Госзакупки как участвовать: Госзакупки для чайников | Как участвовать в госзакупках

Содержание

Порядок участия в госзакупках: помощь адвоката

   Система тендеров и участие в госзакупках в нашей стране уже является неотъемлемой частью бизнес процесса. Госзакупка – это своего рода конкурс по выбору исполнителя, который будет ответственно и своевременно выполнять любые государственные заказы. С победителем тендера заключается контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Содержание статьи:

  1. Кто может принимать участие в тендере на госзакупку?
  2. Как подготовить заявку на участие в госзакупках?
  3. Порядок участия в тендере на госзакупки
  4. Как участвовать в госзакупках физическому лицу?
  5. Ошибки, которые важно избежать претенденту на государственный контракт
  6. Обжалование результатов государственных закупки

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет в направлении участия в госзакупках в любом вопросе.

Кто может принимать участие в тендере на госзакупку?

   Немаловажным в участии тендера является понимание вопроса, кто может участвовать в госзакупках.

   Участниками тендеров могут выступать все субъекты хозяйствования при условии, что они являются юридическими лицами. Причем индивидуальные предприниматели причисляются также к юридическим лицам, соответственно имеют право брать участие в тендере.

При этом каждый участник обязан:

  • четко сформулировать предложение по стоимости контракта;
  • полностью соответствовать требованиям заказчика;
  • четко придерживаться сроков;
  • брать на себя расходы обслуживания предоставленных товаров, работ или услуг;
  • предоставлять гарантийный период

Как подготовить заявку на участие в госзакупках?

   Для того, чтобы подготовить заявку на участие в конкретной закупке, необходимо изучить документацию заказчика по конкретной закупке или извещение, после чего подготовить заявку в соответствии с требованиями документации.

   С учетом того, какая закупка проводиться (запрос котировок, аукцион, конкурс, запрос предложений) заявки будут отличаться.

Общие правила подготовки заявок такие:

  • изучить требования заказчика в документации, в извещении и заполнить с учетом этого заявку
  • при размещении заказчиком формы заявки, заполнить заявку по форме
  • если заявка подается на поставку товара, тогда должны быть указаны конкретные показатели товара
  • в первой части заявки лучше не указывать информацию об участнике, т.е. наименование, ИНН, так как в конкурсе это нельзя указывать, в аукционе не запрещено
  • участник указывает в заявке сведения о себе, заполняет согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг. декларирует свое соответствие требованиям, установленным заказчиком с учетом положений Закона о контрактной системе, указывает при необходимости конкретные показатели. Кроме того, в определенных случаях к заявке должны быть приложены документы о соблюдении условий, ограничений и запретов, о наличии членства в СРО и др.

   Подготовка заявок имеет много своих нюансов, поэтому новичку лучше обратиться за помощью к лицу, владеющему знаниями о госзакупках.

Порядок участия в тендере на госзакупки

   Рассмотрим порядок участия в тендере на госзакупки по наиболее популярному виду закупок – это электронный аукцион.

ВНИМАНИЕ: порядок участия в иных видах закупок (запрос котировок, конкурс, запрос предложений и др.) имеет свою специфику:

  1. лицо, желающее участвовать в закупках должно пройти регистрацию в ЕИС и быть аккредитованным на всех площадка. Для регистрации в ЕИС необходим определенный перечень документов, а также усиленная электронная цифровая подпись, которую впоследствии участник будет использовать в закупках
  2. пройдя регистрацию в ЕИС, лицо осуществляет поиск закупки по своему предмету
  3. найдя подходящую закупку, участник внимательно изучает аукционную документацию и оценивает, за какую сумму он сможет исполнить контракт и сможет ли он его исполнить с учетом предъявляемых требований
  4. чтобы принять участие в закупке лицу необходимо иметь открытый специальный счет в одном из банков, с учетом перечня банков, определенного Правительством РФ. На указанном спецсчете должна находиться сумма, достаточная для обеспечения заявки в конкретном аукционе
  5. если участника все устраивает и у него имеется спецсчет со средствами на нем, то далее готовиться и подается в электронной форме заявка в установленные извещением сроки. Заявка должна состоять из двух частей с учетом положений ст. 66 Закона о контрактной системе
  6. после направления заявки оператор площадка либо присваивает заявке номер, либо возвращает ее, в определенных законом случаях
  7. далее в установленные сроки аукционная комиссия проверяет, направленные ей оператором, первые части заявок и принимает решение о допуске участников
  8. после этого, в установленный срок, допущенные к участию участники закупки, начинают участвовать в электронном аукционе, предлагая свои ценовые предложения, путем снижения начальной максимальной цены контракта. Аукцион проводится на электронной площадке
  9. Когда аукцион будет завершен, то участники закупки могут еще подать свои окончательные предложения по цене, которые не должны быть ниже последнего предложения о цене.
    Этот этап в закупках называется переторжкой
  10. После того, как аукцион будет завершен, начинается работа комиссия, по результатам которой определяется победитель и с ним заключается контракт

ВНИМАНИЕ: все действия по участию в закупке участник осуществляет на конкретной площадке в своем личном кабинете.

Как участвовать в госзакупках физическому лицу?

   Участниками закупок могут быть не только юрлица, но и любые физлица, в том числе, зарегистрированные в качестве ИП.

   Участие ИП в госзакупках аналогично участию юрлица.

   Физлица могут участвовать в закупках, но не во всех, поскольку в определенных закупках требуется наличие лицензий, разрешений, членства в СРО и т.п. Как правило, физлица участвуют в закупках на покупку квартир, т.е. продают свои квартиры. Для участия в закупке физлицо должно быть зарегистрировано в ЕИС и аккредитовано на площадка, должно иметь электронную подпись. Дальнейший алгоритм участия физлица в закупке такой же, как и участие юрлица, т. е. подается заявка, прикрепляются необходимые документы, предлагается ценовое предложение.

   А что же у нас с самозанятыми, которые как бы не совсем просто физлица и не ИП, а тем более не юрлица? Специальных условий для самозанятых Закон о контрактной системе не устанавливает, поэтому они участвуют на общих основаниях, т.е. принимать участие в закупках для СМП самозанятые не могут. Еще один момент, что самозанятые могут участвовать в закупках, но должны учитывать ограничения по уровню своего годового дохода.

   Таким образом, физлица, в том числе, самозанятые, могут участвовать в госзакупках, однако, не во всех. И к физлицам не подлежат применению нормы о СМП.

Ошибки, которые важно избежать претенденту на государственный контракт

   Участнику закупки еще до участия в аукционе необходимо позаботиться о том, чтобы определенные документы были направлены электронной площадке для того, чтобы имелась возможность подтвердить определенные обстоятельства, например, выполнение отдельных контрактов надлежащим образом, что позволяет иногда не вносить обеспечение. Часто участники не направляют во время необходимые документы, в связи с чем не могут воспользоваться льготами.

   У участника должны быть открыты спецсчета в банке из перечня Правительства РФ и на нем должны иметься деньги для того, чтобы площадка могла заблокировать конкретную сумму в качестве обеспечения заявки. Отсутствие денег на спецсчете не позволит принять участие в закупке.

   Важным является правильное оформление заявки на участие в закупке. При копировании характеристик товара, который требуется заказчику, необходимо указать конкретные характеристики товара, а не диапозон характеристик, как может быть указано в документации.

   Еще один момент, на который стоит обратить внимание участнику, это чтобы все предъявляемые требования заказчиком соответствовали закону и чтобы была размещена вся необходимая документация. Довольно часто новички в закупках думают, что главное любой ценой победить, а дальше разберемся. Когда наступает время разборок, заказчик говорит победителю: «Ничего не знаю, ты согласился выполнять контракт на моих условиях – выполняй. Ничего менять не буду». Заказчик в свою очередь связан Законом о контрактной системе и не может, как правило, что-то менять в условиях контракта, за исключением отдельных условий.

Обжалование результатов государственных закупки

   Когда закупка завершена и размещены ее результаты, то в течение 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола любой участник закупки, который подавал заявку, вправе подать жалобу на результаты закупки в ФАС. ФАС обязан будет рассмотреть жалобу, которая поступила и принять по ней решение.

   Если участник пропустил указанный выше срок для подачи жалобы в ФАС, то результаты закупки можно обжаловать в судебном порядке.

   Участник закупки может обжаловать действия заказчика по определению победителя, может обратиться в суд с иском о признании торгов и заключенного контракта недействительными.

   Процедура обращения в суд с иском заключается в подготовке и подаче иска в суд, с последующим участием в процессе и аргументацией своих требований. По результатам рассмотрения иска судом будет принято решение.

Адвокат по госзакупкам в Екатеринбурге

   На вопрос: как участвовать в госзакупках, особенно для новичков, ответ сможет дать квалифицированный специалист нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры».

   Отметим, что участие в тендере является процессом сложным, все же лучше проконсультироваться, как поставщику участвовать в госзакупках, или же воспользоваться помощью наших специалистов, мы не раз помогали как с процедурой организации, так и обжалование госзакупок. Только в этом случае у вас будет реальный шанс на победу в торгах.

   Пишите, если Вам требуется помощь адвоката в вопросе госзакупок: проконсультируем и окажем любую услугу профессионально и на выгодных условиях. 

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Поделиться

Как ИП участвовать в госзакупках \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Как ИП участвовать в госзакупках

Подборка наиболее важных документов по запросу Как ИП участвовать в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Индивидуальный предприниматель:
  • 18210202103081013160
  • 18210202140061110160
  • 18210807010011000110
  • 18211301020016000130
  • 4-ндфл кто сдает
  • Показать все
Еще
  • Индивидуальный предприниматель:
  • 18210202103081013160
  • 18210202140061110160
  • 18210807010011000110
  • 18211301020016000130
  • 4-ндфл кто сдает
  • Показать все
  • Закупки:
  • 14.12.30.190
  • 141 КОСГУ
  • 17 12 14
  • 17.12.14
  • 17.12.14.119
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Я б в самозанятые пошел, пусть меня научат!
(Тарасенко О.А.)
(«Предпринимательское право», 2020, N 2)Отметим, что по меньшей мере ожидания от 2019 г. сбылись досрочно и с превышением минимального числового порога. В связи с этим с 1 января 2020 г. правовой режим самозанятых распространен еще на 19 субъектов Российской Федерации: город Санкт-Петербург, Волгоградскую, Воронежскую Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Башкортостан . Помимо этого, с 27 марта 2020 г. на самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, распространяются льготы субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в государственных закупках. Норма о приравнивании самозанятых граждан к субъектам малого и среднего предпринимательства при закупках государственных компаний будет действовать временно — на время проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход — до конца 2028 г. . Среди льгот — обязательные квоты на закупки, сокращенный срок оплаты товаров и услуг, участие в различных программах партнерства. Цель подобных нововведений состоит в стимуляции занятых в этой сфере деятельности граждан к легализации доходов. Нельзя не сказать, что экономические задачи, которые ставит государство в части налогового охвата населения, поистине грандиозны — собрать налог с 25 млн (!) самозанятых граждан Российской Федерации .

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)6. В общественном обсуждении закупки могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления путем размещения в период проведения общественного обсуждения замечаний и (или) предложений на официальном сайте после регистрации в единой информационной системе, осуществляемой для целей участия в общественном обсуждении закупок в соответствии с порядком функционирования такой информационной системы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Такие замечания и (или) предложения размещаются на официальном сайте после прохождения предварительной проверки на предмет исключения замечаний и (или) предложений, содержащих нецензурную брань, осуществляемой одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, определенными в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, не позднее одного дня, следующего за днем их поступления.

Шесть ключевых этапов цикла государственных закупок

В сегодняшних меняющихся экономических условиях общественные работы предоставляют корпоративному сектору огромные возможности конкурировать за прибыльную работу. Поэтому понимание процесса государственных закупок имеет решающее значение для участия в таких проектах и ​​получения права на работу.

Органы власти всех уровней, включая федеральные, государственные и местные, выбирают потенциальных поставщиков на конкурсной основе. Общественные организации рекламируют, собирают информацию и принимают предложения для получения необходимых товаров и услуг. Процесс включает в себя приглашения к участию в торгах, запрос предложений, запросы на квалификацию, запросы на письма о заинтересованности и приглашения к переговорам. Затем ответы оцениваются на основе потребностей организации без 9Цена 0007 года является определяющим фактором.

Однако многие организации по-прежнему сталкиваются с определенными проблемами, когда речь идет об улучшении процесса государственных закупок. Вот основные этапы процесса государственных закупок.

Хотите узнать, как можно улучшить процесс государственных закупок? Запросите бесплатное предложение, и мы свяжемся с вами в течение 48 часов с информацией о лучших практиках государственных закупок.

Этапы процесса государственных закупок

Шаг 1: Идентификация требований

Организации должны определить цели закупок и иметь подробный четкий объем требований. Они также должны исследовать рынок и получить представление о возможностях и ограничениях. При этом организации также должны обеспечивать соблюдение принципов честности и соблюдать требования прозрачности правительства.

Этап 2. Объем закупки  

Права на продукты имеют жизненно важное значение для организаций. В некоторых организациях есть стандарты, помогающие определять спецификации. Выбор товаров или услуг, подлежащих закупке, зависит от согласованных механизмов закупок, которые необходимо использовать. Затем оцените стоимость закупки и соблюдайте правила, установленные государственным органом.

Шаг 3. Определите метод закупки

В процессе государственных закупок от организации зависит, хотят ли они открытые торги или ограниченные торги. Открытые тендеры, как правило, состоят из одного этапа (Запрос на участие в тендере) и требуют объявления на официальном веб-сайте. Ограниченные тендеры запрашиваются непосредственно у или нескольких поставщиков. При этом организация квалифицирует поставщиков для определения лучших продуктов.

Шаг 4. Изучение вариантов поиска поставщиков

Уведомить рынок о получении продуктов. Для открытых тендеров убедитесь, что соблюдены минимальные требования. Включите важную информацию в документацию запроса, чтобы поставщики могли разрабатывать и подавать конкурентоспособные и соответствующие требованиям заявки. Кроме того, используйте соответствующее ограничение ответственности и стандартные пункты договора для улучшения процесса государственных закупок.

Неспособность улучшить процесс государственных закупок может ограничить компании в закупке лучших продуктов для своего бизнеса. Будьте на шаг впереди, запросив бесплатную демонстрацию нашей платформы закупок, чтобы получить эксклюзивную информацию для улучшения цикла процесса государственных закупок.

Этап 5: Оценка заявок

Обработка непреднамеренных ошибок в тендерах в соответствии с установленными правилами. Провести оценку финансовой жизнеспособности предпочтительных поставщиков для улучшения процесса государственных закупок. Кроме того, предоставьте делегату достаточно документации и информации, чтобы он мог принять обоснованное решение.

Этап 6: Управление контрактами

Разработка плана управления контрактами имеет решающее значение для организаций, поскольку помогает организации понять и выполнить обязательства по контракту. Если возможно, оцените варианты продления контракта с точки зрения соотношения цены и качества в соответствии с условиями контракта.

Анализ участия и успеха МСП в сфере государственных закупок

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Кармела Ди Мауро (кафедра гражданского строительства и архитектуры, Univeristà degli Studi di Catania, Катания, Италия)

Alessandro Ancarani (Кафедра гражданского строительства и архитектуры, Univeristà degli Studi di Catania, Катания, Италия)

Тара Хартли (Государственные услуги и закупки Канады, Управление малых и средних предприятий, Ванкувер, Канада)

Журнал государственных закупок

«> ISSN : 1535-0118

Дата публикации статьи: 8 июня 2020 г.

Дата публикации номера: 25 октября 2020 г.

Загрузки

Аннотация

Цель

Целью данного документа является изучение роли микро-, малых и средних предприятий (ММСП) в системе государственных закупок Канады путем выявления препятствий и поддерживающих факторов для участия и успеха ММСП в государственных тендерах.

Дизайн/методология/подход

Эмпирический анализ основан на уникальном обзоре, проведенном федеральным правительством Канады, в котором участвовали фирмы, участвующие или не участвующие в публичных тендерах. Оценка модели на основе данных опроса основана на методологиях выборки, которые позволяют отделить детерминанты решения ММСП об участии от детерминант успеха.

Выводы

Результаты свидетельствуют о том, что затраты, обусловленные специфичностью активов и неопределенностью (например, затраты на торги, требования к участию, объединение контрактов и правила присуждения контрактов на основе минимальной цены), влияют на участие в государственных закупках. Среди ММСП больше всего не поощряется участие микрофирм. Однако после учета факторов, влияющих на участие, микрофирмы оказались более успешными, возможно, из-за высокой специализации и совместного участия с более крупными фирмами.

Ограничения/последствия исследования

Из-за перекрестного характера данных, используемых для проверки гипотез, может возникнуть эндогенность, если ex post переменных влияют на ex ante решений. Это может применяться, если участие в закупках зависит от успеха в прошлых тендерах.

Социальные последствия

Выводы могут использоваться для разработки политики включения малых фирм на публичный рынок.

Оригинальность/ценность

Насколько известно авторам, это исследование является первой попыткой отделить детерминанты участия в публичных торгах от детерминант успеха. Разделение этих двух аспектов помогает точно настроить политику государственных закупок, благоприятную для МСП, путем определения действий, которые эффективно способствуют успеху ММСП в государственных тендерах.

Ключевые слова

  • Участие
  • Обследование
  • МСП
  • Государственные закупки
  • Государственные закупки
  • Публичные торги

Благодарности

Исследование частично финансировалось «Piano della Ricerca 2018-20 Università degli Studi di Catania».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *