Нефть из мусора: Как добыть нефть из мусора — 26 января 2016

Про нефть из пластиковых бутылок / Аналитика

3DNews Аналитика IT-байки IT-байки: Про нефть из пластиковых бутыл…

Самое интересное в новостях

Пластиковый мусор — настоящий возобновляемый ресурс для производства альтернативного топлива. Дело за малым: добиться приемлемой себестоимости технологии переработки

Никогда не апеллируй к лучшим качествам человека.
Возможно, он ими не располагает.
Надежней обращаться к его личному интересу.
© Р. А. Хайнлайн. «Достаточно времени для любви, или жизни Лазаруса Лонга».

В этом году в середине декабря в Европейской части России неожиданно наступила зима, и, как обычно бывает в таких случаях, риторика по поводу использования альтернативных видов топлива и энергии ушла на второй план. Гибриды, электромобили, этиловый спирт, биодизель из водорослей и рапса, прочая альтернативная экзотика – как хорошо обсуждать это в тепле салона автомобиля, работающего на привычном бензине, или в тепле кухни, глядя на синие язычки газового пламени под разогревающимся чайником.

Как бы это печально не звучало, но все эти «зелёные» инициативы, проекты борьбы с потеплением мирового климата и предложения по переходу на использование альтернативной энергии и топлива всегда будут наталкиваться на оценку человечества с точки зрения чистой выгоды. Далеко ходить за примерами не нужно: вряд ли кто-то из нас готов заплатить лишнюю сотню долларов за материнскую плату или тысячу за сервер только лишь «за красивые глаза» производителя, увлекательно обещающего спасение планеты и какую-то маловразумительную экономию электричества за счёт возросшей цены изделия. В перспективе многие не отказались бы сменить нынешний бензиновый или дизельный автомобиль на более перспективный электромобиль. Но лишь немногие и только на первых порах будут руководствоваться при этом экологическими соображениями, а скорее — соображениями престижа и «модности» такой покупки; большинство при этом ни за что не заплатит за электромобиль удвоенную цену обычного бензинового или дизельного автомобиля с таким же набором удобств, разве что цена топлива перед этим подскочит на порядок.
Цинизм трезвого расчёта – вот на чём зиждется современная цивилизация, и вряд ли что-то существенное изменится в поведении человечества в обозримом будущем.


Единственный выход из порочной и с годами лишь усиливающейся практики загрязнения самой планеты и её атмосферы – находить и внедрять более выгодные технологии получения энергии нежели существующие на сегодняшний день традиционные способы. Именно тогда вездесущий вектор человеческого цинизма, во всём ищущего выгоды, из тормозящего фактора в деле сохранения живой природы превратится в фактор помогающий.


Что мы имеем на сегодняшний день? Как правило, технологии получения, скажем, новых видов альтернативного топлива для автомобилей требуют или огромных капиталовложений, окупаемость которых порой рассчитывается на десятилетия, или таких затрат других видов энергии на промежуточных стадиях, при которых в финале производство такого топлива становится воистину «золотым», нерентабельным, особенно по сравнению с затратами на обычную перегонку нефти. В неоднократных тематических публикациях раздела IT-байки на тему получения и использования альтернативных видов автомобильного топлива мы рассматривали самые различные виды сырья, однако ещё ни разу не касались темы использования для этой цели отходов человеческой жизнедеятельности. Ну, разве что отходы канализации и фабричных сливов для «кормёжки» водорослей, однако ни разу речь не заходила о вторичном использовании органического мусора. Между тем, человечество уже давным-давно приспособилось генерировать несметные объёмы потенциальных мусорных «ресурсов» для производства топлива в промышленных масштабах. Взять, к примеру, наиболее распространённый вид органического мусора – пластиковые бутылки. Попробуйте мысленно прикинуть количество пластика, который мы регулярно отправляем на свалку – все эти многочисленные бутылки и упаковки из-под разных напитков, масел, консервов и так далее, тому подобное. Ежегодно это десятки килограмм в масштабе одной семьи, тонны и десятки тонн в масштабе дома и вовсе уж немыслимые мегатонны в масштабах мегаполисов.

Мы пластик породили, мы его… используем ещё раз

Чем привлекательна идея производства топлива из органики, накопленной человечеством в виде пустых пластиковых бутылок – так это дешевизной и доступностью этих «энергетических ресурсов». И действительно, получение мегатонн сырья не требует многомиллионных вложений на геологическую разведку месторождений, разработки глубоких шахт или бурения глубоких скважин. Дело за малым: научиться перерабатывать доступные и очень дешёвые отходы из пластика в какую-либо разновидность высокоэнергетического топлива, пригодного для дальнейшего использования с помощью уже существующей энергетической инфраструктуры. И вот с этим до недавнего времени была значительная заминка, ибо все известные варианты превращения мусорной органики в ценное топливо были сопряжены с высоким энергопотреблением в процессе переработки, сводящем на нет все выгоды такой альтернативной энергетики.

Однако в этом году ситуация с рентабельностью такой переработки, похоже, наконец-то изменилась. Причём, в кои-то веки разговор не о лабораторном открытии, лишь через годы обещающем стать выгодным коммерческим проектом. На этот раз речь о промышленной установке под названием Envion Oil Generator (EOG), производства одноимённой компании Envion. Опытная эксплуатация первой такой установки началась в сентябре 2009 года на одном из предприятий по переработке твёрдого мусора в штате Мэриленд, США. В теории смысл процесса переработки выглядит достаточно просто и логично: поскольку пластик, имеющий преимущественно «нефтяное» происхождение, потенциально хранит в себе огромный объём энергии, которая пока уходит буквально в утиль, есть смысл поискать способы освобождения этой энергии в приемлемом виде. Например, конвертировать пластиковый мусор во что-то подобное его первоначальному состоянию в виде жидкой синтетической нефти. На практике же пока лишь немногие разработчики технологий смогли добиться практических результатов с разумным расходом энергии на собственно процесс переработки.
В частности, генератор компании Envion является первой в своём роде, позволяющей относительно недорого конвертировать практически любой тип пластикового мусора в жидкое топливо.

Технические характеристики технологии, реализованной в Envion Oil Generator, можно описать следующим образом: из одной тонны пластикового сырья получается от трёх до пяти полноценных 42-галлоновых баррелей высококачественной синтетической нефти лёгких или средних фракций. То есть, одна такая установка способна ежегодно перерабатывать до 10 тысяч тонн пластикового мусора, выдавая при этом до 50 тысяч баррелей синтетической нефти.

Никто ещё не подсчитывал количество пластикового мусора, закапываемого в землю в России, зато есть цифры по США: внедрение установок Envion Oil Generator в их национальном масштабе позволило бы генерировать ежегодно более 150 млн баррелей синтетической нефти. Экономический эффект от внедрения этой технологии в глобальном масштабе можете подсчитать сами, исходя из того, что порядка 8% всей нефти, добываемой в мире ежегодно, расходуется как раз на производство пластика.

Установки Envion Oil Generator, работая по замкнутому циклу без применения каких-либо катализаторов, способны перерабатывать любые сорта пластикового мусора без предварительной его сортировки. Особенность технологического процесса Envion заключается в том, что в процессе конвертации пластика в нефть не производится массовое сжигание какого-либо дополнительного топлива, необходима лишь минимальная энергетическая подпитка.

Поскольку питание установки производится от электрического источника, процесс переработки полностью автоматизирован и при желании может управляться даже через интернет. На месте требуется присутствие лишь двух операторов, при этом один из них управляет процессом загрузки предварительно измельчённой пластиковой массы в приёмный бункер, а второй просто «следит за лампочками» системы контроля безопасности.

Несмотря на ограниченный характер информации о применяемой технологии переработки, точно известно, что автономная установка Envion Oil Generator состоит из двухэтажного химического реактора, оснащённого встроенной мешалкой пластиковой массы и нагревающими инфракрасными элементами с электрическим питанием. Отдельно подчёркивается, что процесс преобразования пластика проистекает при ограниченном доступе кислорода в реактор. Благодаря применению электрической схемы питания и системы с закрытым контуром появляется возможность точнейшего контроля температуры процесса преобразования, а значит и высокой степени переработки сырья. По данным компании, до 82% пластика перерабатывается в жидкое топливо. В течение года потребуется от двух до четырёх остановок на техническое обслуживание установки по её очистке от не переработанных отходов (что значительно меньше чем при традиционной переработке мусора), при этом остаточный осадок также может быть сожжён для выработки энергии – правда, с меньшей эффективностью чем получаемое топливо.
Выход готовой продукции, несомненно, напрямую зависит от сортов пластика, поступающих на переработку, но в любом случае конвертирование тонны пластиковых отходов даст 3-5 баррелей искусственной нефти, при этом, согласно данным Envion, на производство одного барреля топлива затрачивается от 59 до 98 киловатт-часов электричества (сравнимо с расходом электричества в отдельно взятой квартире за несколько дней). И ещё один штрих к «портрету» техпроцесса: когда речь идёт о переработке любого пластика, подразумевается именно любой пластмассовый мусор, включая крупногабаритный упаковочный материал, пакеты, контейнеры от маргарина, бутылки из-под колы и кефира, канистры и пробки. Исключение составляют разве что бутылки из полиэтилентерефталата (PET), и то лишь по причине и без того высокой их стоимости на рынке вторичной переработки (по отдельным данным, нынче — до 500 евро за тонну сырья).

Установка Envion Oil Generator может быть передана в эксплуатацию на муниципальном уровне – например, предприятиям вблизи городских свалок, именно городской мусор содержит до 24% пластиковых отходов.

Таким образом, появляется возможность постоянно избавляться от значительных объёмов пластикового мусора без необходимости его транспортировки на дальние расстояния, получая взамен постоянный источник превосходного топлива.

Кстати упомянуть, получаемая в результате переработки синтетическая нефть изначально очищена и на 99% лишёна осадков, что позволяет беспрепятственно использовать её для производства бензинов, дизельного топлива, керосина и авиационного топлива.

Финальный продукт, по сведениям очевидцев, выглядит как «слегка загустевший лимонад» при этом его запах представляет собой «нечто среднее между запахом бензина и дизельного топлива». Согласно информации от представителей компании Envion, у них уже есть как минимум один потребитель продукции, готовый скупать получающийся продукт для дальнейшей переработки в автомобильное топливо, и в настоящее время ведутся переговоры с множеством других перерабатывающих компаний. Судя по характеру получающегося продукта, обычным нефтеперегонным заводам вряд ли потребуется существенное изменение технологии для переработки такого сырья.

Обратимся, наконец, к тем цифрам, которые способны трансформировать извечный эгоизм трезвого человеческого расчёта из врага в друга «зелёных технологий». Согласно данным Envion, стоимость переработки пластикового мусора в синтетическое топливо составляет менее $10 за баррель получаемого продукта.

Иными словами, при полной ежегодной загрузке одной установки EOG десятью тысячами тонн пластика, цена переработки мусора составляет примерно $17 за тонну. Сравните эти данные с расходами порядка $70-$200 за тонну при традиционной переработке мусора, или с расходами порядка $50 — $150 за тонну по специальной программе вторичного использования пластика, по которой перерабатывается в среднем не более 6,8% всего пластмассового мусора.


Вот теперь желающие могут взять калькулятор и посчитать экономический эффект от внедрения такой технологии переработки пластикового мусора в искусственную нефть. Стоимость первой установки Envion Oil Generator «под ключ» составила порядка $5 млн, возможно, в перспективе она будет снижена благодаря тому, что в Envion планируют не только выпускать установки EOG самостоятельно, но также наладить из выпуск по лицензии – как в США, так и во всём мире.

Хочу также отметить, что эту публикацию не стоит воспринимать как похвалу или рекламу именно установке Envion Oil Generator. Просто Envion оказалась первой, кому удалось добиться столь высокой рентабельности коммерческой переработки пластикового мусора в приемлемое для дальнейшей обработки топливо. Здесь уместно вспомнить крылатую фразу в адрес Штирлица, которую Юлиан Семёнов приписал Мюллеру: «что знают двое, знает и свинья». Сдаётся мне, если Envion «пожадничает» с ценой лицензирования своей технологии, в самое ближайшее время появится множество патентных заявок на схожие химические реакторы для переработки пластика в синтетическое топливо. Такую технологию – при условии её действительно высокой рентабельности, вряд ли удастся сохранить в незамутнённо-эксклюзивном виде, прецеденты были.

Однако вернёмся к калькулятору. Мощность установки EOG известна, затраты на электроэнергию можете посчитать в зависимости от региональных тарифов. Разумеется, пластиковый мусор сам себя сортировать и измельчать на свалках не будет, так что определённые затраты также понадобятся на стадии предварительной подготовки сырья. Но ведь в любом случае, горы пластикового мусора сегодня в большинстве случаев буквально закапываются в землю без какой-либо переработки или попросту сжигаются с достаточно низкой эффективностью.


Теперь попробуем составить мысленный ряд из перспективных на сегодняшний день технологий производства альтернативных видов автомобильного и авиационного топлива – из сельскохозяйственных культур, водорослей, этилового спирта и так далее. Процесс переработки пластика образца Envion окажется в этом ряду далеко не самым затратным, а может быть и наиболее рентабельным, а уж с экологической точки зрения – несомненно, одним из наиболее полезных для планеты. Сдаётся, даже для тех стран, где натуральной нефти завались-залейся, отказ от переработки пластиковых отбросов с такой заманчивой рентабельностью со временем будет выглядеть непростительным преступлением.

Тем более что, как бы анекдотично это не звучало, пока что пластиковые отходы можно смело отнести к категории самых настоящих возобновляемых ресурсов – как ветер, солнце или урожай рапса и кукурузы. Поскольку в обозримом будущем от использования пластика и, соответственно, «генерирования» мегатонн пластикового мусора, никто отказываться не собирается.


Ссылки по теме:

  • Envion
  • New York Times
  • Reuters

Дополнительно по теме:

  • IT-байки: Автомобильный водород из водорослей
  • IT-байки: водоросли — топливо будущего?
  • IT-байки: Каждому водителю — собственную топливную колонку!
  • IT-Байки: Ода биотопливу в разгар кризиса
  • IT-байки: Перспективы биотоплива из морских водорослей
  • IT-байки: Малая ветроэнергетика — для дома, для семьи
  • IT-байки: Поговорим о глобальном изменении климата?
  • IT-байки: 10 советов по персональному улучшению мирового климата

— Обсудить материал в конференции

 

 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/584545

Теги: envion oil generator

⇣ Комментарии

Переработка мусора в нефть :: ПВ.РФ Международный промышленный портал

Как извеcтнo, oтхoды пoлимерoв – этo нoвoе «cтихийнoе» бедcтвие. Пoлиэтиленoвые пакеты cтали прoклятием нашегo cущеcтвoвания. Они загрязняют вoдные пути, путаютcя в ветвях деревьев и куcтoв и раcпадаютcя coтни лет на бoлее мелкие чаcтицы. Делo в тoм, что плаcтмаccа разлагаетcя очень долго, накапливаяcь на поверхноcти земли и в водах океана. Каждый год Америке иcпользуют 380 млн плаcтиковых пакетов, и только в среднем 7% из них подвергаются вторичной переработке. Управление охраны окружающей среды США привело неутешительные данные, согласно которым только за 2008 г. в этом государстве образовалось свыше 3 млн т отходов. Только 13,6% из них было утилизировано. «Пугающие» прогнозы были опубликованы консалтинговой компанией Petro Strategies, специалисты которой пришли к выводу, что запасов нефти в мире хватит до 2057 г. , а газа – до 2064 г.

Такие неутешительные прогнозы и увеличение объема неутилизированных отходов пластмасс дают возможность утверждать, что скоро на Земле не останется природных ресурсов, которые используются при производстве пластмасс, особенно на углеводородной основе. Именно из этого вида пластика изготавливают корпуса для электронных устройств. Отметим, что получать нефть можно не только из электронных отходов, но из любого пластика, который отвечает необходимым критериям. Так, большинство видов пластмасс, которые используются для электроники, производится из углеводородов. Прежде всего, речь идет об АБС-пластике, поликарбонате и полипропилене. Правда, в ПВХ и некоторых других пластиках нет углеводородов, а это означает, что их превратить в нефть невозможно.

В Японии очень мало мест, куда можно свозить мусор, как и во всем мире. Но мы можем превратить повседневный продукт в источник топлива и уменьшить скопление пластиковых пакетов.

Машина, которая перерабатывает полиэтиленовые пакеты в топливо, пластик, обратно в нефть, была изобретена в Японии. Создатель этого потрясающего и, что немаловажно, компактного девайса – Акинори Ито из Blest Corporation. Плюс его маленькой машины в том, что предметы не нужно измельчать.

Вдохновение Ито пришло из простого понимания того, что пластик изготавливается из нефти, поэтому его обратное превращение в нефть не должно быть очень сложным. Высокоэффективная, экологически чистая машина может обрабатывать полиэтилен, полистирол и полипропилен, но не ПЭТ-бутылки.

Переработка пластмасс происходит следующим образом: в аппарат необходимо загрузить ненужный пластик (пакеты, бутылки и пр. изделия). Необходимо сказать, что перед загрузкой пластиковый мусор необходимо очищать от грязи и остатков пищи.

При нагреве в электрическом нагревателе пластик преобразуется в газ, который далее охлаждается в водяном радиаторе. Пластиковый мусор в установке разогревается, выделяющиеся в процессе пары направляются в специальную систему труб, где они оседают, охлаждаются и конденсируются в сырую нефть. Сырую нефть можно использовать для теплогенераторов и печей или переработать в бензин.

Акинори Ито: «Вы просто закладываете пластиковые пакеты и коробки внутрь в том виде, в каком они у вас есть. Тогда проще понять, что они превращаются в нефть. Я включаю агрегат… температура начнет подниматься. Пластик начинает плавиться и превращаться в жидкость. После того, как жидкость закипит, газ начнет проходить через трубочку в воду. Это вода из-под крана, она охлаждает газ и превращает газ в нефть. Нефть может просто гореть. Но вы также можете продолжить процесс переработки и получить бензин, дизельное топливо и керосин. Полученную нефть вы можете использовать для работы автомобиля или мотоцикла, или генератора, бойлера, плиты. Вы можете использовать также как обычную нефть. Если сжечь 1 кг пластика, он превратится в 3 кг углекислого газа. Моим способом из 1 кг пластика можно получить около 1 литра нефти».

Разговоры о глобальном потеплении ведутся с 2000 г. При загрузке в чудо-машину 1 кг пластика на выходе получим 1 л нефтепродукта, затрачивая при этом 1 кВт электрической энергии, но без вредоносных выбросов СО2 в атмосферу.

Когда Акинори Ито впервые создал такой процесс переработки летом 2010 г., он пояснил, что путем преобразования пластика в нефть исключается загрязнение окружающей среды СО2: «В Японии мы используем нефть, которая приходит к нам издалека – из Ирака, Ирана, Саудовской Аравии. Ее очищают на нефтеперерабатывающем заводе и привозят на танкерах. А мы покупаем ее на заправочных станциях. Выброс СО2 очень высок. Если бы пластиковый мусор превращался обратно в нефть, наш суммарный выброс в атмосферу был бы гораздо ниже. Если бы весь мир начал это делать, то количество углекислого газа сократилось бы значительным образом. При помощи электричества и тепла мы можем превратить его обратно в нефть и сократить выброс СО2 примерно на 80%. Даже в развитых странах мусор выбрасывают безразличные к окружающей среде люди. В развивающихся странах, даже если им не все равно, они не знают как… Поэтому я привожу этот агрегат и обучаю их. Это единственный агрегат, который можно перевозить самолетом. Мы привозим его в Африку, на Филиппины или на Маршалловы острова. И вместе с местными детьми мы собираем мусор и делаем нефть. Люди начинают понимать, что это не мусор. Эти пластиковые отходы, крышки от бутылок, ланч-боксы – это нефть. Поэтому когда ребенок это понимает, мусор исчезает. Люди не знают, что мусор – это нефть. Поэтому они его выбрасывают. Если они узнают, что он превращается в нефть, тогда они будут собирать его. Это нефтяное месторождение, пластиковое нефтяное месторождение».

Хотя конечный продукт переработки пластика – топливо, которое будет потом сожжено с выделением СО2, инновационный метод рециркуляции революционизировал способы переработки пластмассы. Для этой системы подходят бытовые, домашние материалы. Таким образом, это сильно способствует созданию энергетической независимости среди потребителей и уменьшению необходимости извлекать больше нефти из земли.
Изобретенный Акинори Ито аппарат выпускается в различных модификациях, как для промышленного, так и для домашнего пользования.


Переработка пластмасс в нефть уже используется в промышленности. Так, недалеко от Вашингтона работает большое предприятие, которое на данный момент тестирует аналогичный процесс.


Установка Акинори Ито Be-h доступна всем желающим, кто готов заплатить за нее 10 тыс. долл. Но Ито надеется понизить эту цену по мере того, как приобретение его аппарата станет более популярным и распространенным. Изобретатель высказывает предположение, что когда его аппарат «поставят на конвейер», стоимость Be-h упадет и переработка пластмасс в нефть в домашних условиях станет более доступной.

Переработка пластмасс в нефть в домохозяйствах дает возможность использовать полученное «черное золото» в качестве топлива для некоторых типов электрогенераторов, печей.

Профессор Георгий Лисичкин, заведующий лабораторией органического катализа кафедры химии нефти и органического катализа химического факультета МГУ, не разделяет оптимизма Акинори Ито в отношении использования аппарата в домашних условиях. Господин Лисичкин отмечает, что не существует генераторов электроэнергии для коттеджей, которые работали бы на нефти. Да и переработка пластмасс в «черное золото» требует достаточно большого количества пластикового мусора. По мнению профессора, подобное устройство куда более оправдано не в домохозяйствах, а на производственных предприятиях.

Екатерина Борисова

Мусор в масло | MIT Technology Review

Как превратить мусор в топливо.

By

  • Tracy Staedterarchive page

1 июня 2003

Рецепт приготовления сырой нефти относительно прост: смешайте остатки папоротников, медуз и динозавров; покрыть осадком; закопать глубоко в земную кору; и оказывать давление на миллионы лет — плюс-минус эпоха. Или, если у вас мало времени, пропустите некоторые части индейки или использованные шины через термический процесс, принадлежащий компании Changing World Technologies из Вест-Хемпстеда, штат Нью-Йорк. Система использует воду, давление и тепло для преобразования органического материала в чистый топливный газ, активированный уголь (например, используемый в фильтрах для воды), минералы для удобрения и сырую нефть, химически похожую на смесь дизельного топлива и бензина; эта нефть может быть продана нефтеперерабатывающим заводам и превращена в топливо. Система не производит загрязняющих выбросов, а единственным побочным продуктом является вода.

В апреле 2003 года в Картидже, штат Миссури, открылся первый коммерческий завод по термодеполимеризации. Каждый день завод перерабатывает 200 тонн неиспользованных частей индейки, произведенных на заводе ConAgra по производству индейки Butterball. Такие отходы в настоящее время обычно перерабатываются в корма для животных, но эта практика, возможно, больше не будет разрешена в Соединенных Штатах: Великобритания уже объявила ее вне закона после вспышек болезни копыт и рта и коровьего бешенства, связанных с восстановленным кормом для животных.

Первая стадия термического процесса существует с 1960-х годов как способ преобразования органических отходов в углеводородные жидкости. Но этот процесс был неэффективным, говорит технический директор «Меняющегося мира» Терри Адамс, потому что обычно используется один реактор как для нагрева органического вещества, так и для преобразования его в масло. Это создает неравномерный нагрев, который неравномерно расщепляет молекулы и приводит к низкокачественному маслу. В «Меняющемся мире» используются два основных реактора, которые нагревают и создают давление гораздо эффективнее. И система перерабатывает не только субпродукты индейки, но и шины, пластмассу, шлам, муниципальные отходы, бумагу и останки домашнего скота, что расширяет ее потенциал для широкого использования. «Они, безусловно, производили заявленные продукты в меньших масштабах», — говорит инженер-химик Массачусетского технологического института Джефферсон Тестер, посетивший экспериментальный завод в Филадельфии и заинтригованный возможностями более крупного масштаба. Мать-природа определенно может превратить одни и те же продукты в пригодное для использования топливо; вам просто нужно немного подождать.

Продолжайте читать

Самые популярные

Оставайтесь на связи

Иллюстрация Роуз Вонг предстоящие события и многое другое.

Введите адрес электронной почты

Политика конфиденциальности

Спасибо за отправку вашего электронного письма!

Ознакомьтесь с другими информационными бюллетенями

Похоже, что-то пошло не так.

У нас возникли проблемы с сохранением ваших настроек. Попробуйте обновить эту страницу и обновить их один раз больше времени. Если вы продолжаете получать это сообщение, свяжитесь с нами по адресу [email protected] со списком информационных бюллетеней, которые вы хотели бы получать.

Новый игрок в сфере нефти: мусорная свалка

Крис Улум, исполнительный директор Agilyx, говорит, что знает место, где сырая нефть может быть добыта экономично, легко и безвредно для окружающей среды.

Городская свалка называется.

Компания из Бивертона, штат Орегон, перерабатывает грязный пластик в углеводороды, которые впоследствии можно превратить в дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей или другие нефтехимические продукты. Компания произвела более 250 000 галлонов на своем прототипе за три года.

К концу 2013 года владельцы полигонов на трех континентах будут производить миллионы галлонов топлива с помощью производственных модулей, поставляемых Agilyx. Он добавляет, что даже если нефть упадет до 65 долларов за баррель, многие из этих мусорных магнатов смогут получить прибыль. Примерно 8,5 фунтов пластика могут произвести галлон топлива.

«На самом деле мы только и делаем, что восстанавливаем углеводороды, — сказал Улум. «Никто не может бесконечно накапливать отходы».

Назовите это Золотым веком мусора. Вместо того, чтобы пытаться производить жидкое топливо или химические вещества из сельскохозяйственных культур, природного газа или угля, новая группа компаний — иногда при содействии и инвестициях транснациональных корпораций, таких как Waste Management, Total Ventures и Valero Energy, — сосредоточилась на преобразовании бытовых отходов и других отходов. бесполезные» товары в рыночные заменители материалов, обычно производимых из сырой нефти. В конце концов, многие отходы состоят из молекул с высоким содержанием углерода, что делает их перспективным источником энергии.

Цена на отходы, по крайней мере пока, тоже хорошая. Биотопливные культуры обычно стоят денег, чтобы поднять и поставить энергетическую отрасль на сложную сторону дебатов «еда против топлива». Мусор требует очень мало дополнительной работы. Agilyx, среди прочего, не нужно сортировать или очищать его перед переработкой. Мусор, на самом деле, лучше, чем бесплатно. Это снижает сборы за захоронение или «опрокидывание», которые в среднем составляют около 42 долларов США за тонну в США. «Почти все, что мы когда-либо выбрасывали, все еще здесь».

Lehigh использует мельницы, первоначально созданные для уничтожения просроченных фармацевтических препаратов, для переработки шин в микронизированный каучуковый порошок: фунт переработанной резины экономит почти галлон масла. Нефть может и не производиться, но спрос растет. На данный момент у Lehigh есть производственные мощности для производства 140 миллионов фунтов порошка в год, и он включил его в 100 миллионов шин.

Его минимальная цена составляет 40 долларов за баррель нефти.

Кролик Бег

LanzaTech, тем временем, в конце этого года откроет демонстрационный завод за пределами Шанхая, который будет перерабатывать угарный газ сталелитейного завода в 100 000 галлонов этанола в год. Другие сталелитейные заводы и нефтяные компании уже ведут переговоры с компанией о ферментерах, которые будут производить миллионы галлонов в год. Petronas Ventures, инвестиционное подразделение национальной нефтяной компании Малайзии, недавно приняло участие в третьем раунде инвестиций в компанию на сумму 55,8 млн долларов.

Даже без налогов на выбросы углерода топливо LanzaTech будет экономически конкурировать с другими жидкими видами топлива, утверждает исполнительный директор Дженнифер Холмгрен. Секретный соус компании — это разновидность бактерий, обнаруженных в кишечном тракте кроликов, которые расщепляют окись углерода и собирают атомы в этанол.

Генетически модифицированные версии организма могут производить бутанол и пропанол, два высокоэнергетических строительных блока для транспортного топлива. Другие дрянные идеи включают переработку старого пластика в строительные материалы (Axion International), мусора в этанол (Enerkem), высокооктановый газ из отходов (Terrabon) и, возможно, жидкое топливо из человеческих сточных вод. Но будет ли любая из этих идей работать на практике?

Мечта о грубых альтернативах почти так же стара, как и сама индустрия, и немногие эксперименты процветали без государственной поддержки. Процесс Фишера-Тропша для преобразования угля в жидкое топливо был изобретен в 1920-х годах, но в настоящее время его используют лишь несколько заводов по всему миру. Самые амбициозные в мире усилия по FT были начаты во времена Третьего рейха и эпохи апартеида в Южной Африке во время торговых эмбарго.

«С научной точки зрения, вы можете сделать это (изготовить топливо из отходов)», — сказал Гарри Бойл, ведущий аналитик по биоэнергетике в Bloomberg New Energy Finance. — Но это извечный вопрос. Можете ли вы сделать это по достаточно низкой цене?»

Range Fuels, которая надеялась производить топливо из древесной щепы, привлекла более 240 миллионов долларов от частных инвесторов и государственных стимулов. В начале этого года она обанкротилась и продала свой завод компании LanzaTech. Khosla Ventures финансировала обе компании. Kior, компания Khosla, которая хочет производить синтетическую нефть из биомассы, стала публичной в 2011 году, но не получила дохода в последнем квартале.

Пагубная экономика отрасли тоже не помогает. Альтернативные грубые схемы обычно требуют большого авансового капитала и нескольких лет доработок. Цены на нефть могут упасть или взлететь в течение нескольких недель. По словам Рипудамана Малхотры, заместителя директора Лаборатории химических наук и технологий в SRI International и одного из соавторов, инвесторы устремились к идеям биотоплива в середине 2008 года, когда нефть подскочила до более чем 140 долларов за баррель и выглядела так, будто она может вырасти еще выше. кубической мили нефти.

Затем цена упала ниже 60 долларов за баррель.

Предельная стоимость одного дополнительного барреля также низка. «Найти и поднять баррель нефти можно всего за 5 долларов», — сказал Малхотра. Инвесторы могут полагать, что такие компании, как Agilyx, привлекшие более 50 миллионов долларов, могут построить заводы, которые будут производить нефть по цене 65 долларов за баррель, что намного ниже сегодняшних уровней от 90 до 100 долларов за баррель.

Но многие останутся в стороне, пока не поверят, что нефть останется на уровне 100 долларов за баррель, говорят Малхотра и другие. Битуминозные пески и сланцевая нефть еще больше усложняют картину, добавляет Эрик Ларсон, инженер-исследователь из Принстонского института окружающей среды.

— Я считаю, что мы еще не достигли пика, — сказал Ларсон. «С углем вы почти можете обойтись без него, потому что уголь очень дешев».

Могучая куча

Сторонники мусора признают, что конкурировать с ценой на нефть будет нелегко. Но сами по себе объемы означают, что производители энергии должны иметь возможность поставлять топливо своим потребителям по довольно долгосрочным контрактам со стабильными ценами. По данным Агентства по охране окружающей среды, только в США ежегодно образуется 249,9 млн тонн твердых бытовых отходов. По словам Улума, почти 77 процентов пластика в США, что в совокупности составляет два триллиона фунтов, попадает на свалки. Пластик составляет 25 процентов объема. «Клиенты все больше и больше интересуются этим как страховкой от волатильности», — говорит Бартон из Lehigh, добавляя, что 300 миллионов шин, по одной на каждого жителя, выбрасываются каждый год в США9.0003

Мы тоже находимся на ранней стадии, — отмечает Эндрю Чанг, партнер Khosla Ventures. Первые результаты показывают, что цены на биологическое топливо могут неуклонно снижаться. (Есть два основных метода. В термохимических процессах используется тепло и давление. В биологических процессах используется магия метаболизма для ферментации сырья. Некоторые компании сочетают оба.) сказал Чанг.

Государственная политика тоже будет играть роль. В прошлом году Калифорния ввела плату за переработку ковров, из которых можно получить нейлон. К их чести, очень немногие руководители предприятий по переработке и отходам топлива заявляют, что их технология изменит геополитическую карту. Математика не поддерживает. Улум признает, что менее семи процентов мировых запасов сырой нефти идет на смолы для пластмасс, так что это всегда будет лишь доля от общего числа. (По моим собственным подсчетам, ежегодное количество выбрасываемого пластика в США могло бы питать страну только на восемь дней.)

Точно так же каучук Lehigh составляет от 3 до 7 процентов каучука в шинах, в которых он используется. Он надеется увеличить свою долю до 10-15 процентов, говорит Бартон. Их бизнес-модели также кажутся пропитанными скромностью. Agilyx не будет производить топливо самостоятельно. Он будет производить и продавать свои модульные заводы мусоровозам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *