Изготовление форм из гипса: Как сделать гипсовую форму для изготовления однотипных изделий.

Изготовление гипсовой формы. » Клуб Домашних Умельцев

Перед формовкой модель необходимо подготовить к заливке гипсовым раствором. Модель чашки из глины остается на доске. Вокруг модели на расстоянии 3—4 сантиметров от нее вылепите из пластилина ограждение- заборчик несколько выше модели. Проследите за тем, чтобы пластилин плотно прилегал к доске, иначе гипс выльется наружу. Перед заливкой гипсом внутреннюю сторону ограждения, доску между ограждением и моделью по кругу и всю поверхность модели смажьте слоем вазелина.

Формовка глиняной модели гипсом.

Теперь приготовьте гипс. Гипс разводят в специальной посуде — гипсовке. Если нет гипсовки, готовьте раствор гипса в какой- либо металлической миске или деревянной посуде. Растворенный в воде гипс очень скоро густеет и затвердевает. Поэтому работать с ним необходимо быстро и точно. Приготовление гипсового раствора и заливка гипсом модели должны производиться в течение минуты. Поэтому очень важно заранее продумать весь процесс работы и строго его придерживаться.


Выклейка папье-маше по гипсовой форме.

Гипс разводите так. В посуду налейте холодной воды и в нее небольшими порциями засыпайте гипс, все время помешивая раствор деревянной лопаточкой. В растворе не должно быть кусочков непромешанного сухого гипса, посторонних предметов — камешков, мусора, жира от непромытой посуды. Когда гипсовая масса будет доведена до состояния жидкой сметаны, заливайте ею модель.

Папье-маше вынутое из гипсовой формы.

После того как гипсовый раствор зальет модель по края ограждения, разведите более густую гипсовую массу и, добавляя ее небольшими порциями, закройте ею модель на 3—4 сантиметра выше дна модели чашки. Через 20—30 минут, когда гипс прочно затвердеет, удалите ограждение из пластилина, а гипсовый слепок осторожно снимите с глиняной модели и поставьте на просушку. Модель из глины можно нарушить.

Сборка чашки, выклеенной из папье-маше.

Очистите затем посуду от остатков гипса и промойте в воде. Хорошо приберите рабочее место.

Верх стола закройте листом картона, газетами или клеенкой. Когда гипсовая форма высохнет, приступайте к выклейке по ней папье-маше.
Выклейку папье-маше по форме, отлитой из гипса, производите не по наружной, а по внутренней ее поверхности. Внутреннюю поверхность гипсовой формы, по которой вы будете производить выклейку папье-маше, смажьте слоем вазелина. Первый бумажный слой и все последующие накладывайте на форму стороной, смазанной клейстером, наружу. Всего выклеивайте 6—7 слоев бумаги, чередуя их по цвету.
Сушите папье-маше, не вынимая его из гипсовой формы. Когда оно просохнет, выньте его из формы и оставьте на сутки для окончательной просушки в условиях комнатной температуры.

Пример росписи чашки и блюдца.

Самоделки, выклеенные по формам, отлитым из гипса, значительно прочнее выполненных другими способами, так как в этом случае папье-маше не приходится разрезать по частям, а затем собирать и склеивать.

После просушки подрежьте по кругу края чашки и в местах крепления ручки чашки к корпусу шилом проделайте два отверстия, каждое не болёе 5 миллиметров в диаметре. Ручку чашки сделайте из крученой веревки толщиною немного меньше отверстий в корпусе чашки. Смочите веревку жидким клеем и оставьте на планшете минут на 10—15. За это время веревка затвердеет, и ей можно будет придать любую форму. Затем проденьте оба конца веревки в отверстия корпуса чашки, расщепите их на мелкие волокна и подклейте столярным клеем к внутренней стенке чашки. Чтобы ручка крепче держалась, заклейте волокна с внутренней стороны дополнительным слоем бумаги.

Вариант росписи блюдца, чашки и чайника.

Когда чашка, выклеенная из папье-маше, полностью просохнет, внутреннюю и наружную поверхность ее загрунтуйте трижды левкасом. После каждой грунтовки чашку хорошо просушивайте и зачищайте наждачной бумагой. Таким образом выклейте из папье- маше и загрунтуйте 6 чашек. Точно таким же способом, отливая из гипса формы, вы можете выполнить и другие предметы, составляющие чайный сервиз, например тарелки, сахарницу. Когда все предметы будут выполнены и загрунтованы, приступайте к покраске и росписи чайного сервиза.


Перед покраской и росписью посмотрите, как оформляются вообще чайные сервизы: в какой цвет покрашены и как расписаны. Для первого раза мы предлагаем вам очень несложный рисунок росписи сервиза. Сделайте сервиз красного цвета в белый горошек. В баночке разведите темно-красный колер с расчетом, чтобы его хватило для покраски всех предметов сервиза. Чашки внутри, их дно снаружи покройте белилами, а наружные стороны — в темно-красный цвет. Когда краска высохнет, нанесите на чашки белилами горошинки.

Пример росписи пиалы.

Блюдца, чайник, сахарницу, кувшин раскрашивайте и расписывайте так же, как чашки. Это самый простой способ покраски и росписи готовых изделий из папье-маше.
Когда краска на предметах сервиза окончательно просохнет, мягкой кистью покройте их масляным лаком ровным тонким слоем. Следите, чтобы лак не затекал. После того как чашки, блюдца, чайник и другие предметы, покрытые лаком, высохнут, сервиз готов.
Попробуйте сами подобрать цвета для раскраски сервиза и составить свои рисунки для росписи. Это очень интересно.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Сказали спасибо: bondOk-pr, украинец, sedoy_w, a.Kizlyck, modelmaster, pfals

freeyаho.ru

Изготовление гипсовой формы для скульптуры из керамической глины. Дом для занятий живописью, скульптурой и рисунком Харьков

Дом / Скульптура / Изготовление гипсовой формы для керамической глиняной скульптуры

Часто бывает необходимо дублировать скульптуру. Проще всего это сделать с помощью глины. Вот инструкция по изготовлению гипсовой формы для литья из глины с обучающим видео.

Часто бывает необходимо дублировать скульптуру. Самый дешевый способ сделать это — через глина, Для этого необходимо подготовить шаблон. Вот инструкция по изготовлению гипсокартона Для литья из глины.

Теперь пройдемся по процессу изготовления пресс-формы штукатурка Для простой скульптуры и не большого размера. Создание форм для сложных и больших скульптур требует большого мастерства и по сути является профессией.

Сделайте скульптуру для изготовления формы, а также гипс для изготовления формы (он менее жидкий, чем гипс для литья, и имеет лучшую способность впитывать воду после затвердевания). Также сделайте кусок глины, прочную нить, замазку и воду, чтобы замесить штукатурку.

Если у вашей скульптуры есть отверстия, их необходимо закрыть куском глины толщиной 2-3 мм, сделать их чуть меньше размера отверстия и расширить уже на месте.

Намочите нить водой и приклейте ее на будущую линию открытия гипсовой формы. Лучше всего, если бы проволока проходила по возможности только по выпуклым поверхностям.

В мягком пластиковом или резиновом контейнере приготовьте воду из расчета 1 мл воды на 1 куб. См поверхности скульптуры. Также возможно немного больше. Вода в емкости должна заполнять не более одной трети емкости емкости.

Постепенно вливайте гипс в воду, пока он не впитает всю воду. Влажную штукатурку хорошо перемешать до получения однородной смеси без комков. Начиная снизу, покрыть жидкой штукатуркой всю поверхность скульптуры. Старайтесь залить штукатуркой все полости, не оставляя пузырьков воздуха.

Через 15-20 минут после заливки штукатурки водой она начнет твердеть. На этом этапе вам следует перейти к работе с Spatula Spatula. Продолжайте покрывать скульптуру затвердевающей штукатуркой, пока вся скульптура не будет покрыта штукатуркой как можно более равномерно.

При отсутствии опыта может возникнуть ситуация, при которой жидкий гипс затвердеет до того, как его хватит для покрытия всей скульптуры. Не пытайтесь спасти гипс добавлением воды. Очень жаль! Пошли и скульптура, и гипс. Выбросьте их и начните заново. Поэтому не стоит учиться делать слепки для больших и замысловатых скульптур.

Как только гипс станет матовым (он перестанет блестеть, как мокрый), возьмитесь за концы проволоки и вытащите ее, разрезав гипсовую форму на две части.

Также вырежьте паз для будущего соединения двух половинок в одну форму. После окончательного затвердевания формы (примерно через час) замочите форму в воде на 24 часа.

Для этого можно обернуть форму влажной тряпкой с полиэтиленовым пакетом или просто поставить на водяную баню.

После замачивания глина разбухает, что позволяет легко открыть форму. Открывайте шаблон постепенно, без особых усилий. Продолжайте смачивать гипсовую форму, наливая воду в открытое отверстие. Мокрая штукатурка очень хрупкая и легко ломается. Но на самом деле все не так уж плохо. Если при вскрытии вы не раскрошили форму полностью, то у вас получится 3 или 4 части вместо 2.

Вынув глину из формы, хорошо промойте ее водой. Затем соедините части формы и плотно закрепите. Оставить в тенистом и безветренном месте до полного высыхания (несколько дней при комнатной температуре).

Пока форма сохнет, можно переключиться наПодготовка жидкой глины к отливке ему Бросать В форму, создавая дублирование скульптуры. Изготовленная вами гипсовая форма хороша для многоразового литья и отлично подходит для изготовления копий и серий одной и той же скульптуры.

Посмотрите видео, демонстрирующее изготовление гипсовой формы 4:25

Вот способ создания формы для большой скульптуры (140 см), разделив форму на 3 части с помощью полосок алюминия.

Сложность создания гипсовой формы больших размеров заключается в том, что необходимо работать с большим количеством штукатурка. Нежелательной особенностью гипса является то, что большее количество растворенного гипса рано (а не позже, как хотелось бы) начинает твердеть. Работа должна быть очень быстрой и уверенной. Для этого, конечно, необходимо иметь достаточный опыт. Поэтому заранее отмечу, что искусство лепки и литья требует терпения. От двухэлементной формы постепенно переходите к более сложным скульптурам (начинайте со скульптуры высотой не более 15 см).

Кроме того, существует множество материалов для изготовления эластичных форм для многократного дублирования скульптур из разных материалов, но для дублирования скульптуры. керамика Подойдет только штукатурка.

Упражнение скульптуры мужского торса

Материалы и инструменты для скульптуры

    • ₪98
    • добавить в корзину

Вам понравилась статья? Хотите поделиться с кем-то?

Процесс изготовления гипсовых форм — Supreme Castings and Pattern Co

Процесс изготовления гипсовых форм может быть наиболее рентабельным способом производства литых алюминиевых деталей. Поскольку гипсовые формы быстро изготавливаются из недорогой основной оснастки, срок службы которой не ограничен, этот процесс идеально подходит для прототипов, мелкосерийных отливок или заказов до 1200 отливок в год.

Шаг 1. Чертежи и спецификации анализируются для определения оптимальной процедуры проектирования модели и пресс-формы. Процесс гипсовой формы предлагает максимум дизайн гибкость и недорогая оснастка — как модель, так и форма могут быть легко заменены до более дорогие оснастки, такие как штампы из твердого сплава, должны быть созданы для более высоких производственных циклов тысяч отливок в неделю или месяц.

Этап 2. Supreme Castings & Pattern Corporation Создатели моделей для самолетов сочетают литейное мастерство с обработкой на станках с ЧПУ и проектированием для создания положительной модели детали, масштабированной с учетом усадки металла. Опыт и суждения литейщиков Supreme определяют оптимальные плоскости, по которым должны быть разделены литейная форма и стержни («линия разъема»).

Шаг 3. Негатив-мастер-инструмент создается из эпоксидных материалов позитивных моделей, хотя могут использоваться и другие материалы, такие как металл, в зависимости от критериев проектирования, и обычно он «принадлежит покупателю» после утверждения первого изделия.

Этап 4. Смазка для формы наносится на эпоксидный негатив-мастер с добавлением «подложки» там, где требуется прочность. Резиновую смесь заливают, чтобы сформировать положительную многоразовую форму для использования в литейном производстве. Из-за своей гибкости использование резины требует небольшой тяги или вообще не требует ее, что приводит к снижению затрат на проектирование инструментов и максимальному повышению эффективности вторичной обработки.

Этап 5. Специальная смесь гипсовой штукатурки тщательно выливается на резиновый позитив. Мелкозернистая штукатурка используется потому, что она легко формуется, не дает усадки, является отличным изолятором и не требует разделительных или разделительных средств, которые могут вызвать деформацию. Свойства, присущие гипсу, обеспечивают тонкостенные поперечные сечения в диапазоне до 0,050 дюйма, а уровень точности, допусков на размеры и повторяемость превосходят показатели литья в песчаные формы и аналогичны более дорогостоящим методам литья по выплавляемым моделям или методам литья под давлением.

Шаг 6. Гипсовая негативная форма отделяется от резиновой позитивной. Анализируются области высокой концентрации напряжений, которые могут создавать пористость из-за неравномерного охлаждения расплавленного алюминия, и к этим областям добавляются металлические «отбеливания».

Этап 7. Негативная гипсовая форма отверждается в печи для удаления влаги. Перед заливкой расплавленного алюминия в него вводятся стержни, кокили, стояки и/или литники, чтобы обеспечить однородную механическую целостность отливки. Именно на этом этапе процесса сборки пресс-формы Опыт Supreme обеспечивает технологическое преимущество над обычными фирмами по литью в гипсовые формы. Специфическая технология «Композитное литье в форму» представляет собой инновацию, внедренную в гипсовое литье металлургами и инженерами Supreme. Основными преимуществами этой технологии являются управление последовательностью затвердевания, контроль пористости и обеспечение мелкозернистой структуры, что приводит к более высокой механической прочности и уровням рентгеновского излучения по сравнению с традиционными методами «только гипса».

Шаг 8. Расплавленный алюминиевый сплав, нагретый до критической температуры, осторожно заливают в гипсовую форму и дают ему остыть и затвердеть. Скорость охлаждения контролируется для минимизации пористости. Использование мелкозернистого гипса и резины для промежуточных стадий создает поверхность формы, на которой можно отливать мелкие детали, такие как гравюры, надписи, прорези, отверстия, ребра и т. д. Чистота поверхности до 125 RMS или выше является нормальной.

Этап 9.   Отливка выходит из формы, готовая к очистке и шлифовке, термообработке, правке, пескоструйной очистке, неразрушающему контролю и контролю качества.

Совместимость с AS9100

Литье в гипсовые формы

Это очень специализированный процесс, используемый для производства отливок из цветных сплавов. Он поставляется с гладкими поверхностями, сложными деталями и большей точностью размеров

Процесс состоит из следующих шагов

Модель или мастер-шаблон сначала создается с помощью чертежа или файла САПР, стереолитографии, традиционной ручной работы или механической обработки. Модель разработана с учетом (A) усадки металла. (B) конусности формы (если требуется). Штукатурка, изготовленная из гипса или сульфата кальция, смешивается с тальком, асбестом, песком и силикатом натрия и водой до получения суспензии. Суспензия распыляется на поверхности половинок шаблона.

Для образования формы суспензии требуется менее 15 минут. Формы извлекаются из модели, а затем высушиваются в печи. Стержни и половинки формы собраны. Расплавленный металл заливают в формы. После остывания гипс разбивают и стержни тщательно промывают.

Особенности литья в гипсовые формы:

  • Размеры отливок: малые и средние, весом от 30 г (1 унция) до 7 кг (15 фунтов)
  • Толщина секции: может составлять всего 0,6 мм (0,025 дюйма).
  • Допуск: 0,2 %, линейный.
  • Припуск на тягу составляет 0,5-1,0 град.
  • Чистота поверхности: от 1,25 мкм до 3 мкм (от 50 мкдюйм до 125 мкдюйм) ср.кв.
Применение литья в гипсовые формы:

С помощью этого процесса можно отливать материалы с низкой температурой плавления, такие как алюминий, медь, магний и цинк. Может использоваться для изготовления быстрых прототипов деталей, а также деталей ограниченного производства.

В промышленном процессе литья гипсовых форм обычно используются три варианта. Они следующие:

Обычный процесс литья в гипсовые формы

Суспензию, состоящую из гипса и воды, заливают на несъемную модель, которая находится внутри формовочной коробки. После процесса схватывания изготавливается жесткая форма. Затем рисунок зачищают, сушат при высокой температуре, чтобы удалить водянистую часть. Затем металл заливают в форму. Плесень здесь прочная и плотная, но непроницаемая по своей природе. Таким образом, для полного заполнения формы металлом требуется помощь вакуума или давления.

Процесс производства вспененного гипса

Он позволяет получать проницаемые формы за счет присутствия воздуха в суспензии на стадии смешивания. Изготавливается форма, в которой пузырь воздуха составляет половину ее объема. Это увеличивает проходимость. Это также помогает в более экономном использовании пластыря. Но собственная прочность пресс-формы снижается.

Процесс Antioch

Необходимость обрабатывать формы в паровом автоклаве делает процесс Antioch особенным. Проницаемость для плесени обеспечивается уникальной зернистой структурой. Плотность форм, изготовленных этим способом, выше, чем у пеногипса, но ниже, чем у обычных гипсовых форм.

Преимущества процесса литья в гипсовые формы

  • Может производить сложные формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *