Как написать статью о человеке: Как написать статью о человеке 🚩 написать о человеке и его хобби 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Как написать статью: практические советы и рекомендации

Статья в корпоративном блоге должна быть информативной, полезной, актуальной, переведенной с профессионального языка на язык клиента. Узнайте, как создавать контент для блога так, чтобы статьи были полезны и понятны вашим клиентам.

Возьмите тему из мира клиента

Выбирая тему статьи, опирайтесь на проблемы и интересы вашего читателя:

  • помогите разобраться в сложных вопросах вашей ниши;
  • расскажите, как вы, ваши услуги или товары могут решить проблемы клиента;
  • подскажите, как выбрать товар или услугу из всего ассортимента;
  • отработайте страхи и возражения, которые есть у клиента относительно компании или продукции;
  • если нужно рассказать о новостях в компании или новых поступлениях, трансформируйте эту информацию в выгоды клиента.

Если тему придумать не получается или идеи уже закончились, то:

  • соберите в отделе продаж список вопросов, которые часто задают клиенты;
  • спросите у целевой аудитории напрямую, в соцсетях или в рассылке;
  • поищите вдохновения в Wordstat Yandex .

Определите полезное действие статьи

Обозначьте для себя, зачем вы пишете текст, чего хотите им добиться и зачем его кто-то будет читать. Это нужно, чтобы писать по делу, последовательно и логично раскрыть тему.

Полезное действие подскажет, о чем нужно рассказать и в какой последовательности, какие тонкости темы нужно затронуть, а какие лучше оставить в стороне.

Чем вы поможете? Какую пользу получит читатель от вашей статьи?

Составьте структуру

Хорошая структура поможет сделать статью логичной и продуманной. В идеале, пробежав глазами по структуре, читатель уже понимает суть статьи. Она должна быть последовательной, без противоречий и резких неясных переходов.

Во время работы над статьей структура поможет разделить текст на подзаголовки. Вот пример со статьей, которую вы сейчас читаете.

Без полезного действия и структуры в статье вы рискуете:

  • раскрыть тему не до конца или не в том ключе;
  • потерять логику вашего повествования и уйти в долгие экспертные рассуждения, который читатель не поймет;
  • «скатиться» с одной темы в другую и не донести основную мысль;
  • написать слишком сложно или слишком просто;
  • опубликовать полотно текста без разделов и подзаголовков, которое больше похоже на научную, чем на экспертную статью.

Все это помешает клиенту прочитать статью, а вам — утвердиться в его глазах в качестве эксперта.

Соберите информацию

Посмотрите на структуру и впишите между подпунктами все факты, истории, цифры, кейсы, исследования и примеры для наглядности. Это то, что сделает вашу статью экспертной, живой и интересной.

Если вам не хватает материалов из личного опыта, обратитесь к коллегам. Составьте список вопросов и отправляйтесь на производство, в колл-центр, отдел продаж или любое другое место, где вовсю кипит работа с клиентами.

Начинайте писать

На этом моменте появляется творческие муки и страх чистого листа. Вот советы, которые помогут их избежать:

  1. Скопируйте структуру в новый файл без информации, которую вы ранее собирали. В этом файле вы будете писать статью. Так вы обманываете сами себя, ведь чистого листа уже нет.
  2. В каждом подпункте кратко тезисами пропишите, какую информацию нужно дать читателю и чем нужно закончить, чтобы логично перейти к следующему разделу. Пропишите места, где вы вставите примеры, факты, цитаты коллег и др. Это не даст вам уйти в сторону от темы и дать лишнюю информацию.
  3. Теперь представьте, что перед вами ваш друг, далекий от темы статьи, и ему нужно сейчас понятно и доступно объяснить всю суть. План «объяснения» у вас уже есть, теперь остается в каждом подпункте прописать «рассказ другу». Помните, что эксперт здесь вы, а не читатель, формулируйте информацию так, чтобы ее поняли простые люди.
  4. Старайтесь писать потоком, без остановок на редактирование и подбор наиболее подходящих фраз. Если вы понимаете, что какой-то момент нужно объяснить проще, термин раскрыть или убрать, просто сделайте себе пометку в том месте, где нужно доступнее донести информацию. Так вы не будете сбиваться с мысли. Сначала суть, потом форма.
  5. Дополните или измените материал в тех местах, где ранее сделали пометки.
  6. Прочитайте отдельно каждый раздел. Если содержание соответствует подзаголовку, то все хорошо. Если нет, то нужно изменить первое или второе.
  7. Теперь перечитайте полностью всю статью и проверьте, соответствует ли содержание обозначенному полезному действию.

Придумайте заголовок и вступление

Да, чаще всего их придумывают уже после того, как готов основной материал, хоть именно от них и зависит, будут ли люди читать вашу статью.

Если представить, что текст — это продукция, то заголовок и вступление — это упаковка, которая должна привлечь покупателя. Если упаковка будет невзрачной, некачественной или помятой, то никто даже внимание не обратит. Так и со статьями: заголовок и вступление пробуждают интерес к основному материалу.

Бывает, что человек полдня мучительно пишет 5 вариантов заголовка, а потом еще полдня выбирает лучший. Это неэффективный подход, после такой «работы» над статьей писать что-то уже не хочется. Проще сначала создать товар, а потом упаковку для него.

Как составить удачный заголовок к статье?

Хороший заголовок — тот, который в полной мере описывает то, что под ним, и выполняет одну из функций (или несколько сразу):

  • рекламирует статью — привлекает внимание к материалу из массы другого контента;
  • информирует читателя — сообщает важную мысль или суть статьи;
  • помогает найти нужное среди других статей.

Все три функции подразумевают под собой выгоду, которую читатель получит после чтения: научился, смог улучшить, начал разбираться в теме, узнал больше, может делать что-то новое и т. д.

Обозначить в заголовке выгоду читателя = написать хороший заголовок.

Выгода вашего материала уже прописана в полезном действии и теме статьи, возвращайтесь к нему и составляйте заголовок.

Чтобы сделать хороший заголовок привлекательным, используйте маркеры порядка, аудитории или формата.

Как написать интересное вступление для статьи?

Если верить исследованию Microsoft, то у вас есть всего 8 секунд, чтобы увлечь читателя. Именно на столько хватает концентрации внимания человека, поэтому в первом абзаце нужно дать максимум аргументов в пользу вашего материала.

  • Начните с цели

    Расскажите читателю, зачем вы писали эту статью. Дайте ему понять, что вы хотите ему рассказать. Можно просто расширить заголовок.

    Каким должен быть диван кровать для ежедневного сна → Даем советы по выбору дивана для сна. Узнайте, какой тип трансформации надежный, как выбрать размер, на какой наполнитель и обивку стоит обратить внимание, чтобы купить комфортный и надежный диван для ежедневного использования.

  • Начните с истории

    Если есть ситуация, которая предшествовала идее статьи, можете начать с нее: «Мы столкнулись с одной проблемой, могли быть такие последствия, но мы все решили. Сейчас мы расскажем, как у нас это получилось, чтобы вы не повторяли наших ошибок».

  • Обозначьте экспертность

    Расскажите, почему вам можно доверять, дайте понять, что разбираетесь в теме и действительно понимаете, о чем пишете. Не перечисляйте сухо свои регалии, а объясните, как ваши заслуги и опыт помогут решить проблему, обозначенную в теме статьи.

Сделайте перерыв

Отложите статью на несколько часов, а лучше на пару дней. Свежим взглядом перечитайте. Возможно, вы захотите что-то дополнить или сократить, увидите логические неувязки или резкие переходы. Может, даже поймете, что структура никуда не годится, но зато в голове уже будет новая.

Не начинайте сразу редактировать, делайте пометки в проблемных местах и продолжайте читать до конца. Затем допишите или перепишите то, что отметили.

Дайте почитать другим

  • Отнесите статью коллегам или любому другому человеку «в теме». Попросите проверить факты, достоверность и полноту информации. Исправьте по замечаниям, если они будут.
  • Теперь дайте почитать статью человеку «не в теме». Спросите, все ли понятно. Если нет, попросите его сформулировать вопросы, которые у него возникли. После этого заполните пробелы.

Прочитайте вслух

Выше мы советовали писать так, будто рассказываете другу о чем-то. Теперь проверяем, насколько этот рассказ близок к разговору.

Чтение вслух помогает заметить корявости, странные конструкции, длинные и запутанные предложения. Все, что режет слух, нужно править. Читать можно с экрана, а можно распечатать и карандашом отмечать спорные моменты.

Отредактируйте

Теперь нужно исправить орфографические, синтаксические, стилистические ошибки и доработать читабельность. Можно отдать статью на вычитку редактору или копирайтеру. Если вы решили все сделать самостоятельно, то вам пригодятся:

  • Орфограммка — находит пунктуационные, орфографические и стилистические ошибки.

  • Главред — помогает сделать текст более понятным, информативным и коротким. 10 баллов — максимальная оценка в сервисе, к ней не нужно стремиться, 7-8 баллов — считаются хорошим результатом.

  • Свежий взгляд — ищет тавтологии и фонетически схожие слова, расположенные рядом.

Подготовьте к публикации

Сделайте текст удобным для чтения. Да, вы уже поработали над тем, чтобы статья легко воспринималась, но сплошное полотно испугает читателя, и он уйдет, не прочитав ни строчки. Будет обидно.

Текст удобнее читать, если:

  • абзацы состоят из 2-4 предложений;
  • есть тематические иллюстрации или видео;
  • в структуру включены списки и таблицы;
  • важная информация и ключевые моменты выделены другим цветом или шрифтом.

После того как все поправили, еще раз перечитайте статью и можно публиковать.

Еще несколько советов

Не допустите показной экспертности.

Экспертность — это глубокое и многогранное понимание темы, умение объяснить сложное доступным и понятным языком. Много умных и сложных слов — это не экспертность, читатель не пойдет искать значения непонятных слов, чтобы понять, что вы хотели ему сказать. В хорошей статье для клиентов специфический сленг и термины используют в крайнем случае, а их суть обязательно объясняют читателю.

Не бойтесь написать слишком просто.

Канцелярит, пятиэтажные предложения и отглагольные существительные создают образ профессора, который вещает с очень умным видом. Не стоит к этому стремиться.

Чтобы добраться до сути, читатель не должен пробираться сквозь «ввиду отсутствия наличия необходимых аргументов, следует начать приступать к изучению данного вопроса с более серьезной точки зрения». Все эти слова придают вес и объем, но не несут никакого смысла.

Чем проще форма, тем вы ближе к читателю.

Чек-лист для экспертной статьи

  • Взять тему из мира читателя.
    Решает проблему, освещает сложный вопрос, объясняет, учит, помогает.
  • Найти полезное действие.
    Зачем кому-то читать эту статью? Зачем я пишу эту статью? Какую пользу получит читатель?
  • Продумать структуру.
    Все переходы логичны, нет лишних отступлений и неясных переходов, суть статьи понятна по структуре.
  • Собрать информацию.
    Собрать в одном месте все факты, истории, цифры, кейсы, исследования и примеры.
  • Писать статью, как рассказ для друга
    • Прописать тезисы.
    • Расставить примеры.
    • Писать, пока не кончатся мысли.
    • Перечитать и дополнить.
    • Переписать сложные моменты.
  • Проверить, соответствует ли содержание обозначенной теме и полезному действию
  • Придумать заголовок и вступление
  • Перечитать и внести правки через несколько часов/дней
  • Дать почитать другим (коллегам и другу)
  • Внести изменения по замечаниям
  • Прочитать вслух
  • Отредактировать
    Исправить грамматику и стилистику, убрать «воду» и словесный мусор.
  • Сделать текст удобным для читателя
  • Готово! Вы восхитительны
  • Собрать и обработать обратную связь
  • Выбрать новую тему и писать следующую статью

И помните: регулярные публикации — первый шаг к успеху корпоративного блога.

Как написать отличную статью и завоевать умы / Хабр

Web 2.0, существование которого некоторыми отрицается, привел в интернет много авторов, которые стали писать статьи и заметки на самые разные темы. В зависимости от ресурса, вид, содержание, оформление и размер таких статей различаются, но у них есть один общий компонент — авторский текст, который, собственно, почти всегда, является сутью статьи. Такие статьи, в основном, пишутся не профессиональными журналистами, а простыми пользователями, которые в силу разных причин делятся своими мыслями, идеями или полученной информацией.

В данной статье мне хотелось бы предложить несколько вариантов того, как стоит создавать статьи, как их подавать и как поддерживать жизнь своей статьи.

Введение или для чего пишут статьи?

Действительно, зачем те или иные авторы пишут статьи? Ответ не так прост, кроме обычного графоманства, тяги к сочинительству, существует еще масса причин: участие в сообществе или общем деле, удовлетворение своего самолюбия, хвастовство, исследование вопросов и задач, обращение к массе людей, реклама… Это лишь небольшой список причин того, почему автор садится и начинает долбить по клавиатуре.

Но, на самом деле, все статьи пишутся только для того, чтобы повлиять на умы других людей. Это базовый принцип этой статьи и все остальные тезисы будут отталкиваться только от него.

Идея для статьи

Итак, у вас появилась Идея! Надо срочно поделиться с людьми для того, чтобы они проникнулись Идеей, а не сидели во мраке невежества. Не спешите, давайте разберем процесс захвата аудитории по порядку. Во-первых, нам нужен план захвата, как вы понимаете, войны без плана не бывает.

Во-вторых, Идея пришла в голову вам, и, если у вас нет пары-тройки рабов, то и писать статью придется вам. Задумайтесь, способны ли вы говорить так, чтобы увлечь человека? Не страдает ли ваша грамматика и орфография. В зависимости от ответов на эти вопросы написание статьи будет различаться. О чем пойдет речь далее.

В-третьих, хотя Идея посетила вас внезапно, все же не стоит из-за этого бросаться публиковать статью сразу же. Как я покажу далее, время публикации может сыграть значительную роль в жизни статьи.

В-четвертых, если уж вы опубликовали статью, то запаситесь валидолом, временем и будьте готовы защищать ее тут и сейчас. Не стоит делать пост и сразу же уходить спать в счастливом неведении. Работа с читателем после написания статьи так же важна, как и сама статья.

Если вы поняли эти тезисы, то пора писать план.

План

Хороший план — это если и не половина успеха, то значительная часть. Уже на этапе написания плана становится понятно, что где-то вы что-то не учли, где-то что-то пропустили или недоглядели. Возможно и такое, что пока вы будете писать план, смысл статьи и первоначальная актуальность Идеи пропадут совсем, и вы откажитесь от статьи совсем.

Я не журналист, журфаков не заканчивал, поэтому мои рекомендации носят исключительно дилетантский характер и проистекают из наблюдений и личного опыта.
План хорош в следующих случаях:

  • присутствует вступление и заключение;
  • текст разбит на части;
  • Идея тонким слоем нанесена на все части и не возникает где-то посередине или в конце;
  • и главное: разбавляйте данные эмоциями, а не наоборот!
План плох, если:

  • во вступлении раскрыта суть статьи и Идеи;
  • заключение содержит значительную часть материала;
  • текст описания Идеи уместился в одном разделе.

Основная причина написания плана — это формулирование, создание формы вашей Идеи. Бесформенную Идею трудно понять, да и желания понимать не возникает. Наоборот, Идея с безупречной формой привлекает, поэтому план так важен.

Написание

Конечно, написание статьи — это основная часть работы. Но у вас уже есть план, а значит и форма. Осталось только заполнить эту форму содержимым. И тут есть масса нюансов.

Грамотность
Уделите самое пристальное внимание орфографии и пунктуации. Я верстаю проект habradigest, и мне приходится внимательно просматривать массу статей технического характера. Так вот, смею вас уверить, что техническая глубина статьи никак не отражается на авторской грамматике и орфографии. Порой, замечательные статьи просто наполнены нелепыми или грубыми ошибками. Это не обязательно ошибки безграмотных авторов, зачастую грамотность тут ни при чем, а виной всему спешка и лень, которая помешала проверить статью через любимый редактор или хотя бы собственный ценз.

Оформление
Статья — это зеркало вашего отношения к читателю. Как вы ее оформите, так вы и относитесь к читателю. К примеру, можно запостить большой текст одним куском, мол «кому надо — разберется», а можно аккуратно разбить его на части, создать заголовки, отформатировать исходный код, подписать картинки, сделать сноски, ссылки, списки, привести источники информации, обработать картинки так, чтобы текст их плавно обтекал.

Да, работы много. Но почему вы решили, что будет легко? Ваша Идея достойна хорошего оформления, не находите? Зато как приятно читать аккуратно оформленный текст, ощущать заботу автора. Такие красивые посты собирают больше всего положительных отзывов на ранней стадии и помогают привлечь значительную часть аудитории просто за счет простого оформления. Для примера приведу ссылку на свою статью Полезные билетики. Я считаю, что без графического оформления, на которое я потратил немало усилий, статья смотрелась и читалась бы на порядок хуже. С другой стороны, избегайте излишнего оформления. Запомните правило: ваша статья будет распечатана, поэтому не стоит вкладывать в статью «левые» картинка типа «линии среза».

Значение источника
Ваша Идея в любом случае имеет источник возникновения. Если это идея для стартапа — то источник — размышления над рынком или ситуацией в интернете. Если это информация о новости, источником может быть какой-нибудь внешний ресурс. И вот тут становится важным то, как вы подадите материал. Если Идея полностью ваша, то написание статьи оправдано. Но если Идея — это всего лишь опубликованная где-то информация — то подумайте семь раз о том, стоит ли создавать статью? Вы точно уверены, что целевая аудитория вашей статьи не читает тот же самый ресурс? К примеру, возьмем lenta.ru или ixbt.com или rss-канал разработчиков Google. Какой по-вашему может быть смысл в создании текста про новость с ленты, которую скорее всего прочитало уже 90% аудитории? Задумайтесь, стоит ли писать такие кросс-посты и позволяют ли правила ресурса такие статьи.

В случае если вы уверены, что статья имеет право на жизнь, то вам следует подать «чужую» информацию своими словами. Постарайтесь изложить статью, а не сделать «копипаст». Даже всем известная информация может быть увлекательно подана хорошим языком и быть интересной в сочетании с авторскими комментариями. Наоборот, простой «копипаст» вызывает чувство отторжения у читателя, который не понимает мотивов автора и на некоторых ресурсах такие посты просто запрещены.

Вступление
Зачастую, при публикации статьи в интернете она разбивается на две части: видимую в ленте статей и остальную, которая появится после перехода по ссылке. Такие вступительные части — это лицо всей статьи, если хотите приманка для читателя. И этой части стоит уделить массу внимания. Во-первых, как показала практика, простое наличие картинки во вступлении способно увеличить количество читателей в два и более раз. Это связано с тем, что глаз читателя цепляется за изображения и чем оно интереснее, тем больше внимания он уделит вашей статье. Для примера возьмём мою заметку Страх на Хабре. Думаю, она не собрала и половины отзывов, если бы не удачная картинка во вступлении.

Такие вступления не стоит делать слишком большими или слишком маленькими. Большой текст раздражает пользователя, который листает ленту, маленький — указывает на незначительность статьи, на которую не стоит тратить время. Так же не стоит вставлять большие картинки или такие, которые могут вызвать раздражение. Лучше всего, если вступление будет состоять из двух-трех параграфов.

Эмоции
Ваша Идея, конечно же, вызывает в вас бурю эмоций. Именно поэтому вы и хотите написать статью, вам хочется завоевать своими эмоциями умы других читателей. Однако, каждый читатель инстинктивно противится захвату своего ума и всяческие проявления эмоциональности автора будет расценивать как атаку на свой разум. В связи с этим повторю правило еще раз: разбавляйте данные эмоциями, а не наоборот.

Плохая статья сводится к тому «как все было круто на прошедшем семинаре», хорошая рассказывает о том «что было на семинаре и почему мне понравилось». Опасайтесь выражать свои эмоции в тексте и, тем более, исключите из статьи смайлики. Смайлики в статье — это признак ее несерьёзности, отсутствия у автора желания написать основательный текст, который бы можно было цитировать или распечатывать. Подумайте, что бы вы хотели видеть в цитате вашего текста? Собственные смайлики? Вряд ли.

С другой стороны, авторский текст обязан влиять на читателя и заражать его Идеей.

Но делать это скрытно и незаметно. Для захвата умов пригодятся следующие советы: считайте читателя умным, обращайтесь к нему в статье, в меру острите или шутите, приводите примеры, которые подтверждают правоту вашей Идеи, вставляйте воспоминания из прошлого. Когда читатель натыкается на удачные остроты или примеры из реальной жизни он проникается вашим умом и начинает сопереживать. Из вашего материала читатель должен обязательно понять, почему ваша Идея — это именно Идея с большой буквы. Запомните еще одно правило: статья должна увлекать читателя и вести его.

Информация
Самое главное в статье — это информация. Чем уникальнее информация, тем она востребованнее и ценнее. Поэтому даже статья с одной строчкой о выходе Firefox 4 может иметь ажиотаж. Но ценность такого поста сомнительна и со временем пропадает вовсе. Другое дело пост среднего размера о нововведениях в Firefox 4 для программиста и отличиях от предыдущей версии. Такой пост очень долго не потеряет своей актуальности.

Информацию необходимо проверить на соответствие действительности. Идея, которая невозможна или ложна по определению уже несет в себе зародыш неудачной статьи. С другой стороны не стоит бояться создавать статьи, основанные на личном опыте. От автора статьи мало кто ждет академического текста (хотя есть и такие, но о них ниже) или откровения божьего.

Страх
Страх перед реакцией читателей может остановить вас, такой страх остановил многих авторов, и мы не прочитали кучу замечательных статей. Мое мнение: Идея должна жить и ее описание должно найти своего читателя. Вне зависимости.

Не бойтесь ошибиться, не бойтесь поделиться своим опытом, не бойтесь изобретать велосипед. Не бойтесь отойти от шаблонов или наоборот следовать им. Хорошая статья — активирует реакцию читателей. Всегда даже у самой хорошей статьи найдутся противники и критики. Покажите им Иисуса Христа и они скажут что у него грязные ноги. Но про это ниже.

Заключение
В любой статье должно быть заключение. Многие читатели просто пролистывают статью и, если будет один два параграфа в заключении, которые бы рассказывали суть статьи, то это, возможно, заставило читателя прочитать статью более внимательно. Или обратить на что-то внимание, что могло ускользнуть во время чтения. Кроме того, заключение — это хороший способ обратиться к читателю напрямую. Общение с читателем важно, именно так можно расположить и привязать его к себе. Кто знает, может быть, следующую статью читатель прочитает только потому, что под ней будет стоять ваше имя.

Публикация

Поздравляю! Вы написали статью! Но хочу вас огорчить, вы пока сделали только чуть больше половины дела.

Публикация статьи — целое искусство. И в этом вопросе нужно обладать массой знаний про ресурс публикации, необходимо проанализировать, когда на ресурсе происходят пики посещений, когда аудитория находится в самом благодушном расположении, когда на ресурс приходит целевая аудитория.

Для того чтобы ваша статья не затерялась в потоке статей от других авторов и нашла своего читателя необходимо ориентироваться на часовые пояса. К примеру, когда у меня дома 5 часов вечера, в Москве только 3 часа дня. Следовательно, если я выложу статью в 9 утра, то в 7 утра в Москве — основной аудитории, ее не прочитают сразу и статья спустится по ленте ниже. Этого не стоит допускать.

Учтите так же выходные дни и праздники. На одних ресурсах в такие дни прилив читателей, на других наоборот — отток. Если поместить статью вечером в субботу, то в понедельник, когда читатели придут на работу они уже не увидят вашей статьи, а, следовательно, её не прочитает масса людей.

Перед публикацией необходимо проверить, не выложил ли кто похожий материал минутой раньше вас? Нет ничего хуже, чем два одинаковых поста стоящих рядом в ленте статей. Негативное отношение возникает сразу к обоим авторам. В случае, когда такое произошло, я бы рекомендовал вам сокрыть или вовсе удалить статью.

Очень важно следовать правилам публикации на ресурсе: указать теги, правильно оформить вступление, указать правильный блог, вид топика, источник новости или что-нибудь еще, что может быть заведено на ресурсе. Всегда изучите и следуйте правилам ресурса — это залог успеха статей новичков у старожил.

Очень важно назвать статью. Ваша Идея, скорее всего, не имеет названия, но статья должна иметь заголовок. И тут важно отнестись к названию серьезно. Название не должно быть длинным, оно должно запоминаться, быть узнаваемым. Если читатель через неделю без труда вспомнит название вашей статьи — считайте дело сделано хорошо. Избегайте восклицательных знаков в названии. Подумайте о названии как о рекламном слогане. Это название точно так же рекламирует статью в ленте, как и слоган в телерекламе рекламирует товар.

Комментарии

Ну вот. Три четверти дела сделано, вы разместили статью. И если вы все сделали правильно, то у вас нет отбоя от читателей. А вместе с массой читателей приходят и комментаторы. Ниже я постараюсь дать личную классификацию комментаторам. Комментаторы и комментарии очень важны. Хорошие комментарии могут значительно расширить и дополнить вашу статью. Вам могут помочь исправить ошибки, подсказать лучший способ решения проблемы.

Обычный
Самый распространённый тип читателя и вместе с тем самый редкий тип комментатора. Обычный комментатор реагирует на статью неангажированно. Ему, в общем-то все равно и он легко воспринимает вашу информацию и Идею, реагируя в соответствии со своими представлениями. Такие комментаторы нередко пишут простые комментарии типа: «Круто!», «Плохо», «Спасибо». Это самый миролюбивый тип комментаторов и общение с ними не доставляет хлопот, даже если они критикуют вашу статью

Паразит
Здесь слово «паразит» не ругательство, а признак. Такие комментаторы не способны в силу ряда причин написать свою статью, им лень или не хватает ума, нет желания или еще тысяча причин. В любом случае, статьи они не пишут. Поэтому, они с большим удовольствием паразитируют на статьях чужих, скрупулёзно исследуя их на предмет ошибок. Паразиты с радостью сообщат вам, что в статье про рисование иконок пингвинов не отражен тот факт, что слонов рисовать придется по-другому. Паразитов не смущает тот факт, что в статье шла речь не про слонов, а про процесс рисования, им интересен тот факт, что ваши иконки якобы сильно похожи на другие десятилетней давности, которые он специально для вас нашел.

Вы покажите им Иисуса Христа, а они скажут, что у него грязные ноги.

Этот тип комментаторов один из самых раздражающих. По своему опыту скажу, что общаться с ними не стоит. Они не тролли, но и не тот тип комментаторов, которым стоит уделить внимание. Пользы от общения вы не получите, а вреда своему настроению можете принести много. Зачастую паразиты попадаются энергичные и в случае общения могут не только навредить вам, но и отравить всю статью своей жизнедеятельностью.

Добрые
Добрые комментаторы — это самое лучшее, что может быть. Они охотно поддерживают вашу статью, разделяют идею, предлагают варианты, исправляют ваши ошибки. Они вежливы, выходят на контакт с вами, и знакомство с ними может стать продолжительным. Хватайтесь за таких, поощряйте их комментарии, общайтесь с ними. Они — ваше богатство. К сожалению, таких комментаторов очень мало и каждый из них на вес золота. Измеряйте ваши статьи тем, сколько добрых комментариев вы привлеки. Лучше — больше.

Тролли
Тролли — это яркое явление, часто смешное. Кормить тролля не имеет смысла, но наблюдать за ним — интересно.

Анти
Анти — это комментаторы, которые «против». Они против windows и iis, они против avp, против mail.ru, против iphone, против microsoft или apple. Анти — почти тролли, но они не тролли. Это очень опасная грань. Анти пишут как обычные комментаторы, их уровень знаний заметно выше, и разрушений они могут принести значительно больше, чем простые тролли. Анти — это беда, они раздражают своей тупой упертостью, своим нежеланием признавать альтернатив, они влезают в обсуждение вопросов программирования на ASP.NET с описанием того, какое же все-таки это говно. Они, обидевшись 10 лет назад на то, что у них вылетал BSOD на windows 95 теперь при каждом случае влезают в любой пост про новую версию windows с разоблачением того, какое же все-таки это говно.

Анти не смущает, что их мнение не интересно, особенно в контексте обсуждаемой статьи. Анти — знают, что они правы и они несут правду в массы. Ни в коем случае не общаться с Анти и не отвечать на их комментарии. По моим наблюдениями процент Анти не велик около 1 человека на 50 комментаторов. Но при большом резонансе статьи они обязательно появятся, так что готовьтесь.

Знающие
Это подвид группы Анти, но с характерным уклоном, который резко их отличает. Знающие точно знают, что думал, думает и подумает автор статьи, они уверены, что могут говорить от его лица и от лица вообще всех людей или каждого по отдельности. Ничего кроме жалости данные люди не вызывают, общаться следует осторожно, исключительно для того, чтобы опровергать их бред, который порой может достигать циклопических размеров.

Критики
Последняя крупная группа комментаторов. Критики полезны и на них следует обращать самое пристальное внимание. Это практически Добрые комментаторы, за исключением того, что комментарии критиков часто несут негативные оттенки эмоций. Критик бывает раздражён, брюзглив. Стоит ценить его комментарии и не обращать внимания на эмоции. Очень часто, в отличии от Анти, у Критиков бывает полезные комментарии, которые помогут вам также, как и комментарии от Добрых.

Критики составляют примерно половину от всех комментаторов либо немного меньше. Учитывая это, следует понимать, что Критики — важная активная часть ресурса. Умение управлять и справляться с Критиками очень важно для успешных статей.

Работа с комментариями
Не стоит бросаться сразу отвечать на комментарии. Возможно, автор комментария прав. Проверьте сведения. Укажите на неточности или, наоборот, поблагодарите и внесите в статью изменения. Помните: вас интересует только полезные комментарии. Фильтруйте комментарии от Анти, Троллей и Паразитов. В меру отвечайте на комментарии Обычных. Поддерживайте Добрых и тесно общайтесь с Критиками.

Самое главное в работе с комментариями настроится на критику. Критика будет всегда, но это не значит, что цена вашей статьи упала. Считайте каждый критический комментарий — важным и полезным. Не раздражайтесь. И самое главное: не спорьте.

Спор
Не спорить. Это железобетонное правило, которому необходимо следовать. Вы никогда ничего не докажите в интернете. Поэтому спорить нельзя. Что делать? Обсуждать, выражать мнение, но не убеждать. Комментатор выразил сомнение в смысле вашей статьи? Забудьте. Это Анти. Комментатор раскритиковал подход? Обратите внимание, напишите ответ, в котором распишите причины использования подхода, поблагодарите и не примените сказать, что вы останетесь на своем, потому что это вы так решили. Или же, если Критик прав, измените текст статьи. Но не спорьте. В споре истина рождается и там же умирает.

Заключение

Ну, вот статья написана, опубликована, работа с комментариями проведена. Если все хорошо, то у вас уже есть несколько противников, несколько сторонников, несколько друзей и много читателей. Кто знает, может быть, вашу статью цитируют где-нибудь в ЖЖ и она расходится по рукам. Ваша Идея завоёвывает умы, а значит, вы все сделали правильно. Что делать дальше? Пишите новую статью.

8 советов для убедительной статьи

От страниц о нас до блогов — профили функций используются для сообщения бренда компании, а также для того, чтобы придать бизнесу человеческое лицо. Создавая убедительную историю, хорошие авторы профилей могут извлечь выгоду из этой востребованной области внештатного письма.

При написании профиля задействуются разные части мозга, чтобы создать эмоционально вовлекающий материал. Эффективный профиль получается из тщательного исследования, вдумчивых вопросов для интервью и способности организовать большие объемы информации в краткий рассказ.

Вот как написать профильную историю за восемь простых шагов.

1. Исследуйте свою тему — много

Для моего первого профильного задания я взял интервью у великого джазового музыканта, который занимался музыкой на протяжении пяти десятилетий. Будучи молодым и незнакомым с его музыкой, я спросил его, как долго он играет. Музыкант игриво посмеялся надо мной и ответил, что большую часть жизни играл. Затем он спросил меня, знаю ли я что-нибудь о нем. Чувство смущения испортило оставшуюся часть моего интервью.

Но из этого поражения я понял важность исследования своего предмета.

Ваша цель должна заключаться в том, чтобы понять точку зрения вашего субъекта до начала интервью , если вы надеетесь запечатлеть путь этого человека.

Начните с внимательного изучения их веб-сайта. Если бизнес или частное лицо ведет блог, вам нужно будет прочитать их сообщения, чтобы понять их личность. Это подскажет вам, что важно для вашего предмета.

Затем изучите статьи, написанные на вашу тему в других изданиях. Каков общий ракурс этих статей? Есть ли информация, которая повторяется снова и снова? Это поможет отличить вас от предыдущего материала, написанного на ту же тему.

2. Создавайте вопросы, которые запоминаются

На собеседовании худшее, что вы можете услышать из ответа, это «да» или «нет».

Старайтесь сфокусировать свои вопросы на материале, которым увлекается ваш объект, и не задавайте вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет». Начните этапы со слов: «Можете ли вы рассказать мне о?» или «Почему ты…?»

Это дает вашему субъекту возможность отойти от сценария и поделиться уникальными подробностями своей истории таким образом, чтобы ему было комфортно.

3. Позвольте вашему субъекту говорить 90 процентов

Может возникнуть соблазн прервать вашего субъекта собственным комментарием, но сопротивляйтесь этому любой ценой.

Прерывание прерывает поток вашей темы, что приведет к замалчиванию важной информации. С помощью отступлений испытуемые часто рассказывают занимательные истории. Эти истории могут еще больше проиллюстрировать уникальную личность вашего объекта.

Не бойтесь пауз и тишины. Иногда это означает, что ваш субъект обдумывает ваш вопрос, и, если дать ему время, вы получите более подробные ответы.

Для других молчание создает некоторую неловкость, которую они могут захотеть заполнить, поделившись историей, которой иначе не поделились бы.

4. Записывайте свои интервью

Рукописные заметки — это прекрасно, но бывает сложно записать каждое слово, сказанное субъектом. Ошибки в ведении заметок могут дорого обойтись, когда придет время писать профиль.

И уж точно не стоит полагаться на свою память. Заранее освойте приложение для записи, чтобы записать все интервью.

5. Разработайте свой ракурс

Профили нуждаются в ракурсе или особом фокусе, чтобы поддерживать внимание читателя.

Уникальный ракурс выделит ваш профиль среди других материалов, написанных на ту же тему. Используйте точку зрения, достойную освещения в печати или содержащую суть философии бизнеса. Профили, которые представляют собой просто список событий, редко бывают интересными.

При просмотре своего интервью и заметок найдите тему, которая связывает материал. Например, если ваш субъект говорит о неудачах, которые привели к их успеху, тема настойчивости перед лицом неудачи может послужить хорошим углом.

6. Найдите цитаты, которые меняют историю

Не используйте кавычки только для заполнения пробела. Вместо этого опирайтесь на цитаты, чтобы рассказать историю. Использование слов субъекта может быть наиболее эффективным способом разработки основных моментов профиля.

Не знаете, сколько кавычек использовать? Вот хорошее эмпирическое правило: каждый раздел профиля должен содержать хотя бы одну цитату, которая связывает материал воедино.

Найдите содержательные, осмысленные цитаты, чтобы обеспечить максимальный эффект. Зарезервируйте лучшую цитату, которая лучше всего отражает вашу точку зрения, и используйте ее для заключительного абзаца. Это оставляет читателю четкое представление об основной теме и выводах.

7. Расскажите историю

Помните, что вы рассказываете историю, поэтому у нее должны быть начало, середина и конец.

Разрозненный фрагмент без четкой временной шкалы может запутать читателя.

Создайте схему или раскадровку, чтобы отслеживать направление своей истории. Включите в свой план цитаты, которые вы планируете добавить в историю, чтобы вы могли формировать свою часть вокруг слов вашего субъекта.

8. Проверьте свои факты (и проверьте их снова)

Получение неверной информации — неловкий момент для писателя, особенно если вы слышите об этом от своего субъекта.

Вы несете ответственность за максимально правдивое изложение фактов. Если вы не уверены в какой-либо информации, свяжитесь со своим субъектом и спросите. Они оценят усилия. Не отказывайтесь от своего авторитета, не проверив факты.

Написание профиля — отличный способ напрячь все свои писательские мускулы за одно задание. Со временем вы разовьете в себе умение брать интервью, что очень полезно для написания большого количества текстов. При должном уровне подготовки, организации, детализации и практики вы нарисуете идеальную картину своего предмета.

Это обновленная версия ранее опубликованной истории. Мы обновляем наши публикации как можно чаще, чтобы они были полезны нашим читателям.

Фото через GuadiLab / Shutterstock старался изо всех сил помогать другим, получил престижную награду и т. д.).

Напишите о человеке, не высказывая в рассказе своего мнения. Используйте третье лицо (он сказал, она сказала) с точными кавычками из собственных слов человека. Постарайтесь уловить ощущение личности и настроения человека.

Укажите хотя бы двух других людей, которые хорошо знают тему вашего рассказа. Сделайте фотографию вашего объекта в движении — либо сделайте ее сами, либо получите у них. Необходим список источников и контактная информация.

Ваш рассказ должен содержать от 600 до 800 слов, если иное не указано вашим редактором.

Важно, чтобы вы приступили к работе над этим или любым другим заданием немедленно, потому что вам потребуется несколько часов, чтобы провести интервью и написать хороший рассказ. Кроме того, ваши источники могут не выделить время для интервью, если вы будете ждать до последнего момента.

Выбор темы для вашего рассказа

Выберите что-нибудь интересное для многих людей, а не только для вас. Быть в женском обществе, заниматься общественными работами и играть на виолончели, работая и поддерживая средний балл B-plus, впечатляет. Но это не новость. Многие студенты успешно справляются со многими задачами. Однако, если бы тот же студент был единственным человеком, получившим национальную награду за общественные работы или только что получившим контракт с профессиональным оркестром, это было бы достойно освещения в печати. Точно так же, чтобы быть членом университетской спортивной команды, нужен талант, но это не заслуживает освещения в печати. Однако, если спортсмен установил школьный рекорд по набранным очкам или был выбран профессиональной командой, это заслуживает освещения в печати.

Кроме того, имейте в виду: если другой репортер уже опубликовал статью на вашу тему, он/она не заслуживает освещения в печати. Человек — старая новость. Выберите кого-нибудь другого. Выберите человека, к которому у вас есть доступ и с которым вы можете взять интервью (несколько раз, если необходимо). Убедитесь, что человек согласен с тем, что о нем пишут в статье, которая потенциально может быть опубликована. Не пишите о близких друзьях, значимых людях, членах семьи и всех, кто имеет над вами власть (например, начальник, профессор и т. д.). Это конфликт интересов. Не пишите о мертвых — это некролог, а не профиль. Помните, у вас должна быть возможность взять интервью у человека, о котором вы пишете. Кроме того, вам понадобятся как минимум два других источника.

Как написать историю профиля

История профиля — это словесный портрет человека. Как и лучшие нарисованные портреты, лучшие профили передают характер, дух и стиль своих персонажей. Они копаются глубже, чтобы увидеть, что мотивирует людей, что их волнует, что делает их интересными. Хорошие профили попадают в сердце человека и узнают, что им движет.

Проблема в том, что жизни трудно вместить в газетные статьи, сколько бы места для них ни было отведено. Репортеры, которые просто пытаются втиснуть в профиль все факты, которые они могут найти, неизбежно заканчиваются чем-то вроде повествовательной версии резюме, а не журналистского рассказа.

Как и все другие истории, профили должны иметь угол, основную тему. Эта тема должна быть представлена ​​в начале, она должна быть исследована, и часто к ней возвращаются в конце рассказа. Через эту тему раскрывается что-то от характера, духа и стиля человека.

Какой бы ни была тема, необходимо глубокое понимание жизни человека, чтобы создать откровенный очерк этой жизни. Репортеры должны проводить время со своими темами, пока они занимаются тем, что делает их достойными освещения в печати. Например, если вы пишете о балерине, попробуйте понаблюдать за ее выступлением на сцене или хотя бы потренироваться в ее танцевальной студии.

Хорошие профили и все хорошие журналистские истории показывают, а не рассказывают. Используйте все пять чувств, когда берете интервью у кого-то. Во что они одеты? Они нервно теребят карандаш? У них на рубашке шоколадное пятно? Их волосы стильно заколоты?

Поскольку профиль не может быть полным без кавычек, невозможно написать профиль без подробного собеседования. Часто требуется более одного интервью, если только автор уже хорошо не знает свою тему. Хорошие профили также содержат цитаты людей, которые хорошо знают тему вашего рассказа. Приправьте свою историю словами семьи, друзей, врагов и самих героев.

Наконец, хорошие профили имеют соответствующий тон. Подумайте о своем профиле — это кто-то, кто занимается серьезной проблемой, например расстройствами пищевого поведения? Вы, вероятно, хотите быть более серьезным в своем тоне. Это кто-то игривый — может быть, художник комиксов? Вы можете быть более игривым. Но помните — ваше личное мнение не подходит. Вы здесь для того, чтобы просто нарисовать картину этого человека, чтобы факты говорили сами за себя.

Примеры

Нажмите здесь, чтобы увидеть примеры хороших профилей, написанных моими бывшими студентами факультета журналистики. Все эти истории в конечном итоге были опубликованы в газетах.

Пошаговое руководство

При работе над историей своего профиля выполните следующие шаги:

1. ПЕРЕД ИНТЕРВЬЮ

  • история, которую вы хотите написать, место, в котором вы должны будете ее рассказать, где она будет опубликована и кто ее будет читать.
  • Решите, каков ваш угол зрения: что интересного или необычного в этом человеке? Какова история этого человека?
  • Все это повлияет на направление вашей истории (а также на то, насколько свободно ваш субъект разговаривает с вами
  • Получить справочную информацию. Выполните поиск старых газетных статей по интересующей вас теме с помощью LexisNexis и/или выполните поиск в Google. Есть ли у человека личный веб-сайт или биография на веб-сайте его компании? Попросите его отправить вам по электронной почте свое резюме.
  • Вы можете найти что-то интересное в резюме. Например, если вы берете интервью у учителя, вы можете обнаружить, что ваш объект всю свою жизнь ходил в частные, эксклюзивные, дорогие школы, но предпочел преподавать в очень плохой школе. Что вдохновило на этот выбор? Почему это выгодно ей? Или вы могли видеть, что она выигрывала футбольные награды в колледже, и вы не знали, что она была бывшим спортсменом. Сделайте свое исследование, прежде чем появиться!
  • Поговорите с людьми, которые хорошо их знают (друзья, тренеры, коллеги, наставники, родители, братья и сестры и даже враги). Получить правильное написание имен и их квалификации/названия.
2. ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮ

  • Инструменты для сборки: блокнот, магнитофон, фотоаппарат, ручки
  • Тестовый магнитофон
  • Встретьтесь с ними на месте, они чувствуют себя комфортно, но не слишком отвлекаются. Встречайтесь, когда они не слишком заняты
  • Подготовьте вопросы заранее. Группируйте вопросы по категориям.
3. НА ИНТЕРВЬЮ

  • Смысл интервью состоит в том, чтобы выяснить, что интересного в другом человеке, и помочь ему чувствовать себя комфортно, разговаривая с вами, чтобы он проболтался и сделал это в интересной, цитируемой форме. , ясный путь.
  • Первоначальное интервью должно быть сосредоточено на том, чтобы субъект чувствовал себя комфортно, а также на том, чтобы получить общую справочную информацию. Писатель должен стараться сделать свой предмет как можно более удобным. В некоторых ситуациях интервью следует проводить на нейтральной территории, но для некоторых субъектов интервью может пройти более гладко, если он находится в знакомой атмосфере.
  • Независимо от того, где происходит интервью, оно всегда должно начинаться с светской беседы — установить контакт с субъектом. И как только вы начнете официальное собеседование, сначала начните с простых вопросов, чтобы они рассказали о себе. Спросите их, можно ли записывать их на магнитофон для точности. Поблагодарите их за уделенное время и расскажите им о цели вашего интервью.
  • Подготовьтесь с несколькими вопросами, но пусть разговор развивается естественным образом. Самая большая ошибка репортера — либо идти на интервью без вопросов, либо идти на интервью со списком вопросов и не отклоняться от списка.
  • Хороший репортер начинает интервью с набора вопросов, но знает, когда добавить импровизированные вопросы, которые заставят субъекта продолжить ход мыслей, если это звучит интересно.
  • Пример: Репортер спрашивает: «Какова была цель сбора средств?» Субъект отвечает: «Мы хотели, чтобы клуб выглядел хорошо; на самом деле целью было заработать достаточно денег, чтобы помочь построить новый центр обучения рабочих-мигрантов». Вместо того, чтобы перейти к следующему вопросу, хороший репортер продолжает первую часть вопроса. этот ответ, чтобы узнать, было ли что-то за этим. «Что вы имели в виду, когда хотели, чтобы клуб выглядел хорошо?» – спрашивает репортер.
  • Будьте разговорчивы, но пусть большую часть разговора говорит источник. Никогда не давайте и не предлагайте ответ. Наберитесь терпения и дождитесь его.
  • Хорошие навыки сообщения равны хорошим навыкам наблюдения и слушания. Если вы чего-то не понимаете, попросите человека объяснить. Подчеркните или обведите все имена, идеи и т. д., в которых вы не уверены, чтобы вы могли перепроверить их.
  • Хороший репортер также тратит много времени на изучение объекта и его окружения. Это хорошая идея, чтобы взять интервью у человека в его офисе, классе или дома, если это возможно, потому что репортер всегда узнает больше о человеке, наблюдая за ним в его окружении, а не в вашем.
  • Обратите внимание на детали в окружении субъекта, ее личные привычки, внешний вид и т. д.: Есть ли у нее вязание на углу ее стола? Носит ли она медальон каждый день? чья картинка внутри? Есть ли у нее хорошо заметные татуировки; если да, то какая история стоит за ними? Едет ли она каждый день на работу, в школу или куда-то еще на Харлее, Мерседесе или гибридном электромобиле с бензиновым двигателем? Вздрагивает ли она каждый раз, когда видит, что кто-то бросает мусор на землю?
  • Внимательное наблюдение за тем, что человек делает и чего не делает, как он действует и реагирует, чем он себя окружает — все это подсказки к тому, что движет человеком. Обращать внимание. Задавать вопросы.
  • Делайте заметки, даже если вы записываете. Батарейки умирают, кассеты теряются или украдены, всякое случается. Ваши заметки обеспечат резервную копию и сэкономят ваше время. Просмотр и расшифровка всего вашего интервью займет целую вечность. Вместо этого делайте заметки, просматривайте их и выясняйте, какие цитаты вы хотите использовать. Затем вернитесь и прослушайте запись, чтобы убедиться, что вы цитируете их правильно.
4. ВОПРОСЫ

  • У вас есть много вариантов. Вы можете задать своему субъекту стандартную справочную информацию, просто чтобы избавиться от рутинных вещей, а затем перейти к другим вопросам.
  • Если ваш субъект малоразговорчив или в основном отвечает «да» или «нет», попробуйте немного подтолкнуть его. Например, если вы спросите его: «Тебе нравится твоя работа?» и он отвечает «да», а затем «почему вам это нравится?» Если он ответит: «Потому что это дает мне много свободного времени», — спросите: «Чем ты любишь заниматься в свободное время и почему тебе это нравится?»
  • Ниже приведены некоторые из множества вопросов, которые вы, возможно, захотите задать:
  • Где ты учился в колледже? Какие степени у вас есть? Какие дополнительные степени или сертификаты вы преследуете, если таковые имеются? Есть ли у вас какое-либо другое специальное образование, которое подготовило вас к вашей карьере?
  • Где вы работали до этой работы?
  • Какие почести/награды вы получили?
  • Не могли бы вы рассказать о себе (холост/замужем, дети и т. д.)?
  • Участвуете ли вы в каких-либо общественных организациях (благотворительных, церковных и т. д.)?
  • Чем вы увлекаетесь?
  • Где ты вырос? Вы много передвигались? Если да, то как это повлияло на вас? Если нет, то как повлияла на вас стабильность жизни на одном месте всю жизнь?
  • Есть ли какие-либо политические или социальные вопросы, которыми вы увлечены?
    У тебя есть никнейм?
  • Перечислите ваши любимые (книга, фильм или спектакль, цитата, стихотворение, веб-сайт, тип еды или отдельное блюдо, музыкальный жанр, песня, группа или отдельный музыкант, духи, стиль одежды или дизайнер и т. д.).
  • Где вы путешествовали?
  • Расскажите мне о вашей текущей работе (деятельность, что угодно)? Что вас в нем привлекло?
  • Как разобрать и со всем справиться?
  • Как вы поддерживаете здоровый баланс между работой и личной жизнью?
  • Каковы ваши самые большие стрессы и что вызывает у вас наибольшее беспокойство в вашей жизни?
  • Что приносит вам наибольшее удовлетворение в вашей работе; что делает все это стоящим?
  • С какими наиболее важными проблемами сталкиваются сотрудники вашей области в этом городе/штате/стране? Как, по-вашему, следует решать эти проблемы?
  • Что для вас самое сложное в том, чтобы быть _____? Как вы относитесь к этому?
  • Что дается вам легче всего как ______?
  • Кто был вашим любимым _______ и почему?
  • Что было для вас самым неловким моментом в качестве ________?
  • Какой самый новый и свежий подход вы привносите в свою работу?
  • Какой следующий набор навыков или знаний вы хотите добавить в свой репертуар, чтобы стать лучше _________?
  • Любимое занятие на выходных?
  • Какая твоя любимая забавная история о себе?
  • Назовите что-нибудь о себе, чего не знает большинство людей.
  • Перечислите три заблуждения, которые люди часто имеют о вас (и если нет, то почему).
  • Каков твой план на жизнь? Чего вы планируете достичь через 5, 10, 20 и 50 лет в личном и/или профессиональном плане?
  • Какая у вас была любимая игрушка (или игра) в детстве и почему?
  • Что заставляет тебя смеяться?
  • Лучший комплимент, который вы когда-либо получали?
  • Что еще вы хотели бы добавить?
  • Был ли у человека модель или кумир, которым он стремился стать в юности?
  • Были ли у человека определенные цели в молодости? Как они шли к достижению этих целей?
  • Кто помогал им в их личной или профессиональной карьере?
  • Был ли в жизни этого человека решающий момент, который заставил его принять решение в жизни, которое он выбрал?
  • Есть ли у человека советы, которые он может дать людям, стремящимся добиться такого же успеха, как он/она?
  • Расскажите мне что-нибудь о себе, чего люди могут не знать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *