Полномочия и компетенция это одно и тоже: О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления 2023

Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров \ КонсультантПлюс

Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 48

— Вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания акционеров

— Вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания акционеров

— Последствия отнесения либо неотнесения вопроса к компетенции общего собрания акционеров

1. К компетенции общего собрания акционеров относятся:

1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

2) реорганизация общества;

3) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) определение количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

5) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

6) увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций, если уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом увеличение уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

7) уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций;

8) образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также случаи, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий, если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии является обязательным;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) назначение аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества;

(пп. 10 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1) выплата (объявление) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года;

(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 31.10.2002 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением выплаты (объявления) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года) и убытков общества по результатам отчетного года;

(пп. 11.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

12) определение порядка ведения общего собрания акционеров;

13) избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

14) дробление и консолидация акций;

15) принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 343-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 343-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

18) принятие решения об участии в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 146-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;

19.1) принятие решения об обращении с заявлением о листинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции общества, если уставом общества решение указанного вопроса не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

(пп. 19.1 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

19.2) принятие решения об обращении с заявлением о делистинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции;

(пп. 19.2 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

20) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение совету директоров (наблюдательному совету) общества, за исключением вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При передаче вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества у акционеров не возникает право требовать выкупа акций, предусмотренное статьей 75 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Уставом непубличного общества может быть предусмотрена передача в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, за исключением вопросов, предусмотренных подпунктами 1 — 5, 11.1, 16 и 19 пункта 1 настоящей статьи. Положения, связанные с такой передачей, могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

3. Общее собрание акционеров публичного общества не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Уставом непубличного общества может быть предусмотрено отнесение к компетенции общего собрания акционеров вопросов, не отнесенных к его компетенции настоящим Федеральным законом. Соответствующие положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

Органы местного самоуправления: основные полномочия

Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.

«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», — говорится в статье 12 Основного закона.

Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена отдельная, 8 глава Конституции РФ. В ней, в частности, приписывается, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Поправками в Конституцию, поддержанными россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

Полномочия органов МСУ, в свою очередь, прописаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Кроме того, вопросы ведения органов местного самоуправления прописаны и в других федеральных законах.

К таким полномочиям, в частности, относятся:

— создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения;

— установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

— организация тепло- и водоснабжения, водоотведения;

— организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

— утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки;

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;

— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением;

— создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

— подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов;

— разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;

— утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;

— утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;

— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований;

— организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа;

— выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

— обеспечение проживающих в городском округе, городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

— сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, городского округа;

— создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

И многие другие. Подробнее о полномочиях органов местного самоуправления вы можете узнать на сайте профильного Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Переосмысление культурной компетентности: переход к культурному смирению

  • Список журналов
  • Статистика службы здравоохранения
  • т.13; 2020
  • PMC7756036

Health Serv Insights. 2020; 13: 1178632920970580.

Published online 2020 Dec 20. doi: 10.1177/1178632920970580

, 1, 2 , 1, 2 and 1, 2

Author information Article notes Copyright and Информация о лицензии Заявление об отказе от ответственности

Поставщики медицинских и социальных услуг считаются культурно компетентными, когда они предлагают культурно приемлемый уход населению, которое они обслуживают.

В то время как обзор литературы подчеркивает ограниченную эффективность обучения культурным компетенциям, его ценность остается в значительной степени неоспоримой, и оно официально предписано как средство уменьшения неравенства в отношении здоровья и повышения качества медицинской помощи. Множество тренингов предназначено для того, чтобы познакомить поставщиков с различными культурами и расширить их понимание убеждений, ценностей и поведения, таким образом, достигнув компетентности. Несмотря на то, что это намерение похвально, поставщики услуг обучения, направленные на то, чтобы стать компетентными в различных культурах, представляют собой риск формирования стереотипов, стигматизации и отождествления пациентов с другими пациентами и могут поощрять неявные расистские взгляды и поведение. Кроме того, игнорируя интерсекциональность, тренинги по культурным компетенциям, как правило, подрывают понимание поставщиками медицинских услуг того, что пациенты обладают несколькими социальными статусами, которые потенциально формируют их убеждения, ценности и поведение.
Чтобы устранить эти риски, мы предлагаем обучать медработников культурному смирению, то есть ориентации на помощь, основанную на саморефлексии, уважении непрофессионального опыта пациентов, открытости для разделения власти с пациентами и продолжении обучения у своих пациентов. Мы также кратко обсудим наши собственные тренировки культурного смирения. Обучение поставщиков культурной скромности и отказ от термина «культурная компетентность» — это долгожданный сдвиг парадигмы, который необходимо продвигать.

Ключевые слова: Культурная компетентность, культурное смирение, интерсекциональность, расизм, стереотип

Культурная компетентность

хорошо зарекомендовала себя в лексиконе медицины и общественного здравоохранения как средство оказания помощи пациентам с различным культурным происхождением, предоставляя личностно-ориентированные уход и сокращение неравенства в отношении здоровья. Термин «культурная компетентность» и «обучение», предназначенные для обеспечения того, чтобы поставщики медицинских и социальных услуг приобретали такую ​​компетентность, существовали десятилетиями. 1,2 Однако, возможно, настало время пересмотреть значение и коннотации этого термина, а также полезность этих тренингов, учитывая наши успехи в понимании коренных причин неравенства в состоянии здоровья. Основываясь на нашем опыте обучения культурным и структурным компетенциям сотрудников штата Нью-Йорк, занимающихся уходом за молодежью с серьезными эмоциональными расстройствами, мы предлагаем обучение культурной
скромности
и отказ от термина компетентность .

В США медицинские школы, профессиональные ассоциации, связанные со здоровьем, и государственные учреждения в настоящее время требуют обучения персонала культурным компетенциям. Хотя формат, содержание и качество таких тренингов сильно различаются, все они направлены на расширение знаний поставщиков услуг о культурах различных социальных групп, обычно определяемых как группы расовых/этнических или сексуальных «меньшинств». 1,2 Идея, лежащая в основе этих тренингов, заключается в том, что знакомство медицинских работников с культурами, отличными от их собственной , может улучшить их коммуникативные навыки и способность устанавливать эффективные отношения с пациентами. 3 Признание поставщиками медицинских услуг того, что им необходимо улучшить свое понимание того, как лучше всего оказывать помощь различным группам пациентов, похвально и дает возможность улучшить качество обслуживания и уменьшить неравенство. Однако предположения, лежащие в основе обучения культурной компетентности и использования термина

компетенция проблематичны. Как обсуждается ниже, стремление к культурной компетентности может способствовать воспроизведению социальных стереотипов и дисбалансу власти между пациентами и поставщиками медицинских услуг. 2-4 Поэтому мы настоятельно рекомендуем поставщикам медицинских услуг пройти обучение по развитию культурного смирения и предоставить учебный пример, который мы в настоящее время проводим для менеджеров по уходу и равных защитников в штате Нью-Йорк.

Наш призыв деконструировать значение термина культурная компетентность и переосмыслить полезность соответствующих тренингов основан на семантических и прагматических социальных последствиях этих тренингов, на что указывают как теоретические аргументы, так и оценки ограниченной эффективности тренингов в борьбе со здоровьем неравенства. Культура — это не застой, а меняющаяся система верований и ценностей, сформированная нашим взаимодействием друг с другом, институтами, средствами массовой информации и технологиями, а также социально-экономическими детерминантами нашей жизни. 5 Тем не менее, утверждение, что человек может стать компетентным в любой культуре, предполагает, что существует основной набор убеждений и ценностей, которые остаются неизменными и которые разделяют все члены определенной группы. Этот статичный и тотальный взгляд на культуру, который подразумевает набор неизменных идей, принятых всеми членами социальной группы, порождает социальный стереотип. 2,3 Этот стереотип является негативным и стигматизирующим, поскольку он относится к убеждениям, которые, вероятно, отклоняются от собственных поставщиков медицинских услуг нормативная система убеждений. Тренинги по культурным компетенциям предполагают, что большинство поставщиков услуг в США являются белыми, неиспаноязычными, мужчинами, гетеронормативными и говорящими по-английски, и стремятся познакомить их с культурами других r социальных групп (например, чернокожих американцев, испаноязычных латиноамериканцев или ЛГБТК+). лиц). 6 Кроме того, из-за широко распространенного неравенства в отношении здоровья в зависимости от расы и этнической принадлежности эти тренинги часто сосредоточены на ознакомлении прототипа белого неиспаноязычного поставщика услуг для общения с небелыми пациентами, которые, как предполагается, разделяют общие убеждения и опыт исключительно на основе их расы. и/или национальности. Такой подход способствует воспроизведению расовых и этнических стереотипов и расизма. Использование воспитателями стереотипов, сформировавшихся на тренингах, повышает риск других пациентов, процесс усиления ориентации «мы» против «их». Примечательно, что эта точка зрения «внутригруппа/внегруппа» может также способствовать неявной дискриминации пациентов, если она принята поставщиками медицинских услуг. 2,3

Понятие культурной компетентности также оспаривается интерсекциональностью, которая предполагает, что убеждения и ценности, которые пациент привносит в клиническую практику, формируются на пересечении их различных характеристик, таких как раса, класс, пол и сексуальная ориентация. 7-9 Тренинги, которые знакомят медработников, например, с культурой расовой группы пациента, будут иметь ограниченную пользу, поскольку они не могут разъяснить характеристики пациента, которые играют роль в конкретном клиническом случае. Если медицинские работники предполагают, что раса или сексуальная ориентация являются основным статусом, который затмевает другие статусы, они рискуют эссенциализировать пациента и дискредитировать свою точку зрения. 2,3 Такие взаимодействия повышают риск воспроизведения несоответствия полномочий между поставщиками медицинских услуг, которые олицетворяют медицинские знания и авторитет, и пациентами, олицетворяющими опыт непрофессионалов, основанный на их реальном жизненном опыте. 10

Риски и ограничения подхода культурной компетентности к предоставлению услуг также подтверждаются рецензируемой литературой об эффективности тренингов и программ культурной компетентности. Мы изучили опубликованные отчеты за последние два десятилетия, поскольку в начале 2000-х годов государственные органы начали вводить обязательные тренинги по культурной компетентности. 11 В ходе исследований и времени были получены три всеобъемлющих вывода. Во-первых, существует большая вариабельность всех характеристик тренингов и программ культурной компетентности, включая их объем, продолжительность, содержание и способы проведения. 3,12,13 Эта изменчивость связана с постоянным отсутствием ясности в отношении того, что представляет собой культурная компетентность и как она развивается, и, следовательно, с отсутствием руководств по разработке и проведению соответствующих тренингов и программ.

Во-вторых, тренинги по культурной компетентности в первую очередь повышают знания, отношение и навыки поставщиков медицинских услуг, но практически не влияют на удовлетворенность пациентов и/или результаты их здоровья, уменьшая диспропорции. 3,12-14 Кроме того, существует значительная неоднородность в типах знаний, отношений и навыков, которые, как было установлено, улучшаются в результате усилий по культурной компетентности. Например, некоторые тренинги улучшают общее понимание поставщиками услуг роли культуры в отношениях между пациентом и врачом, в то время как другие улучшают фактические знания о заболеваемости или традиционных культурных практиках среди конкретных групп населения. 14 Навыки медицинских работников, которые улучшаются за счет культурной компетентности, варьируются от навыков межкультурного общения (например, при обслуживании пациентов, говорящих на разных языках или не говорящих по-английски), до оценки культурных факторов во взаимодействии с поставщиками медицинских услуг и навыков соблюдения планов лечения. 12-14 Что касается отношений, то многие тренинги направлены на повышение уверенности медицинских работников в своих силах или повышение их эффективности при обслуживании различных групп пациентов. 3,12,14 Это улучшение, однако, имеет ограниченное значение, учитывая отсутствие данных о том, повышает ли большее доверие или эффективность врача удовлетворенность пациентов или результаты. 12,13 Наоборот, мы предлагаем, чтобы поставщики медицинских услуг оценивали свою эффективность и компетентность, поскольку более высокое последующее обучение может умалить их скромность, повысить их авторитет и, таким образом, усилить дисбаланс власти между поставщиками и пациентами.

Наконец, обширная неоднородность областей знаний и поведения, на улучшение которых направлены тренинги по культурным компетенциям, объясняет их сомнительную эффективность, выявленную в обзорах, проведенных за последние 20 лет. 3,12-14 Несмотря на отсутствие доказательств, обязательный характер этих тренингов, усиленный финансированием со стороны государственных органов, учреждений частно-государственного спектра и профессиональных групп поставщиков услуг, предполагает само собой разумеющееся значение этих тренингов, которые остается неизменным на протяжении десятилетий. 3

Учитывая недостатки тренингов культурной компетентности, как и других, мы рекомендуем тренинги, которые способствуют культурному смирению поставщиков услуг. 2,4,10 Культурное смирение относится к ориентация на заботу о своих пациентах, которая основана на: саморефлексии и оценке, оценке опыта патентов в социальном и культурном контексте их жизни, открытости для установления сбалансированных отношений с пациентами и пожизненной преданности делу. обучение. 2-4,10,15 Культурное смирение означает признание того, что человек не знает и готов узнать от пациентов об их опыте, осознавая при этом свою принадлежность к культуре(ам). В то время как компетентность предполагает мастерство, смирение относится к внутриличностному и межличностному подходу, который культивирует личностно-ориентированную заботу. Обучение культурному смирению побуждает медработников размышлять о своих собственных убеждениях, ценностях и предубеждениях — явных и неявных — посредством самоанализа, таким образом раскрывая влияние своей собственной культуры на пациентов. 16,17 На межличностном уровне руководство поставщиками медицинских услуг, направленное на то, чтобы занять позицию, ориентированную на человека, открытость и уважение к взглядам пациентов, способствует реальному партнерству между пациентом и поставщиком медицинских услуг. Скромность медработников уравновешивает их авторитет и, уравнивая отношения между пациентом и медработником, может улучшить коммуникацию и качество обслуживания. 15-17

Таким образом, тренинги культурной скромности ориентированы на процесс и направлены на расширение возможностей медицинских работников по оказанию помощи, ориентированной на пациента, в то время как тренинги культурных компетенций ориентированы на процесс.0040 ориентирован на контент и направлен на повышение знаний, уверенности и самоэффективности поставщиков медицинских услуг в общении и лечении различных пациентов. 10 Предложение сосредоточиться на повышении осведомленности, открытости и смирения медицинских работников посредством признания их собственной предвзятости, привилегий и ограниченности их знаний и опыта было предложено Тервалоном и Мюррей-Гарсия в основополагающей статье в 1998 году. 4 Тем не менее, только недавно исследователи и практики начали выступать за обучение смирению, и большая часть этой работы носит теоретический характер. 2,6,16,17 Пытаясь не воспроизводить ограничения тренингов и оценок культурной компетентности, исследователи культурного смирения признали необходимость оценки эффективности тренингов как со стороны поставщика, так и, что более важно, с точки зрения пациента зрения. 15,17 Мы также добавляем необходимость четкой концептуализации и измерения культурного смирения и советуем не распространять подобные конструкции, такие как культурная безопасность, культурная чувствительность и культурное уважение. 3,16

Чтобы продвигать исследования и практику, мы разработали двухкомпонентный тренинг для семейных защитников, молодых защитников и менеджеров по уходу, работающих с семьями с детьми или молодежью с серьезными эмоциональными расстройствами, который объединил несколько Тервалон и принципы Мюррея-Гарсии. Наш тренинг по культурной и структурной компетентности (CSC) проводится экспертами-фасилитаторами с учеными степенями в области социальных наук и/или общественного здравоохранения. 6,5-часовое учебное занятие проводится лично, а затем через 4 недели проводится часовой вебинар «бустер» для улучшения практики стажеров.

Вкратце, первый компонент обучения рассматривает стандарты культурно-лингвистически приемлемых услуг (CLAS) с упором на такие области, как культура, структура и справедливость в отношении здоровья. Этот компонент, основанный на лекциях и дискуссиях, предназначен для предоставления слушателям общего языка для обсуждения культурных и структурных различий и различий в состоянии здоровья. Мы обсуждаем значение принятия термина и ориентации культурной скромности вместо культурной компетентности. Мы также изучаем различия между неявной и явной предвзятостью и включаем тест Гарвардского университета на имплицитную ассоциацию (IAT) в качестве инструмента саморефлексии, который могут использовать стажеры и который может способствовать смирению. Это закладывает основу для нового, второго компонента нашего обучения, тренинга по интеграции габитуса здоровья (HHI).

Компонент Health Habitus Integration основан на теории и направлен на то, чтобы дать слушателям навыки и инструменты для интеграции своих знаний о культурных и социальных детерминантах здоровья в свою практику, помогая семьям, сталкивающимся с проблемами психического здоровья, и сотрудничая с коллегами из различные фоны и дисциплины.

Модель здорового образа жизни является теоретической основой обучения. Эта модель подчеркивает концепцию габитус здоровья , то есть наши склонности заботиться о своем эмоциональном, умственном и физическом благополучии способами, которые формируются культурой и социальной структурой. 18 Модель показывает, что габитус здоровья, определяемый (1) нашей культурой, (2) нашим местом в социальной структуре и (3) нашим выбором, формирует наше поведение в отношении здоровья (например, то, как мы общаемся с поставщиками медицинских услуг) и со временем становится здоровым образом жизни.

Чтобы познакомить слушателей с применением модели, мы привлекаем их к написанию рассказов о своем здоровье и участию в групповом обсуждении того, как культура, структура и выбор повлияли на поведение обучаемых собственный габитус здоровья и действия. Эта деятельность согласуется с принципом Тервалона и Мюррея-Гарсии 4 «развития самосознания и понимания точки зрения других» (стр. 120), который способствует смирению стажеров и тренеров.

Далее следует дидактический этап проведения подробных интервью для выявления семьи и состояния здоровья подростка. Этот тип интервью иллюстрирует предложение Tervalon и Murray-García 4 для поставщиков выражать свое уважение к «повестке дня и взглядам пациента», приняв «менее контролирующий, менее авторитетный стиль (опрос)» (стр. 120). Авторы утверждают, что уступка способности направлять общение пациенту предполагает смирение. Постоянная обратная связь от стажеров показывает, что HHI порождает смирение, поскольку стажеры обнаруживают, что многие из их прежних предположений (часто расовых предубеждений) о семьях, которым они служат, не подтверждаются информацией, которую они собирают в ходе интервью. Распространенные расовые стереотипы о представлениях о здоровье и поведении разрушаются в ходе наших обучающих мероприятий (например, практических сценариев интервью и ролевых игр с участием различных инструкторов). В настоящее время проводится оценка процесса и результатов нашего двухкомпонентного обучения с использованием подхода смешанных методов, результаты которого будут получены в 2021 году9.0013

Таким образом, мы предоставили сильный и запоздалый аргумент в пользу отказа от термина «компетентность» и использования вместо него «смирения», основанный на теоретической и рецензируемой литературе. Мы также предложили теоретически обоснованную стратегию обучения культурному и структурному смирению, которая в настоящее время оценивается. Хотя стремиться стать смиренным сложно, утверждение, что мы можем достичь компетентности в любой культуре, неверно и опасно. Недавнее признание неявной предвзятости и интерсекциональности сигнализирует о необходимости отменить понятие культурной компетентности и сделать приоритетом развитие смирения, чтобы приступить к ликвидации расизма и устранению неравенства в отношении здоровья.

Финансирование: Авторы раскрыли получение следующей финансовой поддержки для исследования, написания и/или публикации этой статьи: Наш тренинг по культурному смирению финансировался SAMHSA: NYS Youth and Families ACHIEVE SAMHSA 1H79SM063413.

Декларация о конфликте интересов: Автор(ы) заявили об отсутствии потенциального конфликта интересов в отношении исследования, авторства и/или публикации этой статьи.

Предоставлено

Вклад авторов: H-M L, KP и CL придумали идею и написали статью в соавторстве. H-M L и CL также руководили обучением и оценкой проекта культурного смирения, обсуждаемого в статье.

1. Бетанкур Младший, Грин А.Р., Каррильо Х.Е., Ананех-Фиремпонг О., 2-й Определение культурной компетентности: практическая основа для решения проблемы расового/этнического неравенства в области здравоохранения и медицинского обслуживания. Представитель общественного здравоохранения, 2003 г.; 118:293-302. doi: 10.1093/phr/118.4.293 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Кирмайер Л.Дж. Переосмысление культурной компетентности. Транскульт психиатрии. 2012;49:149-164. doi: 10.1177/1363461512444673 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Пастух СМ. Семинары по культурной осведомленности: ограничения и практические последствия. BMC Med Educ. 2019;19:14. doi: 10.1186/s12909-018-1450-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Тервалон М., Мюррей-Гарсия Дж. Культурное смирение против культурной компетентности: критическое различие в определении результатов обучения врачей в поликультурном образовании. J Health Care Poor Underserved. 1998;9:117-125. doi: 10.1353/hpu.2010.0233 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Паттерсон О. Серьезное отношение к культуре: основа и афроамериканская иллюстрация. В: Harrison LE, Huntington SP, ред. Культура имеет значение: как ценности формируют человеческий прогресс. Основные книги; 2000: 202-218. [Google Scholar]

6. Паталло Б.Дж. Мультикультурные принципы на практике: культурное смирение в клиническом обучении и супервизии. Поезд Educ Prof Psychol. 2019:13:227-232. doi: 10.1037/tep0000253 [CrossRef] [Google Scholar]

7. Боулег Л. Проблема фразы «женщины и меньшинства: интерсекциональность» — важная теоретическая основа общественного здравоохранения. Am J Общественное здравоохранение. 2012;102:1267-1273. doi: 10.2105/AJPH.2012.300750 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. МакКолл Л. Сложность интерсекциональности. Знаки. 2005;30:1771-1800. doi: 10.1086/426800 [CrossRef] [Google Scholar]

9. Американская психологическая ассоциация. Мультикультурные принципы: экологический подход к контексту, идентичности и интерсекциональности. Обновлено в 2017 г. http://www.apa.org/about/policy/multicultural-guidelines.pdf

10. Rivera PM, Grauf-Grounds C, изд. Обучение разнообразию: обзор. В: Селлерс Т.С., Эдвардс С., Чеон Х.С., Макдональд Д., Уитни С., Ривера П.М., ред. Практика за пределами культурного смирения. Рутледж; 2020. doi: 10.4324/9780429340901 [CrossRef] [Google Scholar]

11. Управление здравоохранения меньшинств: Национальные стандарты культурно и языково приемлемых услуг в сфере здравоохранения. Заключительный отчет. НАС. Министерство здравоохранения и социальных служб; 2001. [Google Scholar]

12. Truong M, Paradies Y, Priest N. Мероприятия по повышению культурной компетентности в здравоохранении: систематический обзор обзоров. BMC Health Serv Res. 2014;14:99. doi: 10.1186/1472-6963-14-99 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Уатт К., Эббот П., Рит Дж. Развитие культурной компетентности у врачей общей практики: интегративный обзор литературы. BMC Fam Pract. 2016;17:158. doi: 10.1186/s12875-016-0560-6 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Beach MC, Price EG, Gary TL и др. Культурная компетентность: систематический обзор образовательных мероприятий медицинских работников. Мед уход. 2005;43:356-373. дои: 10.1097/01.mlr.0000156861.58905.96 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Крюк Дж. Н., Дэвис Д. Е., Оуэн Дж., Уортингтон Э. Л., младший, Утси С.О. Культурное смирение: измерение открытости для культурно различных клиентов. Дж. Каунс, психолог. 2013;60:353-367. [PubMed] [Google Scholar]

16. Ботельо MJ, Лима, Калифорния. От культурной компетентности к культурному уважению: критический обзор шести моделей. J Нурс образования. 2020;59:311-318. doi: 10.3928/01484834-20200520-03 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Агнер Дж. Переход от культурной компетентности к культурному смирению в трудотерапии: смена парадигмы. Am J Оккупировать Ther. 2020;74:1-7. doi: 10.5014/ajot.2020.038067 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Кокерхэм В. Бурдье и обновление теории здорового образа жизни. Медицинская социология в движении. Спрингер; 2013: 127-154. [Google Scholar]


Статьи Health Services Insights предоставлены здесь с разрешения SAGE Publications


Новое представление о равенстве и доступе для разнообразной молодежи

Проработав этот модуль, вы сможете:
  • Дать определение культурной компетентности и культурной скромности и привести примеры этих концепций в действии.
  • Опишите , почему культурная компетентность и культурная скромность важны для создания справедливых и инклюзивных библиотечных услуг.
  • Установите личные цели для перехода от культурной компетентности к культурной скромности.
Введение

Повышение культурной компетентности и проявление культурной скромности занимают центральное место в работе с цветной молодежью и молодежью из числа коренных народов. Как утверждает д-р Николь А. Кук (2017), культурная компетентность и культурное смирение заставляют нас действовать — выходить за рамки простого осознания или чувствительности к культурным различиям людей. Персонал библиотеки, компетентный в культурном отношении и практикующий культурную скромность, собирает материалы, предоставляет программы, разрабатывает инструкции и создает технологические инструменты, отражающие различные культуры, представленные в их сообществах. Они также активно работают над выявлением и устранением системного неравенства. В этом модуле мы выработаем общее понимание терминов культурная компетентность и культурная скромность, изучим, почему понимание этих двух концепций важно для создания справедливых и инклюзивных библиотечных услуг, а также поставим личные цели, которые помогут вам на пути к культурной компетентности и культурной смирение.


Что значит быть культурно компетентным?

Культурно компетентные библиотекари и преподаватели понимают, общаются и эффективно взаимодействуют с людьми из разных культур. Культурная компетентность включает:

  • осознание собственного мировоззрения
  • развитие позитивного отношения к культурным различиям
  • получение знаний о различных культурных практиках и мировоззрениях
  • развитие навыков общения и взаимодействия между культурами

В основе культурной компетентности лежат принципы доверия, уважения разнообразия, равноправия, справедливости и социальной справедливости (Ронда Ливингстон).

Хотя единого контрольного перечня, определяющего качества культурно компетентных педагогов или библиотекарей, не существует, в литературе обычно выделяют следующие установки, навыки и знания:

  • понимает и чтит историю, культуру, языки и традиции различных сообщества
  • ценит разные способности и интересы молодежи
  • уважает различия в семейной жизни
  • основывается на различных способах познания и опыта, характерных для разных культур и сообществ
  • признает, что разнообразие способствует богатству нашего общества и обеспечивает надежную доказательную базу о способах познания
  • .
  • понимает, что сильное чувство культурной идентичности и принадлежности имеет решающее значение для развития положительной самооценки
  • выявляет и подвергает сомнению свои собственные культурные представления, ценности и убеждения
  • демонстрирует постоянную приверженность развитию собственной культурной компетентности
Who is…

Д-р Николь А. Кук

Д-р Николь А. Кук — адъюнкт-профессор и заведующая кафедрой Августы Бейкер в Школе библиотечных и информационных наук Университета Южной Каролины . В этой роли она фокусируется на вопросах разнообразия, равенства, интеграции и социальной справедливости в профессии.

Чтобы узнать больше о докторе Кук и ее работе:

  • Посмотрите этот веб-семинар, на котором доктор Кук обсуждает возможности, разнообразие и культурную компетентность в LIS.
  • Прочтите один из текстов доктора Кука (мы рекомендуем начать с Информационные услуги для различных слоев населения: подготовка культурно компетентных библиотечных специалистов) .

 


Смотреть

В этом коротком видео, подготовленном NEA, академические эксперты со всех концов Соединенных Штатов определяют культурную компетентность и делятся своими мыслями о важности культурной компетентности для современных педагогов. Во время просмотра ответьте на следующие вопросы:

  • Каковы основные предпосылки культурной компетентности?
  • Для решения какой проблемы предназначена культурная компетентность? Как он решает эту проблему?

ответить

Ознакомьтесь с этими определениями культурной компетентности. В своем дневнике составьте список ключевых идей, которые выделяются для вас в этих определениях. Используйте эти идеи, чтобы разработать собственное определение культурной компетентности.

  • «способность эффективно взаимодействовать с людьми разных культур» (SAMHSA, 2016)
  • «согласованный набор моделей поведения, отношений и политик, которые позволяют человеку или группе эффективно работать в межкультурных ситуациях; процесс, с помощью которого люди и системы уважительно и эффективно реагируют на людей всех культур, языков, классов, рас, этнических групп, религий и других факторов разнообразия таким образом, чтобы признавать, подтверждать и ценить ценность отдельных людей, семей и общества и защищает и сохраняет достоинство каждого» (Национальная ассоциация социальных работников, 2001 г. ).
  • «способность осознавать значение культуры в своей жизни и в жизни других людей; а также узнавать и уважать различные культурные традиции и особенности посредством взаимодействия с людьми из разных языковых, культурных и социально-экономических групп; и полностью интегрировать культуру различных групп в услуги, работу и учреждения, чтобы улучшить жизнь как тех, кто обслуживается библиотечной профессией, так и тех, кто занимается обслуживанием» (Overall, 2009)., 189-190).
  • «способность успешно обучать студентов, принадлежащих к культурам, отличным от нашей собственной. Это влечет за собой развитие определенной личной и межличностной осведомленности и чувствительности, развитие определенных культурных знаний и овладение набором навыков, которые в совокупности лежат в основе эффективного кросс-культурного обучения» (Diller & Moule, 2005).
  • «высокий уровень уважения и знания других культур; активно работая для различных групп и с ними» (Кук, 2017, 18).

Что такое культурное смирение?

Концепция культурного смирения была разработана Мелани Тервалон и Джаном Мюррей-Гарсиа в 1998 году для устранения неравенства в сфере здравоохранения. В настоящее время он используется во многих областях, включая образование, общественное здравоохранение, социальную работу и библиотечное дело, для повышения качества взаимодействия между работниками (т. е. сотрудниками библиотек и преподавателями) и их разнообразными членами сообщества. Культурное смирение выходит за рамки концепции культурной компетентности и включает:

  1. Личная пожизненная приверженность самооценке и самокритике
  2. Признание динамики и дисбаланса власти, желание исправить этот дисбаланс власти и развивать партнерские отношения с людьми и группами, которые защищают интересы других
  3. Институциональная подотчетность (Tervalon & Murray-Garcia, 1998)

Смотреть

В этом фрагменте видео на YouTube Мелани Тервалон, врач и консультант, и Янн Мюррей-Гарсия, профессор сестринского дела в Калифорнийском университете в Дэвисе, обсуждают философию и функцию культурного смирения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *