Менеджмент это краткое определение своими словами: Что такое менеджмент простыми словами: определение, примеры

Содержание

1. Понятие и виды менеджмента

Подавляющее большинство членов общества входит в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или маленькими, временными или постоянными. Иными словами, общество состоит из огромного количества различных организаций, и большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с ними, являясь их членами, либо же вступая с ними в контакт.

Основными составляющими любой организации являются: а) люди, входящие в данную организацию; б) задачи, для решения которых данная организация существует; в) управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. Люди, специально занимающиеся управленческой деятельностью, называются менеджерами, а их занятие менеджментом.

Первоначально слово «менеджмент» означало «умение объезжать лошадей». Оно произошло от глагола «to manage» (управлять), а тот в свою очередь — от латинского «manus» (рука). Таким образом менеджмент буквально означает — «руководство людьми». На родине менеджмента – США – менеджерами называют лиц, которые в соответствии с законодательством берут на себя обязанности по осуществлению власти над корпоративным бизнесом и имуществом. У американцев термин «менеджмент» обозначает процесс, обеспечивающий интеграцию и наиболее эффективное использование материальных и человеческих ресурсов фирмы в интересах достижения стоящих перед ней целей. Другими словами, менеджмент это – теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.

Необходимо отметить, что употребляя понятие «менеджмент», мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую трактовку. Так в фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как: «способ, манера обращения с людьми; властью и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица».

В словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

В учебном пособии «Менеджмент организаций» под редакцией доктора экономических наук, профессора З.П.Румянцевой, доктора экономических наук, профессора Н.А.Соломатина дается следующее понятие. «Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организовывания, координации мотиваций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям».

2

Сегодняшнее понятие менеджмент, отмечает доктор экономических наук, профессор В.Р.Веснин имеет ряд значений.

«Во-первых, это хозяйственное управление организацией, действующей в условиях рынка в «автономном плавании», связанное с необходимостью поиска путей ее развития и принятия оперативных решений по любым, самым неожиданным и сложным вопросам. Исходя из такого подхода управление предприятиями, существовавшее в Советском Союзе в условиях командно – административной системы, не может считаться менеджментом, ибо оно свободным не было, а направлялось государственной властью.

Во-вторых, под менеджментом понимается управление некоторой самостоятельной сферой хозяйственной деятельности. Так, в настоящее время широкое распространение получил кадровый менеджмент, то есть совокупность видов деятельности, связанных с управлением, повышением квалификации, решением социальных проблем и т.п.

В-третьих, понятием «менеджмент» в настоящее время характеризуется группа лиц, осуществляющих в рамках организации управленческие функции. В русском языке ему соответствует термин «руководство».

В-четвертых, менеджмент – учебная дисциплина, преподавание которой в колледже одного из городов США начал в 1881 году, некий Джозеф Вартон и которая сегодня составляет важнейший элемент подготовки любого специалиста, а как самостоятельная специальность высшего и среднего профессионального образования является едва ли не самой популярной среди студентов всего мира.

В-пятых, наконец, менеджмент, представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта в области управления, имеющих междисциплинарный характер. Здесь используются данные экономики, психологии, социологии, педагогики, организации, права и сформулированные ими законы».

3

На мой взгляд – это наиболее полное определение понятия «менеджмент». Следует обратить внимание на то, что “русское слово “управление “ и английское слово “менеджмент “ считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается. Употребляя термин “менеджмент “, мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На самом деле термин “управление “ не является удовлетворительным заместителем термина “менеджмент “ потому, что в последнем случае речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально — экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции.

Таким образом, термин “менеджмент“ употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.

Тем ни менее, государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат. С учетом изложенного в работе, термин «управление» в дальнейшем будет употребляться с определенной степенью условности, в том же значении, что и термин «менеджмент».

Вышеизложенные определения понятия менеджмент, дают основания полагать, что менеджмент пронизывает всю организацию, затрагивает практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить его отдельные виды:

1. Производственный менеджмент — это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных структур, выбора организационно – правовой формы управления производством, сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла.

2. Финансовый менеджмент — это комплексная система устойчивости, надежности и эффективности управления финансами. Она включает формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента, баланса доходов и расходов, показателей эффективности использования ресурсов, рентабельности работы и товаров.

3. Инновационный менеджмент — это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом.

Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее время разрабатываются другие виды:

  • менеджмент социальной сферы;

  • банковский менеджмент;

  • налоговый менеджмент;

  • организационный менеджмент;

  • международный менеджмент;

  • кадровый и др.

Что же обозначает термин «менеджмент»? — Мегаобучалка

Учебное пособие по дисциплине

«МЕНЕДЖМЕНТ»

С О Д Е Р Ж А Н И Е

№ темы Название разделов и тем  
Понятия “менеджмент” и”менеджер”. Виды и функции менеджмента.  
1.1 Происхождение термина “менеджмент”.  
1.2 Виды управления.  
1.3 Что обозначает термин “менеджмент”?  
1.4 Кто такой менеджер?  
1.5 Функции менеджмента.  
1.6 Виды менеджмента.  
  Контрольные вопросы по теме.  
Организация, как объект управления. Организационные структуры предприятия.  
2.1 Понятие “организация”, как объект управления.  
2.2 Понятие “организационная структура предприятия”  
2.3 Общая организационная структура предприятия.  
2.4 Виды общих организационных структур.  
2.5 Понятие “управленческая структура предприятия”. Управленческие роли.  
2.6 Уровни управления.  
2.7 Понятие “диапазон контроля”.  
2.8 Власть и полномочия. Процесс передачи полномочий.  
2.9 Виды управленческих структур.  
  Контрольные вопросы по теме.  
Планирование, как функция менеджмента.  
3.1 Значение планирования. Задачи стратегического менеджмента.  
3.2 Пять этапов планирования.  
3.3 Понятие “миссия”. Значение миссии для эффективного управления предприятием.  
3.4 Установка целей.  
3.5 Понятие “стратегия”. Виды конкурентных стратегий.  
3.6 Виды конкурентных стратегий.  
  Контольные вопросы по теме.  
Мотивирование, как функция менеджмента.  
4.1 Понятия “мотивация” и “мотивирование”.  
4.2 Поощрение, наказание и контроль.  
4.3 Современные теории мотивации  
  Контрольные вопросы по теме.  
Контроль, как функция менеджмента.  
5.1 Понятие контроля. Виды контроля.  
5.2 Условия эффективности контроля.  
  Контольные вопросы по теме.  
  Зачётные вопросы по курсу.  

 



 

1.Понятия «менеджмент» и «менеджер». Виды и функции менеджмента.

 

Происхождение термина «менеджмент».

Менеджмент. Это слово пришло к нам из английского языка. Его истоки в глаголе «to manage», что примерно означает «объезжать лошадей». А в латинском языке слово «MANUS» значит «рука».

На русский язык термин менеджмент можно перевести, используя такое слово, как «управление». Есть у термина «менеджмент» и другие синонимы.

 

Виды управления.

Впрочем, ни один из подобранных синонимов не сможет полностью раскрыть смысл понятия «менеджмент». Даже привычное для нас слово «управление» не способно точно отразить сущность менеджмента, как вида деятельности, ведь под управлением можно понимать самые различные аспекты человеческой деятельности. Водитель автобуса, домохозяйка, повар в ресторане, директор магазина, школьный учитель – это лишь короткий список всех тех людей, деятельность которых связана с управлением. Но можем ли мы уверенно сказать, что все они являются менеджерами? Скорее можно утверждать, что каждый из них занимается своим видом управления. Чаще всего таких видов управления выделяют четыре: Техническое, Государственное, Хозяйственное, Идеологическое.

ЗАДАНИЕ А 1 определите каждый вид управления, руководствуясь краткими описаниями, представленными в таблице:

 

Вид управления Основное содержание управленческой деятельности
? управление социально-экономической жизнью общества
? управление естественными и технологическими процессами — ростом растений,станком, движением поезда и т.д.
? внедрение различных концепций развития общества
? управление производственной и экономической деятельностью коммерческихи некоммерческих организаций

 

Что же обозначает термин «менеджмент»?

Какой же из перечисленных видов управления, ближе всего по смыслу подходит к понятию «менеджмент»? Как дать точное определение менеджменту, как виду деятельности? Самостоятельно ответить на эти вопросы вам поможет следующий отрывок из книги Галькевича Р. С. «Основы менеджмента»:

 

«Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для деловой жизни России. В связи с этим следует подробно остановиться на значении термина «менеджмент». Русское слово «управление» и английское слово «менеджмент» считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается. Употребляя термин «менеджмент», мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определённый круг явлений и процессов. На самом деле термин «управление» не является удовлетворительным заместителем термина «менеджмент» потому, что в последнем случае речь идёт лишь об одном из видов управления, а именно об управлении социально –экономическими процессами в рамках какой-либо предпринимательской структуры (организации). Причём экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования. Таким образом, термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других целей используются иные термины. Тем не менее, государственные общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат. С учётом изложенного термин «управление» в дальнейшем будет употребляться, с определённой степенью условности, в том же значении, что и термин «менеджмент»».  

 

Теперь попытайтесь полностью сформулировать классическое определение термина:

Менеджмент – это вид деятельности, представляющий собой_______________________

управление в ________________________ организациях. Несмотря на такое узкоспециализированное использование термина «менеджмент», его основные принципы должны использоваться в ________ и при осуществлении всех четырёх ___________

Поэтому с определённой долей условности термин «менеджмент» может заменяться термином «___________________________».

Иногда можно встретить такое определение менеджмента – «этовид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях». Это определение не достаточно точно отражает реальную сущность такого разнопланового явления, как «менеджмент». Найдите две значительные ошибки в данном определении.

Во первых: ____________________________________

Во вторых: ________

В третьих современный менеджмент воспринимается в четырёх позиций: это не только вид человеческой деятельности связанный с управлением предприятием, а также сложная научная дисциплина и учебный предмет. Большинство маститых руководителей, проработавших в сфере управления ни один десяток лет, утверждают, что работу менеджера можно представить еще в одном аспекте. Попытайтесь ответить на вопрос, что имеют ввиду некоторые руководители, говоря об особом понимании специфики понятия «менеджмент»?

 

Кто такой менеджер?

Говоря о менеджменте, почти всегда подразумевается фигура менеджера. Менеджерэто профессиональный управляющий, нанимаемый для обеспечения эффективной работы организации.

Эффективность –ключевое слово в деятельности менеджера, знамя под которым менеджер ведёт бой за процветание своего предприятия.

Самостоятельно дайте определение понятию эффективность – это способность человека или организации достигать __________________ результатов при ________________ затратах времени, усилий и денег.

Очень часто слово «менеджер» используют вместо более привычных обозначений должностей.

Это уместно делать только втом случае, если речь идет о специально подготовленном к управленческой деятельности человеке, который специально нанят организацией, чтобы выполнять функции руководителя.

Вспомните синонимы, которыми часто заменяют слово «менеджер»? ______

 

Функции менеджмента.

Для менеджмента, как и для любой целенаправленной деятельности характерны различные функции.

Большинство специалистов в области менеджмента выделяют четыре основные функции, которые взаимосвязаны между собой. Эти функции образуют серию взаимосвязанных непрерывных действий.

Сумма всех функций составляет процесс управления. Все функции следуют друг за другом в определённой последовательности:

Планирование — Организация — Мотивация — Контроль

ЗАДАНИЕ А 2 заполнив таблицу, определите сущность четырёх функций управления (пометьте цифры, отражающие, по вашему мнению, характеристики, той или иной функции управления):

 

Функции менеджмента Подчеркните выбранное число Напишите эти числа
ПЛАНИРОВАНИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
ОРГАНИЗАЦИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
МОТИВАЦИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
КОНТРОЛЬ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Список характеристик различных функции менеджмента:

1)практическое воплощение замыслов

2)формулировка целей и задач

3)побуждение людей к действиям.

4)анализ ситуации в которой находится организация и оценка её перспектив

5)сопоставление запланированных результатов с итоговыми

6)определение стратегии действия

7)составление необходимых планов и программ.

8)оценка результатов деятельности

9)обеспечение однонаправленности целей работников с целями организации

10)построение структуры организации и обеспечение её эффективного функционирования

 

Процесс управления имеет несколько важных особенностей:

Во первых это непрерывный процесс, состоящий из взаимосвязанных функций. Связь этих функций образует целостную систему, поэтому если мы вносим какие – то изменения в одну из функций менеджмента, то это ведёт за собой необходимость _____ .Во вторых управление (менеджмент) процесс циклический.Это значит, что функция контроля не является завершающей в процессе управления.

Контроль предназначен для того, чтобы определить ________________________________ и на основе анализа имеющихся отклонений, внести корректировки во все ___ В третьих управление является многомерным процессомтак как продолжительность управленческого цикла может быть __________________________ .Все функции имеют две общие характеристики, которые называют связующими процессами в управлении:

Чем отличается менеджмент от управления

Эффективное управление – это целая система подходов и методов к упорядочению процессов в различных отраслях человеческой деятельности. Существуют различные воззрения на этот процесс, которые могут в корне отличаться друг от друга. Управление и менеджмент, по сути, понятия схожие, но есть между ними и ряд принципиальных отличий. Главным образом, они касаются разграничения понятий и их применения к конкретным областям человеческой жизни.

Определение

Менеджмент – это способ моделирования и использования социально-экономических систем, при котором во главу угла ставится эффективность распределения ресурсов. Главная задача менеджера – создание самоорганизующейся системы, которая будет воспроизводиться и развиваться в любых условиях. Для этой цели используются передовые управленческие подходы и прогрессивные технологии. Главный критерий качества – это эффективность, то есть достижение целей при использовании минимального количества ресурсов.

Управление – это целенаправленная человеческая деятельность, направленная на упорядоченность процессов труда и производства. Управлять можно чем и кем угодно: человеком, автомобилем, проектом, базой данных, юридическим лицом. В современной науке управление противопоставляется менеджменту как система устаревших инструментов. Если проект функционирует успешно, то говорят о хорошо отлаженном менеджменте. Если наблюдаются сбои в реализации решений и необходимости их продавливания, то говорят о «ручном управлении».

к содержанию ↑

Сравнение

Итак, сходства и различия понятий зависят от конкретной ситуации. Управление – это общий процесс, менеджмент – частный. Профессиональные организаторы и управленцы используют набор инструментов, идеально подходящий для конкретной ситуации. Управление в первую очередь опирается на практику, в то время как менеджмент – на теорию. Отличаются и подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов. Применимо к современному миру, менеджмент – это научно обоснованные методы воздействия на социально-экономические системы.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Масштаб. Управление – процесс более древний и ёмкий, нежели менеджмент, который является лишь частью управленческих механизмов.
  2. Оценка качества. Главный критерий эффективности для управления – достижение цели. Если речь идёт о менеджменте, то здесь оценка качества проводится иначе. В расчёт принимается как соблюдение правил игры (принципов и методов, определённых системой), так и эффективность распределения ресурсов (достижение целей при минимальных затратах).
  3. Научная дисциплина. Менеджмент – это наука, обладающая своим предметом и методом, управление – это множество наук, характеризующихся различными предметами и методами.
  4. Коммерческая составляющая. На практике понятие «менеджмент» чаще всего используется применительно к прибыльным проектам, а управление – к любым процессам воздействия субъекта на объект.

Суть стратегического менеджмента кратко — ВикиНаука: интересно о сложном кратко простыми словами

Проблемы сырьевой модели экономики в РоссииТема сырьевой модели экономики в России является довольно неоднозначной. Подобного рода модель экономики, сложившаяся в России за последние два десятилетия, не имеет будущего, поскольку является затруднительной. Для разрешения данной проблемы Суть стратегического менеджмента краткоЧто такое стратегический менеджмент? Как он может быть полезен вашей компании? Как можно быстро и оперативно запустить его в реализацию? Содержание статьи: Суть стратегического менеджментаФункции стратегического менеджментаЦикл стратегического менеджмента Суть Суть SWOT-анализа кратко: как делать и использовать?Содержание статьи: Что же такое SWOT-анализ предприятия?Как делать SWOT-анализ организацииИнтерпретация результатовРешаемые задачиSWOT-анализ может быть использован для:Примеры Что же такое SWOT-анализ предприятия? Как правило, в литературе SWOT-анализ представляют в виде такой таблицы Анализ конкурентов и карта стратегических группВ данной статье мы рассмотрим рынок конкуренции при помощи одной из знаменитых моделей маркетинга. Содержание статьи: Модель 5-и рыночных сил ПортераНовые конкурентыСубститутыАнализ конкурентовКарта стратегических групп Модель 5-и рыночных сил Портера В 1979 Независимые директора в государственных компанияхВ данной статье речь пойдет о независимых директорах и госкомпаниях. В 2008 году им были «открыты двери». И как следствие, не только чиновники стали находиться в госкомпаниях, но также независимые директора. Коммуникации в организации: понятие, виды, барьеры, проблемыСуществует множество различных видов коммуникаций в организации. Но, в первую очередь, говорят про распространение информации по иерархии компании. Содержание статьи: Виды корпоративных коммуникацийМетоды повышения эффективности коммуникацииЭлектронные коммуникацииФормальные и неформальные коммуникацииБорьба

Менеджер кто это такой что он делает своими словами википедия

В последнее время мы часто слышим о такой профессии, как менеджер. Известно, что это всего лишь общее название большого разнообразия различных видов деятельности. В данной статье сделаем максимальный охват специалистов, которые носят название «менеджер», расскажем, что за профессия это, насколько она популярна и какие плюсы и минусы имеет. Хотелось бы подробно рассказать, менеджер кто это такой, поэтому за определением обратимся к википедии.

В ней сказано, что менеджер — это наёмный специалист, который занимается управленческой деятельностью на различных уровнях, охватывающих его должностную компетенцию.

Особенности профессии

  • Как ни странно, но большая часть людей не понимает смысла профессии «менеджер», а многие считают, что это и вовсе продавец. В этом заблуждении виновны представители отдела кадров, которые при публикации вакансии, дополняют ее красивым словом «менеджер» ради привлечения дополнительного внимания соискателей.

И так, давайте подробно разберемся, чем занимается этот специалист.

Если мы сейчас заглянем на сайт по поиску работы, то увидим следующий перечень вакансий с приставкой «менеджер»:

  • Менеджер по туризму — обычный турагент;
  • По продажам — понятное дело, что это продавец;
  • Менеджер по погрузочно — разгрузочным работам — грузчик;
  • Офис-менеджер – всем известный секретарь-референт и так далее.

По сути это прямой обман соискателей. Так как таким образом кадровики просто пытаются приукрасить должность.

Но в реальности менеджер — это управленец и его задача вести эффективное руководство командой для получения максимально выгодного ресурса от работы коллектива.

Именно от квалификации менеджера зависит то, насколько хорошо будут работать его сотрудники.

Чем занимается менеджер

В число функций менеджера входят следующие пункты:

  • Создание личной команды профессионалов, с которыми работа будет давать максимум результата;
  • Обучить своих подчиненных, вложить им максимум знаний для эффективности работы;
  • Во время и с умом проводить ротацию персонала. Это нужно, прежде всего, для того, что бы повысить эффективность труда и не дать засидеться на одном месте;
  • Обеспечение сотрудников рабочим местом и всеми необходимыми инструментами;
  • Моральная поддержка сотрудников, выяснение их потребностей, помощь;
  • Постоянное улучшение производительности труда и дисциплины;
  • Утверждение премий или взысканий, касаемых заработной платы.

Виды менеджеров

Среди менеджеров существует разделение их на три вида, а именно:

  • Руководитель низшего звена – к этим сотрудникам можно отнести тех, кто выполняет ежедневное руководство сотрудниками в количестве 3-5 человек.
  • Среднего звена— в его подчинении менеджеры низшего звена.
  • Руководитель высшего звена – это директора компаний и те сотрудники, в чьей компетенции находится принятие стратегических решений.

Требования к личным качествам менеджера

А теперь расскажем, какими качествами должен обладать каждый менеджер для того, что бы получалось достигать максимальной пользы от их управления:

  • Целеустремленность и ответственность;
  • Ярко выраженные лидерские качества;
  • Коммуникабельность, умение выстаивать диалог с любым человеком;
  • Выдержка и самоконтроль;
  • Аналитический склад ума;
  • Возможность работать в режиме многозадачности;
  • Быть психологом от природы;
  • Умение сочетать «кнут» и «пряник».

Как стать менеджером

Здесь будет полезная информация для детей, которые желают освоить эту профессию.

  • После получения аттестата об окончании 11 классов средней образовательной школы, предстоит поступление в одно из высших учебных заведений на факультет «Менеджмент и управление персоналом». Учиться придется 5 лет.

В данной профессии допускается как очное, так и заочное обучение. После получения аттестата молодой менеджер не всегда начинает свой путь с руководящей должности. Очень часто они становятся продавцами, после чего получают служебное повышение.

Плюсы и минусы профессии

А теперь подробно разберем, какие преимущества и недостатки присутствую в профессии «менеджер». Начнем с приятного:

  • Возможность самовыражения у усмирения своих амбиций;
  • Возможность проявить себя в эффективной работе собственной команды;
  • Хорошая оплата труда;
  • Уважение;
  • Карьерный рост;
  • Хороший менеджер всегда востребован;
  • Комфортные условия труда.

Недостатки:

  • Высокий уровень ответственности;
  • Характер становится жесткий;
  • Необходимо постоянно повышать свою квалификацию;
  • Работа, связанная со стрессами.

Подведем итоги

Ознакомившись с материалами нашей статьи, вы узнали, менеджер кто это такой, какие бывают менеджеры и чем занимаются они.

Так же мы рассказали, какие плюсы и минусы встречаются в данной профессии и насколько она популярна.

Возможно вам будет интересна статья: Пожарный кто это такой, чем занимается, особенности и описание профессии

Тайм-менеджмент — принципы, приёмы и рекомендации

Время чтения 11 минут

Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, не организовано работаем, бестолково работаем. © Физиолог Н.Е. Введенский

Тайм-менеджмент — техника управления временем, которая включает в себя правила и принципы, которые помогают человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле. С помощью тайм — менеджмента человек может сам осознанно контролировать время, которое он тратит на разные виды деятельности, увеличивая при этом эффективность и продуктивность своей работы или отдыха. Планирование, распределение, расстановка приоритетов, постановка целей помогает человеку справиться с сумасшедшим ритмом современной жизни. Тайм-менеджмент помогает человеку успевать делать все без стрессов и избежать хронической усталости.

Первоначально методики тайм-менеджмента использовались лишь при ведении бизнеса, организации трудовой деятельности. Но сейчас методы управления временем также применяются и в личной жизни человека, чтобы успевать справляться с бытовыми вопросами, правильно организовывать свой досуг, отдых.

<<Оглавление>>

История возникновения тайм-менеджмента

Еще в 20-е годы Научная организация труда говорила о том, что эффективность использования времени зависит от личной эффективности самого человека. Появилась Лига «Время», которая публиковала статьи в газетах под названием «Борьба за время». В 70-е годы обрел популярность метод хронометража, который разработала биолог Любищев. Этот метод является инструментов выработки эффективного мышления человека, что способствует рациональному управлению личным временем и повышением личной эффективности.

В 2007 в Москве при финансово-промышленном институте открылась первая кафедра тайм-менеджмента. Сегодня это направление стало очень востребованным и популярным. Есть масса тренингов, семинаров по планированию и рациональному распределению времени.

Кто такой тайм-менеджер?

Тайм-менеджер это человек, который учитывает психологические особенности людей, условия труда и предлагает более эффективные графики работы. Он способен раскрыть в человеке все его скрытые резервы и подсказать, каким путем повысить свою эффективность.

Процесс общения тайм-менеджера с клиентом похож на психологическую консультацию, в которой он выслушивает человека, дает подсказки и советы, как распределить время, сколько времени уделять отдыху, как расставить приоритеты. Как спланировать день так, чтобы все успевать без стрессов.

Тайм-менеджеры проводят не только индивидуальные консультации. Часто их приглашают компании в качестве экспертов, чтобы они помогли наладить процесс труда. В первую очередь научить руководителя правильно распределять свое рабочее время и грамотно распределять обязанности в коллективе. Они изучают деятельность компании, необходимое количество времени на решение определенных задач. После сбора информации и анализа, тайм-менеджер вносит коррективы в распорядок дня фирмы.

Основные задачи тайм-менеджмента

  1. Анализ затрат времени на выполнение определенных задач.
  2. Постановка, формулирование и определение цели.
  3. Составление плана для достижения цели, а также расстановка приоритетов.
  4. Реализация цели. Подсказка, какие шаги нужно сделать в соответствии с планом.
  5. Составление списков дел, которые необходимо сделать.
  6. Фиксация времени с помощью хронометража.

Преимущества человека, планирующего своё время

Время, затраченное впустую, есть существование; время, употребленное с пользой, есть жизнь. © Э.Юнг

  1. Достигает поставленных целей.
  2. Достигает своих целей намного быстрее, чем остальные.
  3. Способен достичь успеха в любой сфере деятельности.
  4. Имеет больше времени на отдых, общение с близкими и друзьями.
  5. Может выполнять намного больше дел за определенный промежуток времени.
  6. Может увеличить свои доходы и отойти от дел, правильно распределив обязанности между сотрудниками.
  7. Может избавиться от хронической усталости, не подвержен стрессам.
  8. Всегда имеет четкий план действий.
  9. Обладает чувством внутренней свободы и самостоятельно контролирует свою жизнь.

Виды тайм-менеджмента

Сейчас существует много разнообразных подходов к проблеме управления временем. Специалисты выделяют три основных типа:

  • Персональный (личный) тайм-менеджмент. Он связан с личностным саморазвитием человека, умением правильно и плодотворно организовать свой день.
  • Профессиональный тайм-менеджмент помогает человеку эффективно выполнять свою работу, правильно организовывать свое рабочее время или разумно распределять обязанности в коллективе.
  • Социальный тайм-менеджмент регулирует межличностные взаимоотношения или управление временем нескольких людей. Например, корпоративный.

Основные понятия тайм — менеджмента

Концепция управления временем — это способ понимания и восприятия времени. Концепция тайм-менеджмента помогает определить причину и цель, почему человеку необходимо научиться управлять своим временем. Осознать ценность этого процесса, а также понять основные принципы управления временем.

Методы управления временем — определенная последовательность действий, которая поможет решить конкретную задачу.

Система управления временем — комплекс концепций и методов, которые позволят вас максимально быстро и эффективно достичь своей цели.

Тайм-менеджмент в управлении

Неправильная организация работы или неграмотная организация деятельности руководством приводит к тому, что сотрудники компаний чувствуют постоянный дефицит времени. Это сказывается на эффективности работы и успешности предприятия в целом.

Недостаток времени наблюдается в тех случаях, если:

  • нет расписания работы на день
  • помощник руководителя не в курсе его распорядка дня
  • телефонные звонки и посетители часто отвлекают от основной деятельности
  • управляющий не умеет распределять обязанности
  • работа выполняется в постоянной спешке, что приводит к быстрой утомляемости
  • работники не соответствуют своим должностям
  • сотрудники неадекватно оценивают свои возможности, скорость работы
  • нет мотивации у сотрудников (например, слишком низкая зарплата)

Чтобы улучшить эффективность работы предприятия, необходимо научить сотрудников составлять план работы на день. При составлении плана, нужно 60% времени отвести основным задачам, 20% непредвиденным и 20% спонтанным делам. Главное, приучить коллектив составлять планы на день систематически и регулярно.

Эффективность тайм-менеджмента в управлении зависит от того, насколько сотрудники будут обучены планированию, расставлению приоритетов, контролю времени на выполнение заданий, а также правильной очередности выполнения заданий.

Для решения этих задач можно пригласить эксперта по тайм-менеджменту или обучить менеджера вашего предприятия, который будет сам выдавать сотрудникам задания и контролировать эффективность их работы. Менеджер должен выдавать как основные, так и несколько запасных заданий. В конце дня сотрудник представляет отчет о проделанной работе.

Управление личным временем в тайм-менеджменте

Что касается управления личным временем, то есть основные правила тайм-менеджмента, применяемые в личной жизни:

  1. Никогда не брать работу на дом.
  2. Организовать быт так, чтобы он занимал минимум времени.
  3. Планировать свободное время заранее. Сюда должно входить эмоциональное наслаждение (поход в кино, театр, концерт, музей). А также физическое (занятия спортом, танцами и т.п.).
  4. Для отдыха использовать не только выходные, а хотя бы один день среди недели. К примеру, покататься на велосипеде после работы или пойти с друзьями в сауну.
  5. Во время отпуска ограничить звонки, почту, интернет, чтобы отдохнуть по-настоящему.

3 основных правила тайм-менеджемента

1. Правильная постановка цели

Если вы научитесь четко определять свои цели, а также определять, какие задачи являются второстепенными, то вы сэкономите массу времени.

Если вы тратите свое время на что-то, значит, в этот момент вы считаете, что оно очень важное. Но так ли это? Задайте себе вопрос, результат этого действия поможет вам приблизиться к вашей цели? Что такое цель? Цель — стремление человека к чему-то, когда весь процесс направлен на конечный результат.

При постановке цели необходимо для начала определиться с главными ценностями.

Осознать свои возможности, мотивацию. Проанализировать проблемы, потребности и сложности, которые могут возникнуть на пути к цели. Представить четко свою цель в мельчайших деталях, ее конечный результат. Распланировать свои действия, заняться поиском ресурсов и приступить к реализации.

Есть разные методы постановки целей. Но все методы имеют общий алгоритм постановки целей:

  1. Цель должна быть максимально конкретной с понятным конечным результатом.
  2. Необходимость достижения цели должна быть обоснованной. Зачем это нужно и что я из этого получу?
  3. Цель должна быть реальной и понятен механизм ее достижения.
  4. Необходимо четко определить границы времени, за которые цель должна быть достигнута.

2. Приоритизация

Уметь расставлять приоритеты — это очень важно. Есть дела, которые имеют меньшую значимость в достижении цели, а есть те, которые играют главную роль.

3. Планирование

После постановки цели следующим этапом будет планирование. Планирование – неотъемлемая часть тайм-менеджмента. Оно состоит из таких основных этапов:

  1. Составление плана тайм-менеджмента.
  2. Этап составления проекта, при котором можно маневрировать, продумать разные варианты достижения цели.
  3. Этап выявления необходимых ресурсов.
  4. Этап определения лиц, которые вам смогут помочь на пути к цели.
  5. Этап фиксации результатов планирования в виде бизнес-проекта, карты.

Когда человек начинает заниматься планированием, активизируется мышление, включается творческий потенциал. При составлении плана, ваша цель становится более конкретной, вы начинаете понимать, чего вы хотите на самом деле и как этого достичь. Это своего рода практическое руководство к действию.

До тех пор, пока человек не составит план реализации того, чего хочет, он находится в постоянном раздумывании на эту тему. Но не мысли, а действия приближают вас к цели. Когда составлен подробный план, в котором учтены разные способы достижения цели, это дает возможность маневрировать. Не получается одними средствами и способами, можно попробовать другие. Планирование развивает в человеке гибкость и готовность к любым ситуациям.

Составление плана дает вам высокий шанс успеха. Наличие плана придает уверенности в себе, своих возможностях. Все успешные люди и предприниматели занимаются планированием.

Основные методики планирования. Краткое описание

  1. АВС планирование базируется на том, что необходимо сначала нужно выполнять наиболее значимые дела (под буквой А), а затем В и С. Дела категории А — самые важные. Они составляют 15% всех дел и приносят 65 % результатов. В — важные дела, которые составляют 20% всех дел и приносят 20% результатов. Категория С — это дела наименьшей важности, они составляют 65% и дают результат — 15%.
  2. Правило Парето или принцип «80 на 20». Этот принцип применим к любой ежедневной деятельности. 80% дел, которые вы делаете за день, дают вам 20%нужного результата. А 20% планируемых важных дел приближают вас к результату на 80%. Например: 20% людей владеют 80% капитала, 80% людей владеют 20% капитала. 20% клиентов дают прибыль в 80%, а 80% клиентов дают прибыль в 20%.
  3. Хронометраж — этот метод заключается в том, что вам нужно поминутно записывать все свои действия и сколько времени вы на них потратили. Это поможет вам понять, куда и на что уходит ваше время и как скорректировать ваш график.
  4. Составления списка задач — это самый простой метод планирования, который позволяет планировать и время, и дела.

Как составить правильно список дел и следовать ему

  1. Для начала понаблюдайте за собой. Сколько вам нужно времени на выполнение разных заданий.
  2. Напишите список дел с вечера.
  3. Записывайте конкретные пункты. Например: зайти в магазин. К этому пункту приложите список покупок.
  4. Планируйте весь свой день, не только работу.
  5. Начинайте свой день с выполнения нетрудных задач. Чтобы сразу поставить галочки и взбодриться на весь день мыслью о том, что следовать списку дел не так уж и сложно… Например, сделать зарядку и приготовить завтрак.
  6. Список дел должен быть всегда на виду.
  7. Не пишите в список больше 7 приоритетных дел, чтобы потом не нервничать, что вы что-то не успели.

Принципы тайм-менеджмента

  1. Испробуйте все методики планирования и подберите наиболее подходящий.
  2. Ведите записи.
  3. Не пытайтесь успеть все. Сначала сделайте наиболее важные и приоритетные дела.
  4. Планируйте каждый свой день. А также составляйте дополнительно план на неделю.
  5. Всегда носите с собой ручку и блокнот.
  6. Заведите Дневник успеха, он будет вас мотивировать и напоминать, что вы на верном пути.
  7. Научитесь говорить «Нет». Это поможет избежать общения с ненужными людьми, занятий ненужными делами.
  8. Прежде чем что-либо делать, обдумайте, насколько это срочно, важно и как это действие приблизит вас к цели.
  9. Проанализируйте свои привычки, действия, которые отбирают попусту ваше время. По хронометражу легко отследить те действия, от которых вам нужно избавиться.
  10. Не выполняйте чужие дела. Не будьте инструментом для достижения чужих целей. Сконцентрируйтесь на своей цели.
  11. Выделяйте время на самосовершенствование.
  12. Не останавливайтесь на достигнутом. Добившись одной цели, ставьте следующую.

Принципы тайм менеджмента. Советы от ведущих специалистов в этой области

1. Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей» рассматривает тайм – менеджмент, как элемент самосовершенствования. Вот его советы:

  • Делайте то, что должны сделать сначала. Не откладывайте важные дела на потом.
  • Ваша цель должна быть приоритетной и важной. Двигайтесь к ней.
  • Все действия выполняйте на основе приоритетов.
  • Не тратьте много сил на достижение незначительной цели. Затрачиваемые ресурсы и конечный результат должны быть соизмеримы.
  • Ищите все способы, чтобы сделать жизнь проще.

2. Дэвид Аллен советует правильно организовать рабочее место, обзавестить всеми необходимыми канцтоварами. Также завести картотеку, на каждое дело завести соответствующую папку. Также Аллен советует писать 4 списка дел:

  • Составить список дел, которые необходимо выполнить в ближайшей перспективе;
  • В отдельный список внести проекты, которые требуют комплексного подхода;
  • Отдельно составить список проектов, которые по той или иной причине пока не могут быть выполнены;
  • Список «когда-нибудь».

3. Джулия Моргенстерн советует сначала оценить, сколько времени вы затрачиваете на выполнение ваших задач. Какие факторы вас отвлекают. Возможно, вас отвлекают соцсети, дополнительные обязанности, нереальные сроки или психологические препятствия.

  • Для каждого действия необходимо устанавливать временные рамки.
  • Если вы не можете выполнить какое-то действие, то проанализируйте, возможно, его можно отложить на время, перепоручить другим сотрудникам или вовсе от него отказаться.
  • Сортируйте вещи и дела, очистите пространство от всего, без чего можно обойтись. Назначьте каждой вещи свое место, а каждому делу — время.

Неординарные приемы и рекомендации тайм-менеджмента

«Съедайте лягушку на завтрак»

Чтобы весь день ваши мысли не возвращались к делу, которое вы не хотите выполнять или оно вам неприятно, начните день с него. Так вы освободитесь от эмоционального напряжения и груза, который бы пришлось нести весь день.

«Бифштекс из слона»

Если перед вами стоит глобальная задача, для решения которой необходимо проделать множество действий, тогда разделите эту работу на части. Не делайте из дела слона, порежьте его на кусочки. Так будет проще начать реализовать поставленную задачу. А также такой подход способствует лучшему пониманию этой задачи.

Научитесь говорить «нет»

Управление временем учит не тому, чтобы успевать делать как можно больше, а успевать правильно делать то, что нужно. Говорите «нет» ненужным делам, людям. Не становитесь ни для кого инструментом для достижения его целей. Сконцентрируйтесь на своих целях.

Стремитесь к автоматизации и упрощению своей деятельности

Выполняйте похожие дела подряд, так как мозг привыкает к определенной сфере деятельности. И с каждым разом справляется с ними быстрее.

Прислушайтесь к своим биологическим ритмам. Делайте работу в то время, когда чувствуете особый прилив сил и активности. В период наименьшей активности дайте себе отдохнуть. Прислушивайтесь к потребностям своего организма. Иногда 15-минутного перерыва достаточно, чтобы открылось «второе дыхание».

Лучшие книги по тайм-менеджменту

  • «Результативный тайм-менеджмент». Б. Трейси
  • «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать». Г. Архангельский
  • «Жёсткий тайм-менеджмент: возьмите свою жизнь под контроль». Д. Кеннеди
  • «Работай меньше, успевай больше». К. Глисон
  • «К чёрту всё! Берись и делай». Р. Брэнсон
  • «Экстремальный тайм-менеджмент». Н. Мрочковский, А. Толкачёв
  • «Практический курс по тайм-менеджменту». И. Абрамовский
  • «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть». Т. Феррис
  • «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса». Д. Аллен

Эффективность тайм-менеджмента зависит от выполнения вами основных его правил, а также четкого понимания того, зачем он вам нужен, как управлять своим временем и какие преимущества вы будете иметь.

Как перефразировать за 5 простых шагов

Перефразировать означает формулировать чужие идеи своими словами. Чтобы перефразировать источник, вы должны переписать отрывок, не меняя смысла исходного текста.

Перефразирование — это альтернатива цитированию, когда вы копируете чьи-то точные слова и заключаете их в кавычки. В академической литературе обычно лучше перефразировать, чем цитировать, потому что это показывает, что вы поняли источник, и делает вашу работу более оригинальной.

Каждый раз, когда вы перефразируете, важно ссылаться на источник. Вы также должны быть осторожны, чтобы не использовать формулировку, которая слишком похожа на оригинал. В противном случае вы можете подвергнуться плагиату.

Как перефразировать за пять шагов

  1. Прочтите отрывок несколько раз, чтобы полностью понять значение
  2. Запишите ключевые понятия
  3. Напишите свой вариант текста, не глядя на оригинал
  4. Сравните перефразированный текст с оригинальным отрывком и внесите незначительные изменения во фразы, которые остаются слишком похожими
  5. Укажите источник, в котором вы нашли идею

Пример перефразирования

Оригинальный проход

«Число иностранных и внутренних туристов в Нидерландах превысило 42 миллиона в 2017 году, увеличившись на 9% и являясь самым резким темпом роста с 2006 года, — сообщило в среду национальное статистическое управление CBS» (DutchNews.нл, 2018).

Перефразированная версия
По данным национального статистического управления, в 2017 году в Нидерландах наблюдался резкий рост числа туристов. В том же году в Нидерланды или в пределах Нидерландов побывало более 42 миллионов туристов, что на 9% больше, чем за последние 12 лет (DutchNews.nl, 2018) .
  • Текст переписан своими словами
  • Смысл текста не изменился
  • Источник правильно цитируется в соответствии с правилами внутритекстового цитирования APA

Советы по перефразированию

Пять шагов перефразирования могут показаться простыми, но написать идею другим способом, чем опубликованная версия, может быть сложно.Вот четыре уловки, которые помогут вам в этом.

  1. Начните свое первое предложение с места, отличного от исходного.
  2. Используйте синонимы (слова, которые означают одно и то же)
  3. Изменить структуру предложения (например, с активного на пассивный голос)
  4. Разбейте информацию на отдельные предложения

Мы применили эти четыре совета к приведенному ниже примеру.

Исходная цитата:
«Но слушание касалось не только Facebook; он выявил критический поворотный момент, поскольку мощность, изощренность и потенциальное использование технологии опережают то, что пользователи, регулирующие органы или даже ее создатели ожидали или кажутся готовыми к выполнению »(Roose & Kang, 2018, para.11).
Перефразированная версия:

Слушание показало, что ожидания создателей, регулирующих органов и пользователей быстро превзошли все технологии в целом, а не только Facebook. В настоящее время такие технологии выходят за рамки того, чем могут управлять эти стороны из-за их огромного влияния, потенциала для эксплуатации и изощренности (Roose & Kang, 2018, пункт 11).

1. Начните свое первое предложение с места, отличного от исходного.

В этом примере вы можете видеть, что мы начали с введения контекста (слушания), за которым следовала последняя часть исходного предложения: ожидания создателей, регулирующих органов и пользователей.На самом деле ключевые фрагменты информации упоминаются в совершенно другом порядке.

2. Используйте как можно больше синонимов

Синонимы — это слова или фразы, которые означают одно и то же. В нашем примере используется несколько синонимов:

  • «выявил критический поворотный момент» → «сделал очевидным»
  • «опережает» → «быстро затмевается»
  • «власть» → «огромное влияние»

Если вам сложно придумать синонимы, тезаурус может оказаться полезным инструментом.Однако не переусердствуйте! Совершенно приемлемо и часто необходимо использовать те же слова, что и в исходном тексте. В этом примере было бы излишне запутанным использовать синонимы для таких слов, как «технология».

3. Изменить структуру предложения

Например, если предложение изначально было в активном голосе, измените его на пассивный. Активный голос — это когда предложение возглавляет подлежащее (вещь, выполняющая действие). Когда объект (вещь, принимающая действие) приводит предложение, это предложение записывается пассивным голосом.

  • «Технология превосходит то, что ожидали пользователи, регулирующие органы или даже ее создатели» → «ожидания создателей, регулирующих органов и пользователей быстро затмила технология «

В этом примере речь идет о технологии; ожидания создателей, регулирующих органов и пользователей являются объектом. Исходная цитата была написана активным голосом, а в перефразе используется пассивный залог.

4. Разбейте информацию на отдельные предложения

Хотя перефразирование обычно приводит к тому, что количество слов примерно такое же, как в исходной цитате, вы можете поиграть с количеством предложений, чтобы текст отличался.

В этом примере одно длинное предложение было разбито на два. Также может иметь место обратное, т.е. если исходная цитата состоит из двух предложений, вы можете объединить информацию в одно.

Какой у вас балл за плагиат?

Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.

  • Лучшая программа проверки плагиата 2020 года
  • Отчет о плагиате и процентное содержание
  • Самая большая база данных о плагиате

Scribbr Проверка на плагиат

Как процитировать пересказ

После того, как у вас есть идеально перефразированный текст, вам необходимо указать оригинального автора.Независимо от того, какой стиль цитирования вы используете, вы всегда перефразируете одинаково. Единственное, что отличается, — это цитирование в тексте.

Формат APA (Roose & Kang, 2018, пункт 11)
Формат MLA (Руз и Канг)
Chicago Notes and Bibliography 1. Кевин Руз и Сесилия Канг, «Марк Цукерберг дает показания в Facebook перед скептически настроенными законодателями», The New York Times, 10 апреля 2018 г., https: // www.nytimes.com / 2018/04/10 / us / policy / zuckerberg -facebook -senate-Listen.html

Перефразирование против цитирования

Если вы проведете тщательное исследование и сделаете заметки по источникам, которые читаете, вы, естественно, перефразируете большую часть важной информации, которую найдете, вместо того, чтобы использовать прямые цитаты. Целесообразно ограничить количество прямых цитат в вашей статье, потому что:

  • Перефразирование показывает, что вы четко понимаете смысл текста
  • Ваш собственный голос останется доминирующим на протяжении всей вашей статьи
  • Цитаты ухудшают читаемость вашего текста

Котировки уместны, если:

  • Обеспечение точного определения
  • Говорить что-то о языке или стиле автора
  • Предоставление доказательств в поддержку аргумента
  • Критика или анализ конкретной претензии

Перефразирование vs.подведение итогов

Перефразирование — это переписывание определенного отрывка кем-то другим, поэтому он будет примерно такой же длины, как исходная цитата источника.

Когда вы полностью или частично описываете результат более существенной части исследования, это называется резюме.

Между перефразированием и резюмированием существует явная разница. Однако в целом (как и во многих университетах) и то, и другое часто называют перефразированием.

Пример краткого текста

Резюме:
Статья, опубликованная в апреле 2018 года, подчеркнула явные различия между поколениями детей в Нидерландах, заявив, что 70% бабушек и дедушек нынешнего поколения проводят больше времени вне дома, чем дома, по сравнению с 10% сегодня.С 2013 года процент детей, которые играют на улице каждый день, снизился с 20% до всего 14%. Отсутствие игр на свежем воздухе приводит к нескольким негативным последствиям для детей, в том числе возрастающим проблемам с близорукостью из-за того, что они предпочитают проводить время за компьютером, нехваткой витамина D, проблемами с весом и ограниченным развитием социальных навыков (DutchNews. нл, 2018).

Зачем резюмировать?
Хотя перефразирование и цитирование идеально подходят, если вы хотите сосредоточиться на одном разделе исследовательской статьи, подведение итогов — полезный инструмент, если вы находите весь источник релевантным и интересным.

Как избежать плагиата

При перефразировании нужно быть осторожным, чтобы избежать случайного плагиата.

Это может произойти, если пересказ слишком похож на исходную цитату, с идентичными фразами или целыми предложениями (и поэтому они должны быть заключены в кавычки). Это также может произойти, если вы неправильно процитируете источник пересказа.

Чтобы убедиться, что вы правильно перефразировали и процитировали все свои источники, вы можете выполнить проверку на плагиат перед отправкой статьи.Программа Scribbr для проверки на плагиат сканирует вашу статью и сравнивает ее с обширной базой данных источников. Он выделяет любые отрывки, которые слишком похожи на другой источник, даже если структура была изменена или использовались синонимы.

Узнайте больше о лучших средствах проверки на плагиат для студентов в нашем подробном сравнении.

Определение короткого по Merriam-Webster

\ ˈshȯrt \

1a : имеет небольшую длину

b : невысокий или высокий : низкий 2a : не продлен во времени : короткий отпуск

b : не сохраняется короткая память

d : кажется быстро проходит достигла большого прогресса всего за несколько коротких лет

3a звука речи : , имеющего относительно короткую продолжительность

b : , являющегося членом пары гласных или содержащих гласные звуки с одинаковым написанием, происходящих от гласный, который был коротким по продолжительности, но уже не таков и не обязательно имеет продолжительность как главный отличительный признак короткий i in sin

c слога в просодии

(1) : относительно короткой продолжительности

4 : ограничено расстоянием короткая поездка

5a : не соответствует мерам или требованиям : недостаточно в дефиците

b : недостаточно далеко бросок к первому был коротким

c : терпящим лишение

d : недостаточно обеспечен одышка нехватка денег нехватка мозгов

b : быстро спровоцировали вспыльчивый

8 : выплачивается досрочно краткосрочная ссуда

b металла : хрупкая при определенных условиях

10a : непродолжительная или просроченная короткая речь

11a : отсутствие товаров или собственности, проданных в ожидании падения цен

b : , состоящих из, связанных с продажей ценных бумаг или товаров, которые продавец делает, или участия в ней не владеет или не имеет контракта на момент продажи короткая продажа короткий продавец

12 : ближе к концу срока службы

2 : на короткое время или на короткое время короткий — длительный

3 : в невыгодном положении : застигнутый врасплох 4 : внезапно : машина внезапно остановилась

5 : в какой-то момент или градус перед целью или пределом нацеленный на или рассматриваемый бомбы не оправдали себя бросили за месяц до выпуска

6 : чистых ось была закорочена

7 : в результате короткой продажи или как будто в результате короткой продажи

1 : сумма и содержание : результат

2a : короткий слог

b : короткий звук или signal

3 шорта во множественном числе

a : побочный продукт помола пшеницы, который включает зародыши, мелкие отруби и немного муки

b : отходы, обрезки или обрезки, выброшенные в различных производственных процессах

4a : брюки до колена или менее колена — обычно используется во множественном числе

b шорты множественном числе : коротких ящиках

c : a размер в одежде для невысоких мужчин

5a : тот, кто работает на короткой стороне рынка

b шорты множественное число : краткосрочные облигации

b : краткий рассказ или статья (как в газете)

для краткости

: как сокращение по имени Кэтрин или Кейт , сокращенно

, короче

, коротко; короткое замыкание; shorts

1 транзитивный + непереходный : короткое замыкание Электрическая система также была обновлена: в большинстве комнат было только три или меньше розеток, а включение нескольких устройств обычно закорачивало цепь.- Стивен Вайман-Блэкберн. Жилищное объединение дало ей «темпераментный» электрический душ, но его нельзя использовать в качестве времени, как другие электрические приборы, включая телевизор, поскольку это вызовет короткое замыкание в цепи. — Анна Слейтер — часто используется с . из на английском языке (США) … микроскопические частицы пыли, переносимой по воздуху, достаточно велики, чтобы замкнуть схему микросхемы. Майкл Ротшильд … саботировал систему, намеренно вводя неверную информацию в компьютеры и, если ничего не помогало, промывал компьютеры из шланга, пока они закорочен.- Джон Седжвик 2 переходный, неофициальный : замена, обман. Когда она вернулась через несколько минут, она вручила мне двадцатидолларовую купюру и пятерку. Ни сдачи, ни квитанции, а это означало, что я не мог позвонить ей по поводу того факта, что она закрыла Генри на шестьдесят шесть центов. падение цен сильно короткие акции Сегодня [в 2003 году] только два процента всех акций фондового рынка Соединенных Штатов закрыты, и даже при более слабых ограничениях короткие продажи, вероятно, останутся редкостью.- Джеймс Суровецкий

Глава 5, как английские слова сделаны. word-building1

Глава 5 как создаются английские слова. word-building1

Прежде чем перейти к различным процессам создания слов, было бы полезно проанализировать связанную с этим проблему состава слов, т.е. е. их составных частей.

Если смотреть структурно, кажется, что слова делятся на более мелкие единицы, которые называются морфемами. Морфемы встречаются не как свободные формы, а только как составные части слов.И все же они обладают собственным смыслом.

Все морфемы подразделяются на два больших класса: корни (или радикалы} и аффиксы. Последние, в свою очередь, распадаются на префиксы, которые предшествуют корню в структуре слова (как в перечитанном, неправильном произношении, un-well) и суффиксы, следующие за корнем (например, учитель, cur -able, diet-ate).

Слова, состоящие из корня и аффикса (или нескольких аффиксов), называются производными словами или производными и являются производятся в процессе словообразования, известном как аффиксирование (или деривация).

Производные слова чрезвычайно многочисленны в английском словаре. С этим структурным типом успешно конкурирует так называемое корневое слово, имеющее в своей структуре только корневую морфему. Этот тип широко представлен большим количеством слов, принадлежащих к исходному английскому языку или к более ранним заимствованиям (дом, комната, книга, работа, порт, улица, стол и т. Д.), А в современном английском языке он значительно увеличен. по типу словообразования, называемому обращением (например, в руку, v. образовано от существительного hand; to can, v.из банки, п .; бледный, v. от бледный, прил .; находка, n. от найти, т .; и т.д.).

Другой широко распространенной структурой слов является составное слово, состоящее из двух или более основ2 (например, столовая, колокольчик, теща, бездельник). Слова этого структурного типа производятся в процессе словообразования, называемом композицией.

Несколько странно выглядящие слова, такие как грипп, детская коляска, лаборатория, М. П., день победы, водородная бомба, называются сокращениями, сокращениями или сокращенными словами и образуются путем словообразования, называемого сокращением (сокращение).

Четыре типа (корневые слова, производные слова, соединения, сокращения) представляют собой основные структурные типы современных английских слов, а преобразование, производное и составление — наиболее продуктивные способы словообразования.

Чтобы вернуться к вопросу, поставленному в названии этой главы, о том, как образованы слова, давайте попробуем получить более подробную картину каждого из основных типов словообразования в современном английском языке, а также некоторых второстепенных типов. .

Аффиксирование

Процесс аффиксации заключается в придании нового слова добавлению аффикса или нескольких аффиксов к некоторой корневой морфеме.Роль аффикса в этой процедуре очень важна, поэтому необходимо учитывать определенные факты об основных типах аффиксов.

С этимологической точки зрения аффиксы делятся на те же две большие группы, что и слова: родные и заимствованные.

Некоторые нативные суффиксы1

— безоблачный

Существительные

-er

рабочий, шахтер, учитель, художник и т. Д. , и т.д.

-ing

чувство, смысл, пение, чтение и т. Д.

-dom

свобода, мудрость, царство и т. Д.

0

детство, мужественность, материнство и т. Д.

-дружба

дружба, общение, мастерство и т. Д.

, длина правда и т. д.

Образующее прилагательное

-полный

осторожный, радостный, чудесный, грешный, искусный и т. Д.

-без

беззаботный и т.д.

-лет

уютный, опрятный, веселый, снежный, эффектный и т.д.

-ский

Английский, испанский, красноватый, детский и т. д.

-ly

одинокий, милый, некрасивый, вероятно, благородный и т. Д.

-en

деревянный, шерстяной, шелковый, золотой и т. Д.

-некоторый

красивый, сварливый, утомительный и т. Д.

Глаголообразующий

-en

расширять, краснеть, темнеть, грустить и т. Д.

Наречие

-ly

тепло, трудно, просто, осторожно, холодно и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *