Формула ROI — как считать окупаемость? Для чего нужны онлайн-калькуляторы?
Мнение «Важен процесс, а не результат» хоть и получает сегодня всё более широкое распространение, но совершенно не актуально когда речь идёт обо всём, что касается финансов. Так, специалисты цифрового маркетинга оперируют специальными терминами и используют формулы, которые позволяют точно определить полученный результат. Хорошо известная им аббревиатура “ROI” расшифровывается как “Return On Investment”, что переводится как «коэффициент окупаемости инвестиций» или «прибыль на инвестированный капитал». Именно о нём и пойдёт речь в нашем материале.
Любая рекламная кампания должна «доказать» свою эффективность. В противном случае она превратится в финансовую чёрную дыру, которая пожирает капиталовложения и не даёт никакой отдачи в виде прибыли. Расчёт ROI, который нужно проводить регулярно, продемонстрирует полученные результаты во всей их красе (или же – уродстве). Зная и анализируя допущенные ошибки можно избежать их повтора, и по этой причине игнорировать этой простой процедурой не рекомендуется.
Продвинем ваш бизнес
Мы предлагаем не набор инструментов, а рабочие решения для быстрого привлечения клиентов
Подробнее о ROI: что это такое, формула его расчёта
Как уже упоминалось, коэффициент окупаемости инвестиций показывает, насколько прибыльным или убыточным является то или иное капиталовложение. Его расчёт – неотъемлемая составляющая любого из них, включая и рекламу, поскольку он позволяет узнать окупаемость/прибыльность тех или иных действий. Для того, чтобы воспользоваться формулой расчёта коэффициента “ROI”, нужно знать ряд параметров:
- Маржа – разница между себестоимостью и ценой;
- Затраты на рекламную компанию;
- Доход, полученный от неё.
Самая простая формула расчёта выглядит следующим образом:
Как видите, всё достаточно просто: достаточно умножить полученный доход на маржу. Последняя является тем самым процентом, ради которого и работает компания. Он может варьироваться в достаточно широком диапазоне: от 10% до 250% от стоимости товара (в зависимости от сферы деятельности). Для того, чтобы расчёт был точным, в него следует включать не только рекламный бюджет, но и стоимость услуг рекламного агентства. В целом, если показатель ROI составляет более 100% (коэффициент больше единицы), то кампания или определённый задействованный маркетинговый инструмент успешны, ну а если менее 100% (меньше единицы) – инвестиции нерентабельны.
Давайте попробуем рассчитать рентабельность инвестированного капитала и прибыль на простом примере: интернет-магазин “X” запустил целенаправленную (англ. “target”) рекламу на продажу обуви. Получены следующие результаты:
- Количество кликов: 3,996;
- Стоимость за один клик: $0,2;
- Конверсия: 10%;
- Конверсия продаж: 30%
- Прибыль с одной сделки: $30;
- Услуги рекламного агентства: $200.
Затраты на рекламу: 3,996 × $0.2 = $799.20
Общие затраты на интернет-маркетинг: $799.20 + $200 = $999.20
Общий доход: $3,600
Чистая прибыль: $2,600.80
Коэффициент составит 225%. Его расчёты можно проводить вручную, но гораздо проще воспользоваться калькулятором “ROI”. В Интернете их представлено немало: от наипростейших до тех, которые учитывают целый ряд факторов.
Последние не просто выдают коэффициент, а ещё и предоставляют целый ряд полезных показателей, которые позволяют оценить эффективность кампании. Так, они рассчитывают стоимость одного лида и чистая прибыль, получаемая с него.
Когда нужно оценивать коэффициент “ROI”?
- Для того, чтобы определить общие показатели маркетинга: сделанные капиталовложения, сколько вернулось, какова чистая прибыль после операций;
- Определение эффективности основных каналов, в частности – целенаправленной или нативной рекламы, рассылок по электронной почте, прочего;
- Определение эффективности отдельных акций, задействования блогеров или контент-маркетинга (при условии правильной настройки аналитических сервисов).
Онлайн-калькулятор ROI – отличный помощник в проведении расчётов. Его использование поможет отказаться от сложных формул и тратить минимум времени на получение полезной и жизненно важной для любого бизнеса информации. Если Вы хотите, чтобы Ваш ROI всегда был больше 100%, обращайтесь к профессионалам: +7 (495) 162-66-99.
что это такое, формулы как рассчитать
ROI (return on investment) — это коэффициент, который показывает отношение прибыли к затраченным инвестициям, то есть окупились ли вложения и принес ли проект прибыль.
ROMI (return on marketing investment) — это показатель рентабельности инвестиций только в маркетинговую деятельность.
Чтобы построить прибыльную организацию, руководитель должен понимать, насколько окупаются его вложения. Если бизнес тратит больше средств, чем зарабатывает, возможно, ему стоит пересмотреть стратегию управления.
Самый простой способ узнать, какой объем инвестиций возвращается в компанию, — рассчитать коэффициент ROI. Рассмотрим, что это за метрика, почему важно ее измерять и как использовать этот показатель на пользу бизнесу.
Содержание статьи
Разница между ROI и ROMI
Как рассчитать ROI и ROMI?
Пример расчета ROI и ROMI
Применение ROI и ROMI в бизнесе
Зачем эти показатели бизнесу?
В каких областях маркетинга ROI эффективен?
В каких случаях ROI не работает?
Каким должен быть ROI?
Как повысить ROI?
Основные выводы
Разница между ROI и ROMI
ROI показывает возврат всех инвестиций в компанию. Показатель учитывает любые расходы компании: зарплаты сотрудников, аренду офиса, маркетинг, налоги и прочее. Этот показатель более общий, так как он определяет рентабельность всего бизнеса.
ROMI, в отличие от ROI, оценивает рентабельность только одного аспекта — маркетинга, и учитывает следующие расходы: оплату специалистов, создание рекламных материалов и затраты на дистрибуцию.
Как рассчитать ROI и ROMI?
Для расчета ROI бизнес-аналитики используют формулу:
В этой формуле:
- Сумма прибыли — это сумма, которую заработала компания с учетом расходов.
- Сумма расходов — это размер инвестиций в компанию.
Чтобы рассчитать показатель, воспользуйтесь обычным калькулятором, программой Excel или онлайн-сервисами для расчета ROI: CheckROI, Advego (ROI калькулятор), Онлайн калькуляторы (cаlculatоrium.ru).
Расчет ROMI происходит аналогичным образом:
В этой формуле:
- Сумма прибыли — это сумма, которую заработала компания с учетом расходов.
- Сумма расходов — это размер инвестиций в маркетинг.
Чтобы достоверно рассчитать ROI, у бизнеса должны быть объективные данные о прибыли и расходах за определенный период. Без этой информации расчет будет неточным. Компания может достать эти данные из CRM, систем аналитики и сервисов внутреннего учета.
Читайте также: Правда или вымысел: 5 популярных мифов о сквозной аналитике
Пример расчета ROI и ROMI
Наглядно покажем, как рассчитывается ROI на примере изготовителя свечей ручной работы.
Предположим, мастер закупил оборудование и расходники на 50 000 ₽: сюда входят воск, упаковка, отдушки и прочие инструменты. Чтобы найти клиентов, он вложил в рекламу 12 000 ₽. Общие расходы бизнеса составили 62 000 ₽. В первый месяц мастер продал 200 свечей по 800 ₽ за каждую.
Расходы | Количество проданных единиц | Доход | ROI |
62 000 ₽ | 200 | 160 000 ₽ | 158% |
Выходит, что в первый месяц мастер вернул себе 158% инвестиций и окупил расходы на производство и продвижение.
Теперь попробуем рассчитать ROI производителя косметики ручной работы, чтобы выяснить, какой продукт более рентабельный. Допустим, компания выпускает три продукта — крем за 800 ₽, масло за 650 ₽ и маску для лица за 1500 ₽.
За месяц компания продала 18 кремов, 10 масел и 11 масок и получила следующие показатели:
Продукт | Расходы | Количество продаж | Стоимость | Прибыль | ROI |
Крем | 6000 ₽ | 18 | 800 ₽ | 14 400 ₽ | 140% |
Масло | 2600 ₽ | 10 | 650 ₽ | 6500 ₽ | 150% |
Маска | 7000 ₽ | 11 | 1500 ₽ | 15 000 ₽ | 114% |
Расчеты показывают, что самым рентабельным оказалось производство масла, а самым нерентабельным — маски. При этом каждый товар окупил затраты на изготовление. Бизнес может использовать эти данные, чтобы снижать затраты на производство продуктов, которые дают меньшую окупаемость.
Теперь попробуем рассчитать ROMI для онлайн-курса по домашним тренировкам, который стоит 4000 ₽. Допустим, мы использовали продвижение сразу по трем каналам трафика: таргетированная реклама, посевы у блогеров и реклама в издании о ЗОЖ.
Так как наша задача — вычислить возврат инвестиций в маркетинг, мы не учитываем расходы на создание курса, а заносим в этот раздел только средства на рекламу.
Вот какие результаты получились:
Канал трафика | Расходы | Продажи с канала | Прибыль | ROI |
Таргетированная реклама | 6 | 24 000 ₽ | 140% | |
Реклама у блогеров | 12 000 ₽ | 8 | 32 000 ₽ | 166% |
Реклама в издании | 7 000 ₽ | 1 | 4 000 ₽ | -42% |
Из расчета видно, что окупились два канала продвижения — реклама у блогеров и таргет. Первый вышел самым рентабельным, его предпочтительнее использовать в дальнейшем. Хуже всего сработала реклама в издании, кампания не отбила инвестиции и ушла в минус.
Читайте также: 8 продвинутых стратегий ремаркетинга, позволяющих увеличить ROI от рекламы
Применение ROI и ROMI в бизнесе
Метрики ROI и ROMI применяют в разных областях бизнеса. Они позволяют оценить, были ли затраты компании целесообразными и смогли ли доходы покрыть их.
Зачем эти показатели бизнесу?
ROI и ROMI — это одни из самых важных метрик бизнеса. Они позволяют оценить рентабельность предпринятых мер и понять, какие действия работают на пользу предприятия.
С помощью коэффициентов бизнес может:
- сравнивать рентабельность разных каналов трафика;
- прогнозировать расходы на дальнейшее продвижение;
- оценивать рентабельность прямых продаж для компаний, которые принимают заказы через сайт или менеджеров;
- определять эффективность работы отделов маркетинга и продаж;
- оценивать рентабельность performance-кампаний в Интернете, которые направлены на привлечение покупателей;
- находить наиболее перспективные и выгодные каналы продвижения.
ROI важен как для небольших стартапов, так и для крупных организаций, которые нацелены на развитие. Если предприниматель понимает, что его проект не приносит денег, значит, самое время изменить что-то в работе компании: снизить расходы на персонал, вложить больше денег в продвижение или найти способ производить товары с более низкой себестоимостью.
В каких областях маркетинга ROI эффективен?
Расчет ROI эффективен в сегментах массовых товаров и услуг, которые покупают большое количество людей без длительного принятия решения.
Например, если вы продаете подарочные боксы и каждый праздник запускаете рекламу на сайт, этот показатель будет вам полезен.
Проще всего посчитать ROI в следующих направлениях бизнеса:
- Розничная торговля и прямые продажи товаров и услуг. Формула позволяет оценить эффективность акций, распродаж и других промо-мероприятий.
- Деятельность по повышению продаж: работа с клиентами, рекламные кампании, программы лояльности. Показатель с легкостью определяет окупаемость контекстной и таргетированной рекламы и других проектов по привлечению покупателей «здесь и сейчас»: ликвидаций, распродаж.
Читайте также: «Праздничный маркетинг» для малого бизнеса: 15 проверенных тактик
В каких случаях ROI не работает?
Несмотря на то, что ROI — одна из важнейших метрик к бизнесе, она не всегда дает объективные данные для анализа. В некоторых случаях ее расчет сложен или бесполезен.
Например, ROI не работает в сегменте дорогостоящих товаров и услуг, решение о покупке которых клиент принимает не сразу: автомобилей, техники, недвижимости или обучения.
В таком случае клиент может месяцами и годами взаимодействовать с брендом: читать соцсети, переходить по рекламе или получать письма по email. При этом компания никогда не узнает, что именно привело к покупке и в какой момент клиент принял решение.
В расчете ROMI тоже есть свои нюансы. Например, если бренд запускает performance-компании, с расчетом проблем не возникнет — компания точно знает, сколько вложила в рекламу и привлекла за счет нее клиентов. Если же маркетинг направлен на узнаваемость, измерить возврат инвестиций в него становится почти невозможно. Ведь awareness влияет на продажи лишь косвенно.
Сложно определить RIO при большой разнице в сумме сделок. Например, если вы рассчитываете рентабельность автосалона, разовая продажа дорогого автомобиля может подпортить данные и дать недостоверные сведения о возврате инвестиций.
Читайте также: Что такое мерч и зачем он нужен компании: 4 критерия эффективного мерча
Каким должен быть ROI?
Показатели ROI и ROMI рассчитываются в процентах.
- Если коэффициент оставляет меньше 100%, значит, инвестиции не окупились.
- Показатель ROI в 0% показывает точку безубыточности, то есть бизнес заработал ровно столько, сколько потратил, и вышел в ноль.
- Если метрика больше 0%, значит, компания окупила вложения и заработала сверху. Это минимальный порог ROI, к которому должен стремиться бизнес.
Показатель бывает разным в зависимости от ниши и проекта. Он может составлять 200%, 500% или даже 2000% в высокомаржинальных проектах.
Как повысить ROI?
Не существует универсальной рекомендации, которая бы позволила повысить ROI. Чтобы работать с метрикой, необходимо анализировать состояние бизнеса в целом: конверсию сайта, работу отдела продаж, эффективность рекламы, маржинальность и другие показатели.
Например, компания может сократить расходы на производство — передать изготовление товаров на аутсорс, использовать более дешевую рабочую силу или экономить на материалах.
Если вы стремитесь повысить показатель окупаемости как в маркетинге, так и в бизнесе в целом, обратите внимание на следующие моменты:
- Насколько эффективно расходуется рекламный бюджет? Есть ли способы привлечь клиентов с меньшими затратами?
- Какие расходы компании можно снизить без ущерба качеству продукта? Например, переехать в офис меньшей площади или нанять подрядчиков вместо штатных сотрудников.
- Насколько эффективно работает отдел продаж? Проведите аудит и определите, что можно скорректировать в работе менеджеров.
- Какую конверсию дает сайт? Есть ли способы повысить показатель с помощью SEO, контекстной рекламы.
- Что мешает клиенту совершить покупку? Определите слабые места своего бизнеса, которые препятствуют сделке. Например, вы даете возможность сделать заказ только по телефону, а ваши клиенты предпочитают соцсети и мессенджеры.
- Как еще привлечь новых клиентов? Попробуйте новые каналы привлечения трафика. Возможно, они потребуют от вас меньших затрат.
- Насколько реалистичны ваши цели? Не стремитесь ли вы окупить вложения слишком быстро.
Читайте также: Как разработать успешную программу лояльности (с примерами)
Основные выводы
- ROI и ROI — ключевые метрики бизнеса, с помощью которых компания определяет возврат инвестиций.
- ROI показывает возврат вложений в бизнес в целом, а ROMI — только в маркетинг.
- Коэффициенты рассчитываются при помощи стандартной формулы вручную или через онлайн-калькулятор.
- Показатели полезны в сегментах массовых товаров и услуг, а вот в нишах премиальных продуктов — не совсем применимы.
- ROI меньше 0% показывает, что бизнес работает в убыток. Нулевой коэффициент говорит о точке безубыточности, а положительный — о наличии прибыли.
Высоких вам конверсий!
23-02-2022
Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.
Комментироватьdnd 5e — Как считаются рои с точки зрения количества существ?
спросил
Изменено 1 год, 9 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
\$\начало группы\$
В Adventurers League Dnd есть блок статистики монстра со следующей способностью:
В начале своего хода каждое живое существо в пределах 100 футов должно преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 15, иначе оно потеряет 5 хитов, а [он] восстановит 5 хитов.
У этого монстра также есть способность порождать Стаи Гнилых Личинок (Средние стаи Крошечных Зверей). Поэтому мне интересно, как эти две способности взаимодействуют.
В более общем плане: как стаи считаются существами?
- Рассматривается как отдельное существо [здесь будет один спасбросок по ТЕЛ]
- Считать как много существ (как сказать сколько?) [здесь будет X сохранений CON]
- Не считается существом [здесь будет 0 сохранений ТЕЛ]
- dnd-5e
- монстры
- спасбросок
- dnd-adventurers-league
- рой
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Вся информация, необходимая нам для механического обращения с данным монстром, содержится в его блоке характеристик:
Статистика монстра, иногда называемая его блоком статистики, предоставляет важную информацию, необходимую для запуска монстра.
Блоки статистики также явно предоставляют информацию о специальных спасбросках, когда они присутствуют.
Затем мы можем посмотреть в Сборнике советов мудрецов на странице 16 для подтверждения того, что стаи действительно являются группами (в ответе о заклинании вызывать животных ):
… рои — это группы существ.
Однако , учитывая, что рои перечислены как их собственные блоки характеристик в Руководстве Монстров, мы должны учитывать, что эти блоки характеристик обрабатываются так же, как и любые другие, и, следовательно, будут выполнять сохранения, атаки и т. д. аналогичным образом. к явно единичным сущностям. Блок статистики роя представляет нескольких существ, но рассматривается как одиночных существ.
Важно отметить, что в блоке статистики не указано, сколько существ в данном рое, только то, что атаки могут отличаться, когда рой падает ниже половины своего начального HP (как подробно описано в атаках для данного роя). Мы мог бы сказать, что HP представляет собой количество существ в рое, но это будет только интерпретация, а не правило, и оно не должно влиять на то, как мы обрабатываем броски.
Вкратце : Хотя Стаи явно представляют собой группы существ, они перечислены как блоки характеристик в Руководстве монстров и др., поэтому обращайтесь с ними так же, как с любым другим единственным существом с блоком характеристик.
В вашем конкретном сценарии мы выбираем вариант 1:
Рассматривается как одно существо [здесь будет один спасбросок по ТЕЛ]
\$\конечная группа\$
0
\$\начало группы\$
Стаи считаются как единичных существ, но у них есть несколько отличий от не-роев.
- Могут занимать место другого существа (и наоборот)
- Они не могут восстанавливать очки жизни или получать временные очки жизни
- Они способны перемещаться в пространстве, достаточно большом для единственного существа их размера (в данном случае крошечного)
Конечно, вы всегда можете сыграть по-другому, если хотите, но в RAW рой сделает только один спасбросок.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
В ответе на ваш вопрос есть неточность, которую, я думаю, тоже следует устранить. В то время как стаи в вашем случае будут считаться отдельными существами, они также в основном считаются группой существ.
Я заметил, что многие люди спорят и спрашивают, считается ли рой единым существом для таких целей, как дикая форма друида(1) или Заклинание животных, которые Джереми Кроуфорд (1), Майк Мирлс (2) и Кристофер Перкинс( 3) высказался по этому(2) вопросу категорически(3), заявив, что они рой и не применимы как отдельные существа.
Однако , в вашем случае вы спрашиваете о спасбросках и тому подобном, что попадает в категорию того, как рой взаимодействует с миром и как они формируются. В этом случае мы должны смотреть на них, согласно твиту Джереми Кроуфорда,(1) как на множество животных, связанных вместе. Таким образом, у них есть одно HP для расчета, а не их совокупность, поэтому они будут работать так, как будто они находятся в симбиотических отношениях, где они не могут существовать по отдельности.
Аналогичным образом, попадание по рою заклинанием, например, «Пылающие руки», поразило бы их как группу, не позволяя отставшим.
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Стаи не единичные существа. Рои — это скопления существ.
Это ясно из каждого отдельного текста, описывающего, что такое рой и что такое существо.
Правила для существ перечисляют набор типов, которые не включают рои. Рои заявляют, что они представляют собой собрания существ.
Заклинание, говорящее «целевое глазное яблоко ослепнет», будет действовать на человека, у которого есть глазное яблоко, заклинания, нацеленные на существ, действуют на рои.
В этом случае «каждое существо» становится проблемой, так как гниющие личинки состоят из многих существ. То, как DM справится с этим, потребует судебного решения, но самый разумный способ — немного неправильно применить общее правило стека заклинаний; все эффекты происходят одновременно, поэтому применяется только самый мощный, и он применяется один раз.
В данном случае это один эффект, поэтому рой делает один спасбросок, если 1 или более его существ находятся в регионе, и подвергается эффекту неудачи/успеха.
Точно так же существа роя (находясь в рое) делят HP; поэтому заклинания, наносящие урон HP существу, наносят урон всему рою. Заклинания, наносящие урон всем существам в области, используют эффект «сделать эффект один раз». С другой стороны, вы можете возразить, что заклинания, убивающие одно существо, убивают только одно существо в рое.
\$\конечная группа\$
4
Создание роев высокого уровня в 5-м издании Dungeons and Dragons: SlyFlourish.
comВпервые в Sly Flourish? Начните здесь !
от Mike, 29 июня 2015 г.
Даже с учетом быстрых сражений в 5-м издании Dungeons and Dragons нам все еще могут понадобиться некоторые хитрости, чтобы управлять большими кучами монстров против нескольких компьютеров. К счастью, 5e D&D уже дал нам представление о том, как могут работать эти стаи монстров, предоставив нам стаи тварей более низкого уровня, такие как стаи летучих мышей, стаи крыс и стаи квапперов (да, я тоже должен был погуглить это). ).
Но что, если нам нужны стаи гоблинов, стаи зомби или стаи упырей? Что, если мы хотим бросить вызов нашим высокоуровневым ПК с десятками монстров? Да, плоская математика 5e делает это возможным, но кто хочет делать пятьдесят бросков атаки? Что, если вместо этого мы будем относиться к стаям скелетов так же, как к стаям летучих мышей?
Превращение холмового великана в стаю жаболюдов
Скажем, на нашу группу авантюристов 12-го уровня напала толпа жаболюдов. Вместо того, чтобы подсчитывать десятки жаболюдов, мы можем взять блок статистики холмового великана в качестве нашей базовой статистики для стаи из десяти жаболюдов. Четыре горных великана превратились бы в четыре стаи по десять жаболюдов в каждой. Все атаки и защиты останутся прежними. Насколько игрок знает, две атаки холмового гиганта на самом деле были совокупностью нескольких различных атак жаболюдов. Размер роя на самом деле огромен, а не великана холма, чтобы вместить всех жаболюдов.
Этот рой жаболюдов также получает эффекты других обычных роев. Вот список характеристик роя:
- Рой. Рой может занимать пространство других существ и наоборот. Рой не может восстанавливать хиты или получать временные хиты.
- Рой наносит половину урона, когда его хиты уменьшаются до половины или меньше.
- Иммунитет к состоянию очарованный, испуганный, парализованный, окаменевший, сбитый с ног, связанный, ошеломленный.
Меньшие стаи также имеют одну дополнительную черту:
- Сопротивление урону дробящий, колющий, рубящий.
Вы можете решить не добавлять этот эффект роя, поскольку существа среднего размера в рое будут так же восприимчивы к нему, как и по отдельности.
Нормализация вокруг хитпойнтов
Сколько монстров на самом деле в рое? Вы можете определить это, разделив очки жизни существа, с которым вы изменили кожу, на количество очков жизни исходного монстра. Если у обычного булливага 11 хитов, а у холмового великана 105, то получается около десяти булливагов в одном стае (105 разделить на 11).
Вы можете создавать большие или меньшие стаи, выбирая монстров с более высоким или низким CR для изменения кожи. При превращении монстра в рой выберите как можно более универсального монстра. Вместо того, чтобы использовать эффекты базового монстра, используйте эффекты, которые использовал бы меньший монстр. Гиганты, в частности, — отличные монстры, которых можно превращать в стаи, потому что их механика настолько прямолинейна.
Лучше всего использовать двух или трех монстров, а не одну большую стаю. Три стаи из десяти жаболюдов (на самом деле три горных великана с измененной кожей) лучше, чем один огромный рой размером с грозового великана.
Решение о дополнительных эффектах
Есть много вещей, которые игроки должны делать с высокоуровневыми роями. Что, если жрец применит обращение нежити к рою скелетов? В общем, заклинания по одной цели не будут иметь большого эффекта на рой. Такие вещи, как Turn Undead, лучше решать по мере их возникновения. А что насчет огненного шара? Разве это не должно наносить гораздо больше урона против орды хулиганов? Вы можете решить, что они уязвимы, если хотите, но в целом вы можете описать, как некоторые из жаболюдов приняли на себя основную силу атаки, в то время как остальным удалось сбежать. Полная сила огненного шара все равно снимет кучу очков жизни.
В общем, берите то, что звучит круто.
Альтернативный подход: пул хитпойнтов
Существует еще одна техника запуска множества монстров с более низким CR, которая восходит к многолетней давности и даже кодифицирована в игровой системе 13-й Эпохи. Вместо того, чтобы отслеживать отдельные очки жизни для кучи монстров, вы объединяете все их очки жизни в один большой пул. Десять жаболюдей будут иметь 110 очков жизни в пуле. Каждые 11 повреждений убивают еще одного булливага.
Когда они атакуют, они по-прежнему будут атаковать кучей бросков атаки d20, но вы можете сделать это с горсткой кубиков и просто использовать средний урон в Руководстве Монстров, если они попадут. Если эти монстры получают удар по области, нанесите полный урон в пул и засчитайте количество убийств.
Для некоторых групп это может быть намного более реалистичным, чем орда жаболюдов, которые на самом деле чувствуют себя горными великанами.
Как бы вы их ни применяли, эти приемы управления полчищами монстров — отличный способ получить ощущение сражения «многие против немногих», не тратя уйму времени на бухгалтерию. Попробуйте их, посмотрите, работают ли они, и, если да, используйте их как еще один инструмент для проведения веселых и фантастических сражений 5e.
Статьи по теме
- Калькулятор урона мобов для 5e Dungeons & Dragons
- Настройка очков жизни монстра
- Бегущие орды: ленивый способ управлять множеством монстров D&D
- Ленивый подход к более сильным столкновениям
- Настройка монстров
Хотите больше советов по D&D от Sly Flourish?
- Подробнее Sly Flourish статьи
- Подпишитесь на еженедельную рассылку Sly Flourish
- Посмотрите видеоролики D&D от Sly Flourish на YouTube
- Подписаться на подкаст Sly Flourish
- Присоединяйтесь к патреону Sly Flourish
Купить книги Хитрого Флориша
- Возвращение ленивого мастера подземелий
- Компаньон Ленивого Мастера
- Рабочая тетрадь Ленивого Мастера
- Фантастические логова
- Фантастические приключения: Руины Грендлрута
- Фантастические приключения
Есть вопрос или хотите связаться со мной? Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами Sly Flourish.