Конкуренция \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Конкуренция
Данный ресурс содержит подборки наиболее важных и актуальных документов по различным тематикам. Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам:
10 о защите конкуренции
14.1 о защите конкуренции
14.6 конкуренции
16 о защите конкуренции
17.1 о конкуренции
18.1 о защите конкуренции
18.1 о конкуренции
44-фз антимонопольное законодательство
509 свк
861 недискриминационного доступа
Адвокат хозяйствующий субъект
Административная ответственность за монополистическую деятельность
Административная ответственность за нарушение статьи 17 закона о защите конкуренции
Административная практика фас
Административный регламент ходатайство фас
Акт недобросовестной конкуренции
Акт об антимонопольном комплаенсе
Акт об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Анализ состояния конкуренции
Антиконкурентное соглашение
Антиконкурентное соглашение коап
Антимонопольное законодательство
Антимонопольное законодательство и антимонопольный комплаенс
Антимонопольное законодательство РФ
Антимонопольные запреты
Антимонопольные риски
Антимонопольные требования
Антимонопольные требования к торгам
Антимонопольный иммунитет
Антимонопольный комплаенс в государственных органах
Антимонопольный комплаенс отчет
Антимонопольный комплаенс это
Антимонопольный контроль
Антимонопольный контроль за экономической концентрацией
Антимонопольный пакет
Апелляционная коллегия фас
Апелляция фас
Аудит системы внутреннего контроля
Аффилированные лица в соответствии с антимонопольным законодательством
В акте об антимонопольном комплаенсе должны содержаться
В каком случае не приостанавливается исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства при его обжаловании в судебном порядке?
Ведомственные награды фас россии
Вертикальное соглашение агентский договор
Вертикальные соглашения
Взыскание убытков нарушение антимонопольного законодательства
Виды антиконкурентных соглашений
Виды антимонопольных запретов
Виды деятельности естественных монополий
Виды конкуренции
Виды нарушений антимонопольного законодательства
Виды преференций
Включение в реестр субъектов естественных монополий
Вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов
Внедрение антимонопольного комплаенса
Внеплановая проверка фас россии
Внутриведомственная апелляция ФАС
Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
Возбуждение дела фас
Возражение в ФАС
Восстановление преференции
Вправе ли Федеральная антимонопольная служба издавать правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок
Выдача предписаний антимонопольным органом
Выполнение предписания фас до обжалования
Где найти реестр субъектов естественных монополий
Географические границы товарного рынка
Городов недобросовестная конкуренция
Государственная монополия
Государственные и муниципальные преференции
Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства
Готовое решение обжаловать решение фас
Готовое решение обжаловать решение Фас 44
Гражданско-правовая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Гражданско-Правовые последствия нарушений антимонопольного законодательства
Границы товарного рынка
Группа лиц
Группа лиц антимонопольное
Группа лиц антимонопольное законодательство
Группа лиц без предварительного сговора
Группа лиц в уголовном праве
Группа лиц и аффилированные лица
Группа лиц код основания
Группа лиц по предварительному
Группа лиц при пособничестве
Группа лиц с застройщиком
Группа лиц с невменяемым
Группа лиц с невменяемым лицом
Группа лиц УК
Группа лиц фас
Группа лиц форма ФАС
Действия ограничивающие конкуренцию
Делопроизводство фас россии
Демпинг закупки
Демпинг цен
Деятельность субъектов естественных монополий
Деятельность хозяйствующих субъектов
Дискриминационные условия это
Дистанционное рассмотрение жалобы в фас
Для служебного пользования фас россии
Добросовестная конкуренция
Доверенность на представление в фас
Доказывание картельного сговора
Доказывание недобросовестной конкуренции
Доклад об антимонопольном комплаенсе
Доминирующее положение
Доминирующее положение лекарственные средства
Доминирующее положение на рынке рекламных услуг
Доминирующее положение субъект естественной монополии
Доминирующее положение управляющей компании
Доминирующее положение финансовой организации
Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке
Дорожная карта по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Естественные монополии по 44фз
Жалоба в фас 223
Жалоба в фас на действия организатора торгов
Жалоба в ФАС на организатора торгов
Жалоба в ФАС на решение УФАС
Жалоба в фас по 223 фз
Жалоба в фас сроки
Жалоба на действия (решения) закупочной комиссии подается участником закупки в ФАС в течение
Жалоба на картельный сговор
Заказчик обязан направлять в ФАС России, ее территориальные органы информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков, если
Заключение контракта с субъектом естественных монополий
Закон о конкуренции аффилированность
Закон о конкуренции на товарных рынках
Закон о ликвидации ГУПов и МУПов
Закупка у естественных монополий
Закупка у монополиста
Закупки у субъектов естественных монополий
Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
Запрет на недобросовестную конкуренцию
Запрет на ограничение конкуренции
Запрет на работу у конкурентов
Запрос антимонопольного органа
Заседание ФАС
Защита группы лиц
Защита прав и законных интересов группы лиц
Заявление о включении в реестр субъектов естественных монополий
Заявление о нарушении антимонопольного законодательства
Заявление о предоставлении преференции
Здоровая конкуренция
Злоупотребление доминирующим положением
Злоупотребление доминирующим положением коап
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
Извещение монополисты
Изменения в антимонопольном законодательстве
Изнасилование группой лиц
Инвестиционные программы субъектов естественных монополий
Инструкция по делопроизводству в территориальных органах ФАС России
Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России
Инструкция по делопроизводству ФАС России
Инструкция по заполнению заявки фас
Интегрированная концепция построения системы внутреннего контроля COSO
Информация ФАС россии
Иные формы недобросовестной конкуренции
Исключение из реестра субъектов естественных монополий
Исполнение предписания фас
Казенное учреждение хозяйствующий субъект
Как доказать сговор
Как обжаловать предписание фас
Какие ошибки в госзакупках выявила ФАС за последнее время
Какие проблемы выявила ФАС при внеплановых проверках госзаказчиков в январе
Какие сделки согласовывает фас
Карта рисков антимонопольного комплаенса
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
Картель per se
Картель на торгах
Картельный сговор 44-фз
Картельный сговор на торгах
Классификатор преференций
Ключевые показатели развития конкуренции
Коап антимонопольное
Коап конкуренция
Коап нарушение конкуренции
Коап ограничение конкуренции
Коап предписание фас
Коллегиальный орган фас
Коллегиальный орган фас россии
Коллегиальный орган федерального антимонопольного органа
Коллективное доминирующее положение
Комиссия фас
Комментарий о защите конкуренции
Компоненты системы внутреннего контроля
Конкурентные товарные рынки
Конкуренция исков
Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства
Конфликт интересов манипулирование рынком
Концессия ФАС
Кража группой лиц
Кража группой лиц по предварительному сговору
Критерии отнесения к субъектам естественной монополии
Ктру фас
Куда обжаловать решение фас
Лица из групп риска заражения
Манипулирование рынком
Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий
Мелкое хищение группой лиц
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Меры гражданско-правовой ответственности предусмотрены за нарушение антимонопольного законодательства
Метод анализа рынка
Методика антимонопольный комплаенс
Методика расчета ключевых показателей антимонопольного комплаенса
Минфин мчс фас
Модельный закон о конкуренции
Мониторинг системы внутреннего контроля
Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция
Монополисты в сфере связи
Монополия определение
Монополия связь
Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена
Мошенничество группой лиц по предварительному сговору
На какую интересную практику обратило внимание фас
На какую практику обратила внимание фас
Налоговый комплаенс
Нарушение антимонопольного законодательства судебная практика
Нарушение конкуренции по 223 фз
Нарушение конкуренции при закупках
Нарушение порядка получения согласия фас на сделку
Нарушение правил недискриминационного доступа
Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 о защите конкуренции
Нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции
Научно-практический комментарий О защите конкуренции
Национальный план конкуренции
Не допускается недобросовестная конкуренция
Недискриминационный доступ к сетям
Недискриминационный доступ к электрическим сетям
Недискриминационный доступ электроэнергия
Недобросовестная конкуренция
Недобросовестная конкуренция в рекламе
Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности
Недобросовестная конкуренция введение в заблуждение
Недобросовестная конкуренция и злоупотребление исключительным правом
Недобросовестная конкуренция и злоупотребление правом
Недобросовестная конкуренция и недобросовестная реклама
Недопущение, ограничение, устранение конкуренции
Неисполнение предупреждения ФАС
Неисполнение решения фас
Необоснованное ограничение конкуренции
Непредоставление сведений в антимонопольный орган
Нотариус хозяйствующий субъект
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)»
О конкуренции на товарных рынках
Об отмене решения антимонопольного органа
Обжалование постановления ФАС
Обжалование предупреждения антимонопольного органа
Обжалование предупреждения уфас
Обжалование предупреждения фас
Обжалование решения и предписания фас
Обжалование решения УФАС о невключении в реестр недобросовестных поставщиков
Обжалование решения уфас рнп
Обжалование решения ФАС в судебном порядке
Обжалование решения фас о невключении в РНП
Обжалование решения фас об отказе во включении в реестр недобросовестных
Обзор ошибки фас
Обзор проверки фас
Обзор фас внеплановые проверки
Образец доверенности на представление интересов в ФАС
Образец заполнения группы лиц
Обращение в ФАС
Объект экономической концентрации
Обязанности субъектов естественных монополий
Ограничение доступа на товарный рынок
Ограничение конкуренции закупки
Ограничение конкуренции ук
Одна группа лиц
Одобрение сделок антимонопольным органом
Определение границ товарного рынка
Определение продуктовых границ товарного рынка
Определение товарного рынка
Организация системы внутреннего контроля
Основание, по которому лицо входит в группу лиц
Основания вхождения в группу лиц
Основные функции федеральная антимонопольная служба
Оспаривание предупреждения антимонопольного органа
Оспаривание предупреждения уфас
Оспаривание предупреждения фас
Ответственность за нарушение ст. 17.1 ФЗ О защите конкуренции
Ответственность за нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции
Ответственность за нарушение статьи 17 закона о защите конкуренции
Ответственность за нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
Ответственность за сговор на торгах
Отказ от конкуренции
Оценка системы внутреннего контроля
Оценка уровня организации системы внутреннего контроля
Оценка фас требований
Оценка эффективности системы внутреннего контроля
Ошибки в госзакупках ФАС
Ошибки госзаказчиков фас
Паразитарная конкуренция
Парковка аэропорт фас
Перечень лиц входящих в одну группу образец заполнения
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции
План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Плановая проверка фас
Подведомственность жалобы фас
Подведомственность фас
Показатели эффективности антимонопольного комплаенса
Полномочия УФАС
Полномочия ФАС
Полномочия фас 223-фз
Полномочия фас в сфере закупок
Полномочия фас по 44-фз
Полномочия фас при рассмотрении жалобы
Полномочия фас реклама
Положение о ведомственной электронной почте Фас россии
Положение о конкуренции
Положение о Федеральной антимонопольной службе России
Положение об информационной политике фас
Получение согласия антимонопольного органа
Получение согласия ФАС на сделку
Понятие доминирующего положения
Понятие и признаки недобросовестной конкуренции
Понятие ограничение конкуренции
Понятие товарного рынка
Порядок анализа состояния конкуренции
Порядок ведения реестра естественных монополий
Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
Порядок получения коммерческой организацией предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок
Порядок предоставления преференции
Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Порядок проведения проверки фас
Порядок рассмотрения жалоб фас
Постановление о недискриминационном доступе
Почта россии естественная монополия
Почта россии субъект естественных монополий
Правила недискриминационного доступа
Правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры
Правила недискриминационного доступа к сетям газораспределения
Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг
Правила недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа
Правила недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по сетям газораспределения
Правила недискриминационного доступа порт
Правила недискриминационного доступа связи
Правила недискриминационного доступа теплоснабжение
Правила рассмотрения антимонопольным органом дел по рекламе
Практика применения антимонопольного законодательства
Практика фас реклама
Пределы рассмотрения жалобы фас
Предоставление преференций
Предостережение фас
Предписание антимонопольного органа неисполнимо
Предписание уфас договор заключен
Предписание фас не выдавать
Предписание фас об отмене закупки
Предупреждение антимонопольного органа
Предупреждение уфас
Предупреждение ФАС
Предупреждение федеральной антимонопольной службы
Преференции 126н
Преференции 135-фз
Преференции в госзакупках
Преференции вьетнам
Преференции для государственных предприятий
Преференции мсп
Преференции уголовн
Преференции уголовно
Преференции УИС
Преференции фас
Преференция ФАС
Преюдиция решений антимонопольного органа
Признается злоупотреблением доминирующим положением
Признаки банкротства субъекта естественной монополии
Признаки естественной монополии
Признаки субъекта естественной монополии
Приказ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Применение антимонопольного законодательства
Принцип обеспечения конкуренции
Принципы конкуренции
Приобретение наркотических средств группой лиц
Приостановление предписания уфас
Приостановление предписания фас
Проблемы фас в январе
Проведение проверок антимонопольным органом
Проверка антимонопольного органа
Проверка системы внутреннего контроля
Проверка ФАС 44 фз
Продажа имущества субъекта естественных монополий
Продление срока исполнения предписания антимонопольного органа
Продуктовые границы товарного рынка
Противодействие картелям
Пункт 6 Правил недискриминационного доступа
Пятый антимонопольный пакет
Разбой группой лиц по предварительному сговору
Раздел товарного рынка
Разъяснение предписания антимонопольного органа
Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц
Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства
Рассмотрение обращений фас
Регистрация цены в фас
Регламент антимонопольного органа
Регламент ведения административных дел фас россии
Регламент по рассмотрению антимонопольных дел
Регламент рассмотрения жалоб УФАС
Регламент ФАС закупки
Регламент фас по возбуждению дел
Регламент фас рнп
Регламент ФАС России по рассмотрению дел
Регламент фас россии по рекламе
Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства
Реестр естественных монополий Ростелеком
Реестр естественных монополий фас
Реестр субъектов естественных монополий Почта россии
Реестр хозяйствующих субъектов
Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов
Рекомендации фас лекарства
Рекомендации фас по рекламе
Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 19. 09.2019 по делу N А212-09/19
Ржд естественная монополия
Ржд монополист
Ржд субъект естественных монополий
Риски антимонопольного законодательства
Риски нарушения антимонопольного законодательства
Ростелеком естественная монополия
Ростелеком монополист
Ростелеком субъект естественных монополий
С пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции
Саможалоба в фас
Санкционный комплаенс
Сговор госзакупки
Сговор заказчика и поставщика
Сговор закупки
Сговор на торгах
Сговор ук рф
Сделка с заинтересованностью группа лиц
Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
Сетевая организация субъект естественной монополии
Система внутреннего контроля в банке
Система внутреннего контроля в учетной политике
Система внутреннего контроля на предприятии
Система внутреннего контроля налоговый мониторинг
Система внутреннего налогового контроля
Система управления рисками и внутреннего контроля
Служебная проверка фас
Совершение преступления группой лиц
Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору
Совершение сделки без согласия фас
Согласие антимонопольного органа на изменение концессионного соглашения
Согласие антимонопольного органа на слияние
Согласие фас на присоединение
Согласие фас на реорганизацию
Согласие ФАС на сделку с долями
Согласование заключения контракта с ФАС
Согласование концессионного соглашения с антимонопольным органом
Согласование сделки с антимонопольным органом
Согласованные действия хозяйствующих субъектов
Соглашение о неконкуренции между юридическими лицами
Соглашение об ограничении конкуренции
Соглашение об отказе от конкуренции
Сопоставимый товарный рынок
Срок давности за нарушение антимонопольного законодательства
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Срок исполнения предписания фас
Срок обжалования в фас
Срок обжалования предписания ФАС
Срок обжалования решения уфас
Срок обжалования решения ФАС о включении в РНП
Срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Срок рассмотрения жалобы в фас
Сроки рассмотрения обращений антимонопольной службой
Стандарт конкуренции
Стандарт конкуренции рф
Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Структура фас
Структура фас россии
Субсидиарная ответственность группа лиц
Субсидия преференция
Субъекты естественных монополий в аэропортах
Сфера естественных монополий
Сферы деятельности субъектов естественных монополий
Схема группы лиц по фас
Схематическое изображение группы лиц
Таможенные преференции
Тарифное регулирование естественных монополий
Теплоснабжающая организация является субъектом естественной монополии
Тест гипотетического монополиста
Тест системы внутреннего контроля
Товарный рынок находящийся в состоянии конкуренции
Товарный рынок это
Требования антимонопольного законодательства
Требования к организации системы внутреннего контроля
Требования к системе внутреннего контроля
Требования ограничивающие конкуренцию
Третий антимонопольный пакет
Трудности фас
Убытки недобросовестная конкуренция
Уведомление ФАС о реорганизации
Уведомление ФАС по пункту 9 статьи 93
Уголовная ответственность антиконкурентное соглашение
Уголовная ответственность по статье 178 УК РФ может наступить за следующие виды антиконкурентного поведения хозяйствующих субъектов
УК РФ Статья 178. Ограничение конкуренции
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Услуги связи естественные монополии
Устранение конкуренции
Фас видеоконференцсвязь
Фас выявило ошибки
Фас выявило проблемы
Фас дистанционно
Фас и минфин о закупках
Фас картель
Фас коронавирус
Фас малозначительность
Фас ошибки госзакупки октябрь
ФАС приостанавливает торги
Фас решение и предписание
Фас россии под ключ
Фас срок рассмотрения
ФАС торги
Фгис еиас фас россии
Фз о защите конкуренции 2006
Форма жалобы в уфас
Форма предоставления антимонопольному органу
Форма предоставления сведений в ФАС
Форма предписания ФАС
Форма представления антимонопольному
Формы ФАС 1138
Формы фас гоз
Функции антимонопольного органа
Функции антимонопольной службы
Функции и полномочия антимонопольных органов
Функции фас
Ходатайство в фас о малозначительности
Ходатайство вкс фас
Хозяйствующий субъект
Хозяйствующий субъект занимающий доминирующее положение
Хозяйствующий субъект это
Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность
Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается
Ценовой сговор
Цифровые картели
Ч 9 ст 17. 1 о защите конкуренции
Штраф за картельный сговор
Штраф за ограничение конкуренции
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Справочная информация, календари, формы
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
- Финансовые консультации
- Журналы издательства «Главная книга»
- Интернет-интервью
- Классика российского права
- Полезные ссылки и онлайн-сервисы
- Подписаться на рассылки
- Новостной информер КонсультантПлюс
- Новостные RSS-ленты
- Экспорт материалов
- Документы
- Подборки материалов
«Недобросовестная конкуренция – уловки импортеров. Опыт Украины и стран СНГ». Доклад Ильи Н. Петунова на конференции «Украинский рынок посуды: эффективные стратегии развития» | posudka.
ruБольшое количество некачественной посуды на полках магазинов все больше тревожит участников рынка. Как следствие – на разных мероприятиях в разных странах темы безопасности и качества посуды становятся ключевыми. Не стала исключением и прошедшая в сентябре в рамках выставки Tableware в Киеве конференция «Украинский рынок посуды: эффективные стратегии развития». Доклад Ильи Н. Петунова, посвященный проблемам манипуляции с качеством посуды со стороны недобросовестных импортеров, стал одним из самых интересных и обсуждаемых. С согласия автора публикуем его печатную версию на страницах нашего сайта.
Как и проблема безопасности, проблема качества стоит на данном этапе развития производства и импорта посуды очень остро. Основной парадокс нынешней ситуации состоит в том, что с образованием в прошлом году Таможенного союза России-Беларуси-Казахстана (далее – ТС) на вооружение были приняты нормы и подходы Европейского союза в области контроля за качеством выпускаемой и импортируемой продукции. По обыкновению, чиновниками ТС была просто скопирована часть европейской системы контроля с весьма существенными, влияющими на конечный эффект, изъянами.
На данный момент практически по всем товарно-номенклатурным позициям посуды решением комиссии Таможенного союза ТС отменен ранее существовавший порядок сертификации и подтверждения соответствия, как в отношении производимых в ТС товаров, так и импортируемых. В странах ЕС государство финансирует из государственных средств выборочную закупку и последующий контроль качества и безопасности продаваемых товаров, в частности посуды, что делает невыгодными для постоянных трейдеров поставки некачественного товара (потеря репутации торговой марки и т.д.). Однако ни в России, ни в Беларуси этим теперь просто никто не занимается. Все отдано на откуп производителям и импортерам. В странах ТС для реализации, например, посуды из нержавеющей стали в розничной сети, теперь достаточно декларации изготовителя (импортера) о том, что товар безопасен и соответствует некому нормативному документу.
Качество посуды из нержавеющей стали складывается из многих составляющих: тут и технические параметры емкости, и материал, и конструкция, и совершенство технологии полировки, и многое другое. Попробуем вкратце остановиться на некоторых аспектах качества посуды. На рисунке (см. ниже) мы видим характерные отличия распилов классического варианта емкостей, у которых ТРС-3, изготовлен методом диффузионной сварки и пайки.
На рисунке видно, что у паяной емкости внутри капсулы по краю есть пустое пространство, а край капсулы просто прилегает к емкости. Это ни что иное, как технологическая особенность данной конструкции, у которой есть как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести равномерную толщину ТРС по всей периферии дна, а минусам наличие пустого пространства по краю. Если говорить о диффузионном (импакт) дне, то к его плюсам можно отнести, прежде всего, отсутствие пустот в капсуле дна и стойкость к перегреву, а к минусам — определенную неравномерность толщины ТРС. Как правило, дешевые серии посуды изготовлены именно методом пайки и имеют зеркальный тип полировки внутри.
Совместно с Интернет-изданием posudka.ru мы провели свой мониторинг того, что продается сейчас в бурно развивающихся российских торговых сетях Ашан, Метро, Лента, а также специализированных посудных магазина Санкт-Петербурга в категории посуда из коррозионностойкой нержавеющей стали. Результат оказался не утешительным, практически все образцы не соответствуют даже минимальным требованиям стандарта ГОСТ 27002-86.
Стремясь привлечь покупателя низкой ценой, сетевые закупщики отдают предпочтение поставщикам посуды далеко не лучшего качества. Как известно, основной составляющей стоимости посуды является стоимость материалов, из которых она изготовлена, прежде всего, нержавеющей стали. В стали, а именно — в ее марке, кроется один из основных секретов низких цен импортной нержавеющей посуды, продающейся сейчас на прилавках магазинов. Для производства наплитной посуды в настоящее время используется достаточно обширный перечень нержавеющих сталей, наиболее широко распространенные из них приведены в таблице.
Все эти марки стали имеют различную стоимость, на которую, в свою очередь, существенно влияет стоимость отдельных компонентов, таких, как феррохром и никель. Наиболее дорогим и биржевым компонентом нержавеющей стали является никель, (котировки и торги по никелю ведет Лондонская биржа LME), мировая цена на который колеблется в достаточно широком диапазоне. Также на стоимость стали влияет и регион их производства. Европейские стали традиционно дороже произведенных в странах Юго-Восточной Азии.
Именно поэтому в последние годы сложилась устойчивая тенденция постепенного перераспределения объемов производства нержавеющих сталей в пользу азиатских производителей. Так в настоящее время более 40% мирового производства нержавеющих сталей находится в Китае и на Тайване, значительная доля производственных мощностей находится в Южной Корее и Японии. Как видно из таблицы, нержавеющие стали можно условно поделить на две группы никельсодержащие (аустенитные) и безникелевые (ферритные и мартенситные). Наиболее распространенной безникелевой сталью является марка 430 по AISI. Она широко используется для производства столовых приборов и кухонных принадлежностей (по некоторым оценкам это более 85% объемов отечественного производства), а также для отдельных частей в производстве кастрюль. Понятно, что с одной стороны выбор материала для кастрюли существенно влияет и на ее себестоимость, а с другой, не все стали одинаково хороши и в производстве и при эксплуатации готовых изделий. Безникелевые стали жестче и поэтому труднее полируются и шлифуются, это требует больших затрат на производство, (примерно на 50% больше, чем из никельсодержащих аустенитных сталей), а конечное достижимое качество полировки поверхности заметно уступает сталям из никельсодержащей группы.
Поэтому, как правило, большинство производителей используют сталь марки 430 только для изготовления нижней покрывающей капсулы дна, хотя есть и исключения. Так, например, стандартная спецификация по посуде из нержавеющей стали марки IKEA предусматривает использование стали 430 для емкости кастрюль серии 365+ (толщина стенки 0. 6м., толщина ТРС в пределах 2.0мм, паяное дно). Общеизвестно, что данная марка стали имеет ограниченную коррозионную стойкость, но для IKEA использование 430 стали для производства емкостей — это политика фирмы. Хотя сейчас есть более совершенные марки безникелевой стали (см. в таблице 1), ни в чем не уступающие сталям 300-й и 200-й групп в плане коррозионной стойкости. На слайде мы видим результаты теста* ковша IKEA диаметром 16см серии 365+.
До испытания все выглядит вполне прилично, внутри емкости зеркальная полировка, снаружи матовая. После испытания на дне видны заметные участки отслаивания. Такие дефекты весьма характерны для зеркального типа полировки. Если посмотреть с точки зрения требований стандартов ГОСТ 27002-86 или EN, то это изделие им не соответствует по техническим параметрам, а по результатам теста является, по сути, браком в производстве.
Следует отметить, что распознать, к какому типу стали относится материал емкости кастрюли достаточно просто. Дело в том, что стали аустенитного класса не магнитны, а ферритного и мартенситного хорошо реагируют на постоянный магнит.
Другой типичный для нашего времени пример подмены понятий, который сейчас широко используют отечественные брендмейкеры — это повсеместное использование для производства емкостей кастрюль стали марки 201, это притом, что сами изделия маркируются обозначением 18-10. Это ненормативное обозначение стали 304 широко используемое в рекламе и возникшее ранее от сокращенного обозначения этой стали в системе немецкого стандарта DIN, ушедшего в Лету, обозначающее процентное содержания хрома -18% и никеля -10% , но, как мы уже видели раньше в приведенной выше таблице, для стали 201 это соотношение совсем другое. Хрома в этой стали меньше, а никеля почти нет, вместо него сталь легируется более дешевым марганцем. 201-я сталь, как и более дорогая 304-я марка стали, немагнитны, и в готовом изделии для неспециалиста по цвету практически не различимы.
Этим и пользуются продавцы таких торговых марок как Berghoff, Gipfel и Vitesse, которая использует 201-ю сталь в своих изделиях, маркируя их, по прежнему, «18/10» (кроме этого, бросается в глаза сохраненная маркировка «France» вопреки решению ФАС). Современная маркировка посуды Vitesse приведена на рисунке ниже.
То же самое можно сказать и про некоторые другие торговые марки посуды из нержавеющей стали. Вот, например, результаты теста аналогичного изделия торговой марки Gipfel изготовленного из 201 стали. (см. рисунок ниже) как мы видим, и тут в маркировке используется обозначение «18-10», которое на самом деле не соответствует действительности.
А вот что стало с ковшом торговой марки KONIG из той же 201-й стали после тестового испытания (см. рисунок ниже). Для справки: посуда KONIG один из основных посудных брендов, продаваемых сетью гипермаркетов Ашан.
А вот как выглядела посуда из 201-й стали марки COOK&CO (производитель — Berghoff) после непродолжительного использования (см. рисунок ниже). Я проводил экспертизу этого набора посуды по заявке торгового предприятия, после отказа импортера в возврате. На дне видны те же характерные скрытые дефекты полировки.
Если в марке стали не всякий покупатель может разобраться, то уж вес посуды он вполне способен оценить самостоятельно. Есть сложившийся покупательский стереотип о том, что хорошую посуду надо выбирать по весу: чем больше вес, тем толще стенки посуды, и тем она лучше. Это используется брендмейкерами компаний-импортеров. Действительно, чем толще стенка кастрюли и больше ее вес, тем она дороже, но и тут можно легко обмануть неискушенного покупателя. Например, встроив в ТРС массивную стальную пластину. Как это делается на практике, можно посмотреть на примере разреза кастрюли Berghoff серии Cosmo (см. рисунок ниже). При весьма невыдающейся толщине стенок в 0.6мм со встроенной в дно пластиной из черной стали в 2.5мм, кастрюля выглядит и весит, как посуда премиум-класса. Для того чтобы усилить этот эффект восприятия по борту делается так называемый свернутый край, то есть сбоку покупатель видит удвоенную толщину стенки. Ну а фактически, по своим техническим характеристикам, это типичная посуда эконом-класса, которая, к тому же, по толщине алюминия ТРС не соответствующий требованиям ГОСТ 27002-86.
Желание сэкономить на себестоимости и выдать один класс посуды за другой, при этом указав заведомо ложную страну происхождения — вот практически стандартный маркетинговый ход для большинства торговых марок функционирующих на территории стран СНГ. Типичный пример такого подхода – это посуда торговых марок Berghoff, Gipfel, Haus Miller, Royal и т.д.
Не отличается оригинальностью и стандартный эволюционный путь развития большинства псевдоевропейских тороговых марок нержавеющей посуды, функционирующих на рынке стран Таможенного союза и Украины. Как правило, вывод на рынок новой псевдоевропейской марки китайской посуды начинается с вполне добротных по качеству линек и массированной рекламы. Когда марка становится узнаваемой и приобретает определенную степень доверия у покупателей, начинается собственно, процесс получения прибыли. Ну а чтобы заработать, надо сэкономить на себестоимости, оставив у покупателя ощущение, будто они покупают качественную посуду престижной и известной марки. Вот так вместо более дорогой 304-й стали появляется 201-я, не отличимая по цвету и не реагирующая на постоянный магнит. Толщина стенки при этом заметно худеет, а в дно имплантируется стальная пластина для увеличения веса изделия. Но, как и во всем, у такого маркетингового апгрейда есть свои пределы. Тот, кто занимается посудой давно, хорошо знает что уменьшение толщины стенки менее 0,5мм, приводит к потере жесткости емкостью при диаметре уже свыше 20см.
Использование стали 201 в качестве основного материала емкости, при толщине меньше минимальной, может привести еще и вот к такому неприятному последствию (см. рисунок ниже). Этот спонтанно возникающий дефект весьма характерен для 201 стали, хотя встречается и на 304-й стали, и зависит от степени деформации (вытяжки) материала, толщины стенки и конструкции самой емкости. Данный дефект относится к категории неустранимых. На слайде мы видим также точечные дефекты по матовой полировке.
Характерный вид внутренней поверхности емкости, изготовленной из 201 стали с зеркальным типом полировки поверхности, после непродолжительного использования мы видели на примере кастрюли IKEA. Причем, как показали наши исследования, это все не дефекты исходного сырья и не коррозия металла, а скрытые дефекты полировки, т.к. сталь 201 содержит не менее 17% хрома и поэтому не подвержена коррозии при нормальных условиях эксплуатации. Дефекты, кстати, устранимые, но требующие больших трудозатрат, потому что не всегда удается с первого раза устранить их полностью.
Таким образом, можно констатировать, что отсутствие технических требований к импортной посуде, по которым работают отечественные производители, и ценовая политика сетевых закупщиков привели к тому, что сейчас в сетевых гипермаркетах продаются в основном дешевые некачественные изделия, не обеспечивающие надлежащую функциональность посуды. Это ставит отечественных производителей и импортеров в неравные условия ведения бизнеса, и, по сути, является недобросовестной конкуренцией потому, что сетевики дешево продают фактически некачественную нержавеющую посуду, дискредитируя ее как вид в глазах покупателей.
Мне кажется, данную ситуацию надо в корне менять. В интересах потребителей надо разрабатывать и внедрять технические регламенты, в частности для нержавеющей посуды (к сожалению, ГОСТ 27002-86 уже морально устарел и не учитывает всего нынешнего разнообразия конструктивных решений и используемых материалов), причем обязательные как для посуды отечественного, так и импортного производства. Кроме этого в этих документах надо четко оговорить, что производитель обязан указывать в маркировке и инструкциях: тип конструкции, технические характеристики и все материалы из которых изготовлена посуда. Это позволит избежать откровенного обмана покупателей, которым сейчас занимаются многие импортеры.
*Тест основан на методе прямого моделирования — в изделиях в слабосоленом растворе отваривается картофель при температуре 100 градусов по Цельсию в течение 10-15 минут. Данный метод жестче предлагаемого ГОСТом 27002-86 (в котором предписывается использовать 1% раствор поваренной соли при +60С), однако он позволяет с большей эффективностью обнаруживать скрытые дефекты изделий.
Илья Н.Петунов © 2011г.
Реклама и недобросовестная конкуренция: FTC Enforcement
* Уполномоченный, Федеральная торговая комиссия. Высказанные мнения принадлежат Комиссару и не обязательно отражают точку зрения Федеральной торговой комиссии или любого другого комиссара или сотрудников.
Введение
Спасибо. Я рад быть здесь и поделиться своими мыслями о правоприменительной роли Федеральной торговой комиссии в отношении вопросов защиты прав потребителей, особенно в области рекламы и недобросовестной конкуренции. Поскольку мы формируем нашу политику для 21-го века, уместно ненадолго отвлечься, чтобы оценить наши прошлые результаты. Миссия агентства по защите прав потребителей — содействие эффективному функционированию рынка путем устранения вводящих в заблуждение и недобросовестных практик, препятствующих способности потребителей принимать обоснованные решения о покупке, — остается столь же важной сегодня, как и при первом создании агентства. Но инструменты, которые мы используем для выполнения нашей миссии, должны развиваться, чтобы отражать меняющийся рынок. Перед Комиссией стоит задача адаптировать основные принципы Закона о Федеральной торговой комиссии к динамичным реалиям сегодняшнего рынка.
Чтобы улучшить работу и эффективность агентства, мы должны использовать творческие подходы для эффективной защиты потребителей и конкуренции без чрезмерного обременения бизнеса. Мы будем больше полагаться на просвещение потребителей, саморегулирование отрасли, расширение участия общественности и, при необходимости, на сотрудничество в рабочих отношениях с предприятиями.
Мы продолжаем совершенствовать наши правила и руководства, и мы утвердили всеобъемлющую политику прекращения действия как постановлений о защите прав потребителей, так и постановлений о конкуренции, которым более 20 лет. Эти инициативы облегчают регулятивное бремя для компаний и, я считаю, также приносят ощутимую пользу для обеспечения соблюдения и соблюдения. Устранение регулятивного подлеска повысит вероятность того, что наши текущие рекомендации будут соблюдаться, и компании смогут сосредоточить свою деятельность по соблюдению нормативных требований в областях, в которых они больше всего нуждаются. Эти реформы также позволяют агентству предвидеть и поощрять развитие рынка, которое может принести пользу потребителям.
Реклама
Комиссия продолжает концентрировать свои правоохранительные ресурсы на действиях, которые наносят наибольший вред потребителям. В результате, большинство наших национальных рекламных случаев будут связаны с заявлениями о здоровье и безопасности. Например, в течение прошлого года Комиссия возбудила иски о ложных и необоснованных рекламных заявлениях о различных замороженных десертах. Эти дела часто касались претензий, которые не допускались правилами маркировки FDA в соответствии с Законом о маркировке пищевых продуктов и образовании. Заявление Комиссии о пищевой политике признает иногда разные функции рекламы и маркировки, но, тем не менее, пытается согласовать наш подход с подходом FDA. Мы рассматриваем ложные заявления о здоровье как одну из самых вопиющих рекламных объявлений. В одном из наших недавних дел были устранены обвинения в том, что производитель замороженного мороженого ложно утверждал, что его продукты «естественно низкокалорийны». Мы также урегулировали обвинения против производителя замороженного йогурта, который исказил информацию о жирности и калорийности своих продуктов и ложно заявил, что его замороженный йогурт содержит меньше жира, чем мороженое. Мы также подали иски, связанные с ложными рекламными заявлениями о пищевых добавках и диетических продуктах. Кроме того, в прошлом году мы возбудили дела, чтобы остановить мошеннический маркетинг семинаров по гипнозу для похудения и отказа от курения, лечения варикозного расширения вен и сосудистых звездочек, а также «лекарств» от импотенции и бесплодия. Мы выступили против использования мошеннических тактик телемаркетинга для продажи потребителям медицинского оборудования длительного пользования, такого как скутеры. При урегулировании дела с крупным рекламным агентством мы повторили политику Комиссии по привлечению к ответственности рекламных агентств и их клиентов, когда агентства знали или должны были знать, что заявления, которые они помогали распространять, были ложными.
Наши действия по принуждению к рекламе в 1996 году будут по-прежнему отражать этот акцент. Мы также продолжим отслеживать рекламу, направленную на детей, и надеемся разработать программу по борьбе с вводящей в заблуждение рекламой, направленной на группы, не говорящие по-английски. Кроме того, как и в прошлом, мы будем продолжать поддерживать добровольные отраслевые программы, которые защищают потребителей и обеспечивают равные условия для пострадавших предприятий. Мы будем поощрять более активное саморегулирование средств массовой информации при проверке рекламы на предмет мошенничества и обмана. Тем не менее, ядром рекламной программы Комиссии является правоприменение, и мы намерены активно бороться с ложными и необоснованными заявлениями. Мы обязаны как перед потребителями, так и перед честными конкурентами дать рекламодателям достаточно общих указаний, чтобы они знали, чего от них ожидают. Затем мы подкрепим это руководство серьезными мерами.
Во всей нашей правоприменительной деятельности мы будем искать возможности для разработки средств правовой защиты, которые должным образом устраняют проблемы потребителей, вызванные обманом и недобросовестной торговой практикой. Особенно важно изучить соответствующие и инновационные средства правовой защиты в рекламных случаях. Вводящая в заблуждение и необоснованная реклама подрывает качество информации, доступной на рынке, а маркетологи, распространяющие ложную рекламу, получают несправедливое конкурентное преимущество. Хотя в прошлом корректирующая реклама и другие средства просвещения потребителей использовались редко, Комиссия без колебаний применит их в соответствующих случаях. Например, в недавнем деле, касающемся искажения информации, сделанного промоутером франшизы, мы потребовали, чтобы ответчик воспроизвел и распространил копии нашей брошюры о франшизе среди посетителей будущих выставок франшизы, спонсируемых ответчиком. Требование к сторонам распространять обучающие материалы для потребителей может эффективно повысить общую информированность потребителей. Это особенно уместно, когда поведение стороны способствовало распространению дезинформации потребителей. Ищите другие дела Комиссии, в которых используются инновационные средства правовой защиты, с прицелом на повышение информированности потребителей.
Мы также будем искать способы сделать наши приказы о защите прав потребителей более эффективными. Сотрудники нашего отдела правоприменения сосредоточатся на рассмотрении учащающихся случаев исполнения приказов о наложении гражданских штрафов, в то время как наши сотрудники практики в сфере услуг сосредоточатся на эффективном мониторинге соблюдения требований. В случае необходимости сторонам, нарушившим наши приказы, будет рекомендовано уголовное преследование. Наконец, что касается постановлений о возмещении ущерба, мы планируем инвестировать больше ресурсов в усилия по сбору платежей и более эффективно использовать другие федеральные ресурсы по сбору платежей для увеличения возмещения потребителям.
Программа борьбы с мошенничеством
Основой нашей миссии по защите прав потребителей будет по-прежнему оставаться борьба с мошенничеством и защита потребителей от потери с трудом заработанных денег мошенниками. Хотя многие из наших дел связаны со знакомыми проблемами телемаркетинга и мошенничества с инвестициями, Комиссия продолжает разрабатывать новые стратегии и методы решения этих извечных проблем. Например, мы сотрудничали с государственными и местными правоохранительными органами по всей стране, чтобы начать крупную правоохранительную проверку под названием «Проект Telesweep» против лиц, совершивших мошенничество с коммерческими возможностями. В рамках этого совместного подавления Комиссия, Министерство юстиции и государственные чиновники возбудили более 100 дел против обвиняемых, находящихся на всей территории Соединенных Штатов. Мы также разработали новые инструменты для борьбы с мошенничеством в сфере телемаркетинга в виде нашего правила телемаркетинговых продаж. Это Правило сделает мошенничество в сфере телемаркетинга намного более дорогим, поскольку запрещает определенные методы, которые, как мы выяснили на основании нашего правоприменительного опыта, используются мошенниками в сфере телемаркетинга для лишения потребителей их денег. Кроме того, Правило позволяет генеральным прокурорам 50 штатов обращаться в федеральный окружной суд и получать судебные запреты, вступающие в силу на всей территории страны, против мошенников, занимающихся телемаркетингом.
Мы обнаружили, что обмен информацией о новых случаях мошенничества, объектах расследования и потенциальных свидетелях с другими правоохранительными органами является чрезвычайно эффективным средством борьбы с мошенничеством в сфере телемаркетинга. Это было особенно очевидно в нашем участии в проекте Senior Sentinel, общенациональной межведомственной криминальной борьбе с мошенничеством в сфере телемаркетинга, которое охотится на пожилых людей. Комиссия представила пять дел в рамках этого проекта, но наш реальный вклад в проект заключался в том, чтобы предоставить два основных источника доказательств. Во-первых, большая часть ключевых улик по делу Senior Sentinel была получена из аудиозаписей, собранных оперативной группой San Diego Boilerroom Task Force, проектом, в котором мы участвовали с самого начала. Во-вторых, Senior Sentinel полагался на доказательства, полученные из базы данных жалоб на телемаркетинг NAAG/FTC, совместной базы данных штата и федерального уровня, разработанной и поддерживаемой нашими сотрудниками.
Совместное правоприменение/частное партнерство
По мере того, как мы движемся вперед в будущее, мы будем продолжать тесно сотрудничать с генеральными прокурорами штатов и другими федеральными правоохранительными органами и правоохранительными органами штатов. Кроме того, мы выделим больше ресурсов на общение с торговыми ассоциациями и другими группами, чтобы выделить области, вызывающие особую озабоченность в сфере правоприменения, или возможности для лучшего просвещения потребителей. Как я упоминал ранее в контексте рекламы и проверки средств массовой информации, мы будем продолжать поддерживать руководства, добровольные отраслевые стандарты и программы саморегулирования в соответствующих областях в качестве эффективных средств защиты потребителей. Хорошее правительство и эффективная защита потребителей требуют такого подхода к сотрудничеству, особенно в эпоху истощения государственных ресурсов.
Регуляторная реформа/улучшение процессов
Как я уже говорил, FTC должна поддерживать сильное присутствие правоохранительных органов. FTC также должна постоянно пересматривать свою политику и правила. Даже гибкое руководство может устареть с течением времени. В ответ на инициативу Президента по реформе регулирования и в продолжение работы, ранее начатой Комиссией, мы отменяем 25 % наших отраслевых руководств и 25 % наших правил регулирования торговли (в том числе мой фаворит — Правило о замороженных бокалах для коктейлей).
Федеральная торговая комиссия продолжит расширять участие представителей промышленности и потребителей в рассмотрении как антимонопольных вопросов, так и вопросов защиты прав потребителей. Комиссия все чаще использует семинары и неформальные форумы для получения общественного мнения по инициативам агентств. Например, недавно мы провели двухдневный семинар, посвященный обзору Руководства по экологической рекламе и маркировке 1993 года (Зеленые руководства). В марте мы проведем двухдневный семинар по нашей политике в отношении заявлений «Сделано в США». Как многие из вас, возможно, знают, эта политика была сформулирована много лет назад в совсем другом мире. Мы определенно проводим тестирование, чтобы увидеть, как значение этих терминов изменилось с течением времени, и в нашем обзоре «Зеленых руководств» мы анализируем результаты ряда исследований восприятия потребителей, проведенных с момента выпуска руководств.
Новые технологии
Федеральная торговая комиссия уделяет все больше внимания защите прав потребителей в киберпространстве. В прошлом году мы возбудили первое дело, связанное с онлайн-мошенничеством с исправлением кредита. Благодаря сотрудничеству с поставщиком коммерческих онлайн-услуг (в данном случае America Online) мы смогли быстро пресечь мошенничество и добиться 100%-ного возмещения ущерба потребителям.
Различные подразделения Бюро по защите прав потребителей активно отслеживают Сеть на предмет недобросовестной рекламы. К сожалению, мы обнаружили, что не так уж сложно найти множество очень тревожных примеров сомнительной рекламы. В этом мониторинге мы присоединились к Генеральному прокурору штата по всей стране, чтобы использовать наши объединенные ресурсы наиболее эффективно. Наконец, мы тесно сотрудничаем с поставщиками коммерческих онлайн-услуг. Они разделяют наше желание как можно скорее удалить мошенническую рекламу из своих систем и заявили, что будут сотрудничать в этих усилиях.
Федеральная торговая комиссия разрабатывает собственные возможности использования Сети для защиты потребителей. Например, теперь у Комиссии есть домашняя страница во всемирной паутине. Используя домашнюю страницу, потребители могут получить доступ к информации о защите прав потребителей в электронном виде и принять участие в онлайн-семинарах по конкретным темам защиты прав потребителей. Наша цель — разработать интерактивную систему реагирования на жалобы потребителей. В связи с Инициативой по обеспечению конфиденциальности Бюро по защите прав потребителей мы провели наш первый эксперимент в области диалогового правительства. Вы можете принять участие в оживленной интерактивной дискуссии с персоналом FTC о конфиденциальности потребителей в Интернете, подписавшись на Службу списка конфиденциальности FTC.
Наконец, мы начали накапливать интеллектуальный капитал, необходимый для решения возникающих проблем защиты прав потребителей в электронной среде. В этом году, например, Комиссия инициировала обсуждение с онлайн-сообществом, чтобы узнать больше о том, как возникают проблемы потребителей в Интернете, и узнать, какие политики защиты прав потребителей должны применяться в полностью сетевой коммуникационной среде. В апреле Бюро по защите прав потребителей провело двухдневный открытый семинар по защите прав потребителей в киберпространстве. В ноябре, в рамках обширных слушаний Комиссии о все более глобальном и технологическом характере торговли, мы также посвятили несколько дней новым медиа и связанным с ними проблемам защиты прав потребителей.
Во время семинара представители правительства, промышленности и групп потребителей обсудили пять областей, представляющих особый интерес для FTC: реклама в сети, маркетинг онлайн-услуг, электронные платежные системы, конфиденциальность и управление.
В некотором смысле киберпространство — это просто еще один рекламный носитель, и, как я уже упоминал, к электронному маркетингу применяются те же основные правила, что и к любой другой форме потребительской рекламы или маркетинга. Так что заманчиво подходить к защите потребителей в киберпространстве так же, как мы подходим к более привычным проблемам потребителей.
Киберпространство также отличается от других средств рекламы тем, что заставляет нас задаться вопросом, сохраняет ли наш традиционный подход к защите прав потребителей жизнеспособность в век информации. Во время нашего апрельского семинара FTC многое узнала о критических различиях между киберпространством и традиционными СМИ.
Создание нормативно-правовой базы, облегчающей частное развитие информационной инфраструктуры, должно стать высшим регуляторным приоритетом в оставшиеся годы двадцатого века. Эта нормативно-правовая база должна быть достаточно гибкой, чтобы приспосабливаться к головокружительным темпам технологических изменений, достаточно предсказуемой, чтобы привлекать частные инвестиции, достаточно конкурентоспособной, чтобы поощрять инновации, и реагировать на проблемы защиты прав потребителей.
О Законе Коннектикута о недобросовестной торговой практике CUTPA
Закон Коннектикута о недобросовестной торговой практике (CUTPA)
Закон Коннектикута о недобросовестной торговой практике (CUTPA) запрещает недобросовестную конкуренцию и недобросовестные и вводящие в заблуждение действия. Первоначально принятый в 1973 году, CUTPA был изменен законодательным собранием штата. Департамент защиты прав потребителей (DCP) обладает юрисдикцией в отношении CUPTA, но чаще всего он используется как право частного иска.
Закон гласит, что любое лицо, понесшее ощутимую потерю денег или имущества в результате недобросовестного или вводящего в заблуждение действия, запрещенного CUTPA, может подать иск о возмещении этой потери.
В данном контексте термин «лицо» определяется как «физическое лицо, корпорация, компания с ограниченной ответственностью, траст, товарищество, зарегистрированная или не зарегистрированная ассоциация и любое другое юридическое лицо».
CUTPA определяет определенные действия или действия как нарушения. Например, любое нарушение Закона об улучшении жилищных условий считается нарушением CUTPA, и Департамент защиты прав потребителей издал правила , определяющие виды недобросовестной торговой практики.
Несправедливые или вводящие в заблуждение действия , а не должны быть прямо запрещены в CUPTA, чтобы лицо или DCP могли подать иск против компании.
Требования к уведомлению
Истцы, подающие жалобы в соответствии с разделом 42-110g Общего статута штата Коннектикут, могут удовлетворить требования DCP об уведомлении, отправив такую жалобу по адресу [email protected].
Полномочия DCP согласно CUTPA
CUTPA уполномочивает Департамент защиты прав потребителей расследовать жалобы. Комиссар может выдавать повестки в суд, приносить присяги и проводить слушания. Кроме того, Комиссар и его представители имеют право:
- Входить и исследовать любое учреждение в разумные сроки;
- Проверка счетов и записей;
- Иметь доступ к документам и копировать их;
- Выполнение следственных требований; и,
- Провести некоторые другие следственные действия.
Если у комиссара есть основания полагать, что какое-либо лицо или компания нарушили CUTPA, он может провести слушание после направления уведомления с изложением обвинений. Свидетельские показания должны быть взяты под присягой. Комиссар имеет право выдавать повестки в суд для принуждения свидетелей или предоставления документов (CGS § 42-110d).
Если кто-то хочет подать жалобу в Департамент защиты прав потребителей, он должен следовать нашей процедуре подачи жалобы, изложенной на www.ct.gov/dcp/complaint.
Действия и санкции CUTPA
Если после слушания Комиссар приходит к выводу, что имело место нарушение, он должен письменно изложить свои выводы о фактах и уполномочен законом назначать определенные штрафы и заключать мировые соглашения.
Комиссар по защите прав потребителей и Генеральный прокурор Коннектикута могут запросить временные запретительные судебные приказы или временные или постоянные судебные запреты. Постановление Комиссара может быть обжаловано в Высшем суде в соответствии с Единым законом об административных процедурах.
Суды могут издавать запретительные судебные приказы; присуждать фактические и штрафные убытки, расходы и разумные гонорары адвокатов; и наложить гражданские штрафы в размере до 5000 долларов за умышленные нарушения и 25000 долларов за нарушение запретительного судебного приказа.
Хотя суды имеют дискреционные полномочия присуждать штрафные санкции за нарушения CUTPA, закон не устанавливает конкретных обстоятельств, при которых должны присуждаться штрафные санкции.
Лицо, считающее, что оно понесло измеримые денежные или имущественные потери в результате нарушения CUTPA, может подать иск о возмещении фактического ущерба.