Рейтинг субъектов рф 2018: Рейтинг социально-экономического положения регионов по итогам 2019 года

Содержание

Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП за 2018

Уважаемые пользователи, до 30 апреля мы обновляемся, чтобы стать лучше. Если возникли трудности в работе с платформой, звоните по номеру +7 (967) 001-07-04

RU

  • EN
Войти

  • Все результаты({{ allCount }})
  • {{ item.title }}({{ item.count }})

По выбранным параметрам ничего не найдено

Методика расчета значения показателей

Значение показателя «Уровень развития государственно-частного партнерства в субъектах РФ» определяется на основе оценки значений составляющих его факторов:

Субъекта РФ в сфере государственно-частного партнерства

Сферы государственно-частного партнерства в субъекте РФ

Государственно-частного партнерства в субъекте РФ

Детальная информация

Приказ Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. № 266

Смотреть документ в PDF

  • Центральный
  • Северо-Западный
  • Сибирский
  • Приволжский
  • Южный
  • Дальневосточный
  • Уральский
  • Северо-Кавказский

100%

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

{{ item.title }}

{{ parseFloat(item.level).toFixed(1) }}% + {{ parseFloat(item.level).toFixed(1) }}%

{{ item.title }}

Показатели институциональной среды ГЧП

  • Уполномоченный орган в сфере ГЧП, в т.ч. концессионных соглашений{{ item.props[2] }}
  • Специализированная структура, ответственная за сопровождение проектов ГЧП{{ item. props[3] }}
  • Специалисты, имеющие специальную квалификацию в сфере ГЧП{{ item.props[4] }}
  • Межведомственный орган, ответственный за рассмотрение инициируемых проектов ГЧП и выработку политики в сфере ГЧП{{ item.props[5] }}
  • Единый орган, ответственный за подготовку и проведение конкурсного отбора частного партнера (концессионера){{ item.props[6] }}
  • Документы целеполагания субъекта РФ, в которых учтены механизмы развития ГЧП и в т.ч. концессионных соглашений{{ item.props[7] }}
  • Документы планирования и программирования субъекта РФ, в которых учтены механизмы развития ГЧП и в т. ч.. концессионных соглашений{{ item.props[8] }}
  • Специализированный информационный ресурс субъекта РФ в сфере ГЧП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»{{ item.props[9] }}
  • Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение соглашение о ГЧП и концессионных соглашений в субъекте РФ{{ item.props[10] }}
  • Налоговые и иные меры поддержки частных партнеров и концессионеров{{ item.props[11] }}

Показатели нормативно-правовой базы ГЧП

  • Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти на этапе разработки и рассмотрения проектов ГЧП (концессионных соглашений) {{ item. props[12] }}
  • Порядок принятия решения о реализации проекта ГЧП, заключения концессионного соглашения{{ item.props[13] }}
  • Порядок межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля, надзора, мониторинга и ведения реестров проектов ГЧП (концессионных соглашений) {{ item.props[14] }}
  • Правила принятия решений о заключении соглашений о ГЧП, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств {{ item.props[15] }}
  • Соответствие нормативно-правовой базы субъекта РФ в сфере ГЧП, в т.
    ч.. концессионных соглашений, нормам федерального законодательства {{ item.props[16] }}

Место в рейтинге:

{{ index+1 }} / 86

* ИС – институциональная среда * НПБ – нормативно-правовая база

МоскваУлица Малая Дмитровка, 16с6 — Яндекс.Карты

Мы собрали для Вас самую большую базу экспертов, которые готовы в онлайн формате провести консультацию, дать экспертное заключение и ответить на любые Ваши вопросы, связанные с подготовкой и реализацией инфраструктурных и инвестиционных проектов с государственным (муниципальным) участием.

На данный момент вы можете оставить свою заявку и мы подерем Вам квалифицированных экспертов:

  • для решения конкретного вопроса (проблемы) подготовки и реализации проектов в формате онлайн консультации
  • для получения экспертных заключений («второго мнения») на документацию или проблему по проекту
  • для привлечения в проектную команду или оформления в штат

Для онлайн консультацииДля получения экспертного заключения («второе мнение»)Для временного привлечения в проектную командуДля оформления в штат

В данном разделе вы можете заказать исследование, аналитический обзор или справку по различным темам применения механизмов ГЧП и привлечения инвестиций в инфраструктуру в Российской Федерации и странах ЕАЭС

Статистические издания

Настоящее издание содержит статистическую информацию о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации с 2005 по 2021 год.

В сборнике «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации» подробно отражена в цифрах экономика и социальная сфера каждого региона России (республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа). Приведены основные социально-экономические показатели  по федеральным округам. Перечень федеральных округов изменен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849».

При подготовке сборника использованы данные, получаемые органами государственной статистики от предприятий, организаций, населения в ходе проведения статистических наблюдений, переписей, выборочных обследований, данные министерств и ведомств Российской Федерации, а также информация, получаемая от организаций, которые проводят обследования, опросы по сбору сведений экономического и социального характера.

Информационная часть сборника подготовлена на основе опубликованных справочных материалов.

Данные по показателям в разрезе видов экономической деятельности приводятся в соответствии с внедренными в статистическую практику с 1 января 2017 года общероссийскими классификаторами  видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. 

Аналогичные сведения за период до 2016 г. включительно, разработанные в соответствии с ранее действовавшим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД-2007) ОК 029-2007 и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (КПЕС 2002) ОК 034-2007, опубликованы в статистическом сборнике «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2017», электронная версия которого размещена на официальном сайте Росстата в рубрике «Публикации».

В целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций (п. 5 ст.4, ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»), информация о производстве отдельных видов продукции, косвенно раскрывающая единственных производителей в субъекте Российской Федерации, не публикуется.

Данные за 2020 год по отдельным показателям уточнены по сравнению с опубликованными ранее, за 2021 год в ряде случаев являются предварительными.

Информация в более длительной динамике опубликована в аналогичных изданиях предыдущих лет, электронные версии которых размещены на официальном сайте Росстата (https://rosstat.gov.ru) в рубрике «Публикации/ Каталог публикаций/ Статистические издания».

Официальное издание «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации», представляющее общий обзор федеральных округов и субъектов Российской Федерации, дополняется сборником «Регионы России. Социально-экономические показатели», содержащим основные статистические данные в разрезе субъектов Российской Федерации и приложением с информацией в длительной динамике лет. Наряду с этим с периодичностью один раз в два года издается сборник «Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов», в котором публикуется информация о центрах субъектов Российской Федерации, а также о городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек.

Статистический сборник «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся экономическим и социальным развитием Российской Федерации. Официальная статистическая информация дает объективное представление о социально-экономическом положении отдельных субъектов Российской Федерации.

С 2014 года статистический сборник «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации» издается только в электронном виде для размещения на официальном сайте Росстата (https://rosstat.gov.ru) в рубрике «Публикации».

Обзоры национальной безопасности 2018: Российская Федерация

Из 229 рассмотренных за последние десять лет заявлений Правительственная комиссия одобрила 216.

За рассмотрение заявлений отвечает Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в Российской Федерации (Правительственная комиссия), созданная Правительством Российской Федерации в 2008 году. Правительственную комиссию возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации, в ее состав входят руководители отдельных министерств и других государственных органов.

Хотя окончательное решение по заявке принимает Правительственная комиссия, всю подготовительную работу (т.е. проверку полноты заявки, взаимодействие с соответствующими государственными органами) осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). ФАС, в том числе, осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготавливает материалы для дальнейшей оценки Правительственной комиссией.

WHO FILES

Приобретатель должен подать заявление, если предлагаемое приобретение приведет к тому, что приобретатель получит контроль над организацией, занимающейся деятельностью, имеющей «стратегическое значение» для национальной обороны и безопасности России (Стратегическая организация).

Приобретатель должен получить согласие Правительственной комиссии до приобретения контроля над Стратегическим предприятием; в противном случае соответствующая сделка ничтожна.

Для получения согласия приобретатель должен подать заявление в ФАС с приложениями, включающими в себя, в том числе, уставные документы приобретателя и объекта, информацию о структурах их групп (включая всю цепочку контроля над как покупателя, так и цели), документы по сделке и бизнес-план развития цели после закрытия.

ВИДЫ РАССМАТРИВАЕМЫХ СДЕЛОК

Правительственная комиссия рассматривает сделки, в результате которых осуществляется приобретение контроля над Стратегическими обществами. Иностранные инвесторы также должны получить согласие Правительственной комиссии на определенные сделки, связанные с приобретением имущества Стратегического общества.

Список видов деятельности «стратегической важности» в настоящее время включает 46 видов деятельности, выполнение которых целевым объектом приводит к тому, что целевое значение считается стратегическим объектом. 46 видов деятельности охватывают, среди прочего, области, связанные с природными ресурсами, обороной, СМИ и монополиями. К деятельности относятся не только непосредственно связанные с обороной и безопасностью государства (например, операции с ядерными материалами, производство оружия и военной техники), но и некоторые другие косвенно связанные виды деятельности (например, телерадиовещание на определенные территории, добыча полезных ископаемых). водные биоресурсы и издательская деятельность).

Критерии определения контроля достаточно широки и ниже (25%) для объекта, который занимается разведкой «участков недр федерального значения» (например, нефтяных месторождений с определенным размером запасов, урановых рудников, участки недр, подлежащие разведке в пределах зоны обороны и безопасности).

Иностранным публичным инвесторам (т.е. иностранным инвесторам, контролируемым иностранными государствами или международными организациями) запрещается получение контроля над Стратегическими организациями (для Стратегических организаций, осуществляющих разведку участков недр федерального значения, ограничение составляет 25 процентов) или приобретать более 25 процентов имущества Стратегических обществ и должен получить согласие Правительственной комиссии на приобретение уменьшенных долей в Стратегических обществах. В 2017 году специальный, более строгий режим, установленный для иностранных публичных инвесторов, был распространен на «офшорные компании» (лица, зарегистрированные в юрисдикциях из списка, утвержденного Министерством финансов, в том числе в ОАЭ, Джерси, Британских Виргинских островах и Бермудских островах). Поправки, принятые в июне 2018 года, заменили категорию «офшорная компания» категорией «инвестор, не раскрывающий информацию» (т.е. инвестор, отказывающийся раскрывать ФАС информацию о своих бенефициарах, бенефициарных собственниках и контролирующих лицах). На инвесторов из любой юрисдикции, не раскрывающих информацию, распространяется более строгий режим, аналогичный режиму, применимому к иностранным публичным инвесторам. В отсутствие каких-либо разъяснений относительно применения поправок новые положения могут толковаться расширительно, что означает, что иностранному инвестору, планирующему заключить сделку в отношении Стратегического общества, вероятно, потребуется предварительно раскрыть информацию о его контролирующих организациях. бенефициаров и бенефициарных владельцев, чтобы избежать обращения с инвесторами, не раскрывающими информацию.

Некоторые сделки в отношении Стратегических обществ или их имущества освобождаются от необходимости получения одобрения Правительственной комиссии (например, сделки, в которых приобретатель находится под контролем Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или гражданина Российской Федерации, является налоговым резидентом России и не имеет иного гражданства, а также некоторых «внутригрупповых» сделок).

Изменения в российском законодательстве об иностранных инвестициях, внесенные в 2017 году, предоставили Председателю Правительственной комиссии право принимать решение о необходимости предварительного одобрения любой сделки любого иностранного инвестора в отношении любой российской компании, если это необходимо для цели обеспечения обороны страны и безопасности государства. При получении такого решения от Правительственной комиссии ФАС уведомляет иностранного инвестора о необходимости получения одобрения на предполагаемую сделку. Любая сделка, совершенная с нарушением этого требования, является ничтожной. Какие операции потенциально могут подпадать под требования этой поправки, еще предстоит определить на практике. Согласно разъяснениям ФАС, высказанным в СМИ, на практике это правило будет применяться только в очень исключительных случаях.

ОБЛАСТЬ ПРОВЕРКИ

Как правило, проверка заявки оценивает влияние сделки на оборону и безопасность государства.

ФАС первоначально запрашивает мнение Минобороны и ФСБ о том, представляет ли сделка угрозу обороноспособности и безопасности России. Кроме того, если объект имеет лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ФАС запрашивает у Межведомственного комитета по защите государственной тайны информацию о наличии международного договора, разрешающего иностранному инвестору доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

Российское законодательство не содержит более подробной информации об объеме проверки или критериях, по которым оценивается проверяемая сделка.

ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАССМОТРЕНИЯ

2018 год стал юбилейным для принятого в 2008 году Закона РФ «О стратегических инвестициях». За эти 10 лет ФАС рассмотрела 516 заявлений иностранных инвесторов, из них 229 направлено на рассмотрение Правительственной комиссией (остальные заявки либо не требовали согласования и возвращались заявителям, либо были отозваны самими заявителями). Из 229рассмотрено заявок, одобрено Правительственной комиссией 216. В тройку привлекательных сфер для инвестиций вошли топливно-энергетический комплекс, морские порты и аэропорты.

КАК ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ МОГУТ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ

На ранней стадии сделки иностранный инвестор должен проанализировать, соответствует ли целевая компания Стратегическому обществу и не вызывает ли планируемая сделка необходимость согласия Правительственной комиссии в свете последние поправки. Также целесообразно проанализировать, потребуется ли такое согласие в случае, если покупатель будет квалифицирован как инвестор, не раскрывающий информацию. Это позволит инвестору начать подготовку к подаче заявки, а затем подать заявку заблаговременно, чтобы контролировать влияние подачи заявки на сроки сделки.

Если планируемая сделка не требует предварительного согласия, но оно было бы необходимо в случае квалификации приобретателя как инвестора, не раскрывающего информацию, необходимо заблаговременно раскрыть в ФАС информацию о бенефициарах, бенефициарных собственниках и контролирующих лицах приобретателя .

СРОКИ ПРОЦЕССА РАССМОТРЕНИЯ

Установленный законом срок рассмотрения заявления составляет три месяца с даты его принятия к рассмотрению. Правительственная комиссия может продлить срок рассмотрения еще на три месяца.

ОСОБЕННОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ЗА 2018 ГОД

  • В 2018 году в российское законодательство об иностранных инвестициях снова внесены поправки
  • Наиболее существенной поправкой является замена категории «офшорная компания» категорией «инвестор, не раскрывающий информацию» (т. е. инвестор, не раскрывающий информацию о своих бенефициарах, бенефициарных собственниках и контролирующих лицах)
  • Примечательно, что поправки касаются требований о раскрытии информации не только к офшорным компаниям, а значит, в буквальном понимании они распространяются на все категории иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы, считающиеся инвесторами, не раскрывающими информацию, будут подчиняться специальным, более строгим правилам, применимым к иностранным публичным инвесторам. Однако поправки не уточняют, когда и как иностранный инвестор должен раскрывать соответствующую информацию в ФАС. Таким образом, при отсутствии каких-либо разъяснений относительно применения поправок данные положения могут толковаться расширительно, что означает, что иностранный инвестор, планирующий заключить сделку в отношении Стратегического общества, вероятно, должен будет предварительно раскрыть информацию о своем контроле. бенефициарами и бенефициарными владельцами юридических лиц, чтобы их не рассматривали как инвесторов, не раскрывающих информацию
  • Поправки разъяснили применение критерия «совокупного контроля» над российскими Стратегическими обществами, который существует, когда несколько не связанных между собой иностранных публичных инвесторов, а с июня 2018 года также «не раскрывающие информацию» инвесторы, в совокупности владеют более 50 процентами акций Стратегического Сущность. В соответствии с поправками при оценке наличия «совокупного контроля» над Стратегическими обществами, являющимися публичными компаниями для целей Налогового кодекса РФ, не учитываются доли, принадлежащие инвесторам, не раскрывающим информацию. Неясно, будет ли этот принцип применяться также к приобретателям (иностранным инвесторам), являющимся публичными компаниями для целей НК РФ

 

— Большинство сделок, представляемых на рассмотрение Правительственной комиссии, одобряются. Такое одобрение содержит срок, в течение которого соответствующее приобретение должно быть завершено. В дальнейшем приобретатель может обратиться в Правительственную комиссию с обоснованным ходатайством о продлении этого срока, если это необходимо

— Правительственная комиссия может одобрить сделку с учетом определенных обязательств, возлагаемых на иностранного инвестора. До недавнего времени перечень таких обязательств был исчерпывающим и устанавливался законодательством. Поправки 2016 года позволили Правительственной комиссии возлагать на иностранного инвестора любые виды обязательств. Эти обязательства могут включать в себя обязательство инвестировать определенные суммы средств в деятельность Стратегического общества или перерабатывать биоресурсы или природные ресурсы, добываемые Стратегическим обществом на территории России

— Правительственная комиссия может отклонить заявку на одобрение приобретения

    
     

Нажмите здесь, чтобы вернуться к полному журналу:
Обзоры национальной безопасности 2018: глобальная перспектива

  90 004

Эта публикация предназначена для для вашего удобства и не является юридической консультацией. Данная публикация защищена авторским правом.
© White & Case LLP, 2018 г.

 

Индекс лучшей жизни ОЭСР

Узнайте больше о Российской Федерации на сайте oecd.org

Знаете ли вы?

индикатор значение блок
Население 145,7 мил.
Посетителей в год 23,7 мил.
Возобновляемая энергия 2,8 %

Как жизнь?

За последние десятилетия Российская Федерация добилась прогресса в повышении качества жизни своих граждан, несмотря на более низкие, чем в среднем, баллы по некоторым темам Индекса лучшей жизни. Российская Федерация отстает от среднего по показателям здоровья, социальных связей, качества окружающей среды, безопасности и удовлетворенности жизнью. Эти оценки основаны на доступных выборочных данных.

Деньги не могут купить счастье, но являются важным средством достижения более высокого уровня жизни. В Российской Федерации средний скорректированный чистый доход семьи после уплаты налогов на душу населения составляет 19 546 долларов США в год , что меньше, чем в среднем по ОЭСР (30 490 долларов США в год).

Что касается занятости, около 70% людей в возрасте от 15 до 64 лет в Российской Федерации имеют оплачиваемую работу , что выше среднего показателя занятости по ОЭСР (66%). Около 75% мужчин имеют оплачиваемую работу по сравнению с 65% женщин.  В Российской Федерации почти 0% сотрудников работают сверхурочно на оплачиваемой работе , что ниже среднего показателя по ОЭСР (10%).

Хорошее образование и навыки являются важными условиями для трудоустройства. В Российской Федерации 95% взрослых в возрасте от 25 до 64 лет имеют полное среднее образование , что выше, чем в среднем по ОЭСР (79%). Однако окончание средней школы различается между мужчинами и женщинами, поскольку 94% мужчин успешно закончили среднюю школу по сравнению с 96% женщин. Что касается качества системы образования,  в среднем учащийся набрал 481 балл по грамотности чтения, математике и естественным наукам в рамках Программы ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) . Этот показатель ниже, чем в среднем по ОЭСР (488). В среднем по Российской Федерации девочек превосходят мальчиков на 7 баллов , что немного превышает средний разрыв по ОЭСР в 5 баллов.

Что касается здоровья, то ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Российской Федерации составляет около 73 лет , что на восемь лет ниже, чем в среднем по ОЭСР (81 год). Ожидаемая продолжительность жизни женщин составляет 78 лет, а мужчин — 68 лет. Уровень атмосферных PM2,5  – мельчайших частиц загрязнителя воздуха, достаточно малых, чтобы проникнуть внутрь и вызвать повреждение легких –  составляет 11,8 микрограммов на кубический метр , что ниже среднего показателя по ОЭСР (14 микрограммов на кубический метр). В Российской Федерации 62% людей говорят, что они довольны качеством своей воды , что ниже, чем в среднем по ОЭСР (84%).

Что касается общественной сферы, то в Российской Федерации наблюдается умеренное чувство общности и умеренный уровень гражданского участия, где  89% людей считают, что они знают кого-то, на кого они могут положиться в трудную минуту , что меньше, чем в среднем по ОЭСР (91%). Явка избирателей,  показатель участия граждан в политическом процессе, составила 68 % во время недавних выборов , что немного ниже, чем в среднем по ОЭСР (69%). Социальный и экономический статус может повлиять на количество голосов; явка избирателей для верхних 20% населения составляет 72%, а для нижних 20% — 68%.

На вопрос об общей удовлетворенности жизнью по шкале от 0 до 10 россияне дали 9 баллов0011 в среднем 5,5, что ниже среднего показателя по ОЭСР (6,7).

 

Для получения дополнительной информации об оценках и годах ссылки см. раздел часто задаваемых вопросов  и  базу данных BLI .

 

 

Темы

ОЭСР в действии

Экономические обзоры ОЭСР: Российская Федерация

Периодические обзоры экономики России, проводимые ОЭСР. В каждом выпуске рассматриваются основные вызовы, стоящие перед Россией, оцениваются краткосрочные перспективы и даются конкретные политические рекомендации. В специальных главах более подробно рассматриваются конкретные задачи. Обширная статистическая информация включена в диаграммы и графики.

Прочитать этот отчет

Узнать больше

Экономические выгоды от улучшения качества воздуха в странах Арктического совета
подробнее…

Драйверы регионального роста в России
подробнее…

Совершенствование экономических инструментов управления водными ресурсами в Республике Бурятия (бассейн оз. Байкал)
подробнее…

Российская Федерация в деталях

Жилье – Россия расширить

Ключевые выводы

Проживание в удовлетворительных жилищных условиях является одним из наиболее важных аспектов жизни людей. Жилье необходимо для удовлетворения основных потребностей, таких как жилье, но это не просто вопрос четырех стен и крыши. Жилье должно быть местом для сна и отдыха, где люди чувствуют себя в безопасности, имеют уединение и личное пространство; где-то они могут создать семью. Все эти элементы помогают сделать дом домом. И, конечно, возникает вопрос, могут ли люди позволить себе достаточное жилье.

Расходы на жилье составляют большую часть бюджета семьи и представляют собой самые большие расходы для многих людей и семей, если учесть такие элементы, как арендная плата, газ, электричество, вода, мебель или ремонт. В Российской Федерации домохозяйства в среднем тратят около 17% своего валового скорректированного располагаемого дохода на содержание крыши над головой , что ниже среднего показателя по ОЭСР (20%).

 

 

Помимо расходов на жилье важно также изучить условия жизни, такие как среднее количество комнат, совместно используемых на человека, и наличие у домохозяйств доступа к основным удобствам. Количество комнат в жилище, деленное на количество проживающих в нем людей, показывает, живут ли жильцы в условиях тесноты. Перенаселенность жилья может отрицательно сказаться на физическом и психическом здоровье, отношениях с окружающими и развитии детей. Кроме того, плотные жилищные условия часто являются признаком неадекватного водоснабжения и канализации. В России средний дом содержит 1 комнату на человека , что меньше, чем в среднем по ОЭСР (1,7 комнаты на человека). Что касается основных удобств, 86,2% жилых помещений в России имеют частный доступ к туалету со смывом в помещении , что значительно меньше, чем в среднем по ОЭСР (97%).

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: измерение благополучия

Индикаторы

Доход – Россия расширить

Ключевые выводы

Хотя счастье за ​​деньги не купишь, они являются важным средством достижения более высокого уровня жизни и, следовательно, большего благосостояния. Более высокое экономическое благосостояние может также улучшить доступ к качественному образованию, здравоохранению и жилью.

Чистый скорректированный располагаемый доход семьи представляет собой сумму денег, которую семья зарабатывает каждый год после уплаты налогов и трансфертов. Он представляет собой деньги, доступные домашнему хозяйству для расходов на товары или услуги. В Российской Федерации средний скорректированный чистый доход семьи после уплаты налогов на душу населения составляет 19 546 , что ниже, чем в среднем по ОЭСР (30 490 долларов США). на банковских счетах, основном месте жительства, другом недвижимом имуществе, транспортных средствах, ценностях и других нефинансовых активах (например, других потребительских товарах длительного пользования). В Российской Федерации средний уровень чистого благосостояния домохозяйства ниже, чем в среднем по ОЭСР 323 долл. США 960. 

Для получения дополнительной информации об оценках и отчетных годах см.  раздел часто задаваемых вопросов  и  базу данных BLI .

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: измерение благополучия

Индикаторы

Работа – Россия расширить

Ключевые выводы

Наличие работы дает много важных преимуществ, в том числе: предоставление источника дохода, улучшение социальной интеграции, реализация собственных стремлений, повышение самооценки и развитие навыков и компетенций. В Российской Федерации около 9 0011 70% трудоспособного населения в возрасте от 15 до 64 лет имеют оплачиваемую работу . Этот показатель выше, чем в среднем по ОЭСР (66%).

 

Безработные определяются как лица, не работающие в настоящее время, но желающие работать и активно ищущие работу. Долгосрочная безработица может оказать большое негативное влияние на чувство благополучия и самооценку и привести к потере навыков, что еще больше снизит возможности трудоустройства. В Российской Федерации доля рабочей силы, не имеющей работы в течение года и более, составляет 1,1% ,   ниже, чем в среднем по ОЭСР на 1,3%.

Заработная плата и другие денежные выплаты, связанные с трудоустройством, являются важным аспектом качества работы. Россияне зарабатывают в среднем в год, что меньше, чем в среднем по ОЭСР (49 165 долларов США).

Другим важным фактором качества занятости является гарантия занятости с точки зрения ожидаемой потери заработка, когда кто-то становится безработным. Это включает в себя вероятность того, что вы потеряете работу, как долго вы, вероятно, останетесь без работы и какую финансовую помощь вы можете ожидать от правительства. Работники, сталкивающиеся с высоким риском потери работы, более уязвимы, особенно в странах с меньшей системой социальной защиты. В Российской Федерации работникам грозит ожидаемая потеря заработка, если они станут безработными  ниже, чем в среднем по ОЭСР (5,1%).

 

  Для получения дополнительной информации об оценках и годах ссылки см. раздел часто задаваемых вопросов  и  базу данных BLI .

 

 

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: измерение благополучия База данных качества работы ОЭСР

Индикаторы

Сообщество – Россия расширить

Ключевые выводы

Люди — социальные существа. Таким образом, частота наших контактов с другими и качество наших личных отношений являются решающими факторами, определяющими наше благополучие.

Сильная социальная сеть или сообщество может оказать эмоциональную поддержку как в хорошие, так и в плохие времена, а также предоставить доступ к работе, услугам и другим материальным возможностям. В РФ 89% людей считают, что они знают кого-то, на кого они могли бы положиться в трудную минуту , что ниже среднего показателя по ОЭСР (91%).  

Слабая социальная сеть может привести к ограниченным экономическим возможностям, отсутствию контактов с другими людьми и, в конечном итоге, чувству изоляции. Социально изолированные люди сталкиваются с трудностями при интеграции в общество в качестве его члена и реализации личных устремлений.

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: измерение благополучия Взгляд ОЭСР: человеческий капитал

Индикаторы

Образование – Россия расширить

Ключевые выводы

Хорошо образованное и хорошо обученное население имеет важное значение для социального и экономического благополучия страны. Образование играет ключевую роль в обеспечении людей знаниями, навыками и компетенциями, необходимыми для эффективного участия в жизни общества и экономики. Наличие хорошего образования значительно повышает вероятность найти работу и зарабатывать достаточно денег. Россияне могут рассчитывать на 16,4 года образования в возрасте от 5 до 39 лет , меньше, чем в среднем по ОЭСР (18 лет).

Окончание полного среднего образования становится все более важным во всех странах, поскольку навыки, необходимые на рынке труда, становятся все более основанными на знаниях. Таким образом, количество выпускников средних школ дает хорошее представление о том, готовит ли страна своих учащихся к тому, чтобы они соответствовали минимальным требованиям рынка труда. В Российской Федерации 95% взрослых в возрасте от 25 до 64 лет имеют полное среднее образование г., что намного выше, чем в среднем по ОЭСР (79%).

Но количество выпускников, хотя и важно, мало что говорит о качестве полученного образования. Программа ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) рассматривает степень, в которой учащиеся приобрели некоторые знания и навыки, необходимые для полноценного участия в жизни современного общества. В 2018 году PISA сосредоточила внимание на изучении способностей учащихся к чтению, математических навыков и уровня естественных наук, поскольку исследования показывают, что эти навыки являются более надежными предикторами экономического и социального благополучия, чем количество лет, проведенных в школе.

Средний учащийся в России набрал 481 балл по грамотности чтения, математике и естественным наукам , что ниже среднего показателя по ОЭСР (488). Наиболее эффективные школьные системы обеспечивают высококачественное образование для всех учащихся.

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: измерение благополучия

Индикаторы

Окружающая среда – Россия расширить

Основные выводы

Качество нашей местной среды обитания напрямую влияет на наше здоровье и благополучие. Загрязнение атмосферного воздуха является одной из важных экологических проблем, которая напрямую влияет на качество жизни людей. Несмотря на национальные и международные меры и сокращение выбросов основных загрязняющих веществ, воздействие загрязнения воздуха в городах на здоровье продолжает ухудшаться, и к 2050 году загрязнение воздуха станет главной экологической причиной преждевременной смертности во всем мире. Загрязнение воздуха в городских центрах, часто вызываемое транспортом и использованием мелкомасштабного сжигания древесины или угля, связано с рядом проблем со здоровьем, от незначительного раздражения глаз до симптомов верхних дыхательных путей при краткосрочных и хронических респираторных заболеваниях, таких как астма, сердечно-сосудистые заболевания и рак легких. в долгосрочной перспективе. Дети и пожилые люди могут быть особенно уязвимы.

PM2,5 — крошечные твердые частицы, достаточно мелкие, чтобы их можно было вдыхать в самые глубокие части легких — контролируется в странах ОЭСР, поскольку они могут нанести вред здоровью человека и сократить продолжительность жизни. В Российской Федерации уровни PM2.5 составляют 11,8 микрограммов на кубический метр , что ниже среднего показателя по ОЭСР, составляющего 14 микрограммов на кубический метр, и выше годового нормативного предела в 10 микрограммов на кубический метр, установленного Всемирной организацией здравоохранения.

Доступ к чистой воде имеет основополагающее значение для благополучия человека. Несмотря на значительный прогресс в снижении загрязнения воды в странах ОЭСР, улучшение качества пресной воды не всегда легко заметить. В России всего 62% людей говорят, что они довольны качеством воды,  намного ниже, чем в среднем по ОЭСР (84%).

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: Измерение благополучия Экологический прогноз ОЭСР до 2050 г.

Индикаторы

Управление – Россия расширить

Ключевые выводы

Доверие к правительству необходимо для социальной сплоченности и благополучия. Высокая явка избирателей является показателем участия граждан в политическом процессе. На последних выборах, по которым имеются данные, явка избирателей в РФ составила 68% от зарегистрированных . Этот показатель немного ниже, чем в среднем по ОЭСР (69%).

 

 

 

Более широкое участие общественности в процессе принятия решений также важно для обеспечения подотчетности правительства и поддержания доверия к государственным институтам. Формальный процесс вовлечения общественности в разработку законов и нормативных актов является одним из способов измерения степени, в которой люди могут участвовать в принятии государственных решений по ключевым вопросам, влияющим на их жизнь. В Российской Федерации уровень участия заинтересованных сторон в разработке нормативных актов ниже, чем в среднем по ОЭСР (2,1).

Для получения дополнительной информации об оценках и отчетных годах см. раздел часто задаваемых вопросов и базу данных BLI .

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: измерение благополучия

Индикаторы

Здоровье – Россия расширить

Ключевые выводы

В большинстве стран ОЭСР за последние десятилетия продолжительность жизни значительно увеличилась благодаря улучшению условий жизни, мерам общественного здравоохранения и прогрессу в области медицинского обслуживания. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Российской Федерации составляет 73 года , что на восемь лет ниже среднего показателя по ОЭСР (81 год). Более высокая ожидаемая продолжительность жизни, как правило, связана с более высокими расходами на здравоохранение на человека, хотя многие другие факторы оказывают влияние на ожидаемую продолжительность жизни (например, уровень жизни, образ жизни, образование и факторы окружающей среды).

На вопрос «Как ваше здоровье в целом?» только 43% жителей России сообщили о хорошем здоровье , что намного меньше, чем в среднем по ОЭСР (68%). Несмотря на субъективный характер этого вопроса, было обнаружено, что ответы являются хорошим предсказателем того, как люди будут обращаться за медицинской помощью в будущем. Пол, возраст и социальный статус могут повлиять на ответы на этот вопрос.

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: Измерение благополучия

Индикаторы

Life Satisfaction – Россия расширить

Основные выводы

Счастье или субъективное благополучие можно измерить с точки зрения удовлетворенности жизнью, наличия положительных переживаний и чувств и отсутствия отрицательных переживаний и чувств. Такие показатели, хотя и субъективные, являются полезным дополнением к объективным данным для сравнения качества жизни в разных странах.

Удовлетворенность жизнью измеряет то, как люди оценивают свою жизнь в целом, а не свои текущие чувства. Когда россиян попросили оценить их общую удовлетворенность жизнью по шкале от 0 до 10, россиян в среднем дали оценку 5,5, что на ниже, чем в среднем по ОЭСР (6,7).

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: Измерение благополучия

Индикаторы

Безопасность – Российская Федерация расширить

Ключевые выводы

Личная безопасность является ключевым элементом благополучия людей. Чувствуете ли вы себя в безопасности на прогулке, например, ночью в одиночестве? В Российской Федерации 64% людей говорят, что они чувствуют себя в безопасности, гуляя ночью в одиночестве,  меньше, чем в среднем по ОЭСР (74%).

Уровень убийств (количество убийств на 100 000 жителей) является более надежным показателем уровня безопасности страны, поскольку, в отличие от других преступлений, об убийствах обычно всегда сообщается в полицию. Согласно последним данным ОЭСР,  Уровень убийств в Российской Федерации составляет 4,8 , что составляет лишь шестую часть того, что было в начале 2000-х годов, но все же выше, чем в среднем по ОЭСР (2,6).

Дополнительные ресурсы
Как жизнь?: Измерение благополучия

Индикаторы

Баланс между работой и личной жизнью – Россия расширить

Ключевые выводы

Поиск подходящего баланса между работой и личной жизнью является проблемой для всех работников, особенно для работающих родителей. Способность успешно совмещать работу, семейные обязанности и личную жизнь важна для благополучия всех членов семьи. Правительства могут помочь решить эту проблему, поощряя поддерживающие и гибкие методы работы, облегчая родителям поиск лучшего баланса между работой и семейной жизнью.

Важным аспектом баланса между работой и личной жизнью является количество времени, которое человек проводит на работе. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что продолжительный рабочий день может нанести ущерб личному здоровью, поставить под угрозу безопасность и увеличить стресс. В Российской Федерации только 0,1% работников работают сверхурочно на оплачиваемой работе , что намного меньше, чем в среднем по ОЭСР (10%).

Чем больше люди работают, тем меньше времени они тратят на другие виды деятельности, такие как общение с другими людьми, отдых, прием пищи или сон. Количество и качество свободного времени важны для общего самочувствия людей и могут принести дополнительную пользу физическому и психическому здоровью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *