Как зарабатывать на госзакупках: Как предпринимателю заработать на госзакупках

В госзаказе не любят новичков и рыночные цены. Как все-таки заработать :: РБК Pro

Pro Партнер проекта*

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Основной

Логистика &nbsp · Госзаказ и закупки Склад и грузоперевозки

Статьи Издательский дом «Гребенников»

Может ли участие в госзакупках быть выигрышной стратегией, когда компания использует этот путь как один из каналов привлечения клиентов, — на эту тему размышляет эксперт ИД «Гребенников»

Во-первых, сегодня государственные структуры — самые стабильные покупатели. В периоды кризисов и глобальных изменений многие отрасли и компании теряют клиентов — и b2b-, и b2c-рынки «проседают», в то время как государственные структуры и в кризисные периоды продолжают покупать и даже наращивают закупки. Сотрудничество с государством подразумевает получение стабильного дохода.

Во-вторых, компания может выгодно объединять участие в госзакупках с другими стратегиями ведения бизнеса. Например, у компании в строительной отрасли несколько направлений деятельности, но основной доход приходится на строительство крупных объектов. Инвестиции в такие объекты возвращаются достаточно долго, но с хорошей прибылью, однако до получения этой прибыли компании необходимо обеспечивать текущие платежи (содержание офиса, аренда, зарплата работникам, коммунальные платежи), что возможно при существовании других постоянных доходов. Для получения такого дохода строительные компании могут участвовать в смежных проектах, обеспечивающих постоянные небольшие заказы, например обслуживание теплосчетчиков, мелкий ремонт и т.

п.

Гражданин и госзакупки. Реально ли участвовать и зарабатывать?

Радио Медиаметрикс · Вопрос юристу с Алексеем Кузнецовым. Гражданин и госзакупки. Реально ли участвовать и зарабатывать?

Аренда студии для записи

Продолжительность от 50 минут.

В студии одновременно могут находиться три гостя( эксперта) других экспертов можно подключить онлайн.

В стоимость входит полное звуковое и видеосопровождение инженером трансляции, три камеры, три микрофона, три пары наушников, студийное освещение.

На экран монитора возможно установить логотип или любую заставку.

Так же возможно выведение трансляции на любой сервис (ваш сайт, YouTube, Вконтакте, Одоклассники и т.д.), подключение спикеров через Zoom, Skype.

[email protected]

Ближайшие передачи

05 июня 16:00

ФармаЛогия

Вспомним самые яркие моменты с конца….

Олег Гончаров

06 июня 13:00

Grand tour c Наталией Беляковой

Маркетинг талантов как конкурентное….

Наталия Белякова

06 июня 14:00

Полилог

Мы поговорим о музыкальных проектах, об.

Ирина Матысяк

Лучшие эфиры

2022-10-10

Личное дело

Социальное предпринимательство как часть жизни

Юлия Мохова

2021-10-28

PRоговорим

Сергей Еркаев

2021-04-22

Медицинский консилиум

Беременность и роды в эпоху Короны

Лела Джохадзе

2017-02-21

Герой будущего времени

Комментатор будущего

Виктор Гусев

2019-12-14

Nu A/ Ню А

Обнажая продажу искусства

Сева Бойцов Всеволод Саплин

Новости

Соотношение цены и качества в государственных закупках: вне правил измерения

  • Мартин Райзер
  • Салих Кемаль Калионку
|

Эта страница в:

  • Английский

  • Турецкий

Надежные системы государственных закупок имеют решающее значение для хорошо функционирующих институтов управления государственными финансами и эффективного управления государственным сектором. Но как правительства могут обеспечить эффективность государственных закупок? Традиционно рекомендуемый подход подчеркивал важность адекватных правил, поощряющих конкурентные торги. Это включает в себя прозрачные тендерные документы и процессы с минимально возможной дискриминацией, независимое агентство по закупкам, которое будет устанавливать стандарты и следить за их соблюдением, а также независимый апелляционный орган для рассмотрения жалоб участвующих участников торгов. Кроме того, для обеспечения бесперебойного функционирования системы, основанной на правилах, правительства вложили значительные средства в наращивание потенциала и в новые технологии, такие как системы электронных закупок, для снижения транзакционных издержек.

 
Подход, основанный на правилах, имеет большое преимущество, заключающееся в том, что он ограничивает свободу действий государственных должностных лиц. И, как показывает опыт реформирования системы закупок в таких странах, как Албания, Хорватия, Филиппины или Турция, переход к системе, основанной на правилах, может сэкономить много денег, если он приведет к подлинной конкуренции.
 
Однако жесткое применение правил также сопряжено с издержками в виде снижения гибкости, усложнения процессов и риска задержек. Таким образом, правительства иногда прибегали к исключениям из правовых рамок, чтобы вернуть некоторую свободу действий. Хорошим примером является Турция, где за последние годы было принято множество поправок, потому что действующий закон оказался слишком жестким или непрактичным. Хотя это и понятно, возврат к большей свободе действий рискует подорвать принципы конкуренции и прозрачности без какой-либо гарантии того, что улучшение результатов оправдает более слабое применение правил.
Итак, когда мы должны настаивать на соблюдении, а когда может быть оправдана большая гибкость?
 
Ответ на этот вопрос заключается в улучшении измерений. Вот почему оценка эффективности государственных закупок является основной темой обсуждения на 10-й Платформе обмена знаниями в области государственных закупок, организованной Азиатским банком развития, ЕБРР, Исламским банком развития и Всемирным банком в сотрудничестве с SIGMA и ЕИБ и организованной правительством Турции. В Стамбуле. Участники обменяются опытом и узнают о достижениях в области оценки эффективности государственных закупок по трем основным направлениям: (i) национальные системные оценки нормативно-правовой базы государственных закупок и силы институтов и процессов, регулирующих их реализацию; (ii) оценки способности закупающих организаций, таких как отраслевые министерства, местные органы власти или государственные предприятия, управлять рисками, внедрять сложные методы закупок для обеспечения качества и эффективности, и (iii) оценки на уровне контракта, которые определяют, будут ли результаты тендер и последующая реализация контракта обеспечили оптимальное соотношение цены и качества.

 
Новые индикаторы разрабатываются по всем трем параметрам. Например, группа Всемирного банка «Ведение бизнеса» тестирует инструмент оценки национальной системы закупок, который позволит странам сравнивать себя с передовой международной практикой. Оценка закупочных организаций становится важным компонентом перехода к более ориентированному на результаты финансированию развития. Таким образом, когда становится очевидным, что закупающая организация имеет «достаточно хорошие» системы и процессы, партнерство в целях развития может сместить акцент с фидуциарного контроля и финансирования ресурсов на поддержку государственной программы, ориентированной на конкретные результаты. Но, пожалуй, самым захватывающим событием в реформе системы закупок является выход за рамки правил и акцент на соотношение цены и качества при оценке отдельных контрактов. Это подразумевает переход от контроля ex ante к аудиту ex post. Это также подразумевает смещение акцента ответственности с соблюдения требований на эффективность.
 
Все это интересные разработки, но они не должны скрывать от нас проблемы перехода от правил к измерению производительности. Измерение эффективности предполагает наличие четко определенных и последовательных целей и задач на уровне политики, а также на уровне проектов, а также готовность правительств и закупающих организаций вкладывать необходимые средства в системы сбора данных, мониторинга и оценки. Переход от соблюдения к производительности требует изменения культуры и изменения того, как надзорные органы выполняют свои функции. И, возможно, самое главное, это требует активного участия неправительственных заинтересованных сторон — бизнеса и граждан — для обеспечения того, чтобы государственные организации несли ответственность не только за правильные действия, но и за правильные действия.

Хорошо и уместно, что в этом году Турция принимает у себя 10-ю Платформу обмена знаниями в области государственных закупок. В то время как многое еще предстоит сделать для укрепления правил закупок в Турции, переход от правил к измерению эффективности дает обещание переориентировать общественные дебаты и усилия по реформе на вопрос, который действительно имеет значение — получает ли страна соотношение цены и качества от закупок, проводимых государственный сектор? Давайте объединим усилия, чтобы этот вопрос не остался без ответа в Турции и других странах.

Темы

Доступ к финансовым услугам

Финансовый сектор

Страны

Турция

Турция

Регионы

Европа и Центральная Азия 900 11

Авторов

Мартин Райзер

Вице-президент по региону Южной Азии, Группа Всемирного банка

Другие блоги Мартина

Салих Кемаль Калионку

Старший специалист по закупкам

Другие блоги Салиха

Закупки для развития

Государственные закупки являются фундаментальным и важным компонентом демократического управления, сокращения бедности и устойчивого развития. По оценкам, правительства во всем мире ежегодно тратят на государственные контракты около 9,5 триллионов долларов США, что во многих развивающихся странах составляет примерно 15–22 процента ВВП. От строительства дорог и электростанций до закупки фармацевтических препаратов и предоставления услуг по вывозу мусора — эффективное использование государственных ресурсов способствует более качественному предоставлению услуг.

Государственные закупки также служат важным инструментом политики, который правительства могут использовать для продвижения изменений в предоставлении государственных услуг, создания финансового пространства и рабочих мест, а также стимулирования роста частного сектора. Хорошо функционирующая система государственных закупок повышает доверие граждан к конкурентоспособности правительства и частного сектора, особенно за счет создания равных условий для малого и среднего бизнеса. Развивающиеся страны и агентства-доноры все чаще признают важность надежных систем закупок для создания жизнеспособных партнерских отношений и сотрудничества между субъектами и ресурсами частного и государственного секторов.

Департамент закупок Всемирного банка помогает странам-партнерам обеспечить эффективное использование государственных ресурсов в проектах, финансируемых Банком, и путем реформирования экосистем закупок в странах. Он отвечает за реализацию концепции закупок Всемирного банка (описано ниже). Что еще более важно, Департамент управления и закупок вместе со своими различными партнерами внутри и за пределами Группы Всемирного банка является ведущим авторитетом в области инструментов и методов государственных закупок.

Стратегическое направление

Поддержка управления и закупок со стороны Всемирного банка сосредоточена на двух ключевых направлениях:

        1. Фидуциарная/операционная функция

Роль Всемирного банка в области оперативных закупок заключается в обеспечении фидуциарного надзора и поддержке подготовки и реализации проекта для обеспечения надлежащего проектирования и использования ресурсов для достижения результатов в области развития в странах-клиентах и ​​обеспечения наилучшего соотношения цены и качества. Сотрудники Банка по закупкам оказывают фидуциарную поддержку проектным закупкам и управлению контрактами, а также помогают контролировать портфель закупок.

    2. Взаимодействие со странами

Группы по закупкам Всемирного банка предоставляют технические и страновые знания и поддержку правительствам, стремящимся укрепить свою функцию государственных закупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *