Компетенция полномочия: Соотношение понятий «компетенция» и «полномочие» применительно к Росимуществу

Содержание

Соотношение понятий «компетенция» и «полномочие» применительно к Росимуществу

УДК 342.9

Страницы в журнале: 74-77

 

А.М. Еремин,

преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Института государственного управления, права и инновационных технологий Россия, Москва [email protected]

 

Рассматриваются полномочия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, определяющие правовой статус и основные направления его деятельности. Автор раскрывает соотношение понятий полномочий и компетенции, непосредственно влияющей на правореализационный характер деятельности данного органа.

Ключевые слова: государственный орган, компетенция, полномочия, правовой статус, регламентация.

 

Определение базовых дефиниций является первоочередной проблемой любого научного анализа. Авторская позиция применительно к соотношению дефиниций «компетенция» и «полномочие» находит свое отражение во многих научных работах, однако применительно к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) указанная проблематика так и не была решена.

Понятие «компетенция» происходит от латинского competere — добиваться, соответствовать, подходить. Юридические словари определяют компетенцию как совокупность установленных нормативными правовыми актами задач, функций, прав и обязанностей (полномочий) государственных органов, должностных лиц, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций [20].

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации определение дефиниции «компетенция» также не нашла своего разрешения, но общая позиция характеризует компетенцию в виде совокупности полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации 1993 года и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

В отсутствие единого законодательного закрепления рассматриваемого понятия вопросы определения компетенции широко исследованы в российской юридической науке, например О.Е. Кутафиным, Ю.А. Тихомировым, Т.Я. Хабриевой и др.

Компетенция органа, как совершенно справедливо отмечал Б.М. Лазарев, очерчивается путем указания на функции, которые возложены на орган применительно к той или иной сфере деятельности [9, с. 40; 22, с. 31—32]. Однако функции не только очерчивают компетенцию, но и отражаются в ней [1, с. 194]. Орган государства не должен ни уклоняться от реализации своей компетенции, ни выходить за ее пределы. Наделение органа исполнительной власти определенной компетенцией означает распределение полномочий между входящими в его структуру подразделениями и должностными лицами. Специфика компетенции заключается в том, что она всегда имеет активную направленность. Органы исполнительной власти создаются не для бездействия, а для того, чтобы решались задачи, поставленные перед государством в целом или в определенной сфере общественной жизни, в которой те или иные органы исполнительной власти представляют государство [14].

Существуют различные точки зрения о соотношении полномочий, функций и компетенции. Как показывает анализ правовой литературы, посвященной данному вопросу, все авторы едины лишь в том, что основным элементом компетенции являются права и обязанности субъекта [3, с. 209; 5, с. 10; 9, с. 101—102; 16, с. 56—58; 20, с. 205—206; 22]. Что касается остальных элементов, то в их число включают круг подведомственных данному органу вопросов [9, с. 26—27], цели [16, с. 55], задачи, поставленные перед органом [8, с. 13—22; 10; 21, с. 65; 23, с. 11]; возложенные на него функции [3, c. 209; 11, c. 15], предметы ведения [17, с. 7; 16, с. 55], территорию его деятельности [9, с. 26—27], ответственность [15, с. 9].

Следует особо подчеркнуть органичность взаимной связи в содержании управленческой деятельности функций и полномочий (прав и обязанностей), выраженных в компетенции субъектов управления. Будучи опосредованными лишь конкретными полномочиями, функции могут быть представлены как конечный этап реализации целей управляющей системы, за которым следует результат деятельности, в целом выраженный уже в параметрах работы объекта управления. Полномочия Росимущества призваны наделить его возможностью практической реализации возложенных на него функций. Функция, не подкрепленная соответствующими правами, не может быть реализована и лишается практического смысла [19, с. 51].

Например, И.Л. Бачило, исходя из тезиса о том, что представить функции органа вне его компетенции невозможно, считает, что функции входят составной частью в компетенцию и определяют, что делает орган, выступая в результате правовым явлением. Для обоснования своей позиции ей приходится предложить два понятия компетенции — в широком и узком (собственном) смысле, причем оба понятия признаются правовыми. В первом случае в компетенцию включается, кроме функций, характеристика места органа в системе управления, его задач, объектов ведения, круга деятельности, правомочий и ответственности. Во втором случае компетенция состоит непосредственно из прав и обязанностей (правомочий) органа [4, с. 52—54].

Более обоснованной представляется противоположная позиция, которую сформулировал, в частности, Б.М. Лазарев: «Функции управления сами по себе явления, конечно, не юридические, и поэтому они не могут быть элементами компетенции. Но законодательство возлагает на соответствующие органы выполнение тех или иных управленческих функций, причем в различных комбинациях и применительно к различным управляемым объектам. В результате у органа возникает право и обязанность осуществлять определенные управленческие функции в определенной сфере. Такие права и обязанности и есть один из элементов компетенции органов управления. Всякое субъективное право или обязанность есть вид и мера соответственно юридически возможного или юридически необходимого поведения (деятельности)» [9, с. 40—41].

Это утверждение в целом согласуется с нашей точкой зрения по данному вопросу. На наш взгляд, компетенция Росимущества является системой его полномочий — прав и обязанностей. В силу этого представляется необходимым возразить тем ученым, которые определяют содержание компетенции посредством двух составляющих — предметов ведения и полномочий [12; 19].

Предметы ведения — категория, безусловно, юридическая, однако, в отличие от компетенции, она подразумевает не точное определение прав и обязанностей, а лишь указание на сферы, в которых эти права и обязанности могут возникать.

В теории государства и права, науке управления, а также практически во всех отраслях права понятие «полномочие» рассматривается как «составная часть компетенции и статуса органа, должностного лица, выполняющего управленческие функции в организации» [20, c. 654]. Толковый словарь русского языка определяет полномочия как «официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел» [13, с. 554]. Вместе с тем в специальной юридической литературе под полномочиями обычно понимаются не просто права, а сочетание прав и обязанностей. Полномочия определяются как права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, иных участников общественных отношений, установленные нормативным юридическим актом [7, c. 429]. Полномочие представляет собой право (и одновременно обязанность) соответствующего субъекта действовать в определенной ситуации способом, предусмотренным законом или иным правовым актом [20, с. 654]. При этом, как подчеркивает Ю.А. Тихомиров, в публично-правовой сфере полномочие представляет собой неразрывное единство прав и обязанностей, своего рода «правообязанность», которую нельзя не реализовывать в публичных интересах (в случае отказа от реализации или неэффективного исполнения полномочий наступает ответственность) [16, с. 56—57]. «Права и обязанности в данном случае — это единая категория, права одновременно являются и обязанностями» [6].

На основании изложенного можно заключить, что полномочия Росимущества — это закрепленные нормами права за рассматриваемым органом и его должностными лица в целом права и обязанности, необходимые для осуществления его базовых функций. Дефиниция «полномочие» является неотъемлемым свойством, базовой составляющей самого понятия «орган», в том числе и относительно такого органа государственной власти, как Росимущество.

 

Список литературы

 

1. Анисимов П.В. Права человека и правозащитное регулирование: проблемы теории и практики: моногр. — Волгоград, 2004.

2. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. — М., 1975.

3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. — М., 1997.

4. Бачило И.Л. Функции органов управления. — М., 1976.

5. Бондаренко А.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в условиях административной реформы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2006.

6. Дитятковский М.Ю. Понятие отдельных государственных полномочий, которыми наделены либо могут наделяться органы местного самоуправления // Современное право. 2006. № 10.

7. Конституционное право: энциклопедический словарь / отв. ред. С.А. Авакьян. — М., 2001.

8. Кузнецов И.Н. Компетенция высших органов власти и управления СССР. — М., 1969.

9. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. — М., 1972.

10. Лазарев Б.М. О компетенции органа советского государства // Советское государство и право. 1964. № 10.

11. Махов В.Х. Контрольные функции органов государственной власти Российской Федерации в условиях проведения административной реформы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2005.

12. Нанба С.Б. Понятие и структура компетенции муниципальных образований // Журнал российского права. 2008. № 6.

13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1998.

14. Сапфирова А.А. Федеральная инспекция труда: компетенция — некоторые проблемы реализации // Трудовое право. 2008. № 9.

15. Советское административное право / под ред. С.С. Студеникина. — М., 1962.

16. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. — М., 2001.

17. Тихомиров Ю.А. Основные черты компетенции представительных органов власти // Труды ВЮЗИ. Вопросы развития и совершенствования органов народного представительства в СССР. — М., 1966. Т. 7.

18. Цабрия Д.Д. Статус органа управления // Советское государство и право. 1978. № 2.

19. Шевчик Н.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: дис. … канд. юрид. наук. — Тюмень, 2001.

20. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. — М., 2001.

21. Юсупов В.А. Научная организация исполнительной власти: учеб. пособие. 2-е изд., доп. — Волгоград, 2003.

22. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: моногр. — М., 1999.

 

23. Ямпольская Ц.А. Субъекты административного права: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. — М., 1958.

Особенность, полномочия и компетенция органов государственной власти

Особенность органов государственной власти, их отличие от всех других государственных организаций заключается в содержании их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются в управленческой компетенции этих органов.

Полномочия органа государственной власти — это его права и обязанности в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. Основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов закреплены в Конституции, федеральных законах и законах субъектов Федерации и далее детализируются и конкретизируются в различных нормативных правовых актах — Уставах, Положениях, должностных инструкциях.

Легальное определение понятия компетенции органа государственной власти как совокупности полномочий органа государственной власти по предметам его ведения было впервые дано в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Компетенция любого органа исполнительной власти (как, впрочем, и любого другого субъекта управления) как достаточно сложное организационно-юридическое понятие включает в себя четыре обязательных элемента:

— цели и задачи деятельности органа;

— обеспечивающие решение этих задач функции управления;

— полномочия или права и обязанности органа в осуществлении закрепленных за ним управленческих функций;

— организационные и правовые формы и методы деятельности.

Цели и задачи деятельности органа — область должного, очерчивающая в общем плане отрасль, сферу, предмет деятельности органа (управление отраслью или сферой управления, осуществление контрольно-надзорной деятельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д.).

Функции управления — содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься.

Права и обязанности (или полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления.

Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия (разрешать, запрещать, контролировать и т.д.), принимать соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, принуждение, стимулирование).

Орган государственной исполнительной власти (орган государственного управления) как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.

полномочия — это… Что такое полномочия?

  • Полномочия — трудового коллектива государственного или муниципального предприятия осуществляются общим собранием (конференцией) и его выборным органом советом трудового коллектива. Словарь финансовых терминов. Полномочия Полномочия юридический документ,… …   Финансовый словарь

  • ПОЛНОМОЧИЯ — (authority) Право и/или возможность высказывать предложения, предписывать и давать указания, обязательные к выполнению без уговоров, торгов и применения силы. Должностные лица имеют право принимать решения или давать указания в силу данных им… …   Политология. Словарь.

  • полномочия — власти, начальство, администрация; власть, мандат, доверенность, компетенция, права, карт бланш Словарь русских синонимов. полномочия права, власть, компетенция / неограниченные: карт бланш Словарь синонимов русского языка. Практический… …   Словарь синонимов

  • полномочия —     ПОЛНОМОЧИЯ, власть, компетенция     ПОЛНОМОЧНЫЙ, компетентный …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Полномочия — право, предоставляемое одному лицу действовать от имени другого лица для решения определенной задачи на оговоренный срок. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ПОЛНОМОЧИЯ — права юридического или физического лица на совершение хозяйственных операций, а также на представительские функции, зафиксированные законодательно или нотариально. Возможна ситуация передачи, делегирования полномочий, что подтверждает официально… …   Экономический словарь

  • Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий …   Словарь терминов антикризисного управления

  • полномочия — Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] Тематики менеджмент в целом EN organizational authority …   Справочник технического переводчика

  • ПОЛНОМОЧИЯ — документ, который исходит от компетентного органа Российской Федерации и посредством которого одно лицо или несколько лиц назначаются представлять Российскую Федерацию в целях: ведения переговоров; принятия текста договора или установления его… …   Юридическая энциклопедия

  • полномочия — ий; мн. (ед. полномочие, я; ср.). Права, предоставленные кому л. на совершение чего л. Дать широкие полномочия кому л. Иметь полномочия. Превысить свои полномочия. Сложить с себя полномочия. Наделить кого л. неограниченными полномочиями. Быть… …   Энциклопедический словарь

  • ПОЛНОМОЧИЯ — это… Что такое ПОЛНОМОЧИЯ?

  • Полномочия — трудового коллектива государственного или муниципального предприятия осуществляются общим собранием (конференцией) и его выборным органом советом трудового коллектива. Словарь финансовых терминов. Полномочия Полномочия юридический документ,… …   Финансовый словарь

  • ПОЛНОМОЧИЯ — (authority) Право и/или возможность высказывать предложения, предписывать и давать указания, обязательные к выполнению без уговоров, торгов и применения силы. Должностные лица имеют право принимать решения или давать указания в силу данных им… …   Политология. Словарь.

  • полномочия — власти, начальство, администрация; власть, мандат, доверенность, компетенция, права, карт бланш Словарь русских синонимов. полномочия права, власть, компетенция / неограниченные: карт бланш Словарь синонимов русского языка. Практический… …   Словарь синонимов

  • полномочия —     ПОЛНОМОЧИЯ, власть, компетенция     ПОЛНОМОЧНЫЙ, компетентный …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Полномочия — право, предоставляемое одному лицу действовать от имени другого лица для решения определенной задачи на оговоренный срок. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ПОЛНОМОЧИЯ — права юридического или физического лица на совершение хозяйственных операций, а также на представительские функции, зафиксированные законодательно или нотариально. Возможна ситуация передачи, делегирования полномочий, что подтверждает официально… …   Экономический словарь

  • Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий …   Словарь терминов антикризисного управления

  • полномочия — Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] Тематики менеджмент в целом EN organizational authority …   Справочник технического переводчика

  • ПОЛНОМОЧИЯ — документ, который исходит от компетентного органа Российской Федерации и посредством которого одно лицо или несколько лиц назначаются представлять Российскую Федерацию в целях: ведения переговоров; принятия текста договора или установления его… …   Юридическая энциклопедия

  • полномочия — сущ., мн., употр. нечасто Морфология: мн. что? полномочия, (нет) чего? полномочий, чему? полномочиям, (вижу) что? полномочия, чем? полномочиями, о чём? о полномочиях Полномочиями называются права на совершение чего либо, официально… …   Толковый словарь Дмитриева

  • полномочия — ий; мн. (ед. полномочие, я; ср.). Права, предоставленные кому л. на совершение чего л. Дать широкие полномочия кому л. Иметь полномочия. Превысить свои полномочия. Сложить с себя полномочия. Наделить кого л. неограниченными полномочиями. Быть… …   Энциклопедический словарь

  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ — это… Что такое КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ?

    
    КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    — определяемые Конституцией РФ предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной власти. Строго говоря, К.о.г.в. включает в себя: полномочия органа государственной власти, предметы ведения и основные направления деятельности или функции данного органа. В узком значении К.о.г.в. нередко отождествляют с его полномочиями. К.о.г.в. определена в федеральной Конституции и федеральных законах, а К.о.г.в. субъектов РФ — в законодательстве субъектов РФ, соответствующем Конституции РФ и федеральным законам. К.о.г.в. предполагает исчерпывающее определение круга полномочий такого органа, пределов и сфер его деятельности, а также указание на принимаемые им правовые акты. Такой порядок определения компетенции призван исключить возможность превышения власти тем или иным органом, вторжения в сферу деятельности других органов власти. В то же время определение К.о.г.в. юридически узаконивает самостоятельность данного органа, его право действовать в соответствии с возложенными на него полномочиями.

    (В.Ч.)

    Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература. В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец. 2002.

    • КОМПЕТЕНЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Смотреть что такое «КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» в других словарях:

    • СТАТУС ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ — (термин статус происходит от лат status состояние, положение) законодательно закрепленная совокупность прав и обязанностей органа власти, характеризующая его правовое положение в системе разделения властей. К элементам С.о.г.в. относятся:… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    • ЕДИНСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ — свойство государственного суверенитета, выражающееся в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Томас Гоббс в знаменитом трактате Левиафан утверждал, что существует только один… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    • Компетенция — принадлежащие органу, должностному лицу полномочия (права и обязанности) по решению определенного круга вопросов (предмета ведения). Термин компетенция происходит от латинского competentia , что означает ведение, способность, принадлежность по… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

    • КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА — совокупность его прав и обязанностей. Компетенция различных государственных органов существенно отличается: одни руководят промышленностью, другие обороной и безопасностью страны и т.д. Компетенция органов государственной власти и управления… …   Энциклопедический словарь экономики и права

    • КОМПЕТЕНЦИЯ — ( лат. competentia принадлежность по праву) 1) совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей какого л. органа государственной власти или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает опытом,… …   Политология: словарь-справочник

    • Компетенция — (от лат. competo добиваюсь; соответствую, подхожу) юридически установленные полномочия, права и обязанности властного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов или органов местного самоуправления.… …   Политология. Словарь.

    • компетенция — и; ж. Юрид. 1. Область вопросов, в которых кто л. хорошо осведомлён. Инженерные вопросы строительства не его к. 2. чья. Круг полномочий какого л. учреждения, лица или круг дел, вопросов, подлежащих чьему л. ведению. К. суда. Решение этого вопроса …   Энциклопедический словарь

    • Компетенция — это определяемый Конституцией или законом объем полномочий государственного органа или должностного лица, за рамки которого они не могут выходить в своей деятельности. По отношению к государству это круг прав и обязанностей в определенных сферах… …   Большой юридический словарь

    • КОМПЕТЕНЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — сфера деятельности и совокупность закрепленных Конституцией РФ и федеральным конституционным законом полномочий Конституционного Суда РФ как федерального органа конституционного контроля. Конституционный Суд РФ обладает так называемой связанной… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    • КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — предметы их ведения и полномочия, обусловленные вопросами местного значения и закрепленные уставами муниципальных образований. Выделяются несколько групп полномочий органов местного самоуправления. В области бюджета и финансов эти органы… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    Полномочия и компетенция руководителя организации

    Полномочие — это организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение делегируемых задач. Полномочия определяют, что лицо, занимающее определенную должность, имеет право делать. Виды полномочий: линейные, аппаратные, рекомендательные, участие, соглашение, предостерегающие, блокирующие. Среди особо выделяются линейные полномочия и штабные. Линейные полномочия — это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному. И содержат ответственность за общие результаты работы коллектива.. Линейные полномочия выражают существующую в организации систему отношений между руководством и подчиненными, когда руководитель выполняет по отношению к своим подчиненным управленческие услуги, а подчиненные выполняют основные работы. Штабные полномочия — это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу. Штабные полномочия предполагают несение ответственности лишь за отдельные функции организации ( например, функция делопроизводства). Штабные полномочия включают в себя рекомендательные полномочия, полномочия по согласованию. Рекомендательные полномочия штабного аппарата являются наиболее ограниченными и сводятся в основном к консультированию линейного руководства. Введение процедуры обязательного согласования обеспечивает расширение рекомендательных полномочий и обязывает линейное руководство согласовывать определенный крут решений со штабным аппаратом. Параллельные полномочия представляют собой дальнейшее расширение штабных полномочий и включают право отклонять определенные решения линейного руководства. Функциональные полномочия означают представление штабному аппарату прав как предлагать, так и запрещать определенные действия в пределах своей компетенции. Необходимость реализации штабных функций и полномочий обусловила формирование специального штабного (административного) аппарата в организациях.

    Выделяют следующие основные разновидности административного аппарата: консультативный аппарат; обслуживающий аппарат; личный аппарат.

    Консультативный аппарат формируется на временной или постоянной основе из специалистов определенного профиля, в обязанности которого входит консультирование линейного руководства по проблемам, требующим специальной подготовки (правовые проблемы, новейшая или специальная технология, обучение и повышение квалификации персонала и др.). Обслуживающий аппарат наряду с консультативными функциями выполняет обслуживающие функции. К наиболее типичным областям, в которых находит применение обслуживающий аппарат, относятся маркетинговые исследования, финансирование, планирование, материально-техническое снабжение.

    Личный аппарат — это разновидность обслуживающего аппарата, формируемого из секретарей и помощников руководителя. Хотя в организациях сотрудники личного аппарата не имеют формальных полномочий они могут обладать большой властью. Во время организации взаимоотношений между линейными и штабными подразделениями фирмы руководство должно решить: линейным или аппаратным будет данный вид деятельности. Это решение должно основываться на определении того, насколько фундаментальным и непосредственным будет вклад этого вида деятельности в достижение общих целей. Однако рассматривать аппаратно-штабную деятельность как несущественную для достижения целей недопустимо. И, наоборот, функциональные службы не должны подменять работу линейных руководителей. Все виды деятельности должны облегчать достижение целей. Если какой-либо вид деятельности этому не способствует, его следует исключить, а не переводить в разряд аппаратно-штабной. Таким образом, вопрос не в том, имеется ли вклад, а в том, насколько непосредственно он относится к основной миссии организации.

    ПОЛНОМОЧИЯ — это… Что такое ПОЛНОМОЧИЯ?

  • Полномочия — трудового коллектива государственного или муниципального предприятия осуществляются общим собранием (конференцией) и его выборным органом советом трудового коллектива. Словарь финансовых терминов. Полномочия Полномочия юридический документ,… …   Финансовый словарь

  • полномочия — власти, начальство, администрация; власть, мандат, доверенность, компетенция, права, карт бланш Словарь русских синонимов. полномочия права, власть, компетенция / неограниченные: карт бланш Словарь синонимов русского языка. Практический… …   Словарь синонимов

  • полномочия —     ПОЛНОМОЧИЯ, власть, компетенция     ПОЛНОМОЧНЫЙ, компетентный …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Полномочия — право, предоставляемое одному лицу действовать от имени другого лица для решения определенной задачи на оговоренный срок. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ПОЛНОМОЧИЯ — права юридического или физического лица на совершение хозяйственных операций, а также на представительские функции, зафиксированные законодательно или нотариально. Возможна ситуация передачи, делегирования полномочий, что подтверждает официально… …   Экономический словарь

  • Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий …   Словарь терминов антикризисного управления

  • полномочия — Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] Тематики менеджмент в целом EN organizational authority …   Справочник технического переводчика

  • ПОЛНОМОЧИЯ — документ, который исходит от компетентного органа Российской Федерации и посредством которого одно лицо или несколько лиц назначаются представлять Российскую Федерацию в целях: ведения переговоров; принятия текста договора или установления его… …   Юридическая энциклопедия

  • полномочия — сущ., мн., употр. нечасто Морфология: мн. что? полномочия, (нет) чего? полномочий, чему? полномочиям, (вижу) что? полномочия, чем? полномочиями, о чём? о полномочиях Полномочиями называются права на совершение чего либо, официально… …   Толковый словарь Дмитриева

  • полномочия — ий; мн. (ед. полномочие, я; ср.). Права, предоставленные кому л. на совершение чего л. Дать широкие полномочия кому л. Иметь полномочия. Превысить свои полномочия. Сложить с себя полномочия. Наделить кого л. неограниченными полномочиями. Быть… …   Энциклопедический словарь

  • PPT — Презентация PowerPoint «Общая сила компетенции», скачать бесплатно

  • Общая сила компетенции Средства, с помощью которых местные советы могут в полной мере сотрудничать с: • Главным органом власти • другими ключевыми заинтересованными сторонами и • друг с другом!

  • Общие полномочия (GPoC) Закона о местных органах власти 2011, разделы 1-8 Местные органы власти имеют право делать все, что обычно могут делать люди. (LA 2011 s1 (1) Примечание: сила благополучия больше не существует для новых проектов.

  • Физическое лицо может…. • создать компанию по оказанию услуг • открыть магазин или почтовое отделение • поддержать школу • инвестировать в местный бизнес Но человек не может посадить кого-либо в тюрьму, как и местный совет.

  • Правительственное мышление Власть позволяет совету • работать с другими для предоставления рентабельных услуг • быть новаторским • удовлетворять потребности местного населения GPoC — это сила «первой надежды»

  • Свобода действовать • Где угодно — не только в округе • Любой — включая отдельных лиц • Нет необходимости доказывать пользу совету или сообществу • Не имеет значения, есть ли перекрывающиеся полномочия

  • Использование власти для получения дохода • Совет может взимать плату за услуги.• Совет может торговать через компанию или кооператив. • Совет может инвестировать в местную компанию и получать дивиденды по акциям, если основной целью является поддержка местной экономики.

  • И…. • Советы должны действовать разумно при использовании власти (правила Веднсбери) • Советы продолжают использовать особые полномочия для вещей, которые отдельные люди делать не могут; например: • сделать предписание • создать подзаконный акт • выпустить уведомления о фиксированных штрафах

  • Право на участие Приход или городской совет должен соответствовать критериям, установленным Государственным секретарем (Закон о местностях 2011 s8) Критерии изложены в приходских советах (Общие полномочия) (Предписанные условия) Приказ 2012 Два критерия: избранные члены совета и квалифицированный клерк

  • Процесс отбора На собрании полного совета совет решает, что он соответствует критериям.Решение должно быть четко прописано в протоколе. Совет подтверждает, что он соответствует критериям на каждом ежегодном собрании совета после обычных выборов (если это так).

  • Квалифицированные члены совета и секретари На момент принятия решения • количество членов совета, избранных на последних выборах или на последующих дополнительных выборах, должно быть равно или превышать две трети от общего числа мест в совете. • Клерк должен обладать одной из двух отраслевых квалификаций • CiLCA (Сертификат в области местного самоуправления) • Квалификация четвертого уровня Университета Глостершира (например, местная политика CertHE или участие и управление сообщества)

  • Утрата права на участие • Если совет больше не может подтверждать право на участие на первом ежегодном собрании совета после обычных выборов • он не может начинать что-либо новое в рамках GPoC • он должен вернуться к использованию определенных полномочий и s137 (в настоящее время 6 фунтов стерлингов.98 на избирателя)

  • Ограничения на использование власти • Законодательные обязанности остаются в силе: • Обязанность действовать в отношении преступлений и беспорядков • Обязанность рассматривать вопрос о сохранении биоразнообразия • Обязанность предоставлять земельные участки, если есть потребность • совет должен соблюдать процедурные и финансовые обязанности и такие законы, как: • Здоровье и безопасность • Свобода информации • Защита данных • Трудовое право

  • Ограничения на использование власти Если деятельность уже ограничена определенными полномочиями, тогда ограничение остается; например: разрешение необходимо для работы на обочине дороги.Если другой орган имеет установленную законом обязанность, связанную с деятельностью (например, предоставление библиотек), это может ограничить действие… но спросите: «Что может сделать человек».

  • А что дальше…. • Для получения дополнительных советов или информации… • посетите веб-сайт ChALC.org.uk • см. Примеры передовой практики на NALC.gov.uk • запросите информационную записку по адресу [email protected]

  • .

    Коммуникационная компетенция

    Коммуникационная компетенция стала основным направлением высшего образования за последние пару десятилетий, поскольку лица, определяющие политику в области образования, и сторонники этого подхода подчеркивали менталитет «назад к основам». Способность эффективно общаться часто включается в качестве основной цели обучения на бакалавриате наряду с другими ключевыми навыками, такими как письмо, критическое мышление и решение проблем. Скорее всего, вы не слышали, чтобы профессора или администраторы университетов использовали термин коммуникативная компетентность , но по мере того, как мы узнаем о нем больше в этом разделе, я уверен, что вы увидите, как коммуникативная компетентность может принести вам пользу во многих аспектах вашей жизни.Поскольку в этой книге основное внимание уделяется коммуникации в реальном мире, стратегии развития коммуникативной компетенции не ограничиваются только этим разделом. В каждую главу включен блок «Как стать компетентным», специально для того, чтобы помочь вам развить коммуникативную компетентность.

    Определение компетенции

    Мы уже определили коммуникации , и вы, вероятно, знаете, что быть компетентным в чем-то означает, что вы знаете, что делаете. Когда мы объединяем эти термины, мы получаем следующее определение: коммуникативная компетентность — знание эффективных и подходящих коммуникативных паттернов и способность использовать и адаптировать эти знания в различных контекстах.относится к знанию эффективных и подходящих моделей коммуникации, а также к способности использовать и адаптировать эти знания в различных контекстах. Чтобы лучше понять это определение, давайте разберем его компоненты.

    Развитие коммуникативной компетенции может принести много наград, но также требует времени и усилий.

    Первая часть определения, которую мы будем распаковывать, касается знаний . Когнитивные элементы компетенции включают знание того, как что-то делать, и понимание того, почему все делается именно так.Люди могут развивать когнитивные способности, наблюдая и оценивая действия других. Познавательную компетентность можно также развить посредством обучения. Поскольку в настоящее время вы посещаете занятия по коммуникации, я призываю вас попытаться наблюдать концепции коммуникации, которые вы изучаете, в практике общения других и себя. Это поможет воплотить концепции в жизнь, а также поможет вам оценить, насколько общение в реальном мире сочетается с концепциями общения. По мере того, как вы создаете репертуар коммуникативных знаний на основе вашего опыта и знаний в классе, вы также будете развивать поведенческую компетентность.

    Вторая часть определения коммуникативной компетенции, которую мы распишем, — это , способность использовать . Индивидуальные факторы влияют на нашу способность что-либо делать. Не у всех одинаковые спортивные, музыкальные или интеллектуальные способности. На индивидуальном уровне физиологические и психологические характеристики человека влияют на компетентность. С точки зрения физиологии, возраст, зрелость и способность к общению влияют на компетентность. С точки зрения психологии, настроение человека, уровень стресса, личность и уровень восприятия общения (уровень беспокойства по поводу общения) влияют на его компетентность.Все эти факторы либо помогут, либо помешают вам, когда вы попытаетесь применить полученные знания в реальном коммуникативном поведении. Например, вы можете знать стратегии, как быть эффективным оратором, но беспокойство о публичных выступлениях, которое возникает, когда вы выступаете перед аудиторией, может помешать вам в полной мере применить эти знания на практике.

    Третья часть определения, которое мы распакуем, — это способность адаптировать к различным контекстам . Что является компетентным, а что нет, зависит от социального и культурного контекста, что делает невозможным наличие только одного стандарта того, что считается коммуникативной компетентностью.Социальные переменные, такие как статус и власть, влияют на компетентность. В социальной ситуации, когда один человек — скажем, руководитель — имеет больше власти, чем другой — например, его или ее служащий — тогда руководитель, как правило, устанавливает стандарты компетентности. Культурные переменные, такие как раса и национальность, также влияют на компетентность. Тайваньскую женщину, для которой английский является вторым языком, могут похвалить за ее владение английским языком в ее родной стране, но в США ее считают менее компетентной из-за ее акцента.Таким образом, хотя у нас есть четкое определение коммуникативной компетентности, нет определений того, как быть компетентным в любой конкретной ситуации, поскольку компетентность варьируется на индивидуальном, социальном и культурном уровне.

    Несмотря на то, что никакие руководящие принципы или определения компетенции не будут применимы во всех ситуациях, Национальная ассоциация коммуникации (NCA) определила многие аспекты компетенции, связанные с коммуникацией. Основное внимание уделяется компетенциям, связанным с речью и слушанием, и NCA отмечает, что развитие коммуникативной компетенции в этих областях поможет людям в академическом, профессиональном и гражданском контекстах.Чтобы помочь колледжам и университетам разработать учебные программы и стратегии обучения для подготовки студентов, NCA определило, что студенты должны уметь говорить и слушать на слух к моменту окончания колледжа:

    1. Излагайте мысли четко.
    2. Общайтесь этично.
    3. Узнавайте, когда уместно общаться.
    4. Определите их коммуникационные цели.
    5. Выберите наиболее подходящий и эффективный способ общения.
    6. Продемонстрировать надежность.
    7. Выявление недоразумений и устранение их.
    8. Управление конфликтом.
    9. Откровенно относитесь к чужой точке зрения.
    10. Слушайте внимательно.

    Это лишь некоторые из компетенций, которые NCA определила как важные для выпускников колледжей. Хотя они ориентированы на навыки, а не на межличностное общение или культуру, они предоставляют конкретный способ оценить ваши собственные разговорные навыки и подготовиться к профессиональному выступлению и аудированию, что часто зависит от навыков.Поскольку мы общаемся в самых разных контекстах, таких как межличностный, групповой, межкультурный и опосредованный, мы обсудим более конкретные определения компетенции в следующих разделах книги.

    Развитие компетенции

    Знание аспектов компетентности — важный первый шаг к развитию компетентности. Каждый, кто читает эту книгу, уже имеет некоторый опыт и знания в области общения. В конце концов, вы потратили много лет на явное и неявное обучение общению.Например, нас явно учат вербальным кодам, которые мы используем для общения. С другой стороны, хотя существует множество правил и норм, связанных с невербальным общением, мы редко получаем четкие инструкции о том, как это делать. Вместо этого мы учимся, наблюдая за другими и методом проб и ошибок, используя невербальное общение. Компетентность, очевидно, включает вербальные и невербальные элементы, но она также применима ко многим ситуациям и контекстам. Коммуникативная компетентность необходима для понимания этики общения, развития культурной осведомленности, использования компьютерной коммуникации и критического мышления.Компетенция включает в себя знания, мотивацию и навыки. Недостаточно знать, из чего состоит хорошее общение; у вас также должна быть мотивация задуматься и улучшить свое общение и навыки, необходимые для этого.

    Что касается компетенции, у всех нас есть области, в которых мы обладаем навыками, и области, в которых у нас есть недостатки. В большинстве случаев мы можем сознательно решить работать над своими недостатками, что может потребовать значительных усилий. Есть несколько стадий компетентности, которые я предлагаю вам оценить, когда вы общаетесь в повседневной жизни: бессознательная некомпетентность, сознательная некомпетентность, сознательная компетентность и бессознательная компетентность.Прежде чем вы создадите обширную базу когнитивных знаний о концепциях общения и не отработаете и не осмыслите навыки в определенной области, вы можете проявить бессознательную некомпетентность, не осознавая некомпетентность в общении, что означает, что вы даже не подозреваете, что общаетесь некомпетентно. . Как только вы узнаете больше о коммуникации и приобретете словарный запас для определения концепций, вы можете обнаружить, что проявляете сознательную некомпетентность, зная о некомпетентном общении, когда оно происходит.. Здесь вы знаете, что вам следует делать, и понимаете, что делаете это не так хорошо, как могли бы. Однако по мере развития ваших навыков вы можете продвигаться к осознанной компетентности. Компетентное общение и осознание этого. Это означает, что вы знаете, что хорошо общаетесь в данный момент, что пополнит ваш банк опыта, который будет использоваться в будущих взаимодействиях. Когда вы достигнете стадии бессознательной компетентности, компетентно коммуницируя, не напрягаясь, вы просто успешно общаетесь, не напрягаясь, чтобы быть компетентным.Тот факт, что вы достигли стадии бессознательной компетентности в одной области или с одним человеком, не означает, что вы всегда останетесь там. Мы регулярно сталкиваемся с новыми коммуникативными контактами, и хотя мы можем использовать коммуникативные навыки, которые мы узнали и развили, может потребоваться несколько случаев сознательной некомпетентности, прежде чем вы сможете перейти к более поздним этапам.

    Во многих вводных коммуникативных классах, которые я преподаю, ученик обычно говорит что-то вроде «Вы, должно быть, действительно хорошо разбираетесь в этом материале, раз уж вы его изучаете и преподаете уже некоторое время.«В то же время студенты предполагают, что у меня высокий уровень коммуникативной компетенции, они жестко относятся к себе из-за того, что находятся на стадии сознательной некомпетентности, когда ловят себя на том, что плохо общаются в отношении концепции, которую мы недавно изучили. В ответ на оба этих комментария я говорю: «То, что я знаю концепции и определения, не означает, что я всегда их использую. Мы все несовершенны и склонны ошибаться, и если мы надеемся стать идеальными коммуникаторами после изучения этого, то мы настраиваем себя на провал.Однако, когда я все же ошибаюсь, я почти всегда отмечаю в уме и размышляю над этим. А теперь вы начинаете делать то же самое, а именно больше замечать и размышлять о своем общении. И это уже ставит вас впереди большинства людей! »

    Более внимательное отношение к общению и общению с другими людьми может способствовать повышению вашей коммуникативной способности.

    Один из способов развить коммуникативную компетентность — стать более внимательным коммуникатором.Внимательный коммуникатор активно и плавно обрабатывает информацию, чувствителен к контексту общения и множеству точек зрения и способен адаптироваться к новым ситуациям общения. Если вы станете более внимательным коммуникатором, это даст много преимуществ, в том числе достижение целей общения, обнаружение обмана, избежание стереотипов и уменьшение конфликтов. Достижим ли мы наших повседневных коммуникационных целей или нет, зависит от нашей коммуникативной компетенции. Различное коммуникативное поведение может сигнализировать о том, что мы общаемся осознанно.Например, просьба к сотруднику перефразировать свое понимание инструкций, которые вы им только что дали, показывает, что вы знаете, что устные сообщения не всегда ясны, что люди не всегда активно слушают и что люди часто не говорят, когда они не уверены инструкций из-за страха показаться некомпетентным или поставить себя в неловкое положение. Некоторые коммуникативные формы поведения указывают на то, что мы не общаемся осознанно, например, уход от романтического партнера или пассивно-агрессивное поведение в период межличностного конфликта.Большинство из нас знает, что такое поведение приводит к предсказуемым и предотвратимым циклам конфликтов, но все мы виноваты в них. Наша склонность полагать, что люди говорят нам правду, также может привести к отрицательным результатам. Следовательно, определенная осторожность и внимательное наблюдение за невербальным и вербальным общением человека могут помочь нам обнаружить обман. Однако это не то же самое, что хроническое подозрение, которое не указывает на коммуникативную компетентность. Это только начало нашего разговора о коммуникативной компетенции.Что касается предыдущих примеров, мы узнаем больше о перефразировании в главе 5 «Слушание», управлении конфликтами в главе 6 «Процессы межличностного общения» и об обмане в главе 4 «Невербальное общение».

    «Получение компетенции»

    Начало работы на пути к компетентности в области коммуникации

    Рамки «Как стать компетентным» в этой книге предназначены для того, чтобы помочь вам стать более уверенным и опытным коммуникатором.В то время как каждая рамка будет посвящена определенному аспекту коммуникативной компетенции, в этой рамке коммуникативная компетенция рассматривается в более общем плане. Распространенная коммуникационная ловушка, которая является препятствием на пути многих студентов к коммуникативной компетенции, — это рассматривать общение как «здравый смысл».

    Многие студенты отмечают, что кое-что из того, что мы узнаем на уроках общения, является «здравым смыслом». Я согласен с этим наблюдением в некоторых случаях, но не согласен с ним в других. Как я уже отмечал ранее, этот класс основывается на знаниях, которые вы уже приобрели благодаря опыту и наблюдениям как человек с многолетним опытом общения.Например, студент может сказать, что это «здравый смысл», что избегание конфликтов может привести к накоплению напряженности, которая в конечном итоге повредит межличностным отношениям. Но многие из нас избегают столкновения с тем, что вызывает конфликт в наших отношениях, даже если мы знаем, что лучше говорить о наших проблемах, чем позволять им нарастать. Для того чтобы грамотно использовать эти «здравые» знания, мы должны иметь более тонкое понимание того, как связаны конфликт и межличностное общение, и знать некоторые стратегии управления конфликтами.

    Общение является обычным явлением, так как мы проводим большую часть времени, делая это, но для того, чтобы понять смысл и улучшить наше общение, требуется компетентность, которую мы приобретаем посредством целенаправленного изучения и личного размышления. Итак, чтобы начать свой путь к компетентности, я предлагаю вам сделать две вещи. Во-первых, поставьте перед собой задачу увидеть ценность изучения общения. Примените концепции, которые мы изучаем, в своей жизни и найдите способы сделать так, чтобы этот класс помог вам в достижении ваших целей.Во-вторых, постарайтесь использовать знания, полученные на этом курсе, для улучшения вашего общения и общения с окружающими. Станьте более внимательным к себе, а это значит, начните больше замечать ваше общение. Все мы знаем области, в которых мы могли бы улучшить наше общение, и посещение этого курса, вероятно, раскроет еще больше. Но вы должны быть готовы потратить время на улучшение; например, требуются усилия, чтобы стать лучше слушателем или дать лучшую обратную связь. Если вы начнете делать это сейчас, вы будете готовы к решению большего количества коммуникативных задач, которые будут представлены в этой книге.

    1. Какие аспекты общения вы считаете «здравым смыслом»? Как вы думаете, какие аспекты общения требуют более формального обучения и / или изучения?
    2. Какая коммуникационная концепция понравилась вам больше всего? Как вы можете применить эту концепцию к своей жизни?
    3. Проведите самооценку общения. В чем ваши сильные стороны как коммуникатора? Каковы ваши слабые стороны? Что вы можете сделать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки?

    Преодоление беспокойства

    Независимо от того, проведете ли вы свою первую презентацию в этом классе на следующей неделе или через два месяца, вы можете стать одним из многих студентов вводного курса коммуникативных исследований, которые столкнутся с беспокойством по поводу общения в целом или публичных выступлений в частности.

    Опасения при общении и беспокойство о публичных выступлениях — обычное явление, но с ними можно эффективно справиться.

    Десятилетия исследований, проведенных учеными в области коммуникации, показывают, что среди студентов колледжей распространены опасения при коммуникации. Опасения при общении Страх или тревога, испытываемые человеком из-за фактического или воображаемого общения с другим человеком или людьми. (CA) — это страх или тревога, испытываемые человеком из-за фактического или воображаемого общения с другим человеком или людьми.CA включает в себя несколько форм общения, а не только публичные выступления. Среди студентов колледжей от 15 до 20 процентов обладают высокими характеристиками СА, что означает, что они в целом озабочены общением. Более того, 70 процентов студентов колледжа обладают некоторой чертой CA, а это означает, что устранение коммуникативной тревожности в классе, подобном тому, который вы сейчас посещаете, принесет пользу большинству студентов. Тревога при публичных выступлениях Тип коммуникационного опасения, который вызывает физиологические, когнитивные и поведенческие реакции у людей, когда они сталкиваются с реальной или воображаемой презентацией.это тип КА, который вызывает физиологические, когнитивные и поведенческие реакции у людей, когда они сталкиваются с реальной или воображаемой презентацией. Исследования тревожности при публичных выступлениях сосредоточены на трех ключевых способах решения этой общей проблемы: систематическая десенсибилизация, когнитивная реструктуризация и обучение навыкам. Коммуникационные отделы, как правило, являются единственными отделами, которые прямо решают проблему недопонимания при общении, что важно, поскольку CA «связана с негативными академическими последствиями, такими как негативное отношение к школе, более низкие общие успеваемость в классе, более низкие итоговые оценки за курс и более высокий уровень отсева из колледжа.Кроме того, CA может побудить других сделать предположения о вашей коммуникативной компетенции, которые могут быть неблагоприятными. Даже если вы сообразительны, подготовлены и мотивированы, тревога по поводу CA и публичных выступлений может отвлекать от вашего общения и заставлять других воспринимать вас так, как вы не собирались. CA — распространенная проблема, с которой сталкиваются многие люди, поэтому вы не одиноки. Мы узнаем больше о разговорной тревоге в главе 12 «Публичные выступления в различных контекстах». Хотя вы можете свободно читать эту главу, вы также можете справиться со своим беспокойством, следуя некоторым из следующих советов.

    Десять лучших способов уменьшить беспокойство при разговоре

    1. Помните, вы не одиноки. Беспокойство о публичных выступлениях является обычным явлением, поэтому не игнорируйте его — противодействуйте ему.
    2. Нельзя буквально «умереть от стыда». Аудитория прощающая и понимающая.
    3. Это всегда хуже, чем кажется.
    4. Сделайте глубокий вдох. Он высвобождает эндорфины, которые естественным образом борются с адреналином, вызывающим беспокойство.
    5. Посмотрите со стороны. Одевайтесь профессионально, чтобы повысить уверенность в себе.
    6. Направьте свою нервозность в позитивную энергию и мотивацию.
    7. Как можно раньше приступайте к составлению плана и исследования. Лучшая информация = большая уверенность.
    8. Практикуйтесь и получайте отзывы от надежного источника. (Не тренируйтесь только для своей кошки.)
    9. Визуализируйте успех через позитивное мышление.
    10. Готовься, готовься, готовься! Практика — лучший друг оратора.

    Основные выводы

    • Коммуникативная компетенция означает знание эффективных и подходящих коммуникативных моделей, а также способность использовать и адаптировать эти знания в различных контекстах.
    • Чтобы быть компетентным коммуникатором, вы должны обладать когнитивными знаниями о коммуникации, основанными на наблюдении и обучении; понимать, что индивидуальный, социальный и культурный контекст влияет на компетентность; и уметь адаптироваться к этим различным контекстам.
    • Интеграция: NCA отмечает, что развитие коммуникативной компетенции в разговорной речи и аудировании поможет студентам колледжей в академическом, профессиональном и гражданском контекстах.
    • Уровни коммуникативной компетентности включают бессознательную некомпетентность, сознательную некомпетентность, сознательную компетентность и бессознательную компетентность.
    • Чтобы развить коммуникативную компетентность, вы должны стать более внимательным коммуникатором и лучше контролировать себя.
    • Коммуникационные опасения (CA) относятся к страху или тревоге, испытываемым человеком из-за реального или воображаемого общения с другим человеком или людьми. Тревога публичных выступлений — это форма CA, которая более конкретно фокусируется на тревоге по поводу публичной презентации. И то и другое обычно встречается у большинства людей, и с ними можно справиться с помощью различных стратегий.

    Упражнения

    1. Интеграция: оцените свои навыки разговорной речи и аудирования на основе списка, составленного NCA.В каких из перечисленных навыков вы более компетентны, а какие менее компетентны? Какой навык будет наиболее полезен для вас в академической среде? Профессиональные контексты? Личный контекст? Гражданский контекст?
    2. Подумайте о знакомом, который, по вашему мнению, обладает высокими коммуникативными способностями. Что заставляет вас так думать? Какие коммуникативные характеристики у них есть, что вы могли бы захотеть иметь?
    3. Что вас беспокоит относительно общения и / или публичных выступлений? Поскольку общение и разговорная речь являются необходимой частью жизни, определите несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы справиться с этим беспокойством.
    .

    Коммуникационная компетенция | OER Commons

    Создано 28 января 2016 г. пользователем пользовательЭмили МакВорти

    Коммуникационная компетенция

    Определение компетенции

    В этом уроке мы обсудим, что значит быть «компетентным» коммуникатором. Важно отметить, что, хотя компетенция имеет тенденцию быть несколько абстрактным термином, мы собираемся попытаться концептуализировать компетенцию с точки зрения поведения и характеристик, которые воспринимаются как более желательные.Таким образом, компетентность — это восприятие, которое может варьироваться от человека к человеку. Например, я могу воспринимать себя как очень компетентного коммуникатора, но другой человек может не воспринимать меня таким образом.

    Термин «коммуникативная компетентность» имеет множество определений, но для целей этого урока мы разделим определение на такое восприятие коммуникации, которое является эффективным и соответствующим образом адаптированным к ситуации (Spitzberg, 2013; Cupach and Spitzberg, 1984). .

    У этого определения много аспектов и много специфических характеристик компетентности, которые необходимо обсудить.

    Характеристики компетентных коммуникаторов

    Есть несколько характеристик, которые исследователи определили как компетентные. Купах и Спицберг (1984) концептуализируют компетенцию на основе следующих характеристик:

    Эффективный — Компетентные коммуникаторы эффективны, то есть они достигают намеченной цели. Напомним, что все общение целенаправленно. Этой характеристики трудно достичь, потому что она зависит не только от создания сообщения отправителем, но и от понимания сообщения получателем.Шум / помехи также могут играть роль в том, является ли сообщение эффективным. Таким образом, отправитель не может контролировать некоторую эффективность, что усложняет его поведение.

    Адаптируемость — Компетентные коммуникаторы могут адаптировать свое общение к конкретным ситуациям. Например, на собеседовании они могут использовать формальный тон, правильную грамматику, поддерживать зрительный контакт, формально одеваться и использовать формальную лексику. В ту ночь один и тот же человек может выйти с друзьями и одеться небрежно, использовать неформальную грамматику, сленг и сидеть, скрестив руки.Адаптивность относится к термину самоконтроль . Высокий самоконтроль с большей вероятностью адаптирует свое общение к ситуации, тогда как низкий самоконтроль с большей вероятностью сохранит свои модели общения последовательными в любой ситуации.

    Чуткий — Компетентные коммуникаторы чутки, что означает, что они могут рассматривать точки зрения других как свои собственные, особенно с точки зрения эмоций. Например, когда друг звонит и говорит, что поссорился со своим романтическим партнером, эмпетический ответ может быть таким: «Вау, это должно быть действительно сложно для вас.»Беспокойный ответ мог бы быть» Ой. Так что расстайтесь с ними ». Обратите внимание, что сочувствие обычно требует признания эмоций.

    Вовлеченность в разговор — Эта характеристика относится к вашему участию в повседневных взаимодействиях. Компетентный коммуникатор будет поддерживать постоянный зрительный контакт во время их взаимодействия, возможно, кивнув на подходящее время, скажите «ммммм» или «да», чтобы подтвердить получение сообщения. Компетентный коммуникатор предоставит соответствующую невербальную обратную связь, чтобы подтвердить свое участие в разговоре.

    Управление разговором — Это относится к вашей способности регулировать разговор. Например, компетентный коммуникатор будет участвовать в разговоре по очереди, а не перебивать. Компетентный коммуникатор будет знать, когда уместно задавать вопросы для продолжения разговора, и читать невербальные сигналы / обратную связь от получателя, чтобы узнать, когда разговор окончен. Вы когда-нибудь встречали кого-то, у кого плохие навыки разговорного менеджмента? Может показаться, что вам не удастся закончить разговор с человеком, потому что он просто продолжает говорить…. или, возможно, другая крайность. Вы можете знать кого-то, с кем не можете поговорить, потому что вы не получаете обратной связи, поэтому разговор становится неловким.

    Соответствует — Эта характеристика очень похожа на другие, которые мы уже обсуждали, но стоит иметь отдельную категорию. Компетентный коммуникатор поймет и сообщит в соответствии с ситуацией. Они будут знать, когда уместно использовать сленг и ненормативную лексику (например, дома), а когда использовать формальную лексику (возможно, на работе).Обратите внимание, что это отличается от описанной выше адаптивности, потому что для того, чтобы адаптироваться должным образом, вам нужно будет понять, что подходит.

    Другие характеристики компетенции

    Приведенный выше список включает в себя основные характеристики, рассмотренные Купахом и Шпицбергом (1984). В более позднем томе (2011 г.) они перечисляют несколько других характеристик компетентных коммуникаторов. Следующий список объясняет некоторые из этих характеристик.

    • Когнитивный Сложность — Когнитивная сложность — это способность думать о ситуации с разных точек зрения.Например, при разговоре с другим человеком тот, у кого нет высокого уровня этого навыка, будет воспринимать контент за чистую монету. Кто-то с высоким уровнем когнитивной сложности сможет воспринимать контент за пределами номинала. Есть ли у этого человека скрытый мотив? Какова цель их сообщения? Что еще может значить этот человек, кроме слов, которые он на самом деле говорит? Это вопросы, над которыми кто-то со сложной когнитивной способностью будет размышлять во время взаимодействия.
    • Этичный — Компетентный коммуникатор будет этичным оратором, что означает, что он не пытается намеренно обмануть, оскорбить или обмануть других. Этичный оратор также будет использовать свои собственные слова и при необходимости ссылаться на источники. Этичный оратор также будет преследовать цель и не будет тратить зря время аудитории или других ораторов.
    • Прослушивание Навыки — это очень широкий навык, который мы могли бы легко освоить на всем классе. В более общем смысле компетентный коммуникатор будет активно слушать отправителя.Активное слушание означает, что они взаимодействуют с отправителем, сводя к минимуму шум и отвлекающие факторы. Активный слушатель сможет перефразировать содержание, намерение и тон каждого сообщения обратно отправителю.
    • Собственная Мониторинг — Высокий самоконтроль знает о своем поведении и соответствующим образом приспосабливается к разным условиям. Низкий самоконтроль не подстраивает свое поведение в зависимости от контекста. Это похоже на адаптивность, но адаптивность больше связана с адаптацией коммуникативного поведения, тогда как самоконтроль больше касается самосознания необходимости адаптировать разное поведение к разным ситуациям.
    • Сильный зрительный контакт , вместе с другими уместными невербальными сигналами — Компетентный коммуникатор будет сам осознавать свое невербальное поведение и соответствующим образом адаптироваться. Компетентные коммуникаторы устанавливают зрительный контакт с другими во время разговора, чтобы продемонстрировать свою вовлеченность в разговор.
    .

    Цикл уверенности / компетентности

    the confidence/competence loop Есть несколько основных областей обучения, изучая которые, мы можем стать более эффективными тренерами и лидерами. Этот длинный список включает как человеческое поведение, так и обучение. Психологическая концепция, о которой я хочу поговорить сегодня, возникла на пересечении этих двух областей исследования.

    Не волнуйтесь; Я не собираюсь вдаваться в подробности о вас (хотя вы можете с помощью простого поиска в Интернете найти множество научных работ по тому, о чем мы собираемся говорить).

    Вот концепция — петля уверенности / компетентности.

    Мы все признаем, что наш успех ускоряется, когда мы уверены. Причина проста. Без уверенности мы возвращаемся к страху, а когда мы боимся, мы не предпринимаем никаких действий. Мы проявляем осторожность, откладываем и откладываем на потом. Когда вы можете отпустить страх, вы начинаете действовать быстрее и легче.

    Это все хорошо, но остается практический вопрос — как мне стать увереннее? Самый простой ответ — стать более компетентным.По мере того, как мы становимся более опытными в решении задачи, наш страх уменьшается, а наша уверенность растет. В этом суть петли уверенности / компетентности. И по мере того, как наша уверенность растет, мы становимся лучше (более компетентными). Таким образом, эти два важнейших фактора нашего успеха в чем-либо (включая любые навыки на работе) навсегда связаны между собой как курица и яйцо.

    Вот пример.

    Возьмем задачу, которую вы, вероятно, умеете делать хорошо, например, катание на велосипеде. Боишься кататься на велосипеде? Скорее всего, нет — , потому что вы умеете это делать. Так что, если я дам вам велосипед и приглашаю прокатиться, вы, скорее всего, сделаете это сразу — нет причин откладывать, нет настоящего страха, вы просто едете. Если бы вместо этого я дал вам одноколесный велосипед, у большинства людей поднялся бы страх — и они бы даже не сели на сиденье.

    Итак, с чего начать?

    Ставим зад в сиденье.

    Действия преодолевают страх. А с действиями у нас есть отправная точка компетентности, потому что мы не сможем добиться хороших результатов, пока не попробуем.Знаменитая книга 20-летней давности называлась «Почувствуй страх и все равно делай это». Это отличное название, но даже лучший совет. Если вы хотите запустить цикл уверенности / компетентности, вы должны начать

    А. . .

    Когда вы начинаете уверенно делать то, что когда-то пугало вас, ваша уверенность возрастает. И как только вы попытаетесь, вы приобретете навыки. И когда вы видите прогресс, вы становитесь более уверенными. И с большей уверенностью вы поправляетесь.

    И так далее, и так далее.

    Хотя в исследовании это называется петлей, мне нравится думать об этом как о восходящей спирали (именно эта восходящая спираль послужила источником вдохновения для основного графического дизайна нашего логотипа).

    Уверенность, компетентность, уверенность, компетентность.

    Приложение

    Надеюсь, применение этого для нас лично очевидно, но я хочу поговорить о том, как мы можем информировать, вдохновлять и разжигать эту петлю для тех, кого мы возглавляем. Вот краткий курс о том, как это делать в качестве лидера и тренера.

    1. Верьте, что люди могут в конечном итоге добиться успеха (и дайте им понять, что вы в них верите).
    2. Убедите их попробовать (и дайте им страховочную сетку, чтобы уменьшить фактор страха).
    3. Поощряйте усилия (вселяя уверенность).
    4. Предоставьте сотрудникам ресурсы для повышения квалификации (обучение, коучинг и т. Д.).
    5. Помогите им увидеть свои навыки нарождения (и побудите их повторить цикл снова).

    Это простой и эффективный способ использования цикла уверенности / компетентности для создания все более и более высоких уровней производительности.

    Попробуйте сами и попробуйте для своей команды.

    , фото предоставлено: Eustaquio Santimano через photopin cc

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *