Гсм для автомобилей: II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ \ КонсультантПлюс

Содержание

Как учесть ГСМ, если автомобиль заправляется и бензином, и газом?

06.08.2015


На балансе организации числится автомобиль, который заправляется бензином и газом: заводится на бензине, а в течение дня может автоматически переключаться с бензина на газ и обратно. Как рассчитать расход горюче-смазочных материалов (ГСМ)?

В настоящее время организация, не являющаяся автотранспортной, использующая автомобили для производственных нужд, вправе использовать:

• формы путевых листов, установленные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, или

• самостоятельно разработанные формы путевого листа, с указанием всех необходимых реквизитов, установленных приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152.

В соответствии с пунктом 8 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Чтобы правильно учесть расход ГСМ по автомобилю, который одновременно заправляется бензином и газом, по нашему мнению, можно использовать для данного автомобиля самостоятельно разработанную форму путевого листа, дополнив ее необходимыми реквизитами, учитывающими особенности работы конкретного автомобиля и позволяющими рассчитать расход бензина и газа, использованного данным автомобилем в процессе его эксплуатации.

Для автомобиля, который одновременно заправляется бензином и газом, рекомендуем:

1. Самостоятельно разработать и оформить отдельный документ, например, «Расчет показателей работы автомобиля в случае его одновременной заправки бензином и газом». При этом в тексте документа целесообразно:

  • указать на основании технического паспорта основные характеристики автомобиля. Например, модель; государственный номер автомобиля; тип двигателя и его мощность; объем топливного бака; объем газового бака и т.д.;
  • произвести специальный расчет (количество пройденных автомобилем километров за время его эксплуатации на одной заправке бензина и газа).

2. Утвердить расчет, оформив соответствующий приказ. Текст приказа может выглядеть, например, следующим образом: «Установить для автомобиля (указать модель, государственный номер) в случае его одновременной заправки бензином и газом норму списания бензина — в размере ХХХХ литров на 100 км, норму списания газа — в размере ХХХХ литров на 100 км».

Получить еще больше информации об учете ГСМ можно в ИС 1С:ИТС.


Темы: расходы на ГСМ , документальное оформление

Рубрика: Документальное оформление операций

Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий


С 2025 года экспортерам расширят право на применение ставки НДС 0% ФНС упростила для экспортеров процедуру подтверждения права на ставку НДС 0% ФНС объяснила, как формировать платежные поручения для уплаты НДФЛ и страховых взносов в 2023 году Когда электронную транспортную накладную можно принимать к учету Минфин скорректировал правила выставления и получения электронных счетов-фактур

Нормы ГСМ: изучаем новое, вспоминаем старое

Стать клиентом

Имя: *

Фамилия: *

Отчество:

Телефон *

E-mail*

Я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за ваше обращение!

Написать нам

Имя: *

Фамилия: *

Отчество:

Телефон *

E-mail*

Я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за ваше обращение!

Проверка чекбоксов

Имя: *

Фамилия: *

Отчество:

E-mail*

Линия консультации

Готовый договор

Банк привилегий

Я даю согласие на обработку персональных данных

Бухгалтеру | Законодательство

ДЛЯ КОГО НОРМЫ МИНТРАНСА РОССИИ?

Расходы на содержание и эксплуатацию собственных или арендованных автомобилей, в том числе расходы на топливо, налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль2. При этом  налоговым законодательством не предусмотрено нормирование таких затрат, за исключением компенсации за использование в служебных целях личных автомобилей3. Однако все расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены4. Документами, подтверждающими расход топлива, а также служебную направленность его использования, являются путевые листы, авансовые отчёты водителей, чеки ККТ, а также отчёт эмитента топливных карт или талонов (в случае их использования при оплате топлива). Чтобы обосновать расходы на ГСМ Минфин России предлагает использовать нормы,  утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – Методические указания)5. А до недавнего времени налоговые органы просто настаивали на применении этих норм в целях налогообложения6.

Нормативы ГСМ нужны не только в целях налогообложения, но и в целях контроля за водителями и экономии топлива.

Если нормативы Минтранса России организации не подходят или в указанном перечне нет конкретной марки автомобиля, который использует организация, можно разработать и обосновать свои собственные нормативы. Но делать это должен не бухгалтер, а технический специалист. В целях разработки собственных норм списания топлива нужно использовать сведения, приведённые в технической документации на автомобиль, а также любую другую информацию, предоставленную изготовителем7. Организации и ИП могут вводить нормы списания ГСМ, разработанные специализированными научными организациями по индивидуальным заявкам организаций8.    
 
Таким образом, если у налогоплательщика нет  технической службы, способной обосновать собственные нормативы расходов ГСМ, безопаснее принимать во внимание нормы, рекомендованные Минтрансом России, тем более что чаще всего данные нормы устраивают налогоплательщиков и фактический расход топлива в них укладывается. 

Нормы расхода необходимо утвердить распоряжением руководителя.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАСЧЁТА БАЗОВЫХ НОРМ СПИСАНИЯ ГСМ

Как уже говорилось, в июле Минтранс России обновил своё распоряжение и дополнил список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива. В частности, в перечень включены отечественные и зарубежные легковые автомобили, автобусы и грузовые бортовые автомобили выпуска с 2008 года. Соответственно налогоплательщики, автомобили которых не были названы в нормах Минтранса России, теперь вправе пересмотреть свои нормативы с учётом минтрансовских норм.

Кроме того, в Методических указаниях появились новые нормы расхода смазочных материалов. Они приведены в Приложении 1. При этом уточнили, что значения норм расхода смазочных материалов для транспортных средств рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. А значения из Приложения 1 следует использовать только при отсутствии таких данных. Также в Приложении 5   Методических рекомендаций обновлены примеры расчёта нормативного расхода топлива.


  
СКОРРЕКТИРОВАНЫ ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Нормами Минтранса России предусмотрены поправочные коэффициенты к базовым нормативам. Они позволяют увеличить нормативы в зависимости от срока эксплуатации, времени года, численности населения  в населённом пункте, в котором эксплуатируется автомобиль, от наличия оборудования, установленного на автомобиле, и т. п.  Значения данных коэффициентов устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортного средства9.   При решении вопроса о том, какими будут значения соответствующих надбавок (снижений) хозяйствующий субъект должен учитывать их предельные величины, приведенные в Методических рекомендациях. Минтранс России  внёс   изменения  в порядок применения поправочных коэффициентов.  

Увеличены размеры поправочных коэффициентов, используемых при работе транспорта в населённых пунктах, в зависимости от численности населения. Теперь  при использовании транспорта в населённых пунктах с численностью населения от 1 млн до 5 млн человек нормы расхода топлива можно увеличить до 25 %.  Если данный показатель превышает 5 млн человек, можно применять коэффициент до 35 %10. По данным сайта Росстата11, в 2015 году численность населения свыше 5 млн человек зафиксирована только в Москве и Санкт-Петербурге. Напомним, что раннее применялся коэффициент 20 % для городов с численностью от 1 млн до 3 млн человек, а коэффициент 25 %  – для городов с численностью более 3 млн человек.

Таким образом, организации, эксплуатирующие автотранспорт в густонаселённых пунктах, могут увеличить нормативы ГСМ с учётом новых поправочных коэффициентов. 

На практике может сложиться  ситуация, когда автомобиль по служебной необходимости следует из одного населённого пункта в другой. При этом их численность населения отличается. Какой поправочный коэффициент применять? Считаем, что рассчитывать расход топлива необходимо в зависимости от протяженности маршрута, проходящего по конкретному населённому пункту, или без применения повышающего городского коэффициента.

#FOOTNOTE# Приведём пример. Автомобиль по служебному заданию следует из Москвы в город Балашиха (Московская область). Численность населения Москвы – свыше 5 млн человек, численность населения Балашихи – около 260 тыс. человек.  
Следовательно, для того, чтобы иметь возможность правильно применить коэффициенты к базовым нормам списания ГСМ при использовании транспортных средств на территории разных пунктов, необходимо определить километраж, который проходит автомобиль по территории того или иного населённого пункта. В этом налогоплательщику поможет правильно заполненный путевой лист, подтверждающий маршрут служебной поездки. Сведения о маршруте в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отнесены к дополнительным реквизитам, однако, по мнению Минфина РФ и ВАС РФ12, указание маршрута пути является обязательным, поскольку позволяет судить об обоснованности произведённых расходов на ГСМ13. Если организация применяет поправочные коэффициенты, то в путевом листе целесообразно  указать данные о маршруте следования транспортного средства и его протяжённости в конкретном населённом пункте. При наличии заполненного таким образом путевого листа налогоплательщик в соответствии с протяжённостью маршрута при следовании по территории Москвы может использовать коэффициент до 35 %, по территории Балашихи – до 15 %14. Кроме того, указание в путевом листе таких сведений позволит избежать возможных претензий по необоснованному списанию горюче-смазочных материалов со стороны контролирующих органов.

Если сведений о пробеге по конкретному населённому пункту в путевом листе нет, то безопаснее не применять московский коэффициент вообще. Если же поездки в Балашиху автомобиль совершает регулярно, то для такого маршрута можно утвердить и применять наименьший из повышающих коэффициентов, то есть до 15 %.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СЕЗОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ!

Как уже говорилось, организации и ИП могут устанавливать сезонные коэффициенты к базовым нормативам. С 1 ноября в большинстве регионов России  начинается зимний период для целей применения надбавок при расчёте норм списания горюче-смазочных материалов.   Значения зимних надбавок, а также рекомендуемый период их применения по регионам России представлены в Приложении 2 к рассматриваемому нами Распоряжению Минтранса России. В частности, для Москвы в период с 1 ноября по 31 марта предусмотрена надбавка в размере до 10 % от базовой нормы расхода топлива. Новая редакция  распоряжения Минтранса России гласит, что организации и ИП вправе корректировать период применения и значения данных надбавок в случае значительных отклонений температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений. Делается это по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России. При использовании зимних надбавок необходимо учитывать территориальное использование транспорта. Так, если автомобиль московской организации используется на территории другого региона, то в данном случае может применяться надбавка по месту эксплуатации автомобиляНапример, если автомобиль используется для поездки в командировку в Мурманскую область, то при следовании по территории Мурманской области может применяться надбавка 15 % к базовым нормам. Документальным подтверждением в данном случае будет путевой лист, заполненный в порядке, рассмотренном нами выше.

Кроме этого, п. 5 Методических рекомендаций позволяет увеличить расход топлива в зимнее время на 10 % от базовой нормы за каждый час стоянки с работающим двигателем при необходимости прогрева автомобиля, а также на 7 % при использовании климат-контроля во время движения.

Несмотря на то что нормы ГСМ, разработанные Минтрансом России, носят рекомендательный характер, в целях минимизации налоговых рисков  безопаснее осуществлять  учёт таких расходов по официальным нормативам, тем более что Методические указания позволяют увеличивать нормы на поправочные коэффициенты. Главное правильно их определить и утвердить распоряжением руководителя. Однако не стоит забывать, что данные нормы  организация будет применять и в целях контроля расхода и экономии топлива. Поэтому   завышенные нормы могут привести к злоупотреблениям со стороны работников.


ПРИМЕР! 


ОЛЬГА САВВИНА
главный бухгалтер ООО «СФТИ»,
аудитор аудиторской фирмы «Канон Плюс»

Приведём пример для расчёта нормы расхода топлива с 1 ноября по 31 марта для Московского региона, чтобы читателям было проще сориентироваться с тем, как на практике они рассчитываются.

Марка автомобиля – Land Rover Discovery 2.7 TD (6V-2,72-190-6A), 2012 г.;
объём двигателя – 2,72 л;
мощность – 190 л. с.;
топливо – дизельное;
базовая норма расхода топлива (Нs) – 13,3 л/100 км.

Поправочные коэффициенты:
зимнее время (Москва – с 01.11 по 31.03) – 10 %;
город с населением свыше 5 млн чел. – 35 %;
использование кондиционера (климат-контроль) – 7 %.
Формула: Qn = 0,01 x Hs x S x (1+ 0,01 x D), где Qn – норма расхода топлива (л), Hs – базовая норма расхода топлива, S – пробег, D – поправочные коэффициенты.
Qn = 0,01 x 13,3 x (1+ 0,01 x (10+35+7)) x S (пробег) = 0,20216 х S (пробег). Это означает, что норма расхода топлива со всеми поправочными коэффициентами стала 20,216 л/100 км по сравнению с базовой – 13,3 л/100 км


Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk. ru

По этой теме

Законодательство «Уточненка» не помогла списать давний безнадежный долг Законодательство Участник может потребовать у общества любые документы о его деятельности Законодательство Суд не согласился с увольнением работника за невыполнение плана продаж

Консультант Плюс

Бесплатный доступ на 3 дня

Получить бесплатный доступ
на 3 дня

Спасибо за ваше обращение!

ВЭД (бухучет и налоги)

Иное (интеллектуальное право, земельное право, семейное право, регистрация недвижимости)

Представительство в суде

Налогообложение и отчетность (УСН, спецрежимы)

Бюджетный учет (КОСГУ) и учетная политика (РСБУ)

Зарплата, НДФЛ, страховые взносы

Налоговые проверки и судебные споры с ФНС

Бюджетная и налоговая отчетность

Договорная работа

Иностранные работники

Охрана труда (медосмотры, СОУТ и тд)

ККТ

Оформление приема, увольнения и перевода сотрудников (кадровый документооборот)

Договорная работа (договора поставки, аренды, комиссии, подряда, цессии, новации, займа, НИОКР, коммерческого кредита, лизинга)

Начисление и уплата налогов, отчетность (ОСН)

Учредительные документы. Корпоративные процедуры.

Подготовка документации, планирование закупок, заключение договора по 223-ФЗ

Бухучет. Учетная политика

Корпоративные процедуры

Бюджетная смета казенного учреждения или план ФХД бюджетного (автономного) учреждения

НДФЛ, страховые взносы, зарплата

Взаимодействие с надзорными, контрольными органами, органами государственной и муниципальной власти

Претензионно-исковая работа

Разработка локальных нормативных актов и должностных инструкций

Совместители внутренние и внешние, договора ГПХ

Трудовые споры

Взаимодействие с надзорными, контрольными органами, органами государственной и муниципальной власти (проверки, ответственность)

Подготовка документации, планирование закупок, заключение госконтрактов по 44-ФЗ

14.11.2022 — 24.11.2022

Курс повышения квалификации

Практический курс. Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений. Порядок составления, правила проверки, устранение рисков допущения ошибок

15.11.2022 — 16.11.2022

Вебинар

ОНЛАЙН. Новые ФСБУ и их влияние на показатели отчетности — готовимся к формированию бухгалтерской отчетности за 2022 год

Email:

Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку

Нет

Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно!

Попробовать

Да

Вы переходите в систему КонсультантПлюс

Перейти

11 Объяснение типов автомобильного бензина

Существует множество различных типов и вариаций топлива для автомобилей, которые вы обычно не видите на заправочных станциях. Мы собрали типы топлива, используемые для питания вашего автомобиля, и обсудили их различия и преимущества, которые они предлагают для определенных типов двигателей.

Существует широкий спектр видов топлива для автомобилей, от масла до топлива на спиртовой основе. Бензин — это общий термин, который охватывает все различные типы топлива для современных автомобилей, в том числе смеси бензина и этанола, дизельное топливо и различные октановые числа.

Тип топлива, используемого в двигателе вашего автомобиля, может влиять на характеристики двигателя и износ двигателя в зависимости от типа выполняемой им работы. Некоторые виды топлива лучше для мощности, в то время как другие предпочтительнее для скорости. Другие виды топлива обеспечивают лучшую защиту двигателя и используются там, где надежность имеет первостепенное значение.

Состав

  • 1. Этилированный бензин
  • 2. Неэтилированный бензин
  • 3. Обычный бензин с октановым числом 87
  • 4. Бензин с октановым числом 89 плюс (среднесортный)
  • 5. Бензин премиум-класса с октановым числом 92
  • 6. Бензин с октановым числом 93
  • 7. Бензин с октановым числом 95
  • 8. E85 или Flex-Fuel
  • 9. Бензин E15
  • 90 013 10. Дизельное топливо
  • 11. Биодизельное топливо

1. Этилированный бензин

Этилированный бензин был стандартным бензином, который десятилетиями продавался на заправочных станциях в начале 1920-х годов.

Свинцовые присадки были впервые введены в бензин еще в 1921 году для предотвращения детонации, иногда называемой детонацией, в двигателях, работающих на бензине. Свинцовая присадка также улучшила характеристики двигателей и топливную экономичность.

Свинцовая добавка представляла собой тетраэтилсвинец и обеспечивала амортизирующий эффект при сгорании в цилиндрах газового двигателя. В то время существовали более чистые версии топлива на спиртовой основе, но свинцовая добавка была дешевле, а условия для здоровья и окружающей среды в то время были неизвестны.

Этилированный бензин был доступен во всех октановых числах для современных автомобилей и был единственным топливом, доступным на заправочных колонках.

Когда стало известно о неблагоприятном воздействии этилированного топлива, мир мобилизовался, чтобы найти лучшую альтернативу. Первые признаки того, что топливо вызывает проблемы со здоровьем и окружающей средой, были показаны исследованиями, проведенными в 1919 году.69.

Использование этилированного топлива не могло быть просто прекращено, но должно было быть постепенно прекращено, чтобы дать производителям автомобилей время модифицировать двигатели для нового типа топлива. Производители автомобилей начали этот процесс в 1970 году, а Япония стала первой страной, которая полностью запретила это топливо в 1986 году.

Алжир был последней страной, запретившей использование этилированного топлива в 2021 году, что привело к тому, что это топливо больше не доступно во всем мире. .

2. Неэтилированный бензин

Неэтилированный бензин стал мировым ответом на опасные загрязнители, образующиеся при сжигании этилированного топлива. Неэтилированный бензин не содержит тетраэтилсвинца и сегодня стал стандартным топливом на заправочных станциях.

Переход на неэтилированный бензин занял более 50 лет, так как переход должен был осуществляться поэтапно. Двигатели транспортных средств, предназначенные для работы на этилированном топливе, не могли работать на неэтилированном топливе.

Это требовало, чтобы этилированное топливо было доступно до тех пор, пока старые автомобили, работающие на этилированном топливе, больше не будут использоваться. Производителям автомобилей требовалось время, чтобы произвести достаточное количество двигателей нового поколения для нового неэтилированного топлива.

В то же время, когда обсуждалось негативное воздействие этилированного топлива, в центре внимания оказались новые экологические меры контроля выбросов других вредных газов из автомобилей.

Новый экологический контроль требует, чтобы автомобили были оснащены каталитическими нейтрализаторами для снижения вредных выбросов. Каталитические нейтрализаторы не работают с этилированным топливом, что послужило еще одним мотивом для производителей автомобилей перейти на двигатели, предназначенные для неэтилированного топлива.

3. Обычный бензин с октановым числом 87

Обычный бензин с самым низким октановым числом, предлагаемый на заправочных станциях. Обозначение «обычное» связано со стоимостью топлива, которая напрямую связана с октановым числом.

Октановое число является мерой качества топлива, эффективности его сжигания в бензиновом двигателе и производительности, которую оно обеспечивает двигателю. Большинство заправочных станций предлагают топливо Regular, Mid-grade и Premium.

Топливо с более низким октановым числом, такое как Regular 87, менее стабильно и непредсказуемо сгорает в высокопроизводительных двигателях с высокой степенью сжатия. Октановое число 87 не обеспечивает такой же мощности и производительности, как топливо с более высоким октановым числом.

Нестабильность низкооктанового топлива может привести к неконтролируемому или самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах двигателя, что со временем приведет к значительному повреждению высокопроизводительных двигателей.

Многие автомобили, использующие зажигание с компьютерным управлением, могут регулировать синхронизацию и искрообразование, чтобы ограничить самовозгорание, но это приводит к увеличению выбросов и снижению эффективности двигателя.

Обычный бензин обычно дешевле, чем бензин других сортов или октановое число, продаваемый на заправочных станциях.

4. Бензин с октановым числом 89 Plus (средний сорт)

Бензин среднего качества обычно имеет октановое число 89, но в некоторых регионах может иметь октановое число 90. Некоторые автомобили, такие как внедорожники и современные пикапы, выигрывают от топлива с более высоким октановым числом.

Октановое число 89 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, меньший износ двигателя и большую мощность топлива.
Большинство производителей автомобилей, которые рекомендуют топливо среднего класса для своих автомобилей, заявляют, что в этих автомобилях можно использовать обычное топливо марки 87, но вы не можете ожидать таких же характеристик от этого топлива с более низким октановым числом.

В большинстве случаев автомобили, использующие топливо с октановым числом 87, могут работать на топливе с октановым числом 89 без каких-либо повреждений, но при этом не будет такого повышения производительности, как у двигателя, рассчитанного на 89.октан. Использование бензина с более высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октановое число, не улучшит производительность; вы просто будете платить больше за бензин.

Если ваш автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом 89, вы можете использовать бензин с октановым числом 87, но вы заметите снижение производительности автомобиля и снижение расхода топлива.

5. Бензин премиум-класса с октановым числом 92

Бензин премиум-класса обычно имеет октановое число от 91 до 93, в среднем 92 октановое число. Бензин премиум-класса — самое дорогое топливо, продаваемое на заправках, а бензин среднего и обычного качества дешевле.

Топливо с высшим октановым числом более стабильно и снижает вероятность преждевременного или самовоспламенения в цилиндре двигателя. Более высокое октановое число также дает более чистое и мощное горение, чем топливо с более низким октановым числом.

Автомобили с высокопроизводительными двигателями предназначены для использования топлива премиум-класса с более высоким октановым числом. Использование топлива с более низким октановым числом в этих двигателях может повредить двигатель и привести к дорогостоящему ремонту.

Если производитель требует, чтобы в вашем автомобиле использовалось топливо премиум-класса, вы должны использовать только это топливо и никогда не использовать топливо с более низким октановым числом.

Автомобили, предназначенные для топлива с более низким октановым числом, могут использовать высокооктановый бензин премиум-класса без повреждений, но двигатели не предназначены для использования преимуществ высокооктанового топлива. Таким образом, более высокое октановое число не дает преимуществ в производительности, но стоит значительно дороже заправки вашего бака.

6.

Бензин с октановым числом 93

Бензин с октановым числом 93 имеет более высокое октановое число, чем бензин премиум-класса, который может иметь октановое число от 91 до 93. Бензин с октановым числом 93 находится на верхнем конце шкалы и часто упоминается как бензин ультра-премиум или супер-премиум.

Автомобили с высокопроизводительными двигателями имеют более высокую степень сжатия, что может привести к непредсказуемому воспламенению низкооктанового топлива в цилиндрах двигателя. Турбокомпрессоры и высокопроизводительные топливные форсунки также требуют топлива с более высоким октановым числом.

В то время как использование высокооктанового топлива, такого как 93, в более старых автомобилях не повредит двигателю, использование топлива с более низким октановым числом в двигателе, предназначенном для высокооктанового топлива, может привести к серьезному повреждению двигателя.

7. Бензин с октановым числом 95

Бензин с октановым числом 9Октановое число 5 дорогое и предназначено для использования в автомобилях с высокооборотистыми высокопроизводительными двигателями. Такие автомобили, как Porsche и Ferrari, попадут в эту категорию, как и другие автомобили в стиле спортивных автомобилей.

Более высокое октановое число обеспечивает лучшее сгорание топлива, которое менее склонно к неправильному воспламенению в двигателях с высокой степенью сжатия.

Если производитель рекомендует использовать в двигателе топливо с октановым числом 95, вы должны использовать только это октановое число для своего автомобиля.

95 Октановое число топлива часто используется в прибрежных районах, тогда как некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать 93 октановое число на больших высотах. Топливо с немного более низким октановым числом сгорает более эффективно и продуктивно на больших высотах, чем топливо с октановым числом 95.

8. E85 или Flex-Fuel

Этанол часто смешивают с бензином в качестве присадки к топливу для изменения характеристик топлива в определенных местах.

E85 или гибкое топливо представляет собой смесь этанола, топлива на растительной основе, и бензина, топлива на нефтяной основе. Этанол добавляется в топливо для снижения выбросов и улучшения характеристик, таких как запуск двигателя в холодную погоду.

Транспортные средства, предназначенные для использования топлива с высоким содержанием этанола, называются транспортными средствами с гибким топливом или FFV. Эти автомобили могут использовать смешанное топливо, в котором этаноловый компонент может составлять до 85% топлива.

E85 может содержать от 51% до 83% этанола. Количество этанола можно менять от сезона к сезону, чтобы галопировать в зависимости от климатических изменений между зимой и летом.

Автомобили FFV имеют некоторые модификации двигателя и топливной системы, позволяющие им использовать топливо E85 и развивать больший крутящий момент и мощность, чем при работе этих двигателей на бензине.

Основным недостатком автомобилей, использующих топливо E85, является то, что они могут быть на 15-27% менее экономичными, чем автомобили с бензиновым двигателем. Это в основном связано с более низкой удельной энергией этанола по сравнению с бензином.

Большинство автомобилей FFV могут работать на бензине или на гибком топливе, но вы никогда не должны использовать гибкое топливо в автомобиле, предназначенном для работы на бензине.

9. Бензин E15

Большинство бензинов содержит некоторое количество этанола, смешанного с топливом в качестве присадки или альтернативного топлива. Когда количество этанола, добавляемого в топливо, становится значительным, влияя на двигатель автомобиля, ему присваивается обозначение «Е».

Газ E15 представляет собой смесь 15% этанола и 85% бензина и обычно имеет немного более высокое октановое число 88 по сравнению с обычным бензином, который обычно имеет октановое число 87. Заправочные станции часто опускают букву «Е» в названии топлива и продают E15 как «Неэтилированный бензин с октановым числом 88».

Это связано с тем, что большинство автомобилей, выпущенных после 2001 года, могут работать на топливе E15 без каких-либо специальных модификаций. Автомобили, обозначенные как FFV, могут без проблем использовать бензин E15.

Некоторые транспортные средства, такие как мотоциклы, внедорожники, такие как квадроциклы и снегоходы, а также транспортные средства с мощными двигателями, такие как школьные автобусы, не могут использовать топливо E15 из-за отсутствия испытаний.

10. Дизельное топливо

Технически дизельное топливо не является бензином, но оно используется в качестве альтернативного топлива для питания наших автомобилей и заслуживает упоминания при обсуждении типов бензина для автомобилей.

Существует множество видов дизельного топлива; некоторые из них производятся из нефти, а некоторые из биомассы. Чтобы различать типы дизельного топлива, дизельное топливо, полученное из нефти, часто называют нефтедизелем или просто дизельным топливом, а другие формы дизельного топлива называют биодизельным топливом.

Петродизель — побочный продукт производства бензина. В США дизель часто называют ULSD или дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы.

Дизель менее очищен, чем бензин, и для сжигания топлива требуется дизельный двигатель. Дизельные двигатели используют сжатие для воспламенения дизельного топлива, а не типичную искру от свечи зажигания в бензиновом двигателе.

Двигатели, предназначенные для работы на бензине, могут быть непоправимо повреждены, если вместо бензина в бак залить дизельное топливо. Дизель также намного гуще бензина и забивает топливопроводы, фильтры и топливные форсунки.

Дизельные двигатели могут быть серьезно повреждены, если в бак залить бензин, а не дизельное топливо. Дизельные двигатели полагаются на дополнительную смазку, которую обеспечивает дизельное топливо, и могут заклинить при работе на бензине. Бензин также может повредить топливный насос и форсунки.

11. Биодизельное топливо

Биодизельное топливо — это широкий термин, обозначающий дизельное топливо не на нефтяной основе. Биодизель можно производить из растительных масел, таких как подсолнечное, арахисовое или соевое. В некоторых случаях животный жир также используется для производства биодизеля.

Большинство дизельных двигателей автомобилей не могут работать на чистом биодизеле без модификации. В результате большая часть биодизеля для автомобилей представляет собой смесь биодизеля и нефтедизеля. В некоторых случаях содержание нефтедизеля может составлять всего 10%, но двигатель должен быть рассчитан на работу на этом топливе.

Большинство дизельных двигателей предназначены для работы на нефтедизеле или на смеси биодизеля и нефтедизеля. Вы не должны запускать эти двигатели на чистом биодизеле, так как это может привести к повреждению.

Заключение
Несмотря на разницу в стоимости видов топлива для автомобилей, автомобилисты должны быть более избирательны в выборе топлива, которое они используют для питания своих автомобилей. Выбор должен основываться не на цене, а на том, какое топливо лучше всего подходит для долгосрочных преимуществ для двигателя вашего автомобиля.

Использование правильного топлива в двигателе, предназначенном для этого топлива, продлит срок службы вашего автомобиля и потребует менее дорогостоящего ремонта в течение всего срока службы автомобиля.

Руководство по типам бензина для автомобилей

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере

Похоже, ваш веб-браузер не использует JavaScript. Без него некоторые страницы не будут работать должным образом. Пожалуйста, измените настройки вашего браузера, чтобы убедиться, что JavaScript включен.

Когда вы в наши дни подъезжаете к большинству заправочных станций, вы, вероятно, увидите на заправке как минимум три разных типа бензина. Являются ли более дорогие варианты лучше для вашего автомобиля? Чем дешевле хуже? На самом деле все не так просто. Давайте узнаем немного больше о различных типах газа, которые вы можете найти на заправке.

Три типа газа


Если ваш автомобиль не использует альтернативное топливо (подробнее об этом позже), вы обычно увидите три типа газа на местной заправочной станции. Они отличаются своим октановым числом, которое служит мерой стабильности топлива. Чем выше октановое число, тем большее давление может выдержать топливо. Существует три типа бензина:

Обычный


Обычный бензин имеет самое низкое октановое число, обычно 87. Это стандартное топливо для большинства автомобилей.

Средний сорт


Иногда его называют «плюсовым» или «особым», средний сорт обычно находится в диапазоне от 89 до 90 октанового числа.

Премиум


Бензин премиум-класса, иногда называемый «ультра» или «супер», обычно имеет октановое число от 91 до 94. Бензин премиум-класса предназначен для высокопроизводительных автомобилей.

Некоторые сорта бензина содержат присадки для увеличения срока службы двигателя. Это особое обозначение топлива, которое не связано с октановым числом, используемым для обозначения бензина как «премиум».

Сравнение этилированного и неэтилированного бензина


Возможно, вы встречали термин «неэтилированный» бензин в некоторых местах и, возможно, задавались вопросом, существует ли аналог этилированного бензина. Короткий ответ — да, но он больше не доступен для обычного использования.

В прошлом этилированный бензин был основным газом, продаваемым на заправочных колонках по всей стране. В нем использовалась присадка, известная как тетраэтилсвинец (TEL), которая повышала октановое число и снижала износ некоторых деталей двигателя. Однако в конечном итоге TEL был связан с проблемами здравоохранения и окружающей среды, и с тех пор использование этилированного бензина было прекращено.

Другие распространенные виды газа


Многие заправочные станции предлагают альтернативу бензину. Некоторые из наиболее распространенных альтернативных видов топлива, которые вы, вероятно, увидите:

Дизельное топливо


Дизельное топливо предназначено исключительно для использования в транспортных средствах с дизельными двигателями. Дизельные двигатели устроены иначе, чем стандартные газовые двигатели, и часто используются в большегрузных транспортных средствах.

Flex-fuel


Flex-fuel — это топливо на основе этанола, представляющее собой смесь 85 % этанола растительного происхождения и 15 % бензина, иногда обозначаемую как «E85». Этанол получают из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза.

Как узнать, какой тип топлива нужен вашему автомобилю


При попытке выяснить, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, как правило, важно следовать рекомендациям производителя. Эта информация обычно находится в руководстве пользователя, и вы можете найти ее на веб-сайте производителя. Автомобили, которым требуется топливо премиум-класса, часто имеют дополнительные индикаторы возле крышки топливного бака или на указателе уровня топлива на приборной панели.

Что произойдет, если вы заправитесь не тем топливом?


Производители обычно указывают, какое топливо необходимо вашему автомобилю по определенной причине. Заправка автомобиля неподходящим топливом может даже привести к дорогостоящей поездке в ремонтную мастерскую. Вот обзор некоторых из наиболее распространенных сценариев, на которые следует обратить внимание:

Бензин премиум-класса в обычном двигателе


Заманчиво думать, что использование бензина премиум-класса похоже на более здоровую диету. К сожалению, для автомобилей это не совсем так. Бензин премиум-класса не даст каких-либо преимуществ в производительности в обычном двигателе — просто его заправка будет стоить вам дороже.

Обычный бензин в высокооктановом двигателе


Автомобили, требующие высокооктанового топлива, имеют двигатели, рассчитанные на это топливо. Хотя технически эти двигатели по-прежнему будут работать на газе с более низким октановым числом, ухудшенное качество топлива может вызвать детонацию двигателя и потерю производительности, а также со временем повредить двигатель.

Можно ли смешивать типы газа?


Использование различных видов топлива в стандартном газовом двигателе может иметь серьезные последствия. Этаноловые, дизельные и газовые двигатели различаются по конструкции, и использование неподходящего типа топлива или смешивание разных видов топлива может привести к остановке двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *