Предприятия монополисты: Чем занимается антимонопольная служба, риски нарушений антимонопольного законодательства

Содержание

Власти США собрались раздробить Apple, Google, Facebook и Amazon на мелкие компании

Бизнес Законодательство Финансовые результаты Инвестиции и M&A Телеком Интернет E-commerce Веб-сервисы Техника

|

Поделиться

    Конгресс США обвинил Amazon, Apple, Google и Facebook в антиконкурентном поведении и организации монополий в ряде сегментов мирового рынка. Он предоставил доказательства в виде отчета на 449 листах и заявил, что эти компании необходимо разделить на более мелкие. Подобный прецедент уже есть – он произошел с оператором AT&T почти 30 лет назад.

    Американские ИТ-монополисты

    Компании Apple, Google, Facebook и Amazon могут быть разделены на несколько мелких фирм.

    Такая опасность нависла над ними после того, как Антимонопольный подкомитет Палаты представителей США (нижняя палата Конгресса США) официально признал их монополиями.

    Основанием для такого заявления Конгресса послужили результаты расследования, которое подкомитет вел на протяжении 16 месяцев, начиная с июня 2019 г. Итоги этого расследования подкомитет изложил в 449-страничном докладе, подготовленном главой подкомитета Дэвидом Сисилини (David Ciciline, демократ от штата Род-Айленд) и председателем юридического комитета Джерролдом Надлером (Jerrold Nadler, демократ от штата Нью-Йорк).

    В отчете Антимонопольного подкомитета сказано, что за компаниями зафиксировано антиконкурентное поведение. Оно вредит демократии, а также мешает внедрению инноваций и негативно сказывается на широте выбора потребителей.

    В нем также приведена единственная мера борьбы с компаниями, наделенными «монопольной властью». Под этим подразумевается в буквальном смысле разделение этих монополий на небольшие компании.

    В качестве примера приведена ситуация с американским оператором связи AT&T, который тоже был признан монополией, но намного раньше, в 1982 г. Расследование было инициировано Министерством юстиции США в 1974 г. и продлилось восемь лет

    Разделение состоялось 1 января 1984 г., когда AT&T был разделен на AT&T Communications (предоставляет услуги междугородней связи) и целых семь региональных телефонных компаний. В результата активы компании сократились приблизительно в пять раз.

    Каждая из этих компаний рискует в обозримом будущем превратиться в горстку небольших предприятий

    Согласно этому отчету, при проведении расследования подкомитет опрашивал различных ученых, а также других компаний-представителей ИТ-сегмента, включая тех, которые напрямую конкурируют с Google, Apple, Amazon и Facebook. Помимо этого, они изучили более 1 млн документов о сделках этих компаний.

    Подкомитет также выступил с предложением расценивать все без исключения сделки по слиянию или поглощению с участием Amazon, Apple, Google и Facebook проявлением антиконкурентного поведения.

    Претензии к Apple

    Антимонопольный подкомитет назвал компанию Apple монополистом в сегменте приложений для ее собственной мобильной платформы iOS. Отчет гласит, что она превратила свой магазин приложений App Store в инструмент подавления любых конкурирующих сервисов.

    Одним из доказательств неконкурентного поведения Apple стала переписка основателя компании Стива Джобса (Steve Jobs), умершего в октябре 2011 г., с другими топ-менеджерами компании. Эти письма, как сообщал CNews, подкомитет опубликовал еще в конце июля 2020 г.

    В частности, в своих письмах Джобс поручил подчиненным прервать (cut off) работу с Джо Хьюиттом (Joe Hewitt), главным iOS-разработчиком Facebook. Хьюитт попал в немилость ответ на свою критику и попытку оспорить решение Apple ввести в iOS новый SDK (средства для разработки) и перевести разработчиков на использование языка Objective-C.

    Помимо этого, в документе упомянута и 30-процентная комиссия, взимаемая Apple со всех разработчиков с каждой покупки их приложений или внутри этих приложений. Эта комиссия стала поводом для нашумевшего конфликта между Apple и Epic Games, в котором также оказались замешаны Microsoft и Google.

    Google тоже досталось

    В лице Google подкомитет видит еще одного монополиста в сегменте веб-рекламы, плюс к этому компания контролирует рынок поисковых систем. В стремлении не допустить развития конкурентов она предустанавливала и продолжает предустанавливать на Android-устройства свои приложения (почтовый клиент Gmail, браузер Chrome и др.). Ей также приписывают слежку за конкурентами и глобальный сбор пользовательских данных о том, какими браузерами они пользуются. Эту информацию она, по версии подкомитета, использовала для выработки стратегии продвижения Chrome.

    В чем виновата Facebook

    Компания Facebook Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), по мнению Антимонопольного подкомитета, захватила рынок интернет-рекламы. Не обошлось и без упоминания Instagram, изначально обычного фотосервиса, в настоящее время являющегося одной из самых известных и популярных соцсетей.

    В отчете подкомитета сказано, что Facebook купила Instagram лишь с одной целью – уничтожить конкурента, который начал демонстрировать гигантские темпы развития и прироста аудитории. Сделка по покупке Instagram состоялась в 2012 г. и обошлась Цукербергу в $1 млрд.

    Обвинения в адрес Amazon

    Про Amazon в отчете подкомитета сказано, что она подмяла под себя рынок онлайн-продаж и использует свой одноименный интернет-магазин для тотального контроля над продавцами. Не осталась без внимания и доля Amazon на рынке интернет-торговли – мнению исследователей, она занижена на 40% и в реальности превышает 50%. Припомнили Amazon и поглощение своих прямых конкурентов, в том числе Zappos для укрепления своей монополии. Напомним, что Zappos – это интернет-магазин по продаже одежды и обуви. Он был основан в 1999 г., а в 2009 г. он перешел в собственность Amazon.

    Apple не согласна с обвинениями

    Компания Apple первая отреагировала на критику в свой адрес, заявив порталу MacRumors, что в корне не согласна с выводами политиков.

    Она подчеркнула, что не является монополистом ни в одной из сфер, в которых представлена.

    Как импортозаместить аналитическую платформу SAP: дорожная карта

    по

    В частности, она отметила, что App Store позволяет разработчикам со всего мира не только публиковать свои приложения для iOS, но и зарабатывать на этом. Так, в компании заявили, что App Store был запущен в 2012 г., и на тот момент в нем было всего 500 программ, тогда как в настоящее время их количество исчисляется миллионами. Упомянула Apple и гигантской выручкой App Store, которая по итогам 2019 г. достигла $138 млрд. Компания подчеркнула, что значительная часть этой суммы, свыше 85% досталась не ей, а именно разработчикам.

    Apple собирается опубликовать более детальный разбор отчета Антимонопольного подкомитета. Сроки его подготовки она не называет, но сообщает, что предоставит его «в скором будущем».

    • Лучший российский софт для видеосвязи: ищем замену Teams и Zoom

    Эльяс Касми


    Реестр субъектов естественных монополий на территории муниципального образования

    Размер:

    A

    A

    A

    Цвет: CCC

    Изображения Вкл. Выкл.

    Обычная версия сайта

    353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 191
    Наш адрес

    «Горячая линия» отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Горячий Ключ: +7 (86159) 3-63-77

    • Главная
    • Город
      • Общая информация
      • Символика
      • Экономика
      • Социальная сфера
      • Телефоны доверия
      • Курортный сбор
      • Экстренные случаи
      • Архивный фонд
      • Фотогалерея
      • Стандарт развития конкуренции
      • Пассажирские перевозки
      • Памятные даты
      • Открытые данные
      • Учрежденные СМИ
      • Полиция
      • Прокуратура
      • 75 лет Победы
      • Градостроительная деятельность
      • Физическая культура и спорт
      • Антинаркотическая комиссия
      • Горячий Ключ — город курорт
      • Поддержка сельхозтоваропроизводителей
      • Жилищно-коммунальное хозяйство
      • Формирование современной городской среды
      • Поддержка малого и среднего предпринимательства, инвестиционная привлекательность
      • Антитеррористическая комиссия
      • Конкурс «Лидеры Горячего Ключа – ключ к успеху!»
      • Бесплатная юридическая помощь
      • КОРОНАВИРУС в Краснодарском крае ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      • Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ
      • Антиконтрафакт
      • Информация для граждан, пострадавших в результате ЧС
      • Границы прилегающих территорий, на которых не допускается продажа алкогольной продукции
      • Экология
      • Инициативное бюджетирование
      • Ярмарки
    • Администрация
      • Глава города
      • Руководители администрации, полномочия, задачи и функции
      • Общественные объединения и политические партии
      • Подведомственные организации
      • Защита населения
      • Результаты проверок
      • Статистическая информация
      • Информационные системы
      • Участие в программах и международное сотрудничество
      • Официальные визиты и рабочие поездки
      • Кадровое обеспечение
      • Приоритеты
      • Противодействие коррупции
      • Закупки
      • Муниципальная собственность
    • Документы
      • Устав
      • Официальное опубликование нормативных правовых актов
      • Официальное опубликование нормативных правовых актов с сентября 2020г.
      • Официальное опубликование нормативных правовых актов с 1 июня по 6 августа 2021 года
      • Публичные слушания
      • Аукционы и конкурсы
      • Общественные обсуждения
      • Антимонопольный комплаенс
      • Экспертиза
      • Оценка регулирующего воздействия
    • Услуги/Функции
    • Муниципальный/Региональный контроль
      • Перечень нормативных правовых актов в сфере осуществления муниципального контроля
      • Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля
      • Практика осуществления муниципального контроля
      • План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Доклад об осуществлении муниципального контроля
      • Региональный контроль
    • Совет
      • Структура
      • Депутатский состав
      • Депутатские комиссии
      • Общая информация
      • Молодые депутаты
      • Деятельность совета
      • Депутатское объединение «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
      • График приема граждан
      • План работы
      • Проекты решений
      • Решения Совета
      • Постановления председателя Совета
      • Нормативная база
    • Контрольно-счетная палата
    • ТИК
      • О комиссии
      • Решения
      • Новости
      • Избирательные комиссии
      • Выборы и референдумы
      • Работа с обращениями
      • Баннеры и ссылки
      • Архив выборов
      • Обучение
      • Повышение правовой культуры
      • Конкурсы
      • День Победы
      • Единый день голосования
    • Контакты
    • Обращения граждан
      • Виртуальная приёмная главы
      • Порядок и время приема
      • Порядок обжалования
      • Обзоры обращений лиц
      • Нормативные правовые акты
      • Прозрачность
      • Установленные формы обращений
    • Финансы и бюджет
      • Месячные отчеты об исполнении бюджета
      • Годовые отчеты об исполнении бюджета
      • Нормативные документы по бюджетному процессу
      • Муниципальный долг
      • Бюджет для граждан
      • Бюджетная реформа
      • Планирование бюджета
      • Справка — объективка
      • Решение о местном бюджете

    Как и почему компании становятся монополиями

    Investopedia определяет монополию как «ситуацию, в которой одна компания или группа владеют всем или почти всем рынком данного типа продукта или услуги». Без какой-либо значимой конкуренции монополии обычно весьма прибыльны. В то время как компании постоянно борются за увеличение доли рынка, добиться настоящего монопольного статуса непросто.

    Как и почему компании становятся монополистами?

    Ключевые выводы

    • Монополия — это компания, которая существует на рынке практически без конкуренции и поэтому может устанавливать свои собственные условия и цены для потребителей, что делает их очень прибыльными.
    • Хотя монополии осуждаются и вызывают подозрения с юридической точки зрения, существует несколько путей, по которым компания может монополизировать свою отрасль или сектор.
    • Использование прав интеллектуальной собственности, скупка конкурентов или накопление дефицитных ресурсов, среди прочего, являются способами монополизации рынка.
    • Самый простой способ стать монополистом – предоставить правительству компании исключительные права на предоставление товаров или услуг.
    • Монополии, созданные государством, предназначены для достижения эффекта масштаба, который приносит пользу потребителям за счет снижения затрат.
    История монополий США

    Как создать монополию

    Есть много способов создать монополию, и большинство из них зависит от той или иной формы помощи со стороны государства. Возможно, самый простой способ стать монополистом – предоставить правительству компании исключительные права на предоставление товаров или услуг.

    Британская Ост-Индская компания, которой британское правительство предоставило в 1600 году исключительные права на ввоз товаров в Британию из Индии, может быть одной из наиболее известных монополий, созданных таким образом. На пике своего могущества фирма служила фактическим правителем Индии с правом взимать налоги и управлять вооруженными силами.

    Аналогичным образом национализация (процесс, посредством которого правительство само берет под свой контроль бизнес или отрасль) является еще одним способом создания монополии. Доставка почты и образование для детей — две услуги, которые во многих странах были национализированы. Коммунистические страны часто доводят национализацию до крайности, когда правительство контролирует почти все средства производства.

    Авторские права и патенты — еще один способ использования государственной помощи для создания монополии или почти монополии. Поскольку у правительства есть законы, защищающие интеллектуальную собственность, создателям этой собственности предоставляется монопольная власть над такими вещами, как идеи, концепции, проекты, сюжетные линии, песни или даже короткие мелодии.

    Хорошим примером этого является мир технологий, где авторские права Microsoft Corp (MSFT) на программное обеспечение Windows фактически дали фирме монополию на революционно новый способ навигации и управления пользователями компьютеров на экране.

    Доступ к дефицитному ресурсу — еще один способ создать монополию. Именно по этому пути пошла Standard Oil под руководством Джона Д. Рокфеллера. Благодаря безжалостной и безжалостной деловой практике Рокфеллер взял под свой контроль более 90 % нефтепроводов и нефтеперерабатывающих заводов в Соединенных Штатах.

    Хотя правительство в конце концов разрушило монополию, на это потребовалось несколько попыток и почти 20 лет. Chevron Corporation (CVX), Exxon Mobil Corp. (XOM) и ConocoPhillips Co. (COP) — все компании, унаследованные в результате распада этой монополии. De Beers Consolidated Mines Limited также использовала доступ к дефицитному ресурсу — алмазам — для создания монополии.

    Слияния и поглощения — еще один способ создания монополии или почти монополии даже при отсутствии дефицитного ресурса. В таких случаях эффект масштаба создает экономическую эффективность, которая позволяет компаниям снижать цены до такой степени, что конкуренты просто не могут выжить.

    Почему создаются монополии

    Хотя правительства обычно пытаются предотвратить появление монополий, в определенных ситуациях они сами поощряют или даже создают монополии. Во многих случаях созданные государством монополии призваны обеспечить экономию за счет масштаба, которая приносит пользу потребителям за счет снижения затрат.

    Коммунальные предприятия, поставляющие воду, природный газ или электроэнергию, — все это примеры организаций, созданных для получения выгоды от эффекта масштаба. Представьте себе, например, стоимость для потребителей, если 10 конкурирующих компаний по водоснабжению должны были перекопать местные улицы, чтобы провести собственные водопроводные трубы к каждому дому в городе. Та же логика справедлива и для газопроводов и электросетей.

    В других случаях, например, в случае государственной политики, регулирующей авторские права и патенты, правительства стремятся поощрять инновации. Если бы у изобретателей не было защиты своих изобретений, все их время, усилия и деньги, потраченные на написание книг, запись песен и проведение исследований и разработок для создания новых лекарств для борьбы с болезнями, были бы потрачены впустую, когда другая компания, которая крадет идею, может создание конкурирующего продукта по более низкой цене.

    Обратная сторона монополий

    В то время как монополии хороши для компаний, которые пользуются преимуществами эксклюзивного рынка без конкуренции, они часто не так хороши для потребителей, которые покупают их продукцию. Потребители, покупающие у монополии, часто обнаруживают, что платят неоправданно высокие цены за товары низкого качества.

    Кроме того, обслуживание клиентов, связанное с монополиями, часто оставляет желать лучшего. Например, если компания водоснабжения в вашем районе предоставляет услуги плохого качества, у вас не будет возможности воспользоваться услугами другого поставщика услуг, который поможет вам принять душ и помыть посуду. По этим причинам правительства часто предпочитают, чтобы потребители могли выбирать из множества поставщиков, когда это целесообразно.

    Правительство США предъявило обвинения телефонной компании AT&T в соответствии с Антимонопольным законом Шермана в 1974 году, назвав ее монополией. В 1984 году компания была разделена на более мелкие региональные компании.

    Однако монополии могут быть в равной степени проблематичными и для потенциальных владельцев бизнеса, потому что неспособность конкурировать с монополией может сделать невозможным начать новый бизнес. Это давняя проблема, которая остается актуальной и сегодня, о чем свидетельствует судебное решение о блокировании слияния Sysco Corp (SYY) и U.S. Foods Inc.

    Блокировка была основана на том основании, что объединение двух крупнейших дистрибьюторов продуктов питания в стране приведет к созданию такой крупной и могущественной организации, которая задушит конкуренцию. Предлагаемое слияние между Kraft Foods (KRFT) и HG Heinz (HNZ) вызвало аналогичные опасения, хотя в конечном итоге слияние было разрешено.

    Часто задаваемые вопросы о монополиях

    В чем разница между монополиями и олигополиями?

    Монополия — это когда одна компания и ее продукт доминируют во всей отрасли, при этом конкуренция практически отсутствует, и потребители должны покупать этот конкретный товар или услугу у одной компании. Олигополия — это когда небольшое количество фирм, а не одна, доминирует над всей отраслью. Ни одна фирма не доминирует на рынке и не имеет большего влияния, чем другие. Олигополия позволяет этим фирмам вступать в сговор, ограничивая предложение или устанавливая цены для получения прибыли, превышающей нормальную рыночную доходность.

    Как монополии США повлияли на экономику в конце 1800-х годов?

    В 1800-х годах в США существовало множество монополий, которые контролировали большую часть отрасли. Среди них были Джон Д. Рокфеллер и его монополия на нефть, Эндрю Карнеги и сталь, а также Корнелиус Вандербильт и пароходы. Эти люди, и это лишь некоторые из них, доминировали в своих секторах, сокрушали малый бизнес и консолидировали власть. Однако они сделали эти отрасли более эффективными, что привело к росту промышленной мощи Соединенных Штатов, помогая им стать мировой державой, которой они стали в 19-м веке.00с.

    Почему в «золотой век» против монополий было выиграно мало судебных дел?

    В то время монополии, или тресты, как их называли, поддерживались государством. Только когда в 1890 году был принят антимонопольный закон Шермана, правительство стремилось предотвратить появление монополий. Даже когда Закон был принят, против него было возбуждено очень мало дел о его нарушении, и большинство из них не увенчались успехом из-за очень небольшого окна судебного толкования того, что представляет собой нарушение.

    В чем разница между монополией и совершенной конкуренцией?

    В условиях монополии существует только одна фирма, которая предлагает продукт или услугу, не испытывает конкуренции и устанавливает цену, что делает ее производителем, а не получателем цены. Барьеры для входа на монополистический рынок высоки. На рынке совершенной конкуренции существует много продавцов и покупателей идентичного продукта или услуги, фирмы конкурируют друг с другом и, следовательно, являются ценополучателями, а не производителями, а входные барьеры низки.

    Компании на монопольном рынке могут получать очень высокую прибыль в краткосрочной перспективе, прибыль, превышающую обычную рыночную прибыль. В условиях совершенной конкуренции компании не могут получать высокие прибыли в краткосрочной перспективе, поскольку они являются ценополучателями, а не производителями.

    Практический результат

    В то время как монополии, созданные правительством или государственной политикой, часто предназначены для защиты потребителей и инновационных компаний, монополии, созданные частными предприятиями, предназначены для устранения конкуренции и максимизации прибыли.

    Если одна компания полностью контролирует продукт или услугу, она может взимать любую цену, которую захочет. Потребители, которые не хотят или не могут платить цену, не получают продукт. По причинам, как хорошим, так и плохим, желания и условия, создающие монополии, будут продолжать существовать.

    Соответственно, борьба за их надлежащее регулирование, чтобы дать потребителям некоторую степень выбора, а конкурирующим предприятиям возможность функционировать, также будет частью ландшафта на десятилетия вперед.

    Определение монополизации | Федеральная торговая комиссия

    Антимонопольное законодательство запрещает поведение отдельной фирмы, необоснованно ограничивающее конкуренцию путем создания или сохранения монопольной власти. Большинство исков по Разделу 2 связаны с поведением фирмы, занимающей лидирующие позиции на рынке, хотя Раздел 2 Закона Шермана также запрещает попытки монополизации и заговоры с целью монополизации. В качестве первого шага суды спрашивают, обладает ли фирма «монопольной властью» на каком-либо рынке. Это требует глубокого изучения продуктов, продаваемых ведущей фирмой, и любых альтернативных продуктов, к которым потребители могут обратиться, если фирма попытается поднять цены. Затем суды спрашивают, было ли это лидирующее положение достигнуто или сохранено в результате ненадлежащего поведения, то есть чего-то другого, кроме просто лучшего продукта, превосходного управления или исторической случайности. Здесь суды оценивают антиконкурентные последствия поведения и его проконкурентные оправдания.

    Рыночная власть

    Суды не требуют буквальной монополии, прежде чем применять правила для поведения одной фирмы; этот термин используется для обозначения фирмы, обладающей значительной и прочной рыночной властью — то есть способностью в долгосрочной перспективе повышать цену или исключать конкурентов. Вот как этот термин используется здесь: «монополист» — это фирма, обладающая значительной и прочной рыночной властью. Суды рассматривают рыночную долю фирмы, но, как правило, не находят монопольной власти, если на долю фирмы (или группы фирм, действующих согласованно) приходится менее 50 процентов продаж определенного продукта или услуги в определенной географической области. Некоторые суды требуют гораздо более высоких процентов. Кроме того, это лидирующее положение должно быть устойчивым с течением времени: если конкурентные силы или выход на рынок новых фирм могут дисциплинировать поведение ведущей фирмы, суды вряд ли сочтут, что фирма обладает прочной рыночной властью.

    Ограничительное поведение

    Оценка поведения предполагаемого монополиста требует глубокого анализа рынка и средств, используемых для достижения или сохранения монополии. Получение монополии за счет превосходных продуктов, инноваций или деловой хватки является законным; однако тот же результат, достигнутый за счет запретительных или хищнических действий, может вызвать озабоченность антимонопольного законодательства.

    Исключительные или хищнические действия могут включать такие вещи, как эксклюзивные соглашения о поставке или покупке; связывание; хищническое ценообразование; или отказ от сделки. Эти темы обсуждаются в отдельных информационных бюллетенях по поведению отдельной фирмы.

    Деловое обоснование

    Наконец, у монополиста может быть законное деловое оправдание поведения, которое мешает другим фирмам добиться успеха на рынке. Например, монополист может конкурировать по существу таким образом, чтобы приносить пользу потребителям за счет большей эффективности или уникального набора продуктов или услуг. В конце концов, суды решат, обусловлен ли успех монополиста «умышленным приобретением или сохранением этой власти, в отличие от роста или развития в результате превосходного продукта, деловой хватки или исторической случайности».

    Пример: Дело Microsoft

    Было установлено, что Microsoft обладает монополией на программное обеспечение операционных систем для IBM-совместимых персональных компьютеров. Microsoft смогла использовать свое доминирующее положение на рынке операционных систем, чтобы исключить других разработчиков программного обеспечения и помешать производителям компьютеров устанавливать программное обеспечение браузера стороннего производителя для работы с программным обеспечением операционной системы Microsoft. В частности, Microsoft незаконно сохранила монополию на свои операционные системы, включив Internet Explorer, интернет-браузер Microsoft, с каждой копией своего программного обеспечения операционной системы Windows, проданного производителям компьютеров, и технически затруднила неиспользование своего браузера или использование не-Microsoft. браузер. Microsoft также предоставила бесплатные лицензии или скидки на использование своего программного обеспечения, что помешало другим разработчикам программного обеспечения продвигать браузер, не принадлежащий Microsoft, или разрабатывать другое программное обеспечение на основе этого браузера. Эти действия мешали производителям компьютеров использовать или продвигать конкурирующие браузеры и препятствовали разработке дополнительного программного обеспечения, совместимого с браузерами сторонних производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *