ЦМКТ Компетентность — Главная
ЦМКТ Компетентность — ГлавнаяВсе программы
Программы проверок квалификации (МСИ)
Программы проверок квалификации (МСИ) 2023
ВОДА, ПОЧВА, ВОЗДУХ 2023
Вода дистиллированная-2023
Пищевая продукция 2023
Органолептические показатели
Отбор проб-вода питьевая
ППК №Температура воды
Физические факторы (в г.Самара)
Физические факторы-Россия (рассылка образцов)
Лекарственные средства
Нефть и нефтепродукты
Газовые среды и атмосфера-НИЗКИЕ концентрации
Газовые среды. Воздушные среды (баллоны).
Газ природный
Строительные материалы
Грунты
ППК дезинфицирующие средства
ППК уголь, кокс
ППК №Радиология — древесное сырье и почва
ВОДА, ПОЧВА, ВОЗДУХ
Дезинфицирующие средства
Строительные материалы
РАДИОЛОГИЯ-МАЭД-2022
Нефть и нефтепродукты
Витамины
Газ природный
Газовые среды. Атмосфера
Резина
Уголь и продукты переработки
Упаковка, тара
Физические факторы (в г.Самара)
Физические факторы (рассылка образцов)
Образцы для контроля (обеспечения достоверности результатов)
Корректирующие мероприятий по МСИ
Все новости
Новости
7 июня 2023
Отправка образцов Орг-ОЦ-23, Орг-ОЗ-23
5 июня 2023
Отправка 2 раунда 2023: вода, воздух, почва
2 июня 2023
Результаты ППК: Физические факторы г.Ставрополь
1 июня 2023
Актуализирован перечень образцов для контроля (ВЛК)
ООО «ЦМКТ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
ООО «ЦМКТ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» является многофункциональным центром, комплексного предоставления широкого спектра услуг для лабораторий, метрологических служб, органов по сертификации и иных юридических лиц.
Центр предоставит своим клиентам полный комплекс услуг в области межлабораторных испытаний, работы с информационными системами, оснащение лабораторий.
Миссия Компании – максимально упростить действия наших клиентов при поиске качественного исполнителя.
Мы нацелены на расширение спектра оказываемых услуг и поддержания их качества на высоком уровне.
Будем рады сотрудничеству!
«Компетентность – использовать полученные в школе знания за пределами школьных стен»
Смена образовательной парадигмы – переход от «знаниевой» к компетентностной модели обучения – происходит в ответ на изменения в обществе. Современному человеку нужно уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения в ситуации неопределенности, проявлять гибкость мышления и креативность. Формирование и развитие ключевых компетентностей обучающихся лежит в основе современной системы образования. На эту тему мы предложили высказать свое мнение и поделиться опытом Катерину Николаевну Поливанову, научного руководителя Центра исследований современного детства.
Во второй половине 90-х тема компетентности серьезно обсуждалась на Западе. То, что сейчас изучается – 4К, эмоционально-социальный интеллект – тоже можно называть компетентностями, но это совсем другая история. Термин «компетентность» появился в России около 20 лет назад. Понятие привезли из-за границы, это был буквально «завезенный продукт». Андреас Шляйхер, глава PISA, в свое время сказал, когда его попросили определить понятие компетентности: «Что PISA меряет, то и называется компетентностью». Это было задолго до модели 4К, эмоционального интеллекта и других теоретических рамок. Тогда действительно был сильный поворот, и Россия в рейтинге PISA оказались на очень низких местах, заняла 29-е место по грамотности чтения из 32 стран в 2000-м году.
Под компетентностью понималась способность использовать полученные в школе знания вне школы. Мы много этим занимались в свое время, там были такие вопросы: «Можете ли вы посчитать, сколько коробок плитки вам нужно, если вы знаете площадь своего санузла, в котором вы делаете ремонт?». Российские школьники должны были ответить просто «да» или «нет». 53% отвечали, что могут, а остальные – нет. При этом, тех, кто отвечали, что могут решить квадратное уравнение, было более 80%. Решить квадратное уравнение – это выполнить ровно то, чему учили в школе, а посчитать количество плитки или, например, скорость поезда по расписанию поездов – это уже другое, для чего требуется компетентность, чтобы школьное знание превратилось в инструмент решения реальной задачи. Это все про то, чтобы вынести школьное знание за пределы школьных стен.
