Общий менеджмент и его составные части: 1.3 Общий менеджмент и его уровни

Функции и составные части менеджмента

Начиная с конца девятнадцатого века роль менеджеров в крупных компаниях постоянно возрастала. В середине двадцатого исследователи стали даже говорить о «революции менеджеров». Это термин широко распространился с лёгкой руки Джеймса Бернхема, который в 1941 году выпустил книгу с таким названием. В ней он писал о том, что власть над предприятием в ближайшем будущем перейдёт от собственников к наёмным управляющим. А это значит, что капитализм в классическом виде уйдёт в прошлое. Но и социализм, как его понимают марксисты, с общественной собственностью на средства производства, не наступит. Бернхем предсказывал также, что власть менеджеров вовсе не будет демократической. Наоборот, установится жёсткая олигархия. Наверху – правящая элита: технократы-управленцы, а внизу – бесправное большинство, находящееся на положении полу-рабов.

Подобный сценарий в реальности не осуществился. По крайней мере, пока. Достаточно спорным является и утверждение, что менеджеры оттеснили владельцев предприятий от управления ими.

Во-первых, достаточно часто собственники фирм участвуют в непосредственном руководстве. «Неправильные миллиардеры» – создатели компании Google Сергей Брин и Ларри Пэйдж являются её топ-менеджерами.

Во-вторых, наёмные управляющие могут быть совладельцами предприятия, его акционерами. Собственники таким образом повышают заинтересованность своих менеджеров в эффективности работы фирмы. Какой бы высокой не была зарплата, получать часть прибыли довольно соблазнительно. Ну, конечно, если эта прибыль будет. Ради этого стоит предпринять дополнительные усилия. Вот, например, Маргарет Уитмен. После весьма успешной деятельности в качестве генерального директора и президента компании eBay, в 2011 году она была приглашена на аналогичную должность в Hewlett-Packard, Эйч-Пи. Кроме зарплаты, очень высокой, она получила опцион на приобретение акций предприятия на кругленькую сумму. Но реализовать его, то есть, получить акции, она сможет лишь в том случае, если их доходность достигнет ста двадцати процентов от имеющейся.

Ну, и в третьих, решение о найме менеджеров, и об их увольнении тоже, принимают собственники фирмы. Ли Якокка в 1970-е годы признавался гением менеджмента. Первым из наёмных управляющих он получил годовую зарплату в миллион долларов. Он много сделал для процветания компании «Форд» и обладал широкими полномочиями по управлению ей. Но это не помешало Генри Форду Второму, внуку легендарного учредителя фирмы, буквально вышвырнуть его из компании, когда между ними возникли противоречия.

Однако всё сказанное никак не умаляет той роли, которую играют менеджеры в современной экономике. «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованиями и преданностью наших менеджеров, –

считают в корпорации GeneralMotors. – Прибыль течёт туда, где есть мозги».

Основные функции менеджмента

Каковы функции менеджера на предприятии? Экономическая наука в качестве основных выделяет следующие: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Функция планирования вовсе не случайно названа первой. Чтобы дойти до чего-нибудь, надо представлять куда идёшь. То есть, прежде всего, менеджеры должны ответить на три вопроса. Где мы находимся сейчас, каковы сильные и слабые стороны компании (или организации). Куда мы хотим двигаться? Каковы ближайшие и долгосрочные цели работы фирмы, что может помешать их достижению? И наконец, как мы собираемся это сделать? Планирование не является одномоментной вещью. Планы не должны быть жёсткими, директивными. Ситуация в рыночной экономике может измениться очень быстро. Нужно обязательно предусмотреть возможность внести коррективы в принятые планы.

Функция организации – это создание условий для осуществления планов. Обеспечение всеми необходимыми ресурсами – специалистами, материалами, оборудованием, финансами. Создание оптимальной структуры компании.Чёткое распределение обязанностей: кто что должен делать. И в какие сроки тоже.

Очень важной является функция мотивации. Любые, самые замечательные и совершенные планы не осуществляются сами по себе. Их выполняют люди. Как заинтересовать их в конечном результате? Как побудить трудиться более эффективно? Ответы на эти вопросы ищут давно. Долгое время считалось, что главным мотиватором является уровень зарплаты. Чем больше работник будет получать денег, тем эффективнее будет трудиться. Материальный стимул, безусловно, важен, но, как показывает практика и специально проведённые исследования, не всемогущ.

 Представления о справедливой оплате труда весьма субъективны. И потом часто срабатывает один психологический феномен. У многих есть представления о некоем низшем допустимом пределе заработной платы. И когда он превышается, человек уже не так мотивирован прилагать дополнительные трудовые усилия для увеличения заработка. Основные потребности удовлетворить можно, жизнь достаточно комфортна. Хотелось бы ещё чего-то, но если ради этого нужно напрягаться больше обычного, то как-нибудь обойдёмся!

Существуют и другие стимулы к производительному труду. Один из них – участие в прибылях. Иногда этот вариант называют «народным капитализмом». Работники получают возможность приобрести акции своей фирмы. Или уверены в том, что по итогам работы за год получат солидную прибавку к зарплате, если, разумеется, компания будет процветать. Многие корпорации поощряют любое проявление инициативы, рационализаторские предложения. Даже если они не приносят существенной прибыли, тем не менее, свидетельствуют о заинтересованности работников в конечном результате труда.

 

Большое значение придаётся созданию комфортных условий труда и проведения свободного времени. В этом смысле, классическим является пример компании Google. Её работники могут укреплять своё здоровье, занимаясь спортом на площадках, предоставляемых или оплачиваемых фирмой. Могут пользоваться услугами массажиста в рабочее время. И один день в неделю посвящать работе над собственными проектами.

Мотивирующую роль может сыграть и чёткая постановка целей перед сотрудниками – конечных и промежуточных. Желательно, чтобы при этом они видели, что каждый из них может получить в результате реализации этих целей.

В общем, мотивация к труду – это отдельная наука и особое искусство. Но вернёмся к функциям менеджмента.

Функция контроля включает в себя три важные вещи. Первое – установление стандартов: какая цель должна быть достигнута за то или иное время. Чтобы было понятнее, давайте сравним с контролем ваших учебных успехов. Чтобы он был эффективным, вам, ученикам, должно быть известно, а что именно будут проверять. Какие темы вы должны усвоить, чему научиться? За что поставят «отлично», а за что «удовлетворительно». Три ошибки в диктанте – это очень плохо, или более-менее нормально?

Второе – измерение реально сделанного. Чтобы можно было сравнить с намеченными целями и увидеть расхождение.

И третье – анализ полученных результатов. Если цели не достигнуты, то почему? Вы написали диктант на «двойку» потому что поленились выучить или потому что на объяснение правил правописания и практические упражнения для их закрепления отводится слишком мало времени? Или ещё какие-то причины сыграли свою роль?

Контроль должен быть всеобъемлющим, охватывать все направления работы компании.

И ещё она функция менеджмента – координация. Все отделы, все части предприятия должны работать согласованно, иначе не видать общего успеха.

На маленьком или среднем предприятии все эти функции часто выполняет один или несколько человек. В крупной фирме возникает необходимость специализации менеджеров.

Виды менеджмента

По содержанию обычно выделяют три вида: стратегический, тактический (или распорядительный) и оперативный.

Стратегический связан с выработкой, можно сказать, философии предприятия, определением основных целей развития, той позиции, которую фирма должна занять на рынке.

Тактический уровень – это определение путей достижения поставленных целей, тех условий, которые необходимо создать для успешной работы предприятия. Оперативный менеджмент – это обеспечение практической реализации поставленных целей. Он связан с управлением не потоками ресурсов, а конкретными работниками, с организацией и контролем их деятельности.

По объекту управления выделяют общий (или генеральный) и функциональный (или специальный) менеджмент. Первый ориентирован на управление компанией в целом, а второй – определёнными сферами деятельности: персональный менеджмент (раньше это называлось отдел кадров), инновационный, производственный, финансовый, менеджмент снабжения, маркетинга (связан со сбытом продукции),

менеджмент качества. Если фирма занимается внешнеэкономической деятельностью, то и международный. Также может возникнуть необходимость в экологическом менеджменте.

Иерархия менеджеров

В крупной компании обычно складывается определённая иерархия менеджеров. Специалисты низового звена работают с коллективами работников – руководят группой, бригадой, сектором. Менеджеры среднего звена организуют работу отдела, цеха или иного подразделения фирмы. Ну и высшее звено – топ-менеджеры –определяют стратегию деятельности компании: генеральный директор, члены правления и тому подобные должности.

Названия уровней не должны вводить вас в заблуждение. Профессионализм важен для менеджеров любого звена. Не случайно одним из принципов работы компании IBM является следующий: «Вы можете свалят дурака в чём угодно, и Вам дадут шанс исправиться. Но если Вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то Вам конец. Здесь всё просто: либо высший уровень работы, либо нам придётся расстаться».

Чтобы быть хорошим менеджером, нужно обладать целым рядом качеств. Знать экономическую теорию и теорию менеджмента. Быть эрудированным в той сфере производства, на которой специализируется фирма. Иметь психологические знания. Быть авторитетным, уверенным в себе, коммуникативным, уметь слушать собеседника. Обладать силой воли и харизмой – умением увлекать, вести за собой. Проявлять инициативу, быть творческим, уметь чётко формулировать свои мысли и вести переговоры. И много чего другого.

 А ещё нужно организовывать свою деятельность в соответствии с основными принципами менеджмента: Планируй – действуй – проверяй – корректируй – и разрабатывай новые планы.

 Этот алгоритм неплохо было бы усвоить и тем, кто не планирует становиться профессиональным менеджером.

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Автошкола МГТУ
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Имущественный комплекс МГТУ
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
      • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры — Прием 2023
      • Для поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования (колледж)
      • Для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
        • Образец договора
        • Образовательный кредит
        • Оплата материнским (семейным) капиталом
        • Банковские реквизиты для оплаты обучения
        • Приказ об установлении стоимости обучения для 1 курса набора 2022-2023 учебного года
      • Для поступающих на обучение по программам ординатуры
      • Для поступающих на обучение по программам аспирантуры
      • Часто задаваемые вопросы (бакалавриат, специалитет, магистратура)
      • Видеоматериалы для постуающих
      • Экран приема 2023
    • Экран приема 2023
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление послевузовского образования
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Школа молодого врача
      • Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий»
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

4 обязательных навыка общего менеджмента для успешной карьеры в 2023 году

Общее руководство

Чтение через 6 минут ⏱

Последнее обновление: август 2022 г.

От видения к мелочам: генеральные менеджеры должны быть стратегическими и гибкими

Генеральные менеджеры являются одними из самых важных членов любой организации. Как правило, на уровне общего управления вы курируете несколько отделов и должны использовать множество различных навыков.

Без сомнения, успешный бизнес требует сильного лидерства и общего управления. Однако, учитывая динамику современных бизнес-операций, руководителям теперь необходимо развивать многомерные общие управленческие навыки, чтобы эффективно руководить.

Но на каких конкретных навыках следует сосредоточиться, если вы хотите стать успешным генеральным менеджером? Вот четыре основных принципа, которые должен развивать каждый менеджер.

4 обязательных общих управленческих навыка:

  1. Прозорливое лидерство
  2. Стратегическое мышление
  3. Ведение переговоров и управление конфликтами
  4. Командообразование и навыки межличностного общения

4 общих управленческих навыка, которые повысят вашу карьеру 🚀

1.

дальновидное лидерство

Вы можете подумать, что дальновидное лидерство — это довольно абстрактная способность, которая стоит на первом месте, когда речь идет о навыках генерального менеджера. Тем не менее, зрение является одним из самых важных общие управленческие навыки вы должны иметь в своем наборе инструментов.

Чтобы генеральный менеджер был по-настоящему успешным, дальновидные лидерские качества — это сплав, который держит все это вместе. По словам профессора Роберта Хоойберга, директора программы IMD «Прорыв для руководителей высшего звена» , дальновидные лидеры часто обладают следующими характеристиками:

  • есть
  • Они увлечены и преданы делу воплощения своего видения в реальность

Как генеральный менеджер, ваше видение должно включать понимание вашего текущего положения, а также того, куда вы хотите двигаться. У вас должно быть четкое представление как о ваших собственных сферах ответственности, так и о вашей компании в целом. Это видение повлияет на вашу бизнес-стратегию , оно также повлияет на все мелочи, которые вы и ваша команда делаете каждый день.

Как принимать во внимание контекст деловой ситуации

Когда вы занимаете руководящую должность, вы должны уметь анализировать текущий бизнес-контекст, и важно, чтобы у вас было видение, позволяющее поставить под сомнение статус-кво и выявить внешние факторы. (и внутренние) воздействия. Например:

  • Чем занимается конкуренция?
  • Где и когда могут появиться новые конкуренты – особенно цифровые революционеры  ?
  • Какие другие политические, социальные, экологические или правительственные факторы потенциально могут повлиять на ваш рынок?
  • Есть ли у нас необходимые ресурсы для достижения наших целей?

Видение должно быть чем-то, во что вы и вся бизнес-организация верите достаточно сильно, чтобы оно вдохновляло вас и всех членов команды  компании.

Более того, профессор Хоойберг объясняет, что дальновидное лидерство не может закончиться тем, что генеральный директор имеет только видение и держит его при себе. Они должны «сообщать о своей страсти другим, чтобы побудить их реализовать свое видение». Это лидерская часть дальновидного лидерства. Это не просто мелочи, которые вы делаете каждый день. Это также то, почему вы их делаете. Члены вашей команды нуждаются в «почему» так же, как и вы. Это ваша работа, чтобы обеспечить его.

Узнайте больше о подборе правильного набора лидеров для преобразования вашей организации »

2. Навыки стратегического мышления

Речь идет не о мечтах. Есть конкретные шаги для достижения вашего видения.

Генеральные менеджеры должны мыслить стратегически, чтобы воплотить видение в реальность. Они должны быть в состоянии разработать ход. Генеральные менеджеры должны постоянно помнить обо всех внутренних и внешних силах, которые вступят в игру при осуществлении этих действий.

Разработка и реализация стратегии часто считается дорожной картой. Вы выбираете курс в направлении своего видения создания ценности. Вы смотрите на то, чего вам нужно достичь на этом пути, на цели и задачи, а также на то, как измерить свой прогресс.

 На самом деле, этот план действий также должен включать в себя необходимые вам ресурсы; такие как финансы и бюджет, человеческие ресурсы, а также участие управленческих функций. Вам также необходимо оценить свои самые сильные стороны и определить, есть ли пробелы, которые нужно заполнить или компенсировать, прежде чем излагать свою стратегию и план развития.

Agile-лидеры «значительно превосходят других лидеров по таким показателям, как вовлеченность в работу и эффективность руководства» особенно важно в эпоху цифровых технологий , когда новый революционный продукт может появиться на вашем рынке в любое время. Исследование, проведенное профессором Уэйдом и его коллегами, показало, что гибкие лидеры «значительно превосходят других лидеров по таким показателям, как вовлеченность в работу и эффективность руководства».

3. Навыки ведения переговоров и управления конфликтами

Стремитесь создать беспроигрышный вариант, иначе не получится.

Навыки ведения переговоров и управления конфликтами  абсолютно необходимы для генеральных менеджеров . Вы в основном делаете это весь день. Ваша работа в качестве генерального менеджера включает в себя сотрудничество, обмен и общение с людьми как внутри, так и за пределами вашей команды и компании. Если вы осознаете свой подход и подход человека перед вами, вы можете установить и поддерживать необходимый диалог для взаимовыгодных результатов.

Профессор IMD Джордж Колризер указывает на 6 успешных стратегий ведения переговоров и управления конфликтами.  Это следующие:

  • Создание и поддержание связи с другим человеком.
  • Установить диалог для переговоров.
  • Выявите настоящую проблему.
  • Помните об исходной причине.
  • Используйте концепцию взаимности для достижения лучших результатов для всех.
  • Поддерживайте позитивные отношения во время конфликта.

«Конфликты — источник жизненной силы высокоэффективных организаций».

Профессор бизнес-школы IMD Джордж Колризер

Колризер подчеркивает, что бизнес-менеджеры должны справляться с конфликтами, потому что они являются ключевым источником возможностей. «Поскольку разнообразие и взаимозависимость в организациях увеличиваются, в потенциальном конфликте есть возможность», — объясняет он. «Эффективное разрешение этих конфликтов позволяет компании использовать богатство различных точек зрения для получения инновационных результатов. На самом деле конфликты — это источник жизненной силы высокоэффективных организаций.

4. Создание команды и навыки межличностного общения

Потому что без своей команды вы ничто.

Генеральный директор должен уметь делегировать полномочия, а затем вдохновлять и мотивировать до завершения. Командообразование и навыки межличностного общения проходят через каждый элемент лидерства в управлении бизнесом. Вот некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду:

  • Видение — это всего лишь сон, если вы только видите его.
  • Стратегия без мотивированной и знающей команды ни к чему не приведет.
  • Переговоры без владения навыками межличностного общения — это упущенная возможность.

Давайте посмотрим на вашу команду. В качестве отправной точки большинство из них пришли в компанию, желая приносить пользу организации, что является внутренней мотивацией. Плохой босс может разрушить эту мотивацию, а хороший босс может вдохновить их и проявить их лучшие навыки. Это приводит к тому, что сотрудники счастливы, что, в свою очередь, приводит к тому, что сотрудники лучше справляются со своей работой. Это называется вдохновение. И это создает культуру совершенства.

Профессор IMD Шломо Бен-Гур утверждает, что развитие внутренней мотивации часто недооценивается как управленческий навык. Гораздо больше внимания уделяется внешней мотивации, то есть вознаграждениям и наказаниям. Он говорит, что внешняя мотивация может работать; но только до определенного момента. «Одной из причин чрезмерной зависимости от внешних мотиваторов может быть то, что системы вознаграждения и наказания могут быть относительно легко внедрены», — пишет он в статье об изменении поведения. «Но мотивацию, основанную исключительно на вознаграждении и наказании, трудно поддерживать с течением времени».

«Исследования того, что движет этим типом положительной внутренней приверженности, показывают, что внутренняя мотивация содержит три основных элемента: автономию, мастерство и связь.

Бизнес-школа IMD ​​Профессор Шломо Бен-Хур

Так как же использовать эту первоначальную мотивацию, сохранять ее сильной и использовать их лучшие навыки?

«Исследования того, что движет этим типом положительной внутренней приверженности, показывают, что внутренняя мотивация включает в себя три основных элемента: автономию, мастерство и связь», — объясняет профессор Бен-Гур.

  • Автономия: чувство выбора, например, постановка целей
  • Мастерство: чувство компетентности
  • Связь: ощущение цели это. Пусть они сияют, играя свою роль в реализации общей стратегии. Вам нужно подавать пример – через вашу приверженность видению и вашу готовность внести свой вклад в стратегию. Покажите также, что вы готовы учиться и становиться лучше, и поощряйте их делать то же самое, развивая свои лучшие таланты с помощью обучения руководителей и возможностей на рабочем месте.

    Помимо того, в чем они хороши, хороший руководитель группы понимает, как личности и характеристики членов команды влияют на их работу. Личность, возраст и культура — среди множества других личных характеристик – все это наряду с функциональными навыками способствует достижениям человека.

    Обратите внимание, что успешные менеджеры должны обладать культурным интеллектом. И учтите, что вы можете подойти к ведущим миллениалам иначе, чем к традиционной команде.

    Наконец, поскольку отношения в команде и способность к успеху определяются как групповой динамикой, так и индивидуальным вкладом, будьте полностью готовы управлять конфликтами внутри команды. Они придут к вам — и если они не придут, вам нужно повысить свою осведомленность и сделать себя более доступным — и ваша работа — задать тон. Генеральный директор – это лидер.

    Дополнительные сведения

    Системная теория управления — объяснение

    Что такое системная теория управления?

    Автор Джейсон Гордон

    Обновлено 5 октября 2022 г.

    • Маркетинг, реклама, продажи и PR

      Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

    • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

      Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

    • Профессионализм и карьерный рост
    • Право, сделки и управление рисками

      Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

    • Управление бизнесом и операции

      Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

    • Экономика, финансы и аналитика

      Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

    • Курсы
    + Еще

    Содержание

    Что такое системный подход к управлению? Каковы основные характеристики организационной системы? Каковы компоненты организационной системы? Что такое закрытые и открытые системы управления? Что такое общие и специальные системы управления? Преимущества и недостатки системного подхода. Кто вносит основной вклад в теорию систем?

    Системный подход к управлению

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Системный подход к управлению

    Системный подход к теории управления, обычно рассматриваемой как основа организационного развития, рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимозависимых части, взаимодействующие как подсистемы.

    Таким образом, организация представляет собой единую единую систему, состоящую из этих подсистем. Например, фирма — это система, которая может состоять из таких подсистем, как производство, маркетинг, финансы, бухгалтерский учет и так далее. Таким образом, различные подсистемы следует изучать в их взаимосвязях, а не изолированно друг от друга.

    Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

    На систему в целом влияют внутренние элементы (аспекты подразделений) и внешние элементы. Он реагирует на силы внешней среды.

    Система считается открытой, поскольку организации получают различные формы входных данных из других систем. Например, компания получает материалы, информацию, сырье и т. д. Эти входы преобразуются в выходы, влияющие на другие системы.

    Как правило, системный подход оценивает общую эффективность системы, а не эффективность подсистем. Это позволяет применять системные концепции на всех организационных уровнях организации, а не фокусироваться только на целях и характеристиках различных отделов (подсистем).

    Организационный успех зависит от взаимодействия и взаимозависимости между подсистемами, синергии между подсистемами и взаимодействия между внутренними компонентами (закрытая система) и внешними компонентами (внутренняя система).

    Системный подход подразумевает, что решения и действия в одной организационной области будут влиять на другие области. Например, если отдел закупок не получит необходимое количество и качество материалов, производственный отдел не сможет выполнять свою работу.

    В этом подходе признается, что организация полагается на окружающую среду в плане основных входных данных. Кроме того, среда служит выходом для его продукции.

    Каковы основные характеристики организационной системы?

    Основные характеристики системного подхода к управлению:

    • Подсистемы — Каждая организация представляет собой систему, состоящую из комбинации многих подсистем. Эти подсистемы взаимосвязаны.
    • Холизм — Каждая подсистема работает вместе, чтобы составить единую целостную систему. Решения, принимаемые в любой подсистеме, влияют на всю систему.
    • Synergy — Коллективный выход всей системы больше, чем сумма выходов ее подсистем.
    • Закрытые и открытые системы — Вся организация представляет собой открытую систему, состоящую из комбинации открытых и закрытых подсистем.
    • Системная граница — Организация отделена от внешней среды, состоящей из других систем.

    Каковы компоненты организационной системы?

    Системный подход рассматривает организацию как состоящую из пяти компонентов:

    • Входы — Сырье, человеческие ресурсы, капитал, информация, технологии
    • Трансформационный процесс — Рабочая деятельность сотрудников, управленческая деятельность, операционные методы
    • Выходы — Продукты или услуги, финансовые результаты, информация, человеческие результаты
    • Обратная связь — Результаты выходов влияют на входы.
    • Окружающая среда — Эти компоненты составляют внутренние и внешние факторы, влияющие на систему.

    Что такое закрытые и открытые системы управления?

    Организация состоит из закрытых и открытых систем.

    Закрытые системы — внутренние подразделения организации, не взаимодействующие с внешней средой.

    Открытые системы — это внутренние подразделения, которые взаимодействуют с другими системами (или подразделениями внутри других систем), находящимися вне организации. По сути, все организации представляют собой открытые системы.

    Что такое общие и специальные системы управления?

    Общий системный подход к управлению в основном связан с формальными организациями, а концепции относятся к технике социологии, психологии и философии.

    Специальная система управления включает в себя анализ организационной структуры, информации, механизмов планирования и контроля, должностных обязанностей и т. д. 

    Преимущества и недостатки системного подхода 

    К преимуществам системного подхода относятся: помогает в изучении функций сложных организаций

  • Скорее вероятностный, чем детерминированный.
  • Он использовался в качестве основы для новых видов организаций, таких как организация управления проектами.
  • Можно выявить взаимосвязи в различных функциях, таких как планирование, организация, руководство и контроль.

К отрицательным чертам системного подхода относятся:

  • Этот подход несколько абстрактен и расплывчат.
  • Может быть сложно применить к большим и сложным организациям.
  • Он не предоставляет никаких инструментов и методов для менеджеров.
  • Это не предписывающая теория управления, поскольку она не определяет инструменты и методы для практикующих менеджеров
  • Он не касается власти, социального неравенства и его причин.
  • Не определяет характер взаимодействий и взаимозависимостей.

Кто вносит основной вклад в теорию систем?
  • Честер Бернард представил концепцию кооперативных систем в своей книге «Функции руководителя» (1938).
  • Экономист Герберт Саймон в своей книге «Административное поведение» (1947) представил концепцию системного процесса при принятии решений в организациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *