Декретные выплаты в Украине 2023 — как можно оформить — как узнать размер выплаты
- Главная
- Экономика
12 апреля, 2023, 07:00
Поделиться © freepik/freepikДаже во время войны женщины в Украине имеют право на «декретные» выплаты – пособие по беременности и родам.
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТСоциальная защита: как подтвердить статус матери-одиночки
Юристы «Юридического советчика для ВПЛ» объяснили, каков порядок оформления и выплаты «декретных» для трудоустроенных женщин.
Так, каждая работающая женщина, начиная с 30-й недели беременности, имеет право уйти в отпуск по беременности и родам — в так называемый «декретный отпуск». Согласно ЗУ «Об отпусках» отпуск по беременности и родам является оплачиваемым социальным отпуском, который исчисляется суммарно и составляет:
- 126 календарных дней (70 дней до и 56 после родов) – при нормальных родах;
- 140 календарных дней (70 дней до и 70 после родов) – при осложненных родах или многоплодной (2 и более детей) беременности.
Основанием для назначения пособия по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный на основе:
- медицинского заключения о временной нетрудоспособности или
- документа, удостоверяющего факт усыновления ребенка, установление опеки над ребенком.
При этом, если беременная женщина:
- работает по совместительству, или осуществляет предпринимательскую или другую деятельность, одновременно работая на основании трудового договора, то есть «по трудовой книжке», то для назначения пособия подается копия листка нетрудоспособности, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) по основному месту работы;
- одновременно осуществляет предпринимательскую и другую деятельность и не работает на условиях трудового договора (контракта), копию листка нетрудоспособности удостоверяет выдающее его учреждение здравоохранения.
К «декретному» отпуску по заявлению женщины работодатель обязан присоединить ежегодный отпуск независимо от продолжительности работы в текущем рабочем году.
Порядок выплаты «декретных»
- Врач регистрирует медицинское заключение о временной нетрудоспособности, на основании чего в системе формируется е-больничный.
- Работница сообщает работодателю о е-больничном (представляется информация о номере записи в Реестре медицинских заключений).
- Работодатель просматривает информацию о е-больничном в электронном Реестре листков нетрудоспособности.
- Через 7 дней с даты открытия е-больничный меняет статус на «готовый к оплате», на основании чего работодателем принимается решение о назначении декретных.
- Работодатель осуществляет расчет декретных и подает в Пенсионный фонд заявление-расчет.
- Пенсионный фонд принимает решение об уплате и перечисляет денежные средства на специальный счет работодателя.
- Работодатель выплачивает декретные работницы и платит ЕСВ.
Какой размер «декретных» выплат
Пособие выплачивается в размере 100% средней зарплаты (дохода) независимо от страхового стажа за счет средств Пенсионного фонда Украины.
Формула расчета декретных выплат: среднедневная зарплата (средняя зарплата женщины за один календарный день) × количество дней отпуска.
Среднедневная зарплата: общий доход (на который начисляется ЕСВ) за расчетный период (12 месяцев, предшествующих отпуску)/365 (366) календарных дней.
Например, женщина получила заработную плату за 12 месяцев, предшествующих отпуску, в размере 250 000 грн. Ее среднедневная зарплата будет составлять — 250 000 грн : 365 дней = 684,93 грн.
«Декретные» такой женщине выплатят в размере – 684,93 × 126 дней = 86 301,18 грн.
Отпуск по беременности и родам начинается на всех местах труда одновременно. «Декретные» выплачиваются по каждому месту труда (и по основному, и по совместительству, и как предпринимателю и т.п.).
Отпуск по беременности и родам является правом, а не обязанностью работницы. Если женщина желает продолжать работать, она самостоятельно принимает решение о дате выхода в декрет, которая может не совпадать с датой выдачи листка нетрудоспособности. В таком случае помощь оказывается за каждый день фактического пребывания женщины в отпуске, а не за время продолжительности больничного.
Related video
Некоторые социальные выплаты в этом году были продлены автоматически, но некоторым категориям граждан нужно обращаться в органы соцзащиты.
Напомним, кому следует обратиться за их продолжением.Подготовил/ла Алиса Игитян
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в ТелеграммеВас заинтересует
Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам – формы и публикации
EspañolДокументы на этом веб-сайте представлены в формате PDF. Чтобы заполнить формы, вам может потребоваться загрузить и сохранить их на своем компьютере, а затем открыть их с помощью бесплатного Adobe Reader.
Примечание. Закон Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам (PFL) требует, чтобы работодатели предоставляли брошюру Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам (DE 2511) новым сотрудникам, сотрудникам, которые просят отпуск по уходу за тяжелобольным членом семьи или для связи с новым ребенком. или сотрудники, участвующие в квалификационном мероприятии в связи с призывом члена семьи в армию.
Чтобы найти и заказать брошюры и формы EDD, посетите Online Forms and Publications . Все они доступны бесплатно и могут быть загружены или доставлены по почте.
Формы
Чтобы просмотреть пример формы заявления о возмещении ущерба, ознакомьтесь с DE 2501F — Образец заявления.
- Заявление на получение оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам (PFL) Пособия по уходу (DE 2501FC): Если вы подаете заявление на получение PFL в электронном виде, вы должны подать форму DE 2501FC, чтобы завершить свое заявление, которое включает разрешение получателя ухода
и сертификат врача/практика . Чтобы отправить DE 2501FC в электронном виде, перейдите на SDI Online.
- Заявление о страховании по нетрудовой нетрудоспособности — отпуск по уходу за семьей (NDI-FCL) (DE 8501F): форма заявления на отпуск по семейным обстоятельствам для исключенных государственных служащих.
Если вы находитесь под опекой аккредитованного религиозного деятеля , вы можете скачать и распечатать эту форму. Пусть ваш религиозный деятель заполнит форму и подпишет Свидетельство практикующего врача об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам (PFL) пособий (DE 2502F) перед отправкой в EDD. Лицензированный медицинский работник не может заполнять эту форму.
Запрос на восстановление требования об обязательном оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам (DE 2504RE). Чтобы подать форму DE 2504RE в электронном виде, перейдите на SDI Online.
Декларация заявителя (поставщика услуг), действующего в качестве уполномоченного представителя недееспособного или умершего получателя ухода (DE 1850J): Форма, уполномочивающая представителя умершего или недееспособного лица установить право на получение льгот PFL. Декларация заявителя (поставщика услуг по уходу), действующего в качестве уполномоченного представителя недееспособного или умершего получателя ухода (DE 1850J)
Декларация об индивидуальных требованиях о пособиях, причитающихся недееспособному или умершему заявителю (DE 2522): Форма для подачи заявления на получение пособия от имени умершего или недееспособного заявителя.
Примечание : Если вы в настоящее время получаете пособие по страхованию от потери трудоспособности, связанное с беременностью, нет необходимости запрашивать Заявление на получение пособия по оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам. Вам будет автоматически отправлено заявление на получение оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам (PFL) по программе (DE 2501FP) , когда срок действия вашего заявления на получение инвалидности в связи с беременностью истечет. Заполните форму DE 2501FP, чтобы получить преимущества связывания PFL.
Примечание: Формы претензий на английском языке нельзя загрузить или воспроизвести. Бланки претензий на испанском языке предоставляются в загружаемой версии, которую можно заполнить и распечатать.
Публикации
- Апелляционный информационный бюллетень
- Германия 1001
- Уведомление для сотрудников
Примечание: Этот плакат должен быть размещен на рабочем месте сотрудников, имеющих страховку по безработице и SDI.- DE 1857A – английский
- DE 1857A/A — Армянский
- DE 1857A/CC – кантонский диалект
- DE 1857A/CM — китайский язык
- DE 1857A/P – панджаби
- DE 1857A/S – испанский
- DE 1857A/T — тагальский
- DE 1857A/V — вьетнамский
- Уведомление для сотрудников
Примечание: Этот плакат должен быть размещен на рабочем месте сотрудников, которые застрахованы только по страхованию на случай нетрудоспособности. Если ваши сотрудники также охвачены страхованием по безработице, отправьте форму DE 1857A.- DE 1858 — английский
- DE 1858/S – испанский
- Руководство по заполнению формы заявления на получение пособия по оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам (PFL)
- DE 2475 — английский
- DE 2475/A — армянский
- DE 2475/CC – Китайско-кантонский диалект
- DE 2475/CM — китайский-мандарин
- DE 2475/P – панджаби
- DE 2475/S – испанский
- DE 2475/T — Тагальский
- DE 2475/V — вьетнамский
- Информационный бюллетень о пособиях в связи с оплачиваемым отпуском по семейным обстоятельствам
- DE 2508 — английский и испанский
- Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам
Примечание: Работодатели обязаны предоставлять брошюру об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам только новым сотрудникам и лицам, которые запрашивают отпуск для ухода за тяжелобольным членом семьи или для связи с новым ребенком. Эти брошюры можно загрузить и предоставить сотрудникам в качестве официальных уведомлений.- DE 2511D — английский (цифровой)
- DE 2511/A — армянский
- DE 2511/CC — Китайско-кантонский диалект
- DE 2511/CM — китайский-мандарин
- DE 2511/P – панджаби
- DE 2511/S – испанский
- DE 2511/T – Тагальский
- DE 2511/V — вьетнамский
- Важная информация для заявителей на оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам (PFL)
- DE 2515PF
- Справочник лицензированных медицинских работников по оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам
- DE 2548FD
- Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам штата Калифорния для членов семей военнослужащих
- DE 2550 — английский
- DE 2550/A – Армянский
- DE 2550/CC — китайский-кантонский
- DE 2550/CM — китайский-мандарин
- DE 2550/K – корейский
- DE 2550/P – Пенджаби
- DE 2550/T – Тагальский
- DE 2550/V- вьетнамский
- Страхование по нетрудоспособности (DI) и оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам (PFL) Суммы еженедельного пособия
- DE 2588
- Страхование по нетрудоспособности (DI) и оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам (PFL) Суммы еженедельного пособия в долларах США
- Германия 2589
- Страхование по нетрудовой нетрудоспособности – Брошюра о положениях об отпуске по уходу за семьей
- DE 8502FD — цифровая версия на английском языке
- Подсказки
- Онлайн-советы SDI для заявителей — DE 8515 — английский
- Онлайн-советы SDI для заявителей — DE 8515/S — испанский
- Онлайн-советы по SDI для лицензированных медицинских работников — DE 8516 — английский
- Онлайн-советы SDI для работодателей — DE 8518 — английский
- Буклет об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам
- DE 8520 — английский
- Флаер об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам
- DE 8519 — английский
- DE 8519/A — Армянский
- DE 8519/CC — Китайско-кантонский диалект
- DE 8519/CM — китайский-мандарин
- DE 8519/P – панджаби
- DE 8519/S – испанский
- DE 8519/T – Тагальский
- DE 8519/V — вьетнамский
- Переход от страхования по инвалидности к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам
- Немецкий 8521 — английский
- DE 8521/A — Армянский
- DE 8521/CC — Китайско-кантонский диалект
- DE 8521/CM — китайский-мандарин
- DE 8521/K — корейский
- DE 8521/P – панджаби
- DE 8521/T – Тагальский
- DE 8521/V — вьетнамский
- Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам — DE 8714CF — английский
- Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам — DE 8714CF/S — испанский
- Государственное страхование по нетрудоспособности (SDI) онлайн — DE 8714DI — английский
- Государственное страхование по нетрудоспособности (SDI) онлайн — DE 8714DI/S — испанский
- Информационный бюллетень: Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в штате Калифорния для семей военнослужащих — DE 8714MA — английский
- Закладка государственного страхования по инвалидности
- DE 8717DI — английский
Формы страхования на случай потери трудоспособности и публикации
История политики отпусков по семейным обстоятельствам в США
Американский историкЛогин участника | Связаться с нами
Правила отпуска по семейным обстоятельствам позволяют работникам брать отпуск с работы для ухода за членами семьи. Отпуск по беременности и родам предоставляется матерям во время родов или усыновления; декретный отпуск зарезервирован для отцов примерно в то же время. После окончания отпуска по беременности и родам отпуск по уходу за ребенком предоставляет родителям нейтральный в гендерном отношении отпуск по уходу за маленькими детьми. Во многих странах есть отдельные программы, которые предлагают отпуск по уходу за больным или пожилым членом семьи. В Соединенных Штатах, однако, правила отпуска по семейным обстоятельствам часто объединяют отпуск для новых родителей, отпуск по уходу за членом семьи с серьезным заболеванием или травмой и отпуск по уходу за собственной болезнью или травмой работника.
В большинстве стран политика отпусков по семейным обстоятельствам включает замещение заработной платы; однако такая политика значительно различается по всему миру. С одной стороны, ряд стран Северной и Восточной Европы гарантируют полный год оплачиваемого отпуска по беременности и родам. Хотя в большинстве стран действует гораздо менее щедрая политика, почти все они предоставляют определенную сумму оплачиваемого отпуска для молодых матерей, причем большинство гарантирует не менее четырнадцати недель оплачиваемого отпуска по беременности и родам. Отпускные пособия для отцов также стали более распространенными в последние годы; в настоящее время почти девяносто стран предоставляют мужчинам оплачиваемый отпуск в виде отпуска по уходу за ребенком или отпуска по уходу за ребенком. В мире только восемь стран не гарантируют оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам на национальном уровне ни мужчинам, ни женщинам. Большинство из них относятся к государствам с низким или средним уровнем дохода: Маршалловы Острова, Микронезия, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Суринам и Тонга. Но восьмая страна в списке — одна из самых богатых в мире: Соединенные Штаты. [1]
Соединенные Штаты исторически отставали от большинства развитых, а также развивающихся стран мира в отношении пособий в связи с отпуском по семейным обстоятельствам. Лишь в 1993 году Соединенные Штаты приняли Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA), предоставляющий определенным категориям женщин и мужчин до двенадцати недель из 90 302 неоплачиваемых 90 303 отпусков с сохранением рабочего места по следующим причинам: рождение ребенка и уход за ним; новорожденный ребенок; передача сына или дочери на усыновление или приемную семью; для ухода за ближайшим членом семьи (супругой, ребенком или родителем) с серьезным заболеванием; серьезное заболевание или травма работника. Однако закон содержит многочисленные квалификационные требования: сотрудники должны работать либо в государственном учреждении, либо в частной компании, насчитывающей не менее пятидесяти сотрудников в радиусе семидесяти пяти миль; работник должен проработать в компании не менее одного года и отработать в этом году не менее 1250 часов; и работники, входящие в верхние 10 процентов шкалы заработной платы компании, могут быть исключены. В результате строгих параметров закона охвачено только около 60 процентов рабочей силы. [2] Несмотря на недостатки FMLA, его принятие стало крупным достижением. В дальнейшем закон поможет миллионам рабочих, обеспечив им гарантии занятости во время отпуска. Более того, это была символическая победа, продемонстрировавшая значительную роль, которую политики могут и должны играть в улучшении баланса между работой и личной жизнью американских рабочих.
В первой половине двадцатого века с женщинами обычно обращались как с временными работниками, до тех пор, пока они не выйдут замуж и не начнут воспитывать детей. Но во время Второй мировой войны многие женщины пошли на работу, чтобы заменить зарплату своих покойных мужей и поддержать военные действия. Когда война закончилась, значительное число женщин осталось на рынке труда, и отношение к их занятости начало постепенно меняться. [3] С ростом числа работающих женщин работодатели и законодатели были вынуждены решать проблему беременности на рабочем месте. В 1960-х годов, с началом второй волны феминизма в США, государственная политика в отношении беременных женщин стала меняться. В 1972 году Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) разработала руководящие принципы, которые требовали от работодателей относиться к инвалидности, возникшей в результате беременности, такой как выкидыш, аборт или роды и выздоровление, так же, как и к другим случаям временной нетрудоспособности. Точно так же Закон о дискриминации при беременности (ЗПД) 1978 г. внес поправки в Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 г., чтобы запретить дискриминацию на основании беременности, родов или связанных с ними заболеваний. Однако КПК не предоставляет отпуска для ухода за новым ребенком, а это означает, что многим женщинам все же пришлось оставить работу после родов. Поэтому активисты стали концентрировать свои усилия на принятии законопроекта об отпуске по семейным обстоятельствам.
Самая ранняя версия FMLA, Закон о безопасности семейной занятости (FESA) 1984 г., предусматривала до двадцати шести недель в году неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места для ухода за новым ребенком, болезнью ребенка, инвалидности или собственной инвалидности работника. Большинство активистов на самом деле хотели оплачиваемый отпуск, но опасались, что такой законопроект не пройдет. Хотя FESA так и не был официально представлен в Конгрессе, он открыл законодательный диалог об отпуске по семейным обстоятельствам и подготовил почву для будущих законопроектов. В 1985 Представитель Патрисия Шредер (D-CO) представила Закон об отпуске по уходу за ребенком и отпуске по нетрудоспособности, который предписывал восемнадцать недель неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места для новых родителей, а также двадцать шесть недель отпуска по уходу за больным ребенком или уходом за работником. собственную временную нетрудоспособность. Законопроект смог пройти только через два подкомитета Палаты представителей, прежде чем застопорился. Когда на законодательной сессии 1986 года был внесен новый законопроект об отпуске по семейным обстоятельствам, его название снова было изменено на Закон об отпуске по уходу за ребенком и по болезни. В результате давления со стороны республиканцев измененная версия увеличила размер охватываемой компании с пяти до пятнадцати сотрудников, установила квалификационные требования в пятьсот часов или три месяца работы и изменила общее время, доступное для медицинского отпуска или отпуска по уходу за ребенком, до тридцати шести. недель за двухлетний период. В то же время Американская ассоциация пенсионеров успешно лоббировала включение расширенного охвата, который позволил бы работникам брать отпуск для ухода за супругом или пожилым родителем, помимо ребенка. [4] По этой причине 19 июня законопроект претерпел окончательное изменение названия.86, чтобы стать Законом об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни.
С 1986 по 1990 год законодатели продолжали обсуждать детали FMLA, идя на компромиссы в отношении щедрости пособий и требований для получения отпуска. В мае 1990 года Палата представителей успешно приняла законопроект; Сенат последовал его примеру через месяц. Но 29 июня президент Джордж Буш-старший наложил на него вето. В письменном заявлении он заявил, что поддерживает отпуск по семейным обстоятельствам, но только в том случае, если предприятиям будет разрешено предоставлять его добровольно. [5] В следующем году Палата представителей приняла новую версию FMLA с более строгими мерами в отношении разрешения на отпуск. Однако сторонники законопроекта решили временно прекратить законотворческую деятельность, поскольку поняли, что у них все еще недостаточно голосов, чтобы преодолеть ожидаемое вето. Они возобновили свою деятельность в 1992 в надежде, что они смогут заставить Буша подписать законопроект, чтобы заручиться поддержкой рабочих семей на президентских выборах. Но Буш повторил свои действия 1990 года, наложив вето на законопроект, но на словах подчеркнув важность отпуска по семейным обстоятельствам. В другом письменном заявлении Буш подчеркнул, что поддерживает отпуск по семейным обстоятельствам, а также убежден, что FMLA нанесет ущерб экономике. Затем он предложил Конгрессу установить налоговую льготу для предприятий, которые предоставляют своим сотрудникам отпуск по семейным обстоятельствам. [6]В течение оставшейся части 19Во время президентской кампании Буш старался не привлекать внимания к своему вето на FMLA или своей позиции в отношении отпуска по семейным обстоятельствам, поскольку знал, что его позиция не будет хорошо воспринята многими избирателями. Напротив, его оппонент Билл Клинтон подчеркнул свою поддержку FMLA. После того, как Клинтон вступил в должность в январе 1993 года, FMLA стал первым важным законодательным актом, который он подписал.
Когда отпуск был введен правительством, многие считали — или, по крайней мере, надеялись, — что охват FMLA будет неуклонно расширяться, чтобы защитить большее число работников и, в конечном итоге, включить замещение заработной платы. Однако эти надежды не оправдались. Прошло пятнадцать лет, прежде чем в FMLA впервые были внесены поправки, и изменения, внесенные в закон, были незначительными по сравнению с ожиданиями. Поправки, добавленные в 2008 и 2009 гг.расширенный охват отпуска для работников, у которых есть член семьи в вооруженных силах. В 2009 году в закон снова были внесены поправки, чтобы признать, что FMLA имеет специальные правила, которые применяются к тому, как подсчитывается право на участие для пилотов авиакомпаний, бортпроводников и других членов экипажа авиакомпаний. В 2015 году Министерство труда США пересмотрело определение «супруга» в соответствии с FMLA, чтобы гарантировать, что правомочные работники, состоящие в законном однополом браке, могут брать отпуск FMLA для ухода за своим супругом или членом семьи, независимо от их штата проживания.
За последние два десятилетия попытки увеличить пособия по отпуску по семейным обстоятельствам на национальном уровне по большей части потерпели неудачу. Поскольку Конгресс не хотел расширять FMLA или принимать новый закон об оплачиваемых отпусках по семейным обстоятельствам на федеральном уровне, усилия по улучшению охвата отпусков по семейным обстоятельствам в основном были сосредоточены на субнациональном уровне. В американской федеральной системе законодатели штатов могут издавать законы о социальной политике, которой не занимается федеральное правительство, и имеют больше свободы в разработке политики, которая соответствует доминирующей политической культуре их штата. Точно так же муниципальные органы власти могут разрабатывать политику, подходящую для местного населения.
Большая свобода действий местных органов власти в процессе разработки политики привела к значительным различиям в политике отпусков по семейным обстоятельствам в разных штатах и городах. До принятия FMLA почти сорок штатов уже приняли тот или иной закон о семейном отпуске и отпуске по болезни, хотя между ними было мало единообразия. [7] Сегодня некоторые штаты гарантируют не большее покрытие, чем FMLA, в то время как другие расширили неоплачиваемый отпуск на большее количество работников. Иллинойс, Огайо и Вирджиния предоставляют оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком для государственных служащих. Калифорния, Нью-Джерси и Род-Айленд успешно внедрили политику оплачиваемых отпусков за счет сотрудников практически для всех работников; начиная с 2018 года к этому списку присоединится Нью-Йорк. Эти программы функционируют как программа государственного страхования: часть налогов, уплачиваемых работниками, направляется в государственный отпускной фонд, из которого работники затем могут получать средства, находясь в отпуске с работы. Например, работники штата Нью-Джерси могут взять шестинедельный отпуск по уходу за новым ребенком или членом семьи с серьезной болезнью или травмой. Они возмещают 66 процентов своего еженедельного заработка, до 615 долларов в неделю, и вносят свой вклад в размере 0,08 процента. Хотя штат Вашингтон принял закон об оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком в 2007 году, отсутствие механизма финансирования задержало его реализацию на неопределенный срок. На муниципальном уровне десятки городов и округов ввели оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком для государственных служащих. В апреле 2016 года Сан-Франциско вошел в историю, приняв первый в США общегородской закон об оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком, который требует от работодателей нести часть финансовой ответственности.
Несмотря на значительный прогресс на субнациональном уровне, большинство защитников отпусков по семейным обстоятельствам также продолжают работать над достижением конечной цели национальной политики. В 2015 году сенатор Кирстен Гиллибранд (штат Нью-Йорк) и представитель Роза ДеЛауро (штат Коннектикут) представили Закон об отпуске по семейному и медицинскому страхованию (СЕМЬЯ), который предоставляет работникам 66 процентов их заработной платы (максимум 1000 долларов в неделю) на срок до двенадцати. недель по тем же причинам, на которые распространяется FMLA. Это не включает в себя защиту занятости, но право распространяется на всех работников, которые платят и имеют право на получение пособий по социальному обеспечению в течение как минимум одного года. В отличие от политики на уровне штата, Закон о СЕМЬЕ будет полагаться на взносы как работников, так и работодателей в размере 0,2 процента от заработной платы с ограничением в 4,36 доллара в неделю. Средний работник будет вносить 1,38 доллара в неделю. После прочтения в законодательном органе 18 марта 2015 г. законопроект был передан в комитет, и никаких дальнейших действий предпринято не было. По крайней мере, в ближайшем будущем принятие федерального закона об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам маловероятно.
Есть ряд причин, по которым Соединенные Штаты остаются единственной промышленно развитой страной без оплачиваемого семейного отпуска и отпуска по болезни на национальном уровне. Одним из наиболее убедительных объяснений является то, что деловые круги обычно выступают против таких правительственных распоряжений, потому что они опасаются потери прибыли и снижения конкурентоспособности, даже несмотря на то, что факты показывают, что такие опасения необоснованны. [8] Поскольку бизнес является мощной лоббистской группой в Соединенных Штатах, его предполагаемые интересы часто защищаются законодателями. Хотя сильные профсоюзы могут быть грозным противником для бизнеса, уровень объединения в профсоюзы в Соединенных Штатах относительно низок, что значительно уменьшило переговорную силу таких организаций.
Политика отпусков по семейным обстоятельствам позволяет женщинам более полно участвовать в рабочей силе, что бросает вызов традиционным гендерным ролям, лежащим в основе модели мужчины-кормильца, в соответствии с которой муж работает полный рабочий день вне дома, а его жена остается дома, чтобы ухаживать за семья. Мужчины чаще берут оплачиваемый отпуск; следовательно, увеличение количества оплачиваемых отпусков может привести к увеличению использования отпуска мужчинами, а также к дальнейшему изменению ролей. [9] По этой причине социально консервативные законодатели часто выступают против такой политики. Более того, поскольку многие консерваторы выступают за ограниченную роль правительства и считают, что семейные вопросы являются частным делом, они могут рассматривать обязательный отпуск по семейным обстоятельствам как ненужное вмешательство в жизнь людей. Частью так называемой «американской исключительности» является акцент на индивидуальной и личной ответственности; такой образ мышления помогает разжигать оппозицию действиям правительства в отношении оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам. Поэтому неудивительно, что республиканцы гораздо реже поддерживают политику оплачиваемых отпусков, чем демократы. Наконец, оплачиваемый отпуск страдает от проблемы коллективных действий. Поскольку многие работники могут разработать какой-либо тип отпуска на основе FMLA, законов штата или муниципалитета и программ, предоставляемых работодателями, было трудно организовать широкомасштабную кампанию за расширение политики отпуска по семейным обстоятельствам в Соединенных Штатах. Однако ситуация начинает меняться, поскольку в последние годы все большее внимание уделяется отпуску по семейным обстоятельствам.
В 2015 году Барак Обама стал первым президентом, который призвал предоставить оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в обращении к Конгрессу США. По мере развития президентской кампании 2016 года оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам стал серьезной проблемой. Хотя в прошлом это не было приоритетом для кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон, она более полно включила оплачиваемый отпуск в свою платформу, поскольку этот вопрос получил большую поддержку по всей стране. Она высказалась против Закона о СЕМЬЕ, потому что он основан на увеличении налогов на заработную плату. Ее план будет обеспечивать те же преимущества, что и Закон о СЕМЬЕ, но он будет финансироваться за счет увеличения налогов на богатых. [10] Со стороны республиканцев кандидат Дональд Трамп предложил шестинедельный оплачиваемый отпуск по беременности и родам для женщин, чьи работодатели в настоящее время не предоставляют его. Программа расширит пособия по безработице на молодых матерей и будет финансироваться за счет устранения мошенничества и расточительства в системе страхования по безработице (UI). [11]
В конечном счете, результаты президентских выборов и выборов в Конгресс 2016 года расскажут нам больше о политике оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам в краткосрочной, чем в долгосрочной перспективе. Даже если лидеры, враждебно настроенные к оплачиваемому отпуску, придут к власти в 2017 году, импульс для решения этой проблемы будет продолжать расти, поскольку все больше штатов, городов и округов принимают оплачиваемый отпуск. В настоящее время только 13% гражданских служащих в Соединенных Штатах имеют доступ к оплачиваемому отпуску через своего работодателя, но новые компании принимают политику щедрых отпусков почти ежедневно. [12] Недавний опрос вероятных избирателей 2016 года показал, что 79процентов говорят, что «важно, чтобы выборные должностные лица обновили FMLA, чтобы гарантировать доступ к оплачиваемому семейному отпуску и отпуску по болезни». [13] Политики в конечном итоге будут вынуждены заняться этим вопросом, так как общественное мнение продолжает становиться все более благосклонным к нему. Обеспечение того, чтобы все работники в Соединенных Штатах имели доступ к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам, в котором они нуждаются, не произойдет в одночасье; однако, если мы будем продолжать двигаться в том направлении, в котором движемся, это произойдет.
Автор
МЕГАН А. ШОЛАР — преподаватель Междисциплинарной программы с отличием Чикагского университета Лойолы. Она автор Получение оплаты, не торопясь: женское движение и разработка политики оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам в Соединенных Штатах (2016).
Примечания
[1] Центр анализа мировой политики. нд «Допускается ли оплачиваемый отпуск матерям и отцам младенцев?» По состоянию на 1 сентября 2016 г.
[2] Ребекка Рэй, Джанет С. Горник и Джон Шмитт, «Политика предоставления родительских отпусков в 21 стране: оценка щедрости и гендерного равенства», Центр экономических и политических исследований, 2009 г.; Джоди Хейманн и Элисон Эрл, 9 лет0302 Повышение глобального уровня: Развенчание мифа о том, что мы не можем позволить себе хорошие условия труда для всех (2010).
[3] М. Маргарет Конвей, Дэвид В. Ахерн и Гертруда А. Стюернагель, Женщины и государственная политика: революция в процессе , 3-е изд. (2005), 186; Джанет К. Горник и Марсия К. Мейерс, Families That Work: Policies for Conciling Parenthood and Employment (2003), 28.
[4] Стивен К. Висенсейл, Политика отпуска по семейным обстоятельствам: политическая экономия работы и семьи в Америке (2001), 138–43; Рональд Д. Элвинг, Конфликт и компромисс: как Конгресс принимает закон (1995).
[5] Стивен А. Холмс, «Буш накладывает вето на законопроект об отпуске по семейным обстоятельствам», New York Times, , 30 июня 1990 г. New York Times , 23 сентября 1992 г.
[7] Женское бюро, Министерство труда США, Закон штата об отпуске по беременности и родам (1993).
[8] Рут Милкман и Эйлин Аппельбаум, 9 лет0302 Незавершенное дело: оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в Калифорнии и будущее политики США в отношении работы и семьи (2013 г.).
[9] Эйлин Аппельбаум и Рут Милкман, «Оплачиваемые отпуска: опыт работодателей и работников с оплачиваемым отпуском по семейным обстоятельствам в Калифорнии», 2011 г.