Договор о сотрудничестве и совместной деятельности – образец 2022. Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности
Мичиганин Олег Юрисконсульт
25757
Распечатать
Поделиться
Размер шрифта:
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии — это договор, стороны которого преследуют общую цель — извлечение экономической прибыли.
Содержание
Предмет регулирования
Участники сделок объединяются для извлечения большей прибыли. Соглашением о простом товариществе называют заключение договора по сотрудничеству, понятия в практике являются схожими. Результатом заключенного договора является правовой союз организаций или индивидуальных предпринимателей с сохранением своей правовой формы. Новое юридическое лицо в этом случае не образуется.
Для оформления сделки стороны подписывают партнерское соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности, участниками выступают как коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели. Физические лица являются участниками такого союза, если его цель не является коммерческой.
Цель объединения сторон устанавливается договором и зависит от вида осуществляемой деятельности. Среди целей сотрудничества выделяют:
- извлечение экономической прибыли;
- улучшение качества оказываемых услуг потребителям;
- совместная добыча ресурсов;
- строительство зданий и сооружений.
Чтобы достичь цели, организации, входящие в товарищество, производят вклад: в денежной форме, имуществе, профессиональных навыках или умениях. Если размер вклада не определен соглашением, то в соответствии с п. 2 ст. 1042 ГК РФ доли всех участников признаются равными.
К требованиям об участниках соглашения применяются общие требования о праве и дееспособности.
По правовой природе соглашение о сотрудничестве и совместном проекте включает в свой субъектный состав физические лица, юридические лица, некоммерческие организации. Физическое лицо заключает сделку с одной целью — защита своих законных прав. В случае осуществления предпринимательской деятельности необходим статус ИП. Некоммерческая организация вправе выступать стороной соглашения, если целью не является извлечение прибыли, например для проведения научных исследований или деятельности в области культуры и спорта. Такая позиция подтверждается п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.07.2000 № 56.Нормативное правовое основание
На законодательном уровне регулирование осуществляется статьями 1041 — 1054 ГК РФ. Особой разновидностью сотрудничества организаций является инвестиционное товарищество. Ввиду особого предмета и правоотношений его регулирование осуществляется отдельным Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ. Отношения участников по бухгалтерскому учету регулируются главой 25 НК РФ, Письмом Минфина России от 16. 04.2013 № 03-03-06/1/12738.
Как составить договор и какие условия в него включить
Заключению письменного соглашения предшествует устная договоренность. После того как у сторон образуется понимание по целям, количеству участников, размеру и виду вкладов, наступает этап документарного оформления всех условий. Стороны вправе определить документы при организации сотрудничества и совместной деятельности, необходимые для сделки, но законодательной обязанности для этого не установлено. Форма договора простого товарищества не установлена законом, поэтому его структура имеет разный вид. Среди условий рекомендуется указывать следующие:
- Данные подписывающих организаций (полное наименование, адрес регистрации, ИНН и ОГРН, должность и ФИО полномочного на подпись лица).
- Предмет сделки (в этом разделе указывается цель сотрудничества, вид и размер вкладов).
- Общее имущество (устанавливают вид собственности, например общая долевая; определяется лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета; порядок пользования имуществом).
- Финансовая организация (определяется, каким образом будут относиться расходы, как распределяются прибыль и убытки).
- Прекращение правоотношений (в этом разделе указываются основания выхода из товарищества, порядок распределения вкладов).
- Заключительные положения (определяется порядок разрешения споров и место их рассмотрения, момент вступления в юридическую силу соглашения).
С целью снижения спорных ситуаций участники сделки вправе самостоятельно установить обязательные пункты. Вместе с вышеуказанными условиями в договор о совместной деятельности, о безвозмездном сотрудничестве следует включить периодичность внесения вкладов. Для сторон соглашения такое условие создаст возможность контроля над исполнением обязательств.
Помимо вышеуказанного, дополнительные документы при организации сотрудничества не требуются. После согласования всех условий участники соглашения подписывают его и скрепляют печатями (если они предусмотрены уставами). Количество экземпляров соглашения зависит от участников сделки. Законодательно не запрещено заключать предварительный договор совместной деятельности, для подтверждения своих намерений стороны вправе заключить такую сделку. К оформлению документа применяются общие принципы. Участники определяют срок, до которого заключается основной договор.
Для признания соглашения заключенным следует согласовать существенные условия. К ним относятся: совместная деятельность сторон и их цель, принципы и условия объединения вкладов. Такое положение установлено на практике — Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12.07.2019 № 303-ЭС18-18778 по делу № А51-7622/2016. В обоюдном порядке стороны вправе признать существенными иные условия, подлежащие определению. В случае игнорирования требований о согласовании существенных условий, суд признает договор незаключенным.
Договор о добровольном безвозмездном сотрудничестве
Организующие сделки включают в себя договор о добровольном безвозмездном сотрудничестве. Отличительной особенностью такого вида сделок является безвозмездность действий его участников. Следуя общей цели, стороны предоставляют собственные ресурсы на безвозмездной основе. Например, две организации, обладающие опытом осуществления волонтерской деятельности, создают союз с целью безвозмездно поделиться знаниями в этой области. При такой форме взаимодействия юридические лица не получают никакой коммерческой прибыли. Структура таких сделок не отличается от соглашений о простом товариществе.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать заполненный образец договора о сотрудничестве между юрлицами
Скачать образец договора о сотрудничестве и совместной деятельности в Word
‘;}
Распечатать
Поделиться
Мичиганин Олег Юрисконсульт
В 2012 году закончил Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ по специальности юриспруденция. С 2013 года специализируюсь в области арбитражного процесса, гражданских правоотношений, корпоративного и договорного права.
Все статьи автораВам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности
- Подробности
- Категория: Материалы прошедших мероприятий
г. Москва
«14» мая 2008 г.
Учитывая взаимную заинтересованность в сотрудничестве в области развития местного самоуправления и Российской Федерации, а также координации деятельности муниципальных образований Российской Федерации и обеспечении их взаимодействия с федеральными и региональными органами власти.
Молодежное региональное собрание депутатов Новосибирской области, в лице Секретаря Бойко Юрия Геннадьевича, действующего на основании Положения, с одной стороны (далее – Сторона-1) и Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» ООО «ВСМС», в лице Председателя ООО «ВСМС» Гальченко Валерия Владимировича, действующего на основании Устава, с другой стороны (далее – Сторона-2), а вместе именуемые – Стороны, договорились о нижеследующем:
1. Предмет и цель Соглашения
1.1. Стороны при исполнении настоящего Соглашения руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.
1.3. Стороны договорились о сотрудничестве по следующим направлениям:
— проведение конференций, форумов, съездов, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий;
— подготовка аналитических материалов, заключений и предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов, затрагивающих интересы муниципальных образований;
— осуществление мониторинга и подготовка ежегодного доклада о состоянии и ходе реформы местного самоуправления федеральным органам государственной власти;
— подготовка материалов, заключений и предложений по бюджетному и налоговому законодательству;
— разработка рекомендаций федеральным органам государственной власти и организация разработки рекомендаций региональным и местным органам власти по совершенствованию управления муниципальными образованиями на основе обобщения российского и зарубежного опыта по всем направлениям, касающимся интересов муниципальных образований;
— оказание содействия и осуществление консультаций по вопросам, связанным с проведением реформы местного самоуправления и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при реализации федерального законодательства в сфере местного самоуправления и смежных отраслей;
— мониторинг правового поля и правоприменительной практики в области местного самоуправления;
— оказание содействия в организации подготовки муниципальных кадров;
— обеспечение методическими и практическими материалами по организации местного самоуправления и управления муниципальными образованиями;
— оказание организационно-методической помощи муниципальным образованиям по приведению нормативно-правовых актов муниципальных образований в соответствие с Федеральным законом от 06.
10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.4. Стороны осуществляют сотрудничество на принципах взаимной оперативности и публичности.
1.5. Деятельность Сторон по Соглашению проводится на основе согласованных планов работ и фиксируется сторонами в виде деловой переписки, совместных протоколов, статей, проектов и других документов.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. В целях эффективной реализации настоящего Соглашения координацию действий Сторон осуществляет Центральный исполнительный комитет ООО «ВСМС».
2.2.
2.3. Стороны поддерживают деловую репутацию друг друга в отношениях с третьими сторонами, а также способствуют развитию деловой репутации Сторон.
3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами.
3.2. Соглашение может быть расторгнуто по желанию любой Стороны или по взаимному соглашению Сторон, о чем Стороны уведомляют друг друга не менее чем за двадцать дней до даты предполагаемого отказа от настоящего Соглашения.
4. Дополнительные условия
4.1. Все изменения и дополнения действительны только в том случае, если они сделаны в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами обеих Сторон.
4.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Объединенный комитет начальников штабов > Доктрина > Межорганизационные документы
В 2012 году председатель Объединенного комитета начальников штабов призвал усвоить уроки военных операций Соединенных Штатов (США) за последнее десятилетие. Впоследствии Объединенный штаб заказал исследование «Десятилетие войны», которое показало, что межведомственная координация была неравномерной из-за непоследовательного участия в планировании, обучении и операциях; пробелы в политике; Ресурсы; различия в организационной культуре — в целом отсутствовала межведомственная «доктрина». Точно так же перед военными стояла задача работать с невоенными структурами, такими как неправительственные организации, которые часто взаимодействуют с некоторыми элементами межведомственного взаимодействия, но реже с военными. В 2014 году Объединенный штаб спонсировал серию ежегодных Дней межорганизационного сотрудничества, в результате которых были представлены кадры, просьбы о межведомственном участии в совместной разработке доктрины, расширенное участие с нефедеральными и негосударственными правительственными (USG) организациями, публикация первого Компендиум правительства США по межведомственным и связанным с ними терминам, а также новое Совместное руководство по межведомственной доктрине. Следующие размещенные материалы предназначены для информирования, но никоим образом не противодействуют любому другому текущему взаимодействию и сотрудничеству гражданских или военных организаций с целью включения сотрудников Объединенного штаба в их стремление улучшить оперативную совместимость с коллегами.
Совместное руководство по межведомственной доктрине
Обзор межведомственной доктрины
Свод межведомственных и связанных с ними терминов правительства США
Обзор межведомственного сотрудничества
- Межведомственная перспектива1
- Гуманитарная перспектива
- Перспектива объединенных сил
Межорганизационные документы
Министерство обороны (DoD) участвует в межорганизационной координации по целому ряду операций, при этом каждый тип операций включает различные группы интересов, структуры и органы власти. Приверженность межорганизационной координации облегчает сотрудничество в областях, представляющих общий интерес, позволяет избежать или смягчить непредвиденные последствия и признает, что многие внешние организации могут влиять на выполнение задач командующих объединенными силами, и наоборот.
Пособие правительства США, 2017 г.
Подход правительства США к гражданской безопасности — в центре внимания кампании JFQ 91, 2018 г.
Подход правительства США к экономической безопасности — в центре внимания кампании JFQ 90, 2018
Подход правительства США к окружающей среде Безопасность – Акцент на мероприятиях кампании JFQ 89, 2018 г.
Подход правительства США к продовольственной безопасности – Акцент на мероприятиях кампании JFQ 87, 2017 г.0032 Президентский меморандум о национальной безопасности — 2
Президентский меморандум о национальной безопасности — 4
Стратегия национальной безопасности США, декабрь 2017 г.
Национальная стратегия борьбы с терроризмом, июнь 2011 г. 2022
Национальная программа реагирования, 28 октября 2019 г.
Национальная программа аварийного восстановления, 2016 г.
Руководство по трехмерному планированию Дипломатия, развитие, оборона, 31 июля 2012 г.
FEMA Руководство по стабилизации инцидентов, ноябрь 2019 г.
Стратегические планы правительства США
Эти публикации предназначены для использования командующим объединенными силами, штабам объединенных сил и компонентам объединенных сил.
Стратегический план Министерства сельского хозяйства на 2018–2022 годы
Стратегический план Министерства торговли на 2018–2022 финансовые годы
Стратегический план управления Министерства обороны на 2014–2015 финансовые годы
Министерство обороны Поддерживает глобальное лидерство США, январь 2012 года
Стратегический план Министерства образования на 2018–2022 финансовый год
Цели и задачи Министерства энергетики на 2019 год
План портфеля энергетических инноваций на 2018–2022 годы
Стратегический план Министерства энергетики на 2014–2018 годы
Стратегический план Министерства здравоохранения и социальных служб на 2018–2022 годы
Департамент Министерства внутренней безопасности, Стратегический план на 2020–2024 финансовый год
Департамент жилищного строительства и городского развития, Стратегический план на 2018–2022 годы
Департамент внутренних дел, Стратегический план на 2018–2022 финансовый год
Министерство юстиции, Стратегический план на 2018–2022 финансовые годы
Стратегический план Министерства труда на 2018–2022 годы
Стратегический план Государственного департамента и USAID на 2018–2022 годы
Стратегический план Министерства транспорта, 2018–2022 финансовые годы Стратегический план на 2022 год
Департамент по делам ветеранов Стратегический план на 2018–2024 финансовый год
Управление общих служб на 2019–2022 финансовый год Стратегический план
Стратегический план Корпуса мира на 2018–2019 годы
Агентство по охране окружающей среды на 2018–2022 финансовый год Стратегический план
Стратегический план Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям на 2018–2022 гг.
ODNI Национальная разведывательная стратегия на 2019 г.
Стабилизация районов, пострадавших от конфликта, на 2018 г.
Краткое изложение стратегии национальной обороны на 2018 г.
Институт мира США на 2014–2019 гг. Стратегический план защиты на 2018-2022 гг.
Федеральный межведомственный оперативный план реагирования FEMA, август 2016 г.
Федеральный межведомственный оперативный план восстановления FEMA, август 2016 г.0032 Приложение FEMA о ядерных/радиологических инцидентах к федеральным межведомственным оперативным планам реагирования и восстановления, октябрь 2016 г.
Федеральный межведомственный оперативный план FEMA по смягчению последствий, август 2016 г. План реализации стратегии, 2015-2018 гг.
Четырехгодичный обзор национальной безопасности Министерства внутренней безопасности, 2014 г.
Четырехгодичный обзор Министерства обороны США, 2014 г.
Четырехгодичный обзор Министерства энергетики, 2015 г.
Четырехгодичный технический обзор Министерства энергетики США, 2015 г.
Четырехгодичный обзор дипломатии и развития Министерства энергетики США и USAID, 2015 г.
Принципы и руководящие указания ДОПМ ООН, 2008 г.
Гражданско-военные руководящие принципы МПК ООН по сложным чрезвычайным ситуациям, 2008 г.
Справочник УКГВ ООН по гуманитарной координации военно-гражданских операций на местах, 2015 г.
Руководство УКГВ ООН для военных, 2014 г. Relief, 2007 г.
Механизм реагирования на чрезвычайные ситуации ООН, ВОЗ, 2013 г.
Политика развития USAID, 2014 г.
Стратегия UKAID, 2015 г.
Политика USAID в отношении сотрудничества с Министерством обороны, 2015 г.
Стратегия МККК, 2014–2018 гг.
Стратегия IFRC, 2020 г.
Эти документы являются примерами, предназначенными для лучшего понимания организаций правительства США и описания их формальных договоренностей и отношений с Министерством обороны.
Министерство сельского хозяйства США, Меры по подавлению лесных насекомых и болезней на землях, находящихся в ведении Министерства обороны США, 1990
DOC MOA, Информация о возмещении расходов, 2012 г.
ED MOA, От войск к учителям, 2013 г.
ED MOU, Качество образования, 2008 г. Полярные программы Фонда, 2007 г.
Меморандум о взаимопонимании Министерства энергетики США, Сотрудничество в рамках стратегического партнерства для повышения энергетической безопасности, 2010 г.
MOA DHHS, Информация о возмещаемых расходах, 2010 г.
MOA DHS, Военные члены FEMA National IMATS, 2014 г.
DHS MOA, Кибербезопасность, 2010 г.
DHS MOA, Учреждение иммиграционной и таможенной службы США Подробности для USSOUTHCOM, 2015 г. DOI MOU, Содействие сохранению мигрирующих птиц, 2006 г.
DOJ MOA, Назначение персонала, 2014 г.
DOL MOU, Служба трудоустройства и обучения ветеранов, 2012 г.
DOS MOA, Защита и эвакуация граждан и подданных США и других уполномоченных лиц из угрожаемых районов за рубежом, 1998
Министерство финансов США, Обмен информацией, координация, планирование и совместные действия, 2013 г.
Меморандум о взаимопонимании Министерства финансов, Детальный персонал, 2010 г. Операторы участков, 1997 г.
VA MOA, Федеральное управление и управление обменом медицинской информацией, 2002 г.
VA MOA, Методология возмещения расходов на совместное использование ресурсов здравоохранения, 2003 г.
VA MOU, Важная информация для военнослужащих, ветеранов и членов их семей о затратах и результатах деятельности образовательных учреждений, 2014
USDA, DOC, DOE, DOI MOU, Координация при проверке Федеральным агентством объектов электропередачи на федеральной земле, 2009
USDA, DOE, DOI MOU, Межведомственная координация и сотрудничество по защите индийских священных мест, 2012
DOC, DOT MOA, Межведомственные операции метеорологического радара, 2008
DOC, DHS MOA, Спутниковая поисково-спасательная система США, 2010 г.
ED, DHHS, DOI MOA, Родные языки, 2012 г. MOA, Национальная медицинская система при стихийных бедствиях, 2005 г.
DHS, DOJ, DOS, Казначейство, Меморандум о взаимопонимании, Процедуры возмещения ущерба террористам, 2007 г.
DHS, DOL, VA MOU, Программа помощи в переходный период и Программа помощи в переходный период, 2006 г.
UNSDG | Повестка дня на период до 2030 г. – Рамочная программа сотрудничества
Рамочная программа Организации Объединенных Наций по сотрудничеству в области устойчивого развития (ранее называвшаяся Рамочной программой Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития) является важнейшим инструментом планирования и осуществления деятельности ООН в области развития на страновом уровне. Рамки сотрудничества — соглашение между ООН и правительством принимающей страны — определяют и отражают вклад системы развития ООН в стране и определяют конфигурацию активов ООН, необходимых внутри и за пределами страны.
Рамочная программа сотрудничества направляет весь программный цикл страновой группы ООН, обеспечивая планирование, реализацию, мониторинг, отчетность и оценку коллективной поддержки ООН для достижения Повестки дня на период до 2030 года.
Рамки сотрудничества основаны на четырех ключевых целях.
- Они должны четко сформулировать коллективный ответ Организации Объединенных Наций, чтобы помочь странам решить национальные приоритеты и устранить пробелы на пути к достижению Целей в области устойчивого развития (ЦУР). Рамочная программа сотрудничества — это средство поддержки экономических преобразований, предлагающее варианты переформулирования экономической политики и практики в целях устойчивого развития для инклюзивных, диверсифицированных и трудоемких экономических преобразований, которые продвигают права и благополучие всех граждан, укрепляют экономику и защищают планету.
- Рамочная программа сотрудничества должна воплощать дух партнерства , лежащего в основе Повестки дня на период до 2030 года. Это означает партнерство с правительствами принимающих стран, а также партнерство со всеми заинтересованными сторонами — гражданским обществом, академическими кругами, парламентами, частным сектором, двусторонними партнерами — для использования сильных сторон каждого и проведения трансформационных изменений.
- Рамки сотрудничества должны помочь реализовать коллективное обещание Повестки дня на период до 2030 года, чтобы никто не был забыт в ощутимые действия для людей на местах, особенно для самых уязвимых. Страновым группам ООН больше, чем когда-либо, необходимо выйти за рамки средних показателей по стране, чтобы рассматривать более конкретные данные, уделяя особое внимание интеграции и преодолению неравенства.
- Рамки сотрудничества должны предоставить страновым группам ООН инструменты для адаптации мер реагирования к конкретным национальным потребностям и реалиям , гарантируя, что все подразделения ООН, независимо от того, присутствуют они на местах или нет, могут эффективно поддерживать национальное осуществление Повестки дня на период до 2030 года.
«Мы знаем, что реализация Повестки дня на период до 2030 года для всех и повсюду — это наилучший шанс человечества обеспечить постепенное осуществление прав человека и будущее мира и процветания для всех. Новые Рамки сотрудничества ООН открывают огромные возможности для расширения масштабов реализации Повестка дня на период до 2030 года и продемонстрировать конкретные результаты на местах».
— Амина Дж. Мохаммед , заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, председатель Группы Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию
Рамочная программа сотрудничества направляет весь программный цикл, обеспечивая планирование, реализацию, мониторинг, отчетность и оценку коллективной поддержки ООН для достижения Повестки дня на период до 2030 года.
Ресурсы Рамочной программы сотрудничества
Прочие направления деятельности
Деловые операции
Узнать больше
Связь
Узнать больше
Финансирование и финансирование
Узнать больше
Укрепление лидерства координатора-резидента
Узнать больше
Рамки сотрудничества
Узнать больше
Универсальные значения
Узнать больше
Связанные ресурсы
Ресурс
30 января 2020 г.