«Без разницы, какую рамку вы возьмем – важно то, на что мы будем обращать внимание в образовании»
Когда мы говорим про эмоциональный интеллект или про эмоции вообще, то мы говорим про очень неопределенные вещи, которые в научной психологической парадигме определяются не очень строго. Поэтому для того, чтобы сделать это предметом обсуждения широкой повестки, нужна конвенция, т.е. договоренность, чтобы понимать одно и то же под одними и теми же словами.
Если перед нами два ребенка: у одного высокий эмоциональный интеллект, у другого – низкий. Какими признаками они различаются? Эти признаки должны быть измеряемы. Но пока этого нет, мы можем об этом говорить как угодно. Мы выделяем признаки и оцениваем их, и тогда утверждаем, что тот, кто обладает этими признаками, более успешен в жизни. Но дальше встает вопрос: это так? он действительно успешен в жизни через 10 лет?
«Российское образование обращает внимание только на предметное знание»
Без разницы, какую рамку вы возьмем – важно то, на что мы будем обращать внимание в образовании. А российское образование обращает внимание только на предметное знание. Подвижки есть, но они очень медленные. Есть установки на академичность, предметное знание. Вторая проблема связана как раз с тем, что эти навыки трудно измерять, за это сложно поставить ребенку отметку.
В российских школах стандартная ситуация иерархических отношений: учитель все знает, а детей надо всех учить одинаково. Это дешевый способ обучения, конечно, он до сих пор превалирует. Представьте, что вы учитесь кататься на коньках, и на 100 обучающихся – один инструктор. Это неэффективно. А вот если с вами час позанимаются индивидуально, исправят именно ваши личные затруднения, помогут двинуться вперед, это будет намного более эффективно.
«Все пытаются измерить то, что находится за пределами стандартной образовательной траектории и учебного содержания»
Связывать переход от знаний к навыкам с эпохой цифровизации – банально, это самоочевидно. Школа возникла в ответ на индустриальные запросы, на производство товаров. Сегодня экономика живет свежими идеями и вбросами наподобие того, что сделал Цукерберг, Брин и Стив Джобс. Они сделали что-то такое, что нельзя было представить даже за несколько лет до этого.
Стив Джобс и Билл Гейтс не могли закончить высшее образование. Они не смогли дойти до конца по стандартной дорожке, по которой вроде бы должен был идти успешный человек. Значит, у них было что-то другое, что привело их к успеху. Вот это «другое» все пытаются измерить; то, что находится за пределами стандартной траектории и учебного содержания.
Последствия
Переход к развитию навыков может привести к росту неравенства. Люди с низким уровнем образованности будут работать исключительно в сфере обслуживания, производство будет автоматизировано, и это деление будет только увеличиваться. Нестандартному взгляду на происходящее и всем остальным компетенциям способствует широкий кругозор, то есть большое количество впечатлений, который человек получает в течение жизни. Получение нового необычного опыта дает возможность выйти за пределы того, чему учили в школе. Цифровая экономика как раз требует делать то, чему не учили, решать задачи, которые не умели.
Чем скромнее возможности семьи, чем ниже у них образовательный уровень, чем ниже социально-экономический статус, тем меньше родители могут дать ребенку «внешкольных впечатлений». По результатам исследований, чем семья более «продвинутая», тем больше образовательных возможностей она предоставляет своему ребенку, родители являются непосредственными участниками организации образовательного пространства.
Выбирая занятия и формы образования для ребенка вне школы, часть родителей ориентируется на прагматические цели, например, изучение английского языка. Другой категории важно, чтобы ребенок имел возможность коммуницировать с интересными людьми, получать опыт общения, даже если будет заниматься в обычном кружке. Это так называемый взгляд поверх образования. Надо расширять опыт и кругозор ребенка, насыщать его, он должен быть разнообразным.
Компетентность в сестринской практике: противоречивая концепция — целенаправленный обзор литературы
Обзор
. 2005 г., июль; 25 (5): 355–62. doi: 10.1016/j.nedt.2005.03.002.Дэвид Т Коуэн 1 , Ян Норман, Винода П Купама
принадлежность
- 1 Школа медсестер и акушерок им. Флоренс Найтингейл, секция старения и здоровья, Королевский колледж Лондона, здание Джеймса Клерка Максвелла, 57 Ватерлоо-роуд, Лондон SE1 8WA, Великобритания. [email protected]
- PMID: 15904996
- DOI: 10.1016/j.nedt.2005.03.002
Обзор
David T Cowan et al. Медсестра образования сегодня. 2005 июль
. 2005 г., июль; 25 (5): 355–62. doi: 10.1016/j.nedt.2005.03.002.Авторы
Дэвид Т Коуэн 1 , Ян Норман, Винода П. Купама
принадлежность
- 1 Флоренс Найтингейл, Школа медсестер и акушерок, отделение старения и здоровья, Королевский колледж Лондона, здание Джеймса Клерка Максвелла, 57 Ватерлоо-роуд, Лондон SE1 8WA, Великобритания. [email protected]
- PMID: 15904996
- DOI: 10.1016/j.nedt.2005.03.002
Абстрактный
Компетентностный подход к образованию, обучению и оценке стал ключевой политикой в промышленно развитых странах. В связи с переходом подготовки медицинских сестер в сферу высшего образования возникла необходимость снизить напряженность интересов между работодателем и воспитателем. В то время как подход, основанный на компетенциях, может решить эту задачу, применение компетентности в сестринском деле является спорным, и относительно определения существует мало единого мнения. В этой статье обобщен значительный объем литературы, касающейся приемлемости и определения понятия компетентности в отношении сестринской практики.
Похожие статьи
- Компетентность в сестринской практике: противоречивая концепция — целенаправленный обзор литературы.
Коуэн Д.Т., Норман И., Купама В.П. Коуэн Д.Т. и соавт. Accid Emerg Nurs. 2007 Январь; 15 (1): 20-6. doi: 10.1016/j.aaen.2006.11.002. Accid Emerg Nurs. 2007. PMID: 17276294
- Концептуальный анализ компетентности и ее переход в сестринское дело.
Garside JR, Nhemachena JZ. Гарсайд Дж. Р. и др. Медсестра образования сегодня. 2013 г., май; 33(5):541-5. doi: 10.1016/j.nedt.2011.12.007. Epub 2012 17 января. Медсестра образования сегодня. 2013. PMID: 22257583
- Клиническая компетентность: звездолет или смирительная рубашка?
Уотсон Р. Уотсон Р. Медсестра образования сегодня. 22 августа 2002 г. (6): 476-80. Медсестра образования сегодня. 2002. PMID: 12387761 Обзор.
- Использование компетентностного подхода в обучении медицинских сестер.
Фордхэм А.Дж. Фордхэм А.Дж. Стенд Нурс. 2005 13–19 апреля; 19 (31): 41–8. doi: 10.7748/ns2005.04.19.31.41.c3841. Стенд Нурс. 2005. PMID: 15853055 Обзор.
- Определение «компетентности» в сестринском деле (Часть I): обзор политики.
Брэдшоу А. Брэдшоу А. Джей Клин Нурс. 1997 г., сен; 6 (5): 347-54. Джей Клин Нурс. 1997. PMID: 9355468 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Как измерить уход за ногами? Методологический обзор инструментов.
Сипиля Дж., Мякеля А.М., Хюютия С., Столт М. Сипиля Дж. и др. J Pers Med. 2023 28 февраля; 13 (3): 434. дои: 10.3390/jpm13030434. J Pers Med. 2023. PMID: 36983616 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Медицинский персонал провел самооценку компетентности и знаний после внедрения нового руководства по реанимации матерей в Норвегии. Исследование с повторным измерением.
Харделанд С., Свендсен Э.Дж., Хайтманн Г.Б., Леонардсен А. Л. Харделанд С. и др. Представитель Health Sci Rep. 2023 Jan 18;6(1):e1035. doi: 10.1002/hsr2.1035. Электронная коллекция 2023 янв. Представитель медицинских наук, 2023 г. PMID: 36698715 Бесплатная статья ЧВК.
- Результаты межпрофессиональной симуляционной программы для новых медсестер.
Yeh SL, Lin CT, Wang LH, Lin CC, Ma CT, Han CY. Йе С.Л. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 25 октября; 19 (21): 13839. doi: 10.3390/ijerph292113839. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36360719 Бесплатная статья ЧВК.
- Уровень и влияющие факторы профессиональной приверженности выпускников медсестер с точки зрения теории экологических систем: перекрестное исследование.
Хуа В., Фанг Ц., Линь В. , Лю З., Лу В., Чжу Д., Ву И. Хуа В. и др. Медсестра образования сегодня. 2022 дек;119:105567. doi: 10.1016/j.nedt.2022.105567. Epub 2022 17 сентября. Медсестра образования сегодня. 2022. PMID: 36152589 Бесплатная статья ЧВК.
- Компетенции и потребности педагогов-медсестер и клинических наставников в обучении в цифровую эпоху — межведомственное перекрестное исследование.
Йобст С., Линдведель У., Маркс Х., Пазуки Р., Циглер С., Кениг П., Куглер С., Фойхтингер Дж. Джобст С. и др. БМЦ Нурс. 2022 28 августа; 21 (1): 240. doi: 10.1186/s12912-022-01018-6. БМЦ Нурс. 2022. PMID: 36031618 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Вне компетенции: путь к мастерству имеет значение: решения для обучения
На протяжении тысячелетий люди смотрели в ночное небо и видели они считали, что звезды неподвижны в космосе. И, конечно же, Земля была центр всего этого. Теперь мы знаем, что ничего не исправлено. Звезды движутся, земля двигается, и мы движемся. Все относительно, в зависимости от того, где вы стоите и что вокруг вас (спасибо, Альберт Эйнштейн).
Мы можем применить эту точку зрения к понятию «компетентность». Мы склонны думать о компетентности как о фиксированной точке: либо вы компетентны или нет. С таким мышлением доктор Эйнштейн был просто компетентным физик, «Битлз» были всего лишь компетентной группой, а Seal Team Six — всего лишь куча грамотных моряков. И попробуй сказать олимпийцам, что они просто грамотные спортсмены. Вы думаете о том, чтобы пойти на некоторые медицинские тесты? Если они сказал вам, что врач «компетентен», вас бы это обеспокоило? Что за неинтересный и застойный мир, в котором мы жили бы, если бы все были просто компетентны в том, что они делают.
Итак, вся идея компетентности кажется неполной. Мы разрабатываем десятки, если не сотни компетенций, и мы изо всех сил стремимся к каждому в организации стать компетентной в своей работе. Но мы закончили?
Дело в том, что компетентность не является конечной целью; это всего лишь одна остановка на пути к мастерству, состоящем из четырех остановок. И если вы собираетесь принимать решения об учебных программах и стратегиях обучения (включая электронное обучение), важно понимать, что возможности и производительность — это движущиеся цели. Все зависит от того, где находятся учащиеся, где они были и где они собираются. Итак, давайте отбросим узкое внимание к компетентности и компетенциям и вместо этого посмотрите на континуум производительности от новичка до мастера.
Новичок в мастерстве модельМодель на рисунке 1 иллюстрирует ряд важных представления об этом путешествии.
Рисунок 1 : Путь от новичка к мастерству
Во-первых, есть четыре отдельных этапа мастерства:
- Новичок. Новичок (или подмастерье) по определению является новичком в работе. Новички мало что знают или ничего о работе, конечно, слишком мало, чтобы быть в состоянии выполнить любой приемлемый стандарт. Новичков необходимо учить (или показывать) основам того, что нужно делать. должны быть выполнены до того, как у них появится хоть какой-то шанс быть продуктивными. Обучение стратегия здесь в подавляющем большинстве учебных. «Покажи мне (научи меня), как делать мои работа, — спрашивают они.
- Компетентный. Компетентные (или подмастерья) работники могут выполнять работу и задачи на базовом уровне. стандарты. Они прошли базовую подготовку и теперь ищут возможности для дальнейшего обучения и практикуйтесь, чтобы стать лучше в том, что они делают. «Помогите мне сделать это лучше», — таково их первичный запрос.
- Опытный. Вот тут-то и становится по-настоящему интересно. Опытные работники не просто компетентный. Они могут варьировать свою производительность в зависимости от уникальных ситуаций. Потому что они сталкиваются с переменным и часто непредсказуемым набором рабочих проблем и задач, им нужен доступ к знаниям и ресурсам производительности по запросу, и возможность искать эти ресурсы гибкими и настраиваемыми способами их в зависимости от ситуации. «Помоги мне найти то, что мне нужно», — просят они, поиск информации, от сложных онлайн-систем до сотрудников вокруг них.
- Мастер/Эксперт. Мастера и эксперты создают новые знания. Они изобретают новые и лучшие способы сделать работа, и они могут научить других, как это делать. Они действительно уникальны личности и стремятся учиться уникальными и личными способами, в первую очередь через сотрудничество, исследование и решение проблем. «Я создам свое собственное обучение», они говорят.
На любом динамичном рабочем месте люди обычно уровней одновременно, что еще более усложняет учебные решения. ИТ-эксперт может быть новичком в надзоре за персоналом. Опытный продавец может быть едва компетентен в продаже совершенно нового предмета. Потрясающая забота о клиентах представителя могут попросить обучить новых представителей, что делает ее новичком в этом новом роль.
Граница между этими четырьмя уровнями размыта даже за тот факт, что люди могут находиться на двух или более уровнях одновременно, в зависимости от что они делают. Будет сложно определить, когда именно кто-то переходит от новичка к компетентному или от опытного к мастеру/эксперту, но это хорошо; мы можем жить с некоторой двусмысленностью, пока мы смотрим в первую очередь на работу эффективность (как люди выполняют свою работу), а не результат обучения (как люди оценивают на тесте). Чем больше точек данных мы получим (включая неподтвержденные данные), тем лучше.
Конечно, не все дорастут до мастерства, но мы знаем, что по мере того, как люди стремятся подняться по служебной лестнице, они становятся лучше в своей работе. Как они делают, они демонстрируют растущую беглость исполнения, гибкость и способность делиться знание. Беглость относится к гладкости, с которой они выполняют свою работу. Отсутствие нерешительности и легкость, с которой они выполняют задачи, улучшаются по мере того, как они работники поднимаются по лестнице мастерства. Ловкость, способность приспосабливаться и реагировать на новых ситуаций, «переключаться на лету» на основе новой информации, также увеличивает как люди проходят через четыре фазы. И по мере того, как люди приобретают больше опыта и опыт, они лучше делятся им с другими благодаря сотрудничеству, коучинг, наставничество и обучение.
Эта четырехступенчатая модель мастерства (таблица 1) многое говорит нам о лучшие стратегии обучения, которые можно использовать на этом пути (примечание: пользователи смартфонов для корректного просмотра таблицы может потребоваться альбомный режим):
Таблица 1: Стратегии обучения на четырех этапах мастерства
Потребности | Официальный/ | Структура | Подходы | |
Новичок | Большинство новички имеют схожие общие требования к обучению и должны освоить аналогичные навыки и содержание знаний. | Новички требуют стратегии обучения, которые являются более формализованными и учебными, предоставление аналогичного опыта обучения и возможностей для всех новичков. | Обучение контент для новичков преимущественно исходит из общего программного учебный план. Обучение управляется учебным дизайном. | Обучение (включая электронное обучение и смешанное обучение) является основным подходом к обучению для новички. |
Компетентный | Компетентный работники стремятся оттачивать свои навыки по мере того, как им становится комфортно на работе. | Компетентный работники полагаются на более продвинутые программы обучения, которые включают в себя больше практики, моделирование и решение задач. | Обучение для компетентных работников по-прежнему программно, но мы вводим больше изменчивость и сотрудничество в дизайне обучения, чтобы удовлетворить их новые индивидуальные потребности. | Коучинг, моделирование и решение проблем необходимы для повышения производительности. а уровень комфорта – компетентных работников. Внедрение социальных сетей облегчает сотрудничество. |
Опытный | Опытный работники имеют все более уникальные потребности в обучении и требования к производительности что ранее господствовавшие тренировочные программы часто не удовлетворяют. | В опытный уровень, мы вводим более неформальные стратегии обучения, поскольку переход среды обучения из класса в рабочее место. | Обучение контент для опытных работников становится более персонализированным и менее структурированным. Управляемый исполнителем дизайн заменяет дизайн, управляемый программой. | Знания управление и поддержка производительности играют ключевую роль для опытных работников. Социальное обучение становится важной возможностью обучения и производительности на рабочем месте. |
Мастер/ | Мастера а эксперты, скорее всего, будут «учениками одного». То есть каждый вероятны потребности в обучении и требования к производительности мастера/эксперта описание только этого конкретного человека. | Для мастерами и экспертами, обучение в значительной степени основано на коллегах, сотрудничестве и социальном активность. Они учатся друг у друга. | Индивидуальные стратегии обучения и среды доступны для каждого мастера/эксперта, вероятно, включая возможности для большого количества независимых исследований и ассоциации. | Совместная работа обучение является ключом для мастеров и экспертов, как и способность учиться через инновационные и изобретательские процессы. Стать учителем, наставником или коучем другие — еще одна важная стратегия обучения. |
Эта таблица руководство, а не жесткое правило. Безусловно, новичков будут тренировать и под руководством наставника, пользоваться вспомогательными материалами и получать доступ к базам знаний, а мастера/эксперты будут посещать курсы время от времени. И все учащиеся на всех уровнях сотрудничают; но как они это делают, степень, в которой они это делают, и относительную важность сотрудничество меняется с ростом их ноу-хау. Итог: как люди продвигаться вверх по лестнице мастерства и их возможности растут, преобладает обучение стратегии меняются.
Толкать или тянутьНа протяжении этого пути к мастерству обучение, включая электронное обучение, начинается преимущественно как стратегия «проталкивания». То есть мы донести содержание, дизайн и структуру программы обучения до всех учащихся в таким же последовательным образом. Однако по мере того, как учащиеся становятся более компетентными и опытным, и особенно по мере того, как они приближаются к уровням мастера/эксперта, обучение охватывает гораздо больше похоже на стратегию «вытягивания», когда учащиеся берут то, что им нужно, из хранилища знаний, инструментов и советов, доступных им. Как они перемещаться по этим ресурсам все чаще становится их решением.
Значение для обучения (как в классе, так и онлайн)На основе этой модели 10 важных следствий и возникают рекомендации по обучению менеджеров и дизайнеров:
- Единый размер подходит не всем. Последовательная учебная стратегия в различных возможностей рабочего населения может быть ошибкой.
- Пропуск контроль учащимся. По мере того, как учащиеся становятся более знающими и умелыми, они могут извлечь выгоду из большего контроля над собственным обучением.
- Начальный уровень учащиеся уникальны . Слишком слабая структура для учащихся начального уровня может сделать обучение более трудным, запутанным и деморализующим для них.
- Продвинутый уровень ученики тоже уникальны. Слишком большая структура на продвинутом уровне учащиеся могут сделать обучение скучным, разочаровывающим, неэффективным и нецелевым для их.
- Узнайте, как учить. Мы должны дать учащимся навыки и инструменты для самостоятельного обучения или они станут слишком зависимы от более структурированных программ обучения, когда они должны развиваться к самостоятельному обучению. Сосредоточьтесь на этом как можно раньше траектория обучения, насколько это возможно.
- Обучение использование технологий развивается с ростом мастерства. Как научиться технологии используются изменения по мере того, как учащиеся становятся более мастерскими, и контроль над обучением технологии должны все больше отдаваться в руки учащихся сами себя.
- Обучение оценка неодинакова по всей модели. Стратегии оценки для обучение все больше зависит от уровня успеваемости учащегося. От тестирование к наблюдениям к рабочим продуктам к организационному вкладу и инновации, люди на разных этапах модели должны быть оценены иначе.
- среда на рабочем месте имеет решающее значение. Чем более искусным становится ученик, тем Более важными являются позитивная и благоприятная среда на рабочем месте и в надзорной среде. в обучении дизайну, реализации и эффективности.
- определение электронного обучения расширяется. Характер электронного обучения меняется по мере учащиеся поднимаются по лестнице мастерства. Поддержка производительности, управление знаниями, мобильные приложения, социальные сети и многое другое дополняют синхронное и асинхронное ПО eCourseware.
- Учебный дизайн должен стать более гибким. Поскольку планы обучения меняются, когда учащиеся продвигаясь вверх по лестнице мастерства, меняется и роль педагогического дизайна. Курс разработка уступает место информационному дизайну, совместной работе, поддержке производительности развитие, дизайн работы, управление знаниями и так далее. Учебный дизайнерам было бы разумно также подняться по лестнице своих навыков.
Движение к «обучению 2.0» ускоряется. Что делает Обучение 2.0 отличается от традиционных подходов к обучению (обучение 1.0). переход от классной комнаты к рабочему месту, от толчка к тяге, от рецепта к подписки и формального к неформальному (и социальному) обучению. По существу, это параллельно движению по четырем уровням мастерства. Хотя многие люди видят это как новые идеи, мы на самом деле не внедряем новые или иные стратегии настолько, насколько мы, наконец, адаптируем наши процессы и методы, чтобы отразить то, что уже происходит в реальном мире.
За пределами компетенцииОглянитесь вокруг. Найдите новых людей. Как они изучают основы их работы? Что им нужно, чтобы быть изначально продуктивными? Тогда смотри как эти подходы меняются по мере того, как они становятся лучше в том, что они делают.
Теперь обратите внимание, как учатся ваши лучшие люди. Посмотрите, чем они отличаются от новичков и новых компетентных людей в том, как они улучшают свои навыки и способности. Наблюдайте за их переходом от структурированного обучения в классе к самостоятельному обучению на рабочем месте. Наблюдайте за движением от обучения 1.0 к обучение 2.0. Как только это явление станет очевидным, а оно будет, оно раскроется. огромные возможности для ускорения индивидуального и организационного обучения.