Налогообложение при лизинге автомобиля – :

Приобретение ООО автомобиля в лизинг (плюсы и минусы) — «Моё дело. Бухгалтер».

Малому бизнесу сложно приобрести крупное основное средство для деятельности организации путем обычной купли-продажи. В особенности если такое ОС — автомобиль. В связи с чем приходится прибегать к другим инструментам его получения. Наиболее востребованный из них — лизинг.

В рамках нашей статьи мы постараемся раскрыть плюсы и минусы его использования и моменты, на которые при заключении договора лизинга необходимо обращать внимание. Это позволит использовать лизинг на более выгодных финансовых условиях и с учетом налоговых рисков.
 
1. Виды лизинга.
 
 Плюс.
 
В отличие от обычной купли-продажи или кредита, лизинг многообразен. Наиболее частые его варианты — лизинг с выкупом автомобиля и без выкупа.
 
В первом случае по окончанию срока лизинга вы становитесь полноправным собственником транспортного средства, выкупая его у лизинговой компании по остаточной стоимости.
 
Во втором случае завершения срока лизинга можно вернуть автомобиль обратно лизинговой компании. То есть для вас это обернется практически обычной арендой. Такая возможность позволит вам выбрать новый автомобиль и заключить новый контракт.

 
Минус.
 
Если будет вариант лизинга без выкупа, то тут положительная сторона в части выбора автомобиля может обернуться для вас и другой стороной. В частности, когда в замене нет необходимости, но нужно снова проходить процедуру заключения нового договора и снова платить за аренду автомобиля лизинговой компании, а не пользоваться уже своим автомобилем.
 
 
2. Форма расчета.
 
Плюс.
 
Формы расчетов по лизингу бывают разные. Как правило, они выражаются в уплате денежных средств. Но на практике встречается и бартерный лизинг, когда в счет платежей отгружаются товар, материал, и оказываются какие-то работы и услуги. При втором варианте, если у вас есть какой-то ходовой товар (услуги), есть возможность получить авто практически без вложения оборотных средств компании.
 
Минус. 
 
Второй вариант расчета в России встречается редко. Такая система лизинга пока не очень развита в экономике нашей страны. Поэтому, чтобы найти лизинговую компанию с таким вариантом договора, придется потрудиться.
«Плюс» при бартерной системе расчетов сложно соразмерно оценить товары, услуги, зачитываемые в счет платежей. Так как не всегда лизинговая компания готова зачесть их по стоимости, интересной именно для вашего бизнеса.
 
3. Выбор марок.
 
Плюс.
 
При лизинге вы можете выбрать любое авто, и лизинговая компания приобретет его для вас. В случае с простой покупкой или кредитом вы будете ограничены обычными предложения автосалонов и других автомобильных рынков.
 
Минус.
 
Как правило, все лизинговые компании строят свою деятельность на работе только с новыми автомобилями в отличие от стандартных рынков продажи авто, где можно купить и БУ. То есть при необходимости поиска бюджетного варианта с новым автомобилем может оказаться и не таким уж дешевым для вашего кошелька в отличие от поддержанного автомобиля.
 
 
4. Сумма лизингового платежа.
 
Плюс.
 
Суммы лизинговых платежей, как правило, значительно ниже, чем при варианте с кредитом. В них не закладывается процента ставка. Особенно они финансово выгодны, когда используется вариант лизинга без выкупа.
 
Минус.
 
Ее размер зависит от графика платежей и суммы предоплаты или ее отсутствия.
 
5. Предоплата.
 
Плюс.
 
Очень часто лизинговые компании работают без авансовой системы. При ней не требуется внесение каких-либо первоначальных взносов, как при варианте с обычным кредитом. У банков это бывает только в виде рассрочки, а она на практике встречается в предложениях банков не по всем маркам и моделям, которые вам бы хотелось получить. Ну и предлагается банками не так часто, а обычно в преддверии сезонов продаж.
 
Согласитесь, если необходимость в автомобиле у вас возникнет летом, дождаться интересных новогодних акций по кредиту может быть очень затруднительным.
 
Минус. 
 
Отсутствие уплаты аванса. Это сказывается на сумме лизинговых платежей. В такой ситуации они увеличиваются. Поэтому здесь надо реально оценить, что для вас будет интереснее: взять лизинг с авансом и потом платить значительно меньше, или сэкономить сейчас, но потратится потом в процессе расплаты за авто.
 
Размер аванса. Как правило, при кредите довольно часто возможны авансы в размере 10%-15%. В лизинге же чаще всего их размер ограничивается рамками от 20% до 49%.
 
 
6. Процедура оформления.
 
Плюс.
 
Пакет документов для его получения значительно меньше, и процесс одобрения сделки значительно быстрее. То есть, если время поджимает, то получить авто по лизингу можно в очень короткое время. В банках же, как правило, такая спешка приводит к повышению процентной ставки по кредиту.
 
Минус.
 
Как такового минуса по данному фактору нет.
 
7. Право собственности.
 
Плюс.
 
В случае с ДТП ответственность и убытки будет нести лизинговая, если:


— в договоре лизинга указано, что обязанность лизингополучателя возместить лизинговой комании убытки, возникшие в случае повреждения или гибели предмета лизинга, возникает лишь в случае отказа страховой компании от возмещения убытков, либо в случае превышения фактической стоимости восстановительного ремонта над суммой страхового возмещения; 
— включить в договор страхования условие, что к страховщику не переходит право требования к лизингополучателю, кроме случая умысла лизингополучателя в причинении убытков;.

— включить в договор страхования транспортного средства условие, что лизингополучатель вправе только пользоваться предметом лизинга. То есть сотрудники вашего ООО будут рассматриваться лицами, допущенными к управлению им, с разрешения собственника — лизинговой компании.
 
Минус.
 
— на время действия договора лизинга Автомобиль считается собственностью лизинговой компании, и вы будет считаться по сути обычным его арендатором, которому он передан на временное пользование;
— у вас не будет прав сдать его в субаренду или выехать на нем заграницу без одобрения лизинговой компании;
— при несоблюдении условий договора лизинга автомобиль может быть изъят без решения суда;
— утрата (кража, «фатальная» поломка автомобиля) по вашей вине не освобождает от обязательств по договору лизинга. В связи с чем для подстраховки приводит к оформлению КАСКО. А ее сумма, как правило, может оказаться весомой для бюджета. Особенно, если авто недешевое.
 
8. Досрочное погашение.
 
Плюс.
 
Он один — договором лизинга такой вариант практически всегда предусмотрен.
 
Минус.
 
Чаще всего досрочное погашение невозможно ранее, чем через полгода с момента заключения договора лизинга. В случае нарушения условия могут быть выставлены штрафы. Сейчас же в сфере автокредитов таких санкций уже практически нет, как и ограничений по сроку и суммам досрочного погашения.
 
9. Выкупная стоимость.
 
Плюс. 
 
Для лизинга на момент договора она рассчитывается предварительно и может меняться, исходя из состояния износа автомобиля. А при варианте с кредитом или обычной покупкой стоимость машины, выплачиваемая продавцу или банку, в любом случае будет неизменна, вне зависимости от будущего износа автомобиля.
 
Минус.
 
При варианте с кредитом или обычной покупкой такой платеж в целом отсутствует. Учитывая тот фактор, что лизинг позволяет растянуть затраты на авто на более долгий период и учесть при выкупе износ, то переплата из-за нее, как правило, не такая уж и значительная. Поэтому данный минус в целом будет довольно спорным.
 
10. График платежей.
 
Плюс.
 
Как правило, график из уплаты плавающий и не всегда ежемесячный, что позволяет успеть заработать нужную сумму для погашения в отличие от ситуации с ежемесячными платежами по автокредиту.
 
Минус.
 
Чем реже платежи, тем больше их суммы, а это тоже не всегда финансово выгодно вашему карману.
 
11. Транспортный налог
 
Плюс.
 
Платит данный налог та сторона договора лизинга, на которую он зарегистрирован. В частности, если автомобиль зарегистрирован на лизинговую компанию, то платит его именно она в течение всего срока действия договора лизинга и по его окончанию (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества).

Если автомобиль регистрируется на лизингодателя, а затем передается вам и временно (на срок действия договора лизинга) регистрируется на ваше ООО, то и в этой ситуации транспортный налог платит лизинговая компания. Как в  течение срока действия договора, так и по его окончанию (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества).

Минус.

В случае, когда автомобиль сразу регистрируется на ваше ООО (временно, на срок действия договора) без изначальной регистрации на лизинговую крмпанию, то его платите вы. Если выкуп предмета лизинга не предусмотрен, то по окончанию срока действия договора и перерегистрации его обратно — эта обязанность перейдет обратно лизинговой компании. 
 
12. Поэтапная оплата.
 
Плюс.
 
Нет сразу большой финансовой нагрузки по оплате всей стоимости автомобиля.

 
Минус. 
 
Переплата сверх изначальной стоимости автомобиля.
 
Важный момент! Если вы решите себя «побаловать» и купить для бизнеса очень дорогое и брендовое авто, то при такой покупке есть определенные налоговые риски. Рассмотрим их подробнее.
 
Приобретая в лизинг дорогостоящий автомобиль премиум-класса, имейте в виду, что с учетом расходов на них могут возникнуть определенные проблемы на режиме УСН и ОСНО. Но особенно проблемно это будет на ОСНО, поскольку коснется не только Налога на прибыль, но и НДС. Поэтому более развернуто рассмотрим учет расхода на дорогой автомобиль именно по ОСНО.

Налог на прибыль.
 
Любая покупка со средств организации должна быть направлена на прибыль в дальнейшем и ни в коем случае не ухудшать финансовое положение бизнеса.
 
Ввиду того, что автомобиль будет относиться к категории дорогостоящих, то будет «напрашиваться вопрос» в части экономической обоснованности затрат и того, как сделать затраты на лизинг дорогого автомобиля оправданными для бизнеса?

Поэтому, планируя лизинг дорогого автомобиля, важно учитывать, как минимум, следующие факторы:


— приобретение авто (даже лизинг) не должно «загонять» ООО в долги. Если в компании нет оборотных средств, и придется брать займы (пусть даже учредителя), то у налоговой вполне обосновано могут появиться подозрения, что это своего рода схема для занижения налога. Особенно когда заимодавец — учредитель и будете в основном использовать это авто сам;
 
— ООО в этот момент должно вести активную работу (заключались договора, имелись доходные поступления от сделок). Так как иначе сложно будет объяснить, зачем организации авто премиум-класса, когда деятельности нет совсем и надобности в нем как таковой нет.
 
— должны быть видимые признаки использования автомобиля в коммерческой деятельности (затрат на приобретение ГСМ, страхование (ОСАГО), составление путевых листы, приказов о закреплении автомобиля за сотрудником и т.д). Так, если компания приобрела машину, но при этом не несет расходов на оплату ОСАГО, бензина и т.п., то уже есть основания для сомнений со стороны налоговой.


То есть отсутствие причин, указанных выше, поможет снизить риск проблем с налоговой.

Практика показывает, что при наличии покупок автомобилей люксовых марок внимание инспектора к ним практически 100% гарантировано. Чаще всего в таких случаях налоговая старается отследить факт использования приобретенного автомобиля. При этом крайне важно, чтобы он не был передан в пользование сторонним физическим лицам или сотрудникам компании в их личных интересах, которые никак не связаны с их трудовой деятельностью, либо с извлечением доходов самой организацией.

Также, если время использования автомобиля, по данным имеющихся документов, не совпадает с графиком работы директора, то налоговая придет к выводу, что автомобиль эксплуатируется вами как физическим лицом, а не для компании и вне связи с коммерческой деятельностью организации. Иначе такие затраты будут исключены. А это «чревато» доначислением налога, штрафа за его не уплату и пени. Это подтверждается судебной практикой —постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2015 No 11АП-5693/2015.

 

Но есть лазейка! Законом не установлены требования подтверждения экономической оправданности затрат. То есть нет перечня конкретных документов и их форм для этих целей. Поэтому для обоснованности расхода можно воспользоваться внутренними документами организации. К примеру, составить положение о деловом стиле компании и обязательно включить в должностные инструкции сотрудников условие о том, что эти работники используют машины представительского класса в интересах компании для создания благоприятного имиджа у деловых партнеров.

 

Таким путем, если организация сможет подтвердить, что автомобиль класса люкс необходим ей для поддержания делового имиджа компании. Например, в результате использования для перевозок своих сотрудников (особенно, руководства) бюджетного автотранспорта компания может потерять репутацию. А таким образом и клиентов, и прибыль. Для этого также лучше издать внутренний документ (например, служебную записку с визой руководителя), обосновывающий необходимость покупки дорогого автомобиля. Так как это увеличивает шансы компании на заключение новых контрактов. Все это будет подтверждать, что расходы направлены на получение прибыли в будущем. А, значит — они целесообразны и экономически оправданны.

 

«Плюс», как было указано выше — нужно обосновать, что автомобиль компания действительно использует в предпринимательских целях (оформлять путевые листы, в которых указаны маршруты поездок и пункты назначения, кассовые и товарные чеки на приобретение ГСМ, а также авансовые отчеты).

НДС.

В целом по покупке авто в лизинг НДС можно принять к вычету на общих основаниях. Но на практике налоговые очень часто отказывают в таком вычете по НДС, связывая это с тем, что для этого авто надо использовать именно в деятельности, облагаемой НДС. Поскольку вычет применяется только по объектам, приобретенным для использования в деятельности, облагаемой НДС. Если инспекторы при проверке обнаруживают, что в том периоде, когда заявлен вычет по приобретенному автомобилю, он в деятельности, облагаемой НДС, не использовался, следует отказ в вычете и доначисление налога.

По судебной практике в большинстве случаев налогоплательщикам удается отстоять свою позицию, даже если авто используется в деятельности, не облагаемой НДС.(постановление АС Уральского округа от 21.10.2015 No Ф09-6824/15, постановление АС Центрального округа от 01.09.2016 No А64-5617/2015). Но есть и обратная практика (постановление АС Дальневосточного округа от 01.11.2016 No Ф03-4901/2016).

Для вычета по НДС важно не допускать риски привлечения внимания к себе. Они будут аналогичными налогу на прибыль.
 
Имейте в виду, налоговая, чтобы доказать факт необоснованности вычета, часто проводит целые расследования, используя не только ресурсы ФНС России, но и запрашивая информацию из других госорганов. Например, из ЗАГСа — о лицах, не состоящих в браке, но имеющих общих детей. Или из органов ГИБДД — о фактах ДТП с автомобилями, в отношении которых применен вычет, и лицах, управлявших этими автомобилями в момент аварии. Также инспекторы при сборе доказательств могут, к примеру, провести опрос участкового инспектора полиции на предмет выяснения того, где и как хранятся автомобили в ночное время и в выходные дни, а также, кто фактически пользуется транспортными средствами. И в результате такой работы налоговикам удается убедить суд не только в том, что фактически автомобилем владеет не компания, а физическое лицо, но и в том, что вся операция по покупке от имени организации затевалась исключительно ради налогового вычета.

Поэтому, если решите взять в лизинг дорогой автомобиль, то готовьтесь к тому, что к этому расходу внимание налоговой практически будет гарантировано. Как можно попробовать обосновать свою позицию по экономической оправданности покупки, информация приведена выше. Также выше рассмотрено, при каких условиях риск исключения расхода (или вычета в части НДС) максимален. Есть вероятность, что даже такие доводы налоговую не удовлетворят. Таким образом, вероятнее всего, что свою позицию придется отстаивать в суде. Но, по имеющейся судебной практике, при соблюдении приведенных условий и оформлению нужных документов, суды чаще встают на сторону налогоплательщика.
 
 
Исходя из приведенным нами рисков и факторов, вы можете провести для себе анализ выгодности лизинга для своего бизнеса и заключить договор по нему на условиях, выгодных, в первую очередь, вам и вашим финансам. Удачного вам ведения бизнеса!

www.moedelo.org

Кто платит налог на имущество и транспортный при договоре лизинга


Кто из сторон платит транспортный налог
Транспортный налог – региональный. В каждом субъекте установлены свои сроки и порядок уплаты. Транспортный налог платят в бюджет по месту нахождения транспортных средств (п. 1 ст. 363 НК РФ). Как определяется это место? По общему правилу – по месту госрегистрации автомобиля. Если такое место отсутствует, то по месту нахождения (жительства) собственника (пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ). При заключении договора лизинга место нахождения сторон договора (лизингодателя и лизингополучателя) чаще всего отличается. Договор может быть заключен между компаниями Москвы и Челябинска. У бухгалтера может возникнуть вопрос: кто в таком случае будет платить транспортный налог?
Собственниками передаваемых в лизинг транспортных средств являются компании-лизингодатели. По договору лизинга всегда происходит передача имущества во временное владение. При передаче автомобиля лизингополучателю средства передвижения регистрируют по месту нахождения лизингополучателя. Значит, уплачивать транспортный налог начинают лизингополучатели.
Такой порядок применялся до 24.08.2013 года. Затем были внесены изменения в статью 83 Налогового кодекса РФ. Новая редакция кодекса предусматривала иное место постановки транспортных средств (за исключением морских, речных и воздушных судов) на налоговый учет — это место нахождения (жительства) собственника имущества.
Появилось несоответствие, ведь:
  • с одной стороны, транспортный налог должен платить лизингодатель как собственник, 
  • с другой стороны, транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД за лизингополучателем. 
С 03.12.2013 это противоречие было устранено. В статью 83 Налогового кодекса внесли поправки, вернув всё на свои места.
В результате не повезло компаниям, заключившим договоры в период с 24.08.2013 по 03.12.2013. В этот период остается неясным вопрос о постановке на налоговый учет транспортного средства, переданного в лизинг. Можно только порекомендовать бухгалтерам компаний обращаться с письменным запросом в свою налоговую инспекцию.
Самые последние разъяснения по вопросу уплаты транспортного налога в отношении предмета лизинга даны ФНС России. В своем письме (письмо ФНС России от 11.12.2013 № БС-4-11/22368) налоговики посоветовали обращать внимание на то, был ли изначально транспорт зарегистрирован в органах ГИБДД за лизингодателем. Если да, то плательщиком налога будет именно он.
При расторжении договора лизинга нужно учесть следующее: если автомобиль зарегистрирован на лизингополучателя, то последний месяц учитывает при расчете транспортного налога как за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Кто из сторон платит налог на имущество
Плательщиком налога на имущество будет тот участник договора лизинга, у кого на балансе учитывается лизинговое движимое и\или недвижимое имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). От этого же условия будут зависеть другие нюансы. Например, как будет сформирована первоначальная стоимость имущества, а значит и база для начисления налога. Ведь мы знаем, что первоначальная стоимость формируется исходя из всех затрат, связанных с его приобретением, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01). Основное отличие состоит в том, что лизингополучатель помимо стоимости, переданной ему лизингодателем, включает в первоначальную стоимость еще и дополнительные расходы, связанные с получением лизингового имущества. Также, помимо всего этого — лизинговые платежи. Напоминаем, что налог на имущество рассчитывается исходя из остаточной стоимости.
Есть еще один нюанс, который необходимо учесть. По договору лизинга возможно применение коэффициента ускорения. Его бухгалтер использует при начислении амортизации. В таком случае налог на имущество начислять надо со стоимости, скорректированной на коэффициент (Письма Минфина России от 26.04.2010 № 03-05-05-01/09, от 11.11.2008 № 03-05-05-01/66). Применение коэффициента позволит компании сэкономить, так как сумма налога будет ниже
С 01.01.2013 года движимое имущество исключается из объекта налогообложения. Речь идет именно об имуществе, которое приобрели после 01.01.2013 года. Освобождение действует независимо от того, на балансе лизингодателя или лизингополучателя учитывается имущество (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Лизингополучатель может произвести неотделимые и отделимые улучшения в арендованное имущество и учитывать такие улучшения как отдельный объект основных средств. Здесь также важна дата 01.01.2013. Так как отделимые улучшения, принятые в состав основных средств, включают в базу по налогу на имущество только по приобретенным после 01.01.2013. Если говорить о неотделимых улучшениях, учтенным в составе основных средств у лизингополучателя, как до этой даты, так и после – все они подлежат налогообложению налогом на имущество.
Важный момент, на который нужно обратить внимание! Это – вопрос формирования первоначальной стоимости ОС после выкупа имущества. Когда имущество в период договора учитывалось на балансе лизингодателя, то лизингополучатель принимает его на учет по выкупной стоимости. Её обычно определяют в самом договоре лизинга. Если стоимость не определена, то сделать это можно в дополнительном соглашении к договору. Стоит иметь ввиду, что инспекторы уделяют внимание сделкам по лизингу, в которых выкупная стоимость откровенно занижена и цена имущества в разы отличается от рыночной. Срок полезного использования бухгалтер должен установить, исходя из оставшегося. Так происходит, потому что лизингополучатель приобретает бывшее в употреблении основное средство.
Если имущество изначально отражали на балансе лизингополучателя, выкупная стоимость просто увеличит первоначальную стоимость ОС. После окончания договора лизинга бухгалтер продолжит начислять амортизацию. Если выкупная цена назначена мизерной, такой же будет остаточная стоимость и налог на имущество.

Существует еще особый договор, именуемый возвратным лизингом. Так называют договор, когда фирма покупает и тут же продает имущество. Затем это же имущество берет в лизинг. В этом случае, компания будет дважды определять налоговую базу по налогу на имущество: первый раз, когда имущество покупает; а второй раз, когда получает имущество в качестве лизингополучателя и учитывает у себя на балансе.
При заключении договора международного лизинга (это когда стороны сделки находятся в разных странах) так же существуют свои особенности. Если Вашим лизингодателем является иностранное юридическое лицо, то налогоплательщиком налога на имущество признается иностранная компания (лизингодатель), не осуществляющая деятельность в РФ через постоянное представительство (Письмо Минфина России от 25.11.2013 № 03-05-05-01/50817). Это не зависит от того, у кого на балансе числиться лизинговое имущество.

Пример.
Условия: Компания А взяла в лизинг грузовой автомобиль. Машина отражается на балансе лизингополучателя. Стороны договора лизинга находятся в разных городах. Автомобиль зарегистрирован в ГИБДД на лизингополучателя. Машина куплена в декабре 2012 года, а договор лизинга заключен в январе 2013 года.
Решение: Платить налог на имущество и транспортный будет Компания А — лизингополучатель. Но стоит учесть – т.к. автомобиль признается движимым имуществом и на баланс лизингополучателя включается после 01.01.2013, то Компания А не начисляет налог на имущество по этому объекту.

www.buhday.ru

Кто платит транспортный налог при лизинге

Время чтения: 3 минуты

Содержание:

Развернуть

Обязательство выплачивать транспортный налог может лежать как на лизингодателе, так и на лизингополучателе. Кто платит транспортный налог, если машина находится в лизинге, зависит от типа регистрации автомобиля и от того, на кого он оформлен.

В этой статье мы подробно расскажем, кто выступает налогоплательщиком дорожного налога при покупке авто в лизинг. А те, кто хочет получить ответы уже сейчас, найдут их в таблице ниже:

Тип регистрацииНа кого регистрируется ТС?Кто платит ТН?
ОбычнаяЛизингополучательЛизингополучатель
ЛизингодательЛизингодатель

Временная

ЛизингополучательЛизингодатель

Налогоплательщики ТН при лизинге

Налогоплательщиком дорожного налога является лицо, на которое зарегистрирован автомобиль.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

абз 1 ст. 357 НК РФ

Согласно правилам регистрации ТС зарегистрировать автомобиль по договору лизинга можно двумя способами:

1На общих основаниях — за лизингодателем или за лизингополучателем;

Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях.

п. 48.1 Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001

2Временно — за лизингополучателем.

Транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга или сублизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, регистрируются за лизингополучателем на срок действия договора по адресу места нахождения лизингополучателя или его обособленного подразделения на основании договора лизинга или сублизинга и паспорта транспортного средства.

п. 48.2 Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001

Ниже рассмотрим, кто выплачивает ТН в зависимости от способа постановки авто на учет.

Кто платит ТН при обычной регистрации машины по договору лизинга

Стороны договора сами решают, на кого будет оформлен автомобиль после заключения сделки.

В случае если документ о лизинге предполагает, что автомобиль будет зарегистрирован в ГИБДД за арендодателем — дорожный налог будет платить арендодатель. Если за арендатором — то обязанность уплаты налога будет лежать за арендатором.

Кто платит дорожный налог при временной регистрации за арендатором

При временной регистрации машины за лизингополучателем обязанность уплаты ТН остается за лизингодателем. Согласно разъяснениям ФНС автоналог в этом случае уплачивается по месту регистрации автомобиля.

Если по договору лизинга транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация за лизингодателем, временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту нахождения лизингополучателя, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств.

Письмо ФНС России от 11.12.2013 N БС-4-11/22368

Таким образом, налогоплательщиком ТН может быть как арендодатель, так и арендатор. Все зависит от того, на кого будет регистрироваться автомобиль. Чтобы избавиться от необходимости ежегодно выплачивать ТН, договоритесь с партнером по сделке, что регистрация автомобиля останется за ним, и отразите это в лизинговом договоре.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 18 апреля 2019 г.

10 из 10

Проголосовало 1

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

zakon-auto.ru

Какие налоги при лизинге необходимо платить

Количество сделок, совершенных лизинговыми компаниями, с каждым днем растет в геометрической прогрессии. Услуга недаром получила такую популярность, ведь она позволяет оперативно получить в распоряжение необходимую технику, оборудование, транспортные средства и недвижимость с дальнейшей возможностью выкупа по остаточной стоимости.

Налоги при лизинге являются немаловажным фактором для предприятий, так как при правильно заключенном договоре участники могут оптимизировать их суммы.

При заключении договора на лизинг вы попадаете под три вида налогообложения. Это налог на имущество, на прибыль от владения имуществом, а также на добавочную стоимость.

Нужно отметить, что предмет лизинга может быть записан на баланс предприятия получателя, а может продолжать числится у владельца имущества. Получатель материальных средств может использовать объект лизинга в тех сферах, которые освобождены от уплаты налогов. В таком случае он не несет никаких платежей по налогам. Однако, если материальные ценности числятся у лизингодателя, то он облагается налогом на имущество, независимо от сферы их применения.

Экономия на операциях лизинга есть также и в уплате налога на прибыль. Это достигается благодаря тому, что амортизация на имущество начисляется с повышающим коэффициентом, который не может быть больше трех. Также компания имеет возможность производить начисления амортизации как у владельца имуществом, так и у арендатора. Владелец средств платит налог на прибыль в зависимости от поступления сумм платежей за объект лизинга.

Налогообложение на добавочную стоимость также имеет свою специфику. Все платежи, которые лизинговая компания выплачивает владельцу имущества, являются объектом обложения НДС. И если компания лизингодатель, учитывает материальные ценности у себя на балансе, то она имеет право вычесть из налогов сумму уплаченного НДС владельцу.
Весь объём НДС отображается на счету того предприятия, у которого объект лизинга числится на балансе.

Нужно отметить, что большинство моментов по этой финансовой операции согласовываются на этапе подписания договора и могут быть изменены по согласию трех сторон. Суммы вычетов по налогам НДС поступают в зависимости от платежей предприятия, которое получило имущество в распоряжение.

Таким образом, согласно имеющейся базе налогообложения предприятия могут сократить налог на прибыль, благодаря скорому отнесению стоимости оборудования на расходы. Оптимальным вариантом будет размещение объекта лизинга на балансе предприятия лизингодателя. Это позволяет оптимизировать налоговые платежи для всех участников договора.

Похожие статьи:

nalogpro.ru

Транспортный налог при лизинге

Как указано в Налоговом законодательстве, налог на транспорт взимается с владельца авто, на чье имя сделана запись в ГИБДД. Однако, заключая договор лизинга (аренду) движимое имущество временно либо постоянно (с последующим выкупом) передается во владение лизингополучателя. Встает вопрос, кто платит транспортный налог лизингодатель или лизингополучатель? Рассмотрим подробнее возникающие нюансы по начислению и перечислению налога при данном соглашении.

Что означает договор лизинга?

Договор лизинга – это договоренность сторон о передаче движимого имущества от одной стороны (лизингодателя) ко второй стороне (лизингополучателю). Условия договора оговаривают возможность последующего выкупа автотранспорта либо пользование имуществом на временной основе (указывается в соглашении).

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПЛАТИТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ?

Оформления сделку очень важно учитывать содержание взаимных обязательств фигурантов сделки. Ответы на возникающие вопросы, где оплачивают транспортный налог при лизинге, кто платит, оговариваются условиями документа. В зависимости от того, на чье имя будет оформлено в органах ГИБДД авто, возлагается обязательство по перечислению налога:

Как определяется налогоплательщик?

При заключении сделки о передаче движимого имущества, сторона, на которую возлагается обязательство по выплате обязательной суммы налога, определяется статьей 357 НК РФ. Таким признается организация либо физическое лицо, на имя которого сделана запись о регистрации автомобильной техники.

Итак, автомобиль в лизинге, кто платит транспортный налог, как определить на кого возлагается обязанность? Уступка прав регистрации одним из фигурантов сделки, и соответственно исполнение налогового обязательства, принимается по взаимному соглашению. В органы ГИБДД направляется письменное уведомление, где указан участник, на имя которого делается регистрационная запись. Важно отметить, что уплата обязательного платежа производится по месту регистрации движимого имущества.

Сделка по передаче движимого имущества оформляется по одному из двух вариантов:

При временном пользовании авто в лизинге, кто платит транспортный налог определяют взаимные договоренности сторон. При передаче транспорта на постоянное пользование обычно налоговое обязательство возлагается на лизингополучателя, так как после оплаты всей стоимости авто он станет полноправным владельцем.

Налоговая декларация по транспортному налогу: общие положения

Регистрация и оплата транспортного налога

В конечном результате преимущественное значение имеют прописанные в документе положения. Согласно договоренностям сторон определяется, когда машина в лизинге кто платит транспортный налог, и на кого она будет оформлена. Существует несколько вариантов оформления сделки, рассмотрим, кто выступает налогоплательщиком при каждом из них:

  • Лизингодатель. Юридическое лицо, на балансе которого находится объект лизинга, передает его лизингополучателю на постоянное пользование с последующим выкупом. Однако при этом имущество находится в его владении и зарегистрировано на его имя до полной выплаты стоимости объекта лизингополучателем.

  • Лизингодатель. Компания, имеющая на балансе объект лизинга, передает его на временное пользование лизингополучателя, все имущественные права закреплены за ним до окончания срока действия соглашения.

  • Лизингополучатель. Если на его имя сразу при оформлении сделки регистрируется транспорт.

Условия по возложению налоговых обязательств на одну из сторон прописываются в документе. В случае их отсутствия транспортный налог при лизинге может быть оплачен обеими сторонами, что явится источником двойного налогообложения. Либо приведет к полному отсутствию платежей, так как обе стороны будут уверены, что другой участник сделки выполняет налоговые обязательства.

Коэффициент Кв транспортный налог 2016 юридические лица

Нюансы

При обнаружении нарушений и отсутствия условий в договоре, указывающих на обязательство по уплате налога тем или иным участником, оформляется дополнительное соглашение. Этот документ является дополнением к основному договору, отдельным пунктом в нем указывается, что транспорт в лизинге, кто платит транспортный налог, а также на чье имя произведена регистрация.

Выбор ответственного за уплату транспортного налога основывается на комплексном анализе всех пунктов соглашения. Зачастую недобросовестные компании (лизингодатели), на чье имя зарегистрировано авто, перекладывают ответственность по перечислению налога в бюджет на лизингополучателя. При этом условия документа предусматривают включение в размер лизинговых платежей сумму обязательного транспортного налога.

okbuh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *