Московская Ассоциация Предпринимателей приглашает к участию в конкурсе «Лучший поставщик года-2022»
Подробнее
Новость
Производители пищевой продукции попросили протекции на уровне края
Подробнее
Новость
Хабаровск и Советско-Гаванский район стали лидерами по качеству оценки регулирующего воздействия в 2022 году
Подробнее
Новость
Ценные кадры: внедрение нового налогового вычета поможет предприятиям края решить проблему дефицита кадров
Подробнее
Новость
134 нормативных проекта в Хабаровском крае прошли через фильтр ОРВ
Подробнее
Новость
Относится ли ваш бизнес к креативным индустриям?
Подробнее
Новость
Публичные слушания Россельхознадзора
Подробнее
Новость
10 февраля стартует ежегодный краевой конкурс «Предприниматель года»
Подробнее
Новость
Предприниматели края оценили эффективность мер господдержки МСП
Подробнее
Новость
ОПРОС по теме интеграции принципов устойчивого развития и критериев ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) в деятельности региональных органов власти, корпораций развития и субъектов МСП
Подробнее
Опрос
Приглашаем пройти опрос
Подробнее
Новость
Акция от Фонда поддержки — отмечаем юбилейные даты районов края
Подробнее
Новость
Состояние дел в лесопромышленном комплексе края рассмотрели на краевом Совете по предпринимательству
Подробнее
Новость
«Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края» объявляет о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды помещений краевого бизнес-инкубатора.
Подробнее
Все новости
Интервью
Наталья Шалимова
Директор Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края
Микрозаймы для бизнеса
Анастасия Танаева
Директор Гарантийного фонда Хабаровского края
Гарантийный фонд Хабаровского края: Готовы поручиться за бизнес
Михаил Утробин
Фермер, победитель XXIV краевого конкурса «Предприниматель года»
Мой бизнес — мой выбор
Все интервью
События
Поддержка
Идея для бизнеса
Всё для того, чтобы мечта стала делом.
Готовые инструкции по открытию бизнеса в нескольких сферах. Бизнес по франшизе.
Подробнее
Старт бизнеса
Время — важнейший ресурс предпринимателя. Ответы на главные вопросы при открытии бизнеса: Выбор организационно-правовой формы, подготовка документов, выбор режима налогообложения, электронная подпись.
Подробнее
Обучение
Только современные образовательные форматы, общение с лучшими наставниками. Бесплатная возможность для начинающих и действующих предпринимателей повысить свои профессиональные компетенции и получить новые знания!
Подробнее
Деньги для вашего бизнеса
Нужны «доступные» финансы? Здесь вы найдете информацию о микрозаймах, льготных кредитах и лизинге, поручительствах, субсидиях.
Подробнее
Продвижение
Задумываетесь о выходе на новые рынки, масштабировании своего бизнеса? Каналы продвижения для вашего предприятия – от информационной кампании до участия в выставочных мероприятиях и выхода на экспорт.
Подробнее
Помещение для вашего бизнеса
Государственное и муниципальное имущество – выгодные условия, надежное партнерство.
Подробнее
Налоги
Эффективное управление налогами – искусство? Сохраните ваши деньги благодаря грамотному использованию налоговых льгот и преференций.
Подробнее
Площадки для инициатив
Готовы стать частью бизнес-сообщества Хабаровского края? Ищите единомышленников? Есть идеи? Деловые объединения предпринимателей или общественные советы – каждый может выбрать для себя лучший вариант.
Подробнее
Защита бизнеса
Вам помогут! Всегда на стороне предпринимателя – приемная Уполномоченного по защите прав предпринимателей Хабаровского края.
Подробнее
«ОПОРА РОССИИ» поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в России
Главное
Сегодня на полях Съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» и Ассоциации «НП «ОПОРА» состоялось пленарное заседание, которое прошло при участии Губернатора Пермского края Дмитрия Махонина ибыло посвящено инвестиционному потенциалу региона. Представители региональной власти, банковского сектора, институтов развития и малого бизнеса обсудили, почему инвестировать в Пермский край выгоднее, чем в другие регионы, какие меры поддержки сосредоточены в субъекте и как стать успешным, выбрав этот край.
Новости
Важное для бизнеса
События
Сегодня редакция «ОПОРЫ РОССИИ» подготовила очередной выпуск аналитического проекта для сектора МСП. Его центральной темой стал закон о занятости
. Мы заострили внимание на нашей позиции относительно ряда норм законопроекта. Кроме того, затронули изменения, которые ждут бизнес в апреле, рассказали о том, куда обратиться за кредитами для малого бизнеса, а также провели мониторинг состояния конкуренции в России.
Вступи в «ОПОРУ РОССИИ»
Получи поддержку
для бизнеса
Защити
свои интересы
Участвуй
в разработке законов
Подробнее
30 Марта 2023
Ростовская область
В рамках премии в Донской столице прошел деловой форум и церемония торжественного награждения. Организатором регионального конкурс для женщин-предпринимателей и руководителей из различных сфер деятельности выступаетКомитет по развитию женского предпринимательства Ростовского отделения «ОПОРА РОССИИ» и журнал «Дорогое удовольствие Ростова-на-Дону».
30 Марта 2023
Орловская область
23 марта прошло расширенное заседание Общественного совета и Экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции при Орловском УФАС России. Представители общественности обсудили региональную ситуацию по контролю за рынком рекламы, технологическим присоединением, состоянием товарных рынков и государственных закупок.
29 Марта 2023
зерновой комплекс
Дочерняя компания ОАО «РЖД» и Российский экспортный центр (РЭЦ) предложили грузоотправителям новую услугу. Оформление заявки на перевозку продукции агропромышленного комплекса агроэкспрессом стало доступно в цифровом формате на платформе «Мой экспорт».
29 Марта 2023
безалкогольные напитки
Минпромторг задумался о запрете импорта и ограничениях на производство в России товаров из пластика — от посуды и контейнеров до ватных палочек. Заменить традиционными или более современными биоразлагаемыми материалами предлагается 28 видов пластиковой продукции. Почему сделать это практически невозможно — выяснял Forbes.
Полезное
По следам вчерашнего заявления Премьер-министра РФ Михаила Мишустина о продлении налога на профессиональный доход редакция «ОПОРЫ РОССИИ» решила рассказать своим читателям, какие отличительные особенности и плюсы имеет режим самозанятости.
Задай вопрос эксперту
«ОПОРЫ РОССИИ»
Принимаем вопросы от предпринимателей и отвечаем на них — эксперт в соответствующей области даст оценку и рекомендации по дальнейшим действиям!
Задать вопрос
Молодежное предпринимательство является одним из трендов развития экономики. Всё больше школьников и студентов пробуют свои силы в бизнесе, несмотря на неопытность и высокую конкуренцию. «ОПОРА РОССИИ» и ее профильный Комитет делают многое для этого направления, в том числе организуют мероприятия, которые дают молодежи новые знакомства, знания, проекты, опыт. В преддверии одного из таких мероприятий — масштабного бизнес-форума Slёt 2023, который пройдет в Сочи, мы пообщались с его идейным вдохновителем, Первым вице-президентом «ОПОРЫ РОССИИ», куратором Комитета по развитию молодежного предпринимательства, профессором, заведующим базовой кафедрой предпринимательства ТюмГУ Эдуардом Омаровым. Он поделился своим мнением о роли молодежного предпринимательства в экономике страны, дал советы, как стимулировать вовлеченность молодежи в бизнес, и рассказал о деталях предстоящего форума.
ОПОРА — СТАРТ
Бизнес-Успех
ОПОРА — СОЗИДАНИЕ
Молодежное предпринимательство
Индекс ОПОРЫ RSBI
Социальное предпринимательство
Женское предпринимательство
Фотопроект «Бизнес в объективе»
Александр Калинин — о перспективах создания СЭЗ на территории Донбасса
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в рамках вчерашнего отчета в Госдуме заявил о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в новых регионах страны — такой законопроект собираются внести в ГД. О том, насколько бизнес может быть заинтересован в открытии предприятий на таких территориях, рассказал Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин в прямом эфире «РБК-ТВ».
24 Марта 2023
Еще видео
Еще видео
Официальная помощь в целях развития – определение и охват
ОЭСР Главная страница
Управление сотрудничества в целях развития Финансирование устойчивого развития Стандарты финансирования развития Официальная помощь в целях развития – определение и охват
DAC измеряет потоки ресурсов в развивающиеся страны с 1961. Особое внимание уделялось официальной и льготной части этого потока, определяемой как «официальная помощь в целях развития» (ОПР). DAC впервые определил ОПР в 1969 году и ужесточил определение в 1972 году. ОПР является ключевым показателем, используемым практически во всех целевых показателях помощи и оценках эффективности помощи.
Определение ОПР
Начиная с данных за 2018 год, новый показатель ОПР, эквивалентный гранту, стал стандартом для отчетности, и на этой основе были опубликованы основные показатели ОПР. (См. ниже определение ОПР, применимое к данным за 2017 г.)
Определение ОПР, начиная с данных за 2018 год
Грант ОПР, эквивалентный , является мерой усилий доноров. Гранты, займы и другие потоки, участвующие в расчете показателя эквивалента гранта ОПР, обозначаются как потоки ОПР .
Потоки ОПР
Потоки официальной помощи в целях развития определяются как потоки в страны и территории, включенные в список получателей официальной помощи в целях развития КСР, а также в многосторонние институты развития, которые:
предоставлены официальными учреждениями, в том числе правительствами штатов и местными органами власти, или их исполнительными органами; и
каждая транзакция из которых:
управляется с целью содействия экономическому развитию и благосостоянию развивающихся стран в качестве основной цели; и
носит льготный характер. В статистике DAC это подразумевает элемент гранта не менее (см. примечание 4).
45% в случае двусторонних займов официальному сектору НРС и других СНД (рассчитывается по ставке дисконта 9процент).
15 процентов в случае двусторонних займов официальному сектору СНСУД (рассчитывается по ставке дисконта 7 процентов).
10 процентов в случае двусторонних займов официальному сектору стран с доходом выше среднего (рассчитывается по ставке дисконта 6 процентов).
10 процентов в случае займов многосторонним организациям (см. примечание 1) (рассчитывается по ставке дисконта 5 процентов для глобальных учреждений и многосторонних банков развития и 6 процентов для других организаций, включая субрегиональные организаций) (см. примечания 2 и 3).
Кредиты, условия которых не соответствуют Политике ограничения долга МВФ и/или Политике нельготного заимствования Всемирного банка, не подлежат отчетности в качестве ОПР.
Эквивалент гранта ОПР
Эквивалент гранта ОПР рассчитывается для потоков ОПР, как определено выше. Для кредитов официальному сектору, которые проходят тесты на оценку ОПР [условия i) и ii) выше], эквивалент гранта, зарегистрированный как ОПР, получается путем умножения ежегодных выплат по кредиту на элемент гранта кредита, рассчитанный на момент обязательство (см. примечание 4).
Определение ОПР, данные до 2017 г.
КСР определил ОПР как «потоки в страны и территории, включенные в список получателей ОПР КСР, а также в многосторонние учреждения, которые:
предоставлены официальными учреждениями, в том числе правительствами штатов и местными органами власти, или их исполнительными органами; и
каждая транзакция из которых:
управляется с целью содействия экономическому развитию и благосостоянию развивающихся стран в качестве основной цели; и
№
носит льготный характер и предусматривает элемент гранта в размере не менее 25 процентов (рассчитывается по ставке дисконта 10 процентов).
Примечания :
Сюда входят как кредиты в виде основных взносов в многосторонние учреждения (классифицируемые как многосторонняя ОПР), так и кредиты, направляемые через многосторонние учреждения (классифицируемые как двусторонняя ОПР), и кредиты целевым фондам, управляемым этими учреждениями.
Определение концессионности еще предстоит уточнить для других видов кредитов [например, кредиты частному сектору] и другие негрантовые инструменты (например, акционерный капитал). В ожидании уточнения критерий «носит льготный характер и содержит элемент гранта в размере не менее 25 процентов (рассчитанный по ставке дисконта 10 процентов)» остается в силе для этих инструментов. См. Приложение 3 для методов отчетности для PSI.—
Ставки дисконтирования состоят из базового коэффициента 5 %, который соответствует ставке дисконтирования, которую МВФ использовал в 2014 году для расчета элемента субсидии МВФ, и поправочного коэффициента 1 % для стран с доходом выше среднего, 2 % для СНСД и 4 % для НРС и другие ЛИЦ. Не существует поправочного коэффициента для кредитов глобальным учреждениям и многосторонним банкам развития, а поправочный коэффициент в размере 1 процента для кредитов другим многосторонним организациям, включая субрегиональные организации. КСР будет регулярно оценивать необходимость корректировки учетных ставок, в частности, после любого изменения ставки МВФ.
До сих пор метод расчета эквивалента гранта ОПР был определен для двусторонних кредитов официальному сектору и для кредитов многосторонним организациям, а не для кредитов частному сектору. Подход к измерению усилий доноров по использованию инструментов частного сектора еще не согласован и поэтому не отражен в этой промежуточной версии Директив (см. раздел «Директивы по отчетности и дополнения», Приложение 3, где описаны методы отчетности PSI по на основе движения денежных средств
Покрытие
На протяжении многих лет КСР постоянно совершенствовал подробные правила отчетности по ОПР, чтобы обеспечить точность определения и максимально возможную согласованность среди доноров. Границы ОПР были тщательно очерчены во многих областях, в том числе:
Военная помощь : Никакое военное оборудование или услуги не подлежат регистрации в качестве ОПР. Исключается также антитеррористическая деятельность. Однако расходы на использование вооруженных сил доноров для доставки гуманитарной помощи приемлемы.
Операции по поддержанию мира : Большая часть расходов на операции по поддержанию мира исключена в соответствии с исключением военных расходов. Однако включены некоторые четко определенные виды деятельности, имеющие отношение к развитию, в рамках операций по поддержанию мира.
Ядерная энергия : Относится к ОПР при условии, что она предназначена для гражданских целей.
Культурные программы: Право на ОПР, если они укрепляют культурный потенциал стран-получателей, но исключаются разовые туры артистов или спортсменов стран-доноров, а также деятельность по продвижению имиджа доноров.
Связанные документы
Часто задаваемые вопросы: Официальная помощь в разработке (ODA)
Часто задаваемые вопросы 1. Как измеряется официальная помощь в целях развития (ОПР)?
Официальная помощь в целях развития (ОПР) — это термин, используемый членами Комитета содействия развитию (КСР) для обозначения того, что большинство людей назвало бы помощью. ОПР включает деятельность, основной целью которой является экономическое развитие и благосостояние развивающихся стран. Это мера усилий доноров, включая гранты и грантовые эквиваленты льготных кредитов.
Для получения более подробной информации см. определение и охват ODA
Часто задаваемые вопросы 2. Кто сообщает данные о своем сотрудничестве в целях развития в ОЭСР?
DAC публикует список стран и организаций, которые отчитываются перед ОЭСР о своей помощи и других финансовых потоках в развивающиеся страны. В список входят члены DAC, страны, не являющиеся членами, и многосторонние организации, а также несколько крупнейших частных благотворительных фондов, работающих в целях развития.
Подробная информация включена в наши профили сотрудничества в области развития и базы данных.
Часто задаваемые вопросы 3. Какие страны имеют право на получение ОПР?
DAC ведет Список стран, имеющих право на получение ОПР, который пересматривается каждые три года.
Часто задаваемые вопросы 4. Какие другие виды финансовых потоков доступны помимо ОПР?
В дополнение к ОПР (как двусторонней, так и многосторонней) КСР собирает и публикует данные о других официальных потоках (OOF), официальные экспортные кредиты и частные потоки. См. наши базы данных и нашу страницу о потоках ресурсов в развивающиеся страны помимо ОПР.
Международная целевая группа также разработала новый международный стандарт для измерения всего спектра ресурсов в поддержку Повестки дня на период до 2030 года: полная официальная поддержка устойчивого развития (TOSSD). Он предназначен для мониторинга всех официальных ресурсов, поступающих в развивающиеся страны для их устойчивого развития, а также частных ресурсов, мобилизованных официальными средствами. Он измеряет вклад в международные общественные блага — до сих пор «невидимый» в статистике финансирования развития, — который помогает странам достичь своих целей в области устойчивого развития. См. www.tossd.org.
См. также последние данные об ОПР в процентах от валового национального дохода (ВНД).
Доноры и потоки
Часто задаваемые вопросы 5. Каковы различные формы помощи и кто их получает?
Двусторонняя помощь представляет собой потоки из официальных (государственных) источников непосредственно в страну-получатель.
Многосторонняя помощь представляет собой основные взносы из официальных (государственных) источников в многосторонние агентства, которые используют их для финансирования своих собственных программ развития. Многосторонние агентства, такие как агентства Организации Объединенных Наций, управляются представителями правительств, в отличие от неправительственных организаций (НПО).
Донор может заключить договор с многосторонним агентством на реализацию программы или проекта от его имени в стране-получателе: средства обычно учитываются как двусторонние потоки и часто называются двусторонними/мульти. Донорские средства, направляемые через НПО, также обычно учитываются как двусторонние потоки.
Часто задаваемые вопросы 6. В чем разница между многосторонней ОПР и многосторонним оттоком?
Термин «многосторонняя ОПР» представляет потоки от правительства многосторонним организациям, имеющим право на получение ОПР. Их также называют основными взносами, поскольку страна-донор обычно не указывает, какие проекты и программы подлежат финансированию. Основные фонды также используются для покрытия накладных расходов многосторонних учреждений. Многосторонние агентства могут также получать средства из других источников, таких как широкая общественность или благотворительные организации.
Отток средств из многосторонних организаций обычно представляет собой расходы на их проекты и программы в развивающихся странах. Многосторонние оттоки средств собираются и публикуются КСР не только как средство отслеживания и обеспечения прозрачности расходования ОПР, но и для анализа таких расходов.
Часто задаваемые вопросы 7. Как избежать двойного учета в отношении денежных потоков, поступающих из стран-доноров в многосторонние агентства, а затем из них?
Можно избежать двойного учета, если четко определить, что именно измеряется. Доноры сообщают о следующих потоках в DAC:
Двусторонние потоки ОПР в страны-получатели
Многосторонняя ОПР – основные взносы в многосторонние организации, имеющие право на ОПР
Целевая ОПР, направляемая через многосторонние организации (двусторонняя/мульти) конкретному получателю (многосторонняя организация заключает контракт на реализацию конкретного проекта)
Другие официальные потоки
Частные потоки из страны-донора
Эти потоки суммируются и представляют собой общие официальные и частные потоки.
Многосторонние организации сообщают о своих оттоках в DAC, включая сведения о получателях, таких как страна или регион. Когда дело доходит до расчета общей суммы для страны-получателя, общие потоки, о которых сообщают доноры, составляют 90 258 90 259, за исключением 90 108 основных взносов доноров 90 111 в многосторонние учреждения. Вместо этого к двусторонним потокам добавляются данные об оттоках из многосторонних организаций в страну-получатель.
Этот метод позволяет получить более подробную информацию о расходах ОПР в данной стране-получателе.
Часто задаваемые вопросы 8. В чем разница между основными (объединенными) и неосновными вкладами в многосторонние агентства?
ОПР многосторонним организациям по развитию из стран-доноров объединяется, что делает ее неотъемлемой частью финансовых активов учреждения-получателя, которые затем могут использоваться для покрытия текущих и программных расходов агентства. Неосновное финансирование включает случаи, когда донор указывает, как расходуются деньги.
Для получения дополнительной информации см. наши директивы по статистической отчетности.
Статистические термины и вопросы отчетности
Часто задаваемые вопросы 9. Где я могу найти глоссарий ключевых определений и директив по отчетности?
Технические термины определены в Глоссарии основных терминов и понятий DAC.
Директивы и правила отчетности, используемые странами-донорами, можно найти в Директивах по статистической отчетности.
Часто задаваемые вопросы 10. В чем разница между потоками ОПР и эквивалентами грантов ОПР?
ОПР может принимать форму (i) грантов, когда финансовые ресурсы предоставляются развивающимся странам беспроцентно и без возможности погашения, или (ii) льготных кредитов, которые должны быть погашены с процентами, хотя и по значительно более низкой ставке, чем если бы развивающиеся страны брали кредиты у коммерческих банков.
Потоки ОПР: До недавнего времени гранты и займы оценивались одинаково: путем учета потоков предоставленных денежных средств или номинальной стоимости займов, предоставленных развивающимся странам, за вычетом любых выплат по займам. Этот метод «на основе наличных средств» или «на основе потоков» использовался для получения общих показателей ОПР до 2018 года9.0009
Эквивалент гранта ОПР: Начиная с 2018 года, вместо регистрации фактических потоков денежных средств между кредитором и заемщиком основной показатель ОПР основан на «эквивалентах гранта» кредитов. Этот новый способ измерения кредитов помощи призван лучше отражать фактические усилия стран-доноров и их налогоплательщиков: только «грантовый эквивалент» кредитов регистрируется как ОПР. Чем щедрее кредит, тем выше значение ОПР.
В целях прозрачности потоки ОПР по-прежнему собираются и публикуются параллельно с эквивалентами грантов ОПР.
См. Модернизация статистической системы DAC — OECD
Часто задаваемые вопросы 11. Когда публикуются данные о помощи и в чем разница между предварительными и окончательными данными?
Каждый год происходит два основных обновления данных. В апреле публикуются общие (агрегированные) данные об общем объеме официальной помощи в целях развития странами-донорами за предыдущий календарный год. В декабре эти цифры обновляются с подробным описанием того, как средства распределялись по странам-получателям, секторам (здравоохранение, образование и т. д.), географическим регионам и группам доходов (наименее развитые, доход выше среднего и т. д.). В декабре также доступна подробная информация вплоть до уровня отдельных проектов. В дополнение к этим двум основным обновлениям в июне и сентябре каждого года происходят частичные обновления базы данных.
Просмотр данных цикла статистики помощи.
Часто задаваемые вопросы 12. Что такое программируемая помощь по стране?
Программируемая помощь стране (CPA) — это часть программы доноров ОПР, расходуемая в отдельных странах, в отношении которой страны-партнеры могут иметь существенное влияние. КПЕС гораздо ближе, чем ОПР, к охвату потоков помощи, поступающих в страну-партнера, и в нескольких исследованиях было доказано, что она является хорошим косвенным показателем помощи от доноров КСР, зарегистрированной на страновом уровне.
Часто задаваемые вопросы 13. В чем разница между обязательством и выплатой?
Обязательства измеряют намерения доноров и позволяют отслеживать направление ресурсов на конкретные цели и страны-получатели. Они меняются по мере изменения политики оказания помощи и отражают то, как политические обязательства доноров претворяются в жизнь. Они дают представление о будущих потоках.
Выплаты показывают фактические выплаты, произведенные каждый год. Они показывают реализацию намерений доноров и реализацию их политики. Они необходимы для изучения вклада действий доноров в достижения в области развития. Они лучше описывают потоки помощи с точки зрения получателя.
Анализ соотношения между обязательствами и выплатами может дать полезную информацию об оказании помощи. Обязательства часто бывают многолетними, а последующие выплаты распределяются на несколько лет. В системах статистической отчетности DAC обязательства, даже если они многолетние, учитываются целиком в год их подписания (использование скользящих средних в статистических представлениях сглаживает возникающие колебания). Последующие выплаты по более раннему обязательству регистрируются ежегодно в те годы, когда они переводятся от доноров к получателям. Таким образом, увеличение объема помощи с течением времени видно в данных о выплатах только с временным лагом в несколько лет. Следовательно, выплаты за один год нельзя напрямую сравнивать с обязательствами в том же году, поскольку выплаты могут относиться к обязательствам, первоначально зарегистрированным в разные годы.
Для получения дополнительной информации см. наши директивы по статистической отчетности.
Откройте для себя наши базы данных
Часто задаваемые вопросы 14. В чем разница между OECD.Stat и QWIDS?
Это два разных шлюза к одним и тем же данным, связанным с помощью и развитием. OECD.Stat — это хранилище данных ОЭСР. Он содержит наборы данных со всей ОЭСР, в том числе касающиеся помощи и развития, которые можно найти в разделе «Темы/Развитие». QWIDS (мастер Qwery для статистики международного развития) – это инструмент для создания запросов к наборам данных, касающихся помощи и развития. QWIDS прост в использовании и автоматически выбирает лучший набор данных, из которого можно извлечь данные, на основе выбранных вами условий поиска.
Проверьте нашу статистику международного развития в Интернете, чтобы получить дополнительную информацию на OECD.Stat и QWIDS.
Часто задаваемые вопросы 15. В чем разница между совокупными данными и данными по отдельным проектам?
DAC публикует данные как на агрегированном уровне (например, цифры, агрегированные по донорам, получателям, секторам, модальностям и т. д.), так и в отдельном наборе данных Системы кредитной отчетности (CRS) на дезагрегированном уровне отдельных проектов.
В прошлом агрегированные и дезагрегированные данные собирались с помощью различных вопросников. Таким образом, для исторических данных итоги в наборах данных DAC и CRS не всегда совпадают. Расхождения могут возникать из-за:
Пробелы в охвате, особенно за предыдущие годы – не все доноры предоставили данные, совместимые с уровнем детализации, требуемым для CRS;
Используются разные основания – напр. может случиться так, что для некоторых записей совокупные данные были представлены как обязательства, тогда как отчеты об уровне деятельности (CRS) могут отражать фактические выплаты.
Для поиска отдельных наборов данных из наборов данных DAC и CRS в OECD.Stat откройте раздел Темы/Развитие и выберите набор данных. В качестве альтернативы вы можете использовать QWIDS и автоматически извлекать данные из наиболее подходящего набора данных на основе ваших условий поиска.
Часто задаваемые вопросы 16. Когда я запускаю запрос данных, я вижу отрицательные цифры выплат. Что это значит?
При расчете чистых потоков ОПР выплаты по кредитам учитываются как отрицательные и вычитаются из ОПР и кредитов. В некоторых случаях выплаты по кредиту превышают новую ОПР, и чистая ОПР будет отображаться как отрицательное число.
Часто задаваемые вопросы 17. Где я могу найти данные CRS и как их скачать?
Данные Системы отчетности кредиторов (CRS)
по обязательствам за 1995 год и выплатам за 2002 год доступны для просмотра в OECD. Stat и через QWIDS.
Более ранние данные об обязательствах и выплатах доступны для загрузки, но есть пробелы в охвате для некоторых доноров и лет, но эти данные по-прежнему полезны для некоторых аналитических целей, например. по кредитам ОПР.
Чтобы загрузить данные CRS, перейдите к набору данных CRS в OECD.Stat, затем используйте раскрывающееся меню Экспорт над данными и выберите Связанные файлы . Нажмите на имя файла, который вы хотите загрузить. В нижней части экрана откроется диалоговое окно с параметрами того, что вы можете сделать с файлом. Все текстовые файлы CRS можно преобразовать либо в Excel 2007, либо в более позднюю версию (необходимо использовать вертикальную черту «|» в качестве разделителя, а не в качестве квалификатора текста) или любое другое программное обеспечение, которое позволяет загружать файлы с более чем 65 000 строк.
Массовые файлы позволяют пользователям данных проводить многосторонний анализ, фильтруя различные категории, такие как донор, получатель, цель и канал.
Текстовый поиск по описаниям проектов предоставляет пользователям данных дополнительную информацию о соответствующей деятельности, хотя качество результатов будет зависеть от описательной информации, предоставленной донорами.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей статистикой международного развития в Интернете.
Маркеры ODA и темы
FAQ 18. Что такое маркеры ODA?
Маркеры применяются к данным на уровне проектов в ряде секторов, чтобы помочь международному сообществу отслеживать включение конкретных целей политики в деятельность по сотрудничеству в целях развития.
CRS в настоящее время отслеживает 11 маркеров, а именно:
Гендерное равенство
Питание
Вовлечение и расширение прав и возможностей людей с ограниченными возможностями
Помощь, направленная на достижение целей Рамочной конвенции об изменении климата – адаптация к изменению климата
Помощь, направленная на достижение целей Рамочной конвенции об изменении климата – смягчение последствий изменения климата
Помощь окружающей среде
Демократическое и инклюзивное управление
Репродуктивное здоровье, здоровье матерей, новорожденных и детей (РМНЧ)
Помощь, направленная на достижение целей Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий (СРБ)
Помощь, направленная на достижение целей Конвенции о биологическом разнообразии
Помощь, направленная на достижение целей Конвенции по борьбе с опустыниванием
См. определения и методологию маркеров в Приложениях 19 и 20.
Маркеры могут принимать три значения. Им присваивается 2 балла, если цель политики является главной (первичной) целью деятельности. Им присваивается 1 балл, если цель политики является значимой (второстепенной) целью деятельности. Им присваивается нулевой балл, если деятельность была проверена, но цель политики не была определена. Действия могут быть отмечены более чем одним маркером. Различные наборы маркерных данных нельзя просто складывать вместе без учета дублирования, поскольку это может привести к двойному учету проектов, поддерживающих более одной цели политики.
Данные для всех маркеров доступны через функцию «Экспорт» таблиц CRS в OECD.Stat (файлы, связанные с экспортом).
Кроме того, в OECD.stat доступны специальные таблицы по гендерному равенству и окружающей среде.
Финансирование развития, связанное с изменением климата, включая многостороннее и двустороннее нельготное финансирование развития.
Часто задаваемые вопросы 19. Может ли поддержка вакцин против COVID19 учитываться в ОПР?
С момента появления Covid-19пандемии было поднято много вопросов о том, можно ли считать деятельность в ответ на пандемию ОПР. Ответы включены в интерпретацию Секретариата ОЭСР в отношении приемлемости на основе Директив по отчетности, которые содержат рекомендации по отчетности по ОПР на 2020 и 2021 годы.
Часто задаваемые вопросы 20. Может ли помощь беженцам учитываться в ОПР?
Официальная поддержка беженцев из страны, имеющей право на получение ОПР, может быть отражена в ОПР. Правила предоставления ОПР различаются в зависимости от того, предоставляется ли поддержка в странах, имеющих право на получение ОПР, или в странах-донорах:
Поддержка беженцев, размещенных в странах, имеющих право на получение ОПР: расходы, как правило, можно полностью отразить в ОПР.
Поддержка внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в странах, имеющих право на ОПР, полностью соответствует критериям ОПР.
Поддержка беженцев, размещенных в странах-донорах КСР или в странах, не являющихся поставщиками КСР, которые не являются получателями ОПР: расходы на временное содержание беженцев могут отражаться в ОПР в течение первых двенадцати месяцев их пребывания, до и после признания статуса беженца . Это называется расходами доноров на беженцев.
Часто задаваемые вопросы 21. Может ли поддержка миграции учитываться в ODA?
Поддержка, оказываемая развивающимся странам в рамках проектов, связанных с миграцией, может считаться ОПР. Одним из ключевых элементов программы, отвечающей критериям получения ОПР, является стремление в первую очередь содействовать развитию в стране-получателе, а не решать внутренние проблемы в странах-донорах. В 2022 году КСР согласовал принципы и критерии, которыми следует руководствоваться при составлении отчетов об ОПР в таких ситуациях, с целью сохранения целостности ОПР. Посетите нашу онлайн-страницу для получения более подробной информации о принципах и других часто задаваемых вопросах.