Профессиональная компетентность: Профессиональная компетентность: понятие и признаки

Личность и профессиональная компетентность педагога в современном образовании

   

педагог-психолог МБОУ «Лицей № 200» г. Новосибирска

 

Перспективы развития современного образования ориентированы на свободные и ответственные отношения его участников. Интересы личности провозглашаются приоритетными, а реализация возможностей для её развития является главной задачей образования.

Основная характеристика современной образовательной ситуации состоит в поиске путей реализации ведущей идеи модернизации системы образования – идеи развития личности, формирования механизмов развития и саморазвития системы образования.

Очень многое в системе образования определяется самими обучающими и обучающимися, поскольку их целеустремлённость, творческая инициатива и способности, нестандартность мышления, стремление к прогнозированию, новациям – непременные характеристики эффективности системы образования, её жизнедеятельности и прогресса.

В тоже время ключевой фигурой образовательной системы выступает учитель как творец педагогического образования, его идеологии, содержания, технологии.

Профессионально-личностное развитие учителя – одна из целей педагогического образования. Практика показывает, что педагогической профессией и педагогическим мастерством можно овладеть только на индивидуально-личностном уровне.

Педагог – это носитель накопленных культурой общечеловеческих ценностей, реализующий в педагогической профессии свой способ жизнедеятельности, готовность принимать на себя ответственность за решение педагогических задач, вырабатывать свою стратегию профессионального мышления, поведения и деятельности, формируя тем самым педагогический профессионализм.

Педагогический профессионализм основывается на взаимосвязи разнообразных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Таковыми являются:

– уровень общей культуры;

– владение содержанием предмета и педагогическими технологиями;

– способности к целеполаганию и реализации поставленной цели;

– способности к педагогической рефлексии;

– способности к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования.

– психолого-педагогическая компетентность.

Одним из ключевых понятий является «профессиональная компетентность педагога».

Понятие профессиональной компетентности педагога выражает личные возможности учителя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи. Под компетентностью педагога можно понимать единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность учителя направлена не только на обучение, но и на воспитание, на процесс развития личности ребенка. Именно

личность педагога оказывает мощное воспитывающее влияние. В связи с этим, педагог должен обладать следующими качествами, которые и будут составлять психологический портрет идеального педагога, т.е. он должен уметь управлять собой, быть гуманным, искренним, добрым и отзывчивым. Это педагог, обладающий хорошими коммуникативными способностями, который умеет чувствовать новое и умеет развивать инновационное мышление у обучающихся, проявляет интерес к ним, умеет сопереживать и мысленно ставить себя на место другого человека.

На развитие личности значимую роль оказывают внимательные, доброжелательные и заинтересованные отношения педагога и обучающегося. Важную роль во взаимодействии педагога и ребёнка играет общение. В ходе педагогического общения со стороны педагога возможно осуществление осознаваемого и неосознаваемого, прямого и косвенного педагогического воздействия. Поэтому особенно важна

форма общения.

Для демократичной формы характерен широкий контакт с обучающимися, проявление доверия и уважения к детям, разъяснение вводимых правил поведения, требований, оценок. У педагогов с демократичной формой общения прослеживается личностный подход к детям, для них типично учесть индивидуальные особенности обучающихся, отсутствие предпочтения одних детей другим, стереотипности в оценке детей, их поведения.

Авторитарная форма имеет ярко выраженные субъективные установки, избирательность по отношению к детям, стереотипность и бедность оценок. Руководство детьми характеризуется жесткой регламентированностью. Педагоги значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, в работе преобладает деловой подход, вводимые требования, правила поведения вообще не разъясняются или разъясняются редко.

Каждая форма общения и воздействия оказывает особое влияние на развитие личности ребенка. Основы личности закладываются в детстве, поэтому к мастерству, личности, уровню духовного развития педагога в современном образовании предъявляются повышенные требования. Непременным условием эффективности воздействия на обучающихся и многогранности их мироощущений является богатство личности педагога.

Список литературы:

1. Гапацевич Е.С. Большая современная энциклопедия “Педагогика”. – Минск, 2005.

2. Галкин С. Воспитание и личность. – Н. Новгород: Гладкова, 2004.

3. Зимняя М.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004.

4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

5. Мещеряков Б. , Зинченко В. Большой психологический словарь. – Олма-пресс. 2004.

6. Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы / И.В.Никишина. – Волгоград, 2007.

Количество просмотров: 9910  

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство

Автор(ы): Кенжаева Мухайё Абдумуродовна, Хидирова Ибодат Ниёзалиевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2018»  (июнь, 2018)
Количество просмотров статьи: 4633
Показать PDF версию Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство

Кенжаева Мухайё Абдумуродовна,
Хидирова Ибодат Ниёзалиевна

преподаватели регионального центра
повышения квалификации и переподготовки
работников народного образования

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой.

Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя. Учителя-мастера выгодно отличает от других, прежде всего характер конструктивной деятельности с учетом как ближних, так и дальних перспектив. Так, при разработке урока по конкретной теме мастера имеют в виду всю систему знаний ученика и тот результат, который они хотят получить через несколько лет.

Многие учителя наибольшие трудности испытывают в организаторской и коммуникативной деятельности, но эти трудности как бы запрограммированы неумением предвидеть возможные затруднения и предотвратить их системой мер. Конечная цель у такого учителя обычно теряется в суматохе повседневности, поэтому проектирование осуществляется с учетом только ближайших перспектив.

Итак, получается, что главная причина трудностей в осуществлении организаторской и коммуникативной деятельности — недостатки в развитии конструктивных умений, в частности прогностических. Коренным отличием в структуре знаний рядовых учителей и мастеров является постоянно совершенствующееся знание психологии детей и умелое применение методики благодаря этому знанию.

Педагогическое мастерство выражается в совершенном владении педагогом приёмами и методами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности.

Влияние личности педагога на воспитанников трудно переоценить: достаточно вспомнить деление людей на тех, кто вспоминает с теплотой о своих учителях, и тех, кто воспоминаний о них не терпит. Кроме того, что педагог должен быть знатоком своего предмета, он должен быть ещё и педагогом. Что означает быть педагогом?

· Вопрос профессиональной пригодности: человек должен уметь не только увлекать людей, быть интересен, но и сам интересоваться теми, кого он обучает.

· Вопрос компетентности: поскольку на воспитанника влияет большое количество факторов, педагог может управлять потоком воздействий на рабенка, защищать, учить орентироваться, задавать координаты. Поэтому педагог должен уметь видеть больше, чем все остальные, должен обладать незаурядными умственными способностями.

· Особенности профессии: как и все помогающие профессии, педагогика требует больших сил, энергетических затрат. В связи с этим педагогу необходимо время на релаксацию, отдых, повышение квалификации.

· Обладать терпением и верой в позитивный результат- необходимое условие педагогической деятельности, результаты которой почти всегда отсрочены.

· Воспитание- это двусторонний процесс, среди условий которого готовность отказаться от стереотипов или устаревающих знаний. Взрослеет и тот, ктр воспитывает.

· Быть педагогом- значит всегда бытьна высоте: иметь выдержку; используя голос, не использовать крика; безупречно выглядеть, а значит, овладеть искусством прилично одеваться.

· Всегда осмысливать собственный опыт.

Профессионализм и профессиональная компетентность

Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Уж на уровне бытового сознания люди понимают, что получение выпускником вуза диплома — это еще не признак его профессионализма. Многие помнят, что выпускника вуза еще не так давно называли «молодым специалистом» определяя, так образом, его статус. Считалось, что ему еще требуется определенное время, чтобы приобрести профессиональный опыт, а также соответствующая профессиональная среда, предоставляющая ему возможность сформироваться как профессионалу.

Таким образом, наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации (а чаще — некоторой совокупности знаний, осведомленности в данной профессиональной сфере) — это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как «углубленного знания», «состояния адекватного выполнения задачи», «способности к актуальному выполнению деятельности» и другие не в полной мере конкретизируют содержание этого понятия.

Проблема профкомпетентности активно изучается и отечественными учеными. Чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности. В педагогике данную категорию рассматривают либо как производный компонент от «общекультурной компетентности», либо как «уровень образованности специалиста». Если попытаться определить место компетентности в системе уровней профессионального мастерства, то она находится между исполнительностью и совершенством.

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, выделяется четыре вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную индивидуальную:

1. Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

2. Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.

3. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.

4. Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности называет способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Считаем возможным использовать приведенные виды профкомпетентности к задачам оценки профессионализма педагога.

Вызывает интерес иерархическая модель педагогической компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для „вырастания“» следующих компонентов. Составляющие модель блоки представляют собой шесть видов педагогической компетентности: знаниевую, деятельностную, коммуникативную, эмоциональную, личностную, творческую. Подчеркивается особая значимость принципа последовательности, имеющего прямое отношение к формированию компетентности педагога в процессе его обучения. Вырванный из контекста отдельный блок не обеспечит необходимой профессиональной компетентности педагога. С учетом анализа существующих исследований по вопросу профессиональной компетентности уточним рассматриваемое понятие применительно к специалистам педагогического профиля.

В соответствии со сказанным, профессиональная компетентность педагога представляет собой качественную характеристику личности специалиста, которая включает систему научно-теоретических знаний, как в предметной области, так и в области педагогики и психологии. Профессиональная компетентность педагога — это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.). Будем выделять следующие компоненты профессиональной компетентности педагога: мотивационно-волевой, функциональный, коммуникативный и рефлексивный.

Мотивационно-волевой компонент включает в себя: мотивы, цели, потребности, ценностные установки, стимулирует творческое проявление личности в профессии; предполагает наличие интереса к профессиональной деятельности.

Функциональный (от лат. functio — исполнение) компонент в общем случае проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии.

Коммуникативный (от лат. communico — связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения, передавать рациональную и эмоциональную информацию, устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптимальный стиль общения в различных деловых ситуациях, организовывать и поддерживать диалог.

Рефлексивный (от позднелат. reflexio — обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу. Рефлексивный компонент является регулятором личностных достижений, поиска личностных смыслов в общении с людьми, самоуправления, а также побудителем самопознания, профессионального роста, совершенствования мастерства, смыслотворческой деятельности и формирования индивидуального стиля работы.

Список литературы

  1. Психология и педагогика: Учебное пособие. О.Б.Бетина.
  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002

Оценка профессиональной компетентности

Обзор

. 1992 июнь; 15 (2): 163-82.

дои: 10.1177/016327879201500203.

М Т Кейн 1

принадлежность

  • 1 Университет Висконсина.
  • PMID: 10119160
  • DOI: 10. 1177/016327879201500203

Обзор

М Т Кейн. Эвал здоровье проф. 1992 июнь

. 1992 июнь; 15 (2): 163-82.

дои: 10.1177/016327879201500203.

Автор

М Т Кейн 1

принадлежность

  • 1 Университет Висконсина.
  • PMID: 10119160
  • DOI: 10.1177/016327879201500203

Абстрактный

Достоверная оценка профессиональной компетентности оказалась недостижимой целью. Были опробованы объективные тесты, прямое наблюдение за производительностью, общие оценки компетентности и симуляции, которые так или иначе оказались недостаточными. Элементы объективного теста критикуются как нереалистичные и, следовательно, недействительные. Прямое наблюдение, как правило, очень ненадежно и, следовательно, недействительно. Моделирование и общие рейтинги компетентности в некоторой степени разделяют оба этих недостатка. По сути, вы не можете победить. В этой статье описаны некоторые из многих способов проиграть и несколько способов сократить эти потери. При этом он предлагает общую основу для оценки обоснованности мер компетентности и использует эту основу для изучения сильных и слабых сторон трех подходов к оценке профессиональной компетентности: непосредственное наблюдение, моделирование и объективное тестирование.

Похожие статьи

  • Задача оценки компетентности.

    Умикер В. Умикер В. Здравоохранение Суперв. 1999 март; 17(3):11-7. Здравоохранение Суперв. 1999. PMID: 10351041

  • Новый подход к оценке производительности.

    Блайх МР. Блайх МР. J Contin Educ Nurs. 2016 сен 1;47(9)): 393-4. дои: 10.3928/00220124-20160817-04. J Contin Educ Nurs. 2016. PMID: 27580504

  • [Оценка клинической компетентности. Ближайшее будущее сестринского дела.

    Пульпон Сегура А.М., Сола Пола М., Мартинес Карретеро Х.М., Гисперт Магаролас Р. Пульпон Сегура А.М. и др. Преподобный Энферм. 1999 июнь; 22 (6): 475-8. Преподобный Энферм. 1999. PMID: 10514783 Испанский язык.

  • Профессиональная компетентность – можно ли ее точно измерить или определить?

    Смит С. Смит С. Нурс Крит Уход. 1997 г., июль-август; 2(4):186-90. Нурс Крит Уход. 1997. PMID: 9873321 Обзор.

  • Оценка производительности APN.

    Ньюджент К.Е., Ламберт В.А. Ньюджент К.Е. и соавт. Нурс Менеджмент. 1997 февраля; 28 (2): 29–32. Нурс Менеджмент. 1997. PMID: 9287741 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Суммативное оценивание на основе моделирования в здравоохранении: обзор основных практических принципов.

    Buléon C, Mattatia L, Minehart RD, Rudolph JW, Lois FJ, Guillouet E, Philippon AL, Brissaud O, Lefevre-Scelles A, Benhamou D, Lecomte F, Group TSAWS, Bellot A, Cruble I, Philippot G, Vanderlinden Т. , Батранкур С., Буатиас-Геро С., Брео Ж., де Ври П., Сибер Л., Сешересс Т., Булан В., Деламарр Л., Гриле Л., Жюнд М., Матюрен С., Берто Ж., Дебьен Б., Гасиа О., Дер Саакян Г. , Боэт С., Орио Д., Шабо Дж. М. Булеон С и др. Adv Simul (Лондон). 2022, 28 декабря; 7(1):42. дои: 10.1186/s41077-022-00238-9. Adv Simul (Лондон). 2022. PMID: 36578052 Бесплатная статья ЧВК.

  • Могут ли интервенции на основе Интернета улучшить раннюю диагностику церебрального паралича? Протокол для параллельного рандомизированного контролируемого исследования превосходства с тремя группами и анализа затрат и последствий, сравнивающего адаптивные и неадаптивные схемы обучения виртуальных пациентов с контролем для оценки эффективности поведения врача, диагностических навыков и результатов лечения пациентов.

    Макнамара Л., Скотт К., Бойд Р.Н., Фармер Э. , Уэбб А., Босанке М., Нгуен К., Новак И. Макнамара Л. и др. Открытый БМЖ. 2022 21 ноября; 12 (11): e063558. doi: 10.1136/bmjopen-2022-063558. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 36410832 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отношения между активной личностью, вовлеченностью в работу и воспринимаемой рабочей компетентностью спортивных тренеров: сдерживающая роль воспринимаемой поддержки супервайзера.

    Линь Ш., Лу В.К., Чен Ю.С., Ву М.Х. Лин С.Х. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 4 октября; 19 (19): 12707. дои: 10.3390/ijerph291912707. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36232008 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сизифова задача: развитие и пересмотр компетенций медсестер общественного здравоохранения.

    Canales MK, Drevdahl DJ. Каналес М.К. и др. Медсестры общественного здравоохранения. 2022 сен; 39(5): 1078-1088. doi: 10.1111/тел.13077. Epub 2022 8 апр. Медсестры общественного здравоохранения. 2022. PMID: 35395106 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Неудачные явления.

    Диксон С., Вахид Рудсари Р. Диксон С. и др. Eur J Dent Educ. 2022 ноябрь; 26 (4): 849-856. doi: 10.1111/eje.12768. Epub 2022 22 января. Eur J Dent Educ. 2022. PMID: 35000257 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Определение и оценка профессиональной компетентности

Обзор

. 2002 г., 9 января; 287 (2): 226–35.

дои: 10.1001/jama.287.2.226.

Рональд М Эпштейн 1 , Эдвард М Хундерт

принадлежность

  • 1 Школа медицины и стоматологии Рочестерского университета, 885 South Ave, Rochester, NY 14620, США. [email protected]
  • PMID: 11779266
  • DOI: 10.1001/jama.287.2.226

Обзор

Рональд М. Эпштейн и др. ДЖАМА. .

. 2002 г., 9 января; 287 (2): 226–35.

дои: 10.1001/jama.287.2.226.

Авторы

Рональд М Эпштейн 1 , Эдвард М Хундерт

принадлежность

  • 1 Школа медицины и стоматологии Рочестерского университета, 885 South Ave, Rochester, NY 14620, США. [email protected]
  • PMID: 11779266
  • DOI: 10.1001/jama.287.2.226

Абстрактный

Контекст: Текущие форматы оценки для врачей и стажеров надежно проверяют основные знания и базовые навыки. Однако они могут недооценивать некоторые важные области профессиональной медицинской практики, включая навыки межличностного общения, обучение на протяжении всей жизни, профессионализм и интеграцию основных знаний в клиническую практику.

Цели: Предложить определение профессиональной компетентности, проанализировать существующие средства ее оценки и предложить новые подходы к оценке.

Источники данных: Мы провели поиск в базе данных MEDLINE с 1966 по 2001 год и в списках ссылок соответствующих статей для англоязычных исследований надежности или достоверности показателей компетентности врачей, студентов-медиков и резидентов.

Выбор исследования: Мы исключили статьи чисто описательного характера, дублирующие отчеты, обзоры, мнения и заявления с изложением позиции, которые дали 195 релевантных цитат.

Извлечение данных: Данные были извлечены одним из нас (R.M.E.). Критерии качества для включения были широкими, учитывая неоднородность вмешательств, сложность показателей результатов и нехватку дизайнов рандомизированных или лонгитюдных исследований.

Синтез данных: Мы разработали исчерпывающее определение компетентности: привычное и разумное использование коммуникации, знаний, технических навыков, клинических рассуждений, эмоций, ценностей и размышлений в повседневной практике на благо человека и сообщества, которому он служит. Помимо защиты общественности и ограничения доступа к повышению квалификации, оценки должны воспитывать привычки к обучению и саморефлексии, а также стимулировать институциональные изменения. Субъективные, множественные и стандартизированные оценки пациентов, хотя и являются надежными, недооценивают важные области профессиональной компетентности: интеграцию знаний и навыков, контекст лечения, управление информацией, командную работу, системы здравоохранения и отношения между пациентом и врачом. Лишь немногие оценки наблюдают за обучаемыми в реальных жизненных ситуациях, учитывают точки зрения сверстников и пациентов или используют меры, которые предсказывают клинические результаты.

Выводы: В дополнение к оценке базовых навыков, новые форматы, которые оценивают клиническое мышление, экспертную оценку, управление неоднозначностью, профессионализм, управление временем, стратегии обучения и командную работу, обещают многомерную оценку при сохранении адекватной надежности и достоверности. Институциональная поддержка, размышления и наставничество должны сопровождать разработку программ оценки.

Похожие статьи

  • Оценка отношения управления временем среди менеджеров здравоохранения.

    Сарп Н., Ярпузлу А.А., Мостаме Ф. Сарп Н. и др. Health Care Manag (Фредерик). 2005 г., июль-сен;24(3):228-32. doi: 10.1097/00126450-200507000-00007. Health Care Manag (Фредерик). 2005. PMID: 16131933

  • Опыт студентов и преподавателей в обучении, основанном на моделировании матери и ребенка: систематический обзор протокола качественных доказательств.

    Маккиннон К., Марселлус Л., Риверс Дж., Гордон С., Райан М., Батчер Д. Маккиннон К. и др. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Jan; 13(1):14-26. doi: 10.11124/jbisrir-2015-1694. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26447004

  • Опыт медицинских работников в обучении работе в команде в условиях стационара неотложной помощи: систематический обзор качественной литературы.

    Эдди К., Джордан З., Стивенсон М. Эдди К. и др. JBI Database System Rev Implement Rep. 2016 Apr;14(4):96-137. doi: 10.11124/JBISRIR-2016-1843. JBI Database System Rev Implement Rev. 2016. PMID: 27532314 Обзор.

  • Эффективность электронного обучения в Интернете в отношении поведения врачей и результатов лечения пациентов: протокол систематического обзора.

    Синклер П., Кейбл А., Леветт-Джонс Т. Синклер П. и др. JBI Database System Rev Implement Rev. 2015 Jan; 13(1):52-64. дои: 10.11124/jbisrir-2015-1919. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26447007

  • Инициативы по развитию факультета, направленные на продвижение лидерства в медицинском образовании. Систематический обзор BEME: Руководство BEME № 19.

    Штайнерт Ю., Нейсмит Л., Манн К. Steinert Y, et al. Мед Уч. 2012;34(6):483-503. doi: 10.3109/0142159X.2012.680937. Мед Уч. 2012. PMID: 22578043 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Рефлексивная способность студентов-медиков и ее роль в их критическом мышлении.

    Хошгофтар З., Бархордари-Шарифабад М. Хошгофтар З. и др. BMC Med Educ. 2023 30 марта; 23 (1): 198. doi: 10.1186/s12909-023-04163-x. BMC Med Educ. 2023. PMID: 36998069 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мышление и размышление — как устойчиво улучшать внутриличностные и межличностные компетенции в медицинском образовании.

    Ломбардо Л., Элерс Дж., Лутц Г. Ломбардо Л. и др. Здравоохранение (Базель). 2023 14 марта; 11 (6): 859. doi: 10.3390/healthcare11060859. Здравоохранение (Базель). 2023. PMID: 36981516 Бесплатная статья ЧВК.

  • Применение подхода сети навыков для измерения компетентности врачей в совместном принятии решений на основе самооценки.

    Кристон Л., Шумахер Л., Хальвег П., Хартер М., Шолль И. Кристон Л. и др. ПЛОС Один. 2023 27 февраля; 18 (2): e0282283. doi: 10.1371/journal.pone.0282283. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 36848388 Бесплатная статья ЧВК.

  • Первоначальная разработка автоматизированной платформы для оценки эффективности обучаемых при представлении кейсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *