Роль конкуренции в рыночной экономике кратко: Роль конкуренции в рыночной экономике. Ее основные формы и виды — Студопедия

Роль конкуренции в рыночной экономике. Ее основные формы и виды — Студопедия

Конкурентоспособность как экономическая категория. Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Антимонопольная политика и основные ее виды.

Несовершенная конкуренция. Анализ ее основных форм. Естественные монополии.

Совершенная конкуренция. Основной механизм взаимоотношений фирм в условиях совершенной конкуренции.

Роль конкуренции в рыночной экономике. Ее основные формы и виды.

Взаимодействие между спросом и предложением, как известно, происходит на рынке. В системе рыночных отношений покупатели и продавцы свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является наиболее эффективным рыночным механизмом, который решает все экономические проблемы общества, связанные с распределением ресурсов, благ и доходов.

Роль конкуренции состоит в том, что при ее наличии на рынке производители с целью получения максимальной прибыли стремятся снизить издержки производства на единицу продукции (т.е. ). В результате этого создается возможность снижения цены, что увеличивает объем продаж у производителя и его доход. Самым эффективным способом достижения этого является использование достижений НТП и НТР, что позволяет увеличить производительность труда, это как раз и ведет к будущему снижению цены, приносящему, однако фирме- новатору больший доход.

Кроме того, конкуренция создает у производителей стимулы к постоянному разнообразию предлагаемых товаров и услуг для завоевания рынка. Расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции происходит как за счет создания совершенно новых товаров и услуг так и за счет дифференциации отдельного продукта.


Производители осуществляют постоянную борьбу за покупателя на рынке.

С учетом условий, в которых протекает конкуренция, экономисты различают несколько видов структуры рынка. Рыночная структура предполагает учет количества и возможностей продавцов (покупателей) в цене и объеме продаж (покупок). Поэтому в экономической теории по степени конкуренции рыночной структуры выделяют следующие виды:

— совершенная конкуренция;

— несовершенная конкуренция, которая включает:

— монополистическую конкуренцию,

— олигополию,

— монополию.

Выделяют две формы конкуренции:

1) ценовую, за счет снижения цены;

2) неценовую, т.е. за счет качества, рекламы, дифференциации продукта и т.д.

Роль конкуренции в рыночной экономике. Методы конкуренции — Мегаобучалка

 

Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за право получения максимальной прибыли; существование на рынке множества производителей и покупателей и возможность свободного их выхода с рынка и входа в него.

Механизм конкуренции: каждый продавец желает продать подороже и побольше, но того же желает сосед, след-но интересы продавцов сталкиваются и начинается борьба за покупателя,т.е. конкуренция, и происходит снижение цен до оптимального уровня.

оль конкуренции состоит в том, что при ее наличии на рынке производители с целью получения максимальной прибыли стремятся снизить издержки производства на единицу продукции (т.е. ). В результате этого создается возможность снижения цены, что увеличивает объем продаж у производителя и его доход. Самым эффективным способом достижения этого является использование достижений НТП и НТР, что позволяет увеличить производительность труда, это как раз и ведет к будущему снижению цены, приносящему, однако фирме- новатору больший доход.

Кроме того, конкуренция создает у производителей стимулы к постоянному разнообразию предлагаемых товаров и услуг для завоевания рынка. Расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции происходит как за счет создания совершенно новых товаров и услуг так и за счет дифференциации отдельного продукта.

Производители осуществляют постоянную борьбу за покупателя на рынке.

С учетом условий, в которых протекает конкуренция, экономисты различают несколько видов структуры рынка. Рыночная структура предполагает учет количества и возможностей продавцов (покупателей) в цене и объеме продаж (покупок). Поэтому в экономической теории по степени конкуренции рыночной структуры выделяют следующие виды:

— совершенная конкуренция;

— несовершенная конкуренция, которая включает:

— монополистическую конкуренцию,

— олигополию,

— монополию.

Традиционно выделяют две условные группы методов конкуренции — ценовые и неценовые.



 

Совершенная конкуренция: основные черты, преимущества и недостатки.

 

 

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей;

однородность и делимость продаваемой продукции;

отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка;

высокая мобильность факторов производства;

равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров).

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

В некоторых странах одним из широко используемых видов недобросовестной конкуренции является дача взяток в явном и неявном виде различным представителям государства в обмен на различного рода преференции.

Давид Рикардо выявил закономерную в условиях совершенной конкуренции тенденцию к снижению экономической прибыли каждого из продавцов.

В реальной экономике биржевой рынок наиболее походит на рынок совершенной конкуренции. В ходе наблюдения за явлениями экономических кризисов кейнсианцы пришли к выводу, что подобная форма конкуренции обычно терпит фиаско, выйти из которого можно лишь благодаря внешнему вмешательству.

 

 

7. Олигополия, причины возникновения, формы и последствия.

 

Олигопо́лия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия из двух участников носит название дуополии.

Понятие товарного рынка и конкуренции. Роль конкуренции в развитии экономики государства.

Легальное определение товарного рынка дано в ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Иначе, товарный рынок — это сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории или за ее пределами.

Антимонопольные органы проводят анализ и оценку состояния конкурентной среды на товарных рынках.

Чтобы определить степень концентрации на конкретном рынке

Чтобы наметить возможные формы и методы воздействия на ХС, действующих на этих рынках

Этапы анализа и оценки состояния конкурентной среды

1.  Определение временного интервала исследования товарного рынка (перспективный, ретроспективный).

2.  Определение продуктовых границ товарного рынка.

3.   Определение географической границы.

4.  Определение состава хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

5.   Расчёт объёма товарного рынка и долей хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

6. Определение уровня концентрации товарного рынка.

7.   Определение барьеров входа на товарный рынок.

8.  Определение состояния конкуренции на рынке.

Что является источником информации для проведения анализа и оценки конкурентной среды?

Информация, получаемая от органов статистики

Сведения об объёмах производства и реализации, предоставляемые непосредственно ХС

Информация, получаемая от покупателей — физических и юридических лиц

За какой период будет анализироваться конкурентная среда?

Как правило, это год. Но может быть и за 2 года.

Функции рынка:

  • коммерческая, так как торговцы получают прибыль от ведения ϲʙᴏей деятельности;

  • ценообразующая, что выражается в формировании цен на товары под влиянием спроса и предложения;

  • информационная – рынок предоставляет сведения о производителях и торговцах, о товаре и товарных сделках;

  • регулирующая – рынок определяет виды и объемы заказов, качество и внедрение результатов деятельности;

  • коммуникационная – рынок позволяет устанавливать контакты между предпринимателями на условиях открытости, равенства, регулярности, известности и в установленных общепринятых формах, причем для более развитого рынка ϲʙᴏйственны разнообразные формы сотрудничества на биржах, выставках, ярмарках, конкурсах, презентациях, брифингах, конференциях;

  • социокультурная, поскольку применение маркетинга в бизнесе повышает культурный уровень предпринимателя, кᴏᴛᴏᴩый использует в ϲʙᴏей работе научные данные;

  • санирующая – выигрывают наиболее предприимчивые и эффективно работающие, а недобросовестные и неэффективные уходят с рынка.

Рынок – институт или механизм, кᴏᴛᴏᴩый ϲʙᴏдит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара. Взаимодействие участников товарного рынка обеспечивается его инфраструктурой (транспортные и складские компании, информационные агентства, консалтинговые фирмы и т. д.), но качество ϶ᴛᴏго взаимодействия зависит не только от уровня развития инфраструктуры, но и от степени государственного воздействия на данный рынок.

По законодательству товарным рынком будет сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей территории и отсутствия ϶ᴛᴏй возможности за ее пределами (Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

В НК рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения данных товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ или за ее пределами.

Товарный рынок имеет много характеристик: продуктовые особенности (например, рынок лазерных принтеров), географические границы (например, рынок Москвы), субъектный состав, объем товарных ресурсов и т. д.

Организованный рынок – ϶ᴛᴏ сфера отношений по определенным правилам, в основном сформулированным тем субъектом, кᴏᴛᴏᴩый его организовал, например товарная биржа, аукционный дом, ярмарка. К неорганизованным рынкам можно отнести все остальные сферы торговли, не отвечающие данному признаку.

 Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. 

Значение понятия «конкуренция». 1. Цель антимонопольного законодательства и критерии его эффективности — это защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

2. Ограничение, устранение и недопущение конкуренции — это противоправные и наказуемые деяния.

3. Сложившиеся в ходе конкуренции на конкретном рынке обычаи делового оборота являются стандартом для выявления случаев недобросовестной конкуренции.

4. Условия конкуренции на соответствующем рынке выступают критерием при проведении государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией.

Например, субъектам может быть отказано в осуществлении сделки по слиянию, если это может привести к ограничению конкуренции.

Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В широком смысле конкуренция представляет собой соревнование (состязательность) между различными лицами в достижении какой-либо цели. Применительно к предпринимательской деятельности она (конкуренция) означает соперничество между участниками экономического оборота за лучшие условия производства и реализации (обмена) товаров, а также получения на этой основе максимальной прибыли (состязательный подход к сущности конкуренции).

Легальное определение конкуренции содержится в ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». И вновь обращает на себя внимание состязательный подход законодателя к определению экономической сущности конкуренции.

Феномен конкуренции проявляется в сочетании частных интересов у субъектов предпринимательской деятельности и публичных — у государства.

В рыночной системе борьба за выгодные условия производства и реализации товаров и услуг, а также за потребителя и удовлетворение его потребностей есть сфера частных интересов предпринимателей. Что касается ограничения или сдерживания монопольного положения хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке, то здесь конкуренция представляет собой область публичных интересов государства. Указанный подход к общей проблеме конкуренции носит принципиальный характер и может служить отправным моментом в разработке концепции правового регулирования рыночной конкуренции.

2. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.

Определяющая роль конкуренции в рыночной экономике была обобщена А. Смитом в его принципе “невидимой руки”.

Существует несколько трактовок конкуренции:

  1. Конкуренция — отношения соперничества за более эффективное использование ресурсов.

  2. Конкуренция — борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных сегментах рынка.

Сегмент — часть рынка, объединяющая потребителей по их отношению к товару (рынок молодежной моды, подержанных автомобилей, рынок спортивной одежды и т. д.)

Принцип “невидимой руки” — это сформулированный А. Смитом закон: хотя товаропроизводители заботятся о своих интересах, взаимодействие с конкурентами вынуждает их реализовывать общественные интересы.

Зависимость доходов товаропроизводителя от степени удовлетворения интересов потребителя заставляет соперничать его с другими товаропроизводителями за ограниченный платежеспособный спрос покупателя. “Конкуренция … создает положение, при котором производиться будет, во-первых, все, что хоть кто-нибудь умеет производить … во-вторых, все будет производиться теми, кто может делать это, по крайней мере, столь же дешево, как и еще кто-то; и, в-третьих, все будет продаваться по цене более низкой, какую в принципе мог бы назначить некто, на самом деле данного товара не продающий”.

Хайек Ф.А. Общество свободных. Overseas Publications Interchange Ltd. London 1992. — С.105.

Таким образом, конкуренция — противовес индивидуализму в рыночной экономике.

Хотя характер конкуренции определяется спецификой рынка, но существуют общие закономерности функционирования конкуренции. Рассмотрим их на примере модели пяти сил конкуренции, которая была разработана профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером в 1980 г.

Способность поставщиков торговаться:

Сильные поставщики могут:

Сила поставщиков определяется:

  • наличием крупных компаний-поставщиков;

  • отсутствием заменителей поставляемых товаров;

  • ситуацией, когда отрасль, куда осуществляются поставки — один из неглавных заказчиков;

  • решающим значением поставляемых товаров в ряду необходимых экономических ресурсов;

  • способностью присоединить фирму-покупателя путем вертикальной интеграции.

Угроза появления новых конкурентов:

Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:

  • экономия на масштабе удерживает издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;

  • дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями. Например, трудно конкурировать с уникальными свойствами изделий народных промыслов — Палеха, Гжели;

  • потребность в капитале;

  • издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками.

Способность покупателей торговаться:

Конкуренция со стороны покупателей выражается:

  • в давлении на цены в целях их снижения;

  • в требованиях более высокого качества;

  • в требованиях лучшего обслуживания;

  • в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом.

Сила покупателя зависит от:

  • степени важности продукции для покупателей;

  • степени однородности продукции;

  • уровня информированности потребителей.

Угроза появления товаров и услуг-заменителей:

Препятствиями на пути товаров-субститутов могут стать:

  • проведение ценовой конкуренции, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены;

  • рекламные атаки на потребителей. Так, производители шоколадных конфет и батончиков, чувствуя угрозу со стороны субститутов — сухих смесей для легких завтраков, разворачивают агрессивную рекламную компанию своих изделий;

  • разработка и производство новых, привлекательных продуктов. Например, ощущая конкуренцию со стороны изготовителей колбасных изделий, производители сыра начинают выпуск новых, оригинальных сортов с разнообразными добавками;

  • улучшения качества обслуживания при продаже и распространении товара.

Анализируя представленную модель Портера, можно сделать следующие выводы:

  • конкурентный рынок — экономическое поле боя. “Конкуренция определяется как “соперничество или борьба, часто между двумя более или менее четко обозначенными соперниками”…, как способность обеспечить лучшее предложение по сравнению с конкурирующей компанией”.

Карлоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. М: Экономика, 1991. — С. 58.

  • конкуренция — обезличенный механизм рынка. “Суть конкурентного рынка состоит в его безличном характере. Ни один из участников не в состоянии единолично установить условия, на которых другие участники могут получить доступ к товарам или рабочим местам. Все они исходят из тех цен, которые предлагает рынок, и индивидуальный участник способен оказать на цену лишь самое минимальное влияние, хотя взятые вместе участники определяют ее общим результатом своих отдельных действий”.

Фридман М. Капитализм и свобода. Chalidze publications New York. 1982. -С. 165.

  • конкуренция — гибкий механизм взаимодействия: изменение рыночной ситуации обусловливает мгновенную реакцию производителя;

  • от конкуренции страдают не в равной степени: наибольшие трудности испытывают неэффективные предприятия;

  • конкуренция зависит от множества факторов: соперничество усиливается от увеличения числа конкурентов, от медленного роста спроса; от применения новых методов конкуренции, если издержки покупателя по замене одного товара другим незначительны и т. д.

  • в качестве методов конкурентной борьбы фирмы используют: цену, качество товара, сервисное обслуживание, рекламу, изменение в ассортименте, новые технологии.

Пример. Рассмотрим конкуренцию между фирмами — ресторанами быстрого обслуживания. Несколько лет назад компания “Тако Белл” развязала ценовую войну с “Макдональс” и “Бургер Кинг”, понизив на свой товар цену на 10%; когда объем продаж увеличился на 27%, цены еще были снижены, что увеличило объем продаж на 3%. В итоге, прибыли “Тако Белл” увеличились на 37%. “Макдональс”, а за ней и другие фирмы снижали цены вслед за “Тако Белл”.

Какова роль маркетинга в экономике?

Роль маркетинга является неполной, если не уделять должного внимания общей области управления. Реализация хороших маркетинговых идей требует хорошего менеджмента. Прежде чем какое-либо правительство приступит к маркетинговому подходу, должны быть выполнены следующие условия: (a) признание того, что маркетинг и менеджмент являются профессиональными дисциплинами; и b) признание того, что при организации различных правительственных операций крайне важен преднамеренный отбор кандидатов на предмет их компетентности в области управления.

В следующих параграфах была сделана попытка вкратце указать на полезность маркетинговых технологий для решения некоторых основных фундаментальных проблем.

Контроль численности населения: Несмотря на принятие четкой цели по разработке политики и программ в области народонаселения, направленных на ускорение адаптации репродуктивных моделей к изменениям в моделях выживания, высокий уровень рождаемости не претерпел значительных изменений в большинстве развивающихся стран. Такого провала можно было бы избежать, если бы управление программами планирования семьи использовало практически все маркетинговые технологии.Программы народонаселения сталкиваются с обширными информационными проблемами. Масштабы проблемы коммуникации в какой-то мере параллельны необходимости интенсивного распространения противозачаточных средств, чтобы охватить различные слои населения. Маркетинговые исследования можно использовать для определения целей для различных рынков и проверки эффективности различных административных и коммуникационных программ. Технология маркетинга пронизывает управление программами контроля над населением при установлении целей, разработке схем коммуникации, разработке соответствующих методов распространения, мотивации сообщества к принятию практики планирования семьи, разработке схем стимулирования, влиянию на отношение общества к использование противозачаточных средств, при разработке и тестировании новых методов контрацепции, при разработке надлежащих стратегий сегментации рынка и показателей эффективности для различных программ.

Развитие сельского хозяйства и продуктивность хозяйств: Низкая продуктивность хозяйств во многих развивающихся странах часто объясняется такими факторами, как неэффективные методы орошения, отсутствие механизации в сельском хозяйстве, неадекватные поставки удобрений и стихийные бедствия. Но одна фундаментальная проблема, которую не осознают, — это отсутствие системы маркетинга. Такие специалисты по развитию, как Оуэнс и Шоу, справедливо отметили, что развитие сельского хозяйства — это скорее проблема человека, чем техническая проблема.Если всем фермерам будут предоставлены производственные ресурсы, финансовая система, рынок и сельскохозяйственные знания, они смогут улучшить сельское хозяйство. У большинства фермеров нет доступа к рыночной системе, и поэтому у них отсутствуют ресурсы и стимулы для модернизации своего производства.

Развитие рыночной системы в сельских районах имеет первостепенное значение для осуществления необходимой сельскохозяйственной революции. Для натурального фермера должны существовать соответствующие стимулы производить больше. Самым основным стимулом является его доступ к национальному рынку.

Маркетинговые технологии могут сыграть важную роль в обеспечении этой фазы институционального развития.

Институциональный доступ к национальной системе маркетинга может быть выполнен как самостоятельная задача или как часть крупных мероприятий по социальному развитию. Маркетинговая система может быть частью общественного центра, который предлагает своим жителям различные социальные, экономические и образовательные услуги. В прошлом в развивающихся странах применялись различные схемы развития общин.Но общественный центр отличается от программы развития сообщества в двух отношениях: финансовая ответственность и управление со стороны сообщества. Концепция общественного центра не нова. Его проектирование и разработка требует разнообразных междисциплинарных навыков, одним из важнейших факторов которых является маркетинг. Маркетинговые технологии могут помочь определить экономические, финансовые услуги и компоненты управления общественным центром.

Образование и подготовка кадров: Маркетинговые концепции и методы могут иметь огромное влияние на удовлетворение национальных потребностей в кадрах.Развивающимся странам необходимы самые разные человеческие навыки для экономического и социального развития. Большая часть образовательных усилий в развивающихся странах географически ограничена городскими районами. Очень мало внимания уделяется программам неформального обучения, направленным на повышение производительности сельских рабочих, фермеров и т.п. Есть большая доля правды в том, чтобы сказать, что «необразованные не всегда неразумны, неграмотные не всегда невежественны». Вообще говоря, образовательные учреждения очень узко определили свои рынки.Многие из этих институтов могли бы организовать широкий спектр программ повышения квалификации или информационно-просветительской деятельности в окружающих их сообществах и обучать людей с помощью неакадемических инструкций.

Студенты часто не видят никакой связи между своими образовательными устремлениями и стремлениями к работе. Частично это связано с практикой найма. Очень часто работодатели не настаивают на найме персонала с соответствующими образовательными навыками. Этот порочный круг необходимо разорвать, чтобы повлиять на отношение общества к профессионально-ориентированному образованию.Производительность труда можно повысить, разработав реалистичные требования к обучению для различных образовательных категорий. Прежде чем приступить к серьезной реорганизации системы образования, ориентированной на будущее, перед развивающейся страной стоит непосредственная проблема трудоустройства в настоящее время безработных и повышения производительности труда работающих в настоящее время. Методы маркетинговых исследований и разработки продуктов могут во многом способствовать необходимой революции в образовании.

Промышленный и предпринимательский рост: Многие развивающиеся страны в своем стремлении к промышленному росту импортировали сложные интенсивные технологии с Запада.Это стало огромным бременем для дефицитной иностранной валюты в стране. В этом процессе технологические и капитальные потребности малых предприятий в значительной степени игнорировались. В этом отношении развивающиеся страны могут извлечь уроки как из Японии, так и из Соединенных Штатов, где малый бизнес составляет значительную часть их промышленности.

Некоторые страны поощряют строительство фабрик в сельской местности. Эта стратегия часто оказывалась неэкономичной, поскольку рабочие навыки, требуемые на этих предприятиях, весьма чужды техническим навыкам, которые сельское сообщество может предложить или которым можно обучить.Промышленное развитие должно быть привязано к местному сообществу. В развивающихся странах, где широко используются инвестиции в высокие технологии, деятельность этих предприятий страдает от управленческих проблем. Спрос нации в профессионалах в области управления будет расти по мере продвижения к индустриализации, и предложение талантов должно соответствовать прогнозируемым моделям роста. Можно подготовить новых предпринимателей, а существующих предпринимателей можно стимулировать к более активным усилиям в своем бизнесе посредством обучения.Специалисты по маркетингу могут принимать активное участие в программах развития предпринимательства. Оказать технологическую помощь предпринимателю относительно легко, чем маркетинговую. Маркетинговые навыки крайне необходимы для успешного предпринимательства. Организации, занимающиеся обучением предпринимательству, должны иметь в своем штате специалистов по маркетингу для обучения потенциального предпринимателя.

Поощрение экспорта: В такой государственной деятельности маркетинг играет неоценимую роль.Квалифицированных специалистов по маркетингу следует направить за границу для поиска экспортных возможностей, а также для проведения необходимых исследований характера конкуренции, с которой страна может столкнуться за рубежом. На внутреннем уровне информация о рыночных возможностях должна широко распространяться среди всех потенциальных предпринимателей в сфере производства продукции. Также должны существовать возможности для развития новых экспортных идей отдельными производителями. Для эффективного выполнения этой функции правительству следует централизовать всю связанную с экспортом деятельность в «Институте содействия экспорту», ​​обладающем значительными оперативными полномочиями.

Туризм: маркетинг туризма — сложная задача, потому что, если он требует (а) чрезвычайной степени специализации работы в организации и найме квалифицированного персонала, (б) развития материальной базы, (в) инновационных механизмов ценообразования в координации с элементами частного сектора, (г) понимание проблем, с которыми туристы сталкиваются в чужих странах, и (в) построение интегрированной организационной структуры для координации всех аспектов туристической деятельности.

При разработке программы продвижения туризма следует подчеркнуть реалистичность, точность информации, культурные привычки людей, образ жизни местного населения и риски самостоятельных путешествий.Для облегчения и поощрения путешествий необходимо предоставить широкий выбор туристических пакетов. Чтобы поддерживать рост туризма, необходимо изучить характеристики потенциального туриста в стране.

Заключительные замечания: Это правда, что маркетинг в смысле развития приносит прибыль, но прибыль проявляется в виде развития человеческих ресурсов и, в конечном итоге, национального развития. Для Раффаэле «экономическое развитие — это социальный процесс, в котором происходит взаимодействие между растущим человеческим потенциалом и его занятостью, а также окружающей средой и благоприятными для него институтами.«Для эффективного вклада в экономическое развитие маркетинг должен заниматься вопросами, касающимися социально-экономических аспектов окружающей среды страны.

.

Рыночная экономика — определение, примеры, случаи, процессы

Рыночная экономика — это экономика, в которой решения относительно методов осуществления инвестиций, производства и распределения основываются на спросе и предложении, которые, в свою очередь, влияют на цены товаров и Сервисы. Рыночную экономику можно сразу распознать по тому факту, что все инвестиционные решения и распределение товаров принимаются путем переговоров между рынками. Рыночная экономика отличается от плановой экономики, которая представляет собой систему, в которой решения, касающиеся инвестиций и производства, принимаются как часть планов правительства.Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение рыночной экономики.

Определение рыночной экономики

Существительное

  1. Экономическая система, в которой существует свободная конкуренция между частными предприятиями, а цены определяются спросом и предложением.

Происхождение

1929 Американизм

Рыночная экономика и капитализм

Рыночная экономика и капитализм имеют много общего — на самом деле, многие люди склонны использовать эти термины как синонимы.Однако есть несколько ключевых отличий. Обе системы работают по принципу спроса и предложения, однако там, где свободная рыночная экономика опирается исключительно на этот принцип — без вмешательства государства — капитализм больше ориентирован на накопление богатства за счет владения производственными ресурсами и оборудованием.

В условиях свободной рыночной экономики обмен товарами, услугами и богатством основан на соглашении каждой стороны о том, что они готовы платить и получать. Капиталистическая система полагается на манипулирование факторами — вплоть до того, что владелец владеет монополией на рынке определенного товара или услуги — для создания большего богатства.

Свободная рыночная экономика

Свободная рыночная экономика или просто «рыночная экономика» — это система, в которой цены на товары и услуги определяются открытым рынком и его потребителями. Такой тип экономики спроса и предложения возможен только при наличии свободной конкуренции между поставщиками товаров и услуг, когда различные поставщики предъявляют иски в пользу бизнеса людей. В условиях свободной рыночной экономики любой провайдер может увидеть потребность и удовлетворить ее, используя прибыль, которую он может генерировать.Это контрастирует с регулируемыми рынками, на которых государство контролирует производство и продажу товаров, от предоставления сырья до цен, устанавливаемых потребителями.

В условиях свободной рыночной экономики люди могут свободно покупать продукты, которые они предпочитают, и пользоваться услугами, которые им удобнее всего, что обеспечивает здоровую конкуренцию между поставщиками. После этого провайдеры могут корректировать свои цены, взимать больше или снижать цены, чтобы получить большую долю рынка.На этом типе высококонкурентного рынка владение частным бизнесом может быть очень прибыльным.

Laissez-Faire Economy

Идея невмешательства в экономику состоит в том, что предпочтительный метод операций — это система, которая может функционировать без давления, которое правительство может наложить на экономическую систему, например налогов, субсидий и тарифов. Политика невмешательства в свободную рыночную экономику также отвергает регулирование бизнеса между частными сторонами, а также внедрение и принудительное принятие монополий, финансируемых государством.Таким образом, экономика невмешательства полагает, что чем меньше государство вовлечено в рынок, тем лучше будет рынок — и, по доверенности, общество в целом.

Laissez-faire экономика основана на принципе, что система естественным образом саморегулируется, и что саморегулирование является лучшей формой регулирования, поскольку правительство только усложняет ситуацию, когда навязывает себе ситуацию. Только раз, когда правительству разрешается заниматься экономикой невмешательства, это когда собственность, жизнь и индивидуальные свободы находятся под угрозой, требующей государственной помощи для сохранения.Исторически французы считали, что свобода мысли, свободный рынок и свободная конкуренция имеют решающее значение для поддержания здорового свободного общества, и успех такого общества является самим примером рыночной экономики, приносящей пользу людям.

Социалистическая экономика

Сторонники социалистической экономики утверждают, что свободные рынки нельзя считать законно свободными, если они находятся в частной собственности. Это потому, что, когда частная собственность является фактором, различия в классах, уровнях доходов и власти влияют на доминирующий класс, чтобы склонить рынок в свою пользу; либо путем создания монополии, либо путем увеличения рыночной власти.В качестве альтернативы, члены доминирующего класса склонны использовать свое богатство и другие ресурсы для принятия политики, которая особенно выгодна их личным деловым интересам.

Многие считают, что те, кто работает в системе социалистической экономики, имеют более сильную мотивацию быть максимально производительной, поскольку они знают, что будут получать часть прибыли в дополнение к той, которую они обычно получали бы в виде фиксированной заработной платы или окладов. Сторонники социализма добавили бы, что распределение доходов в капиталистической системе свободного рынка широко варьируется.Такое неравенство требует корректирующих мер, таких как перераспределительное налогообложение и высокие административные расходы, чтобы исправить экономическую нестабильность, которую может вызвать такая система.

После того, как эти корректирующие меры приняты, рабочие больше не чувствуют этого сильного стремления к производительности, и они часто становятся нечестными, пытаясь уклониться от уплаты налогов. Государственное регулирование требуется в социалистической экономике для предотвращения социальной нестабильности, хотя это же вмешательство несет ответственность за снижение эффективности рыночной экономики в целом.Это R

.

Урок 5 — Роль правительства в рыночной экономике

Транскрипция

1 Урок 5 — Роль правительства в рыночной экономике ВВЕДЕНИЕ Экономика Правительства играют ограниченную роль в рыночной экономике, потому что большинство товаров и услуг могут свободно и эффективно производиться в частном секторе.Однако в случаях, называемых рыночными сбоями, нерегулируемые рынки приводят к систематическому недопроизводству или перепроизводству некоторых товаров и услуг. Поэтому вмешательство правительства желательно для уточнения и обеспечения соблюдения прав собственности, а также для предоставления общественных благ, которые частный сектор не может обеспечить в эффективных объемах. Другая роль правительства заключается в корректировке положительных и отрицательных внешних факторов с целью повышения эффективности производства. Другие возможные роли правительства в рыночной экономике включают поддержание конкуренции, перераспределение доходов и стабилизацию экономики.Рассуждение Люди предсказуемо реагируют на положительные и отрицательные стимулы. В случае общественных благ и положительных внешних эффектов у людей есть стимулы быть бездомными. Безбилетник — это человек, который получает выгоду от блага, но не платит за него, потому что безбилетник не может быть лишен возможности потреблять этот товар. Это приводит к недопроизводству общественных благ, когда решение о том, сколько производить, остается за свободными рынками. В случае отрицательных внешних эффектов у людей есть стимулы возлагать одни из своих затрат на другие, что приводит к перепроизводству, когда количество товаров для производства предоставляется свободным рынкам.Вот некоторые из ситуаций, которые могут потребовать вмешательства государства, если выгода от вмешательства перевешивает затраты. КОНЦЕПЦИИ Внешние факторы Провал рынка Права частной собственности Общественное благо Роль правительства в рыночной экономике СТАНДАРТЫ СОДЕРЖАНИЯ 4. Люди предсказуемо реагируют на положительные и отрицательные стимулы. 16. Правительство должно играть экономическую роль в рыночной экономике, когда выгоды от государственной политики перевешивают ее издержки. Правительства часто обеспечивают национальную оборону, решают экологические проблемы, определяют и защищают права собственности и пытаются сделать рынки более конкурентоспособными.Большинство государственных политик также перераспределяют доходы. ЗАДАЧИ Студенты: 1. Проанализируют экономические функции правительства в рыночной экономике. 2. Примите участие в мероприятии, демонстрирующем характеристики общественных благ и проблемы с ними. 3. Участвуйте в мероприятии или наблюдайте за ним, чтобы определить наличие негативных внешних эффектов и предложить решения для устранения негативных внешних факторов. ОПИСАНИЕ УРОКА Студенты проводят мозговой штурм предложения о том, какие функции государство должно выполнять в рыночной экономике, и сравнивают их с категориями, которые экономисты часто используют.Они участвуют в викторине, которая показывает характеристики общественных благ и объясняет, почему определенные общественные блага лучше всего предоставляются государством. Затем они участвуют в небольшом спектакле или наблюдают за ним, чтобы определить ЭКОНОМИК В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк, 29

Government intervention is therefore desirable to clarify and enforce property rights, and to provide public goods that would not be provided in efficient amounts by the private sector.

2 УРОК 5 — РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ, когда существуют отрицательные внешние эффекты, и предложить решения проблемы.Примечание: два упражнения в этом уроке могут проводиться отдельно на разных уроках. НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ 75 минут МАТЕРИАЛЫ 1. Наглядные материалы 5.1, 5.2, 5.3 и печатная копия наглядного пособия 5.2, сложенная и скрепленная скобками 3. Копия Задания 5.1 для каждого ученика. 4. (Необязательно) Реквизит для использования в качестве костюмов, мусора и т. Д. Для мероприятия «Жизнь на Мрачном озере». ПРОЦЕДУРА 1. Попросите учащихся провести мозговой штурм о том, что, по их мнению, должно делать правительство или какие функции, по их мнению, должно выполнять правительство.Примите все серьезные ответы и запишите их на доске или проекторе. Ответы будут различаться. Они, вероятно, будут упоминать такие вещи, как строительство дорог, обеспечение образования, помощь бедным людям, защита страны, обеспечение защиты полиции и т. Д. 2. Напомните учащимся, что одной из характеристик рыночной экономики является ограниченная роль правительства. То есть в рыночной экономике большинство решений принимают индивидуальные потребители, производители или частные предприятия. Чистую рыночную экономику иногда называют системой laissez-faire, что означает, что правительство не вмешивается в экономическую деятельность и позволяет экономике работать самостоятельно.Но даже в этом случае экономисты в целом согласны с тем, что правительство должно играть важную роль в рыночной экономике. Однако экономисты не всегда соглашаются с тем, каковы все эти роли или степень этих ролей. (В Уроке 4 довольно подробно обсуждаются характеристики рыночной экономики.) 3. Покажите наглядное пособие 5.1 и скажите студентам, что многие экономисты считают, что это те экономические функции, которые правительство должно выполнять в рыночной экономике. Объявите, что позже студенты примут участие в двух мероприятиях, демонстрирующих экономические функции правительства.Кратко обсудите функции и свяжите их со списком, созданным учащимися. A. Обеспечьте правовую систему. Правительству необходимо создать систему законов и судов для защиты прав собственности. Право собственности — одна из основных характеристик рыночной экономики. (Важность прав собственности обсуждается более подробно в Уроке 4.) B. Обеспечение общественных благ. Некоторые товары, такие как национальная оборона, не будут поставляться в достаточно больших количествах частным (негосударственным) сектором экономики.С этими товарами связаны более свободные проблемы: после того, как кто-то предоставил товары, другие могут использовать их, не платя за них. Эти блага называются общественными благами и, как правило, должны предоставляться государством, если люди хотят их в достаточном количестве. C. Устранение сбоев рынка. Иногда цены и количество товаров и услуг, определяемые исключительно рынками, не являются лучшими для общества. Загрязнение окружающей среды — это пример внешних издержек или отрицательного внешнего воздействия. Если сталелитейный завод утилизирует свои отходы в воздухе и вызывает загрязнение, он накладывает расходы на других и, следовательно, не оплачивает все свои производственные затраты самостоятельно.Примером внешней выгоды или положительного внешнего воздействия является то, что фермер опрыскивает свои деревья, чтобы избавиться от вредителей, которые повреждают не только его или ее посевы, но и все посевы в этом районе. Все жители округа получают выгоду от этого распыления, даже если другие не платят за это. Эти ситуации являются примерами рыночных сбоев, поскольку ферма и фабрика не производят в достаточном количестве соответствующих товаров и услуг. 30 ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Н.Ю.

2, folded and stapled 3. A copy of Activity 5.1 for each student. 4. (Optional) Props to use as costumes, garbage and so on for the ÒLife on Dismal LakeÓ activity PROCEDURE 1.

3 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ — УРОК 5 Когда решение о том, сколько производить, полностью решается рынками, возникает слишком много стали и слишком мало опрыскивания от вредителей. Большинство экономистов согласны с тем, что правительство должно сыграть определенную роль в подобных случаях. D. Поддерживайте конкуренцию. Конкуренция важна в рыночной экономике, потому что она ведет к снижению производственных затрат и цен.Если предприятия становятся монополиями, преимущества конкуренции теряются. Правительство должно регулировать некоторые монополии, такие как коммунальные предприятия. Некоторые экономисты также считают, что правительство должно предотвращать возникновение монополий или разрушать их, когда они действительно возникают. E. Перераспределение доходов. Люди, действуя через свое правительство, часто решают, что было бы справедливо, если бы правительство брало доход у одних людей и передавало его другим. Двумя примерами этого являются налоги и программы социального обеспечения.Хотя многие люди согласны с тем, что это хорошая идея, существует множество разных мнений о том, как это делать справедливо. F. Стабилизируйте экономику. Многие экономисты считают, что правительство должно сыграть активную роль, чтобы попытаться добиться устойчивого экономического роста и низких уровней безработицы и инфляции. Правительство пытается сделать это с помощью фискальной политики: налогообложения и расходов. В Соединенных Штатах Федеральная резервная система, центральный банк страны, проводит денежно-кредитную политику, направленную на стабилизацию экономики путем контроля денежной массы.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 4. Сообщите классу, что вы сожалеете, что забыли сказать им раньше, но сегодня будет сюрприз викторины. Поднимите сложенную и скрепленную копию Visual 5.2 и скажите, что она включает в себя как вопросы викторины, так и ответы. Скажите студентам, что вы готовы продать копии вопросов и ответов любому, кто готов заплатить 1 доллар. Вы возьмете долговую расписку. Любой, кто купит тест и ответит, может использовать его для участия в викторине. Вы не позволите никому, кто купит викторину и ответы, поделиться ими с другими студентами.Спрашивайте, есть ли вопросы. 5. Попросите поднять руки: сколько людей готовы заплатить 1 доллар за викторину? Напишите число на доске. Теперь скажите классу, что вы решили, что вам будет легче и потребуется меньше бумаги, которой в школе не хватает, если вы поместите прозрачную пленку Visual 5.2 (с вопросами и ответами викторины) на диапроектор вместо того, чтобы давать копии студентам, готовым заплатить 1 доллар. Покажите всем учащимся только заголовок Visual 5.2 (с закрытыми вопросами и ответами).Спросите студентов, согласны ли они, что это хорошая идея. Ответы будут разными. Кто-то в конце концов скажет, что студенты, которые не заплатили 1 доллар, все еще могут получать вопросы и ответы, и это несправедливо по отношению к студентам, которые будут платить. Кто-то другой может прокомментировать, что они не хотят больше платить 1 доллар, если они могут получить вопросы и ответы, не заплатив. 6. Сообщите студентам, что вы по-прежнему готовы продавать вопросы и ответы викторины за 1 доллар, прежде чем раздадите экземпляры викторины классу. Если вам платит хотя бы один студент, вы отобразите тест и ответы на диапроектор.Спросите, сколько студентов готовы заплатить вам 1 доллар при таких обстоятельствах. Позвольте учащимся задать вопросы и поговорить между собой, прежде чем попросить поднять руки. Отвечая на вопросы, дайте понять, что все студенты смогут видеть вопросы и ответы независимо от того, платят они или нет. Напишите на доске количество студентов, которые готовы заплатить 1 доллар. Вероятно, несколько студентов предложат заплатить 1 доллар, чтобы убедиться, что кто-то это сделает, но цифра должна быть намного ниже, чем раньше. 7. Скажите классу, что вы решили, что вам не нужно проводить им тест, и все они получат наивысший балл.Отобразите Visual 5.2 и кратко обсудите тест и ответы. ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, штат Нью-Йорк, 31

Competition is important in market economies because it leads to lower production costs and prices. If businesses become monopolies, the benefits of competition are lost.

4 УРОК 5 — РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 8. Обсудите общественные блага с классом. A. Спросите, почему больше студентов захотели купить «Экономическую викторину с ответами» в первый раз, чем во второй. В первый раз информация была доступна только студентам, которые за нее заплатили.Во второй раз информацию могли получить те, кто не заплатил. Б. Покажите и обсудите наглядное пособие 5.3 «Общественные блага» и соотнесите концепции с заданием викторины. В первом туре вопросы и ответы викторины относились к личным товарам. Неплательщиков можно было исключить, и совместное потребление не разрешалось. Многие люди были готовы платить, потому что это был единственный способ получить товар. Во втором туре вопросы и ответы викторины стали общественным достоянием, поэтому многие студенты больше не хотели платить.Каждый мог потреблять товар одновременно, и никто не мог быть исключен из употребления. У студентов были стимулы быть неплательщиками или безбилетниками. C. Укажите, что викторина демонстрирует, почему необходимо, чтобы правительство предоставляло общественные блага, такие как национальная оборона. Многие люди не желают самостоятельно оплачивать общественные блага. Они знают, что могут потреблять товары, не платя за них, поэтому у частных предприятий нет стимулов их предоставлять. Следовательно, государство предоставляет определенные товары за счет налоговых поступлений.D. Вы можете обсудить общественные блага более подробно. Объясните, что экономисты используют термин общественные блага только для товаров с характеристиками совместного потребления и неисключения. Однако государство также предоставляет множество товаров и услуг, не обладающих этими характеристиками, например, государственное жилье для бедных или общежития в государственных университетах. Примеров чистых общественных благ немного, но многие блага обладают некоторыми характеристиками общественных благ и поэтому предоставляются государством.Примерами являются полиция и противопожарная охрана, дикая природа, прогнозы погоды, маяки и уличные фонари. Общественные блага — это тип положительного внешнего эффекта, который обсуждается в Наглядных материалах 5.1 и 5.4. ВНЕШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9. Покажите наглядное пособие 5.4, «Внешность». Прочтите и обсудите идеи со студентами. Вы можете указать на то, что общественные блага — это разновидность положительного внешнего воздействия. Объявите, что теперь они примут участие в мероприятии, которое поможет им распознать внешние проблемы. Название мероприятия — «Жизнь на Мрачном озере».Ó (Если вы не хотите выполнять это задание в качестве ролевой игры, вы можете раздать копии задания 5.1 каждому учащемуся, чтобы он прочитал и затем обсудил вопросы. Если вы делаете это в качестве ролевой игры, не распространяйте задание 5.1 до процедуры 13.) 10 Выберите четырех учеников, которые будут играть роли в Акте I в «Жизни на Мрачном озере». Один ученик будет играть роль Мамы Смит, другой — Папы Смит, а двое — детей-подростков Смитов. Вы можете дать ученикам реквизит для костюмов и мусора и расстелить на полу алюминиевую фольгу, чтобы изобразить озеро.Скажите актерам интерпретировать свои роли, пока вы или студент читаете Акт I из Задания 5.1. Читайте классу медленно, делая паузу после каждого предложения, чтобы семья Смитов могла разыграть события. 11. Выберите еще одного ученика, который будет играть роль Snively Whiplash, и продолжайте действие II сценария. Не забывайте читать медленно и делать паузу после каждого предложения. 12. Выберите еще 15 учеников, которые будут участвовать в игре в роли 15 новых семей, которые переедут к озеру. Затем прочитайте Акт III медленно, делая паузу после каждого предложения.13. Раздайте ученикам копии Задания 5.1, чтобы у них был текст сценария для работы, и обсудите «Жизнь на Мрачном озере», ответив на вопросы, которые следуют за каждым действием. 32 ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк,

3, ÒPublic Goods,Ó and relate the concepts to the quiz activity. In the first round, the quiz questions and answers were private goods.

5 РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ — УРОК 5 Акт I: На озере живет только семья Смитов.Есть ли проблема с внешними факторами (накладываются ли какие-либо расходы на других лиц, не являющихся членами семьи), когда дети выбрасывают мусор в озеро? Как решить эту проблему? Никаких внешних затрат на других лиц, не являющихся членами семьи Смит, не возлагалось. Смиты несут все расходы, связанные с загрязнением, потому что ни у кого больше нет прав собственности на озеро. Проблема решается, когда они в конечном итоге решают сами позаботиться о загрязнении и прекратить загрязнять озеро и очистить его. Это обычно, но не всегда, когда люди думают о своем собственном имуществе и доме.Некоторые студенты могут возразить, что подростки Смита возлагали на своих родителей внешние издержки. Если мы относимся к семье как к единой экономической единице, как это обычно делают экономисты, тогда не будет никаких внешних проблем, потому что загрязнение не причинит вреда третьей стороне. Акт II: Теперь и Смиты, и Виплэш живут на озере. Есть ли проблема с внешним видом, когда Whiplash выбрасывает мусор в озеро? Как решить эту проблему? Когда Whiplash загрязняет озеро, на Смитов, которые также живут на озере, возлагаются внешние издержки.Чтобы решить эту проблему, некоторые студенты, вероятно, предложат Смитам обратиться в полицию или суд, чтобы заставить Уиплэша перестать загрязнять окружающую среду. Укажите, что они определяют роль правительства в решении проблемы. Государственное вмешательство может быть дорогостоящим, поскольку требует налоговых долларов. Смитам, возможно, придется нанять адвоката, если они подадут на мистера Уиплэша в суд. Спросите, есть ли способ решить проблему без участия правительства. Некоторые студенты предполагают, что, поскольку Смиты знают, кто загрязняет окружающую среду, они могут поговорить с Уиплэшем и попытаться убедить его остановиться.Спросите, есть ли у Уиплэша какие-либо стимулы, чтобы прекратить загрязнение окружающей среды, если его не принуждают к этому. Некоторые студенты могут сказать «да», потому что он будет смущен, если его поймают и он не будет хорошим гражданином. Другие могут возразить, что у него не было бы стимулов остановиться, если бы правительство не заставило его сделать это. Спросите, что было бы, если бы суды решили, что Уиплэш имел право загрязнять озеро, потому что он владел большей его частью. Что же тогда могли сделать Смиты? Они могли передвигаться, чистить озеро самостоятельно, выносить мусор Виплэша на дорогу, чтобы они сами забрали его, или даже платить Уиплэшу, чтобы он не загрязнял окружающую среду.Студенты могут сказать, что это несправедливо, когда платят Смитам, а не Виплэшу. Напомните им, что Смиты — это те, кто хочет, чтобы озеро было чистым, и если бы они не жили на озере, не было бы никаких внешних проблем. Акт III: Сейчас на озере живут 16 семей. Есть ли проблема с внешним воздействием, когда неизвестные семьи выбрасывают мусор в озеро? Как решить эту проблему? Когда на озере живут 16 семей, возникают внешние проблемы, связанные с теми, кто загрязняет окружающую среду. Студенты, вероятно, предложат правительству принять законы или использовать другие виды вмешательства для решения проблемы.При большем количестве людей гораздо труднее определить, кто и в каком объеме загрязняет окружающую среду, и будет трудно выработать соглашения между семьями о компенсации ущерба от загрязнения. Другими словами, чем больше людей задействовано, тем больше вероятность того, что потребуются прямые правительственные правила и их исполнение. 14. В заключение урока укажите, что большинство проблем с внешними факторами возникает, когда права собственности плохо определены и не соблюдаются. Такие проблемы также могут возникнуть, когда сложно определить и обеспечить соблюдение этих прав.Например, большинство проблем загрязнения. ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк, 33

No external costs were imposed on others outside the Smith family. The Smiths bear all of the costs of the pollution themselves because no one else has property rights to the lake.

6 УРОК 5 — РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ — это воздух, океаны, реки и ручьи, которыми в действительности никто не владеет. Точно так же общественные парки чаще бывают замусоренными, чем палисадники, особенно в районах с частными домами, занимаемыми владельцами.ЗАКРЫТИЕ Ознакомьтесь с визуальным пособием 5.1 «Роль правительства в рыночной экономике» вместе со студентами. Попросите их привести примеры каждой функции правительства в списке. 34 ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк,

owner-occupied homes. CLOSURE Review Visual 5.1, ÒThe Role of Government in a Market Economy,Ó with the students.

7 РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ — УРОК 5 ВИЗУАЛЬНЫЙ 5.1 РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ A.Обеспечение правовой системы для принятия и обеспечения соблюдения законов и защиты прав частной собственности. Б. Предоставлять общественные блага, которые частные лица или частные компании не могут предоставить. C. Устранение сбоев рынка, таких как внешние издержки и внешние выгоды. D. Поддержание конкуренции путем регулирования монополий. E. Перераспределять доход, облагая налогом тех, у кого более высокий доход, и помогая нуждающимся. F. Стабилизируйте экономику за счет снижения безработицы и инфляции и содействия экономическому росту. ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Н.Ю. 35

Provide Public Goods that individuals or private businesses wouldnõt provide. C. Correct Market Failures such as external costs and external benefits. D.

8 УРОК 5 — РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЫНКЕ ЭКОНОМИКИ ВИЗУАЛЬНАЯ 5.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА С ОТВЕТАМИ 1. Кто написал: «В этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов»? Бенджамин Франклин 2. Кто был автором «Богатства народов»? Адам Смит 3. Кто написал «Общую теорию занятости, процентов и денег»? Джон Мейнард Кейнс 4. Что означает TNSTAAFL? Бесплатных обедов не бывает.36 ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк,

Who was the author of The Wealth of Nations? Adam Smith 3.

9 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ — УРОК 5 ОБЗОР 5.3 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ Большинство товаров и услуг, производимых в странах с рыночной экономикой, являются частными товарами и услугами. Потребители, покупающие эти товары, потребляют эти товары; например, гамбургер — это частный товар. Национальная оборона — это пример общественного блага.Общественные блага отличаются от частных, потому что они обладают следующими характеристиками: Совместное потребление Когда один человек потребляет общественное благо, это не мешает другим также потреблять благо. Отсутствие исключения После того, как общественный товар произведен, трудно или невозможно исключить других из его потребления, даже если они не заплатили за него. Поскольку люди могут потреблять общественные блага, не платя за них (так называемая проблема безбилетника), у частного бизнеса нет стимулов производить достаточное количество общественных благ.Поэтому правительство часто предоставляет их за счет налоговых поступлений, если они нужны людям. ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк, 37

Public goods differ from private goods because they have these characteristics: Shared consumption When one person consumes a public good, it does not prevent others from also consuming the good.

10 УРОК 5 — РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЗОР РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5.4 ВНЕШНИЕ ВНЕШНИЕ ВНЕШНИЕ ВЛИЯНИЯ Рыночные цены обычно отражают затраты, которые производители несут за производство товаров, и выгоды, которые потребители получают от этих товаров.Когда рыночные цены не отражают все затраты и все связанные с этим выгоды, происходит своего рода провал рынка. Такой вид сбоев рынка называется проблемой внешних факторов. Внешние эффекты существуют, когда некоторые затраты или выгоды, связанные с производством или потреблением продукта, передаются третьим сторонам, которые не производят и не платят за потребление продукта. Положительные внешние эффекты — это преимущества, которыми пользуется тот, кто не производит и не платит за потребление продукта. Примером положительного внешнего эффекта является начальное образование, потому что общество в целом выигрывает, когда другие умеют читать и писать.Правительство предоставляет бесплатное государственное образование, чтобы побудить всех получить образование. Положительные внешние эффекты часто требуют государственных субсидий или государственных ассигнований. Отрицательные внешние эффекты — это затраты, которые оплачивает тот, кто не производит и не платит за потребление продукта. Примером негативного внешнего воздействия является загрязнение воздуха, вызванное курением сигарет: поскольку от дыма страдают другие, правительство может принять законы, запрещающие курение в определенных местах. Отрицательные внешние эффекты часто требуют от правительства четкого определения прав собственности или принятия корректирующих государственных мер, таких как налогообложение или штрафы.38 ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк,

Externalities exist when some of the costs or benefits associated with the production or consumption of a product spill over to third parties, who do not produce or pay to consume the product.

11 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ — УРОК 5 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1 ЖИЗНЬ НА ДИСМАЛ ОЗЕРО Акт I Семья Смит владеет всей землей около 100 акров Дисмал Лейк и строит свой дом на восточной окраине озера. Первый год жизнь очень приятна. Затем, неизвестно маме и папе, дети Смитов начинают выбрасывать семейный мусор в озеро, когда выносят его раз в неделю, потому что это легче, чем тащить мешки до дороги, чтобы мусоровозы округа могли их забрать. .Через несколько месяцев озеро начинает вонять, и мама и папа Смит обнаруживают, куда уходил мусор. Дети Смитов сейчас мрачны, потому что они должны очистить озеро, вместо того, чтобы гулять со своими друзьями в течение следующих четырех выходных. Вопрос для обсуждения На озере живет только семья Смитов. Есть ли проблема с внешними факторами (например, возлагаются ли какие-либо расходы на других лиц, не являющихся членами семьи), когда дети выбрасывают мусор в озеро? Как решить эту проблему? Действие II Когда дети Смитов поступают в колледж, мама и папа Смиты продают всю землю вокруг Мрачного озера, кроме своей усадьбы в один акр, человеку по имени Снайвли Виплэш.Whiplash строит дом на западном берегу озера и сразу же начинает выбрасывать мусор в озеро, вместо того, чтобы выносить его на дорогу для местной службы вывоза мусора. Вопрос для обсуждения. Сейчас и Смиты, и Виплэш живут на озере. Есть ли проблема с внешним видом, когда Whiplash выбрасывает мусор в озеро? Как решить эту проблему? Акт III Год спустя Кнут, который оказывается недобросовестным застройщиком, перестает выбрасывать мусор в Мрачное озеро и убирает его.Затем он делит землю, продает приусадебные участки 15 семьям по 100 тысяч долларов каждая и уезжает. 15 новых собственников строят на своих участках большие дома. Через несколько месяцев мусор снова появляется на озере Дисмал и вокруг него — на этот раз от двух или более неопознанных семей. Смиты созывают собрание для обсуждения проблемы. На собрании четыре семьи обвиняют пять других семей в том, что они бросали мусор в озеро. Семьи обвиняемых отрицают обвинения и обвиняют другие семьи. Встреча заканчивается, когда все кричат ​​друг на друга.Мрачное озеро по-прежнему остается мрачным и вонючим местом. Вопрос для обсуждения. Сейчас на озере проживает 16 семей. Есть ли проблема с внешним воздействием, когда неизвестные семьи выбрасывают мусор в озеро? Как решить эту проблему? ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк, 39

Then, unknown to Mama and Papa, the Smith children begin throwing the family garbage in the lake when they take it out once a week, because this is easier than carrying the bags all the way to the .

Конкурентная политика | правительство | Britannica

Политика конкуренции , государственная политика, направленная на обеспечение того, чтобы конкуренция не ограничивалась или не подрывалась способами, наносящими ущерб экономике и обществу. Он основан на идее, что конкурентные рынки имеют центральное значение для инвестиций, эффективности, инноваций и роста.

Политика конкуренции зародилась в Соединенных Штатах в конце 19 века, когда стало очевидно, что конкуренция побуждает более крупные фирмы пытаться уменьшить конкурентное давление посредством формирования картелей, что пагубно сказывается на более мелких фирмах и потребителях.Следовательно, в США это чаще называют антимонопольной политикой. С 1990-х годов значение политики в области конкуренции возросло как с точки зрения ее распространения на все большее число сегментов экономики, так и с точки зрения ее роли в качестве инструмента политики.

Существует три основных направления, традиционно охватываемых политикой конкуренции: ограничительная практика, монополии и слияния. Ограничительная практика — например, сговор фирм-конкурентов с целью установления цен — обычно запрещена политикой в ​​области конкуренции, хотя это не относится к любому сотрудничеству.Даже крупнейшие транснациональные компании все чаще сотрудничают с конкурентами в таких областях, как исследования и разработки. В случае монополий с помощью политики решается проблема злоупотребления монопольным положением, а не его существования как такового. Регулирование приватизированных коммунальных предприятий ясно иллюстрирует этот момент. Передача большого количества государственных коммунальных предприятий в частный сектор потребовала стратегий регулирования для сохранения преимуществ экономии от масштаба, связанных с монопольным сетевым провайдером, в сочетании с введением конкуренции, где это возможно.Слияния традиционно были наиболее противоречивой и, следовательно, наиболее политизированной из областей конкурентной политики, не в последнюю очередь потому, что часто требуется суждение о том, приведет ли конкретное слияние к разрушительному снижению конкуренции, которое перевешивает любые потенциальные выгоды. , спорно.

Заметным событием в политике в области конкуренции является тенденция к передаче ответственности за ее реализацию независимым агентствам, на расстоянии вытянутой руки от правительства (хотя степень независимости значительно варьируется).Это, возможно, лучше всего объяснить как попытку «деполитизировать» политику в области конкуренции — сделать ее или, по крайней мере, сделать ее нейтральной, предсказуемой, основанной на правилах и не зависящей от краткосрочных интересов избранных политиков. Однако это также увеличило влияние этих агентств на разработку политики и ее реализацию по мере роста их опыта.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Там, где когда-то политика в области конкуренции противопоставлялась регулированию — идея поощрения конкуренции диаметрально противоположна регулированию в глазах многих, — теперь различие менее четкое.Как показывает пример приватизированных коммунальных предприятий, между ними нет четкой границы. Однако конкурентные агентства можно отличить от отраслевых регулирующих органов. Первые несут ответственность за политику в масштабах всей экономики, устанавливают общую политику и обычно играют реактивную роль в реагировании на предполагаемые нарушения; отраслевые регулирующие органы имеют гораздо более узкие рамки, но большие полномочия по установлению превентивных правил. Это привело к различию между регулированием конкуренции и регулированием конкуренции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *