Парашютная вышка: Парашютная вышка услуга — парк Патриот

Парашютная вышка | это… Что такое Парашютная вышка?

У этого термина существуют и другие значения, см. Парашютная вышка (значения).

Парашютная вышка в Катовице.

Парашютная вышка — стержневая инженерная конструкция с площадкой в верхней части, консолью, балансирующим механизмом и постоянно развёрнутым парашютом предназначенная для имитации прыжка[1][2][3]. Парашютные вышки используются для тренировок[2] или развлечений в качестве аттракционов[1][2].

История

См. также: История парашютизма

Парашютная вышка в ЦПКиО в Ленинграде.

Парашютная вышка в Баку.

В начале 1930-х годов «для отработки практических навыков в оставлении самолетов» на ОКБ П. И. Гроховского[уточнить] была разработана конструкция парашютной вышки[2]. Она представляла собой металлическую ферму высотой 20—25 метров с оборудованной наверху площадкой, с которой прыгающий на раскрытом парашюте, удерживаемом металлическим тросом, опускался на землю[2]. Первоначально парашютные вышки относились к классу «аппаратуры для наземной тренировки парашютистов»[1].

Первая в Советском Союзе парашютная вышка была построена силами парашютной воинской части 10 мая 1933 года в городе Пушкине (бывшее Царское Село) по разработанному ранее проекту ОКБ[2].

Вторая в СССР парашютная вышка была сооружена в 1934 году в Москве на территории Краснопресненского парка силами общественности района при активном участии работника ОКБ парашютиста К. Н. Холобаева

[2].

Возросшая популярность парашютизма в СССР в 1930-е годы привела к тому, что в городских парках культуры и отдыха стали массово устанавливаться парашютные вышки, с которых мог прыгнуть любой желающий[2][4]. Также парашютные вышки входили в спортивные комплексы предприятий. Например, в 1934 году была построена первая на Урале парашютная вышка, на территории будущего уралмашевского стадиона, о котором в 1935 году писалось: «На стадионе построена парашютная вышка. Первые парашютисты Вагонки 22 и 24 января с открытым парашютом совершали полеты с 20-метровой высоты»[5].

В 1935 году в городе Истр на юге Франции была построена собственная металлическая парашютная вышка по чертежам советского ОКБ

[2].

В 1936 году на приморском бульваре в Баку была открыта парашютная вышка высотой 75 м выполненная в форме нефтяной вышки[6][7].

В 1937 году для обучения молодых парашютистов была построена парашютная вышка в Катовице (Польша) высотой 50 м.

Популярность парашютных вышек была такова, что в Советском Союзе была разработана специальная парашютная вышка для детей дошкольного возраста[8]. Она представляла собой обычную горку, которая заканчивалась на высоте 1,5 метра от земли, сзади которой размещалась стрела к которой крепился парашютик[8]. Наверху на ребёнка пристегивали подвесную систему, он скатывался вниз по желобу, а с 1,5 м мягко приземляется под куполом[8].

По некоторым оценкам, начинающими парашютистами было совершено несколько миллионов прыжков с парашютных вышек

[2].

К концу XX века практически все парашютные вышки были заброшены или демонтированы.

Конструкция

Парашютная вышка представляет собой металлическую, деревянную или бетонную стержневую инженерную конструкцию высотой 20-80 м[1][2][3]. Первое время для парашютных вышек приспосабливались также колокольни, башни и тому подобные высотные конструкции[1]. В начале своей истории наибольшее распространение получили несколько конструкции парашютных вышек — так называемой «стандартной конструкции», системы Максимова и другие[1]. При внешних различиях все они были построены по схожей схеме, описанной ниже[1] основные элементы которой сохранились до сих пор.

В верхней части конструкции размещалась площадка, с которой и производятся прыжки[1][2]. Первоначально к площадке прокладывалась лестница, которая ограничивала высоту вышки, так как при высоте более 30 м подъём вызывал затруднение для прыгающего[1]. В дальнейшем в вышках стали устанавливать подъёмники (лифты), снимающие данное ограничение[1].

Над верхней площадкой, устанавливается балансировочное механическое оборудовние с консолью (поворотной стрелой), через которую проходит рабочий трос, к концу которого подвешивается купол со стропами[1][3]. Консоль может вращаться только в горизонтальной плоскости и установленная каждый раз перед прыжком по ветру[1]. Также существовали варианты со статическими консолями направленными в разные стороны.

На конце консоли, а также в месте, где она примыкает к основной мачте, имеются блоки, через которые пропускается рабочий трос диаметром около 7 мм[1]. К одному концу троса присоединяется карабин, который через промежуточное звено — амортизатор с ремнём соединятся с главным узлом строп купола[1]. Для безопасности на случай обрыва амортизатора, между главным узлом строп и тросом закрепляется дополнительный трос с рекомендуемой длиной на 1/4 больше длины амортизатора и диаметром около 3 мм[1].

К другому концу длинного троса подвешивается груз, своей регулируемой перед прыжком тяжестью поднимающий вверх свободный парашют[1] и обеспечивающий скорость прыжка максимально имитирующий реальный — 4-5 м/с[3].

Купол парашюта всегда находится в развёрнутом виде благодаря вставленному большому кольцу, первоначально изготовляемому из дюралевых труб с рекомендованным диаметром в 30 мм[1].

Для того, чтобы прыжок с парашютной вышки больше уподобить прыжку с самолёта, рабочую высоту делают несколько выше уровня крепления, для того, чтобы прыгающий мог испытать не только медленный спуск, но и недлительное свободное падение[1].

Первоначально, большое внимание уделялось имитационной стороне парашютных вышек, ставя прыгающего в условия, близко подходящие к условиям прыжка с самолёта[1]. Например, рекомендовалось, чтобы подвесная система парашюта была такая же как у парашюта, с которым прыгают с самолёта, на парашютных вышках аэроклубного типа рабочие площадки оборудовали макетами кабинок самолётов У2, К-5, АНТ-9 и АНТ-6, а к подвесной системе рекомендовалось добавить наспинный ранец тренировочного парашюта, в который вместо купола укладывались подушки[1].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Миронов М. И. и Виноградов С. М. Парашютизм. Вопросы теории и практики парашютного дела — М.: 1935.
  2. 1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 Воздушная пехота (Константин Кайтанов — «Под куполом парашюта»).
  3. 1 2 3 4 ПАРАШЮТНАЯ ВЫШКА.
  4. День парашютиста // Вести ФМ.
  5. Мы пишем историю предприятия.
  6. «Вокруг Света»: Баку желает вам счастья.
  7. Парашютная вышка в Баку — достопримечательность или лишняя деталь?.
  8. 1 2 3 Фотокопии источников на странице тематического форума.

Парашютная вышка в парке Горького в Москве в 1930-е годы (текст, фото, видео): kapuchin — LiveJournal

Кинокадр 1937 года

Судя по советской кинохронике и фотографиям, любимое занятие молодежи того времени было спрыгнуть откуда-нибудь: в воду в реке или бассейне, или с парашютной вышки, самые продвинутые прыгали, конечно, с самолета. Если не спрыгнул, видимо, считалось, что день прошел даром. Что касается спиральной башни в парке Горького, то на стадии сооружения её каркас присутствует на фото А. Родченко 1929 года.
Из описания дня открытия летнего сезона в парке 25 мая 1930 года в газете «Вечерняя Москва» (№119) видно, что спиральный спуск был новинкой: «Из работающих аттракционов наибольшим успехом пользовалась «таинственная комната». Большой интерес вызывал спиральный спуск. Однако, немногие решались по нему спуститься. Необходим опытный, хороший инструктаж».

Прыжок с вышки — пять секунд кинохроники 1936 года:

О спиральном спуске прохладно отозвались Ильф и Петров в фельетоне «Веселящаяся единица»(опубликован в газете «Правда» 12 ноября(№312) 1932 года):

«В лучшем и самом большом парке нашей страны, куда приходят сотни тысяч людей, есть два аттракциона: ярмарочное перекидное колесо и сенсация XIX века — спиральный спуск. Впрочем, если хорошо разобраться, то не очень он уж спиральный и вовсе не какой-нибудь особенный спуск. В сооружении его сказалась та робость, которая так свойственна парковым затеям. Спирали спуска сделаны такими отлогими, что вместо милой юношескому сердцу головокружительной поездки на коврике (в XIX веке это называлось сильными ощущениями), веселящаяся единица, кряхтя и отпихиваясь от бортов ногами, ползет вниз и прибывает к старту вся в поту. И только крупный разговор с начальником спуска дает те сильные ощущения, которые должен был принести самый спуск».

Фотография вышки, сделанная И. Ильфом:

Московский краевед и писатель Ю.А. Федосюк(1920-1993) в книге «Утро красит нежным светом…: Воспоминания о Москве 1920–1930-х годов» описывает свои впечатления сначала от двух своих прыжков с вышки, а потом от спирального спуска, я пока процитирую, что касается спуска: «С той же башни можно было спускаться вниз, скользя по спиральному лотку, усевшись на особый коврик. Это я тоже испробовал, думая, что покачусь вниз с головокружительной скоростью, как на бобслее. Не тут-то было: дощатый лоток изрядно протерся и в некоторых местах лишился лака; кое-где я (как и другие) застревал, и приходилось подталкиваться ногами».

О случае травматизма на подобном спиральном спуске в Куйбышеве(Самаре) сообщила газета «Волжская коммуна» 4 июня 1936 года:

И. Д. Саввин пишет в своей книге «Массовые аттракционы и зрелища», изданной в 1936 году: «В опубликованном постановлении ЦК комсомола 2 июня 1933 года о подготовке к всесоюзному дню авиации парашютной вышке был посвящен отдельный пункт. Этот пункт содержал указание о постройке в каждом городе в парках культуры и отдыха (a в городах Москве, Ленинграде` и Харькове в каждом районе), как минимум, по одной парашютной вышке».

Фотография из Огонька от 20 сентября ( №20) 1933 года.

В газете Правда за 21 апреля (№110) 1933 года писали, что в день открытия парка — 12 мая, наряду с другими новыми развлечениями, «парашютисты полетят с вышек». Парк открылся с запозданием 18 мая, и в репортаже из парка в номере Правды за 19 мая(№136) парашютная вышка не упоминается, не успели, очевидно, подготовить башню для прыжков. В публикации «Техника веселья. Аттракционы парка им. Горького» в газете «Советское искусство» от 14 июля(№32) 1933 года сообщается, что новый аттракцион — спуск на парашюте — на днях вступил в действие. Отрывок из этой публикации ниже:

ГРАЖДАНИН, СШИБУ!

Уже издалека видна спиральная вышка. С высоты хорошего четырехэтажного дома, спиралью обвиваясь вокруг башни, спускаются к земле узкие металлические русла. Вверху посетитель садится на коврик, его подталкивают и по крутому спуску, описав девять бешеных кругов, он должен слететь к земле и упереться ногами в специальный деревянный порог. Это должно быть весело!

Девять спиральных кругов обращаются в девять кругов дантова ада. Коврик не скользит, «веселящаяся единица» на поворотах, если можно так выразиться, вращается вокруг «собственной оси», то лок­тем, то ногой ударяясь о стенки. Наконец, отталкиваясь от стенок, помогая себе руками и ногами, человек добирается до последнего поворота. Стоп! — опять не скользит коврик. Но уже виден конец пути: вот в пяти метрах и порог, и сотрудник, отбирающий коврики. Человек подымается, берет коврик в руки и решает дойти на своих на двоих, потирая локоть.
—- Гражданин, сшибу! — громово раздается вдруг сзади. Это более удачливый ездок несется вниз, вытянув вперед внушительные подби­тые гвоздями сапоги. Р-раз! Толчок, человек с ковриком стремительно сшиблен, и оба достигают наконец деревянного порога самыми неожиданными частями тела. Недаром при входе на вышку администрацией предусмотрительно вывешен плакат: «За порванную одежду, каковые случаи возможны вследствие неправильной езды, администрация не отвечает».

ПАРАШЮТНЫЕ ШУТКИ

Эта же спиральная вышка служит и для спуска на парашюте — нового аттракциона, только на днях вступившего в действие. Дирекция ЦПКиО решила сэкономить, не строить специальной парашютной вышки, а использовать башню спирального спуска, дав ей двойную нагрузку.
Плохой расчет! Площадка наверху башни мала, стало тесно. Общее внимание привлекает новость — парашюты. Спиральный спуск как
бы перестали замечать, коврики раскупаются слабо, доходность резко упала. Посетитель не в восторге и от парашюта. Укрепленный на тросе, он падает слишком резко. «Парашютист» пребольно отбивает себе пятки. Правда, «приняты меры»: твердый грунт земли около башни немного взрыхлен. Но достаточно ли этого?

****

Когда её убрали, пока не знаю. Хотя вот в газете «Московский комсомолец» от 10 апреля (№45) 1948 года появилась информация о том, что в Москве осталась только одна парашютная вышка — в парке Горького, но и она в этом году работать не будет:

В 1933 году в парке появился и другой воздушный аттракцион — аэростат, ниже фото из газеты Известия за 21 окт. 1933 года:

Также фотография с аэростатом появилась в газете Известия за 22 июля(№169) 1934 года:

О парашютной вышке немного написал французский писатель Андре Жид, он был в СССР в 1936 году:

«В углу парка, недалеко от входа, владения парашютистов. Там это очень популярный вид спорта. Через каждые две минуты с вершины сорокаметровой вышки прыгают по очереди любители парашютного спорта. Жесткий удар о землю — можно считать себя парашютистом. Ну, кто рискнет? Народ спешит, ждет, выстраивается в очередь. «

Немецкий военный атташе Э. Кёстринг сообщал в своих записях: «Ведь у этого парка имеются ясно осознаваемые народом воспитательные цели. Конечно, и пропагандистские тоже. Особенно ясно осознаваемы были эти задачи как способ пробуждения боевого духа и интереса к армии. У входа находилась огромная башня, с которой прыгали с парашютами. Её окружало множество людей, собирающихся прыгать, и не только молодых»(цит. по: К. Шлёгель «Террор и мечта. Москва 1937», М., Росспэн, 2011).

К воспитательным и пропагандистским целям, отмеченных Кёстрингом, парка Горького и ему подобных следует добавить и учебные. Автор книги «Парашютисты японского флота» М. Ямабе приводит одно из сообщений советской прессы 1930-х годов: «В Советском Союзе повсеместно имеются парашютные школы, авиационные научно-исследовательские учреждения и организации, Центральный аэроклуб и т. д., где под руководством квалифицированных инструкторов проводится парашютная подготовка. В парках культуры и отдыха, на стадионах, в колхозах и т. д. построены парашютные вышки, число которых превышает тысячу. Юноши и девушки с увлечением прыгают с этих вышек. Только в 1935 году парашютным спортом занималось не менее 800000 человек».

Не забыли и про кустарей, ниже вырезка из газеты Вечерняя Москва от 20 ноября (№266) 1934 года:

Будущие парашютисты. Фото из куйбышевской(самарской) газеты «Волжская коммуна» за 31 декабря 1935 года.

Еще одна будущая парашютистка — из детского сада в Соликамске. Фото из альбома «Жены инженеров» 1937 года.

Парашютистки-рекордсменки Галина Пясецкая и Анна Шишмарева на фотографии из газеты Известия за 6 авг. 1935 года

Еще одна парашютистка-рекордсменка Нина Камнева, фото из газеты Известия за 6 мая 1935 года

«Наш парашютный спорт охватил десятки и сотни тысяч людей. В 1935 г. только по линии Осоавиахима совершенно огромное количество прыжков с самолета и 1 120 000 прыжков с вышки»,- это уже из книги М. Миронова и С. Виноградова «Парашютизм» 1936 года. О соответствующем результате серьезного отношения к парашютизму в СССР в эмигрантской газете «Возрождение» от 7 ноября 1936 года в публикации «Советская авиация» автор И. Тхоржевский пишет: » Русская (иногда бесцельная, зато безграничная) лихость обеспечила уже в одной отрасли авиации первое в мире место: советским «парашютистам». В советской России прыгают с большей высоты, чем где либо в мире; прыгают в воду, прыгают ночью, прыгают в тумане… «

Но было и такое( ниже вырезка из газеты Известия за 28 июня 1936 года — сообщение о смерти известной парашютистки Наты Бабушкиной и последних минутах её жизни):

В газете «Известия» от 24 июня (№147) 1935 года рассказано о гибели трех парашютистов в разных местах и при разных обстоятельствах с 17 по 29 мая:
«В Ташкенте, например, 23 мая т. Балашов без разрешения инструктора получил у сторожа вышки парашют, подвесил его и прыгнул держась за лямки, не привязавшись. От рывка лямки парашюта из рук Балашова вырвались, и он разбился.
17 мая на аэродроме аэроклуба в Магнитогорске инструктор парашютного дела тов. Зорин в присутствии начальника аэроклуба решил установить «рекорд». Прыгнув с высоты 2.900 метров, он дернул кольцо только на высоте 25—30 метров. Парашют не успел раскрыться и т. Зорин разбился.
29 мая на аэродроме Оршанского аэроклуба, производя первый прыжок с самолета, парашютистка Смолякова из-за халатности инструктора-парашютиста Князева неправильно одела на руку предохранительную резинку. В воздухе Смолякова растерялась, не смогла найти кольца главного парашюта и разбилась».
18 августа 1935 года на Тушинском аэродроме прошло празднование дня авиации с участием большого числа парашютистов. Позже в газетах появилось сообщение о гибели одного из них. Из «Пионерской правды» от 20 авг. (№109):

«Вышка — школа для парашютистов», — такие слова сопровождают фотографию из парка Горького в американском журнале «Modern Mechanix» за март 1935 года.


Эта и три фотографии ниже из французского журнала L’Illustration

Московский старожил, архитектор Б.С. Маркус(1919-2011) в книге воспоминаний «Московские картинки 1920-х — 1930-х годов» рассказывает о своем прыжке с парашютной вышки:

«Признаться, немного побаивался. Высота все-таки. Мало ли что, вдруг трос оборвется. Но все обошлось, слава богу, благополучно. Спрыгнул. И делал вид, что вовсе не боялся. Но про себя-то знал, как все это было. И чуть-чуть досадовал, что так было. Помнил, как дрожали колени, как спрыгнул потому, что кто-то подтолкнул меня сзади».

Вот что Ю.А. Федосюк рассказывает о своих прыжках с вышки:

«Однажды я отважился с неё спрыгнуть. На верхушку приходилось долго забираться по крутой винтовой лестнице. Снизу верхушка башни, откуда спрыгивали, казалась высокой, сверху же земля показалась глубокой пропастью — любопытный оптический эффект. Спрыгнул легко и не без удовольствия. Внизу псевдопарашютистов (прыжок со столь короткого расстояния, разумеется амортизировался прикрепленным к парашюту краном-рычагом) встречал плотный круг зевак».

Второй его прыжок прошел совсем не так бодро:

«Надели на меня лямки, подвели к краю, я глянул вниз, с высоты десятого этажа, — и тут мои ноги словно приросли к помосту, сделалось страшно. Но позади ждали своей очереди другие — нерешительные отнимали время, срывали план; мои раздумья длились недолго — мощный толчок в спину бывалого инструктора тут же низверг меня на землю».

А вот довольно любопытное сообщение в газете «Волжская коммуна» за 8 июня 1936 года о собаке-парашютистке, правда, новизны в этом не было: еще в 1785 году у французского воздухоплавателя Жана-Пьера Франсуа Бланшара(Jean-Pierre François Blanchard (1753-1809)) собака благополучно приземлилась с парашютом, спуск был с воздушного шара.

«Московская областная авиашкола Осовиахима им. «Комсомольской правды» провела интересный экспериментальный прыжок собаки с парашютом. На самолете «СП», управляемом летчиком тов. Освальдом, поднялись инструктор парашютного спорта тов. Ефимов и собака — питомец центрального парка культуры и отдыха им. Горького. Самолет плавно набирал высоту. Скорость подъема, необычайная обстановка и воздушная качка нисколько не отражались на собаке. Она вела себя совершенно спокойно, ожидая приказаний. На высоте в 600 метров летчик сбавил газ и дал знать о необходимости приготовиться к прыжку. Инструктор Ефимов приказал собаке, на спине которой был прикреплен автоматический парашют, выбраться из кабины. Собака выскочила на плоскость крыла и приготовилась ринуться в воздушный океан.

Кадр британской кинохроника: одна из собак, обучаемых в Канаде как ездовые для спасательных работ в Арктике

После сигнала «вперед», поданного тов. Ефимовым, собака легко соскользнула с крыла и камнем полетела вниз. Вслед за ней с самолета прыгнул и тов. Ефимов. Вскоре после отделения собаки от самолета парашют автоматически раскрылся и дальнейший спуск замедлился. Спускаясь на парашюте, тов. Ефимов неоднократно откликал собаку. Она совершенно спокойно поворачивала морду в его сторону и лаяла. Приземлилась собака безукоризненно; до этого прыжка она прошла сложный курс тренировки — несколько десятков раз прыгала с парашютной вышки. После того, как собака была освобождена от парашюта, она довольно махала хвостом и несколько раз подбегала к самолету».

Кадр из другого сюжета британской кинохроника: армейская собака-санитар

Справочник «Парки культуры и отдыха Москвы» на летний сезон 1938 года сообщал, что «Парашютная вышка» (Автоаллея, у служебного входа) была открыта с 12 часов дня до полуночи, а плата за прыжок с высоты 35-метровой вышки была один рубль.

Фото Х.Формана, 1939 год:

Фото из альбома «Москва реконструируется» 1938 года:

В коротком фрагменте комедии 1934 года «Частная жизнь Петра Виноградова» действие как раз на ней и происходит. Немного показывается и сам парк. Этот замеченный и вырезанный мною фрагмент фильма позаимствовал без спроса и ссылки канал в ютюбе «Парк Горького».

Кадр из того же фильма уже вечером, съемка, однако, велась в павильоне киностудии:

Фото Б.

Ниже слева фото из журнала Смена №18 за 1930 год, справа фото из журнала Смена №15 за 1932 год:

Электрификация парашютной вышки, фото из газеты Известия за 24 апреля 1934 года:

Спуск со спиральной башни, кинокадр, 1933 год:

Несколько фотографий, показывающих место парашютной вышки в пространстве парка:

Фотография Бренсона Деку, 1931 год:

В 1930 году, может, несколько дольше, на Крымском Валу стоял и такой скульптурный урод:

>Еще одна фотография Х. Формана, гда вышка видна издалека:

На катке парка, фото из Пионерской правды за 8 января(№4) 1936 года:

Фото из Вечерней Москвы за 13 февр.(№35) 1938 года:

Фото из путеводителя по Москве 1937 года:

Фото из Вечерней Москвы за 19 янв.(№15) 1942 года:

Делегация представителей британских профсоюзов на выставке трофейного вооружения, открытой 22 июня 1943 года — в день начала войны(кадр из Союзкиножурнала № 42(июль) 1943 г. ):

В.С. Сварог(Корочкин). «И.В. Сталин и члены Политбюро среди детей в ЦПКиО им. М. Горького», 1939 г.

Посещение парка Сталиным (его сопровождали Молотов, Каганович, Орджоникидзе, Андреев и Ежов) и в самом деле было — 20 июня 1935 года, об этом визите сообщали центральные и региональные газеты, ниже текст сообщения об этом исключительно важном событии из Советской Сибири за 22 июня(№133) 1935 года:

Товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Орджоникидзе,Андреев и Ежов в Централь­ном парке культуры и отдыха

20 июня, около пяти часов дня, Центральный парк культуры и отдыхе имени Горького посетили товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГАНОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, АНДРЕЕВ И ЕЖОВ. Они обошли пари культуры и отдыха и осмотрели новую набережную. Посетители парка горячо встретили дорогих и почетных гостей. Дети быстро узнали членов Политбюро и окружили их оплошной стеной. Дети сопровождали их все время, пока они находились в парке.

Товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Орджоникидзе, Андреев и Ежов беседовали с детьми. Дети непринужденно и весело разговаривали о ними. Осматривая территорию парка, члены Политбюро встретились с рабочими, отдыхавшими в парке. Рабочие восторженно приветствовали любимого вождя партии и рабочего класса товарища Сталина и его ближайших соратников. (ТАСС).

На картине 1939 года к этому времени ставший уже ненужным «железный нарком» Ежов заменен Ворошиловым, а скончавшегося к тому времени Орджоникидзе заменил Калинин.

В 1935 году тот же художник Сварог по свежим следам сделал рисунок этого посещения (Правда, 29 июня 1935 г.):

Фотография, сделанная во время посещения Сталиным и членами политбюро(за исключением Ежова) парка Горького, из газеты Известия за 27 июня 1935 года:


В газете «Пионерская правда» от 22 июня (№81) были опубликованы рассказы детей о встрече со Сталиным, вот один их них:

Я ШЕЛ РЯДОМ
Рассказ Гени Буйского, пионера завода «Шарикоподшипник № 2»

Мы с Сережей Исаевым пошли гулять в парк. Шли по набережной. Смотрим — чго так много народу? Протискались в толпу. Глядим—СТАЛИН! Идет и обнял одного паренька. А вместе с ним — Каганович, Молотов и другие товарищи.
Окружили их ребята и взрослые, хлопали в ладоши и приветствовали. Сталин всем радостно отвечал, махал рукой.
Я пробрался в самую середину и шел рядом с Кагановичем. Толпа ребят все росла. Каждый хотел подойти поближе. Даже некуда было шагнуть. Тогда Каганович попросил меня отойти в сторону и шутливо сказал: «А то ноги обступаю».
По парку шла навстречу нам делегация колхозников. Они присоединились к нам и стали тоже горячо приветствовать руководителей партии. Один молодой колхозник радостно сказал: «Впервые в жизни вижу Сталина!»
Потом Сталин вместе с Кагановичем и Молотовым и другими товарищами пошли садиться в автомобиль «Линкольн». Орджоникидзе сел рядом с шофером. Машина двинулась. Мы продолжали кричать приветствия и хлопать в ладоши.

Рисунок из издания 1936 года «Дяди Степы» С. Михалкова:

В детской книжке «Парк культуры и отдыха» 1930 года издания с рисунками Алфеевского и Лебедевой(текста нет) показано, что внизу были два желоба для спуска:

На одной из фотографий Х. Формана 1939 года видно, что один из желобов частично демонтирован, а оставшаяся его часть закрыта:

Рисунок из Вечерней Москвы за 23 мая (№ 116) 1938 года:

Плакат 1937 года, скан РГБ:

См. также:

О парашютных вышках

Парашютные вышка и катапульта в Краснопресненском парке в Москве, 1930-е годы
Колькольня как парашютная вышка, 1930-е годы

Парашютная вышка для дошкольников, Москва, 1937 год
О парке Горького
Девушки с веслами Ивана Шадра
Скульптурное оформление парка Горького в Москве в 1930-е годы
В парке Горького вечером, фотографии около 1939 года
В парке Горького в Москве, кинохроника 1933 года

ROKR Парашютная вышка EA01 —

ROKR

Парашютная башня ROKR EA01

В комплекте: Деревянные детали
Количество деталей: 184
Уровень сложности: ★★★★☆☆
Время сборки: Около 5,5 часов 0+9 Возраст 904045 9004 0004 Размер упаковки: 317 *233*57,5 мм
Размер в сборе: 140*140*300 мм

МОДЕЛЬ БАШНИ С ПАРАШЮТОМ – В европейском стиле ретео он может воспроизводить красивую музыку, которая может напомнить вам о моменте стрельбы в парке развлечений.

  • Описание

Описание

История парашютной башни ROKR

В 1583 году в Копенгагене, Дания, родился первый в мире карнавал с регулярными выставками – парк развлечений Баккен. Он приносит энтузиазм и жизненную силу всем, кому он нравится.
Rokr сочетает креативность с классикой, чтобы создать ослепительную серию Carnival с великолепной ретро-красотой. Основываясь на модели передачи и ссылаясь на классические методы игры в парке развлечений, он переносит космический шаттл, вращающееся летающее кресло и другие объекты на рабочий стол. Каждая модель может автоматически запускаться и наслаждаться весельем карнавала.

Инструкция по эксплуатации

В КОМПЛЕКТЕ
  • Изысканная упаковка.
  • Готовые деревянные листы.
  • Вспомогательные инструменты.
  • Инструкция на английском языке.
ШАГ 1
  • Откройте упаковку и достаньте деревянные детали, инструкции и другие аксессуары по очереди.
  • Перед сборкой, пожалуйста, прочтите примечание к инструкции.
ШАГ 2
  • После сборки слегка нажмите на переключатель.
  • Парашют будет двигаться вверх и вниз.

ШАГ 3
  • Готово!

Информация о продукте

Красно-белый парашют

Мотор-редуктор постоянного тока

Красно-белый парашют

Сырье и технологии

  • Команда ROKR R&D предпочла изготовленные на заказ детали для большей долговечности.
  • Сотни поставщиков со всего мира поставляют адаптивные детали для ряда продуктов, которые глубоко адаптированы для выполнения конструктивных функций.
  • Применяется высокоточная стационарная лазерная резка, а погрешность процесса контролируется в пределах 5 мкм, что эквивалентно 1/20 диаметра волоса.
  • Гарантия полной подгонки и сборки всех деталей и плотного прилегания каждого штыка.
  • Мы выбираем липу из высоких широт северной холодной зоны, которая отличается прочностью и долговечностью.
  • Текстура древесины мелкая и однородная, с шелковистым блеском, многослойная, износостойкая, устойчивая к коррозии и не поддающаяся растрескиванию.
EA01 Парашютная вышка

Внутренний трансмиссионный вал изобретательно используется для реализации вертикального подъема и возвратно-поступательного движения парашюта, автоматического воспроизведения музыки во время работы, а основание дуплексной конструкции оснащено ходовой лампой, так что игроки можно войти в мир развлечений с приятной мелодией и наслаждаться комфортной жизнью.

Подробная инструкция

В руководстве четкие и понятные изображения и текст. Выньте соответствующие пронумерованные деревянные детали и соберите их как картинки. Кроме того, у нас также есть подробное видео сборки, которое размещено на официальном аккаунте YouTube.

Упражнение для мозга

Практический способ развить логическое мышление и тонкие умственные способности. В этом процессе дети будут более терпеливыми и предусмотрительными!

Он приносит огромное чувство выполненного долга и может хвастаться им перед друзьями и семьей.

Отличный подарок и   Достойный демонстрации

Лучший подарок для кого-то особенного или домашнего декора. откажется от такого сказочного подарка!

Сборка наград

Хрупкая модель требует вашего терпения и концентрации. Но грандиозный результат будет вознагражден.

Лети в легкой мелодии и окунись в мир романтических развлечений!

Видеоролики для этого продукта

Steeplechase Park Highlights — Прыжок с парашютом: NYC Parks

Этот текст является частью проекта «Исторические знаки парков» и размещен на территории парка.

Прыжок с парашютом, расположенный в юго-западном углу квартала между Серф-авеню, променадом Ригельманн, 16-й Западной улицей и 19-й Западной улицей.th Street, была возведена в 1939 году для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939-40 годов во Флашинг-Медоуз в Квинсе (ныне парк Флашинг-Медоуз-Корона). Вскоре после этого, в 1941 году, он был перенесен на свое нынешнее место.

Методам парашютного спорта сначала обучали исключительно с помощью самолетов, но с инженерными достижениями в конечном итоге были построены башни для обучения парашютистов. Первые парашютные вышки были запатентованы в середине 1930-х годов командующим ВМС США Джеймсом Х. Стронгом. После того, как одна из башен Стронга недалеко от Хайтстауна, штат Нью-Джерси, стала привлекать гражданских лиц, Стронг и его соратники превратили устройство в развлекательный аттракцион.

Прыжок с парашютом высотой 262 фута на Кони-Айленде был создан Стронгом исключительно как аттракцион для Всемирной выставки. Шестигранная стальная башня имеет двенадцать точек сброса, доступ к которым осуществляется с помощью шестифутовых стальных рычагов. Под каждым парашютом висело сиденье для двоих; всадников поднимали на тросе на вершину башни, а затем опускали, плавно опускаясь на землю. Восхождение на вершину заняло примерно минуту; спуск длился от десяти до пятнадцати секунд. Взрослые гонщики платили сорок центов (четверть для детей), чтобы испытать острые ощущения от прыжков с парашютом и полюбоваться захватывающим видом на выставочные площади.

После окончания ярмарки прыжки с парашютом были куплены семьей Джорджа К. Тилью (1862–1914) и перемещены в парк бега с препятствиями. Стремясь превратить этот район в семейный парк развлечений, Тилью открыл парк в 1897 году и специализировался на приобретении для него механических аттракционов. Назвав парк «Скачки с препятствиями — забавное место», Тилью взимал плату в размере 25 центов за вход на свои 25 аттракционов. Популярные аттракционы в парке с препятствиями включали гонки с препятствиями, в которых посетители мчались на деревянных лошадях с гравитационным приводом по круговой стальной дорожке, и «Путешествие на Луну», имитацию полета на ракете.

После пожара в парке в 1939 году, в результате которого были уничтожены некоторые аттракционы, семья Тилью купила «Прыжок с парашютом» и добавила его в свой список аттракционов. Можно было покататься на прыжке с парашютом вместе с остальными аттракционами только за плату за вход. Jump привлекал до полумиллиона гонщиков в год. Во время Второй мировой войны, когда Нью-Йорк был центром военных действий, было обычным делом видеть, как военнослужащие берут в поездку своих жен или подруг. Огни на прыжке оставались включенными для использования в качестве маяков для самолетов и кораблей, поскольку большая часть города придерживалась обязательного отключения электроэнергии в целях энергосбережения.

Из-за экономического спада на Кони-Айленде семья Тилью была вынуждена продать парк с препятствиями застройщику Фреду Трампу в 1965 году. Трамп хотел построить многоэтажные дома на этой земле, но не смог получить необходимое разрешение на строительство. Тем временем собственность была сдана в субаренду небольшим операторам аттракционов и концессионерам, которые управляли прыжками с парашютом до 1968 года. В 1969 году Паркс получил контроль над собственностью после того, как городские власти приобрели парк с препятствиями. В 1971 году 170-тонная стальная башня была выставлена ​​на продажу и находилась под угрозой сноса, когда не нашлось покупателей.

Торговая палата Кони-Айленда и Историческое общество Грейвсенда организовались для спасения строения, и в июле 1977 года Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка объявила его официальной достопримечательностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *