Надомная работа это: Дистанционная или надомная работа: в чем разница

Содержание

Working from Home: From invisibility to decent work

Поделиться

на

Twitter Facebook LinkedIn

1/7

Работа на дому: от невидимой – к достойной

С тех пор как разразилась пандемия COVID-19, многие работники по всему миру перешли на надомный труд, пополнив ряды сотен миллионов тех, кто и прежде десятилетиями трудился в таком формате. 

Между тем при разработке законодательных и политических положений, регулирующих рынок труда,  никто не учитывал того, что дом тоже может быть рабочим местом. 

Из этого материала вы узнаете, что означает надомный труд применительно к работникам, работодателям и обществу в целом в разных странах мира.

PDF

Надомный труд: невидимая форма производства

Надомник – это человек, который трудится за вознаграждение, производя продукт или услугу в соответствии с требованиями работодателя.  

Надомный труд существовал всегда, но поскольку выполнялся он в частном жилище, то долгое время оставался невидимым. Он охватывает целый ряд видов деятельности – от шитья, вышивания и сборки при производстве товаров до широкого спектра канцелярских и других профессиональных услуг, которые могут оказываться дистанционно с помощью современных технологий, в том числе в форме удаленной работы. 

В развивающихся странах, особенно азиатских, надомный труд зачастую служит звеном в международных или местных производственно-сбытовых цепочках в швейной и электронной промышленности или производстве бытовой утвари. В богатых странах большинство надомных работников – это люди, работающие удаленно, хотя встречаются среди них и те, кто производит на дому промышленные товары. Надомных работников цифровых платформ можно встретить повсюду в мире.

Виды надомного труда: надомники, занятые производством товаров

Надомники, занятые производством промышленных товаров, зачастую на завершающей стадии производства. Сюда может относиться и кустарное производство, например, народные промыслы. 

Как это выглядит? История Анчары

Анчара из Таиланда, она вот уже 12 лет плетет на дому рыболовные сети. Это позволяет ей зарабатывать и в то же время воспитывать детей. Правда, сдельные расценки, по которым оплачивается ее труд, низки, и хотя она мастерски плетет большие сети, ее заработок ниже существующей минимальной ставки оплаты труда.   

Поскольку Анчара работает в сфере неформальной экономики, она лишена большинства законодательно установленных трудовых прав и надеется, что скоро у нее появится возможность получить официально оформленную работу.

Виды надомного труда: удаленные работники

Удаленными работниками называются наемные работники, которые используют компьютерные и иные технологии для дистанционного выполнения работы из дома.

Как это выглядит? Истории Сэмюэля и Джессики

Сэмюэлю никогда не нравилось далеко ездить на работу и соблюдать офисные правила. Он был счастлив найти работу, которую мог выполнять дистанционно, не выходя из дома. Правда, хотя и заработную плату он получает наравне с коллегами, и льготами пользуется теми же, он чувствует  себя изолированным и боится, что его забудут повысить по службе.       

Джессика перешла на удаленную работу во время локдаунов в связи с пандемией COVID-19. Она довольна тем, что ей не надо никуда ездить и удается больше времени проводить с детьми, но в то же время замечает, что работа забирает часть времени, которое она могла бы посвящать семье.

Виды надомного труда: надомная работа на цифровой платформе

В сфере услуг многие задачи решаются за счет цифровых платформ – от составления подписей к фотографиям или написания текста для какого-нибудь сайта до ведения твиттер-аккаунта. Платформа либо клиент определяют технические требования к выполнению задачи и оценивают результат работы. Такие работники нередко считаются независимыми подрядчиками, хотя они не совсем самостоятельны и экономически независимы.  

Как это выглядит? История Самира

Самир уже пять лет работает на платформах, специализирующихся на микроуслугах. Подключившись к платформе, он выбирает одну из имеющихся на данный момент услуг, требующих выполнения. Ставку оплаты устанавливает клиент, и она, как правило, скромна. Если работа, которую выполнил Самир, принята, оплату он получает на свой банковский счет. Правда, ему приходится тратить много времени на поиск заданий, и это время не оплачивается.

1/4

Пандемия COVID-19 и рост распространения надомного труда

В 2019 году, до начала пандемии COVID-19, в мире насчитывалось примерно 260 миллионов надомных работников, что составляло 7,9% общего числа работающих.

Большинство надомников были самозанятыми и проживали в развивающихся странах, хотя встречались среди них, особенно в более богатых странах, и удаленные работники.  

Пандемия COVID-19 резко изменила картину. По данным МОТ, в 2020 году, в разгар пандемии, на дому работало почти 560 миллионов человек. 

Большинство среди них теперь составляли удаленные работники, прежде трудившиеся в офисах. Удаленных работников можно было найти во всех регионах планеты, хотя в более богатых странах их насчитывалось больше. 

  • Надомный труд до пандемии COVID-19

  • Надомный труд во время пандемии COVID-19

Надомный труд и гендерный фактор

Для многих работников, но в особенности для женщин, на которых в основном лежит бремя домашних и семейных обязанностей, надомный труд означает возможность иметь оплачиваемую работу и при этом оставаться дома.

   

В некоторых странах работать за пределами дома женщинам к тому же запрещают существующие там общественные нормы, так что надомная работа остается для них единственным выходом на рынок труда. 

Для женщин в этом есть и издержки. У них есть возможность сочетать оплачиваемый труд с исполнением домашних обязанностей, но это лишь укрепляет отжившее понятие о том, что такие обязанности – исключительно их прерогатива. Тем самым возникает риск образования контингента работников, не способных на равных конкурировать с теми, кто работает вне дома.

До пандемии COVID-19 среди женщин процент работавших на дому был вдвое выше, чем среди мужчин, хотя в целом на рынке труда они были представлены слабее.

В 2019 году на дому трудилось 147 миллионов женщин и 113 миллионов мужчин. Это составляло 11,5% всех работавших женщин и 5,6% всех работавших мужчин.  

Во время пандемии, когда повсюду в мире офисные работники стали переходить на работу из дома, число мужчин-надомников заметно выросло.

 

В чем плюсы и минусы работы на дому?

Доступ к оплачиваемому труду

Надомный труд может открыть новые возможности для некоторых работников, которые в ином случае не смогли бы заниматься оплачиваемой работой. Некоторым работникам, в основном женщинам, покидать дом мешают семейные обязанности или общественные нормы. Непросто бывает найти работу вне дома и людям с ограниченными возможностями.    

Здесь, правда, существует серьезный риск оказаться вовлеченным в неформальные трудовые отношения, особенно в случае производства на дому. Так, в странах с низким и средним уровнем дохода 90% всех надомников работают неофициально. 

Заработки

Надомная работа связана с потерями в оплате труда. Согласно статистическому анализу, с учетом таких характеристик, как возраст, пол или уровень образования, надомные работники всех категорий зарабатывают меньше коллег, занятых  аналогичной работой в офисе или на предприятии.   

Рабочее время

Люди, работающие удаленно, довольны возможностью приспосабливать свой рабочий график к исполнению домашних и семейных обязанностей. Но в то же время работа на дому может приводить к размыванию грани между трудовой и личной жизнью.    

У тех, кто занимается надомным производством или трудится на цифровых платформах, периоды напряженной работы с жесткими сроками нередко сменяются такими, когда работы нет или почти нет. Как следствие, лишь 34% надомных работников трудятся в пределах нормального рабочего времени (от 35 до 48 часов в неделю), в то время как у работающих вне дома этот показатель составляет 42%.  

Безопасность труда

Даже когда речь идет о работе на дому, ответственность за создание безопасных условий труда лежит на работодателе. Если надомник не владеет навыками техники безопасности или пользуется неправильным оборудованием, это может угрожать его безопасности и здоровью. А когда работа связана с использованием химических, взрывчатых и других опасных веществ, серьезному риску подвергаются и члены его семьи, а иногда и соседи.     

Физической опасности могут подвергаться и удаленные работники – если им приходится трудиться в не эргономичных условиях, сталкиваться с резкими увеличениями нагрузки или необходимостью работать сверхурочно. Размывание грани между трудовой и личной жизнью, социальная изоляция ведут к возникновению рисков психосоциального характера.    

Все эти факторы приводят к усилению рисков для безопасности и здоровья надомных работников. Так, в Соединенном Королевстве они пропускают по болезни на 50% рабочих дней больше, чем те, кто трудится вне дома.  

Социальное обеспечение

Многие надомники лишены надлежащего социального обеспечения и могут пользоваться его благами лишь в том случае, если у них в стране существует соответствующая ненакопительная система – например, система всеобщего медицинского обслуживания.  

Тех, кто на дому занимается производством или работает на цифровых платформах, зачастую относят к независимым подрядчикам, и они не могут пользоваться средствами, вносимыми работодателями за работников в систему социального обеспечения. Некоторые надомники, занимающиеся производством, вообще официально не признаются работниками. 

Представительство

Надомные работники, желающие создать профсоюз или вступить в него, нередко сталкиваются с препятствиями юридического или практического характера; не всегда на них распространяются и коллективные соглашения. То, что их интересы некому представлять, мешает им пользоваться и другими трудовыми правами.  

Так, в Соединенном Королевстве среди тех, кто работает вне дома, в профсоюзах состояло 24%,а среди надомников – гораздо меньше, 13,2%. В Индонезии разность еще более значительная: среди надомников членов профсоюзов менее 1%, среди остальных – почти 13%.    

Право на вступление в профсоюз и ведение коллективных переговоров – одно из основополагающих трудовых прав, и пользоваться им должны все работники независимо от того, где именно они трудятся.

1/4

Почему предприятия используют надомный труд? За что они несут ответственность?

Мою фабрику называют большой не потому, что у меня работает 20 с чем-то человек. А потому, что мне удается выпускать по 20 000 шкатулок для ювелирных украшений в месяц, используя труд других.”

Владелец фабрики на Тайване (Китай)

К использованию надомного труда предприятия прибегают по разным причинам. Когда речь идет о производстве на дому или о работе на цифровых платформах, то надомный труд позволяет предприятиям более гибко реагировать на колебания спроса на их продукцию, в том числе сезонные. Кроме того, использование надомников — способ снизить издержки.

  • Организация производства на дому: индонезийский опыт

Для предприятий перевод на удаленную работу — способ удержать у себя способных работников, предлагая им возможность более гибко строить свой рабочий график, гармоничнее сочетать трудовую жизнь с личной, не тратить время на транспорт. Кроме того, это позволяет экономить на оплате офисных помещений.

Повышение производительности

До пандемии COVID-19 люди, если и работали удаленно, то от случая к случаю, зачастую в дополнение к тому времени, которое уже провели на обычном рабочем месте, то есть сверхурочно.

Предприятия, позволявшие работникам трудиться удаленно на постоянной основе, нередко использовали это как своего рода бонус, позволявший привлекать и удерживать работников. О том, как это влияет на производительность, четкого представления не было.   

Между тем за последнее время был опубликован ряд исследований, убедительно показывающих, что в плане производительности надомная и удаленная работа имеет преимущества.

  • Повышение производительности: тематическое исследование в Китае

Справедливая оплата и надлежащие условия труда

Многие компании стараются обращаться с надомными работниками справедливо. В свою очередь, МОТ оказывает правительствам и работодателям содействие в разработке рекомендаций по надлежащему использованию труда надомных работников.    

Учитывая, что труд тех, кто занят производством на дому или работает на цифровые платформы, нередко оплачивается сдельно, важно также проследить, чтобы их заработок был не ниже минимального уровня оплаты труда и чтобы они зарабатывали не меньше коллег, получающих почасовую оплату. Комплексным механизмом, с помощью которого можно установить справедливые сдельные ставки и нормы выработки, служат исследования производительности труда. 

  • Как проводятся исследования производительности труда?

  • Рекомендации по надлежащему использованию труда надомных работников

  • Ключевые условия эффективной удаленной работы

Как сделать труд на дому достойным

Обеспечить надомным работникам достойный труд – цель достижимая. Но при условии коллективных усилий правительств, организаций работодателей и профсоюзов, а также самих надомников и их объединений.

  • Конвенция МОТ о надомном труде

  • Надомники имеют право быть услышанными

  • Важнейшая роль принадлежит государству

От незаметной работы к достойной

Идет ли речь о плетении изделий из ротанга в Индонезии, разметке фотографий в Египте, шитье медицинских масок в Уругвае или удаленной работе во Франции — все надомные работники должны иметь доступ к достойному труду.

Учитывая, что в предстоящие годы работа на дому, по всей вероятности, будет занимать в сфере труда  видное место, разработка и воплощение в жизнь законов и решений, способствующих достойному труду надомников, становятся важнейшей совместной задачей правительств стран мира, организаций работников и работодателей.


Авторство фото 

  • Скачать полный текст доклада

  • Более подробная информация – на портале МОТ по вопросам надомного труда

В вашем штате есть надомник или Особенности надомного труда

В офисе или на территории работодателя надомника не найти. Его работа – удаленная, и присутствие на рабочем месте необязательно. Но все-таки надомная работа — это не место работы, а характер труда. И если в вашем штате есть надомник, то трудовые отношения с таким работником имеют свою специфику.

Кто такой надомник

Надомники – это лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет (ст. 310 ТК РФ).

Надомниками могут быть люди рабочих профессий: сборщики различных изделий, швеи и вязальщики, мастера художественных промыслов и т. д. Результат их труда имеет натурально-вещественную форму, и труд их, как правило, неквалифицированный.

Надомник может привлекать к работе членов семьи, но трудовые отношения между ними и работодателем не возникают. И по факту выполнения работы он контактирует с работодателем лично.

При использовании личного имущества работодатель обязан возмещать расходы и выплачивать компенсацию за износ оборудования (ст.  188 ТК РФ).

Режим рабочего времени

Ключевой признак трудового договора — подчинение правилам внутреннего трудового распорядка. А как быть с надомниками?

Для него правила внутреннего трудового распорядка ограничены не рамками офиса, а рамками производственного процесса.

Для надомников подчинение правилам внутреннего трудового распорядка означает подчинение им в рамках заключенных трудовых договоров.

Это означает обязанность:

  • выполнять задания работодателя по обусловленному роду деятельности и норму выработки;
  • соблюдать сроки получения материалов, сдачи готовой продукции или работы;
  • проходить инструктажи и др.

При этом в остальном надомник организовывает рабочее время по своему усмотрению. Он может трудиться в удобное для него время, в том числе вечером, ночью, в субботу или воскресенье, в праздничные дни.

Учет рабочего времени и оплата труда

Надомный труд является, как правило, сдельным. Контроль работодателя за процессом труда удаленных работников сводится к ведению табеля учета рабочего времени с учетом нормальной продолжительности рабочего времени — не более 40 часов в неделю и 8 рабочих часов в день.

В случае удаленной работы со сдельной оплатой труда табель учета рабочего времени удобнее всего вести методом регистрации отклонений http://www.berator.ru/enc/siv/40/30/20/.

Если условиями трудового договора определено, что сотрудник сам устанавливает режим своей работы, то об оплате сверхурочной работы, доплатах за ночную работу и работу в выходные и нерабочие праздничные дни речи быть не может.

Надомникам положены и северные надбавки, но тоже с особенностями.

Если работодатель зарегистрирован в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а работник-надомник живет на территории с нормальными климатическими условиями, то в этом случае заработная плата работника начисляется без применения районного коэффициента и процентных надбавок. В обратной ситуации к зарплате надомника следует применять эти коэффициенты и надбавки (Определение Верховного Суда РФ от 6 мая 2011 г. № 78-В11-16).

Компенсации и гарантии

Надомники пользуются гарантиями и компенсациями, которые предоставляются трудовым законодательством всем работникам, работающим по трудовому договору:

  • ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней;
  • дополнительные отпуска;
  • учебные отпуска;
  • больничные и детские пособия.

При оплате больничного следует учитывать, как установлен режим рабочего времени для надомника.

Если режим рабочего времени не устанавливаются и время работы и отдыха удаленные работники планируют самостоятельно, при оплате больничных нужно следовать распорядку, установленному в организации. А если режим рабочего времени и времени отдыха работника отличается от общепринятого в организации, и это закреплено в трудовом договоре, тогда в случае оплаты больничных придется следовать ему.

Охрана труда

В отношении надомника работодатель должен:

  • провести обучение и инструктаж по охране труда при приеме на работу и не допускать к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж;
  • при необходимости обеспечить его средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

Медосмотры тоже имеют отношение к надомникам, поскольку выполняемые ими работы не должны быть им противопоказаны по состоянию здоровья (ст. 311 ТК РФ). При наличии у сотрудника медицинских противопоказаний работодатель не вправе допускать его к работам (ст. 212 ТК РФ). Обязательные предварительные и периодические осмотры должны проходить только работники, занятые на определенных работах (ст. 213 ТК РФ).

Спецоценка рабочих мест по условиям труда в отношении надомных работников не проводится (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Расследование несчастного случая на производстве

Расследовать несчастные случаи на производстве работодатель обязан и в отношении надомных работников.

Несчастный случай на производстве — это событие, в результате которого работник погиб или получил повреждение здоровья при выполнении трудовых обязанностей или в интересах работодателя (ч. 1 ст. 227 ТК РФ, абз. 10 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Установить, связан несчастный случай с производством или нет, вправе только комиссия в ходе расследования, которое должен организовать работодатель (абз. 6 ст. 228 ТК РФ).

При расследовании необходимо достоверно подтвердить факт исполнения работником трудовых обязанностей в момент несчастного случая. Для этого следует провести опрос членов семьи, соседей, поговорить с врачом «скорой помощи», выезжавшим на место происшествия по вызову, и т. д.

Травму, полученную в результате алкогольного или иного токсического опьянения или при совершении пострадавшим лицом уголовного преступления, связанной с производством не признают (ст. 229.2 ТК РФ).

Расследование несчастного случая с надомником не должно вызвать серьезных затруднений, поскольку работник, как правило, находится в «зоне досягаемости» от работодателя.

Трудовой договор

Трудовой договор с надомным работником должен соответствовать статьям 56 и 57 Трудового кодекса. Но обобщим все сказанное и отметим, какие дополнительные условия, связанные со спецификой надомного труда, в нем нужно прописать.

Прямая подконтрольность работодателю рабочего места надомника невозможна. Рабочее место — это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ). Надомник же работает дома, поэтому в трудовом договоре с ним нужно определить рабочее место надомника как его место жительства.

А так же прописать нужно:

  • об использовании материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых работником за свой счет;
  • дополнительные основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя;
  • индивидуальный режим работы и времени отдыха, отличный от общих правил внутреннего трудового распорядка;
  • о порядке и сроках обеспечения работника сырьем, материалами и полуфабрикатами;
  • о порядке расчетов за изготовленную продукцию;
  • о возмещении стоимости материалов, принадлежащих надомнику;
  • о вывозе готовой продукции.

Нужна ли домашняя работа? Неравенство в образовании и его влияние на учащихся

  • Образование

Джозеф Латан, доктор философии Прочитать полную биографию

7 минут чтения

Школы избавляются от домашних заданий от Эссекса, штат Массачусетс, до Лос-Анджелеса, Калифорния. Хотя тенденция отказа от домашних заданий может показаться тревожной, особенно для родителей, мечтающих о принятии своего ребенка в Гарвард, Стэнфорд или Йель, появляется все больше свидетельств того, что отказ от домашних заданий Домашняя работа в начальной школе на самом деле может принести большую пользу, особенно в отношении равенства в образовании.

На самом деле, несмотря на то, что стремление исключить домашнюю работу может стать неожиданностью для многих взрослых, дискуссия не нова. Родители и воспитатели говорят об этом на протяжении последнего столетия, так что образовательный маятник продолжает качаться туда-сюда между необходимостью выполнения домашних заданий и необходимостью устранения домашних заданий.

  • Проблема с домашним заданием: оно подчеркивает неравенство
  • Сколько домашних заданий слишком много?
  • Когда домашние задания действительно помогают?
  • Негативные последствия домашних заданий для учащихся
  • Чем могут помочь учителя

Проблема домашних заданий: они выявляют неравенство

Одним из наиболее острых вопросов, касающихся домашних заданий, является то, как они непропорционально сильно влияют на учащихся из менее обеспеченных семей. Американская психологическая ассоциация (АПА) объяснила:

«Дети из более богатых семей, скорее всего, будут иметь такие ресурсы, как компьютеры, подключение к Интернету, специальные места для выполнения школьных заданий и родители, которые, как правило, более образованны и более доступны, чтобы помочь им с трудными заданиями. Дети из неблагополучных семей с большей вероятностью будут работать после школы или оставаться дома без присмотра по вечерам, пока их родители работают на нескольких работах».

[СВЯЗАННЫЕ] Как продвинуться по карьерной лестнице: руководство для преподавателей >> 

В то время как учащиеся, растущие в более благополучных районах, скорее всего, занимаются спортом, участвуют в других развлекательных мероприятиях после школы или получают дополнительные уроки, дети в неблагополучных районах с большей вероятностью направляются на работу после школы, заботясь о братьях и сестрах, пока их родители работают, или занимаются торговлей. с нестабильной семейной жизнью. Добавление домашних заданий в список — еще одна вещь, с которой нужно иметь дело, и если учащийся испытывает трудности, задача выполнения домашнего задания может быть слишком сложной, чтобы думать о ней в конце и без того долгого учебного дня.

Хотя все учащиеся могут стонать при упоминании о домашнем задании, это может быть больше, чем просто неприятность для бедных и обездоленных детей, а может стать еще одним бременем, которое нужно нести и с которым нужно бороться.

Помимо материально-технических проблем, домашняя работа может негативно повлиять на физическое здоровье и стресс — и, опять же, это может быть более серьезной проблемой среди экономически неблагополучной молодежи, которая обычно уже имеет более высокий уровень стресса, чем сверстники из более финансово стабильных семей.

Тем не менее, сегодня не только обездоленные люди страдают от стресса, который вызывает домашняя работа. В статье CNN 2014 года «Домашняя работа делает вашего ребенка больным?» освещалась проблема крайнего давления, оказываемого на детей из богатых семей. В статье были рассмотрены результаты исследования, в котором приняли участие более 4300 учащихся из 10 высокоэффективных государственных и частных средних школ в калифорнийских сообществах, принадлежащих к высшему среднему классу.

«Их результаты были тревожными: исследования показали, что чрезмерная домашняя работа связана с высоким уровнем стресса, проблемами с физическим здоровьем и отсутствием баланса в жизни детей; 56% учащихся в исследовании назвали домашнюю работу основным источником стресса в своей жизни», — говорится в статье CNN. «То, что дети, растущие в бедности, подвергаются риску ряда заболеваний, интуитивно понятно и хорошо подтверждается исследованиями. Труднее поверить в растущее мнение о том, что дети на другом конце спектра, дети, выросшие в достатке, также могут подвергаться риску».

Когда дело доходит до здоровья и стресса, ясно, что чрезмерная домашняя работа для детей на обоих концах спектра может быть вредной. Напрашивается вопрос, сколько домашней работы слишком много?

Сколько домашних заданий слишком много?

Национальная ассоциация образования и Национальная ассоциация родителей и учителей рекомендуют, чтобы учащиеся тратили 10 минут в каждом классе на выполнение домашних заданий. Это означает, что первоклассники должны тратить на домашнее задание 10 минут, второклассники — 20 минут и так далее. Но исследование, опубликованное в Американском журнале семейной терапии, показало, что студенты получают гораздо больше.

Хотя 10 минут в день звучит не так уж и много, к шестому классу это быстро превращается в час в ночь. Национальный центр статистики образования обнаружил, что старшеклассники в среднем тратят на домашнее задание 6,8 часа в неделю, что, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), слишком много. Следует также отметить, что эта цифра не учитывает потребности малообеспеченных слоев населения.

В исследовании, проведенном ОЭСР, было обнаружено, что «после примерно четырех часов домашней работы в неделю дополнительное время, затраченное на домашнюю работу, оказывает незначительное влияние на производительность». Это означает, что, прося наших детей посвящать час или больше времени выполнению домашних заданий в день, мы не только не помогаем им, но, согласно вышеупомянутым исследованиям, мы причиняем им вред как физически, так и эмоционально.

Более того, домашнее задание, как следует из названия, должно выполняться дома после полного учебного дня, который обычно длится от шести до семи часов с перерывами и обедом. Однако исследование APA о том, как люди развивают свой опыт, показало, что элитные музыканты, ученые и спортсмены выполняют свою наиболее продуктивную работу всего около четырех часов в день. Точно так же такие компании, как Tower Paddle Boards, экспериментируют с пятичасовым рабочим днем, исходя из того, что люди не могут быть по-настоящему продуктивными гораздо дольше. Генеральный директор Стефан Аарстол сказал CNBC, что, по его мнению, большинство американцев работают всего два-три часа за восьмичасовой рабочий день.

Когда домашнее задание действительно помогает?

С точки зрения мировой истории домашнее задание является довольно новой конструкцией в США. Учащиеся всех возрастов веками получали задания для выполнения дома, но именно реформатор системы образования Гораций Манн первым привнес эту концепцию в Америку из Пруссии.

С тех пор популярность домашних заданий то падала, то падала в глазах общественного мнения. В 1930-е годы это считалось детским трудом (по иронии судьбы, он ставил под угрозу способность детей выполнять работу по дому). Затем, в 19В 50-х годах введение обязательных домашних заданий приветствовалось как способ гарантировать, что американская молодежь всегда будет на шаг впереди советских детей во время холодной войны. Домашние задания были официально признаны Министерством образования США в качестве инструмента повышения качества образования в 1986 году и с тех пор остаются широко распространенной практикой.

Школьная работа, назначенная и выполненная во внеурочное время, имеет свои преимущества. Многочисленные исследования показали, что регулярные домашние задания помогают улучшить успеваемость учащихся и подключить их к обучению. Рассматривая эти исследования, относитесь к ним с недоверием; есть веские аргументы для обеих сторон, и только вы знаете, какое решение лучше для ваших учеников или школы.

Домашнее задание повышает успеваемость учащихся.

  • Было показано, что выполнение домашних заданий улучшает результаты стандартных тестов учащихся.
    • Источник: The High School Journal, « Когда домашнее задание стоит времени?»: оценка связи между домашним заданием и успеваемостью по естественным наукам и математике в старшей школе », 2012 г.  
9 0002
  • Студенты, которые обычно выполнить назначенное им количество домашних заданий, с большей вероятностью поступят в колледж.
    • Источник: IZA.org, « Повышает ли домашнее задание в средней школе успеваемость? », 2014 г. **Примечание. Выборка исследования включала только мальчиков старших классов.
  • Домашнее задание помогает укрепить обучение в классе.

    • Учащиеся обычно запоминают 50% или менее того, что они слышат, читают или видят в классе; дополнительное взаимодействие с содержанием курса помогает увеличить это удержание.
      • Источник: “ Разоблачите это: люди помнят 10 процентов того, что они читают », 2015.

    Домашнее задание помогает учащимся выработать хорошие учебные привычки и жизненные навыки.

    • Ответственность за выполнение домашних заданий помогает учащимся практиковать организацию, управление временем, выполнение указаний, критическое мышление и самостоятельное решение проблем.
      • Источники: The Repository @ St. Cloud State, « Типы домашних заданий и их влияние на успеваемость учащихся », 2017; Журнал передовых академиков, « Развитие навыков самоконтроля: важная роль домашней работы », 2011.
    • Привычка учиться дома помогает учащимся улучшить успеваемость в классе, что приводит к улучшению оценок и табель успеваемости.
      • Источник: Journal of Advanced Academics, « Развитие навыков саморегуляции: важная роль домашней работы », 2011 г.

    Домашняя работа позволяет родители должны быть вовлечены в процесс обучения своих детей.

    • Родители могут видеть, что их дети изучают и над чем работают в школе каждый день.
    • Родители могут участвовать в обучении своих детей, помогая им выполнять домашние задания и укрепляя положительные привычки в учебе и исследованиях.
    • Наблюдение за выполнением домашних заданий и участие в них могут помочь родителям понять сильные и слабые стороны своих детей в учебе и даже выявить возможные трудности в обучении.
    • Исследования показали, что участие родителей в выполнении домашних заданий своими детьми может улучшить успеваемость и успеваемость в классе.
      • Источник: Phys.org, « Социолог переворачивает представление о родительской помощи при выполнении домашних заданий », 2018 г.

    работа для студентов

    В то время как некоторое количество домашних заданий может помочь учащимся подключиться к обучению и улучшить их успеваемость в классе, слишком большое количество домашних заданий может иметь разрушительные последствия.

    У учеников, которые слишком много домашних заданий, повышенный уровень стресса.

    • Учащиеся регулярно сообщают, что домашняя работа является их основным источником стресса.
      • Источник: USA Today, « Не пора ли избавиться от домашней работы? Эксперты по психическому здоровью взвешивают », 2021.
    • Учащиеся с более высокой успеваемостью — те, у кого может быть больше домашних заданий — подвергаются особому риску проблем со здоровьем, связанных со стрессом, включая лишение сна, потерю веса, проблемы с желудком и головные боли.
      • Источник: Стэнфордский университет, « Stanford Research Shows Pitfalls of Homework », 2014. социально-эмоциональное развитие учащихся, например, внеклассные мероприятия , хобби и общение.
        • Источник: Стэнфордский университет, « Стэнфордское исследование показывает подводные камни домашних заданий », 2014 г.

      У учащихся с большим количеством домашних заданий может возникнуть соблазн списать.

      • Под давлением необходимости выполнять домашние задания многие студенты прибегают к копированию чужих работ, плагиату или использованию творческих технических «хаков», чтобы передать что-то. -Технический обман изобилует, и профессора несут некоторую вину », 2010.
    • Родители, которые сочувствуют уровню стресса своих детей (или хотят, чтобы их ребенок добился успеха), могут выполнять домашнее задание за них.
      • Источник: Американский журнал семейной терапии, « Домашняя работа и стресс в семье: с учетом уверенности родителей в себе, уровня образования и культурного фона », 2015.
    900 06 Домашнее задание в цифровом формате неравенство.

    • Сегодня для выполнения домашних заданий часто требуется компьютер и/или подключение к Интернету, к которым многие учащиеся не имеют доступа за пределами школы.
      • Источники: NEAToday.org, « Разрыв в домашних заданиях: «Самая жестокая часть цифрового разрыва» », 2016; CNET.com, « Цифровой разрыв оставил миллионы школьников позади », 2021 г. терпит социально-экономический разрыв между ними и их более богатыми сверстниками.
        • Источник: Инвестопедия, « Цифровой разрыв », 2022; Международный журнал образования и социальных наук, « Получение домашнего задания: социальный класс и отношение родителей к домашнему заданию », 2015 г.
      • школьные занятия, так как учащиеся должны были посещать занятия удаленно; те, кто не мог страдать академически.
        • Источник: Всемирный экономический форум, « COVID-19 обнажил цифровой разрыв. Вот как мы можем закрыть его », 2021.

      Домашние задания не помогают младшим школьникам.

      • Количество или наличие домашних заданий, особенно в младших классах, не приводит к повышению результатов стандартных тестов.
        • Источник: Обзор исследований в области образования, « Улучшает ли домашняя работа успеваемость? A Synthesis of Researcher, 1987-2003 », 2006.

      Чем могут помочь учителя

      Чтобы помочь учащимся найти правильный баланс и добиться успеха, учителя и воспитатели должны начать беседу о домашнем задании как внутри школы, так и с родителями. Но для того, чтобы успешно выступать от имени учащихся, учителя должны хорошо разбираться в предмете, полностью понимать исследования и результаты, которых можно достичь, устранив или уменьшив бремя домашних заданий. Существует множество исследований и статей на эту тему для тех, кто интересуется самостоятельным изучением.

      Для учителей, стремящихся к более глубокому подходу, или для педагогов, проявляющих большой интерес к справедливости в образовании, наилучшим путем может быть формальное образование. Если этот последний вариант кажется привлекательным, в настоящее время есть много авторитетных школ, предлагающих онлайн-программы получения степени магистра образования, чтобы помочь преподавателям сбалансировать требования работы и семейной жизни, одновременно повышая свое образование в стремлении помочь другим.

      ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ! Смотреть бесплатный вебинар на сайте USD’s Online M.Ed. Программа >>

      Джозеф Латан, доктор философии

      Директор программы

      Школы избавляются от домашних заданий из Эссекса, Массачусетс, в Лос-Анджелес, Калифорния. Хотя тенденция отказа от домашних заданий может звучать тревожно, особенно для родителей, мечтающих о принятии своего ребенка в Гарвард, В Стэнфорде или Йеле появляется все больше свидетельств того, что отказ от домашних заданий в начальной школе может принести большую пользу, особенно если…

      Читать биографию полностью

      Работает ли домашняя работа? — Атлантика

      Образование

      Преданность Америки практике частично связана с тем, что сегодняшние родители и учителя выросли вместе с ней.

      Джо Пинскер

      Africa Studio / Shutterstock / The Atlantic

      Сохраненные истории

      У Америки уже давно непостоянные отношения с домашними заданиями. Около века назад прогрессивные реформаторы утверждали, что это вызывает у детей чрезмерный стресс, что позже в некоторых случаях привело к запретам на школьном уровне во всех классах младше седьмого. Однако эти настроения против домашних заданий исчезли на фоне опасений середины века, что США отстают от Советского Союза (что привело к большему количеству домашних заданий), только для того, чтобы вновь всплыть на поверхность в 19-м веке.60-х и 70-х, когда более открытая культура стала рассматривать домашнюю работу как удушающую игру и творчество (что привело к меньшему количеству). Но и это продолжалось недолго: в 80-х годах правительственные исследователи обвинили американские школы в экономических проблемах и рекомендовали еще раз увеличить объем домашних заданий.

      До сих пор 21-й век был эпохой, когда американцы тратили на домашнюю работу в среднем в два раза больше времени, чем их предшественники в 1990-х годах. Даже маленьких детей просят принести домой школу. Исследование, проведенное в 2015 году, например, показало, что детсадовцы, которые, по общему мнению исследователей, не должны заниматься домашними делами, тратили на это около 25 минут в сутки.

      Но не без противодействия. Поскольку многие дети, не говоря уже об их родителях и учителях, истощены ежедневной нагрузкой, некоторые школы и школьные округа переосмысливают то, как должны работать домашние задания, а некоторые учителя полностью от них отказываются. Они просматривают исследование по домашнему заданию (которое, надо отметить, оспаривается) и приходят к выводу, что пора вернуться к этой теме.

      Хиллсборо, штат Калифорния, богатый пригород Сан-Франциско, один из районов, изменивших свой образ жизни. Округ, в который входят три начальные школы и средняя школа, работал с учителями и созывал родительские комитеты, чтобы выработать политику домашних заданий, которая позволила бы учащимся больше незапланированного времени проводить со своими семьями или играть. В августе 2017 года компания представила обновленную политику, в которой подчеркивалось, что домашние задания должны быть «осмысленными», и запрещались сроки выполнения, выпадающие на следующий день после выходных или перерыва.

      «Первый год был немного ухабистым, — говорит Луанн Карломаньо, руководитель округа. Она говорит, что адаптация временами давалась тяжело учителям, некоторые из которых выполняли свою работу подобным образом уже четверть века. Ожидания родителей также были проблемой. Карломаньо говорит, что им потребовалось некоторое время, чтобы «осознать, что это нормально — не давать час домашнего задания за второклассника — это было в новинку».

      Однако большую часть второго года политика работает более гладко. «Судя по беседам, которые у меня были с родителями, ученики действительно испытывают меньше стресса, — говорит Карломаньо. Помогает и то, что в прошлом году учащиеся справились с государственным стандартизированным тестом так же хорошо, как и в прошлом.

      Ранее в этом году округ Сомервилль, штат Массачусетс, также переписал свою политику домашних заданий, уменьшив количество домашних заданий, которые могут получить его учащиеся начальной и средней школы. Например, в классах с шестого по восьмой домашняя работа ограничена часом в сутки и может быть назначена только на две-три ночи в неделю.

      Джек Шнайдер, профессор образования Массачусетского университета в Лоуэлле, чья дочь ходит в школу в Сомервилле, в целом доволен новой политикой. Но, по его словам, это часть более крупной и тревожной закономерности. «Происхождением этого было общее недовольство родителей, которое, что неудивительно, исходило от определенной демографической группы», — говорит Шнайдер. «Белые родители из среднего класса, как правило, более активно высказывают опасения по поводу домашних заданий… Они чувствуют себя достаточно вправе высказать свое мнение».

      Шнайдер выступает за пересмотр само собой разумеющихся практик, таких как выполнение домашних заданий, но считает, что школьные округа должны позаботиться об участии в этом процессе. «Я почти не слышал, чтобы белые родители из среднего класса говорили о том, что домашняя работа, которую лучше всего выполнять в классах с K по второй, на самом деле укрепляет связь между домом и школой для молодых людей и их семей», — говорит он. Поскольку многие из этих родителей уже чувствуют себя связанными со своим школьным сообществом, это преимущество домашних заданий может показаться излишним. «Им это не нужно, — говорит Шнайдер, — поэтому они не ратуют за это».

      Это не обязательно означает, что домашние задания более важны в районах с низким доходом. На самом деле, есть разные, но столь же убедительные причины, по которым это может быть обременительно и в этих сообществах. Эллисон Винхолд, преподающая испанский язык в средней школе в маленьком городке Дункертон, штат Айова, за последние три года отказалась от домашних заданий. Ее мнение: у некоторых из ее учеников, по ее словам, мало времени на домашние задания, потому что они работают по 30 часов в неделю или несут ответственность за присмотр за младшими братьями и сестрами.

      По мере того, как преподаватели сокращают или исключают домашнее задание, которое они назначают, стоит спросить, какой объем и какой вид домашнего задания лучше всего подходит для учащихся. Оказывается, по этому поводу есть некоторые разногласия среди исследователей, которые склонны попадать в один из двух лагерей.

      В первом лагере находится Харрис Купер, профессор психологии и неврологии Университета Дьюка. Купер провел обзор существующих исследований домашних заданий в середине 2000-х годов и обнаружил, что до определенного момента количество домашних заданий, о которых сообщают учащиеся, коррелирует с их успеваемостью на тестах в классе. Эта корреляция, как показал обзор, была сильнее у старших школьников, чем у младших.

      Этот вывод общепринят среди педагогов, отчасти потому, что он совместим с «правилом 10 минут», популярным среди учителей эмпирическим правилом, предполагающим, что надлежащее количество домашних заданий составляет примерно 10 минут за ночь для каждого класса, т. е. 10 минут в сутки для первоклассников, 20 минут в сутки для второклассников и так далее, до двух часов в сутки для старшеклассников.

      По мнению Купера, домашнее задание не слишком обременительно для типичного американского ребенка. Он указывает на отчет Института Брукингса за 2014 год, в котором было обнаружено «мало свидетельств того, что нагрузка домашних заданий на среднего учащегося увеличилась»; Он определил, что обременительные объемы домашних заданий действительно существуют, но относительно редки. Более того, в отчете отмечается, что большинство родителей считают, что их дети получают правильное количество домашних заданий, и что родителей, которые беспокоятся о том, что им не задают слишком много, больше, чем тех, кто беспокоится о том, что они задают слишком много. Купер говорит, что эти последние опасения, как правило, исходят от небольшого числа сообществ, «обеспокоенных тем, чтобы быть конкурентоспособными для самых избранных колледжей и университетов».

      По словам Альфи Кона, прямо во втором лагере большинство выводов, перечисленных в предыдущих трех абзацах, сомнительны. Кон, автор книги «Миф о домашнем задании: почему наши дети получают слишком много плохого» , считает домашнее задание «надежным гасителем любопытства» и имеет несколько жалоб на доказательства, которые Купер и другие приводят в его пользу. . Кон отмечает, среди прочего, что метаанализ Купера 2006 года не устанавливает причинно-следственной связи, и что его центральная корреляция основана на детских (потенциально ненадежных) самоотчетах о том, сколько времени они тратят на выполнение домашних заданий. (Плодотворные работы Кона по этому вопросу указывают на множество других методологических ошибок.)

      На самом деле, другие корреляции убедительно доказывают, что домашняя работа не помогает. Некоторые страны, учащиеся которых регулярно превосходят американских детей по стандартным тестам, например Япония и Дания, отправляют своих детей домой с меньшим количеством школьных заданий, в то время как учащиеся из некоторых стран с более высокой нагрузкой по домашнему заданию, чем в США, таких как Таиланд и Греция, хуже справляются с тестами. (Конечно, международные сравнения могут быть сопряжены с трудностями, потому что многие факторы в системах образования и в обществе в целом могут влиять на успех учащихся.)

      Кон также не согласен с тем, как обычно оцениваются достижения. «Если все, что вы хотите, это забить детям головы фактами для завтрашнего теста, которые они забудут к следующей неделе, да, если вы дадите им больше времени и заставите зубрить по ночам, это может повысить баллы, » он говорит. «Но если вы заинтересованы в детях, которые умеют думать или любят учиться, то домашние задания не просто неэффективны, а контрпродуктивны».

      Его забота в некотором роде философская. «Практика домашних заданий предполагает, что имеет значение только академический рост, до такой степени, что того, чтобы дети работали над этим большую часть учебного дня, недостаточно», — говорит Кон. Как насчет влияния домашней работы на качество времени, проведенного с семьей? О долговременном хранении информации? О навыках критического мышления? На социальном развитии? Об успехе в дальнейшей жизни? На счастье? Исследование молчит по этим вопросам.

      Еще одна проблема заключается в том, что исследования, как правило, сосредоточены на количестве домашней работы, а не на ее качестве, потому что первое гораздо легче измерить, чем второе. Хотя эксперты в целом согласны с тем, что содержание задания имеет большое значение (и что большое количество домашней работы — скучная работа), универсального правила для того, что лучше, не существует — ответ часто специфичен для определенной учебной программы или даже для отдельного учащегося.

      Учитывая, что польза от домашних заданий так узко определена (и даже в этом случае оспаривается), немного удивительно, что такое большое их количество часто назначается классом по умолчанию, и что больше не делается для того, чтобы домашнее задание стало более полезным. . Ряд вещей сохраняет это положение дел — вещи, которые имеют мало общего с тем, помогает ли домашнее задание ученикам учиться.

      Джек Шнайдер, родитель и профессор из Массачусетса, считает важным учитывать инерцию практики. «Подавляющее большинство родителей учащихся государственных школ сами являются выпускниками системы государственного образования», — говорит он. «Поэтому их взгляды на то, что является законным, уже сформированы системой, которую они якобы будут критиковать». Другими словами, у многих родителей собственная история домашних заданий может привести к тому, что они ожидают того же от своих детей, а меньшее часто воспринимается как показатель того, что школа или учитель недостаточно строги. (Это согласуется — и усложняет — вывод о том, что большинство родителей считают, что их дети получают достаточное количество домашних заданий.)

      Барбара Стенгель, профессор педагогики Колледжа Пибоди Университета Вандербильта, упомянула о двух изменениях в системе образования, из-за которых домашнее задание может быть заученным и неинтересным. Во-первых, в последние несколько десятилетий значение, придаваемое стандартизированному тестированию, нависает над многими решениями в классах государственных школ и часто отбивает у учителей охоту пробовать более творческие домашние задания. «Они могли бы это сделать, но боятся этого делать, потому что на них каждый день оказывают давление из-за результатов тестов», — говорит Стенгель.

      Во-вторых, она отмечает, что профессия учителя с ее относительно низкой заработной платой и отсутствием автономии изо всех сил пытается привлечь и поддержать некоторых людей, которые могли бы переосмыслить домашнюю работу, а также другие аспекты образования. «Часть того, почему мы получаем менее интересные домашние задания, заключается в том, что некоторые из людей, которые действительно раздвинули бы границы этого, больше не преподают», — говорит она.

      «Вообще, когда дело доходит до домашних заданий, у нас нет воображения, — говорит Стенгель. Ей хотелось бы, чтобы у учителей было время и ресурсы, чтобы превратить домашнюю работу во что-то, что действительно увлечет учеников. «Если бы у нас были дети, читающие — что угодно, спортивную страницу, все, что они могут читать — это было бы лучше всего. Если бы у нас были дети, которые ходят в зоопарк, если бы у нас были дети, которые ходили в парки после школы, если бы мы заставляли их делать все это, их результаты тестов улучшились бы. Но это не так. Они идут домой и делают домашнюю работу, которая не расширяет их представления».

      «Исследование» — это одно слово, которое Майк Симпсон использовал, описывая типы домашних заданий, которые он хотел бы, чтобы его ученики выполняли. Симпсон возглавляет Stone Independent School, крошечную частную среднюю школу в Ланкастере, штат Пенсильвания, которая открылась в 2017 году. «Нам посчастливилось открыть школу полтора года назад, — говорит Симпсон, — так что было легко скажем, мы не собираемся назначать рабочие листы, мы не собираемся назначать регургитативные наборы задач». Например, полдюжины студентов недавно построили на территории кампуса 25-футовый требушет.

      Симпсон говорит, что ему жаль, что то, что учащиеся должны делать дома, часто является наименее продуктивной частью учебы: «Когда наши учащиеся не могут установить связь между работой, которую они делают в 11 часов утра, ночи вторника к тому, как они хотят, чтобы их жизнь была, я думаю, что мы начинаем терять сюжет».

      Когда я разговаривал с другими учителями, которые переделывали домашнюю работу в своих классах, я почти не слышал сожалений. Брэнди Янг, учительница второго класса в Джошуа, штат Техас, три года назад перестала раздавать пакеты с заданиями на дом и вместо этого начала просить своих учеников читать по 20 минут каждый вечер. Она говорит, что довольна результатами, но заметила кое-что забавное. «Некоторые дети, — говорит она, — действительно любят домашнюю работу». Она начала выпускать ведро для студентов, чтобы они могли почерпнуть из них добровольно — то ли потому, что они хотят дополнительный вызов или что-то, чтобы скоротать время дома.

      Крис Бронке, учитель английского языка в средней школе Даунерс-Гроув, пригород Чикаго, рассказал мне что-то подобное. В этом учебном году он исключил домашнее задание для своего класса первокурсников и теперь в основном позволяет ученикам заниматься самостоятельно или в небольших группах во время занятий. Обычно от них зависит, над чем они будут работать каждый день, и Бронке был впечатлен тем, как они распоряжаются своим временем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *