Как лучше работать в яндекс такси: Как заработать больше в Яндекс Такси − хитрости и секреты

Как получать больше заказов от Яндекс Такси?

Oct52022

Новости такси

 

Работа в Яндекс Такси в основном зависит от самого водителя — чем больше заявок он выполнит качественно, создавая сервису хорошую репутацию, тем больше у него будет возможностей получать заказы в будущем. Если таксист хочет брать много заказов в день, ему придётся работать быстро и не забывать об уровне обслуживания, который соответствует его тарифу.

Как распределяют заказы

Как и любой сервис услуг Яндекс Такси для водителей работает по принципу рейтинга, но при непосредственном распределении заказов важен не только этот показатель. Решение о том, кто поедет к клиенту, принимает алгоритм, для которого важно прежде всего расположение авто. Но приоритет поможет водителю получать больше заказов от Яндекс Такси, если его он выше, чем у ближайших конкурентов.

Изначально система «смотрит» только на расстояние и рейтинг, но есть и дополнительные факторы, которые распределяют вызовы между таксистами.  Например, на вызов к клиенту с ребёнком, роботом будет вызван только тот автомобиль, что подходит под требования тарифа Детский. А если клиент хочет представительскую машину — будет вызвана ближайшая из таких на смене.

Сейчас Яндекс Такси работает над тем, чтобы система приоритета была открытой и понятной и для таксиста тоже — уже используется новый способ сортировки водителей. В ней приоритет зависит от баллов, которые поступают за преимущества водителя с точки зрения системы.

Почему у водителя мало заявок?

Есть несколько причин, по которым таксист вынужден терпеть простой и брать всё, что предлагают из-за отсутствия выбора. К ним относятся как зависящие от него самого факторы, так и сторонние бесконтрольные обстоятельства.

  1. Водитель ещё новичок и не до конца разобрался с сервисом. Чтобы полноценно работать в Яндекс Такси, необходимо научиться пользоваться приложением, вовремя отвечать на заказы, знать особенности работы системы и грамотно планировать процент допустимых отказов в день.
  2. Низкий уровень приоритета. Сочетание многих баллов складывается в приоритет водителя, и он влияет на его востребованность. Если он низкий, то большее количество заказов от Яндекс Такси просто будут доставаться другим водителям поблизости, а к вам вызовы приходят только в том случае, если рядом с клиентом больше никого нет.
  3. Низкий рейтинг. Хотя не только рейтинг влияет на то, сколько заказов получает водитель, при достижении им показателя ниже 4.5, аккаунт автоматически блокируется и поток заказов полностью прекратится на два месяца. Но будет шанс его увеличить — еще 150 поездок до блокировки.

Также невостребованность таксиста может быть вызвана временем его работы. Известно, что пиковые периоды с наибольшим количеством заказов — это утро и вечер. Днём вызовов умеренное количество, которого не хватит всем.

Как увеличить число заказов

Любой водитель может изменить ситуацию к лучшему и зарабатывать больше, если будет ответственно относиться к своей работе и стараться предоставить клиентам лучший сервис. Есть несколько способов понять, почему нет заказов в Яндекс Такси, «склонить» систему на свою сторону и получить возможность работать без простоев.

Как водителю получить много заказов в Яндекс Такси?

Высокий рейтинг (от 4,5 до 5) гарантирует водителю доступ к заказам ежедневно. Чем выше средняя оценка — тем больше баллов от неё «идёт» в приоритет. В приложении водитель даже может посмотреть, какой конкретно оценки ему следует достигнуть.

 

 

Выбирать время и место

Такси — конкурентная сфера, где тысячи водителей ежедневно выезжают на смену и пытаются получать хорошие заказы от Яндекс Такси и как можно больше заявок. 

Всегда есть альтернатива обычной дневной смене, т. к. водитель сам выбирает, когда ему выезжать.

Если нужно заработать, лучше выбирать следующее время:

  • раннее утро;
  • вечерний «час пик» с 18.00 до 20.00;
  • ночное время — мало конкурентов.

Если выезжать в праздники, то можно получить гарантированный спрос в любое время суток.

Повысить приоритет в системе

За каждое действие, которое идёт на пользу системе и самому водителю, таксист получает баллы. Они суммируются. В Таксометре можно видеть, какие баллы уже получены и влияют на преимущество в получении заказов (отмечены жёлтым), а какие ещё предстоит заработать (отмечены серым).

За что дают баллы:

  • оклейка авто — 3 или 5 в Подмосковье;
  • световой короб на крышу (только при наличии оклейки) — 6 или 4 в Подмосковье;
  • наличие прямого партнёрства — 5 баллов на полгода;
  • серебряный статус — 1;
  • золотой статус — 3;
  • платиновый статус — 5;
  • награда от Проводника — 4;
  • награда за рейтинг — выше 4.8. (+1), выше 4.9. (+2), выше 4.95. (+4).

Новички (те, кто работает меньше двух недель), получают +2 балла автоматически. Они начисляются сразу же.

 

 

 

 

Author: Владимир Смирнов
https://vzlet-taxi.ru/

Сравниваем сервисы такси: Yandex Go, Uber, inDriver или DiDi?

11 минут Камила Куркумбаева

  • Ссылка скопирована
ПОДЕЛИСЬ

Сегодня в Казахстане работают Yandex Go, Uber, inDriver и DiDi. В этом эксперименте мы рассмотрим, чем они отличаются, какие цены в час пик и насколько удобен и безопасен сервис каждого из них.


Дисклеймер: в этом материале автор выражает собственное мнение и дает оценку происходящему. Мнение других пользователей сервисов может отличаться.


«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» появился на рынке Казахстана в июле 2016 года. В это же время появился Uber, а через год «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса.

Сейчас в приложении Yandex Go представлены услуги заказа еды, доставки вещей и отслеживания движения общественного транспорта. Также можно вызвать курьера до двери, минивэн или грузовую машину. «Яндекс.Такси» работает с таксопарками.

Если говорить о сервисе такси, перед заказом Яндекс подсчитывает время поездки с учетом пробок. Есть выбор между классами: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес». Можно привязать банковскую карту для оплаты, но если отменить вызов, когда водитель почти на месте, с карты автоматически списывается стоимость минимальной поездки. 

Я сравнивала стоимость поездок (для расстояния в 7 километров) в разных приложениях в разное время.

Цена у Yandex Go не в час пик — 700-750 тенге. А в часы пик и непогоду — до 2 200 тенге. В моем случае водители такси выполняли заказ вовремя и всегда следовали маршруту, предложенному сервисом. Один раз, когда водитель не смог довезти меня до пункта назначения из-за проблем с машиной, через час со мной связалась служба поддержки, извинившись за инцидент и подарив промокод на 400 тенге. В целом, были вежливы, пунктуальны и адекватны. 

Плюсы: приложение удобно тем, что сохраняет прошлые адреса и определяет текущее местоположение. Также можно указать, что вам нужна машина с кондиционером или детским креслом, заказать вторую машину, пока едет первая или выбрать одно такси на два пункта назначения. Для безопасности пользователей можно поделиться маршрутом с другим человеком и добавить номера доверенных контактов. В случае чрезвычайной ситуации есть кнопка вызова полиции или скорой. 

Минусы: высокие цены и их неоправданный рост в часы пик. Машины «Эконом» класса часто старые, с резким запахом бензина внутри. Более того, в Yandex Go иногда нет возможности вызвать такси, если вы хотите совершить оплату наличными, несмотря на то, что эта опция заявлена.

Uber 

Uber запустился в Сан-Франциско в 2009 году, а в Казахстане появился лишь в 2016. В 2017, после объединения с «Яндекс.Такси», сервис продолжил работу, но его функционал стал больше похож на Yandex Go. Сейчас Uber работает как с частными лицами, так и с таксопарками. 

Перед поездкой Uber показывает, сколько времени займет дорога и предлагает четыре класса машин: UberX — обычная машина, Select — комфортная, Black — бизнес-класс и Van — вместительностью до шести человек. Если вы привязываете банковскую карту к Yandex Go, она автоматически привязывается и к Uber. При запуске приложения предлагаются три направления для быстрого доступа: две ваши последние локации и аэропорт Алматы.

Судя по моему эксперименту, несмотря на то, что «Яндекс» и Uber похожи, цены у последнего ниже. В обычное время поездка в 7 километров обходится в 650 тенге, а в час пик цена поднимается, но всегда дешевле на 20-100 тенге, чем у Yandex Go — около 2 000 тенге. 

Плюсы: в приложении можно оставить комментарии для водителя перед поездкой или заказать такси для кого-то еще. Как и в Yandex Go, можно выбрать одно такси на два пункта назначения или заказать второе, пока выполняется первый заказ. В целях безопасности можно поделиться маршрутом со своими родными.

Минусы: судя по моему опыту, могут быть небольшие погрешности с вашим местоположением, поэтому лучше проверять, откуда вы заказываете такси. Также в интернете много новостей и негативных отзывов о грубости, некомпетентности и обмане со стороны водителей.

inDriver

Международная компания inDriver, основанная в России, вышла на рынок Казахстана в конце 2014 года. В отличие от других сервисов такси, inDriver работает по системе договорённости между водителями и пассажирами. Пассажир предлагает свою цену, а водитель может согласиться или предложить другую. Любой человек может зарегистрироваться как водитель и принимать заказы. Этот сервис также дается возможность заказывать такси между городами. Выбирая точки от двери до двери, можно предложить свою цену, указать нужное время выезда или же договориться с водителем, который уже оставил заявку в приложении. 

Сервис предлагает два тарифа — «Стандарт» и «Комфорт». В inDriver нет централизованной системы оплаты, поэтому ее можно производить наличными или через перевод на карту Kaspi Bank. Также можно вызвать курьерскую доставку или грузовую машину. 

Плюсы: дешевизна относительно Yandex Go или Uber. Например, за расстояние в 7 километров в час пик меня довезли за 1400-1500 тенге. А еще для безопасности сервис предлагает кнопку вызова полиции и возможность поделиться деталями поездки со своими близкими. 

Минусы: заказывая эту службу такси дважды, я дважды осталась не удовлетворена. В первый раз меня смущала громкая музыка в салоне автомобиля, курение водителя и очень плохое состояние машины. Во время второй водитель просматривал ленту в соцсетях прямо во время движения, из чего мы чуть не попали в аварию и задерживались в дороге. Также по пути случались вынужденные остановки, чтобы подбросить тех, кто «ловит» такси, а в салоне присутствовал сильный запах бензина. Также приложение не выстраивает маршрута, по которому нужно ехать, что неудобно как для водителя, так и для пассажира.

DiDi

В этом году в Казахстане появился еще один сервис такси — DiDi. Китайская компания зашла на рынок, заявив, что работает только с таксопарками. Сервис также предоставляет услуги каршеринга, доставки еды, аренды велосипедов и автомобилей, а также грузовых перевозок.

В приложении есть два тарифа: «Эконом» и «Комфорт». Оплату можно производить картой, но окончательная цена будет видна только в конце поездки. Сервис использует карты 2ГИС и показывает текущее местоположение во время поездки. 

Плюсы: На первую поездку сервис предлагает скидку в 30%. Стоит отметить, что даже без скидки цены в DiDi ниже, чем у остальных компаний во время часа пик. Поездка на расстояние в 7 км обходится в 1300-1500 тенге, а в обычное время — 600-700 тенге. Для безопасности номера водителей и пассажиров остаются анонимными. Более того, можно отправить информацию о своей поездке близкому человеку или воспользоваться кнопкой SOS. 

Минусы: в приложении не видно приблизительного времени поездки, пока вы не сядете в такси. Также DiDi не может определить точную геолокацию. Время ожидания заказа чуть больше, чем у остальных сервисов. В интернете пользователи также часто жалуются на то, что водители отменяют заказы и не довозят до места назначения, а техподдержка не отвечает и не возвращает деньги. 

Приложения для поиска попутчиков и такси по Шелковому пути

Главная / Транспорт / Приложения для поиска попутчиков и такси по Шелковому пути

Прошли те времена, когда вы стояли на улице, махали проезжающим машинам, а затем пытались вместе разобраться куда, по вашему мнению, вам нужно идти. Сейчас есть приложения для заказа такси. Но в разных странах используются разные.

Вот краткий обзор по странам (наиболее используемое приложение идет первым):

  • Афганистан: на данный момент нет
  • Армения: GG Taxi, Яндекс Go
  • Азербайджан: Uber, Bolt
  • Грузия: Яндекс Go, Bolt
  • Иран: Snapp
  • Казахстан: Яндекс Go, InDrive
  • Кыргызстан: Яндекс Go, Bi Taxi
  • Пакистан: InDrive , Careem, Uber
  • Таджикистан: Яндекс Go
  • Туркменистан: на данный момент нет
  • Узбекистан: Яндекс Go, MyTaxi

Содержание

Яндекс Go и Yango

Яндекс Go (ранее Яндекс Такси) это самый использовали приложение для заказа такси в Центральной Азии. Проблема в том, что вы не сможете скачать его на свой телефон из-за санкций.

Вместо этого вы можете скачать Yango. То же самое, но в основном для африканских рынков. Однако, похоже, это работает и в Центральной Азии. Вопросы и сообщения приветствуются в ветке форума Yandex Go.

Яндекс предлагает оплату картой или наличными. Проблема может заключаться в том, что латиница не принимается для вашего адреса назначения — возможно, вам придется написать или скопировать и вставить пункт назначения кириллицей.

Имейте в виду, что ваши данные передаются российским властям.

Немного истории: Яндекс Такси и Uber объединились в 2018 году и образовали Яндекс Go. После начала войны на Украине Uber продал часть своих акций и окончательно вышел из компании в 2023 году9.0003

InDrive

InDrive (ранее InDriver) стартовал в России, но переехал в США. Однако он широко используется в Казахстане, в основном за пределами Алматы. Оно стало самым загружаемым приложением такси в Пакистане и быстро расширяется.

Отличительной чертой Indrive является то, что цена не устанавливается приложением, а вместо этого вы можете торговаться и договариваться с водителем.

Остальной мир сделал интересный профиль на InDrive.

Uber

Американский гигант недоступен на всей территории Средней Азии и Кавказа, кроме Азербайджана. Явно не в Иране.

Uber был в Пакистане и продолжает работать в Лахоре. В другом месте в Пакистане вам нужно использовать Careem (также принадлежащий Uber).

Bolt

Эстонский Bolt, ранее известный как Taxify, часто используется в Грузии и Азербайджане.

Careem

Careem работает в Пакистане, Ираке и Иракском Курдистане, предоставляя широкий спектр услуг, включая такси, доставку еды, оплату и т. д.

Snapp

Snapp — «убойное приложение» Ирана. Делает все, включая услуги такси. Вы не сможете загрузить его из магазина Apple или Google, но доступно PWA (прогрессивное веб-приложение), поэтому оно работает без зависимости от американских систем.

У Snapp есть конкуренты, но не беспокойтесь о них. Просто научитесь пользоваться Snapp.

Имейте в виду, что ваши данные передаются властям Ирана.

Другие приложения для конкретных стран: Bi Taxi, MyTaxi, GG Taxi, Buber

Bi Taxi, ранее известное как Namba Taxi, имеет 10 000 водителей в Кыргызстане. Не лучший пользовательский опыт, но это альтернатива Яндексу.

MyTaxi работает в Узбекистане. : обычно дешевле яндекса и водителей должно быть больше.

GG Taxi — самое популярное приложение такси в Армении.

Buber, или BBR, был афганским ответом Uber. Он закрылся в 2022 году. Никакие другие приложения пока не заполнили пустоту.

Больше вариантов транспорта

Последнее обновление

Яндекс.Такси и способность программистов предсказывать поведение пользователей

Почему бизнес-модели таких организаций, как Uber, Gett и Яндекс. Такси, стали такими успешными? Как вычислительные алгоритмы применяются в этих сервисах и как они могут помочь изменить будущее общественного транспорта? Об этом рассказал генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян на открытой лекции в Университете ИТМО.

На бизнес-модели

То, что кажется придуманным в Америке, на самом деле уже давно существует в России: у нас всегда были «бомбилы». Как ни странно, они стали настоящим ноу-хау для некоторых западных стран, где люди просто не могли понять идею использования личных автомобилей в качестве такси.

Рабочее время любого таксиста можно разделить на три части. Во-первых, это время, которое они тратят на ожидание заказа клиента. Во-вторых, время, необходимое для того, чтобы добраться до клиента. И третий — когда клиент находится в машине, а водитель везет его до места назначения. Вы, как клиент, думаете, что платите только за последнее. На самом деле, вы платите за все из них. Так что завышенные цены на вокзалах в какой-то мере оправданы, так как водитель должен ждать на вокзале — так за это время платит заказчик.

В европейских классических службах такси водители «простаивают» около 60% своего рабочего времени, поэтому стоимость проезда такая высокая.

Что изменилось для водителей, присоединившихся к Яндекс.Такси и другим подобным сервисам? В часы пик они проводят с пассажирами 85% времени. Происходит это благодаря сетевому эффекту (говоря простым языком, сетевой эффект — это когда каждый новый присоединившийся пользователь улучшает сервис для всех). Система Android является классическим примером. Чем больше пользователей, тем больше приложений для него разработано, тем больше у него возможностей, а значит, больше людей выбирают его.

Тигран Худавердян

В Яндекс.Такси это работает следующим образом: есть город, есть горожане, количество которых увеличивается за счет появления новых районов. Чем больше людей, тем меньше расстояние между пунктами выдачи, так как больше направлений и больше заказов. Таксистам это нравится, так как они получают больше клиентов. Это привлекает новых водителей, что способствует сокращению времени посадки и удешевлению проезда. Если у водителя больше заказов каждый час, стоимость проезда становится дешевле. Почему это нравится водителям? Таким образом, клиентов больше, работы больше, следовательно, требуется больше водителей — и таким образом можно заработать больше людей.

Внедрение алгоритмов

Важно разработать алгоритмы, которые могут существенно повлиять на время ожидания и время, затрачиваемое на фактическую работу. Как развивались эти технологии? Сначала были операторы, которые раздавали заказы по телефону. Потом изобрели GPS, потом стали использовать маршрутизацию по пунктам назначения и учитывать пробки при оценке расстояний. В какой-то момент казалось, что больше ничего нельзя сделать для улучшения работы службы такси. Но есть еще много факторов, определяющих популярность и эффективность сервиса.

Например, одним из ключевых факторов для клиента при принятии решения о заказе поездки является цена. Допустим, вы готовы потратить 150 рублей, чтобы добраться до дома на такси, а если 200, то поедете на общественном транспорте.

Но разработчикам сервиса необходимо сделать так, чтобы клиент всегда мог заказать такси по доступной цене и продолжить пользоваться сервисом.

Яндекс.Такси: интерфейс приложения.

Что это значит? Когда идет дождь, спрос на услуги такси увеличивается в пять раз. Тем не менее, вы не можете просто увеличить количество водителей сразу. Единственное, что вы можете сделать, это увеличить стоимость проезда. Например, когда вы открываете приложение Яндекс.Такси, мы проверяем, сколько людей в вашем районе также открыли приложение. Если ситуация становится критической, мы увеличиваем стоимость проезда. И такие вычисления нужно делать очень быстро, менее чем за секунду.

Существуют и другие сценарии, которые могут повлиять на стоимость. Например, когда вы заказываете такси, чтобы поехать в район, где скоро будет большой спрос, а машин мало. Принятие этого заказа выгодно для нас, гораздо больше, чем получение заказа от кого-то, кто едет в район, где у нас уже есть достаточное количество водителей.

Следовательно, мы снизим тариф для вас и увеличим для другого клиента. Для этого мы также используем специальные алгоритмы. Все подобные алгоритмы связаны с предсказанием поведения пассажиров. У нас есть много данных о поведении пользователей, и было бы напрасно не использовать их; именно поэтому мы активно работаем над методами машинного обучения.

Мы также должны оптимизировать время ожидания водителей. Например, вы заказываете такси, а рядом две машины. Одному до вас дойдет пять минут, другому – семь. Но первые могут получить следующий заказ всего за четыре минуты, а вторые – за двадцать, поэтому было бы рационально отправить второй. Еще одна проблема, существующая в больших городах, заключается в том, что водители часто просыпаются не в тех районах, где живут их пассажиры. И это трудноразрешимый вопрос, хотя мы надеемся добиться чего-то, скорректировав цены.

Лекция Тиграна Худавердяна в Университете ИТМО

Также иногда приходится мотивировать водителей, даже если они считают, что какой-то заказ невыгоден. В аэропортах часто бывают часы пик, когда прилетает много самолетов, а поездки пользуются спросом. Что мы делаем, когда происходят такие вещи? Снижаем стоимость проезда в аэропорт из города. Для многих водителей, которые получают меньше за такие поездки, это может показаться странным, несмотря на то, что потом они берут выгодные заказы в аэропорту. Так что иногда приходится говорить водителю что-то вроде «мы добавим к стоимости проезда N рублей, но клиент заплатит меньше». Нам предстоит рассчитать такие коэффициенты и их целесообразность, а значит, решить еще и экономические задачи. Только более опытные водители понимают, что важна не стоимость проезда за каждую поездку, а то, сколько они зарабатывают за день.

Будущее подобных услуг.

В настоящее время каршеринг становится популярным во всем мире. По сути, это когда пассажиры делят поездку. Тем не менее, одно дело, когда вы и ваш друг планируете вернуться домой, и это в том же направлении. Совсем другое дело, когда вы заказываете такси, а сервис предлагает разделить поездку с незнакомцем и получить более выгодную сделку. Для внедрения такой услуги необходимо решить несколько вопросов.

Команда Яндекс.Такси. Фото: блог Яндекса

Во-первых, не всегда есть возможность забрать людей в местах, где они заказали такси. Это происходит из-за особенностей расположения улиц в таких городах, как Санкт-Петербург, где они не всегда пересекаются перпендикулярно. Таким образом, программистам приходится создавать алгоритмы, способные вычислить все возможные маршруты рядом с клиентом и сверить их с маршрутами такси в округе. И такие вычисления должны быть очень быстрыми. Еще раз, учитывая особенности улиц, можно предложить клиентам пройти 100-200 метров пешком, чтобы легче было просчитать маршрут, а стоимость проезда была меньше. В таких городах, как Нью-Йорк, все намного проще, так как улицы перпендикулярны. При перевозке людей из аэропортов это также проще: 70% клиентов поделятся своей поездкой с другим пассажиром, так как большинство из них движутся более или менее в одном направлении. Тем не менее, программистам по-прежнему приходится учитывать различные вероятности для расчета стоимости проезда, поскольку и стоимость проезда, и скидка должны указываться одновременно.

А теперь подумайте над тем, чтобы применить такую ​​концепцию к общественному транспорту, т.е. сделать так, чтобы автобусы не забирали пассажиров только в определенных точках, а кружили по городу и забирали их в разных местах. Водители будут просто приходить на работу и ехать по навигатору. Это наша мечта. В Нью-Йорке уже есть стартап, который продвигает эту идею, но, как я уже говорил, у них все проще: маршрутка просто кружит за счет расположения улиц.

Возможна разработка сервиса, который позволит водителям, которые только едут домой, забирать пассажиров за плату. Например, вы каждый день ездите в Ленинградскую область, почему бы не взять пассажира и не заработать?

Лекция Тиграна Худавердяна в Университете ИТМО

У нас в Яндекс.Такси много проблем, которые нужно решить, и много планов. Здорово, что мы сейчас решаем такие почти академические задачи в области программирования и машинного обучения, но такие решения действительно меняют сервис, которым пользуются наши друзья и близкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *