Фрилансер википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Невозможный фрилансер. Моцарт как бизнесмен и поп-звезда

Текст: Александр Беляев

Норберт Элиас. «Моцарт. К социологии одного гения» / Пер. с нем. Кирилл Левинсон — М.: «Новое литературное обозрение», 2022

Этот текст также можно послушать в авторском исполнении:

«Гений до эпохи гениев» – такое определение Вольфганга Амадея Моцарта появляется уже на 27 странице. В афористичном выражении, как в зёрнышке – все проблемы, которые автор будет разбирать дальше.

Книга выдающегося немецко-английского социолога Норберта Элиаса издана в 1991 году, но до русскоязычного читателя добралась только сейчас. Но что такое четверть века для заглавного героя, чье имя давно уж принадлежит вечности, и более того – символ искусства вечного. А книга отлично переведена и читается легко и быстро. Это не сухое чтиво с обилием штампов и оценочных суждений – того, чего мы обычно ждём от музыковедов. Здесь автор как-то легко загружает тебе в голову важные факты и довольно глубокие мысли, делая это в афористичной форме и с ощутимой любовью к персонажу. Господи, да подчас кажется, что это не исследование, а мемуары: как будто Элиас жил рядом с Моцартом! С другой стороны, учёный так тщательно штудировал эпистолярий композитора, анализируя малейшие детали и делая выводы из особенностей стиля, что, выходит, правда – прожил с гением многие поворотные моменты его недлинной биографии.

С немецкой педантичностью, глубиной и ясностью Элиас соединяет: личность Моцарта, общество и «материал» (читай: умение делать на заказ адекватную на тот момент музыку).

В то время музыкант либо получает конкретную плату за, грубо говоря, пачку нот определённой толщины, либо он – не музыкант. Непризнанных гениев не было. Критика любит – публика не ходит – такого расклада и не могло быть: критика, распространяющая мнение/тенденции через СМИ, ещё не народилась, как и СМИ. «<З>а ту огромную выгоду, которую он получал от способности объективировать свои личные фантазии, Моцарту пришлось заплатить очень высокую цену» (с. 12).

В 1777 году 21-летний Моцарт под надуманным предлогом просит отставку у работодателя, князя-епископа Зальцбурга (в отпуске отказали; трудоголики хохочут) – чтоб как свободный творец окучить Мюнхен, Мангейм, Париж, ну и Вену можно по ходу (там обещали поддержку, любили-принимали, но «<в>енское общество во главе с императором отвернулось от Моцарта», с. 39). Казалось бы: велика планета для творческого человека. Оказалось: нет. Вернулся в Зальцбург, согласившись на место концертмейстера и придворного органиста. И этот эпизод подчёркивает, в какой степени художник зависел от заказа, от сильных мира сего, вообще от уклада жизни. Получается, целиком и полностью зависел.

А «<р>ешение Моцарта стать “свободным художником” и так зарабатывать себе на жизнь пришлось на время, когда структура общества ещё не предусматривала такого места для музыкантов высокого ранга … музыкальный рынок <в зачаточном состоянии>» (с. 37).

Распространены были концерты по подписке – приглашение известных тебе людей, от них – предоплата, потом – твоя предоплата залу – это что-то напоминает. Да ладно, честно: половина московских блюзменов-джазменов так работают сейчас, а кто из них моцарты или сальери, дело десятое.

Есть такая странная манера дилетантская – отзвук постмодернистских 90-х что ли, не знаю – сказануть, что-де тот или иной великий композитор – попсовик. А его произведения, соответственно, хиты для своего времени. Шуберт, Шопен – с этими вообще якобы всё понятно, писали-де бессловесные песенки, но вот Моцарт – он прям отец попсы. То есть чего-то понятного, яркого, поверхностного, легкодоступного. После знакомства с тем временем понятно, что это нелепица даже на уровне доморощенной терминологии: тогда не было массовых изданий записей, не было теле- и радиоканалов распространения музыки, то есть того, что сделало массовую культуру. А как массовая культура изменила мир и людей – читай Ортегу-и-Гассета, прежде чем словами бросаться. Нет, с Моцартом всё сложнее: его музыка должна была нравиться, читай – продаваться, и в этом смысле действительно служить эдакой попсой для высшего света. Такое он умел, но не хотел. Не хотел, чтобы она легко нравилась.

Вот, например, сравнение произведений, написанных в одно время (с. 48): «<Фортепианный концерт> фа-мажор (KV 459) … было произведение, в огромной степени ориентированное на публику, с техническим блеском и демонстрацией виртуозности исполнителя. Но, словно устав от такого подчинения своих творческих сил высшим властям, словно восстав, он через два месяца создал совершенно другой концерт, ре-минорный (KV 466), отличающийся местами драматичной страстностью. Возникает ощущение, что здесь автору совершенно безразлично, что подумают люди. Он пишет музыку так, как чувствует, возможно, также с осознанным или неосознанным намерением шокировать…» Проведите эксперимент: послушайте на youtube вступления обоих концертов, но: сперва ре-минорного, потом фа-мажорного. Второй звучит просто оскорбительно весело, первый – как будто нормальная «пафосная» классика (впрочем, от дирижёра зависит, но всё же).

В общем, основные тезисы трагедии Моцарта, по Элиасу, это серия неразрешимых и неразрешённых противоречий. Успех – и ощущение себя полным лузером; короткая жизнь и карьерные неудачи – и вписанность в историю; подчинение канону – и смелое новаторство. Книга – попытка собрать единый непротиворечивый образ Моцарта – вундеркинда, музыканта, профессионала, социального элемента, любовника, мужа, бизнесмена от культуры. Этим книга и сильна – цельностью подхода.

Количество обманов в сделках на фрилансе выросло в полтора раза

Массовый переход на удаленную работу спровоцировал рост популярности дистанционных подработок: россияне решили подзаработать денег на фрилансе, а компании стали чаще привлекать специалистов на аутсорсе. Это привело к участившимся случаям мошенничества, однако есть множество способов, как избежать таких проблем.

В январе 2021 года российские пользователи жаловались в соцсетях на обман в сделках на фрилансе на 57% чаще, чем в августе 2020-го. Обманывают как заказчики, так и исполнители, сообщает сервис «Юскан». 38% российских фрилансеров считают, что главный риск для них — это вероятность обмана со стороны заказчика, рассказали представители фриланс-биржи Fl.ru.

Одной из основных причин, по которым выросло внимание мошенников к фрилансу, часто является отсутствие правового регулирования отношений между заказчиком и исполнителем, говорит генеральный директор компании Анатолий Орлов.

«Люди продолжают сотрудничать «на доверии» и не заключают договоров, а значит их интересы никак не защищены. Рост числа новых фрилансеров и заказчиков, а также их доверчивость — все это благодатная почва для появления мошенников»,

— подчеркивает эксперт.

Вторая причина роста числа обманов в этой сфере, по его мнению, вызвана цифровой неграмотностью. Орлов рассказывает распространенную схему, в рамках которой мошенники предлагают фрилансерам работу, связанную с установкой неизвестного приложения на компьютер, планшет или телефон, что приводит к взлому аккаунтов в социальных сетях и банковских сервисов. Подобным способом обмануть могут и заказчиков: представившись фрилансером, мошенник может прислать вместо работы вредоносный файл.

В период массового перехода на удаленную работу для многих россиян фриланс стал способом потратить пару часов, которые больше не нужно тратить на дорогу до офиса, с пользой, или даже основным источником заработка. При этом компании — от малого и среднего бизнеса до крупных федеральных сетей — с переходом на удаленку также стали активнее привлекать фрилансеров для проектной работы или решения отдельных бизнес задач, говорит руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуги» Иван Чулков.

Так, например, часто на аутсорс передают юридическое сопровождение — спрос на эту услугу в III квартале 2020 года вырос на 58% год к году, а за квартал — на 30%. На втором месте по популярности услуги по подбору персонала — ими российские предприниматели интересуются на 45% активнее, чем летом, и на 10% по сравнению с III кварталом прошлого года, рассказали в «Авито Услуги».

«Конечно, с ростом популярности удаленного формата работы и онлайн-платформ выросло и число жалоб — среди специалистов не все сумели организовать свою работу и точно оценивать сроки выполнения заказов, а предприниматели не всегда верно ставят задачи фрилансерам, из-за чего количество работы может увеличиться в разы, а оплата перестанет устраивать специалиста», — отмечает Чулков.

Если раньше и заказчики, и клиенты могли списать какие-то ошибки и недоработки на новый непривычный формат онлайн-взаимодействия, то сейчас, когда на удаленку перешли все, требования возросли и уже никому ничего не прощают, считает CEO платформы для эффективного онлайн-взаимодействия Granatum Анна Найш.

«По сути дистанционный формат работы стал новой нормой. Поэтому и к фрилансерам на удаленке предъявляются такие же высокие требования, как и к основной команде. Возможно, по этой причине число жалоб и выросло», — полагает эксперт. Также она добавляет, что, к сожалению, некоторые компании в России считают неудовлетворенность качеством работы, выполненной специалистами на аутсорсинге, основанием для отказа в оплате оказанной услуги. Со штатными сотрудниками это в принципе было бы невозможным, а с фрилансерами такое случается, отмечает Найш.

Как не стать жертвой обмана

Для взаиморасчетов сторон все чаще используются эскроу-сервисы, которые предоставляют фрилансерам и исполнителям гарантии защищенного сотрудничества: бюджет резервируется внутри сайта, и оплата проходит только после выполнения работы. Такие сервисы часто есть на самих биржах, рассказывает Анатолий Орлов из Fl.ru. Так, в случае споров каждый прецедент рассматривает группа специалистов сайта (Арбитраж) и совместно принимает решение о выплате или невыплате средств.  

По данным FL.ru, спрос на заключение таких безопасных сделок растет: в 2020 году количество сделок с применением этой функции на платформе увеличилось на 39% в сравнении с 2019 годом.

Чтобы сотрудничество не было проблемным, Иван Чулков из «Авито Услуги» советует заказчикам относиться к фрилансеру как к собственному сотруднику — потратить время на то, чтобы досконально изучить его портфолио, посмотреть, как специалист справлялся с аналогичными задачами, а также обратить внимание на отзывы. При создании заказа нужно максимально конкретно и детально поставить задачу и оговорить стоимость и расчет услуг заранее, подчеркивает эксперт.

Фрилансерам, в свою очередь, Чулков рекомендует выбирать компании, дорожащие своей репутацией, и выстраивать долгосрочные отношения с ними. Анатолий Орлов также напоминает исполнителям, что нужно обязательно фиксировать любые просьбы изменить объем работы, если она уже начата, вносить правки в договор и требовать переподписать его. А при выполнении тестовой работы эксперт советует отправлять творческие задания с водяными знакам, тексты — в нередактируемых форматах, а технические задания показывать через демонстрацию экрана, которая доступна на многих платформах для проведения видео-конференций.

Википедия Фрилансеры по найму — Гуру

  • $30/час · Начинается с 200 долларов

    ***Пожалуйста, прочитайте отзывы моих клиентов, чтобы узнать о качестве моих услуг*** Как автоподтвержденный и опытный редактор Википедии, я могу создавать статьи, не просматривая статьи для создания (A…