Путин подписал новый антимонопольный закон в связи с Евро-2020
https://euro2020.ria.ru/20210217/putin-1597837581.html
Путин подписал новый антимонопольный закон в связи с Евро-2020
Путин подписал новый антимонопольный закон в связи с Евро-2020 — РИА Новости, 18.02.2021
Путин подписал новый антимонопольный закон в связи с Евро-2020
ФАС получила право быстро возбуждать дела о нелегальном обороте символики турнира
2021-02-17T13:51
2021-02-17T13:51
2021-02-18T09:20
владимир путин
федеральная антимонопольная служба (фас россии)
уефа
евро-2020
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/02/08/1596511625_0:530:2435:1900_1920x0_80_0_0_93ae58dde36df1296d1a8139b93cb751.jpg
ЕВРО-2020. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, который позволит Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России быстрее возбуждать дела о нарушениях, связанных с недобросовестной конкуренцией при подготовке и проведении чемпионата Европы по футболу, который был перенесен на 2021 год, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.Чемпионат, проведение которого было отложено из-за пандемии коронавируса, сохранил название Евро-2020, он должен пройти в 12 городах Европы, в том числе в Санкт-Петербурге, с 11 июня по 11 июля 2021 года.Закон исключает до конца 2021 года действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией при проведении мероприятий Евро-2020, из числа нарушений антимонопольного законодательства, за совершение которых выдается предупреждение. Это должно позволить ФАС в короткие сроки возбуждать дела при незаконном использовании символики или создании ложного представления о причастности производителя товара или рекламодателя к УЕФА или его мероприятиям в качестве спонсора, партнера или официального поставщика.Закон вступит в силу через десять дней после его официального опубликования.По общему правилу принятие ФАС решения о возбуждении дела о такой недобросовестной конкуренции не допускается без предварительного вынесения предупреждения нарушителю и до завершения срока его выполнения.
https://euro2020.ria.ru/20190711/1556419326.html
https://euro2020.ria.ru/20191010/1559632453.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://euro2020.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/02/08/1596511625_62:345:2332:2047_1920x0_80_0_0_ac9c380c90b0df53949eef94279480f7.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
владимир путин, федеральная антимонопольная служба (фас россии), уефа, евро-2020
13:51 17.02.2021 (обновлено: 09:20 18.02.2021)ФАС получила право быстро возбуждать дела о нелегальном обороте символики турнира
ЕВРО-2020. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, который позволит Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России быстрее возбуждать дела о нарушениях, связанных с недобросовестной конкуренцией при подготовке и проведении чемпионата Европы по футболу, который был перенесен на 2021 год, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Чемпионат, проведение которого было отложено из-за пандемии коронавируса, сохранил название Евро-2020, он должен пройти в 12 городах Европы, в том числе в Санкт-Петербурге, с 11 июня по 11 июля 2021 года.
11 июля 2019, 12:36
Госдума приняла закон о штрафах за продажу поддельных билетов на ЕВРО-2020Закон разработан в целях реализации гарантий обеспечения добросовестной конкуренции при подготовке и проведении чемпионата Европы по футболу, данных Союзу европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Под недобросовестной конкуренцией при этом понимается незаконное использование символики УЕФА Евро-2020, использование сходной символики, введение в заблуждение потребителя о причастности к УЕФА и другое незаконное воздействие на целевую аудиторию чемпионата.
Закон исключает до конца 2021 года действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией при проведении мероприятий Евро-2020, из числа нарушений антимонопольного законодательства, за совершение которых выдается предупреждение. Это должно позволить ФАС в короткие сроки возбуждать дела при незаконном использовании символики или создании ложного представления о причастности производителя товара или рекламодателя к УЕФА или его мероприятиям в качестве спонсора, партнера или официального поставщика.
Закон вступит в силу через десять дней после его официального опубликования.
10 октября 2019, 16:03
Путин не исключил, что приедет в Рим на открытие ЕВРО-2020По общему правилу принятие ФАС решения о возбуждении дела о такой недобросовестной конкуренции не допускается без предварительного вынесения предупреждения нарушителю и до завершения срока его выполнения.
Статья 14 Запрет на недобросовестную конкуренцию ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ N 135-ФЗ
не действует Редакция от 28.07.2012 Подробная информацияНаименование документ | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 31.07.2012) «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» |
Вид документа | закон |
Принявший орган | президент рф, гд рф, сф рф |
Номер документа | 135-ФЗ |
Дата принятия | 26.10.2006 |
Дата редакции | 28.07.2012 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Статья 14 Запрет на недобросовестную конкуренцию
1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
3. Решение федерального антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.
В СФ состоялось обсуждение законопроектов, расширяющих полномочия Федеральной антимонопольной службы
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга провел совещание по обсуждению проекта федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные
законодательные акты РФ в части повышения эффективности выявления и пресечения
ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий». Также
участники совещания рассмотрели проекты законов об изменениях в Кодекс РФ об административных
правонарушениях, в статью 178 Уголовного
кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Смотрите также
В мероприятии приняли участие члены СФ, заместитель Председателя Следственного комитета Александр Федоров, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский, представители Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры.
Андрей Кутепов сообщил, что Правительством РФ разработаны и внесены проекты федеральных законов, наделяющие Федеральную антимонопольную службу России полномочиями на изъятие документов и предметов проверяемого лица, получение объяснений, получение персональных данных и данных об абонентах услуг связи, получение материалов оперативно-розыскной деятельности и охраняемой законом тайны.
Согласно этим документам ФАС предоставляется право не уведомлять о проведении внеплановой проверки при нарушении требований об организации торгов в соответствии с законом о защите конкуренции на предмет наличия сговора между заказчиком или организатором торгов и участниками торгов. Сейчас в соответствии с действующим законодательством антимонопольный орган должен сообщить о планах такой проверки за 24 часа до ее проведения.
Авторы законопроектов предлагают предоставить ФАС право на применение программы освобождения от ответственности участников антиконкурентных соглашений, добровольно представивших информацию о заключении антиконкурентного соглашения или участии в согласованных действиях, сказал Андрей Кутепов.
«Учитывая специфику рассматриваемых законопроектов,
полагаем, что предлагаемые изменения законодательства требуют предварительного
обсуждения в рамках рабочего совещания с приглашением министерств и ведомств,
которые в настоящее время осуществляют аналогичные полномочия и помогут более
детально и профессионально взглянуть на предлагаемые изменения в действующее законодательство», — сказал Андрей Кутепов.
Законопроект в определенной степени разрушает сложившуюся правовую систему и весьма сомнителен в части обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц
Андрей Цариковский отметил, что законопроект достаточно сложный. «В ходе обсуждения документа часть коллег настаивали на очень жестких мерах, часть не были их сторонниками, деловое сообщество высказывало много опасений, что данные полномочия могут нанести вред бизнесу».
Заместитель руководителя ФАС подчеркнул, что документ является компромиссным. «В последней редакции исчезли такие моменты, как обязательность реестра госзакупок, конфискация. То есть, документ был смягчен, мы поставили достаточно много сдержек и противовесов. Его придется еще обсуждать».
Александр Федоров также высказал мнение, что документ требует доработки. «Он в определенной степени разрушает сложившуюся правовую систему и весьма сомнителен в части обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц. ФАС – это не правоохранительный и не фискальный орган».
По его мнению, еще одна опасность – предоставление ФАС права на получение результатов оперативно-розыскной деятельности. «Результаты ОРД – очень деликатный материал. По делам административных правонарушений эти результаты не используются», — сказал он.
Сенаторы трех комитетов СФ выразили единодушное мнение о том, что все законопроекты необходимо синхронизировать с текущей реформой контрольно-надзорной деятельности, которая направлена на сокращение нагрузки на бизнес со стороны проверяющих органов.
Обсуждение законопроектов будет продолжено.
Антимонопольный комплаенс. Официальный портал Администрации города Омска
Антимонопольный комплаенс
За последние несколько лет в России была создана основа конкурентной политики, приняты Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», и «дорожная карта» по развитию конкуренции, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018–2020 годы». Кроме того, Президентом Российской Федерации были даны поручения по итогам Госсовета по вопросам развития конкуренции.
В соответствии с Национальным планом развития конкуренции 2018–2020 годы, федеральным органам исполнительной власти и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности — антимонопольного комплаенса.
Весной 2020 года Президент Российской Федерации подписал закон об антимонопольном комплаенсе — Федеральный закон от 1 марта 2020 года № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», цель которого — помочь компаниям снизить антимонопольные риски и предотвратить нарушения конкурентного законодательства.
В Закон о защите конкуренции вводится понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», которая призвана объяснить компаниям, какие внутренние акты им необходимо принять, чтобы контролировать соблюдение антимонопольных норм.
При этом основным принципом внедрения этой системы мер является добровольность.
Несмотря на то, что органам местного самоуправления не поступало отдельного поручения о необходимости внедрения антимонопольного комплаенса, во многих субъектах Российской Федерации, в том числе и в Омской области, органы местного самоуправления приняли участие во внедрении системы антимонопольного комплаенса.
Антимонопольный комплаенс
Нормативные и ведомственные правовые акты в сфере антимонопольного комплаенса
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2018 г. № 2258-р
Приказ Комитета от 1 февраля 2019 г. № 10 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл»
Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
Положение о комиссии
Состав Комиссии
Доклад об антимонопольном комплаенсе
План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков на 2021 — 2022 годы Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл
Карта комплаенс — рисков Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл на период 2021-2022 годов
Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл в 2020 году
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл
Проекты нормативных правовых актов
нет
Форма сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечням нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Данная форма является официальным обращением в Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл и влечет правовые последствия, которые предусмотрены положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»В обращении гражданину в обязательном порядке необходимо указывать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл в форме электронного обращения, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (Статья 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов.
Обращение не принимается к рассмотрению, если текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами и не разбит на предложения.
Срок рассмотрения обращения – 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, то срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Если Вы не согласны с установленным порядком работы с обращениями граждан, поступивших через официальный сайт Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл или Вас не удовлетворил ответ на Ваш запрос, Вы можете направить обращение в Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл в письменном виде по адресу или в форме электронного сообщения.
Для отправки обращения необходимо корректно заполнить все поля, отмеченные *
Федеральной антимонопольной службой рассмотрены первые дела о ненадлежащей рекламе услуг по оценке соответствия
25 июля Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) рассмотрела ряд дел по признакам нарушения п. 6 статьи 7 Федерального закона № 38–ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г.
Рассмотрев материалы о распространении 26 декабря 2018 г. контекстной рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей посредством сервиса «Яндекс.Директ» на сайты itssert.ru (рекламодатель ООО «ИТС ГРУПП») и qualitytest.ru (рекламодатель ООО «Центр по сертификации и экспертизе»), Комиссия ФАС России установила, что объектами рекламирования выступали работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия. Вместе с тем, указанные организации ООО «ИТС ГРУПП» и ООО «Центр по сертификации и экспертизе» не имеют аккредитации в национальной системе аккредитации и сведения о них отсутствуют в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации.
Таким образом, действия рекламодателей были определены как нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе», за что в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 указанного закона они понесут административную ответственность.
В отношении ООО «ИТС ГРУПП» (№ 08/05/7-70/2019) и ООО «Центр по сертификации и экспертизе» (№ 08/05/7-67/2019) ФАС России вынесены решения о признании рекламы ненадлежащей. Обеим организациям выданы предписания о прекращении нарушений требований п. 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в распространении рекламы работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации. Материалы дел переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом ФАС России впервые применен один из инструментов контроля, который стал доступен после принятия в 2018 г. изменений в Федеральные законы «О рекламе» и «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 262–ФЗ). На рассмотрении Комиссии ФАС России находятся и иные аналогичные дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Однако данные решения Комиссии ФАС России затрагивают не только тех, кто размещает ненадлежащую информацию и рекламирует деятельность, результатом которой становится необоснованная выдача сертификатов соответствия и регистрация деклараций о соответствии. Отмена в дальнейшем документов по оценке соответствия, полученных через подобных посредников и зачастую оформленных с нарушением требований законодательства, наносит финансовый и репутационный ущерб прежде всего клиентам недобросовестных рекламодателей — производителям продукции и услуг, их представителям, уполномоченным лицам — всем, кто пользуется такими услугами.
П. 6 статьи 7 Федерального закона № 38–ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. введен запрет на рекламу работ по оценке (подтверждению) соответствия без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Антимонопольное регулирование в России
https://events.vedomosti.ru/events/anti18
Антимонопольное регулирование в России
Lotte Hotel MoscowНовинский бульвар, д.8, стр.2Москва
2018-10-26T08:00:12+03:00
2018-10-26T19:00:21+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2018/4d/s25tj/original-10d6.jpg
X ежегодная конференция
Ведомости. Конференции
АртемьевИгорьРуководительФедеральная антимонопольная служба России
АбрамоваМарияПартнер, руководитель практикиАдвокатское бюро «Андрей Городисский и Партнеры»
АкимоваИринаПартнер, руководитель антимонопольной практики, адвокатАБ «BGP Litigation»
АксаковАнатолийДепутат, председатель комитета по финансовому рынкуГосударственная Дума РФ
АрефьевМаксимДиректор по правовой поддержкеX5 Retail Group
Башлаков-НиколаевИгорьСоветникНоватэк
Большаков ЕвгенийСоветникАдвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»
БонгинРоманПредседатель арбитражного комитета«Концерн Росэнергоатом»
ВасинАнтонСтарший юрист практики разрешения споровАдвокатская фирма White&Case
ВознесенскийНиколайПартнерBryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP
ВойченкоСергейРуководитель направления департамента управления регуляторными рисками; член генерального совета«Мобильные ТелеСистемы»; Ассоциация антимонопольных экспертов»
ГавриленкоДмитрийСтарший юрист антимонопольной практикиЮридическая фирма ART DE LEX
ГавриловДенис Советник, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»Генеральный совет Ассоциации антимонопольных экспертов
ГалимхановаНеллиНачальник управления контроля промышленностиФедеральная антимонопольная служба России
ГоломолзинАнатолийЗаместитель руководителяФедеральная антимонопольная служба
ГорленкоАндрей Ответственный администраторРоссийский арбитражный центр
ДемидоваТатьянаДиректор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системыМинистерство финансов Российской Федерации
ДиановВиталийПартнерBryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP
ДозмаровКириллАдвокат, руководитель группы антимонопольной практикиЮридическая компания ART DE LEX
ЕлаевАлексейЗаместитель генерального директора по правовым вопросам«СПАР-Калининград»
ЖарскийИльяУправляющий партнерЭкспертная группа Veta
ЗаеваЕлена Начальник управления регулирования связи и информационных технологийФедеральная антимонопольная служба
ЗафесовЮрий Директор департамента закупочной деятельности«Россети»
ИщукИльяПартнерАдвокатское бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры»
КаменскаяТатьянаУправляющий партнерЮридическая компания «Каменская & партнеры»
КнязеваИринаД. э. н., профессорДиректор, Центр «Исследования конкурентной политики и экономики» Сибирского института управления – филиала РАНХиГС
Кобаненко МарияCоветникАдвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»
КорниенкоАлександрНачальник отдела особо важных расследований управления по борьбе с картелямиФедеральная антимонопольная служба
КузнецоваЕленаРуководитель практики антимонопольного праваЮридическая фирма «Инфралекс»
КуликЯрославУправляющий партнерКонсалтинговая компания Kulik & Partners Law. Economics
КучушевСергейРуководитель направления по регуляторным рискам«Яндекс»
ЛяхВалерийДиректор департамента противодействия недобросовестным практикамЦентральный Банк
МачковаТатьяна Руководитель административной практикиСбербанк России
МолчановАртемРуководитель правового управленияФедеральная антимонопольная служба
МосквитинОлегПартнер, руководитель антимонопольной практикиКоллегия адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры»
НижегородцевТимофейНачальник управления контроля социальной сферы и торговлиФедеральная антимонопольная служба
НикитинИван Член правления, директор по правовому обеспечениюМГТС
НовиковВадимСтарший научный сотрудникРАНХиГС; член Экспертного совета при Правительстве РФ
НумероваАннаПартнерАдвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»
ОгневскаяДарьяРуководитель антимонопольного направления«Норникель»
ПружанскийВиталийПартнерRBB Economics
ПузыревскийСергейЗаместитель руководителяФедеральная антимонопольная служба
РегоАндрейПредседатель генерального совета, Ассоциация антимонопольных экспертовДиректор департамента управления регуляторными рисками, «Мобильные телесистемы»
РогачевскийАнтон Вице-президент по правовым вопросам«Пивоваренная компания «Балтика»
РохлинАртурПартнер, адвокатЮридическая фирма «Инфралекс»
РутенбергДмитрийДиректор по взаимодействию с органами властиТ+
СвечниковЕгорРуководитель антимонопольной практики, адвокатKPMG Law Russia & CIS
СергееваОльгаНачальник управления контроля финансовых рынковФедеральная антимонопольная служба
СироткинаАннаДоцентИсследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации
СкляроваЮлияПервый заместитель генерального директора«Сбербанк-АСТ»
СмирноваЕкатеринаРуководитель практики «Антимонопольное право»Адвокатское бюро «Иванян и партнеры»
СоколовскаяЕленаПартнер, руководитель антимонопольной практики юридической компании«Пепеляев групп»
СоловьевВадимСоветник председателя правления по специальным проектамГосударственная компания «Российские автомобильные дороги»
СтепаненкоАндрейГенеральный директорРоссийский аукционный дом
ТайЮлийУправляющий партнерАдвокатское бюро «Бартолиус»
ТенишевАндрей Начальник управления по борьбе с картелямиФедеральная антимонопольная служба
ТюникКсения Старший юристWhite & Case
ФесюкДаниилЗаместитель руководителяФедеральная антимонопольная служба
ЦыгановАндрейЗаместитель руководителяФедеральная антимонопольная служба
ШагинаИринаИ. о. директора департамента тарифной политики«Россети»
ШаститкоАндрейДиректорЦентр исследований конкуренции и экономического регулирования, РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации
ЮрьевЕвгенийСоветник«Герберт Смит Фрихилз СНГ ЛЛП»
слияний | Федеральная торговая комиссия
Многие слияния приносят пользу конкуренции и потребителям, позволяя фирмам работать более эффективно. Но некоторые слияния изменяют динамику рынка таким образом, что это может привести к более высоким ценам, меньшему количеству товаров или услуг или снижению их качества, или меньшему количеству инноваций.
Раздел 7 Закона Клейтона запрещает слияния и поглощения, когда их эффект «может существенно ослабить конкуренцию или привести к созданию монополии». Ключевой вопрос, который задает агентство, заключается в том, может ли предлагаемое слияние создать или усилить рыночную власть или способствовать ее осуществлению.Наибольшую озабоченность антимонопольного законодательства вызывают предлагаемые слияния прямых конкурентов (горизонтальные слияния). FTC и Министерство юстиции разработали Руководство по горизонтальным слияниям , в которых излагается аналитическая основа агентств для ответа на этот ключевой вопрос, и предоставили комментарий к Руководству по горизонтальным слияниям , в котором приводится множество конкретных примеров того, как эти принципы применялись. при фактических слияниях, проверенных агентствами.
Закон о слияниях в целом ориентирован на будущее: он запрещает слияния, которые могут привести к вредным последствиям.Требования Закона Харта-Скотта-Родино об уведомлении о предварительном слиянии позволяют антимонопольным агентствам изучать вероятные последствия предполагаемых слияний до того, как они состоятся. Это заблаговременное уведомление позволяет избежать сложного и потенциально неэффективного «вскрытия яиц» после завершения антиконкурентного слияния. Агентства также расследуют некоторые завершенные слияния, которые впоследствии, как представляется, нанесли ущерб клиентам.
Ежегодно FTC и Министерство юстиции рассматривают более тысячи заявок на слияние.95% заявок на слияния не вызывают проблем с конкуренцией. Для тех сделок, которые требуют более глубокого изучения, FTC разработала Merger Best Practices , чтобы упростить процесс проверки слияния и более быстро выявлять сделки, которые представляют собой проблемы для конкуренции. Для них часто можно решить проблемы конкуренции путем согласования со сторонами соглашения, которое позволяет продвигать выгодные аспекты сделки при одновременном устранении конкурентной угрозы. В некоторых случаях агентство и стороны не могут договориться о способах решения проблем конкуренции, и агентство может обратиться в федеральный суд, чтобы предотвратить слияние до завершения административного разбирательства по существу сделки.
По закону вся информация, предоставленная или полученная агентствами в ходе расследования слияния, является конфиденциальной, и агентства имеют очень строгие правила против ее раскрытия. Эти правила не позволяют агентствам даже раскрывать существование расследования. Однако в некоторых ситуациях стороны сами могут объявить о своих планах слияния, а затем Федеральная торговая комиссия может подтвердить факт расследования.
Силовики | Федеральная торговая комиссия
Федеральное правительство
И FTC, и U.S. Антимонопольный отдел Министерства юстиции (DOJ) обеспечивает соблюдение федеральных антимонопольных законов. В некоторых отношениях их полномочия частично совпадают, но на практике эти два агентства дополняют друг друга. За прошедшие годы агентства накопили опыт в определенных отраслях или рынках. Например, FTC направляет большую часть своих ресурсов на определенные сегменты экономики, включая те, где потребительские расходы высоки: здравоохранение, фармацевтика, профессиональные услуги, продукты питания, энергетика и некоторые высокотехнологичные отрасли, такие как компьютерные технологии и интернет-услуги.Перед началом расследования агентства консультируются друг с другом, чтобы избежать дублирования усилий. В этом руководстве «агентство» означает Федеральную торговую комиссию или Министерство юстиции, в зависимости от того, какое из них проводит антимонопольное расследование.
Предварительные уведомления о слиянии, переписка от потребителей или предприятий, запросы Конгресса или статьи на потребительские или экономические темы могут вызвать расследование FTC. Как правило, расследования FTC являются закрытыми, чтобы защитить как расследование, так и вовлеченных лиц и компании.Если FTC считает, что какое-либо лицо или компания нарушили закон или что предлагаемое слияние может нарушать закон, агентство может попытаться добиться добровольного соблюдения, заключив с компанией приказ о согласии. Компании, подписывающей приказ о согласии, не нужно признавать, что она нарушила закон, но она должна согласиться прекратить спорные действия, изложенные в сопроводительной жалобе, или предпринять определенные шаги для разрешения антиконкурентных аспектов предлагаемого слияния.
Если соглашение о согласии не может быть достигнуто, FTC может подать административную жалобу и / или запросить судебный запрет в федеральных судах.Административные жалобы FTC инициируют официальное разбирательство, которое очень похоже на судебное разбирательство в федеральном суде, но в суде по административным делам: представляются доказательства, заслушиваются показания, а свидетели допрашиваются и перекрестный допрос. При обнаружении нарушения закона может быть издан приказ о прекращении действия закона. Первоначальное решение судьи по административным делам может быть обжаловано в Комиссии.
Окончательные решения, принятые Комиссией, могут быть обжалованы в Апелляционном суде США и, в конечном итоге, в U.С. Верховный суд. Если позиция Комиссии будет поддержана, Федеральная торговая комиссия при определенных обстоятельствах может потребовать возмещения ущерба в суде. Если компания нарушает приказ FTC, Комиссия также может потребовать взыскания в порядке гражданского судопроизводства или судебного запрета.
В некоторых случаях FTC может обратиться непосредственно в федеральный суд для получения судебного запрета, гражданских штрафов или возмещения ущерба. Для эффективного обеспечения соблюдения требований о слиянии FTC может потребовать предварительного судебного запрета на блокировку предлагаемого слияния до полного рассмотрения предлагаемой сделки в административном порядке.Судебный запрет сохраняет конкурентный статус-кво на рынке.
FTC также может передать доказательства уголовных нарушений антимонопольного законодательства в Министерство юстиции. Только Министерство юстиции может получить уголовные санкции. Министерство юстиции также обладает исключительной антимонопольной юрисдикцией в определенных отраслях, таких как телекоммуникации, банки, железные дороги и авиалинии. Некоторые слияния также требуют одобрения других регулирующих органов, использующих стандарт «общественных интересов». Федеральная торговая комиссия или Министерство юстиции часто работают с этими регулирующими органами, чтобы обеспечить поддержку их конкурентного анализа.
Штаты
Генеральные прокуроры штата могут играть важную роль в обеспечении соблюдения антимонопольного законодательства по вопросам, представляющим особый интерес для местных предприятий или потребителей. Они могут подавать федеральные антимонопольные иски от имени лиц, проживающих в их штатах (иски «parens patriae»), или от имени государства как покупателя. Генеральный прокурор штата также может подать иск для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства штата. При расследовании слияний генеральный прокурор штата может сотрудничать с федеральными властями.Для получения дополнительной информации о совместных расследованиях федерального и государственного уровней см. Протокол для координации расследований слияний .
Частные вечеринки
Частные лица также могут подавать иски для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства. Фактически, большинство антимонопольных исков предъявляются юридическими и физическими лицами, требующими возмещения убытков за нарушение Закона Шермана или Клейтона. Частные лица также могут добиваться судебных постановлений, предотвращающих антиконкурентное поведение (судебный запрет), или подавать иски в соответствии с государственным антимонопольным законодательством.Физические лица и предприятия не могут подавать иски в соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии.
Вопросы международной юрисдикции
Антимонопольные органы США и других стран могут сотрудничать в расследовании трансграничного поведения, оказывающего влияние на потребителей в США. Для получения дополнительной информации о применении антимонопольного законодательства США к компаниям, ведущим международные операции, см. Антимонопольное руководство по международному правоприменению и сотрудничеству . Кроме того, поскольку все больше американских компаний и потребителей ведут бизнес за рубежом, федеральная антимонопольная работа часто предполагает сотрудничество с международными властями по всему миру для продвижения разумных подходов к политике в области конкуренции.В настоящее время действуют более 130 зарубежных антимонопольных агентств. Для получения дополнительной информации о работе агентства с этими органами посетите веб-страницы Управления по международным делам.
Ценовая дискриминация: нарушения Робинсона-Патмана | Федеральная торговая комиссия
Продавец, взимающий с конкурирующих покупателей разные цены на один и тот же «товар» или дискриминационный при предоставлении «надбавок» — компенсации за рекламу и другие услуги — может нарушать Закон Робинсона-Патмана.Такая ценовая дискриминация может дать привилегированным клиентам преимущество на рынке, не имеющее ничего общего с их высокой эффективностью. Ценовая дискриминация, как правило, является законной, особенно если она отражает разные затраты на работу с разными покупателями или является результатом попыток продавца удовлетворить предложение конкурента.
Верховный суд постановил, что иски о ценовой дискриминации в соответствии с Законом Робинсона-Патмана должны оцениваться в соответствии с более широкой антимонопольной политикой.На практике претензии Робинсон-Патман должны соответствовать нескольким конкретным юридическим критериям:
- Закон применяется к товарам, но не к услугам, и к покупкам, но не к аренде.
- Товар должен быть «аналогичного сорта и качества».
- Должен быть вероятный ущерб конкуренции (то есть частный истец также должен показать фактический ущерб своему бизнесу).
- Обычно продажи должны осуществляться «внутри» торговли между штатами (т. Е. Продажа должна осуществляться через границу штата).
Соревновательная травма может быть получена одним из двух способов.Травма «первичной линии» возникает, когда один производитель снижает цены на определенном географическом рынке и причиняет вред своим конкурентам на том же рынке. Например, для производителя может быть незаконным продавать на местном рынке по цене ниже себестоимости в течение длительного периода времени. Компании также могут быть обеспокоены нарушениями «вторичной линии», которые происходят, когда предпочтительным клиентам поставщика предоставляется ценовое преимущество перед конкурирующими клиентами. Здесь травма на уровне покупателя.
О необходимом ущербе конкуренции на уровне покупателя можно судить по существованию значительной ценовой дискриминации с течением времени.Суды могут начать ограничивать этот вывод ситуациями, в которых либо покупатель, либо продавец обладают рыночной властью, исходя из теории, что, например, длительный ущерб конкуренции маловероятен при наличии альтернативных источников поставок.
Существует два юридических способа защиты этих типов предполагаемых нарушений Робинсона-Патмана: (1) разница в цене оправдана разными затратами при производстве, продаже или доставке (например, оптовые скидки), или (2) ценовая уступка была дается добросовестно, чтобы уложиться в цену конкурента.
Закон Робинсона-Патмана также запрещает определенные дискриминационные надбавки или услуги, предоставляемые или оплачиваемые клиентам. Как правило, это требует, чтобы продавец относился ко всем конкурирующим покупателям одинаково. Охватываемые услуги или объекты включают оплату или предоставление рекламных или рекламных пособий, рекламных листовок, каталогов, вывесок, демонстраций, витрин и шкафов для хранения, специальной упаковки, складских помещений, возврата кредита, а также призов или бесплатных товаров для рекламных конкурсов.Обоснование затрат не применяется, если дискриминация заключается в предоставлении пособий или услуг. Продавец должен проинформировать всех своих конкурирующих клиентов о наличии каких-либо услуг или льгот. Продавец должен разрешить всем типам конкурирующих клиентов получать услуги и надбавки, включенные в конкретный план, или предоставить другие разумные средства участия для тех, кто не может использовать базовый план. Более подробное обсуждение этих рекламных вопросов можно найти в FTC Fred Meyer Guides .
При определенных обстоятельствах покупатель, которому выгодна дискриминация, также может быть признан нарушившим Закон вместе с продавцом, допускающим дискриминацию, если покупатель вынудил или «побудил» продавца назначить дискриминационную цену.
Хотя доказательство нарушения Закона Робинсона-Патмана часто связано со сложными юридическими вопросами, предприятиям следует помнить о некоторых основных действиях, которые могут быть незаконными в соответствии с Законом. К ним относятся:
- продажи по цене ниже себестоимости фирмой, которая устанавливает более высокие цены в разных местах и имеет план окупаемости;
- разница в ценах при продаже идентичных товаров, которая не может быть оправдана экономией затрат или соблюдением цен конкурентов; или
- рекламные надбавки или услуги, которые практически не доступны для всех клиентов на пропорционально равных условиях.
В соответствии с Законом о некоммерческих организациях правомочные некоммерческие организации могут приобретать — а поставщики могут продавать им — расходные материалы по сниженным ценам для собственного использования без нарушения Закона Робинсона-Патмана. Отдел медицинских услуг и продуктов недавно выпустил консультативное заключение, в котором обсуждается применение этого исключения к закупкам фармацевтических препаратов некоммерческой организацией по поддержанию здоровья.
В: У меня два магазина по продаже компакт-дисков. Мой бизнес разоряют гигантские сети со скидками, которые продают свои товары по ценам ниже моих оптовых.Что я могу сделать?
A: Дисконтные сети могут иметь возможность покупать компакт-диски по более низкой оптовой цене, потому что это обходится производителю дешевле в расчете на единицу продукции, чтобы иметь дело с крупными покупателями. Если это так, производитель может иметь защиту «оправданием затрат» от дифференцированного ценообразования, и такая политика не будет нарушать Закон Робинсона-Патмана.
В: Один из моих поставщиков продает запчасти в магазине, принадлежащем компании, по розничным ценам, которые ниже оптовых цен, которые он взимает с меня за запчасти.Разве это не незаконно?
A: Передача частей от материнской компании дочерней компании обычно не считается «продажей» в соответствии с законом Робинсона-Патмана. Таким образом, в этой ситуации не будет необходимого элемента продаж двум или более покупателям по разным ценам.
Антимонопольные законы и вы
Многие потребители никогда не слышали об антимонопольных законах, но соблюдение этих законов экономит потребителям миллионы и даже миллиарды долларов в год. Федеральное правительство обеспечивает соблюдение трех основных федеральных антимонопольных законов, и в большинстве штатов также есть свои собственные.По сути, эти законы запрещают деловую практику, необоснованно лишающую потребителей преимуществ конкуренции, что приводит к повышению цен на продукты и услуги.
Три основных федеральных антимонопольных закона:
- Антимонопольный закон Шермана
- Закон Клейтона
- Закон о Федеральной торговой комиссии.
Следующая информация об этих законах взята из Антимонопольного законодательства и Руководства для потребителей.
Антимонопольный закон Шермана
Этот закон запрещает любые контракты, комбинации и сговоры, необоснованно ограничивающие межгосударственную и внешнюю торговлю.Это включает в себя соглашения между конкурентами об установлении цен, установлении ставок и распределении клиентов, которые караются как уголовные преступления.
Закон Шермана также объявляет преступлением монополизацию любой части межгосударственной торговли. Незаконная монополия существует, когда одна фирма контролирует рынок продукта или услуги и получила эту рыночную власть не потому, что ее продукт или услуга превосходит другие, а путем подавления конкуренции с помощью антиконкурентного поведения.
Закон, однако, нарушается не просто тогда, когда сильная конкуренция одной фирмы и более низкие цены отбирают продажи у менее эффективных конкурентов; в этом случае конкуренция работает правильно.
Закон Клейтона
Этот закон является гражданским законом (не предусматривающим уголовного наказания), который запрещает слияния или поглощения, которые могут снизить конкуренцию. В соответствии с этим законом правительство оспаривает те слияния, которые могут привести к увеличению цен для потребителей. Все лица, рассматривающие возможность слияния или поглощения сверх определенного размера, должны уведомить как Антимонопольный отдел, так и Федеральную торговую комиссию. Закон также запрещает другие методы ведения бизнеса, которые могут нанести ущерб конкуренции при определенных обстоятельствах.
Закон о Федеральной торговой комиссии
Этот закон запрещает недобросовестные методы конкуренции в межгосударственной торговле, но не предусматривает уголовного наказания. Он также создал Федеральную торговую комиссию для пресечения нарушений закона.
Связанные правонарушения
Антимонопольный отдел также часто использует другие законы для борьбы с незаконными действиями, которые возникают в результате действий, сопровождающих нарушения антимонопольного законодательства или иным образом влияющих на конкурентный процесс, а также с нарушениями, которые связаны с честностью антимонопольного или связанного расследования, включая законы, запрещающие ложные заявления в Федеральные агентства, лжесвидетельство, воспрепятствование правосудию, заговоры с целью обмана Соединенных Штатов и мошенничество с использованием почты и телеграфной связи.Каждое из этих преступлений влечет за собой собственный штраф и срок лишения свободы, который может быть добавлен к штрафам и срокам лишения свободы за нарушение антимонопольного законодательства.
Подробнее о деятельности Антимонопольного отдела:
Антимонопольное право и потребитель
Схемы фиксации цен, сговора на торгах и распределения рынка: что это такое и на что обращать внимание
Руководство по антимонопольному отделу, Глава 2: Положения и инструкции Антимонопольного отдела.
Понимание антимонопольного законодательства
Во многих странах действуют общие законы, защищающие потребителей и регулирующие порядок ведения бизнеса компаниями.Цель этих законов — предоставить равные условия для аналогичных предприятий, работающих в конкретной отрасли, и при этом не дать им получить слишком большую власть над своими конкурентами. Проще говоря, они мешают бизнесу играть грязно с целью получения прибыли. Это так называемые антимонопольные законы.
Ключевые выводы
- Антимонопольные законы — это законодательные акты, разработанные правительствами для защиты потребителей от хищнической деловой практики и обеспечения справедливой конкуренции.
- Антимонопольное законодательство применяется к широкому кругу сомнительных деловых операций, включая рыночное распределение, сговор на торгах, сговор цен и монополии.
- Основной антимонопольный закон США был создан на основе трех законодательных актов: Антимонопольного закона Шермана 1890 года, Закона о Федеральной торговой комиссии и Антимонопольного закона Клейтона .
Что такое антимонопольное законодательство?
Антимонопольные законы, также называемые законами о конкуренции, представляют собой законодательные акты, разработанные правительством США для защиты потребителей от хищнической деловой практики. Они гарантируют, что в открытой рыночной экономике существует честная конкуренция. Эти законы развивались вместе с рынком, неусыпно защищая от потенциальных монополий и препятствий для продуктивной конкуренции.
Антимонопольное законодательство применяется к широкому кругу сомнительных деловых операций, включая, помимо прочего, рыночное распределение, сговор на торгах, фиксацию цен и монополии. Ниже мы рассмотрим действия, от которых эти законы защищают.
Если бы этих законов не существовало, потребители не выиграли бы от различных вариантов или конкуренции на рынке. Кроме того, потребители будут вынуждены платить более высокие цены и будут иметь доступ к ограниченному количеству товаров и услуг.
Распределение рынка
Распределение рынка — это схема, разработанная двумя организациями для привязки своей деловой активности к определенным географическим территориям или типам клиентов. Эту схему также можно назвать региональной монополией.
Предположим, моя компания работает на северо-востоке, а ваша компания ведет бизнес на юго-западе. Если вы согласитесь держаться подальше от моей территории, я не войду на вашу, и поскольку затраты на ведение бизнеса настолько высоки, что у стартапов нет шансов конкурировать, мы оба де-факто обладаем монополией.
В 2000 году Федеральная торговая комиссия (FTC) признала FMC Corp. виновной в сговоре с Asahi Chemical Industry по разделу рынка микрокристаллической целлюлозы, основного связующего вещества в фармацевтических таблетках. Комиссия запретила FMC распространять микрокристаллическую целлюлозу среди конкурентов в течение 10 лет в США, а также запретила компании распространять любые продукты Asahi в течение пяти лет.
Тендерный такелаж
Незаконная практика между двумя или более сторонами, которые вступают в сговор, чтобы выбрать, кто выиграет контракт, называется сговором на торгах.Делая ставки, «проигравшие» стороны намеренно делают более низкие ставки, чтобы позволить «победителю» добиться успеха в заключении сделки. Эта практика является уголовным преступлением в США и влечет за собой штрафы, вплоть до тюремного заключения.
В отрасли три компании, и все три решают незаметно действовать как картель. Компания 1 выиграет текущий аукцион, если это позволит Компании 2 выиграть следующий, а Компании 3 выиграть следующий. Каждая компания играет в эту игру, чтобы сохранить текущую долю рынка и цену, тем самым предотвращая конкуренцию.
Фальсификацию ставок можно разделить на следующие формы: подавление заявок, дополнительные торги и ротация заявок.
- Подавление заявки: Конкуренты воздерживаются от торгов или отзывают заявку, поэтому заявка назначенного победителя принимается.
- Дополнительные торги: Дополнительные торги, также известные как закрывающие или любезные торги, происходят, когда конкуренты вступают в сговор, чтобы подать неприемлемо высокие ставки для покупателя или включают в заявку особые положения, которые фактически аннулируют ставки.Дополнительные торги являются наиболее частой схемой сговора на торгах и предназначены для обмана покупателей, создавая иллюзию подлинно конкурентной среды торгов.
- Ротация заявок: При ротации заявок конкуренты по очереди предлагают самую низкую цену по различным спецификациям контрактов, таким как размеры и объемы контрактов. Строгие схемы ротации ставок нарушают закон случайности и сигнализируют о сговоре.
Фиксация цен
Фиксация цен происходит, когда цена продукта или услуги устанавливается бизнесом намеренно, а не позволяет рыночным силам определять ее естественным образом.Несколько предприятий могут объединиться, чтобы установить цены для обеспечения прибыльности.
Скажем, моя компания и ваша — единственные две компании в нашей отрасли, и наши продукты настолько похожи, что потребителю безразлично между ними, за исключением цены. Чтобы избежать ценовой войны, мы продаем нашу продукцию по той же цене для поддержания маржи, что приводит к более высоким затратам, чем в противном случае заплатил бы потребитель.
Например, Apple проиграла апелляцию в отношении постановления Министерства юстиции США от 2013 года, которое признало ее виновной в установлении цен на электронные книги.Apple была признана обязанной выплатить 450 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб.
Монополии
Обычно, когда большинство людей слышит термин «антимонопольное законодательство», они думают о монополиях. Под монополиями понимается доминирование в отрасли или секторе одной компании или фирмы при ограничении конкуренции.
Одно из самых известных антимонопольных дел в последнее время касалось Microsoft, которая была признана виновной в антиконкурентных, монополизирующих действиях, установив собственные веб-браузеры на компьютерах, на которых была установлена операционная система Windows.
Регулирующие органы должны также гарантировать, что монополии не вырастают из естественной конкурентной среды и завоевывают долю рынка просто за счет деловой хватки и инноваций. Незаконным является получение доли рынка только с помощью запретительных или хищнических методов.
Ниже приведены несколько типов монополистического поведения, которые могут быть основанием для возбуждения иска:
- Эксклюзивные соглашения о поставках : Они возникают, когда поставщик не может продавать товары разным покупателям.Это подавляет конкуренцию с монополистом, поскольку компания сможет закупать расходные материалы по потенциально более низким ценам и препятствовать тому, чтобы конкуренты производили аналогичные продукты.
- Увязка продажи двух продуктов: Когда монополист доминирует на рыночных долях одного продукта, но желает получить доли рынка в другом продукте, он может связать продажи доминирующего продукта со вторым продуктом. Это вынуждает покупателей второго продукта покупать то, что им может не понадобиться или не нужно, и является нарушением антимонопольного законодательства.
- Хищническое ценообразование: Часто трудно доказать и требовать тщательного изучения со стороны Федеральной торговой комиссии, хищническое ценообразование можно считать монополистическим, если фирма, снижающая цены, может снизить цены в далеком будущем и имеет достаточную долю рынка, чтобы возместить свои убытки. по линии.
- Отказ от сделки: Как и любая другая компания, монополии могут выбирать, с кем они хотят вести бизнес. Однако, если они используют свое доминирование на рынке для предотвращения конкуренции, это можно рассматривать как нарушение антимонопольного законодательства.
Слияния и поглощения
Введение в антимонопольное законодательство не будет полным без рассмотрения слияний и поглощений. Мы можем разделить их на горизонтальные, вертикальные и потенциальные конкурентные слияния.
Горизонтальные слияния: Когда фирмы с доминирующими рыночными долями готовятся к слиянию, FTC должна решить, сможет ли новая организация оказывать монополистическое и антиконкурентное давление на оставшиеся фирмы.Например, компания, производящая ром Malibu и имеющая 8% рыночной доли от общего объема продаж рома, предложила купить компанию, производящую ром Captain Morgan, на долю которой приходилось 33% от общего объема продаж, чтобы сформировать новую компанию с долей рынка 41%.
Между тем, на доминирующую фирму приходилось более 54% продаж. Это будет означать, что рынок рома премиум-класса будет состоять из двух конкурентов, на долю которых в общей сложности будет приходиться более 95% продаж. FTC оспорила слияние на том основании, что две оставшиеся компании могут вступить в сговор с целью повышения цен, и вынудила Malibu отказаться от своего ромового бизнеса.
Односторонние эффекты. FTC часто возражает против слияния конкурирующих фирм, предлагающих близкие аналоги, на том основании, что слияние устранит выгодную конкуренцию и инновации. В 2004 году FTC сделала именно это, оспорив слияние General Electric и конкурирующей фирмы, поскольку конкурирующая фирма производила конкурентоспособное оборудование для неразрушающего контроля. Чтобы продолжить слияние, GE согласилась продать свой бизнес по производству оборудования для неразрушающего контроля.
Вертикальные слияния. Слияния покупателей и продавцов могут повысить экономию затрат и повысить эффективность бизнеса, что может привести к конкурентоспособным ценам для потребителей. Но когда вертикальное слияние может негативно повлиять на конкуренцию из-за невозможности доступа конкурента к поставкам, FTC может потребовать определенных положений до завершения слияния. Например, Valero Energy пришлось отделить определенные предприятия и сформировать информационный брандмауэр, когда она приобрела оператора терминатора этанола.
Возможные конкурентные слияния. На протяжении многих лет FTC противодействовала безудержной упреждающей деятельности по слияниям в фармацевтической отрасли между доминирующими фирмами и потенциальными или новыми участниками рынка, чтобы облегчить конкуренцию и войти в отрасль.
Три больших антимонопольных закона
Давайте кратко рассмотрим основные антимонопольные законы США. Ядро антимонопольного законодательства США было создано тремя законодательными актами: Антимонопольным законом Шермана 1890 года, Законом о Федеральной торговой комиссии, который также создал Федеральную торговую комиссию, и Антимонопольным законом Клейтона.
- Антимонопольный закон Шермана № направлен на предотвращение необоснованного «контракта, объединения или сговора с целью ограничения торговли» и «попытки монополизации монополизации, сговора или объединения с целью монополизации». Нарушение Антимонопольного закона Шермана может иметь серьезные последствия: штрафы до 100 миллионов долларов для корпораций и 1 миллион долларов для физических лиц, а также тюремное заключение сроком до 10 лет.
- Закон о Федеральной торговой комиссии № запрещает «недобросовестные методы конкуренции» и «несправедливые или вводящие в заблуждение действия или методы.»По мнению Верховного суда, нарушения Антимонопольного закона Шермана также являются нарушением Закона о Федеральной торговой комиссии. Поэтому, хотя Федеральная торговая комиссия не может технически обеспечить соблюдение Антимонопольного закона Шермана, она может возбуждать дела в соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии против нарушений Антимонопольный закон Шермана.
- Антимонопольный закон Клейтона касается конкретных практик, которые Антимонопольный закон Шермана может не регулировать. Согласно FTC, это включает предотвращение слияний и поглощений, которые могут «существенно снизить конкуренцию или иметь тенденцию к созданию монополии», предотвращение дискриминационных цен, услуг и разрешений в сделках между торговцами, требующих от крупных фирм уведомлять правительство о возможных слияниях и поглощениях, и наделение частных лиц правом предъявлять иск о возмещении тройного ущерба, если им был причинен ущерб в результате действий, нарушающих законы Шермана и Клейтона, а также предоставление жертвам возможности получить судебные постановления, запрещающие дальнейшие правонарушения в будущем.
Итог
По своей сути, антимонопольные положения призваны обеспечить максимальное благосостояние потребителей. Сторонники Закона Шермана, Закона о Федеральной торговой комиссии и Антимонопольного закона Клейтона утверждают, что с момента своего создания эти антимонопольные законы защищали потребителей и конкурентов от рыночных манипуляций, порождаемых корпоративной жадностью. С помощью как гражданского, так и уголовного правоприменения антимонопольное законодательство стремится остановить сговор с ценами и торгами, монополизацию и антиконкурентные слияния и поглощения.
Страница не найдена
- Образование
Общий
- Словарь
- Экономика
- Корпоративные финансы
- Рот ИРА
- Акции
- Паевые инвестиционные фонды
- ETFs
- 401 (к)
Инвестирование / Торговля
- Основы инвестирования
- Фундаментальный анализ
- Управление портфелем
- Основы трейдинга
- Технический анализ
- Управление рисками
- Рынки
Новости
- Новости компании
- Новости рынков
- Торговые новости
- Политические новости
- Тенденции
Популярные акции
- Яблоко (AAPL)
- Тесла (TSLA)
- Amazon (AMZN)
- AMD (AMD)
- Facebook (FB)
- Netflix (NFLX)
- Симулятор
- Ваши деньги
Личные финансы
- Управление благосостоянием
- Бюджетирование / экономия
- Банковское дело
- Кредитные карты
- Домовладение
- Пенсионное планирование
- Налоги
- Страхование
Обзоры и рейтинги
- Лучшие онлайн-брокеры
- Лучшие сберегательные счета
- Лучшие домашние гарантии
- Лучшие кредитные карты
- Лучшие личные займы
- Лучшие студенческие ссуды
- Лучшее страхование жизни
- Лучшее автострахование
- Советники
Ваша практика
- Управление практикой
- Непрерывное образование
- Карьера финансового консультанта
- Инвестопедия 100
Управление благосостоянием
- Портфолио Строительство
- Финансовое планирование
- Академия
Популярные курсы
- Инвестирование для начинающих
- Станьте дневным трейдером
- Торговля для начинающих
- Технический анализ
Курсы по темам
- Все курсы
- Торговые курсы
- Курсы инвестирования
- Финансовые профессиональные курсы
Представлять на рассмотрение
Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.
дом- О нас
- Условия эксплуатации
- Словарь
- Редакционная политика
- Рекламировать
- Новости
- Политика конфиденциальности
- Свяжитесь с нами
- Карьера
- Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
- #
- А
- B
- C
- D
- E
- F
- г
- ЧАС
- я
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- п
- Q
- р
- S
- Т
- U
- V
- W
- Икс
- Y
- Z
Страница не найдена
- Образование
Общий
- Словарь
- Экономика
- Корпоративные финансы
- Рот ИРА
- Акции
- Паевые инвестиционные фонды
- ETFs
- 401 (к)
Инвестирование / Торговля
- Основы инвестирования
- Фундаментальный анализ
- Управление портфелем
- Основы трейдинга
- Технический анализ
- Управление рисками
- Рынки
Новости
- Новости компании
- Новости рынков
- Торговые новости
- Политические новости
- Тенденции
Популярные акции
- Яблоко (AAPL)
- Тесла (TSLA)
- Amazon (AMZN)
- AMD (AMD)
- Facebook (FB)
- Netflix (NFLX)
- Симулятор
- Ваши деньги
Личные финансы
- Управление благосостоянием
- Бюджетирование / экономия
- Банковское дело
- Кредитные карты
- Домовладение
- Пенсионное планирование
- Налоги
- Страхование
Обзоры и рейтинги
- Лучшие онлайн-брокеры
- Лучшие сберегательные счета
- Лучшие домашние гарантии
- Лучшие кредитные карты
- Лучшие личные займы
- Лучшие студенческие ссуды
- Лучшее страхование жизни
- Лучшее автострахование
- Советники
Ваша практика
- Управление практикой
- Непрерывное образование
- Карьера финансового консультанта
- Инвестопедия 100
Управление благосостоянием
- Портфолио Строительство
- Финансовое планирование
- Академия
Популярные курсы
- Инвестирование для начинающих
- Станьте дневным трейдером
- Торговля для начинающих
- Технический анализ
Курсы по темам
- Все курсы
- Торговые курсы
- Курсы инвестирования
- Финансовые профессиональные курсы
Представлять на рассмотрение
Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.
дом- О нас
- Условия эксплуатации
- Словарь
- Редакционная политика
- Рекламировать
- Новости
- Политика конфиденциальности
- Свяжитесь с нами
- Карьера
- Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
- #
- А
- B
- C
- D
- E
- F
- г
- ЧАС
- я
- J
- K
- L