Характеристика на молодого специалиста воспитателя: ХАРАКТЕРИСТИКА на воспитателя ДОУ

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА на воспитателя ДОУ

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитателя МДОБУ «Муринский ДСКВ №1»

Бойко Ксению Сергеевну

За период своей работы Бойко Ксения Сергеевна зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. В каждодневном общении с детьми она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы детский сад стал для детей тем местом, в котором каждый ребёнок чувствует себя комфортно и непринуждённо. Обеспечивает условия предметно — пространственной среды для развития способностей детей дошкольного возраста, пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов, в том числе изготовленных самостоятельно. Использует различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности. Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых начинаниях. Осуществляя тесный контакт с родителями, использует нетрадиционные формы и методы работы, старается заинтересовать их, рассказать им о жизни детей в детском саду, об их привычках, интересах. Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми. За время работы Ксения Сергеевна показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.

Заведующий МДОБУ «Муринский ДСКВ №1» Арцыбашева М.Н

Материал по теме: Характеристика на воспитателя ДОУ

ХАРАКТЕРИСТКА

Ф.И.О.

ДОУ

И.О., ____ года рождения, образование ____, окончила ________в _______ году, общий стаж ______ лет, педагогический стаж — _____ лет, в данном учреждении -____ лет.

За время работы Ф.И.О показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный социально-психологический климат в нем. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. Грамотно и интересно проводит непрерывную непосредственную образовательную деятельность с использованием информационных компьютерных технологий, включает современные педагогические программы, такие как Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», программа экологического сознания детей Н.Н. Кондратьева «Мы»; организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников по интересам.

Педагог создаёт предметно-пространственную среду согласно требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и блочно-тематическому планированию образовательной деятельности ДОУ.

 Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

И.О. накопила и обобщила педагогический опыт по теме: __________, созданная страничка на сайте дошкольного учреждения позволяет делиться опытом работы с коллегами, консультировать родителей воспитанников.

Педагог принимает участие в методической работе дошкольного учреждения выступает с докладами на педагогическом совете: «Безопасность ребёнка в природе» (2012 год), «Маленькими шагами в прекрасный мир» (2013 год), семинар-практикум в рамках дошкольного учреждения «Проблемные ситуации для воспитателей в вопросах экологии» (2013 год), осуществляет преемственность между детским садом и школой №___ в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (выступление на совете педагогов с отчётом итогового мониторинга детского развития с приглашением учителей начальных классов, сотрудничество с директором школы на родительском собрании, экскурсии в школу). В рамках работы ресурсного центра «Музейная педагогика в детском саду» регулярно посещает с воспитанниками организованные экскурсии в музеи города, широко использует в практической деятельности пространство музейной среды в дошкольном учреждении.

И.О. вместе с воспитанниками принимает участие в конкурсах различного уровня: «Пасхальное яйцо» (2013 год), «Косогорские Веснушки» (2010-2013 года), «Детские сады – детям» (2010 год), «Лучший педагогический коллектив» (2010 год).

Характеристика педагога | Социальная сеть работников образования

Характеристика

ФИО педагога,

воспитателя

название образовательного учреждения

Дата рождения:

образование:

стаж:

ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.

За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.

ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.

Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.

По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.

С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.

Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.

Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.

Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.

ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.

ФИО педагога — председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.

ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:

  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2008»;
  • участник конкурса на присуждение премии имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова – 2008 год;
  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2012»;
  • участник II Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» — 2016 год.

ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.

ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».

Учитывая все достижения ФИО педагога, ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.

Заведующий МКДОУ : ________________

М.П.

Характеристика на воспитателя — Характеристика воспитателя — Характеристика на сотрудника

«Характеристика сотрудника»

За период своей работы «воспитатель» зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Работая с детьми с ОВЗ, она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы детский сад стал для детей теплым домом, где царит семейная обстановка. Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых начинаниях. Осуществляя тесный контакт с родителями, использует нетрадиционные формы и методы работы, старается заинтересовать их, рассказать им о жизни детей в детском саду, об их привычках, интересах.

Постоянно старается повышать свой профессиональный уровень. Посещает различные курсы повышения квалификации, организуемые БИРО, НИМЦ. Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний, на достигнутом не останавливается. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми с ОВЗ. В данный момент она работает над самообразованием по теме «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»». Несмотря на то, что работает над этой темой недавно, у неё уже есть результаты. Об этом свидетельствуют положительные отклики родителей, открытые показы занятия как для воспитателей нашего ДОУ, так и для родителей, принимает активное участие и в интернет – конкурсах, где занимает призовые места. Ею изготовлено множество пособий, дидактических игр, оформлены тематические альбомы и ширмы.

За время работы «воспитатель» показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.

Характеристика воспитателя МБДОУ детский сад «Колокольчик « Ивановой Анны Ивановны

Характеристика воспитателя

МБДОУ детский сад «Колокольчик «

Ивановой Анны Ивановны

 

Анна Ивановна в период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников. Работает Анна Ивановна по ФГОС

На протяжении ряда лет профессиональный интерес воспитателя воплощается в инновационной разработке, посвященной развитию мыслительной деятельности детей.

Воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики.  Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации( ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске.)

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения. 

Иванова А.И. — ответственный и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада; обладает достаточно высокой речевой культурой.

Анна Ивановна всегда приветлива, вежлива с детьми и родителями, они — активные участники и помощники воспитателя в организации воспитательной работы в группе.

Анна Ивановна пользуется авторитетом и уважением родителей своих воспитанников. Они охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.

В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!

 

Старший воспитатель Грибанова Н.Г.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: образец документа

# Бизнес-документация Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: образец документа

Образцы характеристик на воспитателей разных категорий

В этой статье вы найдете актуальные образцы на воспитателя ДОУ, студента-практиканта, а также характеристики-представления для награждения или аттестации.

  • Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ
  • Характеристика для награждения почётной грамотой
  • Характеристика на аттестацию
  • Характеристика на соответствие занимаемой должности в ДОУ
  • Характеристика-представление на конкурс «Воспитатель года»

Случаев, когда от воспитателя дошкольного учреждения требуется предоставить характеристику с места работы на практике возникает много. Это могут быть аттестация, награждение грамотой, стажировка и т. д. Именно от поставленных целей зависит то, какие именно данные будут подробнее всего описаны в документе.

Законом не определена типовая форма характеристики, есть лишь обязательные сведения, которые следует указать в ней. Всю раскрываемую информацию о воспитателе ДОУ можно разделить на несколько больших разделов.

№ п/пРазделДетали
1Вводные данныеНаименование дошкольного учреждения и старшей группы или иного подразделения, закреплённого за сотрудником
2Общие сведенияФИО, дата рождения, место проживания, контакты, семейное положение
3Профессиональная квалификацияПрофильное образование, пройденные квалификационные курсы, семинары, имеющиеся награды, грамоты

 

Общий и непрерывный трудовой стаж, срок работы на конкретной должности
Функциональные обязанности, качество их исполнения
Основные методы и техники, используемые в работе, достигнутые результаты детей (например, участие и победы в конкурсах, соревнованиях), стремление к самообразованию, обмену опытом
4Личностные качестваИсполнительность, уравновешенность, чистоплотность, трудолюбие, организованность, отношение к детям, увлеченность делом и прочее
5Критика или похвалаСлабые или сильные стороны

Скачать образец документа

Характеристика на воспитателя

Указанная информация излагается правдиво, с приведением конкретных примеров. Не допускается проявлять эмоции от лица заведующей или иного должностного лица, задействованного в описании личного и профессионального портрета работника.

Написать характеристику на помощника воспитателя может кадровик или психолог. На сотрудников первой категории описание обычно готовят руководители учреждения.

Характеристика составляется в двух экземплярах, один направляется адресату по месту требования, второй подшивается в личное дело работника ясельной группы.

Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ

Студент, желающий связать свою трудовую карьеру с воспитанием детей, обязательно проходит стажировку в ДОУ. По ее окончании на практиканта составляется характеристика, излагаемая в свободном стиле. Она представляет собой письменный документ, который содержит оценку деловых и личных качеств студента. Характеристика свидетельствует об успешном или неудачном первом трудовом опыте студента в конкретном образовательном учреждении.

Бумага включает в себя констатацию деятельности учащегося в воспитательном заведении, а также критических и положительных сведений о нём. В документе необходимо указать следующее:

  • ФИО и учебную вузовскую группу студента.
  • Наименование и категорию ДОУ, где проходилась стажировка, ФИО закрепленных педагогов-кураторов.
  • Уровень теоретической подготовки, освоенной в учебном заведении.
  • Знания действующих нормативных требований, предъявляемых к образовательной программе в детском саду.
  • Умение студента внедрять в работу с детьми основные воспитательные моменты, проводить с ними познавательно-исследовательские, досуговые, полезные трудовые мероприятия.
  • Личные качества (коммуникабельность, дружелюбность, вежливость, терпение, такт, стрессоустойчивость), играющие важную роль в профессиональной деятельности студента-воспитателя.
  • Навыки проведения массовых культурных и развлекательных мероприятий, в том числе с участием родителей воспитанников.
  • Рекомендации на развитие тех или иных слабых сторон, навыков практиканта и другие пожелания.

Образец характеристики по практике в детском саду можно скачать здесь:

Скачать образец

Сведения в характеристику заносятся непосредственными кураторами, которые ведут наблюдение за работой практиканта в детсаде. Письменный документ с места практики подписывает руководитель ДОУ или, при его отсутствии, другое уполномоченное лицо. Готовая характеристика, заверенная печатью воспитательного учреждения, представляется студентом по месту своей учебы. В дальнейшем, будущие работодатели могут ознакомиться с ней при решении вопроса о трудоустройстве практиканта, поэтому хорошая характеристика чрезвычайно важна в начале карьеры человека.

Характеристика на практиканта в ДОУ

Характеристика для награждения почётной грамотой

Если есть веские основания отметить трудовые успехи воспитателя ДОУ в рамках профильного ведомства, то готовится внутренняя характеристика на него. Стиль изложения этого документа предполагается свободный, но при этом лаконичный и четкий. По сути, внутренняя характеристика на награждение грамотой Министерства образования представляет собой служебную рекомендацию, составленную в позитивном ключе. Состоит она из описания следующих пунктов:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и рабочий стаж.
  • Отношение к трудовым обязанностям.
  • Предыдущие награждения.
  • Квалификационные достижения (присвоенные категории).

Если составляется документ на помощника воспитателя, то дополнительно указываются:

  • Выполнение правил и требований, установленных в воспитательном заведении.
  • Соблюдение норм гигиены, чистоты и порядка во вверенной группе.
  • Создание комфортной психологической атмосферы в детском саду.
  • Налаживание доверительных и тесных отношений с детьми и родителями.
  • Личностные характеристики (спокойствие, терпеливость, тактичность, гуманность).

Скачать образец

При подготовке отзыва для награды старшего воспитателя включается упоминание следующих специальных показателей:

  • Применение конкретных образовательных методик и технологий.
  • Количественные и качественные достижения (например, снижение числа заболевших воспитанников ДОУ за определенный временной период).
  • Создание условий для формирования детей с особенным развитием.
  • Организаторские способности.
  • Взаимодействие с коллективом.

Скачать образец

Рекомендации подписывает заведующий образовательного учреждения и скрепляет печатью. Далее бумага высылается в районное ведомство, откуда по направлению местного руководства поступает в областное министерство, которое уже утверждает конкретную кандидатуру на награждение грамотой.

детсад

Характеристика на аттестацию

Каждый сотрудник педколлектива, к которому относится и воспитатель, обязан проходить аттестацию. Проводится она с периодичностью один раз в пять лет.

Цель аттестации — подтвердить профессиональную пригодность работников ДОУ, поэтому суть выдаваемой характеристики в этом случае заключается в констатации компетентности сотрудника, его знаний и умений. Профессионализм воспитателя определяется на основании исследования портфолио, проведения открытых занятий в группе, в рамках устного собеседования с ним.

Характеристика для аттестации воспитателей ДОУ включает в себя указание следующих обязательных пунктов в расширенном виде:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и стаж (трудовой, педагогический, на определенной позиции в детсаде).
  • Круг функциональных обязанностей, степень их выполнения.
  • Пройденные квалификационные курсы, присвоенные ранее категории.
  • Уровень владения предметом, знание актуальных нормативов.
  • Применяемые образовательные методики, подтвержденные стабильные результаты используемых технологий в конкретных цифрах.
  • Личные качества.
  • Отзывы коллег и родителей детей.

К документу прикладывается портфолио и копии документов, подтверждающих вышеуказанные сведения.

Отзывы на 1 и 2 категории будут отличаться образовательными и квалификационными уровнями аттестуемых воспитателей.

Образец характеристики-представления

Характеристика на воспитателя ГПД (группы продленного дня) содержит уклон на творческие способности сотрудника, умение прививать детям навыки коммуникации в микросреде, работы в команде, адаптировать их к окружающему миру, развивать индивидуальные склонности воспитанников.

Характеристика на соответствие занимаемой должности в ДОУ

В отношении воспитателя группы раннего возраста, не имеющего категории, один раз в пять лет проводится проверка компетенции на соответствие уровню занимаемой должности в детском саду. На этот случай ему также надлежит представить предметную характеристику.

Обычно ее составлением занимаются старшие сотрудники ДОУ. Основные положения документа аналогичны пунктам, указанным выше. Единственное — более детально дается оценка функциональной деятельности работника, не имеющего категории. В остальном различий между ними не имеется.

Скачать пример характеристики

Характеристика-представление на конкурс «Воспитатель года»

Высшей степенью признания профессиональных заслуг работника дошкольного учреждения является победа в масштабном шоу-конкурсе «Воспитатель года» на региональном и всероссийском уровнях. Подготовка к этому событию начинается задолго до мероприятия и включает в себя, помимо прочего, составление служебной характеристики. Основной упор в документе делается на выработку конкурсантом уникальной методики воспитания и развития детей.

Образец характеристики на участника «Воспитатель года» можно скачать здесь:

Загрузить документ

Портрет воспитателя на протяжении всей деятельности в детском саду непрерывно меняется с профессиональной и личностной точек зрения, поэтому служебные характеристики время от времени нуждаются в обновлении. Так удается всегда поддерживать их в актуальном состоянии, что помогает руководителю вести надзор за качественным кадровым составом на вверенном ДОУ.

Поделись в соц.сетях

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

Образец характеристики молодого специалиста

Характеристика молодого специалиста

(Ф.И.О.)- молодой педагог, успешно овладевающий методикой преподавания предметов в начальных классах. Уроки ведёт терпеливо, настойчиво и требовательно. Чётко планирует занятия. Уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать.

(И.О.) считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание, поэтому часто использует игры.

Интересно проходят уроки математики. Дети работают с желанием. Постоянно на уроке предусматривается обратная связь. Работа по формированию вычислительных навыков ведётся в системе. Учитель уделяет внимание развитию логического мышления.

Продумывает (И.О.) и самостоятельную работу на уроке, так как надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий.

Дети активно выступают в роли собеседников на уроках окружающего мира. Формируется интерес к предмету, желание узнавать новое.

На уроках литературного чтения педагог использует пословицы, загадки, занимательные стихотворения, что позволяет создать определённый эмоциональный настрой, способствует развитию речи. (И.О.) работает над пополнением лексического запаса детей, умением грамотно отвечать на вопрос, формированием навыка чтения.

(И.О)умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она осуществляет индивидуальный подход к учащимся, работает над созданием в классе благоприятного микроклимата. Её характеризуют простота общения, корректность, тактичное отношение к детям.

Учитель стремится повысить педагогический уровень. Изучает методические материалы, использует опыт коллег. Среди педагогов школы и родителей своего класса (И.О.) пользуется заслуженным авторитетом.

50 характеристик образованного человека —

educated person

Можно с уверенностью сказать, что большинство людей хотят быть образованными людьми.

Вчера вечером я задавал себе эти два вопроса: Кто такой образованный человек? Что нужно знать человеку, чтобы считаться образованным человеком? Посмотрите на следующее:

  • Вам нужно иметь ученую степень, чтобы считаться хорошо образованным?
  • Означает ли это быть готовым к работе?
  • Есть ли определенные книги, которые вам нужно прочитать?

educated person Я провел небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы.Прочитав несколько списков характеристик образованного человека, включая списки Гарвардского и Принстонского университетов, я составил список из 50 характеристик образованного человека.

50 Характеристики образованного человека

1. Образованный человек обладает способностью мыслить ясно и независимо.

2. Образованный человек имеет здравый смысл.

3. Образованный человек умеет учиться.

4. Образованный человек знает, как приобрести желаемые навыки, определяя и используя доступные ресурсы, разбирая процесс, необходимый для обучения определенному навыку, и экспериментируя с потенциальными подходами.

5. Образованный человек способен проявлять инициативу и работать в одиночку.

6. Образованный человек имеет способность ясно и кратко излагать мысли и идеи в письменной форме.

7. Образованный человек умеет четко говорить.

8. Образованный человек умеет рассуждать аналитически и критически.

9. Образованный человек обладает способностью мыслить индуктивно и дедуктивно.

10. Образованный человек ставит под сомнение предположения.

11. Образованный человек не принимает вслепую то, что ему говорят; они идут посмотреть сами. Они могут отличить истину от заблуждения, независимо от источника.

12. Образованный человек умеет отличать актуальную информацию от нерелевантной (между важной и тривиальной).

13. Образованный человек умеет продуктивно использовать знания; они знают, где получить необходимые им знания, и у них есть способность организовать эти знания в план действий, направленный на достижение определенной цели.

14. Образованный человек понимает человеческую природу и имеет способность устанавливать, поддерживать и улучшать прочные отношения.

15. Образованный человек умеет устанавливать взаимопонимание с другими; они знают, как заставить других доверять и уважать их.

16. Образованный человек умеет сотрудничать и эффективно сотрудничать с другими.

17. Образованный человек умеет разрешать конфликты с окружающими.

18. Образованный человек умеет убеждать других.

19. Образованный человек способен осмыслять и решать проблемы.

20. Образованный человек умеет принимать решения.

21. Образованный человек умеет видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.

22. Образованный человек способен преодолевать дисциплинарные границы и исследовать проблемы и способы их решения с разных точек зрения.

23. Образованный человек — это тот, кто получил образование целостно: творчески, культурно, духовно, морально, физически, технологически и интеллектуально.

24. Образованный человек имеет широкое гуманитарное образование. Они хорошо разбираются в следующих предметах: естественные науки; социальные науки; история; география; литература; философия; и богословие.

25. Образованный человек обладает глубокими знаниями, то есть специализированными знаниями в определенной области.

26. Образованный человек победил себя; они знают, как противостоять дискомфорту в краткосрочной перспективе, чтобы достичь важных целей в долгосрочной перспективе.

27. Образованный человек способен терпеть и упорствовать.

28. Образованный человек осознает себя; они умеют воспринимать и управлять своими внутренними состояниями и эмоциями.

29. Образованный человек знает, на чем и как сосредоточить внимание.

30. Образованный человек придерживается этических ценностей и порядочен.

31. Образованный человек обладает способностями и дисциплиной делать то, что правильно.

32. Образованный человек начитан и обладает развитой культурой.

33. Образованный человек уважает всех одинаково, независимо от пола, расы, религии, страны происхождения и так далее.

educated person

34. Образованный человек понимает свою обязанность покинуть мир немного лучше, чем он его нашел.

35. Образованный человек умеет делать новое; у них есть способность генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Образованный человек изобретателен.

36. Образованный человек — это тот, чье природное любопытство было пробуждено с целью удовлетворить это любопытство.

37. Образованный человек способен определять необходимые модели поведения и черты характера и превращать их в привычки.

38. Образованный человек способен определять вредное поведение и черты характера, в том числе мыслительные привычки, которые не служат ему должным образом, а также способность изменять их.

39. Образованный человек способен сохранять равновесие в своей жизни.

40. Образованный человек способен признать свою неправоту.

41. Образованный человек обладает количественной грамотностью; они знают, как использовать арифметику, алгебру, геометрию и статистику для решения задач.

42. Образованный человек может говорить по крайней мере на одном языке, кроме своего собственного.

43. Образованный человек обладает финансовой грамотностью; они обладают знаниями, необходимыми для принятия разумных финансовых решений.

44. Образованный человек умеет приспосабливаться и знает, как справляться с изменениями.

45. Образованный человек умеет обращаться с двусмысленностью.

46. Образованный человек способен исследовать альтернативные точки зрения.

47. Образованный человек обладает эстетической ценностью; они могут хорошо петь и танцевать, играть хотя бы на одном музыкальном инструменте и могут ценить архитектуру, великое искусство и другие проявления творческого гения.

48. Образованный человек разработал личную философию, которая позволит ему быть счастливыми и успешными.

49. Образованный человек обладает способностями и дисциплиной постоянно совершенствоваться.

50. Образованный человек способен учиться на протяжении всей жизни.

Заключение

Я считаю, что перечисленные выше 50 характеристик необходимы для того, чтобы быть хорошо образованным человеком. В свою очередь, быть образованным человеком — это необходимое условие для лучшей жизни.

system banner system banner

banner make it happen

banner make it happen banner make it happen banner make it happen

banner make it happen

banner make it happen guidebook of dreams banner banner make it happen how to be creative banner banner make it happen

how to be creative banner

Похожие сообщения:

.

Пять характеристик эффективного педагога 21 века

«Эффективный учитель 21-го века должен уметь судить об использовании технологий в образовательных и необразовательных целях», — сказал один читатель.

Современные преподаватели постоянно оценивают навыки, необходимые учащимся для конкуренции в мировой экономике. Но каковы характеристики или навыки, необходимые для того, чтобы быть эффективным преподавателем 21 -го -го века?

Недавно мы спросили читателей: «Каковы качества эффективного педагога 21 -го века -го?» Вот самые популярные отзывы наших читателей.

Вы, возможно, слышали, что эффективный педагог 21 -го -го века должен быть «проводником на стороне», а не «мудрецом на сцене», но, по мнению читателей, это гораздо больше.

Например, один из наиболее частых ответов читателей заключался в том, что 21 преподаватель -го века -го должен учиться на протяжении всей жизни… и должен быть готов учиться не только у своих сверстников, но и у своих учеников.

По мнению читателей, эффективный педагог 21 -го века

1.Предвидит будущее.

«Хороший педагог 21-го века знает о быстро меняющихся технологических тенденциях; один соответствует направлению экономики и будущим прогнозируемым потребностям бизнеса и промышленности; один осведомлен о карьерных возможностях для детей в ближайшие годы и обо всех необходимых образовательных навыках и талантах, необходимых для того, чтобы дети могли позиционировать себя для соревнований. Хорошие преподаватели 21 века всегда выходят за рамки, чтобы их ученики не отставали от прогресса; в частности, он / она постоянно выступает за изменение образовательного мышления и планирования, чтобы гарантировать, что дети подгруппы округа (меньшинства и / или учащиеся из бедных слоев населения) не останутся без внимания из-за отсутствия доступа к надлежащим ресурсам для позволяют им конкурировать со своими пригородными собратьями.Наконец, хорошие учителя 21 века не учителя в вакууме; они прогрессивно настаивают на системных изменениях через последовательность учебных программ, расстановку приоритетов в долларах и осмотрительный, стратегический анализ процесса принятия решений, чтобы гарантировать, что подготовка сегодняшних детей всегда сосредоточена на их подготовке к миру (мирам), в котором они будет жить и работать — нет в нынешнем мире, в котором учителя должны ориентироваться и жить. »- Эми Болдридж, руководитель средней учебной программы, общественные школы Ксении

«Педагог 21-го века должен быть подвижным мыслителем, готовым смотреть на ситуации свежими творческими глазами. Он / она должен выйти за рамки очевидного, чтобы увидеть основные закономерности и основные проблемы данной ситуации. И, что наиболее важно, необходимо понимание теории хаоса: бабочка машет крыльями, и на расстоянии 3000 миль погода меняется ». — Донн К. Харрис, исполнительный директор, художественный руководитель Оклендской школы искусств, Окленд, Калифорния.

«Перед современными педагогами стоит непростая задача — подготовить студентов к будущему в глобальном 21 веке. Поскольку мы начинаем отставать от других стран в области математики, естествознания, инженерии и технологий, нам необходимо учиться и передавать эту информацию нашим студентам. stat .STEM-образование необходимо во всех классах всех школ, чтобы оставаться конкурентоспособными в этом глобальном обществе. Первая задача для учителей — привлечь наших студентов к обучению в области STEM, а вторая — сохранить их интерес. Упор на естественные науки должен иметь такое же значение, как и чтение и математика. Мы как нация уже отстаем от других народов мира. Сегодняшние студенты — это наше будущее, и наше будущее зависит от их успеха ». — Бонни Бар, воспитательница детского сада, Государственные школы округа Балтимор, Балтимор, штат Мэриленд.

.

Бюро статистики труда США

Как стать учителем специального образования Об этом разделе

Special education teachers

Учителя специального образования должны уметь объяснять концепции в терминах, понятных учащимся с ограниченными возможностями обучения.

Учителя специального образования в государственных школах должны иметь как минимум степень бакалавра и государственное свидетельство или лицензию. Частные школы обычно требуют, чтобы учителя имели степень бакалавра, но учителя не обязаны иметь лицензию или сертификат.

Образование

Все штаты требуют, чтобы учителя специального образования в государственных школах имели как минимум степень бакалавра. Некоторые требуют, чтобы учителя получали специальную степень в области специального образования. Другие позволяют им получить основное образование или какую-либо предметную область, такую ​​как математика или естественные науки, и продолжить обучение в рамках специального образования.

В рамках программы, ведущей к получению степени бакалавра в области специального образования, будущие учителя узнают о различных типах инвалидности и о том, как подавать информацию так, чтобы учащиеся ее понимали.Программы обычно включают программу обучения студентов, в которой будущие учителя работают с наставником и получают опыт инструктажа студентов в классной обстановке. Для получения полной сертификации штаты могут потребовать от учителей специального образования получить степень магистра специального образования после получения работы.

Частные школы обычно требуют, чтобы учителя имели как минимум степень бакалавра в области специального образования.

Лицензии, сертификаты и регистрации

Все штаты требуют, чтобы учителя государственных школ имели лицензию на определенный класс, в котором они преподают.Лицензию часто называют сертификатом. Те, кто преподает в частных школах, обычно не нуждаются в лицензии.

Требования к сертификации или лицензированию могут различаться в зависимости от штата, но обычно включают следующее:

  • Степень бакалавра с минимальным средним баллом
  • Завершение учебно-педагогической программы
  • Прохождение проверки данных
  • Сдача общего сертификационного экзамена по преподаванию, а также теста, демонстрирующего знание предмета, который кандидат преподает

Для получения информации о программах подготовки учителей и требованиях к сертификации посетите веб-сайт Teach.org или обратитесь в совет по образованию вашего штата.

Все штаты предлагают альтернативный путь к сертификации или лицензированию для людей, которые уже имеют степень бакалавра. Эти альтернативные программы охватывают методы обучения и развитие ребенка. Кандидаты получают полную сертификацию после завершения программы. Другие альтернативные программы требуют, чтобы будущие учителя посещали уроки образования, прежде чем они смогут начать преподавать. Учителя могут получить степень магистра после завершения любого типа программы.

Продвижение

Опытные учителя могут стать наставниками, которые помогут менее опытным учителям улучшить свои педагогические навыки. Они также могут стать ведущими учителями.

Учителя могут стать школьными консультантами, координаторами обучения и директорами начальных, средних и старших классов . Эти должности обычно требуют дополнительного образования, ученой степени или сертификации. Может быть полезна ученая степень в области управления образованием или лидерства.

Важные качества

Коммуникативные навыки. Учителя специального образования должны объяснять концепции языком, понятным учащимся с ограниченными возможностями обучения. Они также должны составлять индивидуальные образовательные программы (IEP) и делиться своими успехами с учителями общего образования, консультантами и другими специалистами, администраторами и родителями.

Критическое мышление. Учителя специального образования должны уметь оценивать успеваемость учащихся и использовать полученную информацию для адаптации уроков.

Межличностные навыки. Учителя специального образования регулярно работают с командой преподавателей и родителями учащихся над разработкой IEP. В результате им необходимо иметь возможность строить позитивные рабочие отношения.

Терпение. Учителя специального образования должны уметь сохранять спокойствие, инструктируя учащихся с ограниченными возможностями, которые могут не обладать базовыми навыками, иметь поведенческие или другие проблемы или требовать неоднократных усилий для понимания материала.

Находчивость. Учителя специального образования должны разработать различные способы представления информации, отвечающие потребностям их учеников. Они также помогают учителям общеобразовательных школ адаптировать свои уроки к потребностям учащихся с ограниченными возможностями.

.

Лучшие характеристики студентов, обучающихся в магистратуре

Аспирантура становится все более доступной для работающих профессионалов. Эта ученая степень дает учителю конкурентное преимущество и глубокие знания в работе, что побудило многих учителей обратить внимание на программы онлайн-образования.Онлайн-программы аспирантуры являются наиболее гибкими и обычно лучше всего подходят для плотного графика работающих студентов. Тем не менее, есть ученики, которые стараются изо всех сил. Мы спросили онлайн-студентов, какие черты характера, по их мнению, позволили им добиться успеха в ускоренной программе аспирантуры.

Гибкость

Посещение программы аспирантуры часто требует большой гибкости. Сможете ли вы работать, выполнять семейные обязанности и находить время для учебы? Онлайн-программа помогает, так как вы можете устанавливать свои собственные часы, но они могут меняться в зависимости от ваших повседневных задач.Вам нужно будет применить свой стиль обучения к различным ситуациям, и гибкость будет иметь большое значение для обеспечения вашего успеха в программе аспирантуры.

Оптимизм

Оптимизм — основополагающая характеристика успешного студента, посещающего аспирантуру. Поступая в аспирантуру, часть успеха зависит от ожиданий. Если ученик уверен, что добьется успеха, он приложит все усилия ко всему, что он делает. Позитивное мышление действительно творит чудеса!

Мотивация

Каждый, кто даже думает о поступлении в аспирантуру, мотивирован, но для студента важно поддерживать свою мотивацию.Это особенно важно для студентов, посещающих онлайн-аспирантуру, поскольку общение с одноклассниками и профессорами требует самодисциплины и способности задавать вопросы по мере необходимости.

Стойкость

Как и мотивация, настойчивость определяет разницу между студентом, который начинает программу аспирантуры, и студентом, который ее завершает. В аспирантуре важно быть настойчивым, даже если это означает работу над множеством проектов задания, ответы на вопросы, общение с однокурсниками и т. Д.Приз — это степень и удовлетворение достижениями, которые являются значительными наградами.

Сильная трудовая этика

Успешные студенты, обучающиеся по программам аспирантуры, готовы много работать, точка. Учащимся, обучающимся по программам аспирантуры, следует ожидать от каждого класса значительного количества чтения и нескольких письменных заданий в течение каждой пятинедельной сессии. Программы аспирантуры могут занять много времени и требуют от вас самого лучшего. Успешные студенты готовятся к этому, получают удовольствие от возможности блеск, и готовы упорно трудиться, чтобы достичь своей цели.

Самоадвокация

Студент, защищающий себя, верит в свою способность завершить программу аспирантуры и готов сделать все возможное, чтобы убедиться, что она получит свою степень. Этот студент:

How to stay resilient
  • Задает вопросы.
  • Обращается к профессорам за дополнительной помощью.
  • Регулярно общается с одноклассниками.

Короче говоря, этот человек использует все доступные ресурсы, чтобы добиться успеха в аспирантуре.

Организация

Организация означает разницу между приятным опытом в аспирантуре и стрессом.Успешный студент имеет последовательную и эффективную систему организации, которая включает в себя ее время, материалы и деньги. Это помогает ей предвидеть препятствия и заранее планировать их преодоление. Организованная ученица гарантирует, что она всегда сможет эффективно ответить на любое требование к ней. Храните важные документы в одном месте, ведите календарь задач и назначений, подумайте о планах на случай непредвиденных обстоятельств, если компьютер нуждается в настройке, и о том, как получить ответы, если задание кажется неясным.

Подключение

У подключенного студента:

  • Хорошее подключение к Интернету.
  • Надежный компьютер.

Может показаться очевидным, что успешный онлайн-учащийся подключен к Интернету, но доступ в Интернет и надежный компьютер не могут восприниматься как должное. Учащийся, не подключенный к Интернету, обычно обнаруживает, что не может выполнять свои задания или посещать онлайн-курсы аспирантуры из-за технических трудностей. Любой, кто посещает онлайн-аспирантуру, должен считать свой компьютер лучшим инструментом для достижения успеха.

Согласованность

Последовательность особенно важна для студентов, посещающих онлайн-аспирантуру, потому что онлайн-студенты часто не имеют такой внешней структуры.Наличие последовательного распорядка помогает эффективному ученику оставаться сосредоточенным, своевременно выполнять задания, не отставать и оставаться организованным.

Поддержка

Последняя и самая важная характеристика успешного аспиранта — поддержка. Завершить программу обучения в аспирантуре без поддержки и понимания ее семьи и друзей может быть непросто. Некоторые вещи, которые следует учитывать перед началом, включают уход за детьми, рабочие обязанности, финансовую помощь или финансирование, обязанности в семейной жизни, обязанности курсовой работы и расписание.Успешный ученик обсуждает свои потребности с семьей и друзьями и гарантирует их поддержку, когда она завершает свою программу.

Исследования и тенденции продолжают показывать преимущества продвинутого образования помимо более высокого вознаграждения — выпускники часто появляются с весьма желательными профессиональными навыками, а также с чувством удовлетворения и выполненного долга. И хотя получение степени может потребовать больших усилий, она редко оказывается вне досягаемости студентов, которые демонстрируют эти 10 основных характеристик успешных студентов.

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент, доставляемый в ваш почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

How to stay resilient

Присоединяйтесь к Resilient Educator

How to stay resilient

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент, доставляемый в ваш почтовый ящик.Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Присоединиться

Возможно, вы прочитаете

Теги: Взрослые учащиеся, Высшее образование (Высшее образование) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *