Понятие и структура компетенции: 1. Понятие и структура компетенции муниципальных образований.

§ 2. Понятие, структура и принципы определения компетенции органов местного самоуправления

Компетенция органа местного самоуправления является сложной правовой категорией, структура которой складывается из предметов ведения, прав и обязанностей.

Первым составным элементом компетенции являются предметы ведения.

Под предметами ведения органа местного самоуправления следует понимать сферы местной жизни, в которых действует данный, юридически компетентный в них, орган.

Каждый орган местного самоуправления должен иметь свое поле деятельности, воздействовать в соответствии со своими задачами и целями на определенные виды общественных отношений. Поэтому правовое регулирование компетенции органа местного самоуправления предполагает прежде всего обозначение круга его деятельности, той сферы местной жизни, в которой действует данный орган местного самоуправления.

Таким образом, предметы ведения, как структурный элемент понятия «компетенция», являются способом юридического обозначения тех сфер местной жизни, которые определяются в качестве предмета властных действий органа местного самоуправления.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет предметы ведения местного самоуправления в целом, указывая вопросы местного значения, которые находятся в ведении муниципального образования.

Предметы ведения конкретных органов местного самоуправления закрепляются в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации в уставах муниципальных образований, других нормативных правовых актах муниципальных образований, определяющих статус органов местного самоуправления (положениях, регламентах и т.д.).

В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на: а) органы общей компетенции; б) органы специальной компетенции.

К органам общей компетенции относятся органы местного самоуправления — представительные органы местного самоуправления и местная администрация (орган управления муниципального образования) — предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни.

Характер полномочий, закрепляемых за представительными органами местного самоуправления, дает основание сделать вывод, что деятельность этих органов, по существу, затрагивает все стороны местной жизни, все ее сферы. Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, утверждают местный бюджет и планы развития муниципального образования, решают другие вопросы местной жизни, воздействуя тем самым на муниципальные отношения во всех областях жизни муниципального образования.

Местная администрация (орган управления муниципального образования) управляет муниципальной собственностью, местными финансами, решает иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с законами, уставом муниципального образования.

К органам специальной компетенции относятся органы местного самоуправления, ведающие отдельными сферами местной жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни: например, отдел образования местной администрации, органы охраны общественного порядка и т.д.

Второй элемент компетенции — права и обязанности — является основным, главным ее содержанием. Свои функции и задачи органы местного самоуправления реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей.

Права и обязанности органов местного самоуправления тесно взаимосвязаны с предметами их ведения: если с определением предметов ведения органа дается ответ на вопрос, в каких областях местной жизни он в принципе компетентен, то права и обязанности характеризуют пределы возможностей органа в той или иной сфере муниципальных отношений.

В юридической науке и в законодательстве при характеристике второго элемента компетенции часто используется понятие «полномочия», которое охватывает, как уже отмечалось, в равной степени и права, и обязанности органа. Тем более что, как правило, право органа является одновременно и его обязанностью перед гражданами, населением, перед государственными органами. Так, представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении. Это — исключительное право представительного органа местного самоуправления, но в то же время — и его обязанность, ибо каждое муниципальное образование должно иметь свой бюджет. Следует при этом также учитывать, что компетенция органа определяется путем издания правовых норм и выступает как явление правовое. Поэтому орган не должен ни уклоняться от реализации своих прав и обязанностей, ни выходить за их пределы.

Вместе с тем тот факт, что права органов местного самоуправления выступают обычно как «права-обязанности», не означает, что

можно не делать различия между правами и обязанностями в компетенции муниципального органа. Права и обязанности сохраняют в рамках компетенции органа относительно самостоятельный характер. Права дают органам местного самоуправления возможность выбора при решении того или иного вопроса. Так, рассмотрение представительным органом местного самоуправления проекта местного бюджета не означает, что данный проект должен быть «автоматически» утвержден. Представительный орган может принять решение о необходимости его доработки, внесения в него изменений и дополнений. В ряде случаев реализация того или иного права органа местного самоуправления целиком зависит от его выбора: принимать или нет решение по тому или иному вопросу.

Например, в соответствии с законом, представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации. Это право органы местного самоуправления реализуют по своему усмотрению.

Обязанности же такой свободы выбора при решении конкретного вопроса не предоставляют, жестко регламентируя действия органа. Так, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, согласно закону, обязаны дать ответ по существу обращений граждан к ним в течение одного месяца.

Полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, можно подразделить на: а) полномочия общего характера; б) полномочия конкретного характера.

Например, право представительного органа осуществлять контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления относится к полномочиям общего характера. Практическая реализация этого права обеспечивается использованием конкретных правомочий, которые принадлежат представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (например, представительный орган местного самоуправления вправе заслушать отчет органа или должностного лица местного самоуправления).

Таким образом, полномочия общего характера как бы определяют задачи, направления работы органов местного самоуправления.

Полномочия конкретного характера всегда связаны с решением определенных вопросов текущего и оперативного управления, обеспечивая вместе с тем и реализацию полномочий общего характера органов местного самоуправления.

В Европейской Хартии местного самоуправления провозглашены принципы определения компетенции органов местного самоуправления. Статья 4 Хартии содержит следующие положения:

1) основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом. Однако это не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом отдельных конкретных полномочий;

2) органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти;

3) осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Предоставление каких-либо из этих полномочий иному органу власти должно производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии;

4) предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными. Они могут быть поставлены под сомнение или ограничены иным органом власти, центральным или региональным, только в пределах, установленных законом;

5) при делегировании полномочий центральными или региональными органами органы местного самоуправления должны, насколько это возможно, обладать свободой адаптировать их осуществление к местным условиям.

Данные положения получили развитие в российском законодательстве о местном самоуправлении. Так, Конституция РФ закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 12) и запрещает ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией и федеральными законами (ст. 133). Самостоятельность местного самоуправления в реализации своих полномочий обеспечивается судебной защитой прав местного самоуправления. Закон об общих принципах организации местного самоуправления запрещает органам государственной власти и государственным должностным лицам осуществление полномочий местного самоуправления (ст. 14). В соответствии с ним муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность с учетом разграничения предметов ведения между муниципальными образованиями (ст. 6).

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. В уставе муниципального образования определяются компетенция и сроки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Закон запрещает передавать полномочия органов местного самоуправления ассоциациям и союзам муниципальных образований, которые создаются муниципальными образованиями в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов.

Органы местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут на договорной основе передавать часть своих полномочий другим органам местного самоуправления.

Например, на территории, включающей несколько муниципальных образований, совместным решением органов местного самоуправления может быть создан общий орган, которому делегируются отдельные полномочия органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не вправе принимать по собственной инициативе к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

В соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления могут передавать полномочия органам территориального общественного самоуправления с учетом тех задач и функций, которые осуществляют данные органы.

Компетенция органов местного самоуправления может включать отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления.

Статья 34. Органы местного самоуправления \ КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Положения ст. 34, касающиеся избирательных комиссий муниципальных образований, применяются в части, не противоречащей ФЗ от 14.03.2022 N 60-ФЗ.

Статья 34. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 315-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2. 1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением.

Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования — в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Структурная компетентность Определение | Law Insider

  • означает набор совпадающих практических навыков, моделей поведения, отношений и политик в системе, агентстве или среди лиц, предоставляющих услуги, который позволяет этой системе, агентству или лицам, предоставляющим услуги, эффективно работать в межкультурном ситуации. ПОДРЯДЧИК должен иметь письменно оформленную политику и процедуру, обеспечивающие организационное и индивидуальное соблюдение требований его персоналом и поставщиками.

  • означает способность распознавать, уважать и удовлетворять уникальные потребности, ценность, мысли, общение, действия, обычаи, убеждения и ценности, которые отражают расовую, этническую, религиозную, сексуальную ориентацию и/или социальную группу человека.

  • означает компонент, который воспринимает неизменные силы или веса (постоянные нагрузки) и переменные силы или веса (динамические нагрузки).

  • означает вкладыши, системы сбора фильтрата, окончательные покрытия, системы слива/слива и любые другие компоненты, используемые при строительстве и эксплуатации ТБОЛО, которые необходимы для защиты здоровья человека и окружающей среды.

  • означает использование, требующее лицензии в соответствии с Главой 14 (начиная с Раздела 8500), Раздела 3, Делового и профессионального кодекса.

  • означает любое изменение несущих элементов здания, включая фундаменты, несущие стены или перегородки, колонны, балки или балки, или любые структурные изменения крыши или наружных стен.

  • означает покрытие, используемое для защиты архитектурных частей и отвечающее требованиям номера публикации Ассоциации производителей архитектурного алюминия AAMA 2604-05 (Добровольная спецификация, требования к характеристикам и процедуры испытаний для высокоэффективных органических покрытий на алюминиевых профилях и панелях) или 2605-05 (Добровольные технические требования к характеристикам и процедуры испытаний для превосходных органических покрытий на алюминиевых профилях и панелях).

  • означает покрытие, наносимое на стационарные конструкции и их принадлежности, мобильные дома, тротуары или бордюры.

  • означает любые изменения, связанные со структурными, механическими, электрическими, сантехническими, противопожарными системами или системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Здания.

  • означает требование в качестве условия продления лицензии предоставить доказательства участия и/или завершения образовательной и профессиональной деятельности, относящейся к практике или сфере деятельности.

  • означает тестирование безопасности, при котором оценщики имитируют реальные атаки, чтобы определить методы обхода функций безопасности приложения, системы или сети. (NIST SP 800-115)

  • означает любые разумные меры, принятые любым лицом после того, как произошел инцидент, для предотвращения или сведения к минимуму ущерба от загрязнения.

  • в настоящем документе означает любую часть арендованных помещений, зданий или мест общего пользования Комплекса, которая обеспечивает несущую поддержку любого другого составного элемента арендованных помещений, зданий или мест общего пользования Комплекса, например, в качестве ограничения, конструкции крыши (фермы, балки, балки), столбы, несущие стены, фундаменты, фермы, балки перекрытий, фундаменты и другие несущие элементы, построенные Арендодателем.

  • означает Инженера, назначаемого или назначаемого время от времени Организатором для подготовки структурного проекта и чертежей зданий.

  • означает лицо, которое может продемонстрировать понимание принципов и измерений всех распространенных типов систем катодной защиты применительно к подземным или подводным системам металлических трубопроводов и резервуаров. Как минимум, такие лица должны иметь образование и опыт в области удельного сопротивления грунта, блуждающих токов, потенциала конструкции и грунта, а также измерений электрической изоляции компонентов заглубленных металлических трубопроводов и систем резервуаров.

  • означает организацию, выдавшую

  • означает любое ощутимое человеком изменение дальности видимости, контрастности или окраски по сравнению с теми, которые существовали бы в условиях естественной видимости.

  • означает отчеты об обследованиях или лечении; медицинские признаки, которые представляют собой наблюдаемые анатомические, физиологические или психологические отклонения; психиатрические признаки, которые представляют собой доказуемые с медицинской точки зрения явления, указывающие на определенные отклонения в поведении, аффекте, мышлении, памяти, ориентации или контакте с реальностью; или лабораторные данные, которые представляют собой анатомические, физиологические или психологические явления, которые могут быть выявлены с помощью приемлемых с медицинской точки зрения методов лабораторной диагностики, включая, помимо прочего, химические тесты, электрокардиограммы, электроэнцефалограммы, рентген и психологические тесты;

  • означает физическое лицо, работающее в округе, чье должностное задание является администратором уровня здания или района или эквивалентной ролью, включая администратора, имеющего лицензию Совета по образованию штата, нелицензированного администратора или физическое лицо в администраторе. План завершения лицензирования. Руководитель уровня здания или района не включает суперинтенданта, заместителей суперинтенданта, помощников суперинтенданта и помощников суперинтенданта.

  • означает помещения, части, компоненты или элементы индивидуальной жилой единицы.

  • или «DS1» означает сигнал первого уровня со скоростью 1,544 Мбит/с в иерархии мультиплексирования с временным разделением. В иерархии мультиплексирования с временным разделением телефонной сети DS1 является начальным уровнем мультиплексирования.

  • означает одну из нескольких скоростей передачи в иерархии мультиплексирования с временным разделением.

  • означает ориентированное на работу реабилитационное учреждение с контролируемой рабочей средой и индивидуальными целями, которое использует опыт работы и сопутствующие услуги для оказания помощи инвалиду в продвижении к нормальной жизни и продуктивному профессиональному статусу.

  • означает сигнал первого уровня 1,544 Мбит/с в иерархии мультиплексирования с временным разделением.

  • означает лицо, имеющее лицензию на проведение завершенных проверок жилых зданий в соответствии с Положениями Комиссии по строительству и строительству Квинсленда 2003 года;

  • означает и относится к этому комитету, созданному в соответствии со статьей 4 настоящего документа для рассмотрения Планов развития (как определено ниже) и других функций.

Определение компетентностного образования

AACN определяет образование, основанное на компетенциях, как «систему обучения, оценки, обратной связи, самоанализа и академической отчетности, основанную на демонстрации учащимися того, что они усвоили ожидаемые знания, отношения, мотивацию, самовосприятие и навыки». из них по мере того, как они продвигаются в своем образовании».

Другие организации определяют образование, основанное на компетенциях, по-разному, в том числе Министерство образования США, которое более узко определяет этот термин как образование, «которое организует академическое содержание в соответствии с компетенциями — тем, что учащийся знает и может делать — вместо того, чтобы следовать более традиционной схеме. , например, конечно. В программах сестринского дела рекомендуется установить процесс, обеспечивающий учет в учебных программах компетенций, изложенных в Основах, и оценку достижений учащихся в этих компетенциях.

Примечание: AACN не требует, чтобы школы переходили на переменное во времени обучение или организовывали учебный контент в соответствии с компетенциями, а не по курсам. Мы ожидаем, что в большинстве программ академическое содержание будет по-прежнему организовано по курсам. Тем не менее, AACN напоминает программам сестринского дела, что аккредитующие агентства и государственные советы по сестринскому делу могут потребовать уведомления или одобрения существенных изменений, предлагаемых для реализации концепции Essentials, в зависимости от степени и характера предлагаемых изменений.

Чем не является CBE

  • Контрольный список задач
  • Уникальный опыт или демонстрация
  • Изолировано в одной сфере помощи или контексте
  • Продемонстрировано исключительно на объективном тесте

Основные принципы CBE

  • Смещает основной акцент обучения на желаемые результаты для учащихся, а не на структуру и процесс образовательной системы (обратный дизайн).
  • Набор ожиданий, которые в совокупности демонстрируют, что учащиеся могут делать с тем, что они знают.
  • Продемонстрировано во всех сферах медицинской помощи и в различных контекстах.
  • Четкие ожидания разъясняются учащимся, работодателям и общественности.
  • Результат целенаправленной (запланированной и неоднократной) практики.
  • Наглядно продемонстрировано и оценено с течением времени несколькими методами и несколькими экспертами.

Каковы преимущества CBE?

  • Делает учащегося центром обучения и ответственным за свое обучение
  • Улучшает равенство, обслуживая разных учащихся
  • Снижает предвзятость, используя формирующую и целенаправленную обратную связь от нескольких оценщиков с использованием нескольких методов. Помогает учащемуся связать конкретные курсы и опыт обучения с развитием общих компетенций
  • Уточняет ожидания преподавателей в отношении развития/успеваемости студентов и позволяет преподавателям возлагать на студентов ответственность за предшествующее обучение
  • Связывает учебную программу и курсовую работу с жизненными и профессиональными ожиданиями
  • Объективно устанавливает строгость учебной программы
  • Способствует развитию преподавателей в отношении эффективности преподавания – преподаватели переходят на роль тренера
  • Создает сообщество преподавателей с общими целями и ожиданиями в отношении развития учащихся
  • Обеспечивает общую связную основу для проектирования и разработки курсов и программ
  • Повышает качество образования медсестер, чтобы соответствовать требованиям, задачам и возможностям будущего.
  • Требуется внутренняя мотивация, культура сотрудничества и непрерывный цикл использования данных оценки и нашего коллективного разума для улучшения преподавания и обучения и обеспечения компетентности наших выпускников 

Оценка CBE

Опыт обучения в CBE должен быть:

  • интегративным и эмпирическим
  • самосознание и рефлексия
  • активный и интерактивный
  • развивающий
  • передаваемый

Процесс многомерной оценки, неотъемлемая часть обучения, включает в себя наблюдение и оценку успеваемости каждого учащегося на основе четких критериев с обратной связью со учащимся для улучшения обучения и с преподавателями для улучшения преподавания.

Если опыт обучения:

  • Интегративный и эмпирический — оценки должны основываться на результатах.
  • Самосознание и рефлексия — оценки должны включать самооценку и общественность с ожидаемыми результатами и критериями успеха.
  • Активный и интерактивный — оценки должны включать обратную связь и внешние взгляды.
  • Развитие — оценки должны быть кумулятивными и связанными во времени
  • Переносимый — оценки должны включать несколько демонстраций и выполняться в нескольких контекстах.

Примеры комплексной оценки, которая охватывает несколько доменов:

  • Предоставление передовой медицинской помощи одному или нескольким пациентам в клинической среде
  • Сформулировать планы ухода, используя теорию и исследования для обоснования плана
  • Диалог с оценщиком для формулирования базы знаний и обоснования действий
  • Взаимодействие с клиентом, системой поддержки клиентов и членами группы здравоохранения
  • Самооценка производительности по критериям для нескольких предметных компетенций.

Видео 

Видео д-ра Жана Бартельса об образовании, основанном на компетенциях
, декабрь 2020 г. [Продолжительность видео — 63 минуты]

Видео д-ра Жана Бартельса, посвященное обучению, основанному на компетенциях
, ноябрь 2019 г. [Продолжительность видео — 23 минуты]

Ссылки

Гидденс, Дж. (2020). Демистификация концептуального и компетентностного подходов. Журнал сестринского образования , 59(3):123-124.

Кавана, Дж. и Шарпнак, П. (2021) Кризис компетентности: решающий момент в сестринском образовании. OJIN: Интернет-журнал по проблемам сестринского дела , 26(1), рукопись 2. Доступен в Интернете по адресу https://www.doi.org/10.3912/OJIN.Vol26No01Man02

Моро, К.А. (2021). Изучение связи между программной оценкой и оценкой программ в рамках программ медицинского образования, основанных на компетенциях. Преподаватель медицины , 43(3):250-252.

Кэрол Карраччо, MD, MA, Роберт Энгландер, MD, MPH, Элейн Ван Мелле, доктор философии, Олле тен Кейт, доктор философии, Джоселин Локьер, доктор философии, Минг-Ка Чан, MD, MHPE, Джейсон Р. Франк, MD, MA (редактор) и Линда С. Снелл, доктор медицинских наук, от имени организации International Competency-Based Medical Education Collaborators  Продвижение компетентностно-ориентированного медицинского образования: Хартия для клиницистов-педагогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *