Как я работал в убер: как я стала водителем UBER и что из этого вышло

Содержание

«Я работаю таксистом в Uber с самого основания сервиса и едва свожу концы с концами»

Ашлоку на следующей неделе исполнится 71 год, и за время своей карьеры в Uber – с 2012 года – он выполнил более 25 тысяч поездок. Пробег его Nissan Altima составляет 350836 км – а это практически расстояние до Луны. Его рейтинг в приложении равен 4,93 из пяти.

В то время как Ашлок является ключевой частью успеха Uber, он еле сводит концы с концами. В его налоговой декларации за 2018 год указан доход в размере $40 тысяч; лучше, чем в 2016 и 2017 годах. Но он превысил свой кредитный лимит в $3200 в местном автосервисе Midas, и ему нужно найти $5 тысяч для уплаты налогов. У него нет никаких накоплений, чтобы купить новую машину, которая позволит ему работать дальше.

Кремниевая долина всегда была лотереей, где большие деньги доставались лишь немногим, а остальным приходилось надеяться на удачу в другой раз. Но в Uber такое неравенство слишком заметно.

Независимые подрядчики, водители не получают бонусы вроде оплачиваемых отпусков или опционов на акции.

Недавно Uber заявила, что будет предлагать премии в размере от $100 до $10 тысяч таксистам, которые уже давно работают в компании. Их главный конкурент Lyft сделал то же самое в марте.

Ашлок живет с женой Дафной в съемном доме в маленьком городке Котати, расположенном в 80 км от Сан-Франциско. И он не считает такое предложение триумфом.

Фото: CreditEugene Garcia/EPA, via Shutterstock

«Вы видели фильм “Банковский сыщик” с Уильямом К. Филдсом в главной роли? Он ловит грабителя и возвращает украденные $25 тысяч. В ответ на это президент банка жмет ему руку и дарит календарь, рекламирующий банк. Тут то же самое», – говорит он.

Ашлок считает обещание гигономики использовать силу технологий, чтобы освободить всех страдающих от традиционных отношений «менеджер-сотрудник», пустым.

«Uber – это новый тип работы. Люди свободны и могут сами выбирать, когда начинать работать и когда заканчивать», – сказал основатель компании Трэвис Каланик в 2016 году.

Компании старого типа, предоставляющие транспортные услуги, оказались идеальными злодеями. Таких таксистов, утверждали в Uber, угнетали. В докладе Uber 2014 года говорилось, что водители вынуждены были «тратить более $40 тысяч в год на аренду своего такси и у них не было другого выбора».

Работа в Uber, с другой стороны, была «надежной и прибыльной», говорила компания. Таксистов называли предпринимателями с медианным доходом в размере $74 тысячи в Сан-Франциско и $90 тысяч в Нью-Йорке.

Ашлок на протяжении десяти лет работал таксистом в Сан-Франциско в 1970-е, и в то же время рисовал и продавал свои картины. Он вспоминает, как приносил домой около $500 в неделю (сегодня около $1500). Он оплачивал бензин, но не занимался починкой автомобиля.

Сегодня же в Uber он продолжает самостоятельно оплачивать бензин и ремонтировать автомобиль. Чем больше Ашлок ездит, тем быстрее обесценивается его машина, и тем ближе тот момент, когда ему придется потратить $23 тысячи, которых у него нет, на новую Altima. Он водит, чтобы оплатить счета за ремонт автомобиля – за последние шесть месяцев он потратил $5 тысяч плюс были расходы на новые шины.

Увольнение – тоже не выход. В стране, которая ценит молодую и дешевую рабочую силу, у Ашлока практически нет других вариантов зарабатывать себе на жизнь.

Он не активист. Недавно водители провели забастовку в Лос-Анджелесе. Ашлок о ней даже не слышал. Когда он начинает сильно злиться на Uber, он просто переходит на Lyft. Так он часто поступал в 2017 году.

В прошлую среду Ашлок взял с собой еду и отправился вечером в 16:23 в на квест в Сан-Франциско. Так в Uber называют цели, которые предлагает компания. Например, если он выполнит 60 поездок к утру пятницы, он получит бонус в размере $30. Дополнительные 20 поездок принесут ему еще $10. Для Uber важно, чтобы водители были на улицах – если пассажирам придется ждать такси, они сами купят себе машину.

Если Ашлок не выберет квест, ему его все равно назначат. Для водителей на полной ставке цели могут быть довольно привлекательными: почти четверть зарплаты Ашлока в прошлом году пришла в форме бонусов. Этот квест был слишком маленьким, чтобы обращать на него внимание.

Примерно в три часа ночи Ашлок вернулся домой. Согласно Uber, он выполнил 25 поездок за девять часов. Он заработал $200 с учетом вычета комиссии, плюс $11 чаевых и $13 бонусов. Это примерно $25 в час, что звучит впечатляюще. Но на бензин ушло $47. К тому же он работал дольше, чем было указано на часах – ведь ему еще нужно было проехать 80 км до дома.

Фото: Jason Henry для The New York Times

Ашлок вместе с женой жили в городе Крокетт, расположенном на 32 км ближе к Сан-Франциско, но их выселили после того, как их дом продали. Аренда жилья в Котати обходится им в $1400 в месяц, что по меркам Кремниевой долины является очень выгодным предложением. В доме есть много места для картин Ашлока, но слишком мало естественного освещения.

Тем не менее, он не ностальгирует по былым временам. Его трех знакомых-таксиста убили. Водители сейчас в большей безопасности, поскольку чтобы завести аккаунт и заказать поездку, нужно ввести данные о кредитной карте. И они почти всегда развозят новых людей и ездят в новых районах.

Рвота в машине – большая проблема. Раньше Ашлок не соглашался подвозить вечером молодых людей, которые много выпили; сейчас он должен принимать заказ до того, как увидит человека. Несколько раз в год ему приходится отмывать заднее сидение.

Безличность тоже выросла за последние несколько лет. Однажды субботним вечером Ашлок получил от Uber электронное письмо. В нем говорилось: «Привет, Питер. Пассажир упомянул в отзыве о вашем споре во время поездки, и из-за твоих слов он чувствовал себя некомфортно». Какой пассажир? Когда? Что сказал Ашлок? Никаких деталей не предоставили.


Фото: Jason Henry для The New York Times

По выходным Ашлок занимается искусством. Он нарисовал и слепил головы людей, которых он любит, а также публичных фигур, которые его раздражают. Конечно, в их числе оказался Каланик. Волосы предпринимателя сделаны из порезанных денег. Желтое такси врезается в его левую щеку. На его шее виднеется татуировка Айн Рэнд – пророка эгоизма.

«Эта скульптура вызывает на моем лице улыбку. Это единственная вещь, связанная с Uber, о которой мне приятно думать», – сказал Ашлок.

Источник.


Материалы по теме:

Uber провел IPO с оценкой $82 млрд — в полтора раза ниже прогнозов

Таксисты проведут всемирную забастовку накануне IPO Uber

Uber выплатит водителям $20 млн компенсации

Как Uber применяет в бизнесе машинное обучение

Как я работаю: Алексей Трехлеб, Front-end Engineer в Uber

[В рубрике «Как я работаю» мы приглашаем гостя рассказать о своей работе, организации воркспейса, полезных инструментах и лайфхаках]

Алексей Трехлеб — Front-end разработчик в Uber, год назад переехал в Амстердам.

За 13 лет работы в IT он создал более 50 веб-проектов, 2 стартапа и 10 опенсорс-проектов.

Два его проекта на GitHub — JavaScript Algorithms и Homemade Machine Learning Algorithms — получали статус «The most trending repository of the day» и суммарно набрали более 84 тыс. «звездочек», а ссылки на репозитории трижды попадали в топ-30 на главной странице HackerNews.

Также Алексей пишет технические статьи. У него есть несколько материалов на DOU: статьи о своих репозиториях для изучения Python и Machine Learning и заметка об экспериментах с машинным обучением на TensorFlow.

О себе

Компьютер у меня появился только на втором курсе университета, поэтому сейчас я даже немного завидую молодежи, которая творит чудеса по программированию уже в школе. Я родом из Харькова, учился в ХНУРЭ на факультете электронных аппаратов. Заинтересовался IT, когда одногруппник показал, как с помощью технологии Flash создать анимацию. Например, рисуешь круг в 1-м кадре и квадрат в 100-м, а программа сама рассчитывает промежуточные кадры и плавно превращает круг в квадрат.

И это можно было встроить в браузер. Мне сразу же захотелось разобраться и поэкспериментировать с тем, как это работает.

После анимаций начал осваивать программирование. Учился на практике: занимался поддержкой сайта кафедры, а также выполнял простые фриланс-заказы по веб-разработке, которые мне подкидывал старший брат. На ходу разбирался в соответствующей теории и сразу писал код. Понял, что для меня это лучший способ обучения — на конкретных проектах. Если это не коммерческие задачи, то хотя бы свои, так называемые пет-проекты. Суть в том, чтобы не просто читать книжку или статью, а чередовать обучение с практикой — закреплять теорию разработкой чего-то конкретного.

В 2007 году я окончил вуз и переехал в Киев. Там устроился Full-stack веб-разработчиком в студии Tochka. Это была первая серьезная работа: мы делали полноценные сайты, используя PHP, MySQL, JavaScript.

Примерно через год подумал, что было бы интересно работать не в компании, а самостоятельно. И открыл свою веб-студию, с юношеским максимализмом назвал ее Siteprom — «Министерство сайтостроения Украины» 🙂 Сначала работал сам, потом ко мне присоединился товарищ. Позже мы начали сотрудничать с двумя внешними дизайнерами, они помогали с макетами для сайтов и принтов. По меркам Украины у нас были интересные клиенты: молокозаводы, мебельные фабрики, автосалоны, дизайнеры одежды. Во многих проектах я одновременно был и Full-stack разработчиком, и дизайнером, и менеджером проектов. За три года такая нагрузка утомила, да и времени на профессиональное развитие почти не оставалось.

В 2011 году решил закрыть студию и принял офер торговой сети JYSK. Пришел на позицию Drupal-разработчика. Мы запустили интернет-магазин компании в 12 странах — это был намного более масштабный проект, чем те, которые я разрабатывал раньше.

В 2015 году я по семейным обстоятельствам переехал во Львов. Еще когда только обсуждали с будущей женой возможность переезда, получил интересное предложение от львовского EPAM — это помогло принять решение. Сначала работал с PHP/Drupal-стеком на Senior-позиции, постепенно дорос до Lead.

Позже перешел на JavaScript. Хотелось немного сменить обстановку и двигаться из Back-end в сторону Full-stack. И на тот момент в компании было больше проектов с открытыми JavaScript-вакансиями, чем с позициями на РНР. Поэтому, как только в компании подвернулся подходящий проект по мобильной разработке (React Native), я воспользовался случаем. В карьерном плане это был своего рода «дауншифтинг»: от задач лида я вернулся к задачам программиста. В общей сложности проработал в EPAM 4,5 года, пока не решился на релокацию в Европу.

Мне давно хотелось поработать в большой продуктовой компании за границей, причем с продуктом, который мне нравится и которым сам с удовольствием пользуюсь. У меня были собеседования с Google — с релокацией в Цюрих и Варшаву, с Amazon — в Ахен, с Facebook — в Лондон и с Uber — в Амстердам. С Google, к сожалению, не сложилось: в один город не подошел по стеку, а во второй — не прошел этап собеседования, когда нужно было решать задачки во время видеозвонка. В Amazon летал на онсайт-интервью. В Facebook тоже получил приглашение на онсайт, и в это же время мне сделал офер Uber.

Я попросил у компании отсрочку, чтобы слетать на собеседование в Facebook. В Uber согласились подождать две недели. Но я так и не успел за это время получить визу в Великобританию. В результате принял предложение Uber — понравилось общение с компанией на всех этапах интервью. И летом прошлого года мы переехали в Нидерланды.

Во время карантина Алексей работает из дома

Роль и обязанности

В Uber работаю на проекте Hero. Наша задача — разрабатывать систему онбординга и вознаграждения для местных предпринимателей, которые не планируют сами работать таксистами, но готовы либо предоставить свои машины потенциальным водителям, либо привести знакомых водителей и сопроводить их от этапа регистрации на сайте до совершения первых поездок.

Я занимаюсь Frontend-частью. Мы используем Fusion.js фреймворк (создан в Uber), у которого под капотом Node.js + React.

В моей команде 12 человек. Среди них — люди из 11 стран. Помимо нидерландцев, это уроженцы США, Мексики, Коста-Рики, Германии, Испании, Португалии, Турции, Израиля, России. Работать в таком международном коллективе очень интересно: у всех разный бэкграунд, менталитет, культура, шутки. Но, с другой стороны, вписаться в такую команду было немного сложнее, чем в «обычную» украинскую. Возможно, я где-то «перетаскивал» свои привычки, вроде излишней прямоты и микроменеджмента (который у нас в порядке вещей). Но со временем научился подстраиваться.

По моим впечатлениям, работа в продуктовой компании (в моем случае Uber) отличается от работы в аутсорсинге. Во-первых, здесь дают больше свободы — а с ней и больше ответственности. Мы сами решаем, какую выбрать архитектуру, какие технологии использовать на проекте, как вести учет задач. Конечно, это не абсолютная анархия: мы ведем документацию и должны аргументировать, почему принимаем такие решения. А если ночью «упал» код, который мы днем написали и залили на продакшн, то именно наша ответственность — проснуться и как можно скорее все починить (уведомление придет одному из членов команды в зависимости от графика дежурства).

Во-вторых, открытые задачи. В аутсорсинге я привык, что мне ставят конкретное задание с техническими деталями — я сажусь и его выполняю. Здесь другой подход. Например, задача звучит так: «Реализовать возможность поиска водителей, связанных с аккаунтом пользователя» — и все. Конечно, я немного утрирую, обычно есть некоторые технические требования. Но все равно постановка задачи максимально открытая. И я сам должен определить, с какими командами внутри компании связаться, затем запланировать регулярные встречи, создать документацию и выбрать, какие сервисы использовать. Для этого нужно вникнуть не только в технические, но и в бизнес-требования к задаче. Я до сих пор перестраиваюсь на такой формат работы.

В-третьих, близкий контакт с Product Owner’ами. Они сидят бок о бок с нами, и благодаря этому мы понимаем задачи проекта. Нет дистанции, когда владельцы-идеологи продукта и бизнес-аналитики компании на одной волне, а техническая команда — на другой.

В-четвертых, «пряники» вместо «кнутов». Нам выдают кредит доверия и максимально поддерживают, отмечают достижения. Мы же в своей культуре более склонны к микроменеджменту и фокусированию на недостатках. Конечно, все не так черно-бело, но все-таки в Европе баланс смещен в сторону «пряника». И заметил, что это делает общение с коллегами более приятным и упрощает взаимопонимание.

И, в-пятых, открытость компании перед сотрудниками. Каждую неделю руководство организовывает так называемые Global All Hands встречи. На них говорят о важных для компании новостях, планах, приоритетах, трудностях, финансовых отчетах и так далее. Также каждый сотрудник может задать интересующие вопросы непосредственно топ-менеджерам. Это дает чувство открытости и принадлежности к компании.

Типичный рабочий день

6:30. Просыпаюсь, два часа посвящаю самообразованию и своим IT-проектам — не рабочим, а именно для души. Для меня лучший способ изучать новые технологии — чередовать теорию с практикой. Как только прошел новый курс, сразу стараюсь что-то сделать руками, пробую, экспериментирую. Например, сейчас учу Machine Learning и создал проект, посвященный интерактивным экспериментам на TensorFlow.

8:30. Душ, завтрак, бытовые вопросы. До карантина примерно в 9:30 выезжал на велосипеде в офис. Но сейчас мы работаем из дома, так что полчаса на дорогу удается сэкономить.

10:00. Начинаю работу. Из-за сдвига по времени с американскими коллегами за ночь иногда приходит много писем. Так что с утра я читаю почту и мессенджеры, чтобы понимать, что произошло и что требуется от меня. Потом составляю список задач на сегодня.

11:00. Перехожу к работе над задачами текущего спринта. Например: «Отобразить список документов водителя, которые находятся на стадии проверки».

11:30. Проводим с командой ежедневный стендап. Обсуждаем, кто что сделал вчера и какие планы на сегодня. А Product Оwner’ы делятся с нами более глобальными новостями и изменениями, связанными с видением проекта, бизнес-задачами, приоритетами и дальнейшими планами.

12:00. Продолжаю работу над задачами: это или непосредственно код, или какие-то дополнительные митинги. К сожалению, с началом карантина митингов стало больше. Если раньше какие-то вопросы можно было решить с командой по пути в столовую, то сейчас для этого нужно организовывать созвоны.

19:00. Заканчиваю работу. Иногда приходится задержаться из-за митинга с американской командой, но это скорее исключение. Если вдруг нужно засидеться или включиться в работу ночью из-за какого-то происшествия, то на следующий день можно прийти попозже.

В среднем работаю 35-40 часов в неделю. Контроля за часами работы нет — все основывается на доверии.

С переходом на удаленку на период карантина формат работы сильно не поменялся. С одной стороны, как я уже упоминал, стало больше митингов — это минус. С другой, дома тебя никто не отвлекает, мне, пожалуй, так даже комфортнее.

Инструменты и продуктивность

Рабочую продуктивность я связываю с закрытием Jira-тикетов. Мы с командой планируем спринт, выбираем и оцениваем задачи. И если, к примеру, за половину спринта успеваем сделать 50%, то считаю такую работу продуктивной.

Моя главная «рабочая лошадка» — MacBook. Код пишу в WebStorm. Для коммуникаций используем Slack, Gmail и Zoom, с документами работаем через Google Drive.

Задачи на день составляю в Notes. Оформляю их в формате чек-боксов, чтобы вычеркивать сделанное. Психологически это воспринимается как небольшое вознаграждение: дело закончено, можно идти дальше. Если что-то из списка закончить не успеваю — а такое бывает нередко, — оставляю на завтра.

Стараюсь максимально уходить от мультизадачности. Мне тяжело постоянно переключаться, когда, например, нужно ответить на сообщение, сразу сбегать на митинг, а затем проверить чей-то код. Вместо этого ищу способы выделять как можно больше времени для фокусирования на одной задаче. На уровне команды есть практика No Meeting Wednesday — к сожалению, не всегда получается ее соблюдать.

Также мы используем сервис Clockwise. Он подключается к Google-календарю и так комбинирует митинги, чтобы у тебя было больше неразрывного времени. К примеру, если одна встреча стоит на 13:00, потом час свободного времени, затем — еще одна встреча на 15:00, то программа постарается поставить их подряд. Конечно, для митингов с большим количеством участников не получится подобрать время, идеальное для всех. Но для встреч 1 на 1 — вполне.

Вообще, что касается митингов, я считаю в первую очередь нужно постараться сократить их количество. А во вторую — минимизировать число участников. Если встреча важна для троих разработчиков, не стоит звать на нее десятерых.

Еще один способ повысить продуктивность — асинхронные коммуникации. Если вопрос не срочный, не стоит подходить к коллеге и отрывать его от текущей работы. По себе знаю, что когда отвлекаешься, потом приходится тратить 10-15 минут, чтобы снова включиться в задачу. Лучше написать человеку в чат или по почте — и он ответит, когда освободится.

Продуктивность пет-проектов меряю в определенных контрольных точках — конкретных достижениях, на которые можно сослаться, они мотивируют работать дальше. Создал новый репозиторий в GitHub — одна контрольная точка, написал техническую статью — вторая, прошел онлайн-курс и выложил в LinkedIn сертификат — третья.

При этом главный двигатель продуктивности — это страсть, интерес. Тогда не возникает вопроса, как встать в 6 утра (или выделить время вечером — кому как удобнее). Сама задача «подрывает» с постели и подстегивает начать работу или учебу. К тому же такой подход не дает выгореть: даже если на работе приходится заниматься скучной задачей, у меня есть своя отдушина.

Если подытожить, и в рабочих, и в пет-проектах 80% моей продуктивности основана на интересе к задачам. Остальные 20% можно «подогнать» todo-листами, удобным креслом, режимом и так далее. Но без интереса ничего не получится.

Пет-проекты и самообразование

Как я уже упоминал, в плане самообучения ключевую роль играют пет-проекты. У меня нет профильного фундаментального образования, и благодаря такой «песочнице» я наверстываю упущенное. В свободное время от работы, отпусков и переездов время создал 2 стартапа и 10 опенсорс-проектов.

Лучше всего, если удается найти собственную «задачу-боль» — тогда появляется мотивация как можно скорее ее решить. Например, я изучал Библию, и мне было интересно узнать значения некоторых слов в оригинале (на греческом или древнееврейском) и сравнить привычный синодальный текст с другими переводами — на том же английском. Также хотелось иметь возможность по клику на стих видеть параллельные места (стихи) на ту же тематику и сгруппировать их в свои собственные категории.

В интернете нетрудно найти разные переводы, но не было удобных инструментов для их сравнения. Тогда я создал сайт allbible.info: там можно кликнуть на стих и увидеть несколько доступных переводов, включая значения слов на греческом и иврите. Каждый день на сайт заходит примерно 5 тыс. человек — приятно осознавать, что проект оказался интересным не только мне, но и решает «задачи-боли» других людей.

Второй стартап получился не таким успешным. Я делал сайт, который должен был парсить информацию из разных источников и агрегировать в удобном виде. Пользователи сайта могли создавать свои парсеры под конкретную задачу. Например, собрать все кроссовки определенного цвета и размера из украинских интернет-магазинов или все технические новости с HackerNews, TechCrunch и прочих сайтов. Я работал над проектом год-полтора, но в итоге закрыл его: не хватило идей, как развивать платформу дальше.

К тому же для работы сайта требовалось, чтобы пользователи вводили регулярные выражения, а это ограничивало круг потенциальных клиентов до технарей. Я попытался решить эту проблему: добавил пользователям возможность увидеть превью сайта, кликнуть на элемент, который нужно отпарсить, и автоматически сгенерировать регулярное выражение для выбранного элемента. Но полностью избавиться от необходимости иметь дело с регулярными выражениями не удалось.

Однако я все равно многому научился. Понял, что не следует «вылизывать» код до совершенства. Уже при готовности на 80% можно и нужно «щупать» рынок и проверять, нравится ли проект пользователям. Излишний перфекционизм иногда равен прокрастинации.

Идеи для опенсорс-проектов тоже черпаю из собственной «боли». Например, когда готовился к собеседованиям в Google, Amazon и Facebook, нужно было разобраться с алгоритмами. Компании FAANG делают акцент на этой теме, а у меня по таким вопросам был сплошной пробел. И я собрал в отдельном репозитории структуры всех популярных алгоритмов на JavaScript, чтобы было удобно их повторять перед интервью. Проект оказался полезным не только для меня: он уже набрал 70 тыс. «звезд» на GitHub.

Среди других моих проектов на GitHub:

  • Learn Python — «песочница» и шпаргалка для изучения Python. Коллекция Python-скриптов разбита на категории и содержит примеры кода с объяснениями.
  • Nano Neuron — 7 простых JavaScript-функций, которые дают понимания, как машины могут в принципе чему-то обучаться.
  • Homemade Machine Learning — примеры популярных алгоритмов машинного обучения на Python с объяснением математических моделей, которые за ними стоят.
  • Interactive Machine Learning Experiments — интерактивные эксперименты с машинным обучением. Каждый эксперимент имеет демостраничку, что позволяет «поиграться» с ним в браузере, а также Jupyter-ноутбук, который объясняет процесс тренировки модели.
  • usePosition Hook — JavaScript NPM библиотека React Hook для отслеживания географического положения браузера пользователя.
  • COVID-19 Dashboard — панель, которая показывает динамику распространения коронавируса по странам.

Знакомство с новыми темами обычно начинаю с помощью онлайн-курсов. Последний год в свободное от работы время изучаю Machine Learning и могу порекомендовать отличные вводные материалы на Coursera:

  • Machine Learning — базовые знания и математика;
  • Deep Learning (несколько курсов в одном пакете) — Python- и Jupyter-ноутбуки, а также Convolutional Neural Networks и Recurrent Neural Networks.

Также слежу за профессиональными блогами и профильными каналами в соцсетях. Оттуда сохраняю материалы, которые хочу изучить в свободное время. Сейчас в моем списке такие ссылки:

  • курс Introduction to Deep Learning;
  • специализация TensorFlow in Practice;
  • специализация TensorFlow: Data and Deployment;
  • подборка The Best Resources I Used to Teach Myself Machine Learning;
  • курс Deep Learning Nanodegree Program;
  • курс Machine Learning Engineer Nanodegree Program;
  • Trello-доска студента магистратуры по AI;
  • Deep Learning Papers Reading Roadmap на GitHub;
  • книга Dive into Deep Learning.

Мне нравится идея о том, что обучение и практика — это как вдох и выдох. Выучил что-то — вдохнул, применил на практике — выдохнул. Если дважды вдохнуть без выдоха (много теории без практики), задыхаешься, теряешь интерес. Если делаешь много выдохов без новых вдохов (много практики без изучения нового и без свежего взгляда на проблему), может затормозиться профессиональное развитие.

Систематизировать изученный материал помогает написание технических статей. Когда один раз все распишешь, будет проще рассказывать о своем проекте любому слушателю устно. В том числе — работодателям на собеседованиях. Ссылки на опубликованные статьи я собираю в твиттере.

Ретроспектива и планы на будущее

Я ценю тот путь, который прошел. Не могу сказать, что хотел бы что-то поменять или посоветовать себе на заре карьеры что-то конкретное. Возможно, иногда жалею, что мне не хватает академических знаний по алгоритмам, структурам данных, математике (линейная алгебра, статистика и так далее), фундаментальным языкам программирования. Это позволило бы проходить курсы по Machine Learning не за месяц, а за две недели — и экономить время. Но никогда не поздно это осваивать.

Начинающим разработчикам рекомендую найти «задачу-боль» и решить ее с помощью пет-проекта. «Задача-боль» даст мотивацию выделять на проект время, а сам проект приведет к профессиональному росту. На своем опыте убедился, что это лучший вклад в развитие. Без такого самообразования я бы не попал в компанию уровня Uber.

Не беда, если не получается выделить на свою «песочницу» два часа в день. Даже один час или 30 минут — это лучше, чем ничего. Главное — заниматься регулярно и не бояться экспериментировать. По чуть-чуть, но каждый день. Это приблизит к оферу в компанию мечты или даже поможет нащупать идею собственного стартапа.

Что касается планов, пока продолжу развиваться в Uber. Хочу повысить Seniority-level (сейчас занимаю Middle-позицию). В долгосрочной перспективе подумываю о том, чтобы развиваться в Machine Learning. Но пока что еще не определился до конца, на сколько мне это интересно. Если в следующие месяцы или годы интерес не угаснет, буду искать возможности для перехода в эту сферу.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

Теми: Як я працюю, робота

Как стать водителем Uber: полное руководство

Когда вы мечтали о том, кем будете, когда были маленьким ребенком, вы, вероятно, не мечтали стать водителем Uber. Возможно, она даже не вошла в десятку лучших в вашем списке профессий. Но времена меняются. Стать водителем Uber — это простой способ заработать деньги, если вы умеете водить!

Водители Uber, по сути, сами себе начальники; они управляют своим собственным графиком, выбирают свой собственный маршрут и мгновенно получают оплату за работу. Звучит хорошо, правда? Многие люди предпочитают работать в многомиллиардной компании по производству приложений для такси как в качестве подработки, чтобы заработать дополнительные деньги, так и в качестве работы на полный рабочий день.

В этой статье мы расскажем, как стать водителем Uber, а также чем они занимаются, их рабочей средой и часами, деньгами, которые они зарабатывают, а также навыками и шагами, которые нужно предпринять, чтобы добиться этого. Итак, застреваем!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Что они делают
  • На что похожа работа
  • Рынок труда
  • Зарплата
  • Основные навыки и качества
  • Как стать

Чем занимаются водители Uber

Что ж, это может показаться очевидным, но водители Uber делают именно это: водят!

Uber предлагает клиентам возможность отправиться куда угодно с доступом к такси Uber в 10 000 городов по всему миру. Так что, если вы решите стать водителем Uber, вы будете нести ответственность за безопасную перевозку клиентов из пункта А в пункт Б.

Как мы упоминали ранее, водители сами себе начальники, и они сами решают, принять ли тариф или отказаться от него. У них есть возможность, так сказать, максимизировать свой заработок, выбирая период времени, в который они собираются водить машину, например, в час пик или во время еды, и выбирая, сколько тарифов они принимают.

В повседневные обязанности водителя Uber обычно входит:

  • Следование системе GPS
  • Быстро реагировать
  • Обеспечение безопасной доставки клиентов в пункт назначения
  • Обеспечение превосходного обслуживания клиентов
  • Отслеживание пробега
  • Организация технического обслуживания транспортных средств
  • Отслеживание расходов
  • Организация рабочей нагрузки
  • Оценка клиентов с помощью приложения Uber
  • Поддержание высокого рейтинга в профиле водителя

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Список профессий для изучения вариантов

На что похожа работа

Это не обычная заурядная работа. Понятно, что вы не будете сидеть за столом или стоять за прилавком. Вы будете в комфорте собственного автомобиля! Здесь мы смотрим на рабочую среду, часы, в которые вы можете работать, и общую удовлетворенность работой водителей Uber.

Рабочая среда

Ваш автомобиль в настоящее время завален пустыми пластиковыми бутылками или мусором? Ну, это не сделает вас удобным, пока вы работаете.

Если вы хотите стать водителем Uber, вам нужно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте — не только для себя, но и для ваших клиентов. Один из самых больших плюсов вашего автомобиля в качестве офиса заключается в том, что вы полностью контролируете выбор музыки и датчик температуры. Больше не нужно дрожать в холодном офисе или изнемогать от жары!

Как и любая другая должность, эта работа сопряжена с некоторыми профессиональными рисками. Сидя за рулем, вы рискуете попасть в автомобильную аварию, да и сидеть в течение длительного времени вредно для вашего здоровья. Так что имейте это в виду, когда решаете, подходит ли вам эта работа.

Рабочее время

Для водителей Uber нет установленных часов. Вы можете сами выбирать рабочее время, но рекомендуется работать в самые загруженные периоды, когда людям, скорее всего, понадобится такси. Например, если вы работаете с 16:00 до 19:00, вы, скорее всего, получите деньги от людей, уходящих с работы. Если вы предпочитаете ночную сову, вы можете работать в то время, когда бары и ночные клубы закрываются.

Вы можете работать полный рабочий день или работать неполный рабочий день, чтобы соответствовать другим своим обязательствам. Это полностью зависит от вас!

Удовлетворенность работой

Благодаря гибкому графику водители Uber хорошо удовлетворены работой, получив оценку 3,7 из 5 звезд по шкале PayScale. Другие факторы, которые учитывались в общем балле, включали перспективы компании (3,9 звезды), оценку (3,4 звезды), обучение и развитие (3,3 звезды) и справедливую оплату (3,1 звезды).

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Лучшие карьерные тесты, чтобы найти свое истинное призвание

Рынок труда

Ожидается, что рынок труда водителей такси вырастет примерно на 12% в период с 2021 по 2031 год, согласно последним данным Бюро статистики труда, что намного быстрее, чем в среднем по США (10%).

Uber нанимает не только один или два раза в год. Они постоянно нанимают, и практически любой может зарегистрироваться, если вы соответствуете их требованиям, о которых мы расскажем позже.

Зарплата

Сколько водитель Uber зарабатывает за поездку, зависит от расстояния, которое он преодолевает, чтобы доставить клиента туда, куда ему нужно. Однако в среднем исследования Института экономической политики показывают, что водители Uber зарабатывают около 11,77 долларов в час. Тем не менее, поскольку вы будете работать не по найму, вам также придется учитывать и вычитать расходы на социальное обеспечение и медицинское страхование.

Однако стоит упомянуть, что Uber также предлагает так называемую «скачковую цену» в периоды пиковой нагрузки, когда клиенты (также известные как пассажиры) имеют возможность платить повышенную плату, чтобы получить такси быстрее. Это, безусловно, приносит им пользу, так как они быстрее добираются до места назначения, но это также приносит пользу вам как водителю, так как вы также получаете повышенную ставку.

Заработная плата водителей такси, между тем, варьируется в зависимости от местоположения. По данным BLS, таксисты на Аляске получают самую высокую зарплату в США — 44 230 долларов в год. Далее следуют водители в Нью-Йорке (41 600 долл. США), Вашингтоне (41,59 долл. США).0), Массачусетс (41 030 долларов) и округ Колумбия (38 990 долларов).

Взгляните на инфографику ниже, чтобы узнать о зарплатах таксистов в США:

Важные навыки и качества

Вождение в течение длительного времени и общение с большим количеством персонажей иногда может быть сложным, поэтому полезно иметь различные профессиональные навыки, которые помогут вам справляться с различными ситуациями, с которыми вы можете столкнуться в дороге.

Навыки и качества, необходимые для успешного водителя Uber, включают:

  • Хорошее здоровье и физическую форму
  • Навыки обслуживания клиентов
  • Коммуникативные навыки
  • Навыки межличностного общения
  • Возможность использовать инициативу
  • Навыки разрешения конфликтов
  • Навыки наблюдения
  • Общие сведения о дорогах в вашем регионе
  • Организаторские способности
  • Осведомленность о процедурах охраны здоровья и безопасности

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Подработка в Интернете для дополнительного заработка

Шаги, чтобы стать водителем Uber

Если вы заинтересованы в смене карьеры или ищете подработку во время учебы, вот шаги, которые нужно предпринять, чтобы стать водителем Uber.

Шаг 1. Определите, подходит ли вам эта работа

Перед тем, как зарегистрироваться и начать свое путешествие (извините за каламбур) с Uber, вам нужно выяснить, соответствует ли эта работа вашей личности, навыкам и интересы.

Потратьте некоторое время на то, чтобы подумать, будет ли ваш интерес сохраняться за рулем или ваши навыки лучше пригодятся в другом месте. Если вы большой поклонник Формулы 1 и вам нравится идея часами ездить за рулем, тогда отлично! Однако, если ваши навыки лежат в другом месте, возможно, стоит посмотреть, что еще есть для вас.

Если вы затрудняетесь с выбором карьеры, вы можете пройти оценку карьеры, например, наш тест из шести частей на сайте CareerHunter, который учитывает ваши навыки и интересы, чтобы предложить работу, которая была бы подходящей и приятной для вас.

Шаг 2. Выполните минимальные требования

Как и в случае любой работы, существуют определенные требования, которые необходимо выполнить, прежде чем вы сможете приступить к работе. Чтобы стать водителем Uber, вы должны:

  • Достичь минимального возраста для вождения в вашем городе
  • Иметь как минимум один год водительского стажа в США (или три года, если вам меньше 25 лет)
  • Наличие действующих водительских прав США
  • Иметь 4-дверный автомобиль в хорошем рабочем состоянии
  • Не иметь судимостей
  • Не употребляйте наркотики
  • Иметь подтверждение проживания в вашем городе, штате или провинции
  • Имейте полис личного автострахования, если хотите водить собственный автомобиль
  • Сфотографируйте себя, чтобы использовать в качестве удостоверения личности — это должна быть фотография только вас лицом вперед, на которой должно быть ваше лицо и плечи без солнцезащитных очков

Если вы отметили все вышеперечисленное, вы можете зарегистрироваться в Uber! Но регистрация не означает, что вы можете сразу отправиться в путь.

Шаг 3. Пройдите проверку биографических данных

Как мы уже упоминали выше, Uber тщательно проверяет своих водителей на предмет безопасности своих пассажиров. Вам нужно будет дать согласие на проведение Uber проверки биографических данных, которая выполняется сторонним поставщиком услуг по проверке биографических данных. Для этого вам необходимо предоставить удостоверение личности, которым может быть паспорт или водительские права.

После того, как вы предоставили необходимую информацию, нужно просто подождать, чтобы узнать, вернулись ли ваши чеки, что может занять до 10 дней.

Шаг 4. Пройдите обучение

Прежде чем приступить к работе в Uber, вам необходимо пройти предоставленное обучение. Это научит вас, как пользоваться их приложением, включая подробную информацию об использовании их системы GPS и другие полезные вещи, которые вам понадобятся в дороге.

Шаг 5. Загрузите приложение

Приложение для водителей Uber — это место, где происходит волшебство. Когда вы пройдете все проверки и закончите обучение, вы загрузите приложение Uber, и ваш статус водителя будет активирован. Отсюда вам просто нужно включить режим водителя, и вы можете начать принимать запросы райдеров и начать зарабатывать деньги!

Стоит отметить, что в приложении есть и другие полезные инструменты, которые помогут вам в работе. Он имеет круглосуточную поддержку в случае происшествий, кнопку экстренной помощи, которая связывается с властями, если они вам нужны, функцию «Следуй за моей поездкой», которая позволяет семье и друзьям следить за вашим маршрутом, отслеживание GPS и анонимность телефона, чтобы у гонщиков не было доступ к личному номеру.

Шаг 6. Начните движение

После того, как вы выполнили все вышеперечисленные шаги, вам просто нужно принять запрос водителя, и уже через несколько минут вы сможете отправиться в путь со своим первым клиентом. Вы получите клиента, когда будете ближайшим к нему водителем. Как только задание будет выполнено, ваш телефон прозвонит, и вам нужно будет принять задание (вы получите их имя и их текущее местоположение). Вы не узнаете их конечное местоположение, пока пассажир не согласится на поездку, узнав время ожидания. Начать работать с Uber действительно так просто.

Шаг 7. Развивайте свою карьеру

Хотя вы не сможете значительно продвинуться в этой карьере, есть возможности заработать больше денег с помощью типа вашего транспортного средства. У Uber есть несколько различных вариантов, таких как UberXL, UberBlack, UberSelect, UberPlus, UberSUV и UberLUX. Эти первоклассные услуги требуют дополнительных требований к транспортным средствам, чтобы соответствовать стандартам Uber для роскошных автомобилей и услугам профессионального водителя. Если вы планируете долгосрочную поездку, вы можете инвестировать в роскошный автомобиль за более высокую плату.

Из тебя выйдет хороший водитель? Пройдите тест CareerHunter, чтобы узнать! Узнайте о карьере >

Последние мысли

Вот оно! Если вам нужна гибкая работа, которая соответствует вашим другим обязательствам, это отличный карьерный путь для рассмотрения. Будучи водителем Uber, вы можете свободно выбирать часы работы, видеть новые места и знакомиться с новыми людьми.

Большая часть работы заключается в обеспечении отличного обслуживания клиентов. Чем выше ваш рейтинг в приложении, тем лучше для вас! Попробуйте улучшить свои навыки обслуживания клиентов, и вы будете на пути к достойному доходу (и, возможно, вы даже получите несколько чаевых).

Есть вопрос? Дайте нам знать в комментариях ниже.

 

Первоначально опубликовано 26 октября 2017 г. Содержит вклад Джоанны Замбас.

Драйверы

: Как получить помощь Драйверы

: Как получить помощь | Служба поддержки клиентов Uber в СШАВключите Javascript Включите Javascript

Перейти к основному содержанию

Есть вопросы о вождении с Uber? Мы здесь, чтобы дать вам ответы.

Получить дополнительную информацию

Основы работы с приложением для водителей

Найдите информацию о том, как совершать поездки с помощью приложения для водителей, где посмотреть ваши доходы и многое другое.

Справочный центр

Просмотрите часто задаваемые вопросы водителей.

Личная поддержка

В некоторых городах вы можете получить поддержку лично в офисе Greenlight.

Чтобы проверить доступность, перейдите на Справка в приложении для водителей, затем Запишитесь на прием , выберите проблему, по которой вам нужна помощь, и нажмите Запланировать встречу , если вам нужна дополнительная помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *