Налоговая система Кипра — налогообложение кипрских компаний и физлиц: VAT, налог на прибыль и на прирост капитала. Налоговые соглашения Кипра.
Развернуть все записи Свернуть все записиДоход (после всех вычетов) облагается налогом по следующим ставкам:
Налоговая ставка | ||
19 500 EUR | ||
19 501 EUR | 28 000 EUR | |
28 001 EUR | 36 300 EUR | |
36 301 EUR | 60 000 EUR | |
60 001 EUR | и свыше |
Прибыль от продажи ценных бумаг (акций, облигаций, и т.п.) не облагается подоходным налогом.
Доходы от прироста капитала не облагаются подоходным налогом.
50% доходов от трудовой деятельности на Кипре могут не облагаться подоходным налогом в течение 10 лет, если вознаграждение превышает 100 тыс. евро в год, и до начала работы физическое лицо не являлось налоговым резидентом Кипра (с 2015 года льгота не применяется, если физическое лицо было налоговым резидентом Кипра в течение, по крайней мере, трех из пяти лет).
Сбор на нужды обороны взимается только с лиц, являющихся налоговыми резидентами Кипра и при этом лицами с кипрским домицилем.
SDC взимается по следующим ставкам:
- 17% в отношении дивидендов;
- 30% в отношении процентов, за исключением корпоративных и кипрских государственных облигаций, в отношении которых ставка налога составляет 3%;
- 2,25% в отношении арендного дохода.
В отношении доходов, облагаемых SDC, налог на доходы физических лиц не взимается, за исключением арендного дохода.
Этот налог взимается в отношении сделок с недвижимостью, находящейся на Кипре, а также некотирующихся акций компаний, владеющих такой недвижимостью, по ставке 20%.
Кипрские компании считаются налоговыми резидентами Кипре и подлежат налогообложению на Кипре со своего мирового дохода, если их управление и контроль осуществляется на Кипре.
Планируется также введение правила, согласно которому компании, учрежденные на Кипре, должны признаваться налоговыми резидентами страны. Кипрские компании облагаются налогом по ставке 12,5%.Следующие виды дохода освобождаются от уплаты налога на прибыль:
- Дивиденды, если только у зарубежной компании, распределяющей дивиденды, они не вычитаются для целей налога на прибыль.
- Прибыль от продажи ценных бумаг, включая акции, паи, биржевые индексы на ценные бумаги, облигации и опционы на них.
- Прибыль от зарубежного постоянного представительства не облагается налогом на прибыль за исключением случаев, когда (а) более 50% дохода постоянного представительства является инвестиционным доходом и (б) зарубежный доход существенно ниже кипрского (менее 6,25%).
SDC уплачивается со следующих видов доходов:
- 30% в отношении «пассивных» процентов. К таким процентам не относятся проценты, получаемые фондами коллективных инвестиций, проценты от выданных компаниями займов, проценты, получаемые в связи с обычным бизнесом компании. В отношении таких процентов уплачивается только налог на прибыль.
- 17% в отношении дивидендов только в случае, если (а) более 50% доходов иностранной компании, выплачивающих дивиденды, являются инвестиционным доходом и (б) зарубежный налог на прибыль значительно ниже кипрского (т.е. ниже 6,25%).
- Арендный доход облагается налогом по эффективной ставке 2,25% (этот налог уплачивается дополнительно к налогу на прибыль).
НДС уплачивается при реализации товаров и услуг, а также покупке товаров и услуг из стран ЕС, ввозе на территорию Кипра товаров из стран, не входящих в ЕС.
Законодательством предусмотрены 3 ставки НДС: основная ставка — 19%, в некоторых случаях предусмотрены пониженные ставки в 9% и 5%. Постановка на учет по НДС является обязательной, если доход кипрской компании от реализации товаров и/или услуг превышает 15.600 евро в течение 12 месяцев, а также в некоторых других случаях, когда порога для постановки на учет для целей НДС может не существовать или он может быть понижен.
На Кипре не взимается налог у источника выплаты на дивиденды, проценты роялти, выплачиваемые нерезидентам за исключением случая, когда роялти выплачиваются в отношении прав, используемых на Кипре. В отношении таких роялти взимается налог по ставке 10% (5% в отношении прав в области кинематографии), этот налог может снижаться по соглашениям об избежании двойного налогообложения (СИДН) или соответствующей директиве ЕС.
На Кипре может взиматься налог у источника выплаты по ставке:
- 10% при оплате «технических услуг», выполняемых на Кипре нерезидентами;
- 10% в отношении вознаграждения за выполнение на Кипре нерезидентами – физическими лицами профессиональной деятельности;
- 5% в отношении вознаграждения по разработке континентального шельфа.
Налог может удерживаться при осуществлении некоторых других выплат дохода.
В соответствии с проектом бюджетного закона на 2021 год планируется ввести налог у источника выплаты на дивиденды, проценты и роялти получателям в странах из «черного списка» ЕС.
Им облагаются документы, имеющие отношение к находящемуся на территории Кипра имуществу или оформляемые и исполняемые на территории этой страны.
Размер сбора, взимаемого в отношении коммерческих контрактов, зависит от суммы контракта, однако не может превышать 20 000 EUR.
105 EUR уплачивается при создании новой компании и 20 EUR при выпуске акций.
Работодатели уплачивают взносы:
- в фонд социального страхования — 8,3%,
- фонд увольнений – 1,2%,
- фонд на обучение – 0,5%,
- фонд социальной поддержки – 2%,
- фонд медицинского страхования – 2,9%,
- фонд отпусков – 8% (если не применимо освобождение).
Сотрудники также уплачивают взносы в фонд социального страхования – 8,3% и фонд медицинского страхования – 2,65%.
В отношении взносов установлены ограничения по суммам.
Ставки и ограничения по суммам периодически обновляются.
Передача недвижимого имущества облагается налогом в размере от 3% до 8% от рыночной стоимости имущества по оценке Земельного кадастра.
Контролируемой иностранной компанией признается иностранная компания, облагаемая по низкой ставке налога (менее 50% от кипрского налога), в которой кипрская компания владеет прямо или косвенно, индивидуально или вместе со связанными сторонами, более чем 50%-ной долей участия. Из правил КИК есть ряд исключений.
Нераспределенная прибыль КИК включается в налоговую базу кипрской контролирующей компании, если эта прибыль возникла в связи с операциями, направленными на уход от налогообложения. При анализе операций для этих целей учитываются функции, выполняемые на Кипре для контролируемой компании.
Кипр заключил 59 соглашений об избежании двойного налогообложения (Double Tax Treaty, DTC) со следующими юрисдикциями:
59 DTCs: Австрия, Азербайджан, Андорра, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Грузия, Египет, Индия, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Катар, Кипр, Китай, Корея, Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Малайзия, Молдова, Монголия, Нидерланды, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Россия, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сейшелы, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Хорватия, Швеция, Швейцария, Эстония, Япония.
Кроме того Кипр подписал и ратифицировал (Многостороннюю конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Multilateral Convention to Implement Tax Treaty Related Measures to Prevent Base Erosion and profit Shifting, MLI). Многосторонняя конвенция вступила в силу для Кипра с 1 мая 2020 года.
Валютный контроль на Кипре отсутствует.
виды, ставки и объекты налогообложения
Упущенная выгода статья 15 ГК РФ
Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике
Читать статьюОдностороннее расторжение договора
Комментарий к проекту постановления пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора
Читать статьюВзыскание убытков с директора
Комментарий к постановлению пленума ВАС РФ о возмещении убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.
Читать статьюЮридическая защита бизнеса и активов. Организация защиты
О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе
Читать статьюДробление бизнеса: работа с чужими ошибками
Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте
Читать статьюОтветственность бывшего директора и учредителя
Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков
Читать статьюКак работает программа АСК НДС-2 и способы ее обхода
АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные
Читать статьюВзыскание долгов с контролирующих лиц без банкротства
Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности
Читать статьюДва участника в обществе с ограниченной ответственностью
Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.
Читать статьюСтруктурирование бизнеса как рабочий инструмент бизнеса
Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».
Читать статьюКипр — Корпоративный — Налогообложение группы
Положения о групповых льготах позволяют, при соблюдении определенных условий, компаниям одной группы переводить налоговые убытки с убыточных компаний группы на прибыльные компании группы. Группа включает кипрскую компанию, прямо или косвенно владеющую не менее чем 75% голосующих акций другой компании, являющейся налоговым резидентом Кипра, или две или более компаний, являющихся налоговыми резидентами Кипра, не менее 75% (голосующих акций) которых прямо или косвенно владеет третья компания. компания.
Вмешательство компании(й), не являющейся налоговым резидентом Кипра, не повлияет на право на групповое освобождение, если такая компания(и) является налоговым резидентом другого государства-члена ЕС или страны, с которой у Кипра есть ДИДН. или соглашение об обмене информацией (которое может быть двусторонним или многосторонним).
Кроме того, кипрская налоговая компания-резидент может также требовать возмещения налоговых убытков компании группы, являющейся налоговым резидентом другого государства-члена ЕС, при условии, что такая компания ЕС сначала исчерпает все возможности, доступные для использования своих убытков в стране своего проживания-члена ЕС, или в государстве-члене ЕС любой посреднической холдинговой компании ЕС.
Трансфертное ценообразование
В соответствии с общими положениями налогового законодательства Кипра сделки между связанными сторонами должны осуществляться на рыночных условиях; в противном случае налоговые органы Кипра имеют право корректировать налогооблагаемую прибыль и считать дополнительный доход отражением коммерческих цен. В некоторых случаях могут применяться компенсационные вычеты.
Налоговые органы Кипра сообщили, что передача акций компаний внутри группы по стоимости, отличной от рыночной стоимости, при определенных обстоятельствах не должна иметь каких-либо неблагоприятных налоговых последствий на Кипре.
30 июня 2017 года налоговые органы Кипра выпустили Циркуляр, содержащий руководство по налоговому режиму транзакций внутригруппового финансирования (IGFT). Циркуляр, вступивший в силу 1 июля 2017 года, точно следует применению принципа «вытянутой руки» Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию. Он применяется ко всем соответствующим существующим и будущим IGFT. Для существующих IGFT не было предусмотрено никаких положений о передаче прав дедушки, и любые решения, ранее изданные по сделкам в рамках Циркуляра, больше не действуют с 1 июля 2017 года9.0003
Циркуляр требует проведения анализа сопоставимости с целью описания (определения) IGFT и определения применимого независимого вознаграждения. Особо следует отметить в анализе сопоставимости требования к (i) достаточному уровню собственного капитала для принятия на себя рисков и (ii) достаточному содержанию на Кипре в отношении IGFT. При определенных условиях налогоплательщики, осуществляющие чисто посредническую деятельность по финансированию внутри группы, могут выбрать Меру по упрощению (что приводит к минимальной 2-процентной прибыли на активы после уплаты налогов).
До 31 декабря 2021 года налоговое законодательство Кипра не содержало каких-либо явных требований к документации по трансфертному ценообразованию (например, обязательная подготовка исследований по трансфертному ценообразованию, локальный файл, мастер-файл), за исключением определенных финансовых операций ( , как указано выше ) . Однако налоговые органы Кипра рассчитывали на то, что налогоплательщики должны быть в состоянии предоставить надлежащую подтверждающую документацию (например, исследования по трансфертному ценообразованию, подготовленные в соответствии с Руководством по трансфертному ценообразованию ОЭСР), свидетельствующие о рыночном ценообразовании сделок со связанными сторонами.
Ожидается, что с 2022 налогового года требования к документации по трансфертному ценообразованию будут введены в налоговое законодательство Кипра для всех типов сделок со связанными сторонами.
Обязательства по соблюдению документации по трансфертному ценообразованию включают подготовку основного файла, кипрского локального файла и сводной таблицы для лиц, являющихся налоговыми резидентами Кипра, и постоянных постоянных представителей лиц, не являющихся налоговыми резидентами Кипра, находящихся на Кипре, которые участвуют в сделках со связанными сторонами. Также была введена официальная процедура соглашения о предварительном ценообразовании (APA). Конкретные штрафы за несоблюдение новых обязательств в настоящее время предусмотрены поправкой к Закону об оценке и сборе налогов. Поправки к закону и правила вступают в силу с налогового года 2022 и далее.
Файл документации по трансфертному ценообразованию
Начиная с 2022 налогового года, лица, являющиеся налоговыми резидентами Кипра, и постоянные представительства лиц, не являющихся налоговыми резидентами Кипра, находящиеся на Кипре, которые участвуют во внутренних и/или трансграничных контролируемых сделках, с учетом исключений, указанных ниже , обязаны ежегодно готовить Файл документации по трансфертному ценообразованию, который состоит из «Основного файла» и «Кипрского локального файла».
Налоговое управление Кипра (CTD) выпустило соответствующее Уведомление, чтобы объявить (среди прочего) о необходимом подробном содержании Основного файла и Кипрского локального файла.
Содержание
Требуемое содержание основного файла и кипрского локального файла точно соответствует определению и предлагаемому содержанию основного файла и локального файла в соответствии с Руководством по трансфертному ценообразованию ОЭСР (и отчетом о мерах 13 BEPS).
Исключения
Применяются следующие исключения:
- Основной файл: только юридические лица, являющиеся налоговыми резидентами Кипра, которые являются конечной материнской или суррогатной материнской организацией группы многонациональных предприятий (МНП), подпадающих под действие постранового (CbC) ) отчетности обязаны подготовить и вести мастер-файл. Все остальные лица освобождаются от этой обязанности.
- Локальный файл: лица, участвующие в контролируемых сделках с коммерческой стоимостью менее 750 000 евро в год , по каждой категории операций в совокупности (например, продажа/покупка товаров, предоставление/получение услуг, финансовые операции, получение/оплата лицензирование интеллектуальной собственности/роялти и др.) освобождаются от обязанности подготовки кипрского локального файла.
Проверка качества
Ожидается, что лицо, имеющее сертификат практики Института дипломированных бухгалтеров Кипра (ICPAC) или другого утвержденного Советом министров органа сертифицированных аудиторов на Кипре, должно провести проверку качества кипрского местного Файл.
Формат и язык
Файл документации по трансфертному ценообразованию должен вестись налогоплательщиком в электронном или бумажном формате и может быть подготовлен на общепринятом языке, предпочтительно на английском языке; однако при необходимости CTD может запросить его перевод на греческий язык.
Соответствующие сроки
Файл документации по трансфертному ценообразованию (состоящий из основного файла и локального файла, если применимо) должен быть подготовлен и проходить проверку качества (при необходимости) на ежегодной основе до крайнего срока подачи декларации о подоходном налоге за соответствующий налоговый год.
Файл документации по трансфертному ценообразованию должен храниться в соответствии с общими обязательствами по хранению документов для целей налогообложения; тем не менее, он должен быть представлен в CTD по запросу CTD (например, для целей налоговой проверки) и, в частности, в течение 60 дней с даты такого запроса. Штрафы налагаются за несвоевременную подачу или непредставление ( , как описано ниже ).
Обновления файла документации по трансфертному ценообразованию
Файл документации по трансфертному ценообразованию должен обновляться на ежегодной основе и включать сведения о влиянии рыночных колебаний или других событий на информацию и аналитические материалы, включенные в него.
Сводная таблица
Все налогоплательщики, участвующие в контролируемых операциях, ежегодно должны составлять Сводную таблицу с раскрытием сведений о таких операциях, включая имена и налоговые идентификационные коды связанных контрагентов, а также соответствующие значения по категориям операций. (продажа/приобретение товаров, оказание/получение услуг, операции по финансированию, получение/оплата лицензий на интеллектуальную собственность/роялти и др.). Сводная таблица должна быть представлена в электронном виде вместе с декларацией о подоходном налоге за соответствующий налоговый год.
Правила APA
Новые правила вводят формальную процедуру APA. В частности, лица, являющиеся налоговыми резидентами Кипра, и лица, не являющиеся налоговыми резидентами Кипра, которые имеют постоянное представительство на Кипре, могут подать в CTD запрос APA в отношении текущих или будущих внутренних или трансграничных контролируемых операций.
СПС может охватывать различные условия и допущения, относящиеся к определению рыночной цены контролируемых сделок за определенный период, в том числе:
- критические предположения о функциональном профиле и профиле рисков вовлеченных сторон
- соответствующие рыночные условия
- применимый метод трансфертного ценообразования, которому необходимо следовать
- выявленные неконтролируемые сопоставимые сделки и любые необходимые корректировки, сделанные для определения рыночного ценового диапазона, и
- любой другой специализированный вопрос, касающийся ценообразования контролируемых сделок.
CTD проверяет запрос APA и утверждает или отклоняет его.
Соответствующие сроки
CTD должен выдать APA в течение 10 месяцев (срок может быть продлен до 24 месяцев) с даты подачи запроса APA налогоплательщиком.
APA может применяться на срок не более четырех лет; однако он не может применяться для любого налогового года, предшествующего налоговому году, в котором подается запрос.
Двусторонние и многосторонние APA
Запрос APA для трансграничных контролируемых транзакций может быть двусторонним или многосторонним, с участием налоговых органов в других юрисдикциях, с которыми Кипр заключил ДИДН. В таких случаях налогоплательщик должен подать соответствующий запрос в органы власти другой юрисдикции (других юрисдикций), и CTD может письменно проконсультироваться с такими органами в соответствии с Процедурой взаимного соглашения (MAP) с целью выдачи АПА.
Действительность APA
Цены контролируемых сделок, охватываемых утвержденным APA, будут рассматриваться как рыночные, при условии, что все условия, включенные в APA, соблюдены, и что критические допущения, на которых основан APA, остаются в силе. и применимо.
Утвержденный APA считается обязательным; однако он может быть пересмотрен, отозван или аннулирован при определенных условиях.
Отчетность по странам (CbC)
26 мая 2017 года министр финансов Кипра издал указ (заменяющий указ от 30 декабря 2016 года), вводящий обязательную отчетность CbC в соответствии с соответствующей поправкой к Директиве ЕС. об административном сотрудничестве (DAC) в области налогообложения, известном как DAC4, и G20/Организации экономического сотрудничества и развития BEPS Действие 13 Требования к отчетности CbC для групп многонациональных компаний, генерирующих консолидированный годовой оборот, превышающий 750 миллионов евро.
Группы многонациональных корпораций с материнской компанией, являющейся налоговым резидентом Кипра, обязаны подавать в налоговые органы Кипра отчет CbC в случаях, когда консолидированный оборот превышает пороговое значение в 750 миллионов евро в предыдущем финансовом году. Отчет CbC включает конкретные финансовые данные, охватывающие доходы, налоги и другие ключевые показатели экономической деятельности по территории. При определенных условиях требование отчетности CbC может также применяться к кипрским налоговым резидентам, принадлежащим к группе многонациональных компаний. Крайний срок подачи отчета CbC — один год после окончания соответствующего финансового года.
В соответствии с Декретом, субъекты многонациональной корпорации, являющиеся налоговыми резидентами Кипра, должны уведомить налоговые органы Кипра о том, являются ли они отчитывающейся организацией, а если нет, – сведения об отчитывающейся организации группы многонациональных компаний. Крайний срок подачи уведомления CbC в налоговые органы Кипра кипрскими субъектами группы — последний день финансового года. Например, если финансовый год группы заканчивается 31 декабря 2020 года, крайним сроком подачи уведомлений кипрского CbC будет 31 декабря 2020 года9.0003
В соответствии с соответствующей Директивой ЕС и Многосторонним соглашением компетентных органов ОЭСР об обмене отчетами CbC (MCAA) налоговые органы Кипра будут применять механизмы автоматического обмена информацией для обмена отчетами CbC, поданными группами многонациональных компаний на Кипре, с налоговые органы в других юрисдикциях, в которых работает группа ТНК. В частности, отчеты будут обмениваться с налоговыми органами других государств-членов ЕС, в которых работает группа ТНК, и всех других юрисдикций, которые подписали MCAA и имеют активные отношения обмена с Кипром или заключили двустороннее соглашение об обмене CbC сообщает с Кипром.
Правило ограничения процентов
С 1 января 2019 года применяется правило ограничения процентов в соответствии с ATAD.
Сфера действия
Кипр, в соответствии с вариантами, предусмотренными ATAD, исключенными из сферы применения этого правила:
- Самостоятельные компании (т. е. компании, которые в мировом масштабе не являются членами группы/не имеют ассоциированных компаний/ без PE) и
- финансовые предприятия, которые в целом соответствуют регулируемым финансовым предприятиям, таким как банки, страховые организации, инвестиционные фонды, пенсионные фонды и инструменты секьюритизации.
Если плательщик кипрского налога на прибыль является членом кипрской группы, правило ограничения процентов применяется на уровне кипрской группы; в противном случае он применяется к компании или к кипрскому постоянному представительству. Кипрская группа для этого правила имеет условие отношения 75% и упоминается ниже как «кипрская группа».
Как работает правило
Правило ограничения процентов ограничивает вычитаемую сумму превышения затрат по займам (EBC) кипрского налогоплательщика/кипрской группы до 30% от скорректированной налогооблагаемой прибыли (налогооблагаемой EBITDA).
Правило ограничения процентов содержит годовой порог безопасной гавани в размере 3 миллионов евро. Это означает, что EBC до 3 миллионов евро включительно в любом случае не ограничивается этим правилом (порог в 3 миллиона евро будет применяться в случаях, когда «30% налогооблагаемой EBIDTA» приводит к сумме ниже 3 миллионов евро). В случае кипрской группы 3 миллиона евро применяются для совокупных EBC кипрской группы, а не для каждого налогоплательщика.
Налогооблагаемая EBITDA рассчитывается путем прибавления к налогооблагаемой прибыли за год EBC, износа, амортизации и вычетов в отношении материальных/нематериальных основных средств. 80-процентный вычет кипрской «IP-коробки» с соответствующей прибыли от интеллектуальной собственности добавляется обратно к налогооблагаемой прибыли для целей определения налогооблагаемой EBITDA.
EBC определяется как сумма не облагаемых налогом затрат по займам, превышающая сумму налогооблагаемого процентного дохода/другого налогооблагаемого дохода, экономически эквивалентного проценту.
Термин «затраты по займам» имеет широкое определение и охватывает процентные расходы по всем формам долга, другие расходы, экономически эквивалентные процентным расходам, а также расходы, понесенные в связи с привлечением финансирования, включая, например, платежи в рамках участия в прибыли кредиты, связанные с финансированием затраты на хеджирование и гарантийные сборы. В соответствии с Действием 4 ОЭСР BEPS, из которого вытекает правило ограничения процентов, годовой NID Кипра, который рассчитывается на основе нового капитала (введенного на Кипре с 1 января 2015 г.), не рассматривается как «затраты по займам» для целей этого правила.
Правило ограничения процентов применяется к EBC независимо от того, осуществляется ли финансирование со связанными сторонами или с третьими сторонами.
Конкретные исключения
Учет кредитов, заключенных до 17 июня 2016 г.
При определении суммы вычитаемых EBC, которые могут быть ограничены в соответствии с этим правилом, EBC кредитов, заключенных до 17 июня 2016 г. , исключаются и остаются подлежащими вычету. Это исключение не распространяется на любую последующую модификацию таких кредитов.
Долгосрочные инфраструктурные проекты
При определении суммы вычитаемых EBC, которые могут быть ограничены в соответствии с этим правилом, EBC, возникающие из кредитов, используемых для финансирования долгосрочных инфраструктурных проектов в тех случаях, когда оператор проекта, затраты по займам, активы и все доходы в Европейском Союзе исключаются и остаются подлежащими вычету.
Соответствующая налогооблагаемая прибыль от таких долгосрочных инфраструктурных проектов исключается из налогооблагаемого показателя EBITDA.
Побег из капитала группы
Ежегодно проводятся выборы для выхода из группового капитала, который основан на уровне капитала кипрского плательщика КПН/кипрской группы по сравнению с уровнем капитала в консолидированной группе кипрского плательщика КПН/кипрской группы для целей финансовой отчетности (по всему миру). В случаях, когда соотношение «собственный капитал/общие активы» выше на уровне кипрского плательщика КПН/кипрской группы (или даже на 2% ниже) по сравнению с ее консолидированной группой для целей финансовой отчетности (по всему миру) , правило ограничения процентов, по сути, не применяется для этого налогового года.
Перенос на будущие периоды
Правило ограничения процентов также содержит положения о переносе на будущие периоды. EBC, не подлежащие вычету в налоговом году в связи с применением этого правила, могут быть перенесены на будущие налоговые годы на срок до пяти лет. Этот пятилетний перенос соответствует кипрскому правилу пятилетнего переноса убытков по налогу на прибыль.
Дополнительно неиспользованная процентная способность (т. е. когда сумма в размере 30% налогооблагаемой EBITDA превышает EBC за налоговый год), которая не была использована в течение налогового года, может быть перенесена для использования в течение следующих пяти налоговых лет.
Вышеупомянутые положения о переносе на будущие периоды подпадают под действие правила о противодействии злоупотреблениям в определенных случаях смены владельца компании.
Контролируемые иностранные компании (КИК)
КИК – это компания, не являющаяся налоговым резидентом Кипра, с низким налогообложением, в которой кипрский плательщик подоходного налога самостоятельно или вместе со своими ассоциированными предприятиями прямо или косвенно владеет более чем 50%.
КИК также является иностранным представительством с низким уровнем налогообложения компании-резидента Кипра, которая освобождена от уплаты налогов на Кипре (освобожденное иностранное ПП).
Компания, не являющаяся налоговым резидентом Кипра (или освобожденное иностранное постоянное представительство), считается облагаемой низким налогом, если фактический иностранный корпоративный налог, уплаченный ею с ее прибыли, составляет менее 50 % от налога на прибыль, подлежащего уплате. на Кипре в соответствии с кипрскими правилами CIT, если бы она была компанией, являющейся налоговым резидентом Кипра.
Исключения
Правило КИК не применяется к компаниям, не являющимся налоговыми резидентами Кипра (или освобожденным иностранным ПП):
- с бухгалтерской прибылью не более 750 000 евро и доходом от некоммерческой деятельности не более 75 000 евро, или
- из которых бухгалтерская прибыль составляет не более 10% их операционных расходов за налоговый период. Для целей этого исключения операционные расходы не включают стоимость товаров, проданных за пределами страны, в которой компания, не являющаяся налоговым резидентом Кипра (или освобожденное иностранное постоянное представительство), является налоговым резидентом, а также платежи ассоциированным предприятиям.
Целевой доход
Кипр выбрал модель B, как это предусмотрено в ATAD.
Когда компания, не являющаяся налоговым резидентом Кипра (или освобожденное от налогообложения иностранное постоянное представительство), соответствует критериям определения CFC ( относятся к Сфере применения выше ), плательщик кипрского налога на прибыль должен включать в свою налогооблагаемую прибыль нераспределенный доход CFC в той мере, в какой такой доход возникает в результате недействительных соглашений, которые были заключены для основной цели получения налоговое преимущество ( см. ниже тест на неоригинальное расположение).
Нераспределенный доход КИК определяется как прибыль КИК после налогообложения, которая не была распределена кипрскому плательщику КПН в течение кипрского налогового года, в который включена прибыль КИК ( см. правила включения ниже ) или в течение следующих семи месяцев.
Тест на неподлинность соглашения
Соглашение или его серия должны рассматриваться как неподлинные в той мере, в какой КИК не будет владеть активами или не будет брать на себя риски, которые генерируют весь или часть ее дохода, если она не контролировалась кипрским плательщиком CIT, где осуществляются функции значительных людей (SPF), которые имеют отношение к этим активам и рискам и играют важную роль в получении дохода CFC.
Правила включения
Нераспределенный доход КИК, включенный в налогооблагаемую прибыль кипрского плательщика КПН, ограничивается суммами, полученными за счет активов и рисков, которые связаны с СПФ кипрского плательщика КПН, и рассчитывается на основе Принципы на расстоянии вытянутой руки. Кроме того, эта сумма не должна превышать сумму нераспределенного дохода КИК (с учетом уплаченного иностранного корпоративного налога КИК), полученного в результате активов и рисков, связанных с СПФ, осуществленными кипрским плательщиком КПН.
Те же положения применяются в тех случаях, когда КИК вместо прибыли получает убытки.
Доход или убыток КИК, в зависимости от случая, подлежащий включению в налогооблагаемую прибыль кипрского плательщика КПН, рассчитывается на основе доли кипрских плательщиков КПН в праве на прибыль КИК. Доход или убыток КИК должен быть включен в налоговый период Кипра, в котором заканчивается налоговый год КИК. После включения такой доход или убыток подпадает под действие обычных кипрских правил CIT.
Избежание двойного налогообложения доходов CFC
Кипр предоставляет налоговый кредит против кипрского налога на прибыль, подлежащего уплате в отношении определенных налогов, уплачиваемых за границей с доходов CFC.
Кроме того, были введены правила для предотвращения двойного налогообложения на Кипре в случаях, когда доход, который ранее был включен на Кипре в соответствии с правилом КИК, впоследствии фактически распределяется или реализуется путем отчуждения инвестиций.
Общее правило по борьбе со злоупотреблениями (GAAR)
Закон о первом применении Кипрского ATAD включает ATAD GAAR. Это требует (для целей расчета обязательства плательщика кипрского налога на прибыль) игнорирования соглашения или ряда соглашений, если они были введены в действие для основной цели или одной из основных целей получения налога. преимущество, которое противоречит объекту или цели применимого налогового законодательства, не являются подлинными с учетом всех соответствующих фактов и обстоятельств.
Соглашение или его серия считаются неподлинными в той мере, в какой они не осуществляются по уважительным коммерческим причинам, отражающим экономическую реальность.
Кипр издает министерский указ о руководящих принципах DAC6 | EY
Резюме
29 октября 2021 г. Министерство финансов Кипра (МФ) издало руководящие принципы (Руководящие принципы) в форме министерского указа (Указ № 438/2021 (pdf) или «Указ») о Кипрский Закон о правилах обязательного раскрытия информации (MDR) (Закон 41(I)/2021 от 31 марта 2021 года, вносящий изменения в Закон 205(I)/2012 об административном сотрудничестве в сфере налогообложения от 2012 года, далее именуемый Закон).
Руководство обеспечивает ясность в толковании ключевых терминов Закона, как анализируется ниже.
Приведенные ниже подробные комментарии не являются исчерпывающими и не охватывают все элементы Указа.
Подробное обсуждение
Предыстория
Директива Совета Европейского Союза (ЕС) 2018/822 от 25 мая 2018 г., вносящая изменения в Директиву 2011/16/ЕС об обязательном автоматическом обмене информацией в сфере налогообложения (Директива или DAC6 ), вступил в силу 25 июня 2018 г. 1
Директива и Закон требуют, чтобы посредники (включая налоговых консультантов из ЕС, банки, управляющие активами, поставщики корпоративных административных услуг, страховые компании и юристы) и налогоплательщики сообщали в соответствующий налоговый орган государства-члена ЕС.
Сфера охвата налогов
Сфера охвата налогов в соответствии с Законом полностью соответствует Директиве и применяется ко всем налогам, кроме налога на добавленную стоимость, таможенных пошлин, акцизов и обязательных взносов социального страхования.
Подотчетные договоренности
В соответствии с кипрским Законом о MDR договор подлежит отчетности, если он является трансграничным и соответствует хотя бы одному из признаков A-E, указанных в Приложении IV к Закону, и критерию основной выгоды (MBT), где это применимо.
В Руководстве уточняется, что термин «договоренность» включает все виды договоренностей, сделок, платежей, схем и структур, независимо от того, имеют ли они юридическую силу, а также устные соглашения. Также уточняется, что термин «договоренность» может включать договоренности, состоящие из более чем одного шага или части, и представляет собой пример дела, связанного с предоставлением кредита.
Далее отмечается, что значение «сделки» шире, чем «соглашение», и не зависит от наличия соглашения между участниками сделки.
В Руководстве разъясняется, что в случае ранее существовавшего соглашения (т. е. первый этап реализации был первоначально предпринят до 25 июня 2018 г.), которое продлевается или продлевается, это может рассматриваться как «новое соглашение», подпадающее под действие сроки, предусмотренные Законом, в случае существенного изменения договоренности. Однако решения, касающиеся соблюдения налогового законодательства, не должны автоматически превращать прошлую/историческую договоренность в «новую договоренность».
Термин «участник», имеющий решающее значение для установления наличия «трансграничного» элемента, определен в Руководящих принципах, где также уточняется, что лицо должно активно участвовать в сговоре и быть существенно связанным с договоренность о том, чтобы быть участником.
В отношении «рыночных договоренностей» в Руководящих принципах поясняется, что любой вид схемы налогового планирования, которая рекламируется или продвигается, не обязательно должен рассматриваться как рыночный механизм.
Клейма А-Е Закона
Клейма можно разделить на клейма, подпадающие под действие ОБТ, и те, которые сами по себе влекут за собой обязательство по предоставлению отчетности, но не подпадают под действие ОБТ.
Большинство элементов клейм, включенных в Закон, прямо не определены. В Руководящих принципах содержатся некоторые разъяснения по этому поводу.
Области пояснений и дополнительные указания
Отличительный знак A1 — Положения о конфиденциальности
Уточняется, что любые положения/соглашения о конфиденциальности, предназначенные для защиты коммерческих или личных данных, не охватываются этим отличительным знаком.
Отличительный признак A2 – Вознаграждение в связи с налоговым преимуществом
Ключевым признаком этого отличительного признака является то, что вознаграждение посредника (или другая форма компенсации) за предоставление услуги в связи с трансграничным соглашением связано с налоговым преимуществом получается. Кроме того, приводится неисчерпывающий список примеров формы условного вознаграждения (например, штрафы и дополнительные сборы, поставка товаров или услуг, процент налогового преимущества и вознаграждение за успех).
Клеймо A3 — стандартизированная документация и/или структура определяется налогом и при котором готовый продукт требует незначительных модификаций или не требует их вообще, чтобы соответствовать конкретным требованиям или обстоятельствам соответствующего налогоплательщика.
Клеймо B1 – Приобретение убыточных предприятий
Утверждается, что для целей этого клейма будут предприняты шаги, если они заранее спланированы, искусственны и/или сложны без очевидной коммерческой причины. При этом также уточняется, что приобретаемая убыточная компания не рассматривается в качестве участника. Внутригрупповые приобретения также входят в сферу действия этого критерия.
Критерий B2 – Преобразование дохода в капитал, дары или доход с более низким налогообложением/не облагаемый налогом
Следует отметить, что для полной оценки применимости этого признака необходимо рассмотреть, имеет ли существующий или предполагаемый поток доходов в виде капитала, подарков или других категорий доходов, которые облагаются налогом по более низкой или другой не облагаемой налогом/освобожденной форме. Следовательно, следует провести сравнительный тест для налога, который подлежал бы уплате, если бы не происходила конверсия дохода с суммой подлежащего уплате налога (если таковой имеется).
В Руководстве также указывается, что в случае, если лицам предоставляются опционы на акции как часть их пакета вознаграждения, любое увеличение стоимости может облагаться налогом как прирост капитала, в зависимости от юрисдикции проживания. Несмотря на то, что пакет вознаграждения мог бы полностью состоять из доходов от заработной платы, опционы на акции являются законным коммерческим выбором для вознаграждения сотрудников. В таком случае нет конвертации дохода в капитал, а просто выбор между различными вариантами, которые широко используются и имеют под собой коммерческое обоснование. Вышеупомянутое будет применяться в случаях, когда опционы на акции не заменяют 25% от общего пакета вознаграждения. Наконец, разъясняется, что если договоренности разрабатываются заранее, или не представляют собой обычную коммерческую практику, или предполагают дополнительные искусственные шаги, которые приводят к тому, что платежи не облагаются налогом или облагаются налогом по гораздо более низким ставкам, более вероятно, что для признака B2 быть запущенным.
Критерий B3 – Циркулярные транзакции
Для соответствия этому критерию должна быть круговая транзакция, приводящая к обороту денежных средств (денежных средств или их эквивалентов), включая:
Считается, что договоренность приводит к -отключение средств», если юрисдикция, из которой происходят средства, совпадает с юрисдикцией конечного назначения. В «Руководящих принципах» добавлено, что для определения наличия «основной коммерческой функции» необходимо будет рассмотреть вопрос о том, служит ли круговое движение средств незначительной коммерческой цели или вообще не имеет ее, и было ли это сделано в первую очередь для получения выгодного налогового режима, который бы иначе быть недоступным.
Отличительный признак C1 – Вычитаемые трансграничные платежи между ассоциированными предприятиями
Следует отметить, что этот отличительный признак относится только к фактическим платежам, а не к «предполагаемым»/«условным» платежам или корректировкам трансфертного ценообразования. Кроме того, если платеж производится юридическому лицу, являющемуся налогово-прозрачным в его юрисдикции регистрации или учреждения, например партнерству, считается, что получателем платежа является партнер/инвестор. В Руководстве также уточняется, что термин «вычитаемые платежи» в этом признаке не распространяется на приобретение амортизируемых активов или проценты, которые капитализируются в стоимость актива (например, проценты, используемые для финансирования строительства здания и капитализируемые в стоимость актива). здания).
Клеймо C1(a) – Получатель, не являющийся налоговым резидентом какой-либо юрисдикции. Он не должен распространяться на юрисдикции, в налоговых режимах которых отсутствует концепция налогового резидентства либо потому, что применяется территориальная система налогообложения, либо потому, что они не взимают корпоративный налог.
Клеймо C1(b)(i) — Получатель налогового резидента в юрисдикции, которая не взимает корпоративный налог или взимает корпоративный налог по нулевой или почти нулевой ставке
В Руководстве указано, что для целей этого признака «нулевой или почти нулевой корпоративный налог» относится к номинальной ставке/общей ставке корпоративного налога ниже 1%, которая обычно применяется в стране проживания получателя, а не к фактической ставка налога, применимая к получателю. Кроме того, если получатель платежа освобождается от налога, например, суверенные фонды благосостояния, государственные учреждения и т. д., признак C1(b)(i) не применяется.
Клеймо C1(b)(ii) – Налоговый резидент получателя в юрисдикции, включенной в список юрисдикций третьих стран, которые были оценены государствами-членами коллективно или в рамках ОЭСР как несотрудничающие
В отношении списка Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в Руководящих принципах указано, что юрисдикции, на которые распространяется этот признак, — это те, которые оцениваются как «не соответствующие требованиям». Предоставляются дополнительные указания относительно того, на какую версию списка несотрудничающих юрисдикций ЕС для целей налогообложения и списка несоответствующих юрисдикций ОЭСР для целей обмена информацией по запросу следует полагаться, учитывая, что эти списки периодически обновляются. обновлено. Соответственно, для переходного периода следует полагаться на версию списков ЕС и ОЭСР, действующую на дату первого шага реализации договоренности, а для периода подачи заявок рассмотрение следует проводить на время срабатывания триггера отчета (в зависимости от того, что произойдет раньше).
Отличительный знак C1(c) — Получатель налогового резидента в юрисдикции, в которой платеж полностью освобожден от налога
Подчеркивается, что этот отличительный признак основан на налоговом учете платежа, а не получателя. Клеймо применяется в тех случаях, когда конкретные платежи осуществляются лицам, подлежащим налогообложению, но платежи освобождены от налогообложения в юрисдикции получателя.
Клеймо C1(d) — Налоговый резидент получателя в юрисдикции, в которой для платежа действует льготный налоговый режим
В Руководстве четко указано, что этот признак основан на налоговом учете платежа, а не получателя. Кроме того, «преференциальный» режим для целей этого признака определяется как режим, который был оценен Группой по кодексу поведения ЕС (налогообложение бизнеса) или правилами государственной помощи ЕС как «вредный» преференциальный режим. Также отмечается, что правила вычета условных процентов или аналогичные правила вычета условных процентов на капитал в других юрисдикциях, режимы налогообложения интеллектуальной собственности и тоннажа, которые были оценены Группой по Кодексу поведения ЕС (налогообложение бизнеса) как «не вредные» преференциальные налоговые режимы, не считаются «преференциальными» режимами и, следовательно, не должны подпадать под действие этого признака.
Критерий C2 – Амортизация, вычитаемая несколько раз по одному и тому же активу случаи.
Отметка C3 – Освобождение от двойного налогообложения в отношении одного и того же вида дохода или капитала заявлено более чем в одной юрисдикции подчеркните, что такие ситуации выходят за рамки этого признака. Также разъясняется, что применение освобождения от налога на дивиденды на Кипре не должно рассматриваться как требование об освобождении от двойного налогообложения для целей этого признака, и как таковой этот признак не применяется.
Признак C4 – Передача активов с существенной разницей в сумме, рассматриваемой как подлежащая уплате
В Руководстве указано, что передача налогового резидентства не подпадает под действие этого признака. Сумма, которая считается подлежащей уплате, относится к налоговой стоимости актива. Всякий раз, когда актив не имеет налоговой стоимости для лица, передающего и/или принимающего, этот признак не применяется, поскольку нет «разницы». Учетная стоимость актуальна только в том случае, если она влияет на налоговую стоимость. Также уточняется, что сделки между головным офисом и его постоянным(и) представительством(ями) подпадают под действие этого признака, но только в том случае, если актив имеет налоговую стоимость как для передающей, так и для принимающей стороны. Отличительная черта также может быть активирована, когда активы передаются между несвязанными третьими сторонами.
Критерий D1 – Обход законодательства ЕС или любых эквивалентных соглашений об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах обязательство в соответствии с национальным законодательством, реализующим Директиву Совета 2014/107/ЕС и Общий стандарт отчетности или эквивалентные соглашения об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах, включая соглашения с третьими странами.
Для целей этого критерия «разумный вывод» определяется с объективной точки зрения со ссылкой на все факты и обстоятельства и без ссылки на субъективное намерение вовлеченных сторон.
Отметка D2 – Используемые непрозрачные цепочки юридических или бенефициарных владельцев
Примеры случаев неидентификации бенефициарных владельцев приведены в Руководстве. В отношении трастов, если бенефициарные владельцы раскрываются или идентифицируются, и такое раскрытие или идентификация осуществляется в соответствии с «Законом о предотвращении и пресечении деятельности по отмыванию денег», этот признак не применяется.
Отличительный признак E1 – Использование односторонних правил «безопасной гавани»
В Руководстве подчеркивается, что, в отличие от отличительных признаков E2 и E3, отличительный признак E1 не должен относиться только к соглашениям между ассоциированными предприятиями, но также и к сделкам в рамках одного и того же юридического лица (т. е. между головным офисом и его постоянным представительством за границей). Чтобы клеймо применялось, использование односторонних правил безопасной гавани, введенных государством-членом ЕС или третьей страной, всегда должно иметь место в контексте трансграничных внутригрупповых соглашений. Также уточняется, что двусторонние или многосторонние соглашения о предварительном ценообразовании, заключенные между налоговыми органами, не являются «односторонними» безопасными гаванями и, следовательно, не подпадают под действие критерия E1. Неисчерпывающий перечень примеров видов сделок, которые не следует рассматривать как связанные с использованием односторонних правил «безопасной гавани», приводится в Декрете.
Для Кипра предоставлено дополнительное руководство, в соответствии с которым: (i) использование меры административного упрощения в виде минимальной маржи в размере 2% после налогообложения (т. Кипрские финансовые компании, являющиеся налоговыми резидентами, в соответствии с Циркуляром по трансфертному ценообразованию от 2017 года; а также (ii) использование рентабельности собственного капитала в размере 10% (после налогообложения) в случае организаций, выполняющих функции, аналогичные функциям, выполняемым регулируемыми финансовыми учреждениями или другими сторонами, участвующими в деятельности по предоставлению кредитов, подпадающей под действие Регламента. (ЕС) № 575/2013, оба считаются односторонними правилами безопасной гавани для целей этого отличительного признака.
Клеймо E2 – Передача труднооценимых нематериальных активов между ассоциированными предприятиями
«Права в нематериальных активах», такие как лицензия или договорное право на использование нематериального актива, также должны представлять собой «нематериальные активы» для целей клейма Е2. Существует также руководство по категориям активов, которые могут рассматриваться как «нематериальные активы», такие как, среди прочего, патентные права, ноу-хау, коммерческая тайна и товарные знаки. Приводятся дополнительные рекомендации по толкованию элемента отличительного признака «трудно оценить» со ссылкой на показательные признаки или характеристики (например, частичная разработка, отсутствие коммерческого использования, использование новым способом и т. д.). Кроме того, отмечается, что должна быть трансграничная передача нематериального актива/права на нематериальный актив, т. е. из государства-члена ЕС в другое государство-член ЕС или из государства-члена ЕС в третью страну (или наоборот), для применения клейма. Сделка с участием только одного лица (например, передача налогового резидентства) не должна считаться «передачей» для целей этого признака.
Отличительный знак E3 – Перемещение прибыли в результате трансграничной внутригрупповой передачи функций и/или рисков и/или активов поведение в рамках многонациональной группы (т. е. не только изменение юридического права собственности, но и изменение выполняемых функций или распределение рисков).
Отмечается, что для применения клейма должна иметь место «трансграничная» передача активов, функций или рисков между юрисдикциями, а передача налогового резидентства не считается «передачей» для целей клейма E3.
Кроме того, уточняется, что понятие «EBIT» (прибыль до вычета процентов и налогов) относится к доходам для финансовых/бухгалтерских целей, а не к налогооблагаемой прибыли. Далее отмечается, что для целей этого критерия доход в виде дивидендов не является частью EBIT.
Проверка основной выгоды
Постановление повторяет положение, принятое в Законе, о том, что налоговая льгота относится к налогам, взимаемым государствами-членами ЕС, и, таким образом, должна иметь связь с ЕС.
В Руководящих принципах указывается, что налоговое преимущество может также возникнуть, если договоренность предотвращает налоговое преимущество, возникающее из-за поправки в налоговом законодательстве.
Подчеркивается, что ОБТ является объективным тестом, подразумевающим отсутствие необходимости изучения конкретных мотивов или намерений лица, вступающего в соглашение. В Руководящих принципах также подчеркивается, что при определении того, приводит ли соглашение к налоговому преимуществу, требуется сравнение между суммой налога, причитающейся с учетом соглашения, с суммой налога, которая была бы уплачена при тех же обстоятельствах в отсутствие договоренность.
Посредники
Закон предусматривает освобождение от отчетности для посредников и соответствующих налогоплательщиков, если предоставлены достаточные доказательства предоставления той же информации другим посредником/соответствующим налогоплательщиком.
Закон также предусматривает освобождение от отчетности для посредников, на которых распространяется законная профессиональная тайна (LPP). В Руководстве уточняется, что LPP применяется только в случаях, когда юристы занимаются адвокатской деятельностью и юридическими фирмами, как это определено в Законе об адвокатах, глава 29.0003
Однако поясняется, что привилегия принадлежит клиенту, а не профессионалу в области права. Таким образом, клиент может отказаться от своего права на LPP в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы юрист мог раскрыть информацию налоговому департаменту.
Кроме того, подчеркивается, что профессиональные юристы, подпадающие под действие LPP, должны уведомить остальных посредников/соответствующих налогоплательщиков об их обязательствах по отчетности в соответствии с Законом в течение 10 календарных дней со дня, когда возникло бы обязательство по отчетности, если бы посредник был не покрывается LPP.
В отношении «первичных посредников» в Руководстве уточняется, что к ним относятся посредники, которые активно разрабатывают и консультируют по схемам налогового планирования, такие как профессиональные налоговые консультанты или другие лица, специализирующиеся в области налогового права, и что от них ожидается полное понимание и знание деталей трансграничной договоренности.
В отношении «вторичных посредников» указано, что помощь, помощь или консультации могут включать предоставление налоговых, юридических или других консультационных услуг в отношении планирования или структурирования сделок, экспертизы или знаний, финансирования, фидуциарных и трастовых услуг, консультационные услуги по бухгалтерскому учету и, как правило, любые другие профессиональные услуги в контексте реализации подлежащего отчетности трансграничного соглашения.
Однако также подчеркивается, что предоставление услуг по соблюдению требований в отношении исторических данных, которое не является частью реализации трансграничной договоренности, подлежащей отчетности, например, помощь в заполнении налоговой декларации для клиента, который ранее заключенное трансграничное соглашение, подлежащее отчетности, не приведет к тому, что лицо, предоставляющее услуги, станет посредником.
Критерий «знает или, как можно разумно ожидать, знает»
Постановление содержит подробное руководство по применению критерия «знает или может разумно ожидать, что знает». Среди прочего, Руководящие принципы предусматривают, что критерий будет удовлетворен, если разумное лицо в положении «вторичного посредника» будет иметь соответствующий уровень знаний и понимания, необходимых для предоставления услуги. Этот тест требует, чтобы «вторичный посредник» обладал как достаточными знаниями, так и профессиональным опытом, которые обычно ожидаются от лица, предоставляющего услугу. «Вторичные посредники» не обязаны иметь или применять уровень знаний, превышающий тот, который разумно требуется для предоставления услуги.
Кроме того, не ожидается, что «вторичные посредники» будут проводить дополнительную комплексную проверку, чтобы установить, вызывает ли предоставляемая услуга обязательство по предоставлению отчетности. «Вторичный посредник» должен проводить обычную комплексную проверку для данного типа сделки и рассматриваемого клиента. Однако, если «вторичный посредник» намеренно не выполнил свою обычную должную осмотрительность или нашел другие способы умышленно оставаться в неведении, намеренно не задавая конкретных вопросов, тогда тест все равно может быть удовлетворен, и он будет считаться посредником.
Сроки подачи отчетов
Постановление предусматривает официальное продление сроков подачи документов DAC6 в Налоговый департамент Кипра (CTD) до 30 ноября 2021 года как на переходный период (25 июня 2018 года – 30 июня 2020 года), так и на период между 1 июля 2020 г. и до 30 октября 2021 г.
На практике это означает, что «живой» отчетный период (т. е. применение 30-дневного крайнего срока на основе конкретных инициирующих событий) на Кипре начался 31 октября 2021 г.
Доказательство подачи
В Руководстве поясняется, что после подачи информации для целей DAC6/MDR на Портал шлюза правительства Кипра «Ariadni» CTD выдает идентификационный номер (уникальный ссылочный номер для договоренности), т. е. « Идентификатор соглашения» для соглашения и номер раскрытия, т. е. «Идентификатор раскрытия», который доказывает, что соответствующая подача DAC6 в CTD была успешно завершена.
Также отмечается, что доказательство предоставления DAC6, которое должно быть предоставлено кипрским посредником/соответствующим налогоплательщиком для освобождения от обязанности предоставления информации в CTD, должно состоять из:
(a) копию информации (т. е. XML-отчета DAC6), представленную CTD или компетентному органу другого государства-члена ЕС; и
(b) письменное подтверждение уникального регистрационного номера («Идентификатор соглашения»), присвоенного соглашению CTD или компетентным органом другого государства-члена ЕС.
Штрафы
В соответствии с Законом штрафы за несоблюдение могут составлять от 1000 евро до максимальной суммы 20 000 евро. Указ не содержит дополнительных деталей; однако не следует исключать возможность того, что CTD выпустит дополнительные указания в виде налогового циркуляра.
Для получения более подробной информации о применимых штрафах см. наше уведомление EY Global Tax о кипрском законе о MDR. 2
Следующие шаги
Определение наличия трансграничного соглашения, подлежащего регистрации, поднимает сложные технические и процедурные вопросы для налогоплательщиков и посредников. В связи с масштабом и значением режима, установленного кипрским Законом о MDR, налогоплательщики и посредники, ведущие деятельность на Кипре, должны пересмотреть свою политику и стратегии в отношении регистрации и отчетности, чтобы они были полностью готовы к выполнению своих обязательств и соответствующих сроков.