Roi romi: что значат и чем отличаются эти показатели — Маркетинг на vc.ru

Содержание

ROI: что за показатель, зачем нужен, отличия от ROMI, ROAS

Можно посчитать, какую прибыль принёс каждый рубль, вложенный в бизнес или рекламу. Разбираем на примерах три нужные для этого и совсем не страшные формулы: ROI, ROMI и ROAS

  • Что такое ROI
  • Зачем считать показатель ROI
  • В чём отличия ROI, ROMI, ROAS
  • Формула расчёта ROI
  • Какой ROI считается хорошим
  • Пример расчёта ROI
  • Совет эксперта

Что такое ROI

Предприниматель постоянно вкладывает деньги в развитие бизнеса, например, закупает рекламу, оборудование, платит аренду или разработку мобильного приложения. Когда нужно понять, окупаются эти вложения или нет, считают показатель ROI (от англ. Return on investment, возврат инвестиций).

ROI — это процентное соотношение между доходом и инвестициями в бизнес. Чем выше процент — тем эффективнее инвестиции.

Считать можно инвестиции во что угодно: в оборудование, аренду или рекламу у блогеров. ROI применяют для анализа рентабельности любых вложений в бизнес.

В маркетинге ROI — это окупаемость рекламных кампаний. Например, можно рассчитать эффективность вложений в рассылку или рекламу в соцсетях.

ROI — не универсальный коэффициент. В некоторых сферах бизнеса он может давать ошибочные данные. Например, в сложных B2B нишах, когда каждый месяц — разная прибыль, невозможно учесть все нюансы и получить точную цифру расходов, метрика ROI будет неточной.

Материал по теме:

Переводим цели в цифры: как определить KPI

Зачем считать показатель ROI

ROI помогает оценить, насколько выгоден весь бизнес или отдельный проект с учётом всех вложений в него. Поэтому при расчёте ROI нужно учитывать все расходы и доходы, которые получила компания за определённый период, например, за месяц или квартал. Если нужно посчитать ROI отдельного проекта, то его считают после завершения кампании.

По расчёту ROI будет понятно, закрывать проект или продолжать работать, убрать канал продвижения или увеличить бюджет на него, развивать рекламную кампанию или запустить новую.

На курсе «Интернет-маркетолог» опытные наставники научат находить ответы на сложные вопросы, проводить исследования, запускать и анализировать рекламу, работать с маркетинговой воронкой и продвигаться в поиске. А после обучения помогут найти работу по новой специальности: 78% выпускников Практикума трудоустраиваются в течение четырёх месяцев после выпуска.

Станьте универсальным специалистом в интернет-рекламе

Попробуйте себя в роли трафик‑менеджера: пройдите бесплатную вводную часть курса.

В чём отличия ROI, ROMI, ROAS

Не только ROI оценивает эффективность инвестиций в бизнес — нужно учитывать показатели ROMI и ROAS. 

ROMI — это возврат инвестиций в маркетинг (от англ. Return on marketing investment), а ROAS — показатель рентабельности рекламных расходов (от англ. Return on Advertising Spend, окупаемость расходов на рекламу).

Показывает, насколько эффективны все инвестиции в бизнес, включая затраты на производство товаров.


Показывает, эффективно ли продвижение по всем каналам: реклама в интернете и реальном мире, участие в акциях, выставках и шоу.

Показывает, насколько рентабельны расходы конкретно на рекламу: заработал ли бизнес больше, чем потратил на неё.

Если нужно узнать, выгодно ли вкладываться в рекламу во вконтакте, то надо считать ROAS. Разобраться, эффективны ли вложения во все рекламные кампании, поможет ROMI.

ROI понадобится, чтобы оценить в целом, выгодно ли запускать рекламу на всех площадках, открывать новый сайт и привлекать подрядчика для разработки мобильного приложения.

Юрий Вавилин
В интернет-маркетинге часто под ROI понимают именно ROMI — инвестиции в маркетинг. Даже встречается название «ROI-маркетинг», а считают его по формуле ROMI, поэтому возникает путаница.

Как посчитать ROMI

ROMI показывает, окупаются ли акции, контекстная, баннерная и таргетированная реклама, раздача флаеров. Учитывают все каналы продвижения, включая офлайн. ROMI считается от прибыли и выражается в процентах.

ROMI = (Доход — расход на маркетинг) / Расход на маркетинг * 100%

Если результат больше 0% — реклама окупается, вложения выгодны для компании. Меньше 0% — реклама не работает, бюджет расходуется зря. Если ровно 0% — вложения окупились, но прибыли нет.

Например, компания запустила рассылку и обучающий курс, который рекламирует в Яндекс Директе.

ROMI больше 0%, значит, вложения в рекламу в целом для компании выгодны. Чтобы узнать, какой канал продвижения более эффективен, то нужно посчитать ROAS.

Как посчитать ROAS

Если нужно узнать, какая именно реклама приносит больше прибыли — надо считать ROAS. ROAS тоже считается в процентах, но, в отличие от ROI, хороший показатель — больше 100%.

ROAS = (Доход от рекламы / Расход на рекламу) * 100%

Например, у компании работает несколько рекламных кампаний в разных каналах. Надо узнать, какая из них приносит больше денег. Для расчёта нужно взять сумму всех расходов на отдельную рекламную кампанию и сумму полученного с неё дохода.

Выяснилось, что реклама во вконтакте не выгодна и компания потеряла деньги на ней, зато другие каналы рентабельны. Имеет смысл пересмотреть креативы в соцсети — изменить тональность или оформление объявлений, чтобы реклама стала приносить больше прибыли, или отказаться от неё вовсе и сосредоточиться на других каналах продвижения.

Окупаемость инвестиций нельзя оценивать только по какому-то одному показателю, например, рассматривать отдельно коэффициент ROI или показатель ROAS. Всегда нужно анализировать данные вместе. Иначе можно получить искажённое восприятие рентабельности бизнеса.

Например, интернет-маркетолог рассчитал показатели и определил:

● ROAS 190%

● ROI –0,3%

Если судить только по ROAS, то вложения выгодны, а вот ROI показывает, что инвестиции в рекламу не окупаются, компания теряет деньги, а ситуацию надо исправлять.

Формула расчёта ROI

ROI тоже считают в процентах, его формула похожа на ROMI, но для расчёта надо брать все расходы и все доходы, а не только маркетинговые.

ROI = ((Доход — Затраты) / Затраты) * 100%

ROI больше 0% означает, что инвестиции были выгодны — компания получила прибыль. Если ровно 0% — компания осталась «при своих»: ничего не потеряла, но и ничего не заработала. Отрицательный ROI — это убыток. Компания потеряла всё, что вложила.

Разобраться с маркетинговыми формулами, научиться правильно их считать и анализировать можно на курсе «Интернет-маркетолог». Обучение ведётся по интерактивному учебнику-тренажёру, а занятия ведут эксперты-практики.

Какой ROI считается хорошим

ROI больше 0% — уже хорошо — значит, компания что-то заработала. Чем выше процент — тем больше прибыли получает компания, поэтому нужно стремиться оптимизировать расходы и увеличивать конверсии в продажу.

Но не всегда высокий ROI — это большая прибыль, а низкий — маленькая. Сейчас объясним.

Например, компания запустила две рекламные кампании на коврик для йоги стоимостью 1 500 ₽. Вот такие результаты получились:

Кажется, что вторая кампания успешнее, потому что ROI больше. Но если копнуть глубже, то оказывается, что в первой кампании прибыль больше — значит, на ней удалось заработать больше.

Кажется, что считать ROI не нужно и достаточно просто отталкиваться от прибыли. Но показатель ROI демонстрирует объективную картину только тогда, когда компания максимально использует свои ресурсы.

У каждой компании есть предел того, сколько товаров в месяц получится произвести или продать. Например, бизнес по производству мыла ручной работы может выполнять в месяц 100 заказов. А продаёт только половину — 50 кусочков мыла так и остаётся лежать на складе. Пока компания не начнёт продавать больше, ROI так и будет низким. Но как только получится увеличить рекламный бюджет, запустить новые каналы продаж и продавать весь произведённый товар, ROI начнёт увеличиваться.

Есть несколько способов увеличить ROI в рекламе:

1. Оптимизировать рекламные кампании.
Убыточные каналы — отключить, прибыльные — развивать. Улучшать креативы, анализировать аудитории.

2. Точно подбирать ключевые слова для рекламных баннеров и объявлений.
Одна из причин, почему рекламная кампания не сработала, может быть в том, что объявление нерелевантно интересу пользователя. Поэтому важно знать свою целевую аудиторию и её потребности, и говорить о них в рекламных предложениях.

3. Переводить пользователя на ту страницу сайта, которая соответствует рекламе.
Пользователь, который кликнул по рекламе, скорее всего, заинтересовался предложением в объявлении. Он ожидает, что перейдёт туда, где получит больше информации. Поэтому нужно проверить ссылки в рекламных объявлениях и исправить, если они ведут на страницу, которая не соответствует тематике запроса.

Если реклама эффективна, то для увеличения ROI можно оптимизировать посадочные страницы: увеличить скорость загрузки, добавить триггеры доверия, например, отзывы клиентов, фото сотрудников или сертификаты качества товаров.

Отдел продаж тоже влияет на показатель ROI. Если увеличить скорость ответа на запросы пользователей, улучшить скрипты продаж и условия доставки продуктов, то ROI начнёт расти.

Пример расчёта ROI

Своевременный расчёт ROI поможет бизнесу не совершать ошибок и увеличивать прибыль, понять текущую ситуацию и принять конкретное решение. Если показатель низкий, это нужно исправлять: например, отключить рекламный канал, сделать редизайн сайта или отпустить на отдых часть отдела продаж, если всё дело в выгоревших продавцах, а не в работе маркетолога.

Допустим, компания «Намасте» продаёт товары для йоги и маркетолог запустил контекстную рекламу ковриков со слонами, чтобы привлечь пользователей из поиска. После окончания рекламной кампании специалист считает ROI.

ROI отрицательный, реклама убыточна. Нужно выяснить, где проблема, рассчитать ROMI и ROAS, оптимизировать рекламные кампании: урезать расходы, отключить неработающие кампании, подобрать ключевые слова для объявлений.

Не будет лишним проверить работу продавцов, чтобы увеличить конверсии в продажи.

Юрий Вавилин
Часто клиент совершает длинный путь до покупки. Например, видит рекламу на разных сайтах и в соцсетях, заходит на сайт и смотрит товары, отвлекается на новый эпизод сериала, откладывает решение о покупке и вспоминает на следующий день. Рассчитать ROI с учётом всех затрат в таком случае невозможно. Поэтому маркетологи упрощают процесс и считают ROI по последнему значимому источнику.

ROI можно считать в Excel или Google таблицах. Есть специальные онлайн-сервисы с готовой формулой ROI, например MMF или Ciox.

Главное — перепроверять цифры и формулы. Неверный результат может создать проблемы бизнесу. Если ошибиться в расчётах, но при этом думать, что всё хорошо, не получится вовремя среагировать, чтобы не потерять, как минимум, часть прибыли.

Совет эксперта

Юрий Вавилин
Главный совет — не лениться считать метрики. Для расчётов надо запрашивать у руководства данные по прибыли и доходам, потому что без них вывести коэффициенты не получится.

Лучшая картина получится, если считать все метрики в разбивке по кампаниям или в креативах — сразу видно, какие кампании принесли деньги в бизнес. А потом начинать эти кампании масштабировать.

Статью подготовили:

Поделиться

Читать также:

10 книг для начинающих маркетологов

Читать статью

Целевая аудитория: примеры, определение, портрет ЦА

Читать статью

формула и примеры вычисления возврата инвестиций в интернет-маркетинге — Idea Digital

ROI – это коэффициент, показывающий уровень доходности или убыточности всего бизнеса или отдельного бизнес-процесса. Инструмент позволяет проводить вариативные расчеты с использованием многочисленных формул, которые для неподготовленного человека могут быть сложным для понимания. Говоря же об интернет-маркетинге, имеют в виду самую простую формулу, показывающую отношение суммы прибыли к сумме инвестиций, или коэффициент рентабельности инвестиционных затрат (return on investment).

Какая разница между ROI и ROMI?

Разница между показателями ROI и ROMI не является принципиальной и касается исключительно применения. Во второе название добавлено слово «marketing», в результате чего получилось «return on marketing investment» — возврат маркетинговых инвестиций, или, если говорить более строго, коэффициент рентабельности маркетинговых инвестиционных затрат. ROI используется для расчета доходности бизнеса и включает учет, в том числе, инвестиционных затрат, не имеющих отношения к продвижению, например, инвестиции в основные средства (строительство здания, аренда техники, научно-технические разработки и прочее). ROMI представляет собой тот же инструмент, но более узко ориентированный. Его используют, когда нужно подсчитать влияние на доход не всех инвестиций, а только те, которые связаны с продвижением бренда или товара. Таким образом, в интернет-маркетинге, говоря о ROI, почти всегда имеют в виду ROMI. В настоящей статье мы будем использовать эти термины взаимозаменяемо. Материал по теме:Основные показатели эффективности в интернет-маркетинге

Как измерить и посчитать?

Для целей оценки эффективности маркетинговой акции или их совокупности используют простую формулу:

RO(M)I = (полученный доход – затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг

Рассмотрим простой пример со следующими исходными данными:

  • полученный доход = $800
  • затраты на маркетинг = $460 RO(M)I = (800 – 460) / 460 = 0,739

Иногда полученное число предлагают умножать на 100%, однако принципиального значения это не имеет, а математически является некорректным, так как числа на проценты не умножают. О чем говорит ROI=0,739? Он говорит о том, что затраты на продвижение составили более половины от полученных доходов.

А что же такое половина в виде коэффициента?

Как и во многих других случаях, в которых рассчитывается какой-либо коэффициент, за 1 принимается равновесное состояние. Для наглядности приведем более простой пример:

  • полученный доход = $800
  • затраты на маркетинг = $400

RO(M)I = (800 – 400) / 400 = 1 Из этого примера мы видим, что полученное ROI=1 соответствует исходным данным, в которых расходы (затраты) составляли половину от полученного дохода.  

Соответственно ROI=0 при исходных данных, когда прибыль равна расходу, т.е. чистая прибыль не была получена вовсе: RO(M)I = (800 – 800) / 800 = 0 Таким образом ROI показывает, были ли маркетинговые инвестиции успешными. То, насколько они были успешными, — дело оценки в каждом конкретном случае. Очевидно, что чем больше полученное значение ROI, тем лучше.

Зачем рассчитывать рентабельность инвестиций в интернет-маркетинге?

Расчет коэффициента ROI для маркетинговой кампании не имеет каких-то преимуществ перед традиционным выражением расхода и затрат в деньгах или процентах. Так, для первого примера из предыдущего параграфа (доход = $800, затраты = $460), можно сделать более понятный подсчет: 460 / 800 х 100 = 57,5 Из расчета понятно, что расходы на кампанию составили 57,5% от полученного дохода (что соответствует ROI=0,739). В большинстве случаев этого бывает достаточно для понимания эффективности проделанной работы. Интересно почитать: маркетинговая воронка или как увеличить продажиОба метода оценки теоретичны и условны, что объясняется следующим:

  1. Они описывают некую идеальную ситуацию с точно известной прибылью, которая была получена в результате определенного маркетингового действия. В реальности бывает сложно понять, какая часть прибыли образовалась от целевого маркетингового воздействия.
  2. Маркетинговую «отдачу» не всегда можно фиксировать в виде прибыли в настоящий момент. Часто кампании по продвижению имеют отложенный эффект, например, пользователь не совершил целевого действия в рамках проведенной кампании, но сделал его спустя год, уже с другим продуктом (например, с новой моделью смартфона). Не менее важно, что такие «абстрактные» маркетинговые цели, как «повышение узнаваемости бренда», невозможно математически корректно обсчитать.

Хотите заказать комплексное интернет-продвижение или разработку сайта?

Заполните простую форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Подведем итоги

Полезен ли RO(M)I? Да, во многих случаях (например, при запуске интернет-магазина и задействовании множества рекламных каналов одновременно) он может дать простое и понятное представление об эффективности маркетинговой кампании. Описывает ли RO(M)I эффективность работы маркетолога исчерпывающе? К сожалению, нет. Метод является весьма ограниченным. Современный маркетинг во многом строится на интуиции и иррациональности, в том числе связанной с особенностью поведения людей. Эти сферы плохо поддаются учету.

ROI и ROMI разные. Серьезно!

Перейти к основному содержанию

Джефф Нельсон, MBA, CMC

Джефф Нельсон, MBA, CMC

Соучредитель.
Я помогаю бизнес-лидерам стратегически согласовать маркетинг с видением и целями своего бизнеса.

Опубликовано 30 марта 2015 г.

+ Подписаться

Я постоянно слышу эти слова: «Какова рентабельность инвестиций в эту кампанию?» Обсуждение может касаться AdWords, SEO, контент-маркетинга, медийной рекламы, социальных сетей или любой другой маркетинговой кампании, которую мы обсуждаем. Но когда этот человек использует фразу ROI в контексте маркетинга, он почти всегда имеет в виду ROMI. Позвольте мне объяснить разницу.

ROMI — это возврат инвестиций в маркетинг. Некоторые маркетологи могут использовать аббревиатуру ROAS (окупаемость рекламных расходов). По сути, это одно и то же. Один из них — показатель рентабельности маркетинга, а другой — просто реклама. Формула для обоих в основном одинакова.

Сначала вы вычитаете затраты на маркетинг, а затем делите на затраты на маркетинг. Например, кампания AdWords стоит 12 000 долларов США и приносит 300 000 долларов дохода, тогда формула будет [300 000 долларов – 12 000 долларов США] / 12 000 долларов США. Результат может быть выражен в процентах, но часто количество цифр довольно велико и поэтому трудно для понимания (2400%). В результате мы часто выражаем результат (частное) в долларах. В этом примере мы бы выразили результат как кратное: 24. Мы читаем это как таковое: «На каждый потраченный доллар мы получили 24 доллара дохода».

С точки зрения маркетинга это имеет смысл. Как маркетологи, мы инвестируем в маркетинг (и рекламу), чтобы получать доход. Другими словами, мы покупаем показы, которые в конечном итоге приводят к продажам и доходам. Конечно, есть много других переменных, таких как цена, креатив, каналы, распространение и рекламные акции, но большинство маркетологов сосредотачиваются на увеличении доходов, а не на увеличении прибыли. Прибыль — это бизнес-задача, имеющая более широкое значение, чем чисто маркетинговая. Имея это в виду, формула для ROI:

Как мы видели в формуле для ROMI, R означает «Доход». Однако в формуле ROI R означает «Доход», а не «Доход». Возврат на самом деле является расчетом прибыли. Это ключевое различие между двумя показателями. Примечание: COGS — это себестоимость проданных товаров.

Обычно рентабельность инвестиций выражается в процентах. Если добавить к тому же примеру, доход составляет 300 000 долларов, себестоимость — 200 000 долларов, накладные расходы — 70 000 долларов, а затраты на маркетинг — 12 000 долларов. Формула выглядит следующим образом: [300 000 – 200 000 – 70 000 – 12 000 долларов] / [200 000 – 70 000 – 12 000 долларов] * 100. В результате получается 15 %, что является нормальным уровнем прибыли.

Итак, какой показатель следует использовать маркетологам? Мой ответ заключается в том, что все маркетологи должны знать разницу между двумя показателями, но, скорее всего, они должны использовать ROMI, выраженный как кратное значение.

  • Автоматизация маркетинга: от LinkedIn к потенциальным клиентам

    27 мая 2021 г.

  • Есть сладкое место для ROMI

    26 марта 2021 г.

  • Простая формула маркетинга: 1-1-1

    25 фев. 2021 г.

  • Мои герои — Люди, которых вы, возможно, не знаете

    23 декабря 2020 г.

  • Что нового? Маркетинговая магия как VR-мероприятие!

    24 нояб.
    2020 г.

  • Маркетинговые тактики, которые действительно работают

    24 нояб. 2020 г.

  • Тест Google Analytics: что хорошо, что плохо, что некрасиво

    27 окт. 2020 г.

  • Впереди сзади: уроки, которые я усвоил, катаясь на велосипеде

    17 июня 2020 г.

  • Маркетинговые стратегии во время пандемии COVID-19

    8 мая 2020 г.

  • Программы онлайн-встреч. В частности, Google Meet.

    25 марта 2020 г.

Увидеть все

Другие также смотрели

Исследуйте темы

В чем разница и как рассчитать

Если ваша компания только вкладывает деньги в разработку, но не зарабатывает их, то это определенно повод задуматься. Метрики ROAS, ROI, ROMI используются для оценки эффективности вложений в бизнес и отдельные направления работы и, как следствие, для того, чтобы увидеть слабые места и принять правильные решения по изменению стратегии.

Каждая метрика подходит для разной степени обзора компании. ROI — полная оценка успешности вложений; он учитывает все доходы и расходы. ROMI рассчитывается при работе с маркетингом. ROAS используется для отдельных рекламных кампаний.

Метрики часто путают, поэтому в этом посте мы разберемся, что они означают, чем отличаются и зачем нужны. Также мы расскажем, как правильно рассчитать ROAS, ROI и ROMI.

Что такое рентабельность инвестиций

Возврат инвестиций или рентабельность инвестиций используется для понимания того, сколько заработано на каждый вложенный доллар. Формула ROI учитывает затраты на создание, обслуживание и продвижение продукта. Сюда входят расходы на приобретение материалов, заработная плата, бюджет на рекламные кампании и т. д.

Зачем и как считать ROI

Расчет ROI важен для оценки прибыльности вашего бизнеса: окупаются ли вложения и есть ли от них прибыль. Когда ROI низкий, принимается решение о закрытии убыточных проектов или изменении маркетинговой стратегии и всего направления развития компании. ROI убережет вас от траты бюджета и подскажет, куда вложить деньги, чтобы получить лучший результат.

Формула рентабельности инвестиций (%):

ROI рассчитывается на определенный период, но в этот период не должно быть резкого изменения обстоятельств, таких как повышение цен, появление новых поставщиков и т.д. В формуле выручка — это деньги, заработанные компанией. Затраты включают все сделанные инвестиции.

Также временной интервал для расчета зависит от длины цикла продаж.

Что такое хороший ROI? Обычно результат выше 0% означает, что вы получили прибыль. Ниже этой цифры означает, что бизнес теряет деньги. Ровно 0% ROI означает, что бизнес окупил вложения, но ничего не заработал.

Пример. В сентябре магазин спортивной одежды потратил 10 000 долларов на обновление своей коллекции одежды, выплатил сотрудникам 5 000 долларов зарплаты и купил рекламу на 3 000 долларов. В этом месяце продажи магазина составили 22 000 долларов. ROI = (22000-18000)/18000=22%. Это не высокое значение, но при этом затраты окупились в полном объеме, а деятельность магазина в сентябре принесла прибыль.

Как повысить рентабельность инвестиций

  • Проверить эффективность маркетинговых каналов и отключите или настройте те, которые дают низкие результаты.
  • Работайте со своей целевой аудиторией. Возможно, низкокачественных лидов приходят, потому что вы обращаетесь не к тем людям в своих объявлениях.
  • Соедините продажи и маркетинг , если есть несоответствия или проблемы с передачей информации в другой отдел. Иногда успешная рекламная кампания сводится на нет, если отдел продаж неправильно работает с потенциальными клиентами.
  • Пересмотрите свои бизнес-цели и убедитесь, что они реалистичны. Раздутые планы не принесут результата, если не хватит ресурсов.

Что такое ROMI

Возврат инвестиций в маркетинг или ROI используется для понимания того, сколько заработано на каждый доллар, вложенный в маркетинг. Расходы на маркетинг включают затраты на рекламу, рекламные акции, мероприятия и другие маркетинговые мероприятия. Его также можно рассчитать для отдельных каналов, таких как мессенджер или рассылки по электронной почте, контекстная реклама и так далее.

Зачем и как считать ROMI

Метрика важна для оценки эффективности продвижения. ROMI дает предприятиям более широкий взгляд на маркетинг. Если оценивать поверхностный результат (количество кликов, заявок и т. д.), можно сделать вывод, что кампании успешны. Однако после подсчета окупаемости оказывается, что вы тратите на маркетинг больше денег, чем зарабатываете на нем.

Формула ROMI:

Формула ROMI аналогична расчету ROI, но затраты включают только затраты на маркетинговые инструменты.

Пример. Компания потратила 3100 долларов на контекстную рекламу, 1000 долларов на рассылку по электронной почте и 900 долларов на влиятельных лиц для продвижения продуктов . В текущем месяце доход компании составил 4500 долларов. ROMI составляет (4500-5000)/5000= –10%.

Что такое хороший ROMI? Более 0% означает, что инвестиции окупаются. Менее 0% — расходы превышают доходы. 0% показывает, что инвестиции уходят «в ноль». В приведенном выше примере инвестиции не окупают затраты.

Как увеличить ROMI

  • Сделать покупку проще для пользователей. Удалите лишние шаги в рекламе и на сайте. Не заставляйте заинтересованных лидов заполнять десятки полей и подтверждений. Пусть быстрее доходят до кнопки «Купить».
  • Проверить эффективность каналов и отдельных рекламных кампаний. Не инвестируйте в вещи, которые не работают. Всегда ищите способы оптимизировать свою рекламу и сайт — проверяйте гипотезы и отвергайте неудачные решения. Инвестируйте больше в высокоприоритетные каналы, которые приносят доход.

Надежная система управления данными увеличивает контроль над эффективностью маркетинга. Платформа Altcraft автоматизирует работу с рекламой и собирает информацию из разных источников в единый профиль, поэтому компания знает все о клиентах. В результате маркетологи принимают правильные решения и выбирают прибыльные стратегии.

Что такое ROAS

Возврат инвестиций в рекламу , или ROAS — это показатель возврата инвестиций, которые компания тратит на рекламу. Он используется для проверки того, сколько денег вернулось от инвестиций в отдельные рекламные кампании или каналы. В формулу ROAS входят доходы от рекламы (за счет клиентов, которые увидели рекламу, перешли по ссылке и купили) и затраты на кампанию (обычно это стоимость рекламы на сайтах и ​​без учета работы специалиста).

Зачем и как рассчитывать ROAS

ROAS — показатель, показывающий эффективность конкретной рекламной кампании или канала продвижения. Вы можете оценить отдельные стратегии и методы, чтобы исключить неудачные и выделить больший бюджет для успешных. Таким образом, ROAS нужен для принятия решений по конкретным маркетинговым действиям, а не по всей стратегии, как ROMI.

Формула ROAS:

Рассчитывается общий показатель для кампании или отдельных объявлений.

Пример. Интернет-магазин запустил рекламную кампанию в Facebook и разослал рассылку по электронной почте. Расходы на рекламу в Facebook составили 1000 долларов, а полученный доход — 1800 долларов. Кампании по электронной почте обошлись компании в 300 долларов, а выручка составила 1200 долларов. ROAS рекламной кампании в Facebook составляет 1800/1000=180%. А ROAS рассылок по электронной почте составляет 1200/300=400%. Возможно, компании стоит увеличить инвестиции в электронный маркетинг, так как он приносит больше прибыли на каждый доллар, вложенный в рекламу.

Что такое хороший ROAS? Расчет отличается от ROI и ROMI. ROAS считается хорошим, если его значение превышает 100%. В противном случае вложения в рекламу не окупаются.

Как увеличить ROAS
  • Изменить креативы и предложения рекламных кампаний, которые не работают. Проверьте их с помощью тестирования.
  • Отбросьте каналы, которые приносят незначительные результаты.
  • Найдите слабые места в воронке продаж и отрабатываем места потери лидов.
  • Проверить эффективность сайта: понятность, скорость, доступность и т.д.

Разница между ROI, ROMI и ROAS

Метрики похожи, но отличаются масштабом. Одни показывают бизнес глобально, другие более подробно. Сравним их в таблице.

Разница ROI ROMI 9012 9 ROAS
Рассчитайте окупаемость инвестиций в… бизнес маркетинг рекламные кампании
Используется для… Изменение общей бизнес-стратегии и направлений деятельности Проверка эффективности и скорректировать маркетинговые стратегии Изменить или отменить рекламные кампании
Какие затраты учитывать… все (создание, обслуживание, продвижение продукта и т. д.) только маркетинг только бюджет отдельных кампаний
Формула (Выручка — Затраты) / Затраты * 100% (Выручка — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100% Доход от кампании / Стоимость кампании * 100%

Ключевые моменты при работе с ROI, ROMI и ROAS

  • Учитывайте контекст метрик. Обращайте внимание на обстоятельства (рыночные условия) и не смотрите на метрики изолированно.
  • Собирайте точные и полные данные для правильной аналитики. Выберите удобную систему управления данными.
  • Правильно определить расчетный период , который зависит от продолжительности продажи. Чем длиннее сделка, тем длиннее временной промежуток.

Заключение

ROAS, ROI, ROMI — метрики, помогающие понять эффективность вложений в бизнес: окупаются ли потраченные на его развитие деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *