Как написать характеристику для вуза или колледжа. Будьте честны!
«Расскажите о себе» — просьба, которая многих ставит в тупик. Ещё сложнее приходится вчерашним школьникам, которые пишут себе характеристики или устраиваются на первую в своей жизни работу и составляют резюме. Наш блогер Андрей Солозобов упрощает задачу и помогает разобраться во всех тонкостях таких текстов.
Моя дочь поступает в колледж. Среди документов, которые надо подать на поступление — характеристика с места учебы. По правилам характеристику пишет классный руководитель, завуч или директор школы при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики. Реальность же такова, что у учителей и других педагогов нет ни времени ни желания на всех учеников. К тому же, в наших же интересах им помочь, предоставив готовый материал. Учителю и директору останется лишь поставить подписи.«Пап, ты же пишешь тексты и резюме, напиши мне характеристику», — попросила дочка.
По сути, характеристика — это первое в жизни подростка резюме. Поэтому следуем тем же принципам написания, учитывая некоторые особенности:
- честность
- конкретика
- активность
- точность и ясность изложения
О чём писать
В любом тексте можно умолчать о слабостях и акцентировать внимание на сильных сторонах. Перед глазами заинтересованных лиц проплывают тысячи однотипных характеристик. Во всех будут списки олимпиад, трудолюбие и «активное участие в жизни школы».
Наша задача — выделить характеристику среди подобных и добавить очков в копилку студента. При этом характеристика должна быть честной. Подписываться под откровенной ложью никто не желает. Поэтому в первом или последнем абзаце выделяем главное, чтобы у читателя сформировалось чёткое представление о человеке. Например: спортсмен, организатор, творческая личность и так далее. В основной части более подробно раскрываем тезисы, сдабривая конкретными фактами.
1. Выделяем особенности. Они должны отражать личность и способствовать его будущей работе или призванию. Например: самостоятельная творческая личность с задатками успешного организатора.
2. Собираем факты. В каких конкретно мероприятиях участвует, от кого благодарственные письма, за что получены награды. Например: Лауреат 2-й степени международного конкурса-фестиваля «Волшебная феерия» в номинации «Театральное творчество».
3. Упаковываем в логичную структуру и оформляем. Если мы пишем «инициативность», то стоит раскрыть конкретнее, в чём она проявляется. К примеру, организовал класс на поздравление учителей с днём рождения.
Как писать
Избегайте канцелярита: «было проведено, получено, достигнуто». Лучше используйте активные глаголы: завоевал, получил, участвовал и так далее. Понятно, что характеристика — это не творческий текст, поэтому используем их только в нужных местах.
Точность и ясность изложения мысли. Акцентируем внимание на результатах, в чём проявляется та или иная особенность подростка. Например: вовремя сдаёт домашние задания, помогает одноклассникам разобраться с уроками.
Оформление
Характеристика — это всё-таки не самостоятельное резюме и не портфолио. Теоретически ее должно писать учебное заведение либо работодатель. Поэтому чаще получается обычный текст без выделений, заголовков и прочих примочек, делающих текст удобнее и понятнее. Но даже в этом случае можно и нужно упростить чтение. Читать «кирпич неструктурированного текста» никому не захочется.
Разбейте на блоки и абзацы. Если нужно прочитать письмо быстро, то глаз скользит по тексту, выхватывая первые предложения из абзацев. Поэтому, обязательно разбиваем текст на блоки, а каждый блок — на абзацы.
К примеру, у меня получилось 3 блока:
- в чём проявляется самостоятельность,
- какие творческие успехи,
- как проявляются организаторские способности.
Добавьте списки. Они разгружают текст, их легче сканировать взглядом. Списком можно оформить участие в олимпиадах, награды, кружки, секции и прочее.
Придерживайтесь этих правил, когда будете писать характеристику на себя, на ребёнка или коллегу и у вас все получится.
Такая характеристика в итоге у нас получиласьШпаргалка
Выбрать наиболее сильные стороны помогут следующие вопросы:
Отношение ученика к учебе:
- желание учиться лучше,
- отношение к успехам и неудачам,
- сознательное отношение к получению знаний.
Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности:
- умение планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, обобщать, делать выводы,
- уровень внимательности, собранности,
- уровень настойчивости в овладении учебным материалом, достижении поставленных целей,
- умение осуществлять самоконтроль, проявлять собранность, организованность.
Ведущие интересы и склонности:
- предпочтение тем или иным предметам,
- занятия в кружках и секциях,
- работа по самообразованию.
Культурный кругозор:
- уровень начитанности,
- широта культурных интересов,
- художественные способности.
Общественная и трудовая активность:
- инициативность в делах,
- отношение к общественным поручениям,
- заинтересованность в делах коллектива.
Физическое развитие:
- состояние здоровья,
- отношение к спорту.
Нравственная воспитанность школьника:
- дисциплинированность,
- честность, порядочность,
- гуманизм,
- взаимоотношения с учащимися класса,
- отношение к учителям.
Участие родителей в воспитании:
Характеристика может потребоваться не только при поступлении в колледж или другое учебное заведение. Этот документ подходит для трудоустройства, чтобы у организации имелось представление о кандидате ещё до начала его деятельности в ней. А также на службу, в суд, полицию, банк и другие учреждения.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (GoodStudio)
Как написать характеристику предприятия для курсовой, диплома, отчета по практике
Капитан Очевидность утверждает: если вы счастливчик и проходите производственную практику на предприятии, то вам при составлении отчета придется писать характеристику этого предприятия. К тому же, характеристика организации может занимать отдельный параграф в аналитической или практической части диплома (курсовой работы).
Что писать в характеристике предприятия
Всю характеристику можно условно разделить на:
- Общие сведения о предприятии.
- Характеристику стратегии организации.
- Характеристику организационной структуры.
Кстати, мы согласны: это скучно. Присоединяйтесь к нам в телеграм, чтобы получать нескучную и полезную рассылку каждый день.
Организации можно разделить на два типа: предприятия и фирмы. Предприятие – это организация в форме завода, фабрики, магазина, банка и т.д., она выполняет одну или несколько функций по производству, коммерции, оказанию услуг. Фирма владеет одним или несколькими предприятиями и осуществляет на них свою деятельность.
Общие сведения о предприятии
В самом начале идет описание предприятия и его организационно-правовой формы. Здесь указываем название, год создания, юридическую форму, цель. Описываем деятельность организации: какие товары она производит, кому оказывает услуги и т.д.
Например:
Наименование: ООО «Рога и копыта»
Год образования – 2018.
Цель организации: получение прибыли.
Деятельность: розничная торговля.
Характеристику нужно писать с использованием официальных документов. Например, цель организации прописана в ее Уставе. За соответствующими бумагами советуем обращаться в бухгалтерию.
Учитывая коммерческую тайну, текущую документацию вам скорее всего не предоставят. Для студенческих работ можно смело использовать данные последних пяти лет.
Кстати! Для всех наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.
Характеристика стратегии организации
Стратегия предприятия – это определенное направление ее развития, которое позволяет достигнуть главной цели.
В контексте стратегии и стадии жизни организации в характеристике можно указать:
- исследования, проводимые для достижения целей;
- рентабельность и другие экономические показатели деятельности;
- методы продаж товаров;
- уровень востребованности услуг организации.
Характеристика организационной структуры
В данном разделе описывается иерархия организации, ее подразделения и их функции.
Существенным плюсом для вашей работы будет описание слабых сторон и недостатков в работе организации, внесение предложений по улучшению рабочих процессов.
Остались вопросы по написанию характеристики организации? Наши специалисты проконсультируют и помогут написать характеристику любого предприятия или фирмы так, чтобы вы могли получить достойный балл за свою работу. Доверьтесь опыту экспертов студенческого сервиса.
Автор: Иван
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Как писать описания и создавать ощущение места – Jericho Writers
Ваша первая работа в качестве рассказчика – простая и очень важная. Вы должны посадить своих пассажиров в свой поезд — ваших читателей в вашу историю. Только тогда вы можете надеяться перевезти их.
И этот решающий первый шаг не имеет ничего общего с персонажами, историей или чем-то еще.
Прежде всего важно следующее: ваш вымышленный мир должен казаться реальным. Она должна захватывать читателя так же сильно, как реальная жизнь, даже сильнее.
Поэтому очень важно писать описания, которые кажутся яркими, с использованием вызывающего воспоминания языка. Здания, города, места, комнаты, деревья, погода в вашем вымышленном мире должны быть убедительными там . Они должны иметь выразительное, солидное, правдоподобное присутствие.
Большой вопрос, правда? Но это становится сложнее, чем это.
Потому что в то же время людям не нужны огромные описательные тексты. Они хотят взаимодействовать с персонажами и историей, потому что именно поэтому они взяли вашу книгу в первую очередь.
Таким образом, ваша задача состоит в том, чтобы убедить читателей, что ваш мир реален. . . но используя только самые легкие прикосновения для достижения этой цели.
Не так просто, да?
Начать рано
Установите сцену на ранней стадии — затем подтолкните.
Это может показаться очевидным, но многие сценаристы начинают со сцены, не давая нам никакого описательного материала для размещения и закрепления действия. Конечно, на странице или около того сцены они могут начать добавлять к ней детали, но к этому моменту уже слишком поздно. Они уже потеряли читателя. Если в начале сцена кажется лишенной места — как будто актеры разговаривают в какой-то пустой белой комнате — вы не сможете вернуть это ощущение места позже.
Итак, начать рано .
Это означает сообщение читателю, где он находится в абзаце (или около того), близко к началу любой новой сцены. Этот начальный абзац должен содержать достаточно деталей, чтобы, например, если вы создаете кофейню, она не выглядела просто как Обычная кофейня. Он должен чувствовать себя как что-то свое. Тот, в который вы действительно могли бы войти. Что-то со своим настроением и цветом. Одна яркая описательная деталь сделает для вас больше работы, чем три достойных, но бесцветных предложения.
И как только в начале сцены вы создали свою локацию, не забывайте об этом. Просто подтолкните немного, как вы продолжаете. Таким образом, вы можете заставить своих персонажей говорить, но их прерывает официантка. Затем они говорят (или спорят, или дерутся, или целуются) еще немного, а затем вы добавляете какую-то другую деталь, которая напоминает читателю: «Ага, мы все еще здесь, в этой кофейне».
Это простая техника, но она работает каждый раз.
Один абзац в начале, затем подталкивание, подталкивание, подталкивание.
Как самый грубый из грубых руководств, эти подталкивания должны происходить по крайней мере один раз на странице, то есть примерно каждые 300 слов. Если естественно делать это чаще, это совершенно нормально.
Сделайте этот год годом, когда вы закончите свой роман с помощью нашего курса Ultimate Novel Writing Course ежемесячная обратная связь от известных авторов.
В партнерстве с Peters Fraser + Dunlop
Пусть ваши работы увидят лучшие литературные агенты и воспользуйтесь нашим многолетним опытом и отраслевыми контактами.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Сделайте этот год годом, когда вы закончите свой роман с помощью нашего курса Ultimate Novel Writing Course ежемесячная обратная связь от известных авторов.
В партнерстве с Peters Fraser + Dunlop
Пусть ваши работы увидят лучшие литературные агенты и воспользуйтесь нашим многолетним опытом и отраслевыми контактами.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Будьте конкретны
Детали имеют значение! Они создают ощущение места, как ничто другое.
Габриэль Гарсиа Маркес, открывая Сто лет одиночества , представляет свою деревню так:
Макондо был деревней из двадцати глинобитных домов, построенных на берегу реки с чистой водой, протекавшей по руслу полированных камней, огромных белых и огромных, как доисторические яйца.
Бум! Были там.
В своем мире. В его деревне. Уже взволнован, чтобы увидеть, что ждет впереди.
И да, он начал рано (глава 1, страница 1, строка 1). Но это нечто большее, не так ли? Он мог бы написать что-то вроде этого:
.Макондо был деревней примерно из двадцати домов, построенных на берегу реки.
Надеюсь, очевидно, что это предложение почти никуда нас не переносит. Это слишком банально. Слишком расфокусировано. Слишком общий. В мире есть буквально тысячи деревень, которые подходят под это описание.
Короче говоря, что делает описание Маркеса таким ярким, так это использование ярких деталей. Это не просто дома, это глинобитных домов. Река не просто течет по камням, она течет по полированных камней , которые белые и огромные, как (вау!) доисторических яиц .
Предложение работает так хорошо, потому что у Маркеса есть:
- Создал что-то совершенно необычное
- За счет использования очень специфических деталей и
- Использует неожиданный/экзотический язык, чтобы эти детали вспыхнули в нашем воображении.
Этот базовый шаблон можно использовать снова и снова. Он никогда не черствеет. Он лежит в основе любого хорошего описательного письма.
Так вот, например, более «скучное» пространство. . . но все еще благоухающий яркостью и атмосферой благодаря мощному использованию атмосферной специфики. В романе Маргарет Этвуд «Рассказ служанки » Оффред представляет свою комнату с деталями, которые не только захватывают нас, но и намекают на что-то темное:
Стул, стол, лампа. Вверху, на белом потолке, рельефный орнамент в виде венка, а в центре его пустое пространство, замазанное, как место на лице, где вырван глаз. Наверное, когда-то здесь была люстра. Они убрали все, к чему можно было привязать веревку.
Эти отрывочные слова переносят нас прямо в замкнутое и ужасающее пространство Оффред. Нам также говорят ровно столько, чтобы дать нам представление об этом месте, достаточно, чтобы усилить напряжение, достаточно, чтобы возбудить любопытство. Это всего лишь описание комнаты, но мы уже чувствуем сильное желание читать дальше.
Будьте избирательны в своих описательных деталях
Будьте избирательны – не перегружайте.
Может возникнуть соблазн поделиться с нами всеми подробностями об окрестностях.
Не надо.
Даже в такой обстановке, как Хогвартс — место, где читатели действительно хотят знать все скрытые детали — Дж.К. Роулинг не сообщает, сколько у нее вращающихся лестниц, сколько сокровищ в Комнате Требований, сколько деревьев в Запретном лесу. Не в этом дело. (И это списало бы немного магии и тайны Хогвартса.)
Если вы описываете бар, не пишите:
Бар был примерно двадцать восемь футов в длину и, возможно, вполовину меньше, чем в ширину. Длинный бар из красного дерева занимал около четверти площади, а остальную площадь занимали восемь столов с четырьмя деревянными стульями на каждом. Там стояло несколько высоких барных стульев, расставленных так, чтобы любой пьющий, не желавший сесть за один из столов, мог разместиться. Высота потолка приятно удивила.
Это точно, да. Познавательно, да. Но это чертовски мягко.
Читателю не нужна информация. Им нужна атмосфера. Им нужен живой язык. Им нужно настроение.
Вот альтернативный способ описания бара — молочный бар «Корова» в «Заводной апельсин». Это описание в нескольких словах передает ощущение интимности и темноты:
Место [место] было почти пустым… оно тоже выглядело странно, потому что было разрисовано всеми красными мычащими коровами… Я отнес большое молоко плюс в один из маленьких кубиков, которые были повсюду… там были как бы занавески, чтобы закрыть их от главного места, и там я сел в плюшевый стул и потягивал и потягивал
Нам говорят то, что нам нужно знать, мы брошены в мрачную атмосферу Коровы, и Берджесс продолжает действие. Все, что у нас есть, это мычащие рыжие коровы, несколько кубиков (кабинки с занавесками?) и плюшевый стул. Автор Энтони Берджесс мог бы рассказать нам об этом месте гораздо больше. Но это не так. Он дает нам правильные детали, но не все детали.
А если вам этого мало, то попробуйте прочесть это.
Запись для
Все ЧувстваУ тебя есть нос? Так что используйте его.
Зрение важно, но не пренебрегайте и другими чувствами. Предоставление полного спектра сенсорной информации улучшит ваше описательное письмо.
Герман Мелвилл, скажем, описывает нам похлебку для экипажа корабля в «Моби Дике »: «маленькие сочные моллюски, едва крупнее фундука, смешанные с толченым корабельным печеньем и соленой свининой, порезанной на маленькие хлопья». ловко, конкретно и блестяще атмосферно. Где еще, как не на борту американского китобоя девятнадцатого века, вы могли бы получить такую еду? Выбирая эти детали, Мелвилл заставляет обстановку казаться живой.
Вот еще один пример.
Джоанн Харрис, открывающая книгу Chocolat , играет на чувствах читателей, поскольку мы сразу же погружаемся в мир ее книги благодаря запаху, звуку и виду:
Мы пришли с ветром карнавала. Теплый февральский ветер, пропитанный горячими сальными ароматами жарящихся блинов и колбасы, и пудрово-сладких вафель, приготовленных на плите тут же у дороги, с конфетти, стекающих по воротникам и манжетам и катящихся по канавам .
Эти невизуальные ориентиры так важны, потому что одно только зрение может ощущаться немного далеким, немного пустым.
Заставляя вкусовые рецепторы читателя представлять себе моллюсков Мелвилла или блинчики Харриса — или заставляя читателя почувствовать этот теплый февральский ветер, конфетти, «стекающие» с воротника, — сценаристы почти как будто втягивают в свои сцены все тело читателя.
Это хорошо: делай так же.
(И один простой тест: возьмите одну из ваших сцен и выделите все, что имеет отношение к невизуальному смыслу. Если вы найдете несколько хороших ссылок, то отлично: у вас все хорошо. Если нет, ваш маркер остается неиспользованным, вы, вероятно, хочу отредактировать эту сцену!)
Получите место и действие, работая вместе
Вот где происходит волшебство!
Используйте атмосферные свойства места, чтобы добавить их к другим свойствам сцены. Это не означает, что вы всегда должны играть очевидным образом: не нужно клише;
Вы можете признаваться в любви на идиллических лугах, как в Сумерки Стефани Майер, но почему бы не на автобусной остановке под дождем? Кричали через шлагбаум на вокзале?
Ваш персонаж также привносит в сцену одно настроение, а разворачивающееся действие принесет другие ощущения.
Криминальный роман Линды Ла Плант « Вне подозрений » делает домашнюю обстановку пугающей после того, как становится очевидным, что незнакомец был в квартире главного героя сержанта Анны Трэвис, и ей только что поручили помочь раскрыть ее первое дело об убийстве.
Итак, на место влияет действие, как только Анна замечает:
Потянувшись к прикроватной лампе, она остановилась и убрала руку. Фотография ее отца была обращена лицом к комнате. Она прикасалась к нему каждую ночь перед сном. Он всегда был обращен к ней, к кровати, а не от нее. … В темноте то, что раньше казалось безопасным, теперь казалось пугающим: то, как зеркало туалетного столика отражало уличный свет сквозь занавески, и вид двери шкафа, оставшейся слегка приоткрытой.
Здесь уютная невзрачная квартира становится пугающим местом только из-за того, что происходит. Выбирайте незнакомые ракурсы, которые добавят драматизма и волнения в вашу работу.
Описания как активные символы
Вы знаете, как место может отвернуться от вас? Так (например) место, которое кажется безопасным, может внезапно открыть какую-то другую сторону, показаться угрожающей, а затем чуть ли не попытаться навредить персонажу.
Это невероятно мощный способ встроить описательный текст в ваш текст, потому что он кажется подвижным, живым и с мерцанием риска. Вы можете использовать методы построения сюжета, чтобы помочь структурировать то, как читатель взаимодействует с местом: начиная с ощущения статус-кво, затем какого-нибудь провоцирующего инцидента, который меняет эту раннюю стабильность, и так далее. Спровоцирующий инцидент может быть незначительным — например, обнаружение того, что фоторамка была перемещена.
Если ваши персонажи озвучивают свое восприятие места в диалоге , это также усиливает его драматическое воздействие, потому что теперь читатель видит место как глазами рассказчика, так и глазами самих персонажей. Хорошо, да?
Вам нужна дополнительная помощь?
Знаете ли вы, что у нас есть целый видеокурс о том, как писать? У этого курса были потрясающие отзывы клиентов, но его покупка довольно дорогая. . . так что не покупайте!
Мы сделали этот курс полностью доступным для членов Jericho Writers. Наши участники не просто проходят этот курс, они также получают:
- Невероятный курс по публикации
- Блестящий курс по самостоятельной публикации
- Тонна снятых мастер-классов
- Доступ к AgentMatch, лучшему в мире инструменту поиска литературных агентов
- Великолепное и поддерживающее сообщество писателей
- Шансы представить свою работу литературным агентам в прямом эфире каждый месяц
- И более
Мы сделали предложение настолько богатым, насколько это возможно, и сделали его невероятно доступным. Узнать больше о нашем клубе можно здесь. Помните: нас основали писатели для писателей — и мы создали этот клуб для вас. Узнайте больше . . . и мы будем очень рады, если вы решите присоединиться к нам.
Бесплатный конструктор персонажей
Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.
Бесплатный конструктор персонажей
Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.
Использование незнакомых мест
И умное исследование ВСЕГДА помогает.
Использование незнакомых настроек добавляет настоящего настроения и атмосферы.
Стефани Майер, когда пишет Сумерки решила, что ей нужно дождливое место рядом с лесом, чтобы соответствовать ключевым элементам сюжета.
Как и главный герой Белла, она выросла в Аризоне, но объяснила процесс создания Сумерек в незнакомой обстановке в своем блоге:
Для моей обстановки я знал, что мне нужно какое-то смехотворно дождливое место. Я обратился к Google, как и всегда для всех своих исследовательских нужд, и поискал место с наибольшим количеством осадков в США. Это оказался Олимпийский полуостров в штате Вашингтон. Я открыл карты местности и стал изучать их, выискивая что-нибудь маленькое, в стороне от дороги, в окружении леса. … Исследуя Форкс, я обнаружил резервацию Ла-Пуш, где проживает племя квилетов. История квилетов увлекательна, и несколько вымышленных членов племени быстро стали неотъемлемой частью моей истории.
Как показал ее успех, можно успешно написать о месте, которого вы не знаете, но вы должны сделать своей задачей узнать о нем как можно больше. (Или, если вы пишете фантастический или научно-фантастический роман, спланируйте свой мир до самых запутанных деталей.)
И чтобы было ясно: вы проводите исследование не потому, что хотите, чтобы это исследование ограничило вас. (О, я не могу это написать, потому что Википедия говорит мне, что река не такая длинная / лес не такой густой / или что-то еще. )
Наоборот:
Вы проводите исследование, потому что это исследование может вдохновить и стимулировать набор идей, которые вы могли бы не встретить в противном случае .
Главное – изучить особенности ногтей, особенно если они незнакомые, иностранные, экзотические.
Просто прочитайте, как Токио описан в триллере Рю Мураками В супе мисо :
Был еще ранний вечер, когда мы вышли на улицу в Цукидзи, возле рыбного рынка. … Деревянные лавки с наживкой и снастями с разрушающимися крышами и сломанными вывесками стояли рядом с новенькими блестящими магазинами, а футуристические высотные жилые комплексы возвышались ввысь по обеим сторонам узких ретро-улочек, вдоль которых стояли оптовые торговцы вяленой рыбой.
В этом описании Токио есть достоверность и твердость, в отличие от использования «стандартных» описаний, которые можно было бы применить ко многим современным городам.
Обратите внимание на то же самое с едой: в Японии ваш главный герой вполне может есть мисо-суп, согласно Рю Мураками.
Или, скажем, если действие вашей истории происходит в Гонконге, вы можете написать дай пай донг (разновидность китайской уличной кухни), что-то очень характерное для этого города, если вы описываете тамошнюю улицу.
В качестве альтернативы, если вы устанавливаете что-то в прошлом, получите правильное представление о месте, проведя правильное исследование.
В историческом романе Трейси Шевалье « Девушка с жемчужной сережкой », действие которого происходит в Голландии в 1664 году, служанка Гриет рассказывает, как художник Иоганнес Вермеер готовит ее к тайному портрету, размышляя, к своему ужасу, о том, что «добродетельные женщины не открывают рта». в картинах».
Последнее — всего лишь крошечная деталь, но слезы Гриет показывают нам, насколько она огорчена. Современные читатели не будут (обязательно) думать о таких коннотациях семнадцатого века, поэтому, если вы пишете сцену, действие которой происходит в совершенно другой эпохе или культуре, чем то, что вы знаете, исследуйте, чтобы создать истинное ощущение места.
Используйте место для создания предзнаменования
Блестящая техника – нам нравится!
Описание места никогда не бывает нейтральным.
Хорошие писатели открыто или мягко и тонко вводят место в качестве персонажа. Например, если этот персонаж опасен, то простое описание места добавляет слой предчувствия, предзнаменования ко всей книге.
Только что прочитал, как Дж.Р.Р. Толкин описывает Мораннон в «Две башни »: «высокие насыпи из дробленой и измельченной породы, огромные конусы земли, взорванной огнём и окрашенной ядом… как непристойное кладбище». Сэм Гэмджи.
Но даже если вы не пишете такого рода фэнтези, психология персонажей и сюжет (как мы видели выше) также могут вызывать подозрения, казалось бы, безобидные места. Скучная квартира в Вне подозрений становится пугающей, когда кажется, что кто-то был внутри.
В том же смысле мы трепетно относимся к ощущению места с волнением и обещанием, например, когда Гарри впервые отправляется в Косой переулок (в «Гарри Поттер и философский камень »), чтобы купить оборудование для Хогвартса с Хагридом.
Там были магазины, продающие мантии, магазины, продающие телескопы и странные серебряные инструменты, которых Гарри никогда раньше не видел, витрины были заставлены бочонками с селезенками летучих мышей и глазами угрей, шатающимися грудами книг заклинаний, перьями и рулонами пергамента, бутылочками с зельями, шарами Луна. … Они купили школьные учебники Гарри в магазине под названием «Флориш и Блоттс», где полки до потолка были заставлены книгами размером с брусчатку в кожаных переплетах; книги размером с почтовую марку в шелковых обложках.
Просто сплетите вместе место и действие, чтобы создать атмосферу, волнение, напряжение, предчувствие.
Подумай о своих словах — существительные и прилагательные
Конкретно хорошо. Неожиданно здорово!
Одна последняя мысль. Когда вы написали статью, вернитесь и проверьте существительные.
Плохое описание обычно использует скучные существительные (или вещи) в настройках, например, стол, стул, окно, пол, бар, табурет и т. д.
Если вы попытаетесь раздуть это, добавив прилагательные (например, грязный стол, блестящее окно, деревянный пол), скорее всего, вы либо (i) сделаете описание еще более скучным, либо (ii) сделаете его странным .
Конечно, это работает для первого отрывка, который мы просмотрели у Маргарет Этвуд.
Мы чувствуем, как Оффред пересчитывает то немногое, что есть у нее в маленькой комнате, которую она называет своей, окно, стул и т. д., говоря кратко. Мы чувствуем ее напряжение, ее отчужденность и чувствуем себя в ловушке вместе с ней.
Тем не менее, играйте с существительными, вводя своих читателей в новую среду. Дайте им Молоко. Играйте с окружением, как вы можете сделать его другим, как вы можете сделать обычное необычным. С правильными существительными вам понадобится меньше прилагательных, чтобы оживить ситуацию, а когда вы их используете, они будут казаться правильными, а не чрезмерными.
А если вы хотите узнать больше о приемах письма, ознакомьтесь с этой статьей о глаголах – ее обязательно нужно прочитать.
Приятного письма!
Jericho Writers — это глобальная членская группа для писателей, предоставляющая все необходимое для публикации. Следите за нашими новостями, предложениями о членстве и обновлениями, подписавшись на нашу рассылку. Чтобы узнать больше о написании статей, загляните на нашу страницу блога.
Описательное письмо | Классные стратегии
Красная курочка (делает пиццу)
Автор: Филимон Стерджес
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
В этом ответвлении от традиционной сказки неукротимая Красная Курочка готовит пиццу. Опишите, почему ее друзья не помогли ей и в порядке отказа от ее просьбы. Сделайте пиццу, ее производителя и ингредиенты неотразимыми в своем описании. Сравните его с проверенной временем версией.
Прочитай стишок, напиши стишок
Автор: Джек Прелуцкий
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Плодовитый (и популярный) поэт, Прелуцкий дает детям немного постарше стихи для начинающих. Юные поэты могут либо закончить предложенные здесь «стихотворения», либо сочинить собственное оригинальное стихотворение.
Стеклянная туфелька, Золотые сандалии: Золушка со всего мира
Автор: Пол Флейшман
Жанр: Художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы
Возрастной уровень: 9–12 лет
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Истории о Золушке можно найти по всему миру; здесь они были объединены в одну сказку с особыми характеристиками в тексте и иллюстрациях, отражающими различное происхождение. Расширьте части истории, чтобы отразить традиции культуры и ее историю, из которой она происходит. Можно разработать карту сказок (например, древних и современных стран или как визуализацию того, где это рассказано/было рассказано).
В каждом апельсине было 8 долек: счетная книга
Автор: Paul Giganti
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Считать весело, особенно в этой сложной, но доступной и прекрасно иллюстрированной книге. Различные ситуации представлены простыми предложениями, за которыми следуют вопросы, на которые можно ответить путем счета. Опишите каждую ситуацию в представленном порядке.
Капля воды: Книга науки и чудес
Автор: Уолтер Уик
Жанр: Документальная литература
Уровень возраста: 9-12
Уровень чтения: Независимый читатель
Захватывающие фотографии воды в различных состояниях знакомят не только с водой, но и с погодой, твердыми и жидкими телами и многим другим. Сложный текст также побуждает к экспериментам и наблюдениям, хотя нет необходимости использовать всю книгу с детьми младшего возраста.
26 букв и 99 центов
Автор: Тана Хобан
Уровень возраста: 3-6
Уровень чтения: начинающий читатель книга. Прописные и строчные буквы от А до Я с сопутствующими объектами составляют половину книги; переверните его, и цифры, подсчет и многое другое представлены.
Я смотрю на ветер
Автор: Вики Кобб
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель как практика научного письма, описывая свои выводы.
Пенни Бенни
Автор: Пэт Бриссон
Возраст: 6-9 лет
Уровень чтения: начинающий
У мальчика есть пять пенни, и он тратит их по одной, встречая людей во время прогулки. Рассказанная в стихах, эта кумулятивная история привлекательна и хорошо подкреплена иллюстрациями.
Джек и бобовый стебель
Автор: Нина Крюс
Жанр: художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий
Традиционная сказка о мальчике, который Посаженные волшебные бобы переосмыслены как городская история о разрушенном заклинании. Иллюстрации — это фотографии, которые были обработаны для получения хорошего эффекта.
День супа
Автор: Мелисса Иваи
Жанр: Художественная литература
Уровень возраста: 0-3
Уровень чтения: Предчитающий
В снежный день мать и ее ребенок собирают ингредиенты для супа, а затем добавляют все в кастрюлю. Пара играет уютно и тепло, пока суп кипит, пока папа не приходит домой, когда они вместе наслаждаются супом. Четкие коллажи и простой текст делают чтение удобным.
Нелегкий путь: История Теда Уильямса и последнего сезона .400
Автор: Фред Боуэн
Жанр: документальная литература, биография
Уровень возраста: 9-12 лет
Уровень чтения: Независимый читатель
Тед Уильямс никогда не боялся тяжелой работы или испытаний. В своем последнем сезоне за «Бостон Ред Сокс» Уильямс должен был решить, хочет ли он рискнуть и потерять свой редкий средний показатель 0,400 или пойти в бой. Решение Уильямса создает захватывающее чтение в этом красивом и вдумчивом взгляде на этику одного человека и времена, в которые он жил.
Мальчик, который изобрел телевидение: история Фило Фарнсворта
Автор: Кэтлин Крулл
Жанр: биография, документальная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Юного Фило Фарнсворта пленили две машины: телефон и фонограф. У обоих были чудаки, и оба связывали людей с другими (один в реальном времени, другой с помощью музыки). Эти и другие идеи побудили молодого Филона изобрести то, что впоследствии стало известно как телевидение. Его ранняя история увлекательно рассказана и хорошо проиллюстрирована.
Лунный выстрел: полет Аполлона-11
Автор: Брайан Флока
Жанр: документальная литература
Возраст: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель Другой точки зрения. Красноречивый язык и иллюстрации объединяются, чтобы представить это историческое событие уникальным и незабываемым образом.
Если бы Америка была деревней: Книга о жителях Соединенных Штатов
Автор: Дэвид Смит
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Если бы все 300 миллионов человек были просто одной деревней из 100 человек, ее разнообразие было бы легче понять. Это как раз то, что автор сделал, чтобы составить сложный состав жителей США (с точки зрения языков, возрастов и т. д.). Красочные иллюстрации сопровождают понятный текст. Дополнительные ресурсы дополняют книгу. Книга «Если бы мир был деревней: книга о людях мира», также написанная Смитом, рассматривает жителей мира как деревню, чтобы ее разнообразие стало более понятным для взрослых и детей.
Один мир, один день
Автор: Барбара Керли
Жанр: научная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий читатель
Каждый день дети во всем мире просыпаются, чтобы начать свой день завтракать, идти в школу, возвращаясь домой к семьям. Поэтический текст сочетается с фотографиями из множества стран, чтобы визуально подчеркнуть богатство мира и его людей.
10 минут до сна
Автор: Пегги Ратманн
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
В One Hoppin’ Place обратный отсчет времени до сна вот-вот начнется, когда семья хомяков — мать и отец с девятью детьми и младенец, одетый в пронумерованные полосатые майки, подходит к входной двери.
Таинственный головастик
Автор: Стивен Келлог
Жанр: фантастика, фэнтези
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
Когда дядя Луи отправляет головастика из одного озера в Шотландии, маленький головастик вырастает до огромных размеров. С помощью находчивого библиотекаря Луи находит способ накормить своего большого и вечно голодного Альфонса, а также найти постоянное решение. В этой современной классике изобилует юмором.
Большие слова Мартина: жизнь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего
Автор: Дорин Раппапорт
Жанр: биография, документальная литература
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
Мартин Лютер Кинг-младший был очарован большими словами. Позже он использовал эти слова, чтобы вдохновить нацию и призвать людей к действию. В этой отмеченной наградами книге впечатляющие портреты Кинга показывают, как он использовал слова, а не оружие, для борьбы с несправедливостью.