Новый порядок налогообложения имущества организаций | ФНС России
Что нового с 2020 года?
- Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
- Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
- Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
Что нового с 2021 года?
- Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
- Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
- Вводится обязанность представлять сообщения о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (Подробнее.
..)
Что нового с 2022 года?
- Вводится заявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость
- Реализуется возможность сверки с налоговым органом сведений об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
- Устанавливаются единые сроки уплаты всех имущественных налогов организаций (Подробнее…)
Что нового с 2023 года?
- Отменяются декларации по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
- По всем имущественным налогам для российских организаций отменена налоговая отчётность, за исключением объектов, налоговая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости (Подробнее.
..)
- Устанавливается новый срок уплаты налогов на имущество организаций — не позднее 28 февраля (Подробнее…)
- Вводится обязанность представлять сообщения о наличии у организации объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, признаваемых объектами налогообложения (Подробнее…)
- Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (Подробнее…)
Заявительный порядок предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам организаций
Что такое заявительный порядок предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам организаций?
С налогового периода 2020 года Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» введен заявительный порядок предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков-организаций по транспортному и земельному налогам.
Заявление о предоставлении налоговой льготы заполняется налогоплательщиком на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган. Если такие документы у налоговой инспекции отсутствуют, то по информации, указанной в заявлении, она запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.
За период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации, а также за предшествующие 2020 году налоговые периоды организации заявляют налоговые льготы, как прежде, в декларациях по транспортному и земельному налогам.
Как сверить сведения об объектах налогообложения организаций
Зачем нужна сверка сведений об объектах?
С 2021 года вступают в силу пункты 16, 17, 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», отменяющие представление в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.
Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов.
Для подготовки ко вступлению в силу перечисленных законоположений налогоплательщики-организации, имеющие объекты налогообложения по транспортному и (или) земельному налогам, могут по своему усмотрению обратиться в налоговые инспекции по месту нахождения указанных объектов за проведением сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, об указанных объектах.
Для проведения сверки целесообразно запросить в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков о своей организации с указанием всех учтенных транспортных средств и земельных участков. Такая выписка предоставляется бесплатно.
В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в т. ч. Государственного реестра транспортных средств, реестра маломерных судов, Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов, Российского открытого реестра судов, Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними, Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров), целесообразно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка) и транспортного средства с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к указанному сообщению можно приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов).
После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем будет информирован налогоплательщик.
Как обратиться за проведением сверки сведений об объектах?
Перейти Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»
Перейти Письмо ФНС России от 21.01.2020 № БС-4-21/790@ «О налоговых органах, уполномоченных на проведение сверки сведений об объектах налогообложения»
Как получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков для проведения сверки сведений?
Перейти Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@
Упрощенный порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Что такое упрощенный порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций
С налогового периода 2020 года налогоплательщик по налогу на имущество организаций (далее – налог), состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию по налогу в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный п. 1.1. ст. 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.
Таким образом, вместо нескольких налоговых органов для представления налоговой декларации можно выбрать один.
Вышеуказанные положения не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.
Бездекларационный порядок налогообложения транспортных средств и земельных участков организаций
Что такое бездекларационный порядок налогообложения транспортных средств и земельных участков организаций?
С налогового периода 2021 года вступают в силу пункты 16, 17, 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 15. 04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», отменяющие обязанность по представлению в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.
Одновременно с 2021 года вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов (пункты 4-7 статьи 363 и пункт 5 статьи 397 НК РФ).
В течение 2021 г., налоговыми органами будет обеспечен прием налоговых деклараций (уточненных налоговых деклараций) по транспортному налогу и по земельному налогу только за налоговые периоды, предшествующие 2020 году, а также уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
Кроме того, с налогового периода 2021 года пунктами 68, 77 статьи 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов: налоги подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи по налогам подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения
Налоговые декларации по транспортному налогу и земельному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды (ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). При этом в целях обеспечения полноты уплаты транспортного и земельного налогов налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах этих налогов.
С 2021 г. налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее – Сообщение), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Сообщение с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.
ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ИХ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ
С налогового периода 2022 г. Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен заявительный порядок предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков — российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Заявление о предоставлении налоговой льготы заполняется налогоплательщиком на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган. Если такие документы у налогового органа отсутствуют, то по информации, указанной в заявлении, он запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.
Представление заявления, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
За период в течение 2022 г. в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации, а также за предшествующие 2022 г. налоговые периоды организации заявляют налоговые льготы, как прежде, в декларациях по налогу на имущество организаций.
КАК СВЕРИТЬ С НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ИХ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ
С 1 января 2023 г. (за налоговый период 2022 г. и последующие периоды) вступает в силу часть 5 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой налогоплательщики — российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Одновременно вводится порядок направления российским организациям сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанного налога.
Для подготовки ко вступлению в силу перечисленных положений налогоплательщики — организации могут обратиться в налоговый орган по месту нахождения указанных объектов налогообложения за проведением сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, об указанных объектах.
Для сверки целесообразно запросить в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков о своей организации с указанием всех учтенных объектов недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно.
В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в т.ч. Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров, кадастров, перечней и т.п.), просим сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к указанному сообщению можно приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов).
После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем будет информирован налогоплательщик.
Как обратиться за проведением сверки сведений об объектах?
- Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»
- Письмо ФНС России от 21.01.2020 № БС-4-21/790@ «О налоговых органах, уполномоченных на проведение сверки сведений об объектах налогообложения»
- Письмо ФНС России от 10.08.2021 № СД-4-21/11246@ «О некоторых вопросах реализации Плана контрольных событий проекта «Бездекларационное администрирование налога на имущество организаций»
Как получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков для проведения сверки сведений?
- Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»
СРОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
С налогового периода 2022 года на имущество организаций, транспортный налог и земельный налог организациям необходимо оплачивать не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по этим налогам (если они не отменены законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципальных образований) – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
С налогового периода 2023 года налог на имущество организаций, транспортный налог и земельный налог организациям необходимо оплачивать не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по этим налогам (если они не отменены законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципальных образований) – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
ОТМЕНЕНЫ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ИХ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ
С 1 января 2023 г. (за налоговый период 2022 года и последующие периоды) вступает в силу части 5, 17 статьи 10 Федерального закона от 02. 07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой налогоплательщики — российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
В случае, если у налогоплательщика — российской организации в истекшем налоговом периоде имелись только вышеуказанные объекты налогообложения, налоговая декларация не представляется.
В целях обеспечения полноты уплаты налога в отношении вышеуказанных объектов налогообложения составление, передача (направление) налоговыми органами налогоплательщикам — российским организациям сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога в отношении таких объектов налогообложения, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, рассмотрение пояснений и (или) документов и передача (направление) уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, которые предусмотрены пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
ПО ВСЕМ ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТМЕНЕНА НАЛОГОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕГОДОВОЙ СТОИМОСТИ
С 1 января 2021 г. введено бездекларационное администрирование транспортного налога и земельного налога организаций (часть 9 статьи 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).
С 1 января 2023 г. введено бездекларационное администрирование налога на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости (часть 17 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ).
ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ О НАЛИЧИИ У ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
С 2023 года налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее – Сообщение), в случае неполучения сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме налога на имущество организаций в отношении этого объекта недвижимого имущества или если организация применяет налоговую льготу в отношении соответствующего объекта налогообложения.
Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком налоговому органу Сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении транспортного средства или земельного участка, по которому не представлено (несвоевременно представлено) Сообщение (п. 3 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
НОВАЯ ФОРМА НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
За налоговый период 2022 года и последующие налоговые периоды налоговые декларации по налогу на имущество организаций (в том числе в случае реорганизации или ликвидации) представляются по форме и форма, утвержденным приказом ФНС России от 24. 08.2022 № ЕД-7-21/766@.
Уточненные налоговые декларации за налоговый период 2021 года и ранее представляются в налоговый орган по месту учета организации по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом ФНС России от 24.08.2022 № ЕД-7-21/766@, доведены письмом ФНС России от 21.10.2022 № БС-4-21/14195@.
Полезные материалы
Комментарий к Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ (по вопросам налогообложения имущества) (Налоговая политика и практика № 6, 2019 г.)
pdf (3 211 кб)
Комментарий к Федеральному закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (по вопросам налогообложения имущества)» (Налоговая политика и практика № 11, 2019 г.)
pdf (1 369 кб)
Бездекларационный порядок администрирования налогообложения транспортных средств и земельных участков организаций: комментарий к ключевым нормативным правовым актам Федеральной налоговой службы (Налоговая политика и практика № 2, 2020 г. )
pdf (3 002 кб)
Заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам организаций и другие новеллы налогообложения имущества с 2020 года (Налоговая политика и практика № 2, 2020 г.
pdf (2 434 кб)
Как остановить начисление транспортного налога?
Степанова Ольга
Руководитель юридического бюро «Ольга Степанова и партнеры», арбитражный управляющий
12 февраля 2021
СоветыОбратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
И как вернуть деньги, если налог уплачен за утилизированный автомобиль?
«Из-за долгов по кредитам был наложен запрет на регистрационные действия автомобиля. В 2017 г. я его разобрал и сдал в пункт приема металлолома. Недавно погасил все долги, ограничения на машину перестали действовать, и я снял ее с учета в ГАИ. Можно ли вернуть транспортный налог, который я уплатил за 2017–2019 гг. , если автомобиль в это время уже был сдан на металлолом?» – такое письмо получила «АГ» от читателя.
Что сделать, чтобы прекратили начислять налог?
ИФНС прекращает начислять транспортный налог на основании сведений из ГИБДД о снятии автомобиля с учета. Если собственник в ГИБДД не обратился, автомобиль продолжает числиться за ним. Налоговая сама не сможет узнать, что транспортного средства уже нет и начислять налог не на что.
Читайте также
Чтобы не платить налог за автомобиль…
…который продан, утилизирован после аварии или реализован на торгах за долги – подайте заявление об уточнении сведений о своем имуществе в налоговую инспекцию
22 ноября 2019 Советы
С 1 января 2021 г. вступил в силу п. 3.1 ст. 362 НК РФ, согласно которому исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения транспортного средства на основании заявления, поданного в ИФНС1. При этом снимать ТС с учета необязательно.
Подать в свою налоговую заявление об уничтожении автомобиля можно дистанционно – через личный кабинет налогоплательщика. Также заявление можно подать лично, направить по почте или передать через МФЦ. Срок рассмотрения заявления – не более 30 календарных дней.
После рассмотрения заявления инспекция пришлет собственнику автомобиля уведомление о том, что начисление транспортного налога прекращено в связи с уничтожением объекта налогообложения, либо о том, что нет оснований прекращать начисление налога.
Что нужно для аннулирования начисленного налога и возврата денег?
До 2020 г. урегулировать данный вопрос чаще удавалось только в судебном порядке. Сама ФНС не аннулировала налог, начисленный на утраченный автомобиль. Вместе с тем еще в 2015 г. об этом высказался Верховный Суд РФ2: если машины не существует, то транспортный налог начисляться не должен. И не имеет значения, снята она с учета или нет. Эту позицию взяли на вооружение нижестоящие суды3. Под напором судебной практики ФНС была вынуждена признать: если есть документально подтвержденные сведения о том, что ТС уничтожено, значит, объекта налогообложения не существует.
В 2020 г. у собственников утилизированных ТС появилась возможность напрямую уведомлять ФНС об утрате автомобиля для прекращения начисления транспортного налога и аннулирования прежних начислений. Для этого в налоговую надо подать заявление. В нем помимо прочего нужно указать реквизиты документа, который подтверждает уничтожение машины, например справки или акта администрации района об утилизации авто. Без этого документа ФНС может отказать в аннулировании начисленного налога.
Законодательством не урегулирован вопрос о том, как ФНС должна возвращать денежные средства, перечисленные за утилизированный автомобиль. Если этого не произойдет, можно подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. Его форма утверждена ФНС.
Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату в течение месяца со дня получения налоговым органом заявления налогоплательщика. Возврат производится только после зачета переплаты по налогам в счет погашения недоимки. Заявление о зачете или возврате этой суммы может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты.
Отметим также, что с 23 декабря прошлого года отменен заявительный порядок перечисления процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Налоговая будет перечислять такие проценты сама, заявление подавать больше не потребуется.
(Прим. ред.: 15 марта 2021 г. ФНС сообщила об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (а также порядка ее заполнения и формата представления такого заявления в электронной форме), формы уведомления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, формы сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения (Приказ ФНС России от 29 декабря 2020 г. № ЕД-7-21/972@).)
1 Пункт 44 ст. 2, п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
2 Определение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. по делу № 306-КГ14-5609.
3 Апелляционной определение Челябинского областного суда от 26 февраля 2019 г. по делу № 11а-2531/2019, Апелляционное определение Московского городского суда от 20 июня 2012 г. по делу № 11-10986/2012, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 марта 2016 г. № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015, Кассационной определение Омского областного суда от 22 февраля 2012 г. по делу № 33-1333/2012.
Читайте также:
Налог на имущество автотранспортных средств — Департамент доходов
Военный действующей службы
Военнослужащий действующей военной службы, чье заявление об отпуске и заработке (LES) указывает Кентукки в качестве штата проживания или штата, облагаемого налогом должны платить налог на недвижимость в штате Кентукки, независимо от того, является ли он резидентом штата Кентукки или нет.
Военнослужащий действующей военной службы будет n ot платить налог на имущество Кентукки, если он или она находится в Кентукки по военному приказу и его/ее LES не указывает Кентукки в качестве штата проживания или штата, облагаемого налогом.
Узнайте об освобождении военных от подоходного налога штата Кентукки.
Узнайте больше о Федеральном законе о гражданской помощи военнослужащим .
Формы освобождения прицепов
Определенные прицепы, используемые на маршрутах или в системах, которые частично находятся в Кентукки, а частично за его пределами, могут быть освобождены от адвалорного налога на имущество штата и местного самоуправления. Чтобы узнать больше, в том числе о том, какие трейлеры соответствуют требованиям и какую документацию необходимо подать с помощью форм, приведенных ниже, ознакомьтесь с руководством DOR здесь.
Банкротство
Вы все равно можете получить счет по налогу на имущество, даже если вы подали заявление о банкротстве. Налог на имущество автотранспортных средств не подлежит уплате в результате банкротства, если на момент подачи заявления о банкротстве налоговая задолженность по уплате налога составляет менее одного (1) года. Если вы подаете заявление о банкротстве и должны уплатить налоги Министерству доходов (DOR), вы должны указать DOR в качестве кредитора в своем заявлении о банкротстве.
Развод
Налоговая служба требует окончательного решения о разводе и/или подписанных судьей юридических документов, прежде чем лицо может быть снято с налоговой ответственности. Решение о разводе должно быть подписано судьей до 1 января налогового года, за который редактируется налоговая запись.
Снятие транспортного средства с вашего имени и прекращение налоговой ответственности
Если у вас больше нет
транспортное средство, которым вы владели раньше, чтобы не платить БУДУЩЕЕ налогов на это транспортное средство, вы должны передать право собственности
Графства клерка. В том случае, если вы делаете
не имеете права собственности на транспортное средство, вам необходимо будет запросить дубликат права собственности
из Транспортного кабинета, а затем передать этот дубликат титула в
Графства клерка.
Исторические номерные знаки
Транспортные средства считаются «историческими», если им двадцать пять (25) лет или больше и они используются в основном для выставок на выставках, парадах, турах и других специальных целях, но не для общего транспорта. Исторические автомобили лицензированы и зарегистрированы Транспортным кабинетом Кентукки. (KRS 186.043(2)(3))
Моторные лодки
Расчет налога на имущество и процедуры для моторных лодок и транспортных средств одинаковы. (KRS 132.488) Определение моторной лодки см. в KRS 235.010.
Продажа или передача транспортного средства
Если транспортное средство передается в любой год до уплаты налога на имущество на это транспортное средство, то в течение десяти (10) рабочих дней после даты передачи или после уведомления о передачи, уведомление о причитающемся налоге будет направлено лицу, владевшему транспортным средством на 1 января ст года. (KRS 134.805(5)(b)) Уведомление о причитающихся налогах будет уведомлять лицо о сумме налога на имущество, которая все еще должна быть уплачена за транспортное средство.
Налог на имущество автотранспортных средств
Транспортные налоги и сборы | Налоговая служба
- Дом
- Налоговая администрация
- Транспортные налоги и сборы
Транспортные налоги и сборы
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Мы открыты в будние дни с 8:00 до 16:30 по телефону или в пробках. Сохраните поездку! Воспользуйтесь нашими вариантами самообслуживания на этом веб-сайте, чтобы заплатить налоги или назначить встречу по телефону или видеосвязи в удобное для вас время.
703-222-8234 | TTY 711
12000 Government Center Parkway, Suite 223
Fairfax, VA 22035
@fairfaxcounty
Young Tarry, директор отдела
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ 9 0088
Департамент налоговой администрации (DTA) Отдел лицензирования личного имущества и коммерческой деятельности отвечает за оценку всех транспортных средств, обычно стоящих в гараже/припаркованных в округе Фэрфакс. Транспортные средства включают автомобили, грузовики, прицепы, мотоциклы, дома на колесах, автобусы и дома на колесах.
Узнать больше
Ресурсы отдела
Связанные ресурсы
Портал MyFairfax
Зарегистрировать/обновить автомобиль
Оплатить транспортные налоги
Сообщить об уклоняющихся
Парковочные билеты
Информация о налоге на транспортное средство
Откуда поступает ваш налоговый счет? Узнайте о своей оценке, налоговых ставках и расчете налогов.
СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ
Студенты колледжей, занятые полный рабочий день
Аренда транспортных средств
Компания Transportation Network
Узнать больше
Board of Super visors утверждает налоговую льготу в размере 10 % по налогу на личное имущество в 2023 году
Хотя общая стоимость транспортных средств округа Фэрфакс по состоянию на 1 января 2023 года снизилась в среднем на 9,8% по сравнению со значениями 2022 года, она остается повышенной. Чтобы помочь владельцам транспортных средств, Наблюдательный совет округа Фэрфакс утвердил 10% налоговые льготы по налогам на личное имущество в рамках принятого бюджета на 2024 финансовый год. Это будет достигнуто путем оценки транспортных средств только по 90% их рыночной стоимости, а не по обычным 100%. Этот вариант предоставляется округу для обеспечения того, чтобы оценки не превышали фактическую справедливую рыночную стоимость из-за необычных или смягчающих обстоятельств, и когда можно разумно ожидать, что коэффициент оценки ниже 100% будет определять фактическую справедливую рыночную стоимость. Это второй год подряд, когда руководство округа Фэрфакс принимает меры.
Подробнее
Часто задаваемые вопросы
Местный регистрационный сбор
В дополнение к налогу на имущество на основе стоимости вы также должны оплатить регистрационный сбор за транспортное средство в округе или городе. Плата за регистрацию варьируется в зависимости от типа транспортного средства, веса и использования.
Номерные знаки за пределами штата
Жители, которые решили не показывать номерные знаки штата Вирджиния в соответствии с требованиями законодательства штата, подлежат уплате местного налога округа Фэрфакс и штрафа за номерные знаки за пределами штата.
Льготы и льготы
Кодекс штата Вирджиния освобождает некоторые виды собственности от уплаты налогов на недвижимость по классификации и назначению. Например, собственность церквей и некоммерческих благотворительных организаций.
Кроме того, ваше налоговое бремя может быть уменьшено, если вы соответствуете определенным требованиям. Исключения составляют:
- Военные службы
- Ветераны-инвалиды
- Пенсионеры (65+)
- Люди с ограниченными возможностями
Другие льготы
Субсидия по налогу на транспортные средства
Закон об освобождении от уплаты налога на личную собственность 1998 г. (PPTRA) В соответствии с законодательством штата Вирджиния Содружество Вирджинии субсидирует процент налога на первые 20 000 долларов оценочной стоимости транспортных средств, закодированных как личное пользование.