Фз о естественных монополиях: Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы

17 августа 1995 года N 147-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ

Принят

Государственной Думой

19 июля 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ,

от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 16-ФЗ, от 26.03.2003 N 39-ФЗ,

от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006),

от 04.05.2006 N 62-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,

от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 11.07.2011 N 190-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,

от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 132-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ,

от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 26.07.2017 N 205-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ,

от 11.06. 2021 N 170-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Определения основных понятий
    • Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий
    • Статья 5. Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий
  • Глава II. Государственное регулирование и государственный контроль (надзор) в сферах естественной монополии
    • Статья 6. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий
    • Статья 7. Государственный контроль (надзор) в сферах естественной монополии и согласование действий, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий
    • Статья 8. Обязанности субъектов естественных монополий
    • Статья 8.1. Стандарты раскрытия информации
  • Глава III. Органы регулирования естественных монополий, их функции и полномочия
    • Статья 9.
      Органы регулирования естественных монополий
    • Статья 10. Функции органов регулирования естественных монополий
    • Статья 11. Полномочия органов регулирования естественных монополий
    • Статья 12. Основания для принятия органами регулирования естественных монополий решений о применении методов регулирования
    • Статья 13. Право доступа к информации о деятельности субъектов естественных монополий
    • Статья 14. Информирование органами регулирования естественных монополий о принятых ими решениях
  • Глава IV. Ответственность за нарушения настоящего Федерального закона
    • Статья 15. Последствия нарушений настоящего Федерального закона
    • Статья 16. Утратила силу
    • Статья 17. Возмещение субъектом естественной монополии убытков, причиненных нарушением настоящего Федерального закона
    • Статья 18. Утратила силу
    • Статья 19. Утратила силу
    • Статья 20. Возмещение убытков, причиненных субъекту естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту неправомерными решениями, действиями (бездействием) органа регулирования естественной монополии
  • Глава V. Порядок принятия решений (предписаний) органами регулирования естественных монополий, а также порядок исполнения и обжалования этих решений
    • Статья 21. Порядок принятия органами регулирования естественных монополий решений о введении, об изменении или о прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий
    • Статья 22. Основания для рассмотрения органами регулирования естественных монополий дел о нарушениях настоящего Федерального закона
    • Статья 23. Порядок рассмотрения органами регулирования естественных монополий дел о нарушениях настоящего Федерального закона и принятия по ним решений
    • Статья 24. Порядок исполнения решений (предписаний) органов регулирования естественных монополий
    • Статья 25. Порядок обжалования решений (предписаний) органов регулирования естественных монополий
  • Глава VI. Заключительные положения
    • Статья 26. Условия формирования федеральных органов исполнительной власти по регулированию естественных монополий
    • Статья 27. О введении настоящего Федерального закона в действие

Глава I. Общие положения

Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О естественных монополиях

 

Принят Государственной Думой                              19 июля 1995 года

 

(В редакции федеральных законов от 08.08.2001 № 126-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 10.01.2003 № 16-ФЗ, от 26.03.2003 № 39-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 04.05.2006 № 62-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 261-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 11.07.2011 № 190-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 132-ФЗ, от 30.12.2012 № 291-ФЗ, от 05.10.2015 № 275-ФЗ, от 26.07.2017 № 205-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Предусмотренное настоящим Федеральным законом регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

Статья 3. Определения основных понятий

 

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие определения основных понятий:

естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; (В редакции Федерального закона от 25.12.2008  № 281-ФЗ)

потребитель — физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии;

руководитель субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта) — лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта).

Понятия «товар», «товарный рынок», «хозяйствующие субъекты», «группа лиц» применяются соответственно в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». (В редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 205-ФЗ)

Понятие «инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования» применяется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». (Часть введена — Федеральный закон от 10.01.2003  № 16-ФЗ)

 

Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий

 

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах: (В редакции Федерального закона от 10.01.2003  № 16-ФЗ)

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

(Абзац исключен — Федеральный закон от 26.03.2003  № 39-ФЗ)

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; (В редакции Федерального закона от 08. 11.2007  № 261-ФЗ)

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005  № 199-ФЗ)

услуги по передаче электрической энергии; (Абзац введен — Федеральный закон от 26.03.2003  № 39-ФЗ)

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; (Абзац введен — Федеральный закон от 26.03.2003  № 39-ФЗ)

услуги по передаче тепловой энергии; (Абзац введен — Федеральный закон от 26.03.2003  № 39-ФЗ)

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; (Абзац введен — Федеральный закон от 31.12.2005  № 199-ФЗ)

захоронение радиоактивных отходов; (Абзац введен — Федеральный закон от 11.07.2011  № 190-ФЗ)

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; (Абзац введен — Федеральный закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ)

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.  (Абзац введен — Федеральный закон от 28.07.2012 № 132-ФЗ)

2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. (Пункт введен — Федеральный закон от 10.01.2003  № 16-ФЗ)

3. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка. (Пункт введен — Федеральный закон от 10.01.2003  № 16-ФЗ)

 

Статья 5. Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий

 

1.  Для регулирования и государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее — органы регулирования естественных монополий) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

2. Органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование и государственный контроль (надзор) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Пункт введен — Федеральный закон от 31.12.2005  № 199-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 18. 07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

 

Глава II. Государственное регулирование и государственный контроль (надзор) в сферах естественной монополии

 

Статья 6. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий

 

Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее — методы регулирования):

ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;

определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

Право доступа к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти и зарегистрированным в установленном порядке, а также организациям, являющимся основными обществами по отношению к организациям, осуществляющим добычу нефти, пропорционально объемам добытой нефти, сданной в систему магистральных трубопроводов с учетом стопроцентной пропускной способности магистральных трубопроводов (исходя из их технических возможностей). (Часть введена — Федеральный закон от 08.08.2001  № 126-ФЗ; в редакции Федерального закона от 04.05.2006  № 62-ФЗ)

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ)

Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с федеральными законами. (Часть введена — Федеральный закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ)

Государственное регулирование цен на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».  (Часть введена — Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

 

Статья 7. Государственный контроль (надзор) в сферах естественной монополии и согласование действий, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий

 

1. В целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

2. Органы регулирования естественных монополий осуществляют в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, согласование:

любых сделок, в результате которых субъект естественной монополии, у которого доход от осуществляемой деятельности в сферах естественных монополий превышает один процент общего объема его дохода, приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

инвестиций субъекта естественной монополии, у которого доход от осуществляемой деятельности в сферах естественных монополий превышает один процент общего объема его дохода, в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом и которые составляют более 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

продажи, сдачи в аренду или иной сделки, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу и если в результате такого приобретения доход хозяйствующего субъекта от осуществляемой деятельности в сферах естественных монополий составит более одного процента общего объема его дохода.

3. Для совершения действий, указанных в абзацах втором — четвертом пункта 2 настоящей статьи, субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, порядок рассмотрения ходатайства определяются правилами, утверждаемыми соответствующим органом регулирования естественной монополии.

Орган регулирования естественной монополии вправе отказать в удовлетворении ходатайства по основаниям, установленным правилами рассмотрения ходатайств, если заявленные в нем действия могут привести к отрицательным последствиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случаях, если заявителем не представлены все необходимые документы либо при их рассмотрении обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной.

Орган регулирования естественной монополии в срок не позднее 30 дней со дня получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении — о согласии или об отказе. Отказ должен быть мотивирован.

В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, орган регулирования естественной монополии вправе запросить ее у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства на 30 дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее чем в течение 15 дней со дня его получения.

Если в пятнадцатидневный срок со дня истечения срока рассмотрения ходатайства ответ органа регулирования естественной монополии не будет получен либо в удовлетворении ходатайства будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет незаконными, заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

4. Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий осуществляется посредством:

федерального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, который осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, который осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

6. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7. Правительство Российской Федерации устанавливает общие требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий.

8. Государственный контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сферах естественных монополий осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, который должен предусматривать в том числе предмет осуществления указанного контроля.

(Статья в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

 

Статья 8. Обязанности субъектов естественных монополий

 

1. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

2. Субъекты естественных монополий обязаны представлять соответствующему органу регулирования естественной монополии:

текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, которые установлены органом регулирования естественной монополии;

проекты планов капитальных вложений.

3. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства. (Пункт введен — Федеральный закон от 26.03.2003  № 39-ФЗ)

4. Субъекты

17.3 Регулирование естественных монополий – Принципы микроэкономики: дефицит и социальное обеспечение

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Оценивать надлежащую конкурентную политику естественной монополии
  • Интерпретация графика регуляторных вариантов
  • Контрастное положение «затраты плюс» и предельная цена

Большинство настоящих монополий сегодня в США являются регулируемыми естественными монополиями. Естественная монополия представляет собой сложную задачу для политики в области конкуренции, поскольку структура издержек и спроса, по-видимому, делает конкуренцию маловероятной или дорогостоящей. А

естественная монополия возникает, когда средние издержки снижаются по всей номенклатуре продукции, удовлетворяющей рыночный спрос. Обычно это происходит, когда постоянные затраты велики по сравнению с переменными затратами. В результате одна фирма может поставлять весь объем продукции, требуемый на рынке, с меньшими издержками, чем две или более фирм, поэтому разделение естественной монополии повысит средние издержки производства и заставит потребителей платить больше.

Коммунальные предприятия, которые традиционно предоставляли услуги водоснабжения и электроснабжения на большей части территории Соединенных Штатов, являются яркими примерами естественных монополий. Было бы бессмысленно утверждать, что местная компания водоснабжения должна быть разбита на несколько конкурирующих компаний, каждая из которых имеет свой собственный набор труб и водопроводов. Прокладка четырех-пяти одинаковых труб под городом, по одной на каждую водопроводную компанию, чтобы каждое домохозяйство могло выбирать себе поставщика воды, было бы ужасно дорого. Тот же аргумент применим к идее наличия множества конкурирующих компаний по доставке электроэнергии в дома, каждая со своим набором проводов. До появления беспроводных телефонов этот аргумент также относился к идее множества различных телефонных компаний, каждая из которых имела свой собственный набор телефонных проводов, проходящих по соседству.

Так что же тогда является подходящей политикой конкуренции для естественной монополии? Рисунок 1 иллюстрирует случай естественной монополии с кривой рыночного спроса, пересекающей нисходящий участок кривой средних издержек

. Пункты A, B, C и F иллюстрируют четыре основных варианта регулирования. В Таблице 5 представлены возможные варианты регулирования в отношении естественной монополии.

Рисунок 1. Варианты регулирования в отношении естественных монополий. Естественная монополия будет максимизировать прибыль, производя количество, при котором предельный доход (MR) равен предельным затратам (MC), а затем смотрит на кривую рыночного спроса, чтобы определить, какую цену взимать за это количество. Эта монополия будет производить в точке А количество товара, равное 4, и цену, равную 9..3. Если антимонопольные регуляторы разделят эту компанию ровно пополам, то каждая половина будет производить в точке B со средними затратами 9,75 и выпуском 2. Регулирующие органы могут потребовать, чтобы фирма производила там, где предельные издержки пересекают кривую рыночного спроса в точке C. Однако , если фирма должна производить в количестве 8 и продавать по цене 3,5, фирма понесет убытки. Наиболее вероятный выбор — это точка F, где фирма должна произвести 6 товаров и установить цену 6,5.
Количество Цена Общий доход * Предельный доход Общая стоимость Предельные затраты Средняя стоимость
1 14,7 14,7 11,0 11. 00
2 12,4 24,7 10,0 19,5 8,5 9.75
3 10,6 31,7 7,0 25,5 6,0 8,50
4 9,3 37,2 5,5 31,0 5,5 7,75
5 8,0 40,0 2,8 35,0 4,0 7,00
6 6,5 39,0 –1,0 39,0 4,0 6,50
7 5,0 35,0 –4,0 42,0 3,0
6,00
8 3,5 28,0 –7,0 45,5 3,5 5,70
9 2,0 18,0 –10,0 49,5 4,0 5,5
Таблица 5. Варианты регулирования в отношении естественных монополий. (*Общий доход определяется путем умножения цены на количество. Однако некоторые значения цен в этой таблице округлены для простоты представления.)

Первая возможность — оставить естественную монополию в покое. В этом случае монополия будет следовать своему обычному подходу к максимизации прибыли. Он определяет количество, при котором MR = MC, что происходит в точке P при количестве 4. Затем фирма смотрит на точку A на кривой спроса, чтобы обнаружить, что она может назначить цену 9.3 для этого максимизирующего прибыль количества. Поскольку цена выше кривой средних издержек, естественная монополия будет получать экономическую прибыль.

Второй результат возникает, если антимонопольные органы решают разделить компанию, чтобы новые фирмы могли конкурировать. В качестве простого примера представьте, что компания разделена пополам. Таким образом, вместо одной крупной фирмы, производящей 4 единицы продукции, каждая из двух фирм половинного размера производит количество продукции, равное 2 единицам. Из-за убывающей кривой средних издержек (AC) средние издержки производства для каждой из компаний половинной величины каждая производя 2, как показано в точке B, будет 90,75, в то время как средние издержки производства для более крупной фирмы, производящей 4, будут только 7,75. Таким образом, экономика станет менее продуктивно эффективной, поскольку товар производится с более высокими средними издержками. В ситуации с нисходящей кривой средних издержек две более мелкие фирмы всегда будут иметь более высокие средние издержки производства, чем одна более крупная фирма при любом объеме общего выпуска. Кроме того, антимонопольные органы должны опасаться, что дробление естественной монополии на части может оказаться только началом их проблем. Если одна из двух фирм станет крупнее другой, ее средние издержки будут ниже, и она сможет вытеснить своего конкурента с рынка. В качестве альтернативы две фирмы на рынке могут найти тонкие способы координации своего поведения и поддержания высоких цен. В любом случае, результатом будет не более высокая конкуренция, чем хотелось бы.

Третий вариант заключается в том, что регулирующие органы могут принять решение об установлении цен и объемов производства для этой отрасли. Регулирующие органы попытаются выбрать точку на кривой рыночного спроса, которая будет выгодна как потребителям, так и более широким общественным интересам. Точка C иллюстрирует один заманчивый выбор: регулирующий орган требует, чтобы фирма производила объем выпуска, при котором предельные издержки пересекают кривую спроса при выпуске 8, и установила цену 3,5, которая равна предельных затрат в этой точке. Это правило привлекательно, потому что оно требует, чтобы цена была установлена ​​равной предельным издержкам, что имело бы место на рынке совершенной конкуренции, и гарантировало бы потребителям большее количество и более низкую цену, чем при монопольном выборе А. Фактически, эффективное распределение ресурсов будет иметь место в точке С, поскольку ценность для потребителей последней единицы, купленной и проданной на этом рынке, равна предельным затратам на ее производство.

Попытка добиться точки С посредством регулирования, однако, наталкивается на серьезную трудность. В точке C при выпуске 8 цена 3,5 ниже средних издержек производства, которые составляют 5,7, поэтому, если фирма установит цену 3,5, она понесет убытки. Если регулирующие органы или правительство не предложат фирме постоянную государственную субсидию (а с этим вариантом связаны многочисленные политические проблемы), фирма потеряет деньги и обанкротится.

Пожалуй, наиболее правдоподобный вариант для регулятора — точка F; то есть установить цену, при которой AC пересекает кривую спроса при выпуске 6 и цене 6,5. Этот план имеет некоторый смысл на интуитивном уровне: пусть естественная монополия взимает плату, достаточную для покрытия ее средних издержек и получения нормальной нормы прибыли, чтобы она могла продолжать свою деятельность, но не позволяет фирме повышать цены и получать аномально высокие монопольные прибыли. как это было бы при монопольном выборе А. Конечно, определить этот уровень выпуска и цены с учетом политического давления, временных ограничений и ограниченной информации реального мира гораздо сложнее, чем определить точку на графике. Подробнее о проблемах, которые могут возникнуть из-за централизованно определяемой цены, см. обсуждение ценовых минимумов и ценовых потолков в книге «Спрос и предложение».

Действительно, регулирующие органы коммунальных предприятий на протяжении многих десятилетий следовали общему подходу, пытаясь выбрать точку, подобную F на рис. 1. Они рассчитали среднюю стоимость производства для компаний водоснабжения или электроснабжения, добавленную к сумме, соответствующей нормальной норме прибыли. фирма должна рассчитывать на прибыль и соответственно устанавливать цену для потребителей. Этот метод был известен как правило «затраты плюс» .

Регулирование «затраты плюс» само по себе создает трудности. Если производители возмещают свои затраты плюс немного больше, то, как минимум, у производителей меньше причин беспокоиться о высоких затратах, потому что они могут просто переложить их на более высокие цены. Хуже того, у фирм, регулируемых по схеме «затраты плюс», даже есть стимул генерировать высокие издержки путем строительства огромных заводов или найма большого количества персонала, потому что то, что они могут взимать, связано с понесенными ими издержками.

Таким образом, в 1980-х и 1990-х годах некоторые регулирующие органы коммунальных предприятий начали использовать положение о предельной цене , согласно которому регулирующий орган устанавливает цену, которую фирма может взимать в течение следующих нескольких лет. Распространенной схемой было требование цены, которая немного снижалась с течением времени. Если фирма сможет найти способы сокращения своих затрат быстрее, чем предельные цены, она может получить высокий уровень прибыли. Однако, если фирма не может идти в ногу с ценовыми потолками или терпит неудачу на рынке, она может понести убытки. Через несколько лет регулирующие органы установят новую серию ценовых пределов в зависимости от результатов деятельности фирмы.

Регулирование ценового предела требует деликатности. Это не сработает, если регуляторы цен установят нереально низкий ценовой потолок. Это может не сработать, если рынок резко изменится, так что фирма обречена на убытки независимо от того, что она делает — скажем, если цены на энергоносители резко вырастут на мировых рынках, тогда компания, продающая природный газ или мазут в дома, может оказаться не в состоянии. чтобы соответствовать ценовым ограничениям, которые казались разумными год или два назад. Но если регулирующие органы сравнивают цены с ценами производителей того же товара в других областях, они могут, по сути, оказать давление на естественную монополию в одной области, чтобы она конкурировала с ценами, установленными в других областях. Более того, возможность получения большей прибыли или потери — вместо того, чтобы каждый год фиксировать среднюю норму прибыли с помощью регулирования «затраты плюс», — может обеспечить естественную монополию стимулами для повышения эффективности и инноваций.

При естественной монополии рыночная конкуренция вряд ли укоренится, поэтому, если потребители не хотят страдать от высоких цен и ограниченного объема производства неограниченной монополии, государственное регулирование должно сыграть свою роль. В попытке разработать систему регулирования ценового предела с гибкостью и стимулом перед государственными регулирующими органами стоит непростая задача.

В случае естественной монополии рыночная конкуренция не будет работать должным образом, поэтому вместо того, чтобы позволять нерегулируемой монополии повышать цены и сокращать выпуск, правительство может пожелать регулировать цену и/или выпуск. Типичными примерами регулирования являются коммунальные предприятия, регулируемые фирмы, которые часто предоставляют услуги по электроснабжению и водоснабжению.

Регулирование по принципу «затраты плюс» относится к государственному регулированию деятельности фирмы, которое устанавливает цену, которую фирма может взимать в течение определенного периода времени, путем изучения бухгалтерских издержек фирмы и последующего добавления обычной нормы прибыли. Регулирование ценового предела относится к государственному регулированию фирмы, когда правительство устанавливает уровень цен на несколько лет вперед. В этом случае фирма может либо получать высокую прибыль, если ей удается производить с более низкими затратами, либо продавать больше, чем ожидалось, либо терпеть низкие прибыли или убытки, если затраты высоки или она продает меньше, чем ожидалось.

регулирование затрат плюс
когда регулирующие органы разрешают регулируемой фирме покрывать свои расходы и получать нормальный уровень прибыли
ограничение цен
когда регулирующий орган устанавливает цену, которую фирма не может превысить в течение следующих нескольких лет

естественные монополии — перевод на немецкий язык – Linguee

Однако частный сектор может быть успешно интегрирован в

[…]

инфраструктурные проекты только при наличии рыночных барьеров

[…] доступ ликвидирован a n d естественные монополии a r e регулируется соответствующим образом.

kfw-entwicklungsbank.de

kfw-entwicklungsbank.de

Die Privatwirtschaft kann jedoch nur dann erfolgreich in die Vorhaben der

[. ..]

Infrastrukturversorgung integriert werden, wenn

[…] Marktzutrittsbeschrnkungen be seiti gt und natrliche Monopole a ng emes sen re guliert werden.

kfw-entwicklungsbank.de

kfw-entwicklungsbank.de

Коммунальные услуги, напротив, заслуживают особого внимания

[…]

внимание оба из-за рынка

[…] структуре (большинство a r e естественных монополий ) a nd […]

существенное влияние на создание резерва

[…]

основных услуг, таких как транспорт, электричество и вода, влияет на конкурентоспособность экономики и на здоровье населения и, таким образом, на сокращение бедности.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Die ffentlichen Versorgungseinrichtungen dagegen verdienen eine besondere Aufmerksamkeit,

[…]

einerseits wegen der

[…] Marktstruktur (умереть m eiste ns ind natrliche Monopole) и an derer […]

штамп Bereitstellung grundlegender

[…]

Leistungen wie Verkehr, Strom und Wasser auf die Wettbewerbsfhigkeit der Wirtschaft und die ffentliche Gesundheit und somit auf die Armutsverringerung erhebliche Auswirkungen hat.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Рынки морских лайнеров не демонстрируют высоких невозвратных издержек, специфичных для рынка (в отличие от невозвратных инвестиций, характерных для конкретных фирм), которые являются ключевым условием деструктивной конкуренции (также мало доказательств в поддержку

[. ..]

предложение о доставке

[…] рынки неустойчивы ab l e естественные монополии v u linerable to […]

мелкооптовый вход).

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Es ist den Seefrachtverkehrsmrkten nicht gelungen, die hohen marktspezifischen verlorenen Kosten (gegenber den unternehmensspezifischen verlorenen Investitionen) sichtbar zu machen, die jedoch eine wichtige Voraussetzung fr Ruinsen Wettbewerb

[…]

крапивник (также эти, da

[…] diese M rk te a nfl li gen natrliche Monopole da rst ell 5 6 90 90 5 6 5 90 90 […]

durch unwirtschaftliche Markteintritte

[…]

kleiner Anbieter verwundbar wren, lt sich kaum durch Tatsachen erhrten).

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Естественные монополии a r e предположительно существующие […]

прежде всего в отраслях, где в силу определенных условий производства

[…]

общий рыночный спрос может быть наиболее экономично удовлетворен одним поставщиком.

dbresearch.in

dbresearch.in

Natrliche Monopole wer де п v. а. i n солхен […]

Ветвистый вермут, in denen aufgrund bestimmter Produktionsbedingungen die gesamte

[…]

Marktnachfrage am kostengnstigsten durch einen einzigen Anbieter bedient werden kann.

dbresearch.in

dbresearch.in

Тем не менее, при условии, что недавнее улучшение общего макро- и

[. ..]

микроэкономические условия (включая

[…] текущий ремонт м o f естественные монополии ) i n Россия продолжается, […]

будут возможности роста

[…]

за экологический прогресс в таких областях, как

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Dennoch werden, vorausgesetzt, die jngste Verbesserung der allgemeinen makro- und microkonomischen

[…]

Bedingungen (einschlielich der

[…] gegenwrtige n Refo rm d er Rohstoffmonopole) i n Ru 5 ssla 5z […]

sich fort, die Chancen fr kologische

[…]

Fortschritte in folgenden Bereichen wachsen

eur-lex. europa.eu

eur-lex.europa.eu

Это ключевой момент для парламента, чтобы повысить ценность предложения: эти факты и сроки, особенно второе число 2012 года, не соответствуют срочности ситуации, даже если компромисс может быть разумным, принимая во внимание концернов национальной железной дороги

[…]

компании менее способны противостоять вызовам рынка

[…] в том, что в любом случае останется t he i r естественные монополии .

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Das ist der entscheidende Punkt fr das Parlament zur Aufwertung des Vorschlags: Solche Fristen und Termine, insbesondere der zweite- 2012-, sind der in dieser Frage gebotenen Dringlichkeit nicht angemessen, auch wenn der Kompromiss vernnftig ist und zudem die Sorgen der nationalen Eisenbahnunternehmen Bercksichtigen mag, die wenig bereit

[. ..]

sind, sich von den Mrkten in ihrer ihnen

[…] gleichwohl ve rblei ben de n natrlichen Monopolstellung her au sfo rdern z u lassen.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

[…]

Федерация, местные органы власти, штат

[…] внебюджетные фонды, a n d естественные монополии m u st […]

организации по обеспечению

[…]

комплекса финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или аукциона.

bblaw. com

bblaw.com

Драгоценный камень Арт. 18 des Wettbewerbsschutzgesetzes hat die Wahl der finanziellen Einrichtungen fr die Erbringung einer Reihe von Dienstleistungen fr die fderalen Staatsorgane, die Exekutivorgane der Subjekte der Russischen Fderation, die Organe der rtlichen Selbstverwaltung, die

[…]

staatlichen auerbudgetren Fonds und

[…] die Sub je kte d er natrliche n Монополюс d urc h e ine o ff ene Ausschreibung […]

или Auktion zu erfolgen.

bblaw.com

bblaw.com

Основной причиной регулирования и взятия государством на себя задач бизнеса является провал рыночного процесса: исходя из этого объяснения, свободное взаимодействие рыночных сил не

[…]

дают наилучшие результаты

[. ..] в отдельных случаях ( е. г . естественные монополии , р общедоступные […]

или отрицательные внешние эффекты).

dbresearch.in

dbresearch.in

Wichtigste Begrndung fr Regulierung und bernahme wirtschaftlicher Aufgaben durch den Staat ist das Marktversagen: Danach fhrt das freie

[…]

Spiel der Marktkrfte in

[…] bestimmte n Flle n ( z.B . Natrliche Monopole, ffe ntl Gter 9025 положительный […]

или отрицательный (Externalitten)

[…]

nicht zu den bestmglichen Ergebnissen.

dbresearch.in

dbresearch.in

Естественные монополии s h ou ld становятся [. ..]

к более тщательной процедуре обоснования своей инвестиционной политики и стоимости.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Natrliche Monopole sol lt en g rnd li cheren […]

Verfahren unterworfen werden und ihre Investitionspolitik und Kostengrundlagen begrnden mssen.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Многое осталось до

[…] сделать для реформирования t h e естественных монополий ( r ai […]

в частности газовый сектор), бюрократия

[…]

и финансовый сектор, а также жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и образование.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Im Zusammenhang mit den Reformen

[. ..]

bleibt noch viel zu tun,

[…] namentlich im Be reic h de r natrlichen Monopole (Ba hn , En ergi 6 […]

Erdgas) sowie in der

[…]

Brokratie und im Finanzsektor, im Wohnungsbau, in den kommunalen Versorgungsdiensten, im Gesundheits- und im Bildungswesen.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Insufficient oversigh t o f natural monopolies : a ir traffic management is most ly a натуральный м o нет поли (один поставщик […]

в каждом блоке ВП по техническим причинам

[…]

ограничения и невозвратные инвестиционные затраты), что препятствует повышению эффективности за счет конкуренции.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Унзурейхенде

[…] Beaufsi ch тигун g natrliche r Monopole: Das Flug ve rkehrsmanagement ist im Wesentlic he n ein natrliches Monopol (e in Dienstleister […]

в jedem Luftraumblock

[…]

aufgrund technischer Sachzwnge und versunkener Investitionskosten), был Effizienzsteigerungen durch Wettbewerb verhindert.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

электрические сети а р е естественные монополии , и нв […]

по определению не может напрямую контролироваться конкуренцией.

rwe.pl

rwe.pl

St ro mnetz es ind «natrliche Monopole», be i de nen ei ne сразу [. ..]

wettbewerbliche Steuerung des Investitionsverhaltens per Definition nicht mglich ist.

rwe.com

rwe.com

Что касается дорог, газовых и электрических сетей, строительства, собственности,

[…]

техническое обслуживание и управление

[…] цифровое шоссе cre 9[…]

активно направляется правительством.

ndix.net

ndix.net

Genau wie beim Straennetz, der Kanalisation, dem Gasnetz und den Elektrizittsnetzen stellen Anlegen,

[…]

Eigentum, Wartung und Verwaltung der

[…] цифра le n Aut oba hn natrliche Monopole d ar , di e vo 9025hr […]

eine aktive Steuerung verlangen.

ndix.net

ndix.net

Они

[. ..] часто характеризуют d b y естественные монополии , a и каждое поле имеет […]

специфические характеристики (и специальный язык), которые усложняют дебаты.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Ihr Kennzeiche n sind hu fig natrliche Monopole u nd jed 5 es Weldist […]

spezifische Merkmale (und eine spezialisierte Sprache)

[…]

auf, welche die Komplexitt der Debatte frdern.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Естественные монополии w e re […]

во многих случаях благодаря техническому прогрессу и экономическим инновациям на рынке

[. ..]

процесс.5 Кроме того, в промышленном секторе с частично монополистическими чертами вся вертикальная структура не должна быть исключена из конкуренции.

dbresearch.in

dbresearch.in

Natrliche Monopole kon nte n i n vie le n Fllen […]

Wegen des technischen Fortschritts und konomischer Innovationen im Marktprozess

[…]

nicht mehr fortbestehen.5 Zudem muss in einem Industriebereich mit partiellen Monopoleigenschaften nicht die gesamte vertikale Struktur vom Wettbewerb ausgenommen werden.

dbresearch.in

dbresearch.in

Водоснабжение f или m s естественных монополий a n d […]

маленький конкурс.

ifrsplus.at

ifrsplus. at

Die Wasserversor gu ng bi lde t natrlich e Monopole u nd ist kau m Wettbewerb […]

Ausgesetzt.

ifrsplus.at

ifrsplus.at

разработка общего плана

[…]

для развития энергетики

[…] рынки, к реорганизации ni s e естественные монополии a n d схождение […]

системы регулирования и для создания

[…]

совместный консультативный механизм для обмена информацией и координации новых разработок на энергетических рынках.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Ausarbeitung eines gemeinsamen Plans fr die

[. ..]

Entwicklung der Energiemrkte,

[…] die Reo rg anis atio n natrlicher Monopole u nd die A 65 nn 9025 […]

der Rechtsvorschriften sowie Ausarbeitung

[…]

eines gemeinsamen Konsultationsmechanismus zum Informationsaustausch und zur Koordinierung neuer Entwicklungen auf den Energiemrkten; die European Union und Russland sollten auch einen Rahmen fr gleiche Wettbewerbsbedingungen festlegen, um Direktinvestitionen in beiden Regionen zu ermglichen

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

для контроля и управления

[…] соблюдение законодательства n o n естественные монополии

bblaw.com

bblaw.com

berwachung und Kontrolle der

[. ..] Einhaltung de r Geset ze be r natrliche Monopole

bblaw.com

bblaw.com

Комиссия может согласиться с монополией компании при особых обстоятельствах — для

[…]

например где дорого

[…] задействована инфраструктура ed ( естественные монополии ) или 9025 […]

для обеспечения государственной службы.

europa.eu

europa.eu

Unter bestimmten Umstnden kann die Kommission ein Monopol eines Unternehmens billigen, zum Beispiel, wenn eine

[…]

Костенинтенсив Инфраструктура

[…] de r we nn e в e ffentliche […]

Dienstleistung gewhrleistet sein muss.

europa.eu

europa.eu

Важно, чтобы были четко представлены предприниматели и на каких принципах будет строиться экономическая политика государства, как будет происходить развитие энергетики, транспорта и информации

[…]

инфраструктура какие тарифы и

[…] цены на услуги 9[…]

вице-премьер.

medvedevinfo.ru

medvedevinfo.ru

Es ist wichtig, dass Unternehmer bersichtlich dargestellt sind und auf welchen Prinzipien wird die Wirtschaftspolitik des Staates regeln, wie wird die laufende Entwicklung des Energie-, Verkehrs-und

[…]

Информационно-инфраструктурная система, тарифы и тарифы от

[…] Dienstl ei stung en der natrlichen Monopole, — er klr te 90teers 6 6 [. ..]

Визепремьер.

medvedevinfo.ru

medvedevinfo.ru

Федеральный закон » O n Natural Monopolies » N o. 147-FZ dated August 17, 1995, regulating relations bet we e n natural монополии , c на сумеров, […]

органы исполнительной власти.

bblaw.com

bblaw.com

das Fderale Gesetz Nr. 147-ФС вом 17.

[…] August 199 5 «be r natrliche Monopole» regel t die Verhltnisse mit Beteiligung von Su bj ekte n natrlicher Monopole , V erbra uc Херн и […]

Исполнительный орган.

bblaw.com

bblaw.com

В случае с геоданными это означает, что сбор одних и тех же наборов данных будет более рентабельным

[. ..]

по одному, а не много,

[…] companies.1 0 A s natural monopolies ( an d monopolies i n g eneral) do [. ..]

производство неэффективно11 из

[…]

с точки зрения экономики в целом, как правило, государство вмешивается либо как владелец поставщика, либо для регулирования поставщика.

сик-гис.ч

сик-гис.ч

Im Falle von Geodaten bedeutet dies, dass es kostengnstiger ist, wenn gleiche Datenstze nur von einem und nicht

[…]

фон меререн Унтернемен

[…] erhoben w er ден. 10 D a natrliche M onopole ( bzw . Monopole a 6 llge

0256 в) аус [. ..]

gesamtwirtschaftlicher Sicht

[…]

nicht effizient produzieren11, unterliegen sie in der Regel Staatseingriffen, indem der Staat entweder das Angebot selbst bernimmt oder den Anbieter reguliert.

сик-гис.ч

сик-гис.ч

Естественные монополии a r e обычно […]

регламент.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Natrliche Monopole un ter lie gen n или malerweise […]

der Regulierung.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Призывает Комиссию как можно скорее произвести систематическую сравнительную оценку последствий либерализации государственных услуг для занятости, территориальной сплоченности и качества услуг; указывает на тот факт, что услуги, представляющие общий интерес,

[. ..]

особенно те, которые

[…] управлять дефицитными ресурсами s o r естественные монополии , h av 9025 […]

играть в достижении устойчивого развития

[…]

разработка; призывает Комиссию на основе выводов Совета, представленных на Европейском совете в Лакене, составить предложение по рамочной директиве на основе статьи 95 Договора ЕС об услугах общего интереса

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

fordert die Kommission auf, rasch eine systematische und vergleichende Bewertung der Liberalisierung der ffentlichen Dienstleistungen unter dem Gesichtspunkt der Auswirkungen auf die Beschftigung, den Regionalen Zusammenhalt und die Qualitt der Dienstleistungen vorzulegen; weist darauf hin, dass die Leistungen der Daseinsvorsorge, insbesondere diejenigen, bei denen

[. ..]

es um die Bewirtschaftung

[…] Knapper R ES Sour CEN OD ER NATRLICHER MONOPOLE GEH T, EI 5.

рядом с Verwirklichung der

[…]

nachhaltigen Entwicklung spielen mssen; ermuntert die Kommission, auf der Grundlage der auf dem Gipfel von Laeken vorgelegten Schlussfolgerungen des Rates einen Vorschlag fr eine Rahmenrichtlinie, gesttzt auf Artikel 95 des EG-Vertrags, fr die Leistungen der Daseinsvorsorge auszuarbeiten

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Проблемы конкуренции на немецком языке

[…]

результат электроэнергетики

[…] от взаимодействия n o f естественных монополий a t t [. ..]

и вертикальная интеграция

[…]

и горизонтальная рыночная власть четырех крупных передающих компаний.

MONOPOKOMITS.DE

MONOPOKOMITS.DE

Die Wettbewerbsprobleme in der deutschen

[…]

Elektrizittswirtschaft ergeben sich aus dem

[…] Zusam me nwirk en der natrlichen Monopole au f d er Netze be ne mit […]

Вертикальная интеграция и

[…]

der horizontalen Marktmacht der vier groen Verbundunterehmen.

MONOPOKOMITS.DE

MONOPOKOMITS.DE

В долгосрочной перспективе более низкая инфляция в первую очередь отражает сдерживание роста

[…]

регулируемые государством цены

[. ..] цены со-ца ll e d естественных монополий i n a 9025 […]

парламентские и президентские выборы.

банк австрия.ат

банк австрия.ат

Lngerfristig betrachtet ist die geringere Teuerung Ergebnis der Zurckhaltung bei der

[…]

Erhhung der Staatlich

[…] regulierten Pre is e der so genannten natrlichen Mo nopo le, […]

der Regional-, Parlamentsund Prsidentenwahlen.

банк австрия.ат

банк австрия.ат

Естественные монополии м у st сделать свою инфраструктуру […]

доступен всем пользователям.

europa.eu

europa.eu

Natrliche M onopolisten m ssen i hre Инфраструктура [. ..]

от всех Nutzer ffnen.

europa.eu

europa.eu

По-видимому, все согласны с тем, что

[…] почтовые услуги не составляют ту т е естественные монополии .

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Es scheint jetzt allgemein akzeptiert zu werden, dass

[…] Postdienstleistu ng en ke ine natrlichen Monopole dar ste llen .

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Мы стали свидетелями ряда слияний во внутренних

[…] рынок, на котором есть le d t o естественные монополии i n e 9025 […]

услуги.

europarl.europa.eu

europarl. europa.eu

Wir haben eine Reihe von Unternehmenszusammenschlssen im

[…] Binnenmarkt beob ac htet , di e zu natrlichen Monopolen be i wese 6 en 902 […]

und Dienstleistungen gefhrt haben.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Экономия от масштаба – одна из причин e o f естественные монополии , w он касается одного продукта, т. е. неделимость производственных мощностей приводит к снижению средних затрат при увеличении объемов производства.

dbresearch.in

dbresearch.in

Ursache dafr sind zum einen, wenn es sich um ein Produkt handelt, signifikante Grenvorteile («экономия на масштабе»), dh. Unteilbarkeiten in den Produktionsanlagen fhren zu abnehmenden Durchschnittskosten bei zunehmender Produktionsmenge.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *