Рентабельность проекта формула расчета пример: Как рассчитать рентабельность проекта: формула и примеры

Содержание

ROAS: формулы для расчета окупаемости рекламы

Хотите понимать, оправданы ли ваши расходы на ту или иную рекламу, насколько рационально используется бюджет и работают ли настройки (изменения) таргетинга в социальных сетях или Google Ads? Тогда проанализируйте ROAS!

Этот показатель поможет эффективно управлять рекламными бюджетами и находить рабочие каналы для привлечения клиентов. О том, что такое ROAS, как его рассчитывать и грамотно использовать полученные результаты, расскажет наша статья.

Что такое ROAS

Return On Ad Spend, а именно так расшифровывается ROAS, — дословно переводится как «возврат на рекламные расходы». Этот показатель демонстрирует рентабельность инвестиций в рекламу и применяется для измерения эффективности кампании, группы или отдельного объявления.

Вы можете анализировать показы, трафик и конверсии, но это количественные признаки, которые не слишком много говорят о качестве в виде доходности. Обращая внимание только на них, вы можете не заметить наличие проблем или прийти к ложным выводам касательно эффективности рекламного продвижения. Именно при помощи ROAS можно оценить доход от маркетинговых методов, определить эффективность каждого инструмента и оценить резонность его использования в дальнейшем. При грамотном отслеживании показателя у каждого рекламодателя есть шанс оптимизировать расходы на рекламу так, чтобы получать максимальную прибыль при минимуме денежных инвестиций.

Для анализа эффективности бизнеса существует несколько метрик, однако, если предприниматель или рекламодатель будет использовать только ROAS, он уже сможет распределять и менять рекламные расходы по всем каналам. Реклама будет восприниматься как расход, нацеленный на дополнительные доли рынка без явных ограничений по фиксации целевой нормы прибыли (процентное отношение прибыли к вложенным средствам). Это поможет контролировать суммарный доход или расход.

Как рассчитать окупаемость рекламы ROAS?

Чтобы высчитать ROAS, вам нужно знать расходы на рекламу и общую ценность конверсии — количество денег, полученное от клиентов, которые по ней пришли.

Формула выглядеть так:

ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу

Допустим, рекламодатель занимается продвижением онлайн-курсов. Клиент хочет определить ROAS за последние 14 дней. При этом на рекламу было потрачено $ 5 500, получено 340 лидов, а 115 человек купили доступ к курсу за $ 100.

Общая ценность конверсии составляет $ 11 500 ($ 100×115)

ROAS= 11 500 / 5 500 = 2,09 или 209%

Исходя из этого, инвестиции в рекламу за две недели окупились на 209%, а каждый потраченный на рекламу доллар принес $ 2,09.

Если вы запускаете рекламу в Facebook, задача становится еще проще. Посмотреть значение параметра можно в отчетах рекламного кабинета.

Откуда собрать данные?

Информацию для расчета окупаемости можно брать из сервисов аналитики: Facebook, Google Analytics, Яндекс.Метрика и т. д.

Определение точки безубыточности ROAS

Грамотная оценка рентабельности предполагает поиск точки безубыточности.

Точка безубыточности — это объем продаж, при котором расходы компенсируются доходами. Другими словами, момент, когда вложения окупились, но ничего не заработано.

По-хорошему данный параметр демонстрирует необходимый объем продаж для получения нулевой прибыли при предсказуемом уровне затрат. Как это связано с показателем рентабельности инвестиций в рекламу в Facebook, Instagram, Google Ads и т. д.? Вы можете столкнуться с ситуацией, когда ROAS будет достигать 100, 300 или даже 500%, но не заметите, что за этими скрывается отсутствие окупаемости рекламы. Чтобы такого не произошло, важно определить точку безубыточности ROAS, для чего вам понадобится норма прибыли. Мы уже упоминали, что эта величина представляет собой процентное отношение прибыли к вложенным средствам. Владея данным показателем, вы можете рассчитать точку безубыточности ROAS по формуле: 1 / норма прибыли. Давайте разберем на какой-то более понятной и конкретной ситуации.

Пример

Представим себе компанию, которая продает консультации высококвалифицированных специалистов из разных сфер бизнеса. В среднем одна консультация стоит $ 300. Около 70% этой суммы покрывает стоимость консультации со специалистом непосредственно, 10% выплачивается консультантам в качестве комиссии. Мы не учитываем другие издержки в виде налогов, аренды и т. д., а исходим только от стоимости обслуживания предлагаемой консультации.

  • 70% от $ 300: $ 210 (300×0,70)
  • 10% от $ 300: $ 3 (300×0,01)

Выходит с продажи на $ 300 компания получает $ 87 прибыли, маржа прибыли составляет 29%, а точка безубыточности ROAS 1 / 0,69 = 3,44 (или 344%) соответственно.

В итоге, для обеспечения прибыли, компания должна получать $ 3,44 на каждый потраченный на рекламу доллар. Если в нашей ситуации ROAS больше 344%, компания будет зарабатывать, а если меньше — терять бюджет.

Согласитесь, для правильного подсчета рентабельности не будет лишним знать о подобных вещах. Однако, в контексте разговора об инвестициях, окупаемости и доходе важно учитывать еще один коэффициент — ROI.

Показатель ROI

ROI, или Return on investment, — показатель возврата вложений, который отражает прибыльность или убыточность конкретной инвестиции с учетом всех расходов и маржинальности товаров.

Данный коэффициент помогает понять рентабельности проектов, а также избежать ошибок, которые могут обернуться денежными потерями. Чаще всего ROI рассчитывают для всего бизнеса с учетом расходов на аренду, зарплаты, закупки и т. д., чтобы определить его рост или убыточность, однако он применим и для отдельных проектов или рекламных кампаний. В таком случае принято говорить о Return on Marketing Investment, или ROMI.

Показатель окупаемости инвестиций в маркетинг — ROMI, позволяет измерить общую эффективность маркетинговых решений, чтобы более эффективно распределять последующие инвестиции. Он представляет собой отношение дохода от маркетинговых усилий к соответствующим затратам.

Формула расчета ROI

Чтобы рассчитать коэффициент окупаемости, можно воспользоваться формулой:

ROI = (доход × маржинальность – расходы) / расходы × 100 %.

Маржинальность при этом отображается как разница между ценой и себестоимостью, найденная по формуле: (цена – себестоимость) / цена × 100 %

Если показатель меньше 100% — вы работаете в минус, если равняется 100%, значит, вы работаете в ноль, а если выше 100%, то это говорит об эффективности канала и росте продаж.

Давайте на примере. Предположим ваш бюджет на рекламу в Facebook составил $100 в месяц. За это время данный канал привел вам клиентов, которые купили на сумму 400 долларов. Определить ROI нужно таким образом:

(400 – 100) / 100 × 100 % = 300%.

Окупаемость нашей рекламной кампании равняется 300%, а каждый потраченный доллар приносит 3 дополнительно.

Разница между показателями

Показатели ROI и ROAS помогают определить эффективность рекламы, однако стоит понимать разницу между ними. Если при подсчете рентабельности вы учитываете расходы компании на ведение бизнеса и маржинальность, мы говорим о ROI, а если нет — о ROAS, соответственно. Простыми словами: первый коэффициент помогает понять, было ли получено больше, чем потрачено на рекламу, а второй позволяет ответить на вопрос “А была ли получена прибыль с учетом расходов на рекламу и производство?”.

Плюсы и минусы

С учетом разницы между показателями ROI и ROAS, которую мы рассмотрели в предыдущем абзаце, может возникнуть вопрос: на какой из коэффициентов лучше ориентироваться? Является ли ROI более надежным, а результаты ROAS могут вводить в заблуждение?

Да, действительно, если вы хотите провести более комплексный анализ рентабельности с учетом множества факторов, стоит обратить внимание на формулу ROI/ROMI. Однако не стоит недооценивать ROAS, ведь это тоже полезный инструмент, который помогает определить доходность или убыточность рекламы, если нет данных о маржинальности, например. Более того, вы можете провести расчеты и определить, при каком ROAS кампания выйдет на нужные показатели, а в процессе анализа статистики сразу поймете эффективна она или нет.

Как повысить окупаемость?

  1. Если, рассчитывая показатели рентабельности, вы столкнулись с неудовлетворительными результатами, не паникуйте сразу. Рекомендуем для начала проверить, все ли было учтено. Некорректные данные могут искривлять реальную картину, демонстрируя невысокую эффективность достаточно успешной кампании, поэтому проверьте еще раз все ли вы учли. Например, если во время анализа забыть о наличии оффлайн-конверсий, вы можете увидеть показатель ROAS практически в два раза ниже, чем фактический.
  2. Подумайте о том, как увеличить конверсионность сайта, поработав над его дизайном и удобством для пользователя.
  3. Постарайтесь уменьшить цену за клик. Для этого нужно уменьшить стоимость CPM или увеличить CTR. Чтобы уменьшить CPM, важно не забывать о качестве и актуальности рекламных объявлений, которая влияет на частоту показов и стоимость: чем она выше, тем меньше цена и лучше результаты. Чтобы увеличить CTR, нужно помнить про релевантность креативов для выбранной целевой аудитории, адекватно оценить спрос на товар или услугу и внимательно подойти к вопросу определения ЦА.
  4. Следите за конверсиями, чтобы определить эффективные объявления, отключить нерезультативные и перераспределить бюджет.
  5. Задумайтесь об уменьшении постоянных и переменных расходов в производстве (закупке) или формировании услуги.

Выводы

Давайте по-честному — главной целью рекламы является увеличение дохода. Для этого мы разрабатываем целые кампании, пишем уникальные тексты, создаем оригинальные креативы, продумываем коммуникационные стратегии и задаем настройки таргетинга. Но как понять, не являются ли наши действия пустой тратой бюджета?

Важными показателями эффективности в этом направлении будут ROAS и ROI. Данные, полученные благодаря им, позволяют понять, какой рекламный канал требует увеличения инвестиций, какие объявления работаю в минус, какие изменения настроек привели к положительным результатам и т.д. Достижение поставленных бизнес-целей требует принятия решений на основании анализа данных, а во время запуска кампаний стоит учитывать рентабельность затрат, чтобы не остаться без прибыли.

Грамотный подход к анализу ROAS и ROI — это разумное расходование бюджета и рациональное управление стратегиями, а в результате — возможность повысить доход.

Подписывайтесь на наш блог в Messenger чат-бот и Telegram канал, чтобы регулярно получать ценную информацию по управлению рекламой в социальных медиа.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получить консультацию по вашему проекту?

Заполните форму и наш специалист по рекламе
свяжется с вами

Оставить заявку

Оцениваем эффективность бизнеса: вычисляем ROE при разных условиях

Пример 1. Расчет рентабельности капитала

Вместе с тем, финансовых коэффициентов, которые необходимо рассчитывать и анализировать, намного больше. В данной статье мы с Вами попытаемся разобраться, какие из существующих финансовых коэффициентов являются на самом деле полезными, то есть могут стать реальным инструментом для повышения эффективности деятельности компании.

Поможет нам в этом достаточно простой условный пример.

Пример 1. Компания А, занимающаяся продажей бытовой техники, в марте 2018 года получает в качестве взноса в уставный фонд 500 тыс. грн. (здесь и далее – грн.), приобретает на них в апреле 2018 года у своего поставщика 20 телевизоров, которые реализует покупателям за 650 тыс. грн. Текущие затраты «А» (на аренду, выплату заработной платы и пр.) за апрель 2018 года составили 100 тыс. грн.

Давайте оценим эффективность деятельности «А» за апрель 2018 года. Как мы помним, основным оценивающим результаты деятельности компании показателем является показатель рентабельности собственного капитала (соотношение чистой прибыли за период к средней суммарной стоимости активов предприятия). Чистая прибыль компании за рассматриваемый нами период составила 50 тыс. грн. (Выручка 650 тыс. грн. минус Покупная стоимость реализованных телевизоров 500 тыс. грн минус Текущие затраты 100 тыс. грн).

Давайте теперь попытаемся разобраться, каким капиталом «А» пользовалась в апреле. Все мы знаем, что прибыль – это показатель, который рассчитывается за период: месяц, квартал, год. Соответственно и соотносить ее необходимо с капиталом, которым Компания пользовалась за этот же период. Однако в течение периода в капитале Компании могут происходить изменения. Как самый простой пример можем привести ситуацию, когда в середине месяца собственник решает изъять часть капитала, либо же наоборот, добавить. В данном случае получается, что часть месяца Компания пользуется одним объемом средств, а часть – другим. Соответственно, брать данные на начало либо конец периода будет не совсем корректно, так как это может привести к существенному искажению сути рассчитываемых показателей.

Самым оптимальным вариантом было бы взять и сложить величину капитала, которым Компания пользовалась на каждую конкретную дату, а затем разделить на количество дней в периоде. Вместе с тем данный расчет является достаточно трудоемким, а кроме того, не позволяет получить абсолютно достоверный результат (так, в качестве примера, можем сказать, что при расчете такой составляющей собственного капитала Компании, как ее прибыль, отражение большей части доходов Компании равномерно разнесено по месяцу, тогда как существенная часть ее расходов формируется одномоментно в конце периода (аренда, заработная плата, страховые взносы и пр.)).

В связи с этим экономистами в большинстве случаев используется промежуточный вариант – при использовании данного подхода определяется величина капитала на начало и конец периода и в расчет берется среднее между ними.

На начало месяца собственный капитал «А» был представлен только сформированным уставным фондом и его величина составляла 500 тыс. грн. В течение месяца величина уставного фонда «А» не менялась, однако появилась такая составляющая собственного капитала, как заработанная Компанией прибыль в размере 50 тыс. грн, в результате чего на конец апреля 2018 года величина используемого «А» капитала возросла до 550 тыс. грн. Среднее между указанными величинами составляет 525 тыс. грн., что позволяет оценить нам рентабельность капитала «А» в 9,5% (50 тыс. грн /525 тыс. грн.).

Увеличение оборачиваемости

Значение показателя рентабельности собственного капитала в 9,5% достаточно высокое, однако, так как пример у нас условный, предположим, что наш условный собственник «А» этим значением не доволен и полагает, что рентабельность должна быть значительно выше.

Что руководство «А» может предпринять в данном случае?

Как правило, первыми на ум приходят следующие решения: увеличить выручку либо сократить затраты. Эти решения абсолютно верны и в большинстве случаев повышение эффективности деятельности Компании производится именно в этом направлении.

Однако объем ресурсов в нашем случае ограничен, в результате чего увеличить выручку мы можем, только подняв цены.

Можно, конечно, поступить и иным путем: попросить у учредителя больший вклад в уставный фонд, на него купить большее количество телевизоров, продав которые, получить больший объем прибыли. Однако обращаем Ваше внимание, что в данном случае не произойдет увеличения эффективности бизнеса, произойдет лишь изменение его масштабов.

То есть рост прибыли будет сопровождаться увеличением используемого Компанией капитала, что оставит значение показателя рентабельности собственного капитала на том же уровне. Поэтому, если говорить именно об увеличении эффективности, единственный вариант увеличения выручки для Компании – повышенных цен. Однако подобное решение сопровождается достаточно высоким риском того, что Компания не сможет реализовать товары по завышенным ценам, в результате чего прибыль Компании не только не увеличится, а вовсе исчезнет.

Что касается сокращения затрат – то, в нашем условном примере, «А» может: провести с поставщиком переговоры по поводу снижения цен на закупаемые телевизоры; попытаться арендовать более дешевый магазин; сократить заработную плату персоналу. Однако следует отметить, что в данном случае сокращение затрат может также привести к потере Компанией части своей выручки и прибыли. В новом магазине Компания может не реализовать необходимое количество телевизоров, менее квалифицированный персонал также может не достичь необходимых объемов реализации и т. д. Вместе с тем практика подсказывает, что сокращение затрат без потери Компанией уровня получаемых доходов возможно всегда. Поэтому работу в этом направлении нельзя прекращать никогда.

Пример 2. Рост рентабельности капитала за счет увеличения оборачиваемости товарных запасов

Пример 2. Компания А, занимающаяся продажей бытовой техники, в марте 2018 года получает в качестве взноса в уставный фонд 500 тыс. грн., приобретает на них в апреле 2018 года у своего поставщика 50 телевизоров, которые реализует покупателям за 600 тыс. грн. Данную операцию Компания в апреле 2018 года осуществляет дважды. Текущие затраты «А» (на аренду, выплату заработной платы и пр.) за апрель 2018 года составили 125 тыс. грн.

Чистая прибыль «А» при работе с более дешевой моделью телевизоров составит Br 75 тыс. грн. (Выручка 120 тыс. грн. минус Покупная стоимость реализованных телевизоров 1 млн. грн. минус текущие затраты 125 тыс. грн.). Среднемесячная величина собственного капитала – 537,5 ( (500 тыс. + 575 тыс.) / 2), а рентабельность его использования – 14%.

Таким образом, мы видим, что за счет увеличения оборачиваемости товарных запасов мы смогли увеличить рентабельность использования собственного капитала с 9,5% до 14%. Особенно интересно, что произошло это при том, что мы снизили используемую нами торговую наценку, а также сопровождалось снижением рентабельности продаж. Почему же эффективность нашего бизнеса возросла?

Произошло это за счет того, что, несмотря на снизившийся доход от одной сделки купли-продажи телевизоров, проведение в месяц двух сделок, а не одной, привело к увеличению совокупной прибыли Компании, что, при неизменности объема использованного капитала, и привело к росту его рентабельности.

Математически данная зависимость эффективности использования собственного капитала от прибыльности реализации и скорости оборачиваемости активов можно выразить формулой:

Приведенная нами формула говорит о том, что эффективность бизнеса за определенный период складывается из того, какой объем прибыли способен приносить каждый рубль активов, имеющихся у организации, а также от того, сколько раз за рассматриваемый нами период активы Компании могут превратиться в выручку.

Поскольку в нашем случае обязательства у «А» отсутствует, ее активы равны ее собственному капиталу, в связи с чем мы можем использовать приведенные формулы и для определения рентабельности собственного капитала.

Пример 1

Рентабельность продаж

0,077

Оборачиваемость активов

1,24

Рентабельность собственного капитала

0,095

Пример 2

Рентабельность продаж

0,063

Оборачиваемость активов

2,23

Рентабельность собственного капитала

0,14

 

Модель DuPont

Предположим теперь, что учредителю «А» и 14% рентабельности мало, в связи с чем он требует дальнейшей оптимизации деятельности. Варианты у «А» остаются теми же: увеличить выручку, снизить затраты либо повысить оборачиваемость активов. Однако есть и еще один резерв повышения эффективности. Компания может увеличить объем активов, генерирующих ее прибыль, не привлекая к привлечению дополнительного капитала. Для этого ей необходимо воспользоваться заемными ресурсами, то есть привлечь банковский кредит либо воспользоваться предлагаемой поставщиком отсрочкой.

Пример 3. Компания А, занимающаяся продажей бытовой техники, в марте 2018 года получает в качестве взноса в уставный фонд 500 тыс. грн. и приобретает на них в апреле 2018 года у своего поставщика 50 телевизоров. Компания принимает решение заложить данные телевизоры в банк, что позволяет получить ей кредит в размере 350 тыс. грн и приобрести дополнительно 35 телевизоров. После этого вся партия телевизоров реализуется покупателям за 10,2 млн. грн. Указанная операция производится Компанией дважды в течение апреля 2018 года. Текущие затраты «А» (на аренду, выплату заработной платы и пр.) за апрель 2018 года составили 225 тыс. грн, а расходы на уплату банку процентов за пользование кредитом – 5 тыс. грн.

Чистая прибыль «А» при приобретении части телевизоров за счет банковского кредита составит 110 тыс. грн (Выручка 2,04 млн. минус Покупная стоимость реализованных телевизоров 1,7 млн. минус Текущие затраты 0,225 млн минус Проценты по кредиту 5 тыс.). Среднемесячный объем используемого капитала 555 тыс. грн. ( (500 тыс. + 610 тыс.) / 2), а рентабельность его использования – 19,8%.

Давайте попытаемся разобраться, почему привлечение заемных ресурсов привело к увеличению эффективности деятельности Компании, несмотря на возникшую необходимость уплачивать банку проценты, которая ранее у «А» отсутствовала. Дело в том, что привлечение кредита позволило Компании приобрести и реализовать больший объем активов, приносящих ей прибыль, соответственно, величина ее дохода возросла. На выплату процентов Компания направила сумму меньшую, чем дополнительно полученная прибыль, что привело к увеличению суммы доходов, которые остались в распоряжении Компании.

При этом, поскольку увеличение закупок осуществлялось за счет привлечения заемных средств, а не за счет увеличения собственного капитала, величина последнего осталось неизменной, что и привело к увеличению эффективности бизнеса «А».

Увеличение рентабельности собственного капитала Компании вследствие привлечения заемных ресурсов описывается уравнением, которое в деловом мире принято называть моделью DuPont, и носит оно следующий вид:

Для рассмотренных нами Примеров 1-3 конкретные значения факторов, которые оказали влияние на эффективность деятельности «А» приведены в таблице:

Показатель

Пример 1

Рентабельность продаж

0,077

Оборачиваемость активов

1,24

Коэффициент капитализации

1

Рентабельность собственного капитала

9,5%

Показатель

Пример 2

Рентабельность продаж

0,063

Оборачиваемость активов

2,23

Коэффициент капитализации

1

Показатель

Пример 3

Рентабельность продаж

0,054

Оборачиваемость активов

2,79

Коэффициент капитализации

1,32

На основании всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что эффективность бизнеса зависит от трех факторов:

  • эффективности продаж Компании, то есть ее способности генерировать максимальную выручку с расходованием минимального объема ресурсов;
  • оборачиваемости активов Компании, то есть способности Компании максимально быстро превращать имеющиеся у нее активы в выручку;
  • степени использования заемных ресурсов, то есть способности Компании приобретать активы за счет заемных, а не собственных средств.

Именно исходя из этого все финансовые коэффициенты, которые используются для оценки результатов ее деятельности, принято подразделять на 5 групп:

  • показатели эффективности использования капитала;
  • показатели эффективности деятельности;
  • показатели деловой активности;
  • показатели финансовой устойчивости;
  • показатели ликвидности.

Показатели эффективности использования капитала, к которым, в частности, относится рассмотренный нами показатель рентабельности собственного капитала, являются, как мы говорили выше, конечными оценочными показателями, характеризующими результаты деятельности Компании.

Рассчитываются они все сходным образом: прибыль (как правило в расчетах используется показатель чистой прибыли, однако в ряде случаев, в зависимости от поставленной задачи, может быть целесообразным использование прибыли от основной деятельности, маржинальной прибыли, валового доходы, EBIT, EBITDA и т. п.) делится на среднюю за период величину использованного капитала (в качестве показателей капитала может использоваться не только собственный капитал, но и его совокупность с долгосрочными заемными ресурсами, либо же вообще общая совокупность используемого капитала, включающая в себя и собственный и заемный).

Остальные группы показателей расшифровывают первую группу, то есть показывают, насколько эффективно Компания работает по каждому возможному направлению повышения собственной эффективности.

Показатели эффективности деятельности показывают нам, насколько Компания способна извлекать прибыль из имеющихся у нее ресурсов. Их также называют показателями рентабельности и рассчитываются они отношением прибыли к анализируемому виду ресурсов. Наиболее часто используются два показателя: рентабельности продаж и рентабельности продукции. Рентабельность продаж рассчитывается отношением прибыли к выручке Компании, а рентабельность продукции – прибыли к ее затратам.

Показатели деловой активности показывают, насколько оперативно Компания способна превращать имеющиеся у нее активы в выручку. Их также называют показателями оборачиваемости, и рассчитываются они делением выручки на анализируемый вид активов. Наиболее общепринятыми являются показатели оборачиваемости товарно-материальных запасов и денежных средств.

При этом следует отметить, что использование и сопоставление данных показателей немного затруднено за счет того, что их значение во многом зависит от анализируемого периода. Так, например, если мы говорим, что значение показателя оборачиваемости товарно-материальных запасов равно 1 – это говорит нам о том, что товарно-материальные запасы 1 раз превратились в выручку. Однако это может произойти как за месяц, так и за квартал, либо за год.

Для большего удобства использования данных показателей их чаще рассчитывают в днях, то есть анализирует, сколько дней проходит с момента приобретения товарно-материальных ценностей до момента их превращения в выручку. В этом случае показатель, обратный показателю оборачиваемости (величина активов деленная на выручку) умножается на количество дней в периоде, за который производится расчет.

Показатели финансовой устойчивости показывают, насколько активно Компания привлекает заемные средства для финансирования своей деятельности. Данных показателей существуют достаточно много, однако принцип их расчет можно свести к следующему: определяется соотношение собственных и заемных средств, используемых Компанией.

Как мы упомянули выше, привлечение заемных ресурсов ведет к увеличению эффективности бизнеса, так как позволяет Компании получать прибыль за счет чужих средств. Однако у заемных средств есть и неприятная сторона: их необходимо отдавать, при чем отдавать в срок. Нарушение Компанией своих обязательств по своевременному погашению имеющихся у нее долгов влечет за собой существенное удорожание заемных ресурсов, в результате применения повышенных процентных ставок, штрафов и пеней, что существенно снижает рентабельность бизнеса и может не только свести на нет эффект от их привлечения, но и привести к негативному результату.

Рентабельность продаж, реализованной продукции

Для оценки эффективности бизнеса также используются другие показатели рентабельности.

Рентабельность продаж — это соотношение прибыли компании до выручки. 

Рп=(Прибыль/Выручка)*100%

Рентабельность реализованной продукции  

Ррп = (Цена продукции – Полная себестоимость продукции)/Полная себестоимость продукции х 100%

Рентабельность IT проекта

Мы хотим поделиться с вами простым алгоритмом подсчета эффективности IT-проекта. Ведь на самом деле неважно, сколько вы вкладываете в дело — важно, как именно будут потрачены средства, и как быстро они окупятся и начнут приносить доход. 

В статье мы будем использовать такие понятия, как:

Расчет стоимости разработки поможет сэкономить деньги и более ценный ресурс – время: взявшись за нерентабельный проект, вы лишитесь части прибыли и потеряете время, которое могли бы потратить с пользой для предприятия.

К нам обратился руководитель компании с call-центром из 10 сотрудников. Предприниматель собрался их уволить и заменить чат ботом.

Как он проводил расчеты:

  • зарплата каждого сотрудника составляла 18 000 грн;

  • за 10 месяцев на 10 сотрудников затраты составляли 1,8 млн грн;

  • клиент посчитал, что за 10 месяцев чат бот окупит затраты на свое создание.

Мы приняли запрос клиента и взялись считать по-своему. Вникнув в суть его бизнеса, мы сделали вывод, что этот чат бот не окупится. По крайней мере за то время, на которое рассчитывает клиент.

Он не учел несколько нюансов, которые существенно повлияют на расходы:

  1. Некоторые клиенты будут продолжать звонить по телефону, потому что хотят говорить с человеком;
  2. Система чат бота потребует время на внедрение и отладку;
  3. Нужно учитывать затраты на поддержку и оплату платформы.

Если учесть все затраты за 10 месяцев, то все расходы выросли бы на 0,22 млн грн (с 1,8 млн грн до 2,02 млн грн). Окупить проект за 10 месяцев не удастся, а его целесообразность в долгосрочной перспективе нуждается в детальных расчетах, так как мы рассчитывали только краткосрочную перспективу.

Принципы увеличения прибыли за счет внедрения IT-проекта

Сокращение расходов

Это может быть сокращение штата, замена высококвалифицированных сотрудников на операторов системы, сокращение затрат на обучение, рекламу, продвижение. Как посчитать отдачу: вычислите разницу между расходами до и после внедрения проекта — это и будет возврат инвестиций.

Организационное совершенствование

Это повышение эффективности работы: делаем то же, но больше, лучше, быстрее. Повысьте скорость обработки заявок — и количество довольных клиентов увеличится. Это означает, что количество позитивных фидбеков возрастет, как и пул клиентов. К примеру, если 1 оператор обрабатывает 10 человек с чистой прибылью в 200 грн, обучите оператора обрабатывать больше заявок (15 человек), и вы получите 300 грн. Как посчитать отдачу: сравните разницу между доходами до и после реализации проекта.

Увеличение доходов

Прямые и непрямые продажи. Сюда можно отнести внедрение интернет-продаж, продажи лицензий и подписок (прямые продажи), размещение рекламы, продажа лидов (непрямые продажи). Как посчитать отдачу: спрогнозируйте продажи с учетом реализованного проекта, и посчитайте разницу между чистой прибылью до и после внедрения проекта – это и будет сумма возврата инвестиций.

Расчет эффективности IT-проекта

Оценка эффективности инвестиционных проектов сфере информационных технологий, ничем не отличается от любой другой сферы. Самый релевантный способ это сделать — рассчитать рентабельность.

 Рентабельность – это общий показатель экономической эффективности работы предприятия или использования капитала и ресурсов.

 Рентабельность проекта – это финансовый показатель эффективности инвестиций в бизнес.

Для расчета рентабельности проекта существует универсальная формула:

Р = Вп/В, где Вп – вид прибыли, а В – выручка.

Применительно к IT-проекту переменная «вид прибыли» – это собственно отдача от проекта, а «показатель, рентабельность которого нужно рассчитать» – это стоимость проекта. Таким образом, формула получает вид:

R = (Отдача проекта/Полная стоимость проекта)*100%

Результат покажет сумму дохода, который вы получите после реализации проекта, на каждую денежную единицу, вложенную в проект. Эти результаты вы сможете сравнить с другими инвест-проектами из аналогичной сферы. Минимального уровня рентабельности не существует, значение считается положительным, если оно выше депозитной ставки и альтернативных проектов.

*Депозитная ставка — процент от суммы депозита, который вы получаете при условии инвестиции.

Пример расчета эффективности инвестиционного проекта в сфере IT

Предположим, есть компания, которая за год продает услуг на 13 млн грн. Рассчитаем рентабельность внедрения CRM. Предположим, что благодаря автоматизации, эффективность работы сотрудников вырастет и валовый доход поднимется на 10%.

Исходные данные таковы:

  • общая стоимость проекта, включая разработку, внедрение, поддержку, оплату платформы — 1 млн грн;

  • отдача от проекта — 10% прироста к валовому доходу от 13 млн грн – это 1,3 млн грн.


Подставляем данные в формулу:

R = (1,3 млн грн / 1 млн грн) * 100% = 130.

Что означает, что на каждую вложенную гривну компания получит 1,3 грн дополнительного дохода.

Хотите самостоятельно посчитать рентабельность проекта в пару кликов? Мы создали калькулятор рентабельности IT-проекта специально для вас.

Формула индекса рентабельности

| Рассчитать индекс рентабельности (примеры)

Что такое формула индекса рентабельности?

Формула индекса рентабельности проста и рассчитывается путем деления приведенной стоимости всех будущих денежных потоков проекта на первоначальные инвестиции в проект.

Индекс рентабельности = PV будущих денежных потоков / Первоначальные инвестиции

Его можно расширить, как показано ниже,

  • Индекс прибыльности = (Чистая приведенная стоимость + Начальные инвестиции) / Начальные инвестиции
  • Индекс прибыльности = 1 + (Чистая приведенная стоимость / Начальные инвестиции)

Вы можете свободно использовать это изображение на своем веб-сайте, шаблоны и т. д., пожалуйста, предоставьте нам ссылку с указанием авторства Ссылка на статью для гиперссылки
Например:
Источник: Формула индекса прибыльности (wallstreetmojo.com)

Шаги для расчета индекса рентабельности

Ниже приведены шаги для расчета индекса рентабельности —

  1. Во-первых, первоначальные инвестиции в проект должны быть оценены на основе требований проекта с точки зрения капитальных затрат. заданный период, определяемый путем сложения чистого увеличения производственных затрат, основных средств и расходов на амортизацию в течение финансового года.подробнее о машинах u0026 оборудование и других расходах, которые также носят капитальный характер.
  2. Теперь необходимо определить все будущие денежные потоки, ожидаемые от проекта. Затем необходимо рассчитать коэффициент дисконтирования на основе текущей ожидаемой прибыли от инвестиций с аналогичным риском. Теперь, используя коэффициент дисконтирования, коэффициент дисконтирования — это весовой коэффициент, который чаще всего используется для определения текущей стоимости будущих денежных потоков, то есть для расчета чистой приведенной стоимости (NPV).Это определяется, 1 / {1 * (1 + Discount Rate) Period Number} подробнее, можно рассчитать текущую стоимость будущих денежных потоков от проекта.
  3. Наконец, индекс прибыльности проекта рассчитывается путем деления текущей стоимости всей будущей стоимости денежного потока от проекта (шаг 2) на первоначальные инвестиции в проект (шаг 1).

Примеры

Пример # 1

Давайте возьмем пример компании ABC Ltd, которая решила инвестировать в проект, где они оценивают следующие годовые денежные потоки:

  • 5000 долларов в год 1
  • 3000 долларов в год 2
  • 4000 долларов в год 3

В начале проекта начальные инвестиции, необходимые для проекта, составляют 10000 долларов, а ставка дисконтирования составляет 10%.

ПС денежного потока в 1-м году = 5000 долларов США / (1 + 10%) 1 = 4545 долларов США

PV денежного потока во 2-м году = 3000 долларов США / (1 + 10%) 2 = 2479 долларов США

ПС денежного потока в году 3 = 4000 долларов США / (1 + 10%) 3 = 3005 долларов США

Итак, сумма PV будущих денежных потоков будет:

Индекс рентабельности проекта = 10 030 $ / 10 000 $

По формуле индекса рентабельности видно, что проект создаст дополнительную стоимость в размере 1 доллара.003 за каждый вложенный в проект $ 1. Следовательно, в проект стоит инвестировать, поскольку с тех пор оно превышает 1,00.

Пример # 2

Рассмотрим пример компании A, которая рассматривает два проекта:

пр.А

Проект A требует первоначальных инвестиций в размере 2 000 000 долларов США, ставки дисконтирования 10% и предполагаемых годовых денежных потоков:

.
  • 300000 долларов в год 1
  • 600000 долларов в год 2
  • 0 долларов в год 3

  • 700000 долларов в год 4
  • 600000 долларов в год 5

Первоначальные инвестиции = 2000000 долларов

ПС денежного потока в 1-м году = 300 000 долларов США / (1 + 10%) 1 = 272 727 долларов США

PV денежного потока во 2-м году = 600 000 долларов США / (1 + 10%) 2 = 495 868 долларов США

ПС денежного потока в году 3 = 900 000 долларов США / (1 + 10%) 3 = 676 183 долларов США

ПС денежного потока в 4-м году = 700 000 долларов США / (1 + 10%) 4 = 478 109 долларов США

ПС денежного потока в 5-м году = 600 000 долларов США / (1 + 10%) 5 = 372 553 долларов США

Итак, сумма PV будущих денежных потоков будет:

Индекс рентабельности проекта A = 2 295 441 долл. США / 2 000 долл. США

пр.Б

Первоначальные инвестиции в размере 3 000 000 долларов США, ставка дисконтирования 12% и предполагаемые годовые денежные потоки:

  • 600000 долларов в год 1
  • 800000 долларов в год 2
  • 0 долларов в год 3

  • 1000000 долларов в год 4
  • 1200000 долларов в год 5

ПС денежного потока в год 1 = 600000 долларов / (1 + 12%) 1 = 535 714 долларов США

ПС денежного потока во 2-м году = 800 000 долларов США / (1 + 12%) 2 = 637 755 долларов США

ПС денежного потока в году 3 = 900 000 долларов США / (1 + 12%) 3 = 640 602 долларов США

PV денежного потока в 4-м году = 1000000 долларов США / (1 + 12%) 4 = 635 518 долларов США

ПС денежного потока в 5-м году = 1 200 000 долларов США / (1 + 12%) 5 = 680 912 долларов США

Итак, сумма PV будущих денежных потоков будет:

Индекс рентабельности проекта B = 3 130 502 долл. США / 3 000 000 долл. США

Используя формулу индекса рентабельности, можно увидеть, что Проект A создаст дополнительную стоимость в размере 0 долларов США.15 на каждый 1 доллар, вложенный в проект, по сравнению с Проектом B, что создаст дополнительную ценность в 0,04 доллара на каждый 1 доллар, вложенный в проект. Следовательно, компания A должна выбрать проект A, а не проект B.

Калькулятор индекса рентабельности

Вы можете использовать следующий калькулятор индекса рентабельности —


Формула индекса рентабельности =
PV будущих денежных потоков
=
Начальные инвестиции

Актуальность и использование

Понятие прибыльности Прибыльность относится к способности компании генерировать доход и максимизировать прибыль сверх своих расходов и операционных затрат.Он измеряется с использованием определенных коэффициентов, таких как валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль. Он помогает инвесторам анализировать результаты деятельности компании. Узнать больше Формула индекса очень важна с точки зрения проектного финансирования Project Finance — это долгосрочное долговое финансирование, предлагаемое для крупных инфраструктурных проектов в зависимости от их прогнозируемых денежных потоков. Более того, инвестор должен создать компанию специального назначения (SPV), чтобы ее приобрести. Подробнее. Это удобный инструмент, когда нужно решить, инвестировать в проект или нет.Индекс может использоваться для ранжирования инвестиций в проекты с точки зрения созданной стоимости на единицу инвестиций.

  • Основная идея заключается в том, что чем выше индекс, тем привлекательнее вложение.
  • Если индекс больше, чем равный единице, тогда проект увеличивает стоимость компании, или, в противном случае, он уничтожает ценность, когда индекс меньше единицы.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по формуле индекса рентабельности. Здесь мы обсуждаем, как рассчитать индекс прибыльности, а также приводим практические примеры, калькулятор и загружаемый шаблон Excel.Вы можете узнать больше о моделировании в Excel из следующих статей —

Индекс рентабельности

| Определение, формула и пример

На главную Финансы Бюджетирование капиталовложений Индекс рентабельности

Индекс рентабельности — это инструмент капитального бюджета, используемый для ранжирования проектов на основе их прибыльности. Он рассчитывается путем деления текущей стоимости всех денежных поступлений на первоначальные инвестиции. Лучше проекты с более высоким показателем рентабельности.

Хотя чистая приведенная стоимость дает нам абсолютную ценность, которую добавляет проект, неправильно сравнивать чистую приведенную стоимость различных инвестиций напрямую. Допустим, есть два проекта, A и B, каждый с первоначальными инвестиционными затратами в размере 10 миллионов долларов США и чистой приведенной стоимостью 2 миллиона долларов США и 2,2 миллиона долларов США соответственно. Неверно делать вывод о том, что проект Б лучше только потому, что он имеет более высокую чистую приведенную стоимость. Нам необходимо рассчитать чистую приведенную стоимость, добавленную по каждому проекту на 1 доллар первоначальных инвестиций i.е. индекс их рентабельности.

Лучше проекты с более высоким индексом рентабельности. Однако фактическое решение должно стремиться максимизировать общую чистую приведенную стоимость проекта с учетом имеющихся средств для первоначальных инвестиций с использованием нормирования капитала.

Формула

Индекс рентабельности можно рассчитать по следующей формуле:

Индекс рентабельности = Текущая стоимость денежных потоков
Первоначальные инвестиции

Поскольку NPV равна приведенной стоимости денежных потоков за вычетом первоначальных инвестиций, мы можем записать приведенную стоимость будущей стоимости как сумму чистой приведенной стоимости и первоначальных инвестиций:

Индекс прибыльности = Начальные инвестиции + Чистая приведенная стоимость
Первоначальные инвестиции

Это дает нам другую формулу для индекса прибыльности:

Индекс прибыльности = 1 + Чистая приведенная стоимость
Начальные инвестиции

Пример

У вашей компании есть 100 миллионов долларов для инвестирования в следующие потенциальные инвестиционные возможности:

пр. NPV Первоначальные инвестиции
А 5 миллионов долларов 15 миллионов долларов
B 15 миллионов долларов 50 миллионов долларов
С 10 миллионов долларов 10 миллионов долларов
Д 20 миллионов долларов 60 миллионов долларов
E 12 миллионов долларов 35 миллионов долларов

Оцените проекты по рентабельности и определите проекты, которые должны быть приняты, с учетом ограничений капитального бюджета компании.

Решение

Сначала найдем показатели рентабельности каждого проекта:

пр. Индекс рентабельности
А 1 + 5/15 = 1,33
B 1 + 15/50 = 1,30
С 1 + 10/10 = 2,00
Д 1 + 20/60 = 1.33
E 1 + 12/35 = 1,34

Рейтинг, основанный на индексе рентабельности: Проект C, Проект E, Проект A и D и Проект B. Теперь нам нужно максимизировать общую чистую приведенную стоимость, которая может быть достигнута с инвестициями в 100 миллионов долларов, применяя концепцию капитала. нормирование капитала нормирование.

, Обайдулла Ян, ACA, CFA, последнее изменение:

Калькулятор индекса рентабельности

| Хорошие калькуляторы

Индекс прибыльности (PI) или коэффициент прибыльности инвестиций (PIR) — широко используемый показатель для оценки жизнеспособности и прибыльности инвестиционного проекта.Он рассчитывается путем деления приведенной стоимости будущих денежных потоков на первоначальную сумму инвестиций. Если индекс прибыльности больше или равен 1, это считается хорошей и приемлемой инвестицией.

Приведенный ниже калькулятор помогает в расчете PI или PIR на основе суммы инвестиций, ставки дисконтирования и количества лет. Он также рассчитывает чистую приведенную стоимость (NPV) инвестиций.

Выполните следующие 5 простых шагов, чтобы определить PI:

  1. Выберите желаемую валюту из раскрывающегося списка (необязательно)
  2. Введите сумму инвестиций
  3. Введите ставку дисконтирования и годы движения денежных средств
  4. Введите годовые денежные средства расход за каждый год
  5. Нажмите «Рассчитать», чтобы увидеть результаты.

Формула и пример индекса рентабельности

В этом калькуляторе для расчета индекса рентабельности используется следующая формула:

Индекс рентабельности (PI) = Текущая стоимость будущих денежных потоков / первоначальные инвестиции

OR

PI = [CF 1 × (1 + r) -1 + CF 2 × (1 + r) -2 +. . . + CF n × (1 + r) -n ] / CF 0

  • Где
  • PI — индекс прибыльности,
  • CF — денежный поток за период,
  • r — ставка дисконтирования в десятичной форме,
  • n — количество периодов (лет),
  • CF 0 — начальные вложения.

    Пример: Предположим, проект стоит 10 000 долларов. Он будет генерировать денежные потоки в размере 2000, 3000, 4000 долларов в течение следующих 3 лет. Рассчитайте индекс рентабельности, если ставка дисконтирования 10%.

    Решение: Индекс прибыльности = [CF 1 × (1 + r) -1 + CF 2 × (1 + r) -2 +. . . + CF n × (1 + r) -n ] / CF 0

    • CF 0 = 10000,
    • CF 1 = 1000,
    • CF 2 = 2000,
    • CF 3 = 4000,
    • n = 3,
    • r = 10% или 0.1 в десятичном формате

    В этом примере индекс рентабельности (PI) будет рассчитан следующим образом:

    Индекс рентабельности = [1000 / (1.1) 1 + 2000 / (1.1) 2 + 4000 / (1.1 ) 3 ] / 10000

    = [909.09 + 1652.89 + 3005.26] / 10000

    = [909.09 + 1652.89 + 3005.26] / 10000

    = [5567,24] / 10000

    Индекс рентабельности для этого проекта составляет 0,5567

    Проект должен быть отклонен, поскольку его PI меньше 1

Как определить прибыльность и стратегические решения

Как вы, как сотрудник, можете принести материальную пользу своей организации? Это вопрос, над которым профессионалы из разных отраслей сталкиваются каждый день.Один из способов — использовать навыки финансового учета для расчета прибыльности вашей компании и проектов и использовать эти знания для принятия стратегических решений.

Каждое решение, которое вы принимаете, влияет на финансы вашей компании, понимаете вы это или нет. Рассмотрите возможность перехода к мышлению сверху вниз — начните с понимания общего финансового состояния вашей организации, а затем двигайтесь вниз, чтобы спросить: «Какие решения я могу принять на своем уровне, чтобы положительно повлиять на прибыльность моей организации?» Это принятие стратегических решений.

Хорошее начало — знакомство с финансовой отчетностью вашей компании. Чтобы рассчитать прибыльность и ожидаемую финансовую отдачу, вам необходимо уметь читать и понимать отчет о прибылях и убытках. Чтобы расширить свои знания о финансах вашей компании, ознакомьтесь с балансом и отчетом о движении денежных средств. Элементы этих документов являются строительными блоками для формул, определяющих прибыльность, и, следовательно, могут служить трамплином для стратегических решений, которые вы принимаете в будущем.

Понимая финансовое положение своей компании, вы можете рассчитать прогнозируемую прибыльность будущих проектов и определить, какие из них окажут наибольшее влияние на ваш бизнес.


Бесплатная электронная книга: Руководство для менеджера по финансам и бухгалтерскому учету

Получите доступ к своей бесплатной электронной книге сегодня.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Использование прибыльности для принятия стратегических решений

Обладая инструментами и знаниями для расчета рентабельности, вы можете принимать стратегические решения в своей организации.Вот три способа сделать это.

1. Выберите проекты для выполнения

Понимание того, как рассчитать прибыльность, может помочь вам понять, какие проекты или инициативы вы решите реализовать. Например, если рентабельность вашей компании низка из-за повсеместного повышения заработной платы, может быть неразумно выбирать дорогостоящий проект без доказательств твердой окупаемости инвестиций. С другой стороны, если рентабельность вашей компании высока из-за недавней экономии затрат за счет повышения эффективности процессов, сейчас самое подходящее время для выбора проекта с показателями будущей прибыльности.

2. Питч-проекты и инициативы

Если вы не отвечаете за принятие решений, использование прибыльности вашей организации для планирования проектов и инициатив может дать вам рычаги воздействия при передаче своих идей руководителям или руководителям групп. Покажите, что вы выполнили все необходимые расчеты, чтобы понять, какое влияние ваш проект окажет на компанию. Если ваш проект повысит прибыльность, у вас будет больше шансов получить финансирование для его реализации.

3. Помните о более крупной картине

Некоторые люди попадают в ловушку «работать в бизнесе» вместо «работать в бизнесе» и увязнуть в мелочах.Понимание прибыльности вашей организации и проектов может быть напоминанием о том, что ваши действия и решения напрямую влияют на финансы вашей компании.

Связано: Руководство для начинающих по чтению финансовой отчетности

3 показателя для прогнозирования прибыльности проекта

Понимание того, как отслеживать и использовать финансовые данные и показатели, может значительно улучшить вашу деловую хватку и навыки. Вот три показателя, которые вы можете использовать для прогнозирования прибыльности проекта и принятия более обоснованных решений.

1. Чистая приведенная стоимость

Чтобы рассчитать, сколько стоит конкретная инвестиция для вашей компании сегодня, вам необходимо принять во внимание стоимость инвестиций с течением времени.

«Чем раньше поступят денежные потоки, тем они ценнее», — поясняет профессор Гарвардской школы бизнеса В.Г. Нараянан в онлайн-курсе по финансовому учету Гарвардской школы бизнеса. «И чем дольше будет задерживаться отток денежных средств, тем лучше».

Чтобы рассчитать чистую приведенную стоимость (NPV) проекта, необходимо сначала определить текущую стоимость каждого денежного потока в сценарии.Любые расходы, которые вам необходимо понести для завершения проекта, должны быть учтены вместе с ожидаемым притоком денежных средств от успеха проекта.

Текущая стоимость = Платеж / (1 + Ставка дисконтирования) Количество периодов

В уравнении приведенной стоимости платеж — это сумма прогнозируемого притока или оттока денежных средств (например, сумма денежных средств, которую вы ожидаете получить от проекта, или сумма, которую вы платите за оборудование для выполнения проекта).

Ставка дисконтирования — это процентная ставка, определяемая компанией для расчета текущей стоимости будущих денежных потоков. Ставка дисконтирования определяется на основе факторов, влияющих на временную стоимость денег, таких как инфляция, риск и альтернативные издержки. Поскольку будущие денежные потоки связаны с большей степенью неопределенности, они стоят меньше, чем если бы вы получили такую ​​же сумму денег прямо сейчас. При использовании ставки дисконтирования в уравнении обязательно используйте ее десятичную форму.

Наконец, количество периодов — это то, как часто вы будете платить или получать эту сумму денег.Это единовременный платеж или ежемесячная подписка? Обязательно учтите это.

Чистая приведенная стоимость — это сумма приведенных стоимостей каждого денежного потока вашего проекта. После того, как вы рассчитали текущую стоимость каждого денежного потока, сложите их. Если NPV — отрицательное число, это означает, что проект не прогнозируется как прибыльный и, следовательно, не рекомендуется для инвестиций.

2. Внутренняя норма прибыли

Внутренняя норма прибыли (IRR) — это ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю.Другими словами, ваш проект не будет ни прибыльным, ни убыточным.

Рекомендуется рассчитывать IRR с помощью Excel или аналогичного программного обеспечения для работы с электронными таблицами из-за сложности формулы.

В Excel используйте формулу «= IRR» и заключите в скобки ячейки столбца, содержащего ваши денежные потоки (например, «= IRR (B2: B5)»).

IRR — это наивысшая приемлемая ставка дисконтирования. Это может быть полезно при взвешивании проектов, которые следует реализовать — те, у которых ставка дисконтирования выше IRR, вряд ли будут стоящими инвестициями.

3. Срок окупаемости

Срок окупаемости — это время, необходимое для окупаемости проекта. Эта метрика проста и может быть полезна при продвижении проектов. Определение срока окупаемости показывает, что ваш проект не только будет прибыльным, но и принесет окупаемость инвестиций в течение определенного периода.

Чтобы рассчитать период окупаемости, посмотрите на свои денежные поступления по периодам на диаграмме или в электронной таблице. Затем вычтите каждый приток денежных средств из первоначального оттока денежных средств, чтобы найти совокупный поток денежных средств по завершении каждого периода.Наступит момент, когда ваш совокупный денежный поток изменится с отрицательного на положительный. Срок окупаемости находится между этими двумя периодами (например, от одного до двух лет).

Чтобы точно определить, где наступает срок окупаемости, используйте следующую формулу:

Срок окупаемости =

Последний период времени с отрицательным совокупным денежным потоком

(последний отрицательный совокупный денежный поток / первый положительный приток денежных средств)

Важно отметить, что, хотя срок окупаемости является полезным показателем, он не учитывает временную стоимость денег так же, как расчеты NPV и IRR.По этой причине рекомендуется использовать его вместе с формулами NPV и IRR, чтобы иметь полное представление о прогнозируемой прибыльности вашего проекта.

Определение прибыльности проекта: пример

Предположим, вы работаете в пекарне и у вас есть идея приобрести революционное оборудование для выпечки, которое позволит вам резко увеличить производство специального печенья для удовлетворения растущего спроса. Прежде чем предлагать свою идею владельцу пекарни, вы хотите определить ее потенциальную прибыльность.

Определение чистой приведенной стоимости

Во-первых, вам нужно перечислить ваши денежные потоки по проекту. Допустим, вы знаете, что с помощью этой машины вы сможете делать 2000 специальных печений в год. Вы также узнали от производителя, что следующее поколение машины, которое обеспечит еще большую производственную мощность, выйдет через три года, и вы ожидаете обновления этой модели для удовлетворения спроса. Таким образом, в вашем анализе вы будете учитывать только три года использования.

Стоимость машины составляет 7200 долларов США, включая доставку и установку.

Ваше исследование рынка показывает, что большинство людей готовы платить 2 доллара за одно из ваших специальных файлов cookie, и вы планируете продавать все 2000 файлов cookie, которые вы планируете производить каждый год. Ваши денежные потоки следующие:

  • Общая стоимость станка: — 7 200 долларов США
  • Ожидаемая выручка за каждый из трех лет: 4 000 долларов США

Затем определите текущую стоимость каждого из ваших денежных потоков.Допустим, у вас есть ставка дисконтирования в пять процентов, которая представляет собой неотъемлемые риски и затраты вашей пекарни с течением времени.

Текущая стоимость станка = -7 200 / (1 + 0,05) 0 = — 7 200 долларов США

Приведенная стоимость ожидаемой выручки = 4000 / (1 + 0,05) 1 = 3809,52 долларов США

Приведенная стоимость ожидаемой выручки = 4000 / (1 + 0,05) 2 = 3628,12 долл. США

Приведенная стоимость ожидаемой выручки = 4,000 / (1 +.05) 3 = 3 455,35 долларов США

Чтобы найти чистую приведенную стоимость (NPV), сложите текущую стоимость всех денежных потоков.

NPV = (-7 200) + 3 809,52 + 3 628,12 + 3 455,35 = 3 692,99 долл. США

Чистая приведенная стоимость этого проекта составляет 3692,99 доллара. Поскольку это положительное число, проект все еще находится на рассмотрении.

Расчет внутренней нормы прибыли

Внутреннюю норму прибыли (IRR) проще всего рассчитать в Excel. Чтобы найти IRR, сначала настройте свои данные с вашими денежными потоками с течением времени:

Периоды Денежный поток
0 -7 200
1 4 000
2 4 000
3 4 000

Затем введите формулу в строку ввода.В данном случае это «= IRR (B2: B5)». Это дает IRR примерно 31 процент. IRR этого проекта выше ставки дисконтирования, что говорит о том, что он может окупить ваши инвестиции.

Расчет срока окупаемости

Наконец, вы можете рассчитать срок окупаемости ваших инвестиций. Введите свои данные в таблицу и рассчитайте совокупный денежный поток после каждого года.

Периоды Денежный поток Совокупный денежный поток
0 -7 200 -7 200
1 4 000 -3 200
2 4 000 800
3 4 000 4800

Найдите точку, в которой совокупный денежный поток переключается с отрицательного числа на положительное.Из этой таблицы вы знаете, что потребуется от одного до двух лет, чтобы окупить первоначальную стоимость оборудования. Вы не можете быть уверены, что файлы cookie будут продаваться с постоянной скоростью, поэтому вы не можете определить точный момент времени, когда ваши инвестиции будут возвращены. Но если вы находитесь в ситуации, когда приток денежных средств гарантирован на постоянной основе, вы можете использовать формулу в приведенном выше объяснении срока окупаемости, чтобы рассчитать, в каком месяце года ваши инвестиции будут возвращены.

Сделайте удачное вложение

После расчета NPV, IRR и периода окупаемости вы можете убедиться, что ваша идея о покупке оборудования является хорошей.При положительном NPV, IRR выше, чем ставка дисконтирования, и относительно коротком периоде окупаемости, владелец пекарни должен серьезно подумать об этом вложении.

Этот гипотетический сценарий — полезный инструмент, который вы можете использовать в качестве отправной точки для определения прибыльности ваших собственных проектов и принятия более обоснованных решений.


Поддержка ключевых решений финансовыми навыками

Расчет ценности, которую вы приносите организации, может показаться сложной задачей, но, обладая финансовыми навыками, есть множество способов доказать и предсказать ценность.Определение прибыльности ваших проектов может позволить вам извлекать уроки из своих побед и недостатков, менять направление при необходимости, повышать эффективность затрат и двигаться вперед со стратегическим мышлением, основанным на общей картине.

Вы заинтересованы в том, чтобы узнать, как финансовые навыки могут помочь в принятии бизнес-решений? Изучите наш шестинедельный курс Leading with Finance , восьминедельный курс Финансовый учет и другие онлайн-курсы по финансам и бухгалтерскому учету, чтобы узнать, как вы можете получить навыки и уверенность чтобы понять финансовый ландшафт вашего бизнеса и отрасли.

Рентабельность проекта: как ее конкретно оценить

Рентабельность реализуемого вами проекта или нет? Как можно измерить рентабельность проекта ? Каждая организация должна оценить прибыльность своего проекта. Однако определение прибыли — непростая задача.

Многие руководители проектов могут быть удивлены, обнаружив, что вся их тяжелая работа приводит к убыточным проектам.

Давайте посмотрим, какие элементы следует учитывать, чтобы понять, может ли проект быть прибыльным или нет. и, затем, как конкретно рассчитать прибыльность проекта.

7 ключевых моментов рентабельности проекта

Чтобы оценить , является ли проект доступным (прибыльным) или нет , мы можем начать с 7 ключевых моментов.

Каждый из этих пунктов важен, и хороший менеджер по работе с клиентами всегда должен помнить о них.

Скрытое управление бизнесом

Сохранение конкурентоспособности , несомненно, является ключевым элементом, влияющим на деятельность организации.

Ключевые показатели эффективности организации в целом важно понимать, чтобы повысить прибыльность компании и понять роль конкретного проекта, основанного на ключевых целях компании.

Структурированная установка

Каждый проект должен быть настроен таким образом, чтобы обеспечить эффективное управление с самого начала и на протяжении всего его жизненного цикла.

Это означает определение набора целей для каждого проекта и их отражение в основном бюджете проекта.

Это будет контрольная точка для всех проектных затрат.

Контроль затрат

Отследить затраты — и, следовательно, прибыльность — проекта можно будет только в том случае, если был определен базовый бюджет.

Во всех проектах приоритетом должен быть контроль фактических затрат и их балансировка с предполагаемыми затратами в бюджете.

Всегда следить за масштабом проекта

Вы можете легко потерять из виду масштаб проекта из-за новых потребностей клиентов и изменений.

Если проект имеет фиксированную цену, любая деятельность, не входящая в первоначальный объем, потребует дополнительных усилий и затрат, за которые команде не будут платить.

А это моментально повлияет на общую доходность проекта.

Повышение прозрачности и коммуникации

Как мы уже говорили в нескольких предыдущих статьях, мы знаем, что коммуникация и прозрачность являются основой успешного и, следовательно, прибыльного проекта.

Это может быть проблемой в случае организаций, которые все еще полагаются на ручные или устаревшие методы организации своих данных.

Более того, эффективность проекта трудно предсказать, когда нет ясности между отделами и командами.

Проводите регулярную оценку

Необходимо оценивать каждый проект относительно основного бюджета, это позволит избежать и предвидеть задержки и риски.

Очень важно управлять предстоящими затратами и добавлять затраты по мере их возникновения, так как это даст четкое представление об общих затратах на завершение.

Используйте инструменты управления проектами

Многие инструменты управления проектами очень эффективны. Если вы никогда не использовали его раньше, мы рекомендуем попробовать TWproject бесплатно.

Этот тип технологии позволит иметь единую точку, из которой можно контролировать все расходы по проекту.

Более того, благодаря этим инструментам можно будет получать более быстрые и точные отчеты по проекту.

Как измерить рентабельность проекта

Чтобы конкретно измерить рентабельность проекта, можно принять во внимание несколько методов. Посмотрим, какие они.

Приведенная стоимость будущих денежных потоков

Определяющим фактором при расчете индекса рентабельности является приведенная стоимость будущих денежных потоков , которые должны быть возвращены инвестициями и, следовательно, проектом.

Формула текущей стоимости измеряет текущую стоимость будущей суммы, которая должна быть получена, с учетом определенного периода времени и процентной ставки.

Текущее значение можно рассчитать по формуле: Vp = Vf / (1 + r) n

где

Вп = Текущее значение

Vf = Будущее значение

r = Процентная ставка

n = Количество лет

Например, если ожидается, что инвестиция принесет 100 000 евро в течение 3 лет при процентной ставке 3,5%, расчет приведенной стоимости будет аналогичен следующему:

Вп = 100,000 / (1 + 0,035) 3 = 100,000 / 1,109 = 90.194,27 евро

Расчет показывает, что 90 194,27 евро, вложенные сегодня под 3,5% годовых, будут стоить 100 000 евро через три года.

Чистая приведенная стоимость

Чистая приведенная стоимость , или NPV, представляет собой приведенную стоимость будущих денежных потоков, полученных от инвестиций, за вычетом инвестированной суммы.

Это число показывает разницу между тем, что компания должна потратить, чтобы получить желаемую прибыль, и тем, что она фактически собирается потратить.

NPV использует временную стоимость денег, чтобы определить, приведет ли сумма, потраченная сегодня на обеспечение будущего дохода, к прибыли или нет.

Например: если фактическая сумма инвестиций составляет 85 000 евро, а приведенная стоимость будущих денежных потоков составляет 90 194,27 евро, ЧПС соответствует 90 194,27–85 000 или 5 194,27 евро.

Таким образом, положительное значение NPV показывает, что инвестиции принесут прибыль. Если NPV окажется отрицательным, это означает, что проект нерентабелен.

Индекс рентабельности

Инвестиции с высокими показателями прибыльности могут помочь организации получить максимальную прибыль при минимальных вложениях.

В то время как NPV показывает, принесут ли инвестиции прибыль (положительный NPV) или убыток (отрицательный NPV), индекс прибыльности показывает степень прибыли или убытка.

Руководители проектов могут использовать текущую стоимость будущих денежных потоков (PV) или чистую приведенную стоимость (NPV) для расчета индекса рентабельности.

Индекс прибыльности = (PV / инвестированная сумма) = 1 + (NPV / инвестированная сумма)

Используя предыдущий пример: организация планирует получить 100 000 евро в течение трех лет на инвестиции в размере 85 000 евро.

Процентная ставка должна оставаться на уровне 3,5 процента в течение этих трех лет.

Индекс рентабельности (PV) = (90,194,27 / 85,000) = 1,061

Индекс рентабельности (VAN) = 1 + (5,194,27 / 85,000) = 1,061

Индекс доходности 1.061, вероятно, можно было бы считать маржинальной инвестицией.

Если бы временной интервал был увеличен с трех до пяти лет, расчет был бы следующим:

Вп = 100000 / (1 + 0,035) 5 = 100000/1188 = 84197,32 евро

и, следовательно, расчет индекса рентабельности будет:

Индекс рентабельности (PV) = (84,197,32 / 85,000) = 0,991

, так что это немного убыточная инвестиция.

Как правило: если результат больше 1, проект будет генерировать ценность, и организация должна продолжить работу над проектом.Если результат меньше 1, проект разрушает ценность, и организация не должна продолжать проект. Если вместо этого полученный результат равен 1, проект можно прервать, так как он не приносит ни прибыли, ни убытка, а организации это совершенно безразлично.

Понятно, что чем выше индекс рентабельности, тем привлекательнее вложение.

Прежде чем приступить к проекту, каким бы он ни был, важно, чтобы менеджер проекта выполнил хотя бы один из этих анализов.

Без правильного расчета рентабельности проекта это будет все равно, что войти в лес в полной темноте, не зная, куда приведет путь.

Как рассчитать чистую приведенную стоимость и индекс прибыльности проекта

Чистая приведенная стоимость и индекс прибыльности — полезные инструменты, которые позволяют инвесторам и компаниям принимать решения о том, куда направить свои деньги для получения максимальной прибыли.

Чистая приведенная стоимость показывает нам, сколько стоит поток денежных средств, исходя из ставки дисконтирования или нормы прибыли, необходимой для оправдания инвестиций.

Индекс рентабельности позволяет напрямую сравнивать ЧПС одного проекта с ЧПС другого, чтобы найти проект с наилучшей нормой доходности.

Расчет чистой приведенной стоимости киоска с лимонадом
Предположим, у вас есть возможность открыть киоск с лимонадом за 100 долларов. Вы полагаете, что этот киоск с лимонадом будет приносить 20 долларов наличными ежегодно в течение следующих 10 лет, или 200 долларов в общей сложности.Однако, будучи умным инвестором, вы захотите открыть киоск с лимонадом только в том случае, если он создает для вас ценность — если доходность превышает требуемую норму доходности.

Предположим, вы хотите зарабатывать 8% в год на своих инвестициях. Стоит ли открывать киоск с лимонадом?

Чтобы найти ответ, нам нужно рассчитать чистую приведенную стоимость киоска с лимонадом. Мы определили, что профиль денежного потока выглядит следующим образом:

Год 0: — 100 $
Год 1: 20 $
Год 2: 20 $
Год 3: 20 $
Год 4: 20 $
Год 5: 20 $
Год 6: 20 $
Год 7: 20 $
Год 8: 20 $
Год 9: 20
долларов США за год 10: 20

долларов США

Как описано, нам нужно инвестировать 100 долларов сегодня, чтобы получать 20 долларов в год прибыли от киоска с лимонадом в течение следующих 10 лет.10) = 9,26 долл. США

Дисконтирование говорит нам, сколько денег стоит сегодня, учитывая нашу требуемую норму прибыли. Например, 10-й денежный поток в размере 20 долларов сегодня имеет приведенную стоимость 9,26 доллара. Таким образом, если бы у нас была возможность купить 20 долларов наличными через 10 лет, мы могли бы заплатить не более 9,26 доллара за этот денежный поток, чтобы получить 8% годовой доход от наших инвестиций в размере 9,26 доллара.

После того, как вы рассчитали текущую стоимость для каждого денежного потока, следующим шагом будет сложение всех текущих значений. После сложения всех 11 денежных потоков от первоначальных затрат в размере 100 долларов США до приведенной стоимости 10-го года в размере 9 долларов США.26, мы получаем чистую приведенную стоимость проекта в размере 34,20 доллара США.

NPV положительный, поэтому нам следует открыть киоск с лимонадом. Мы будем генерировать доходность выше 8% в год, потому что NPV положительна. Если бы NPV была отрицательной, мы бы знали, что проект приносит доход менее 8% в год. Если бы NPV составляла 0 долларов, то ожидается, что проект принесет доход, равный нашей ставке дисконтирования, или 8% в год.

Расчет индекса рентабельности
Следующим шагом является использование информации из расчета чистой приведенной стоимости для определения индекса рентабельности инвестиций.

Индекс рентабельности рассчитывается по формуле:

Индекс рентабельности = приведенная стоимость будущих денежных потоков / первоначальные инвестиции

Мы подсчитали, что чистая приведенная стоимость всех денежных потоков киоска с лимонадом составила 34,20 доллара. Однако для расчета индекса рентабельности нам нужна только приведенная стоимость будущих денежных потоков.

Чтобы получить текущую стоимость всех будущих денежных потоков, мы можем сложить текущую стоимость денежных потоков, которые происходят с 1 по 10 год, и получить 134 доллара.20. В качестве альтернативы, мы можем просто добавить 100 долларов первоначальных инвестиций обратно к чистой приведенной стоимости, которую мы рассчитали ранее (34,20 доллара), чтобы получить 134,20 доллара. В любом случае вы получите одинаковую ценность.

Эта цифра, 134,20 доллара, входит в числитель. Изначально мы вложили в проект 100 долларов, так что это входит в знаменатель.

Таким образом, индекс доходности составляет 134,20 доллара / 100 долларов, или 1,342.

О чем говорит нам индекс рентабельности
Когда индекс рентабельности больше 1, проект создает ценность — он приносит доход, превышающий наш требуемый доход.Когда индекс рентабельности меньше 1, проект разрушает ценность — он приносит доход меньше, чем наш требуемый доход. Если он равен 1, то индекс рентабельности говорит нам, что проект приносит доход, равный ставке дисконтирования.

Одним из основных недостатков здесь является то, что размер проекта имеет большое влияние на чистую приведенную стоимость проекта. Лимонадный киоск за 1000 долларов, который приносит 175 долларов денежных потоков в течение 10 лет, будет иметь большую чистую приведенную стоимость (174,26 доллара), чем наш лимонадный киоск за 100 долларов, который приносит 20 долларов денежных потоков в течение 10 лет.

Однако, несмотря на меньшую NPV, киоск с лимонадом за 100 долларов приносит гораздо большую прибыль на каждый вложенный доллар. Если вы посчитаете, вы обнаружите, что киоск с лимонадом за 100 долларов дает индекс прибыльности 1,342 по сравнению с 1,174 для киоска с лимонадом за 1000 долларов.

Поскольку размер NPV проекта связан с размером первоначальных инвестиций, NPV не используется для определения того, какой проект имеет более высокую доходность в процентном выражении. Индекс рентабельности решает эту основную проблему, позволяя сравнивать индексы рентабельности двух или более проектов друг с другом, чтобы найти проект, обеспечивающий наибольшую отдачу от каждого вложенного доллара.

Если вас интересует прибыль, вас, вероятно, тоже интересуют акции. Если вы хотите начать инвестировать, приходите в наш Брокерский центр, где мы можем помочь вам начать процесс.

Эта статья является частью Центра знаний Motley Fool’s Knowledge Center, который был создан на основе собранной мудрости фантастического сообщества инвесторов. Мы хотели бы услышать ваши вопросы, мысли и мнения о Центре знаний в целом или об этой странице в частности. Ваш вклад поможет нам помочь миру лучше инвестировать! Напишите нам по адресу knowledgecenter @ fool.ком . Спасибо — и продолжайте дурачиться!

Измерение прибыльности проектов для профессиональных услуг

В управлении проектами анализ нормы прибыли может помочь компаниям многое понять о своем бизнесе, в том числе о том, насколько на самом деле прибыльна их работа. Выручку от проекта легко принять за конечный ориентир. Однако анализ нормы прибыли рисует более полную картину роста, выручки и накладных расходов, чтобы по-настоящему понять прибыльность.

Фирмам необходимо приносить больше денег, чем они вкладывают в проект, чтобы улучшить свою чистую прибыль, а не просто покрывать расходы по проекту. Понимание размера прибыли также может помочь предприятиям ранжироваться и принимать решения о проектах и ​​клиентах, с которыми стоит продолжить.

Маржа валовой прибыли и маржа чистой прибыли обычно выражаются в процентах, но рисуют несколько иную картину о доходах.

Маржа валовой прибыли говорит компании о прибыли после вычета расходов из выручки проекта.Маржа валовой прибыли обычно не учитывает такие вещи, как налоги, проценты и другие административные расходы

(Выручка проекта — расходы проекта / доход проекта x 100)

В сфере профессиональных услуг фирмы обычно не продают промышленные товары. Вместо этого они предлагают свой опыт.

Например, компания по планированию мероприятий может взимать фиксированную плату в размере 28 000 долларов за планирование технической конференции от имени организации. Если расходы организатора мероприятий составят 19 000 долларов, они получили прибыль в размере 9 000 долларов, что составляет 32% валовой прибыли (9 000/28 000 x 100).

Как заявляет Investopedia, «маржа чистой прибыли равна тому, сколько чистой прибыли получено в процентах от выручки». Он учитывает не только общую выручку, но и другие операционные и накладные расходы.

(выручка — расходы, налоги, операционные расходы, прочие расходы) / выручка x 100

Что такое хорошая маржа прибыли?

Согласно Inc, «большинство фирм, оказывающих профессиональные услуги, имеют маржу операционной прибыли от 25 до 40%», что означает, что от 25 до 40 центов с каждого заработанного доллара идет на чистую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.