Кто и когда основал Яндекс Такси
.
Содержание
- История основания агрегатора
- Собственники и руководители
- Контакты руководства Яндекс Такси
Один из самых популярных агрегаторов в сфере услуг пассажироперевозок — Яндекс Такси. Согласно статистике, он занимает более 50% на рынке Москвы, и активно развивает свой бизнес в регионах России. По прогнозам экспертов, такие темпы развития компания сохранит и в будущем, распространяя свое влияние на территории страны и ближнего зарубежья.
История основания агрегатора
Основатель Яндекс Такси — ООО «Яндекс». Сервис начал свою работу в Москве в 2011 году, под руководством Льва Воложа, старшего сына сооснователя материнской компании Аркадия Воложа, и позиционировался как один из сервисов. На этапе открытия с ним уже сотрудничало более 1000 водителей из 11 таксомоторных предприятий города.
Отличительная черта агрегатора — специализированное мобильное приложение для клиентов. Оно работает на смартфонах с платформами iOS и Android. Оно было запущено на старте работы сервиса. Позже, летом 2012 года, появилась и веб-версия вызова такси.
Комиссия, которую водители отчисляют агрегатору, исходя из суммы заказа, была введена только в 2012. А по прогнозам специалистов объем заказов в следующем, 2013 году должен был составить 60 млн. долларов.
Сервис успешно развивался, и в 2013 году у пассажиров агрегатора появилась возможность использовать безналичный расчет, что существенно повысило лояльность клиентов.
По итогам работы сервиса за 2013 год прибыль составила 68 млн. долларов, а его услугами воспользовались более 3,5 млн. раз.
В 2019 году сменилось руководство компании, и дирекцию возглавил Даниил Шулейко. Год также ознаменовался обновлением приложения для Android и iPhone, после чего стала доступна функция переадресации звонков. Усилилась защита персональных данных. Теперь для контакта с клиентом водителю передавался не номер телефона, а уникальный код. В этом же году было введено обязательное обучение водителей, включающее экзамен на знание стандартов сервиса и региона, в котором предстояло работать.
Важное событие в истории компании произошло в январе 2015 года — компания приобрела «Рос.Такси». Этот сервис стал впоследствии основной платформой для программы Таксометр.
По итогам пятилетней работы в сервисе работало более 30000 водителей из 450 таксопарков.
В 2016 агрегатор начал работу за пределами Российской Федерации. Представительства сервиса были открыты в Казахстане, Украине, Грузии, Армении.
В 2016 году был впервые запущен сервис «Яндекс.Такси для бизнеса» в целях обслуживания корпоративных клиентов.
Летом 2017 года компания презентовала видео о беспилотном автомобиле собственной разработки. Прототипом стал гибридный хэтчбек Toyota Prius.
13 июля 2017 было подписано соглашение с Uber. Дополнительным условием сделки стало вложение в новую инфраструктуру со стороны Яндекса 100 млн. долларов, и 225 млн. долларов — от Убер.
По оценкам экспертов, стоимость компании после подписания этого соглашения возросла до 3,7 млрд. долларов. Яндекс Такси является владельцем 59,3% акций, а Uber, соответственно, 36,6%. Сотрудникам компании принадлежат 4,1% акций.
Дата 25 июля 2017 года ознаменовалась тем, что сервис вышел на рынок Молдавии. В ноябре — купил 100% акций Foodfox, сервиса доставки еды. В декабре для пассажиров агрегатора стал доступен тариф для совместных поездок на такси Комбо.
В начале 2018 года Яндекс Такси появилось и на территории Узбекистана. 16 ноября того же года сервис под новым названием Yango вышел на территорию Израиля и начал работу на территории Гуш-Дан, в частности, в Тель-Авиве.
22 ноября 2019 в приложение для клиентов была добавлена функция вызова сразу нескольких машин. Для этого пассажирам теперь достаточно нажать кнопку «Еще такси» в программе.
Собственники и руководители
Основная доля (более 99%) уставного капитала Яндекс Такси принадлежит частной компании, зарегистрированной в Нидерландах и являющейся одним из ее учредителей. Официальное название — общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси». Материнской компанией с момента создания сервиса выступает ООО «Яндекс». Агрегатор вписан в ее общую функциональную систему. Так, приложение Таксометр для водителей пользуется такими сервисами поисковика, как Карты и Навигатор.
Должность генерального директора сервиса с 2019 года занимает Даниил Владимирович Шулейко. В 2011 году закончил факультет автоматики и электроники НИЯУ МИФИ. С 2010 года по 2015 работал в Delivery Club — был одним из тех, кто его придумал и создал сервис по доставке еды. С 2015 года перешел на должность директора по маркетингу в сервис Яндекс Такси, а с февраля 2018 занял должность операционного директора компании. Сферой его деятельности было формирование стратегии развития сервиса, рост и развитие. Дополнительно был ответственен за внедрение и развитие новых направлений в работе организации.
Новый генеральный директор агрегатора Яндекс Такси продолжает политику компании:
«Самая большая битва, которую мы ведем, — битва с личным автомобилем. Мы продолжим запускать новые продукты, чтобы личная машина стала не нужна. Мне кажется, что через какое-то количество лет людям совсем запретят водить машины, и это произойдет уже на нашем веку».
Финансовый директор Яндекс Такси сейчас Евгений Сендеров. Он бывший президент Russ Outdoor (оператора наружной рекламы).
Техническим директором фудтех-направления агрегатора стал Александр Константинов. В прошлом занимавший пост технического директора соцсети ВКонтакте. Под его началом объединились сервисы Яндекс.Еда, Яндекс.Шеф и Яндекс.Лавка.
Предыдущий директор Тигран Худавердян, который часто также обозначался как владелец Яндекс Такси, сейчас занимает должность управляющего директора группы компаний Яндекса. Его карьера в Яндекс началась еще в 2006 году: был ответственен за разработку поисковой системы, а также приложения Яндекс. Навигатор и Яндекс.Браузер. В 2014 году занял пост главы Яндекс Такси и под его руководством блок стал активно развиваться. Был одним из создателей программы Таксометр — специализированного ПО для водителей.
Активно продвигает развитие сети в регионах и ближнем зарубежье. Под его началом сервис начал свою работу в 126 крупных городах. К нему на сегодняшний день подключены более 200 000 водителей.
Тигран был инициатором объединения с Uber в России. После подписания соглашения компания начала тестирование объединенной платформы, которая призвана снизить время отклика на заказ и время ожидания машины клиентом, т. к. обновленное приложение позволило водителям брать заказы в непосредственной близости от местоположения пассажира. На данный момент он не только генеральный директор Яндекс Такси, но и возглавляет объединенную компанию.
Контакты руководства Яндекс Такси
На сегодняшний день напрямую обратиться с предложениями к руководителям компании Яндекс Такси можно только во время проведения прямых линий, или оставив свою информацию в форме обратной связи на сайте.
Еще одна возможность — лично посетить открытые лекции в качестве гостя. Их проводит в головном офисе компании не только «хозяин» Яндекс Такси, но и представители топ-менеджмента, а также некоторые специалисты.
Связаться с руководством организации по поводу жалоб или предложений можно, написав электронные письма и направив через yandex.ru/support или через приложение.
Остальные контакты Яндекс Такси для водителей и пассажиров.
Информация, содержащаяся в поступивших обращениях, передается для дальнейшего разбирательства узким специалистам, а при необходимости и руководящему составу.
Адреса центров Яндекс Такси для водителей можно посмотреть на нашей карте.
Яндекс Такси — одна из самых крупных компаний на рынке, которая занимается пассажирскими и негабаритными грузовыми перевозками. Ее таксопарк исчисляется десятками тысяч автомобилей по всей стране. Такая популярность среди водителей объясняется наличием удобной и хорошо отлаженной схемы работы, которая предполагает автоматическое распределение заказов.
Регистрация в системе обеспечит вам большое количество заказов, высокие доходы и гибкий график работы.Как выбрать или сменить таксопарк — Такси Шоколад
Окт102022
Работа в такси
Удачный выбор таксопарка — это 70% успеха таксиста. Если партнер агрегатора не заботится о своих сотрудниках, чрезмерно завышает комиссию, обсчитывает или задерживает выплаты, водитель вправе сменить таксопарк Яндекс Такси.
- Комиссия
Обычно таксопарк взимает с водителя комиссию в размере от 3 до 5 %. Но встречаются и те, у которых ставка всего 1,5-2%. Неопытные водители ведутся на такое предложение, о чем потом жалеют: среди таких парков встречаются недобросовестные, которые задерживают выплаты или вовсе исчезают с зарплатами водителей. Поэтому безопасно сотрудничать с таксопарком со средней комиссией.
- Сертифицированные
Чтобы помочь автомобилистам принять верное решение, Яндекс Такси проводит сертификацию своих партнеров.
- Отзывы коллег
Стоит обратить внимание на то, в каких парках работают и положительно отзываются более опытные водители. Среди них найдется подходящий.
- Техподдержка Яндекса
Если все вышеперечисленные критерии, не помогли водителю определиться, то стоит обратиться в техническую поддержку Яндекс Такси. Администрация предоставит информацию о самом крупном партнере в регионе, и о количестве машин, находящихся в его парке. И вы сможете переподключиться к таксопарку, который относится к сертифицированным.
КАК ВОДИТЕЛЮ СМЕНИТЬ ТАКСОПАРК?Есть 2 способа выбрать или сменить таксопарк.
Способ 1
- Открыть приложение Яндекс.Про (таксометр).
- Нажать на фотографию водителя и количество заказов, которая находится в правом верхнем углу.
- Под фотографией будет личное имя и название парка — нужно нажать на него.
- После нажатия произойдет переадресация в раздел «О водителе».
- Нужно нажать на строку «Парк».
- Отобразится список всех доступных автопарков.
- Необходимо выбрать парк, на который необходимо переключиться.
- Произойдёте автоматический вход в выбранный парк. Если заявка на обработку не отправилась или же рассмотрение занимает слишком много времени, нужно обратиться в свой парк или в техническую поддержку Яндекс Такси.
Способ 2
- В разделе «О водителе» нажимаете не на название организации-партнера, а просто выходите из аккаунта, нажав на кнопку в нижней части экрана.
- Осуществить повторный вход.
- Ввести код подтверждения.
- Выбрать таксопарк из списка доступных.
Автор: Владимир Смирнов
https://vzlet-taxi.ru/Графовые технологии Яндекс.Такси: идеальный поиск без маршрутизации запросов к API | от Яндекс.Такси: Под капотом
Яндекс.Такси: Под капотом
·Подписаться
Чтение 6 мин.·
31 января 2020 г.900 15 Артем Бондаренко и Сергей Воронцов, Яндекс.Такси Marketplace Efficiency
Когда вы заказываете поездку, служба совместного использования постарается найти водителя, который сможет доехать до вас быстрее, чтобы вы тратили меньше времени на ожидание, а они проводили меньше времени за рулем бесплатно. Как правило, служба совместного использования использует API-интерфейс маршрутизации, предоставляемый Google Maps и т. д., чтобы проверять ожидаемое время прибытия, сравнивать его и выбирать для вас лучший автомобиль. Но этот простой поиск очень затратен и неэффективен в больших масштабах. В Яндекс.Такси мы нашли элегантное решение этой проблемы. Наш новый алгоритм на основе графа каждый раз находит самый быстрый автомобиль, исключая дорогостоящие вызовы API.
Пятнадцать лет назад, когда мы еще жили в мире без агрегаторов такси, время посадки могло достигать получаса и более. Диспетчеры вручную выбирали ближайший автомобиль из относительно небольшого количества. Когда на сцену вышли агрегаторы, количество доступных автомобилей резко возросло, а поиск ближайших водителей был автоматизирован. Но сегодня эффективность этого процесса оставляет райдшеринговые компании неудовлетворенными.
Когда речь идет о крупных участниках рынка, этот процесс необходимо оптимизировать вместе с требуемыми вычислительными ресурсами. Это как раз та задача, которую мы любим исследовать в Яндекс.Такси. В этом посте мы объясним, как мы придумали алгоритм, который элегантно решает эту проблему.
Начнем со «старого» прямого подхода.
В реальном мире автомобили передвигаются по дорогам. Но в электронном мире агрегаторы знают только свои координаты на плоскости. Они понятия не имеют о том, на какой улице находится транспортное средство или по какому пути оно должно ехать, чтобы подобрать водителя. Легко понять, почему знание дорожной сети и дорожного движения имеет решающее значение для определения того, какой автомобиль быстрее доберется туда. Вот тут-то и приходят на помощь службы маршрутизации.
Приложения для совместных поездок хотят рассчитать время прибытия в пункт выдачи для каждого доступного автомобиля. Традиционно они используют службу маршрутизации для отображения маршрутов для каждого транспортного средства на основе текущего трафика.
Но вот в чем проблема: запросы маршрутизации стоят денег. Невозможно каждый раз спрашивать маршрутную службу о каждой машине в городе, не разорившись. Предположим, есть город со 100 000 запросов в день и 1 000 доступных автомобилей в любой момент времени. Оценка времени прибытия каждой машины в город может стоить десятки или даже сотни тысяч долларов в день, что непозволительно дорого.
Для нашего метода мы использовали услуги маршрутизации нашей материнской компании, предоставляемые Яндекс-картами. Иметь собственную службу маршрутизации — огромное преимущество, но каждый дополнительный запрос маршрутизации по-прежнему не был бесплатным, потому что увеличивал нагрузку на наш сервер.
Значит, нужно было как-то ограничить количество проверяемых машин. Но поскольку все, что вы знаете об автомобилях, это их координаты, вы можете выбрать только ближайшие автомобили по геометрическому расстоянию (то есть по кругу). Действительно, проверять водителей на другом конце города было бы бессмысленно.
К сожалению, бывают случаи, когда круг вокруг пункта выдачи, который обычно работает нормально, не будет содержать ближайшую машину. Подумайте о всаднике, ожидающем на одной стороне реки, и нескольких водителях, ожидающих на другой стороне без каких-либо близлежащих мостов. Этот случай может показаться редким, но по мере того, как ваше приложение масштабируется и начинает обслуживать миллионы людей, вы обнаружите, что теряете оптимальные совпадения в значительном количестве случаев. Это означает, что, когда вы ограничиваете запросы службы маршрутизации меньшим кругом вокруг пункта посадки, вы увеличиваете риск того, что вы не найдете автомобиль, который может быстро забрать водителя.
Это приводит к следующему компромиссу:
● Экономия на количестве путей, запрошенных у службы маршрутизации, но есть риск не найти самый быстрый автомобиль
● Или всегда находить водителя с самым быстрым временем посадки, но оплачивать до конца зубы в плате за услуги маршрутизации.
Разработанный нами новый алгоритм устраняет компромисс между эффективностью и ценой: он гарантирует, что каждый раз будет найден самый быстрый автомобиль, и делает излишними запросы к дорогостоящим службам маршрутизации. Это может звучать как волшебство, но за этим стоит тяжелая работа. Нам пришлось разобрать весь процесс сопоставления и собрать новый с новыми структурами данных и новыми алгоритмами, оптимизированными в каждом дюйме для задачи.
Мы начали с рассмотрения технических сервисов маршрутизации, используемых для обработки запросов от приложений для совместного использования. Обычно он основан на данных городской дорожной сети и трафике, включая расположение улиц, их соединения, направления движения на этих улицах и скорость движения. Служба маршрутизации находит самый быстрый маршрут из одной точки в другую и прогнозирует время, которое потребуется машине, чтобы проехать по нему. Затем приложение для совместного использования сравнивает ожидаемое время прибытия всех доступных водителей в определенной близости, чтобы выбрать самого быстрого. Поэтому приложения для совместного использования полагаются на внешние службы маршрутизации, чтобы знать, как быстро водители могут добраться до места посадки.
Легко понять, что если бы у нас были все эти знания, мы могли бы каждый раз правильно находить самую быструю машину. Вот почему мы решили интегрировать структуру дорожных сетей в наши системы. Мы построили структуру данных графа с ребрами, представляющими улицы, узлами, представляющими перекрестки, и всеми характеристиками, необходимыми для расчета оптимального маршрута и времени прибытия, включая ограничения движения и скорость движения на каждом ребре. Теперь Яндекс.Такси видит автомобили не как массу точек на поверхности, а как местоположения в структуре данных графа.
Имея эту структуру, мы используем один из наших алгоритмов «обхода графа» для поиска на графе и обнаружения водителя, который первым достигнет точки посадки. Более того, алгоритм может найти любое заданное количество автомобилей в порядке ожидаемого времени прибытия.
Обратите внимание, что без данных о трафике в реальном времени было бы невозможно правильно предсказать время прибытия автомобилей. Знать систему дорог недостаточно, потому что текущие условия движения сильно влияют на то, сколько времени потребуется, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Как уже упоминалось выше , Яндекс.Такси имеет огромное преимущество перед другими перевозчиками, когда речь идет о картографии и навигации в реальном времени. У нас есть доступ к картам и предельно точным, регулярно обновляемым данным о дорожной инфраструктуре из собственных геосервисов Яндекса, нашей материнской компании. Кроме того, мы полагаемся на геосервисы Яндекса для получения данных о пробках в режиме реального времени, что необходимо для точной оценки времени прибытия. Яндекс.Такси использует эти тесные отношения для создания лучших в своем классе технологий и услуг.
Две части — график и данные о трафике в режиме реального времени — взаимодействуют в гармонии, образуя совершенно новый способ сопоставления гонщиков и водителей. Мы устранили необходимость запрашивать время прибытия каждого автомобиля поблизости от службы маршрутизации. Имея дорожную инфраструктуру и данные о трафике в режиме реального времени под одним капотом, мы создали алгоритм, который просматривает дорожный граф и находит автомобили строго в порядке времени посадки. Другими словами, мы решили задачу «ближайшая машина» максимально точно, без необходимости многочисленных запросов маршрутизации. И вишенка на торте: наш подход также определяет произвольное количество ближайших автомобилей с максимальной эффективностью.
Созданная нами новая технология раз и навсегда решает проблему компромисса между качеством поиска и стоимостью маршрутизации запросов:
1. Миллионы запросов API маршрутизации в день в алгоритмах поиска были полностью исключены.
2. Снижены средние сроки посадки, в том числе до 15% в районах со сложной дорожной структурой: вблизи развязок, железных дорог и рек.
3. Мы заложили основу для переосмысления целой группы плоскостных алгоритмов на графе. Одним из таких алгоритмов является резкое ценообразование, которое может работать более эффективно в графовой инфраструктуре. Например, он может распознавать различный баланс спроса и предложения на противоположных сторонах дороги. Иногда это происходит из-за асимметрии имеющихся автомобилей, вызванной пробками и ограничениями разворота.
Экспертиза по автоматизации такси, интеграции с агрегаторами такси Uber и Яндекс.Такси
автоматизация различных аспектов работы такси
резюме проекта
Автоматизация работы автопарка с интеграцией агрегаторов Яндекс.Такси и Uber позволила нам изучить специфику работы такси и стала яркой иллюстрацией наших возможностей в решении интеграционных задач.
Интересным опытом для нашей компании стала разработка проекта по работе автоматизированных служб такси, предназначенных для использования в больших и малых таксопарках. Автоматизация работы автопарка с интеграцией агрегаторов Яндекс.Такси и Uber позволила нам набраться опыта по ряду направлений деятельности и стала яркой иллюстрацией наших возможностей в решении интеграционных задач.
По условиям NDA мы не можем подробно раскрывать факты проекта, поэтому информация о нем будет опубликована только в общих чертах.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Мы получили задание от клиента разработать полностью автоматизированную систему управления автопарком, интегрированную с агрегаторами такси Яндекс.Такси и Uber. Согласно требованиям, программное обеспечение должно решать задачи сбора и наглядного представления статистических данных о работе автопарка, способствовать принятию и реализации управленческих решений, а также обеспечивать экспорт собранных статистических данных в 1С, их обработку , подготовка необходимой бухгалтерской документации и отчетности. Наши специалисты достигли всех целей проекта и выполнили все задачи проекта.
ХОД ПРОЕКТА
Основной задачей данного проекта был сбор и систематизация данных, необходимых для алгоритмизации работы отдельных служб таксопарка. Наши специалисты собрали, обработали и систематизировали огромное количество информации. Это позволило составить общую картину и на ее основе разработать модули для:
- Сбор достоверных статистических данных о каждом водителе, его поездках, расходах, заработках, премиях, штрафах и т. д.
- Анализ собранной информации и ее визуальное структурирование в виде удобочитаемых таблиц, графиков, диаграмм, а также формирование различных статистических срезов по желанию руководителя.
- Экспорт полученных и обработанных данных в 1С, автоматизация подготовки бухгалтерской отчетности вместе с другими документами, необходимыми для работы автопарка.
- Управление таксопарком в режиме реального времени, облегчающее управление в принятии и реализации решений.