Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
Решутест. Продвинутый тренажёр тестов- Главная
- ЕГЭ
- Обществознание
- Развернутый план
- Блок: Экономика
Решил заданий
Не решил заданий
Осталось заданий
История решения
1201 — не приступал 5898 — не приступал 9843 — не приступал 8435 — не приступал 7731 — не приступал 6068 — не приступал 9216 — не приступал 6124 — не приступалФормат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Раскрыть Скрыть
№1Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Торговля и обмен, их роль в экономической жизни общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ответ
1. Торговля – важнейший инструмент отношений обмена в обществе.
2. Виды торговли:
а) оптовая торговля
б) розничная торговля
3. Функции торговли:
а) реализация произведенных в обществе товаров и услуг
б) доведение предметов потребления до потребителей
в) поддержание баланса между спросом и предложением
4. Основные виды розничной торговли:
а) независимые розничные торговцы
в) специализированные магазины, супермаркеты и торговые комплексы
г) розничные торговые сети
5. Роль торговли в современном мире
№2Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Этика и социальная ответственность бизнеса». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ответ
1. Этика предпринимательства – основа успешной деятельности фирмы на рынке.
2. Признаки социально ответственного предпринимательства:
а) соблюдение корпоративной этики
б) партнерские отношения с обществом, участие в финансировании социальных программ
в) соблюдение законов, в том числе, природоохранного законодательства
4. Стимулирование социальной ответственности бизнеса (влияние таких факторов как):
а) этническое потребительство
б) глобализация и рыночные силы
в) осведомленность общества и образование
г) законодательство и регулирование
5. Направления взаимодействия бизнеса и общества по реализации партнерских взаимодействий:
а) охрана окружающей среды
б) создание социальной среды на предприятии и в быту, комфортной для человека
в) формирование позитивного отношения в обществе к бизнесу
г) развитие программ в области образования, науки, здравоохранения
6. Этика бизнеса как основа менеджмента в современной компании
№3Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Издержки в деятельности предприятий». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ответ
1.Издержки — это затраты производителя на приобретение и использование факторов производства.
2. Виды издержек:
а) постоянные
б) переменные
3. Экономические издержки:
а) внутренние (неявные)
б) внешние (явные)
4. Способы минимизации издержек в производстве
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Фирма в экономике». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ответ
1. Фирма – это экономический субъект, главной целью которого является извлечение прибыли.
2. Организационно-правовые формы предприятий:
а) хозяйственные товарищества
б) хозяйственные общества
3. Функции фирмы:
а) производственная
б) коммерческая
в) финансовая
4. Признаки фирмы:
а) экономическая обособленность, самостоятельность
б) юридическая регистрация
в) производственная и коммерческая независимость
5. Влияние фирм на национальную экономику страну
№5Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Инфляция». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ответ
1. Инфляция – процесс обесценивания денег
2. Виды инфляции:
а) умеренная
б) галопирующая
в) гиперинфляция
3. Причины инфляции
4. Социально-экономические последствия инфляции:
а) замедление экономического роста
б) обесценение фондов предприятий
в) понижение экономической активности граждан
5. Инфляция в современной экономической системы России
№6Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Конкуренция и ее функции в рыночной экономике». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ответ
1.
2. Конкуренция в зависимости от субъектов:
а) конкуренция между производителями
б) конкуренция между потребителями
в) конкуренция между производителем и потребителем
3. Функции конкуренции:
а) регулирующая
б) стимулирующая
в) инновационная
4. Виды конкуренции:
а) ценовая и неценовая конкуренция
б) совершенная и несовершенная конкуренция
5. Влияние конкуренции на предложение фирмы
№7Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банковская система». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ответ
1. Банковская система как совокупность банковских институтов государства
2. Структура банковской системы:
а) центральный банк как первый уровень банковской системы
б) коммерческие банки как ключевой элемент второго уровня банковской системы
3. Функции Центрального банка:
а) эмиссия денег
б) банк банков
в) банк Правительства
4. Функции коммерческих банков:
а) кредитование населения и фирм
б) получение депозитов от населения и фирм и др.
5. Основные виды банковских операций:
а) активные операции
б) пассивные операции
6. Особенности банковской системы РФ
№8Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Измерители экономической деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ответ
1. Измерители экономической деятельности – макроэкономические показатели.
2. Функции макроэкономических показателей:
а) измерение объема производства в конкретный момент времени
б) определение факторов, непосредственно влияющих на развитие экономики
в) разработка государственной экономической политики.
3. Основные макроэкономические показатели:
а) валовый внутренний продукт
б) валовый национальный продукт
в) объем инвестиций в национальную экономику
г) объем национального экспорта и импорта
4. Динамика измерителей экономической деятельности
Так твой прогресс будет сохраняться.
Регистрация
Мы отправили код на:
ИзменитьПолучить код повторно через 00:00
Я прочитал(-а) Политику конфиденциальности и согласен(-на) с правилами использования моих персональных данных
Ништяк!
Решено верно
Браво!
Решено верно
Крутяк!
Решено верно
Зачёт!
Решено верно
Чётко!
Решено верно
Бомбезно!
Решено верно
Огонь!
Решено верно
Юхууу!
Решено верно
Отпад!
Решено верно
Шикарно!
Решено верно
Блестяще!
Решено верно
Волшебно!
Решено верно
Правительство запланировало пятилетку развивающейся конкуренции / Экономика / Независимая газета
On-Line версия. Информация дополнена 07:35 30.09.2021
Все статьи по теме «Коронавирус COVID-19 — новая мировая проблема«
Заседание правительства 29 сентября 2021 года. Фото сайта government.ru
Правительство РФ в среду оценило состояние конкуренции в стране, утвердив национальный план развития конкуренции на ближайшие пять лет, который уже был согласован в начале сентября. Судя по словам главы кабинета Михаила Мишустина, теперь документ учитывает изменения, которые вызваны пандемией коронавируса. Итоги реализации предыдущего плана, за который отвечало прежнее руководство Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в целом признаны неплохими. По крайней мере сами чиновники стали нарушать антимонопольное законодательство в два раза реже. Эксперты «НГ» отметили, что сфера конкуренции в стране сужается. И все большую долю ВВП формируют госкорпорации, которые практически не имеют конкурентов.
«Пандемия привела к появлению многих вызовов, повлияла на многие экономические процессы, усилился интерес граждан и бизнеса к цифровизации и электронной коммерции. Эти и другие изменения были учтены при подготовке нового национального плана развития конкуренции, который рассчитан на ближайшие пять лет. В начале сентября он был утвержден», – сказал Мишустин на заседании кабмина в среду.
Сроки действия предыдущего плана развития конкуренции завершилось еще в прошлом году. Этот план, как отметил Мишустин, помог в два раза снизить число нарушений антимонопольного законодательства органами власти. Помог увеличить закупки у малого и среднего бизнеса в рамках госзаказа. Почти во всех отраслях экономики, за исключением сферы естественных монополий и оборонно-промышленного комплекса, в стране имеются конкурентные условия. Цель нового плана – создать благоприятные условия для инновационного развития, повышения предпринимательской и социальной активности, объяснил глава правительства.
Новый национальный план развития конкуренции, рассчитанный на 2021–2025 годы, утвержден, сообщала ранее российская пресса. При этом эксперты отмечали, что новый национальный план концептуально отличается от действовавшего в 2018–2020 годах. Его готовили при прежнем многолетнем руководителе ФАС Игоре Артемьеве, который ушел в отставку в ноябре прошлого года. ФАС возглавил Максим Шаскольский, ранее занимавший должность вице-губернатора Санкт-Петербурга.
Прежний национальный план по развитию конкуренции был утвержден указом президента РФ. Это должно было включить развитие конкуренции в политическую повестку. Новый план состоит из трех частей. Первая из них подводит черту под прежними инициативами властей, в частности, по внедрению принципа тарифного регулирования, из-за которого стоимость услуг ЖКХ, например, не могла превышать размер инфляции. Однако сегодня у чиновников есть желание увеличить коммунальные платежи. И одновременно ввести дополнительные жилищные субсидии, которые помогают постоянно повышать тарифы в соседней Украине. Есть заявки от монополий и на повышение транспортных тарифов.
Новый план указывает на недостаточность мер для эффективного развития конкуренции, отмечает проблемы высокой доли государства в экономике, ее монополизации, ограничения доступа производств к инфраструктуре. Новый документ содержит 49 мероприятий, в которых ставит перед ведомствами задачи по дерегулированию сфер госмонополий, созданию равных условий для частных компаний и государственных компаний, по цифровизации антимонопольного и тарифного регулирования, развитию малого бизнеса, биржевой торговли и повышению конкуренции в госзаказе.
По плану численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП), включая индивидуальных предпринимателей, должна в 2025 году составлять не менее 25 млн человек. Доля закупок акционерными обществами и доля организаций с государственным и муниципальным участием в ряде отраслей должна в 2025 году быть меньше, чем в 2020 году.
ФАС ожидает, что доля организаций частной формы собственности к концу 2025 года на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями составит не менее 70%, в сфере строительства – не менее 91%. Предусмотрено увеличение количества нестационарных торговых объектов и торговых мест под них не менее чем на 10%, установление квоты в размере 20% для малого бизнеса в конкурсах на установку и размещение конструкций наружной рекламы.
Проблемы конкуренции в кризис обнажаются и становятся причинами локальных взлетов цен и дефицитов, соглашается завкафедрой «финансовые рынки» РЭУ им. Г.В. Плеханова Константин Ордов. «Антимонопольное регулирование в России очень редко мешает картельным сговорам, а в условиях консолидации отдельных рынков, в том числе розничного ретейла, требуются новые методы регулирования, – говорит он. – Пока самым строгим наказанием со стороны ФАС остается штраф и различные ограничения по динамике цен. На Западе активно используют процедуры разукрупнения бизнесов, которые уже вкусили «кровь монопольной власти» на локальном рынке. Принудительная реорганизация как ответ на объективные процессы консолидации во многих российских отраслях должна стать эффективным инструментом создания конкурентной среды, да и для развития малого бизнеса это могло бы стать крайне важным».
Развитие конкуренции в российской экономике сегодня ограничивается зачастую высоким уровнем участия государства, в том числе за счет усиления роли госкорпораций, сказала «НГ» аналитик Института комплексных стратегических исследований Наталья Чуркина. «Если в 1998 году на долю государства и компаний с госучастием приходилось около 25% ВВП, в 2008-м – 40–45%, то в последние годы – уже 50–70%. То есть государство сегодня – основной игрок в экономике, и частному бизнесу конкурировать с госкомпаниями и выживать на рынке становится все сложнее. Проблема высокой роли государства в экономике сопровождается и усугубляется одновременно проблемой высокого уровня монополизации», – говорит она.
Среди секторов с высоким уровнем монополизации и преобладающей ролью государства эксперт выделяет, например, банковский сектор. «В третьем квартале этого года на первые пять банков приходилось 65% активов и более 73% чистой прибыли всей банковской системы. При этом в первой пятерке банков лишь один на сегодняшний день частный. В целом, по оценкам, более 70% активов в банковском секторе приходится на госсектор. Другой пример – это, например, сектор авиаперевозок, где 41% перевезенных пассажиров в январе-августе этого года приходилось на компании группы «Аэрофлот». Высокая доля государства сохраняется традиционно также в других сферах транспорта, в энергетике, машиностроении, добыче полезных ископаемых, страховании», – говорит Чуркина. Для развития конкуренции в сегодня крайне важна политика по снижению роли государства и расширению роли малого и среднего бизнеса. Без этого России будет крайне сложно выйти на более высокие темпы роста ВВП в будущем, добавляет она.
«Уровень конкуренции снижается, хотя в разных сферах этот процесс идет неравномерно и причины разные», – сказала «НГ» управляющий партнер консалтинговой компании Topline Наталья Ненашева. – Например, в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП) один из факторов чисто арифметический. Всего за год – с лета 2020-го по лето 2021-го – число субъектов МСП сократилось сразу на 20%: с 6,5 до 5,5 млн. Это рекордный график «смертности» за последние 8 лет, многие предприниматели из сферы малого и микробизнеса просто не пережили пандемию и падение спроса.
В сфере работы с госзаказом постоянно ужесточаются требования к участникам тендеров, с рынка вытесняются те, кто не может структурировать учет, соответствовать всем критериям отчетности за расходование бюджетных средств, работать с казначейскими счетами.
Зонами более-менее свободной, по-настоящему рыночной конкуренции все еще остаются торговля и сфера услуг, однако и здесь темпы монополизации пугают многих предпринимателей. Например, на рынке интернет-торговли агрессивно ведут себя маркетплейсы – все больше сигналов о том, что крупные игроки демпингуют, вытесняя более мелких игроков.
Наконец, еще одним фактором снижения конкуренции является постоянное повышение эффективности работы ФНС. Бизнес, который попал под обвинения в дроблении или ином необоснованном уклонении от налогов, сталкивается с многомиллионными доначислениями и штрафами. После чего резко снижается рентабельность либо возможности конкурировать с теми, кто законно и с выгодой для себя использует налоговые спецрежимы.
В российском бизнесе есть два типа конкуренции: на открытом рынке по общим формальным правилам и за доступ к административному ресурсу, которая идет по своей логике, – сказал «НГ» основатель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов. – Раньше считалось, что второе существенно важнее. А теперь непонятно – уровень токсичности государственных денег и риски, с этим связанные, достаточно высоки. Плюс к этому, борясь с коррупционными рисками, государство крайне зарегулировало закупки, а это привело к росту скрытых «договорняков» часто из-за вполне рациональной причины – стремления получить наиболее адекватных, а не наиболее дешевых подрядчиков. А на открытом рынке в связи с экспансией госсектора возможности сужаются. Но есть и хорошие новости – расширение критериев, важных для конкуренции. Например, анализ поставщиков с точки зрения устойчивости их развития. Это стимулирует бизнес по всей цепочке к перестройке процессов».
Сельскохозяйственная конкуренция: план в поддержку справедливых и конкурентных рынков
Посмотреть отчет о сельскохозяйственной конкуренции: план в поддержку справедливых и конкурентных рынков (pdf)
Пандемия COVID-19 заставила фермеров, рабочих и потребителей осознать ущерб, вызванный узкими местами в центре сельскохозяйственной и продовольственной систем Америки. Пандемия выявила риски и опасности, создаваемые многими современными производственными системами, в которых сверхэффективность важнее конкуренции и устойчивости. Кроме того, во многих случаях усугубились давние проблемы концентрации рынка и несбалансированной рыночной власти, которые были частью сельскохозяйственного сектора на протяжении десятилетий. В этом отчете освещается надежный и агрессивный план Министерства сельского хозяйства США (USDA) по снижению концентрации и усилению конкуренции в сельскохозяйственном секторе, а также по защите от будущего ущерба сельскохозяйственным и продовольственным системам нашей страны.
Концентрация подрывает экономическую устойчивость и сильную ценовую конкуренцию. Это снижает доходы фермеров и владельцев ранчо, подрывает их конкурентоспособность и ограничивает возможности сельской экономики по обеспечению надежного, самоподдерживающегося процветания. Исполнительный указ президента Байдена о содействии конкуренции в американской экономике ставит конкуренцию в центр экономической повестки дня администрации Байдена-Харриса и призывает к «общегосударственному подходу» к содействию конкуренции. [Распоряжение исполнительной власти 14036, Содействие конкуренции в американской экономике, 86 FR 36987, 9 июля 2021 г., с. 2]
Исторический Исполнительный указ предписывает 72 конкретных действия в рамках федерального правительства и включает важные директивы для Министерства сельского хозяйства США по поддержке конкуренции и справедливости на рынках скота и птицы, семян и других ресурсов, розничных продовольственных рынках и т. д. Эти шаги дополняют и поддерживают цели Исполнительного указа о цепочках поставок Америки. [Распоряжение № 14017, Цепочки поставок Америки, 24 февраля 2021 г.]
После того как в июле президент Байден издал указ о конкуренции, Министерство сельского хозяйства США предприняло ряд действий для решения проблем конкуренции на сельскохозяйственных рынках. Для решения этих крупных и сложных проблем Министерство сельского хозяйства США использует все доступные инструменты, в том числе работает совместно с остальной администрацией.
Среди других инициатив Министерства сельского хозяйства США, Приказ включал следующую директиву:
для обеспечения того, чтобы фермеры имели более широкие возможности доступа к рынкам и получали справедливую прибыль за свою продукцию, не позднее, чем через 180 дней после даты этого приказа, представить отчет председателю Совета по конкуренции Белого дома с планом продвижения конкуренции в сельскохозяйственной отрасли и поддержки сельского хозяйства с добавленной стоимостью и альтернативных систем распределения продуктов питания
Этот отчет отвечает этой директиве и излагает подход Министерства сельского хозяйства США к содействию конкуренции на сельскохозяйственных рынках.
Основные усилия Министерства сельского хозяйства США включают:
- Запуск беспрецедентного многомиллиардного инвестиционного плана для прямого стимулирования конкуренции в области пищевой промышленности и удобрений, создания дополнительных рыночных возможностей и возможностей для производителей.
- Обновление столетних законов о справедливом и конкурентном рынке Министерства сельского хозяйства США для установления режима, который противодействует недобросовестной и антиконкурентной практике и расширяет права и возможности производителей и производителей.
- Сотрудничество с Министерством юстиции (DOJ) для обеспечения строгого соблюдения антимонопольного законодательства. Это включает в себя создание нового универсального магазина на FarmerFairness.gov, чтобы упростить отправку жалоб о потенциальных нарушениях, с защитой конфиденциальности и защитой осведомителей от возмездия за сообщение об уголовных нарушениях антимонопольного законодательства.
- Совместная работа с Белым домом и другими агентствами по выявлению недобросовестных деятелей и фирм, которые увеличивают свою прибыль за счет фермеров, владельцев ранчо, рабочих и потребителей.
- Партнерство с Федеральной торговой комиссией (FTC) для расширения доступа к розничным рынкам для фермеров и небольших предприятий пищевой промышленности.
- Работа с Ведомством по патентам и товарным знакам Министерства торговли США для расширения доступа к недорогим семенам, удобрениям и другим ресурсам.
- Проверка программ Министерства сельского хозяйства США с целью поощрения честной конкуренции и обеспечения того, чтобы они непреднамеренно не поддерживали системы и отношения, которые могут привести к злоупотреблениям.
- Предоставление технической помощи и поддержки при рассмотрении Конгрессом законодательства по модернизации и повышению прозрачности и ценообразования на рынках скота.
- Расширение доступа к рынкам с добавленной стоимостью и защита этих рынков от путаницы со стороны потребителей.
- Развитие конкуренции в транспортных сетях, от которых зависят производители.
Что такое рыночная экономика? | Типы, теория, преимущества, недостатки
Рыночная экономика – это свободный поток товаров и услуг, основанный на спросе и предложении на рынке.
Адам Смит ввел знаменитую концепцию «невидимой руки». Невидимая рука — это сила, которая автоматически распределяет ресурсы для производства в зависимости от спроса и предложения. В условиях рыночной экономики можно найти ответы на следующие вопросы:
Что нужно произвести? Товары должны производиться с наибольшим спросом.
Как вы должны производить? Фирма может максимизировать свою прибыль за счет повышения качества продукции. Повышая качество, предприятия смогут взимать более высокие цены.
Для кого производить? Предприятия должны производить для клиентов, готовых платить за их товары или услуги.
Экологическая устойчивость не всегда упоминается в этих разговорах. Узнайте, как экономические факторы и инвестиции способствуют созданию более устойчивой планеты
Что такое рыночная экономика?
Рыночная экономика – это открытая экономика, обеспечивающая свободный поток товаров и услуг между производителями и потребителями на основе спроса и предложения. В рыночной экономике экономические решения регулируются самим рынком, который всегда найдет способ перебалансировать.
Что это значит? Если цена в одной отрасли увеличивается из-за более высокого потребительского спроса, труд, необходимый для производства большего объема продукции, увеличивается пропорционально. Таким образом, производители выпускают продукцию, отвечающую потребительскому спросу. Напротив, конкурентные силы удерживают цены на умеренном уровне, так что потребление увеличивается в долгосрочной перспективе.
Рыночная экономика характеризуется:
- Экономическая система, основанная на спросе и предложении.
- Количество производимой продукции определяется спросом и предложением.
Типы экономики
Существует четыре типа экономики, а именно традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика и смешанная экономика. Рыночная экономика – это система, в которой экономические решения основаны на спросе и предложении на рынке. Рынок определяет, какие товары и услуги должны быть произведены, сколько продуктов будет создано и какова цена товаров.
В условиях свободной рыночной экономики ресурсы принадлежат отдельным лицам, и распределение ресурсов определяется этими лицами, а не правительством. В мире нет признанных экономик со стопроцентной рыночной экономикой.
Теория рынка
Рыночная экономика использует силы спроса и предложения для определения цен и количества товаров и услуг, необходимых на рынке. Предприниматели производят продукт или предлагают услугу другим потребителям для покупки. Покупатели и продавцы должны согласовать условия сделки, исходя из предпочтений потребителей в отношении товаров и цены товара или услуги.
Распределение ресурсов между различными бизнес-процессами и производственными процессами определяется прибылью, которую предприниматели надеются получить, производя продукт или услугу, которые потребитель будет ценить больше, чем другие продукты. Успешные предприниматели будут вознаграждены прибылью, которую они смогут реинвестировать в будущий бизнес.
Современная рыночная экономика
Большинство экономик современного мира представляют собой нечто среднее между чисто рыночной и полностью плановой рыночной экономикой. Развитые страны обычно используют смешанную экономику, они часто представляют собой свободный рынок с некоторым вмешательством правительства. Эти экономики иногда можно классифицировать как рыночные, потому что они позволяют рынку определять большую часть деятельности, в которую правительство будет вмешиваться только тогда, когда рынок необходимо стабилизировать.
Государственное вмешательство включает установление цен, лицензирование, квоты и промышленные субсидии. Рыночная экономика характеризуется децентрализованными экономическими решениями, которые принимаются покупателями и продавцами в ходе повседневных деловых операций.
Несмотря на то, что рыночная экономика является популярной системой, следует учитывать, какой объем государственного вмешательства является оптимальным для эффективной экономической деятельности.
Преимущества рыночной экономики
К преимуществам рыночной экономики относятся:
- Ресурсы автоматически выделяются для наиболее эффективного использования.
- Потребители могут выбирать из широкого ассортимента товаров.
- Инновации поощряются из-за мотива получения прибыли и личных интересов участников рынка.
- Конкуренция обеспечивает лучшее качество продукции, трудолюбие и, следовательно, общую высокую эффективность.
- Экономика предлагает высокие шансы на богатство.
- Товары и услуги производятся на основе требований клиентов и того, что они готовы платить.
Недостатки рыночной экономики
К недостаткам рыночной экономики относятся:
Ущерб окружающей среде – хозяйственная деятельность может нанести ущерб окружающей среде; благополучие окружающей среды не находится в центре внимания рыночной экономики. Правительственные постановления должны будут предписывать безопасность окружающей среды.
Монополии – технологические прорывы могут привести к возникновению монополий. Монополии, как правило, пользуются преимуществами потребителей
Несоответствие между доходом и богатством – если прибыль на капитал выше, чем экономический рост, это вызовет неравенство в доходах и богатстве. Дестабилизация экономики в долгосрочной перспективе.
Автоматическое распределение ресурсов — может привести к тому, что определенные не очень прибыльные, но жизненно важные сектора останутся без достаточного количества ресурсов, что может иметь серьезные последствия в долгосрочной перспективе.
Предрасположенность к кризисам — например, мотив получения прибыли может привести к внедрению автоматизации и эксплуатации рабочих, что приведет к падению располагаемого дохода и, следовательно, сокращению потребления и погружению экономики в рецессию
Отсутствие государственного вмешательства — может привести к тому, что производители взимают с клиентов любую плату, которую они хотят.
Неравенство — Он сталкивается с проблемами неравенства среди граждан.
Прибыль как мотив. Поскольку правительство не контролирует производство, прибыль является единственным мотивом производства товаров.
Плохие условия труда. Могут быть плохие условия труда, так как отсутствует государственное регулирование.
Безработица. Безработица может вырасти, поскольку на рынке нет государственной проверки.
Пример рыночной экономики
Соединенные Штаты, Германия и Канада являются примерами стран с рыночной экономикой, где свободный поток товаров и услуг облегчает и защищает как производителей, так и потребителей.
Нет государственного контроля – товары и услуги обмениваются на основе рыночного спроса и предложения; правительство не имеет над ним контроля.
Предложение соответствует спросу. Производимая продукция должна соответствовать желанию потребителя.
Потребитель должен быть готов платить за продукт, который он хочет.
Повышение прибыльности. Фирмы должны производить продукты, которые нужны клиентам, при этом они увеличивают свою прибыльность. Повышая свою прибыльность, они смогут использовать больше рабочих для создания большего количества продуктов и получения большего дохода.
Инновации. Инновационные компании смогут производить продукты, которые нужны потребителям. Они также смогут усовершенствовать производственный процесс с помощью новых технологий и оборудования, повышая качество продукции и повышая удовлетворенность клиентов.
Заключение по рыночной экономике
Рыночная экономика – это экономика, допускающая свободный поток товаров и услуг на основе взаимодействия спроса и предложения.
Между предпринимателями на рынке поощряется свободная конкуренция.
Характеристики рыночной экономики:
Существует четыре типа экономики, а именно традиционная, командная, рыночная и смешанная экономика.
Государственное вмешательство включает установление цен, лицензирование, квоты и промышленные субсидии.
Преимущества рыночной экономики включают повышение эффективности, производства и инноваций.
К недостаткам относятся монополии, отсутствие государственного вмешательства, плохие условия труда и безработица.
Часто задаваемые вопросы
1. Что такое рыночная экономика?
Рыночная экономика – это экономика, в которой свободный поток товаров и услуг облегчает и защищает как производителей, так и потребителей.
2. Каковы характеристики рыночной экономики?
К характеристикам рыночной экономики относятся:
Экономическая система опирается на спрос и предложение.
Количество произведенного товара или услуги определяется спросом и предложением.
Существует четыре типа экономики, а именно традиционная, командная, рыночная и смешанная экономика.
Государственное вмешательство включает установление цен, лицензирование, квоты и промышленные субсидии.
3. Кто принимает решения в рыночной экономике?
В рыночной экономике решения принимаются производителями и потребителями. Правительство минимально вмешивается в рынок и не принимает никаких решений о том, что и как производить.
4. Какие существуют типы рыночной экономики?
Существует четыре типа рыночной экономики:
Традиционная рыночная экономика: здесь государство минимально вмешивается в рынок, а производство основано на том, что, по мнению производителей, хотят потребители.
Управление рыночной экономикой: здесь правительство контролирует все аспекты экономики и решает, что производить, как производить и какими будут цены.
Рыночная экономика: государство минимально вмешивается в рынок и обеспечивает свободный поток товаров и услуг на основе взаимодействия спроса и предложения.