Личные компетенции: Недопустимое название — e-xecutive.ru

Содержание

Личные компетенции, которые мы ценим

Мы понимаем, что успех ГК «ФОКСТРОТ» напрямую зависит от профессионализма, личных и деловых компетенций работников. Таким образом, тщательный процесс подбора персонала, системное повышение квалификации и развитие персонала компании являются неотъемлемыми факторами успеха нашей компании! Какие же личные качества и компетенции помогают нашему персоналу расти и развиваться, достигать поставленных рабочих целей?

Согласно нашим Ценностям, каждый работник компании поощряет и развивает в себе, равно как и в других людях, такие личные компетенции:

Лояльность

Я принимаю корпоративные методы и процедуры, следую правилам компании. Я принимаю решения в соответствии с приоритетами и целями компании.

Способность к обучению и Мотивация на развитие

Я открыт(а) к новым знаниям и изменениям в своей деятельности, стремлюсь к быстрому усвоению новой информации, способен(на) отказываться от непродуктивных стереотипов. Я понимаю свои зоны развития и при необходимости запрашиваю дополнительные ресурсы для этого. При выполнении рабочей задачи я устанавливаю высокие стандарты для собственных достижений и стараюсь их достичь, привношу собственные методы работы.

Самостоятельность и Ответственность за результат

Я беру на себя ответственность за свою деятельность, устанавливаю ясные цели и перспективы. Я отслеживаю прогресс в достижении целей, обеспечиваю обратную связь и быстро реагирую на проблемы, связанные с качеством выполнения задач.

Анализ и оценка проблем

Я качественно подхожу к сбору информации для анализа проблемы, структурирую и систематизирую составные части проблемы, определяю временные взаимосвязи и последовательности, причинно-следственные связи; я определяю возможные последствия проблемы и сообщаю об этом.

Принятие решений и Инициативность

Я беру инициативу на себя и принимаю ответственность за сложные решения в ситуации неясных обстоятельств. Я стремлюсь сделать больше, чем требуется в работе, не дожидаясь внешних указаний и просьб; мои действия направлены на улучшение результатов работы, избежание проблем, поиск или создание новых возможностей.

Командная работа и сотрудничество

Я стремлюсь к сотрудничеству, к тому, чтобы быть частью единой команды, а не отдельно или в соревновании с кем-либо. Я всегда предлагаю помощь, информацию и иную поддержку другим членам команды, чтобы установить и поддерживать с ними отношения.

Организация и планирование

Я умею правильно организовать и запланировать мероприятие /деятельность /ресурсы, умею определять и контролировать сроки и результаты. Я ориентируюсь на максимально эффективный результат работы с минимальными затратами времени и средств.

Лидерство

Я, менеджер среднего/высшего звена, умею разрабатывать и доносить до других цели компании, организовывать работу команды, мотивировать на достижение целей компании. Я эффективно формирую отношения сотрудничества с подчиненными, внешними и внутренними клиентами, развиваю и поддерживаю партнерские отношения для достижения поставленных целей.

Социально-личностные компетенции и профессиональная мобильность как целевая ориентация образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

10. Ситник, А. П. Образование взрослых в России как их социальная защита: учеб. пособ. [Текст] / А. П. Ситник, И. В. Крупина, В. К. Крупин. — М.: АПКиП-ПРО, 2008. — 60 с.

11. Сборник нормативных документов и учебных программ по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров [Текст] — Оренбург.: Изд-во ОГПУ, 2007.-214 с.

УДК 159.9:377

Зеер Эвальд Фридрихович

Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии профессионального развития Института психологии Российского государственного профессионально-педагогического университета, [email protected] ru, Екатеринбург

Кормилъцева Мария Владимировна

Аспирант, ассистент кафедры психологии профессионального развития Института психологии Российского государственного профессионально-педагогического университета, ma[email protected], Екатеринбург

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Zeer Evald Fridrihovich

The doctor of psychological sciences, the professor, corresponding member RAE, managing chair of psychology of professional development of the Russian State Vocation-Pedagogic University, [email protected], Ekaterinburg

Kormiltseva Maria Vladimirovna

The post-graduate student,the assistant of chair ofpsychology ofprofessional development of the Russian State Vocation-Pedagogic University, [email protected]

ru, Ekaterinburg

SOCIALLY-PERSONAL COMPETENCES AND PROFESSIONAL MOBILITY AS TARGET ORIENTATION OF FORMATION

Современная ситуация на рынке труда требует реализации связи между подготовкой в образовательном учреждении и успешностью его выпускника в профессии, на рабочем месте. Это привело к необходимости реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования и введения таких терминов как «компетентность» и «компетенция».

Н. Попкова в исследовании вопросов гуманизации профессиональной подготовки в инженерно-техническом вузе утверждает, что «постоянные технологические инновации формируют новый тип работника, главное

качество которого — мобильность, способность менять профессию, место и род деятельности, умения принимать самостоятельные и нестандартные решения. Результатом новой мобильности стала вера людей в себя и свое будущее, в свои силы и возможности, воплотившиеся в высокие жизненные запросы, а также способность быстро осваивать новые рабочие места, новую социальную и даже национальную среду» [2]. Н. Попкова определила основные цели гуманитарной подготовки в инженерно-тех-ническом вузе:

— Формирование способности к профессиональной мобильности (возможность гибкой адаптации к изменению содержания социальной и профессиональной деятельности, осознание необходимости непрерывного самообразования, умение с его помощью поддерживать свой профессио-нально-творческий и социальный потенциал в условиях научно-техничес-кого прогресса).

— Развитие творческих способностей и критического мышления.

— Формирование социальных качеств специалиста.

— Формирование общекультурных качеств специалиста.

— Формирование экологической этики.

Д. Пузанков, В. Федоров, В. Шадриков разработали модель специалиста для сферы техники и технологий в рамках двухступенчатой системы высшего профессионального образования. Разработанная модель описывает набор компетенций, которыми должен обладать выпускник вуза, и менее жестко привязана к конкретному объекту и предмету труда, что «обеспечивает более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда» [4]. Согласно данной модели, такие группы компетенций как социально-личностные, экономические и организационно-управленческие, общенаучные, общепрофессиональные выступают основой профессиональной мобильности выпускника. Сформированность этих групп компетенций позволит выпускнику гибко ориентироваться на рынке и труда и быть готовым к непрерывному образованию и самообразованию.

Н. Матушкин, И. Столбова, Т. Ульрих отмечают, что набор компетенций, которыми должен обладать выпускник, специалист — это «некая интегральная характеристика, определяющая его готовность к самостоятельной жизни и продуктивной профессиональной деятельности, что создает предпосылки для более высокой мобильности … специалистов в условиях динамично меняющегося рынка труда» [3].

А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова утверждают, что общие компетенции (к которым относят личностные и социальные) служат основой формирования дополнительных качеств будущего специалиста: владение современными информационными технологиями, способность к саморазвитию, мобильность, конкурентоспособность на рынке труда и т. д. [6].

Л. В. Горюнова на основе анализа содержания компетенций / компетентностей выделяет те из них, которые обеспечивают профессиональную мобильность специалиста (педагога):

1. Ключевые компетентности (личностно-социальные): компетентность здоровьесбережения, компетентность гражданственности, компетентность социального взаимодействия, компетентность общения, информационнотехнологическая компетентность

2. Общепрофессиональные компетентности: проективная компетентность, организационная компетентность, компетентность педагогического взаимодействия, компетентность профессионального самосовершенствования и самообразования [2].

По мнению автора, именно сформированность ключевых (личностно-социальных) и общепрофессиональных компетентностей обеспечит профессиональную мобильность педагога как внутри профессии, так и на рынке труда [2].

Ряд исследователей выделяют социально-профессиональную мобильность как социально-личностную компетенцию, и определяют ее (мобильность) как готовность и способность к быстрой смене профессии (к переквалификации), выполняемых производственных заданий, рабочего места. Умение быстро адаптироваться к новым социально-экономическим и внут-риорганизационным условиям работы.

В ходе теоретического анализа было выявлено, что профессиональная мобильность рассматривается, как интегральное качество личности и характеризуется:

1. Готовностью к смене специальности, профессии.

2. Способностью к освоению инноваций, новой техники, технологий; организационных форм деятельности.

3. Умением переключаться с одного вида деятельности на другой.

Проведенный теоретический анализ позволяет определить профессиональную мобильность как интегративное, целостное качество субъекта деятельности, обеспечивающее способность и готовность гибко ориентироваться в динамичных профессиональных условиях (как внутренних, так и внешних), и выстроить следующую структуру данного феномена:

— Базовый компонент (индивидуально-типологические свойства, личностные качества, интеллектуальные свойства).

— Когнитивный компонент (осознание необходимости смены профессии, специальности и т. п., выбор путей реализации данного решения).

— Компетенции (данные конструкты формируются и развиваются в процессе обучения, выстроенного с позиций компетентностного подхода).

— Конативный компонент (профессиональная мобильность проявляется в быстрой смене выполняемых производственных заданий, рабочего места, специальности, профессии, отрасли).

В Федеральном государственном образовательном стандарте определены следующие группы компетенций: универсальные (общенаучные, инструментальные, социально-личностные, общекультурные) и профессиональные (по видам деятельности). Значительную роль в повышении профессиональной мобильности личности играют социально-личностные

компетенции. Это определяется их инвариантностью к области профессиональной деятельности и опосредованной связью с ней. В конечном счете, именно личностные качества, ценности определяют характер использования знаний, и, следовательно, вектор общественного развития. Кроме того, данный вид компетенций раскрывает способность личности к позитивному интеллектуальному, психологическому и волевому саморазвитию и изменению, а также обеспечивают жизнедеятельность человека во многих контекстах социального взаимодействия и достижения согласия с другими.

Как уже было показано выше, социально-личностные компетенции относится к категории универсальных и наряду с общекультурными, общенаучными и инструментальными служат фундаментом, позволяющим выпускнику гибко ориентироваться на рынке труда и быть подготовленным к продолжению образования как на второй (магистерской) ступени высшего профессионального образования, так и в сфере дополнительного и послевузовского образования.

Несмотря на то, что группа социально-личностных компетенций активно исследуется, до сих пор нет общепринятого понимания данного феномена. К тому же, в некоторых источниках, даже при рассмотрении структуры социально-личностных компетенций, не приводится их определение.

Л. В. Блинов, В. Л. Недорезова относят социально-личностные компетенции к аксиосфере; это ценности, отражающие собственное «Я» [1].

Ю. В. Шашакова рассматривает социально-личностные компетенции как сложное системное образование, которое формируется на основе оценки личностью тех ценностей социального окружения, которые регулируют ее поведение в социуме, процесс личностной саморегуляции и профессионального становления [7].

Е. М. Сартакова определяет данный феномен как совокупность компетенций, относящихся к самому человеку как к личности и к взаимодействию личности с социальным окружением (другими людьми, группой и обществом в целом) на основе ее отношения к себе, другим, обществу с учетом особенностей социальной ситуации, социальных норм и окружающих условий [5].

А. Н. Белова, А. О. Шарапов определяют социально-личностные компетенции в совокупности с общекультурными как формирующие способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; толерантность, развитие эмоциональных, мотивационных, когнитивных и деятельностных компонентов личности; умение работать самостоятельно и в коллективе; способность критически переосмысливать накопленный опыт.

На основе теоретического анализа сущности и компонентного состава социально-личностных компетенций, в данной работе изучаемый феномен

будет пониматься как способность личности к позитивному интеллектуальному, психологическому и волевому саморазвитию, способствующая самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии. Социально-личностные компетенции включают в себя достаточно большое количество компонентов.

С целью упорядочения состава и выделения компонентной структуры социально-личностных компетенций был проведен экспертный опрос. К опросу привлекались представители управленческого звена, «рядовые» служащие, а также представители разных сфер профессиональной деятельности, т. к. социально-личностные компетенции носят универсальный характер. Всего принимали участие 103 респондента.

Согласно полученным результатам оценки респондентами компетенций по степени их важности для субъектов профессиональной деятельности, были выделены четыре группы, относящиеся социальноличностных:

1. Компетенции межличностного взаимодействия (проявлять терпимость к другим мнениям и позициям, владеть навыками межличностного общения, проявлять терпимость к этническим меньшинствам, умение быть хорошим организатором, стремиться к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях).

2. Правовые и нормативные компетенции (приверженность правовым нормам, приверженность профессиональным этическим нормам, знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, приверженность этическим нормам).

3. Поведенческо-регулятивные компетенции (быть способным и демонстрировать дисциплинированность, способность адаптироваться к социально-профессиональным изменениям, быть способным и демонстрировать ответственность, проявлять самостоятельность и осуществлять самоконтроль в профессиональной деятельности и обучении).

4. Личностные компетенции (проявлять уверенность в себе, способность к критике и самокритике, вести здоровый образ жизни, быть эмоционально устойчивым).

Взаимосвязь и взаимообусловленность социально-личностных компетенций и профессиональной мобильности следует из их определения и структурного состава, однако в психологии и педагогике они исследуются отдельно. Интеграция данных феноменов приводит к образованию принципиально нового конструкта — социально-профессиональной динамичности — сверхнормативной активности, направленной на инновационное (творческое) преобразование деятельности и самоактуализацию профессионально-личностного потенциала. Данный феномен характеризуется корреляционной связью между компонентами социально-личностных компетенций и профессиональной мобильности. Ниже приведен фрагмент таблицы корреляции между компонентами данных конструктов.

Проявлять уверенность в себе Приверженность профессиональным этическим нормам Проявлять териимость к другим мнениям и позициям Способность адаптироваться к социально-про-фессиональным изменениям

Мотивация достижения успеха 0,550** 0,579** 0,411* 0,385*

Планирование решения проблемы 0,285 0,415* 525** 385*

Положи- тельная переоценка ситуации 480* 0,163 664* 390*

Цели в жизни 0,111 0,473* 0,268 0,157

*р<0,01; **р<0,05

Данные результаты получены при проведении констатирующего эксперимента на студентах заочного отделения Российского государственного профессионально-педагогического университета (207 человек).

В заключение отметим, что, несмотря на большое количество ученых, отмечающих влияние компетенций на развитие, формирование профессиональной мобильности, на сегодняшний день имеется ряд противоречий:

Между признанием профессиональной мобильности результатом формирования и развития компетенций и отсутствием эмпирических подкреплений данных умозаключений.

Между признанием необходимости формирования и развития профессиональной мобильности личности (и отдельных ее компонентов, прежде всего, компетенций) и недостаточной теоретической и практической разработанностью данной проблемы в современной психологической науке.

Между возрастающей потребностью в мобильных специалистах и невозможностью ее полноценного удовлетворения в условиях традиционных подходов к их профессиональной подготовке.

Резюмируя, можно утверждать, что постоянно изменяющиеся социально-экономические условия обусловливают необходимость подготовки специалистов, способных к перемещениям «по вертикали» и «горизонтали» в социально-профессиональном пространстве. Современный специалист должен уметь адаптироваться к новым социально-профессиональным технологиям, гибко взаимодействовать с разными информационно-коммуникационными системами и их субъектами. Чтобы быть успешным и востребованным в современном обществе человек должен обладать социально-личностными компетенциями и профессиональной мобильностью. Эти две интегральные

универсальные характеристики обеспечивают активность, подвижность (гибкость, пластичность) и готовность личности к любым изменениям в социально-профессиональной жизни. Овладение специалистом в процессе профессиональной подготовки социально-профессиональной динамичностью будет способствовать достижению конкурентоспособности на рынке труда, свободному владению своей профессией и ориентацией в смежных областях деятельности, эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, формированию готовности к постоянному профессиональному росту.

Библиографический список

1. Блинов, Л. В. Социально-профессиональная компетентность личности -продукт межкультурного взаимодействия [Текст] / Л. В. Блинов, В. Л. Недорезова// Педагогическое образование и наука. — 2008. — № 1. — С. 52-56.

2. Горюнова, Л. Ю. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России [Текст]: дис. д-ра пед. наук / Л. Ю. Горюнова. -Ростов-на-Дону, 2006. -427 с.

3. Матушкин, Н. НИРС как составляющая системы формирования компетенций специалиста [Текст] / Н. Матушкин, И. Столбова, Т. Ульрих // Alma mater. Вестник высшей школы. — 2007. — № 5. — С. 3-7.

4. Пузанков, Д. Двухступенчатая система подготовки специалистов / Д. Пузанков, И. Федоров, В. Шадриков [Текст] // Высшее образование в России. — 2004. -№2.-С. 3-1.

5. Сартакова, Е. М. Формирование социально-личностных компетенций студентов технических вузов [Текст]: автореф. дис. канд. док. пед. наук/Е. М. Сартакова. — Екатеринбург, 2008. — 18 с.

6. Ташкинов, А. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения [Текст] / А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова // Высшее образование в России. — 2007. — № 1. — С. 128-133.

7. Шашкова, Ю. В. Психолого-педагогические проблемы развития социальноличностной компетенции у студентов экономического вуза [Текст] / Ю. В. Шашкова // Педагогическое образование и наука. — 2008. — № 5. — С. 30-33.

Личные компетенции. Осознанность в действии. Эннеаграмма, коучинг и развитие эмоционального интеллекта

Личные компетенции

Самоосознание

Самоосознание способность определить, о чём вы думаете, свои эмоции и навыки.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Осознайте свои сильные и слабые стороны: просите об обратной связи.

• Реалистично взгляните на свою ценность и на свой вклад: не переоценивайте и недооценивайте.

• Больше осознавайте то влияние, которое вы оказываете на других людей, спрашивая о том, какое воздействие оказывают ваши слова, ваши письма, ваши действия. Спрашивайте людей, как они себя чувствуют, когда вы так себя ведёте.

• Задайте себе вопрос, какие эмоции вы испытываете и почему. Например: «Почему я тревожусь? Что вызвало мою тревогу? Как я реагирую, когда тревожусь?»

• Поймите, каким образом ваши эмоции влияют на то, что вы делаете, – как позитивно, так и негативно. Например, если вы чувствуете недовольство, заставляет ли это вас принимать иррациональные решения, или когда вы чувствуете, что злитесь, это заставляет вас действовать более решительно?

• Обнаружьте свои «мёртвые зоны» через обратную связь. Исследуйте то, как ваш мыслительный процесс и ваши внутренние фильтры, предубеждения и предпочтения влияют на то, что вы делаете.

Уверенность в себе: уверенность в своей силе и способностях.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Ведите себя уверенно и спокойно.

• Выражайте уверенность в том, что вы сможете хорошо справиться с работой.

• Находите в себе мужество выразить непопулярное мнение, если вы думаете, что это мнение верно.

• Когда того требует ситуация, примите на себя командование ситуацией.

• Будьте более решительным и привыкайте принимать решения в непростых ситуациях.

• Выражайте отношение «Я могу это сделать». Поймите, в чём проблемы, и решайте их, а не занимайте позицию «Вот почему это нельзя сделать».

Управление собой

Самоконтроль: сдерживание своих импульсов, эмоций и желаний.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Будьте терпеливы. Когда ваши импульсы говорят вам, что надо бороться, бежать или застывать на месте, подумайте немного над своими действиями.

• Развейте устойчивость к дискомфорту; что бы это ни значило – сопротивление желанию отстраниться или желанию атаковать – научитесь терпеть напряжение.

• Не поддавайтесь желанию отвлечься от наиболее важных дел. Ежедневно работайте над желанием «оттянуть» действие. Расставьте приоритеты и определите, что важно, срочно и т. д. Сфокусируйте своё внимание на важном.

• Считайте до десяти, расслабляйтесь и учитесь справляться со своей нервозностью и тревогой.

• Когда вы в стрессе, сфокусируйтесь на стоящей перед вами прямо сейчас задаче, сконцентрируйтесь и старайтесь чётко мыслить.

• Ведите себя с враждебными или «разрушающими» людьми так, чтобы не повышать уровень враждебности.

Адаптивность: гибкость при реагировании на изменения.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Не недооценивайте свою способность меняться; вместо этого вспомните, как в прошлом вы успешно справлялись с изменениями, и найдите способы адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

• Будьте готовы изменить своё мнение, когда получите новые убедительные данные.

• Меняйте свои реакции и ответы в зависимости от ситуации и человека. Будьте гибкими в том, как вы воспринимаете и интерпретируете обстоятельства и людей.

• Воспринимайте обстановку на работе как динамичную и хаотичную среду, а не как постоянную и стабильную. С таким восприятием вы обязательно сможете чувствовать возможные изменения, рано их идентифицировать, снижать уровень неожиданности и осуществлять проактивные действия в отношении ожидаемых изменений.

• Когда вы первый раз заметите изменения и обновляющиеся приоритеты, не реагируйте. Соберите больше информации до того, как вы отреагируете. Если вы внутренне усвоите изменения, то вам будет легче их принять.

• Рассматривайте меняющиеся приоритеты и другие изменения как новые вызовы или возможности думать креативно. Будьте уверены, что вам удастся найти способы справиться со сложностями, которые приходят с изменениями.

Надёжность: сохранение стандартов честности и целостности.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Будьте постоянно честным и надёжным.

• Поймите разницу между правдой и приукрашенной правдой.

• Ведите себя этично и постоянно будьте верны своим собственным ценностям.

• Будьте «реальным» человеком, который делает ошибки, говорит о них, делится путями решения проблем и просит других людей о помощи.

• Помните, что действия говорят о вас гораздо яснее, чем слова. Постоянно ведите себя этично и старайтесь противостоять всякой неэтичной практике.

• Не давайте обещаний, которых вы не сможете сдержать. Реалистично, на основе вашего прошлого опыта оценивайте время, необходимое для чего-либо, и сколько потребуется ресурсов. Если у вас нет опыта в данной области, попросите того, у кого есть такой опыт, дать вам необходимые оценки, а потом добавьте достаточно времени, чтобы вы смогли войти в курс дела.

Оптимизм: способность предполагать и ожидать положительное развитие ситуации.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Не теряйте надежду, несмотря на разочарования и неудачи.

• Действуйте исходя из ожидания успеха, а не страха неудачи.

• Считайте неудачи чем-то нормальным и управляемым, а не результатом ваших личных недостатков.

• Сначала ищите в людях и ситуациях хорошее, а только потом обращайте внимание на плохое.

• Ищите хорошее в себе и сделайте сознательный выбор быть позитивным.

• Учитесь на своих ошибках и верьте, что ваши действия могут оказать положительное влияние на других людей.

Инициатива: готовность действовать для реализации возможностей.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Постарайтесь вести себя и работать лучше, чем от вас ожидают.

• Делайте всё, что необходимо, чтобы сделать работу, включая преодоление бюрократических препон.

• Старайтесь не говорить «это не может быть сделано», и фокусируйтесь на том, чтобы сделать задуманное.

• Объединяйте людей и ресурсы, чтобы реализовывать возможности.

• Выходите «за пределы коробки». Помните: то, что является чердаком для одного человека, будет золотоносной шахтой для другого.

• Рискуйте, когда возникает возможность. Иногда у вас не получится достичь цели, но вы никогда её не добьетесь, если не будете готовы действовать и рисковать.

Мотивированность на достижения: желание достичь или улучшить стандарты совершенства.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Ставьте перед собой сложные задачи и настойчиво работайте над их реализацией.

• На регулярной основе проверяйте, как вы продвигаетесь по пути к успеху, и сравнивайте результаты со своими стандартами. Отвечает ли ваша работа критериям отлично сделанной работы?

• Будьте готовы оценивать себя на основе внешних стандартов («конкуренция») и внутренних стандартов (ваши собственные цели и ценности) и пытайтесь достичь отличных результатов по обеим шкалам.

• Повысьте ставки: постоянно стремитесь улучшить результаты своей деятельности.

• С уважением бросайте вызов статус-кво. Постоянно спрашивайте о том, почему вещи делаются так, а не иначе.

• Получайте обратную связь насчёт своих успехов.

Устойчивость: способность преодолевать препятствия.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Адекватно относитесь к расстраивающим вас проблемам, не реагируя чрезмерно и не избегая реагирования, старайтесь быстро выходить из стресса.

• Поймите разницу между неудачей и тем, чтобы называть себя неудачником.

• Понимайте свои ошибки. Когда вы пытаетесь что-то сделать и у вас не получается, спросите себя: «Чему я научился?» – а не вините себя или кого-либо другого. Когда вы начинаете понимать ценность своих ошибок, это делает вас более хорошим, более умным человеком.

• Рассматривайте других людей как вызов себе, а не как угрозу.

• Считайте неудачу или отвержение уроком. Посмотрите на обстоятельства, которые к ним привели, а также на своё поведение и на отношение к ним. Посмотрите на то, что у вас получилось сделать хорошо, а что можно было бы сделать по-другому.

• Примите мысль о том, что жизнь без сложностей – не есть полноценная жизнь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Ключевые навыки и компетенции маркетолога, менеджера по маркетингу и рекламе — PowerBranding.

ru

Профессия «маркетолог» или «менеджер по маркетингу» заключается в управлении воспринимаемой ценностью товара для роста продаж и прибыли. Для того, чтобы работать эффективно менеджер по маркетингу должен обладать определенными навыками и развивать компетенцию в конкретных областях.

Выделяют 9 ключевых компетенций, которыми должен обладать менеджер по маркетингу. Данные компетенции и личные качества могут быть не полностью выражены, но должны совершенствоваться по мере получения опыта и профессионального роста.

Аналитические способности

Маркетолог должен уметь:

  • Анализировать динамику продаж и управлять прогнозом продаж
  • Управлять рекламным бюджетом и рассчитывать эффективность вложений
  • Сравнивать несколько вариантов решений и выбирать лучший вариант
  • Устанавливать приоритеты для проектов
  • Всегда искать причинно-следственную связь в поведении клиентов

Профессиональная компетентность

Маркетолог должен знать и совершенствовать свои знания в:

  • современные методики маркетинга
  • современные модели развития и управления брендом компании
  • современные техники и методы продаж
  • основы экономики и финансов (для управления ценой и бюджетом)
  • основы социологии и психологии (для понимания потребителя)
  • современные направления дизайна (для понимания эстетики)

Инициативность

Маркетолог должен сам формировать и ставить себе задачи, не ждать чужих указаний, видеть возможности улучшения бизнеса и воплощать их в жизнь.

Ответственность

Маркетолог управляет рекламным бюджетом и рентабельностью продукта, поэтому должен быть готов брать на себя обязательства, принимать решения и открыто высказывать свое мнение.

Результативность

Маркетолог должен быть настойчив в своих действиях и амбициозен в поставленных целях, выполнять поставленные задачи в срок.

Креативность

Маркетолог должен быть способен создавать новые идеи и предлагать несколько альтернатив для решения одной задачи.

Качество коммуникации

Коммуникация — это одна из ключевых компетенций менеджера по маркетингу. Маркетолог в совершенстве должен владеть следующими навыками в области коммуникаций:

  • Грамотная письменная коммуникация — способность правильно излагать свои мысли в деловой переписке.Писать без грамматических и орфографических ошибок. Составлять правильные рекламные тексты.
  • Грамотная устная коммуникация — способность правильно излагать свои мысли во время разговора. Правильно и логично выстраивать свою речь.
  • Эффективная межличностная коммуникация — способность эффективно взаимодействовать с другими членами команды для достижения цели, умение находить общий язык с разными собеседниками.
  • Навыки публичных выступлений — способность устанавливать и удерживать контакт с аудиторией во время проведения презентаций.

Гибкость в работе

Менеджер по маркетингу должен использовать в своей работе различные подходы, быть открыт новым технологиям и новым взглядам на решения привычных проблем. Должен быть способен отказаться от выбранного курса и переключатся на другие методы работы, если существующие решения приводят к неудачам.

Саморазвитие и эрудированность

Менеджер по маркетингу должен постоянно повышать свою компетентность в профессиональной сфере и расширять кругозор, использую новые знания для повышения эффективности текущей работы.

Видео-лекция

Данный материал доступен в формате видео-лекции: