Импорт из китая в россию: Статистика импорта из Китая в Россию за период январь 2019 — март 2020

Содержание

Статистика импорта из Китая в Россию за период январь 2019 — март 2020

Выберите

Агинский Бурятский АО

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Бурятская Республика

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушская Республика

Иркутская область

Кабардино-Балкарская Республика

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская Республика

Кемеровская область

Кировская область

Коми-Пермяцкий АО

Корякский автономный округ (до 2007 г.)

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Мордовская Республика

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Дагестан

Республика Калмыкия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Крым

Республика Марий-Эл

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия

Республика Татарстан

Республика Тыва

Республика Хакасия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Севастополь

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский автономный округ

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Удмуртская Республика

Ульяновская область

Усть-Ордынский Бурятский АО

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская Республика

Чувашская Республика

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

Схемы импорта товаров из Китая, применяемые в РФ

По данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ) Китай является главным торговым партнером России. За январь — май 2017 года его доля в общем торговом обороте РФ составила 14,2%, что на 0,8% процента больше, чем за аналогичный период 2016 года. На занимающую 2-е место Германию приходится только 8,8 % торгового оборота РФ.

За январь — май 2017 года экспорт товаров в Китай составил 14 855 млн. долларов США, импорт — 16 225 млн. долларов США. Темпы роста экспорта и импорта по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составили 136,9% и 140,9% соответственно.

Структура экспорта в Китай в целом традиционна для РФ: основная доля поставок приходится на минеральное сырье, нефть и нефтепродукты. Так, по данным за первый квартал 2017 г. на долю нефти и нефтепродуктов пришлось 69,78% российского экспорта в КНР (6 246 млн. долларов США), на долю древесины  — 8,19% (732 млн. долларов США), ядерных реакторов, котлов и другого оборудования — 3,78% (338 млн. долларов США).

Структура импорта РФ из КНР в первом квартале 2017 года была представлена в основном машинами и оборудованием — 25,49% (2 416 млн. долларов США), электроникой и электротехникой — 22,45% (2 128 млн. долларов США), одеждой — 6,38% (605 млн. долларов США), обувью — 4,57% (432 млн. долларов США), мебелью — 4,05% (384 млн. долларов США), игрушками и спортивными принадлежностями — 3,06% (290 млн. долларов США).

Организация торговых отношений с Китаем содержит в себе ряд особенностей. Так, при осуществлении экспортно — импортных операций существуют сложности, связанные с таможенным оформлением, наличием на рынке большого числа посредников, нередко значительно завышающих цену на продукцию, проблемы с возвратом экспортного НДС и др.

Кроме того, немалое влияние на ситуацию оказывает так называемый «серый» импорт, характеризующийся занижением таможенной стоимости (количества ввозимых товаров), искажением товарного кода, фальсификацией страны происхождения товара. ФТС РФ предпринимает меры по борьбе с «серыми» схемами импорта (подробнее см. ниже). Хотя официальных данных об объеме серого импорта ни ФТС РФ, ни ЦБ РФ не публикуют, по оценкам экспертов, благодаря, действиям ФТС РФ объем «серого» импорта из Китая мог сократиться в 2016 г. с 50% от общего объема импорта до 30%-40%.

В этих условиях, для российских импортеров оказывается важным построение эффективных с налоговой точки зрения структур для закупки продукции у китайских производителей. Построение эффективной и, в то же время, не противоречащей законодательству торговой структуры позволяет, во-первых, сделать процесс импорта более рентабельным и конкурентоспособным, и, во-вторых, использовать такие структуры как альтернативу «серым» схемам, с которыми, как отмечалось выше, ведется серьезная борьба.

Ввоз товаров в РФ в таможенном режиме импорта

Среди способов ввоза товаров на таможенную территорию РФ выделяют следующие основные схемы:

— белые — абсолютно легальные с уплатой всех таможенных сборов, пошлин и налогов;

— черные — без декларирования и таможенного оформления и, соответственно, без уплаты сборов, пошлин и налогов;

— серые — с занижением таможенной стоимости товаров (количества ввозимых товаров), искажением кода ТНВЭД на товар, а также фальсификацией страны производителя товаров;

— параллельные — ввоз товаров на таможенную территорию без согласия правообладателя торговой марки ввозимого товара.

Что касается «белого» импорта из Китая, то он осуществляется на следующих условиях. Ставки ввозных таможенных пошлин установлены Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза — ЕТТ ЕАЭС (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 г.). В настоящее время в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Согласно ЕТТ ЕАЭС средние ставки пошлин на основные группы импортируемых из Китая товаров в 2017 г. составляют:

— в отношении машин и оборудования — от 0% до 12%;

— в отношении электротехники и электроники — от 0% до 15%;

— в отношении обуви — 1,5 евро за пару;

— в отношении одежды — 10%, но не менее 2,2 евро за килограмм;

— в отношении мебели — 15%, но не менее 0,373 евро за килограмм.

Кроме того, при ввозе товаров на территорию РФ, в том числе и из стран — членов ЕАЭС, уплате подлежит НДС по ставке 10% или 18% в зависимости от вида товара.

«Серые» схемы имеют, как уже отмечалось выше, три основные разновидности. Первое — это занижение таможенной стоимости ввозимого груза,  второе — это когда в декларации указывается недостоверная информация об импортируемых товарах,  третье, менее распространённое, — недостоверное указание страны происхождения товара. На практике для поставок из Китая используются все три вида серых схем.

Обращаем внимание читателей, что в настоящем материале мы разбираем схемы «серого импорта» с тем, чтобы указать на риски применения подобных противозаконных схем. 

Для «серого» импорта с занижением таможенной стоимости товаров применяется следующая универсальная схема поставок (возможна вариация ее базового варианта в зависимости от условий поставок). Торговая компания создает цепочку из формально независимых, но реально аффилированных с ней фирм. Последние производят закупку у китайских производителей. В России также регистрируются формально независимые фирмы, заключающие внешнеторговые контракты на импорт в РФ. Российские компании покупают товар у аффилированных зарубежных компаний по заниженной цене для минимизации таможенных платежей и НДС. При этом часть сумм уплачивается неформально как сотрудникам таможенных органов, так и таможенным брокерам и собственникам таможенных терминалов. После таможенной очистки товар перепродается фирмам — однодневкам, которые создаются для осуществления ограниченного числа сделок в течение ограниченного количества времени (до начала налоговых проверок). В свою очередь, эти фирмы продают товар оптовым компаниям по максимальной цене. Центром прибыли при такой схеме выступают фирмы — однодневки. Фирмы однодневки бросаются, а их прибыль по «серым» схемам переводятся назад в аффилированные зарубежные компании через банки, оказывающие «серые» услуги. Оптовые компании поставляют продукцию ритейлерам по рыночным ценам (см. рис. 1)

Рис. 1 Универсальная схема «серого» импорта с занижением цены

 

Пример.

Допустим, что партия обуви в количестве 1000 шт. покупается у китайского производителя по цене 7 евро за пару. Первоначально товар закупается у китайского производителя через гонконгскую компанию. Схема импорта, с учетом того факта, что согласно Единому таможенному тарифу ЕвразЭС на обувь установлены специфические ставки таможенных пошлин (для большинства видов кожанной обуви ставка таможенной пошлины составляет 1,5 евро за пару), может включать в себя изменение товарных кодов на продукцию. Так, могут использоваться схемы «перегруз» или подмена таможенной декларации (см. ниже) с целью изменения товарного кода, например, на обувь с меньшей ставкой таможенной пошлины (самая низкая ставка таможенной пошлины на отдельные виды обуви составляет 0,28 евро за пару). Следовательно, сумма подлежащей уплате таможенной пошлины при такой схеме может составить 280 евро вместо 1500 евро при ввозе по «белой» схеме. НДС, подлежащей уплате при ввозе на таможенную территорию РФ составит 1310,4 евро (7280*18%) вместо 1530 евро (8500*18%). Сколь-либо значительной суммы НДС к уплате у импортера – российского юридического лица при перепродаже обуви в пользу компаний – однодневок с учетом того, что суммы «входного» НДС при импорте и при оплате услуг компаниям, аффилированным с таможенниками, будут приняты к вычету, образоваться не должно.

С учетом неуплаты налогов компаниями-однодневками при перепродаже товара оптовикам по рыночной цене, общая сумма незаконного дохода при использовании данной схемы может составлять почти половину закупочной стоимости товара. В итоге, проблемы грозят не только самим организаторам схемы, но и добросовестным покупателям — оптовикам.

Схемы, используемые для изменения товарных кодов, включают в себя, например, схему «перегруз» или подмену таможенной декларации. Схема «перегруз» заключается в том, что перед отправкой груза автомобильным транспортом производитель выдает перевозчику подлинные документы на товар. Однако при пересечении таможенной границы водитель отдает «нужному» сотруднику таможни подменные декларации на товарные позиции, на которые предусмотрены низкие ставки таможенных пошлин. По пути на таможенный терминал он сворачивает на склад, где перегружает товар в другую машину, передает ее водителю подлинные документы, а сам загружает груз, указанный в подменной декларации, и едет на таможенный терминал (см. рис 2).

Рис. 2 Схема «перегруз»

 

Подмена таможенной декларации заключается в том, что растомаживание груза производится по фиктивным документам без досмотра груза, а потом перевозчик получает от сотрудников таможни поддельные документы на реально ввозимый груз.

В качестве «серой» схемы для поставки небольших партий товара бытового назначения используется доставка карго. Суть схемы заключается в том, что товар сдается в Китае для перевозки карго-компании, при этом не указывается наименование товара. Карго-компания осуществляет доставку внутри Китая до границы, затем осуществляется переход товара через границу, возможно, например, перевозка грузовиками или с помощью туристических групп. Используется также схема «тушкан», по которой на границе груз из фургона перегружается в личные автомобили (по весу в пределах 100 кг на 1 автомобиль) и перевозится через границу как товары «для личных нужд». Внутри России товар доставляется авиа- или ж/д транспортом до точки назначения.

Кроме того, дорогостоящий товар может доставляться авиатранспортом напрямую из Китая, например, в Таллинн, откуда он автотранспортом доставляется в порт Силламяэ. Из него товар паромом доставляется в порт Усть-Луга, где проходит растаможивание также по поддельным декларациям (см. рис. 3)

Рис. 3 Схема с подменой документов

На рынке существует множество фирм, предлагающих услуги таможенных посредников (брокеров), при этом существуют различные схемы организации доставок. Например, российская компания, предполагающая реализовывать продукцию китайских производителей, может вообще не заключать внешнеторговых контрактов, а заключить обычный договор поставки с российской компанией-перевозчиком. Альтернативной договору поставки является заключение договора комиссии с российской компанией- перевозчиком, по которому последнему поручается заключение внешнеторгового контракта. Российская компания-перевозчик (действуя как покупатель или комиссионер) заключает внешнеторговый контракт с китайским производителем напрямую или покупает товар на китайской интернет — бирже (например, ТАБАО).

Вместе с тем, после выхода Приказа ФТС РФ №280 от 16.02.2016 г. «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках системы управления рисками», наметилась постепенная тенденция отхода от серых схем импорта. Данный документ возлагает персональную ответственность на начальников региональных таможенных управлений и таможен за контроль таможенной стоимости товаров и, фактически, запрещает таможенное оформление грузов, у которых заявлена таможенная стоимость ниже ценовых ориентиров, установленных профилями риска таможенной стоимости (внутренние документы таможни для служебного пользования).

Тем не менее, следует отметить, что, если в России, а также в определенной степени в Беларуси и Казахстане борьбе с серыми схемами импорта в последнее время уделяется пристальное внимание, то ситуация с Киргизией не столь оптимистична. Поэтому в настоящее время распространена практика, согласно которой товар ввозится не через российскую, а, например, через киргизскую таможню, где случается занижение таможенной стоимости товара. Далее товар из Киргизии в рамках единого таможенного пространства попадает в Россию.

Что касается, параллельного импорта, то он связан не столько с уклонением от уплаты таможенных платежей, сколько с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности, поэтому в данной статье данная проблема не рассматривается.

Риски, связанные с использованием различных «серых» схем импорта

Действия, совершаемые при сером импорте, являются нарушением таможенного законодательства ЕАЭС. В соответствии со ст. 16.1, 16.2 КоАП РФ, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, сокрытие от таможенного контроля товаров или придания одним товарам вида других, перемещение товаров с обманным использованием документов или средств идентификации являются административным правонарушением. Предельным административным наказанием виновного может быть штраф в размере трехкратного размера стоимости импортируемых товаров с конфискацией как товаров, так транспортных средств, явившихся орудиями совершения правонарушения.

Таким образом, при использовании серых схем импорта таможенный брокер не может гарантировать (несмотря на частое утверждение обратного) отсутствие рисков, связанных, например, с задержанием и конфискацией товара на таможне.

Кроме того, поставка товара по серым схемам зачастую предполагает оплату товара за границу, минуя уполномоченные банки РФ. Однако начиная с 2015 года ЦБ РФ начал проводить активную политику по ликвидации финансового черного сектора, были отозваны лицензии у ряда региональных банков, что привело к значительному увеличению комиссии за «серые» валютные операции: сейчас она может достигать 9% от суммы платежа.

Нельзя не отметить и два решения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 16 декабря 2015 г. в отношении корректировки таможенной стоимости (дела №А51-32919/2014 и №А51-30666/2014). Согласно позиции ВС РФ, несоответствие цен на декларируемые товары ценовой информации, содержащейся в базах данных ФТС РФ, является достаточным основанием для корректировки таможенной стоимости, а не только поводом для проведения дополнительной проверки после выпуска товаров. Кроме того, ВС РФ пришел к выводу, что при ввозе товаров по цене, значительно отличающийся от цены сделок с однородными товарами, декларант в соответствии с принципами разумности и осмотрительности, обязан собирать доказательства, подтверждающие указанную им стоимость. Принятие данных решений способствовало увеличению количества дел в отношении корректировки таможенной стоимости, выигранных таможенными органами.

Кроме того, схемы с использованием в цепочке поставок фирм — однодневок могут быть трактованы налоговым органами как направленными исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды (ст. 54.1 НК РФ). Так, покупатель товара, проданного компанией-однодневкой, может столкнуться с отказом в учете всех расходов по такой сделке для целей налогообложения.

 

Пушкин Виктор, налоговый консультант

 

 

 

Ко всем публикациям

Импорт товаров из Китая в Россию

Импорт из Китая

Что мы предлагаем

Стоимость импорта из Китая в Россию
Маршрут: FOB Шанхай — море — Владивосток — жд — DOOR Москва
Размер партии, кг Стоимость доставки, USD за кг
300 кг от 1,24 USD \ кг
1000 кг от 0,42 USD \ кг
3000 кг от 0,21 USD \ кг
5000 кг от 0,17 USD \ кг
10 000 кг от 0,15 USD \ кг
15 000 кг от 0,12 USD \ кг
18 000 кг от 0,10 USD \ кг

Схема работы

2.

Подробный расчет стоимости доставки, включая импортное таможенное оформление

4.

Контакт нашего китайского офиса с китайским поставщиком клиента и загрузка товара в контейнер

5.

Доставка до пункта назначения, включая импортное таможенное оформление товара

6.

Предоставление закрывающих бухгалтерских документов

Процедура импорта из Китая в Россию –  это экономически эффективная услуга, которая несет в себе непредвиденное количество сложностей и «подводных камней». По статистическим данным Китай один из самых крупных экспортеров. Этому способствовали разные причины:

  • всецело развитая промышленность;
  • сниженные цены на товар;
  • удобное месторасположение по отношению к другим странам.

Многие российские организации постоянно задумываются о импорте товаров из Китая. КНР место, где всемирно известные корпорации открывают свои предприятия. Тому есть объяснение, это товарное качество приемлемого уровня и доступная ценовая политика. Желающие развивать свой бизнес и получать товары из КНР сталкиваются с массой вопросов по организации доставки, о выборе транспортной компании и цене вопроса в целом. Внесем ясность в вопрос.

Самостоятельное решение или подход профессионалов

Глубокое заблуждение новичков заниматься импортом из Китая в Россию в режиме самостоятельного управления. Существует ряд специфических моментов способных создать трудности.

  1. Началом начал является языковой барьер. Безупречно если ваша компания имеет в своем штате полиглота, владеющего минимум 4-5 языками, в том числе и китайским. Знание английского языка приоткрывает завесу непонимания, но не всегда. Импорт с Китая это множество фирм-производителей, где работает коренное население говорящее исключительно на своем родном языке.
  2. Удаленность с точки зрения географии. Активное развитие своего дела потребует от вас систематического нахождения в стране или частых визитов. Представители среднего либо малого бизнеса вряд ли перенесут такие расходы. Перелеты удовольствие недешевое и утомительное.
  3. Добропорядочность партнеров. Создание партнерской базы задача кропотливая и требующая определенных усилий и наличия информации. Китай обычная страна где, как и в России ежедневно открывается множество фирм-однодневок. Их задача получить предоплату и испариться в неизвестном направлении.  Импорт с Китайской Народной Республики – это не только возможность получения прибыли, но и вероятность стать жертвой местных мошенников.
  4. Процедура контроля за качеством приобретаемого товара. Наличие задокументированных договорных отношений не страхует от казусов, касающихся качественных показателей продукции.
  5. Доставка  – это один из сложных этапов. Изначально потребуется компания, которая будет осуществлять транспортировку импорта с КНР. Определение с конкретным видом наиболее эффективной доставки – это может быть морской транспорт, железная дорога, авто транспорт грузового назначения.
  6. Таможенные процедуры в Китае и на территории нашей страны. Для новичков и дилетантов это крах, ведь здесь потребуется много знаний законодательного уровня и умение решать такого рода вопросы.

Наши услуги импорта из Китая – ваша выгода

Импорт товаров –  процесс, отточенный до мелочей и деталей нашими специалистами. Годы результативной работы позволили нам добиться высшего уровня мастерства в сфере логистических услуг. На сегодняшний день мы готовы решить вопросы, связанные с:

  • транспортировкой продукции путем выбора экономично эффективного способа – железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, морской;
  • полной организацией сложных мультимодальных перевозок;
  • предоставлением законодательно грамотных услуг логистическо-комплексного характера (экспедиторские услуги, страхование, таможенное оформление и сопровождение, размещение продукции на временных складах).

Мы рассматриваем ситуацию клиента индивидуально и предлагаем несколько вариантов решения. Шаблоны и копирование действий в работе – это не наша прерогатива.

Виды доставки

Авто

от $1.00 за кг

15 дней

от 300 кг

Авиа

от $3.25 за кг

7 дней

от 10 кг

Оптимальный

от $0.10 за кг

35 дней

от 300 кг

Ж/Д

от $0.50 за кг

25 дней

от 300 кг

Море

от $0.30 за кг

45 дней

от 300 кг

Стоимость включает только транспортировку до Москвы и не учитывает импортное таможенное оформление. Доставка в регионы России осуществляется по тарифам транспортных компаний «ПЭК», «ЖелДорЭкспедиция», «Кит», «Деловые линии». Для точного расчета доставки с учетом импортного таможенного оформления сделайте запрос

Импортирование из КНР будет выгодным лишь в случае профессионального подхода и учета всех нюансов, которые могут возникнуть. РФК Групп готова рассмотреть вашу ситуацию, проконсультировать и провести предварительные расчеты с учетом любых пожеланий и корректировок.

Мы обеспечиваем полный контроль процесса в целом и на каждом его отдельном этапе. Наши гарантии – это многолетние навыки, опыт, наработанная партнерская база, результативные показатели и документальное сопровождение любых сделок в полном объеме.

Пример расчета стоимости доставки

Тип контейнера

Сборный контейнер


Наименование товарной позиции

Упаковка полимерная для косметической продукции



Вес брутто, кг

1334


Вес нетто, кг

1267



Таможенная стоимость, USD за кг

2,21


Общая таможенная стоимость, USD

2801


Ставка пошлины, %

6,50


Размер пошлины, USD

182


Размер НДС, USD

537


Итого платеж, USD

719


Таможенный сбор, USD

6


Брокерские услуги (таможенное оформление), USD

157


Банковские расходы, USD

22


Транспортировка в составе сборного контейнера на маршруте FOB Shanghai — море — порт Владивосток — жд — Москва (автодоставка до двери склада клиента), USD:

852


Сделать запрос стоимости

Отправить запрос на расчет стоимости

Вы также можете отправить нам запрос E-mail [email protected]

Наши проекты

Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х40

Сентябрь 2020

Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х40

Август 2020

Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х40

Июль 2020

Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х20

Июнь 2020

Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х40

Июнь 2020

Затарка сборного контейнера на складе консолидации в Шанхае, 1х20

Май 2020

Импортирую из Китая сам. Часть I

Автор Сергей Лакиза

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников — я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт — это не страшно.

🚩 Импорт из Китая

Необходимую информацию высылайте на почту: [email protected]

Всем известно, высокая динамика развития производства, либерализация финансового сектора, создание новых производственных мощностей, большая доля экспорта стали решающими факторами развития экономики Китая. Импорт из Китая стал основой бизнеса многих предпринимателей. В реализации китайских товаров они сталкиваются с проблемой – в пост — советском пространстве сложилось мнение, что китайская продукция имеет плохое качество. <

С одной стороны, есть спрос – есть и предложение. Но нельзя забывать различные факторы уменьшения стоимости товара – современные технологии и ноу-хау, оптимизация затрат на логистику и таможенную очистку, налоговые льготы и т.п. Этим и объясняется порой подозрительно низкие цены на китайские товары. Отечественные компании, занимающиеся импортом из Китая, проводят колоссальную аналитическую, финансовую и организационную работу целью которой является оптимальное соотношение «цена – качество» для конечного потребителя.

Существует миф — китайские «клоны» известных торговых марок, создания низкокачественных копий. Сегодня производители Китая делают серьезные инвестиции в развитие прикладной науки, передовых технологий образования. Этот факт все более часто подтверждают независимые мировые эксперты. Заметен рост качества китайских товаров во всех сферах производства – продукты питания, товары народного потребления, автомобилестроение, металлургия и т.д.

Нельзя забывать, что сегодня многие известные компании размещают предприятия по производству своих товаров в Китае, что объясняется дешевой рабочей силой. На этих производствах существует жесткий контроль качества по стандартам этих компаний на всех технологических этапах. Некоторые компании стали известны именно благодаря азиатскому рынку. Известные торговые марки таким образом серьезно повысили рейтинг продукции со знаком «Сделано в Китае». Стабильно возрастающий спрос и интерес на импортируемую из Китая продукцию говорит о высокой динамике улучшения качества товаров китайского производства.

Все эти особенности работы по импорту из Китая учтены в нашей работе, у нас есть собственная база возможных поставщиков различных категорий товара, мы поможем вам найти достойных и надежных партнеров, провести переговоры, подготовить и подписать необходимые документы, провести таможенную очистку, экспедицию товара.

Наиболее часто импортируемые товары

Отзывы о наших услугах

Как экспортировать товары в Россию (импорт в Россию)

Документация

Основными документами, предоставляемыми Продавцом при ввозе товаров в Россию, являются:

  • Договор между продавцом и покупателем, 2 копии, заверенные грузополучателем. Это должно быть двуязычным, в т. Русский.
  • Коммерческий счет-фактура.
    Коммерческий счет-фактура должен содержать ссылку на Контракт, четкое описание товаров, количество, вес и таможенные коды товаров. Обратите внимание, что коды ТН ВЭД в России отличаются от других стран мира, поэтому необходимо использовать правильный российский код ТН ВЭД.Настоятельно рекомендуется, но не обязательно, указывать вес нетто и брутто для каждого кода товара в счете-фактуре (если в счете-фактуре нет этой информации, с этой информацией требуется упаковочный лист, в упаковочном листе должна быть ссылка на соответствующий счет-фактуру). Счет-фактура должна содержать указанную выше информацию на 2-х языках, включая русский. Вместе с этой информацией требуется упаковочный лист, в упаковочном листе должна быть ссылка на соответствующий счет-фактуру. Счет-фактура должна содержать указанную выше информацию на 2 языках, включая русский.
  • Техническое описание / документация на товары, дающая четкое представление о том, из каких материалов состоит товар и для чего он предназначен. Эта информация необходима российской таможне для правильной идентификации товаров.
  • Сертификаты и лицензии, если это требуется в соответствии с российским законодательством.
    Требования к сертификации указаны для каждого кода товара и должны быть проверены перед отправкой товара.
  • Отгрузочные документы в зависимости от вида транспорта (CMR, морской коносамент, ж / д, авианакладная).
  • Прочие документы — широкий спектр коммерческих, товаросопроводительных и технических документов, которые могут быть запрошены российской таможней, если они начнут ставить под сомнение цену или правильность применяемого товарного кода (например: сертификат происхождения, экспортная декларация, рыночные цены на то же самое. товарные коды в стране-экспортере или на местном рынке и т. д.).

Оплата импортных пошлин и налогов.

Уплата налога на импорт и пошлин должна осуществляться юридическим лицом-импортером из России (получатель, указанный в транспортном документе).Оплата производится банковским переводом напрямую на российскую таможню. Для этого грузополучателю необходимо зарегистрироваться на российской таможне (это единовременная регистрация).

По российскому законодательству только грузополучатель (российское юридическое лицо) имеет право уплачивать импортный налог и пошлины — поставщик логистических услуг не имеет права это делать.

В некоторых случаях юридическое лицо-импортер может не существовать — в этом случае при определенных обстоятельствах может использоваться система «Регистрирующий импортер» (IOR). В таком случае, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Настоятельная рекомендация: Пожалуйста, не отправляйте посылки без предварительного уведомления. Отсутствие необходимых документов или документов, оформленных не в полном соответствии с российским законодательством, может привести к задержанию товаров на российской таможне, что повлечет за собой существенные дополнительные расходы.

Важное примечание

В случае экспорта FCL в Россию необходимо, чтобы контейнер был официально взвешен до прибытия в международный порт отправления.

Российская таможня очень заинтересована в взвешивании контейнеров по прибытии в российские порты разгрузки.

Если обнаружится несоответствие между заявленным весом и весом по прибытии в Россию, это приведет к таможенному досмотру — дополнительное хранение, и все это может привести к значительному надбавке, за которую импортер будет нести ответственность.

В дальнейшем назначенный экспедитор столкнется с административными мерами со стороны российских властей — штраф может составить около 800 долларов США.

.

Двусторонняя торговля между Россией и Китаем

20 сентября 2017
Russia China Trade

Китай является крупнейшим в мире по экспорту, в то время как Россия — 16 тыс. ранг. В мировом импорте Китай занимает 2 место, а Россия — 25. разница в торговой конкурентоспособности также проявляется на рынках Китая и России. подверженность импорту глобальных товаров. По торговому сектору Китай, похоже, будет гораздо меньше зависеть от импорта, чем Россия.Фактически, только 10% китайских внутренний спрос на товары обслуживается за счет импорта. Минеральное топливо является самым экспортировал продукт из России в Китай или можно сказать, что Китай импортировал этот продукт из России, стоимость которого составила 17862379 тысяч долларов США в течение 2016 г.

Согласно статистике торговли между Россией и Китаем, экспорт из России в Китай вырос на 36,1% до 9,66 млрд долларов США, в то время как экспорт Китая в Россию увеличился. на 22,4% до 8,43 млрд долларов США в I квартале 2017 года.Торговля с Россией и Китаем увеличилась на 2,2% в годовом исчислении до 69,5 млрд долларов США в течение 2016 года. незначительно, это очень важно с учетом критических условий в мировая экономика. Однако он показывает снижение китайской внешней торговли. Обе страны также имеют ряд инвестиционных проектов, так как они совместно строят газопровода «Сила Сибири» и объекта сжиженного газа на Полуостров Ямал в российской Арктике.

Китай и Россия географически близки друг к другу и имеют общую границу, а также являются ключевыми стратегическими партнерами Европы.Oни перешли от очень сложных двусторонних отношений к гораздо более тесным отношения в последнее время. Торговля между Россией и Китаем быстро росла, поскольку обе страны обязались развивать двустороннее экономическое сотрудничество. Он видел рост на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года двусторонняя торговля между Россией и Китаем. Двусторонняя торговля между Россией и Китаем сокращает использование доллара США в пользу своих собственные валюты. Эта статья расскажет вам о самых популярных импортных и экспорт России с Китаем.

Российский экспорт в Китай

Россия входит в число крупнейших экспортных экономик мира. В основные статьи экспорта из России в Китай — минеральное топливо, древесина, машины и Рыбы. Здесь мы подробно рассмотрим четыре основных экспорта России в Китай с торговыми деталями.

Продукт

Стоимость (тыс. Долл. США)

Минеральное топливо

17862379

Дерево

2593279

Машины

1201374

Рыба

1032561

* Вышеуказанная статистика основана на отчете за 2016 год

1.Минеральное топливо

Мы упоминали выше, что минеральное топливо является наиболее экспортируемым товар из России в Китай, а также самый востребованный товар в Китай из России. Торговля минеральным топливом между Россией и Китаем составила 17862379 долларов США тыс. в 2016 г. Экспорт минерального топлива из России снизился на 9% в период с 2012 г. и 2016. Код ГС минерального топлива — 27, который включает минеральные масла и продукты их перегонки и битумные вещества.

2.Древесина и изделия из нее

Экспорт древесины из России в Китай составил 2593279 тыс. Долларов США. в течение 2016 года. С 2012 года он увеличился на 4%. Экспорт древесины из России зарегистрировал 40% стоимости экспорта в Китай в 2016 году. Код ТН ВЭД 44, включая древесину и изделия из дерева и древесный уголь.

3. Машины и механизмы

Машины — это самый продаваемый продукт в мире. Код ТН ВЭД 84 включает оборудование, механические устройства, ядерные реакторы, котлы и детали из них.Согласно статистике двусторонней торговли между Россией и Китаем, Россия экспорт техники из Китая на сумму 1201374 тыс. долларов США в течение года 2016. Российский экспорт машин в Китай увеличился на 7% в период с 2012 и 2016 годы.

4. Рыба и ракообразные

Рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные имеют код ТН ВЭД 03. Береговая линия России — одна из самая протяженная береговая линия в мире, а также ведущая страна-производитель рыбы.Российское рыболовство не может удовлетворить текущий внутренний спрос на морепродукты из-за сокращение улова и рост экспорта в страны Восточной Азии, такие как Китай. Россия Экспорт рыбы в Китай в 2016 году составил 1032561 тысячу долларов США. Рост на 2%. в экспорте рыбы из России в Китай зафиксировано в 2012-2016 гг.

Экспортеры в России

Хотите покупать товары из России? Вы должны знать о настоящем экспортеры в России. Просмотрите следующую таблицу, чтобы проверить русский язык название экспортера с его адресом.

Наименование российского экспортера

Адрес экспортера

ОАО «Стерлитамак» Нефтехимический Завод

453110, Башкортостан, Стерлитамак, Техническая, 10

ЧАО «Уфаргсинтез»

450037, Республика Башкортостан, г.Уфа, Промзон

ЧАО «Нижнекамскнефтехим»

423574, Республика Татарстан, г.Нижнекамск

Jsc «Карболит»

142600, Московская область, г. Горохово-Зуево, Улица Дзержинского, д.34


Образец экспорта из России в Китай

Вы получите полную информацию о торговле между Россия и Китай в нашем отчете.Давайте проверим образец экспорта России в Китай, и вы будете знать поля данных, представленные в нашем торговом отчете.

, Приморский край, г. Владивосток, Краснознаменная, 118б-80

Дата

01 марта 2015 г.

Код ТН ВЭД

2301200000

Экспортер

ООО «Хотей Трейд»

Адрес экспортера

6

Импортер

Зона развития Фучжоу Taifu Industries Co., ООО

Адрес импортера

Фуцзянь, Китай, Фучжоу, Блок B, 25л., Fortune Bldg., No. 168 Hudong Rd.

Страна происхождения

Россия

Страна назначения

Китай

Пункт выдачи товаров

Фучжоу, Китай

Описание продукта

Мука корм для рыб, массивный лист протеина 50%, 63%, обработанный, Упаковано в сумку: 1/40 кг, 2147 мест.

Название производителя

БМРТ «Мыс Олюторский»

Масса брутто (кг)

86739

Вес нетто (кг)

85880

Стоимость счета (долл. США)

128820


Россия Импорт из Китая

Россия сокращает импорт для улучшения своей экономики, как и раньше зафиксировано снижение импорта в Россию на 36% с 2015 года.Китай — крупнейший импорт партнером России и основными импортируемыми товарами из Китая являются машины, электрическое оборудование, пластмассы и текстиль. Давайте посмотрим на импорт из России. лучших товаров с полной информацией.

Продукт

Стоимость (тыс. Долл. США)

Машины

11098182

Электроника

9070868

Пластмассы

1312571

Текстиль

11

* Вышеуказанная статистика основана на отчете за 2016 год

1.Машины

Россия импортирует машины из Китая и предназначена для реэкспорт. Экспорт импортного оборудования, как правило, после того, как он прошел дальнейшая обработка или изготовление. Россия сократила импорт техники из Китая в размере 11098182 тысячи долларов США в 2016 году. В то время как в период с 2012 по 2012 год он снизился на 5%. 2016. Машиностроение в России — одна из крупнейших отраслей, отвечает за рост экономики.

2.Электрические машины (Электроника)

Электрооборудование, т.е. звукозаписывающие и воспроизводящие устройства, телевидение и другая электроника, поскольку они подпадают под код ГС 85. В России импортировала электронику из Китая на сумму 9070868 тысяч долларов США в 2016 году. Импорт электроники из Китая в Россию упал на 7% с 2012 по 2016 год. Доля импорта электроники из Китая составляет 42% от общего объема импорта электроники из Китая. другие страны.

3.Пластмассы

Торговля пластиковыми изделиями из Китая распространилась по мир. Пластмасса и изделия из нее подпадают под код ТН ВЭД 39. Импорт пластмасс в России осуществляется в основном через Китай, поскольку Китай является крупнейшей страной-экспортером пластмассы. Стоимость импорта пластиковых изделий в Россию составила 1312571 тыс. Долларов США. 2016. Однако импорт пластика из Китая снизился на 10% с 10%.

4. Предметы одежды и одежда (Текстиль)

Текстильные изделия, такие как одежда и одежда аксессуары, которые не связаны или связаны крючком, подпадают под код HS 62.Россия импорт текстиля из Китая в 2016 году составила 11

тысяч долларов США, с 2012 по 2016 год снизился на 11%.

Импортеры в России

Хотите продавать свою продукцию в России? Вы должны знать о активные импортеры в России. Получить список российских импортеров импорта в Россию данные предоставлены Export Genius, и вы будете знать торговых партнеров России. Проверьте некоторые активные российские импортеры со своим адресом.

Наименование российского импортера

Адрес импортера

ООО «Пи Эс» Ай «

191119, город, Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д.19 / 21

B.Broun Medical Llc

191040, г.С-Петербург, Ул. Пушкинская, д.10

ООО Алькор Импекс

192148, г., г. Санкт-Петербург, Ол. Железнодорожная, д. 40 литр А

ООО СКФ Полка

191186, г.Санкт-Петербург, Посольство р. Мыки, дом 3, литер А


Образец импорта России из Китая

Здесь мы предоставляем образец импорта России из Китая. Китай. Это поможет вам получить четкое представление об областях, охватываемых нашим Отчет о двусторонней торговле между Россией и Китаем.

Дата

01 марта 2015 г.

Наименование российского импортера

ООО «Срссс»

Адрес импортера

117105, г.Москва, Варшавское шоссе, д.26

Наименование иностранного экспортера

Тяньцзинь Samsung Telecom Technology

Адрес экспортера

300386, Micro-Electronics, Tianjin, Prchina Tianjin № 9 Weisi Rd.

Название производителя

Тяньцзинь Samsung Telecom Technology Co., ООО

Код ТН ВЭД

8517709009

Описание товара

Детали аппарата для сетей сотовой связи, цикл Prime, не для пожарных автоматических D / сотовых телефонов, без кодирования Функции (криптография) для технологии «Samsung»

Масса брутто (кг)

100

Вес нетто (кг)

80

Стоимость счета (долл. США)

35837.39

Страна происхождения

Китай

Страна назначения

Россия

Пункт выдачи товаров

Тяньцзин


Подпишитесь на наш торговый отчет, чтобы получить сведения о доставке, которые импорт или экспорт из России.Это поможет вам развивать свой бизнес и сделать выводы, основанные на новых выводах. Export Genius проанализировал отчет на на основе брендов, моделей, импортеров, экспортеров, порта погрузки и разгрузка и др. Технические характеристики вашего товара.

Для получения дополнительной информации или Чтобы узнать больше о торговых отношениях между Россией и Китаем, заполните форма быстрого запроса на нашем веб-сайте, например, www.exportgenius.in или вы можете связаться с нами по электронной почте, т.е. [email protected]

.

Импорт и экспорт в России

importing_and_exporting_in_russia.jpg

Будучи самой большой страной в мире по площади суши, Россия имеет доступ к разнообразным природным ресурсам. Неудивительно, что большая часть российского экспорта состоит из природного газа, нефти и металлов, тогда как российского импорта в последнее время сосредоточены на передовых технологиях, возобновляемых источниках энергии, пластмассах, чугуне и стали, мясе и т. Д.

Россия, Казахстан и Беларусь объединили свои обычаи в 2010 году, чтобы позже добавить сюда Всемирную торговую организацию в августе 2012 года.Следовательно, методика российской таможенной оценки соответствует принципам ВТО.

Существуют определенные российских сертификатов и лицензий , которые необходимо получить для тех компаний , которые хотят для импорта или экспорта товаров в Россию или из России. С другой стороны, Россия предлагает особые таможенные льготы и обязательства ряду стран, подписавших специальные соглашения.

Наши юристы в России могут предложить информацию о правилах импорта / экспорта , действующих в этой стране.Мы также можем помочь иностранным инвесторам, которые хотят открыть торговые компании в Россия для выполнения импортно-экспортных операций .

Какие основные импортные товары идут в Россию?

Даже если Россия является одним из крупнейших экспортеров в мире по сырой и рафинированной нефти и сельскохозяйственной продукции, она также импортирует различные продукты, среди которых наиболее импортируются:

  • — различные виды автомобили и автомобильные запчасти, которые составляют 4% от общего импорта страны;
  • — компьютеры и их комплектующие, а также прочее оборудование связи;
  • — медикаменты и фасованные медикаменты также возглавляют список импорта российских компаний;
  • — Россия также регулярно импортирует текстиль, материалы и различную одежду.

Если говорить об импорте , Основными партнерами России по импорту являются Китай, Германия, Италия и Соединенные Штаты Америки.

Наиболее экспортируемая продукция из России

Как упоминалось ранее, Наиболее экспортируемая продукция России — это сырая и очищенная нефть и сельскохозяйственная продукция, среди которых зерновые занимают первое место в списке экспорта сельскохозяйственных компаний в России .Однако Россия также экспортирует металлы, такие как алюминий и железо, и уголь . Россия также экспортирует упакованные лекарства.

Среди партнеров по экспорту мы упоминаем Нидерланды, Италию и Польшу в Европе, Китай в Азии и США в Северной Америке.

Импорт и экспорт в России

Россия — один из крупнейших экспортеров в мире , занимая первое место в мире по экспорту природных ресурсов, таких как уголь, и входит в число крупнейших экспортеров нефть и газ . Россия также входит в крупнейших экспортеров зерновых в мире. Что касается импорта, то российских компаний начали только импортировать продукцию , такую ​​как машины и оборудование, в течение последних нескольких лет . Основным партнером России по импорту и экспорту является Европейский Союз . Страны ЕС также являются крупнейшими иностранными инвесторами в России.

Наши Российские юристы могут помочь иностранным инвесторам, которые хотят создать торговые компании в этой стране.

Создание торгового бизнеса в России

Иностранные инвесторы, заинтересованные в ведении бизнеса в секторе импорта-экспорта в России , могут создавать торговые компании . Никаких ограничений для иностранцев, заинтересованных в открытии торговых компаний в России , нет, поэтому процедура регистрации может быть завершена быстро.

Следующая процедура должна быть завершена для того, чтобы открыть торговый бизнес в России :

  • — документы, необходимые для регистрации бизнеса, должны быть подготовлены и поданы в Торговый регистр ;
  • — после этого компании необходимо будет зарегистрировать по НДС в налоговых органах;
  • — компания также должна зарегистрироваться в таможенных органах и получить разрешение на торговлю товарами;
  • — торговая лицензия должна быть получена в Минпромторге России;
  • — компания должна назначить менеджера, который будет заниматься взаимоотношениями с таможенными органами.

Наша юридическая фирма в России может направлять иностранных инвесторов, заинтересованных в открытии торговых компаний в этой стране. Поможем с подготовкой документов, необходимых для регистрации бизнеса в этой стране.

Получение торговой лицензии для импортно-экспортной деятельности в России

Фаза лицензирования торговой компании — один из самых важных шагов в , осуществляющем импортно-экспортную деятельность в России .Данная лицензия выдается Минпромторгом России и имеет срок действия один год. Его также можно продлить.

Помимо общей торговой лицензии , компания должна получить специальные лицензии на товары, которые будут импортированы или экспортированы из страны. Эти лицензии должны сопровождаться другими документами, подтверждающими происхождение товаров. Важно знать, что перечень документов, сопровождающих товаров, которые будут ввозиться или вывозиться в / за пределы России , будет зависеть от типа товаров, а также от страны их происхождения.

В целях упрощения процедур импорта-экспорта , Россия заключила различные торговые соглашения со странами по всему миру, а также стала частью Евразийского экономического союза. Также российские компании, ведущие торговую деятельность с компаниями в странах ЕС, могут получить EORI-номера , которые облегчат их въезд в эти страны.

Также полезно знать, что Россия использует Гармонизированную таможенную систему.

Импортно-экспортная документация в России

Как упоминалось ранее, российская компания , участвующая в импортно-экспортной деятельности , обязана предоставить или удостовериться, что продукты сопровождают следующие документы:

  • — счета-фактуры;
  • — упаковочный лист продукции;
  • — информация о количестве товаров;
  • — коммерческий договор или контракт на поставку соответствующей продукции;
  • — лицензия на импорт / экспорт этих товаров;
  • — сертификат соответствия;
  • — сертификат происхождения, если применимо;
  • — санитарный сертификат при наличии;
  • — транспортная документация.

Есть также определенные продукты, требующие специальных лицензий, в том числе пестициды, различные типы электроники и ювелирные изделия, которые должны сопровождаться лицензиями, выданными Министерством внешних экономических связей при экспорте российскими компаниями.

Таможенные пошлины

Основным органом таможенного контроля в России является Федеральная таможенная служба (ФТС) , находящаяся в ведении Министерства экономического развития и торговли.Ее основная прерогатива — ввести сбор таможенного налога России и обеспечить соблюдение импортеров и экспортеров условных эмбарго и ограничений Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через границу России

Основная цель ВТО — обеспечить система является беспристрастной, постоянной и беспристрастной, и, присоединившись к этой организации в 2012 году, Россия привела свои процедуры оценки в соответствие с теми же принципами. Однако до сих пор нет четкого процесса, и иногда могут потребоваться некоторые непредвиденные документы.

Подробную информацию о таможенных процедурах в этой стране вы можете получить у наших юристов в России .

Номера EORI являются обязательными для российских компаний, торгующих в ЕС.

Ввозные и экспортные пошлины в России

В России импортная пошлина применяется к большинству товаров и варьируется в среднем от 5% до 20% таможенной стоимости товаров, но может даже достигать 45% в крайние случаи.Есть определенные страны, для которых применяются только базовые ставки, что снижает расходы вдвое, так как эти страны имеют особый статус «наиболее благоприятствуемой нации России» .

Импорт и экспорт в Россию некоторых конкретных товаров, таких как транзитные товары, культурные ценности, гуманитарная помощь или товары для личного пользования, удобны, поскольку эти товары не обязаны уплачивать таможенные пошлины, даже если для товаров личного пользования есть некоторый вес и ограничения по стоимости примерно 35 кг.и 1500 евро. Есть страны, входящие в СНГ (Содружество Независимых Государств), которые освобождены от уплаты таможенных пошлин.

Для всех товаров, проходящих через Российскую таможню , существуют определенные Российские таможенные сборы за обработку , которые могут колебаться от 12 до 2400 евро в зависимости от стоимости и количества, и вместе с другими приписанными платежами должны быть уплачены Российской таможне. и границы до подачи декларации на таможню и подтверждаются документами происхождения.

На данный момент первым торговым партнером России является ЕС, и если европейские граждане или иностранцы любого другого типа находятся в России и проживают там более определенного количества дней в году, они могут воспользоваться та же система налогообложения 13%, что и для физических лиц в России, процент намного ниже, чем в любой из европейских стран.

В целом Россия импортирует и экспортирует систем и процессов, которые еще не очень ясны и стандартизированы.Последние годы принесли много изменений, поскольку Российская таможенная политика пытается привести в соответствие с политикой ВТО и стать более прозрачной. Тем не менее, есть очевидные преимущества для импорта и экспорта в Россию , поскольку это государство готово предложить множество таможенных льгот для своих постоянных торговых партнеров, а также для определенных товаров , импортируемых в Россию.

Для получения дополнительной информации об импорте и экспорте в России и документах, необходимых для выполнения этих действий, вы можете связаться с нашей юридической фирмой в России .Вы также можете рассчитывать на нашу помощь в открытии бизнеса в торговой или любой другой сфере экономики в России.

.

Товарооборот России с Китаем вырос на 22%

Россия стремится сделать Китай своим самым важным торговым партнером с точки зрения товарооборота в долларах, поскольку торговля между двумя новоявленными друзьями неуклонно растет.

Партнеры надеются, что товарооборот в этом году достигнет 80 миллиардов долларов, а к концу десятилетия — 200 миллиардов долларов. Чтобы ускорить этот процесс, Китай создал новую платежную систему рубль-юань для заключения контрактов.

С января по сентябрь товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 22.Генеральное таможенное управление Китайской Народной Республики 13 октября объявило на 4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 61,4 миллиарда долларов.

За отчетный период экспорт из Китая в Россию увеличился на 17 процентов до 31,4 миллиарда долларов, а импорт Объем поставок российских товаров в Китай за тот же период увеличился на 28,5 процента и составил 30 миллиардов долларов.

В сентябре товарооборот между двумя странами составил 7,6 млрд долларов, из них в Россию было импортировано китайских товаров на 3,79 млрд долларов и 3 доллара.Из России в Китай поставлено товаров на 81 миллиард.

Объем российско-китайской торговли по итогам 2016 года вырос на 2,2 процента в годовом выражении и составил 69,5 миллиарда долларов.

Объем торговли между Россией и Китаем в 1990-е годы составлял от 5 до 8 миллиардов долларов, но с тех пор неуклонно растет. Он был на пути к достижению 100 миллиардов долларов — предыдущей цели — пока не вмешался кризис 2008 года. Торговля упала примерно до 60 миллиардов долларов в 2015 и 2016 годах, но в этом году снова начала восстанавливаться.

Европейский Союз остается самым важным торговым партнером России, но рост товарооборота в последние несколько лет замедлился из-за обострения политических отношений.

Торговля с ЕС упала с 330 миллиардов евро в 2014 году до 228 миллиардов евро в 2016 году и, вероятно, будет продолжать падать. Это означает, что если рост торговли с Китаем будет продолжаться нынешними темпами, Китай может заменить Европу в качестве важнейшего торгового партнера России к 2020 году.

В августе министр экономического развития России Максим Орешкин заявил, что товарооборот между Россией и Китаем в конце 2017 года может достичь 80 миллиардов долларов, добавив, что к 2020 году этот показатель может превысить 200 миллиардов долларов.

В связи с этим Китай ввел систему «платеж против платежа» (PVP), которая позволяет расчеты по контрактам взаимной торговли в китайских юанях и российских рублях. Цель — снизить риски и повысить эффективность операций с иностранной валютой.

В 2008 году контракты в взаимных валютах двух торговых партнеров не заключались, поскольку доллар продолжал доминировать в международных торговых сделках. Однако сегодня около четверти контрактов по стоимости рассчитываются в двух национальных валютах.

Система PVP для операций с юанями и рублями была запущена на прошлой неделе после получения одобрения от центрального банка Китая, согласно заявлению системы торговли иностранной валютой страны.

Это первый случай, когда Китай предлагает систему PVP для торговли юанем и иностранной валютой, что подчеркивает приверженность Пекина и Москвы углублению торговых связей. Это также часть финансовой инфраструктуры, которая идет вместе с китайским проектом «Один пояс, один путь» (OBOR) по созданию сухопутного торгового моста между Азией и Европой.

PVP-системы позволяют проводить одновременные расчеты по транзакциям в двух разных валютах. Китайская валютная торговая система (CFETS), которая будет контролировать эту систему, заявила, что она снизит расчетный риск, а также риск транзакций, происходящих в разных часовых поясах, и повысит эффективность валютного рынка.

CFETS заявляет, что намеревается внедрить систему PVP с другими валютами, но рубль является первым.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *