Коэффициент прибыльности: Коэффициент прибыльности (ROS) – методика расчета, нормативные значения

Содержание

LTV в маркетинге | Формула расчета показателя

Что такое LTV в маркетинге?

Среди многообразия метрик есть одна недооцененная большинством российских бизнесменов и маркетологов.

При правильном расчете данной метрики у вас появится возможность понять заинтересованность аудитории в вашем продукте и измерить полученную прибыль от клиента на протяжении всего его жизненного цикла.

У вашего бизнеса появится весомое преимущество, ведь вы всегда сможете сказать, сколько ресурсов следует тратить на привлечение клиента, а также данный показатель способен раскрыть особенности поведения клиента в динамике и предоставить вашему бизнесу ряд серьезных инсайтов по удержанию клиента.

Эта метрика называется жизненная ценность клиента или просто LTV (Lifetime Value) и обозначает показатель дохода между первой и последней покупкой вашего клиента в рамках одной компании.

Плюрализм материалов на тему, «как искать новых клиентов» и многообразие предложений по лидогенерации, создают в головах стартаперов прочную иллюзию, что погоня за свежей кровью является нерушимой константой любого успешного бизнеса.

В 2020 году владельцы бизнеса чаще фокусировались на привлечении большого числа покупателей, тратили большие бюджеты на рекламу и различные маркетинговые манипуляции, совершено забывая, что один и тот же клиент, при правильном взаимодействии, способен принести бизнесу колоссальную прибыль.

Расчет LTV установит точный баланс между расходами на получение лида и доходами для вашего бизнеса от него же.

Внедрив данную метрику, вы сможете направить свое внимание на задачи, которые будут приносить наиболее целевых клиентов и перестанете тратить большое количество средств на лидогенерацию.


Формула LTV в маркетинге


LTV можно рассчитать по нескольким формулам, некоторые из них очень простые, а вот другие могут показаться довольно трудными, хотя они все имеют право на существование.


 

Для простоты мы сделали для вас встроенный калькулятор, который поможет вам рассчитать LTV просто подставив свои значения.

Калькулятор LTV

Средняя прибыль от одной продажи ₽

Среднее число продаж в месяц

Время удержания клиента в месяцах

 

Если вам хочется рассчитать LTV самостоятельно, то мы покажем вам максимально точную формулу, которая подходит практически для любой ниши:


Сейчас давайте разберемся, как можно посчитать все переменные для формулы

Разберем на примере за срок в 5 месяцев:

T- Среднее число трансакций (T)

Отрезок времени: 5 месяцев

Общее число трансакций: 150

T = 150 / 5 = 30

AOV – средняя цена заказа или доход от каждого заказа на отрезке времени.

Общая прибыль (допустим, в июле): 130 000 ₽.

Количество заказов: 30

AOV = 130 000 / 30 = 4 333 ₽

AGM — средний показатель прибыли.

Определяет, какая часть каждой сделки является реальной прибылью вашего бизнеса, а какая себестоимостью. Чтобы получить метрику AGM, мы выполним два простых этапа.

Сначала рассчитаем в процентах показатель прибыльности (GM) за месяц по простейшей формуле:


Допустим общая прибыль в ноябре: 180 000 ₽.

Себестоимость: 55 000 ₽

GM (%) = (180 000 — 55 000) / 180 000) × 100 = 69%

Теперь рассчитаем средний показатель за отрезок времени:

Месяц

Общая прибыль

Себестоимость

Средний показатель прибыли (мес)

Июль

185 000₽

55 000₽

0,70

Август

190 000₽

60 000₽

0,68

Сентябрь

180 000₽

55 000₽

0,69

Октябрь

175 000₽

50 000₽

0,71

Ноябрь

180 000₽

55 000₽

0,69

Коэффициент прибыльности за период

3,47

Проведем расчеты показателя прибыльности за отрезок времени, суммируя все данные показателей прибыльности по каждому из месяцев.

Полученное число следует разделить на количество месяцев, и это и будет наше значение.

AGM = 3,47 / 5 = 0,694 или 69,4%

ALT — средний жизненный цикл клиента.

Этот показатель нужен для того, чтобы рассчитать как долго покупатель пользовался вашими услугами.

Рассчитывается по простой формуле:


А это формула поможет нам рассчитать отток клиентов:


Допустим, у вас было 150 активных покупателей в начале ноября и 100 в конце месяца.

Коэффициент оттока (%) = (150 — 100) / 150 = 50 / 150 = 0,33, или 33%

ALT = 1 / 33% = 1 / 0.33 = 3 месяца

Теперь мы имеем все переменные для расчета LTV:

·         Среднее количество трансакций за месяц (T) = 30​

·         Средняя стоимость заказа (AOV) = 4 333 ₽

·         Средний показатель прибыли (AGM) = 69,4%

·         Средний жизненный цикл клиентов в месяцах (ALT) = 3 месяца

LTV (общий) = 30 × 4 333 × 69,4% × 3 = 27 063 918 ₽

В заключении смотрим на общее число существующих покупателей на конец последнего месяца, то есть ноября. Их было всего 100

Прогностический LTV = 27 063 918₽/ 100 = 270 639 ₽.

Нужно ли считать LTV? В каких сферах это более актуально

Как показывает статистика, лояльные пользователи с большей вероятностью возвращаются и совершают покупки чем новички, а лидогенерация – это не только трудоемкий, но и затратный по финансам процесс.

Измерив LTV, можно увидеть корреляцию между затратами на лидогенерацию и прибылью от того же клиента в перспективе.

Считать LTV или нет? Ответ максимально прост: приоритет может быть определен в зависимости от сферы и специфики вашего бизнеса.
Например, в сфере банков и подобных услуг больше всего цениться приток новой крови, а в той же бьюти-индустрии опытным мастерам основную прибыль приносят постоянники.

Расчет LTV станет ключевым козырем в вашем рукаве, если ваше дело не отбивает затраты на привлечение покупателей с первой покупки.


Примеры:

Еще в далеком 2007 году компания Netflix извлекла из расчетов LTV крутой опыт и значительно увеличила свои доходы.

Все началось с того, что маркетологи Netflix обнаружили, что подписчики в среднем оставались с ними на протяжении 25 месяцев.

На тот момент их LTV был 291,20 долларов.

Маркетологи очень быстро поняли, что аудитория Netflix довольно нетерпелива и превалирующее число зрителей отказывались от подписки пока ожидали DVD c продукцией.

Проведя тщательный статистический анализ, Netflix приняли решение запустить online-трансляции, чтобы развлечь ожидающую долгожданный DVD аудиторию.

В итоге компании удалось качественно повысить ER аудитории на целых 4%, что для многомиллионной аудитории является качественным скачком.

Всем известная кофейня Starbucks также извлекла ценный инстайт от расчета LTV и на личном примере показала, что повысив средний уровень удовлетворенности аудитории, повышается и средний срок жизни клиента и как следствие увеличивается доход.

Для того что бы рассчитать средние расходы на лидогенерацию, маркетологи Starbucks рассчитали метрику LTV пятью разными формулами. И эта цифра реально поражает — $14 099.

С помощью каких сервисов / CRM можно считать LTV 

   

Если у вас стоит задача корректно считать LTV, то у вас должна быть CRM — система, чтобы вы могли собирать и отслеживать данные по вашим клиентам, смотреть историю заказов и быть в курсе о среднем чеке и интервале заказов.

Наличие CRM поможет составить четкую сегментацию клиентов, исходя из их ценности для вашего бизнеса.

Ваш бизнес получит ряд инструментов, которые помогут вам продумать стратегию работы с базой покупателей, выбирая для деятельного сотрудничества самых выгодных и целевых лидов.

    

Что мы рекомендуем / Выводы

При всей сложности метрики LTV она способна предоставить вам одно из самых ключевых преимуществ и почувствовать продуманное превосходство над конкурентами, которые игнорировали данную метрику.


Основное преимущество LTV подарит вам ряд ценных инсайтов о том сколько ваш бизнес может получить прибыли или сколько средств он может потерять.

LTV заставит по-настоящему взглянуть на весомость клиента и направить как можно больше сил на непосредственную работу с ним.

Если ваша сфера подразумевает долгосрочные отношения с вашими покупателями, то Machineheads настоятельно рекомендует вам считать эту метрику!

Ну а если у вас нет времени на ведение расчетов вы всегда можете обратиться в Machineheads и помимо всех расчетов мы предложим вам подробную стратегию развития вашего бизнеса.

 

 

Поделиться материалом

Коэффициент чистой прибыли — Answr

Коэффициент чистой прибыли — показатель рентабельности предприятия, использующийся для расчета доли прибыли от определенного вида деятельности.

Коэффициент чистой прибыли измеряет, какая часть денежных средств, вырученных компанией от продажи товаров и услуг, удерживается в виде чистой прибыли, т. е. сколько каждая денежная единица, полученная в качестве дохода от продаж, приносит прибыли. Например, процентная ставка маржи чистой прибыли 20% означает, что из одного рубля выручки от реализации предприятие получает чистую прибыль в размере 0,2 рубля.

Инвесторы и кредиторы используют этот параметр для определения экономической эффективности деятельности предприятия, его способности конвертировать свои продажи в прибыль.

Расчет коэффициента чистой прибыли

Коэффициент чистой прибыли рассчитывается делением чистой прибыли (общей выручки за вычетом издержек и затрат) на продажи за определенный период. Метод расчета этого финансового показателя может быть представлен следующей формулой:

Коэффициент чистой прибыли = (Чистая прибыль / Объем продаж (выручка)) х 100

Для вычисления этого соотношения используются данные финансовой отчетности предприятия.

Маржа чистой прибыли является важным показателем общих результатов работы предприятия, дающим представление об уровне рентабельности и позволяющим прогнозировать чистую прибыль. Вычисление этого параметра является частью финансового анализа.

Нормативное значение

Показатель чистой прибыли не имеет нормативного значения. Это связано с тем, что рентабельность продаж зависит от вида деятельности, размера предприятия и сильно варьируется от одной отрасли к другой. Однако принято считать, что чем выше коэффициент чистой прибыли, тем выше рентабельность предприятия. С помощью этого параметра оценивается ценовая политика организации, ее способность управлять расходами. Высокая маржа чистой прибыли означает, что хозяйствующий субъект контролирует свои затраты, предоставляет товары или услуги по цене, значительно превышающей расходы и эффективно конвертирует продажи в фактическую прибыль. Организации стремятся достичь высоких значений этого соотношения путем поиска способов сокращения расходов, увеличения продаж и доходов.

Низкое значение чистой маржи указывает на небезопасный уровень рентабельности. В этом случае существует риск того, что при спаде продаж предприятие понесет убытки, в результате чего не сможет добиться отдачи от своих инвестиций. Низкий коэффициент чистой прибыли может свидетельствовать о неэффективности управления расходами и политикой ценообразования, снижении продаж из-за низкого спроса (малой доли на рынке) или о спаде в отрасли, в которой работает хозяйствующий субъект, из-за ослабления интереса потребителей.

Сравнительный анализ показателя

Коэффициент чистой прибыли используется в основном для внутреннего анализа предприятия. Этот показатель сложно сравнить для разных организаций, поскольку механизмы их деятельности, ценовая, конкурентная стратегии, управление расходами и финансирование, как правило, отличаются. Например, чистая маржа в большинстве видов розничной торговли характеризуется низким значением, в некоторых видах производства она относительно высокая. Оптимальный метод сравнения — производительность компании в предыдущие отчетные периоды и ее производительность по сравнению с аналогичными организациями в той же отрасли.

При использовании этого соотношения следует учитывать, что эффективность прибыли проявляется не только касательно продаж, а и в отношении инвестиций или капитала фирмы.

Таким образом, коэффициент чистой прибыли, рассчитываемый как соотношение чистой прибыли и объема продаж, используется для оценки рентабельности реализации продукции, финансового состояния предприятия, эффективности его управления в отношении получения прибыли.

Маржа прибыли до налогообложения: определение, использование, расчет, пример

Что такое маржа прибыли до налогообложения?

Маржа прибыли до налогообложения — это инструмент финансового учета, используемый для измерения операционной эффективности компании. Это коэффициент, который говорит нам о проценте продаж, которые превратились в прибыль, или, другими словами, сколько центов прибыли бизнес получил на каждый доллар продаж до вычета налогов. Маржа прибыли до налогообложения широко используется для сравнения прибыльности предприятий в одной отрасли.

Ключевые выводы

  • Маржа прибыли до налогообложения — это инструмент финансового учета, используемый для измерения операционной эффективности компании до вычета налогов.
  • Коэффициент говорит нам, сколько центов прибыли бизнес получил на каждый доллар продаж, и является полезным инструментом для сравнения компаний, работающих в одном и том же секторе.
  • Маржа прибыли до налогообложения иногда предпочтительнее, чем обычная маржа прибыли, поскольку налоговые расходы могут сделать сравнение прибыльности между компаниями неверным.
  • Они менее эффективны при сравнении компаний из других секторов, поскольку каждая отрасль обычно имеет разные операционные расходы и модели продаж.

Как работает маржа прибыли до налогообложения

Компании по всему миру стремятся получить как можно больше прибыли. Для инвесторов одним из наиболее распространенных и полезных способов измерения корпоративной прибыльности является анализ нормы прибыли. Стабильно высокая норма прибыли до налогообложения является признаком здоровой компании с эффективной бизнес-моделью и ценовой политикой. Низкая норма прибыли до налогообложения говорит об обратном.

Чтобы повысить прибыльность, управленческие команды должны найти баланс между увеличением продаж и снижением затрат. Маржа прибыли до налогообложения дает нам показатель того, насколько успешно компании достигают этой цели. В результате за ними пристально следят аналитики и инвесторы, и они часто упоминаются в финансовых отчетах.

Маржа прибыли до налогообложения требует только две части информации из отчета о прибылях и убытках: выручка и прибыль до налогообложения. Процентное соотношение рассчитывается путем вычитания всех расходов, за исключением налогов, из показателя дохода до налогообложения, деления его на объем продаж и последующего умножения полученного числа на 100.

Кроме того, маржу прибыли до налогообложения можно рассчитать, добавив налоги обратно к чистой прибыли (NI) или разделив чистую прибыль на «1 минус эффективная налоговая ставка», а затем разделив на объем продаж.

Пример маржи до налогообложения

Годовая валовая прибыль компании EZ Supply составляет 100 000 долларов США. Его операционные расходы составляют 50 000 долларов, процентные расходы — 10 000 долларов, а продажи — 500 000 долларов. Прибыль до налогообложения рассчитывается путем вычитания операционных и процентных расходов из валовой прибыли (100 000–60 000 долл. США). Прибыль EZ Supply до налогообложения составляет 40 000 долларов США, а общий объем продаж – 500 000 долларов США за данный финансовый год (FY). Маржа прибыли до налогообложения рассчитывается путем деления прибыли до налогообложения на объем продаж, что дает коэффициент 8%.

Преимущества маржи прибыли до налогообложения

Маржа прибыли до налогообложения предлагает инвесторам один из лучших способов сравнить конкурирующие компании, а также компании со значительными различиями в размере и масштабе в одной отрасли. Часто аналитики и инвесторы уделяют больше внимания размеру прибыли после уплаты налогов. Однако можно возразить, что налоговые платежи дают мало информации об эффективности компаний и поэтому должны быть исключены из уравнения.

Налоговые расходы могут сделать сравнение прибыльности между компаниями неверным. Налоговые ставки варьируются от штата к штату, как правило, не контролируются руководством и не обязательно являются справедливым отражением того, как работает бизнес.

Иногда налоговые расходы в текущем году могут быть более значительными, чем в предыдущие годы, из-за налоговых штрафов и нового законодательства, устанавливающего более высокие налоговые ставки. В качестве альтернативы текущие налоговые расходы могут быть намного ниже, чем в предыдущие годы, благодаря налоговым кредитам, вычетам и налоговым льготам. В этом случае аналитики могут уменьшить волатильность доходов, рассчитав маржу прибыли до налогообложения.

Особые указания 

Хотя маржа прибыли до налогообложения очень полезна, она, как и другие финансовые коэффициенты, имеет ограничения. Во-первых, их нельзя эффективно использовать для сравнения компаний из других секторов, поскольку каждая отрасль обычно имеет разные операционные расходы и модели продаж.

Некоторые отрасли более прибыльны, чем другие. Юридические услуги — пример высокодоходной профессии. Накладные расходы невелики — нет необходимости в больших инвестиционных затратах, кроме заработной платы, — а спрос довольно постоянен. Напротив, другим секторам, таким как авиакомпании, приходится иметь дело с жесткой конкуренцией, колебаниями цен на основные материалы, такие как топливо, огромными расходами на техническое обслуживание и бесчисленным множеством других затрат. По этой же причине инвесторам также следует с осторожностью использовать размер прибыли до налогообложения при сравнении диверсифицированных компаний, работающих в нескольких отраслях.

При правильном использовании маржа прибыли до налогообложения может служить полезным показателем эффективности бизнеса. Однако, чтобы получить полное представление о состоянии компании, инвесторам всегда рекомендуется использовать маржу прибыли до налогообложения в сочетании с другими показателями. Чем больше вы знаете о компании, тем лучше вы сможете определить, стоит ли в нее инвестировать.

Коэффициент чистой прибыли — AccountingTools

Что такое Коэффициент чистой прибыли?

Процент чистой прибыли представляет собой отношение прибыли после налогообложения к чистой выручке. Он показывает оставшуюся прибыль после вычета всех затрат на производство, управление и финансирование из продаж и признания налогов на прибыль. Таким образом, это один из лучших показателей общих результатов фирмы, особенно в сочетании с оценкой того, насколько хорошо она использует свой оборотный капитал. Мера обычно отображается на линии тренда, чтобы судить о производительности с течением времени. Он также используется для сравнения результатов бизнеса с его конкурентами.

Чистая прибыль не является показателем движения денежных средств, поскольку чистая прибыль включает ряд неденежных расходов, таких как начисленные расходы, амортизация и износ.

Как рассчитать коэффициент чистой прибыли

Формула коэффициента чистой прибыли состоит в том, чтобы разделить чистую прибыль на чистый объем продаж, а затем умножить на 100. Формула:

(Чистая прибыль ÷ Чистый объем продаж) x 100

Показатель может быть изменен для использования некоммерческой организацией, если в формуле будет использоваться изменение чистых активов вместо чистой прибыли.

Пример коэффициента чистой прибыли

Например, объем продаж компании «Оттоманский тайл» за последний месяц составил 1 000 000 долларов США, а доход от продаж составил 40 000 долларов США, себестоимость проданных товаров (CGS) — 550 000 долларов США, а административные расходы — 550 000 долларов США. 360 000 долларов. Ставка налога на прибыль составляет 35%. Расчет процента чистой прибыли:

$1 000 000 Продажи — $40 000 Доходы от продаж = $960 000 Чистые продажи

$960 000 Чистые продажи — $550 000 CGS — $360 000 Административные = $50 000 Прибыль до налогообложения

$50 000 Прибыль до налогообложения x (1 — 0,35) = $32 500 Прибыль после налогообложения

($32 500 прибыль после налогообложения ÷ $960 000 Чистая выручка) x 100 = 3,4% Коэффициент чистой прибыли

Как улучшить коэффициент чистой прибыли

Можно Трудно улучшить коэффициент чистой прибыли фирмы, поскольку бизнес имеет тенденцию в первую очередь использовать возможности с наибольшей прибылью, оставляя продажи с более низкой маржой на потом. Хороший способ избежать этой ловушки — добиваться эффекта масштаба, чтобы каждая дополнительная продажа обходилась дешевле. Этого можно достичь, участвуя в оптовых закупках, чтобы снизить стоимость материалов на единицу продукции. Другой вариант — инвестировать в модернизацию продукта и автоматизацию, чтобы сократить трудозатраты на сборку продукта. Эти действия в конечном итоге снизят себестоимость продукции, что улучшит коэффициент чистой прибыли.

Проблемы с коэффициентом чистой прибыли

Коэффициент чистой прибыли на самом деле является краткосрочным показателем, поскольку он не показывает действия компании по поддержанию прибыльности в долгосрочной перспективе, на что может указывать уровень капиталовложений или расходов для рекламы, обучения или исследований и разработок. Кроме того, компания может отсрочить различные дискреционные расходы, такие как техническое обслуживание, чтобы коэффициент чистой прибыли выглядел лучше, чем обычно. Следовательно, вы должны оценить коэффициент чистой прибыли наряду с рядом других показателей, чтобы получить полное представление о способности компании продолжать свою деятельность в обозримом будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *