Примеры конкуренции в россии: Конкуренция — взаимоотношения отрицательного типа — урок. Биология, 11 класс.

Конкурентная политика и экономический рост

Потенциальные выгоды, которые могут быть реализованы путем введения хорошо разработанной системы конкуренции, также включают в себя рост благосостояния потребителей и повышение экономической эффективности из-за снижения цен, формирования более широких возможностей выбора и разнообразия предлагаемых товаров и услуг, роста инноваций, сокращения издержек и более эффективного распределения ресурсов.

Эмпирические данные указывают на тесную взаимосвязь между ростом ВВП на душу населения и уровнем конкуренции на местных рынках в большинстве секторов. Аналогичным образом, более высокий уровень притока новых конкурентов на местные рынки также связан с более высокими показателями ВВП на душу населения, а в ряде случаев, и с более высокими темпами экономического роста. Измерение размера надбавок (наценок) также указывает на то, что низкая конкуренция на внутреннем рынке означает и более низкую ценовую конкурентоспособность на международных рынках.

Многие страны успешным образом усовершенствовали свою политику в области конкуренции (страны ЕС, Австралия, Канада, и т.д.). С точки зрения исторической перспективы пример стран ЕС демонстрирует то, как после принятия в 1957 году Римского договора и проведения политики активной конкуренции (особенно посредством строгого регулирования государственной помощи для минимизации нарушения правил конкуренции) интеграция небольших национальных рынков в единый большой рынок стимулировала развитие торговли, и как эти «торговые клубы» помогли Европе приблизиться к уровням производительности США в период всего двух десятилетий. Аналогичным образом, в Австралии представители федеральных, штатных и местных органов исполнительной власти, признавая важность общенациональной конкуренции как движущей силы роста производительности и уровня жизни населения, пришли к соглашению в 1992 году о разработке Национальной конкурентной политики (НКП). НКП в Австралии обрела форму официального института, деятельность которого направлена на развитие сотрудничества по программе реформирования конкуренции на основе всеобъемлющего консенсуса; была введена система «выплат за конкуренцию», определяемых как доля штатов в дополнительных доходах, полученных в результате реализации НКП, согласно которой выплаты производятся из средств федерального правительства правительствам штатов, которые осуществили конкретные реформы; при этом предусматриваются штрафные санкции в отношении штатов, где реформа осуществляется медленно.

Австралийский опыт считается одним из наиболее успешных примеров в течение последних лет. Реализация НКП помогла снизить барьеры для вхождения на рынок и ухода с рынка и повысить уровень конкуренции. Согласно оценкам, ее осуществление привело к росту ВВП на 2,5% (исключая динамические эффекты).

Конкуренцию можно измерять различными способами:

Общеэкономические индикаторы Регулирования товарного рынка (РТР) ОЭСР используются для определения степени, в которой меры политики стимулируют либо ограничивают конкуренцию в тех сегментах товарного рынка, где конкуренция является жизнеспособной. Эти показатели охватывают формальные меры регулирования в следующих областях:

  1. государственный контроль над коммерческими предприятиями;
  2. правовые и административные барьеры для предпринимательства;
  3. барьеры для международной торговли и инвестиций.

РТР, направленное на ограничение конкуренции, приводит к снижению производительности путем замедления распространения технологий между странами, сдерживания инвестиций в ИКТ, сокращения прямых иностранных инвестиций и проникновения зарубежных филиалов, ограничения вхождения компаний на рынок, а также путем ограничения занятости в формальном секторе экономики.

В докладе Группы Всемирного банка «Ведение бизнеса» (ВБ) оценивается нормативно-правовая база, с которой сталкиваются местные малые и средние предприятия – от этапа создания компании, осуществления деятельности и до этапа ликвидации компании – по 11 группам показателей.

Россия занимает низкое место по обеим системам измерения. По методологии РТР  Россия обладает одним из наиболее ограничительных рынков среди стран ОЭСР (особенно в отношении государственного регулирования). Согласно методологии ВБ, Россия (оценка произведена на основе г. Москвы) особенно плохо «выглядит» по таким показателям, как «создание предприятия», «получение разрешений на строительство», «международная торговля» и «ликвидация компании».

В то же время, как было выявлено в ходе первого этапа обследования по «Ведению бизнеса в России, Субнациональное исследование», проведенного в 2009 году в 10 городах, ситуация на региональном уровне отражает большее число нюансов, что указывает на существенные региональные различия.

Например, хотя Москва выделяется как наихудший город по показателю «получение разрешений на строительство», Ростов-на-Дону занимает по этому показателю намного более высокое место, а при сравнении с глобальным рейтингом – он находится на одном уровне с Португалией в отношении получения разрешения на строительство склада.

Это отражает как наличие значительных незавершенных направлений реформирования нормативно-правовой базы предпринимательства по облегчению создания новых предприятий и уходу с рынка неэффективных существующих компаний (как было отмечено и в недавнем докладе «Ведение бизнеса – 2011»), так и то обстоятельство, что важная часть программы реформирования находится в руках регионов.

Таким образом, в рамках своего более широкого сотрудничества в области диверсификации экспорта, Банк продолжит работу с Министерством экономического развития РФ по оценке основных препятствий для развития конкуренции в Российской Федерации как на федеральном, так и региональном уровне путем:

  1. Проведения анализа отрицательных для конкуренции последствий реализации основных нормативно-правовых актов и мер политики в Российской Федерации;
  2. Проведения обследований по отдельным секторам;

Содействия дальнейшему формированию важных данных по надбавкам (наценкам) в секторах, а также сравнительных данных по регионам, которые помогут лучше отразить региональные различия – посредством оценки регионального РТР и проведения запланированного второго этапа исследования по ведению бизнеса в России на субнациональном уровне в 30 регионах, которые будут проводиться с участием Министерства экономического развития РФ.

Ценовая конкуренция на рынке денежных переводов

Даже независимо от того, что систем денежных переводов у нас не так много — официально порядка 20 операторов, в отличие от Соединенных Штатах, где счет идет на сотни, и рынок наш поменьше, чем американский. В то же время на нашем рынке довольно много крупных участников, включая международных. И за счет небольшого объема рынка всем почему-то кажется, что ценовая конкуренция — это лучший вариант.

Появляются новые игроки, и, как обычно, менеджеры разных организаций должны проявлять некую активность. И почему-то первое, что приходит на ум, — надо снизить комиссию для клиента. 

Если посмотреть на рынок с начала 2013 года, мы увидим некоторое движение. Так, весной система «Аллюр» покинула рынок. Есть еще прецеденты, когда из-за невозможности поддерживать дальнейшие действия, бизнес сворачивается. 

Вот эти маржинальные войны приведут к тому, что рано или поздно мелким игрокам придется задуматься о развитии или изменении профиля или что-то в этом роде.  

Изначально была идея, что должны быть некие слияния и поглощения на рынке. Об этом постоянно говорили, но, как показывает практика, поглощения на этом рынке не имеют смысла. Клиент сам выбирает, какой системой ему пользоваться. И те, кто не удовлетворяет потребности клиентов, плавно будут уходить с этого рынка, не имея финансовых возможностей для развития или не видя дальнейших перспектив.

В отношении банков к платежным системам был очень показательным 2008 год. До этого возникали сложности, и кредитные организации строили свои офисы, как некие дворцы. И рынок к тому моменту состоял в основном из рынка трансграничных переводов в постсоветское пространство. И все говорят: ну как же, мы только выложили новый кафель, новый мрамор, а тут люди иногда приходят сразу после работы, которые в основном занимаются физическим трудом. Ну как же, кафель и мрамор наш пострадают.

2008 год прояснил очень многое для банков, которые были сконцентрированы в основном на работе с кредитными портфелями, крупными клиентами, что искусство банкинга заключается в балансировании между процентным, комиссионным доходом и оцениванием уровня рисков. И когда прозрение 2008 года настало, многие попытались комиссионные доходы увеличить за счет платежных систем.

Как обычно, ничего не бывает очень быстро. Невозможно взять, нажать на кнопку, и завтра система заработала. Это комплекс внутренних процедур, технических настроек, маркетинговой поддержки. Поэтому понимание пришло вместе с изменениями законодательства и запросов клиентов. И они сейчас не видят в банках того, что было раньше, когда кредитные организации были единственными (кроме «Почты России»), кто предоставлял услугу денежных переводов. 

Федеральные законы поменяли инфраструктуру рынка, денежные переводы стали возможны почти во всей рознице — банковские платежные агенты, сотовый ритейл и др. Все они на самом деле ближе к клиенту. Они уверенно вышли на этот рынок и потеснили кредитные организации именно в этом банковском сегменте. 

К сожалению, нет удачных примеров банков, которые пришли на этот рынок после 2008 года, зато есть очень много удачных примеров именно развития этого сегмента в небанковском канале. Вся сотовая розница работает с этим сегментом. Они получили тех клиентов, которые не могут ждать. График работы у всех разный. Хотя банки тоже начали удлинять время работы своих отделений, но в небанковских каналах сервис денежных переводов доступен в некоторых местах 24 часа в сутки, и расположен он в зоне шаговой доступности.

Рост рынка денежных переводов в 2013 году будет 15–18%. Половина из него — инфляционная составляющая, потому что во всем этом росте существует некая стандартная российская инфляция. На нашем российском коридоре, как и в любом другом, инфляция имеет большое значение. Так что рост, очищенный от инфляции и от курсовых колебаний, которые мы сейчас наблюдаем, будет не больше 10%. 

Это говорит о том, что рынок, в принципе, стабилен, и именно этот коридор будет приближаться к тем значениям, которые сейчас показывает Всемирный Банк. Он говорит о том, что рынки растут 7–8% год к году. Мы к этому тоже придем, потому что рынок уже не новый. Нельзя назвать его зрелым, но он уже устоявшийся. Все потоки миграционные также устоялись. 

Внутрироссийский сегмент растет лучше. У нас 100%-ный рост по этому сегменту сейчас. Но он связан со многими вещами. Мы не разделяем на внутрироссийском сегменте денежные переводы как таковые и квазиденежные переводы, как мы их называем. Это: наличные — карта, карта — наличные, наличные на счет, наличные со счета, погашение кредитов. Это мы относим к некоему одному сегменту внутрироссийских операций. Вот он растет в два раза ежегодно. 

На горизонте трех лет это будет основным драйвером внутрироссийского рынка, причем не в чистом виде — наличные-наличные, а именно в квазисоставляющих, где наличные будут являться только одной частью — ввод или вывод. 

В субпродукты также попадают некие вещи, которые представляют интерес для дальнейшего развития систем денежных переводов. Например, квазиналичные (с карты на электронный кошелек или на электронные деньги). Это тоже фактически денежные переводы, которые мы относим к квазипереводам. И вот это направление будет расти. Я думаю, что если рост будет меньшими темпами, чем 50% год к году, то это будет грустно…

Я уверен, что именно этот сегмент получит сейчас основное развитие. И ту динамику роста, которую мы видели на классических денежных переводах 10 лет назад, эти сегменты готовы повторить. 

На территории нашей страны проживает 70 млн активного населения, что больше, чем вся часть активного населения на постсоветском пространстве, которая дает значительные объемы, поэтому следующая тема — интернет-пространство. Могут появляться совершенно экзотические вещи, например, корпоративная валюта. Наверное, это не на горизонте трех лет, а порядка двадцати. Она вполне может быть у корпораций, которые в нескольких странах работают. Существуют уже попытки. Если, например, компания Apple или PayPal выпустит свои деньги некие, квазиденьги, они, наверное, ничем не хуже, чем доллары и евро. 

Может быть, сейчас это выглядит, как теория, но, на мой взгляд, мир идет к тому, что государства утратят монополию над денежными знаками. Это случится, конечно, не через 10 лет. Вполне возможно, это горизонт 50 или 100 лет. Вот это будет очень интересное время, когда крупные корпорации или прочие смогут составить конкуренцию другим средствам платежа. Вот такое ближнее и дальнее будущее.

Россия: Ведение бизнеса в России

Экономическое развитие является результатом взаимодействия двух основных факторов — наличия ресурсов и стимулов/институционального режима страны. Конкуренция является одним из факторов, влияющих на режим стимулирования снижения затрат, повышения качества, инноваций и, следовательно, повышения производительности. Таким образом, это может привести к созданию более производительных и гибких фирм, которые, в свою очередь, могут способствовать более быстрому росту, развитию предпринимательства и диверсификации.

Бизнес в России

Всемирный банк работает с Министерством экономического развития в области оценки основных препятствий для конкуренции в Российской Федерации как на федеральном, так и на региональном уровне.

Проект «Ведение бизнеса» обеспечивает объективные измерения норм ведения бизнеса и их соблюдения в 183 странах и отдельных городах на субнациональном и региональном уровнях.

Первые результаты

Ведение бизнеса в России 2009: В новом отчете делается вывод о том, что внедрение передовой практики может улучшить деловую среду в России

Потенциальные выгоды, которые могут быть реализованы за счет внедрения хорошо продуманной системы конкуренции, также включают повышение благосостояния потребителей и экономической эффективности в форме более низких цен, большего выбора и разнообразия товаров и услуги, инновации, снижение затрат и более эффективное распределение ресурсов.

    Эмпирические данные показывают сильную корреляцию между более высоким ВВП на душу населения и местными рынками, где конкуренция в большинстве отраслей более интенсивна. Точно так же более высокая частота выхода новых конкурентов на местный рынок также связана с более высоким ВВП на душу населения и, в некоторой степени, с более высокими темпами роста. Показатели наценок также указывают на то, что низкая внутренняя конкуренция приводит к более низкой международной ценовой конкурентоспособности.

    Многие страны успешно улучшили свою политику в области конкуренции (ЕС, Австралия, Канада и др.). В исторической перспективе пример ЕС показывает, как после принятия Римского договора в 1957 г. и активной политики в области конкуренции (в частности, путем строгого регулирования государственной помощи для сведения к минимуму искажений конкуренции) интеграция небольших национальных рынков в крупный единый рынок способствовал торговле, и как эти «торговые клубы» помогли Европе приблизиться к уровню производительности США в течение двух десятилетий. Точно так же, признавая важность общенациональной конкуренции как движущей силы повышения производительности и уровня жизни, в Австралии представители федеральных, государственных и местных органов власти согласились в 1992 к разработке Национальной политики в области конкуренции (НКП). НКП в Австралии создала официальную институциональную основу для сотрудничества по повестке дня реформы конкуренции на основе широкого консенсуса и ввела систему «платежей за конкуренцию», определяемую как доля государства в дополнительных доходах, возникающих в результате НКП, с платежами, производимыми от федерального правительства к правительствам штатов, проводившим конкретные реформы, и денежным штрафам, наложенным на медленных реформаторов.

    Австралийский опыт считается одним из самых успешных за последние годы. NCP помог снизить барьеры для входа и выхода и улучшить конкуренцию; По оценкам, ВВП увеличился на 2,5% (без учета динамических эффектов).

    Конкуренцию можно измерять по-разному:

    Общеэкономические показатели ОЭСР по регулированию товарного рынка (PMR) используются для измерения того, в какой степени политические установки способствуют или ограничивают конкуренцию в тех областях товарного рынка, где конкуренция жизнеспособна. . Показатели охватывают формальные правила в следующих областях:

    1. государственный контроль коммерческих предприятий;
    2. правовых и административных барьеров для предпринимательской деятельности;
    3. барьеры для международной торговли и инвестиций.

    Антиконкурентный PMR снижает производительность за счет замедления распространения технологий между странами, сдерживания инвестиций в ИКТ, сокращения проникновения ПИИ и иностранных филиалов, ограничения выхода на рынок компаний и ограничения занятости в формальном секторе.

    В отчете Группы Всемирного банка «Ведение бизнеса» (DB) оценивается регулятивная среда, с которой сталкиваются отечественные малые и средние фирмы — от запуска и операций до закрытия бизнеса — по 11 показателям.

    Низкая оценка России по обоим измерениям. Согласно методологии PMR, Россия имеет один из самых ограничительных рынков в ОЭСР (особенно в отношении государственного регулирования). Согласно методологии БД, Россия (оценка по Москве) занимает особенно низкие позиции по показателям «Начало бизнеса», «Обращение с разрешениями на строительство», «Торговля за границей» и «Закрытие бизнеса».

    В то же время, если смотреть на региональный уровень, картина выглядит более тонкой, как показал первый раунд Subnational Doing Business, проведенный в 2009 г.в 10 городах, что показывает значительные региональные различия. Например, в то время как Москва выделяется как худший показатель в области выдачи разрешений на строительство, Ростов-на-Дону делает это значительно лучше и, если сравнивать с мировым рейтингом, находится на одном уровне с Португалией по простоте строительства склада.

    Это показывает, что существует широкая незавершенная программа реформирования деловой среды, направленная на облегчение создания новых фирм и ухода неэффективно действующих компаний (как вновь подчеркивается в недавнем отчете «Ведение бизнеса» за 2011 г.), но также и то, что важная часть программы реформ находится в руки регионов.

    Таким образом, в рамках более широкого сотрудничества в области диверсификации экспорта Банк будет работать с Министерством экономики по оценке основных препятствий для конкуренции в Российской Федерации как на федеральном, так и на региональном уровне по:

    1. Проведение обзор антиконкурентного воздействия ключевых нормативных актов и политик в Российской Федерации;
    2. Проведение отдельных отраслевых исследований;
    3. Содействие дальнейшему сбору важных данных о отраслевых надбавках, а также сравнительных данных о региональных показателях, которые могут помочь лучше отражать региональные различия, посредством регионального PMR и второго запланированного раунда Subnational Doing Business в 30 регионах, который будет проводиться в партнерстве с Министерство экономики.

    Конкурс «Большая стратегия России в эпоху великой державы»

    Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и т.п.

    Расширенный поиск

    Поиск USIP.org

    Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте

    страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

    Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

    Сортировать

    Актуальность

    Дата

    Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.

    Дом ▶ События

    Разговор с экспертом по России Эндрю Монаганом

    Дата:  Вторник, 11 апреля 2023 г.

    Центр: Центр России и Европы

    Поделиться

    Распечатать страницу

    Является ли жестокое вторжение России в Украину аномалией или примером российской великой стратегии в действии? Если второе, то что это означает для потенциальных будущих столкновений с Россией по всему миру? Эндрю Монаган изучал Россию на протяжении десятилетий и недавно издал книгу «Большая стратегия России в эпоху глобальной конкуренции за власть», в которой объясняется российская точка зрения на внешнюю политику и излагаются долгосрочные цели и стратегии России.

    11 апреля в USIP состоялась беседа с Эндрю Монаганом о том, что влечет за собой большая стратегия России, как она проявляется в политической, экономической и военной сферах и что это означает для Соединенных Штатов и будущего глобального конфликта в эпоху соревнование великих держав.

    Примите участие в беседе в Твиттере, используя #RussiaUSIP.

    Динамики

    Д-р Эндрю Монаган
    Глобальный научный сотрудник, Институт Кеннана, Центр Уилсона

    Мэри Гланц , модератор
    Старший советник Центра России и Европы Института мира США

    Похожие публикации

    Несмотря на защиту ООН коренных народов, российское законодательство не предусматривает признания многих коренных общин, что затрудняет отстаивание и защиту их прав. Вера Соловьева, исследователь из Университета Джорджа Мейсона, обсуждает различные проблемы, с которыми сталкиваются коренные народы в России, почему женщины и матери из числа коренных народов протестуют против войны России в Украине и что, по ее мнению, является путем к миру.

    Тип: Блог

    Права человека; Ненасильственные действия

    После распада Советского Союза России нужны были стратегические партнеры в Евразии, при этом наиболее сильными кандидатами стали Индия и Китай. Но в то время как Россия продолжала сотрудничать с двумя странами как на многосторонних форумах, так и в трехсторонних отношениях, война на Украине сделала Россию более изолированной, чем когда-либо, а это означает, что Россия нуждается в Индии и Китае в своих геополитических целях больше, чем Индия или Китай нуждаются в России. Джаганнатх Панда из Института политики безопасности и развития обсуждает, как Россия повлияла на китайско-индийские отношения, последствия для внешней политики США и как Соединенные Штаты могут ориентироваться на многосторонних форумах, включающих это трехстороннее стратегическое объединение.

    Тип: Блог

    Глобальная политика

    В то время как отчеты и просочившиеся файлы указывают на то, что украинское наступление с целью вытеснения российских войск находится в разработке, посол USIP Уильям Тейлор говорит, что в Украине все еще есть элемент неожиданности: «Все знают, что грядет это контрнаступление… чего они не знают, так это где ».

    Тип: Подкаст

    Соединенные Штаты справедливо обеспокоены растущей ролью российской группы Вагнера в Африке, которая действует как помощник авторитарного режима президента Владимира Путина. Там, где африканские правительства просили Вагнера о помощи в обеспечении безопасности, группа развертывает военные, экономические и политические вмешательства, которые усугубляют насилие, коррупцию и авторитарное управление. Роль Вагнера подрывает усилия африканцев по переходу своих стран от насильственных конфликтов к стабильности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *