Интеризация: интериоризация | это… Что такое интериоризация?

интериоризация | это… Что такое интериоризация?

   ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (с. 282) (от франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Данный термин используется представителями разных направлений и школ в психологии — в соответствии с их пониманием механизмов развития психики. Для отечественной науки, в частности культурно-исторической теории развития высших психических функций и оформившегося на ее основе деятельностного подхода, понятие интериоризации выступает одним из ключевых.

   В научный лексикон понятие интериоризации было введено представителями французской социологической школы (Э.Дюркгейм и др.). В их работах оно связывалось с понятием социализации и означало заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений; перенос общественного сознания в индивидуальное, при котором менялось местонахождение, но не природа явления.

В близком по смыслу значении оно использовалось французским психологом П.Жане, позднее А.Валлоном и др.

   Ж.Пиаже в своей операциональной теории развития интеллекта подчеркивал роль интериоризации в образовании операций, сочетании обобщенных и сокращенных, взаимообратных действий. В плане восприятия, в поле внешних предметов каждое действие направлено только к своему результату, оно исключает одновременное противоположное. Только в идеальном плане можно построить схему двух таких действий и вывести из их взаимопогашающих результатов «принцип сохранения» основных свойств вещей, основные константы предметного мира. Но образование такого внутреннего плана не составляло в теории Пиаже самостоятельную проблему, а выступало естественным следствием развития мышления: до известного «умственного возраста» ребенок способен проследить изменение объекта только в одном направлении, а с приближением к этому возрасту начинает улавливать и другие изменения, одновременные и возмещающие первые. Тогда ребенок начинает увязывать их и приходит к более широким схемам действий, к «операциям» и к выделению различных констант физических величин.

Для Пиаже интериоризация — явление вторичное от логического развития мышления и означает создание плана идеальных, собственно логических конструкций.

   Любопытно, что в современных англоязыгчных психологических словарях нет термина интериоризация, самым близким по значению и звучанию является понятие интврнализация, которое используется и в психоанализе. Для психоаналитиков интериоризация — это психический процесс или ряд процессов, посредством которых взаимоотношения с реальными или воображаемыми объектами преобразуются во внутренние представления и структуры. Данное понятие используется для обобщенного описания процессов поглощения, интроекции и идентификации, посредством которых межличностные отношения становятся внутриличностными, воплощенными в соответствующие образы, функции, структуры, конфликты. В современном психоанализе проблема интериоризации является дискуссионной, в специальной литературе (Р.Шафер, У.Мейснер, Г.Левальд и др.) активно обсуждается вопрос о том, являются ли поглощение, интроекция и идентификация различными ступенями, уровнями интериоризации, имеют ли они какую-либо иерархию, либо все эти процессы идентичны и осуществляются параллельно друг другу.

   Принципиальное значение понятие интериоризации получило в культурно-исторической теории Л.С.Выготского, где оно рассматривается как преобразование внешней предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания. При этом Выготский преимущественно пользовался термином вращивание (синоним интериоризации), под которым понимал превращение внешних средств и способов деятельности во внутренние, развитие внутренне опосредованных действий из действий внешне опосредованных.

   Одно из основных положений теории Выготского состояло в том, что всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя социальная форма общения между людьми и только затем, в результате интериоризации, становится психическим процессом отдельного индивида. Именно в этом переходе от внешних, развернутых, коллективных форм деятельности к внутренним, свернутым, индивидуальным формам ее выполнения, то есть в процессе интериоризации, преобразования интерпсихического в интрапсихическое осуществляется психическое развитие человека.

   А.Н.Леонтьев в своих трудах конкретизировал и развил ряд положений Выготского. В частности, он ввел в психологию положение о том, что индивид

присваивает достижения предшествующих поколений.

   В своих работах Леонтьев последовательно проводит мысль о том, что принципиальное и ключевое значение для понимания развития психики ребенка имеет изучение процесса преобразования его внешней совместной деятельности в индивидуальную, регулируемую внутренними образованиями, то есть изучение интвриоризации совместной деятельности и связанных с нею психических функций. Необходимость интериоризации определяется тем, что центральное содержание развития ребенка — это присвоение им достижений исторического развития человечества, которые первоначально выступают перед ним в форме внешних предметов и столь же внешних словесных знаний. Их специфическое общественное значение ребенок может отразить в своем сознании лишь путем осуществления по отношению к ним деятельности, адекватной той, что в них воплощена и опредмечена.

   Ребенок самостоятельно выработать и выполнить эту деятельность не может. Она всегда должна строиться окружающими людьми во взаимодействии и общении с ребенком, то есть во внешней совместной деятельности, в которой развернуто представлены действия. Их выполнение позволяет ребенку присвоить связанные с ними значения. В дальнейшем самостоятельное продвижение мысли ребенка возможно лишь на основе уже интериоризованного исторического опыта.

   Такое понимание необходимости и сущности интериоризации внутренне связано с теорией развития психики человека, согласно которой это развитие происходит не через проявление врожденного и наследственного видового поведения, не через его приспособление к изменчивой среде, а путем присвоения индивидами достижений человеческой культуры.

   Эти положения теории Леонтьева служат существенной конкретизацией общего генетического закона психического развития ребенка, сформулированного Выготским.

   Данные теоретические построения Леонтьева получили конкретно-психологическое отражение в понимании процессов обучения и воспитания. По мнению Леонтьева, для построения у ребенка мыслительного действия первоначально его содержание следует дать во внешней предметной (или экстериоризованной) форме, а затем путем ее преобразования, обобщения и сокращения с помощью речи (т.е. путем интериоризации) превратить это действие в собственно умственное.

   Иными словами, знания могут быть полноценно усвоены ребенком только при выполнении им определенных предметных и умственных действий, которые специально у него формируются. Вместе с тем при осуществлении действий, нацеленных на решение определенных задач, человек овладевает не только конкретными знаниями, но и соответствующими психическими способностями и способами поведения. В этом и состоит основная идея деятельностного подхода

к процессам обучения и воспитания.

   Согласно Леонтьеву, всякое понятие есть продукт деятельности, именно поэтому понятие не может быть передано учащемуся, ему нельзя научить. Но можно организовать, построить адекватную понятию деятельность.

   Этапы усвоения умственных действий и понятий были тщательно изучены и описаны П.Я.Гальпериным. Одним из ключевых объяснительных терминов теории поэтапно-планомерного формирования умственных действий и понятий явился термин интериоризации. По мнению Гальперина, первоначально развернутое материальное действие в процессе интериоризации обобщается, сокращается и на заключительной ее стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса.

   Исследования Гальперина изменили представления о природе «внутреннего плана» и процессе интериоризации: ему удалось показать, что умственный план — не пустой сосуд, в который нечто помещается, умственный план образуется, формируется в ходе и результате интериоризации. Этот процесс совершается по-разному: вначале, когда умственный план только формируется (это обычно младший школьный возраст), и потом, когда новое умственное действие образуется на основе сложившегося умственного плана и присоединяется к системе прежних умственных действий.

Но главное, подчеркивал Гальперин, что перенос в умственный план есть процесс его формирования, а не простое пополнение новым содержанием.

   Формирование умственного действия не заканчивается переходом в умственный план. Не самый переход в умственный план, а лишь дальнейшие изменения действия превращают его в новое, конкретное, частное психическое явление. По мнению Гальперина, изучение поэтапного формирования умственных действий и понятий впервые раскрывает значение «перехода извне внутрь» как условия преобразования непсихического явления в психическое.

   Несмотря на то, что Гальперин активно использовал термин интериоризация, он видел его ограниченность и односторонность. Он считал, что понимание интериоризации как перехода извне внутрь не более чем метафора, потому что подчеркивает одну сторону, а именно происхождение извне, и совершенно не указывает, что переходит, т.е. собственно психологическое содержание.

   Проблема интериоризации затрагивалась также в работах С. Л.Рубинштейна. В психологических кругах хорошо известна его критика Гальперина за понимание интериоризации как механизма образования внутренней психической деятельности из внешней материальной. Он считал, что интериоризация — не «механизм», а лишь результат, характеристика .направления, в котором идет процесс: интериоризация ведет не от материальной внешней деятельности, лишенной внутренних психических компонентов, а от одного способа существования психических процессов — в качестве компонента внешнего практического действия — к другому способу их существования, относительно независимому от внешнего материального действия.

   По всей видимости, между всеми рассмотренными психологическими концепциями существуют не противоречия, а различия, не содержательные расхождения, а анализ разных аспектов сложного явления интериоризации.

   Это свидетельствует о неоднозначности понятия интериоризации. Однако терминологическая сложность не мешает построению многочисленных психологических исследований с опорой на механизмы интериоризации. В частности, описанные Гальпериным этапы усвоения умственных действий и понятий (материальныйматериализованный, внешнеречевой, внутреннеречевой, умственный) не только получили экспериментальное подтверждение, но и активно используются в практике обучения. Разработка вопросов содержания образования (чему учить) и организации процессов усвоения (как учить), а также диагностика уже имеющихся у ребенка умственных действий на основе теории Гальперина успешно проводится не только психологами, но и педагогами.


«Аналитический» подход к решению ситуации и «процессинговый»

В моем понимании, «аналитический» подход к решению ситуации отличается от «процессингового» тем, что в последнем мы для нахождения решения стараемся «настроиться» на «сырой материал» цельного существа, то есть на его ощущения, чувства, эмоции, картинки, и приведение всего этого в «резонанс» с аналайзером. Ну, те, кто был на семинаре по фокусингу и по эмоциям, меня хорошо тут поймут-срезонируют.

А «аналитический» подход никакой такой настройки не подразумевает. Просто берется то, что есть в области осознания, и всё это дальше «логически» прорабатывается.

Ну, примерно вот так:

ЛОГИКА 13. ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШАЮТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОМЕЩЕНИЯ ИХ В ОБЛАСТИ ПОДОБНЫХ ВЕЛИЧИН И ДАННЫХ, СРАВНЕНИЯ ИХ С УЖЕ ИЗВЕСТНЫМИ ИЛИ ЧАСТИЧНО ИЗВЕСТНЫМИ ДАННЫМИ, И РАЗРЕШЕНИЯ КАЖДОЙ ОБЛАСТИ. ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ИЗВЕСТНЫ СРАЗУ, МОГУТ БЫТЬ РАЗРЕШЕНЫ ОБРАЩЕНИЕМ К ТОМУ, ЧТО ИЗВЕСТНО, И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕГО РЕШЕНИЯ, ЧТОБЫ РАЗРЕШИТЬ ОСТАТОК.

Как #ЛРХ справедливо заметил, #логика сама по себе зависит от данных — от правильного их сбора, полноты и так далее — смотрите «серию данные». И она не работает, когда эти данные неполны, неверны и так далее.

Так вот, «настройка» в «процессинге» — это «сбор данных». А «резонанс» — это «анализ».

«Процессинговый» подход, на самом деле, стоит применять всегда, когда есть сомнение в том, что данные полны, правильны и так далее. В общем, фокусинг форева… А «акцент на аналайзер», я думаю — уже и так понятно, к чему может привести. .. Выше всё уже сказано.

— Человек — существо цельное, а осознание почему-то приписывают аналайзеру…

Ну, кто во что интеризовался-отождествился, тот тому его и приписывает. (#Интеризация — это вход и полное отождествление с чем-то, до потери осознания этого.) А я, как истинный даос )) , такой точки зрения не разделяю.

«Анализ» статичен и подразумевает неизменность сырого материала. А это, имхо, фигня. Сырой материал постоянно в НВ, плывет. И надо не «анализировать», а «фокусироваться» и «резонировать».

— Слишком много данных и аналайзер не успевает их обрабатывать, возможно, проблема в этом?

Проблема скорее в получении данных, а не в их обработке. А мешает получению новых актуальных данных «изолированность» аналайзера от нижних контуров и «банков». Которая и продвигается во многих «научных психологиях», которые призывают «мыслить рационально» или «избавляться от аберраций реактивного ума», действуя на основании ограниченной стратегии аналайзера, вместо того, чтобы делать то, что я выше описал. Причем, эта изолированность аналайзера старательно с малых лет воспитывается в нашей культуре.

Выходит, проблема с аналайзером не в том, что им слишком много пользуются, а в том, что он недозрелый, а людей пытаются убедить, что надо ему доверять стопроцентно. В то время как их надо долго тренировать «подключаться» к более низким реальностям, чтобы собрать оттуда корректные данные для «анализа».

ОМ, 2007 г.

старый форум

Метки: #Интеризация, #ЛРХ, #логика, процессинг, фокусирование

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т. д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т. д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Контрольный список осеннего утепления дома — Crawl Pros

По мере приближения осенне-зимнего сезона пришло время выкопать контрольный список утепления дома. Эффективная осенняя утепление может ограничить воздействие зимней погоды на ваш дом. Кроме того, утепление вашего дома — отличная стратегия для сокращения счетов за электроэнергию.

Подготовка дома к зиме варьируется от простых приемов, таких как закрытие наружных кранов, заполнение заметных щелей вокруг дверей и окон и регулировка направления потолочных вентиляторов.

Для эффективной подготовки к зиме также могут потребоваться более сложные действия, требующие участия профессионала. Эти задачи могут включать в себя такие элементы, как утепление чердака, герметизация воздуховодов и установка дренажного насоса.

Независимо от того, можете ли вы сделать это самостоятельно или вам нужна профессиональная помощь, вот лучшие решения контрольного списка для защиты от атмосферных воздействий:

Контрольный список решений для защиты от атмосферных воздействий своими руками

Замена фильтров печи

В летние месяцы фильтры печи забиваются всевозможной пылью и обломки. Забитые фильтры делают почти невозможным очистку воздуха в вашем доме.

Лучше всего менять фильтры раз в месяц. Держите несколько из них под рукой, чтобы вы могли легко менять их в холодные зимние дни.

Чистые фильтры позволяют вашей печи работать более эффективно, откачивая теплый воздух. Это делает ваш дом более комфортным, а ваши счета за отопление более адекватными.

Защитите свои трубы

Предотвратите замерзание труб, сняв наружные дренажные шланги. Лучше всего накрыть эти краны недорогой утепленной крышкой.

Убедитесь, что закрыты внутренние клапаны, подающие воду к наружным кранам. Убедитесь, что все линии водоснабжения внутри дома изолированы.

Очистите водосточные желоба

Одна из самых простых задач по погодным условиям — предотвратить засорение водосточных желобов путем очистки от опавших листьев и другого мусора.

В некоторых случаях засорение желобов может привести к образованию наледи. Ледяные заторы возникают, когда вода скапливается и замерзает у края крыши. Когда лед накапливается, он образует плотины, которые преграждают путь талому снегу с вашей крыши.

Когда талая вода не может стекать должным образом, она может скапливаться и, возможно, просачиваться в ваш дом через крышу. Со временем эта нежелательная вода может испачкать потолки, повредить древесину и способствовать росту плесени.

Обрежьте деревья

Обрежьте все деревья, ветви которых свисают возле крыши, окон или подъездных путей. Снег и лед могут придавить ветки и привести к их расщеплению или поломке.

Проверьте сигнализацию вашего дома

Скоро станет темнее, когда дни станут короче. Это затрудняет выполнение простых работ, таких как проверка батареек домашней сигнализации.

Потратьте время, чтобы проверить, работают ли все батареи в детекторах дыма, детекторах угарного газа и домашней сигнализации. Если вы не меняли их в течение нескольких лет, замените их новыми батареями.

Настройте свой водонагреватель

Все любят теплый душ, но снижение температуры нагревателя горячей воды со 140 до 120 градусов сильно повлияет на ваши счета за коммунальные услуги зимой.

Стойте на страже рядом с термостатом

Было подсчитано, что простое снижение температуры на термостате на 1 градус может снизить затраты на отопление на целых 3 процента.

Трудно поддерживать температуру около 68-70 градусов в холодные зимние месяцы, но если вы сможете, вы значительно сэкономите на счетах за отопление.

Решения для контрольного списка профессиональных утеплителей

Добавление изоляции чердака

С приближением зимы горячий воздух из вашего дома может выходить из-за плохой изоляции, особенно если у вас старый дом.

В результате нагрузка на ваши отопительные приборы увеличивается, и им приходится больше работать. Следовательно, вы также можете столкнуться с ростом счетов за отопление.

В таких случаях изоляция вашего чердака означает, что вы можете поддерживать горячий воздух в своем доме.

Надлежащая изоляция чердака также может предотвратить образование наледи (накопление льда на краю крыши) за счет обеспечения надлежащей вентиляции на чердаке и подкровельном пространстве.

Полная герметизация воздуховодов

Другим распространенным решением для защиты от атмосферных воздействий осенью является герметизация воздуховодов. Воздуховоды в доме со временем приходят в негодность. В результате он может содержать трещины и дыры, которые ограничивают эффективность вашей системы. В результате холодный воздух попадает в дом и делает его зябким и холодным.

Трещины и дыры в вашей системе воздуховодов могут увеличить ваш счет за электроэнергию почти на 20-40 процентов.

Надлежащая герметизация воздуховодов предотвращает попадание опасных загрязняющих веществ в ваш дом, которые могут повлиять на здоровье вашей семьи.

Установка дренажного насоса

У вас влажный подвал? Вы часто находите лужи воды в подвале? Вода часто попадает в ваш подвал из-за погоды?

Одним из лучших методов посредничества воды является установка водоотливного насоса.

Водоотливные насосы — это устройства, откачивающие воду из окружающей среды. Как правило, они устанавливаются в подвале или подвальном помещении. Собранная вода затем откачивается далеко от окружающей среды дома, что предотвращает затопление нижнего фундамента дома.

Если в подвалах дома постоянно скапливается слишком много воды, это может вызвать эрозию почвы. Это может дестабилизировать фундамент дома.

Дренажные насосы могут помочь устранить вероятность эрозии почвы.

Следовательно, если вы обнаружите, что ваше подвальное помещение или подвал регулярно заполняются водой, то установка дренажного насоса может решить ваши проблемы.

Модернизация изоляции подполья

Вы думали об утеплении подполья?

У большинства людей нет, но при отсутствии надлежащей изоляции тепло может уходить через подполье.

Эту утечку горячего воздуха можно предотвратить, улучшив изоляцию подполья в основании подполья.

Во многих местах стоимость модернизации этой изоляции может быть компенсирована скидками местной энергетической компании.

Пришло время заняться проектами по подготовке дома к зиме

Ваш дом — это долгосрочная инвестиция, требующая ухода и обслуживания, чтобы сохранить свою ценность и обеспечить вам долгие годы безопасной и здоровой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *