Roi формула расчета инвестиции: Формула расчёта ROI (ROMI) и как рассчитать ROI (ROMI) в маркетинге

Содержание

ROI — что это такое и как рассчитать показатель? Формула РОИ

Что такое ROI

Вспомните старую поговорку — «Чтобы заработать деньги, нужно тратить деньги». ROI (Return On Investment) — это показатель, используемый для оценки эффективности инвестиций. Показатель ROI измеряет сумму прибыли получаемой непосредственно от каждой вложенной единицы. Чтобы рассчитать ROI, необходимо отдачу от инвестиций поделить на их стоимость. Результат ROI выражается в процентах или соотношении. Простыми словами ROI — это возврат инвестиций или рентабельность инвестиций.

ROI формула рассчета

ROI = (I — P) / P

где:

  • P — стоимость инвестиций;
  • I — текущая стоимость инвестиций;

В приведенной выше формуле «текущая стоимость инвестиций» относится к доходам, полученным от продажи представляющих интерес инвестиций. Поскольку рентабельность инвестиций измеряется в процентах, ее можно легко сравнить с доходами от других инвестиций, что позволяет сравнивать друг с другом разные виды инвестиций.

Показатель РОИ простыми словами

Разделение ROI

ROI является популярным показателем благодаря своей универсальности и простоте. По сути, ROI можно использовать в качестве рудиментарного показателя прибыльности инвестиций. Это может быть окупаемость инвестиций в акции,окупаемость, которую компания ожидает от расширения фабрики, или окупаемость инвестиций, возникающих при сделках в строящуюся недвижимость.

Сам расчет не слишком сложен, и его легко интерпретировать для широкого спектра применений. Если рои положительный, вероятно дело стоит свеч. Но если доступны другие инструменты с более высоким ROI, то это сигнал не спешить с выбором и посмотреть на более выгодные варианты. Аналогичным образом, следует избегать отрицательного РОИ, что означает чистый убыток.

Например, предположим, что Джо инвестировал 1000 баксов в Slice Pizza в 2017 году и через год продал за 1200 баксов. Чтобы рассчитать доходность инвестиций, он делил прибыль на стоимость инвестиций: 200/1000 = 0.2 (или 20%).

С помощью этой информации он может сравнить свои инвестиции в Slice Pizza с другими своими проектами. Предположим, Джо также вложил 2000 баксов в Big-Sale Stores в 2014 году и продал свои акции на общую сумму 2800 баксов в 2017 году. ROI на акции Джо в крупных продажах составит 800/2000 = 0.4 = 40%.

Ограничения ROI

Примеры, подобные Джо (выше), показывают некоторые ограничения использования ROI, особенно при сравнении инвестиций. Хотя окупаемость вторых инвестиций Джо в два раза превышала его первые инвестиции, время между покупкой и продажей для первого вложения — год, а для второго — три года.

Джо может скорректировать рентабельность трех-летних инвестиций. Поскольку их ROI 40%, чтобы получить среднегодовую рентабельность, он мог бы поделить 40 на 3, чтобы получить 13,33%. С этой поправкой мы видим, что на самом деле первые инвестиции более выгодные.

ROI может использоваться в сочетании с нормой прибыли, которая учитывает временные рамки проекта. Можно также использовать чистую приведенную стоимость (NPV), которая учитывает разницу в стоимости денег во времени из-за инфляции. Применение NPV при расчете нормы доходности часто называют реальной нормой доходности.

Что такое ROI в маркетинге?

Сколько вы должны ждать взамен от вложенного в маркетинг миллиона? А сколько ждать от вложений только Email-маркетинг? Сколько от аромамаркетинга?

Когда кто-то спрашивает вас:

«Работает ли ваш маркетинг?»

Как вы думаете, что в действительности они хотят знать? Они имеют в виду трафик, или процесс созревания целевой аудитории, или непосредственно продажи?

Когда я задаю этот вопрос, я хочу знать не то, сколько получено прибыли, а на сколько эффективно работает ваш маркетинг делая бизнес прибыльным. Это задача маркетинга.

Любой, кто несет ответственность за трату денег на рекламные каналы (например, маркетолог), должен иметь простой способ определить эффективность рекламы. Вот почему возврат инвестиций (ROI) является таким важным показателем для любого бизнеса.

ROI формула уже описана нами выше. Обычно для расчета ROI в маркетинге используется прибыль. Но сейчас давайте использовать доход.

Есть несколько проблем с расчетом ROI для маркетинговой деятельности.

С одной стороны, в зависимости от того, как вы измеряете воздействие различных факторов и затраты, вычисление ROI для маркетинга может оказаться сложным. Крупные корпорации имеют сложные формулы рои и алгоритмы, которые учитывают десятки различных переменных.

Во-вторых, расчет рентабельности инвестиций вручную для каждой маркетинговой кампании требует времени и доступа к финансовым показателям компании.

В-третьих, такой подход требует терпения. Могут пройти месяцы, прежде чем мы узнаем, была ли рекламная кампания прибыльной.

Что такое ROI в маркетинге

Другими словами, традиционный расчет ROI не всегда практичен. Нам нужен другой метод.

Давайте отложим сложные формулы ROI и сосредоточимся на одной простой метрике: соотношение доходов к затратам.

Что такое хороший ROI?

Хорошая маркетинговая рентабельность — 5:1. Соотношение 5:1 это середина кривой. Соотношение выше 5:1 считается сильным, а соотношение 10:1 является исключительным. Возможно и еще выше, но этого не стоит ожидать.

Ваше соотношение в значительной степени будет зависеть от структуры затрат и будет варьироваться в разных отраслях.

Зачем использовать соотношения?

Соотношения легче понять и применять. Видя соотношение все понимают что нужно делать, чтобы добиться успеха, прежде чем запускать рекламу.

Кроме того, при наличии правильных механизмов отслеживания каждый сможет быстро определить, была ли кампания успешной или нет.

Что считается маркетинговой стоимостью?

При расчете вашего коэффициента маркетинговые затраты — это любые дополнительные затраты, понесенные для выполнения этой кампании (не стабильные издержки). Они включают:

  • плата за клик
  • показы
  • медиа расходы
  • затраты на производство контента
  • затраты вне маркетинга
  • оплата услуг рекламного агентства

Поскольку затраты на персонал, который работает полный рабочий день, являются фиксированными, они НЕ учитываются.

Соотношение (коэффициент) дает кампаниям простой тест «пройдено / не пройдено», поэтому затраты, учитываемые в коэффициенте, должны происходить только при запуске кампании.

Почему 5:1 — хороший коэффициент?

Как минимум, вы должны покрыть стоимость производства продукта и стоимость его продажи.

ROI 2:1 для многих бизнесов не выгоден, так как затраты на производство или приобретение товара (также известного как себестоимость проданного товара, или COGS) составляют около 50% от цены продажи.

Если вы тратите 100 долларов на маркетинг и еще 100 долларов на товары, получая 200 долларов с продаж, вы безубыточны. Если все, что вы делаете с помощью маркетинга — это безубыточность, не делайте этого.

Компаниям с более высокой маржинальностью требуется меньше продаж, а компаниям с более низкой маржой, необходимо растянуть свои траты на маркетинг, прежде чем это станет оправданным. Их коэффициент должен быть выше.

Анализ рекламных каналов, с помощью сквозной аналитики бизнеса, может помочь определить не эффективные рекламные каналы и отключить их, снижая этим стоимость продажи.

Почему время жизни клиента важно при расчете ROI?

Пожизненная стоимость эта стоимость, которую клиент приносит бизнесу в течение всей своей жизни, а не только с первой сделки. Многие бизнесы думают только о стоимости первой транзакции и считают дело законченным. Но жизнь клиента может быть гораздо более плодотворной для компании.

Не редкость, когда клиенты возвращаются несколько раз, обычно из других рекламных каналов, и совершают дополнительные покупки. Тот канал, который впервые привел клиента, должен иметь наибольший вес для расчета ROI, нужно продолжать пополнять рекламные бюджеты на данный рекламный канал.

Потому что с течением времени, между первичными затратами и текущими затратами будет все больше и больше накапливаться разница, что демонстрирует один из таких примеров на графике:

Показатель РОИ

Расходы с течением времени не менялись, но рентабельность инвестиций резко улучшилась.

Новые виды показателя ROI

В последнее время некоторые инвесторы и компании проявили интерес к разработке новой формы показателя ROI, которая называется «Социальная отдача от инвестиций» или SROI.

Первоначально SROI был разработан в начале 2000-х годов и учитывает более широкое воздействие проектов, использующих внешнюю финансовую ценность (то есть социальные и экологические показатели, которые в настоящее время не отражаются в финансовых отчетах).

Показатель РОИSROI помогает понять ценностное предложение определенных критериев ESG (Environmental Social & Management), используемых в практике социально ответственного инвестирования (SRI). Например, компания может взять на себя рециркуляцию воды на своих заводах и заменить все освещение светодиодными лампами. Эти мероприятия несут непосредственные издержки, которые могут негативно повлиять на обычный ROI, однако чистая выгода для общества и окружающей среды может привести к положительному SROI.

Есть несколько других новых разновидностей ROI, которые были разработаны для своих целей. Например, статистика ROI в социальных сетях, которая определяет эффективность рекламных компаний в SMM, например, сколько кликов или лайков генерируется за единицу усилий.

Аналогичным образом, маркетинговая статистика ROI пытается определить отдачу от рекламных или маркетинговых кампаний.

Так называемая ROI-обучения связана с количеством информации, полученной и сохраненной в качестве отдачи в голове специалиста от обучения или профессиональной подготовки. По мере того, как мир прогрессирует и экономика меняется, в будущем обязательно будут разработаны и другие новые специфичные формы ROI.

Последние мысли

Помните, достичь коэффициента ROI 10:1 будет нереально, этого не нужно ждать. Для большинства компаний должно быть целью  5:1, а все остальное — подливка.

Не так просто рассчитать выручку за длительный период. Социальные сети, контент-маркетинг, видео и медийная реклама, эти и подобные каналы ориентированы на пользователей задолго до совершения покупки. Они подогревают аудиторию таким образом, чтобы по прошествии определенного периода, человек созрел к покупке и в конечном счете превратился из зрителя (подписчика) в клиента.

Также есть ряд косвенных факторов. Например, вложения в повышение качества сервиса, может создать эффект сарафанное радио, что невозможно отследить, если только системы аналитики не будут подслушивать нас через наши гаджеты.

Маркетинговые платформы, такие как ROISTAT хорошо справляются с анализом, предоставляет бизнес отчетность, но даже они не идеальны. С развитием интернета уровень «шума» увеличивается, повышая степень энтропии, когда неизвестных нам вещей становится больше чем известных. Чем больше данных, тем больше «дыр» в данных.

Но, не смотря на то, что маркетинг невозможно измерить идеально, это вовсе не значит что его не следует знать что такое ROI и как его рассчитать.

В конце концов, маркетинг — это получение дохода. Дело не в искусстве, юморе или творчестве. Маркетологи должны стараться четко связывать свою активность с полученными доходами, иначе они упускают общую картину.

Достижения в области веб-аналитики позволяют делать это в разрезе долгих периодов и с учетом разных типов устройств.

Использование вышеописанного коэффициента в качестве «золотой метрики» позволит вашей команде сосредоточиться на развитии бизнеса.

ROI — что это такое, по какой формуле рассчитать и примеры в маркетинге

Материалы для скачивания

PDF

ТОП популярных отчетов по ROI и ROAS

3.47 Mb

Мы уже говорили с вами об одной важной метрике для бизнеса — жизненной ценности клиента, или LTV. В этой статье мы расскажем о другом важном показателе — ROI. С ним вы сможете определить эффективные каналы для привлечения клиентов и начать более разумно управлять своим рекламным бюджетом.

PDFPDF

Содержание

Что такое ROI

ROI — это показатель возврата инвестиций. Он измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.

С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.

ROMI — это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, который используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т. д.).

ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу, обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.

Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.

Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.

PDF

Формула расчета ROMI и ROAS

Давайте рассмотрим пример расчета ROAS. Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний составил $6000.

Общая формула расчета ROAS:

Формула расчета ROAS

Расчет ROAS на основе нашего примера: $6000 / $1000 х 100% = 600%

Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.

Следуя тому же примеру, в расчет ROMI необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления.

Общая формула расчета ROMI:

Формула расчета ROMI

Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%

Хоть ROI (ROMI) и ROAS похожи, важно не путать данные показатели, так как это может привести к серьезным ошибкам. Например, ROI в 100% говорит о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. А вот ROAS в 100% означает, что вы сработали в ноль.

Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.

Нюансы при расчете ROI

1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.

В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.

Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Читайте также: как атрибуция OWOX BI учитывает все действия пользователей в онлайне и офлайне, реальную прибыль из CRM, а также показывает взаимное влияние каналов на конверсию и продвижение пользователя по воронке.

Формула расчета ROMI

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

Оценка эффективности рекламных каналов в OWOX BI

2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний.

Оценка эффективности рекламных каналов в OWOX BI

3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4. Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.

Оценка эффективности рекламных каналов в OWOX BI

Как автоматизировать расчет ROI и ROAS

Стоит учитывать, что расчет ROI вручную и перепроверка возможных ошибок требует много времени и усилий. Мы собрали для вас список самых популярных инструментов для его автоматического расчета.

OWOX BI Smart Data

С OWOX BI вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROI, а также простой конструктор отчетов, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.

Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.

Отчет по ROI в OWOX BI Попробовать бесплатно

Преимущества Smart Data:

  • Не нужна специальная техническая подготовка и знание SQL.
  • Чтобы получить отчет, вы можете использовать любой из популярных шаблонов, или выбрать нужные метрики в конструкторе, или ввести вопрос в поле поиска.
  • Вы можете скопировать из отчета SQL-запрос, который сгенерировал сервис. Например, чтобы модифицировать его или использовать для автоматизации отчета в Google Sheets, построенного на данных BigQuery.
  • Для отчетов Smart Data использует данные, которые хранятся в вашем проекте Google BigQuery. Вы полностью контролируете доступ к данным, благодаря использованию Google-аккаунта и двухфакторной авторизации.

Чтобы получить полную картину при оценке рекламных каналов, необходимо:

  1. Настроить импорт расходов из рекламных сервисов (Facebook, Criteo и т. д.) в Google Analytics.
  2. Настроить сбор данных с сайта в Google BigQuery.
  3. Настроить OWOX BI Attribution.
  4. Получить отчеты в OWOX BI Smart Data: вы можете использовать готовые отчеты во вкладке «Результаты» или создавать собственные с помощью удобного конструктора отчетов.

Подробнее о всех отчетах вы можете узнать самом сервисе Smart Data и в справочном центре OWOX BI.

Google Analytics

Google Analytics — это удобный и простой инструмент для расчета ROAS по Google-каналам.

Анализ расходов в Google Analytics

Но при использовании других рекламных сервисов (Яндекс. Директ, Facebook и т. д.) вам необходимо импортировать данные из них в Google Analytics. Это легко сделать с помощью OWOX BI Pipeline. Сравнивая ROAS всех источников трафика, вы можете сделать выводы об окупаемости конкретного канала и перераспределить свой рекламный бюджет.

Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются

Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.

Анализ расходов в Google Analytics

Кроме того, в Google Analytics вы можете выбрать только одну модель атрибуции из списка, по умолчанию Last non-direct, поэтому не все транзакции могут быть приняты во внимание, например, офлайн-продажи.

Google Sheets

Еще одним популярным методом для многих маркетологов является ручная загрузка данных из Google Analytics в Google Sheets, с помощью которого можно выполнить небольшие вычисления. Но в Google Sheets вы можете столкнуться с техническим ограничением по загрузке большого объема данных.

Анализ расходов в Google Analytics

Какой ROI считается хорошим

Итак, вы поняли важность расчета ROI. Но что вы должны делать с данными, которые вы получите? Какой ROI считается хорошим, а какой — плохим?

Каждый бизнес определяет свой идеальный показатель возврата инвестиций. Но одно правило касается всех: ROI должен быть положительным, а ROAS — выше 100%.

Наблюдая за динамикой изменений ROI в отчетах, вы можете перераспределить свой рекламный бюджет на более эффективные рекламные каналы.

В приведенном ниже примере мы видим, что компания тратит на Google Ads больше, чем получает взамен. И поэтому расходы на Google Ads следует реинвестировать в более эффективный канал.

Анализ расходов в Google Analytics

Заключение

Для любого бизнеса очень важно правильно рассчитать ROI. Данные по нему помогут узнать, в какой рекламный канал необходимо инвестировать, чтобы заработать больше. И помните, начинать настройку сбора данных и расчета ROI нужно с того момента, как только начнете думать о расходах на бизнес и маркетинг.

Если у вас возникли вопросы по статье, пожалуйста, пишите их в комментариях внизу. Мы на все ответим 🙂

PDFPDF

Использованные инструменты

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все

ROI в маркетинге — что это и как расcчитывать | GeekBrains

Показатели в маркетинге, ROI формула расчета эффективности рекламы.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1978/og_image/c9d4dc80e0eb5a45909cca8a5ef71bac.png

ROI (Return On Investment) – это аббревиатура, за которой скрывается коэффициент возврата инвестиций, знакомый каждому маркетологу. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает об этой метрике, почему для бизнеса жизненно важно отслеживать результаты, быть в курсе «сдвигов» каждый день и не тратить на это половину рабочего времени.

Для чего нужен ROI в маркетинге

«Все маркетологи любят и считают своим долгом считать ROI» – нет. Однозначного мнения среди профессионалов по поводу данного показателя не имеется. 

Сторонники подсчета возврата инвестиций уверены, что показатель важен для определения стратегии и дает возможность оценить пользу всех рекламных вложений. Противники же апеллируют субъективностью показателя: человек, считающий ROI, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.

Мы относим себя к сторонникам ROI. Во-первых, понимание процента окупаемости инвестиций позволяет контролировать маркетинг и прогнозировать бюджет, а во вторых, весь процесс подсчета возврата инвестиций можно автоматизировать, чтобы существенно экономить время и свести человеческий фактор к минимуму.

Чтобы не быть голословными, расскажем о вариантах подсчета ROI и поделимся опытом автоматизации этих подсчетов.

Как обычно считают ROI

Одна из основных проблем многих маркетологов – они измеряют текущую или только что прошедшую рекламную кампанию, не принимая в расчет все предыдущие, и делают это, в лучшем случае, раз в месяц.

Вторая проблема, которая вытекает из первой – делают они это, кто как умеют. Самая частая практика – это сведение всех данных в Excel и подсчет с помощью формул. Это достаточно кропотливая и монотонная работа, требующая внимательности, терпения и, что самое неприятное, времени, которого никогда не хватает.

Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций или return of investment в маркетинг вам нужны данные. Важно учесть все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.

Кстати, среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формула расчета: 

Формула применима как к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. С ее помощью можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитику, конечно, можно увидеть только используя дополнительные инструменты. 

Автоматический подсчет ROI

Посчитать ROI автоматически можно, основываясь на привязке к статистике. И мы реализовали идею автоматического подсчета коэффициента ROI с помощью пользовательских столбцов. Вдохновили наc на нее наши клиенты.

Ранее в личном кабинете Calltouch можно было работать только с уже настроенными отчетами, вариантов кастомизации фактически не представлялось. В связи с этим, клиенты часто приходили с запросами индивидуальных отчетов, составленных на основе тех маркетинговых показателей, которые их интересовали. 

В какой то момент этих запросов стало так много, что было решено разработать удобный инструмент, который позволил бы клиентам самостоятельно составить любой отчет с нужными показателями в короткие сроки.

Процесс разработки занял три месяца. За это время нам удалось решить главную задачу: оптимизировать базу данных таким образом, чтобы, задавая формулу для пользовательского столбца в личном кабинете и обращаясь к нашей базе данных, пользователь сам своим запросом программировал ожидаемый результат. Сделали так, чтобы запрашиваемые данные были, c одной стороны, независимыми в базе, а с другой, связаны теми арифметическими действиями, которые задает пользователь. 

Таким образом, мы создали систему, которая позволяет клиентам ввести нужные данные и на их основе автоматически рассчитать результат. Теперь они в несколько кликов могут настраивать собственные отчеты, число вариаций которых стало безграничным. Все, что требуется – выбрать метрики и ввести формулу.

Это, конечно же, касается и расчета ROI, формула которого также настраивается через пользовательские столбцы и рассчитывается в реальном времени.

Для расчета коэффициента возврата инвестиций достаточно выбрать нужные метрики, каждой из которых соответствует определенная переменная. Это может быть, к примеру, бюджет на рекламу, доход по сделкам, количество звонков или число заявок. После этого следует ввести данные в онлайн-калькулятор и выбрать арифметические действия, которые следует с этими данными осуществить.

Вот один из вариантов расчета ROI в личном кабинете:

(сумма сделок - бюджет на рекламу) / сумму бюджета * 100% 

ROI считается достаточно просто и удобно с учетом того, что переменные всегда можно заменить на любые другие. Кроме того, автоматизация подсчетов значительно ускоряет процесс и позволяет регулярно следить за ROI в ходе рекламной кампании. 

Автоматическая система расчета не допускает ошибок, однако и в работе с пользовательскими столбцами может возникнуть вездесущий человеческий фактор –  на этапе ввода формулы. Поэтому, полагаясь на систему, следует все же перепроверять выбранные метрики и верность настройки самой формулы, вплоть до каждой расставленной скобки.

Подведем итоги

Коэффициент возврата инвестиций (ROI) один из наиболее ярких показателей маркетинга, поэтому так важно не упускать его из внимания. Считать ROI  автоматически или вручную – выбор каждого маркетолога. В любом случае, важно помнить, что  ROI – показатель динамический, а значит и фиксировать его нужно регулярно, после каждого изменения в рекламной кампании.

Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные каналы на основе данных расчета.

Добиваться стабильно высокого ROI и других показателей эффективности вы можете научиться в GeekBrains. И факультет интернет-маркетинга с гарантированным трудоустройством, и курс Digital-маркетолог со стажировкой в крупной компании подходят новичкам.

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) | КАЛЬКУЛЯТОР

Как и любую формулу, ROI нельзя воспринимать абстрактно в отрыве от ситуации. Какова цель бизнеса? Получить максимальную прибыль. Чаще всего этого можно достичь, если реализовать весь товар или продукт, который у вас есть.

Но это идеальная ситуация. Как правило, есть возможности роста и развития, можно продавать больше и лучше. Если вы реализуете столько товара, сколько возможно, и получаете максимум прибыли (мы не учитываем повышение цен), то настало время максимально оптимизировать каналы и добиваться ROI 200%, 300%, 400%. Если нет, сначала нужно достичь этой точки максимума, то есть вкладывать в расширение рынка сбыта. Соответственно, больше денег тратить на рекламу и немного снижать ROI.

Не забывайте, что ROI — это пропорция, которая не показательна в отрыве от контекста. Вы можете иметь большой ROI при маленькой прибыли предприятия.

Возьмем ситуацию для примера.

 Реализовано единиц товараДоходРасходПрибыльROI
Кампания 19720035003700205%
Кампания 22217600112506450156%

У нас есть две кампании. Товар одинаковый — например, те же чашки. В первом случае ROI намного больше — 205%. Казалось бы, эта кампания успешнее. Но благодаря второй кампании реализовано больше единиц товара и прибыль почти в два раза больше.

Можно резюмировать так: ROI < 100% — однозначно плохо. ROI > 100% — хорошо, если вы достигли потолка (реализуете максимум товара). Если можно увеличить доход и продавать больше, хорошей идеей будет аккуратно сводить ROI к 100%.

Предположим, что максимум цветочных горшков, который вы можете произвести при нынешних мощностях за месяц — 50. Но при этом продать столько вы не сможете, и товар будет лежать на складе. Вы можете инвестировать в рекламу больше и больше до тех пор, пока не будете продавать эти 50 горшков, при условии, что ROI > 100% и кампании не убыточные. Как только вы достигли этого максимума, можно оптимизировать расходы на рекламу и снижать ROI.

Поэтому секрет успеха таков: увеличивайте инвестиции до тех пор, пока не достигнете максимальной прибыли, при условии, что ROI > 100%.

 

Калькулятор рентабельности инвестиций

- проверьте рентабельность инвестиций

Примеры расчета рентабельности инвестиций

Хотите понять уравнение ROI? Вам интересно, как рассчитать ROI на практике? Или, может быть, вы хотите знать, как интерпретировать результаты расчета ROI?

Мы подготовили несколько примеров, которые помогут вам найти ответы на эти вопросы. После их внимательного изучения у вас не должно возникнуть проблем с пониманием концепции показателя ROI. Вы также сможете принимать разумные финансовые решения на основе показателей рентабельности инвестиций.

Пример 1

Как инвестор на рынке недвижимости, вы покупаете недвижимость в Нью-Йорке за 600 000 долларов. Три года спустя вы продаете эту недвижимость за 900 000 долларов.

Для расчета рентабельности инвестиций следует использовать формулу ROI:

Рентабельность инвестиций = (900 000–600 000 долларов США) / (600 000 долларов США) = 0,5 = 50%

Таким образом, возврат ваших инвестиций в недвижимость составляет 50%.

Пример 2

Как менеджер по маркетингу в крупной международной компании вы представляете новую маркетинговую программу с бюджетом 250 000 долларов.Результатом этой программы является рост прибыли на 200 000 долларов в течение каждого из следующих двух лет. Прежде всего, обратите внимание, что ваша общая прибыль от этих инвестиций - это прибыль за первый год плюс прибыль за второй год.

Итак: G = 200000 долларов + 200000 долларов = 400000 долларов .

Тогда вы можете использовать формулу ROI:

ROI = (400 000 - 250 000 долларов США) / (250 000 долларов США) = 0,6 = 60%

ROI маркетинговой программы составляет 60%.

Пример 3

Вы инвестор на фондовой бирже.В январе вы купили 150 акций компании «Альфа». Цена покупки составила 12,67 долларов за акцию. Общая стоимость транзакции составила: 150 x 12,67 доллара = 1900,50 доллара США . Через девять месяцев, благодаря благоприятным экономическим условиям, цена акций выросла до 15,23 доллара, и вы решили их продать (сумма сделки составила: 15,23 доллара * 150 = 2284,50 доллара.

Рентабельность инвестиций составляет:

ROI = (2284,50 - 1900,50 долларов) / (1900,50 долларов) = (384 долларов) / (1900 долларов.50) = 0,2021 = 20,21%

Рентабельность инвестиций в размере 20,21% означает, что ваши вложения оказались прибыльными. Однако, если вместо роста, давайте посмотрим, что было бы, если бы цена Alpha упала. Предположим, что окончательная цена акции составила 9,14 доллара. В этом случае:

ROI = (1371 - 1900,50 долларов) / (1900,50 долларов) = (- 529,50 долларов) / (1 900,50 долларов) = -0,2786 = - 27,86%

На этот раз результат ваших инвестиций далеко не прибыльный.

.

Маркетинговая формула рентабельности инвестиций - Калькулятор рентабельности инвестиций

Рентабельность инвестиций (ROI) - это показатель прибыли, полученной от каждой инвестиции . Как и «доход» (или прибыль), который вы зарабатываете на своем портфеле или банковском счете, он рассчитывается в процентах. Проще говоря, формула ROI :

.

(возврат - инвестиции)
инвестиции

Обычно выражается в процентах, поэтому умножьте результат на 100.

Расчет

ROI для маркетинговых кампаний может быть сложным - у вас может быть много переменных как со стороны прибыли, так и со стороны инвестиций (затрат).Но понимание формулы необходимо, если вам нужно добиться наилучших результатов от ваших маркетинговых инвестиций.

Маркетинговые калькуляторы ROI для загрузки

Здесь вы можете загрузить подробные калькуляторы ROI, которые позволят вам рассчитать прогнозируемый ROI и фактический ROI для маркетинговой кампании, создать маркетинговый бюджет на основе конкретных целей ROI и определить ROI, используя COG, прогнозируемый доход, валовую прибыль, пожизненную ценность клиента или стоимость за X.

Примечание - Эти файлы включают 19 предварительно запрограммированных рабочих листов Excel из нашего предложения на Qlutch.com. Макросы безопасны.

Маркетинговая формула рентабельности инвестиций

Одна базовая формула использует валовую прибыль для единиц, проданных в кампании, и маркетинговые инвестиции для кампании:

Валовая прибыль - маркетинговые инвестиции
Маркетинговые инвестиции

Вы также можете использовать жизненную ценность клиента (CLV) вместо валовой прибыли.CLV - это показатель прибыли, полученной отдельным клиентом или группой клиентов за время их работы в вашей компании.

Пожизненная ценность клиента - маркетинговые инвестиции
Маркетинговые инвестиции

Однако некоторые компании вычитают другие расходы и используют следующую формулу:

Прибыль - Маркетинговые инвестиции - * Распределение накладных расходов - * Дополнительные расходы
Маркетинговые инвестиции

* Эти расходы обычно учитываются в разделе «Продажи и общие расходы» в составе накладных расходов, но некоторые компании вычитают их при расчетах рентабельности инвестиций, чтобы получить более точную оценку истинной прибыли, которую их маркетинговые кампании приносят компании.

Для маркетинговой рентабельности инвестиций сложнее всего определить, что составляет вашу «прибыль» и каковы ваши истинные инвестиции. Например, разные маркетологи могут рассмотреть в качестве возврата следующее:

  • Общий доход , полученный для кампании (или валовая выручка или оборот, в зависимости от типа и местоположения вашей организации, который представляет собой просто верхнюю строку продаж, полученную в результате кампании)
  • Валовая прибыль или оценка валовой прибыли, которая представляет собой выручку за вычетом затрат на производство / поставку продукта или услуги.Многие маркетологи просто используют процент COG компании (скажем, 30%) и вычитают его из общей выручки
  • Чистая прибыль , которая представляет собой валовую прибыль за вычетом расходов

Что касается инвестиций, маркетологи могут легко ввести затраты на СМИ как инвестиции. Но какие еще расходы следует включить? Для проведения кампании у вас может быть:

  • Стоимость креатива
  • Стоимость печати
  • Технические расходы (например, почтовые платформы, кодирование веб-сайтов и т. Д.)
  • Время управления
  • Себестоимость

Компоненты для расчета рентабельности инвестиций в маркетинг могут быть разными для каждой организации, но с надежными расчетами рентабельности инвестиций вы можете сосредоточиться на кампаниях, которые приносят наибольшую отдачу.Например, если одна кампания дает 15% рентабельности инвестиций, а другая - 50%, куда вы будете вкладывать свой маркетинговый бюджет в следующий раз? И если весь ваш маркетинговый бюджет приносит только 6%, а доходность фондового рынка - 12%, ваша компания может получить больше прибыли, инвестируя в фондовый рынок.

Наконец, окупаемость инвестиций помогает оправдать маркетинговые вложения. В тяжелые времена компании часто урезают свои маркетинговые бюджеты - опасный шаг, поскольку маркетинг - это инвестиции для получения дохода. Сосредоточившись на рентабельности инвестиций, вы можете помочь своей компании отказаться от идеи, что маркетинг - это пустяковые расходы, которые можно сократить, когда наступят тяжелые времена.

Лучший случай Нейтральный корпус Худший случай
Вы измеряете и отслеживаете рентабельность всех своих маркетинговых инвестиций.

Ваши кампании приносят максимально возможный доход, и со временем вы сможете их улучшить.

Ваша организация понимает и соглашается с выбором, который вы делаете, потому что у нее есть надежные данные, подтверждающие ваши инвестиции.

Вы рассчитываете рентабельность инвестиций по некоторым инвестициям, но, поскольку это может быть сложно, вы не пытаетесь постоянно ее измерять.

У вас есть общее представление о том, как ваши инвестиции работают относительно друг друга, но вы не можете точно определить, какой доход вы получаете. А в тяжелые времена ваш бюджет урезается.

Вы не измеряете эффективность своих инвестиций. Фактически, маркетинг рассматривается как затраты, а не как инвестиции.

Ваша компания не знает, что работает, а что нет, и ей трудно достичь поставленных целей.

Получите подробные пошаговые инструкции на нашем новом маркетинговом веб-сайте.
Бесплатное использование

Ключевые концепции и этапы маркетинговой рентабельности инвестиций

Прежде чем начать

Хорошая идея - измерить ROI всех ваших маркетинговых вложений - в конце концов, вы занимаетесь бизнесом, чтобы получать прибыль. Если ваш процесс продаж длительный и сложный, вы можете изменить или упростить расчет рентабельности инвестиций, но простой расчет более полезен, чем его отсутствие.

Подтвердите свои финансовые формулы

Для расчета рентабельности инвестиций вам понадобится несколько цифр :

  • Себестоимость проданных товаров (COGS) : Стоимость физического производства продукта или услуги.
  • Маркетинговые инвестиции : Обычно вы включаете только стоимость СМИ, а не производственные затраты или время, затраченное определенными сотрудниками; однако в некоторых случаях может быть лучше включить все эти цифры.
  • Доход : Связать доход с конкретной кампанией может быть непросто, особенно когда вы запускаете множество кампаний и имеете длительный процесс продаж. У вашей финансовой группы могут быть предложения по оценке этой цифры.

Компании рассчитывают эти цифры по-разному, поэтому подтвердите формулы, которые использует ваша компания - ваша финансовая группа или бухгалтер могут помочь вам.

Установить порог рентабельности инвестиций

Установите цель рентабельности инвестиций для всего бюджета и отдельных кампаний; установить пол. Таким образом вы получите больше власти над своим бюджетом. Если вы прогнозируете, что кампания не достигнет порогового значения, не запускайте ее; если вы не можете превысить порог текущей кампании, сократите ее и вложите деньги в другое место.

Установите маркетинговый бюджет

Когда у вас есть цель по рентабельности инвестиций и цели по годовому доходу / прибыли, вы можете рассчитать сумму денег, которую вам следует потратить на маркетинг - просто решите формулу рентабельности инвестиций для показателя «инвестиции».Вы будете более уверены в том, что тратите нужную сумму денег для достижения своих целей.

Расчет рентабельности инвестиций в кампании; отслеживайте и улучшайте свои результаты

Отслеживание рентабельности инвестиций может быть затруднено в сложных маркетинговых кампаниях, но при наличии обязательств и хороших процессов отчетности вы можете построить надежные измерения, даже если вам придется использовать некоторые оценки в процессе.

Используйте расчетов рентабельности инвестиций , чтобы постоянно улучшать свои кампании; протестируйте новые способы повышения рентабельности инвестиций и потратите деньги на кампании, которые приносят наибольшую отдачу вашей компании.

Рентабельность инвестиций после маркетинга

Чем лучше вы понимаете рентабельность инвестиций, тем больше у вас власти над своими инвестициями. Продолжайте учиться, улучшайте свои возможности отчетности и используйте рентабельность инвестиций для улучшения своих кампаний, и принесет больше прибыли вашей компании.

Для дополнительных маркетинговых калькуляторов рентабельности инвестиций создайте учетную запись Qlutch.

.

Калькулятор возврата инвестиций (ROI) | Формула

Рентабельность инвестиций или ROI - это коэффициент рентабельности, который рассчитывает прибыль от инвестиций в процентах от первоначальной стоимости. Другими словами, он измеряет, сколько денег было заработано на инвестициях в процентах от покупной цены. Он показывает инвесторам, насколько эффективно каждый доллар, вложенный в проект, приносит прибыль. Инвесторы используют этот коэффициент не только для измерения эффективности инвестиций, но и для сравнения эффективности различных инвестиций всех типов и размеров.

Например, вложения в запасы можно сравнить с инвестициями в оборудование. Не имеет значения, какой тип инвестиций, потому что при расчете рентабельности инвестиций учитываются только прибыль и затраты, связанные с вложением.

При этом расчет рентабельности инвестиций - один из наиболее распространенных инвестиционных коэффициентов, поскольку он прост и чрезвычайно универсален. Менеджеры могут использовать его для сравнения показателей эффективности закупок капитального оборудования, в то время как инвесторы могут рассчитать, какие покупки акций были лучше.


Формула

Формула возврата инвестиций рассчитывается путем вычитания затрат из общего дохода и деления их на общие затраты.

ROI Calculator

Как видите, формула ROI очень проста и имеет широкое определение. Я имею в виду, что доходы и расходы четко не указаны. Общие затраты и общие доходы могут означать разные вещи для разных людей. Например, менеджер может использовать чистые продажи и себестоимость проданных товаров в качестве доходов и расходов в уравнении, тогда как инвестор может более глобально взглянуть на уравнение и использовать валовые продажи и все расходы, понесенные для производства или продажи продукта, включая операционные и внереализационные расходы.

Таким образом, расчет ROI может быть очень универсальным, но он также может быть очень манипулятивным в зависимости от того, что пользователь хочет измерить или показать. Важно понимать, что не существует единого стандартизированного уравнения для рентабельности инвестиций. Вместо этого мы рассмотрим основную идею признания прибыли как процента от дохода. Чтобы по-настоящему понять доходность представленных вам инвестиций, вы должны понимать, какие доходы и затраты используются в расчетах.


Пример

Теперь, когда вы знаете, что стандартного уравнения не существует, давайте рассмотрим базовую версию, не вдаваясь в сегменты затрат и доходов.Возьмем, к примеру, брокерский дом Кейта. Кейт - биржевой маклер, специализирующийся на копеечных акциях. Кейт сделал несколько рискованное вложение в акции ликвидных металлов в прошлом году, купив 5000 акций по цене 1 доллар за штуку. Сегодня, год спустя, справедливая рыночная стоимость одной акции составляет 3,50 доллара. Кейт продает долю и использует калькулятор рентабельности инвестиций, чтобы измерить свои результаты.

Return on Investment ROI Formula

Как видите, рентабельность инвестиций Кейта составляет 2,5 или 250 процентов. Это означает, что Кейт заработал 2 доллара.50 за каждый доллар, который он вложил в компанию по производству жидких металлов. Эти вложения оказались чрезвычайно эффективными, поскольку увеличились в 2,5 раза.

Мы можем сравнить хороший выбор Кейта жидких металлов с его другим финансовым выбором - инвестированием в компанию по производству медицинского оборудования. Он купил 1000 акций по цене 1 доллар за акцию и продал их по 1,25 доллара за акцию.

ROI Return on investment Example

Доходность Кейта от этой покупки акций составила всего 0,25 или 25 процентов. Это по-прежнему хороший доход, но ничто по сравнению с другими инвестициями.


Анализ

Как правило, любой положительный возврат инвестиций считается хорошей прибылью. Это означает, что общая стоимость инвестиций была возмещена в дополнение к некоторой оставшейся прибыли. Отрицательная рентабельность инвестиций означает, что выручки было недостаточно даже для покрытия общих затрат. При этом более высокая доходность всегда лучше, чем более низкая доходность.

Возвращаясь к нашему примеру с Кейтом, первая инвестиция принесла рентабельность инвестиций в размере 250 процентов, тогда как его вторая инвестиция принесла только 25 процентов.Первый запас превзошел второй в десять раз. Киту было бы лучше вложить все свои деньги в первую акцию.

Расчет рентабельности инвестиций чрезвычайно универсален и может использоваться для любых инвестиций. Менеджеры могут использовать его для измерения рентабельности инвестированного капитала. Инвесторы могут использовать его для измерения эффективности своих акций, а частные лица могут использовать его для измерения рентабельности своих активов, таких как дома.

Следует помнить, что при этом не учитывается временная стоимость денег.Для простой покупки и продажи акций этот факт не имеет большого значения, но имеет значение для расчета основных средств, таких как здание или дом, которые дорожают в течение многих лет. Вот почему исходная упрощенная часть формулы прибыли обычно заменяется расчетом приведенной стоимости.


.

Примеры расчета рентабельности инвестиций для вашей компании

Рентабельность инвестиций, рентабельность инвестиций - это одна из наиболее часто используемых методологий для оценки возможности получения прибыли от проекта или бизнеса или даже для сравнения нескольких из них, чтобы выберите лучший.

Это потому, что эту формулу очень удобно использовать.

На самом деле все довольно просто:

Формула возврата инвестиций (в процентах):

ROI = ВОЗВРАТ - РАСХОДЫ x 100


РАСХОДЫ

Мы умножаем на 100, чтобы значение было представлено в процентах, что легче понять, но не все так делают.

Итак, чтобы сломать лед, давайте представим пример расчета рентабельности инвестиций, просто иллюстративный.

Педро, маленький мальчик из небольшого провинциального городка, решил подзаработать на летние каникулы и открыл небольшой бар у ворот своего дома, где продавал лимонад.

РАСХОДЫ:

  • Переносной стол и стул и изолированные холодильники, одолженные у его отца: 0,00 долларов США
  • Картон, ручки и креатив для написания рекламы и ценников: 15 долларов.00
  • 5 дюжин лимонов: 80,00 долларов
  • Изготовление 10 литров льда в домашнем холодильнике с использованием минеральной воды (конкурентное преимущество): 20,00 долларов США
  • 50 литров минеральной воды (дополнительное преимущество) для приготовления лимонада: 100,00 $
  • 2 фунта сахара: 5,00 долларов
  • 300 биоразлагаемых бумажных стаканчиков (экологически ответственные = рыночное позиционирование): 100,00 долларов США

Итого РАСХОДЫ: $ 320,00

С его помощью можно производить около 65 литров лимонада (лимонный сок и лед также увеличивают объем!).

Это означает 260 стаканов лимонада, которые он хочет продать по 2 доллара за штуку, , что равняется ДОХОДЕ в размере 520 долларов.

Если он продает около 26 чашек в день, он исчерпает свои запасы за 10 дней, что является его целью.

Итак, поместив этот простой пример расчета рентабельности инвестиций в формулу, мы получим:

ROI = 520-320 × 100


320

ROI = 62.5%

То есть на каждый вложенный 1 доллар США молодой Педро получает дополнительный выигрыш в размере чуть более 0,62 доллара США.

Другими словами: на каждые вложенные 1 доллар он заканчивает свое предприятие с 1,62 долларом, вычисляя:

320,00 долларов США x 1,625 = 520,00 долларов США.

Конечно, это пример чисто поучительной рентабельности инвестиций для тех, кто еще не знал об этой концепции.

Ниже приведены другие примеры расчета рентабельности инвестиций, которые могут лучше всего подойти для тех, кто хочет лучше понять, что такое financial management .

См. Также: Как начать домашний бизнес: 4 вопроса VRIO

Пример расчета рентабельности инвестиций

Важно помнить всем, кто хочет научиться рассчитывать рентабельность инвестиций для проектов или компаний, что обычная практика такова: Для определите 3 сценария.

Педро просто предполагал, что он продаст все, что произведено, за 10 дней, но что, если в этот период пойдет дождь или, наоборот, будет так жарко, что его запас закончится через 5 дней?

Итак, давайте включим эту практику в следующий пример расчета рентабельности инвестиций.

Пример возврата инвестиций в маркетинговой кампании в печатных СМИ

Представьте себе обувной бренд, который ежегодно продает в среднем 100 000 пар на своих летних запусках.

Это приносит доход в размере 1 000 000,00 долларов США за этот период, что соответствует прибыли в размере 200 000 долларов США (около 20%) ежегодно летом.

Директор по маркетингу решает запустить новую маркетинговую кампанию, разместив рекламу в модных журналах, причем все они созданы их рекламным агентством.

Общая стоимость данной кампании составляет 200 000 долларов США.00.

Сценарии:
  1. Пессимистично: Увеличение продаж на 20% = прибыль в размере 240 000,00 долларов США
  2. Среднее значение: Увеличение продаж на 30% = прибыль в размере 260 000 долларов США
  3. Оптимистичный: Увеличение продаж на 40% = прибыль в размере 280 000,00 долларов США

Примечание: в этом случае прибыль от маркетинговой кампании должна измеряться увеличением прибыли, а не общей выручкой, чтобы оправдать инвестиции.

Давайте введем это в формулу и посмотрим, одобряют ли правление и председатель кампанию:

  1. Пример пессимистической рентабельности инвестиций - Расчет: (240-200) / 200 x 100 = 20%
  2. Пример средней рентабельности инвестиций - Расчет: (260-200) / 200 x 100 = 30%
  3. Пример оптимистической рентабельности инвестиций - Расчет: (280 - 200) / 200 x 100 = 40%

Очевидно, они одобрит эту маркетинговую кампанию на основе этого примера расчета рентабельности инвестиций.Но что, если эти сценарные прогнозы не оправдались?

Это риск, присущий каждому бизнесу, поэтому ваши прогнозы продаж должны быть наилучшими из возможных. Следовательно, они должны основываться на надежных исторических данных и статистическом программном обеспечении, которое сигнализирует об увеличении или уменьшении спроса в результате маркетинговых инвестиций, среди других факторов.

Пример рентабельности инвестиций в кампании в интернет-СМИ

Преимущество онлайн-кампаний в том, что вы можете отслеживать рентабельность инвестиций.Если желаемые сценарии не подходят, вы можете быстро изменить свои кампании, чтобы скорректировать свои инвестиции в различных средствах массовой информации для улучшения результатов.

Посмотрите на этот пример расчета рентабельности инвестиций в 3 различных типа маркетинговых инвестиций в онлайн-СМИ:

Представьте себе компанию, которая предоставляет облачное программное обеспечение для моделирования BPM с по SaaS , то есть: с ежемесячной оплатой пользователи имеют право использовать программное обеспечение.

Для рекламы бизнеса они выбирают 3 онлайн-стратегии:

  1. Контент-маркетинг:

    Создавайте статьи для блога, посвященные вопросам, интересующим их аудиторию.Они заманивают клиентов на целевую страницу, чтобы побудить их поделиться контактной информацией, такой как адрес электронной почты и телефон, в обмен на различные материалы и возможности, такие как электронные книги или пробные версии.

  2. Рекламы в Google Ad Words:

    Который приведет к тем же целевым страницам, предлагающим электронные книги и пробные версии.

  3. Реклама в Facebook Lead Ads:

    Интеграция с Facebook, которая позволяет пользователям заполнять формы в обмен на те же материалы и опыт, упомянутые выше.

В этой SaaS-компании анализ воронки продаж показывает, что 20% клиентов на целевые страницы заполняют регистрационную форму.

Итак, из этих 20% 40% положительно реагируют на электронные письма с информацией об их BPM-инструменте , а из этих 40% еще 40% в конечном итоге покупают продукт, когда с ними связываются по телефону.

Таким образом, окончательный коэффициент конверсии составляет 3,2% или (0,20 x 0,40 x 0,40) для каждого лида, который попадает на целевую страницу компании и, следовательно, заполняет форму.

Например: из каждых 1000 человек, которые попадают на их целевую страницу, 32 в конечном итоге покупают продукт.

Компания знает из своих исторических данных о маркетинговых инвестициях за многие годы, что для того, чтобы направить 100 переходов на целевую страницу, необходимо инвестировать индивидуально в каждый вариант:

  • 200 долларов в контент-маркетинге
  • $ 240,00 в Facebook Lead Ads
  • 300,00 долларов США в Google AdWords

(ПРИМЕЧАНИЕ: эти данные являются полностью гипотетическими и не указывают на какую-либо тенденцию к конкретным инвестициям, это просто примеры!)

Так как средняя стоимость продукта компании составляет 100 долларов, это означает, что 100 потенциальных клиентов, отправленных на целевую страницу, будут генерировать в среднем 3.2 конверсии продаж, то есть доход 320,00 долларов США (3,2 x 100,00 долларов США).

Таким образом, применив это значение в формуле, мы можем определить рентабельность инвестиций в социальный маркетинг:

  • Контент-маркетинг = 320 - 200/200 x 100 = 60%
  • Facebook Lead Ads = 320 - 240/240 x 100 = 33,3%
  • Google AdWords = 320–300 / 300 x 100 = 6%

Итак, поняв, что в этом гипотетическом примере расчета рентабельности инвестиций контент-маркетинг более выгоден, компания инвестирует в него 50% своего бюджета, 30% в Facebook и 20% в Google.

Почему?

Потому что через месяц после этих инвестиций компания может анализировать данные о конверсии с помощью аналитических инструментов и других функций, предлагаемых самими медиакомпаниями, и точно знать, какова доходность и коэффициент конверсии каждой стратегии, пересчитывая их доходность. Инвестиции и перераспределение средств.

Итак, что вы думаете об этих примерах возврата инвестиций для определения маркетинговых инвестиций?

Использует ли ваша компания другие типы инвестиционного анализа, такие как IRR или Present Value? Расскажите в комментариях!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о