Как работают лизинговые компании: Как работают лизинговые компании

Содержание

Почему лизинговые компании отказывают предпринимателям?

Лизинговый бизнес балансирует между двумя задачами: получением прибыли и снижением рисков по невозврату вложений. Именно повышенные риски невозврата — причина отказать клиенту в финансировании. Ведь лизинговые компании несут ответственность не только перед самими собой, но и перед инвесторами, банками и уже существующими клиентами.

Рассказывает Екатерина Василенко
Операционный директор «МСБ-Лизинг»

Существуют несколько основных параметров, по которым происходит оценка клиента. Давайте разберёмся в них и поймем, как быть, если вы по ним не проходите.

Маленький возраст компании

Лизинг —инструмент для уже существующего бизнеса. Лизинговая компания финансирует либо расширение деятельности, либо модернизацию основных средств, чтобы повысить эффективность предприятия. Поэтому, лизинговыми клиентами могут быть юридические лица и ИП, ведущие свой бизнес более года. Лизинговая компания смотрит на финансовую отчетность потенциального клиента — годовую и квартальную.  Оцениваются отдельные показатели деятельности бизнеса и их динамика. 

Для стартапов существуют свои финансовые инструменты как со стороны государства, так и среди частных инвесторов. Для оценки стартапов инвесторы и финансисты анализируют качество проекта, его прогнозируемую рентабельность, глубину проработки бизнес-плана начинающих предпринимателей. Это отдельная финансовая ниша со свои законами и весьма высокой стоимостью финансирования. 

Когда молодая компания «выходит из песочницы стартапа», появляются более дешевые способы финансирования. Один из них лизинг.  Этот инструмент поможет молодому предприятию получить дополнительные основные средства, такие как транспорт, техника или оборудование.  Лизинг позволяет избежать дорогой аренды, капитализировать бизнес. То есть через пару лет, выплачивая арендные платежи, получить что-то в собственность компании. 

Бизнес в стадии роста, в возрасте от года до трех — желанный клиент для большинства лизинговых компаний.

  Ведь именно в этот, так называемый инвестиционный период, предприятия заинтересованы в приобретении новых активов и уже способны покрыть новые расходы. Опыт бизнеса и возможности оценить финансы за прошедший период жизни компании, снижают риски финансирования

Но даже если компании меньше года, можно пробовать идти вперед в развитии. Поручительство другого предприятия, которое существует более года и успешно ведет свою деятельность, может позволить купить необходимый актив в лизинг. Конечно в этом случае партнер будет нести солидарную ответственность за выплаты с клиентом лизинговой компании.

Второй возможный вариант — это дополнительный залог имущества. Наличие ликвидного имущества в залоге снизит для лизинговой компании риски, а значит такой проект будет рассмотрен.

Предмет лизинга не соответствует профилю деятельности компании

Основной вид деятельности компании должен соотноситься с назначением приобретаемой техники.  Формально бизнес клиента должен иметь в налоговой инспекции код вида деятельности (ОКВЭД), соответствующий покупке, а также  осуществлять эту деятельность. Грузовой транспорт легко покупается в лизинг перевозчиком, оптовой компанией, производителем. Строительная техника приобретается для строительных и дорожно-ремонтных компаний. Производственное оборудование финансируется лизингом с расчетом на уже существующую специфику производства. Иначе, новая деятельность для компании фактически превращается в стартап, что опять существенно повышает инвестиционные риски. 

Если в вашем случае это так, здесь тоже потребуется поручительство или залог.

Слабые финансовые показатели

Если за последний отчетный период (год) ваше предприятие понесло убытки, или же ваши доходы существенно разнятся со стоимостью лизинговой покупки, это тоже послужит причиной отказа в лизинге. Здесь, как и в первых двух случаях, может помочь поручительство партнеров или залог имущества. 

Еще один важный показатель при анализе клиента — собственный капитал компании. Он характеризует вложенные в бизнес собственные средства или чистые активы, свободные от внешних обязательств. Собственный капитал складывается из уставного капитала, нераспределенной прибыли и переоценки вложенных активов.

Если заработанные средства предприятие тратит на развитие, вносит дополнительные активы для роста, то капитализация бизнеса растет. Появляются средства, которыми компания может рассчитаться по своим финансовым обязательствам. Это снижает риски инвестирования и повышает вероятность положительного решения о лизинговом финансировании.

Приобретаемый актив не может быть предметом лизинга

Прежде всего предметом лизинга должны быть неупотребляемые вещи. Сырье, продукты, любые материалы  — всё это невозможно купить в лизинг.

Также, согласно закону (ГК РФ Статья 666. Предмет договора финансовой аренды) в лизинг нельзя взять земельные участки и другие природные объекты.

Остальные ограничения уже вводятся лизинговыми компаниями самостоятельно, в зависимости от того, с чем они готовы работать. Обычно, это движимое имущество: техника, транспорт, оборудование. Продажа недвижимости в лизинг существует, но это достаточно узкий сегмент.  

Некоторые компании занимается чем-то одним, например, только автолизингом. Другие лизинговые предлагают более универсальную линейку.

Вот пример лизинговых продуктов от «МСБ-Лизинг» и наши ограничения:

Предмет лизинга
Финансирование БУ
Ограничения
Срок финансирования
Легковой транспорт
Нет
Не финансируется для использования в такси.
От 13 до 60 месяцев
Грузовой и легкий коммерческий транспорт

Да

БУ-транспорт должен быть не старше 8 лет на дату окончания договора лизинга.

От 13 до 60 месяцев

Сельхоз- и спецтехника
Да
БУ-техника должна быть не старше 8 лет на дату окончания договора лизинга.
От 13 до 60 месяцев
Оборудование — производственное, медицинское, сельскохозяйственное и т.п.

Нет

Не финансируется мелкосоставное оборудование.

От 13 до 36 месяцев

Железно-дорожный транспорт, вагоны

Да

БУ-транспорт должен быть не старше 18 лет на дату окончания  договора лизинга.
От 13 до 84 месяцев
Крупногабаритные шины
Нет
Финансирование от 500 т. р.
От 13 до 18 месяцев
Плохая деловая репутация

Оценивая риски, любой инвестор должен задать себе вопрос: дал бы лично я в долг свои деньги этому человеку? Лизинговые компании и другие финансовые организации не работают с недобросовестными предпринимателями. Суды из-за неоплаты лизинговых или кредитных договоров, неоплата налогов — всё это закроет перед бизнесом возможность пользоваться лизингом.

Также, причиной отказа станет наличие директора в списке дисквалифицированных лиц.

Только наведя в бизнесе порядок, можно будет снова рассчитывать на лизинговое финансирование.

Как говориться, береги честь смолоду. В начале ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя.

Поставщик предмета лизинга — физическое лицо или неплательщик НДС

Лизинговые компании, приобретая для вас технику, ставят ее себе на баланс на весь период лизингового договора. В этой ситуации возможно рассматривать только официальную поставку от добросовестного поставщика, плательщика НДС. Ведь в дальнейшем лизинговая компания предъявляют НДС к вычету.

Специалисты отделов продаж лизинговых компаний хорошо знают рынок, на котором работают. Если вы обратитесь в лизинг с четко очерченной потребностью, вам обязательно помогут найти подходящего поставщика с нужным продуктом.

Вопросы и ответы

В большинстве складских помещений в России, степень износа оборудования достигает более 70%.
Какие программы по модернизации оборудования через лизинговую схему может предложить ваша компания?

В какой отрасли машиностроения сейчас положительная динамика развития? И с какими отраслями охотнее работают лизинговые компании?

В мировой практике лизинг является такой формой финансирования предприятия, которая не требует дополнительного обеспечения. Так ли это в России, и если нет, какое менее обременительное обеспечение требуют лизинговые компании, чем банки?

Видов строительного оборудования очень много. Из Вашей практики, какие из них пользуются наибольшей популярностью? С чем это связано?

Грузовой транспорт занимает внушительную часть в структуре лизинговых портфелей компаний, что обусловлено, скорее всего, высоким спросом на данный вид услуг.
Каковы преимущества лизинга для приобретения грузового автотранспорта?

Есть ли сейчас на рынке лизинга предложения по комплектации складов «под ключ»? Можете ли привести примеры и отметить тенденции в этом направлении. И в частности, какой у вашей компании опыт в данной сфере?

Есть ли у вас специальные программы вхождения в проект еще на этапе строительства, где эксплуататором склада будет только одна компания? На каком этапе лизинговая компания подключается к процессу заключения договора и непосредственной поставке оборудовани

Известно, что каждый вид оборудования, передаваемого в лизинг, обусловлен своими нюансами с точки зрения страхования. Какова специфика страхования строительной техники?

Исходя из специфики отрасли, насколько распространена практика заключения сделок возвратного и оперативного лизинга?

Как известно, для машиностроительной отрасли очень важны «длинные деньги», которые банковский сектор ссужает весьма неохотно.
Как ведет себя банк, если речь идет о лизинговой сделке? Отражается ли это на требованиях к лизингополучателям?

Как стать клиентом компании «Балтийский лизинг»?

Какие плюсы и минусы существуют для лизинговой компании при финансировании лизинга малым предприятиям?

Какие преимущества у компании «Балтийский лизинг» перед конкурентами?

Какие существуют программы лизинга малым предприятиям «под ключ», которые предусматривают финансирование для полной комплектации всем необходимым оборудованием и инвентарем? В чем принципиальное отличие этого продукта от проектного финансирования?

Какие типы оборудования пользуются наибольшим спросом? Оборудование чьего производства охотнее всего берут в лизинг? Чем это обусловлено?

Какие требования предъявляет ваша компания в таких вопросах? Насколько принципиален момент прав собственности на недвижимость? Насколько велика разница в рисках между лизингополучателями в случае если они арендуют или владеют складской недвижимостью?

Какие факторы учитываются, при составлении заключения о кредитоспособности лизингополучателя малого предприятия?

Какова доля договоров лизинга строительной техники в общем объеме договоров Вашей компании? Планируется ли увеличение этой доли?

Каковы преимущества лизинга для субъектов малого предпринимательства в сравнении с банковским кредитом?

Каковы тенденции развития лизинга складского оборудования? В каких секторах можно прогнозировать наибольший рост и с чем это связано?

На мой взгляд в первую очередь будет расти спрос на лизинг погрузочно-разгрузочной техники. Это связано как с обновлением материально-технической базы, так и с ростом технологий, мобильности и грузоподъёмности техники. Также немаловажно учесть, что предприятия используя все преимущества лизинга, окончательно убедятся в них и спрос на лизинг возрастёт.
Во-вторых, по моему мнению, ожидается всплеск потребности в лизинге недвижимости — этот рынок достаточно плотный, но сделок пока очень мало. Это связанно в основном с юридическими сложностями оформления лизинга недвижимости, а также с некоторой боязнью руководителей предприятий вступать в долгосрочные сделки с лизингом недвижимости.

Каковы требования компании к лизингополучателю?

Каковы, по Вашему мнению, перспективы развития лизинга строительной техники в России?

Лизинг строительной техники будет развиваться и дальше: темпы развития лизинга пропорциональны темпам развития строительства. Несмотря на относительное снижение темпов и смещение доли строительства в сторону регионов, лизинг по-прежнему будет востребован. Всё больше и больше руководителей предприятий оценили эффективность механизма лизинга и используют его уже не как инструмент привлечения финансирования, а как высокоэффективный экономический механизм.
На рынке лизинга будут постепенно снижаться требования по авансу, будут появляться новые программы по лизингу техники. Еще раз подчеркну, что выиграют те, кто будет наиболее эффективно работать по формуле (Поставщик + Лизинговая компания) = Довольный Клиент.
В свою очередь наша ГК «Балтийский лизинг» будет только наращивать влияние на рынке строительного оборудования за счет проведения сделок гораздо быстрее наших конкурентов. Обладая опытом проведения сделок с участием иностранных банков, мы сможем предложить нашим клиентам уникальные условия по финансированию техники. Имея за плечами положительный опыт работы с нашими клиентами, наша компания всегда рада предоставить им такой высокоэффективный механизм, как лизинг, ведь самое главное в нашем бизнесе — это открытость к клиенту, прозрачность расчетов и доверие наших клиентов.

Какой вид лизинга наиболее подходит для финансирования малого предприятия в условиях российского бизнеса?

Какой вид лизинга оптимально подходит для машиностроения? В чем его основные преимущества?

Классическая форма — финансового лизинг, с минимальной остаточной стоимостью. Оборудование амортизируется за короткий срок. Предприятие пользуется всеми преимуществами лизинга. Возвратный лизинг — будет также интересен для российских предприятий. Однако получение финансирования по возвратному лизингу сопряжено с некоторыми сложностями и в основном, лизинг предоставляется тем клиентами, которые уже имеют положительную кредитную историю в лизинговой компании.
Об оперативном лизинге, на мой взгляд еще рано говорить. В конце срока такой формы лизинга оборудования, имущество остаётся в собственности лизинговой компании, тем самым уменьшая стоимость самой сделки. Имущественные риски для лизинговой компании очень велики — предприятия машиностроительной отрасли пока не идут на такие формы сотрудничества с лизинговой компанией, как обратный выкуп имущества. Заниматься реализацией машиностроительного оборудования вышедшего из лизинга таким образом, что бы обеспечить прибыль от продажи оборудования и положительно «закрыть» договор лизинга, у лизинговой компании возможности нет.

Лизинг строительной техники развивается в настоящее время достаточно быстрыми темпами. Многие ли компании занимаются лизингом строительной техники? Опишите, какова сейчас ситуация на рынке? Есть ли какие-то проблемы, трудности?

Лизинговые компании рассматривают заявки на лизинг только действующих малых предприятий или в некоторых случаях рассматриваются заявки и начинающих предприятий?

Машиностроение — это депрессивная отрасль Российской промышленности.
Что является главной причиной тормоза для лизингового рынка в машиностроительных предприятиях?

Можно ли отнести строительное оборудование к капиталоемким видам техники? Какой отпечаток это накладывает на условия заключения лизинговой сделки?

Можно сказать, что оснащение склада оборудованием для лизинговой компании является довольно крупным проектом. Насколько рынок лизинга смог оценить риски именно комплексного оснащения склада для выработки полноценного лизингового продукта?

Действительно, за последние два-три года отмечается резкое увеличение строительства складских комплексов «под ключ», а также передача готовых помещений потребителю. Это обусловлено как и ростом товарооборота в российской экономике, так и повышенными требованиями потребителей (арендаторов) к составу имущественного комплекса и технологического оборудования складских помещений. Уже сейчас склады представляют собой не просто быстровозводимые конструкции, а сложные сооружения, использующие современные тепло- и энергосберегающие материалы и технически сложное оборудования для поддержания климата и прочих условий, для хранения того или иного продукта. С ростом технологий и требований — растет и стоимость строительства, которая впоследствии выражается в стоимости складских услуг, для конечного арендатора.

Сложность строительства заключается именно в финансировании проектов строительства, когда компания девелопер, остро нуждается в деньгах. Безусловно, можно воспользоваться услугами лизинга, как финансовым инструментом привлечения дополнительных средств. Но перед лизинговой компанией встаёт сразу несколько вопросов. Если и с технологическим оборудованием (как правильно замечено что стоимость может превышать 40 — 70% от стоимости самого строительства) лизинговой компании всё понятно, то с лизингом самого сооружения возникают вопросы. Здесь всё зависит от того, какое имущественное назначение будет у самой конструкции склада: можно построить и зарегистрировать склад как недвижимое имущество, а можно построить как быстровозводимую конструкцию (существует специальный код ОКОФ для этого типа имущества, с присвоением соответствующей амортизационной группы). Если мы говорим о варианте с недвижимостью — то здесь возникают все многочисленные риски, связанные с лизингом недвижимости, а также невозможностью участия лизинговой компании в финансировании строительства. Что касается лизинга быстровозводимых конструкций — то лизинговой компании к оценке рисков надо подходить с разных сторон. В зависимости от схемы строительства, будет и меняться схема финансирования. На практике, фирма-строитель обычно выступает строителем склада и впоследствии, после окончания, становится собственником складских помещений. Девелопер может выступать одновременно, как и производителем самих конструкци, так и строителем склада — в этом случае может применяется схема возвратного лизинга, или может закупать конструкции у стороннего поставщика — в данном случае осуществляется стандартная схема лизинга с приобретением имущества у стороннего продавца.

В этой связи разработать и предложить полноценный, универсальный лизинговый продукт, учитывающий все нюансы, на мой взгляд не возможно. По опыту лизинговых сделок, лизинговая компания берется за финансирование именно комплекса технологического оборудования: климатических систем, систем погрузки-разгрузки. Безусловно, решение о финансировании того или иного имущества принимается после анализа ликвидности имущества и оценки финансовых и имущественных рисков. Например, по опыту, если потребуется финансирование комплекса малогабаритных легкоперемещаемых холодильных устройств (например для хранения мороженного) — то лизинговая компания вряд ли пойдёт на такую сделку. Что же касается сложных технологических устройств, то оборудование финансируется на особых условиях оплаты: к примеру одно из условий таково, чтоо оставшаяся часть стоимости (до 30%) финансируется лизинговой компанией только после ввода в эксплуатацию всего оборудования имущественного комплекса.
Необходимо заметить, что всё-таки такие сделки достаточно сложные не только из-за высокой стоимости проектов, а в следствии повышенных требованиям к Лизингополучателю, но и из-за большого количества имущества, передаваемого по договору лизинга — установку, комплектность и правильность работы которого необходимо четко контролировать.

При таких сделках, лизинговой компании при анализе, также необходимо учитывать, что излечение прибыли арендодателя будет происходить от сдачи в аренду складских помещений вместе с оборудованием, которая является собственностью лизинговой компании. Это допускается лишь с разрешения лизинговой компании, ведь в помещении находится дорогостоящее оборудование, купленное и оплаченное самой лизинговой компанией. Именно поэтому лизинговые компании предпочитают вступать в сделку только с крупными компаниями, собственниками складских помещений.

На западе широко применяется практика передачи в лизинг автоматизированных систем управления складскими комплексами, которые, по сути, являются специальным программным обеспечением. Готова ли ваша компания предложить подобную услугу. И если да, то, какие

На каких условиях компания «Балтийский лизинг» финансирует приобретение грузового транспорта?

На отечественном рынке можно взять в лизинг как российскую, так и зарубежную строительную технику.
Какая техника в большей степени пользуется популярностью? Есть ли какие-то особенности с точки зрения таможенного регулирования?

По каким критериям предприятие причисляется к «малому бизнесу»? Есть ли отличие в процентных ставках и минимальных порогах по суммам для заключения лизингового договора с малым предприятием?

Предприятия в машиностроении нуждаются в быстром переоснащении основных средств для стимуляции роста производства. Лизинг для них должен быть самой перспективной схемой развития. Так ли это? С какими сложностями это сопряжено?

Предприятия все в большей мере сталкиваются и с такими проблемами, как недостаточная ликвидность активов, что сдерживает привлечение финансового лизинга. Существуют ли механизмы для устранения данной проблемы?

Расскажите о категориях потребителей складского оборудования? Как отличаются требования, например, крупных логистических компаний, зарубежных сетевых компаний, средних и малых компаний? Отличаются ли лизинговые схемы, которые вы им предлагаете?

Строительному бизнесу присуща сезонность.
Как это отражается на лизинге строительной техники?

Безусловно, часть техники и оборудования не могут работать в то или иное время года и оборудование может простаивать. Клиенту перед вступлением в лизинговую сделку необходимо тщательно спланировать график работы техники, возможность использования оборудования на других объектах или, например, сдача оборудования в субаренду, с разрешения лизинговой компании. Всё это говорит о том, что задержка лизинговых платежей ни при каких факторах, в том числе и сезонности не допустима! Сезонность — это сложный период времени, который необходимо учитывать лизинговой компании при заключении договора с клиентом. На данный момент реализовать какую-либо схему с отсрочкой лизинговых платежей на период сезонности достаточно сложно, в том числе с позиции уплаты процентов по лизингу, списания аванса и начисления амортизации. Большинство лизинговых компаний предпочитает не брать на себя такой вид риска. Если какая-либо лизинговая компания и разрабатывает программы с отсрочкой платежа, то, на мой взгляд, это достаточно рискованно и условия отсрочки самой лизинговой сделки и её параметров, скорее всего, будут намного выше рынка.

Существует ли четкая классификация оборудования: что относится к строительной технике, а что нет? Почему возникают вопросы? Как профессионалы решают эту проблему?

Существуют ли в Вашей компании специальные программы лизинга строительной техники?

Существуют ли льготные условия получения в лизинг оборудования для малых предприятий?

Учитывая специфику лизинга машиностроительной техники, существуют ли у компаний-лизингодателей особые программы для этой отрасли, к примеру, по страхованию рисков?

Простое и практичное руководство по управлению активами

Лизинг может быть мощным и экономически эффективным способом получить для вашего бизнеса необходимое оборудование. Включив лизинг в свой подход к управлению активами, вы сможете сократить расходы. Кроме того, вы можете избежать окончания срока полномочий и оставаться в курсе последних технологий. Тем не менее, если вы не знакомы с лизингом, это также может быть сложным процессом, чтобы понять его.

В этой статье рассказывается, что такое лизинг, какие виды лизинга доступны и для чего вы можете использовать лизинг в своем бизнесе.

Что такое аренда?

Лизинг является основной стратегией корпоративного финансирования, используемой в широком спектре предприятий и секторов.

Проще говоря, аренда — это сделка, заключенная между двумя сторонами, арендатором и арендодателем, в отношении использования актива. Вместо того, чтобы покупать актив авансом, арендатор платит установленную сумму за право его использования, обычно в рассрочку в течение срока действия договора аренды.

К концу срока аренды арендатор выплатил арендодателю либо всю, либо часть рыночной стоимости актива.

Аренда – это соглашение, по которому арендодатель передает арендатору в обмен на платеж или серию платежей право использовать актив в течение согласованного периода времени.

— Совет по международным стандартам финансовой отчетности

Что можно сдать в аренду?

Почти любой актив, который можно купить, можно также сдать в аренду, от ноутбуков и серверов или автопарка до специализированного медицинского оборудования. Без лизинга многим предприятиям, крупным и малым, было бы дорого и сложно закупать оборудование, от которого они зависят в своей работе.

Арендаторы и арендодатели

В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель и арендатор.

Арендатор

Арендатор — это компания или лицо, которое хочет использовать активы.

Ваши платежи позволяют вам использовать оборудование для вашего бизнеса в соответствии с условиями договора аренды, но вы не являетесь законным владельцем. Вы несете ответственность за согласование пунктов в рамках соглашения. Вы также должны заботиться об активах, пока они находятся в вашем владении.

Арендодатель

Арендодатель — это компания, предоставляющая вам средства для сдачи в аренду оборудования.

Арендодатель сохраняет за собой право собственности на арендованное оборудование. Их основная обязанность заключается в том, чтобы предоставить вам право на использование оборудования без какого-либо вмешательства. Они также несут ответственность за утилизацию актива в соответствии с этическими и экологическими нормами.

Виды аренды

Традиционно существует два основных вида аренды: финансовая и операционная аренда. Хотя функциональное различие сохраняется, теперь они рассматриваются одинаково для целей бухгалтерского учета в соответствии с руководящими принципами отчетности МСФО (IFRS) 16.

Что такое МСФО (IFRS) 16?

В 2019 году был введен новый стандарт бухгалтерского учета для создания единой модели отчетности по аренде между Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) и Советом по стандартам финансовой отчетности США (FASB).

МСФО (IFRS) 16 разработан для обеспечения большей прозрачности и сопоставимости между бизнесами в разных отраслях путем устранения различия между операционной и финансовой арендой. Наиболее существенное влияние заключается в том, что большинство договоров аренды учитываются на балансе, поэтому признаются как актив, так и обязательство. Это делает важным для предприятий вести точный и актуальный учет всей своей лизинговой деятельности.

Краткосрочная аренда (менее одного года) и аренда с низкой стоимостью (около 5 000 долларов США за каждый актив) не подпадают под действие МСФО (IFRS) 16 и будут по-прежнему рассматриваться как операционная аренда в соответствии с предыдущими правилами.

Финансовая аренда по сравнению с операционной арендой

Финансовая аренда
Операционная аренда
  • Арендодатель передает право собственности на оборудование арендатору в конце срока аренды
  • Для арендатора это похоже на банковский кредит и рассматривается как амортизируемый актив с соответствующими условными обязательствами 
  • Арендные платежи выше, чем по операционной аренде, поскольку арендодатель не инвестирует в рыночную стоимость оборудования в конце срока аренды
  • Текущие расходы не включены, поэтому возможны большие административные и ценовые колебания
  • Есть возможность выкупить оборудование по окончании аренды, продолжить аренду по минимальной ставке или вернуть оборудование (хотя этот вариант выбирается редко, так как сумма будет больше покупной цены
  • Учитывается в балансе как актив до и после применения МСФО (IFRS) 16
  • Наиболее подходит для оборудования с длительным сроком службы или когда желательно владение в конце срока
  • Арендодатель сохраняет право собственности на оборудование во время и после аренды
  • Сумма арендных платежей отражает инвестиции арендодателя в рыночную стоимость оборудования в конце срока аренды, а общая стоимость аренды меньше покупной цены актива
  • Арендные платежи ниже, чем при финансовой аренде
  • Все текущие расходы включены в стоимость аренды согласно условиям договора
  • Как правило, у вас нет возможности выкупить оборудование по окончании срока аренды, но вы можете вернуть, продлить или заменить актив в зависимости от соглашения
  • Предварительная версия МСФО (IFRS) 16 не отражалась в балансе. Пост-МСФО (IFRS) 16 отражается в бухгалтерском балансе, если только не применяются краткосрочные исключения или исключения с низкой стоимостью.
  • Наиболее подходит для крупных активов, таких как самолеты, транспортные средства и имущество, или активов с высоким уровнем устаревания, таких как технологии

Преобразование в лизинг

Преобразование в лизинг или «продажа с обратной арендой» — это еще один вид лизингового соглашения, при котором владелец актива продает его за согласованную сумму и получает обратно аренду от новый владелец. По этому соглашению продавец актива становится арендатором, а покупатель становится арендодателем.

До МСФО (IFRS) 16 преобразование в лизинг часто использовалось в коммерческих секторах для высвобождения капитала, который можно было использовать для инвестирования в коммерческую деятельность, погашения долгов или покупки основных активов, при этом продолжая использовать актив.

Начиная с МСФО (IFRS) 16, вы должны соблюдать правила бухгалтерского учета при продаже актива, прежде чем он попадет в баланс, что делает обязательства по отчетности для такого типа договоренностей более обременительными. Тем не менее, с этой сложностью все же можно справиться. Например, Quadrent использует преобразование в лизинговые контракты, когда оборудование приобретается, но по-прежнему рассматривается как лизинг (а не как продажа с обратной арендой) для достижения аналогичного результата.

Подходит ли лизинг для вашего бизнеса?

Сложности лизинга привели к тому, что во многих компаниях он стал малоиспользуемой стратегией. Но решение о том, подходит ли лизинг для вашей компании, само по себе может быть сложным процессом. В Quadrent мы уже давно помогаем предприятиям справиться с этой сложностью.

Чтобы помочь вам понять, является ли лизинг правильным выбором для вашего бизнеса, мы создали электронную книгу со всем, что вам нужно для навигации в мире лизинга. Электронная книга включает подробное сравнение преимуществ лизинга и покупки, а также дополнительную информацию о вариантах лизинга. Загрузите электронную книгу, чтобы узнать больше.

Как работают компании по аренде автомобилей? | OSV

Когда вы собираетесь арендовать автомобиль или, возможно, даже покупаете его, вы можете столкнуться с некоторыми лизинговыми компаниями.

По мере роста популярности лизинга росли и лизинговые компании. И сейчас есть много разных лизинговых компаний на выбор. Однако, хотя лизинговые компании очень популярны, многие до сих пор не совсем понимают, что они собой представляют, как работают и чем отличаются от дилерских.

Вот где мы пришли. OSV торгует с 1997 года, и за это время мы были свидетелями прихода и ухода лизинговых компаний. Мы также узнали, что прозрачность является ключевым фактором, и полная честность с нашими клиентами означает, что у нас есть клиенты, которые возвращаются к нам из года в год.

Итак, в этой статье мы расскажем вам, как именно работают компании по аренде автомобилей, как они зарабатывают деньги и чем они отличаются от дилерских центров. Мы также собираемся дать вам несколько советов о том, как найти лучшую компанию по лизингу автомобилей для вас. Автомобильные лизинговые компании, или автомобильные брокеры, или автомобильные брокеры, по сути, здесь для того, чтобы быть независимыми или более независимыми, чем другие.

Их основная цель — найти для вас лучшее предложение. Они делают это, имея наилучшую покупательную способность для покупки транспортных средств и сотрудничая с финансовыми учреждениями, чтобы составить пакет и создать привлекательные ежемесячные арендные платы в надежде привлечь клиентов. Они работают так же, как ипотечный брокер, но с транспортными средствами.

Большинство компаний по аренде автомобилей работают из офисов и полностью соответствуют требованиям Управления финансового надзора (или FCA, как мы будем называть их в этой статье). Большинство из них также зарегистрированы как плательщики НДС и также являются полностью независимыми. Наиболее заслуживающие доверия компании по аренде автомобилей будут членами лизинговой ассоциации. Одной из них является Британская ассоциация аренды и лизинга транспортных средств (или BVRLA). Эти лизинговые ассоциации проводят ежегодный аудит членов, чтобы убедиться, что они соблюдают стандарты, следуют передовой практике и продолжают ставить клиентов на первое место.

Где компании по аренде автомобилей находят свои предложения?

Когда вы изучаете компании по аренде автомобилей, вы, возможно, замечаете, что они находят действительно выгодные предложения. И вам может быть интересно, поскольку они независимы, как они находят эти сделки. Лизинговые компании строят отношения с дилерскими группами. Эти дилерские группы часто хотят продавать в больших объемах и часто предоставляют большие скидки лизинговым компаниям. Лизинговые компании работают с другим отделом внутри дилерской группы, они занимаются управлением автопарком. Это означает, что даже если вы являетесь частным клиентом, у вас будет доступ к предложениям по автопарку, к которым у вас не было бы доступа, если бы вы обратились к дилеру. У них также есть отношения с рядом финансовых домов. Это означает, что, когда они ищут для вас сделку, они могут использовать все свои контакты, чтобы получить котировки и сравнить предложения. После этого они смогут предложить вам лучшее предложение для вас и вашей ситуации.

Таким образом, компании по аренде автомобилей находят свои предложения, развивая и поддерживая отношения с группами дилеров и финансовыми учреждениями, что означает, что они могут найти для вас наилучшее предложение.

Как компании по аренде автомобилей зарабатывают деньги?

Как мы уже говорили, прозрачность является ключевым фактором, а это означает, что вам даже сообщают, сколько зарабатывают компании, занимающиеся лизингом автомобилей.

Это действительно зависит от лизинговой компании. Некоторые зарабатывают деньги, взимая административный сбор. Это может быть что угодно от 100 до 9 фунтов стерлингов.00. Это их прибыль и есть оплата их услуг. Надежная лизинговая компания должна уведомить вас об административном сборе до того, как вы подпишете что-либо.

Другие лизинговые компании будут взимать плату с дилеров за представление их клиентам и предоставление им услуг. Сколько они берут, зависит от их отношений с дилерским центром.

В среднем лизинговые компании зарабатывают от 150 до 500 фунтов стерлингов за автомобиль. По сравнению, скажем, с ипотечными брокерами, эта сумма очень мала.

Существует также возможность зарабатывать деньги, продавая страховые продукты, если они соответствуют требованиям. У других может быть бонус за объем в дилерском или финансовом доме. Здесь они приводят определенное количество клиентов за определенный период времени, а затем получают единовременную сумму в конце. Это должно поощрить лояльность и объем.

Какая мне выгода от участия в лизинговой компании?

Так что же в этом для вас, если вы идете через лизинговую компанию, а не через дилерский центр?

Чтобы автомобильный брокер просуществовал более трех лет, у него должны быть хорошие связи. И они будут гораздо более связаны, чем ваш местный дилер. Они должны быть очень хорошо осведомлены и знать обо всех сделках, которые действуют в данный момент. У них также должна быть очень оптимизированная система, потому что маржа невелика.

Таким образом, они опытны, практикуются и, благодаря своим контактам с несколькими производителями и финансовыми учреждениями, имеют больше возможностей при поиске наилучшего предложения для вас. Если вы посещаете дилерский центр, то ваши возможности очень ограничены, но это не тот случай, если вы обращаетесь к брокеру по транспортным средствам. входит в профессиональную организацию. Вы также должны убедиться, что они соблюдают правила FCA.

Есть ли разница между получением автомобиля в лизинговой компании или в автосалоне?

Иногда в дилерских центрах вам сообщают, что вы получите другой уровень обслуживания, если будете обращаться к дилеру, работающему по франшизе. Это неправда, это просто уловка, чтобы заинтересовать людей.

Нет никакой разницы между получением автомобиля в лизинговой компании или в дилерском центре с точки зрения сервиса от производителя. Вы по-прежнему сможете доставить свой автомобиль к франчайзинговому дилеру для проведения гарантийных работ и обслуживания. Вы по-прежнему будете получать те же уровни обслуживания, что и если бы вы обратились в дилерский центр.

Что я должен искать в лизинговой компании?

Есть некоторые вещи, которые мы рекомендуем искать в лизинговой компании, прежде чем решить, какую из них выбрать. К ним относятся;

  • Хотите узнать, как долго компания торгует
    • Как мы уже упоминали, было бы разумно пройти через компанию, которая торгует более трех лет.
    • Мало того, что у них меньше шансов разориться, они также будут более опытными и будут иметь более прочные отношения с финансовыми домами и группами дилеров.
  • Убедитесь, что у них есть офисы, которые вы можете найти на карте.
    • Некоторые лизинговые компании будут работать из дома. Их часто называют «посредниками в спальне», и хотя они не обязательно ненадежны, есть вероятность, что у них нет процесса обслуживания клиентов на случай, если что-то пойдет не так.
  • Убедитесь, что они аккредитованы
    • Они должны регулироваться FCA, и всегда приятно, если они являются членами лизинговой ассоциации, такой как BVRLA.
    • Если специалисты по транспортным средствам имеют свою собственную квалификацию, например, если они являются экспертами SAF (Специалист по автомобильным финансам), то это также огромный бонус.
  • Спросите, какие методы финансирования они предлагают
    • Некоторые лизинговые компании предлагают только один или два варианта финансирования, что означает, что они могут вам не подойти.

В заключение, компании по лизингу автомобилей должны быть независимыми и предлагать вам наилучшие условия для вас и вашей ситуации. Они делают это, развивая и поддерживая отношения с финансовыми учреждениями и дилерскими группами и получая максимально возможные скидки. Компании по лизингу автомобилей имеют доступ к сделкам с автопарком, к которым у вас нет доступа, если вы обращаетесь через дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *