Экономическая конкуренция это не война: «Экономическая конкуренция-это не война,а соперничество в интересах друг друга».(Э.Каннан)

«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан)


Э. Каннан утверждает, что конкуренция в экономике не является негативным фактором, так как она нужна в интересах конкурирующих сторон.

С такой позицией относительно экономической конкуренции можно только согласиться. Из курса обществознания известно, что конкуренцией называют соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи. Именно конкуренция становится важным условием рыночной экономики. Без конкуренции производитель товаров и услуг будет постоянно завышать цены, не следя при этом за качеством продукта. Конкуренция заставляет производителей следить как за качеством, так и за ценой, что идет на руку и потребителям. Конкуренция – это огромное средство мотивации производителей и посредников. Поэтому ее нельзя оценивать как отрицательное явление. Конкуренцию нельзя сравнивать с войной, так как война всегда приводит к негативным последствиям, конкуренция же направлена на общественное благо, без нее существовала бы монополия, то есть экономическая ситуация, при которой вся отрасль находится под контролем единственного производителя.


Приведем конкретные примеры. McDonald’s – это компания, работающая в сфере общественного питания. На сегодняшний день наиболее конкурентоспособными компаниями являются KFC и Burger King. Эти три компании наиболее широко распространились на рынке, и в большинстве случаев потребители выбирают продукцию данных фирм. McDonald’s благодаря конкуренции постоянно улучшает свою продукцию, создает новаторские способы изготовления и продажи, создает различные акции, которые помогают компании продавать как можно больше и увеличивать количество покупателей. Если бы у McDonald’s не было бы ни одного конкурента, то эта компания не обращала бы внимание на качество продаваемой продукции, все время повышая цену, так как компания понимала бы, что у потребителей не было бы выбора, ведь подобного товара ни у кого бы не было. Конкуренция помогает не только потребителям, но и самой компании McDonald’s, которая развивается и постоянно улучшается.

Еще одним фактом является пример из художественного произведения зарубежной литературы. В романе Э.М. Ремарка «Три товарища» на протяжении всего повествования подчеркивается, что в экономике царствует «сильнейшая конкуренция». Главные герои Локамп, Ленц и Кестер владеют автомастерской, которая конкурирует с другими мастерскими в городе. Несмотря на то что автор романа демонстрирует, настолько были тяжелы жизни трех товарищей, читатель понимает необходимость конкуренции. Если бы ее не было, то людям было бы еще тяжелее, потому что монопольная организация завышала бы цены и не следила за качеством. Конкуренция была явным мотиватором деятельности Локампа, Ленца и Кестера.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно говорить о том, что конкуренция направлена на развитие экономики, на улучшение качества товара и установление адекватной цены.



Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу)
  • «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе» (Дж. Рокфеллер)
  • «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах)
  • «Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей» (Публий Сир)

  • Эссе на тему «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан)

    Эссе на тему «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан)

    В своем высказывании британский экономист Э. Каннан затрагивает проблему важности конкуренции в развитии рыночной экономики. Актуальность данной проблемы заключается в том, что именно конкуренция является неотъемлемой составляющей рыночной экономики. Конкуренция в экономике является важным стимулятором её развития. С целью получения большей прибыли производители улучшают качество своих товаров и услуг, что благоприятно сказывается на развитии экономики в целом [1]. 

    Таким образом, как мне кажется, экономист полагал, что экономическая конкуренция в большинстве случаев имеет целью создать соперничество между производителями, нежели разжечь между ними огонь войны.

    Я не могу не согласиться с мнением автора еще и потому, что конкуренция – это не война, а двигатель развития. Во многом благодаря именно этому открытому виду соперничества в каждой сфере общества наблюдаются высокие показатели труда, организациями и отдельными людьми достигается высокое качество производства. То есть можно говорить о положительном влиянии конкуренции на ту или иную фирму.

    Я считаю, что конкуренция взаимовыгодна, потому что соперники стремятся стать лучше, повышают свой потенциал, тем самым способствуя прогрессу. Монополизм в любой отрасли губителен, так как не стимулирует к росту, позволяет оставаться на месте и не двигаться вперед.

    Я согласен с высказыванием Элвина Кэннана, и вот почему: слово конкуренция обозначает состязание, соперничество за право быть лучшим в чем-либо, обладать чем-то особенным. То есть, конкуренция – это соревнование, достижение цели двумя или несколькими кандидатами. Здоровая конкуренция существует в любом обществе, в каждой ее сфере. Порой данный вид соперничества даже поощряется.

    Также, на мой взгляд, конкуренцию нельзя считать войной. Ведь война подразумевает собой борьбу, военные действия, направленные друг против друга, на уничтожение соперника. Война — это организованная вооруженная борьба между государствами, которая не ограничена никакими рамками и моральными нормами и приводит к катастрофам. Война – это всегда деструкция.

    Конкуренция – это та же борьба с целью получения какого-то блага, причем путем выявления наиболее сильного из соперников. Именно такая «борьба» чаще всего встречается в экономической сфере. И эта борьба происходит в рамках закона.

    Например, если две фирмы конкурируют между собой, то каждая из них пытается предложить более выгодные условия для своих клиентов, повысить их лояльность и завоевать новые рынки сбыта. В случае если бы это была не конкуренция, а война, фирмы пытались бы уничтожить друг друга.

    В качестве первого яркого примера конкуренции, положительно сказавшейся на производстве, приведу деятельность всемирно известной компании Apple. Первоначально их продукт был новинкой и считался самым лучшим, но с появлением других производителей смартфонов часть потребителей ушла от компании и, чтобы продолжать лидировать в производстве смартфонов, Apple постоянно улучшала качество производимых товаров, благодаря чему создала продукт, который удовлетворял потребности современных людей [2]. Сегодня продукция Apple занимает лидирующую позицию в мире по производству смартфонов. 

    В качестве ещё одного примера приведу Вторую Мировую войну, которая привела к многочисленным жертвам среди населения и ухудшению качества жизни. Экономики разных стран, участвующих в ней, потерпели огромный спад. Кроме того, военные боевые действия негативно отразились на экологии [3]. 

    Таким образом, я полностью согласен с высказыванием автора о том, что «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга», ведь конкуренция и война — это два несравнимых понятия, они имеют абсолютно разный характер и разные последствия.

     

    Список литературы:

    1. Методы конкуренции в бизнесе. Онлайн-сервис для автоматизации финансового и управленческого учета «ПланФакт». — URL: https://planfact.io/blog/posts/metody-konkurencii-v-biznese (дата обращения: 16.02.2022)
    2. Конкуренция в экономике и маркетинге: преимущества и недостатки. Информационный портал о бизнесе, маркетинге, менеджменте «Fинансовый Zаведующий». — URL: https://finzav.ru/marketing/konkurentsiya-v-ekonomike-i-marketinge-opredelenie-preimushhestva-i-nedostatki-osnovnye-vidy-i-ih-harakteristika дата обращения: 16.02.2022)
    3. Последствия Второй мировой войны: Экономические и социальные. Общественно — образовательный портал «thpanorama.com». — URL: https://ru.thpanorama.com/articles/historia/18-consecuencias-de-la-segunda-guerra-mundial-econmicas-y-sociales.html (дата обращения: 16.02.2022).

     

     

    Милли говорит, что сдерживание

    гарантирует, что соперничество великих держав не перерастет в войну > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны в Вашингтоне.

    Генерал армии Марк Милли заявил на саммите Совета директоров Wall Street Journal, что Китай хочет изменить международную архитектуру, основанную на правилах, которая предотвращает войну между великими державами после окончания Второй мировой войны.

    Он сообщил группе руководителей компаний, что президент Си Цзиньпин сказал в своей речи, что хочет, чтобы Китай достиг регионального паритета с Соединенными Штатами к 2027 году и достиг паритета или превосходства с вооруженными силами США к 2040 году. «Мы не собираемся оставаться на месте».
    С 1979 года экономика Китая невероятно выросла. НОАК выиграла от этого роста. Китай ушел от крестьянской, пехотной армии в 1979, «и они создали совместные силы во всех областях, связанных с космосом и киберпространством, в традиционных областях земли, моря и воздуха», — сказал Милли. «И они модернизировали его. Так что теперь у них очень, очень хорошие возможности. У них хорошие возможности».

    Китайцы развивают морской флот, строят самолеты пятого поколения, развивают подводные силы и строят авианосцы. «Они переезжают и развивают свои возможности», — сказал он.
    Милли сказал, что академическим термином для Китая будет «восходящая ревизионистская держава». Китай хочет пересмотреть основанный на правилах международный порядок, созданный в основном Соединенными Штатами и другими западными державами в 1944–1945 годах.

    «Китаю не обязательно нравятся все эти правила, они не хотят их взрывать, поэтому они не революционны», — сказал председатель. «Они не хотят отменять их. Но они хотят пересмотреть их в своих собственных экономических, политических и дипломатических интересах. Это представляет собой проблему в геополитике, это большая проблема с растущей державой и державой статус-кво, такой как Соединенные Штаты».

    Все это осложняется переменами, происходящими в мире. Холодная война была биполярным миром. Сегодня мир как минимум «трехполярный», а может и больше, сказал генерал. «Мы вступаем в более сложный стратегический мир с гораздо большим количеством переменных», — сказал он. «И мы вступаем в мир, в котором технологии развиваются со скоростью и скоростью, невиданной ранее в истории человечества. Так что он намного сложнее и потенциально более нестабилен.

    Одно из осложнений состоит в том, что меняется характер самой войны. «Природа войны неизменна, или, по крайней мере, люди так думают, потому что в ней участвуют люди. Она включает в себя трения, страх и насилие, политику», — сказал Милли. «Характер войны меняется. Часто, часто, из-за технологий, иногда из-за демографии или политики».

    Характер войны связан с тем, как воевать, используемой доктриной, используемым оружием и технологиями. Последний большой сдвиг в характере войны произошел между Первой и Второй мировыми войнами с введением механизации, радаров, радио, самолетов и многого другого. «Мы переживаем… одно из самых фундаментальных изменений в характере войны в истории человечества».

    Способность видеть и ощущать сегодня беспрецедентна в истории человечества. Количество электронных устройств в комнате, в которой он говорил, было тому доказательством. «Технологически развитое общество может точно отследить, кто вы, где находитесь, в какой именно комнате и так далее и тому подобное», — сказал он. «Наша способность поражать точным огнем на дальние дистанции беспрецедентна. Мы можем поразить любую точку земного шара с очень, очень высоким уровнем точности».

    Добавьте к этим возможностям искусственный интеллект, и он произведет революцию в войне. «Страна, национальное государство или организация, которая овладевает искусственным интеллектом и интегрирует его в военные операции, сочетает его с робототехникой, сочетает его со способностью чувствовать и видеть, сочетает со способностью поражать, будет иметь чрезвычайное преимущество, по крайней мере, в начальных раундах вооруженного конфликта».

    Соединенным Штатам необходимо быстро развивать эти возможности, потому что это обеспечит новый тип сдерживания.

    Ранее в тот же день Милли разговаривал с ветеранами Второй мировой войны в отеле «Шератон», расположенном на холме от Пентагона. Ветераны приехали в город, чтобы отметить 80-летие нападения на Перл-Харбор и вступления Америки во Вторую мировую войну.

    Архитектура, основанная на правилах, предотвращает войну великих держав с 1945 года. Милли не возражает против конкуренции с Китаем или кем-либо еще, но он не хочет, чтобы это выродилось в войну великих держав. «Мы хотим, чтобы это было соревнование великих держав, потому что вы не хотите войны великих держав», — сказал он.

    Всякая война ужасна, сказал он, но война великих держав невероятно разрушительна. Он отметил, что между 1914 и 1945 годами в войнах великих держав погибло 150 миллионов человек. «Подумайте об этом, — сказал он генеральным директорам. «Около 26 000 американцев погибли от ударов по пляжам в Нормандии до освобождения Парижа. Это была всего лишь одна кампания».

    «Война великих держав — это ужасно», — повторил он. «Мы хотим сохранить соревнование великих держав, а не ввязываться в войну великих держав. И способ сделать это — через сдерживание. Способ сделать это — иметь очень боеспособные вооруженные силы и продемонстрировать готовность использовать их, если это необходимо, для сдерживания любого противника».

    Конкуренция неизбежна, войны нет: использование игр для переосмысления американо-китайских отношений

    Избранным лидерам нужны настольные учения, кризисные симуляции и военные игры, чтобы помочь им визуализировать и описать современную стратегию. От вопросов о технологиях и интеллектуальной собственности до продовольственной безопасности и экономических проблем новая эра соперничества великих держав выходит за рамки узких бюрократических определений национальной безопасности, которые определяли большую часть холодной войны. Одна лишь военная мощь США не удержит Коммунистическую партию Китая. Скорее, творческие комбинации военной и невоенной деятельности, которые пересекают традиционные полномочия комитетов Конгресса, скорее всего, окажутся более эффективными в сдерживании Китая и способны превратить американскую мощь в прочное конкурентное преимущество.

    В этом эссе излагается наш начальный гамбит по созданию серии игр, призванных лучше понять конкуренцию 21 -го -го века по этим направлениям. Он основан на предыдущих призывах представить варгейминг Конгрессу и открыть новую эру стратегического анализа. Во-первых, мы рассмотрим пилотные кабинетные учения, которые мы провели с Республиканской конференцией по проблемам, и планируем провести их с демократами в Палате представителей, чтобы обеспечить сохранение двухпартийности во внешней политике. Во-вторых, мы обсуждаем наш план развития этой инициативы для привлечения нескольких комитетов Конгресса в течение следующих двух лет. Эти аналитические упражнения не заменяют хорошей работы исполнительной власти. Скорее, мы рассматриваем их как дополнительный способ навести мосты между ветвями власти, а также вовлечь американскую общественность в более широкие дебаты о будущем.

    Хотите сыграть в игру?

    Хорошая стратегия начинается с анализа принятия конкурентных решений. Любое исследование — от исторических случаев до анализа тенденций и количественных моделей — которое помогает лидерам воссоздать это столкновение воли, обеспечивает моделирование, на основе которого разрабатываются планы. Если вы можете визуализировать и описать конкуренцию, вы можете разработать идеи о том, как лучше всего увеличить свои шансы на победу, в то же время благоприятно формируя выбор ваших противников. Эта логика делает игры и стратегии естественными соседями. По словам легендарного дизайнера Сида Мейера, лучшие игры повторяют ряд интересных решений. Игроки взвешивают компромиссы и калибруют риск, чтобы получить преимущество.

     

    Стать членом

     

    Архитекторы конкурентной стратегии времен холодной войны, такие как Герман Кан и Эндрю Маршалл, согласились бы. Они рассматривали игры как способ понять сложности взаимозависимого принятия решений между соперничающими государствами с укоренившейся бюрократией. Стратегия является ложным обещанием, если она не иллюстрирует альтернативные издержки и не поощряет дебаты. То есть, в отличие от традиционной тактической военной игры, в которой конкурирующие варианты действий оцениваются по статическим критериям оценки, существует отдельная категория стратегических игр, которые помогают старшим руководителям генерировать и тестировать идеи. Результатом является стратегия обдумывания, а не распоряжения. Лучше воспроизвести и понять сложные стратегические решения сегодня, чем ждать их в будущем.

    Применительно к разворачивающейся конкуренции между Соединенными Штатами и Коммунистической партией Китая игры могут сыграть решающую роль. Они могут помочь обеим партиям в Конгрессе и американской общественности лучше понять, как Китай конкурирует и почему так важно защищать открытый 21 й век. Стратегические игры могут помочь избранным должностным лицам играть творческую роль и визуализировать типы слушаний, законодательство и бюджетные приоритеты, которые с наибольшей вероятностью помогут получить конкурентное преимущество, а также способы наилучшего вовлечения избирателей, которым они служат.

    Fast Dragon

    Имея в виду это конечное состояние, члены Специального комитета Палаты представителей по стратегическому соперничеству между США и Коммунистической партией Китая попросили нас двоих — выпускников Комиссии США по солярию в киберпространстве — разработать незасекреченное настольное упражнение. Мероприятие было разработано, чтобы помочь членам Конгресса подумать о современной стратегии и проблемах, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты в противостоянии угрозе со стороны Коммунистической партии Китая. Отправной точкой был сценарий, широко обсуждаемый в новостях: план китайских военных действий с целью заставить Тайвань и добиться воссоединения любыми средствами. После череды действий в серой зоне и военных учений Китай быстро переходит к блокаде Тайваня и нападению на его политический центр тяжести, надеясь шокировать мир и тайваньский народ. Мы назвали этот сценарий Fast Dragon.

    Команда тщательно проложила путь к кризису, чтобы помочь лидерам подумать о конкуренции до конфликта и о том, что требуется для сдерживания будущих войн. Другими словами, игра использовала воображаемую войну, чтобы помочь Конгрессу подумать о завоевании мира. Сценарий иллюстрирует, как Китай обходит Соединенные Штаты с фланга, используя сочетание экономического принуждения, помощи в целях развития, включая инфраструктурные проекты, и инвестиций в технологии наряду с кражей интеллектуальной собственности, чтобы получить долгосрочное преимущество. Намерение состояло в том, чтобы показать, что Тайвань является частью более крупной конкуренции. В этом соперничестве Пекин стремится ограничить доступ и влияние Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе и вбить клин между Соединенными Штатами и странами, в которых Китаю нужны ресурсы на Глобальном Юге.

    Этот длинный взгляд на короткую войну помогает лидерам вовремя подумать о стратегии. Неспособность сформировать конкуренцию в ближайшей перспективе создает стратегический риск в долгосрочной перспективе. Это также помогает предотвратить превращение трудного выбора в трагический выбор. Победа в войне в Азии, которая разрушит американскую экономику и приведет к тому, что критическая инфраструктура, связанная с электроэнергией, транспортом, водоснабжением и санитарией, будет парализована кибератаками, — это в лучшем случае пиррова победа. В худшем случае, если государства преодолеют ядерный порог, это станет гамбитом, уничтожившим цивилизацию.

    Первая игра состоялась 19 марта 2023 года на конференции по проблемам Республиканской партии, ежегодном собрании республиканцев в Палате представителей, но с намерением провести такое же упражнение с избранными демократами и независимыми. Участники наблюдали, как команда показала путь к войне и возможное начало китайского вторжения в разгар блокады. Затем игроки, среди которых были лидеры из нескольких комитетов, обсуждали варианты реагирования в дипломатической, экономической, военной областях и в сфере национальной безопасности. Основываясь на своем выборе, команда использовала сочетание компьютерных моделей и профессионального суждения для оценки результатов и проведения обсуждения на конференции.

     

     

    Выбор игрока в отношении дипломатического взаимодействия определял, насколько большой стала коалиция США, защищающая Тайвань, и воевала ли Америка в одиночку (чего она не делала уже 100 лет) или в составе более крупной коалиции. Выбор военного ответа определял тип руководства, которое через министра обороны и председателя Объединенного комитета начальников штабов будет дано командующему Индо-Тихоокеанским командованием. Сочетание дипломатических и военных решений позволило команде запустить 36 сценариев за Command , обычный коммерческий игровой движок, используемый во многих оборонных учреждениях по всему миру. Затем команда интегрировала экономические и отечественные последствия в сценарии на основе исследований, которые включали обзор крупных рыночных спадов, связанных с военным конфликтом после Первой мировой войны, и оценки критических уязвимостей инфраструктуры, проведенные Комиссией по солярию киберпространства США. В результате независимо от того, что выбирали игроки, существовал готовый сценарий, который помогал избранным должностным лицам быстро просматривать и понимать военные результаты, экономические последствия и последствия на районном уровне.

    Таким образом, игра способствовала более широкому обсуждению и помогала участникам обсудить суть стратегии и способы достижения мира. Явный консенсус заключался в необходимости лучше подготовить Соединенные Штаты к участию в конкуренции и поддержке сдерживания. Реальные вопросы о политической воле и бюджетах — должны ли Соединенные Штаты бороться и как лучше всего обеспечить конкуренцию ресурсами, учитывая исторически высокий уровень долга и склонность к дефицитным расходам — были встречены четкими ответами о компромиссах. Такой тип открытого, честного диалога не может сравниться с Коммунистической партией Китая и является непреходящим источником силы Америки.

    Больше игр, лучшая стратегия 

    Мы рассматриваем первую игру как начало масштабных усилий по воссозданию двухпартийного диалога о конкурентной стратегии. Национальная безопасность и здравый смысл могут превзойти поляризацию. Мы в долгу перед американским народом и миром, уставшим от новых войн. Путь к этому начинается с увеличения количества игр, визуализирующих и описывающих современную стратегию.

    Во-первых, мы приветствуем возможность провести ту же игру с демократами Палаты представителей, а затем провести серию двухпартийных игр. Чем разнообразнее и инклюзивнее, тем лучше. Мы хотим, чтобы ястребы и голуби обсуждали стратегию и учились ценить точку зрения друг друга в процессе. Стратегические игры могут помочь смягчить шум и способствовать взаимопониманию и уважению даже там, где преобладают большие разногласия.

    Во-вторых, мы считаем, что каждому комитету, занимающемуся вопросами национальной безопасности, нужны игры, адаптированные к его портфолио. Комитет Палаты представителей по национальной безопасности мог бы оценить киберустойчивость как наших возможностей военной мобильности, так и нашей национальной критической инфраструктуры, а также их способность защитить нашу экономическую продуктивность перед лицом злонамеренной киберактивности. Еще более сложной задачей является выяснить, как включить эти возможности одновременно. Комитет Палаты представителей по иностранным делам мог бы изучить, как противостоять пагубному влиянию авторитарных режимов, таких как Китай, путем противодействия их доступу в гражданское общество во всем мире. Комитет мог бы также сыграть в серию игр альянса, чтобы лучше понять точку зрения наших различных партнеров по коалиции и то, как она формирует стратегические цели. Сельскохозяйственный комитет Палаты представителей мог бы провести экскурсию о том, как покупка земли Коммунистической партией Китая в Соединенных Штатах и ​​за рубежом может повлиять на продовольственную безопасность в будущем. Комитет Палаты представителей по науке, космосу и технологиям мог бы изучить, как сочетание рыночных стимулов, промышленной политики и патентной защиты влияет на гонку прорывных технологий. Представьте, если бы Apple, Microsoft и Intel были советскими, а не американскими компаниями, когда они начинали, и как бы это повлияло на холодную войну. Комитеты по финансовым услугам, природным ресурсам и энергетике и торговле могли бы изучить, как будет выглядеть реальная экономическая война и гонка за ресурсами, за исключением вооруженного конфликта, и как лучше всего защитить американских граждан и бизнес от их последствий. Эти нетрадиционные игры дополнят более традиционные игры для вооруженных сил, разведки и национальной безопасности, тем самым помогая участникам визуализировать и описать конкурентную стратегию.

    Проведение непрерывной серии игр приведет к улучшению стратегии только в том случае, если они создают различные точки зрения и честный диалог. Цель серии игр Конгресса, которую мы предлагаем, состоит в том, чтобы поощрить дебаты и инакомыслие в погоне за преимуществом. Уловки, которые возникают и выживают на рынке идей и общественных дискуссиях, с большей вероятностью завоюют мир. В конечном счете, это и есть цель конкуренции и сдерживания — полярная звезда американской внешней политики.

     

    Стать членом

     

    Бенджамин Дженсен, доктор философии, профессор стратегических исследований в Школе продвинутых боевых действий в Университете морской пехоты и старший научный сотрудник по будущим войнам, играм и стратегии в Центре стратегических и международных исследований.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *