Нормы ввоза товаров в россию: Правила ввоза товаров в Россию для физических и юридических лиц

3. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в упрощенном, льготном порядке \ КонсультантПлюс

3. Ввоз товаров на таможенную территорию

Российской Федерации в упрощенном, льготном порядке

3.1. Физические лица могут ввозить товары с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при одновременном соблюдении следующих условий:

а) товары ввозятся при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом или несопровождаемом багаже;

б) количество ввозимых товаров не превышает размеры, указанные в Приложении 1;

в) общая стоимость товаров, ввозимых в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, в эквивалентном выражении не превышает 1000 долларов США включительно при условии, что общий вес товаров не превышает 50 килограммов включительно. Постоянно проживающие в Российской Федерации физические лица, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев, могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары общей стоимостью в эквивалентном выражении до 5000 долларов США включительно вне зависимости от веса товаров. Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранных государств, могут ввозить товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию Российской Федерации, без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров.

В отношении лиц, признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющихся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, не требуется соблюдение условия о следовании через таможенную границу Российской Федерации при втором и последующих случаях ввоза в Российскую Федерацию товаров в несопровождаемом багаже.

3.2. Ввозимые при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары облагаются таможенными пошлинами и налогами по единой ставке в размере 30 процентов таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм, если общая стоимость и/или вес товаров превышает размеры, указанные в подпункте «в» пункта 3. 1 настоящих Правил, — в части такого превышения в эквивалентном выражении в пределах до 10000 долларов США включительно, но не более 200 килограммов. Указанный весовой размер не применяется в отношении товаров физических лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации и срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев.

3.3. В отношении одного товара либо одного комплекта товаров, ввозимого в сопровождаемом или несопровождаемом багаже и который в соответствии с законодательством Российской Федерации признается неделимой вещью, стоимость которого в эквивалентном выражении превышает 10000 долларов США и/или общий вес которого превышает 200 килограммов, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости этого товара либо комплекта товаров.

3.4. Для целей исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов таможенная стоимость товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации, определяется на основе базового принципа: цена, по которой этот или подобный товар продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также при пересылке товаров в таможенную стоимость включаются расходы по доставке таких товаров до аэропорта, порта или иного места ввоза в Российскую Федерацию.

3.5. Таможенная стоимость ввозимых товаров, указанных в п. 3.4 настоящих Правил, заявляется физическим лицом, перемещающим товары, в порядке, предусмотренном нормативными актами ГТК России, в зависимости от выбранного порядка таможенного оформления. В целях подтверждения заявленной стоимости лицо представляет таможенному органу документы (счета, чеки, справки и т.д.).

Таможенный орган вправе принимать решение о правильности заявленной лицом таможенной стоимости товаров.

При отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной лицом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость ввозимого товара на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу товаров, либо иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого товара, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену товара.

При несогласии лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товаров это решение может быть обжаловано в соответствии с разделом XIII Таможенного кодекса Российской Федерации. При рассмотрении жалобы вышестоящее должностное лицо таможенного органа или вышестоящий таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы.

Какими будут лимиты по беспошлинному ввозу товаров и посылок с 1 апреля

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсуждают возможность снижения порога беспошлинной торговли с 1 апреля 2023 года. Однако консолидированного мнения на этот счет не выработано. Если все останется на уровне разговоров, то порог автоматически снизится до 200 евро для посылок.

Согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 2017 года, физлица могут ввозить в ЕАЭС товары для личного пользования всеми видами транспорта, кроме воздушного, без уплаты пошлины, если стоимость этих товаров не превышает 500 евро, а вес — 25 кг. Однако в апреле 2022 года комиссией было принято решение о временном повышении порога до 1 тыс. евро для беспошлинного ввоза товаров в Россию, Беларусь, Армению, Казахстан и Кыргызстан (максимальный вес увеличен до 31 кг). Норма действует до 1 апреля 2023 года.

Источник — https://ru.freepik.com/

До этой даты ЕЭК продлила срок действия порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа для физлиц в рамках интернет-торговли в 1 тыс. евро. Главным инициатором данного решения была Россия.

О том, какие лимиты будут установлены с 1 апреля, пока неизвестно. Между заинтересованными сторонами идет дискуссия.

Недавно российские ритейлеры, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, «М.Видео – Эльдорадо», «Детский мир» и re:Store, обратились к правительству РФ с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц ради баланса конкуренции на рынке.

Трансграничные покупки стали осуществляться через небольшие компании-посредники, которые аккумулируют заказы потребителей и малыми партиями завозят товар в Россию. Это выгодно потребителям, покупательская способность которых в условиях кризиса снизилась, и они ищут возможность сэкономить. Компании, которые завозят товары на общих основаниях и по всем правилам платят налоги и сборы, называют такую конкуренцию несправедливой.

Ритейлеры напоминают, что решение о повышении беспошлинного порога до 1000 евро принималось для избежание дефицита иностранных товаров в условиях западных санкций в отношении России и Беларуси. По их мнению, предприятия адаптировались к санкциям, заработал механизм параллельного импорта, налажены устойчивые цепи поставок товаров по разным транспортным коридорам.

Как сообщил ТАСС источник на рынке ритейла, единой позиции по этому вопросу среди российского бизнеса нет. Говорить о стабилизации товарного рынка преждевременно: механизм параллельного импорта еще совершенствуется, каналы ввоза товаров могут непредсказуемо измениться, что спровоцирует снижение доступности товаров в отдельных категориях, поэтому пока обсуждать снижение порога беспошлинного ввоза товаров рано.

В свою очередь Союз потребителей РФ обратился к вице-премьеру Алексею Оверчуку с предложением сохранить порог беспошлинной торговли на значении в 1000 евро и 31 кг. Общественники привели данные Федеральной таможенной службы, согласно которым при норме в 200 евро россияне в зарубежных интернет-магазинах покупали по большей части товары дешевле 20 евро. Такие мелкие приобретения не попадали под таможенные платежи. А вот с планшетами, смартфонами и мелкой бытовой техникой ситуация другая: покупая эту продукцию люди превышали порог беспошлинной торговли и платили за нее сборы. Если в апреле 2023 года отсечка вернется к 200 евро, то потребителей ждут дополнительные траты, поскольку такую продукцию не производят на территории ЕАЭС и уже сложно доставить. Также остаются трудности при проведении международных расчетов, что отражается на конечной цене товара.

Традиционно Минфин РФ выступает за последовательное снижение порога беспошлинной торговли. Такой подход позволяет увеличить объем таможенных платежей.

По информации «Интерфакса», в конце 2022 года «пятерка» рассматривала поэтапное снижение порога для беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС авиапассажирами. Сейчас воздушным транспортом без уплаты пошлины можно ввозить товары для личного пользования стоимостью не более 10 тыс. евро и весом не более 50 кг. Беларусь и Казахстан высказались за унификацию порога беспошлинного ввоза товаров в багаже на уровне, действующем для всех остальных видов транспорта (в базовом варианте — 500 евро и 25 кг).

В ЕАЭС еще вырабатывают консолидированное мнение на предмет лимитов трансграничной торговли. Ряд стран предлагает снизить беспошлинный порог с 1 тыс. евро, но есть и альтернативные точки зрения в пользу ныне действующих норм, сообщил 3 марта глава Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович. Отвечая на вопрос, в связи с чем ведется такое обсуждение, глава Коллегии ЕЭК сказал: «Для того, чтобы действительно ориентировать население на отечественные товары, не только на импорт».

— Здесь, как говорится, надо взвешенные подходы понимания, потому что у человека должен быть выбор. Его нельзя ограничивать в выборе, если он хочет что-то приобретать необязательно отечественное. Но лучше стремиться к тому, чтобы отечественный товар был конкурентоспособен, — сказал Мясникович.

Ранее белорусские эксперты отмечали, что всегда идет сложный поиск баланса между возможностью трансграничного перемещения товаров, не обремененной высокой фискальной нагрузкой, и интересами предприятий Беларуси, которые производят аналоги импортной продукции.

Евразийская экономическая комиссия пока не получала конкретных инициатив по поводу беспошлинных лимитов на ввоз товаров, чтобы их можно было рассматривать на Совете ЕЭК, сказала 15 марта официальный представитель комиссии Ия Малкина.

Если вопрос не будет рассмотрен и не будет принято соответствующих решений, то, как отметила Малкина, «с 1 апреля порог вернется на прежний уровень: 200 евро для товаров, перевозимых перевозчиком или в почтовых отправлениях, и 500 евро для товаров, ввозимых багажом всеми видами транспорта, кроме воздушного, или в пешеходном порядке».

Дополнено
30 марта 2023 г. Совет ЕЭК принял решение продлить действие порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в 1000 евро до 1 октября 2023 года.

Россия — Торговые барьеры

Американские компании сталкиваются с рядом тарифных и нетарифных торговых барьеров при экспорте в Россию. Согласно статье 12 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется:

  • Таможенно-тарифное регулирование
  • Нетарифные правила
  • Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью

Более подробную информацию можно найти в принятом в июне 2018 года федеральном законе, допускающем введение запретов и ограничений на ввоз в Россию отдельных товаров (продукции или сырья), происходящих из недружественных иностранных государств (Федеральный закон № 127- ФЗ от 4 июня 2018 года «О мерах ответного воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и других иностранных государств»).

В настоящее время регулирование связано с необходимостью введения маркировки товаров контрольными идентификационными бирками (неофициально называемой «системой отслеживания»). Существует список групп товаров, которые необходимо пометить такими тегами. К таким товарам относятся:

  • Табачные изделия
  • Обувь
  • Фармацевтика
  • Изделия швейной и легкой промышленности
  • Шины и покрышки
  • Парфюмерная продукция
  • Фотооборудование
  • Молочные продукты

Соглашение о маркировке товаров идентификационными бирками вступило в силу 29 марта 2019 года и продолжает распространяться на другие категории товаров Целью маркировки продукции идентификационными бирками является противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции . Эта система позволяет отслеживать продукт от производства до конкретного конечного пользователя.

29 июня 2020 г. вступили в силу два новых правила Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США, которые дополнительно ограничивают экспорт чувствительных технологий в Россию.

Первое правило «Устранение лицензионного исключения для гражданских конечных пользователей» (CIV) отменяет исключение для американских экспортеров, которые ранее могли поставлять в Россию широкий спектр товаров без лицензии, если они предназначены для гражданского использования гражданскими потребителями. Отмена коснется подшипников, полупроводников, компьютеров и других товаров. Теперь, даже если эти товары предназначены для гражданского использования, экспортер должен будет получить специальную экспортную лицензию от Бюро промышленности и безопасности (BIS).

Второе правило, Расширение контроля за экспортом, реэкспортом и передачей (внутри страны) для военного конечного использования или военных конечных пользователей в Китайской Народной Республике, России или Венесуэле (MEU), расширяет определение «военных использование» товаров. Это снизит способность российского оборонного сектора покупать американские товары, технологии и программное обеспечение. «Военный конечный пользователь» означает военных, полицию, национальную гвардию, разведывательные службы и «любое лицо или организацию, чьи действия или функции предназначены для поддержки использования продукта в военных целях».

Генераторы для использования в АЭС, датчики и лазеры, двигательные установки, определенное оборудование для морских судов, акустическое оборудование для обнаружения подводных объектов и т. д. добавлены в перечень товаров, которые более не могут поставляться военным потребителям.

Американские компании ссылаются на технические регламенты и связанные с ними требования по тестированию и сертификации ряда импортируемых товаров. Российские власти требуют испытаний и сертификации продукции в качестве ключевых элементов процесса утверждения различных продуктов, и только юридическое лицо, зарегистрированное и проживающее в России, может подать заявку на получение необходимой документации для утверждения этих продуктов. Испытания и сертификация должны проводиться компетентными органами в России. «Декларация о соответствии поставщика» предназначена для подтверждения безопасности продукции для окружающей среды и здоровья людей и животных.

Постановление Правительства РФ № 1236, вступившее в силу с начала 2016 г. , требует от государственных органов Российской Федерации отдавать приоритет российскому программному обеспечению на основании реестра, публикуемого и обновляемого Минкомсвязи России. Правительственные учреждения могут покупать иностранное программное обеспечение только в том случае, если подходящая отечественная замена недоступна. Более того, 21 июля 2014 года президент Путин подписал 242-ФЗ Закон о локализации персональных данных, который требует от компаний хранить персональные данные российских граждан только на серверах, физически расположенных на территории России.

Россия разработала глобальную технологию навигационного позиционирования под названием Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) в качестве альтернативы американской системе глобальной системы позиционирования (GPS). В марте 2012 года Минтранс России издало правило, требующее, чтобы ГЛОНАСС-совместимое спутниковое навигационное оборудование было установлено на все самолеты российского производства с различными сроками в зависимости от использования, возраста и размера самолета, но в любом случае не позднее января.

2016 г. Кроме того, все воздушные суда иностранного производства, указанные в сертификате эксплуатанта российской авиакомпании, должны были иметь оборудование спутниковой навигации, совместимое с ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленное до 1 января 2018 г. или ранее, в зависимости от размера воздушного судна, требующее модификации самолетов без ГЛОНАСС, чтобы соответствовать этому правилу. Тот же вопрос касается автомобилей, ввозимых в РФ: все ввозимые автомобили, как новые, так и подержанные, должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Любое транспортное средство без ГЛОНАСС-совместимого оборудования не может быть ввезено в Россию, что установлено техническим регламентом ТР ТС 018-2011 от 1 января 2017 г.

Существует единый перечень товаров (http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/nontariff/Pages/ep.new.aspx), в отношении которых применяются меры, регулирующие торговлю.

NTI 2953: Санкции на импорт в Россию

В этом уведомлении содержится обзор действующих запретов на ввоз определенных товаров, ввозимых в Великобританию, включая Северную Ирландию, которые были произведены или отправлены с территории, на которую в настоящее время Российская Федерация и неподконтрольная правительству территория Украины [сноска 1] . В нем также изложен процесс лицензирования для торговцев, желающих импортировать товары, на которые распространяются запреты.

Его следует читать вместе с нормативным руководством, опубликованным Министерством иностранных дел, по делам Содружества и развития ( FCDO ). Это уведомление не имеет юридической силы, и в случае противоречия с нормативными актами, опубликованными FCDO , нормативные акты имеют преимущественную силу.

Запреты на ввоз

Положение о России (Санкции) (выход из ЕС) 2019 г.(Положение о санкциях в отношении России) заменило, по сути, с тем же эффектом, соответствующее действующее законодательство ЕС, соответствующие запреты в режиме санкций направлены на поощрение России к прекращению действий, дестабилизирующих Украину или подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету или независимости Украины.

30 марта 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 7) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка распространяет действующие меры импортных санкций в отношении Крыма и города Севастополя на неподконтрольные правительству районы Донецкой и Луганской областей Украины.

14 апреля 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 8) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка расширяет существующие меры импортных санкций, запрещая импорт определенных продуктов из железа и стали. Он также запрещает приобретение, поставку и поставку, прямо или косвенно, определенных изделий из железа и стали.

23 июня 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 10) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка теперь заменена Поправкой для России (Санкции) (Выход из ЕС) (№ 11) 2022 года. Эта поправка расширяет существующие меры импортных санкций. Он запрещает импорт определенных товаров, приносящих доход, а также приобретение, поставку и поставку, прямо или косвенно, товаров, приносящих доход. Он также запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с товарами, приносящими доход. Полный список товаров, приносящих доход, можно найти (в соответствии с поправкой от 21 апреля 2023 года) в Приложении 3DA Положения о санкциях в отношении России.

Приложение 3D Положения о санкциях в отношении России. Новые меры также запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с определенными продуктами из железа и стали.

21 июля 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 14) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка запрещает импорт нефти и нефтепродуктов, угля и угольных продуктов и золота, а также приобретение, поставку и доставку, прямо или косвенно, этих товаров. Он также запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов и посреднических услуг, связанных с этими товарами. Запрет на ввоз золота вступил в силу 21 июля, запрет на ввоз угля — 10 августа 2022 г., запрет на ввоз нефти — 5 декабря 2022 г. [сноска 2]

29 октября 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 15) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка запрещает импорт и приобретение сжиженного природного газа и золотых украшений, а также расширяет существующие запреты на импорт золота, включая золото, обработанное в третьей стране. Он также расширяет существующий список товаров, приносящих доход, за счет товаров, подпадающих под товарные коды 2208 и 2303. Новые меры также запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов и посреднических услуг, связанных с этими товарами. Эти меры вступили в силу с 29Октябрь 2022 г., за исключением тех, которые относятся к сжиженному природному газу, которые вступили в силу 1 января 2023 г.

21 апреля 2023 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) 2023 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка расширяет существующие меры импортных санкций, запрещая: импорт, приобретение, поставку и поставку, прямо или косвенно, других изделий из железа и стали; импорт определенных изделий из железа и стали, обработанных в третьей стране; импорт и приобретение дополнительных товаров, приносящих доход; и поставка и доставка в третью страну определенных товаров, приносящих доход. Новые меры также запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с этими товарами. Эти меры вступили в силу 21 апреля 2023 г., за исключением тех, которые касаются изделий из железа и стали, перерабатываемых в третьих странах, которые вступают в силу 30 сентября 2023 г.

Запреты на импорт, указанные в Положении о санкциях в отношении России, изложены ниже:

Положение 23

Импорт оружия и связанных с ним материальных средств запрещен.

Сюда входят все товары военного назначения и все, что подпадает под главу 93 Таблицы классификации товаров, кроме товаров военного назначения.

Эти товары запрещены, если они отправляются или происходят с территории, которая в настоящее время входит в состав Российской Федерации.

Это означает, что запрет распространяется на товары, происходящие из тех частей Советского Союза и Российской империи, которые в настоящее время входят в состав Российской Федерации. Запрет действует, даже если эти товары поставляются не с территории нынешней Российской Федерации (например, оружие, произведенное под Москвой в 1945 году, но ввезенное из США).

Положение 46C–46I

Положение 46C определяет изделия из железа и стали как все, что указано в Приложении 3B Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46D, 46E и 46F запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку изделий из железа и стали. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46G, 46H и 46I запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой продукции из железа и стали.

Регламент 46IA — 46IE

Регламент 46IA определяет соответствующую переработанную продукцию из железа и стали как все, что указано в Приложении 3B Положения о санкциях в отношении России, которое было переработано в третьей стране, включая один или несколько продуктов из железа или стали, происходящих из России. Это относится к продуктам российского происхождения, которые были изменены, каким-либо образом преобразованы или подвергнуты любому другому типу операций или процессов в третьей стране.

Правило 46IB запрещает импорт соответствующих продуктов переработки железа и стали.

Правила 46IC, 46ID и 46IE запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с импортом этих продуктов.

Положение 46R–46X

Положение 46R определяет все, что указано в Приложении 3D Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46S и 46T запрещают импорт и приобретение товаров, приносящих доход, по Списку 3D. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46V, 46W и 46X запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и средств, а также посреднических услуг, связанных с импортом или приобретением товаров, приносящих доход.

Регламент 46XA–46XG

Регламент 46XA определяет все, что указано в Приложении 3DA Положения о санкциях в отношении России, как товары, приносящие доход согласно Приложению 3DA.

Положения 46XB и 46XC запрещают импорт и приобретение товаров, приносящих доход, по Списку 3DA. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать. Положение 46XD запрещает поставку и доставку, прямо или косвенно, товаров, приносящих доход, согласно Приложению 3DA, происходящих или находящихся в России, в третью страну.

Положения 46XE, 46XF и 46XG запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой товаров, приносящих доход по Приложению 3DA, происходящих или находящихся в России, в третью страну.

Правила 46Z4–46Z9

Нефть и нефтепродукты определяются как все, что указано в Приложении 3F Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46Z4 и 46Z5 запрещают импорт или приобретение нефти и нефтепродуктов. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать. Правило 60H предусматривает исключение для некоторых ненефтяных и нефтяных продуктов, которые только загружаются, отправляются или проходят транзитом через Россию, см. ниже.

Регламент 46Z7, 46Z8 и 46Z9 запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также брокерских услуг, связанных с импортом или приобретением нефти и нефтепродуктов.

См. руководство по запрету Великобритании на российскую нефть и нефтепродукты.

Регламент 46Z11–46Z16

Изделия из золота определяются как все, что указано в Части 2 Приложения 3G Положения о санкциях в отношении России. Эти запреты распространяются только на золото, вывезенное из России 21 июля 2022 г. или после этой даты9.0003

Правила 46Z11 ​​и 46Z12 запрещают импорт и приобретение золота. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Регламент 46Z14, 46Z15 и 46Z16 запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и средств, а также посреднических услуг, связанных с импортом или приобретением золота.

Правила 46Z16B–46Z16I

Золотые украшения определяются как все, что указано в Части 3 Приложения 3G Положения о санкциях в отношении России. Эти запреты применяются только к золотым украшениям, которые были вывезены из России 29 октября 2022 года или позднее.

Переработанное золото определяется как все, что указано в части 2 Приложения 3G Санкционного регламента в отношении России, которое было обработано в третьей стране и включает золото, которое 21 июля 2022 года или после этой даты было получено и экспортировано из России. Запрет вступил в силу 29Октябрь 2022 г.

Правила 46Z16B, 46Z16C и 46Z16D охватывают соответствующие запреты на импорт и приобретение этих продуктов. Они охватывают товары, которые происходят, находятся или были экспортированы из России, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z6E, 46Z6F, 46Z6G, 46Z6H и 46Z6I запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с импортом золотых украшений и обработанного золота, а также с приобретением золотых украшений.

Правила от 46Z25 до 46Z29

Сжиженный природный газ определяется как все, что подпадает под товарный код 2711 1100 00.

Правила 46Z25 и 46Z26 запрещают импорт и приобретение сжиженного природного газа. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z27, 46Z28 и 46Z29запретить предоставление технической помощи, финансовых услуг и средств, а также посреднические услуги, связанные с импортом и приобретением сжиженного природного газа.

Правила 46Z18–46Z23

Уголь и угольные продукты определяются как все, что указано в Приложении 3H Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46Z18 и 46Z19 запрещают импорт и приобретение угля и угольной продукции. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z21, 46Z22 и 46Z23 запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом или приобретением угля и угольной продукции.

Положение 47

Запрещает ввоз в Великобританию любых товаров, происходящих из неподконтрольной правительству территории Украины.

Это означает, что даже если непосредственное место отгрузки товаров не было неподконтрольной Украине территорией, запрет все равно может действовать.

В соответствии с правилом 52 (3) прямое или косвенное предоставление финансовых услуг или средств во исполнение или в связи с импортом в Великобританию товаров, происходящих из неподконтрольной правительству территории Украины, запрещено.

Исключения

Часть 7 правил также устанавливает исключения из некоторых запретов на импорт, которые применяются при определенных определенных обстоятельствах. Исключение применяется автоматически и не требует от вас получения лицензии, выданной в соответствии с регламентом.

Исключения, указанные в Положениях о санкциях в отношении России, включают:

Положение 60G

Запреты в Главе 4C (продукция из железа и стали), Главе 4G (Товары, приносящие доход, Приложение 3D) и Главе 4GA (Товары, приносящие доход, Приложение 3DA) не нарушается, если товары (должны применяться оба условия):

  • отправлены из России до 21 апреля 2023 г.
  • , ввезенный в Соединенное Королевство до 21 мая 2023 года.

Регламент 60H

Запреты на нефть и нефтепродукты не нарушаются, если товары (должны соблюдаться все условия):

  • происходят из страны, отличной от России
  • не принадлежат лицу, связанному с Россией
  • только загружаются, отправляются или транзитом через Россию

Постановление 60ZA

Ввоз запрещенных товаров и предоставление финансовых услуг и денежных средств (запреты в положениях 47 и 52(3)) с неподконтрольных правительству территорий Донецкой и Луганской областей разрешены, если это связано с возникновением обязательства из договора, заключенного до 23 февраля 2022 г.

Чтобы это исключение применялось, действия, осуществляемые в соответствии с этими контрактами или вспомогательными контрактами, необходимыми для их исполнения, должны быть выполнены до 24 августа 2022 года. Государственный секретарь Министерства бизнеса и торговли ( DBT ) должен также быть проинформированы по крайней мере за 10 рабочих дней до использования этого исключения. Это можно сделать по электронной почте [email protected].

Положение 62

Предусмотрено исключение в отношении запретов на ввоз товаров, происходящих с неподконтрольной правительству территории Украины (положение 47), если эти товары были удовлетворительно сертифицированы Правительством Украины или от его имени как родом из Украины.

Постановление 63

Вышеупомянутые запреты не применяются, если действие является действием, которое «ответственное должностное лицо» (например, должностное лицо правительства или ведомства) определило в интересах национальной безопасности или предотвращения или обнаружения серьезного преступления в Соединенном Королевстве или где-либо еще.

Лицензии на торговые санкции

Лицензия — это письменное разрешение, разрешающее запрещенную деятельность. Отдел лицензирования импорта DBT ( ILB ) отвечает за администрирование положений о лицензировании от имени государственного секретаря для всех заявлений импортеров на получение лицензий в отношении торговых санкций.

Если торговцы хотят импортировать запрещенные товары и если исключение не применяется, вам необходимо подать заявку на получение лицензии через Систему управления делами об импорте ILB ( ICMS ). Система управления делами импорта ( ICMS ). Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться на  ICMS и отправьте запрос на доступ импортера. При регистрации в разделе «Что вы импортируете и откуда вы это импортируете» также укажите, что вы хотите подать заявку на Санкции и специальную лицензию, и укажите свой 12-значный номер EORI и соответствующие товарные коды, связанные с ваш импорт.

Как только запрос на доступ импортера будет одобрен, вы сможете подать заявку на получение лицензии. Затем мы будем рассматривать каждую заявку в индивидуальном порядке, чтобы определить, будет ли предоставление лицензии соответствовать заявленным целям режима санкций и любым ООН или другие соответствующие обязательства по международному праву.

Для определенных запретов предусмотрены определенные действия, которые мы считаем соответствующими целям режима санкций. Они изложены ниже и более подробно описаны в нормативном руководстве. Если вы считаете, что предлагаемая вами деятельность подпадает под одно из этих конкретных описаний, вы должны четко указать это и объяснить, почему вы считаете, что это так, в своем заявлении на получение лицензии. Государственный секретарь по делам бизнеса и торговли несет полную ответственность за решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии на торговые санкции в каждом отдельном случае.

Для получения дальнейших инструкций, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] в первую очередь, с подробностями вашего предполагаемого импорта.

Вы не должны предполагать, что лицензия будет предоставлена, или заниматься какой-либо деятельностью, запрещенной торговыми санкциями, до тех пор, пока ваша лицензия не будет предоставлена. Если вам неясны какие-либо аспекты правил и в каких случаях требуется лицензия на торговые санкции, мы рекомендуем вам в первую очередь обратиться за независимой юридической консультацией.

Выданные лицензии не разрешают деятельность в отношении Северной Ирландии, которая не соответствует положениям о санкциях ЕС, поскольку они применяются через Виндзорские рамки [сноска 3] . Вы также должны будете соблюдать любые другие лицензионные требования в соответствии с законодательством Великобритании о контроле за импортом, если это применимо.

Рассмотрение вопроса о лицензировании

Товары и технологии военного назначения

Лицензии могут выдаваться на импорт товаров или технологий военного назначения при соблюдении одного или нескольких условий.

Условия следующие:

  • может быть выдана лицензия на импорт товаров военного назначения, если импорт необходим для поддержания и безопасности существующих мощностей в Великобритании
  • может быть выдана лицензия на импорт: гидразина ( CAS 302-01-2) в концентрации 70% или более или монометилгидразина ( CAS 60-34-4), если он предназначен для:
    • использование в пусковых установках, эксплуатируемых британскими поставщиками услуг
    • использование при запусках Европейским космическим агентством или космическими программами Великобритании
    • или заправка спутников британскими производителями спутников
  • может быть выдана лицензия на импорт несимметричного диметилгидразина ( CAS 57-14-7), если он предназначен для:
    • использование в пусковых установках, эксплуатируемых поставщиками пусковых услуг Великобритании
    • использование при запусках Европейским космическим агентством или космическими программами Великобритании
    • или заправка спутников британскими производителями спутников
  • может быть выдана лицензия на ввоз гидразина ( CAS 302-01-2) в концентрациях 70% и более для испытаний и полета спускаемого аппарата «ЭкзоМарс» и для полета модуля-носителя «ЭкзоМарс» в рамках ЭкзоМарс 2020 миссия

Чугун и сталь

Лицензия может быть выдана на импорт определенных изделий из черных металлов и приобретение, поставку или поставку, прямо или косвенно, определенных изделий из черных металлов, если это касается:

  • определенных изделий из железа и стали металлопродукции, указанной в Приложении 3Б Санкционного регламента в отношении России, исполнение обязательств, вытекающих из договоров, заключенных до 14 апреля 2022 года.
  • определенная продукция черной металлургии, указанная в части 3 Приложения 3B к Санкционному положению в отношении России, исполнение обязательств, вытекающих из договоров, заключенных до 21 апреля 2023 года.

(согласно Приложению 3Б к Санкционному положению в отношении России), если это касается исполнения обязательств по договорам, заключенным до 14 апреля 2022 года.

Товары, приносящие доход

Лицензия может быть выдана на ввоз и приобретение или косвенно, в Великобританию товаров, приносящих доход, согласно Приложению 3D и Приложению 3DA, если это касается:

  • товаров, подпадающих под действие Части 2 Приложения 3D и Части 2 Приложения 3DA, исполнения контрактов, заключенных до 23 июня 2022 г. или до 29Октябрь 2022 г. для кодов 2208 и 2303
  • товары, подпадающие под действие Части 3 Приложения 3D и Части 3 Приложения 3DA, исполнение договоров, заключенных до 21 апреля 2023 г.
  • вспомогательные договоры, необходимые для исполнения такого договора

Лицензия может быть выдана на оказание технической помощи, брокерских услуг, финансовых услуг или средств для импорта или приобретения товаров, приносящих доход, в Великобританию, если это относится хотя бы к одному из следующего:

  • для товаров, подпадающих под действие Части 2 Приложения 3D и Части 2 Приложения 3DA, исполнение договоров, заключенных до 23 июня 2022 г. или до 29 октября 2022 г. для кодов 2208 и 2303
  • для товаров, подпадающих под действие части 3 Приложения 3D и части 3 Приложения 3DA, исполнение контрактов, заключенных до 21 апреля 2023 года.
  • вспомогательные договоры, необходимые для исполнения такого договора

Серебро

Имеются дополнительные условия лицензирования, применимые к импорту серебра, указанного в Приложении 3DA списка товаров, приносящих доход.

Лицензия может быть выдана на ввоз серебра и приобретение, прямо или косвенно, в Соединенное Королевство серебра, если можно доказать, что серебро было вывезено из России до 23 июня 2022 года.

Лицензия может быть выдана выдается для оказания технической помощи, посреднических услуг, финансовых услуг и средств, связанных с серебром, вывезенным из России до 23 июня 2022 г.

Уголь и угольная продукция

Лицензия может быть выдана на для приобретения, прямо или косвенно, угля и угольной продукции, если это относится хотя бы к одному из следующих действий:

  • исполнение обязательств, вытекающих из договоров, заключенных до 21 июля 2022 года
  • вспомогательные договоры, необходимые для исполнения такого договора

Лицензия может быть выдана на оказание технической помощи, брокерских услуг, финансовых услуг или денежных средств, связанных с углем и угольной продукцией, если это касается хотя бы одного из следующих действий:

  • исполнение договоров, заключенных до 21 июля 2022 г.
  • вспомогательные договоры, необходимые для исполнения такого договора

При условии, что действия, осуществляемые в соответствии с этими контрактами, завершены до 31 декабря 2022 года.

Приведение в исполнение торговых санкций

Закон о таможенном и акцизном управлении 1979 года ( CEMA ) квалифицирует нарушение торговых санкций как уголовное преступление. Некоторые нарушения запретов на импортные санкции подлежат судебному преследованию в любом случае и влекут за собой максимальное наказание по обвинительному акту в виде 7 лет лишения свободы или штрафа (или того и другого). В соответствии с правилом 80 Положения о России (Санкции) (выход из ЕС) 2019 г., это максимальное наказание было изменено на 10 лет лишения свободы. Любое нарушение положений о торговом лицензировании или требований к информации в связи с общими торговыми лицензиями также подлежит судебному преследованию в любом случае и влечет за собой максимальное наказание по обвинительному акту в виде 2 лет лишения свободы или штрафа (или того и другого). Дополнительные сведения см. в части 4 стандарта CEMA .

HM Revenue and Customs ( HMRC ) отвечает за соблюдение лицензионных ограничений и расследование предполагаемых правонарушений.

Если вы обнаружите, что нарушили какие-либо торговые запреты или положения о лицензировании, вам следует как можно скорее сообщить о нарушении по номеру HMRC (иногда это называется «добровольное раскрытие информации»).

Справки

Для получения информации об экспортном контроле:

  • свяжитесь с Объединенным отделом экспортного контроля ( ECJU ) по телефону 020 7215 4594
  • Электронная почта
  • : [email protected]
  • подписаться на уведомления ECJU для экспортеров

По конкретным вопросам о торговых санкциях, связанных с экспортом, обращайтесь по адресу tradesanctions@trade. gov.uk.

Если у вас есть вопрос о торговле с Украиной, Россией или Беларусью в связи с продолжающимся кризисом, воспользуйтесь специальной онлайн-службой, чтобы связаться со службой поддержки экспорта.

  1. «неподконтрольная правительству территория Украины» означает Крым и неподконтрольные правительству районы Донецкой, Автономной Республики Крым, город Севастополь и неподконтрольные правительству районы Донецкой и Луганской областей Украины. Пожалуйста, ознакомьтесь с нормативным руководством по санкциям в отношении России, опубликованным FCDO для получения дополнительной информации. ↩

  2. Россия (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 16) Положения 2022 г. внесли изменения в дату вступления в силу запрета на ввоз нефти и нефтепродуктов с 31 декабря 2022 г. на 5 декабря 2022 г. ↩

  3. «Виндзорские рамки» имеют то же значение, что и в Совместной декларации № 1/2023 ЕС и Соединенного Королевства в Совместном комитете Соглашения о выходе от 24 марта 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *