Государственная поддержка предпринимательской деятельности: Государственная поддержка предпринимательской деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Содержание

Государственная поддержка малого бизнеса в Российской Федерации



В статье излагается положение малого предпринимательства на территории Российской Федерации. Выделяются характерные черты данного вида бизнеса. Автор представил систему государственной поддержки малого предпринимательства. В статье выяснены основы законодательной базы в данной области. Автор привел результаты исследования о наиболее важных сферах поддержки, в которых нуждается малый бизнес.

Ключевые слова: экономика, малый бизнес, государственная поддержка, механизм, предпринимательство

Малый бизнес в условиях современной действительности играет немаловажную роль в нашей стране. Ни для кого не секрет, насколько это нелегкий труд. Данный вид деятельности требует от человека максимального участия, совмещенного зачастую с огромным риском [1, c.96].

Исторически сложилась особая роль малого предпринимательства в России. Поэтому проблема его государственной поддержки является, несомненно, актуальной.

Для начала необходимо разобраться с самим термином. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) — по законодательству России (ГК РФ) — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательству характерны отличительные черты, как сложному социально-экономическому явлению (рис.1) [2, c.101–102].

Основные признаки предпринимательства:

  1. Деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли
  2. Экономическая свобода, которая предполагает наличие комплекса прав и обязанностей, связанных с самостоятельным принятием решений
  3. Личная материальная и юридическая ответственность за результаты хозяйствования
  4. Инновационный характер этой деятельности

Сегодня малое предпринимательство развивается замедленно и противоречиво. Следовательно, особенно на ранних стадиях, оно нуждается в государственной поддержке. Для ее осуществления необходима четко сформулированная политика со стороны правительства. Таким образом, основной целью системы поддержки малого предпринимательства является создание благоприятных условий функционирования и развития малых предприятий, а также условий, необходимых для их становления в качестве основного сектора экономки [3, c.135–137].

Итак, государственная система поддержки малого бизнеса представлена:

– Государственно нормативно-правовыми актами, направленными на поддержку и развитие малого предпринимательства;

– Государственным аппаратом, состоящим из государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, регулирующих данную сферу;

– Государственной инфраструктурой поддержки малого предпринимательства, в которую входят некоммерческие и коммерческие организации (деятельность которых по отношению к малому бизнесу поощряется со стороны государства).

  1. Главным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

Руководством их реализации занимается Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в лице Департамента поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.

  1. Государственный аппарат системы поддержки малого предпринимательства включает государственные структуры, ответственные за развитие малого предпринимательства на федеральном уровне.

Российская Федерация на данный момент обладает всеми видами структуры поддержки малого предпринимательства, которые имеют промышленно развитые страны. Система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства являются основой государственной инфраструктуры.

Например, фонд содействия занятости совместно с районными центрами может оказывать информационную и консультативную помощь, финансовую поддержку людям, решившим самостоятельно создать небольшую фирму. Так же он может оказывать организационную помощь (предоставляя базу данных, с указанием людей, желающих получить работу данной специальности) [4, c. 4–7, 70–83].

Кроме того, одним из важных институтов в сфере поддержки малого предпринимательства являются нормативно-правовые нормы. В первую очередь они закрепляют систему экономических, финансовых, материальных и других стимулов, гарантирующих необходимую поддержку определенным категориям субъектов малого предпринимательства.

Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, которая была одобрена Государственным Советом РФ в декабре 2001 года, представляет собой систему принципов и приоритетов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере малого предпринимательства. Одними из задач концепции являются: формирование благоприятной правовой среды; введение ответственности должностных лиц за действия (бездействия), препятствующие созданию и деятельности малых предприятий; обеспечение финансовой поддержки со стороны государства.

Так же немаловажное значение для развития малого предпринимательства имела реализация Федерального закона № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», предусматривавшего ежегодное принятие федеральных программ поддержки малого предпринимательства.

Стоит отметить Федеральный закон N 209-ФЗ 2 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», регулирующий отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и т. д. [5, c.141–144].

Это далеко не полный перечень возможных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельности малого предпринимательства. Но, исходя из него, нельзя не отметить активное участие и поддержку данного вида деятельности со стороны государства.

Недавно правительством Российской Федерации было подписано постановление, вступающее в силу с 1 августа 2016 года, которое увеличивает в 2 раза предельные значения выручки для отнесения компаний к категориям малого и среднего бизнеса. Так, это дает возможность новым фирмам претендовать на господдержку, пользоваться преференциями, которые предоставляются государством для поддержки малого и среднего бизнеса [6].

В феврале-мае 2010 года было проведено анкетирование для оценки ситуации в российском сегменте растущего малого и среднего бизнеса в 94 растущих малых и средних предприятий в различных регионах Центрального, Северо-Западного, Сибирского и Южного федеральных округов. Анонимность анкеты позволила получить достаточно полные и прямые ответы руководителей предприятий.

Исследование показало, что подавляющее большинство опрошенных респондентов — практически 90 % растущих малых и средних предприятий нуждаются в поддержке со стороны государства и коммерческих структур (рис. 1).

Рис. 1. Нужна ли вашей компании поддержка со стороны государственных и негосударственных организаций в ближайшие годы?(группировка по размеру бизнеса)

Каковы же наиболее востребованные виды поддержки? (рис.2)

Рис. 3

Как видно, наиболее востребованными среди обоих видов бизнеса являются финансовая поддержка, информационная и поддержка в области обучения руководства и переподготовки специалистов. Так же стоит отметить, что все виды поддержки более востребованы малым бизнесом, нежели средним [7, c. 16–18].

Таким образом, исходя из результатов исследования можно сделать вывод, что малое предпринимательство в нашем государстве нуждается в активной поддержке. Следует подчеркнуть, что на данный момент со стороны государства в сфере малого предпринимательства ведется активная политика, основанная, прежде всего, на нормативно-правовом законодательстве.

Литература:

  1. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Экономика.- М.: Высшая школа, 2000
  2. Артамонов В. С., Попов А. И., Иванов С. А., Уткин Н. И., Алексеев Е. Б., Махлаев А. Н. Микроэкономика: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2009
  3. Глебова И. С., Садыртдинов Р. Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. –Казань: КГУ им В. И. Ульянова –Ленина, 2008
  4. Под ред. В. А. Козбаненко. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах. — М., 2002. Т. 1
  5. Глебова И. С., Садыртдинов Р. Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. –Казань: КГУ им В. И. Ульянова –Ленина, 2008
  6. Зыкова Т. Больше малых и средних компаний получат поддержку от государства // Российская газета. 2016. 7 апреля
  7. Растущий малый и средний бизнес в России и за рубежом: роль и место в экономике. –М., 2010

Основные термины (генерируются автоматически): малое предпринимательство, Российская Федерация, малый бизнес, государственная поддержка, сторона государства, финансовая поддержка, вид бизнеса, вид деятельности, поддержка, сфера поддержки.

2.8. Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Осуществление государственной поддержки предпринимательство регламентировано в ГКУ ст.48, соответственно которой с целью создания благоприятных организационных и экономических условий для развития предпринимательства органы власти на условиях и в порядке, предусмотренных законом выполняют такое:

  • предоставляют предпринимателям земельные участки, передают государственное имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности;

  • оказывают содействие предпринимателям в организации материально-технического обеспечения и информационного обслуживания их деятельности, подготовке кадров;

  • осуществляют первоначальное обустройство неосвоенных территорий объектами производственной и социальной инфраструктуры с продажей или передачей их предпринимателям в определенном законом порядке;

  • стимулируют модернизацию технологии, инновационную деятельность, освоение предпринимателями новых видов продукции и услуг;

  • предоставляют предпринимателям другие виды помощи.

Вдобавок, государство должно оказывать содействие развитию малого предпринимательства, создавая для этого необходимые предпосылки. Для развития предпринимательства необходимый переход к эффективному регулированию данного процесса, адекватного сформированным условиям. При этом следует учитывать конкретные особенности и возможности, приоритеты целей социально-экономического развития страны, регионов и отдельных социально-демографических групп населения. Сущность государственной (правительственной) поддержки сводится чаще всего к обработке конкретных мероприятий за такими направлениями:

  • консультационное сопровождение процесса создания и функционирование новых предпринимательских структур на начальном этапе;

  • предоставление финансовой поддержки или определенных льгот (по обыкновению в сфере налогообложения) едва лишь созданной структуре;

  • предоставление технической, научно-технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам.

Для отечественной экономики, которая идет тернистым путем реформирования, задача развития и поддержки предпринимательства государством, прежде всего малых его форм в производственной сфере, есть одним из важнейших. Существуют разные формы государственной поддержки:

  • создание системы информационного обеспечения, обучение и переподготовки кадров, нормативной базы, финансовой инфраструктуры и т.п.;

  • предоставление налоговых льгот и послабление административного давления;

  • создание целевых фондов финансирования из государственного и местного бюджетов, развитие заграничной финансовой помощи на поддержку предпринимательских структур.

В целом предпринимательство делится на две полярных сферы — на государственное и частное предпринимательство. Государственным предпринимательством является форма осуществления бизнесов-процессов от лица предприятия, основанного государственными органами управления, уполномоченными (соответственно действующему законодательству) на управление государственным имуществом (государственное предприятие) или органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). Частным предпринимательством есть активная инновационная деятельность от лица частного предприятия или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности). Каждый из этих видов

предпринимательства имеет характерные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. В обеих случаях предпринимательская деятельность предусматривает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.

Основное отличие государственного предпринимательства от частного заключается в том, что его деятельность не направлена исключительно на получение прибыли, государство стремится к достижению кроме коммерческих, определенных социально-экономических целей.

У государственного предпринимательства есть специфические потенциальные источники прибыли, обусловленные относительно большими размерами государственных предприятий, авторитетом и экономической мощью государства. В этой связи на первый план выходят не столько рискованные моменты, сколько такие факторы, как:

  • значительные и стабильные объемы закупок сырья, комплектующих материалов то­ что, которые припускают льготные условия оплаты и скидки;

  • привлечение кредитных ресурсов на особенно удобных условиях;

  • экономия на масштабах производства;

  • широкие возможности получения нового оборудования, включая лизинговые соглашения;

  • стойкая сеть деловых связей, доступ к источникам исчерпывающей информации о потенциальных рынках сбыта, партнеров, в том числе заграничных.

Эти преимущества государственных коммерческих предприятий как субъектов рыночных отношений могут быть основой для снижения их индивидуальных расходов по сравнению с общественными и тем самым — для получения дополнительной гарантированной прибыли.

Таким образом, современное предпринимательство нельзя сводить к усилиям изолированных частных собственников любыми средствами увеличить свой капитал. Сегодня речь идет о высококвалифицированной, интенсивную деятельность распорядителей интеллектуальной и материальной собственности.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства в РФ

Под государственным регулированием предпринимательской деятельности понимается система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на упорядочение общественных отношений в сфере предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательских отношений проявляется в следующем:

1. Установление нормативных правовых предписаний, регулирующих предпринимательскую деятельность. Прежде всего, это принятие законов и подзаконных нормативно-правовых актов (федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов министерств и ведомств).

Законодательством РФ предусмотрена возможность обжалования в административном или судебном порядке действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц, нарушающих права и свободы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом допускается обжалование как решений органов власти, так и нормативно-правовых актов. Нормативные правовые акты, принятые в нарушение законодательства РФ, могут признаваться недействительными полностью или частично в судебном порядке.

2. Использование косвенных экономических рычагов и минимизация прямого административного воздействия на хозяйственную деятельность субъекта предпринимательской деятельности. К экономическим рычагам можно отнести: установление квот, пошлин, лимитов, иных ограничений или поощрений в различных сферах предпринимательской деятельности. Например, льготные и упрощенные налоговые режимы, таможенные пошлины, предельный размер сделок с оплатой наличными деньгами, ставка рефинансирования.


3. Обеспечение строгого соблюдения предпринимателями установленных правовых предписаний. Данное направление государственного регулирования осуществляется через систему мер контрольно-надзорного характера. См. вопрос № 22.

Законом предусмотрен ряд ограничений при проведении контроля органами государственной власти. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

— проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

— осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников;


— требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

— распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю.

В случае если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре, приостановить их производство и реализацию.

Государственная поддержка малого предпринимательства реализуется по следующим направлениям:

· формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

· создание льготных режимов налогообложения, упрощение регистрации;

· учреждение порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, предоставления статистической и бухгалтерской отчетности;

· организация подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров для малого бизнеса.

154. Бизнес-планирование и оценка эффективности предпринимательской деятельности

Бизнес-планирование — самостоятельный вид планирования, сопровождающий разработку и реализацию бизнес-проекта. Как правило, бизнес план имеет основную цель — заинтересовать потенциального инвестора. Кроме того, в условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и работы предприятия. Все эти функции выполняет бизнес-план.

Таким образом, бизнес-планирование — это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

В самом общем виде бизнес-план содержит в своей структуре следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка — краткое изложение сущности проекта.

3. Производственный план — наличие производственных мощностей, определение потребности в них на перспективу, расчет производственной программы, ориентировочное определение затрат, точки безубыточности.

4. Организационный план — распределение обязанностей, прав и ответственности между подразделениями и исполнителями, обоснование изменений организационной структуры управления.

5. Финансовый план — определение потребности в финансовых ресурсах, оценка собственных и привлеченных источников финансирования, расчет показателей движения денежного потока по периодам (календарный финансовый план), оценка сроков окупаемости, сроков возврата кредитов, оценка рентабельности.

6. Маркетинговый план — обоснование каналов сбыта, рекламы, мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, сегментирование рынка, ценовая политика и т.п.

7. Оценка рисков — выявление возможных рисков, оценка потерь от действия факторов внешней и внутренней среды, страхование рисков.

8. Заключение.

Оценка эффективности предпринимательской деятельности. См. вопрос № 2.


Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства



Одним из ключевых институтов сферы общественных отношений, способствующих социально-экономическому развитию территории, является малое и среднее предпринимательство (далее — МСП). Долгое время история, закономерности и проблемы развития данного института оставались без должного внимания: интерес к заслугам МСП в мировой экономической мысли существенно возрос лишь в 1980-х годах. На сегодняшний день МСП является серьезной экономической и политической силой.

Согласно действующему законодательству, субъектами МСП признаются зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — РФ) и соответствующие условиям, установленным Федеральным законом «О развитии МСП в РФ», хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. [1]

Общим условием отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту МСП является соответствие установленным критериям в части среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и дохода субъекта. К хозяйствующим обществам и хозяйствующим партнерствам применяется дополнительный критерий, связанный со структурой уставного капитала.

Социальная и экономическая значимость МСП проявляется в функциях, которое оно выполняет. К таким функциям относят:

‒ создание необходимой конкурентной среды, посредством насыщения рынка широким спектром товаров, работ, услуг;

‒ стимулирование инновационной деятельности;

‒ формирование рабочих мест;

‒ повышение экономической активности населения;

‒ обеспечение условий для формирования среднего класса;

‒ и др.

Выполняемые МСП функции способствуют снижению социально-экономических угроз и обеспечивают укрепление экономической безопасности страны.

Развитию МСП препятствует ряд проблем, с частью которых субъекты МСП сталкиваются еще на этапе государственной регистрации. К сдерживающим факторам развития МСП относят:

‒ административные барьеры;

‒ высокую конкуренцию;

‒ низкую финансовую и правовую грамотность населения;

‒ недоступность источников финансирования;

‒ тяжелое налоговое бремя.

Создание благоприятных условий для стабильного развития МСП невозможно без поддержки со стороны государства. Процесс формирования системы государственной поддержки МСП начался еще в 2000 г., однако вопросы, связанные с поиском эффективных форм и методов поддержки, не утратили своей актуальности по сей день.

Поддержка МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций. [1]

Наиболее востребованной среди субъектов МСП является финансовая поддержка.

В основе финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта лежит собственный капитал. Он формируется в момент государственной регистрации субъекта и сохраняется на протяжении всего периода хозяйствования. Однако собственного капитала для успешного ведения деятельности зачастую оказывается недостаточно. Для реализации своего потенциала субъекты МСП нуждаются в привлечении заемных средств, основными источниками которых являются кредитные организации. С другой стороны, кредитные организации, стараясь избежать высоких рисков, неохотно финансируют субъекты МСП.

Для повышения доступности кредитных и иных источников финансирования деятельности Министерством экономического развития проводятся мероприятия по разработке, внедрению и развитию фондов содействия кредитованию.

С целью оказания эффективной поддержки субъектов МСП Министерством экономического развития были утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы (далее — НГС) поддержки МСП на период до 2020 г. [2] НГС — трехуровневая система, призванная унифицировать технологию, документацию и оценку рисков гарантийных организаций. В данную систему входят: АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк», Региональные гарантийные организации.

АО «Корпорация МСП» совместно с Министерством экономического развития и Банком России была разработана программа стимулирования кредитования субъектов МСП. Данная программа устанавливает условия предоставления кредитных средств, в том числе предельный размер процентной ставки для конечного заемщика, и критерии отбора российских кредитных организаций для участия в программе.

Стоит отметить, что микропредприятия не всегда имеют возможность воспользоваться традиционными банковскими продуктами. В связи с этим, одним из мероприятий Министерства экономического развития, в рамках поддержки МСП, является содействие развитию микрофинансовых организаций. На данный момент в программу стимулирования включены микрофинансовые организации предпринимательского финансирования; внесены Требования к кредитованию и предоставлению поручительств по кредитам микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования. [3]

Суть имущественной поддержки заключается в передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки МСП государственного или муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. [1] Перечни имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП утверждаются на федеральном уровне и во всех регионах.

Особое место в осуществлении имущественной поддержки занимает создание бизнес-инкубаторов. Бизнес-инкубатор — инструмент оказания поддержки субъектам МСП на начальном этапе их развития, путем оказания широкого перечня услуг, в том числе передачи во временное пользование необходимого для ведения деятельности имущества.

Целью информационной поддержки является создание платформы для информационного взаимодействия между государственными органами, субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки МСП; а также предоставление неограниченному кругу лиц необходимой для создания и ведения предпринимательской деятельности информации.

Для оказания информационной поддержки АО «Корпорация МСП» запущен Портал Бизнес-навигатора. С помощью данного портала можно узнать о состоянии спроса на тот или иной вид товаров, услуг; рассчитать примерный бизнес-план; получить информацию о действующих мерах поддержки МСП. [6]

Однако на сегодняшний день уровень информирования предпринимателей остается недостаточным. «По нашей оценке, из всех объектов инфраструктуры поддержки — а их более 700 по стране — только 10 % ведут информирование в соцсетях о своей деятельности. Из-за этого предприниматели не всегда могут получить полные данные о программах поддержки. Наша цель — сделать эту информацию доступной для всех аудиторий», — отмечает министр экономического развития Орешкин М. С. [4]

В связи с этим Министерство экономического развития намеренно провести оценку эффективности информирования предпринимателей о существующих мерах государственной поддержки МСП; а также составить рейтинг субъектов по информационному освещению.

Помимо этого, в настоящий момент разрабатываются методические рекомендации для объектов образующих инфраструктуру поддержки МСП по ведению работы в социальных сетях. При этом само Министерство активно ведет работу в социальных сетях, освещая вопросы, связанные с развитием МСП.

В заключении стоит отметить, что государственная поддержка МСП имеет разветвленную структуру и включает в себя нормативно-правовую базу по оказанию поддержки МСП; государственный аппарат, осуществляющий государственную политику в части развития МСП; организации, образующие инфраструктуру поддержки.

МСП направленно в первую очередь на развитие регионов, поэтому, при разработке муниципальных и региональных мероприятий поддержки МСП, следует учитывать географическое положение территории; уровень доходов населения и другие особенности, влияющие на ведение предпринимательской деятельности.

Литература:

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  2. Приказ Минэкономразвития России от 19.02.2015 № 74 «Об утверждении основных положений Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года»
  3. Министерство экономического развития. Доклад о достигнутых результатах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы. — М. 2017
  4. Официальный сайт Министерства экономического развития [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://economy.gov.ru/minec/main, свободный
  5. Официальный сайт Акционерного общества «Корпорация МСП» [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://corpmsp.ru/, свободный.
  6. Портал Бизнес-навигатора МСП [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.smbn.ru/, свободный.

Основные термины (генерируются автоматически): инфраструктура поддержки, экономическое развитие, субъект, государственная поддержка, имущественная поддержка, образующая, предпринимательское финансирование, РФ, собственный капитал, хозяйствующий субъект.

Основные механизмы и инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства



Параллельно развитию рыночной экономики роль малого и среднего бизнеса непреклонно усиливается. Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, важную роль играют статистические данные, указывающие на высокий темп развития малого предпринимательства в России, так оборот малых предприятий увеличился на 37,5 %с 2009 по 2014годы [3].

Стоить отметить огромную социальную значимость развития малого предпринимательства, что составляет 16,2 % от всей численности занятых в отечественной экономике. В своей деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается со значительными трудностями [7].


Первым шагом для организации поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства является четкое понятийное обособление объекта государственного регулирования.

Над понятием предпринимательства работали многие выдающиеся зарубежные и отечественные ученые. На сегодняшний день, предпринимательскую деятельность,согласно российскому законодательству, можно определить как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке [3].

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации занимает отдельное место. Являясь частью государственной социально-экономической политики, она представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров.

Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [4].

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [4]:

 формирование правовой среды, обеспечивающей развитие сферы малого предпринимательства;

 финансовое обеспечение государственной поддержки предпринимательства;

 формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;

 повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.

Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательстваявляются [4]:

 формирование инфраструктуры поддержки и развития,

 создание льготных условий использования государственных финансовых, материально- технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий,

 установление упрощенного порядка регистрации и лицензирования деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчётности,

 поддержка внешнеэкономической деятельности, содействие развитию торговых научно- технических, производственных и информационных связей с зарубежными странами,

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определённые рамки, границы деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена на расширение их возможностей.

Государственная поддержка осуществляется в отношении как конкретных направлений или видов предпринимательской деятельности (например, инновационной деятельности), так и определённых субъектов такой деятельности (например, субъектов малого предпринимательства). Разумеется, что такое деление является условным, так как, в конечном счете, государство должно стимулировать деловую активность предпринимательства. Цель государственной поддержки — создание благоприятных организационных и экономических условий для развития предпринимательской деятельности. Организационные формы (меры) государственной поддержки малого предпринимательства входят в организационный блок системы поддержки, являются его элементами [1].

Отметим наиболее важные из них. Первый элемент — это нормативно-правовая база создания, функционирования и развития малых предприятий. Второй элемент — это программы развития малого предпринимательства. Меры по поддержке малого бизнеса должны включаться в программы поддержки малых предприятий всех уровней власти (федерального, регионального и муниципального).

Методы государственной поддержки малого предпринимательства группируются по направленности их воздействия и содержания. По направленности различают методы прямого и косвенного воздействия, а по содержанию — административные (организационно-правовые), экономические и институционные. Прямые методы — это бюджетное финансирование, субвенции, безвозвратные кредиты и т.п. Косвенные методы — налоговая политика, льготы и т.п. [1, с. 87].

Методы административной поддержки, базирующиеся на силе государственной власти, авторитете правительства, можно подразделить на группы: запрет, разрешение и принуждение. Первые два метода реализуются путём выдачи или отказа каких-либо прав (лицензий, квот и т.п.). Принуждение используется как инструмент осуществления государственной политики по регулированию экономического цикла, цен и социальных отношений.

Экономические методыподразделяются на финансово-кредитные и бюджетные. Финансово­-кредитные — это количественное изменение предложения свободных денег и изменение «цены кредитов», т.е. процента, определяющего спрос на заёмный капитал и масштабы притока вкладов. Одним из важных инструментов государственного содействия развитию малого и среднего бизнесаявляется прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

Институционные методыгосударственной поддержки направлены на организацию хозяйственной деятельности и основаны на создании субъектов и объектов институционной инфраструктуры. Субъектами являются предприятия всех форм собственности и банки, а объектами выступают хозяйственные отношения фаз и сфер воспроизводства [1, с. 105].

Широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям. Особая система государственной поддержки существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационное обеспечение исследовательских работ [8].

Реализация указанных в Концепции предложений, имеет хорошие предпосылки в Приморском крае, где 12 октября 2015 года, вступил в силу Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». Имея во многом схожие с ОЭС ТОР преференции для предпринимателей и инвестиционных инвесторов, данный статус предполагает значительно увеличить объем грузооборота в морских портах Приморского края и обеспечить создание высокотехнологичных конкурентоспособных производств в 15 муниципальных образованиях, где могут быть созданы свободные таможенные зоны.

Поддержав этот масштабный проект, выступая на Восточном экономическом форуме, Президент России В. Путин поручил российскому правительству распространить его на все ключевые морские порты Дальнего Востока [5].

Осуществление данного проекта невозможно без изменения действующего налогового законодательства, в связи с чем, планируется создание специального налогового режима — Свободный порт Владивосток, который будет носить преимущества, как для существующих компаний, так и для вновь созданных.

На стадии обсуждения создания специального налогового режима рассматриваются следующие льготы для действующих предпринимательских структур в части налоговых платежей [2]:

 Отчисления во внебюджетные фонды;

 Налог на прибыль организаций;

 Налог на имущество организаций;

 Земельный налог.

Для вновь созданных предпринимательских структур также имеются льготы по налогам.Налогоплательщики ЕН СПВ имеют преференции по следующим видам налогов:

 Налог на прибыль организаций

 Налог на добавленную стоимость

 Налог на имущество организаций

В первые 5 лет после создания свободного порта согласно последней редакции закона, предприятия получают более чем в 2 раза уменьшенную налоговую нагрузку, которые могут быть инвестированы в дальнейшее развития предприятия. Также данные льготы помогут молодым предприятиям быть конкурентными наравне с иностранными предприятиями, что возможно за счет снижения цены продукции, снижения стоимости основных фондов [2].

Таким образом, при введении специального налогового режима свободный порт Владивосток предприятия получат серьезные налоговые преференции, что не может не облегчить их предпринимательскую деятельность и стимулировать создание новых субъектов хозяйствования, способных обеспечить эффективное функционирование зоны Свободного порта и приведет к позитивным сдвигам в экономике Приморского края.

Литература:

  1. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие. – Чита, 2011. – 441с.
  2. «Свободный порт Владивосток»: обсуждение с участием экспертов во ВГУЭС // URL: http://www.vvsu.ru/latest/article/10836931/svobodnyy_port_vladivostok_obsuzhdcnie
  3. Корень А.В. Социально-экономические факторы и механизмы динамичного развития Дальнего Востока // Экономика и современный менеджмент: теория и практика.- 2014. — № 41.-С. 99-103.
  4. Концепция государственной политики поддержки малого предпринимательства в РФ// Pandia.URL: http://pandia.ru/text/category/politika_v_rossii/
  5. Латкин А.П. Свободный Порт Владивосток: реальные возможности и перспективы // ВНП — март 2015 г. — №5.
  6. Проект федерального закона «О свободном порте Владивостока» // URL: http://regulation.gov.ru/project/23284.html?point=view_proposals_expert&stage=2&stage_id=1677
  7. Царева Н.А. Оценка потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества: на материалах социологического исследования проведенного в Приморском крае // Экономика и предпринимательство. — 2015. — №1 (54). — С. 981-987.
  8. Шестак О.И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) // Экономика и менеджмент систем управления. — 2015. — №3.1. — С. 183-196.

Основные термины (генерируются автоматически): малое предпринимательство, государственная поддержка, предпринимательская деятельность, государственная политика, Свободный порт, государственная власть, Российская Федерация, местное самоуправление, специальный налоговый режим, среднее.

Как крупным компаниям сохранить дух предпринимательства?

Куда бы вы ни посмотрели, бизнес проявляет интерес к предпринимательству на новом уровне. По мере того как внимание корпораций переключается с сокращения штатов на рост, все больше и больше людей задаются вопросом, почему одни компании — а не только начинающие — могут стимулировать творчество и инициативу среди своих сотрудников более эффективно, чем другие. Что делают эти организации, помимо помощи в создании импульса, для превращения интригующих идей в коммерческие предприятия?

Большинство менеджеров, чьи компании добились успеха в стимулировании предпринимательской деятельности, согласны с тем, что никакая единая практика не позволяет им выявлять и использовать новые возможности.Например, многие компании обнаружили, что доведение решений до уровня организации — это лишь часть того, что необходимо. Формирование культуры предпринимательства часто требует задействования и подталкивания множества других рычагов.

Мы попросили ряд менеджеров, которые принимали участие в создании предпринимательской среды, поразмышлять над элементами, которые они считают наиболее важными, и рассмотреть несколько ключевых вопросов. Среди них:

  • Насколько важны системы стимулов и вознаграждений в формировании предпринимательской культуры?
  • Какое отношение к риску и вознаграждению является наиболее подходящим и как о нем следует сообщить?
  • Нужно ли компаниям менять методы найма и обучения людей?
  • Как часто компании должны пересматривать свои системы, структуры и неформальные процессы для поддержания предпринимательской среды?

На следующих страницах пять корпоративных менеджеров делятся своими взглядами на создание и поддержку предпринимательства в крупных организациях.

  • Насколько важны системы стимулов и вознаграждений в формировании предпринимательской культуры?
  • Какое отношение к риску и вознаграждению наиболее уместно и как о нем следует сообщить?
  • Нужно ли компаниям менять методы найма и обучения людей?
  • Для поддержания предпринимательской среды, как часто компании должны пересматривать свои системы, структуры и неформальные процессы?
Версия этой статьи появилась в выпуске Harvard Business Review за ноябрь – декабрь 1995 г..

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — Содействие предпринимательскому лидерству и предпринимательской активности внутри признанных организаций (ваш первый электронный бизнес-тренер)

9 Признаки проигрывающей организации

Инь-Ян победившей организации

Предпринимательский Определенная организация

Предпринимательская организация способствует предпринимательской деятельности, адаптируя структуру, управление и обрабатывает соответственно, чтобы получить необходимую гибкость, скорость креативность и стремление действовать с пользой для конкретных возможности. 1

Предприниматель: 10 ролей

8 ключевых предпринимательских вопросов

Предпринимательская организация — это любая организация, отвечающая этим двум критериям:

  1. это структурирован таким образом, чтобы его члены получали информацию и инструменты необходимо, чтобы каждый мог искать решения и пользоваться преимуществами возможности на своем уровне, исходя из заявленных целей организация.

  2. An существует атмосфера, поощряющая индивидуальную инициативу и ошибки и неудачи, возникающие в процессе проявления инициативы, на самом деле рассматривается как прогресс в личных и организационных поисках совершенство.

Свобода неудач

Благородный провал

Разработка Предпринимательский персонал

Развитие предпринимательского рабочего места состоит из двух этапов.Фаза I создает среду, необходимую для ее поддержки и поощрения. Фаза II развивает у ваших сотрудников предпринимательские навыки … Подробнее

Управление изменениями

Один из ключей к иметь дело с изменениями понимает, что перемены никогда не закончатся. «Изменения дают возможность те, кто может это понять, и разрывы новая экономика предложение неограниченное возможности.« 6 … Подробнее

Ведущие трансформационные изменения

Почему не удается изменить: 8 распространенных ошибок

Один из самых ярких атрибутов лидеры успешных усилия по трансформационным изменениям — их предпринимательский дух и поведение. Эти люди думают и действуют как главы своих собственный бизнес и способен вдохновлять и побуждать других действовать таким же образом.Предпринимательский лидер являются частью дальновидный, отчасти образец для подражания для новых ценностей и поведения, отчасти крестоносец. Они часто возникают с более низких уровней организации, бизнеса или других организаций … Подробнее

5 шагов к созданию Предпринимательская организация …

Бизнес, ориентированный на возможности Развитие…

8 атрибутов Корпоративный успех

8 шагов к созданию инновационная организация …

Вдохновляя людей …

Заряжающий энергией Сотрудники …

Мотивация для генерации радикальных идей …

7 аспектов стратегии Инновации…

Дело в точке Яблоко …

Дело в точке GE …

Дело в точке Верность Инвестиции …

Дело в точке EnCana

.

Гендерные различия между социальными и бизнес-предпринимателями

1. Введение

Стремительно растущий объем исследований свидетельствует об интересе женского предпринимательства (например, Boyd, 2005; Bruni, Gheradi, & Poggio, 2004; Brush, Carter, Gatewood, Greene & Hart, 2006; Lerner & Pines, 2011; Mulholland, 1996; Pines, 2002; Pines & Schwartz, 2008). Этот интерес возник относительно недавно (Humbert, Drew & Kelan, 2009). Как отметили Картер и Шоу (2006), исследования предпринимательства перешли от рассмотрения вопроса о том, имеет ли значение пол для разницы, к вопросу о том, какое значение имеет .Эта глава является показательным примером.

Несмотря на растущий интерес и несмотря на то, что число женщин-предпринимателей в последние годы резко увеличилось (Weiler & Bernasek, 2001), гендерный разрыв в предпринимательстве все еще очень велик. Это ясно видно из отчетов Global Entrepreneurship Monitor (GEM) о женщинах и предпринимательстве (Allen, Elam, Langowitz & Dean, 2007; Allen, Langowotz & Minniti, 2006; Minniti, Allen & Langowotz, 2005), в которых изучались показатели предпринимательства. более чем в 40 странах и показал, что во всех этих странах уровень женского предпринимательства ниже, чем мужской.Данные за 2009 год основаны на 55 странах, но картина осталась очень схожей, как видно из данных, представленных на Рисунке 1 GEM, которые показывают уровни предпринимательской активности на ранних этапах в разбивке по полу (Bosma & Levie, 2009, стр. 25).

Даже беглое изучение GEM Рисунок 1 показывает несколько интересных выводов, таких как очень разные уровни предпринимательства в разных странах, колеблющиеся от 5% до 35%. Частично объяснение этих различий, предложенное GEM, заключается в различных типах экономики, начиная от беднейших экономик, ориентированных на факторы производства, и заканчивая экономикой, ориентированной на эффективность, и заканчивая наиболее развитой экономикой, ориентированной на инновации.

Еще одним интересным открытием является различный процент женщин-предпринимателей по сравнению с мужчинами-предпринимателями в разных странах: от относительно небольшой разницы в таких странах, как Эквадор, Бразилия и Тонга, до относительно большой разницы в таких странах, как Корея, Норвегия и Франция. . Только в двух странах, Гватемале и Бразилии, процент женщин-предпринимателей был выше, чем у мужчин. Во всех остальных 53 странах GEM процент мужчин-предпринимателей был выше, чем женщин.

Удивительно, что процент женщин-предпринимателей выше в странах, где общий доход на душу населения невелик и где у женщин нет другого выбора для

Рисунок 1.

Уровни предпринимательской активности на раннем этапе в разбивке по полу, 2009 г.

зарабатывающий на жизнь (например, Эквадор) и ниже в странах с высоким общим доходом на душу населения (например, Норвегия) объясняется разницей в между «необходимостью» и «возможностью» предпринимательства , при этом обнаружена необходимость предпринимательства быть более распространенным среди женщин (Allen, et al., 2006; Аллен и др., 2007; Bosma et al., 2009; Рейнольдс, Бигрейв, Аутио, Кокс и Хэй, 2003 г.). Связанные термины, используемые в предпринимательской литературе, — это факторы «выталкивания» и «притяжения», где факторы «выталкивания» заставляют людей становиться предпринимателями, а факторы «притяжения» привлекают их к предпринимательству (Orhan & Scott, 2001). Похоже, что женщины в бедных странах больше подвержены влиянию факторов «подталкивания», чем «притяжения». Другими словами, когда женщины вынуждены делать это из-за экономических условий, они могут быть гораздо более предприимчивыми; иными словами, женское предпринимательство является результатом в той же мере обстоятельств, как и врожденных склонностей.

Этот вывод объединяет вопрос о гендерных различиях в предпринимательстве с более широким вопросом о происхождении гендерных различий в человеческом поведении. Как отмечают Игли и Вуд (1999), истоки половых различий в человеческом поведении могут лежать в основном в эволюционировавших предрасположенностях, различающихся по полу, или в основном в разном положении женщин и мужчин в социальной структуре. Разница между этими двумя вариантами имеет решающее значение, потому что, если гендерные различия являются результатом социальных сил, таких как социализация, культурные нормы и гендерные роли и стереотипы, можно предположить, что они изменчивы (например,г., Deaux & LaFrance, 1998; Рубль и Мартин, 1998; Спенс и Бакнер, 2000). Но если они являются результатом эволюционных сил (например, Buss, 2000; Fisher, 1999), то они являются врожденными и принципиально неизменными.

Обнаружение межкультурных вариаций гендерных различий в предпринимательстве можно рассматривать как поддержку социального структурного (а не эволюционного или биологического) объяснения гендерных различий в предпринимательстве. Другой вывод, который может поддержать социальную перспективу, — это схожесть предпринимательства между мужчинами и женщинами.Такое сходство можно объяснить моделью истощения при отборе притяжения (ASA) Шнайдера (1987). Основное положение Шнайдера заключается в том, что процессы привлечения в организации, отбора в организации и ухода из организаций со временем приводят к ограничению диапазона индивидуальных различий. Следовательно, люди, которые со временем остаются в организации, становятся довольно похожими. Это получило название гипотезы однородности (например, Denton, 1999; Schneider, Smith, Taylor, & Fleenor, 1998).Основываясь на модели Шнайдера, можно ожидать, что мужчины и женщины, которых привлекает предпринимательская карьера, которые проходят процесс отбора, отсеивающий тех, у кого нет необходимых взглядов и личности, и которые приобретают необходимые навыки и опыт. для ведения бизнеса, в конечном итоге очень похожи, будь то мужчина или женщина.

Это предположение было изучено Пайнсом и Шварцем (2008) в трех исследованиях, посвященных гендерным различиям в предпринимательстве.В каждом исследовании основное внимание уделялось разным предметам и разным видам предпринимательской деятельности. Первым был общенациональный телефонный опрос взрослых. Его результаты показали незначительные гендерные различия в предпринимательских ценностях. Тем не менее, женщины описали себя как более ценимые в гарантии занятости, чем мужчины, а мужчины описали себя как более уверенные в себе и склонные к трудностям больше, чем женщины.

Во втором исследовании участвовали студенты-менеджеры, ответившие на анкету самоотчета. Его результаты показали большие гендерные различия в готовности начать бизнес.Примерно в два раза больше студентов мужского пола, чем студенток, либо имели свой бизнес, либо намеревались открыть его. Студенты мужского пола считали себя более подходящими для того, чтобы стать владельцем бизнеса, выражали большее предпочтение им и считали себя более предприимчивыми.

Эти результаты можно объяснить тенденцией женщин воспринимать себя как предпринимателей в менее благоприятном свете, чем мужчин (Langowitz & Minniti’s, 2007). Однако все эти гендерные различия практически исчезли в группе студентов-менеджеров, которые либо владели бизнесом, либо намеревались открыть свое дело.

Третье исследование включало интервью с владельцами малого бизнеса. Его результаты показали гораздо больше сходств, чем различий между мужчинами и женщинами-владельцами бизнеса, включая сходство в демографических характеристиках, характеристиках работы и бизнеса и причинах открытия бизнеса.

Вместе эти три исследования можно интерпретировать как поддержку модели ASA Шнайдера (1987) и социальной точки зрения на происхождение гендерных различий в случае мужчин и женщин-предпринимателей.В данной главе обсуждение гендерного разрыва в предпринимательстве расширяется до сравнения бизнеса и социальных предпринимателей .

Социальное предпринимательство в последние десятилетия быстро росло за счет роста числа организаций третьего сектора, сегмента экономики, который не является ни государственным, ни коммерческим. Тенденция во многих странах к принятию идеологии уменьшения государственного участия в экономике и в обществе делает все более трудным для государств всеобщего благосостояния удовлетворение социальных потребностей и требований, а также увеличивает их зависимость от деятельности некоммерческих организаций третьего сектора. (НКО) (Шарир и Лернер, 2006).В результате растет интерес к деятельности социальных предпринимателей в разных странах и контекстах. Социальные предприниматели были описаны как «люди, которые осознают, где есть возможность удовлетворить некоторые неудовлетворенные потребности, которые государственная система социального обеспечения не может или не может удовлетворить, и которые собирают необходимые ресурсы и используют их, чтобы« изменить ситуацию »» (Томпсон , Alvy & Lees 2000). Таким образом, социальные предприниматели воспринимаются как агенты перемен, которые создают и поддерживают социальную ценность, не будучи ограниченными имеющимися ресурсами (Stevenson & Jarrilo, 1991).

Подобно бизнес-предпринимателям, социальные предприниматели создают новые организации, разрабатывают и внедряют инновационные программы, а также организуют или распространяют новые услуги. Несмотря на то, что у них разная мотивация, вызовы и проблемы, с которыми сталкиваются социальные предприниматели во время инициирования, создания и институционализации своих предприятий, напоминают те, с которыми сталкиваются бизнес-предприниматели (Ицхаки, Лернер и Шарир, 2008). Однако их деятельность ценится за их способность максимизировать социальную, а не экономическую отдачу (Sullivan Mort, Weerawardena & Carnegie, 2003).

Похоже, что основное различие между предпринимателями, работающими в деловом секторе, и предпринимателями, работающими в некоммерческом секторе, заключается в смысле миссии и обслуживания последних, а не в достижении прибыльности и финансовой выгоды, которые характерны для первых. Чувство миссии и приверженность служению, а не прибыль, также характеризуют женщин (например, Fisher, 1999; Helgesen, 1990; Henning & Jardim, 1978). Таким образом, можно ожидать, что гендерный разрыв в предпринимательстве будет меньше в социальном предпринимательстве. по сравнению с бизнес-предпринимательством.Другими словами, можно ожидать, что доля женщин в социальном предпринимательстве будет такой же или даже выше, чем у мужчин.

2. Результаты

Результаты исследования гендерных различий в социальной предпринимательской деятельности (СЭО), проведенного GEM 2009 (Bosma & Levie, 2009), частично подтверждают это предположение. Эти результаты показали, что социальные предприятия с большей вероятностью создавались мужчинами, чем женщинами, но гендерный разрыв был не таким большим, как общая предпринимательская активность (TEA) на коммерческих предприятиях.Эти результаты очевидны на Рисунке 2 ниже. На диаграмме 2 представлены средние значения предпринимательской активности мужчин и женщин в рамках СЭО и ЧАЭ по типам экономики на основе данных GEM за 2009 год.

Диаграмма 2.

Средняя предпринимательская активность мужчин и женщин по типу предпринимательства и типу экономики.

Из рисунка 2 видно, что уровень социальной предпринимательской активности (СЭО) женщин был очень похож в трех различных категориях экономического развития, в то время как показатели СЭО мужчин увеличивались по мере экономического развития (самый низкий в странах с факторной экономикой и самый высокий в инновационно-ориентированной экономике).

Дальнейшее изучение гендерного разрыва в предпринимательской деятельности предлагается в таблице 1, в которой сравниваются ранние этапы СЭО и ТЭА мужчин и женщин в трех типах экономики на основе данных GEM 2009.

SEA TEA
Факторно-ориентированная экономика
1 2 3 4 5 6 7 8
Самка Мужчина Разница = Мужчина-Женщина Относительная разница = Разница / Мужчина Женщина Мужчина Разница = Мужчина-Женщина Относительная разница = Разница / Мужчина
Среднее значение 0.6 0,8 0,2 0,3 14,4 20,9 6,6 0,4
Станд. 0,6 0,7 0,2 0,5 9,2 8,4 4,1 0,3
Экономика, ориентированная на эффективность
Среднее значение 0,7 1,1 0,4 0,3 8,9 13,5 4,6 0.4
Станд. 0,6 0,6 0,4 0,4 5,7 6,2 3,5 0,3
Экономика, ориентированная на инновации
Среднее значение 0,7 1,2 0,5 0,4 4,2 8,1 4,0 0,5
Станд. 0,6 0,9 0,8 0,3 1.9 3,5 2,6 0,3

Таблица 1.

Сравнение социальной предпринимательской активности (SEA) и общей предпринимательской активности (SEA) по типу экономики и гендеру (в процентах).

В таблице 1 представлен процент SEA женщин (столбец 1) и TEA (столбец 5), процент SEA мужчин (столбец 2) и TEA (столбец 6) разницу между SEA женщин и мужчин (столбец 3) и между женщинами. и TEA мужчин (столбец 7), и относительная разница в предпринимательской активности мужчин (разница в процентах, деленная на процент занятых мужчин) для SEA (столбец 4) и TEA (столбец 8).

Таблица 1 и Рисунок 2 очень четко показывают различия между СЭО и ЧАЭ, между мужчинами и женщинами и между тремя типами экономики. Они демонстрируют следующее:

  • Предпринимательство, связанное с бизнесом, гораздо более распространено, чем социальное предпринимательство

  • Мужчины более предприимчивы, чем женщины

  • В экономиках, ориентированных на фактор, эффективность и инновации, существуют разные уровни предпринимательства

  • Гендерные различия в предпринимательской активности в ЮВА меньше, чем в ТЭА.

  • Женская СЭО в трех типах экономики намного больше похожа, чем женская СЭО.

В таблице 2 и на рисунке 3 представлена ​​относительная разница (т.е. мужчины-женщины / мужчины) между ранней стадией SEA и TEA для мужчин и женщин в странах, ориентированных на факторы, эффективность и инновации.

SEA TEA
1 2 3 4
Среднее значение SD Среднее значение SD
Факторно-ориентированная экономика 0.3 0,5 0,4 0,3
Экономика, ориентированная на эффективность 0,3 0,4 0,4 0,3
Экономика, ориентированная на инновации 0,4 0,3 0,5 0,3

Таблица 2.

Сравнение относительных гендерных различий * в SEA и TEA по типу экономики: средние значения и стандартные отклонения.

* Относительная разница = (мужчины-женщины) / мужчины

В таблице 2 представлены только относительные показатели (средние и SD) предпринимательской деятельности для трех типов экономики: в столбце 1 — среднее значение для SEA и в столбце 3 для TEA, в столбце 2 SD для SEA и в столбце 4 для TEA.

Рисунок 3.

Сравнение относительных гендерных различий * в странах ЮВА и ЧАЙ по типам экономики.

Еще раз таблица 2 и рисунок 3 делают относительные различия между СЭО и ЧАЭ, между мужчинами и женщинами и между тремя типами экономики совершенно очевидными:

  • Когда сравнение проводится в относительном, а не в абсолютном выражении, гендерные различия в SEA и TEA уменьшаются.

  • Тем не менее, все еще существуют относительные различия между СЭО и ЧЭА, при этом меньшие гендерные различия обнаруживаются в СЭО во всех трех типах экономики.

  • Относительная гендерная разница несколько меньше в менее развитых странах, ориентированных на факторы производства и эффективность, и выше в более развитых странах, ориентированных на инновации, но все же относительная разница меньше в ЮВА, чем в ЧЭА.

  • Если посмотреть на стандартные отклонения относительных гендерных различий, кажется, что различия между странами в каждом из типов экономики выше в СЭО, чем в ЧЭА. Эта изменчивость может быть отражением того факта, что этот вид предпринимательской деятельности часто является результатом конкретных социальных и экономических условий.Чем выше уровень экономики, тем больше устанавливается СЭО и, вероятно, становится неотъемлемой частью экономической жизни, что снижает межкультурную изменчивость. Таким образом, наибольшая изменчивость СЭО наблюдается в странах с факторной экономикой, а наименьшая — в странах с инновационной экономикой.

  • Тем не менее, вариативность относительных гендерных различий в TEA очень схожа в трех типах экономики и не связана с их экономическим уровнем. Кажется, что TEA, которая представляет все виды деловой активности, является частью общей экономической ткани страны.

3. Обсуждение

3.1. Разница между общей предпринимательской активностью (TEA) и социальной предпринимательской деятельностью (SEA)

Общий более низкий уровень SEA, по сравнению с TEA, может быть связан с несколькими причинами, главной из которых является тот факт, что социальные предприятия, как правило, имеют более низкие уровни оборота, чем предприятия, связанные с бизнесом, где оборот является неотъемлемой частью конкурентного рынка.

Одно из возможных объяснений того факта, что СЭО является самым высоким в более развитых (инновационно-ориентированных) экономиках и самым низким в наименее развитых (факторно-ориентированных) экономиках, заключается в том, что люди в более богатых странах, удовлетворив свои основные потребности, могут с большей вероятностью обратиться к нуждам других.Другими словами, альтернативные издержки социального предпринимательства могут быть выше в развивающихся странах (Bosma & Levie, 2009). Это прискорбно, потому что социальные и экологические проблемы часто более распространены в развивающихся странах.

При рассмотрении через призму возможности и предпринимательства по необходимости кажется, что социальное предпринимательство по необходимости состоит из людей, которые были изгнаны с рынка труда и ищут способы вернуться на него. Повышая осведомленность о социальных проблемах вокруг себя, они могут привлекать как финансовые, так и другие ресурсы.Возможности социального предпринимательства, с другой стороны, проистекают из общемировых тенденций, включая сокращение роли правительств в предоставлении социальных услуг, приватизацию государственных услуг и повышение уровня жизни, что повышает осознание потребности в дополнительных услугах. В возможном предпринимательстве существует фундаментальная разница между менее развитыми странами, в которых основное внимание уделяется выживанию, и более развитыми странами, где предприятия могут быть связаны со стандартом и качеством жизни, такими как вопросы окружающей среды и сохранения.

Еще одно объяснение того факта, что SEA выше в более развитых странах и ниже в менее развитых странах (предложено Bosma & Levie, 2009), состоит в том, что определения традиционного коммерческого предприятия и социального предприятия могут частично совпадать в развивающихся странах, тогда как они могут быть более отчетливыми в развитых странах. Уильям Баумол предположил, что уровень предпринимательства в разных странах одинаков, но что предпринимательство проявляется по-разному в зависимости от институционального контекста (Baumol, 1990, 1993).В более богатых странах социальное предпринимательство может заменить деловое предпринимательство, по крайней мере, в некоторой степени. Ставки SEA намного ниже, чем ставки TEA почти во всех странах. СЭО как доля СЭО плюс ТЭА, но не сама СЭО, имеет тенденцию увеличиваться с увеличением ВВП на душу населения, что частично подтверждает гипотезу Баумоля о замене одной формы предпринимательства другой.

В некоторых странах уровень совпадения социального и делового предпринимательства весьма значителен, например, в Перу (2.5%), Колумбия (2,8%), Венесуэла (1,7%) и Ямайка (2,0%). Этот вывод важен, поскольку указывает на то, что категории «социального» и «делового» предпринимательства могут быть размыты. Ранее сообщаемые уровни TEA в этих странах могли включать небольшой, но все же значительный уровень социальных предпринимателей, которые вели «социальный бизнес» (Allen et al., 2007, p. 11).

3.2. Гендерные различия в общей предпринимательской активности (TEA) и социальной предпринимательской активности (SEA)

Изучение предпринимательского поведения во всем мире дает четкую картину гендерного разрыва.В целом мужчины более склонны к предпринимательской деятельности, чем женщины. Этот гендерный разрыв очевиден как на начальном этапе участия в предпринимательстве, так и в установившейся собственности бизнеса, и он существует независимо от экономического уровня страны, от экономик с наименьшими факторами экономики до экономик с наибольшей инновационной направленностью.

Гендерный разрыв более выражен в странах с высоким доходом, чем в странах с низким или средним доходом. Как отмечалось во введении, эти различия можно объяснить как отражение разницы между предпринимательствами « необходимость » и « возможность » (Allen et al., 2006; Аллен и др., 2007; Bosma & Levie., 2009; Reynolds et al., 2003;) или факторы «выталкивания» и «притяжения» (Orhan & Scott, 2001).

Хотя мужчины в целом более склонны участвовать в предпринимательской деятельности, чем женщины, есть несколько интересных исключений. В Японии, Бразилии, Перу и Таиланде, например, предпринимательская деятельность женщин равна или превышает предпринимательскую активность мужчин (Allen et al., 2007, p.13). Гендерные различия также невелики в Латинской Америке и странах Карибского бассейна.Эти результаты можно частично объяснить различиями в выборе женщин в этих группах стран, в которых рынки труда, институциональные структуры и культурные нормы создают различные стимулы для предпринимательской активности женщин.

При изучении гендерного разрыва в социальном предпринимательстве кажется, что, хотя гендерный разрыв все еще существует (мужчин больше, чем женщин, социальных предпринимателей), разница меньше. Кроме того, нет никакой разницы в доле женщин-социальных предпринимателей в разных типах экономики.Устойчивые гендерные различия могут быть связаны с результатами, полученными Пайнсом и Шварцем (2008), о большем нежелании женщин начинать бизнес, восприятии себя как менее подходящих для того, чтобы быть владельцем бизнеса и менее предприимчивых, чем мужчины; Ланговиц и Миннити обнаружили, что женщины склонны воспринимать себя менее предприимчивыми, и данные GEM, показывающие, что мужчины чаще, чем женщины, говорят, что у них есть знания, навыки и опыт, необходимые для открытия нового бизнеса, в то время как женщины с большей вероятностью скажут, что страх неудачи помешает им начать предприятие (Allen et al., 2007).

Тот факт, что гендерный разрыв, хотя и меньший, чем гендерный разрыв в TEA, все еще существует в SEA, является значительным и тревожным, потому что, как отмечалось ранее, социальное предпринимательство, похоже, является областью, которая, как ожидается, будет привлекать женщин и в которой ожидается, что они будут иметь относительное преимущество.

В нашей глобальной деревне публичные компании, акции которых торгуются на фондовом рынке в развитых странах (особенно в тех, которые характеризуются как инновационные, но постепенно также и в тех, которые определяются как ориентированные на эффективность), должны публиковать в своих балансах свой вклад в общество.Этот факт, в сочетании с тем фактом, что вклад в развитие общества стал товарным знаком согласия, увеличивает распространенность социальных предприятий и побуждает руководителей предприятий и руководителей государственных служб инициировать различные социальные предприятия. Этот тип социального предпринимательства возглавляют высокопоставленные государственные и частные чиновники, которые, как правило, являются мужчинами, особенно в тех экономических областях, где обычно есть деньги для предприятий.

Однако женщинам, занимающим высокие должности, труднее взять на себя дополнительные роли, поскольку многие из них по-прежнему несут основную ответственность за домашнее хозяйство и уход за детьми.Кроме того, экономический кризис последних лет бросает вызов социальным предприятиям, которым приходится иметь дело с сокращением бюджета и функционировать как традиционные предприятия, которые должны работать в рамках жестких бюджетных ограничений, а иногда даже приносить прибыль. Результатом этой тенденции является то, что навыки, необходимые для управления социальными предприятиями, аналогичны навыкам, необходимым для управления обычными предприятиями, и, как отмечалось ранее, в этих навыках существует большой гендерный разрыв.

Это очень важно, потому что по мере роста социального предпринимательства (особенно в странах с инновационной экономикой) растет опасность того, что женщины-предприниматели снова окажутся отстающими, и, учитывая более низкий уровень текучести кадров в ЮВА, опасность заключается в том, что это отставание продолжится. остаются.

.

Как думать как предприниматель

Entrepreneurial Mindset thinking

Вы хотите развить предпринимательское мышление?

Отлично, эта статья для вас.

Давайте начнем с развенчания распространенного мифа об успешных предпринимателях.

Предпринимателями НЕ рождаются.

Подгоняют к нему . И это же стремление позволяет им делать то, что необходимо для предпринимательства.

Если у вас когда-либо было ощущение, что вы созданы для чего-то большего, более значимого и всего вашего — , вы предприниматель .Вам просто нужно научиться мыслить как предприниматель.

Вам просто нужно использовать свой предпринимательский склад ума.

Не волнуйтесь, эта статья поможет вам в этом.

Что такое предпринимательское мышление?

Предпринимательское мышление: образ мышления, который позволяет вам преодолевать трудности, быть решительным и брать на себя ответственность за свои результаты. Это постоянная необходимость совершенствовать свои навыки, учиться на своих ошибках и постоянно реализовывать свои идеи.Любой, кто хочет работать, может развить предпринимательское мышление.

Как развить предпринимательское мышление

Любой может научиться вести себя как предприниматель, выработать привычки и изучить некоторые бизнес-приемы, позволяющие безбоязненно создавать бизнес или начинать побочную работу.

Вы можете работать над открытием бизнеса и получением пассивного дохода, не уходя с работы, не зная, как программировать, и не имея идеи на миллион долларов. Также помогает проверенная бизнес-модель в Интернете.

characteristics of entrepreneurial mindset

крупнейший убийца предпринимательского мышления — это не то, что вы ожидаете.

Это не неудача, экономия или плохие идеи.

Это сомнения, — в нас самих, в нашем окружении и в наших способностях.

Неуверенность в себе убивает многие мечты задолго до того, как в игру вступят какие-либо внешние факторы.

Научитесь владеть своей внутренней игрой

Большинство людей боятся начинать преследовать свои мечты.

Или, если они все же начнут, они повернутся назад при первых признаках борьбы, убежденные, что у них нет того, что нужно.

Вот почему так важно правильно мыслить с самого начала.

Предпринимательская деятельность начинается с внутреннего чувства — предпринимательского духа, который необходимо развивать и совершенствовать.

Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником, стремящимся повысить уровень своей карьеры, сотрудником с 9 до 5, изучающим, как стать фрилансером, или стать основателем и генеральным директором своей собственной компании — когда вы овладеете мышлением предпринимателя, вы начнете достигнуть большего, чем вы когда-либо могли себе представить.

Предпринимательское мышление: 5 характеристик предпринимательства

Да, как люди, все мы уникальны. Тем не менее, у предпринимателя есть определенные качества — то, как мы склонны думать и действовать.

Хотя нет гена предпринимательства, с которым мы либо рождаемся, либо нет. Я точно знаю, что успешные предприниматели думают и действуют одинаково, — независимо от того, насколько мы разные как личности — они думают как предприниматели.

Некоторые предприниматели хотят изменить мир.Другие просто хотят зарабатывать деньги в Интернете и обеспечивать лучшую жизнь себе и своим семьям. Некоторые из нас хотят делать и то, и другое.

Я провел последние 15 лет в бизнесе, читал книги по бизнесу для изучения предпринимателей и брал интервью у 483 из них для подкаста — я свел эти разговоры к пяти характеристикам , которые есть у всех успешных предпринимателей.

Вот пять характеристик предпринимательства:

1. Решительность

Entrepreneurial Mindset Characteristic_ Decisive

Чтобы добиться успеха в качестве предпринимателя, вы должны научиться смотреть на проблему или ситуацию, переваривать все доступные данные (на тот момент) и принять уверенное решение двигаться вперед.

Ваша способность принимать решения будет определять ваши будущие успехи.

На самом деле, с другой стороны, нерешительность — одна из основных причин неудач в бизнесе.

Когда вы не можете решить, что делать, вы откладываете принятие мер. Другими словами, вы ничего не делаете. Подумайте о том, сколько снов (и предприятий) убило бездействие .

Как и многие другие навыки, необходимые предпринимателю, решительность — это навык, который можно (и нужно) практиковать и укреплять в повседневной жизни, начиная с мельчайших решений.

Предпринимательское мышление в действии: сэндвич или салат?

Например, в следующий раз, когда вы будете обедать в ресторане, просмотрите меню один раз и решите, что заказать. И уверенно это делают .

Это может показаться тривиальным или ненужным, но это совсем не так.

Чтобы быть решительным, нужно практиковаться, и все начинается с небольших решений в повседневной жизни.

Отсюда вы можете развить свою решительность и начать использовать ее все больше и больше.

2. Уверенность

Entrepreneurial Mindset Characteristic_ Confidence

Есть много навыков, которые вам нужно будет изучить, чтобы достичь всего, чего вы хотите в жизни.

Но как вы действуете уверенно, когда не знаете, что делаете?

Вы учитесь действовать уверенно — вторая характеристика предпринимательского мышления. И одно из важнейших качеств предпринимателя.

Важно, чтобы вы привыкли к неприятному ощущению от осознания того, что вы не знаете, что делаете.

Будь то выступление на сцене, запуск продукта или обучение тому, как создать блог и публиковать свои идеи в мире, мы склонны видеть, как это делают другие, и ошибочно предполагаем, что у них всегда это хорошо получалось.

Они не родились с умением говорить уверенно, запускать успешные продукты или писать отличные книги. Они также не родились с умением стать предпринимателем.

Они выучили , и мы тоже можем.

Разница между тем, чтобы казаться хорошим или плохим в чем-либо, часто заключается в уверенности в себе.

Предпринимательское мышление в действии: представьте, что вы знаете, что делаете

Например, вот как стать более уверенным прямо сейчас…

Уверенность в себе, практика и опыт — вот что мы восхищаемся в других. Но уверенный вид и уверенность — это две разные вещи, . Шутки в сторону.

Уверенное поведение при выходе на сцену, чтобы произнести речь в переполненном зале, даже когда у вас сильно трясутся руки, необходимо для изучения искусства публичных выступлений.

Это работает со всем. Вот что я имею в виду.

Притворяться, что у вас что-то хорошо получается, позволит вам делать это достаточно уверенно, пока вы не станете хороши в этом .

Чем больше вы будете этим заниматься, тем лучше станете. Это нелогично, но работает каждый раз. И если вы еще не совсем готовы сделать этот прыжок, вот несколько мотивационных цитат, чтобы надрать вам под зад.

3. Подотчетность

Entrepreneurial Mindset Characteristic_ Accountability

Предпринимательское мышление возникает из принятия ответственности за свои действия и результаты.

Вам необходимо усвоить и принять, что:

  • За все, что происходит на работе, отвечаете ВЫ.
  • За все, что происходит с вашим бизнесом, отвечаете ВЫ.
  • Если вы добьетесь успеха или проиграете, это ВАША ответственность.

С этого момента вы должны взять на себя ответственность за все в своей жизни, и нести ответственность перед этим.

Извините, но никому нет дела до того, как мало времени, денег или внешней поддержки у вас есть для достижения ваших целей.Ваши обстоятельства могут быть не вашей виной, но они — ваша ответственность.

Важно только то, что вы делаете ПРЯМО СЕЙЧАС, чтобы добиться успеха.

Нет отговорок . Подотчетность требуется как от предпринимателей, так и от успешных сотрудников. Прекратите перекладывать ответственность и обвинять других.

Возьмите на себя ответственность — даже если вы не виноваты — и примите меры для решения проблемы.

Предпринимательское мышление требует от вас полного контроля и ответственности за свои результаты — как хорошие, так и плохие.Как сказал в своем подкасте Джеймс Алтучер, жизнь — это приговор неудач, перемежающихся кратковременными успехами.

4. Устойчивость

Entrepreneurial Mindset Characteristic_ resilience

Как предприниматель, вам нужно научиться справляться с ошибками и неудачами. Они неизбежны и являются частью вашего роста.

Если каждый неверный шаг вызывает у вас неуверенность в себе, вы должны изменить свой взгляд на свою неправоту.

Этот сдвиг мышления требует устойчивости и лежит в основе предпринимательского мышления.

Успех редко бывает по прямой. Неправильные повороты и ошибки — это то, что случается со всеми.

«Не ошибаются только те, кто ничего не делает».

— Папа мне сто раз в детстве.

Устойчивость помогает не только в случае катастрофических ошибок. Это способ справиться с небольшими простыми решениями, которые вы приняли, но которые оказались неправильными.

Устойчивость позволяет вам думать, действовать и двигаться итеративно, делая небольшие постепенные исправления.

Предпринимательское мышление в действии: пилот, задетый ветром

Например, представьте, что вы пилот самолета, взлетающего из Майами и направляющегося на север в Бостон.

Если Атлантический океан справа, то должен быть сильный ветер, толкающий его на запад (или влево).

Как пилот, при вылете вы задаете траекторию на север в Бостон. Тем не менее, когда дует ветер, вы начинаете немного сбиваться с курса.

Продолжаете ли вы продвигаться вперед , как планировалось, и вместо этого попадаете в Чикаго?

Или вы постоянно и постепенно, , корректируете свой курс против ветра и турбулентности?

Ответ очевиден.Вам нужно постоянно корректировать против внешних сил, иначе вы никогда не достигнете своей цели.

Вы должны быть устойчивыми к изменениям и продолжать идти вперед, что бы ни пытались сбить вас с курса.

Нет прямой линии, куда вы собираетесь.

5. Смирение

Entrepreneurial Mindset Characteristic_ Humility

Смирение — это свобода от гордости или высокомерия, и оно связывает все характеристики предпринимательства.

От решительности к уверенности, смирение поможет вам сосредоточиться и сосредоточиться .

От подотчетности к устойчивости вы будете продолжать двигаться вперед через неудачи, ошибки и огорчения.

Это достигается со смирением.

«Если вы самый умный человек в комнате, вы попали не в ту комнату».

— Кто-то умнее меня.

Наряду со смирением приходит обучаемость — способность быть наставником.

Если вы хотите добиться больших успехов в жизни, вы должны быть готовы учиться у других и поддерживать установку на рост.

Чтобы делать большие дела, нужно расти. Чтобы расти, нужно учиться.

Независимо от того, чего вы пытаетесь достичь, кто-то уже сделал это до вас.

Думать как предприниматель означает искать наставников и тренеров, которые были там, где вы пытаетесь достичь, и проявлять смирение, чтобы принять их руководство.

Сделайте следующий шаг к развитию своего предпринимательского мышления

Существует так много неправильных представлений о предпринимательстве и открытии бизнеса, что неудивительно, что существует столько сомнений (и так мало уверенности).

Несколько распространенных заблуждений, которые необходимо развеять:

  • Предприниматели — прирожденные дельцы
  • Чтобы добиться успеха, вам нужна уникальная (и революционная) идея
  • Для начала онлайн-бизнеса требуются технические навыки
  • Вы можете ‘ t добиться успеха без постоянных усилий

Чтобы быть ясным, овладеть своим предпринимательским мышлением непросто. Никто не сказал, что это было.

Самое главное — начать с проверенной формулы .

Вам нужно отправиться в это путешествие, зная, что вы можете преодолеть любое возникающее препятствие — потому что вы можете и будете.

Если вы не уверены, что у вас есть все, что нужно для того, чтобы стать предпринимателем, взгляните на наш курс «Предпринимательское мышление: как мыслить как предприниматель».

Мы создали этот курс, опросив 483 успешных предпринимателей , чтобы узнать, как они думают о жизни, бизнесе и успехе.

Этот курс покажет вам, как использовать правильный образ мышления, привычки роста и устойчивость для достижения вашей цели — реализации бизнес-идеи в Интернете и жизни так, как вы хотите.

Узнайте больше о курсе прямо сейчас.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *