Образец эффективного контракта с учителем школы 2023
Самсонова Елена
9614 Распечатать Поделиться Размер шрифта:Переход на эффективный контракт в образовании должен быть завершен в 2020 году. Это позволит не только повысить уровень заработной платы учителей, но и мотивирует их улучшить качество образовательных услуг, повысить квалификацию и вывести процесс обучения на новый уровень. В данной статье вы узнаете все нюансы оформления этого вида трудового договора, а также найдете образец эффективного контракта с учителем школы.
Содержание
Что такое эффективный контракт в образовании
Термин «эффективный контракт» введен Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которое утвердило Программу совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Эффективный контракт представляет собой стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором расширены некоторые условия, а именно:
- максимально подробно описаны обязанности сотрудника;
- детально регламентированы условия оплаты труда и меры соцподдержки;
- особый акцент сделан на показателях и критериях оценки эффективности преподавателей для назначения им стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.
По мнению чиновников, переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении позволит обеспечить достойный уровень зарплаты педагогов. Этим обусловливается связь ее размера с объемами, интенсивностью и качеством выполняемой работы. Также утвержденные показатели должны быть соотнесены с показателями эффективности всей образовательной организации, которая, в свою очередь, должна осуществить следующие действия:
- Отказаться от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер, например, формулировки вроде «добросовестное выполнение обязанностей». Их следует заменить на оценки, которые имеют измеримые параметры.
- Исключить из стимулирующих выплат те, которые традиционно относятся к гарантированной части заработной платы.
- Разграничить ФОТ на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
Нормативная база
Введение эффективного контракта определено:
- Указом Президента РФ от 07. 05.2012 № 597.
- Государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р.
- Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
- Приказом Минтруда России № 167н от 26.04.2013.
- Письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02, которое содержит информацию о показателях эффективности в образовательных учреждениях.
- Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.
Показатели эффективности для учителей
Согласно Рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников. Например:
Показатели эффективности | Индикаторы |
---|---|
Реализация дополнительных проектов с обучающимися (экскурсии, групповые/дистанционные образовательные проекты, внеурочная деятельность) | Количество организованных экскурсий, реализованных проектов с охватом не менее 5 учеников |
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся | Введение портфеля индивидуальных достижений обучающихся |
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся | Количество мероприятий, проведенных совместно с родителями |
Участие учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и пр. | Количество участников на уровне района, города, области, страны |
Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе | Количество выступлений на педсоветах, семинарах, количество публикаций и т. п. |
Реализация здоровьесберегающего образовательного пространства | Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, охват горячим питанием, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН |
Работа с детьми из неблагополучных семей | Количество детей из неблагополучных семей, вовлеченных в общественную жизнь класса, школы, в участие в соревнованиях, олимпиадах и т. д. |
Стимулирующие и компенсационные выплаты
Исходя из содержания нормативно-правовых актов, регулирующих новую систему оплаты труда, в эффективном контракте следует предусмотреть следующие виды стимулирующих выплат и компенсаций:
Выплаты компенсационного характера | Выплаты стимулирующего характера |
За интенсивность и высокие результаты деятельности | Работа в тяжелых климатических условиях (Крайний Север, пустынные, высокогорные районы и т. п.) |
За качество выполняемых работ | Работа в условиях, отличающихся от прописанных в договоре (например, замена отсутствующего коллеги, работа в ночное время) |
За непрерывный стаж | Работа со сведениями, составляющими государственную тайну |
Премии по итогам работы (за месяц, полугодие, год) | Выполнение ответственного государственного или муниципального задания |
Порядок заключения эффективного контракта
Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:
- при приеме на работу. С новой формой договора можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
- с работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с работодателем, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.
Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. Изменение условий оплаты труда, связанные с организационными изменениями, допускаются по решению работодателя в одностороннем порядке. При этом необходимо письменно уведомить учителя как минимум за два месяца.
Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 77 ТК РФ, с выплатой двухнедельного выходного пособия (ст. 178 ТК РФ).
Заполнение эффективного контракта
В договоре и дополнительном соглашении необходимо прописать следующее:
- Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует указать сначала адрес учреждения, а затем наименование подразделения с его местоположением.
- Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
- Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать процедуру выплаты оклада, а также стимулирующих и компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, а также показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
- Режим труда и отдыха.
- Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
- Меры социальной поддержки.
- Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательного учреждения.
Скачать образец эффективного контракта в образовании можно в конце статьи.
Алгоритм действий
При переходе на новую систему оплаты работодатель должен пройти следующие этапы:
- Сотрудники должны тщательно изучить нормативно-правовую базу.
- Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подконтрольных организаций.
- Образовательное учреждение должно разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в Положение об оплате труда.
- Кадровый отдел разрабатывает форму договоров (контрактов) и дополнительных соглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
- Руководитель издает приказ о переходе на эффективный контракт.
- Персонал знакомится с нововведениями.
- Работодатель заключает допсоглашения с работниками.
Дополнительно:
- какие бывают виды трудовых договоров с работниками;
- эффективный контракт, скачать образец формы, бланка.
Образец эффективного контракта в образовании
Скачать
Образец дополнительного соглашения
Скачать
‘;} Распечатать ПоделитьсяСамсонова Елена
Училась в Петербурге, окончила юрфак СПбГУ, откуда вышло много замечательных и талантливых юристов, чем очень горжусь. Руковожу пиар-отделом в благотворительном фонде и время от времени пишу юридические статьи.
Все статьи автораВам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Образец эффективного контракт с педагогом 2023
Самсонова Елена 9657 Распечатать Поделиться Размер шрифта:До 2020 года работодатели бюджетной сферы должны заключить с работниками эффективные контракты. Это новая система оплаты труда, привязанная к результатам работы бюджетной организации, где основной акцент сделан на установку критериев эффективности ее сотрудников. В статье описан порядок перехода на новые договоры с преподавателями, приведен ообразец эффективного контракта с педагогическими работниками (2017) и даны ответы на самые распространенные вопросы.
Содержание
Что такое эффективный контракт с педагогом
Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2020 года.
В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:
- отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
- исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
- разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).
Нормативная база
Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда рпедагогических аботников образования, являются:
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
- государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
- программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
- приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, в котором содержатся общие рекомендации по введению эффективного контракта;
- письмо Минобрнауки России от 12.09.2013 № НТ-883/17;
- письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02.
Показатели эффективности в образовательных учреждениях
Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).
Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.
Переход на эффективный контракт
Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:
- при приеме на работу. С педагогом заключается трудовой договор по форме эффективного контракта, с которой можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
- с педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.
Переход на эффективные контракты и сопутствующее внесение изменений в трудовые договоры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. В соответствии с данной статьей, изменения условий оплаты труда, связанные с организационными и (или) технологическими изменениями труда, допускаются по решению работодателя, то есть фактически в одностороннем порядке. При этом необходимо письменно уведомить педагогического работника не менее чем за 2 месяца.
В случае, если сотрудник отказывается продолжать работу в новых условиях, трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 77 ТК РФ, с выплатой двухнедельного выходного пособия по статье 178 ТК РФ. Если же он согласен на новый порядок оплаты труда и уточнение его должностных обязанностей, то все нововведения следует зафиксировать в дополнительном соглашении к основному трудовому договору педагогического работника.
Какие условия необходимо прописать в эффективном контракте и допсоглашении
- Место работы.
- Трудовая функция педагогического работника. Необходимо описать ее максимально конкретно, с указанием квалификации, должности и специальности.
- Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать как получение оклада, так и стимулирующих/компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
- Режим труда и отдыха педагога.
- Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
- Меры социальной поддержки.
- Иные условия, которые обусловлены спецификой работы образовательного учреждения и не ухудшают положения педагога, по сравнению с действующим законодательством. К примеру, в договоре могут быть прописаны особенности расчета учебной нагрузки и исчисления в связи с этим заработной платы.
Алгоритм действий
При переходе на эффективный контракт для педагогических работников необходимо пройти следующие этапы:
- Ответственные сотрудники должны внимательно изучить всю нормативно-правовую базу.
- Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подведомственных организаций.
- Руководствуясь федеральным и региональным законодательством, образовательные учреждения должны разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в положение об оплате труда.
- Сотрудники, ответственные за оформление трудовых отношений, должны разработать форму договоров и допсоглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
- Ознакомление персонала со всеми нововведениями.
- Заключение дополнительных соглашений с педагогическим работниками.
Если подойти к этому процессу ответственно и внимательно, то будет достигнута главная цель данного нововведения — обеспечение качественного образования и улучшение материального благополучия педагогического состава.
Контракт с преподавателем
Скачать
Дополнительное соглашение
Скачать
‘;} Распечатать ПоделитьсяДополнительно:
- образец эффективного контракта с учителем школы;
- образец эффективного контракта в культуре.
Самсонова Елена
Училась в Петербурге, окончила юрфак СПбГУ, откуда вышло много замечательных и талантливых юристов, чем очень горжусь. Руковожу пиар-отделом в благотворительном фонде и время от времени пишу юридические статьи.
Все статьи автораВам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Как школьные округа выплачивают вознаграждение учителям за ученые степени?
Снова и снова исследования показывают, что получение степени магистра не делает учителей более эффективными. Тем не менее, получение ученой степени по-прежнему является краеугольным камнем того, как школьные округа повышают заработную плату учителей. Используя базу данных контрактов учителей NCTQ, вы можете увидеть, что 88 процентов крупных округов (включая 100 крупнейших округов в стране и крупнейшие округа в каждом штате284) предлагают дополнительную оплату учителям, имеющим степень магистра. В этом посте исследуется взаимосвязь между тем, как округа компенсируют расходы, и тем, сколько учителя зарабатывают за получение ученых степеней.
Как учителя зарабатывают больше за ученые степени
Среди крупнейших округов страны 88 процентов предлагают повышение заработной платы учителям, получившим степень магистра. Округи используют два широких подхода к тому, как они учитывают степень магистра в оплате труда: они могут предложить установленную сумму денег (часто в виде годовой стипендии) или они могут предложить дополнительную оплату, которая зависит от многолетнего опыта учителей (обычно включение новых «полос» или столбцов для ученых степеней в график заработной платы). Большинство этих округов придерживаются второго подхода.
Есть несколько округов с уникальным подходом к компенсации за степень магистра. В Shelby County Schools (TN) учителя, получившие степень магистра, получают стипендию в размере 1250 долларов всего за четыре года (а не каждый год, когда они получают степень), и они должны получить высокие оценки, чтобы иметь право на участие. В школьном округе Jordan School District (UT) учителя зарабатывают эквивалент дополнительных лет опыта для получения степени магистра, что позволяет учителям с учеными степенями быстрее достигать вершины однополосной шкалы заработной платы.
В одиннадцати округах не предусмотрена какая-либо разница в оплате труда для ученых степеней. Кроме того, три округа — B altimore City Public School System , школьный округ округа Кларк (Невада) и Portland Public Schools (ME) — не предлагают дополнительную оплату за ученые степени, но предлагают некоторая форма компенсации за дополнительные кредиты высшего образования независимо от того, ведут ли они к получению степени.
Сколько стоит степень магистра?
В среднем степень магистра приносит учителям дополнительные 2760 долларов в первый год преподавания по сравнению со степенью бакалавра. Это преимущество в заработной плате увеличивается в среднем до 7 358 долларов в год к тому времени, когда учитель достигает максимальной точки шкалы заработной платы.
Эта разница в заработной плате может быть существенной. Учитель может заработать дополнительно 10 000 долларов в год или больше за получение степени магистра к тому времени, когда она доберется до самой вершины шкалы заработной платы в 27 крупных округах. В Государственные школы округа Монтгомери (MD), например, учителя с наивысшей зарплатой со степенью магистра или эквивалентным количеством кредитов зарабатывают на 36 716 долларов больше, чем учитель с наивысшей зарплатой со степенью бакалавра.
Способ оплаты имеет значение
В среднем по всем трем рассмотренным выше этапам карьеры округа, которые предлагают всем учителям одинаковую сумму за получение степени магистра, платят дополнительно 1726 долларов, в то время как округа, которые изменяют сумму в зависимости от опыта, предлагают 11 561 доллар , более чем в шесть раз больше.
Эта разница обусловлена двумя факторами. Во-первых, во всех округах, кроме одного, которые изменяют сумму, выплачиваемую за степень магистра в зависимости от опыта, учителям платят по традиционной ступенчатой системе окладов, с дополнительными надбавками за ученые степени, включенными в график окладов. Учителя должны зарабатывать кредиты и ученые степени, чтобы перейти на более высокую заработную плату. В этих случаях, когда весь график заработной платы увеличивается из-за корректировки стоимости жизни или других факторов, также увеличивается оплата за ученые степени.
Во-вторых, около 40 процентов округов, которые изменяют сумму в зависимости от опыта, также имеют больше ступеней в графике заработной платы для учителей со степенью магистра, что, по существу, требует дальнейшего образования, чтобы продолжать получать повышение заработной платы за опыт. Например, в государственных школах Омахи учителя могут продвигаться вперед в 13 раз, если у них есть степень бакалавра, и в 17 раз, если у них есть степень магистра.
Округа тратят много денег на поощрение учителей к получению ученых степеней, которые, как показывают исследования, не помогают учителям работать более эффективно. Вместо этого эти деньги можно было бы использовать для поощрения наиболее эффективных учителей путем оплаты труда, или для помощи в привлечении и удержании учителей в школах с высокими потребностями и по предметам, или даже для повышения заработной платы в начале карьеры, что приводит к увеличению заработка на протяжении всей жизни.
Чтобы узнать больше о заработной плате учителей, ознакомьтесь со следующими ресурсами:
Умные деньги: сравнение 90 округов того, что зарабатывают учителя, что нужно для того, чтобы зарабатывать больше, и упущенных возможностей для повышения заработной платы и улучшения результатов
District Trendline: Как округ и штаты используют заработную плату для укомплектования школ и предметов с высокими потребностями?
Национальные, зарплатные, зарплатные графики
Трудоустройство по желанию v. Годовые контракты учителей в частных школах
Подавляющее большинство предприятий США нанимают работников на добровольной основе. Существенное исключение из этого общего правила? Независимые школы.
Работа по собственному желанию означает, что работник не принимается на работу на определенный срок. Большинство штатов разрешают такое соглашение, исходя из теории, что общество выигрывает, когда работодатели и работники сохраняют гибкость в прекращении отношений по любой причине. Взаимность существует: работник может уйти по любой причине, с уведомлением или без него, а работодатель может уволить работника в любое время по любой причине (при условии, что причина сама по себе не запрещена законом, как в случае незаконной дискриминации или возмездие). За исключением редких случаев (обычно с высокооплачиваемыми руководителями или профессиональными спортсменами), немногие работодатели сегодня предлагают своим сотрудникам индивидуальные трудовые договоры.
Вопреки тенденции трудоустройства по собственному желанию многие частные и государственные начальные и средние школы заключают с преподавателями трудовые договоры сроком на один год, и делали это с тех пор, как помнит школьная администрация. Для этих школ прошлый опыт и уникальные обстоятельства, представленные академическим учебным годом, в совокупности поддерживают использование контрактов с учителями. Идея заключается в том, что контракты с учителями обеспечивают взаимную уверенность в отношении укомплектования кадрами в данном учебном году — учитель успокаивается, зная, что перед ним не встанет трудная задача обеспечения занятости в середине семестра, если ее школа решит уволить ее, в то время как школа избегает риска текучести кадров в течение учебного года. В целом, это разумные основания для использования контрактов с учителями.
Но действительно ли годичные трудовые договоры для преподавателей обеспечивают учителям и школам ту защиту, которую, по их мнению, они обеспечивают? Возможно, с чисто юридической точки зрения, но не с практической точки зрения.
В конце концов, если в октябре учитель уведомит об уходе из школы в декабре, потому что его жену переводят за пределы штата, будет ли школа действительно требовать от учителя отбыть срок его контракта? В таких ситуациях многие школы используют контракты для выработки стратегии ухода с увольняющимся учителем, но лишь немногие заходят так далеко, чтобы подать иск о нарушении контракта.
С другой стороны, плохо составленные договоры о найме преподавателей могут серьезно ограничить права школ на смену преподавателей в течение учебного года, даже если это отвечает интересам школы. Основными виновниками являются несовершенные положения о прекращении; они часто содержат расплывчатые формулировки относительно обстоятельств, при которых контракт преподавателя может быть расторгнут в середине срока. Иногда они настолько жестко ограничивают возможности школы, что проблемного учителя увольняют только для того, чтобы избежать возможного нарушения условий контракта — результат, который часто не отвечает интересам учеников, родителей и даже других преподавателей.
Некоторые школы полностью отказались от контрактов с учителями, заменив их контрактами по собственному желанию. Другие изменили свои контракты с учителями, включив в них формулировку увольнения, которая повышает гибкость школы для принятия промежуточных мер, когда это оправдано. Некоторые положения о расторжении даже включают формулировку «по желанию», предоставляя преимущества отношений по желанию с чувством безопасности и предсказуемости трудового договора.
Ключевые положения
Для школ, желающих продолжать использовать контракты преподавателей, убедитесь, что соглашения содержат следующее:
- Четкие условия компенсации. Будет ли учителю платить за 12 месяцев? Будут ли сокращения за неоплачиваемые отпуска или одобренные кредиты? Можно ли выбрать компенсацию с точки зрения выплаты в течение 12 или 9 месяцев?
- Однозначные основания для расторжения. Рассмотрите возможность включения формулировки «по желанию», позволяющей расторжение в случаях, выходящих за рамки обстоятельств «уважительной причины». Если будут включены увольнения «по уважительной причине», четко укажите, какое поведение будет способствовать увольнению «по уважительной причине». Избегайте непонятных фраз, таких как «моральная агрессия» и ненужные законничества.
- Рабочие обязанности и ожидания. Не бойтесь быть здесь конкретными (например, «составление регулярных планов уроков»), но обязательно включите «универсальные» формулировки, которые позволят разумно перераспределить обязанности по мере необходимости в школе.
- Подтверждение права собственности школы на изобретения/интеллектуальную собственность.
- Положение о конфиденциальности.
- Согласие на проверку рекомендаций/проверки биографических данных.
- Арбитражная оговорка/отказ от суда присяжных. Эти положения требуют, чтобы трудовые споры рассматривались арбитром, имеющим опыт работы с учителями и школьной средой в целом, а не присяжными.
- Поправки только в письменной форме. Это не позволит сотруднику утверждать, что что-то, что сказал ему администратор, «изменило» его контракт.
- Назначение работодателем. Если право собственности на школу передается в течение учебного года, это позволит новым владельцам «встать на место» бывшего работодателя.
Даже если школа решит не использовать контракты с учителями, она должна принять меры для обеспечения того, чтобы другие формы письменного общения не были истолкованы как «трудовые контракты». В письмах-предложениях учителям должны быть подробно описаны условия найма, но в них должно быть указано, что письмо не является контрактом. Если за письмом последует контракт с учителем, в письме должно быть указано то же самое. Включите формулировку «по желанию», если письменный контракт не предполагается. Если школа все же решит подписать контракты с преподавателями, избегайте соблазна использовать их для непреподавательского персонала.
Непродление
Некоторым школам нравятся контракты, потому что они считают, что они каким-то образом ограждают школы от обвинений в дискриминации, полагая, что решение не продлевать контракт с учителем не подлежит судебному преследованию в соответствии с антидискриминационным законодательством. Правда в том, что решения не нанимать учителя могут фактически подвергаться проверке в соответствии с такими законами о занятости.
Вопрос о том, является ли непродление контракта с учителем «неблагоприятным действием при приеме на работу», которое может повлечь за собой ответственность за незаконное увольнение, дискриминацию или возмездие в соответствии с федеральными законами и законами штата о борьбе с дискриминацией, остается открытым. Однако в последнее время все больше судов готовы разрешать учителям, не прошедшим обновление, подавать такие иски.
Для того, чтобы выиграть дело о дискриминации, учительница, не продлившая контракт, должна доказать, среди прочего, что она пострадала от «неблагоприятных действий при трудоустройстве». Но что такое «неблагоприятное действие при трудоустройстве»? И соответствует ли решение не возвращать плохо работающего учителя?
Не все, что делает сотрудника несчастным, является неблагоприятным действием. Тем не менее, определение неблагоприятного действия расширяется. В деле Лейбовиц против Корнельского университета , Второй окружной апелляционный суд постановил, что невозобновление контракта само по себе может представлять собой неблагоприятный иск, если учитель требует продления. Маргарет Лейбовиц была внештатным преподавателем в Корнельском университете и Школе производственных и трудовых отношений штата Нью-Йорк. Она работала по пятилетнему контракту, который несколько раз продлевался. В 2002 году Корнелл решил не продлевать контракт с Лейбовиц, сославшись на то, что ее рабочие обязанности переместились в кампус Корнелла в Итаке, штат Нью-Йорк. Лейбовиц подал в суд, среди прочего, за дискриминацию по полу и возрасту. Корнелл просил суд закрыть дело на том основании, что его решение не продлевать контракт с Лейбовицем не было неблагоприятным действием, учитывая, что он удовлетворял всем требованиям контракта за каждый период, когда он был продлен.
Окружной суд согласился с Корнеллом, а апелляционный суд – нет. Он определил, что учитель, не продливший контракт, может доказать, что решение школы не продлевать ее контракт является неблагоприятным действием, если учитель добивался продления. Не все суды согласны с этим, но большинство из них считают, что непродление равносильно расторжению и подлежит тщательной проверке в соответствии с законами штата и федерального правительства о дискриминации, репрессалиях и законах о разоблачениях.
В целях безопасности школы должны предпринять те же шаги для оценки потенциальных рисков решения не продлевать трудовой договор, что и для оценки решения о расторжении трудового договора. Они должны тщательно проверять решения не продлевать контракт, чтобы гарантировать, что такие решения основаны на законных, легитимных, недискриминационных и некарательных критериях.
Заключение
В конечном счете, независимо от того, решит ли школа пойти по контракту или без контракта, эффективное общение с преподавателями имеет решающее значение, чтобы избежать чувства недоверия и скептицизма.