Посреднический договор: 5 типичных ошибок
Упущенная выгода статья 15 ГК РФ
Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике
Читать статью
Одностороннее расторжение договора
Комментарий к проекту постановления пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора
Читать статью
Взыскание убытков с директора
Комментарий к постановлению пленума ВАС РФ о возмещении убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.
Читать статью
Юридическая защита бизнеса и активов. Организация защиты
О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе
Читать статью
Дробление бизнеса: работа с чужими ошибками
Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте
Читать статью
Ответственность бывшего директора и учредителя
Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков
Читать статью
Как работает программа АСК НДС-2 и способы ее обхода
АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные
Читать статью
Взыскание долгов с контролирующих лиц без банкротства
Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности
Читать статью
Два участника в обществе с ограниченной ответственностью
Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.
Читать статью
Структурирование бизнеса как рабочий инструмент бизнеса
Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».
Читать статью
Агентский договор и его отличие от другого посредничества (+ шаблоны договоров)
Агентская деятельность — это всегда предпринимательская деятельность. Так, соответствующая регистрация и соответствующие КВЭД на осуществление агентской деятельности являются необходимыми.
Агентский договор — это договор, по которому одна сторона (коммерческий агент) предоставляет услуги другой стороне (субъекту, которого он представляет — доверитель или принципал) в заключении соглашений или способствует их их заключению (предоставляет фактические услуги) от имени этого субъекта и за его счет.
Агентский договор заключается в письменной форме. Коммерческий агент получает агентское вознаграждение. Агент не может поручить свои обязательства другим лицам, если иное не предусмотрено самим агентским договором.
Для агентского договора оказания доверенности не является обязательным (в отличие ид договора поручения). Не являются коммерческими агентами предприниматели, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени. Такие правоотношения подпадают под признаки договора комиссии.
Коммерческий агент сообщает субъекта, которого он представляет, о каждом случае его посредничества в заключении соглашений и о каждой заключенной им в интересах этого субъекта соглашение.
Примерами агентских договоров являются туристические и страховые услуги, перевозки грузов и пассажиров и тому подобное.
Коммерческое посредничество (агентская деятельность) является предпринимательской деятельностью, заключающейся в предоставлении коммерческим агентом услуг субъектам хозяйствования при осуществлении ими хозяйственной деятельности путем посредничества от имени, в интересах, под контролем и за счет субъекта, которого он представляет (ч. 1 ст. 295ХК Украины).
В соотвтетствии со ст. 296 ХК Украины, агентские отношения возникают в случае:
предоставления субъектом хозяйствования на основании договора полномочий коммерческому агенту на совершение соответствующих действий;
одобрение субъектом хозяйствования, которого представляет коммерческий агент, соглашения, заключенного в интересах этого субъекта агентом без полномочия на его заключение или с превышением предоставленного ему полномочия.
По агентскому договору одна сторона (коммерческий агент) обязуется предоставить услуги другой стороне (субъекту, которого представляет агент) в заключении соглашений или способствовать их заключению (предоставление фактических услуг) от имени этого субъекта и за его счет Агентский договор должен определять сферу, характер и порядок выполнения коммерческим агентом посреднических услуг, права и обязанности сторон, условия и размер вознаграждения коммерческому агенту, срок действия договора, санкции в случае нарушения сторонами условий договора, другие необходимые условия, определенные сторонами. (ч.ч. 1, 2 ст. 297 ХК Украины).
Коммерческим агентом, в соответствии с ч. 2 ст. 295 ХК Украины, может быть субъект хозяйствования (гражданин или юридическое лицо), который по полномочиям, основанным на агентском договоре, осуществляет коммерческое посредничество.
В то же время, согласно ч. 3 ст. 295 ХК Украины, не являются коммерческими агентами предприниматели, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени. Такие правоотношения подпадают под признаки договора комиссии (ст. 1011 ЦК Украины).
Коммерческий агент не может совершать сделки от имени того, кого он представляет, относительно себя лично (ч. 4 ст. 295 ХК Украины). В то же время, коммерческий агент должен лично выполнить действия, на которые он уполномочен субъектом, которого он представляет. Если агентским договором не предусмотрено иное, коммерческий агент не может передавать по своему усмотрению другим лицам прав, которыми он обладает в интересах того, кого он представляет (ст. 300 ХК Украины).
В соответствии со ст. 298 ХК Украины, коммерческий агент сообщает субъекту, которого он представляет, о каждом случае его посредничества в заключении соглашений и о каждой заключенной им в интересах этого субъекта соглашении. Соглашение, заключенное от имени субъекта, которого представляет коммерческий агент, без полномочия на его заключение или с превышением предоставленного ему полномочия, считается одобренной этим субъектом при условии, если он не отклонит перед третьим лицом действия коммерческого агента.
Агентским договором должно быть предусмотрено условие о территории, в пределах которой коммерческий агент осуществляет деятельность, определенную соглашением сторон. В случае если территория действия агента в договоре не определена, считается, что агент действует в пределах территории Украины (ч. 3 ст. 297 ХК Украины).
Агентский договор, согласно ч. 4 ст. 197 ХК Украины, заключается в письменной форме. В договоре должна быть определена форма подтверждения полномочий (представительства) коммерческого агента.
Согласно агентскому договору коммерческий агент получает агентское вознаграждение за посреднические операции, осуществленные им в интересах субъекта, которого он представляет, в размере, предусмотренном договором .Агентское вознаграждение выплачивается коммерческому агенту после оплаты третьим лицом по соглашению, заключенному с его посредничеством, если иное не предусмотрено договором сторон.
Стороны могут предусмотреть в договоре, что коммерческому агенту выплачивается дополнительное вознаграждение в случае, если он берет на себя обязательства гарантировать выполнение соглашения, заключенного им в интересах субъекта, которого он представляет (ст. 301 ХК Украины).Основания прекращения агентского договора определены в ст. 304 ХК Украины. Так, агентский договор прекращается по соглашению сторон, а также в случае: отзыв полномочий коммерческого агента субъектом, которого он представляет, или отказа коммерческого агента от дальнейшего осуществления коммерческого посредничества по договору, заключенному сторонами без определения срока его действия; выбытия одной из сторон договора вследствие ее прекращения или смерти; возникновения других обстоятельств, прекращающих полномочия коммерческого агента или субъекта, которого он представляет. В случае отзыва полномочий коммерческого агента субъект, которого представляет коммерческий агент, должен известить его о прекращении договора не менее чем за один месяц, если более длительный срок не предусмотрен договором.
Предостерегаем, что не следует отождествлять агентский договор и договор поручения. Так, по договору поручения (ст. 1000 ГК Украины), одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Сделка, совершенная поверенным, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности доверителя. Если по агентскому договору могут совершаться как фактические, так и юрилични действия, то по договору поручения — только юридические.
Заполнить агентский договор на украинском языке можно по ссылке. Договор будет заполнено автоматически данным, если вести реестр своих контрагентов в системе электронного документооборота ИнстаДок. Также, Вы можете заполнить агентский договор на английском языке и сделать двуязычный агентский договор на украинском и английськом языках.
Изображения (freepik.com).
Дата публикации: 17.10.2021
Разрешение споров и формы посредничества » Верховный суд штата Огайо
Перейти к основному содержанию « Назад ко всем формам
Нажмите на ссылку (ссылки) для форм, которые вы хотите загрузить.
- Данные управления делами о взыскании права выкупа и информация об оценке качества
- Опрос участников посредничества по обращению взыскания — конфиденциально
- Постоянное распоряжение о посредничестве по обращению взыскания
- Резюме посредничества по обращению взыскания
- Microsoft Word | PDF
- Отчет о статусе посредничества в суде по общим делам округа Франклин
- Форма заявки на посредничество
- Информационный лист о посредничестве
- Ходатайство о продлении срока для ответа или иного ходатайства
- Уведомление о запланированном посредничестве
- Заказ, требующий посреднических услуг
- Анкета истца/кредитора для посредничества в делах о лишении права выкупа
- Запрос о посредничестве по обращению взыскания
- Образец соглашения о посредничестве
- Вызов по жалобе
- Соглашение об урегулировании споров и конфиденциальности
- Итоговый отчет GCRS
- Запрос на услуги
- Мировое соглашение
- Соглашение о посредничестве
- Резюме дела адвоката
- Данные по ведению дел и информация об оценке качества
- Контрольный список для посредничества, рекомендованного судьей/магистратом
- Опросник практики договорного медиатора
- Соглашение о посредничестве в муниципальном суде округа Франклин
- Форма медиативного соглашения муниципального суда округа Франклин
- PDF | PDF
- Ежеквартальный отчет Grant Court: контрольный список для представления
- Microsoft Word | Microsoft Word
- Счет на возмещение гранта
- Соглашение с независимым подрядчиком
- Руководство для стороны по подготовке к посредничеству или окончательному слушанию — Развод без детей
- Дела, поданные по медиативному соглашению
- Форма соглашения о посредничестве
- Посреднический договор
- Рабочий лист посредничества
- Опрос участников медиации — конфиденциально
- Запись в журнале направления медиации
- Анкета проверки медиации
- Журнал времени посредничества
- Контрольный список ежемесячных счетов
- Уведомление о посредничестве
- Microsoft Word | Microsoft Word
- Уведомление о запланированном посредничестве
- Форма заявки на посредничество в муниципальном суде штата Орегон
- Отчет о результатах посредничества в муниципальном суде штата Орегон
- Опрос участников медиации в муниципальном суде штата Орегон — конфиденциально
- Форма данных по управлению делами и информации об оценке качества программы посредничества в муниципальных судах штата Орегон
- Опросник практики медиатора муниципального суда штата Орегон
- Меморандум о взаимопонимании муниципального суда штата Орегон
- Уведомление муниципального суда штата Орегон об увольнении
- Уведомление муниципального суда штата Орегон о медиации
- Постановление муниципального суда штата Орегон о требовании посреднических услуг
- Резюме дела участника
- Медиативное соглашение по мелким искам
- Краткое изложение соглашения
- Заявление на утверждение программы обучения
- Приказ о назначении координатора по воспитанию детей
- Брошюра по координации воспитания
- Опросник для проверки на предмет домашнего насилия, координация работы родителей
- Форма заявки на координацию родителей
- Уведомление о координации родительских обязанностей
- Образец формы решения координатора по воспитанию детей
- Оценка координатора по воспитанию – конфиденциально
- Практическая анкета координатора по воспитанию детей
- Отчет координатора по работе с родителями для суда
- Форма принятия решения о заключении соглашения 16. 30-A
- Запись решения по ходатайству об отклонении формы 16.30-B
- Ходатайство об увольнении и освобождении Форма 16.30-C
- Форма соглашения 16.30-D
Файлы Word можно бесплатно просматривать с помощью Office Online .
PDF-файлы можно просматривать, распечатывать и выполнять поиск с помощью бесплатного Acrobat ® Reader . Acrobat Reader является товарным знаком Adobe Inc.
Посредничество: часто задаваемые вопросы
- Введение
- Что такое посредничество?
- Чем медиация отличается от арбитража
- Функция правил в посредничестве
- Для каких споров подходит медиация и каковы ее преимущества?
- На каких стадиях спора можно использовать посредничество?
- Какие виды споров могут быть предметом медиации в ВОИС?
- Почему стоит выбрать посредничество ВОИС?
- Как это работает: основные этапы посредничества ВОИС
- Основные этапы медиации
- Язык, используемый в посредничестве
- Выбор посредника
- Роль Центра ВОИС по арбитражу и посредничеству
- Где осуществляется посредничество ВОИС?
- Сколько это стоит?
- Кто оплачивает расходы?
- Зачем пробовать?
- Передача спора на рассмотрение: рекомендуемые пункты
- Учебные программы и публикации
Руководство по посредничеству в ВОИС
Изложенная ниже информация также содержится в публикации Руководство по посредничеству в ВОИС , которую можно заказать или загрузить.
ВВЕДЕНИЕ
Посредничество, также известное как примирение во многих частях мира, имеет долгую историю на дипломатической арене. В коммерческом мире интерес к нему резко возрос в последние годы. Отчасти этот рост интереса объясняется неудовлетворенностью стоимостью, задержками и продолжительностью судебных разбирательств в некоторых юрисдикциях. Однако рост интереса обусловлен также преимуществами медиации, в частности ее привлекательностью как процедуры, которая предлагает сторонам полный контроль как над процессом, в который будет передан их спор, так и над результатом процесса.
Там, где использовалось посредничество, оно имело очень высокие показатели успеха в достижении результата, приемлемого для обеих сторон в споре. Однако, поскольку это относительно неструктурированная процедура, некоторые не решаются использовать ее, опасаясь не знать, чего ожидать. Этот документ призван рассеять такие опасения, просто объясняя основные особенности и преимущества посредничества, а также то, как посредничество в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве работает на практике.
ЧТО ТАКОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО?
Посредничество – это прежде всего необязательная процедура. Это означает, что, даже если стороны согласились передать спор на посредничество, они не обязаны продолжать процесс посредничества после первой встречи. В этом смысле стороны всегда сохраняют контроль над медиацией. Продолжение процесса зависит от их постоянного принятия его.
Необязательный характер медиации также означает, что решение не может быть навязано сторонам. Для того, чтобы какое-либо урегулирование было заключено, стороны должны добровольно согласиться принять его.
Таким образом, в отличие от судьи или арбитра, посредник не принимает решения. Роль посредника, скорее, заключается в том, чтобы помочь сторонам прийти к собственному решению по урегулированию спора.
Медиаторы помогают сторонам в принятии собственного решения двумя основными способами, которые соответствуют двум типам или моделям медиации, практикуемым во всем мире. В соответствии с первой моделью, содействующей медиацией, посредник стремится облегчить общение между сторонами и помочь каждой стороне понять точку зрения, позицию и интересы другой стороны в отношении спора. В соответствии со второй моделью, оценочной медиацией, посредник дает необязательную оценку или оценку спора, которую стороны затем могут принять или отвергнуть в качестве решения спора. Стороны сами решают, какой из этих двух моделей медиации они хотят следовать. Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству («Центр») окажет им помощь в выборе посредника, соответствующего той модели, которую они хотят принять.
Посредничество является конфиденциальной процедурой. Конфиденциальность служит для поощрения откровенности и открытости в процессе, гарантируя сторонам, что любые признания, предложения или предложения по урегулированию не будут иметь никаких последствий, выходящих за рамки процесса посредничества. Как правило, они не могут быть использованы в последующих судебных или арбитражных разбирательствах. Правила ВОИС о посредничестве содержат подробные положения, направленные также на сохранение конфиденциальности в отношении существования и результатов посредничества.
ЧЕМ МЕДИАЦИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АРБИТРАЖА?
Все различия между посредничеством и арбитражем связаны с тем фактом, что при посредничестве стороны сохраняют ответственность и контроль над спором и не передают полномочия по принятию решений посреднику. Конкретно это означает две основные вещи:
- В арбитраже результат определяется в соответствии с объективным стандартом, применимым законодательством. В медиации любой результат определяется волей сторон. Таким образом, при принятии решения об исходе стороны могут учитывать более широкий спектр стандартов, в первую очередь свои соответствующие деловые интересы. Таким образом, часто говорят, что медиация — это процедура, основанная на интересах, тогда как арбитраж — это процедура, основанная на правах. Принятие во внимание деловых интересов также означает, что стороны могут определить результат, исходя из своих будущих отношений, а не результат, определяемый только ссылкой на их прошлое поведение.
- В арбитраже задача стороны состоит в том, чтобы убедить арбитражный суд в своей правоте. Он адресует свои доводы суду, а не другой стороне. При посредничестве, поскольку результат должен быть принят обеими сторонами и не решается посредником, задача стороны состоит в том, чтобы убедить другую сторону или договориться с ней. Он обращается к другой стороне, а не к посреднику, даже если посредник может быть каналом связи от одной стороны к другой.
Естественно, ввиду этих различий медиация является более неформальной процедурой, чем арбитраж.
Посредничество можно совмещать с арбитражем. В таком случае спор сначала передается на рассмотрение в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве. Затем, если урегулирование не будет достигнуто в течение определенного периода времени (рекомендуется, чтобы стороны предусмотрели 60 или 90 дней), или если сторона отказывается участвовать или продолжать участвовать в медиации, спор передается на рассмотрение для вынесения обязательного решения через арбитраж в соответствии с Арбитражным регламентом ВОИС (или, если стороны договорятся об этом, через ускоренный арбитраж). Преимущество комбинированной процедуры заключается в том, что она предлагает стимул для добросовестного участия обеих сторон в процессе посредничества, поскольку последствия неспособности достичь согласованного урегулирования будут более ощутимо измеримы с точки зрения финансовых и управленческих обязательств, которые должны быть понесены в ходе последующей арбитражной процедуры.
ФУНКЦИЯ ПРАВИЛ В ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ
Правила ВОИС о посредничестве
Посредничество представляет собой относительно неструктурированную и неформальную процедуру, в которой продолжение участия в процессе, а также принятие любого результата зависит от согласия каждой стороны. Таким образом, правила имеют более ограниченную функцию в посредничестве, чем в обязательном арбитраже. Что это за функция?
Соглашаясь передать спор на посредничество ВОИС, стороны принимают Правила ВОИС о посредничестве как часть своего соглашения о посредничестве. Эти Правила имеют следующие основные функции:
- Они устанавливают необязательный характер процедуры (Статьи 14(а) и 19(iii))
- Они определяют порядок назначения медиатора (Статья 7)
- Они определяют способ определения вознаграждения медиатора (статья 23)
- Они направляют стороны в отношении того, как можно начать медиацию и организовать процесс (статьи 3–6 и 13)
- Они предоставляют сторонам гарантии конфиденциальности процесса и раскрытия информации, сделанной в ходе процесса (статьи 15–18)
- Они определяют, как расходы на процедуру будут нести стороны (Статья 25)
ДЛЯ КАКИХ СПОРОВ ПОДХОДИТ ПОСРЕДНИЧЕСТВО И В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?
Посредничество не во всех случаях подходит для разрешения споров. Там, где речь идет о преднамеренной, недобросовестной подделке или пиратстве, посредничество, требующее сотрудничества обеих сторон, вряд ли уместно. Аналогичным образом, если сторона уверена в том, что у нее есть ясное дело, или когда цель сторон или одной из них состоит в том, чтобы получить нейтральное мнение по вопросу о подлинном разногласии, создать прецедент или публично подтвердить свое право на спорный вопрос, посредничество может быть неподходящей процедурой.
С другой стороны, посредничество является привлекательной альтернативой, если любое из следующего является важным приоритетом одной или обеих сторон:
- минимизация затрат, связанных с урегулированием спора;
- поддержание контроля над процессом урегулирования споров;
- быстрое урегулирование;
- сохранение конфиденциальности в отношении спора;
- или сохранение или развитие основных деловых отношений между сторонами в споре.
Последний приоритет, в частности, делает посредничество особенно подходящим, когда спор возникает между сторонами продолжающихся договорных отношений, таких как лицензия, соглашение о распространении или договор о совместных исследованиях и разработках (НИОКР), поскольку, как упоминалось выше, медиация дает возможность найти решение, ссылаясь также на интересы бизнеса, а не только на строгие законные права и обязанности сторон.
НА КАКИХ ЭТАПАХ СПОРА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ПОСРЕДНИЧЕСТВО?
Посредничество можно использовать на любой стадии спора. Таким образом, его можно выбрать в качестве первого шага к поиску решения спора после того, как любые переговоры, проведенные сторонами в одиночку, не увенчались успехом. Посредничество также можно использовать в любое время во время судебного или арбитражного разбирательства, когда стороны желают прервать судебное или арбитражное разбирательство, чтобы изучить возможность урегулирования.
Другое распространенное применение посредничества больше похоже на предотвращение споров, чем на их разрешение. Стороны могут обратиться за помощью к посреднику в ходе переговоров по соглашению, если переговоры зашли в тупик, но стороны считают, что заключение соглашения явно отвечает их экономическим интересам (например, переговоры о ставке роялти). подать заявку на продление лицензии).
КАКИЕ ВИДЫ СПОРОВ МОГУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ В ВОИС?
Центр предлагает специализированные услуги по урегулированию споров в области интеллектуальной собственности, то есть споров, касающихся интеллектуальной собственности или коммерческих сделок и отношений, связанных с использованием интеллектуальной собственности. Типичными примерами таких коммерческих сделок и отношений являются патенты, ноу-хау и лицензии на товарные знаки, франшизы, компьютерные контракты, мультимедийные контракты, контракты на распространение, совместные предприятия, контракты на исследования и разработки, контракты найма, связанные с технологиями, слияния и поглощения, когда активы интеллектуальной собственности принимают значение, а также издательские, музыкальные и киноконтракты.
Однако следует отметить, что не существует никаких ограничений в отношении компетенции посредников, назначаемых в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве для рассмотрения различных категорий вопросов. Медиатор, назначаемый в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве, компетентен рассматривать все аспекты любого спора. Стороны сами решают, считают ли они предмет спора подходящим для посредничества ВОИС.
ПОЧЕМУ ВЫБРАТЬ ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВОИС?
Посредничество ВОИС дает следующие преимущества:
- низкий административный сбор
- международный независимый административный орган со специализированным опытом в области интеллектуальной собственности
- международный список посредников, включающий лиц, обладающих специальными знаниями и опытом в технических, деловых и юридических вопросах интеллектуальной собственности, а также опытом международного коммерческого посредничества
- гибкие правила с положениями, учитывающими необходимость защиты конфиденциальности
- , если медиация проходит в Женеве, помещения для слушаний предоставляются бесплатно
КАК ЭТО РАБОТАЕТ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОСРЕДНИЧЕСТВА ВОИС
С посредничеством связано несколько формальностей. Структура медиации определяется сторонами вместе с посредником, которые вместе разрабатывают и согласовывают процедуру, которой необходимо следовать.
Как упоминалось выше, несколько неструктурированный характер медиации может сбить с толку тех, кто может рассматривать идею передачи спора на рассмотрение медиации, но не знает, чего ожидать. Для таких лиц в следующих пунктах приведены некоторые рекомендации, в которых излагаются основные этапы осуществления посредничества ВОИС. Однако изложенную процедуру следует понимать только как ориентировочную, поскольку стороны всегда могут решить изменить процедуру и действовать по-другому.
Приступая к обсуждению: Соглашение о посредничестве
Отправной точкой посредничества является согласие сторон передать спор на посредничество. Такое соглашение может содержаться либо в договоре, регулирующем деловые отношения между сторонами, например в лицензии, в которой стороны предусматривают, что любые споры, возникающие по договору, будут переданы на рассмотрение при посредничестве; или оно может быть специально составлено в связи с конкретным спором после того, как спор возник.
Последний раздел данного Руководства содержит рекомендуемые положения для обеих ситуаций, которые предоставляют выбор между согласием на посредничество в одиночку или согласием на посредничество с последующим, в случае, если урегулирование не достигается посредством посредничества, через арбитраж.
Начало медиации
После того, как возник спор и стороны согласились передать его на медиацию, процесс начинается с отправки одной из сторон в Центр запроса на медиацию. В этом Запросе должны быть изложены краткие сведения о споре, включая имена и ссылки для связи сторон и их представителей, копию соглашения о посредничестве и краткое описание спора. Эти детали не предназначены для выполнения юридической функции определения аргументов и вопросов и ограничения дела запрашивающей стороны. Они предназначены просто для предоставления Центру достаточной информации, чтобы он мог приступить к организации процесса посредничества. Таким образом, Центру необходимо будет знать, кто участвует и каков предмет спора, чтобы иметь возможность помочь сторонам в выборе посредника, подходящего для разрешения спора.
Назначение посредника
После получения запроса на посредничество Центр свяжется со сторонами (или их представителями), чтобы начать обсуждение вопроса о назначении посредника (если стороны еще не решили, кто будет посредником) . Медиатор должен пользоваться доверием обеих сторон, и поэтому крайне важно, чтобы обе стороны были полностью согласны с назначением лица, предложенного в качестве посредника.
Как правило, Центр обсуждает различные вопросы, описанные в разделе «Выбор посредника», чтобы быть в состоянии предложить имена подходящих кандидатов на рассмотрение сторон. После этих обсуждений (которые могут проходить по телефону или лично) Центр обычно предлагает сторонам на рассмотрение несколько имен потенциальных посредников вместе с биографическими данными этих потенциальных посредников. При необходимости могут быть предложены дополнительные имена до тех пор, пока стороны не договорятся о назначении посредника.
На этом этапе также Центр начнет обсуждение со сторонами физических условий для проведения посредничества: место проведения (что обычно указывается в соглашении о посредничестве), комната для встреч и любая другая поддержка. необходимые удобства.
Центр также установит, по согласованию с медиатором и сторонами, гонорар медиатора на этапе назначения медиатора.
Первоначальные контакты между посредником и сторонами
После назначения посредник проведет ряд первоначальных обсуждений со сторонами, которые обычно проводятся по телефону. Целью этих первоначальных контактов будет установление графика последующего процесса. Медиатор укажет, какие документы, если таковые имеются, по его мнению, должны быть предоставлены сторонами до их первой встречи, и установит график предоставления любой такой документации и проведения первой встречи.
Первая встреча посредника со сторонами
На первой встрече посредник установит со сторонами основные правила, которым необходимо следовать в процессе.
В частности, посредник
- обсудит и получит согласие сторон по вопросу о том, будут ли все встречи между посредником и сторонами проходить в присутствии обеих сторон, или же посредник может в разное время раз проводить отдельные встречи (кокусы) с каждой стороной в одиночку; и
- убедиться, что стороны понимают правила конфиденциальности, изложенные в Правилах ВОИС о посредничестве.
На первой встрече посредник также обсудит со сторонами, какую дополнительную документацию желательно предоставить каждой из них и необходимость какой-либо помощи со стороны экспертов, если эти вопросы еще не были решены в ходе первоначальных контактов. между посредником и сторонами.
Последующие встречи
В зависимости от вопросов, затронутых в споре, и их сложности, а также от экономической важности спора и расстояния, которое разделяет соответствующие позиции сторон в отношении спора, медиация может включать встречи, проводимые только в один день, в течение нескольких дней или в течение более длительного периода времени. Этапы встреч, проводимых после первой встречи между посредником и сторонами, если посредник играет посредническую роль, обычно включают следующие этапы:
- сбор информации о споре и выявление затронутых вопросов;
- изучение соответствующих интересов сторон, лежащих в основе позиций, которые они занимают в отношении спора;
- разработка вариантов, которые могли бы удовлетворить соответствующие интересы сторон;
- оценка существующих вариантов урегулирования спора с учетом соответствующих интересов сторон и вариантов урегулирования каждой стороны в соответствии с одним из вариантов; и
- заключение мирового соглашения и запись мирового соглашения в договор.
Естественно, не все посредничества приводят к урегулированию. Однако урегулирование должно быть достигнуто, если каждая сторона считает, что существует вариант урегулирования, который лучше отвечает ее интересам, чем любой альтернативный вариант урегулирования посредством судебного разбирательства, арбитража или других средств.
Частные консультации сторон
На протяжении всего процесса посредничества каждая сторона, естественно, пожелает провести на различных этапах частные консультации со своими советниками и экспертами с целью обсуждения различных аспектов посредничества или оценки вариантов. Само собой разумеется, что такие частные консультации могут иметь место в процессе посредничества.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОСРЕДНИЧЕСТВА
- Соглашение о посредничестве
- Начало: запрос на посредничество
- Назначение посредника
- Первоначальные контакты между посредником и сторонами
- организация первой встречи
- согласование любого предварительного обмена документами
- Первая и последующие встречи
- согласование основных правил процесса
- сбор информации и выявление проблем
- изучение интересов сторон
- разработка вариантов расчетов
- оценка вариантов
- Заключение
ЯЗЫК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ
Стороны решают, на каком языке будет проходить посредничество. Они могут выбрать один язык или использовать два языка и обеспечить устный перевод, хотя последний выбор, очевидно, увеличит затраты на проведение процесса.
ВЫБОР ПОСРЕДНИКА
Пожалуй, самым важным шагом во всем процессе является выбор посредника. Что следует учитывать сторонам?
Одной из основных функций Центра ВОИС по арбитражу и посредничеству является оказание помощи сторонам в определении и согласовании посредника. Центр делает это, консультируясь со сторонами и предоставляя им на рассмотрение имена и биографические данные потенциальных кандидатов.
При принятии решения о назначении посредника сторонам следует рассмотреть как минимум следующие вопросы:
- какую роль, по их мнению, должен играть посредник; хотят ли они, чтобы посредник дал нейтральную оценку их спора, или они хотят, чтобы посредник действовал в качестве посредника в их переговорах, помогая им в выявлении проблем, изучении их соответствующих основных интересов и разработке и оценке возможных вариантов урегулирования?
- нужен ли им посредник со значительной подготовкой и опытом в предмете их спора, или им нужен посредник, более квалифицированный в процессе посредничества? Это будет частично зависеть от того, хотят ли они, чтобы посредник играл оценочную или содействующую роль.
- им нужен один посредник или более одного посредника? В особо сложных спорах, затрагивающих очень специализированные и высокотехнические вопросы, стороны, возможно, пожелают рассмотреть возможность привлечения в качестве посредников как специалиста по предмету, так и специалиста по процессу. Точно так же, если стороны имеют очень разные культурные и языковые корни, они могут пожелать предусмотреть двух посредников.
- какое гражданство должен иметь посредник (или какого гражданства не должен иметь посредник)?
- являются ли кандидаты независимыми, то есть свободны ли они от каких-либо прошлых или настоящих деловых, финансовых или иных дисквалифицирующих связей с любой из сторон в споре или с конкретным предметом спора?
- каковы профессиональная квалификация и опыт, подготовка и области специализации кандидатов?
РОЛЬ ЦЕНТРА ВОИС ПО АРБИТРАЖУ И ПОСРЕДНИЧЕСТВУ
Центр выполняет следующие функции в качестве административного органа посредничества:
- помогает сторонам в выборе и назначении посредника, как описано выше;
- устанавливает, по согласованию со сторонами и посредником, гонорар посредника;
- он управляет финансовыми аспектами посредничества, получая депозит от каждой стороны в размере сметных расходов на посредничество и выплачивая из депозита гонорары посредника и любые другие вспомогательные услуги или средства, такие как гонорары переводчиков, если они необходимы;
- , где посредничество происходит в ВОИС в Женеве, она бесплатно предоставляет зал для заседаний и комнаты для отдыха; если посредничество происходит за пределами Женевы, оно помогает сторонам организовать соответствующие помещения для встреч;
- , он помогает сторонам в организации любых других необходимых вспомогательных услуг, таких как письменный и устный перевод или секретарские услуги.
ГДЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВОИС?
Стороны решают, где они хотели бы провести посредничество. Посредничество, проводимое в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве, необязательно должно проходить в Женеве.
Если стороны решат провести посредничество в Женеве, ВОИС бесплатно предоставит им зал для заседаний и комнаты для отдыха (т. е. без дополнительной оплаты административного сбора, подлежащего уплате в Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству) . Если стороны решат провести посредничество за пределами Женевы, Центр поможет им в организации подходящих помещений для встреч.
СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?
За посредничество необходимо уплатить два сбора.
- административный сбор Центра, который составляет 0,10% от суммы спора, но не более 10 000 долларов США, который достигается, когда сумма спора составляет 10 000 000 долларов США.
- те, которые подлежат оплате посреднику. Как упоминалось выше, они оговариваются и фиксируются во время назначения посредника. Обычно они рассчитываются на почасовой или дневной основе по ставке, учитывающей обстоятельства спора, такие как сложность спора и его экономическая значимость, а также опыт посредника. В Перечне гонораров к Правилам ВОИС по посредничеству указаны ориентировочные почасовые и дневные ставки гонораров посредников, а именно:
Минимум ($) | Максимум ($) | |
---|---|---|
В час | 300 | 600 |
В день | 1 500 | 3 500 |
КТО ОПЛАЧИВАЕТ РАСХОДЫ?
Правила ВОИС о посредничестве (статья 25) предусматривают, что расходы на посредничество (административный сбор Центра, гонорары посредника и все другие расходы на посредничество) должны нести стороны в равных долях. Стороны могут договориться об изменении этого распределения расходов.
ЗАЧЕМ ПОПРОБОВАТЬ ЭТО?
Для тех сторон, для которых посредничество является новой процедурой и которые могут задаться вопросом, какие преимущества предлагает посредничество, полезно рассмотреть два фактора: природа. Действительно, с одной точки зрения, посредничество никогда не терпит неудачу, даже если урегулирование не будет достигнуто, потому что стороны всегда уйдут, зная больше о споре и, возможно, по крайней мере, сузив круг рассматриваемых вопросов.
ПЕРЕДАЧА СПОРА В ПОСРЕДНИЧЕСТВО: РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Центр установил рекомендуемую договорную оговорку для передачи будущих споров по контракту на посредничество в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве.