Применение композитных материалов как драйвер отраслей ОПК
Автор: Вадим Зазимко, генеральный директор УК «Композитный кластер Санкт-Петербурга»
Для справки: родина композитов – древний Египет. Именно там строители впервые стали добавлять солому в кирпичи, чтобы те были прочнее и не растрескивались при сушке на солнце. Тысячелетия спустя сложно представить себе отрасль, где в той или иной степени не используют композиционные материалы.
Сегодня США и Европа применяют, соответственно, в 20 и 10 раз больше композитов, чем наша страна. При этом доля композитных материалов в нашей авиационной промышленности составляет около 15%, а в судостроении – пока только 2%. Естественно, России необходимо активнее развивать науку и собственные высокотехнологичные отрасли, а оборонно-промышленный комплекс является драйвером для модернизации и развития индустрии, в том числе и сектора новых материалов.
Например, в дочерних компаниях корпорации «Ростех», специализирующихся на НИОКР и производстве инновационных полимерно-композитных материалов (ПКМ), серийно производятся агрегаты из ПКМ для ракетоносителей «Ангара», «Протон» (около 36% деталей удалось изготовить из композита, что позволило снизить вес на 12%). Также выпускаются элементы звукопоглощающих панелей для авиадвигателей. У воздушных судов ПАК ДА, ПАК ФА, ИЛ-112 в результате использования в конструкции ПКМ снизилась масса на 20–30%, уменьшилось количество деталей, сократились сроки производства и, как следствие, и цена самолета.
Также композиты – это основа проектов в области развития устройств с минимально заметным действием, в частности, беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Композитные материалы весьма активно используются в их конструкции, в результате чего обнаружить их можно лишь с близкого расстояния.
Использование композитов в судостроении помогает значительно снизить вес корабля. При этом увеличивается его скорость или количество полезного груза, который возможно взять на борт, что очень важно как для мобильных военных кораблей, так и для огромных авианосцев.
В России подобные материалы для ОПК (в том числе для средств индивидуальной защиты – бронежилетов) производят несколько компаний. Композитный материал благодаря наличию полимерных волокон с фибриллярными структурами демонстрирует наилучшее сочетание скорости поглощения энергии и длительности взаимодействия с поражающим элементом, обеспечивая тем самым относительно высокие показатели противоударной и противоосколочной стойкости.
Появились и другие виды композитной брони – гибридные межслоевые полимер-металлические и полимер-керамические материалы (так называемая комбинированная броня) и современные нанополимерные материалы на основе полимерных гелей и электроактивных полимеров. Благодаря их ударопрочным и весовым свойствам композитные материалы широко используют для производства внешней обшивки и надстроек боевых кораблей. Например, надстройку из облегченного композита несут российские корветы типа «Стерегущий».
Еще советский Т-64А стал первым в мире серийным танком с комбинированной композитной броней. Она пришла на смену традиционной гомогенной стальной броне и обеспечивала защиту как от кумулятивных снарядов, так и от боеприпасов кинетического действия. С конца 1980-х годов композитная броня различных схем стала стандартом в мировом танкостроении.
Керамико-пластиковая броня используется для защиты кабины пилотов на военных вертолетах. Грудной щиток «протектор» совместно с бронированным сидением экипажа вертолета позволил обеспечить его круговую защиту в секторе обстрела 360 градусов. Сегодня уже и элементы корпусов вертолетов делают из композитов.
В России цельнокомпозитные лопасти из углепластика применяют на многоцелевых вертолетах Ми-38, Ми-35М и на модернизированном боевом вертолете МИ-28НМ. Такое решение привело, в частности, к увеличению их крейсерской и максимальной скорости.
Растет доля использования композитных материалов в авиастроении.
Если в 1980-х годах она составляла около 10% от общего веса, то сейчас на современных магистральных самолетах эта доля достигает 50%. Композиты используются в конструкции крыла, центроплана, флюзеляжа и хвостового оперения. Российский завод «АэроКомпозит-Ульяновск» начал серийное производство композитного крыла для новейшего отечественного лайнера МС-21. В военном самолетостроении Россия занимает одно из ведущих мест в мире, во многом благодаря успешному внедрению композитных материалов. К примеру, Т-50 (ПАК ФА) – российский многофункциональный истребитель пятого поколения имеет фюзеляж, изготовленный с использованием композитных радиопоглощающих материалов. Их доля в общей массе пустого самолета составляет 25%. Вследствие применения композитов удалось существенно снизить количество деталей.
На четверть из современных композитов состоит и фюзеляж истребителей МиГ-29К/КУБ и Миг-35. Для изготовления деталей из углеволокна корпорация «МИГ» развернула специальное производство в Тверской области в Луховицах. Все используемые материалы, включая углеволоконную нить, отечественные.
Россия идет в ногу со временем в производстве военных кораблей с композитными корпусами. Первый в мире композитный корабль сошел на воду в 1967 году в Ленинграде со стапелей Средне-Невского судостроительного завода. А в 2016 году в состав ВМФ России был торжественно принят уникальный тральщик «Александр Обухов». Его корпус длиной 61 м, шириной 10 м и водоизмещением 890 т полностью сделан из монолитного стеклопластика и отличается более высокой прочностью по сравнению с корпусами из других материалов. Идет строительство серии из семи таких кораблей проекта 12700 «Александрит». Экспортные поставки кораблей и судов, изготовленных на СНСЗ, осуществлены для ВМС Казахстана и Туркмении.
Цитата
Генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо:
«…по технологии вакуумной инфузии мы можем изготавливать изделия очень больших размеров.
Ростовский завод «РиФ» с 2016 года исполняет договор с Суданом на поставку серии патрульных катеров, изготовленных из облегченного композита.
В последние годы, несмотря на урезание финансирования НИОКР, выделяются гранты на разработку полимер-композитных материалов, обладающих радиопоглощающими свойствами. Например, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработал радиопоглощающие материалы для строительства корветов ближней морской зоны проектов 20380 и 20385.
Похожие исследования для военной авиации по получению новых легких радиопоглощающих материалов на основе наноуглеродных соединений были успешно проведены и в НТЦ Прикладных нанотехнологий в Санкт-Петербурге.Как сообщил советник генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин («Известия» от 17 марта 2016 г.), элементы нового 5-го поколения российских подводных лодок – многослойные композитные покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, гребные винты и линии валов – решено делать из композитных материалов. Правда, производство будет запущено только после 2020 года, когда завершится строительство субмарин 4-го поколения.
Для производства композитов актуальна программа импортозамещения.
В некоторых областях доля импортных составляющих для композитных материалов доходила до 90%. Согласно данным портала flotprom.ru, в 2016 году программа импортозамещения была выполнена Средне-Невским судостроительным заводом на 50%. Были внедрены стеклоткани производства уфимского «Стеклонита», металлические пенопласты, произведенные Дзержинским НИИ Полимеров. Поиск и замена импортных связующих винилэфирных смол – самая сложная и давняя проблема отечественной композитной отрасли – будет решена. Производителями станут «Волгоградпромпроект», ярославский «Дугалак» и подмосковный «Электроизолит». К концу 2017 года СНСЗ планирует полностью завершить программу импортозамещения и максимально возможно увеличить долю отечественных материалов при строительстве судов.
Петербургская фирма «Легар» освоила в производстве консоли из полимерных материалов для малых и средних судов ( на фото). Консоли не только отвечают всем современным техническим требованиям, но и имеют отличный дизайн.
ООО«Композит-Проф» разработало и внедрило технологию изготовления панелей среднего слоя, которые используются в качестве среднего слоя трехслойного полимерного композиционного материала, предназначенного для изготовления плоских секций палуб, переборок, выгородок, надстроек надводных судов, кораблей, эксплуатирующихся в морской и пресной воде. Успешно принимает участие в ОКР в части разработки технологии изготовления элементов набора и обшивки корпусов кораблей из композиционных материалов.
При участии «Композитного кластера Санкт-Петербурга» формируется группа экспертов-судостроителей и специалистов в производстве современных композитных материалов при поддержке технической дирекции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Задача группы – в течение 2017 года создать каталог судовых изделий, которые было бы целесообразно производить из композитных материалов, а затем силами участников кластера и ОСК внедрить первые опытные партии в реальное судостроение. Эта инициатива должна придать импульс развитию отечественного судостроения в сфере применения самых современных материалов. Будет освоен ряд технологий внедрения новейших разработок в серийное производство. При успешной реализации проекта можно будет масштабировать его и на другие отрасли промышленности.
В России все еще существуют негативные факторы, из-за которых производственный сектор не выходит на стабильный рост. В их числе недостаток финансирования научных исследований для получения новых материалов. Как следствие – сохраняется технологическая отсталость производителей исходного сырья для композитов. Подавляющее большинство компаний все еще покупают американские или финские смолы.
Влияет и тендерная система закупок, при которой все конструкционные материалы для закупки четко прописаны, нет гибкости для принятия альтернативных решений. Сказывается и отсутствие на предприятиях профильных специалистов, имеющих знания и опыт в работе с новыми материалами. Очевиден дефицит прямого диалога производителей композитов и крупных отечественных предприятий, который помог бы определить, где было бы целесообразно заменить традиционные материалы на композитные. Наконец, одна из самых больших проблем – отсутствие четкого и понятного механизма технического регулирования, отсутствие современных стандартов на материалы (например, ГОСТ на стеклопластик в России введен только в 2015 году!) и стандартов на методы их испытаний.
Тем не менее, позитивные предпосылки к развитию композитной отрасли, перечисленные выше, постепенно оздоровляют ситуацию. Тому способствуют научный задел в ОПК, острая потребность в импортозамещении и кооперация компаний-производителей в отраслевые кластеры, которые помогают наладить диалог с крупными потенциальными потребителями, в том числе с применением административных рычагов воздействия.
Согласно требованиям федеральной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» на 2016–2020 годы, рост объемов производства продукции гражданского назначения в ОПК должен быть увеличен в 1,3 раза. Соответственно, вырастет и доля используемых композитных материалов, что позволяет с некоторым оптимизмом смотреть на отечественную отрасль.
Существует большое количество проектов, результатом которых станет дополнительный рост рынка и бизнеса поставщиков. Однако реализация этих планов зависит от последовательности государственной промышленной политики в сфере финансов, госзаказа и разумного протекционизма.
2017г., апрель
«Новый оборонный заказ. Стратегии»
Проектировщики изделий из композитов получили новую образовательную программу
Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО поддержал разработку программы повышения квалификации по проектированию изделий из композиционных материалов. Программа подготовлена специалистами Межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России» МГТУ им. Н. Э. Баумана — одного из ведущих российских научных центров в области разработки и производства композиционных материалов и изделий на их основе.
Композиты на сегодняшний день являются одним из наиболее востребованных материалов в самых разных отраслях промышленности, причем разнообразие способов их создания стремительно нарастает. Технологии производства композитов позволяют свободно комбинировать свойства различных материалов для получения нужных характеристик жесткости, легкости, теплопроводности, упругости, устойчивости к агрессивному воздействию среды. Процесс проектирования изделий из композитов достаточно затратен, поскольку не существует стандартных характеристик вновь полученных материалов — приходится проводить комплекс мероприятий, увеличивающих точность проектирования: большой цикл испытаний и верификаций расчетных моделей. Ошибка на этапе расчетов многократно увеличивает стоимость разработки — зачастую процесс проектирования приходится начинать заново. Нужно учитывать и то, что композиты образуют триединство: материал — технология — конструкция, то есть, свойства конечной продукции зависят не только от характеристик компонентов, способов изготовления из них композитного сырья, но и от технологии производства итогового изделия, а зачастую и его конструкции.
По словам Александра Белоглазова, директора ООО «Ниагара» — компании, выступившей заказчиком проекта — с течением времени в любом технологическом и производственном процессе возникает необходимость перехода на новый качественный уровень. Технология производства полимерных композитов, в том числе в области проектирования материалов с заданными свойствами, постоянно развивается, и новая образовательная программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов по разработке изделий из композиционных материалов с применением современных средств проектирования, позволяющих создавать новые уникальные конструкции.
Программа рассчитана на конструкторов, разработчиков технологических процессов, начальников производств и включает такие модули, как: основы композиционных материалов; технологии композитов; проектирование композитных конструкций; инженерный бизнес и менеджмент; методы производства композитных конструкций; конечно-элементный анализ конструкций; научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа в области композитов.
В рамках программы специалисты учатся подбирать технологические параметры процесса производства изделий из полимерных композиционных материалов, разрабатывать проекты изделий на основе заданных трехмерных моделей и проектировать конструкции с учетом технологии производства, планировать проекты в области производства композиционных материалов, рассказал директор МИЦ «Композиты России» Владимир Нелюб.
Обучение дает возможность освоить новые методы работы, которые позволят оптимизировать работу на производстве, отметили слушатели пилотной группы, высоко оценив качество разработанной программы.
Особенность программы в том, что этот сложный курс технической направленности включает электронный модуль, содержащий не только теоретическую часть, но и практические работы в формате виртуальной реальности, позволяющие изучить технологии формования композитных изделий. Программа несомненно будет востребована как действующими предприятиями композитной отрасли, так и компаниями, которые планируют внедрять композитные технологии, уверена Маргарита Стоянова, заместитель директора МИЦ «Композиты России». Подтверждением этому служит интерес, который проявили к программе вузы и компании-партнеры МГТУ им. Н. Э. Баумана, планирующие повысить квалификацию своих специалистов.
Спортинвентарь из композитных материалов начнут производить в Москве
«Москва – один из мировых лидеров по развитию технологий композиционных материалов. Столичные разработки используются, в основном, в промышленности — доля композитов в современных самолетах – 30% и больше, новые материалы активно применяются при создании спутников и ракет, автомобилей, ремонте и строительстве домов и инженерных сооружений. Сегодня доля отечественных производителей на рынке спортинвентаря – около 10%, она будет увеличиваться по мере решения задачи импортозамещения, развития производства потребительских товаров на основе композиционных материалов», — отметил вице-мэр по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
«Производство UMATEX расположено на территории особой экономической зоны «Технополис «Москва». Это дает предприятию комфортные условия для работы – развитую инфраструктуру, собственный таможенный пост на территории ОЭЗ, все необходимые коммуникации и дополнительные сервисы. Компания же дает городу высокооплачиваемые рабочие места, налоговые отчисления, новые технологии и продукцию, которая послужит теперь и для развития отечественного спорта, ведь доступность качественных спортивных товаров для россиян – это одно из условий популяризации здорового образа жизни», – сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Эксперты убеждены, что национальные производители могут существенным образом увеличить свое присутствие, в том числе благодаря использованию легких и прочных композитных материалов.
«UMATEX – лидер в производстве углеродного волокна и продуктов на его основе. Однако наша стратегия предполагает и развитие сегмента готовых изделий из композитов. Спортивная индустрия – одна из отраслей, где наиболее активно внедряются композитные материалы. Несколько лет назад было основано первое предприятие по производству композитных хоккейных клюшек «ЗаряД». В качестве новых акционеров этой компании мы ставим перед собой задачу не только масштабировать производство хоккейных клюшек, но и создать новые продукты с использованием композитов: удочки, коньки, велосипеды, шлемы и многое другое», – отметил генеральный директор UMATEX Александр Тюнин.
Композиты меняют энергетику — Энергетика и промышленность России — № 17 (397) сентябрь 2020 года — WWW.
EPRUSSIA.RUГазета «Энергетика и промышленность России» | № 17 (397) сентябрь 2020 года
К примеру, работоспособность ветроустановки и экономика ветрогенерации зависит от… лопасти, точнее, от материалов, из которых она состоит, – металла, композита или углеволокна. Именно последнему суждено в ближайшие 10 лет нарастить свою долю применения только в ВИЭ в три раза.О том, какие виды этих скромных элементов в энергетике сыграют свою решающую роль в будущем, рассказали эксперты, доказав, что современные тренды – ВИЭ, безуглеродная энергетика и «зеленое» топливо – как раз и подтолкнут рынок композитов к фантастическому росту.
Традиционные конструкционные материалы – металлы – актуальны уже более 3 000 лет. Полимерные композиты на основе технических волокон появились всего 50 лет назад. Однако благодаря уникальным характеристикам, легкому весу и высокой прочности, а также стойкости к кислым средам они уже конкурируют с традиционными материалами в стратегических отраслях промышленности, в том числе и энергетике.
– Есть провокационное заявление о том, что эра железобетона и металла подходит к концу и через 10‑20 лет весь мир будет состоять из углепластика, – сказал генеральный директор UMATEX Александр Тюнин. – В силу своих характеристик этот материал превосходит все известные металлы и даже такие современные легкие композиты, как стекловолокно, базальт и высокопрочную сталь и по прочности, и по износостойкости, и по другим характеристикам. Например, легкость углепластика выше стали в 5 раз, высокая прочность – более 7 Гпа и большая устойчивость к агрессивным средам и коррозиям. В результате этот материал может служить до 100 лет и повышать эксплуатационные характеристики разных изделий.
При этом, отметил спикер, речь не идет о полной и тотальной замене использования, скорее, можно говорить о комбинированном применении композитов и современных металлов и сплавов. Но очевидно то, что доля композитных материалов и сплавов ежегодно будет увеличиваться. Причем во всех отраслях, где это возможно. Как известно, семь ключевых отраслей являются потребителями этих материалов: авиация, космос, инфраструктура, судостроение, ядерная энергетика, ОПК, прочие индустриальные применения.
Кратный рост рынка УВ обеспечит его соответствие глобальным технологическим трендам, включая безуглеродную энергетику, экологичный транспорт и топливную эффективность. Интересно то, что эти тренды не будут развиваться без композитных материалов.
– Лопасти ветроэлектростанций состоят из композитов, солнечные панели – тоже, в атомной энергетике применение композитов в самых разных элементах станций растет с каждым годом, – рассказал А. Тюнин. – К 2030 году только в ветроэнергетике ожидается применение УВ в 2‑3 раза больше, чем сейчас.
При этом эксперты говорят, что этот рынок не будет расти быстро и просто – сроки выхода новых продуктов в сфере углеродного волокна начинаются от 5 лет, а коммерциализация таких продуктов занимает порядка 18 лет.
Для российского рынка оптимистичным событием стало подписание в апреле этого года между Правительством РФ и ГК «Росатом» дорожной карты «Технологии новых материалов и веществ», в рамках которой сформировано 4 направления: полимерные материалы, аддитивные технологии, редкие металлы и новые конструкционные материалы.
Документ предполагает комплексное развитие научных разработок, производства материалов и развития отечественной базы и оборудования, и материалов. По результатам Дорожной карты российские композиты могут реализовываться не только на территории РФ, но и экспортироваться. Прогнозируется почти семикратный рост отечественного рынка углекомпозитов к 2025 году (с 0,8 тыс. тонн в 2018 г. до 5,8 тыс тонн в 2025 г.) и выход на экспорт с тем, чтобы к 2030 году войти в пятерку лидеров по производству углекомпозитов – сегодня мы поставляем в зарубежные страны менее 1 % продукции.
Безусловно, скептики говорят, что стоимость таких материалов далеко не маленькая и вряд ли она будет снижаться. Однако трендом современных производств по переработке вторичного сырья для выпуска готового изделия, возможно, воспользуются и в России. Кроме того, авторы технологии рассчитывают на масштабирование таких производств в РФ.
Без конфликта со старым
Как отметил председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц, наиболее успешно новые материалы внедряются в тех отраслях, где они не вступают в конфликт со старыми.– Например в ветроэнергетике, которая появилась относительно недавно, – подчеркнул М. Лифшиц. – Никому в голову не приходило пытаться в индустриальном масштабе применить что‑нибудь кроме композитов для производства лопастей. Поэтому, чем больше будет новых изделий, тем больше новые поколения инженеров будут смотреть на применение материалов без предвзятости и привычек к чему‑то, тем быстрее туда будут проникать композиты, о которых мы говорим.
По его мнению, востребованной также будет комбинация металлов и композитов.
– Если мы говорим про ту же авиацию или автопром, то металлические компоненты, сделанные с современными подходами, с использованием методов бионики, и комбинации металлов и композитов, это ключ. В том числе, к консервативным отраслям, к которым относится и наш традиционный бизнес – производство турбин, – сказал спикер.
Он также отметил, что применение новых материалов в значительной степени меняет лицо отраслей. Говоря о солнечной энергетике, Михаил Лифшиц подчеркнул, что композиты позволяют «фантастически расширить применение солнечной энергетики за счет размещения композитных модулей на вертикальных поверхностях и крышах существующих зданий».
Цена – не вопрос
Стоимость композитов сегодня выше стоимости металлов. Но если речь идет о совокупности характеристик, включая технические, то цена вопроса может быть совсем другой в зависимости от сферы применения.– Там, где экономика и решения могут конкурировать, где характеристики материалов как раз заложены в применение, как это в случае с лопастями, средние размеры которых в пределах 60 метров, жесткими требованиями по прочности, надежности, долговечности и легкости, очевидно, что применяется сложное сочетание стекловолокна, углеволокна, – рассказал Алишер Каланов, руководитель инвестиционного дивизиона ВИЭ УК «Роснано». – Сравнивая два продукта, производимых из разных материалов, нужно посчитать экономику жизненного цикла, и в данном случае дешевизна неуместна. Использование изделий из других материалов – наиболее эффективное решение.
Мы построили первый завод по производству лопастей в России. Лопасти выпускаются с использованием сочетания стекловолокна и углепластика, как определенного элемента армирования – лопасть длиной 62 метра подвергается соответствующим нагрузкам, поэтому должна сочетать в конструкции два материала композитной индустрии. Если смотреть в будущее, то в соответствии с программой до 2035 года развитие ветроэнергетики будет строиться на турбинах 5+ класса, с лопастями более 70 метров. Соответственно, возникнет необходимость в инновационных материалах для армирования.
Как отметил А. Каланов, в целом ветроэнергетика будет одним из элементов генерации будущего. Развитие будет идти в направлении материковой и офшорной части, последняя, кстати, наращивает темпы: с нынешнего 1 % в ближайшие годы «Роснано» планирует нарастить объемы до 25 %, в том числе и за счет новых технологий и изделий. При этом спикер сделал сноску, что в морской энергетике речь идет о еще более габаритных установках – мощностью 8‑12 МВт.
– Будущие тренды за углеволокном, считает А. Каланов. – Когда мы выбирали технологического партнера, оказалось, что только у одного из них 62‑метровая лопасть армировалась углеволокном, остальные делали на «стекле». А лопасти длиннее 70 метров невозможны без армирования, это понимают и наши партнеры. И все производители, которые говорят об установках 5+ класса, согласны с этим. Есть также и другие элементы ветроустановки, которые производятся из композитных материалов, но основным элементом, влияющим на работоспособность установки и экономику ветрогенерации, является все‑таки лопасть. Мы видим перспективы в новых материалах, углублении локализации и надеемся, что вслед за построенным заводом появятся предприятия, которые позволят выпускать и компоненты для формирования такого сложного продукта, как лопасти.
В продолжение офшорной ветроэнергетики Алишер Каланов рассказал о планах по использованию на таких установках водородных технологий. Это тоже соответствует мировым тенденциям по безуглеродной и зеленой энергетике, и крупные мировые компании дополняют офшорные ветропарки инфраструктурой, которая позволяет получать «зеленый» водород и использовать его как топливо будущего. Разумеется, и здесь будут использоваться новые композиты, в силу того что водород как продукт, обладающий индивидуальными характеристиками, при взаимодействии с металлом приводит к его хрупкости, и это не самый удачный исход для выстраивания всей инфраструктуры ВЭК – от запорной арматуры до транспортировки этого топлива.
Известно, что «Роснано» совместно с UMATEX работает над созданием технологий, которые станут не просто уникальными научными компетенциями, но и смогут создать экспортоориентированный продукт.
Какие материалы или сложные химические соединения получат в перспективе свою нишу на рынке, пока неясно. Но, как видно, композиты, от которых зависит экономика готового объекта, совершенно точно не входят в узкосегментированную нишу.
Эксперты дали прогнозы по развитию рынка металлов и композитов в ближайшие 10 лет на ИННОПРОМ ONLINE
На ИННОПРОМ обсудили перспективы традиционных и новых конструктивных материалов в рамках дискуссии «Композиты и металлы: какие материалы будут актуальными через 10 лет». Эксперты сошлись в мнении, что востребованной останется комбинация между этими материалами, а также рост применения композитов в перспективных отраслях промышленности.Композитный дивизион Росатома UMATEX выступил партнёром панельной дискуссия «Композиты и металлы: какие материалы будут актуальными через 10 лет», которая состоялась в рамках марафона ИННОПРОМ ONLINE 7 июля 2020.
В панельной дискуссии приняли участие генеральный директор UMATEX (Росатом) Александр Тюнин, генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский, председатель Советов директоров и совладелец компаний «Уральский турбинный завод», «РОТЕК» и «ТЭЭМП» Михаил Лифшиц, руководитель Инвестиционного дивизиона ВИЭ УК «Роснано» Алишер Каланов, директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам компании «Северсталь» Андрей Лаптев, генеральный директор компании «Гален» Валерий Гуринович, ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева Александр Мажуга.
Генеральный директор UMATEX/Росатом Александр Тюнин в ходе дискуссии отметил уникальные характеристики композитов: легкий вес, повышенную прочность, антикоррозийные характеристики и долговечность. По его словам, композитные материалы имеют важное значение в отрасли авиастроения, инфраструктуры, строительства, судостроения, энергетики и других отраслях. Так ведущие международные авиастроители Airbus и Boeing увеличили долю композитных материалов в создании самолетов до 50%, что привело к снижению веса самолета до 20%, топливной экономии и снижению выбросов. «Фактически это деньги, экология, сокращение числа конструкционных элементов. Началась экономия на сборочных процессах и снижение стоимости обслуживания на всем жизненном цикле», — аргументировал Александр Тюнин. В числе трендов увеличения доли применения композитов в России и мире спикер видит ветроэнергетику, солнечную и атомную энергетику, электромобили, топливные баллоны – метановые, водородные, беспилотные аппараты, спортивный инвентарь.
Председатель Совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц отметил, что наиболее успешно новые материалы внедряются в тех отраслях, где они не вступают в конфликт со старыми: «Например в ветроэнергетике, которая появилась относительно недавно. Никому в голову не приходило пытаться в индустриальном масштабе применить что-нибудь кроме композитов для производства лопастей. Поэтому, чем больше будет новых изделий, тем больше новые поколения инженеров будут смотреть на применение материалов без предвзятости и привычек к чему-то, тем быстрее туда будут проникать композиты, о которых мы говорим». По его мнению, востребованной также будет комбинация металлов и композитов: «Если мы говорим про ту же авиацию или автопром, то металлические компоненты, сделанные с современными подходами, с использованием методов бионики, и комбинации металлов и композитов, это ключ, в том числе, к консервативным отраслям, к которым относится и наш традиционный бизнес – производство турбин». Спикер также отметил, что применение новых материалов в значительной степени меняет лицо отраслей. Говоря о солнечной энергетике, Михаил Лифшиц подчеркнул, что композиты позволяют «фантастически расширить применение солнечной энергетики за счет размещения композитных модулей на вертикальных поверхностях и крышах существующих зданий».
Генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский разделил оптимизм коллег относительно роста применения композитных материалов, вместе с тем он отметил, что существует «несколько подводных камней, которые резко замедляют внедрение композитов». В их числе высокая стоимость материалов. «Не большой секрет для всех, что на данный момент композитные конструкции значительно дороже, чем любые традиционные металлические конструкции. К чему это приводит? Это приводит к тому, что мы не можем использовать композитные конструкции в очень многих отраслях экономики, которые не связаны с возможностью высоких барьеров», — обратил внимание спикер.
Александр Тюнин считает, что проблему высокой стоимости материалов позволит решить совершенствование технологий производства композитов, создание системы рециклинга – переработки готовых композитных изделий и существенное масштабирование производственных мощностей.
В качестве еще одного барьера эксперты отметили нехватку квалифицированных кадров в отрасли композитов. Ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева Александр Мажуга, считает, что специалист в этой области должен обладать рядом уникальных компетенций, таких как химическая технология, материаловедение, основы цифрового проектирования композиционных материалов. Спикер рассказал, что в ближайшее время в РХТУ им. Д.И. Менделеева будет открыт научно-образовательный центр «Технологии искусственных и синтетических волокон». «Но уже сейчас с такими индустриальными партнерами, как UMATEX («Росатом») и «Сибур» мы создали совместные бакалаврские и магистерские программы. Университет развивает технологии переработки композиционных материалов. Важно, чтобы выпускники университета понимали свою ответственность перед окружающей средой и работали в области зелёной химии. Появление новых способов утилизации и переработки гарантирует здоровое будущее не только страны, но и планеты», — резюмировал Александр Мажуга.
Еще один важный инструмент, который призван подстегнуть развитие рынка композитов в России – поддержка со стороны государства. Александр Тюнин рассказал, что Правительство Российской Федерации утвердило дорожную карту Росатома «Технологии новых материалов и веществ». Ключевыми задачами «дорожной карты» по продуктовому направлению ПКМ являются: разработка критически важных передовых технологий в сфере ПКМ, формирование экосреды и консорциума из ведущих российских разработчиков, производителей и потребителей ПКМ, а также развитие российского рынка ПКМ и реализация их экспортного потенциала.
Центром компетенций по направлению ПКМ в рамках «дорожной карты» определен Межрегиональный промышленный кластер «Композиты без границ», созданный по инициативе UMATEX в 2018 году на территории Республики Татарстан, Московской и Саратовской областей. В конце 2020 года к территории функционирования Кластера присоединятся Тульская и Ульяновская области. На площадке Кластера предусмотрено формирование Экспертного совета, основной задачей которого станет экспертиза проектов и мероприятий, планируемых к включению в «дорожную карту».
Семинар по композитам в Сколтехе
Композиционные материалы и сферы их применения в экономике были в центре внимания трехдневной научной конференции, которая прошла в Сколковском институте науки и технологий на этой неделе
Основными организаторами конференции выступили Сколтех и Министерство промышленности и торговли России. В работе конференции принимали участие представители образовательных и научно-исследовательских институтов, промышленности, государства. Сколтех на конференции представлял Алексей Пономарев, вице-президент Сколковского института науки и технологий по государственными программам и кооперации с промышленностью.
Межведомственная рабочая группа по композиционным материалам
23 января в рамках конференции прошло заседание в форме семинара Рабочей группы при Межведомственном Совете по разработке, производству и применению композиционных материалов. Сам Совет был создан Минпромторгом РФ в августе прошлого года. Тогда же он провёл своё первое заседание. А заседание второго (21 января с.г.) Межведомственного Совета по полимерным композиционным материалам (ПКМ) исследовало вопросы внедрения композиционных материалов в гражданской авиации.
Семинар «Формирование перспективной структуры организации инжиниринга в интересах композитной отрасли» в Сколтехе открыл замминистра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин.
Круг участников дискуссии: от академии – до производителей и потребителей
В работе семинара приняли участие руководители практически всех ключевых игроков этого рынка в России, в том числе разработчиков и производителей, среди которых ХК «Композит», УК «Рускомпозит», «Росатом», «РТ-Химкомпозит» и Центр Стратегических разработок «Северо-Запад», «Союз производителей композитов» и другие.
На семинаре была широко представлена академическая среда, в том числе ученые из профильных университетов и НИИ, среди которых НПО «Сатурн», «Институт новых углеродных материалов и технологий» («ИНУМиТ»), МГУ. Довольно представительно выглядит и список иностранных ученых, участвовавших в обсуждении инфраструктуры инжиниринга для ПКМ. Среди них — «Делфтский технический университет» (Нидерланды), Университет Дайтоны (США), Берлинского технического университета (Германия), а также ведущие инженерные эксперты Федерального управления гражданской авиации США.
Среди основных индустриальных заказчиков композитных материалов превалировали предприятия авиационной отрасли, среди них «Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского» (ЦАГИ), «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ), «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Вертолеты России».
Мнение одного из крупнейших производителей композиционных материалов
Первый зам. генерального директора ХК «Композит», которая создает в Сколково свой исследовательский центр Владимир Хлебников так прокомментировал круг проблем, обсуждавшийся на Семинар по инжинирингу Сколтеха: «Есть разные взгляды на организацию инжиниринговых центров, — сказал он, — «Ростехнологии», например, ратуют за корпоративный инжиниринговый центр, который, конечно, в их случае оправдан, учитывая, что эта корпорация объединяет более 400 предприятий. ХК «Композит» вместе с «Роснано», — сказал Хлебников, — создает открытый инжиниринговый центр, где любые участники рынка могут за минимальную плату воспользоваться оборудованием, прежде всего для производства углестеклопластика», — сказал он.
«Важно отметить, что инжиниринговые центры должны стать не только центрами производства, но и компетенций», — считает первый вице-президент ХК «Композит». По словам Владимира Хлебникова, в стране сейчас крайне необходимо создать мостик между производителем материалов, таким как ЗАО ХК «Композит», и конечным потребителем изделий из углепластика.
«А для этого необходима прослойка малых и средних инжиниринговых компаний, (в Германии их, например, около 200), которые и осуществляют трансфер лучших производственных технологий. Именно такие небольшие компании, числом до нескольких десятков человек, могут, например, делать композитные комплектующие для автомобильных гигантов,» — сказал Хлебников.
Интерес у авиационщиков огромен
Гендиреткор “ВИАМ” академик Николай Каблов затронул на семинаре, согласно сообщениям отраслевого портала Aviaport, задачи по композитам, которые ставит перед ним Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ в рамках «Стратегии развития ПКМ в период до 2030 года». Важнейшими в ней являются вопросы создания ПКМ нового поколения, а также развития территориальных кластеров в регионах, где есть инфраструктура для производства композитов.
Уместно в этой связи напомнить, что стратегия развития ПКМ в оборонной и гражданской отраслях является важнейшим приоритетом для Президента и Правительства России, являясь одним ключевых для Комиссии по модернизации и инновационному развитию России.
Программа Сколково по ПКМ охватывает три кластера
В Инновационном центре Сколково ПКМ разрабатываются в рамках 11 проектов в трех кластерах: Ядертех, Энергоэффективности, а также Космических технологий. В энергетике Фонд поддерживает несколько проектов по наноструктурированным электропроводящим материалам, а также металлокерамическим материалам для силовой электроники. Резиденты Фонда создают для космической программы новые материалы, в том числе на основе базальтовых волокон. Среди наиболее ярких проектов по ПКМ в ядертехе – разработка новых технологий синтеза полиакрилонитрила (ПАН) и его сополимеров; а также создание композитных сцинтилляторов нового поколения. Они предназначены для регистрации тепловых нейтронов, что применяется в детекторах систем дистанционного контроля и обнаружения делящихся материалов.
на передовой индустрии композитных материалов
Уже более 19 лет поставляемые на рынок под этим именем алюминиевые композитные панели и сегодня воспринимаются пользователями как современное, стильное и качественное решение задач, возникающих при изготовлении световых рекламных конструкций, комплексном фасадном оформлении объектов и декоративной отделке интерьеров. Из года в год ассортимент панелей DIBOND продолжает совершенствоваться и расширяться компанией-разработчиком — группой 3А Composites, которая на этот раз — главный герой рубрики «Формула успеха».
Предыстоки
Появление 3А Composites на рынке и деятельность в последующие годы были бы невозможными, если бы в последней четверти XIX века не произошло открытие экономически эффективного способа получения алюминия — металла, практически не встречающегося в природе в чистом виде. В 1886 году заявку на патент, защищающий изобретение новой технологии, почти одновременно подали американский химик Чарльз Мартин Холл и французский инженер Пол Эрольд. Уже через год Эрольд от имени правительства Швейцарии, заручившись полученным патентом, строил первый завод у водопада на берегу реки Рейн в городе Нойхаузен. Это стало началом производства алюминия в промышленных масштабах.
В начале XX века в германском городке Зинген химику Эрвину Лауберу, предпринимателю Роберту Виктору Нееру и инженеру Альберту Гоеру удалось разработать производственную технологию, которая позволяла преобразовывать алюминий в очень тонкие полоски неограниченной длины. В 1910 году они подают заявку на получение патента, а через два года открывают компанию Dr. Lauber, Neher Co. GmbH в Зингене. Именно это предприятие и положило начало истории Alcan Singen GmbH, сегодня известной как 3А Composites. По мере развития компании город Зинген будет приобретать черты крупного европейского промышленного центра по производству и обработке изделий из алюминия.
Рождение всемирно известных композитов
В начале 1960-х группа инженеров и химиков концерна BASF решила воплотить в жизнь идею о создании абсолютно новой комбинации материалов, которая сочетала бы в себе легкость, прочность и долговечность. Реализовать замысел им удалось только в 1969 году: на рынке появилась первая в мире алюминиевая композитная панель ALUCOBOND, изначально рассчитанная на использование в строительстве и изготовлении элементов архитектуры. Материал представлял собой полиэтиленовую основу, с обеих сторон покрытую тонкими алюминиевыми листами.
В 1990-х годах компания Alcan Singen GmbH решила адаптировать алюминиевые композитные панели к более широкому применению в индустрии производства вывесок и наружной рекламы. В результате в 1992 году на мировом рынке появился легкий, многофункциональный, удобный в обработке и прочный DIBOND. Его выпуск ознаменовал для компании-производителя начало периода баснословного успеха в рекламной отрасли. Композитный материал быстро завоевывал популярность у дизайнеров, рекламных агентств, оформителей магазинов, дизайнеров мебели и печатников. Вскоре DIBOND стал «материалом номер один» для сайнмейкеров при изготовлении как наружной, так и интерьерной рекламы. Об успехе этой разработки Alcan Singen GmbH свидетельствует и тот факт, что в России «дибондом» зачастую называют алюминиевые композитные панели вообще, используя этот бренд в качестве термина, обозначающего тип материала.
Изначально панель DIBOND разрабатывалась как материал, способный предоставить возможность дизайнерам и специалистам в области рекламы реализовывать свои творческие идеи. Композит состоит из стойкой к ультрафиолету полиэтиленовой сердцевины, расположенной между двумя слоями из высококачественного алюминиевого сплава. Данная комбинация алюминия и пластика — отличная легковесная альтернатива цельным алюминиевым листам, по сравнению с которыми DIBOND обладает целым рядом преимуществ, немаловажных для его применения в самых разнообразных сферах. Популярный среди производителей рекламы композит отличается, в частности, очень высокой стойкостью к атмосферному воздействию и коррозии, комбинацией легкости и прочности, безупречно плоской поверхностью, гарантирующей отличные результаты при печати, стойкостью черной полиэтиленовой сердцевины к ультрафиолету, стойкостью к возгоранию и совместимостью с различными технологиями обработки. Среди областей применения материала — оформление торговых площадей, декорирование интерьеров, производство мебели, изготовление выставочных стендов и P.O.S.-материалов и многое другое. В настоящее время композитные панели 3А Сomposites выпускаются в богатом многообразии расцветок и фактур поверхности, и с каждым годом различных вариантов DIBOND становится еще больше.
Идея захватывающего бизнеса
В настоящее время производитель алюминиевых композитных панелей DIBOND группа компаний 3А Сomposites представляет собой часть концерна Schweiter Technologies. По итогам за 2009 год ее товарооборот составил около 680 млн швейцарских франков. Штаб-квартира 3A Composites расположена в Синсе (Швейцария). Основная сфера деятельности группы компаний, в штате которой в общей сложности числится около 3000 человек, — производство и поставки композитных материалов, широко применяемых в архитектуре, в индустрии визуальных коммуникаций, в транспортном секторе, промышленности и ветроэнергетике.
Производственные предприятия 3А Composites расположены на трех континентах: в Северной Америке, Южной Америке и Евразии. На трех заводах в Эквадоре общей площадью 8500 га работают 1330 сотрудников. В Европе производство продукции 3A Composites, как и в прежние годы, осуществляется на заводах в Синсе, Алтенрейне и Нойхаузене (Швейцария), в Зингене и Оснабрюке (Германия). Общая численность специалистов, занятых в деятельности группы компаний на территории ЕС, составляет 790 человек (примерно 26% от штата концерна в целом). В США группа компаний владеет четырьмя производственными площадками — в Бентоне, Глазго, Нортвейле и Стэйтсвилле, с общим штатом 490 сотрудников. В Китае и Индии действуют в общей сложности пять заводов 3A Composites (в Мумбаи, Чангжоу, Шанхае и Ксиамене), на которых трудятся 320 специалистов. Их деятельность управляется из азиатской штаб-квартиры концерна, расположенной в Сингапуре.
В названии группы компаний — 3А Сomposites — заложены ключевые корпоративные ценности предприятия: «передовой коллектив» (Advanced Teams), «передовые комбинации материалов» (Advanced Material Combinations) и «передовые решения для клиентов» (Advanced Solutions for Customers). Разнообразный ассортимент выпускаемых продуктов 3A Composites включает такие всемирно известные марки, как AIREX, ALUCOBOND, DIBOND, FOREX, GATORFOAM, KAPA и FOAM-X.
Разнообразный и дополняющий друг друга ассортимент материалов для рынка визуальных коммуникаций группа компаний поставляет через международную сеть своих эксклюзивных дистрибьюторов. Предприятие поддерживает тесный контакт с покупателями своей продукции через сеть локальных консультантов, организацию и проведение мастер-классов, а также с помощью специалистов по оказанию технической поддержки по всем вопросам, связанным с применением и обработкой продукции 3A Composites.
Выступая в роли транснационального поставщика разнообразных материалов, своей первостепенной задачей группа компаний считает новаторство. Как отмечает Марион Краутбауэр, менеджер по продажам направления рекламных материалов 3A Composites, предприятие направляет все свои усилия на то, чтобы обеспечивать своих клиентов инновационными, удобными в работе, разнообразными высококачественными разработками, определяя путь развития на рынках, на которых работает производитель панелей DIBOND.
«Что бы мы ни делали, мы принимаем во внимание интересы всех наших акционеров и стремимся принять на себя ответственность за создание экономических, экологических и социальных ценностей и сегодня, и в грядущие годы», — подчеркивает она.
Внедрение социально ответственных производственных процессов создает основу для «зеленых» предложений 3А Сomposites, посредством чего группа компаний намерена поставлять продукты, которые обеспечивают пользователей конкурентным преимуществом экологически безвредных решений. «Мы уверены, что глобальные вопросы, включая недостачу природных ресурсов, климатических изменений и повышение цен на энергоносители, создадут огромный спрос на адаптированные к новым условиям и потребностям продукты и решения, — отмечает Марион Краутбауэр. — Мы также постоянно работаем над улучшением воздействия нашей продукции на окружающую среду — как на этапе производства, так и во время утилизации материалов по окончании срока их службы».
Перспективные решения и приоритетные планы
Среди ключевых тенденций развития рынка листовых материалов для производства рекламы наиболее важными для 3А Сomposites являются выпуск материалов большего формата для цифровой печати, а также увеличение числа расцветок и типов фактур поверхностей композитных панелей для применения в оформлении зданий и производства разнообразных средств визуальных коммуникаций. Недавние разработки группы компаний полностью согласуются с видением ее руководства ситуации в индустрии. Среди них наиболее интересны «зеркальные» алюминиевые композитные панели DIBOND mirror в расцветках «золотое зеркало» и «антрацит», DIBOND dеcor с лицевой поверхностью цвета грецкого ореха и палисандрового дерева, листы FOREX smart черного и белого цветов шириной 2 м, FOREX color, а также пенокартон KAPA tex, KAPA line и KAPA plast шириной 2 м.
Отдельного внимания в этом ряду заслуживает FOREX smart. Это первый в мире легкий вспененный лист для долгосрочного использования в наружной рекламе, который завоевал потрясающий успех у пользователей за последние два года. В его составе не содержится ПВХ: его сердцевина изготовлена из вспененного полистирола, а покрывающие ее поверхности — из монолитного полистирола, стойкого к воздействию ультрафиолетового излучения. Материал выпускается в двух вариантах — в черном и белом цвете. На фоне других аналогов FOREX smart выделяется не только крайне выгодным соотношением «вес — стабильность», но и своей ярко-белой или насыщенной черной поверхностью, что обеспечивает безупречные результаты при печати и свежесть цветов при планшетной цифровой печати. FOREX smart может успешно использоваться как внутри, так и вне помещений и оптимизирован для использования в выполнении системных работ по оформлению промоакций, маркетинговых кампаний и высококачественных вывесок и рекламы. По словам Марион Краутбауэр, в ближайшие месяцы будет введена в эксплуатацию производственная линия по выпуску легковесных вспененных листов FOREX smart шириной 2 м.
Как заметила Марион Краутбауэр, воздержанность от использования вредящих человеческому здоровью и экологии технологических производственных процессов и материалов — один из важнейших приоритетов для 3А Composites. Материалы изготавливаются из сырья, которое безвредно для человека и окружающей среды. Все составы лаковых покрытий и красок, которые используются в производстве алюминиевых композитных панелей DIBOND, не содержат тяжелых металлов. Тщательные и многократные тесты выпускаемых конкурентами аналогов этого популярного композита показали, что в них нередко содержатся тяжелые металлы — к примеру, свинец или хром.
Столь же «зелеными» являются и вспененные листы FOREX, в составе которых нет свинца, ртути, кадмия, хрома, формальдегида и других вредных веществ и соединений.
В свою очередь, вспененные полиуретановые панели KAPA line и KAPA plast шириной 2 м позволяют более эффективно использовать существующие цифровые широкоформатные принтеры. Эти листы широко используются на рынке визуальных коммуникаций в производстве интерьерной и наружной рекламы, а также в оформлении магазинов и декорации интерьеров. В семействе KAPA особо выделяются легковесные вспененные плиты KAPA tex, в которых удачно сочетаются достоинства сэндвич-панелей — легкий вес, стабильность размеров и простота в обработке — с фактурой холста. Текстурированная поверхность KAPA tex обработана специальным покрытием, которое обеспечивает высококачественные результаты при печати, а трехмерное восприятие фактуры поверхности добавляет визуальную глубину любому напечатанному изображению.
В настоящее время внимание 3А Сomposites сосредоточено на выпуске материалов в новых, более крупных форматах для цифровой печати, в новых цветах и фактурах. Как отмечает Марион Краутбауэр, разработки компании представляют собой источник вдохновения для дизайнеров, способствуют появлению у производителей рекламы множества разнообразных идей и создают новые ниши на мировом рынке коммерческой графики и визуальных коммуникаций. При этом, по ее словам, соответствие инновационных решений, генерируемых инженерами и учеными группы компаний 3А Сomposites, требованиям, которые предъявляются к экологически безвредной продукции, является фактором первостепенной важности, определяющим их научно-исследовательскую деятельность.
3A Composites: Динамика стабильного развития на протяжении пяти десятилетий
1956 — В городке Синс (Швейцария) создана компания Airex AG.
Начало 1960-х — Airex AG выходит на рынок строительных материалов с панелями AIREX.
1969 — Введено в эксплуатацию производство алюминиевых композитных панелей Alucobond в городе Зинген (Германия). В другом немецком городе — Оснабрюке — изобретена уникальная легковесная вспененная плита KAPA, что стало фундаментом для основания компании Kapa GmbH.
Середина — конец 1970-х — Строительство производственного предприятия в Бентоне (штат Кентукки, США) и начало выпуска панелей Alucobond на территории Северной Америки. Запуск в производство мягких вспененных материалов AIREX для систем безопасности на воде и гимнастических матов.
1980-е — Компания Airex AG становится первооткрывателем непрерывной экструзии в производстве легковесных вспененных полимерных материалов, представив жесткие пластиковые листовые материалы FOREX. Вместе с панелями KAPA они формируют рынок дисплеев, стендов, интерьерной рекламы и систем визуальной коммуникации в местах продаж.
1986 — Начало производства панелей SINTRA, североамериканского бренда для материалов линейки FOREX, на предприятии Alusuisse Composites USA и запуск товара на территории США.
1987 — Легковесная стандартная вспененная плита FOAM-X впервые представлена в Европе и Северной Америке компаниями Airex AG и Alusuisse Composites USA. В Синсе (Швейцария), на территории Airex AG, открывается инженерное подразделение, где разрабатываются и продвигаются крупноформатные строительные сэндвич-панели с алюминиевой лицевой поверхностью и сердцевиной из вспененного материала AIREX для использования в строительстве и инфраструктуре автобусного и железнодорожного транспорта.
1989 — Компания Alusuisse приобретает производство панелей KАРА у компании Ahlstrom.
Начало 1990-х — Сформирована группа компаний Alusuisse Composites, объединившая предприятия Airex, KАРА и заводы по производству панелей Alucobond в Швейцарии и США.
1992 — В Зингене (Германия) запущен в производство первый алюминиевый композитный материал для рынка рекламы – DIBOND.
1993 — Компания Airex AG поглощает компанию Saurer-Kunststofftechnik (Швейцария), чтобы расширить бизнес по выпуску сэндвич-панелей в Синсе.
1997 – Открытие компании Alusuisse Composites Shanghai по производству алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND и DIBOND и обслуживанию потребностей рынков Китая и Дальнего Востока.
2000 — В результате поглощения группой Alcan компания Alusuisse Composites переименована в Alcan Composites.
2002 — Открытие компании Alcan Composites Brazil с заводом и офисами продаж, расположенными в Сан-Пауло (Бразилия). Alcan становится первым производителем алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND и DIBOND на территории Южной Америки.
2003 — Корпорация Baltek Corporation (США) приобретена Alcan Composites и переименована в Alcan Baltek. В этом же году подразделение по производству панелей Uniwood/Fome-Cor компании Nevamar интегрировано в группу компаний Alcan. В результате этого семейство брендов Alcan Composites расширено за счет торговых марок GATOR, FOME-COR, BALTEK и KITCORE. Осуществлена консолидация активов по производству композитных материалов за счет перемещения активов сэндвич-панелей Alcan Airex AG в Синсе в Алтенрейн.
2005 – Выпуск новой структурно вспененной ПЭТ-плиты с закрытыми ячейками AIREX T90 для производства сэндвич-панелей. Выпуск новых цветов АКП ALUCOBOND в линейке ALUCOBOND spectra. Разработка материала FOREX smart, ставшего открытием для производителей крупноформатной наружной рекламы и P.O.S.-материалов. Выпуск первой в мире алюминиевой композитной панели DIBOND шириной 2050 мм.
2006 — 50-летний юбилей Alcan Airex AG. Начало поставок панели Structa-Board на рынки стран Северной Америки. Выпуск материала FOAM-X в Европе. Поглощение компании Penske LLC (США), которое позволило расширить ассортимент за счет продукта AIREX PX.
2007 – Запуск в производство новой разновидности АКП — ALUCOBOND spectra new wave, оптимизация панелей SINTRA для нужд печатников, выпуск материалов FOREX print и FOREX smart толщиной 5 мм. Вместе с компанией Alukobond India Private Ltd (Индия) группа Alсan Composites открывает совместное предприятие — Alcan Composites India — и становится первым локальным производителем алюминиевых композитных панелей в Индии.
2008 — Ввод в эксплуатацию второй производственной линии по выпуску панелей AIREX T90 в Синсе (Швейцария). Открытие центра Alcan Composites по переработке материалов в Шанхае (Китай). Поставки материалов AIREX и Baltek клиентам из стран Юго-Восточной Азии стали осуществляться напрямую. Запуск в производство двух новых разновидностей АКП DIBOND с поверхностью, имитирующей древесину и штукатурку.
2009 — В декабре группа Scweiter Technologies поглощает Alcan Composites. Концерн переименован в 3А Composites. В год своего сорокалетия линейка АКП ALUCOBOND дополняется двумя новыми видами панелей — ALUCOBOND media и ALUCOBOND photovoltaic.
2010 – Мировая презентация нового логотипа и фирменного стиля 3A Composites.
Используетсяприродных композитов
Есть много разных типов композитных материалов, но что такое композитный материал?
Композитный материал — это простая комбинация двух или более материалов, обычно с разными свойствами, используемых в различных отраслях промышленности.
Итак, читайте список композитных материалов и узнайте о них больше.
Перечень композиционных материалов
Композиционные материалы используются в различных отраслях промышленности: от авиастроения до строительства, автомобилестроения и др.Поэтому композитные материалы натуральные и искусственные.
Натуральные композиты
Натуральные композиты предпочтительнее с экологической точки зрения. Мы в SMI Composite понимаем важность работы в направлении устойчивого развития и находимся в авангарде достижений в этой области.
Помимо экологических преимуществ, натуральные композиты обладают еще несколькими преимуществами. К ним относятся долговечность и долговечность продуктов за счет их возобновляемости.Есть и экономические преимущества из-за такой же возобновляемости.
Различные типы природных композитов включают:
- Конструкционная древесина
- Искусственный бамбук
- Фанера
- Паркет
Однако работа с натуральными композитами — не единственный вариант для композитных материалов.
Бетонные композиты
Если посмотреть на список композитных материалов, бетонные композитные материалы являются более старыми и более распространенными.Например, ниже представлены различные типы бетонного композита.
- Железобетон
- Бетон, армированный стекловолокном
- Бетон полупрозрачный
Эти композитные материалы часто используются в строительстве, в зависимости от различной прочности на разрыв.
Другие типы композитов
Хотя природные композиты и бетонные композиты имеют свои преимущества по разным причинам, другие композитные материалы также имеют положительные стороны.Например, ниже представлены некоторые альтернативы уже перечисленному композитному материалу.
- Композит с металлической матрицей: материал, диспергированный в металле
- Полимер, армированный углеродным волокном: карбоновая структура в пластике
- Сэндвич-панель: различные материалы, уложенные вместе
- Соты из композиционного материала: гексагонально из различных материалов
- Папье-маше: бумага с клеевым переплетом
- Бумага с пластиковым покрытием
- Синтаксические пены: микрошарики, наполненные металлом, пластиком или керамикой
- Древесно-пластиковый композит: древесное волокно или пластик, отлитый из муки
- Pykrete: смесь льда и древесной массы
- Цементное древесное волокно: минерализованная древесная стружка в цементе
Композиты используются во многих проектах и отраслях.Хотя использование одних композитных материалов предпочтительнее других, в зависимости от потребностей вашего промышленного рынка.
Где взять композитные материалы
Теперь, когда у вас есть полный список композитных материалов, вы должны знать, что искать в надежных производителях композитов, таких как SMI Composites.
У нас есть возможность удовлетворить широкий спектр рыночных потребностей: будь то углеродное волокно, автомобильный, аэрокосмический рынок или даже европейский рынок.Разнообразие нашей конструкции из композитных материалов обеспечивает гибкость для решения любых задач, которые требуются вам и вашей компании.
Мы нацелены на расширение наших основных возможностей, а также на то, чтобы оставаться в авангарде будущих технологий в области композитных материалов. Поэтому обязательно посетите наш веб-сайт для получения более полезной информации о наших услугах и композитных материалах в будущем.
10 удивительных примеров композитных материалов — SMI Composites
10 удивительных примеров композитных материалов
Скорее всего, они у вас на полу, в стенах, в машине и даже в ванной.Их называют композитами.
Но что такое композиты? Как они используются и почему они важны?
Если у вас в голове возникают эти вопросы или вы хотите удивительные образцы композитных материалов, то вы попали в нужное место.
Читайте дальше, чтобы узнать о композитных материалах и 10 самых удивительных примерах композитных материалов.
Примеры композитных материалов
Композит — это материал, полученный путем объединения двух или более веществ с разными физическими свойствами.Идеальный композит состоит из материалов, которые дополняют недостатки друг друга. Например, материал, который хорошо сжимается, можно комбинировать с материалом, который хорошо растягивается, с образованием сжимаемого и растяжимого композитного материала.
Обещание «бескомпромиссного» материала, который выполнит именно то, что вы хотите, звучит как фантастика. Тем не менее, композитным материалам это удается.
1. Грязевые кирпичи
Нет лучшего способа представить композиты, чем говорить о сырцовых кирпичах.Грязевые кирпичи появились, когда люди поняли, что солома устойчива к растяжению, а засохшая грязь хорошо справляется со сжатием.
Древние египтяне использовали смесь глины с соломой. Развивающиеся страны строят свои хижины из сырцового кирпича. Возможно, появление сырцового кирпича послужило вдохновением для создания гораздо более продвинутых композитов, как мы увидим позже.
2. Дерево
Древесина (и, конечно, деревья) существуют уже тысячи лет. Тем не менее, вы можете быть удивлены, узнав, что дерево на самом деле представляет собой композит.Дерево состоит из длинных волокон целлюлозы, которые удерживаются вместе более слабым веществом, называемым лигнином.
Организация целлюлозы в древесине — это то, что делает одни виды древесины (например, железное дерево) более прочными, чем другие. Обработанная древесина, такая как фанера, использует преимущества более слабой древесины, разрезая ее на тонкие кусочки, а затем склеивая их. Это придает фанере гибкость и более мягкие качества, которые позволяют вбивать ее в фанеру.
3. Стекловолокно
Стекловолокно — это просто пластик, который сочетается со стекловолокном.Вполне вероятно, что ваши ванны, двери, настил и оконные рамы каким-то образом используют стекловолокно.
Стекловолокноособенно полезно в окнах, поскольку стекловолокно и оконное стекло имеют почти одинаковый коэффициент расширения, а это означает, что при высоких и низких температурах все окно может расширяться и сжиматься как одно целое.
4. Бетон полупрозрачный
Бетон является примитивным примером композитного материала из-за комбинации небольших камней и цемента, который он удерживает.Когда оптические волокна, подобные тем, которые содержатся в стекловолокне, добавляются в бетон, вы получаете полупрозрачный бетон. Внешний вид бетона может варьироваться в зависимости от соотношения цемента и оптических волокон.
5. Абсорбирующий бетон
Видео с этим бетоном уже давно ходят по Интернету. Впитывающий бетон может показаться чем-то прямо из комиксов, но, хотя это действительно кажется невозможным, на самом деле есть приличная доля науки, подтверждающая это.
Впитывающий бетон работает, позволяя воде (и другим вязким жидкостям) просачиваться через крупные гальки в другой слой щебня.Этот тип бетона может оказаться полезным при борьбе с наводнением, если его внедрить в больших масштабах.
6. Кевлар
Хотя кевлар сам по себе не является композитом, он часто используется в составе композитных материалов. Это из-за чрезвычайно высокой прочности кевлара на растяжение, что означает, что он может довольно хорошо сопротивляться растяжению. Прочность кевлара на сжатие составляет примерно 1/10 от его прочности на разрыв, поэтому его используют в композитах.
Самолеты, лодки, велосипеды, одежда для мотоциклов и обувь Nike — все это использует исключительно высокую прочность кевлара на разрыв.
7. Углеродное волокно
Углеродное волокно часто комбинируется с пластиком в так называемый полимер, армированный углеродным волокном. Эти соединения используются в крыльях самолетов, деталях кузовов автомобилей и спортивном оборудовании.
Преимущества углеродного волокна включают, помимо прочего, высокую жесткость и прочность, легкость, коррозионную стойкость и низкий коэффициент теплового расширения (что означает, что оно не очень хорошо расширяется или сжимается).
8. Пикрет
Лед и дерево по-своему достаточно прочны, но в сочетании они образуют композит, называемый пикретом.Пикрет (также известный как пуленепробиваемый лед) представляет собой комбинацию льда и древесной массы, которая может быть до 14 раз прочнее льда.
9. Сотовый композит
Это широкая категория композитов, которые имеют общие характеристики сотовой конструкции. Искусственные композитные соты полезны из-за их высокой прочности на сжатие и сдвиг. Сотовые конструкции могут удешевить изделия, поскольку для достижения той же желаемой прочности требуется меньше материала.
10. Разработанный бамбук
Фанеру, бамбуковые полоски и клей можно комбинировать для создания искусственного бамбукового пола.Высокая прочность на растяжение, твердость и легкий бамбук делают его желательным в сочетании с композитным напольным материалом.
Фактически, временные бамбуковые хижины были построены для жертв цунами 2004 года в Индийском океане. Это просто показывает, насколько полезен бамбук в легких строительных конструкциях.
Это еще не все!
В современном мире существуют сотни, если не тысячи примеров композитных материалов. Применения в медицине, авиакосмической, автомобильной и военной областях существуют в изобилии.
Если вы ищете композитные материалы, обязательно посетите нас. Мы предлагаем композиты для различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, аэрокосмическую, оборонную, медицинскую и спортивную / рекреационную промышленность.
Для получения дополнительной информации о том, как мы можем быть подходящим поставщиком для ваших нужд, перейдите на нашу страницу «О нас».
Композитные материалы, здесь новейшие технологии AM
Сотрудничество между Composites Portal / Portale Compositi и DICAR Университета Катании продолжается по самым актуальным вопросам в секторе композитов.Ниже вы можете прочитать второй вклад.
от GIANLUCA CICALA * и CLAUDIO TOSTO **
Аддитивное производство (AM) в настоящее время присутствует практически во всех секторах: от авиакосмической до автомобильной, от потребительской до биомедицинской.
В частности, есть часть вселенной AM, которая заслуживает особого внимания: это AM композитов.
Что делает эти материалы такими уникальными, так это их технологичность и изменчивость механических свойств, поскольку типы изучаемых арматурных элементов / матриц различаются.
Кроме того, материалы, доступные для этой технологии, позволяют печатать не только легкие структуры, но также чрезвычайно прочные и стойкие.
В этом выпуске мы проанализируем самые последние применения, а также новое поколение технологий непрерывного волоконного композитного AM.
Существует несколько методов AM-композитов: изготовление плавленых волокон (FFF), моделирование жидкого осаждения (LDM), стереолитография (SLA), производство ламинированных объектов (LOM), аддитивное производство на основе композитов (CBAM) и селективное лазерное спекание (SLS). .
Безусловно, самый распространенный и относительно простой метод — это FFF.
В частности, широко применяемым материалом является филамент CF PA-12 (матричный композит полиамид 12, армированный углеродными волокнами).
Этот материал позволяет печатать высокопрочные компоненты, характеризующиеся высокими показателями жесткости и прочности на разрыв.
Выигрышное применение FFF (или в данном случае FDM) композитов — это приложение, созданное в 2017 году командой McLaren F1, которая использовала принтер Stratasys для производства готовых к гонкам деталей для MCL32.
Да, на гоночном автомобиле MCL32 были установлены детали, напечатанные непосредственно с помощью Fortus 450mc из нейлона, армированного углеродным волокном, это структурный кронштейн для крепления гидравлической линии. Это решение позволило изготавливать компонент всего за 4 часа, в то время как время доставки при традиционном производстве составляет около 2 недель.
Мало того, технология FDM использовалась в качестве инструмента AM для облегчения процесса производства композитов. Фактически, был изготовлен большой удлинитель закрылка заднего крыла для увеличения задней прижимной силы в композитах, армированных углеродным волокном, с использованием инструмента для укладки FDM.
Наконец, как мы уже цитировали в других статьях, команда F1 использовала жертвенный инструмент (используя растворимый материал) для создания полых композитных каналов для охлаждения тормозов.
«Если мы сможем внедрить новые разработки в машину на одну гонку раньше», — сказал Нил Оатли, директор по дизайну и развитию McLaren Racing, — «переход от новой идеи к новой детали всего за несколько дней — это станет ключевым фактором в том, чтобы сделать MCL32 еще лучше. Благодаря расширению использования 3D-печати Stratasys в наших производственных процессах, включая производство готовых компонентов автомобилей, композитных материалов и расходных инструментов, режущих приспособлений и т. д., мы сокращаем время выполнения заказа при одновременном повышении сложности деталей ».
До сих пор мы видели применение 3D-печати FFF / FDM, которая требует постоянных исследований и разработок для улучшения печатных деталей.
Фактически, если, с одной стороны, это доступный и относительно простой процесс, FFF страдает такими ограничениями, как пористость и пустоты. Наличие пустот приводит к расслоению и снижению прочности на разрыв.
Кроме того, необходимо учитывать высокую внутреннюю анизотропию печатных деталей.
Фактически, волокна имеют тенденцию выстраиваться вдоль направления осаждения нити, с последующим усилением, более заметным вдоль направления экструзии, чем в направлении между слоями.
Следовательно, потребность в инновационных процессах AM, сфокусированных на разработке материалов, пористости, выравнивании и однородности волокон, межслойном соединении и интерфейсе волокно-матрица.
Настоящим поворотным моментом является выход за пределы великого предела AM-композитов: низкая производительность.
Технологии производства, которые синхронизируют несколько роботов для более быстрой обработки, достигают большого прогресса. Они состоят из интеграции классических экструзионных головок с многоосевым роботизированным манипулятором для расширения производственных масштабов за счет дополнительной степени свободы печати FRPC.
Примером является процесс, реализованный компанией Arevo (Милпитас, Калифорния, США), который состоит из масштабируемой роботизированной платформы аддитивного производства (RAMP) для изготовления деталей из композитных материалов, напечатанных на 3D-принтере. Приложения Arevo включают: настраиваемый цельный eBIKE, цельную теннисную ракетку, клюшку для гольфа, раму дрона и т. Д.
Еще одно интересное применение для крупного производства FRPC — сочетание процессов струйной печати и LOM с ультразвуковым резаком: так называемое производство композитных объектов с селективным ламинированием (SLCOM).
Мы приводим пример Envisiontec (Дирборн, штат Мичиган, США), который с помощью промышленного принтера SLCOM 1 с габаритами сборки до 762 x 610 x 610 мм3 может изготавливать детали с размерами для использования в аэрокосмической, автомобильной и спортивной сферах. приложения для товаров, среди прочего.
Envisiontec производит небольшие и большие композитные компоненты, используя тканые волокнистые материалы (традиционные препреги, такие как тканое армирование из кевлара, углерода и стекловолокна), которые пропитываются термопластической матрицей, затем склеиваются и режутся.
Другой производитель LOM на основе композитов — Impossible Objects, который использует процесс склеивания на основе струйной печати для производства деталей из композитов.
В этом процессе, называемом CBAM (аддитивное производство на основе композитов), последовательные длинноволокнистые листы углерода или стекловолокна укладываются друг на друга и сливаются вместе с использованием связующего вещества (полимерный порошок) и уплотняются при нагревании. Склеивание локально модулируется путем нанесения жидкости с помощью струйной печати.
Производство в больших объемах, недорогая печать, дорогая и высокопрочная печать, более прочные, жесткие и легкие детали с повышенной точностью и более строгим контролем качества — вот что характеризует цель описанных выше процессов.
С этой точки зрения методы AM, в которых используются непрерывные волокна, могут стать методологией изготовления композитов следующего поколения.
* Профессор материаловедения и технологий (Университет Катании)
** Аспирант Лаборатория полимеров и композитов (Университет Катании)
Stratview Research запускает «Composights», отраслевой портал, предлагающий бесплатные отчеты и исследовательские материалы; «Эра робототехники в производстве композитов», первая в серии
Цель портала — предоставить ценную информацию о возникающих темах и инновациях, а также о привлекательных рыночных возможностях в различных областях применения композитов.
По данным компании, темпы применения композитов в различных отраслях, особенно в тех, которые требуют высокой производительности и легкости, растут впечатляющими темпами. Благодаря своим впечатляющим свойствам и легкому весу композиты все чаще используются в таких отраслях, как аэрокосмическая, оборонная, автомобильная, нефтегазовая, строительная, электронная, возобновляемые источники энергии и др. В 2019 году по всему миру было отгружено более 28 млрд фунтов композитных материалов.
Компания заявила: «Посредством Composights мы создали платформу, где зарегистрированные пользователи смогут узнать мнение отрасли о новых технологиях, инновациях и критических факторах успеха для композитных материалов, а также наши знания в области исследований.»
Компания стремится выпускать БЕСПЛАТНЫЕ отчеты о лидерстве, технические документы, рыночные отчеты и обзоры рынка через регулярные промежутки времени на сумму не менее 20 000 долларов США в год.
По заявлению компании, портал также будет предоставить платформу для заинтересованных сторон для участия в различных мероприятиях, связанных с продвижением композитных материалов, продуктов и сопутствующих технологий
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями и правом перед регистрацией.
Для начала компания выпустила в свободном доступе отчет «: Эра робототехники в производстве композитов». В отчете исследуется текущее состояние использования робототехники в процессе производства композитов и склонность промышленности к внедрению робототехники. Подробно обсуждались современные тенденции, последние разработки, технологические проблемы и перспективы развития робототехники.
Помимо отчета по робототехнике, прямо сейчас подписчикам доступны информационный документ и некоторые обзоры рынка.
Composights предлагает своим зарегистрированным членам следующие преимущества:
- Бесплатная аналитика в виде официальных документов, отчетов о лидерстве, синопсисов (исследовательских работ) по интересным темам.
- Возможность внести свой вклад в официальные документы и отчеты о лидерских качествах в вашей области знаний.
- Возможность узнать голоса ветеранов и лидеров отрасли.
- Продвижение вашей компании в наших социальных сетях и повышение узнаваемости бренда.
- Актуальная информация о запуске новых отчетов и сервисов.
- Последняя информация о предложениях от Stratview Research.
- Специальные цены на отчеты и консультационные работы.
О Stratview Research
Stratview Research — это глобальная маркетинговая аналитическая компания, предоставляющая широкий спектр услуг, включая синдицированные рыночные отчеты, индивидуальные исследования и поиск источников информации по отраслям, таким как композиты и современные материалы, аэрокосмическая и оборонная промышленность, автомобильный и массовый транспорт. , Потребительские товары, Строительство и оборудование, Электроника и полупроводники, Энергетика и коммунальные услуги, Здравоохранение и науки о жизни, Нефть и газ.
У нас есть сильная команда ветеранов отрасли и аналитиков с обширным опытом в выполнении специальных исследовательских проектов для компаний среднего и Fortune 500 в областях оценки рынка, проверки возможностей, конкурентной разведки, должной осмотрительности, отбора целей, рынка Изучение стратегии входа, стратегии выхода на рынок и голоса клиентов.
Stratview Research — это всемирно признанный бренд, предоставляющий высококачественные исследования и стратегические идеи, которые помогают компаниям во всем мире принимать эффективные решения.
Для справок:
Контактное лицо:
Ритеш Гандеча
Stratview Research
Электронная почта: [электронная почта защищена]
Прямой адрес: + 1-313-307-4176
ИСТОЧНИК Stratview Research
Национальный центр повышения производительности материалов
AGATE История Процесс общей базы данных AGATE
В последние годы НАСА, промышленность и FAA работали вместе, чтобы помочь авиации.
промышленность поставляет больше самолетов за меньшее время, разделяя центральную квалификацию материалов
базы данных.Эта концепция была впервые протестирована с базами данных, сформированными с помощью Advanced
General Aviation Transport Experiments (AGATE), созданная НАСА в 1995 году и возглавляемая
НИАР в WSU. Целью АГАТА было развитие доступных новых технологий, промышленности.
стандарты и методы сертификации самолетов авиации общего назначения.
До АГАТА традиционный подход к оценке материалов означал отдельные компании. использовали «индивидуальные» квалификационные программы, ведущие к подробным и дорогостоящим процедурам для каждой компании.Затраты еще больше увеличились, поскольку были установлены другие процедуры для структурные испытания, производственный контроль и ремонт. В результате большинство программ были ограничено использованием материалов, ранее допущенных к другим программам, что привело к использованию старый, устаревший материал и без использования новейших технологий и материалов достижения в отрасли.
С созданием AGATE был сформирован процесс общей базы данных AGATE.Общие базы данных, созданные с использованием процесса AGATE, позволили производитель выбирает предварительно одобренную систему композитных материалов для изготовления деталей через меньшее количество тестов для конкретного приложения (известное как эквивалентность). Материалы, принятые в эти общие базы данных, требуют, чтобы сырье изготавливаться в соответствии с документами технологического контроля и спецификациями материалов, которые налагают контроль над основными физическими, химическими и механическими свойствами материал.
Благодаря совместному сотрудничеству двух правительственных агентств, НАСА и FAA, АГАТ был возможность сократить время, необходимое для сертификации новых композитных материалов за счет в четыре раза, а стоимость сертификации в десять раз. График ниже подчеркивает прогресс, достигнутый AGATE, ведущий к NCAMP.
Airborne представляет первый в мире портал для печати деталей из композитных материалов
12 сентября -е , 2019, Гаага — Все знают 3D-печать и насколько легко ею пользоваться.С сегодняшнего дня люди могут использовать те же принципы для своих составных частей. Airborne создала первый в мире портал для проектирования и печати композитных деталей, производимых промышленными и квалифицированными автоматизированными производственными системами.
По сути, производство композита
уже представляет собой процесс аддитивного производства, в котором слои материалов
добавляются друг к другу для создания ламината композитной детали.
Задача гораздо больше состоит в том, чтобы замкнуть цикл и получить полностью автоматизированный рабочий процесс
от проектирования до производства, чтобы вы действительно могли «напечатать» деталь.
Вместо использования новых процессов, таких как 3D-печать, которые все еще находятся в стадии разработки
, Airborne хочет обеспечить печать с использованием существующих, проверенных в отрасли
и квалифицированных автоматизированных производственных процессов.
Интернет-портал, простой в использовании
Компания Airborne создала веб-платформу
, на которой любой может проектировать составные детали и получать прямую обратную связь с
по производительности и цене. Получив эту обратную связь, пользователь может оптимизировать конструкцию
для своего конкретного случая использования и заказать деталь.Первое применение портала
предназначено для термореактивных ламинатов, изготовленных из препрега
по технологии автоматизированных ламинаторов (ALC) компании Airborne.
Объединение трех функций в одной системе
Эта роботизированная система
объединяет три функции в одной системе. Первый — создать ламинат
с помощью Automated Tape Laying. Второй шаг — разрезать ламинат
на требуемые формы, и это можно использовать для вложения нескольких частей в один более крупный ламинат
.Третий шаг — выбор и размещение, который можно использовать для размещения локальных участков
на ламинате или для объединения суб-ламинатов в новые, более крупные структуры
.
Добавление других автоматизированных решений в будущем
Портал
теперь готов к эксплуатации для ламинатов из термореактивного препрега, изготовленных с использованием системы ALC. Airborne
планирует добавить на этот портал и другие свои автоматизированные решения.
Цифровое будущее производства композитов
г.Маркус Кремерс, технический директор Airborne: «Этот портал является ключевым строительным блоком нашего видения цифрового будущего производства композитов. Он демонстрирует, насколько интуитивно понятным, простым и быстрым будет создание и использование композитных продуктов. Больше не нужно быть специалистом, все ноу-хау композитов и автоматизации встроены в алгоритмы и полностью автоматизированы. Это значительно снизит стоимость композитов, но также радикально сократит время разработки и ускорит внедрение, так что композиты можно будет широко использовать, чтобы сделать мир более экологичным и эффективным.”
Автоматизированная камера для ламинирования с воздушным транспортомБолее подробную информацию о портале можно прочитать в последнем блоге Маркуса Кремерса, опубликованном на Linkedin.
ADVANCED COMPOSITES INC — Нить накала | Углерод
Современные композиты Производство и многое другое.Advanced Composites Inc . — отмеченный наградами производитель аэрокосмических композитных конструкций для обороны, труб из углеродного волокна, а также коммерческих конструкций из углерода и стекловолокна. Намотка из нити и компрессионное формование также являются частью того, что мы делаем здесь. Advanced Composites Inc.
Более двадцати лет компания ACI использовала машины для намотки волокон, пресс-формы и высококачественные углеродные и стекловолоконные материалы для производства высокоэффективных конструкций для некоторых из самых современных и требовательных приложений в мире. Помимо намотки филамента, мы также включили в свой производственный репертуар процессы компрессионного формования, реактивного литья под давлением и композитного компоновки. ACI может удовлетворить все ваши производственные потребности при работе с композитами, от углеродных и стекловолоконных трубок до сложных компонентов для медицинских устройств и деталей для авиакосмической и военной промышленности.
Если вам нужна помощь в разработке композитного продукта, наш инженерный отдел может актуализировать ваш дизайн и показать вам, на что он способен. Или помогу разработать дизайн. У ACI есть инженерные возможности для моделирования, тестирования и прототипирования этого для вас.
По завершении всех этапов разработки мы можем использовать наши технологии намотки или формования волокон для проведения первого производственного цикла с постоянными испытаниями со вторым, третьим и так далее.Мы возьмем на себя все ваши задачи по намотке нити, дизайну, прототипированию, моделированию, проектированию, прессованию и другим потребностям в производстве композитов.
Производство композитных материалов для любой отрасли.
Advanced Composites Inc . производит композитные конструкции для некоторых крупнейших производителей США в различных отраслях промышленности. Мы производим углеродные и стеклянные трубки и различные другие компоненты для авиакосмической, оборонной и промышленной обмотки . .Независимо от объема проекта, мы знаем, как соблюдать ваши сроки и стандарты качества. Последовательно, с нашим отделом дизайна и прототипирования, надежной программой обеспечения качества, шестью машинами для намотки нити и арсеналом дополнительной производственной инфраструктуры, ACI готова удовлетворить все ваши производственные потребности.